Глава 5.2 Совершенствование поведенческих навыков. Поведенческие навыки


Что такое навык. Определение, виды навыков

Чтение, письмо, игра на гитаре — примеры навыков.

Чтобы овладеть навыком, необходима тренировка. Изначально любой навык — сознательное действие человека, направленное на решение той или иной задачи. В процессе тренировки важно отработать отдельные элементы действия. Это поможет впоследствии работать эффективнее и не уставать.

Когда детей учат читать, сначала их знакомят с буквами и звуками, потом учат читать по слогам, потом слова целиком и т. д., так же происходит с письмом. Сначала палочки и кружочки, потом буквы и т. д. Так человек овладевает навыком. Сигналом к тому, что навык сформирован, будет автоматическое выполнение необходимого действия без предварительного анализа. Мы же не задумываемся, когда пишем текст, как пишется та или иная буква. Закрепленный навык не требует контроля за деятельностью.

Навыки бывают двигательные, мыслительные, сенсорные и навыки поведения.

Двигательные навыки. К ним относится устная и письменная речь, работа с техникой, инструментами, передвижение в пространстве.

Мыслительные навыки. Навыки заучивания, распределения и концентрации внимания, наблюдения. Они необходимы человеку для решения задач.

Сенсорные навыки. Устная речь, восприятие родной и иностранной речи. Пример: азбука Морзе.

Навыки поведения. Поведенческие характеристики, умение вести себя в обществе. Знание норм поведения, общественной морали. Например: не шуметь в транспорте, уступать место старшим.

Навык — основа эффективного поведения. Овладев необходимыми для работы навыками, человек выполняет свою работу быстрее, эффективнее, качественнее. Сотрудник, обладающий навыками печатания текста на клавиатуре, выполняет задание быстрее, чем человек, не умеющий печатать. Ему не нужно искать буквы на клавиатуре или задумываться, как поставить тот или иной знак. Он делает это автоматически. 

Елена Любовинкина — психолог, консультант

www.mental-skills.ru

Что такое навыки человека, как их развить и определить

О навыках мы слышим часто. Но значит ли это, что мы понимаем, о чем идет речь? Что такое навыки? Как определить, есть ли они у нас? Насколько распространено это понятие? В каких видах деятельности появляются навыки? Насколько длительным может быть этот процесс? Можно ли развивать свои навыки? Что для этого необходимо? Начнем вырабатывать навыки вместе.

Что такое навыки?

Навыки — это умения, доведенные до автоматизма путем повторений и практики. Это приспособительный механизм, помогающий адаптироваться к выполнению определенной деятельности, значимой для человека. То есть, у каждой профессии есть свои необходимые навыки, которые вырабатываются у человека спустя месяцы тренировок. У строителей – одни, у военных – другие, у спортсменов – третьи.

Они помогают увеличить скорость и качество работы, тем самым повышая ее продуктивность. Например, неопытный сенокосец за один день очистит территорию поля в несколько раз меньше, чем бывалый. Когда же его навыки возрастут, он за то же самое время проделает больше работы, быстрее справиться с поставленной задачей. Зачем это ему? Если у него «счет в рублях, а не сутках», то, чем больше сделает, тем больше заработает.

Классификация навыков

Принято выделять четыре основные группы навыков:

Мыслительные помогают в умственной работе человека. Они связаны с восприятием и воспроизведением информации, ее анализом, распределением и систематизацией. К примеру, более опытные юристы или следователи значительно быстрее находят нужную информацию.

Двигательные пригодятся в любом труде, связанном с взаимодействием с внешним миром. Это не только тяжелая физическая деятельность. Например, медицинские лабораторные исследования часто требуют от исполнителей умения работать с микропипеткой, которое позволяет дозировано разносить капельки жидкости в пробирки. Следует понимать сколько усилий приложить для нажатия пипетки, иначе можно добавить больше раствора, чем это необходимо, нарушив чистоту эксперимента. Еще более утонченная работа присуща ювелирам, стоматологам и т.п.

Перцептивные (сенсорные) навыки заключаются в восприятии человеком окружающего мира, в умении пользоваться своими рецепторами. Например, угадывать знакомые звуки, запахи или прикосновения. Без перцептивных навыков не обойдутся дегустаторы, сомелье, музыканты и др.

Поведенческие навыки – это дань социуму. Поскольку человек живет среди других людей, ему необходимо научиться правильно себя вести. Этот навык помогает уверенней себя чувствовать в компании, быстрее находить пару, а также работать в сфере услуг.

С классификацией навыков разобрались, теперь перейдем к возможности их определения и выявления.

Как определить навыки?

Поскольку навыки – это не врожденные таланты, а умения, которые вырабатываются только в процессе практики, то искать их следует там, где больше всего опыта. Если кто-то занимается плаваньем, значит у него развит навык передвижения в воде. Другой танцует, соответственно его навыки заключены в координации движений и чувстве ритма. Третий работает официантом, значит его навыки связаны с общением.

Сложнее определить присутствие навыков у другого человека. Не менее сложно скрыть свои, особенно, если речь идет о двигательных навыках, поскольку они доведены до автоматизма. Например, боксер, в случае конфликтной ситуации, автоматически будет принимать позицию, выгодную для нанесения удара или блокировки встречного.

По древним японским легендам известен пример, когда из-за своих навыков попалась группа диверсантов-ниндзя. Они переоделись крестьянами, легко обманув городскую стражу, но когда двигались по рыночной площади, волей судьбы, разоблачили себя. Отвязалась повозка с лошадьми, помчавшись в их сторону. Хорошо натренированные ниндзя, перепрыгнули через это препятствие, выдав себя.

Формирование навыков

Развитие навыков – процесс длительный. Условно можно выделить четыре этапа на пути их формирования:

Эти этапы подсказывают, каким образом следует выстраивать развитие навыков. В первую очередь, необходимо попробовать, настраивая себя на предстоящую работу. Например, кто-то хочет научиться сильно бить. Сразу начинает молотить грушу как получится. Происходит его ознакомление с этим спортивным инвентарем. Далее, смотрит тематические видео, читает книги, возможно берет пару тренировок у опытного боксера. В процессе этого он анализирует свои действия и сопоставляет их с полученной информацией.

В голове этого человека происходит синтез теории и практических умений. Пробует бить грушу правильно, начиная движение от ноги, вкручивая таз, правильно направляя кулак в цель. Постепенно вырабатывается необходимый навык. Ему уже не составляет труда выполнять технически правильный удар, даже не задумываясь об этом. Это и есть доведенное до автоматизма умение.

Чтобы человек задумался о развитии навыка, необходима мотивация. Очень часто мотивирующим фактором становится внешний раздражитель, например старшеклассник, из-за которого наш герой решил научиться сильно бить.

Навыки – это плоды практики и многочисленных повторений одних и тех же действий. Они появляются в ответ на внешний стимул, либо внутреннее стремление человека. Не правильно думать, что развиваются навыки быстро. От начала практики до появления автоматизма может пройти не один месяц или даже год. Но оно того стоит, ведь любой навык в выбранном виде деятельности позволяет добиться лучших результатов за меньший промежуток времени. А это высокая продуктивность работы, в совокупности с существенной экономией сил и энергии.

wikigrowth.ru

Навыки поведения | Элитариум

Характеристика индивидуальности человека

Все люди в чем-то похожи друг на друга. Однако никто не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным. Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов.

Умение убеждать

Убеждать — это привлекать людей на свою сторону. Убеждение осуществляется с помощью слова, примера и дела. Во всех случаях превалирует слово. Вся процедура убеждения укладывается в четыре вида воздействия: информирование, разъяснение, доказательство и опровержение.

Техники вербализации эмоций и чувств

Эмоциональное напряжение партнеров, их взволнованность, импульсивность, нетерпение могут искажать смысловое поле информации. Возникает необходимость в оптимизации эмоционального фона с помощью техник регуляции эмоционального напряжения и вербализации эмоций и чувств.

Межкультурные различия и способы адаптации к ним

Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Для успешной коммуникации недостаточно овладеть только языковым кодом. Необходимо также овладеть социокультурным кодом сообщества, на языке которого ведется общение. Рассмотрим шесть типов реакции на другую культуру и ее представителей.

Как научиться получать удовольствие от жизни (каждый день)

Взгляните вокруг себя. Можете ли вы найти что-то, что вам нравится, что вам доставляет удовольствие? Если таких вещей нет, то странно, что все это вас окружает и вы это терпите. Вряд ли внешний объектный мир несет ответственность за наше плохое самочувствие и неспособность находить в нем объекты наслаждения. Дело в нас самих, в наших привычках и отношении к этому миру.

Краткий курс научного рационального оптимизма

Даже в очень неблагоприятных условиях некоторые люди оказываются устойчивыми, сохраняют инициативу и не прекращают попыток достичь успеха. Почему же временные непреодолимые трудности не снижают их мотивации к активным действиям? Секрет в особом виде оптимизма.

Ритуальное общение: правила игры в жизнь

В жизни есть много ритуалов и ситуаций, в которых каждый участвует как некоторая маска с заранее заданными свойствами. Они требуют от участников только одного: знания правил игры. Целью ритуального общения является не изменение другого, не воздействие на него, а подтверждение себя — своих мнений, своих представлений.

Техники вежливого, но эффективного отказа любому человеку

Если вы никому не отказываете, это еще не значит, что вы действуете во благо. Если вы не умеете говорить «нет», другим людям будет нетрудно заставить вас поступать так, как им хочется. Умение твердо возражать — это важный этап в борьбе за самостоятельность мышления и поведения, за твердое следование своим намерениям.

Великая засуха: что лучше пить в жару

Если обычно организм человека испаряет 2-2,5 литров влаги в сутки, то в жаркую погоду «утечка» доходит до 4 литров. Недостаток влаги приблизительно на две трети могут восполнить напитки. Их способность утолять жажду мы оценили по пятибалльной шкале.

Управление невербальными ритуалами при встречах и прощаниях

Большинство людей не думают сознательно о том, как приветствовать других; как сообщить о своей очереди говорить; как показать собеседнику, что мы верим его словам и т.д. Откройте для себя полный новых возможностей мир невербального общения, изучив базовые способы, сигналы, знаки и признаки невербальных коммуникаций.

Ты и вы: происхождение и правильное употребление

Каково происхождение обращения на «вы»? Когда и зачем оно появилось? Став социальной приметой, комбинации местоимений «вы» или «ты» постепенно распределили между собой роли. Проникновение «вы» в обиход было стремительным, ибо требовалось обществу.

www.elitarium.ru

Глава 5.2 Совершенствование поведенческих навыков

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

5.2.1 Общение без стресса

Искусство общения без стрессов состоит из двух компонентов: информационного и эмоционального . С одной стороны, очень важно самому точно понять собеседника и обеспечить правильное понимание им ваших мыслей и пожеланий, а, с другой стороны, не менее важно создание позитивного эмоционального фона, который исключает возникновение конфликтных ситуаций.

Технологии обеспечения информационного взаимодействия — тема других книг, а здесь мы остановимся на создании благоприятной атмосферы во время общения как на работе, так и в неформальных отношениях. Если мы не позаботимся об этом важном компоненте, и сосредоточимся только на содержательной части коммуникации — стрессы нам обеспечены. Рассмотрим для примера два варианта взаимодействия между начальником и подчиненным на работе и между мужем и женой — дома. «Примерьте» оба эти варианта на себе, и подумайте, в каком случае будет ниже вероятность психологического напряжения (стресса), и где поручение будет сделано лучше и с хорошим настроением:

«Деловое общение» «Человеческое общение»
Муж — жене (не отрываясь от газеты или от телевизора, где идет футбол): «Рубашку не забудь погладить — у нас завтра совещание в департаменте». Начальник — подчи-ненному( со строгим выражением лица ): «К завтрашнему утру мне нужно справка по итогам работы нашего отдела за квартал. И что бы без ошибок — не так, как в прошлый раз!» Муж — жене( ласково глядя ей в глаза ): «Дорогая, мне будет очень приятно, если ты погладишь рубашку к завтрашнему совещанию. У тебя это так здорово получается!» Начальник — подчи-ненному(доброжелательно, с уважением ): «Иван Иванович, мне к завтрашнему дню крайне необходимы данные по нашему отделу за квартал. Я очень на вас надеюсь. И, пожалуйста, хорошенько проверьте исходные цифры, чтобы избежать возможных ошибок»
       

Вспомните, что чаще всего портит наше настроение, отравляет нашу жизнь? Обиды, непонимание, зависть, ревность, раздражение — то есть негативные компоненты нашего общения. А что приносит нам радость? Отношения любви, дружбы, понимания, интимности, доверия, взаимопомощи. Конечно, имеются и другие немаловажные факторы жизни, влияющие на наше настроение (например, деньги), но их количество в определенной степени зависит от того, как мы смогли выстроить свои отношения с начальниками, подчиненными, компаньонами или конкурентами. Вот вам простая история, из разряда тех, что тысячами происходят в обыденной жизни.

День у Ивана Ивановича начался плохо, а продолжение было еще хуже. Он опоздал на работу на пять минут и для начала получил устный выговор от начальника. Потом босс добавил к нему еще один — на этот раз — с занесением в учетную карточку — за срыв сроков выполнения проекта. При этом он крепко поссорился с коллегой, который, выгораживая себя, свалил всю вину на него. Поэтому, вернувшись домой, Иван Иванович в сердцах накричал на открывшую ему дверь жену, отшлепал некстати попавшегося под руку сына и рухнул в кресло у телевизора, строго приказав не трогать его весь оставшийся вечер.

Как вы думаете, какое настроение было у его супруги, которая в этот вечер полтора часа провела у плиты, готовя ужин для мужа? А попытается ли сын в ближайшее время снова обратиться к папочке со школьными проблемами? И в какой атмосфере проведут все трое этот вечер?

А могло бы быть по-другому?

Например, злой и раздраженный Иван Иванович, возвращаясь домой, подумал бы: “ На работе меня не понимают, но у меня есть одно место, где я могу расслабиться и забыть о своих проблемах. Это дом, в котором меня ждет ласковая, любящая жена и сын, для которого я являюсь опорой и примером”. И если, придя домой, отец семейства повторит все эти мысли вслух и выразит своему семейству признательность за то, что они существуют, то те, в свою очередь, не останутся равнодушными. “ Сегодня у меня был ужасный день, но как я по вас соскучился, мои дорогие!” - эта фраза как по мановению волшебный палочки превратит полное злости и обиды тяжелое гнетущее молчание из первой ситуации в теплую атмосферу любви и взаимопонимания.

Терпение — опора слабости; нетерпение — гибель силы. Ч. Колтон

Основополагающие принципы эффективного общения впервые четко сформулировал Дейл Карнеги, поэтому давайте вспомним его мудрые советы и постараемся почаще применять их в своей жизни:

Будьте осторожней с критикой.

Критика вызывает всплеск эмоций и выброс в кровь гормонов гнева и равносильна нападению. Как только головной мозг распознает критику, то сразу же отдает приказ симпатической системе готовиться к отражению атаки. Сердце начинает биться чаще, мышцы напрягаются, кожа бледнеет, в кровь поступает адреналин, и в ней повышается уровень глюкозы. Инстинкт личностного самосохранения оберегает личность от воздействия чужой воли. Помимо всего прочего в нас заложена потребность в самостоятельности действий, поэтому любая критика (даже начатая с благими пожеланиями) является первым шагом к конфликтам и стрессам.

Дейл Карнеги писал: «В своих взаимоотношениях с людьми не забывайте, что имеете дело не с логично рассуждающими созданиями, а с созданиями эмоциональными, исполненными предрассудков и движимыми в своих поступках гордыней и тщеславием. А критика является опасной искрой, которая может вызвать взрыв в пороховом погребе гордости». Для того, чтобы убедиться, насколько прав был основатель практической психологии, выполните следующее упражнение:

Упражнение № 5.1 «Проверка на стрессоустойчивость»

Измерьте свой пульс, а потом попросите вашего лучшего друга в течение пяти минут критиковать вас, подвергая осуждению или насмешкам ваш внешний вид, рост, профессиональные и сексуальные способности, акцент, уровень музыкального слуха и голоса, чувство юмора и т. д.

Через три минуты остановите его (ибо за пять минут такого эксперимента можно запросто лишиться друга, а вам это не нужно), после чего снова измерьте свой пульс и честно опишите свои эмоции.

Ну, как? Неприятные ощущения, не правда ли? А ведь это была всего лишь игра, в которой критика была не настоящей, как бы, понарошку. А теперь сообразите, какой бывает ваша спонтанная реакция, когда вас критикуют. Представили? А вам не кажется, что, когда вы критикуете других людей, у них возникают похожие эмоции? Такое же чувство обиды, гнева, непонимания, желания ответить тем же самым. А вам это надо? Полагаю, что нет. Гораздо приятней вызывать у себя и рождать у людей чувства благодарности, признательности, радости. Для этого нужно совсем не много. Всего лишь использовать данные правила тогда, когда вам хочется кого-то покритиковать.

Нельзя критиковать то, что человек не может изменить (пол, рост, расовую принадлежность). Следует оценивать не самого человека, а только его поступок. Вместо заявления: «Ты такой глупый!», лучше сказать: «Твой поступок был не очень умным». Еще лучше описать свои переживания по поводу чужого поступка: «Твой поступок расстроил меня». Критика должна быть конструктивной. Вместо слов «Ты делаешь это плохо», лучше сказать: «А что, если попробовать вот такой способ (предложить нечто конкретное)?».

Оптимальный алгоритм конструктивной критики, вызывающей минимальное сопротивление, можно описать так:

1. Выявление положительного эмоционального отношения к личности («присоединение»): «Я вас понимаю…»; «Мне понятен ход ваших мыслей…»; «Ваши взгляды заслуживают уважения…»; «Мне понравилось, как Вы...».

2. Обнаружение личных эмоциональных переживаний: «...Но меня огорчил Ваш поступок», «Но войдите и в мое положение…», «Однако, получается, что я…» (в повествовательной манере сообщить о своих отрицательных эмоциях по поводу его конкретного поступка).

3. Формирование побудительной мотивации для нового мышления. Выбор новых путей и способов поведения: «А если сделать по-другому...?»; «Давайте рассмотрим другие варианты решения проблемы…»; «В подобной ситуации очень полезно …».

Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе. П. Буаст

Находите в людях хорошее и говорите им об этом.

Этот принцип является логическим продолжением предыдущего. Мало воздержаться от критики и негативной оценке поступков ближнего, будет еще лучше, если вы отметите позитивные черты характера или поведения человека. Помните, что каждый из нас жаждет признания и ощущения своей значительности.

К сожалению, враг занимает больше места в наших мыслях, чем друг в нашем сердце. Альфред Бужар

Учитывайте потребности других людей.

Естественный эгоизм человека заставляет его делать в первую очередь то, что хочется или нравится ему, а не его ближнему (или, тем более, дальнему). Как же в таком случае вовлекать других людей в воплощение своих замыслов? Очень просто: связывать свои планы с их потребностями.

Для этого нужно две вещи:

q понять структуру потребностей другого человека

q дать понять человеку, что выполнение определенных действий (нужных вам), позволит удовлетворить какую-то из его потребностей.

5.2.2 Разрешение конфликтных ситуаций

Кто раздувает пламя ссоры и ворочает головни, тот не должен жаловаться, если искры попадают ему в лицо.

Б. Франклин

В последнее время многие исследователи на Западе обращают внимание на негативные последствия стресса, вызванного производственными или бытовыми конфликтами. Основными причинами возникновения серьезных нарушений здоровья становятся эмоциональное напряжение, межличностные конфликты в семье и напряженные производственные отношения и др. Эти факторы нарушают функцию сформировавшихся в процессе эволюции механизмов поддержания гомеостаза. Если человек попадает в социальные условия, когда его положение кажется ему бесперспективным ("No Future" Syndrom), то может развиться реакция тревоги, чувство страха, неврозы и т. п. ( L annone V., 1990, Pickering T., 1997).

Согласно определению, конфликт – это взаимодействие двух или более людей, чьи потребности в данной ситуации кажутся людям несовместимыми. Как отмечают практические психологи, большая часть конфликтных ситуаций обладают рядом общих особенностей:

1. Очень часто причина конфликта заключается в отличиях моделей мира у людей, выясняющих отношения, причем участники конфликта не видят и не осознают этих принципиальных различий.

Пример: Руководитель настаивает на сверхурочной работе подчиненного в субботу, а сотрудник отказывается ее делать. У руководителя существует твердое представление, что главное в жизни — это работа и карьера, а для данного сотрудника — главное в жизни — это рыбалка или футбол.

2. Люди, вовлеченные в конфликт, часто не осознают его истинных причин, кроящихся в подсознании, при этом декларируемая причина конфликта оказывается лишь поводом.

Пример: Жена смотрит бразильский сериал, а муж требует переключить на канал, где идет детектив. Возможно, что данное требование — лишь демонстрация тезиса «Кто в доме хозяин?», либо мелкая месть, за уступку в каком-то другом вопросе.

3. Если конфликт не разрешается в короткие сроки, то он имеет тенденцию нарастать, переходя из производственной на личную сферу и вовлекая в него других людей.

Пример: Два сотрудника из разных отделов поссорились из-за ксерокса. Каждому из них нужно было срочно размножить большое количество документов, и никто не хотел уступать первенство. Если они не смогли прийти к взаимоприемлемому решению, то в дальнейшем у них может произойти перенос отрицательной оценки на личность коллеги («наглый», «агрессивный»), и даже на других сотрудников его подразделения («кредитчикам все делают вне очереди, а наш отдел получается второго сорта»).

4. Основная трудность успешного выхода из конфликтной ситуации состоит в необходимости разрешения противоречия между двумя противоположными стремлениями: доказать свое право на отстаивание собственной позиции, с одной стороны, и сохранить хорошие отношения с оппонентом по конфликтной ситуации — с другой. В этом случае стремление доказать свою правоту и значимость часто не позволяет человеку идти на уступки даже там, где потери от последствий конфликта явно превышают выгоды от победы в нем.

Пример: Всем известная повесть Н.В.Гоголя о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

Трудность взаимовыгодного выхода из конфликта состоит не в злой воле оппонента, стремящегося сделать «специально всем назло» (как это часто думают люди), а в неумении понять другого человека (его ожидания, мотивацию, установки), и отсутствии навыков ведения конструктивных переговоров. Поэтому освоение навыков активного слушания и алгоритмами разрешения конфликтных ситуаций позволяют значительно снизить число и остроту конфликтов.

В производственных отношениях причины конфликтов могут иметь как объективный, так и субъективный характер. К первой группе можно отнести плохие условия труда, низкую заработную плату, недостатки в материальном обеспечении работников материалами и оборудованием, отсутствие четких критериев результатов труда, несогласованность работы подразделений и т. д. К субъективным причинам производственных конфликтных ситуаций можно отнести: злоупотребление служебным положением со стороны руководящих работников, неумение или нежелание понять другого человека, различия в темпераменте и интеллекте, стремление любой ценой доказать свою правоту и т. д.

Упражнение 5.2 «Производственные конфликты

Вспомните 1-2 конфликтные ситуации, которые имели место на вашем предприятии. Проанализируйте эти конфликты и выпишите по 3 причины объективного (связанных с особенностями организации производства) и субъективного (связанных с личностными особенностями) характера.

Объективные причины:

……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………..

Субъективные причины:

……………………………………………………………………………..

Признаки конфликтной ситуации:

§ Появление и дальнейшее усиление отрицательных эмоций по отношению к другому человеку, причем негативные чувства сохраняются вне рабочей конфликтной ситуации.

§ Перенос ответственности за конфликт на другого человека, сведение к минимуму собственной ответственности за происходящее.

§ Упорное нежелание изменить свою точку зрения и принять точку зрения оппонента.

Если вы отмечаете все три признака конфликта, то имеет смысл, не откладывая в сторону, начать урегулирование конфликтной ситуации.

Психологи выделяют пять основных способов поведения участников конфликтов, в зависимости от направленности людей на интересы и ценности себя или другого человека.

Способ действия Сущность стратегии Плюсы Минусы
Соперничество (конкуренция, принуждение) Жесткое настаивание на своем решении Быстрое получение выгоды Ухудшение отношений. Возможны контрмеры оппонента в будущем
Уступка (приспособ-ление) Жертва своими интересами ради сохранения мира Конфликт гасится Потеря собственной выгоды. Прецедент дальнейших уступок.
Избегание (уклонение, уход). Уход из конфликта. Перемена темы общения. Нарочитое преуменьшение важности сути конфликта. Конфликт на время игнорируется. Со временем конфликт может погаснуть сам собой. Упускается время для радикального решения проблемы. Возможно его возобновление в другой форме.
Компромисс Поиск взаимных уступок, перевод конфликта в заключение сделки, равноценной для обоих участников. Ощущение справедливого разрешения конфликта у обеих сторон. Ощущение, что при решении конфликта пришлось пойти на уступки и в чем-то проиграть.
Сотрудничество Стремление выработать соглашение, удовлетворяющее потребности обоих сторон. Упор не на потерях, а на приобретениях каждой стороны в процессе урегулирования спора. Ощущение взаимовыгодного сотрудничества. Приобретение партнера вместо соперника. Длительность нахождения взаимовыгодного варианта. Требуются большие усилия и терпения для получения нужного результата.

Конфликты и стрессы:

Какие стратегии приводят к уменьшению стресса, и в каком случае их имеет смысл применять:

Уход(вы уходите из зоны стресса):

– Если вы видите, что конфликт приводит к разрастанию отрицательных чувств и требуется время, чтобы дать эмоциям остыть и вернуться к проблеме в более спокойном состоянии;

– Если стержень конфликта не очень важен для вас;

– Если вы не видите реальных шансов конструктивно разрешить конфликт иным путем.

Компромисс(вы минимизируете стресс):

- Если Вы имеете равные права и возможности со своим оппонентом;

- Если есть риск серьезно испортить отношения, излишне твердо настаивая на своем;

- Если нужно получить хоть какие-то преимущества, и вам есть что предложить взамен.

Соперничество(вы вводите в стресс другого)

- Ваша позиция сильнее, чем у оппонента;

- Вас не интересуют возможные отдаленные последствия конфликта;

- Вы находитесь в критической ситуации, и предмет спора чрезвычайно важен для вас.

Уступка(вы меняете вид стресса на более приемлемый)

- Если сохранение хороших отношений с оппонентом для вас важнее, чем победа в конфликте;

- Если ваш оппонент заведомо сильней вас и настроен только на жесткую конкурентную позицию;

- Если вы не правы и не ощущаете моральной силы для настаивания на своем решении;

Сотрудничество(вы заменяете дистресс на эустресс)

- Вы добиваетесь полного разрешения конфликта и окончательного «закрытия» спора;

- Оба оппонента настроены на конструктивное взаимодействие;

- Решение проблемы равно важно для обоих сторон.

Упражнение 5.3 Анализ «любимого» конфликта

Вспомните наиболее запомнившийся вам конфликта, в котором вы принимали участие за последнее время. Какие стратегии вы последовательно применяли в нем? В чем они выражались?

Я применял стратегии Они выражались в …
1.  
2.  
3.  

Какой основной стратегии придерживался ваш оппонент?

Это проявлялось в его следующих действиях …………………………..

Какие стратегии с вашей стороны могли бы оказаться более выигрышными?

………………………………. или ……………………………..

Почему?…………………………………………………………………………..

Этапы перевода конфликта в область сотрудничества:

1. Создать позитивный настрой, нейтрализовать отрицательные эмоции.

2. Подчеркнуть взаимное стремление к нахождению взвешенного решения.

3. Максимально четко определить суть проблемы, вызвавшей конфликт, причем сделать это с максимально нейтральной (объективной) позиции.

4. Определить желаемый результат для обоих сторон, а также итоговый результат, выгодный обеим сторонам.

5. Подтвердить, что достижение этого результата будет взаимовыгодно для обеих сторон, в то время как любое иное разрешение конфликта может иметь для них негативные последствия.

6. Сбор и анализ имеющейся информации по данному вопросу, особенно имеющей отношение к желаемому результату.

7. Пересмотр возможных вариантов решений. Добавление в этот список новых, не тривиальных вариантов решений.

8. Выбор оптимального решения и определение порядка его реализации (при необходимости — с фиксацией в виде протокола о намерениях).

9. Реализация принятого решения и контроль его выполнения.

10. Итоговая оценка достигнутого и оценка своих действий по преодолению конфликта. Закрепление партнерских отношений.

 

Аутогенная тренировка

Аутотренинг (аутогенная тренировка)

( Из книги автора сайта - «Психология стресса» М. ЭКСМО, 2005.)

Аутотренинг (АТ) основан на сознательной психофизической саморегуляции. Погружение в состояние аутогенного расслабления или релаксации посредством использования специальных упражнений дает хороший отдых нервной системе, и, кроме того, создает почву для эффективного использования различных формул саморегуляции: внушения себе душевного равновесия, бодрости, хорошего настроения, хладнокровия, целеустремленности, хорошей работоспособности и других ценных качеств.

АТ способствует снижению эмоционального напряжения, чувства тревоги, дискомфорта. Под влиянием аутотренинга улучшается настроение, нормализуется сон, происходит активизация организма и личности. С помощью АТ можно решать задачи укрепления воли, коррекции некоторых форм поведения, мобилизации интеллектуальных ресурсов человека, отдыха, восстановления сил за короткое время.

Стандартный сеанс АТ состоит из 3 частей: базового самовнушения покоя и отдыха; целевого самовнушения; выхода из состояния релаксации. Если вы занимаетесь АТ перед сном, третья часть не нужна — вы просто уснете во время выполнения второй части.

Условия занятий аутотренингом:

На первом этапе лучше всего заниматься в тихом, спокойном помещении, с мягким, неярким светом, с комфортной температурой, в свободной одежде. По мере освоения методики АТ тренировку можно будет применять в любой обстановке: на работе, дома, даже в транспорте. Глаза обычно закрыты. Заниматься АТ можно 1-3 раза в день по 10-20 минут (время подбирается индивидуально). Лучше проводить аутогенную тренировку перед подъемом - утром, днем - в обеденный перерыв, и вечером - перед уходом ко сну. Если кому-то трудно запомнить формулы самовнушения, то не первых порах можно использовать магнитофон, на который эти формулы зачитываются спокойным, неторопливым голосом.

Для тренировки можно использовать одно из следующих положений:

1. Лежа на спине, голова на низкой подушке, руки вдоль туловища, ноги вытянуты и немного разведены носками наружу.

2. В кресле: затылок и спина удобно и мягко опираются на спинку кресла. Руки расслаблены, лежат на подлокотниках или на бедрах.

3. Сидя на стуле, позвоночник слегка согнут так, что плечи свисают вперед, голова опущена, руки расслабленно лежат на бедрах, кисти свешены внутрь, ноги удобно расставлены — это, так называемая «поза кучера», в которой можно сидеть длительное время, не напрягаясь.

Итак, примите одну из перечисленных поз (для начала лучше начинать с кресла, но можно использовать другое положение). Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. И представьте себе, как с каждым выдохом волна приятного расслабления распространяется по всему телу.

В начале занятий используют следующие формулы самовнушения (слова, произносимые в отдельных дыхательных циклах, отделены друг от друга двумя косыми чертами):

«Я (на вдохе)- отдыхаю (на выдохе)»

«Я (на вдохе) — спокоен (на выдохе)»,

«Я (на вдохе) — расслабляюсь (на выдохе) // И (на вдохе) – успокаиваюсь (на выдохе)»

Теперь переключите свое внимание на правую руку. Максимально расслабьте ее. Попробуйте на мгновение оторвать ее от опоры. Почувствуйте приятную тяжесть в правой руке. Продолжая равномерно дышать, произносите в такт дыханию следующую формулу:

«Моя рука (на вдохе )- становится все тяжелее (на выдохе)».

Можно представить себе эту свинцовую тяжесть, заполняющую руку. Чувство тяжести в правой руке все больше и больше нарастает. Мышцы руки полностью расслабленны.

«Моя рука (на вдохе)- очень тяжелая (на выдохе)».

А теперь переключите свое внимание на левую руку и повторите формулы самовнушения.

Потом обратите внимание на свое лицо. Формулы для его расслабления подбираются в том же духе:

Произносится на вдохе Произносится на выдохе
Лицо - - расслабляется
Веки - - становятся тяжелыми
Они - - словно склеиваются
Щеки - - расслабляются
Я - - спокоен
Я - - совершенно спокоен

После освоения чувства тяжести, можно перейти к формулам, вызывающим ощущение тепла в теле. Начинать также легче с правой руки (для левшей — с левой). Представьте себе, что теплый выдыхаемый воздух направляется через правую руку. С каждым выдохом представляйте себе, как теплый поток проходит по руке, нагревая ее, как под действием тепла расширяются кровеносные сосуды, и новая порция горячей крови заполняет руку. Формулы самовнушения следующие:

«Моя рука (на вдохе)- становится теплой (на выдохе)».

«Рука (на вдохе) - тяжелая и теплая (на выдохе)».

Для усиления внушения вы можете представить себе, как опускаете руки в теплую воду или держите их у пламени костра, или гладите кошку или…- выберете из своего жизненного опыта соответствующую ситуацию, когда ваши руки были теплыми, и вспоминайте ее во всех подробностях, не забывая произносить формулы самовнушения.

«Обе руки - тяжелые и теплые»

«Я - спокоен, // Я - совершенно спокоен»

«Тепло - заполняет руки, // Потом - ноги»

«Все тело - согревается, // Мышцы - расслабленны»

«Приятное тепло - смывает все неприятности».

«Я - спокоен, // Я - совершенно спокоен».

Когда вы достаточно расслабитесь и погрузитесь в дремотное состояние (его еще называют аутогенным), то можно перейти к активной фазе аутотренинга — формулам самовнушения. Дело в том, что в обычном бодрствующем состоянии внушаемость человека низкая, а в аутогенном состоянии — высокая. Поэтому после достижения расслабления вы можете легко внедрить в свое подсознание нужные программы, которые плохо усваивались в обычном состоянии.

Например, вы хотите выглядеть боле уверенным в общении со своим начальником. Тогда формулы самовнушения могут быть такими:

Я (вдох) - уверен в себе (выдох)

Голос (вдох) — низкий, уверенный (выдох)

Рукопожатие (вдох) — крепкое (выдох)

Я (вдох) уважаю себя (выдох)

Меня (вдох) уважают другие (выдох)

//Представляете себе начальника, и рядом - себя: уверенного в себе человека, полного достоинства и спокойствия //

Я (вдох) спокоен (выдох) // И (вдох) уверен в себе (выдох)

Все (вдох) это чувствуют (выдох)

Начальник (вдох) — уважает меня (выдох)

Если вы хотите уменьшить прием алкоголя, то можно применять следующие формулы самовнушения:

Алкоголь - вызывает отвращение

Мне — неприятно его пить

Я могу - радоваться жизни без него

Алкоголь — отравляет меня

Мне — неприятен запах алкоголя

Перед началом целевого самовнушения подумайте, чем вы замените вредную привычку, ибо не рекомендуется отнимать у человека одно антистрессорное средство, не заменив его другим. Вы можете заменить алкоголь на спорт, секс, вкусную еду, кино, другие развлечения, и об этом нужно подумать заранее. Если вы выбрали физкультуру и спорт, то после негативного внушения (которые вызывает отвращение к алкоголю) вам необходимо вызвать позитивные чувства к его замене. Например:

Я — полон сил и здоровья

Мне нравиться — заниматься спортом

Я — получаю удовольствие // От — плавания

Бассейн — бодрит меня // И — придает сил и радости

Алкоголь — мне противен // Вода — приносит бодрость

После целевого самовнушения нужно выйти из этого состояния релаксации, покоя. Выдох на этой стадии делается все короче и короче, а на заключительных формулах он должен быть очень коротким и энергичным. Программы самовнушения могут быть, например, такими:

Я - хорошо отдохнул, // Мои силы - восстановлены.

Во всем теле - ощущаю прилив энергии.

Я буду считать до пяти. И с каждым счетом можно будет почувствовать, как мышцы будут наливаться дополнительной силой, а голова будет становиться легкой и ясной. И на счет "5" можно будет открыть глаза и выйти из этого состояния. Итак:

"Раз". Мои силы - восстановились. Я - хорошо отдохнул.

"Два". Исчезает - тяжесть // Из всех - частей тела.

"Три"! Во всем теле - чувствую прилив энергии.

"Четыре"!! (можно сделать более глубокий вдох, резкий выдох). Голова - свежая, ясная // Мысли — четкие.

"Пять"!!! (откройте глаза). Я - здоров, бодр! Я — люблю жизнь!

Арт-терапия

( Из книги автора сайта - «Психология стресса» М. ЭКСМО, 2005.)

Если у вас стресс, и вы имеете хоть какие-то навыки рисования, то можете призвать на помощь искусство в борьбе со своими тревогами и заботами.

Упражнение 6.2. Перенос настроения на бумагу.

Приготовьте чистый лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Нарисуйте, как может выглядеть ваше сегодняшнее настроение в виде абстрактного сюжета - линий, цветовых пятен, разнообразных фигур. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам хочется больше, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы переносите свой стресс или тревогу на бумагу, стараясь "выплеснуть" их полностью, до конца. Не думайте о времени: рисуйте столько, сколько вам нужно, до тех пор, пока вы не почувствуете успокоение.

Затем переверните лист и напишите несколько слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы ваши слова возникали свободно, без специального контроля со стороны сознания.

После того как Вы нарисовали свое настроение и переложили его в слова, с удовольствием, эмоционально разорвите листок и выбросите его в урну или сожгите (если есть спички и пепельница). Представьте себе, что теперь все ваши стрессы и тревоги сгорели в огне или остались в урне. Ощутите, как все ваше беспокойство перешло от вас на бумагу, а вы избавились от своего напряженного состояния!

Вы можете выплескивать на бумагу не только свои негативные эмоции, но и позитивные — и тогда они будут помогать вам бороться со стрессами. Для этого можно использовать следующую технику:

Упражнение №6.3 «Два рисунка»

Для него необходимы фломастеры (маркеры) и бумага. Возьмите чистый лист бумаги, разделите его на две половины вертикальной чертой. На левой, "темной" половине напишите негативные мысли, которые заполняют вашу голову и чувства. Произнесите ее вслух или мысленно, "про себя". Понаблюдайте, как на эти утверждения реагирует ваше тело (болями, мышечными зажимами, нарушением дыхания и т. д.). Нарисуйте образ вашего состояния в виде конкретного предмета или набора абстрактных фигур.

Теперь перейдите к второй (светлой) половине и начинайте произносить утверждения, обратные по смыслу тем, что связаны у вас со стрессом. Ваша задача — найти как можно больше аргументов, которые могут убедить ваше подсознание, что все не так уж плохо на самом деле. Перевоплотитесь в заядлого оптимиста и наполните ваш организм верой в то лучшее, что есть в вас и в окружающем мире. Запишите оптимистические фразы на правой стороне листа. Нарисуйте позитивный образ, который при этом приходит к вам в голову. Делайте это спокойно, со вкусом, не торопясь, внимательно наблюдая за тем, на какие из проговариваемых фраз откликается ваше тело.

Затем разрежьте ваш листок по разделительной черте. От его левой половины вы должны избавиться. Можете просто смять клочок бумаги и выбросить его в мусорную корзину, но лучше придумайте для себя целый ритуал уничтожения негативных мыслей, включающий торжественное сжигание злосчастного листка и развеивания пепла.

Правую же половину листа сохраните и запомните весь ваш "правый" список позитивных мыслей. Эти найденные вами слова - утверждения, создающие жизнеутверждающий настрой, будут для вас подмогой в преодолении стрессов.

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Формировать поведенческие навыки ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях

Цели:

Формировать поведенческие навыки ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Содействовать в становлении здорового образа жизни учащихся.

Выработать негативную установку по отношению к наркотикам.

Формировать собственную оценку данной проблемы.

Довести до сведения детей, что им могут предложить попробовать наркотики и таким предложениям необходимо сопротивляться.

Развивать речь учащихся.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, милосердия.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи, пачка сигарет, зажигалка, папироса, шприц, бутылка, свечи, чёрная и белая маски.

Оформление:

Стенд «Мы выбираем будущее», стенгазеты от классов на эту же тему, рисунки детей.

Ведущий: Вы слышите время? Слушайте! Оно стучится в ваши сердца, взывает к вашему разуму:«Пора сделать выбор! Пора определить свою жизненную позицию и жить достойно!» Именно поэтому, именно сегодня , в этот час мы собрались, чтобы сказать «нет!» наркотикам, сказать «да!» здоровой , полноценной жизни, наполненной песнями и танцами, яркими красками музыки.

С самого раннего детства человек стоит перед проблемой выбора: какой игрушкой играть, с кем дружить, какую выбрать профессию. Одни делают свой выбор, прислушиваясь к чужому мнению, другие - самостоятельно. Несколько лет назад стало «модно» принимать наркотики. Мода для самоубийц! Мода смерти! Так что же ты выбираешь? Жизнь? Свою и своих детей , которые у тебя могут быть. Или пойдёшь в АД , затоптав свой инстинкт самосохранения. Существование на острие иглы- это ненадолго , а потом- темнота ! Человек, который продаёт наркотики- преступник , а тот, который принимает наркотики- узник замкнутого круга.

В этом замкнутом круге, крути, не крути,

Не удастся конца и начала найти.

Наша роль в этом мире- прийти и уйти.

Кто нам скажет о цели, о смысле пути? Мы!

(Звучит музыка «Одинокий пастух».Выходят ребята.)

1-ый:В этом мире не вырастет правды побег,

Справедливость не правила миром вовек.

Не считай, что изменишь течение жизни.

За подрубленный сук не держись, Человек.

2-ой:Миром правят насилие, злоба и месть.

Что ещё на земле достовернее есть?

Где счастливые люди в озлобленном мире?

Если есть- их по пальцам легко перечесть!

3-ий:В этом мире неверном не будь дураком,

Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.

Трезвым оком взгляни на ближайшего друга:

Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

(Ребята уходят. Выходят ведущие.)

Ведущий: Диагноз «наркоман» звучит коротко и обречённо: ещё жив, ещё полон сил, и нет тебя! А жизнь-то не кончается. Ты не один в этом мире. Рядом семья, близкие, любимые. Как быть в этой чудовищной ситуации им? А как быть тебе с ними?

Соведущий: За последнее время наркомания шагнула на порог и стала бедствием для многих семей. Нередко первое знакомство с наркотиками происходит именно в школьной компании.

Ведущий: Большинство подростков начинает употреблять наркотики от скуки и безделья. В каждой компании всегда найдётся человек, который скажет: «Попробуй, это круто, не будь маменькиным сынком, веди себя как мужик.»

Соведущий: Но, поверьте, это далеко не круто. Конечно, на первых порах ты будешь ощущать себя сильным, независимым, возвышающимся над сверстниками. Но по мере привыкания такое чувство куда-то испаряется, и ты превращаешься в слабого, ничтожного человека, жизнь которого протекает исключительно в поисках дозы.

( Появляются ребята. На фоне музыки звучат стихи.)

1-й: Кто пил чёрное молоко,

Тот ходил в никуда.

По земле ходят все,

Но по небу- звезда.

А если ты падал,

То значит, взлетал.

Вот только ты небо

На кайф променял.

2-й: Живёшь, как улитка,

Сидишь по углам.

Ждёшь своей дозы

Уже по утрам.

Продал ты машину,

Купил порошок,

Чем вызвал у близких

Психический шок.

3-й: Ты кинул подружку,

Забросил друзей,

В любви признаёшься

Игле ты своей.

Цвет неба стал серым,

Ужасными- дни.

И ночью с тобою

Кошмары одни.

4-й:Ты знаешь, что проклят своею иглой.

Разрушена жизнь самим же тобой.

Ты хочешь вернуться к друзьям и семье,

Но душит тебя же сидящий в тебе

Другой Человек.

(Ребята уходят.)

Ведущий: Одни психологи считают, что тяга к наркотикам является симптомом

психического заболевания, другие,- что это сознательно выбранная приятная форма самоубийства, третьи- болезнь неуверенных себе людей. Но конкретного объяснения, что толкает человека к наркотику, пока нет.

Соведущий: Возраст подростка с 13 до 16 лет специалисты называют трудным. В это время подростку непросто определиться в выборе своих занятий: хочется заняться всем и сразу.

Ведущий: Кого из нас не привлекала романтика улицы? И неважно, в каком городе или селе ты живёшь. Улица в сознании современного подростка- целый мир со своей жизнью и законами.

Соведущий: На вопросы, где ты проводишь своё свободное время- в школьных кружках, клубах, на улице и чем ты занимаешься, 50% подростков ответили: «гуляю по улице», 30%- «просто бездельничаю».

Ведущий: Что делается в нашей школе для того, чтобы отвлечь вас от пустого времяпрепровождения ? (Ответы детей.) Кто посещает вместе с вами различные мероприятия? (Друзья.)

Прекрасно, когда у тебя есть настоящий друг! А если у тебя его пока нет, не отчаивайся! Но помни: наркотик не заменит тебе друга, потому что настоящий друг не превратит тебя в мишень, не подтолкнёт к преступлению, не убьёт твоё тело и душу. Наркотики- проблема №1 в молодёжной среде.

Соведущий: Сегодня надо знать, почему дети «уходят в наркотики» , и уметь влиять на их решение. Научить их гармонично управлять своей жизнью.

Ведущий: Тема нашего разговора непроста и требует от ваших зрительских сердец полной отдачи.

Соведущий: И это нужно, в первую очередь, тем, кто думает, что такая беда его никогда не коснётся.

Ведущий:

Я выбираю жизнь?

Я выбираю свет?

Я выбираю путь,

Где наркотиков нет!

Соведущий: В нашем районе увлечение молодёжи наркотиками приняло угрожающие размеры. Долг каждого- не мириться с этим и не смотреть пассивно, как гибнут наши подростки.

(Ведущие уходят. Выходят ребята в белых и чёрных масках.)

Белый: Друзья! Наш мир заполнили наркотики!

Чёрный: Как это здорово! Весь мир погружен в кайф.

Белый: А после кайфа- смерть?

Чёрный: Жить в обществе и не отведать «косячок-с» просто не прилично! Ведь вас угощают с чистыми намерениями. А если вам понравилось, удовольствие можно повторить в другой раз.

Белый: А если травка покажется слишком слабенькой? Что тогда?

Чёрный: А тогда мы , заботливые друганы, поможем перейти на что-нибудь более крутое. Да ещё проконсультируем: что? где? когда? почём?

Белый: Но есть и обратная сторона медали. Наступают ужас, боль, тьма…

Чёрный: Какая боль? Какая тьма? О чём вы? Всё происходит легко и просто, совсем как в сказке!

( Сменяется музыка. Звучит голос ученицы. На заднем плане стоит девушка.)

Ученица:

Родилось милое дитя,

Надежды мамы приумножив.

И мама, к Богу обратясь,

Молила, чтоб был огорожен

Её ребёнок от беды,

От нищеты, тюрьмы, порока,

От наркотической иглы

И смерти, выпавшей до срока,

Спаси его и сохрани!

( Белый подходит к девушке, берёт её за руку и ведёт к авансцене.)

Белый: Мы все рождаемся на свет для счастья, любви и радости. И ещё для того, чтобы сделать наш мир добрее и чище.

Чёрный: А мы тогда для чего? Мы тоже существуем в этом мире и мы не дремлем.

Девушка: Какая весёлая компания! Как здесь интересно! Правда, я никого не знаю. Помогите мне разобраться.

Чёрный: Давай знакомиться, ты чё куришь?

Девушка: Вообще-то я не курю!

Чёрный: Ты чё, с дуба рухнула? Никогда не пробовала? Ну, темнота! Ну, что, курнём?

(Чёрный достаёт пачку сигарет и предлагает девушке.)

Девушка: Нет, нет! Спасибо! Я не хочу!

Чёрный: Ты чё выпендриваешься? Не хочешь наслаждений?

Девушка: Ну ладно, вы только не расстраивайтесь. Вообще-то можно попробовать…

( Прикуривает, кашляет, Чёрный хлопает её по спине.)

Чёрный: Ничего, скоро привыкнешь. На-ка, запей. (Достаёт бутылку вина.)

Девушка: Ой, у меня голова кружится, мне плохо.

Чёрный: Сейчас всё пройдёт, будет клёво и весело. Идём со мной.

( Уводит девушку. Звучит музыка «Как упоительны в России вечера».)

Белый:

Да, соблазнительны в подъезде вечера:

Табак, наркотики в подвальном закоулке.

По городским притонам пьяные прогулке,

Дурман, окутавший до самого утра.

Как страшен сон, закончена игра,

С конца иглы к тебе приходят грёз объятья.

На том и этом свете будешь вспоминать ты,

Как омерзительны такие вечера.

( Выходит девушка с Чёрным.)

Чёрный: Ну, что голова больше не кружится? Всё чинато?

Девушка: Всё о кей! Полный кайф!

Чёрный: Ну, нет! Это ещё цветочки. Это ещё не полный кайф. Смени начинку конфетки, детка!

(Достаёт «косяк»)

Девушка: А это что такое?

Чёрный: О, косячок- это вещь!

(Девушка пробует.)

Чёрный: Ну что, понравилось?

Девушка: Клёво!

Чёрный: Хочешь чего покруче и совершенно бесплатно?

( Достаёт шприц.)

Девушка: Нет! Нет! Я лучше домой пойду…я маме обещала прийти пораньше.

Чёрный: Детка, тебе сейчас будет всё до фени! Ты окажешься в такой сказке, где не будут нужны ни дом, ни мама! Давай руку, детка!

Белый: Стой! Девочка! Подожди! Подумай! Это мгновение может оказаться последним глотком свободы в твоей жизни. А потом только один безжалостный деспот будет управлять твоими мыслями. Оглянись вокруг! Может, рядом с тобой сейчас сверстник, друг, просто знакомый, которому нужна твоя помощь! Протяни ему руку! Не дай сделать этот роковой шаг!

Ведущий:

Да, соблазнительны в подъезде вечера:

Табак, наркотики в подвальном закоулке.

По городским притонам пьяные прогулке,

Дурман, окутавший до самого утра.

Как страшен сон, закончена игра,

С конца иглы к тебе приходят грёз объятья.

На том и этом свете будешь вспоминать ты,

Как омерзительны такие вечера.

( Звучит «Реквием». Ребята уходят и возвращаются со свечами. Выходят ведущие.)

Соведущий:

Хочу понять, тоскою пожираем,

Тот мир, тот миг с его миражным раем.

Уж мига нет, лишь мёртвый брезжит свет.

А сад заглох, и дверь туда забита.

И снег идёт…и чёрный силуэт

Захолодел на зеркале гранита.

Ведущий:

Половина друзей моих погребена

Всем судьбой уготована участь одна.

Вместе павшие с нами на празднике жизни

Раньше всех свою чашу испили до дна.

1-й: А жизнь продолжается!

2-й: И ты сам делаешь выбор между светом и тьмой.

3-й: Боже! Сохрани под покровом твоим юные неокрепшие души!

4-й: Отгони от них дух гордыни, соблазна и злобы.

1-й: Дай им жизнь мирную, счастливую и достойную.

2-й: Да послужат они своему отечеству чистотой и кротостью.

3-й: Верой и нелицемерной любовью!

Все: Аминь!

( Ребята задувают свечи.)

1-й: Жизнь- это возможность. Воспользуйся ею!

2-й: Жизнь- это красота. Восхищайся ею!

3-й: Жизнь- это мечта. Осуществи её!

4-й: Жизнь- это вызов. Прими его!

Соведущий: Жизнь так прекрасна, не загуби её!

Ведущий: Жизнь- твоя жизнь, борись за неё!

Все: Вот что мы хотели вам сказать.

Далее:

  1. «Озвучивание» детьми газет от класса на тему «Мы выбираем будущее».

  2. Награждение активных детей .

Ведущий: Вы молоды. Ваш девиз: «Я хочу всё испытать!» Вам нравится экстрим. Выберите спорт, реализуйте себя в музыке, докажите, как силён ваш дух. Но не становитесь жалкими существами с бессмысленными глазами и единственной мыслью: «Где взять деньги на дурь?»

Вы стоите на пороге большой жизни, юность вселяет в вас энергию. Душевные порывы не дают покоя! Живите, творите, дерзайте, любите и будьте любимыми! Наслаждайтесь жизнью и верьте в мечту!

Так давайте же скажем в этот день, в этот час и навсегда: «Мы выбираем жизнь!» (Все вместе)

Спасибо за внимание. Классный час окончен.

gigabaza.ru

Поведенческие модели. Навыки. Зерно твоего величия. Анатомия мечты

Личная ответственность

Распознать свою мечту или мечты – это только Ваша ответственность! Никто за Вас и лучше Вас этого сделать не может! Намерение осуществить мечту или отказаться от нее – это тоже только Ваша ответственность! Выбрать действовать или бездействовать, поддаться на уговоры окружающих, принять за истину чужую точку зрения или остаться верным себе – это ответственность тоже Ваша, и ничья больше! Действовать, добиваться, идти к цели, ползти к ней – это Ваш выбор и Ваша ответственность! Никто другой не отвечает за Ваши результаты, но только Вы!

Мы очень любим гарантии! В обычной жизни мы получаем их, как правило, от третьего лица – государства, производителя или поставщика. Но совсем другое дело, когда речь идет о нашей жизни, наших мечтах и успехах. Гарантии – в нашей голове, они зависят только от нас! В таком случае, глупо было бы их себе не дать, верно? Лично мне очень нравится такая философия!

Человек несёт ответственность за выполнение или невыполнение своей миссии. То, как он справляется со своей задачей – хорошо или плохо, или совсем сбился с пути, он знает абсолютно точно. Для этого нам даны чувства и эмоции. Чувство радости или чувство печали, удовлетворенность или ощущение неутолённой жажды, благодарность или недовольство – это или награда за хорошо выполненную работу, или горечь от провала и осознания необходимости повторять уроки вновь и вновь.

Мечта не может не сбыться, если всё делать правильно! Ответственность за это – на самом человеке!

Когда человек начинает понимать себя, понимать, что успех и счастье в его жизни зависит от того, насколько он соответствует своему предназначению, в его жизни уже на этом этапе, этапе понимания, начинают происходить удивительные вещи. Перемены на тонком плане вызывают перемены на уровне физической материи. Попросту говоря, если навести порядок в голове, то и в жизни тоже наступает порядок.

Вам не нужны внешние стимулы и дополнительная мотивация, вы не нуждаетесь в пинке, вопрос лишь в элементарной самодисциплине. Но это Ваша ответственность, а не тренера или учителя, которому вы заплатили, чтобы он тащил вас к вашей мечте!

Желание и получение желаемого, мечта и её осуществление, цель и её реализация – это всё один процесс, одна программа. И самое главное – ответственность! Личная ответственность за всё, что происходит на каждом этапе движения, в каждой точке модели реализации мечты. Вам никто ничего не должен!

Это только ВАШ ВЫБОР сказать: «Мне никто ничего не должен! Я сам отвечаю за всё, что происходит в моей жизни»!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

staff.wikireading.ru

 Поведенческие навыки собеседования — Финансовый портал — Менял НЕТ

Основные правила

В разных отраслях исследования и содержание поведенческого интервью будут разными, но некоторые навыки используются для всех профессий и всех проблем.

Есть несколько основных правил, которые можно использовать в поведенческих интервью, прежде чем мы опишем эти правила. Важно с самого начала подчеркнуть, что цель любых советов — дать интервьюеру лучше понять вас. Сами советы важны, но самое главное, что вы должны понять причины, по которым использовать эти советы, чтобы принести вам самые большие выгоды, используя разумные советы.

Первое правило: подготовить примеры в соответствии с культурой компании и требованиями к работе

Каждая компания ищет подходящих кандидатов на работу. Где «подходящий» означает: ваша личность, качество и емкость соответствуют требованиям компании и ее квалификации. Культура определяет, какие самые важные ценности в компании. Например, существует больше требований к способности дизайна дизайна и творческих способностей в качестве сотрудника в L'OREAL, эти требования оригинальны из культуры компании. Каждая позиция имеет свои характеристики, которые определяют квалификацию этой позиции, сильно отличается от других позиций.

Ниже перечислены некоторые возможности, необходимые для общих позиций

Отдел маркетинга: креативность, способность понимать перспективы других людей, способность справляться с конфликтами, способность развертывать ресурсы из разных отделов.

Отдел продаж: способность убеждать других, маркетинговые возможности.

Финансовый отдел: основные финансовые знания, честность и прагматика.

Таким образом, когда вы подаете заявку на отдел в какой-либо компании, вам необходимо подготовиться к специальным характеристикам, требуемым этой компанией, эти вопросы часто переплетаются в интервью.

Второе правило: стратегии STAR

Что такое стратегии STAR? STAR — это ситуация, задача, действие и результат, стратегии STAR очень полезны для предоставления примеров в поведении. Эти стратегии предоставляют вам структуру, которую вы можете использовать, чтобы продемонстрировать свои примеры интервьюеру четко и логично. Кроме того, эти стратегии могут использоваться в широком спектре приложений, стратегии STAR — это некоторые универсальные правила, которые позволяют вам чувствовать себя комфортно в интервью, поэтому вы должны быть хорошо подготовлены с использованием этих правил. Мы подробно описали стратегии STAR ниже:

1. Ситуация

. Вы должны сообщить интервьюеру о ситуации, с которой вы столкнулись, в задаче, которую вам нужно выполнить. Эта часть не обязательно должна быть объяснена очень подробно, но должна быть четко объяснена, особенно проблема, с которой вы столкнулись, должна быть объяснена тонко, чтобы интервьюер понял, как трудности ситуации вы столкнулись, в то же время вы должны объясните коэффициент констант для решения этой проблемы. Предоставленная вами информация может показать, что метод, который вы использовали в данных обстоятельствах, является лучшим.

2. Задача

Вам необходимо дать исчерпывающее описание вашего метода, который использовался для решения проблемы. Цель этой части — оставить интервьюера с общим впечатлением и четко понять, что вы сделали.

3. Действие

В этой части вам нужно описать действие, которое вы предприняли, какие трудности вы столкнулись и как решить проблему. Не пытайтесь рассказать, что вы можете сделать, но расскажите, что вы сделали. Как правило, часть действия должна описываться в хронологическом порядке, чтобы интервьюер просматривал ситуацию вместе с вами.

4. Результат

Наконец, вы должны поговорить о результатах всего, что вы достигли, в том числе о достижении целей, и обратной связи с внутренней и внешней командой в конце. Тем временем вы можете выделить то, что вы узнали из всего этого, в котором показано, что у вас есть способность продолжать учиться на жизни.

menyal.net


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта