НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ И ПРЕФЕРЕНЦИИ: ТОЧКА ЗРЕНИЯ. План по оптимизации налоговых льгот и преференций


Налоговые стимулы (льготы и преференции)

 

Отношение к налогообложению лишь как к средству, обеспечивающему необходимые денежные поступления в бюджет, представляется достаточно узким, так как не отражает в полной мере сущность этого процесса. Ведь помимо обеспечения необходимых поступлений в бюджет основными целями налогообложения названы стимулирование позитивных тенденций в экономике и обеспечение необходимого уровня социальных гарантий путем установления правовых стимулов в законодательстве. Поэтому следует согласиться с профессором Д.Г. Черником, справедливо заметившим, что проведение политики ликвидации налоговых льгот означает лишение государства одного из инструментов регулирования экономики - возможности определять и стимулировать приоритетные отрасли. Кроме экономического, в отношении налоговых льгот действуют социальные, политические и правовые факторы, которые нельзя не учитывать.

Одним из методов налоговой политики выступает политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан наибольший объем финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем.

Во-первых, у налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось свободных денежных средств. В результате чего присутствовало массовое уклонение от налогообложения, приведшее к тому, что государство собирало по большинству налогов чуть более половины причитающихся средств. При этом каждый третий легальный налогоплательщик, стоящий на учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, практически каждый второй налогов платил меньше, чем положено по закону, и только один из шести налогоплательщиков исправно и в полном объеме рассчитывался по своим обязательствам с государством.

Во-вторых, массовый характер приобрела так называемая теневая экономика, уровень производства в которой по разным оценкам достигал от 25% (по официальным данным Росстата) до 40% (по экспертным оценкам). Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета зарубежных банков и работали на экономику других стран.

Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса в стране, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в том числе и налогов.

Другим методом налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс на предпринимателей, сокращает свои расходы в первую очередь на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, как видно из названия, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности.

Проведение такой политики провозгласило российское Правительство на рубеже XXI в. при подготовке второй части НК РФ и проекта федерального бюджета на 2001 г. Сделаны важные шаги по сокращению числа налогов, снижению налоговой нагрузки.

При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.

Субъектами налоговой политики выступают Федерация, субъекты Российской Федерации (республики, области, округа, автономии, входящие в Федерацию и т.д.) и муниципалитеты (города, районы и т.д.). В России субъектами налоговой политики являются Российская Федерация, республики, области, края, автономная область, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, а также структуры местного самоуправления: города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Российской Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем им представляются широкие полномочия по установлению налоговых ставок, льгот и других преференций, а также в установлении налоговой базы. Проводя налоговую политику, ее субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.

Налоговый правовой режим не лишен также правовых стимулов и дозволений. Правовым стимулом может выступать, например, налоговая льгота, предусмотренная для определенного круга налогоплательщиков. Дозволения в налоговом праве выражены в управомочивающих нормах. Примером может служить ст. 21 НК РФ, которая содержит перечень прав, предоставленных налогоплательщику (получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, которые установлены НК РФ, и др.).

Таким образом в основе налогового правового режима лежат позитивные обязывания, запреты и правовые ограничения. Правовые стимулы и дозволения носят вспомогательный характер.

При этом нельзя отрицать, что для определенной категории налогоплательщиков, при осуществлении ими конкретного вида деятельности, получающих определенный уровень доходов, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусматривается особый порядок налогообложения, где на первое место могут выходить правовые стимулы. Так, например, более льготными условиями пользуются налогоплательщики, имеющие право применять и применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные частью второй НК РФ. Особые условия налогообложения существуют для иностранных лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации как через постоянное представительство, так и без его образования. Для таких лиц приоритетом являются международные договоры, соглашения, конвенции, регулирующие вопросы налогообложения (например, Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Москва, 15 февраля 1994 г.)).

Особый режим налогообложения существует в свободных экономических зонах, при осуществлении предпринимательской деятельности на территории которых предоставляются определенные налоговые льготы.

В таких случаях налоговый правовой режим является стимулирующим, поскольку доминирующими элементами становятся правовые стимулы и дозволения.

Третья структурная группа правового режима выполняет вспомогательную функцию и представлена правовыми средствами уровня операционального юридического инструментария. В деятельности юридических и физических лиц - налогоплательщиков - часто используются такие средства, как жалоба на действия должностного лица налогового органа, заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, в деятельности налоговых органов часто используется такое правовое средство, как штраф.

При общей тенденции к снижению налогового стимулирования нельзя утверждать, что государство полностью отказалось от предоставления налогоплательщикам правовых стимулов. Одной из форм такого предоставления является право налогоплательщика на получение налоговых вычетов при уплате налога на добавленную стоимость (НДС), урегулированное нормами НК РФ.

Статья 171 НК РФ устанавливает право налогоплательщика уменьшить общую сумму НДС на налоговые вычеты, предусмотренные в этой статье. Пункты 2 - 8 ст. 171 НК РФ определяют случаи применения вычетов сумм НДС, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им.

Общий порядок применения налоговых вычетов предусмотрен ст. 172 НК РФ, которая устанавливает условия и документальное основание для их производства. Так, вычеты можно произвести при соблюдении следующих условий:

1) НДС предъявлен налогоплательщику;

2) НДС уплачен налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплачен им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

3) товары (работы, услуги), основные средства и (или) нематериальные активы приняты на учет;

4) вычет НДС предусмотрен ст. 171 НК РФ.

Документальным основанием для производства налоговых вычетов являются:

1) счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также имущественных прав;

2) документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

3) документы, подтверждающие уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами;

4) иные документы в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.

На документальных основаниях для производства налоговых вычетов остановимся подробнее, так как применение данной статьи на практике вызывает ряд вопросов.

Исходя из смысла п. 1 ст. 172 НК РФ, можно сделать вывод, что счета-фактуры служат не единственным основанием для производства налоговых вычетов, наряду с ними могут использоваться и другие документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога. Однако законодатель, установив данное положение, не указал налогоплательщику, что именно понимается под документами, подтверждающими фактическую уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами и иными документами. Такая неопределенность приводит к отсутствию единообразного понимания нормы, установленной ст. 172 НК РФ, и, соответственно, порождает неодинаковое ее применение как налогоплательщиками-предпринимателями, так и налоговыми органами. Налогоплательщики нередко представляют в налоговые органы в качестве основания для производства налоговых вычетов документы, отличные от счетов-фактур, в то время как налоговые органы в большинстве случаев требуют от налогоплательщиков именно счета-фактуры, не учитывая тот факт, что они являются не единственным основанием для производства налоговых вычетов.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 20 февраля 2001 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О налоге на добавленную стоимость" в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Востокнефтересурс" указал, что формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного НК РФ.

Чтобы доказать, что невыполнение требований к заполнению счета-фактуры или его отсутствие не исключает вычета налога на основании других документов, подтверждающих уплату НДС, необходимо проанализировать природу налоговых вычетов по НДС.

Как известно, НДС является косвенным налогом, взимаемым на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Специалисты отмечают, что используемая в Российской Федерации система взимания НДС не основана на непосредственном выявлении и обложении налогом добавленной стоимости (суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов и иных производственных затрат), как это происходит во многих европейских странах, в которых этот налог играет роль встроенного регулятора экономики. В Российской Федерации собственно добавленная стоимость объектом налогообложения не является. Вместо этого налогом облагаются составляющие добавленной стоимости - стоимость реализованных товаров, работ и услуг. Такой метод расчета НДС, как правило, называют инвойсным методом: налогоплательщик выписывает покупателю товара (работы, услуги) специальный (по установленной форме) счет-фактуру, увеличивая цену товара (работы, услуги) на сумму налога, которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенного в счете-фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.

Таким образом, налоговые вычеты являются своеобразным налоговым регулятором, позволяющим избежать обложения с той части добавленной стоимости товаров (работ, услуг), которая уже была обложена НДС, и тем самым исключают возможность двойного обложения одних и тех же товаров (работ, услуг). При этом любой налоговый вычет должен быть подтвержден документами, свидетельствующими о том, что сумма НДС, обязанность по уплате которой лежит на поставщике, достоверно учтена. Подтверждение достоверности этого факта документами, указанными в п. 1 ст. 172 НК РФ, отличными от счета-фактуры, не может быть препятствием для производства налогоплательщиком налоговых вычетов, так как основное внимание, исходя из целей правового регулирования, должно быть уделено содержанию документов-доказательств, достоверно свидетельствующих об уплате суммы налога поставщику, а не форме этих документов.

Все сказанное подтверждает вывод о том, что счета-фактуры не являются единственным основанием для производства налоговых вычетов. Также следует отметить, что счета-фактуры, оформленные с незначительными нарушениями установленного порядка, которые носят незначительный характер и не препятствуют достоверному определению уплаченной суммы налога, не будут являться основанием для непринятия предъявленных сумм налога к вычету.

Поэтому законодателю в целях совершенствования отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами следует урегулировать положение, закрепленное в ст. 172 НК РФ относительно иных документов, служащих основанием для производства налоговых вычетов, таким образом, чтобы данная норма носила четкий и понятный характер и не порождала неясностей при ее применении как налогоплательщиками, так и налоговыми органами. Четкость и понятность положений ст. 172 НК РФ будет способствовать борьбе со стремлением многих налогоплательщиков не платить налоги или платить их в меньшем размере, недобросовестно используя налоговые вычеты при уплате НДС, поскольку контролирующий орган будет точно знать, что будет являться основанием для производства налоговых вычетов, а налогоплательщик, зная об этом, будет добросовестно исполнять налоговую обязанность.

Статьи по теме:

www.pnalog.ru

Минфин запускает реформу налоговых льгот. С финалом в 2017 году

Минфин запускает новую реформу налоговых и таможенных льгот и готовит их к оптимизации в августе 2017 года. До октября 2016 года правительству предложено инвентаризировать льготы. Объем предлагаемой реформы затрагивает налоговые отношения, общая стоимость которых по разным оценкам составляет от 2 до 5 трлн руб. в год.

Льготы готовят к оптимизацииПлан такой. Предлагается пересмотреть идеологию налоговых и таможенных льгот и переоценить их с точки зрения выпадающих доходов бюджета. Работа по переоценке ведется несколько лет, но оживилась именно этим летом, одновременно с подготовкой жесткого бюджета на 2017 – 2019 годы. Уже в октябре 2016 года Минфин собирается определить общую систему понятий налоговых и неналоговых расходов и подходы к анализу их эффективности. Тогда же будет поправлен Бюджетный кодекс, который сегодня, по мнению Минфина, лишь в общих чертах регулирует установление и использование льгот по налогам и сборам. Сейчас понятие "налоговые расходы" нигде не определено, также как и "неналоговые расходы". К неналоговым расходам Минфин, прежде всего, относит льготы по таможенным сборам.

В октябре 2016 года Минфин совместно с Минэкономразвития, ФНС и ФТС собирается определить полный перечень налоговых и неналоговых расходов, включая таможенные и страховые платежи. План Минфина изложен в "дорожной карте" "По совершенствованию учета и оценки эффективности налоговых и неналоговых расходов", с которой удалось ознакомиться "Газете.Ru". Документ в июне - августе стал предметом оживленной дискуссии внутри министерств и ведомств, а так же в регионах.

По плану Минфина с октября 2016 года по март 2017 года правительство должно заниматься подготовкой новых форм отчетов, разработкой требований по оценке эффективности льгот. В декабре 2016 года на основе общего перечня налоговых и неналоговых расходов ответственные исполнители госпрограмм должны оценить применение налоговых и неналоговых льгот с точки зрения выполнения целей подконтрольных им госпрограмм. К марту 2017 году Минфин собирается сформулировать окончательный список льгот, распределив их по госпрограммам или включив их в непрограммные расходы бюджета.

Финал реформы запланирован на вторую половину следующего года.

В августе 2017 года Минфин намерен объявить предложения по оптимизации налоговых и неналоговых расходов. В октябре 2017 года предлагается переоформить перечень льгот в реестр налоговых и неналоговых расходов "в целях уточнения перечня налоговых льгот на регулярной основе".

К реформе в ведомстве подготовились и аппаратно: в июне этого года в министерстве создан новый департамент доходов, который и займется идеологией новой реформы. До этого налоговыми льготами в Минфине занимался только департамент налоговой и таможенной политики. Но в ведомстве сочли, что эта тема требует квалификации стратега, а не тактика. Начальником нового департамента назначен не налоговик, а бывший замдиректора департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Елена Лебединская.

Последний раз Минфин сокращал налоговые льготы в 2012 году. Были отменены наиболее крупные налоговые льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей, магистральных трубопроводов и линий электропередач. Тогда отмену льгот Минфин объяснял необходимостью поправить положение региональных бюджетов. Подготавливаемый федеральный бюджет на 2017 – 2019 годы предусматривает уровень дефицита более 2 трлн руб. в год и полное расходование резервных фондов к 2019 году. Оценки бюджетной экономии на ужесточении налоговой политики в бюджетные расчеты пока не учтены.

Сколько стоят льготыОценка льгот, которую делают Минфин, ведомства и Счетная палата сейчас различаются в разы. В июне этого года на совещании с членами правительства, Совета Федерации, Счетной палаты и региональных правительств Елена Лебединская рассказала, что налоговые и неналоговые расходы только федерального бюджета растут по 500 млрд руб в год.

По ее словам, в 2011 году объем льгот на федеральном уровне оценивался в 1,2 трлн руб., а по итогам 2014 года он вырос уже до 1,7 трлн руб., следует из стенограммы этого совещания. Оценка стоимости льгот для бюджетов всех уровней сделанная Счетной палатой — 5 трлн руб.

На совещании Елена Лебединская сообщила, что в рамках госпрограмм основную часть льгот по федеральному бюджету можно отнести к госпрограмме "Воспроизводство и использование природных ресурсов" - "то есть это нефтянка, нефть и газ".

Но есть еще и налоговые льготы, которые установлены для платежей в региональные бюджеты. К региональным и местным налогам относятся такие налоги, как налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор, налог на игорный бизнес. Часть льгот на эти налоги устанавливаются федеральным центром, а другая — региональными властями. После проведенного Минфином последнего анализа федеральных льгот по региональным налогам выяснилось, что 45% были сформированы в пяти регионах – Москве, Сахалинской области, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

«Безусловно, политика федерального центра должна быть направлена на снижение вмешательства и предоставление льгот на федеральном уровне именно по субъектовым или местным налогам. Но при этом те льготы, которые на сегодня установлены на федеральном уровне, все-таки в большинстве случаев социальные»

", – говорит замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Виталий Прокаев.

По его словам, "у субъектов и местных органов власти использование своего права по предоставлению налоговых льгот происходит разнонаправленно: по одним налогам происходит увеличение налоговых льгот, по другим – снижение. Так, в частности, снижены налоговые расходы в 2014 году по налогу на имущество организаций на 0,9%, по транспортному налогу для юридических лиц на 8,1%". В то же время увеличение произошло по налогу на прибыль на 46,4%, по земельному налогу для юридических лиц - на 13,7%, по земельному налогу для физических лиц - на 18,7%.

"Таким образом, можно сделать некий вывод о существенном росте предоставления налоговых льгот именно уже на субъектовом или местном уровнях", – говорит чиновник. Пока Минфин предлагает быть осторожным только с отменой федеральных социальных льгот по региональным налогам.

У кого отберутПока участники дискуссии в правительстве и, прежде всего Минфин, не могут предсказать, к сокращению каких льгот приведет запускаемый процесс.

Счетная палата, прежде всего, обращает внимание на бюджетные потери из-за льгот по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) и льгот по таможенным платежам. Особый порядок исчисления налога КГН приводит к уменьшению поступлений доходов от уплаты налога на прибыль организаций, говорится в отчете Счетной палаты по исполнению федерального бюджета в первом полугодии 2016 года.

В первом квартале по этой группе налогоплательщиков в консолидированный бюджет не поступило 23,9 млрд. руб.

Другая категория льготников, выделенная Счетной палатой, – импортеры. В январе - мае 2016 года общая сумма предоставленных льгот составила 150 млрд руб. и столько же недополучил федеральный бюджет.

Счетная палата указала и на отсутствие эффективности применения льгот по НДС в отношении ввозимого технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России. За первое полугодие эти льготы по НДС оцениваются в 8,8 млрд руб., но они были использованы импортерами отчасти на закупку бывшего в употреблении и устаревшего оборудования.

«На самом деле очень большая сложность и это даже видно по тому, насколько разнятся оценки общей суммы льгот, – это что именно является льготой, а что льготой все-таки не является»

, – говорит Елена Лебединская.

Пока управление налоговыми льготами проходит в ручном режиме.

Так, в июне 2016 года, от имени правительства в Госдуму поступил законопроект о возврате льготы по налогу на имущество для железнодорожных путей. Минтранс его поддерживает, Минфин - против.

focusgoroda.ru

Оптимизация налоговых льгот, реферат — allRefers.ru

Оптимизация налоговых льгот - раздел Государство, Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах и в целях расширения налоговой автономии региональных и местных властей в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такая политика, в первую очередь, является не средством изъятия дополнительных финансовых ресурсов у налогоплательщиков (большинство собственников указанных ниже объектов перекладывает дополнительную нагрузку либо на федеральный бюджет, либо на других налогоплательщиков через изменение своих тарифов), а в большей степени служит задачам бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям более высокую степень налоговой автономии.

Вместе с тем, в ближайшее время ряд наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций (в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) будет сохранен с целью создания возможностей для развития соответствующей инфраструктуры и сдерживания роста тарифов.

Необходимо уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, их систематизация, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм. Указанная работа будет проводиться в рамках работы над внесенным Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

На сайте allrefs.net читайте: "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оптимизация налоговых льгот

Все темы данного раздела:

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов   Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 20

I. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде Реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановы

Снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фон

Уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки Принят федеральный закон от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Н

Сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях В рамках совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость Государственной Думой одоб

Создание благоприятных условий налогового администрирования Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового ко

Совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Росси

Прочие направления поддержки инновационной активности В связи с созданием технопарка «Сколково» приняты специальные меры, связанные с налогообложением прибыли

Налог на прибыль организаций В соответствии с принятыми решениями были внесены следующие изменения в части порядка исчисления и уплаты

Налог на добавленную стоимость В рамках совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость Правительством Российской

Акцизное налогообложение В соответствии с Планом реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкоголь

Налогообложение имущества (в том числе земельных участков) В целях урегулирования вопросов, связанных с налогообложением имущества (в том числе земельных участков), п

НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа) За прошедший период: - принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3

НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых В рамках реализации Основных направлений налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федера

Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона

Налоговое администрирование Со 2 сентября 2010 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №

Упрощение администрирования налогообложения физических лиц В главу 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса внесены изменения, направленные на уточнение порядка оп

Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен В октябре 2010 года подписан протокол к российско-кипрскому соглашению об избежании двойного налогообложени

Налоговая нагрузка в российской экономике При обсуждении налоговой политики важным является вопрос о действующем уровне налоговой нагрузки в россий

II. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями н

Снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование Определение политики в области страховых взносов не относится напрямую к налоговой политике, однако с точк

Совершенствование амортизационной политики В целях более гибкого регулирования отнесения на расходы затрат на приобретение, реконструкцию и модерниз

Меры налоговой поддержки налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети В целях реализации демографической и социальной политики подготовлен проект федерального закона «О внесе

Анализ применения и востребованности налоговых стимулирующих механизмов Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и нал

Акцизное налогообложение В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая индексация ставок акциза будет осущест

Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями Вопросы, связанные с налогообложением финансовых инструментов, а также деятельности инвесторов и професси

Уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли Кодексом не предусмотрено особого порядка признания безнадежными долгов перед налогоплательщиком, подлеж

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа) В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжит

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче иных полезных ископаемых В целях недопущения снижения доходной части бюджетной системы Российской Федерации будут подготовлены пр

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов В целях единообразного применения положений пункта 7 статьи 333.3 главы 25.1 «Сборы за пользование объектами жи

Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов Реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деяте

Налоговое администрирование Совершенствование налогового администрирования рассматривается в качестве источника дополнительных пос

Внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов Стремление налогоплательщика к уменьшению налоговых платежей может приобретать различные формы. При этом

Совершенствование порядка уплаты (перечисления) и взыскания налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации В связи с расширением видов и назначения лицевых счетов, открываемых в соответствии с бюджетным законодате

allrefers.ru

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ И ПРЕФЕРЕНЦИИ: ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

79017_715050 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 301-КГ15-5301 г. Москва 14.09.2015 резолютивная часть определения объявлена 10 сентября 2015 года полный текст определения изготовлен

Подробнее

Особые режимы налогообложения

Особые режимы налогообложения Особым режимом налогообложения признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных Особенной частью

Подробнее

СМК РГУТиС. Лист 1 из 5

Лист 1 из 5 Лист 2 из 5 Практическое занятие 1. (1 часа) ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. «Экономическая сущность налогов и их роль в современном обществе» Эволюция научных взглядов на экономическую

Подробнее

НДС при работе по УСНО

НДС при работе по УСНО ООО «ПраксисКом» В налоговой базе при УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы «входной» НДС перечисленный поставщику отображается: либо в стоимости приобретенных основных

Подробнее

Налогообложение 42 (570) 2013

УДК 336.226. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, ПРИОРИТЕТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ Х. М. МУСАЕВА, кандидат экономических наук, профессор кафедры налогов и денежного обращения Е-mail:

Подробнее

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

79017_907523 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 307-КГ16-18094 г. Москва 09.02.2017 Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную

Подробнее

Показатели Доходы всего

Лапина Е.Н., к.э.н., доцент Бережная М.В., 4 курс Ставропольский государственный аграрный университет Россия, г.ставрополь ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Подробнее

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1 марта 2014 г. Настоящее юридическое заключение содержит анализ действующего российского законодательства по ряду вопросов, связанным с приобретением гражданами Российской Федерации недвижимого имущества

Подробнее

Налог на прибыль. Новое в 2017 году.

Налог на прибыль. Новое в 2017 году Налоговые ставки 1. Перераспределили размер ставок между федеральным и региональными бюджетами В 2017 2020 годах ставки налога на прибыль составляют: в федеральный бюджет

Подробнее

Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию Глазовский инженерно-экономический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Российская Федерация Новгородская область Валдайский район АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ от 18.04.2017 38 д. Любница Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности предоставленных

Подробнее

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5-КГ17-53 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва «6» июня 2017 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего

Подробнее

Конференция «Ломоносов 2016»

Секция «Проблемы финансовых расследований и экономической безопасности» Налоговое администрирование - приоритетное направление современного этапа эволюции налоговой системы в процессе экономической реформы.

Подробнее

На вопросы отвечают специалисты

На вопросы отвечают специалисты ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ Возможен ли вычет по НДФЛ для «упрощенца»? Вправе ли физическое лицо, получавшее в течение налогового периода доходы от осуществления видов

Подробнее

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 Цель дисциплины: формирование у студентов системы знаний по основам транспортного и налогового права, приобретение ими практических навыков и приемов применения нормативных

Подробнее

Стратегия развития региона

УДК 336.225.66 СУБФЕДЕРАЛЬНЫе налоговые льготы: цели предоставления И проблемы оценки их эффективности В МосквЕ А. Ф. Мишачкова, аспирант кафедры общественных финансов, бухгалтерского учета и аудита E-mail:

Подробнее

Законодательная система налогообложения

оптимизация минимизации оценка факторов налогового риска организации В результате осуществления предпринимательской деятельности возникает множество рисков, в том числе налоговых. Очевидно, что их своевременное

Подробнее

docplayer.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта