Виды источников вторичной информации Внутренние источники. Поведенческие источники


Поведенческие факторы и источники трафика

В последнее время очень возросла роль поведенческих факторов в поисковом продвижении блога. И, думаю, в будущем эта роль будет постоянно возрастать, потому что поисковики заинтересованы продвигать в ТОПы именно полезные и интересные ресурсы. И это абсолютно логично — между компаниями, имеющими свои поисковые системы, идет непрерывная борьба за посетителя. Если посетитель не находит того, что ему нужно, в одной поисковой системе, он уйдет в другую. Конечно, в основном конкурируют в этой сфере друг с другом Гугл и Яндекс, и именно на эти поисковые системы следуют ориентироваться.

Вы уже знаете, что в оценке поведенческих факторов учитывается показатель отказов. Что еще следует принимать во внимание?

Средняя продолжительность и глубина сессий

Продолжительность сессии — это время, проведенное посетителем на сайте, пока он не сделал перерыв в открывании страниц более 15 минут, или не ушел с сайта совсем. Чем больше средняя продолжительность сессий, тем лучше. К сожалению, счетчик LiveInternet не показывает среднюю продолжительность сессий. Вместо этого, статистика, которую Вы можете увидеть в пункте меню Длительность сессий, покажет Вам количество единичных просмотров, количество просмотров до 2-х минут, просмотров от 2-х до 10-ти минут, и так далее. Причем нужно учитывать следующее: если человек провел на Вашем блоге 10 минут, и просмотрел всего одну страницу, то считается, что он сделал единичный просмотр, и время его пребывания на Вашем блоге приравнивается нулю. Еще один случай: посетитель провел на Вашем блоге за чтением статьи 20 минут, а затем перешел на другую статью. В этом случае просмотр тоже будет считаться единичным, точнее, будет два единичных просмотра, так как время между переходами составило более 15 минут.

Конечно, такие несоответствия статистики реальным данным снижают ее объективность, но в любом случае эти данные будут Вам интересны для оценки полезности Вашего блога для людей.

Считается, что нормальная средняя продолжительность пребывания посетителей на блоге — более двух минут. Если меньше — это уже плохо. И хотя счетчик LiveInternet дает мало информации по этому поводу, все же этот показатель для своего блога Вы можете узнать — если установите Google Analytics, например.

Глубина сессии — количество просмотров страниц Вашего блога одним пользователем. Чем больше просмотров — тем лучше.

Как улучшить показатели продолжительности и глубины сессии? Конечно, в этом плане хорошо работают более длинные статьи, не в ущерб их читабельности, уместные ссылки для перехода на другие статьи, а также видеоролики. Еще один способ — создание интересного и полезного сервиса, который удержит Ваших посетителей на блоге. И конечно же, нужно продвигать статьи по тем поисковым запросам, которые соответствуют темам статей.

Источники трафика

Если на сайт приходят люди в основном с поисковых систем, то это может быть расценено поисковиками, как то, что Ваш сайт людям неинтересен, и сделан только для заработка. Соответственно, они могут поставить такой сайт под фильтр, и поисковый трафик резко уменьшится. Поэтому для улучшения качества поискового трафика просто необходимо множество источников трафика, и привлекать людей собственноручно — с социальных сетей, с тематических форумов, с рассылок. или работая с группами, например, с группами Subscribe.

Я сам плотно работаю с группами Subscribe, и могу сказать, что работа с этим сервисом достаточно эффективна: иногда трафик с этого сервиса доходит до 300 посетителей в день.

Что немаловажно, трафик не с поиска увеличивает количество людей, которые заходят на Ваш блог не единожды, а повторно, или ходят на него постоянно. Наличие постоянной аудитории является большим плюсом для блога.

Важно отметить, что хотя в этом случае не является пассивным, и для его получения нужно потрудиться, публикуя анонсы в группах, такой трафик влияет положительно и на пассивный трафик — с поисковых систем.

Очень важны посетители с закладок. Конечно, необходимо отдавать себе отчет в том, что просто так в закладки Ваш блог никто не разместит — он должен быть действительно полезными и интересным для этого.

Отследить статистику по источникам трафика можно с помощью счетчика LiveInternet, если зайти в пункт меню Посетители с сайтов.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях. Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:     Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

pro444.ru

Некоторые теоретические соображения об источниках деструктивного поведения

Я призываю окончательно отказаться от того, чтобы рассматривать деструктивность в качестве первичной мотивации, я призываю раз и навсегда определить ее как вторичный или производный поведенческий феномен. Такой подход означает, что мы предполагаем за любым проявлением враждебности и деструктивности некую вполне определенную причину, относимся к этим проявлениям как к реакциям организма на изменившееся состояние дел, то есть видим в них скорее результат, нежели источник. Эта точка зрения прямо противоположна расхожему мнению о том, что в основе поведенческой деструктивности лежит некая изначальная деструктивность, некий деструктивный инстинкт.

Обсуждение данной проблемы обязательно нужно начинать с разведения мотива и поведения. Мы знаем, что поведение детерминировано множеством обстоятельств, и мотивация – лишь одно из них. Вкратце можно сказать, что всякая теория поведения должна учитывать, по меньшей мере, три источника поведения: 1) структуру характера, 2) воздействие культуры и 3) текущую ситуацию (поле). Другими словами, изучение мотивации – лишь часть общего исследования, включающего в себя изучение трех основных детерминант поведения. Исходя из этой теоретической предпосылки, мы вправе несколько иначе сформулировать поставленные мною выше вопросы: чем детерминировано деструктивное поведение? Правда ли, что единственной детерминантой деструктивного поведения служит некая врожденная, биологически запрограммированная, ad hoc мотивация? Очевидно, что вышеизложенная предпосылка позволяет нам без труда найти ответы на эти вопросы. Мотивы, даже все вместе взятые, не говоря уж о каком-то одном специфическом инстинкте, не могут стать единственной причиной агрессивного или деструктивного поведения. Ясно, что огромную роль здесь играют культура и обстоятельства конкретной ситуации.

Можно несколько иначе подойти к решению этой проблемы. Не так уж сложно продемонстрировать, что в основе деструктивного поведения лежит такое множество самых разных причин, что станет просто неуместно говорить о каком-то единственном и всеобъемлющем деструктивном позыве. Попытаюсь пояснить свою мысль на конкретном примере.

Деструктивность может быть случайной. Устремившись к какой-то важной, значимой для него цели, человек порой, что называется, сметает все на своем пути. Ребенок, бросаясь к новой игрушке, сам того не замечая, шагает прямо по своим любимым игрушкам, топчет и ломает их (233).

Деструктивность может оказаться реакцией на базовую угрозу. Любая угроза базовым потребностям, любая угроза защитным системам организма, угроза жизни человека может вызвать реакцию тревожной враждебности, которая повышает вероятность агрессивного и деструктивного поведения. Но такого рода поведение имеет защитный характер, это не атака, а контратака.

Травма и соматическая болезнь угрожают целостности организма. Человек, у которого не сформировано базовое чувство уверенности, реагирует на эту угрозу тревогой, и в результате также возможны проявления агрессии и деструктивности с его стороны. Вспомним больных с травмами мозга, – они отчаянно пытаются сохранить пошатнувшуюся самооценку при помощи неэффективных, деструктивных действий.

Отдельно хотел бы сказать об одной форме поведения, которую мы зачастую склонны воспринимать либо как нормальную, либо вне контекста агрессии, но которая на самом деле есть разновидностью агрессивного поведения. Я имею в виду так называемое авторитарное поведение, в основе которого лежит авторитарное мировоззрение (303). Если бы люди жили в джунглях, если бы мы подразделяли людей лишь на две категории – на тех, кто пожирает, и тех, кого пожирают, – то агрессию можно было бы считать закономерным и даже нормальным явлением. Человек, которого мы называем авторитарным, придерживается примерно такого принципа; его девиз: "Лучшая защита – нападение", он способен без всякой видимой причины осадить, отпихнуть своего ближнего, и его агрессия кажется совершенно бессмысленной до тех пор, пока мы не поймем, что это его способ защиты, что он боится подвергнуться нападению и пытается таким образом предотвратить его. Защитная враждебность проявляется в самых разнообразных формах, и они хорошо известны нам.

Динамические аспекты садомазохистского поведения к настоящему времени изучены достаточно хорошо, нам уже не нужно доказывать, что в основе агрессивного поведения может лежать целый комплекс динамических причин. Именно знание внутренней динамики агрессии побуждает нас отказаться от чрезмерно упрощенного представления об инстинктивной природе враждебности. Оно же не позволяет нам согласиться с постулатом об инстинкте власти. Анализ, проведенный Хорни и другими исследователями, ясно показывает, что и в этой области бессмысленно апеллировать к инстинкту (198, 448). Опыт второй мировой войны со всей очевидностью показал нам, что жестокость агрессора и жестокость, рожденная праведным гневом, гневом возмездия, – два разных психологических феномена.

Я привел лишь несколько примеров и оставил в стороне множество других, которые также могли бы послужить наглядным подтверждением тому, что деструктивное поведение служит лишь симптомом, лишь продуктом активности множества различных детерминант. Психолог, желающий быть последовательным в приверженности психодинамическому подходу, обязательно должен обратить внимание на тот факт, что внешне схожие деструктивные реакции могут быть вызваны совершенно несхожими причинами и обстоятельствами. Ученый не имеет права уподобляться фотокамере, которая механически регистрирует то, что попадает в объектив, его должно интересовать не только что происходит, но и почему это происходит.

studfiles.net

3. Исторические источники и их классификация.

Смысл истории состоит именно в ее достоверности, поэтому история как наука, основывается на точно установленных фактах. Эти факты извлекаются из исторических источников

Исторические источники– это свидетельства о прошлом,

- весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс, запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события.

В исторической науке существуют различные подходы к классификации источников

В исторической науке существует четыре категории (типа) источников:

Иными словами, в качестве исторических источников могут использоваться памятники архитектуры, предметы быта прошлого, широкий спектр письменных документов, картины, гравюры, схемы, чертежи, звуковые записи и многое другое. Не бывает “плохих” или “хороших” типов источников. Они могут обладать лишь различной степенью достоверности (надежности) и информированности.

В наст.вр. выделяют 7 основных групп историч.источников:

1) письменные, 2) вещественные, 3) устные, 4) этнографические, 5) лингвистические, 6) фотокинодокументы, 7) фонодокументы.

Например, письменные источники включают летописи, законодательные акты, материалы делопроизводства, протоколы, договоры, дневники, мемуары, переписку и др Самыми важными источниками служат и служили летописи. Самая ранняя из дошедших до нас - ПВЛ (Нестор, Киев, 12 век). Также не забудьте на экзме упомянуть про всякие тоже супер-пупер значимые документы типа Соборного уложения, Судебника и т.п

Условность предлагаемой классификации (как, впрочем, и всякой классификации) очевидна. При обозначении объекта соответствующего класса отмечается лишь существенный в данном случае признак сходства и признается несущественным — опять-таки лишь в данном случае — характер их различий. Все письменные источники, например, могут ведь одновременно рассматриваться как вещественные и классифицироваться по признаку материала, на котором дошли записи, по признаку материала или орудия, которым сделаны записи, и т. д. Условное разделение даже письменных и иных подтипов словесных источников: публичное выступление общественного деятеля может восприниматься в наши дни и как письменный источник, напечатанный в газете, и как разговорная речь, непосредственно услышанная или воспринятая в передаче радиодиктором, и даже как изобразительный и поведенческий источник, если с ней знакомимся по телепередаче, и т. д.

4. Основные этапы развития науки. Место истории в системе наук.

Историческая наука в своем развитии прошла целый ряд этапов, которые в целом отражают и повторяют развитие науки в истории человечества. Сравним развитие науки с лучом света. Этот образ помогает понять, как менялась общая структура научного знания и его классификация, а также наглядно увидеть те ключевые моменты истории, которые приводили к смене общезначимых научных парадигм, т.е. к смене научного представления о мире в целом, изменению методов и методологии науки.

Также как и луч света у своего истока, знания древнейших людей носили узкий характер. Добывание знаний было одним из важнейших условий выживания первобытного человека. В эти времена «дикости» были сделаны научные открытия, повлиявшие на судьбы человечества ничуть ни в меньшей степени, чем изобретение автомобиля или космических спутников.

Человек научился не только хранить, но и добывать огонь, изобрел великое множество каменных орудий и, наконец, лук и стрелы и т.д. Этот достаточно интенсивный, как мы видим, этап, мы назовем этапомсинкретической науки, т.е. единой, религиозно – магическо – ритуально – музыкально – танцевально-мифологической культуры первобытного человека.

Возникновение науки, как правило, связывается с периодом древнейших цивилизаций и, в первую очередь, с Античностью. В этот период, т.е. с 1 тысячелетия до н.э и вплоть до V века нашей эры наука выделяется вслед за военным делом и религией в самостоятельную отрасль чедовеческой деятельности. Первой наукой являлась философия, точнее, натурфилософия.

Натурфилософия открывает этап недифференцированной науки, науки соединяющей в себе черты искусства (прежде всего художественной литературы и эстетики), черты естествознания и собственно философию. Однако внутри единой науки уже просматриваются черты будущих отдельных наук.

Отцом истории считается Геродот (V век до нашей эры) в труде которого мы находим сведения по естествознанию, географии, этнографии, литературе (то есть то, к чему стремятся современные историки), но в центре повествования находится предыстория и история греко-персидских войн. У Геродота были великие предшественники, в первую очередь, Гомер и безымянные создатели древнегреческих мифов. Не случайно первая книга труда Геродота называется «Клио» по имени древнегреческой богини истории.

Расцвет античной историографии связан с именами Фукидида, Саллюстия, Полибия, заложившего основы понятия «всемирная история»; Тацита, в работах которого мы находим первые сведения о славянах и, конечно же, Плутарха, «жизнеописания» которого и сегодня читаются с удовольствием и детьми, и взрослыми.

В средние века недифференцированный этап развития науки продолжался. Только теперь центрами развития науки стали не школы и кружки натурфилософов, а монастыри, с ХII-ХIII веков – университеты, носящие, как и вся средневековая культура теологический (религиозный) характер. Многое из достижений периода античности было утрачено. Только Византия являлась хранителем и продолжателем античного наследия, соединяя его как с утвердившимся христианством, так и достижениями, в первую очередь в математике, арабского Востока.

В историографии окончательно утверждается хронологический подход. Меняется и сам календарь, за точку отсчета принимаются библейские события: рождение Христа в католичестве, создание мира в православии. Анналы, хроники, летописи стали главной формой исторических произведений.

Идея провиденциализма в соответствии с которой ход истории предопределен богом оставляла историкам лишь одну задачу: выделение лишь внешней связи событий и явлений в их хронологической последовательности. Главное внимание уделялось истории войн, житиям святых и правителей.

Этап дифференцированной науки открывает эпоха Возрождения. Луч «науки» как бы распадается на отдельные отрасли фундаментального научного знания. Эпоха Возрождения начала процесс формирования того мышления, которое мы сегодня называем научным. Изобретение Гуттенбергом печатного станка в середине ХV в. дало простор распространению научных знаний.

К концу эпохи Возрождения наука окончательно разделились вначале на две большие группы: естественные – науки о природе; и гуманитарные – науки о человеке и человеческом обществе. К началу ХУIII века из прикладного знания окончательно оформляется группа точных наук.

В историографии эпохи Возрождения хронологический подход остается традиционно господствующим, но его характер резко меняется. Теологическая основа и провиденциализм отходят на задний план. Быстрыми темпами развивается светская гуманистическая историография. Историки-гуманисты ищут объяснение истории в ней самой и деятельности людей, оставив бога в покое. Н. Макиавелли явился основоположником новой политической истории, поставив вопросы ответственности «государей» перед народом и государством. Достоверность исторических знаний теперь определяется ее доказательностью. Начинает развиваться критика исторических источников (Л.Валла), зачатки археологии.

Ренессанс утвердил в хронологическом подходе к истории новую трехчленную периодизацию: древняя, средняя и новая история (взамен пятичленной периодизации божьих царств).

В ХVI – ХVII веках интенсивно менялось мировоззрение человека. Реформация изменила характер религии: человек сам стал отвечать за себя и перед богом и перед другими людьми. Церковь была лишена многих своих привилегий. Священники теперь были призваны служить людям, а не только богу. Рационалисты ХVII века поставили вопрос о естественной истории и «системе естественнного права народов», разрабатывают теорию общественного договора по которому люди добровольно отказываются от своих прав в пользу общества.

В современной западной историографии основоположником новой исторической науки считают Джамбатиста Вико, профессора риторики Неаполитанского университета. Вико пошел дальше рационалистов, считая что история имеет собственные законы, которые наука может открыть. Он считал что история народов проходит три основных цикла после периода предыстории: Век богов (господство языческой религии), Век героев (период аристократических республик, когда аристократия была убеждена в своем природном превосходстве над плебеями) и Век Людей (период правления народных республик и монархий). За этими тремя циклами по Вико опять начинается век варварства и новые циклы, но они проходят уже на более высоком уровне. Таким образом Вико предвосхитил философию истории Г.В.Ф. Гегеля с его знаменитой диалектической спиралью.

XVIII век назван веком Просвещения, т.е. веком, в течение которого было изменено мировоззрение и миропонимание, и мироощущение человека. Теория общественного договора получила новое звучание в теории и практике «просвещенного абсолютизма».

На рубеже XVIII-XIX вв. на смену ученым энциклопедистам приходят специалисты в отдельных областях науки. Век XIX идет под знаком узкой специализации, создания узкоспециализированных школ, выработки даже своеобразного, характерного только для данной науки языка, экспериментальной и теоретической базы.

Именно в XIX в. наряду с другими науками, наукой в современном понятии этого слова, становиться и историческая наука. История из разновидности труда литературного, в основном занимавшаяся составлением хронологии описанием деятельности монархов, политических и военных деятелей превращается в труд научный. В этот период историки стремятся найти и обосновать те основные факторы, которые определяют характер исторического прогресса и регресса, выявить законы исторического развития и дать периодизацию истории, как отдельных государств, так и всего человеческого общества. При этом историки начинают опираться на данные выделившихся из истории исторических наук, таких как археология, этнография. А также на данные новых философских наук антропологию, с конца XIX начала XX в. – социология, культурология, психология, ряда естественных и точных наук, биология, физиология, статистика, математическое моделирование и многих других.

В XIX в. возникают различные исторические школы, которые различные факторы считают решающими в истории: географические, антропологические или расовые, национальные. На рубеже ХУIII-ХIХ веков больших успехов добивается политическая экономия, что связано было с первой промышленной революцией и утверждением буржуазного общества. Возникают различные социальные и экономические теории в историографии. В середине ХIХ века возникает марксизм, в котором решающим фактором развития считается уровень развития производительных сил и классовая борьба. Утверждается формационный подход к истории.

В конце ХIХ века дифференциация наук начинает заменяться их интеграцией. При этом интеграция идет, как это ни парадоксально звучит, через углубляющуюся дифференциацию. Появляются науки переходного характера, своеобразные мостики между уже сложившимися фундаментальными науками, которые по мере своего развития все более отдалялись друг от друга. (Ситуацию в науке конца девятнадцатого века прекрасно определил Козьма Прутков: “Специалист подобен флюсу – полнота его одностороння”). В результате начавшейся интеграции разрывы между фундаментальными науками стали закрываться.

В середине ХХ века интеграция наук приобретает новое направление: возникают как бы «стержневые» науки, которые пронизывают не только родственные фундаментальные науки, но и науки далеко стоящие друг от друга, как фундаментальные, так и прикладные. Наиболее ярким примером таких наук является кибернетика.

studfiles.net

Охарактеризуйте основные типы исторических источников

Исторический источник – это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. Существуют разные классификации исторических источников. В 1985 г. С. О. Шмидтом была предложена схема классификации источников по типам и подтипам.

Вещественные источники во всем их многообразии (от памятников археологии до современных машин и предметов бытового обихода) . Изобразительные источники:

художественно-изобразительные (произведения изобразительного искусства, искусства кино и фотографии) ; изобразительно-графические; изобразительно-натуральные (прежде всего фотографии, кинокадры) . Словесные источники: разговорная речь; памятники устного творчества (фольклор) ; письменные памятники (включая эпиграфические) во всем многообразии содержания и формы – видов и разновидностей. К этому типу относятся и все фонодокументы, в той или иной мере фиксирующие «речь» человека. Конвенционные источники во всем их многообразии. Сюда можно отнести все условные обозначения графическими знаками (ноты, знаки математической, химической и др. символики) . Поведенческие источники.

Визуально наблюдаемые (или воспроизводимые) обычаи и обряды (ритуалы) – коллективные и индивидуальные действия (трудовые, семейно-бытовые, праздничные и пр. ) Звуковые или аудиальные источники. Это звуки в широком и узком смысле.

Источники при всем многообразии структуры, содержания, происхождения, обстоятельств возникновения имеют общие свойства формы и содержания. Теоретические принципы и методы источниковедческого анализа постоянно обогащаются и развиваются в ходе научно-практической работы с историческими источниками.

Извлекая информацию из источника, важно помнить два существенных момента: Источник не является объективным отражателем событий, он дает лишь ту информацию, которую в нем ищет историк, он отвечает лишь на те вопросы, которые историк ставит перед ним. И полученные ответы всецело зависят от заданных вопросов. Источник не является объективным отражателем истории и потому, что он передает события через мировосприятия автора, его создавшего. Это обстоятельство имеет важное значение, ибо то или иное понимание картины мира, существующее в сознании создателя источника, так или иначе воздействует на те данные, которые он фиксирует.

otvet.mail.ru

АстроCимвол » Источник поведения человека. Эволюция и гормоны- две причины, объясняющие все?

On 28.07.2013 by Kate

Совсем недавно, одна моя знакомая сделала меткой фразой выжимку из современных научных трудов о природе человеческого поведения. А именно «универсальное объяснение любого поведения человека: либо к гормоны либо результат эволюции». Вопросу управления поведением, а также источникам его происхождения хочется посвятить пару-тройку страниц.

В первую очередь, конечно, надо сказать, что объяснение всего гормонами и эволюцией не должно бы никого пугать и настораживать. И вот почему.

Предположим, что именно уровень существования физического тела (материи) является самым нижним. И тогда разбираясь последовательно, можно легко прийти к выводу, что в наши физические тела- это нижний край, от которого тянутся все объяснения. Если мы будем идти достаточно высоко вверх, то возможно доберемся до уровня атманического, идеального, самого тонкого.

Стремления и процессы, обусловленные деградацией или эволюцией, то есть стремления/отхода от этого уровня, будут являться самой верхней точкой, которую сложнее всего пронаблюдать. Для разворачивания этих процессов самого тонкого плана требуется очень много времени. Но как-то все уже договорились, что сами эти процессы реальны. Несмотря на то, что пронаблюдать и пощупать мы их часто не можем. Эта верхняя точка влияния на поведение человека, коллектива, конечно хоть и очень отдалена, но существует.

Однако пытаясь «подтянуть» поведение на уровень причин слишком высокий (эволюционный) и слишком низкий (телесный) вызывает только лишь досаду, так как он правомерен но неконструктивен. Он объясняет все в целом и ничего конкретно. Конечно, что-то существует «посередине» и влияет на поведение непосредственно. Если выяснить, что именно, то рычаги управления поведением сверху и снизу явятся сами собой.

От эволюции к поведению конкретного человека.

Пойдем сверху вниз. Под уровнем идеального, атманического располагается уровень причинного, ценностного. Это уровень, на котором существуют культы, будды, божества, эгрегоры, бренды и демоны. А также это уровень невербализуемого состояния благости и счастья. Причинный план- это мерило, которое невозможно проанализировать обычным умом, но можно увидеть-пережить. Растрачивание этого самого уровня, расхищение его ведет к созданию неблагоприятной «кармы». То есть влияет на событийный план человека. Чем меньше этот уровень, чем меньше прослойка этой «благости», тем хуже события в жизни человека, тем меньше своих замыслов он может реализовать. Такое явление духовной жизни как буддизм очень эффективно помогает работать с уровнем негативной кармы человека, то есть создавать рычаг влияния на события жизни в этом и последующем воплощении.

Под этим планом существует событийный уровень, то есть событийное полотно жизненного пространства. Почему я его так замысловато называю? Для того чтобы исключить смешивание этого полотна с уровнем ментального тела (разума). То, как мы осмысляем события, это дело нашего разума, но событийный план существует сам по себе и в тот момент, когда событие не оценено, оно существует само по себе. Именно это чистое событие влияет на наш разум.

На уровень осознания оно поступает всегда неточно, так как разум примешивает оценку, трактовку. Однако то, какие события происходят с человеком, формирует его уровень мышления. Быть интеллектуалом в среде «белых воротничков» гораздо легче, чем среди работяг. И это притом что уровень изначальных ментальных способностей у всех разный. Глупый интеллектуал и умный рабочий- явления очень частые. События в жизни человека под влиянием его кармы сложились так, что он контактирует, например, с коровами и козами и живет в деревне. Однако, его интеллект от рождения выше, чем у многих образованных представителей элиты. Разумеется, что под влиянием определенных событий (специфической жизни в деревне) его интеллект приобретает особый склад. Уровень его ментальных способностей становится ниже, события для анализа отсутствуют. В то время как недалекий представитель более утонченного событийного плана (тоже благодаря карме) свое сознание «выравнивает» в лучшую сторону, тренируясь на осмыслении событий более сложных.

И вот только теперь мы получаем «хомо сапиенса» человека разумного, который интеллектуально сдерживает свои эмоциональные порывы и отпускает их на волю, когда его разум разрешает. А также наоборот, способен проанализировать свои порывы и взять из них энергию эмоций, краски жизни. Только теперь мы пришли на уровень поведения. Только через уровни кармического, событийного и ментального мы доходим от ваших духовных устремлений до фактического поведения.

То есть, если мы хотим серьезно работать над поведением, нам нужно изменить сначала уровень идеалов, потом уровень кармы, потом пережить события и потом натренировать на них свой интеллект. Так же мы будем искать причины поведения: на духовном (эволюционном), потом на ценностном и так далее. Изначально слабым может являться любая сфера и тогда все причины будут концентрироваться там. Что мы имеем? Кто-то обладает блестящим интеллектом и очень плохой кармой, кто-то просто родился не в том месте и не успев натренировать свой разум, занялся воспитанием детей, кто-то потерял связь с высшим «я» и, даже имея прекрасную карму, события и ментальность, топчется на месте, не эволюционирует, а наоборот регрессирует.

Поиск причин всегда индивидуален и требует от специалиста, прежде всего, работы со своей собственной кармой, событиями, интеллектом и духом. Причем сложность заключается в том, что начиная вверх от уровня сознания любая работа слабо анализируется. По этой причине существуют устоявшиеся институты и традиции. Человек не может самостоятельно нажать на эти рычаги, именно потому что они слишком высоки. И именно те, у кого поражений на этих высших планах не так много, почти всегда отдают себе отчет в том, что тут нужны особые процессы.

Чтобы «прокачать» уровень событий нужен фасилитатор (причем часто не один человек, а институт, сообщество, опытное и натренированное). Чтобы «прокачать» уровень ценностей нужны божества, будды, пробужденные учителя или очень высокие эгрегоры. Чтобы повлиять на уровень духа необходимо вмешательство атманических существ, просветленных, освобожденных при жизни, а также космических и земных сил высочайшего порядка. А также время, как уникальное свойство всего существующего на земле. Время индивидуальное, а также время историческое, общее.

 

От гормонов конкретного тела к поведению, влияющему на коллектив.

            Тренируя сознание правильно взаимодействовать с эмоциональным планом, вы достигаете успеха психологического и психотерапевтического. Да, но всегда ли это влияет на поведение?

Есть ситуации, когда человек перед вами явно неглупый, при этом  духовный и благостный (предположим это, так как чтобы это видеть, требуется просветление и третий глаз), события его жизни довольно нейтральные, и опыт проработки психологического плана обширный, и все же его поведение явно «буксует». Он не строит правильных здоровых интересных отношений, он не может решить финансовые вопросы. И в тот момент, когда вы делаете инстинктивно правильный «ход», он делает по-другому и даже объяснить словами, что это- невозможно. Он и его жизнь кажется пустой, искусственной, чахлой и уверенность- это точно не про него. Эту энергию, влияющую на его поведение невозможно объяснить логически, ее невозможно описать. Точно также как и состояние, в котором она есть и в котором она пропадает.

То что влияет на наши чувства «снизу» это не подлежит нашему разуму, так как это уже слишком физический план. Это уровень здоровья тела, уровень эфирной энергии или ауры. Он необъясним, но как здоровье или недомогание, мы его чувствуем. Расправленная спина- энергия поднимается по позвоночнику, блестящие горящие глаза- энергия в голове, это так убеждает, плавные грациозные движения- энергия хорошо «ходит» по телу. Красота- это количество энергии в теле, уверенность это то, как естественно жесты следуют за речью. Голос, темп и громкость которого полностью совпадают с эмоцией. Сокровенное человек говорит тише.

Все, что присутствует в поведении здорового человека с большим уровнем телесной энергии, нас располагает к нему. С ним хочется сотрудничать. Он кажется нам хорошо знакомым, близким и даже родным. С ним просто. Второй вариант это то, что он совершенно не бросается в глаза, но в реальности через какое-то время ты понимаешь, что тебе хочется согласиться на его условия, тебе хочется быть с ним рядом, учиться, прислушиваться, есть доверие.

Тот, у кого в эфирном теле есть проблемы, нас отталкивает и настораживает. Его самого также инстинктивно отталкивает от многих эмоций, своих и чужих. Нет сил и нет свободы самовыражения, нет легкости в контактах, нет благосостояния. А самое главное- с ним рядом никогда не будешь ни богатым, ни здоровым. И это чувствуешь инстинктивно в самые первые минуты знакомства. Кто-то лучше, кто-то хуже замечает эти моменты. Но тех, кто отравляет нашу жизнь, очень легко «подцепить» и иногда от них очень трудно избавиться, так как не позволяет цивилизованное воспитание и демократические принципы.

Итак, именно уровень эфирной энергии или силы влияет на эмоционально-поведенческий план. Но именно об этом в силу особенностей нашей интеллектуальной культуры, мы почти не говорим. Именно поэтому жители городов часто имеют проблемы с деньгами и партнерством. Вылечить полностью эфирное тело в городе- малореальное дело.

Когда-то давно, я осознала, что настоящие эффективные специалисты по людям встречаются именно среди таких эфирно сильных людей. Остальные специалисты не делают карьеру, с трудом перебиваясь с хлеба на воду. Парадокс- психология влияет на эмоции и сознание, а вот продвигать себя как психолога может только тот, кто силен эфирно, то есть фактически является городским шаманом.

Теперь физическое тело с его гормонами. Эфирная энергия влияет на процессы в организме. Так работает гомеопатия, иглоукалывание, йога, цигун и многое другое. Степень физического воздействия на организм может быть минимальным, в то время как реакция эфирного тела- максимальным, здоровье исправляется. Важна энергетическая точка и простой навык перегонять эту энергию по телу. Способность переносить холод, голод и прочее приобретает очень интересные изменения. Например, люди, путешествующие по местам силы традиционно шаманским способом, знают, что порог чувствительности и вообще реакция тела на любые вещества меняется кардинальным образом. На местах силы лечит и вода, и еда, и сидение, и ходьба. Если у Вас были страхи, связанные с физическим телом и проблемы в уверенности, самозащите и так далее, вы решаете это просто пребыванием и прокачкой вашего эфирного тела. Иногда даже само пребывание рядом с человеком большой эфирной силы делает жизнь лучше. Это уже не про поведение, а про здоровье.

Итак, восстановление правильной связи нашего «мяска» и ауры в обе стороны- вот залог успеха. Ваше физическое пребывание в каком-либо правильном для здоровья месте и то, как вы черпаете энергию, а также, куда ее вкладываете, это залог здоровья, которое обязательно повлияет на поведение.

Разумеется, наличие минимально правильного гормонального уровня дает возможность и желание искать силы. Когда гормональные и прочие телесные процессы разлажены, в горы не забраться. Тело не дает накопить энергию, и мы просто сидим, где мы есть. Наше тело не может передвинуть нас на место силы. Это состояние физически больного человека.

Таким образом, мы приходим к тому, что действительно и гормоны и эволюция влияет на поведение. Но также на поведение влияет связь с духом, уровень кармы, событийный опыт, уровень интеллекта, уровень личной телесной силы и состояние органов физического тела. Если вы хотите научиться помогать людям, вам предстоит интересное путешествие по всем уровням и очень много помощников человеческих и не очень. Добро пожаловать в мир 7D существ. Если вы сейчас очень мечтаете помочь самому себе, ищите специалиста, который укажет с каким уровнем и в каком порядке нужно работать. А после этого, принимайтесь за дело, либо продолжайте то, что начали, на новом уровне. Дорогу осилит идущий!

astrosymbol.com

Виды источников вторичной информации Внутренние источники

Внутренние источники – это внутрифирменная информация. К ней можно отнести различные отчеты (о сбыте, бюджете), материалы производственных совещаний, докладные записки, данные о рекламациях, материалы других, проводимых на фирме, исследований и т.п.

Внешние источники

Внешние источники – это информация, поступающая на предприятие извне : правительственные и неправительственные источники (статистические данные, материалы печати, научных исследований, рекламных изданий, информация, полученная на ярмарках, внефирменных конференциях, совещаниях и т.п.).

Преимущества и недостатки вторичной информации: многие ее виды сравнительно дешевы; информация обычно легкодоступна; существует выбор источников информации; зачастую позволяет получить комплексное представление о предмете; информация может быть неполной, противоречивой, устаревшей или вообще не подходить для целей исследований; методология, лежавшая в основе сбора данных, может оказаться неизвестной; информация нередко не может быть проверена.

Первичная и вторичная информация содержит два типа данных:

Жесткие данные– это те, которые могут быть четко, количественно определены (цены, издержки, процентные доли рынка и т.п.).

Мягкие данные– это те, которые не могут быть количественно определены, эмоционально окрашены и базируются главным образом на представлениях покупателей. Ключевыми словами здесь являются: нравится, предпочитать, лучше, больше, хуже, больше, меньше и т.п.

Тема 3 изучение поведения покупателей

ИДЕЯ ПОЛЕЗНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ

У покупателя возникает потребность и желание, которые удовлетворяет предприятие своими продуктами и предоставлением решений проблем. Из этого покупатель извлекает пользу.

Потребность – состояние субъективного ощущаемого недостатка.

Существует два вида удовлетворения потребностей:

- функциональное;

- психологическое.

С этими видами удовлетворенния потребностей связаны четыре типа полезности:

  1. полезность формы;

  2. полезность во времени;

  3. полезность места;

  4. полезность обладания.

МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Простая модель покупательского поведения:

Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители

«Черный ящик» сознания покупателя

Ответные реакции покупателя

Развернутая модель покупательского поведения

Побудительные факторы маркетинга:

товар

цена

методы распространения

стимулирование сбыта

Прочие раздражители:

экономические

научно-технические

политические

культурные

«Черный ящик» сознания покупателя:

характеристики покупателя

процесс принятия решения покупателем

Ответные реакции покупателя:

выбор товара

выбор марки

выбор дилера

выбор времени покупки

выбор объекта покупки

Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров потребительского назначения

факторы культурного порядка:

культура

субкультура

социальное положение

социальные факторы

референтные группы

семья

роли и статусы

личностные факторы:

возраст и этап жизненного цикла семьи

род занятий

экономическое положение

образ жизни

тип личности и представление о себе самом

психологические факторы:

мотивация

восприятие

усвоение

убеждения и отношения

Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения

Факторы окружающей обстановки:

уровень первичного спроса;

экономическая перспектива;

стоимость полученных займов;

условия материально-технического снабжения;

темпы научно-технического прогресса;

политические события и тенденции в области регулирования предпринимательской деятельности;

деятельность конкурентов.

Факторы особенностей организации:

цели организации;

политические установки;

принятые методы работы;

организационная структура;

внутриорганизационные системы.

Факторы межличностных отношений:

полномочия;

статус;

умение себя поставить на место другого;

умение убеждать.

Факторы индивидуальных особенностей личности:

возраст;

уровень доходов;

образование;

служебное положение;

тип личности;

готовность пойти на риск.

studfiles.net

Основные схемы и модели классификации источников

Ценность научной схемы классификации состоит в том, что выявление основных, не второстепенных, признаков сходства, родства и возведение на их основе источников в определенные группы позволяет применить к ним од. Научно или близкие исследовательские методы и приемы. Следует только иметь в виду, что одни и те же признаки при одних исследовательских задачах играют роль основных, а при других - второстепенныех.

. Под понятием классификационной схемы или модели понимают совокупность тех или иных параметров группировки источников по выбранным доминирующими признаками с целью основательного их исследования и получения наиболее полной и и достоверной информации.

Как уже отмечалось, науковедение различает два основных вида классификации - естественную и"искусственную", или вспомогательную. В источниковедении шире применяется естественная классификация источников, основанной на отработанных джерелознавчо наукой и практикой принципов и критериеві критеріях.

Несмотря на то, что любое разделение источников на классы, типы, роды, виды, разновидности и т др. должно базироваться на родственных признакам их сходства, это не значит, что наука выработала универсальную схему классифицируется кацииії.

Все существующие в современном источниковедении модели группировки источников являются условными, гибкими и зависят от предмета исследования, его цели, задач, характера и особенностей самой источниковой базы. Вместе с ти им источниковедение на основе теории и практики классификации выработало общие требования, которым должен соответствовать любой классификационная схема:

• она должна определяться характером источниковой базы, обусловленной особенностями исторической эпохи, элементами которого являются те или иные достопримечательности, и таким образом способствовать выявлению новых групп источников и включению их в общую схему

• органично вытекать из целей и задач исследования, его тематики, из специфики научно-исследовательской, учебной или научно-просветительской работы;

• способствовать получению возможно более полной и достоверной ключевой информации;

• учитывать джерелознавчий опыт исследователя и уровень подготовки тех лиц, осваивающих исторические знания

Исходя из этих требований, можно предложить следующие разновидности классификации источников

. Разновидности классификации источников

Типология Типы источников
По способу кодирования и воспроизведения информацииї вещественныеі
Словесные (устные и письменные)
изобразительныхі
Звуковые (фонические)
поведенческойі
Конвенциональные и др..

. Окончание табл

за содержанием Социально-экономические (хозяйственные)
политическимиі
праваі
культурологическойі
Религиозные и др..
По происхождениям личногоі
Разделяемыеі
По фондоутворювача и т др..
типологийя Типы исл
По хронологически географическому признакую Исторические эпохи, периоди
Регионы, страны и т др..
По формою зданиеі
Летописьи
картини
Кинофильмы и т др..

Перед тем как перейти к более подробному выяснения этих и других классификационных схем, еще раз напомним, что исторические источники делятся на два основных класса, которые олицетворяют неразрывную связь истории человечества и истории природы и окружающего мира. Первый из них охватывает наиболее употребительные в исторических исследованиях источники, является результатом целенаправленной деятельности людей. Это памятники материальной и духовной культуры, остатки прошлого, документальные свидетельства современности, которые наиболее полно отражают исторический процесс, развитие человеческих цивилизаций. Второй включает те источники, которые существуют преимущественно независимо от человеческой деятельности, однако влияют на общественное развитие и экологии человека, способствуют выяснению последствий воздействия природы на общество и общества на окружающую среду говорится я о факторах естественно-географического и биологического характера, не преобразованное человеком среды, а также об антропогенных и техногенные факторы, без учета которых невозможно исследовать социально-экономическую историю, технический прогресс, научно-экологические проблемы, быт, обряды, обычаи, культурные традиции, ментальность. Сюда относят также антропологические памятники, характеризующие от одновременным естественно-биологическую и социальную сущность человека, а также естественно-научные источники (палеонтологические, палеогеографические, геологические). Иными словами, в современных условиях, когда происходит интеграционных я знаний и глобализация науки, историк в своей практической деятельности опирается прежде всего на завершенные научные исследования из специальных областей знаний и таким образом интегрируются гуманитарные и прир одничи науки время мы являемся свидетелями того, что так называемые"неисторические"источники все чаще приобретают характер исторических, особенно при исследовании социально-экономической истории, а также древней истори й, где больше ощущается нехватка письменных и вещественных памяти речових пам'яток.

Следует отметить, что естественно-географические явления и объекты зачастую могут выступать как источники познания истории человеческого общества, когда они олицетворяют результат деятельности человека. Имеется подразумевает, в частности, освоение новых земель, космоса, океана, сооружение искусственных морей, ландшафтных парков, исчезновение отдельных видов животных и растений, достижения селекции, экологические катастрофы тощо.

украинских и зарубежное источниковедение традиционно берет за основу группировки источников такой критерий, как уровень их близости к событиям и фактам, которые они отражают. По этому признаку источники делят н на исторические остатки (остатки) и исторические традиции (повествовательные, нарративные источники). Однако следует иметь в виду, что почти каждая достопримечательность одновременно и остатком, и традицияєю.

И все же исторические остатки (остатки) - это памятники материальной и духовной культуры, которые возникли в процессе развития самих событий. Они словно были"участниками"этих событий. Это разнообразные законодательные документы, акты, грамоты, универса али, служебная переписка, информационные материалы, которые были определенной базой принятия правительственных решений, реализации законов, которые в свое время играли функциональную правовую роль, влияли на ход событий. Здеби льшого исторические остатки не создавались специально как источники для использования в будущем в научной работе, а были предметом служебной или частной деятельности людильності людей.

. Исторические традиции - это памятники прошлого, сложившиеся на основе впечатлений их авторов от событий, прямого влияния на эти события они, как правило, не имели. Речь идет о непосредственное отражение событий их участником или свидетелем к тому же очень близкий по времени. Это воспоминания, дневники, путевые заметки, информационные жанры периодики т.п.. Нередко одна и та же памятник может выступать и в роли остатков, и в роли традиций. Например, с помине. М. Грушевского о событиях эпохи Украинской революции, на первый взгляд, - историческая традиция, поскольку они удалены во времени от реальных событий и сами по себе реального влияния на эти события не рис и то же время нельзя игнорировать роль их автора, как председателя Украинской. Центральной. Рады, в революционных и процессах, его профессионализм как историка в освещении событий, участниками и свидетелями м которых он. К традициям относят также исторические произведения, построенные на документах или нарративных источниках, сохранившихся. Мемуары является традицией (поскольку они описывают события через определенный промежуток времени) и одновременно остатками, поскольку они отражают действительность на момент своего создания повествовательных источников, в отличие от остатков, создаются в основном заведомо для истории, их авторы специально яком. ОГА подробнее пытаются осветить события, изложить свое видение, дать собственную оценку фактам, задействованным лицам, показать и себя в контексте описываемых событияних подій.

Вполне естественно возникает вопрос: зачем историку отличать исторические остатки и исторические традиции, если те и другие являются носителями информации? почувствует, что исторические остатки, большинство из которых составляют документы, в меньшей степени подвергались субъективных влияний. И хотя исторические остатки тоже создавались людьми и несут на себе отпечаток личных пи дходив, в том, что касается конкретных проблем, они могут содержать достоверные сведения, чем повествовательные. Кстати, нередко правдивость повествовательных источников проверяют документами, хотя и до них следует относиться критическично.

Разделение источников на остатки традиции носит условный характер, поскольку обе эти группы являются носителями первичной информации о событиях и их отражение в сознании и в памяти людей в каждом конкретном случае ку историк должен выяснить, по отношению к которым конкретных явлений, событий источник выступает как остаток, а к каким как традицийя.

Исходя из этих общих замечаний по условности разделения источников на исторические остатки и историческую традицию, рассмотрим существующие классификационные схемы. Основными из них является классификация по типам, родами и в видами источников. В типологической классификации главным критерием и определяющими признаками разделения источников способ кодирования в них информации, способ ее фиксации и воспроизведения, а также по происхождению, по хр онологично-географическим признакам, по форме и содержаниюом.

. Типами исторических источников называют те их группы, имеющие родственный способ передачи сведений или близкие по содержанию, форме и происхождению

Выделяют следующие типы источников: а) вещественные б) словесные (вербальные) в) изобразительные г) звуковые (фонические) д) поведенческие. Учитывая специфику кодирования информации ряд исследователей выделяет как отдельный тип источников киновидеофотодокументы

Однако нетрудно заметить, что эта классификация тоже весьма условно отражает специфику фиксации ключевой информации в пределах выделенных типов источников, методы и формы отражения в них действительности, поскольку пон понятия"способ"подменяется таким понятием, как"материал", который служит носителем информации. Например, фотодокументы является разновидностью изобразительных источников, а фонические записи осуществляются на различных материалах и выступают специфическими носителями словесной, поведенческой или знаковой информации свою очередь, словесные источники - это и живой язык, и письменные тексты: рукописные, машинописные, типографские, компьютерные и т.д.. Все исходные материалы изобразительного типа является частью вещественными и могут рассматриваться как подтип последних. И все же выделение изобразительных источников в отдельный тип оправдано, поскольку они, в отличие от вещественных источников, содержат, как правило, оригинальную историко-культурную информацию о той или иной эпохе в форме образов, о ее духовных и ценности, стили, традиции, вкусы и т.д., требуют сп ецифичних. Метод исследованиячних методів дослідження.

В работах источниковедов последнего десятилетия как критерий типологической классификации источников исторического происхождения берется"явление", то есть их форма, внешние свойства и признаки источники, доступные для я первичного восприятия. Именно эта внешняя,"материальная"форма основном помогает определить способ отображения источником действительности и способ получения информации. Для этой классификационной схемы важно в роль играют знаковые системы, в частности такие ее элементы, как предмет, изображение, слово, звук. Учитываются также общие черты определенного типа, отличающие его от источников других типов. По этой с хемо выделяюта цією схемою виділяють шесть типов:

1 Вещественные источники во всех их разновидностях. Это и памятники архитектуры, орудия труда разных эпох, предметы и вещи домашнего обихода. При всей многогранности вещественных источников (жилья и гончарные изделия трипольцев, египетс ские пирамиды, оружие княжеской и казацкой эпохи, остатки запорожских зимовщиков, мечи и копья крестоносцев, мазепинские церкви, паровые машины и турбины, ракеты и предметы одежды) общим для ни х является то, что они хотя и отражают разнообразие информации о разные исторические эпохи, имеют одинаковый тип ее кодирования. Везде носителем информации выступают материальные вещи и предметы исследования этого в типа источников осуществляется преимущественно с помощью более или менее одинаковых методов и приемеомів.

2. Словесные (вербальные) источники - особый тип источников, который характеризуется тем, что определяющим признаком для них выступает слово в устной, письменной или иной форме, которое фиксирует язык человека. Носителем информации словесных источников является памятью тки языка (лингвистические источники), устного творчества (думы, предания, мифы, другие фольклорные жанры), письменные намьяткы (летописи, документы, письма, дневники и т.д.). К словесным источникам относят большинство ре зновидив фотодокументов, компьютерные тексты. Доминирующая роль в исследовании словесных источников отводится лингвистическим и другим филологическим методам исследованияння.

3 изобразительных источника составляют тип источников, информация в которых зафиксирована в виде разнообразных изображений. Это - наскальные рисунки, орнаменты палеолита, уникальные изображения на украшениях скифской эпохи, фрески и мозаики к киевских храмов, художественные картины, скульптура средневековья и последующих эпох, произведения киноискусства, фотографии и т.п.. К этому типу относятся также источники, содержащие графическую информацию, т.е.. Ее выражение ния с помощью наглядных графических изображений. Данные изобразительных источников, так же как и вещественных, для их осмысления и анализа в историческом исследовании должны быть выражены в описательной или количественной форм и. И только в тех случаях, когда эти источники используются как средство иллюстрации описываемых событий и фактов, они подаются в виде изображений (схем, графиков, репродукций, фотокопий и т др. ін.).

4. Звуковые, или аудиальные, источники - это большой массив ключевой информации, которая, в отличие от словесной, зафиксирована преимущественно музыкальными звуками (музыкальные произведения). Звуковым источником могут считаться не только фотодокументы, содержащие ь записи музыки, песенных произведений, но и записи устной речи, которая сопровождается музыкой или другим звуковым оформлением. Этот тип источников имеет особо важное значение для исследований по истории культуры, церквей и, духовной жизни общества. Для их изучения применяются методы прослушивания и звуковой экспертизизи.

5. Поведенческие источника фиксируют информацию, отражающую поведение, действия, поступки людей, обряды, обычаи, ритуалы, которые воспринимаются визуально или оно художественными, поведенческими средствами (свадьба, крестины, похороны праздника урожая, фестивали, митинги, церковные ритуалы, спортивные мероприятия, демонстрации и т др.). Истоки этого типа могут восприниматься историком непосредственно (путем наблюдения, визуального восприятия действа, через просмотр кино видеофильмов, ознакомление с материалами этнографических экспедиций, периодической печати). Поведенческие источники могут приобретать мимической формы, сопровождаться музыкой, пением, словесными текстами. В таких случаях они приобретают комплексный характер, а следовательно требуют и комплекса методов для их исследованияження.

6. Конвенциональные источника (от лат"Конвенция"- соглашение, условие) - источники условных обозначений. Именно условные знаки выступают здесь символами, содержащие в себе открытую или зашифрованную информацию. Это, во-первых, все системы условных п обозначений графическими знаками, в частности ноты, знаки математической, химической, физической символики, во-вторых, изобразительно-схематические графики, электрокардиограммы, осциллограммы и т др., в-третьих, документы прое ктно-технической документации на бумажных, магнитных, электронных и других носителях. Часть этих источников может рассматриваться как разновидность письменно словесных или изобразительно-графических источников. Этот вопрос встает т оде, когда графические изображения сопровождаются письменными текстами. Для исследования источников конвенционального типа чаще применяют комплекс методов, в частности, используемых для изучения с ловесних и изобразительных источников. Типологическая классификация источников, построенная по родственным признакам кодирования информации, хотя и носит условный характер, все же является самой распространенной и применяется как в н авчально-научных целях, так и при создании коллекций, краеведческих экспозиций. Разнообразие источников настолько велико, что ни одна схема не может охватить все их аспекты и информационные особенности примут мимо, например, монеты их относят к вещественных источников, но на них самые разнообразные изображения, надписи, зашифрованные символы, а потому, в зависимости от темы исследования и его цели, монеты, так же как и геральдические или. Сфрагистические достопримечательности, могут быть отнесены как к вещественным, так и изобразительных или словесных источников. Аналогичное решение может быть принято и по кинофильмов, которые нередко фигурирую ть как изобразительные, словесные, звуковые, поведенческие источники. Это касается и других видов источников. Из сказанного становится очевидным, что изложенные здесь общие принципы и подходы к делению источников на типы по спос обоим фиксации информации должны конкретизироваться и очерчиваться в каждом отдельном случае в зависимости от темы исследования, его целей, задач, хронологических и географических рамок, с учетом содержания д. Жерело, их происхождение, формы, естественно-географических ознаодничо-географічних ознак.

Важное значение имеет группировка источников по их происхождению и авторством. Этой процедуре предшествует кропотливая работа по установлению авторства, и только после ее завершения приступают к классификации к основным ной группы входят источники тех авторов, которые сами были участниками событий, или лица, непосредственно причастные к ним. Другую группу представляют источники, авторы которых изложили свое видение событий на основе вторы ннои информации. Сюда могут быть отнесены научные и журналистские исследования. Классификацию за авторством применяют как в словесных, так и вещественных, изобразительных, конвенциональных, поведенческих звуковых источников, однако в каждом отдельном случае учитываются специфика создания источника и форма передачи информациимації.

В проблемно-тематических исследованиях, в историко-краеведческой работе, в учебном процессе нередко применяется группировки источников по хронологически географическому признаку. При этом учитываются два основ вни критерии:

1) эпоха или исторический период возникновения источника;

2) место создания источника (страна, регион, местность). Эти же критерии временных и географических границ событий и явлений часто бывают определяющими для классификации источников по содержанию. Рассмотрим в качестве примера, ис. Эрели по истории. Освободительной войны украинского народа 1648-1667 pp. Они представлены по сути всеми типами: вещественными, словесными, изобразительными, поведенческими. Для углубленного изучения этих источников целесообразности но применить группировки по хронологии главных периодов войны: 1648-1657 и 1658 - 1667 pp время следует учитывать и географию событий, место создания источников, начиная от. Чигирина,. Никитинской. Си чи,. Желтых. Вод и. Корсуня,. Зборов и. Збаража,. Пилявцев и. Берестечко,. Переяслава и. Москвы и заканчивая. Конотопом,. Гадячем и. Андрусовым. Документальные источники этой эпохи, отражающие. Освободительную войну ук раинском народа, есть не только в Украине, но и в. Польше,. России,. Турции,. Швеции и других странах. И этот фактор также следует учитывать как на этапе поиска источников, так и в процессе источниковедческой критиккритики.

Здесь мы подходим к дискуссионной модели классификации источников - их группировка по содержанию. Она имеет своих как сторонников, так и противников ее сторонники исходят из того, что историческая наука, во-первых, вклю ючае ряд разделов (политическую, экономическую, военную историю, историю права, культуры, международных отношений и т др.), и, во-вторых, что в исторических исследованиях доминирующее место занимают труды проблемного характера, а значит и группировки источников должно происходить по содержанию, их отраслевому или проблемным принципу время вполне очевидно, что при такой классификации далеко не все источники укладываются в пр облемну схему. Из нее выпадают, в частности, памятники комплексного характера, то есть те, которые содержат сведения из различных сфер общественного развития, например социально-экономического, политического, правового, к ультурного, религиозного и т др.. Очевидно, прав. М. Ковальский, выразив опасение, что группировки источников по содержанию приводит к механического объединения разнохарактерных носителей информации, по требуе различных методов исследования, принижает роль источниковедения как науки. И все же на этапе проработки источников, в частности в исследованиях проблемного характера, когда они уже обнаружены, их разделение по содержанию позволяет расположить исходный материал в таком порядке, что максимально приближает его к структуре самого исследования. Нередко историки применяют классификационные модели смежных областей знаний: мы стецтвознавства, литературоведения, журналистики, правоведения и т др., особенно тогда, когда исследование ведется на междисциплинарном уровне. Это касается подготовки трудов по истории культуры, политического ной системы, этнологии, демографических проблем тощх проблем тощо.

В других подходов к группировке источников критериями выступают такие признаки, как форма или место и способ их хранения. Источник может иметь различную форму: акт, нота, грамота, письмо, анкета, картина, скульптура а здание, фотография, видеофильм, дискета и т.п.. Конечно, разделение источников на архивные, музейные, библиотечные, домашние коллекции и т.п. не добавляет сведений об их природе или содержание. Однако нередко место хранения ния проливает свет на ценность источника, его характер, достоверность информации частности, в центральных государственных архивах Украины хранятся документы общегосударственного значения, в государственных архивах. Автономной. Республики. Крым, областей, городов. Киева и. Севастополя отложенные документы местного значенияення.

Под способом хранения источников подразумевают такие параметры, как оригинал или копия, копия машинописная, рукописная, офисная, электронная или фотокопия, муляж, макет и т др.. Характеризуя источники, опыт дник должны обращать внимание и на такую ??их признак, как уровень сохранности (например, состояние архитектурных памятников, художественных полотен, рукописей, полнота комплектов периодики, листовок, архивных памятников). Чаще авторами учитываются два критерия сохранности источников: полная или частичная. Некоторые исследователи используют четырехбалльную систему оценки состояния сохранности источника: отличный, хороший, за произвольный, неудовлетворительное. Во всяком случае информация о состоянии сохранности источников, их соответствующую классификацию на этой основе не следует игнорировать, поскольку она не только помогает лучше ориентироваться в дж ерельний базе, но и служит одним из показателей ее полноты. Если источники сохранились лишь частично, то это означает, что. И сведения о событиях, явлениях, процессах носят не полный, а частичный характер, и пот рибен дальнейший поиск источников для заполнения. Прогальогалин.

Изложенная здесь типологическая схема классификации имеет важное значение для эвристической (поисковой) работы историка, выявление источников, их изучение и описание. Она выступает необходимым компонентом разделения на а роды, виды, разновидности, дает возможность установить пробелы в источниковой базе и продолжить поиск исл.

Что же касается исследований чисто источниковедческого характера, изучение тех или иных проблем истории, сфер общественного развития, то историки применяют в таких случаях другие классификационные схемы,. Выход ячы со родства внутренних признаков источников. Такие схемы принято называть родовыми, или видовыми. Род - это совокупность источников, которая сложилась исторически и характеризуется общими признаками, что отвечаю ть их назначению и функционированию. Родовой признаком источники являются внутренние форма, структура, способ связи элементов его содержания. Итак, род источников характеризуется их родственной внутренней формой, структуры ладьей, которая предопределяется назначением источника на этапе его создания. Обнаружение и определение родовых признаков источников, отражающих определенные закономерности их создания, является непременным условием отбора наиболее эффективных приемов и методов изучения исжерел.

В рамках каждого типа источников можно выделить несколько родов свою очередь, род источников делится на виды. Например, среди вещественных источников выделяют археологические, то есть те, которые включают древнейшие средства рабо эти, посуда, украшения, остатки зданий, оружия. Хотя на первый взгляд это разные источники, на самом деле они в основном имеют родственную внутреннюю структуру и для их исследования применяют методы археологич ной науки. Отдельный род вещественных источников составляют памятники архитектуры, многие из которых свидетельствуют выдающиеся культурно-исторические явления, характерные для той или иной эпохи их исследование позволяет проследит ты определенные закономерности создания самих памятников, установить функциональные аспекты останков или самих сооружений и открывает возможности для более широких обобщений общественно-политического, социально-экономического и культурологического характера. Как специфический род вещественных памятников выделяют оружие, исследования которой тоже имеет свои особенности, требует соответствующих знаний, подготовки, исследовательских методеетодів.

Словесные источники могут быть классифицированы на устные, письменные, лингвистические. Письменные источники делятся на документальные и повествовательные. Целесообразно рассматривать как отдельный вид письменных источников летописи, поскольку это в основном не региональным, а мировым явлением, их исследование требует специальных методов, прежде текстологического обработки этих памятников истории и культуры. Близкими к этому виду та каждого хроники, хронографы, исторические повести. В процессе исследования летописных источников обращают внимание не только на содержание и достоверность изложенных в них событий, фактов, но и на позицию их авторов относительно тракт ування описываемых явлений. Свою специфику имеют произведения художественной литературы как отдельный вид словесных источников. Начинающие историки нередко склонны воспринимать описываемые в них исторические события как информацию о н их, забывая, что информационно-исходных назначения художественных произведений заключается в другом. Любое художественное произведение отражает особенности эпохи, в которую он создавался, отражает стиль, художественные, идейные, ес тетичних предпочтения автора. Именно в этом заключается его исходных значение. В произведениях художественной литературы историк всегда сталкивается с двумя отсчетами времени. Первый - это тот, в котором живут и действуют их герои; и второй - время, с которым связано написание сочинений. Важно почувствовать этот"двойной время", проследить, как художник воспринимал временную дистанцию ??Проникновение исследователя в эти"часовые пояса"позволяет получить п скрыто информацию об оценках прошлого общественной жизни глазами современников. Сказанное приобретает особое значение, когда как источника используются документальные повести, исторические романы, созданные на к документальном материалах и реальных исторических фактах, но художественно осмысленных с определенными авторскими домыслами и трактовками. Итак, художественная литература не является прямым историческим источником, она выступает лишь сеем основном скрытой информации здебільшого прихованої інформації.

. Классификация по вы дамы источников

Вещественные Письменные Звуковые
остатки людий акти граммофонныхі
орудия трудаі грамоты, соглашенийи магниі
посуд анкети лазерныеі
украшенийи трактаты, повестейі электронные и др..
оружие и т др.. письма и т др..

родовой-видовой принцип классификации можно применить и к звуковым источников. Достаточно распространенным является выделение фонической источников, к которым относят граммофонные, магнитные, лазерные и другие записи устной речи, писе енно-музыкальных произведений. Несмотря на их определенную самобытность общей для них сродни внутренняя структура и форма передачи информации. Сталкиваясь с этим видом источников, историк должен в первую очередь установить настоящие во звукозаписи, его авторство, время созданияння.

Следует иметь в виду, что некоторые группы источников выходят за пределы того или иного рода, имеют межвидовые признаки сходства. Это касается прежде всего такой разновидности поведенческих источников, как этнографические. Критерием м выделения их в отдельную группу не столько родство внутренней структуры, сколько характер и назначение этих источников для этнографических исследований. Вот почему среди этнографических фигурируют источники ре них типов: вещественные, изобразительные, словесные, звуковые. Без комплексного использования источников всех типов, их родов и видов невозможно провести историческое исследование, имеющее этнографический аспект или соответствующих ный сюжеюжет.

Кроме упомянутых выше общих моделей классификации источников выделяют их группировки специальных символов. Например, в источниковедческой литературе советской эпохи получил распространение разделение документальных д источников на нормативные и исполнительные. Эта классификация, если отбросить ее партийно-идеологическую ангажированность, может использоваться достаточно рационально, ведь законодательные акты, указы, универсалы, правительству в хвалы, программы и резолюции съездов политических партий, общественных объединений и движений фиксируют определенные намерения, выкладывают установки и нормы, а поэтому приобретают и по содержанию, и по форме нормативного характ эру. Другая группа источников, отражает реализацию этих установок (информации, донесения, отчеты, переписка, различного рода справки), имеет информативно-исполнительскую направленность. Методы обработки источников ко жнои из групп имеют свою специфику, обусловленную характером источников, существенно различаются своему назначению и содержанию информации. Кроме того, разделение источников на нормативные и исполнительные имеет также пр актичне значение, особенно на стадии их поиска. Опираясь на уже известные нормативные документы, исследователь более целенаправленно ведет поиск исполнительных, или наоборот, и таким образом получает полную информ ацию, необходимую для осмысления общей картины события подій.

Особое внимание следует обратить и на такой признак, как повторяемость информации, из чего следует разграничение источников на единичные и массовые. Этот раздел также открывает дополнительные возможности с точки зрения эвристики и, поиска и обнаружения массовых источников и применение математических методов их обработки, включая использование современных вычислительных машин. Соотношение общих и специальных классификаций является одним из аспектов теории и практики специфических исторических дисциплин источниковедческого цикла, в частности клиометрикы, хронологии, дипломатики, палеографии, ономастики тощщо.

uchebnikirus.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта