Поведенческая терапия: упражнения и методы. Поведенческая терапия упражнения


Поведенческая терапия: упражнения и методы

Когнитивно-поведенческая терапия является видом лечения, что помогает пациентам осознать чувства и мысли, которые влияют на их поведение. Обычно она используется для лечения большого спектра заболеваний, в том числе и зависимости, фобии, тревоги и депрессии. Поведенческая терапия, обучение которой сегодня становится очень популярным, продолжается в основном недолго и в первую очередь направлена на оказание помощи людям с определенной проблемой. При лечении клиенты учатся изменять и определять тревожные или деструктивные модели мышления, которые влияют на их поведение негативное влияние.

Истоки

Как возникла когнитивно - либо рационально-поведенческая терапия? Что поклонников популярного психоанализа заставило обратиться к изучению различных моделей познания и поведения человека? Вильгельм Вундт, основавший в 1879 году в Университете Лейпцига первую официальную лабораторию, предназначенную для психологических исследований, считается основателем экспериментальной психологии. Но стоит отметить, что то, что считалось тогда экспериментальной психологией, от сегодняшней экспериментальной психологии очень далеко. Кроме того, известно, что нынешняя психотерапия обязана своим появлением работ Зигмунда Фрейда, известного во всем мире. При этом о том, что прикладная и экспериментальная психология нашли для своего развития благоприятную почву в США, мало кто знает. На самом деле после прибытия сюда Зигмунда Фрейда в 1911 году психоанализа удалось удивить даже известных специалистов психиатрии. И так, что через несколько лет около 95 % психиатров страны прошли обучение способам работы в психоанализе.Эта монополия в США на психотерапию продолжалась до 1970-х годов, при этом она задержалась в профильных кругах Старого Света еще на 10 лет. Стоит отметить, что кризис психоанализа — в плане его возможности отвечать на различные изменения требований социума после Второй мировой войны, а также способности его «лечить» — начался в 1950-х годах. В это время родились альтернативные разновидности психотерапии. Основную роль сыграла среди них, конечно же, когнитивно-поведенческая терапия. Упражнения самостоятельно из нее тогда мало кто решался делать. Возникла сразу в разных частях света, благодаря и вкладу психоаналитиков, недовольных своими инструментами вмешательства и анализа, рационально-эмоционально-поведенческая терапия скоро распространилась по Европе. Она за короткое время зарекомендовала себя как метод лечения, способный обеспечить эффективное решение различных проблем клиентов.С момента, как увидела свет работа Дж. Бы. Уотсона по теме бихевиоризма, а также применение поведенческой терапии, прошло пятьдесят лет, только после этого времени она заняла среди работающих направлений психотерапии свое место. Но ее дальнейшая эволюция проходила в ускоренном темпе. Этом была причина простая: как и другие методики, которые были основаны на научной мысли, когнитивно-поведенческая терапия, упражнения которой приведены в статье ниже для изменений оставалась открытой, интегрировались и ассимилировались с другими техниками.Она впитывала в себя результаты исследований, которые проводились в психологии, а также в других научных отраслях. Это привело к возникновению новых форм вмешательства и анализа. За этой терапией 1-го поколения, которую характеризовал радикальный сдвиг от психодинамической известной терапии, вскоре последовал набор «нововведений». В них уже были учтены забытые ранее когнитивные аспекты. Данное слияние когнитивной и поведенческой терапии является поведенческой терапией следующего поколения, также известной как когнитивно-поведенческая терапия. Обучение ей проводится и в нынешнее время. Ее развитие продолжается, возникают новые способы лечения, которые относятся терапии уже 3-го поколения.

Когнитивно-поведенческая терапия: основы

Базовая концепция предполагает, что наши чувства и мысли играют основную роль в формировании поведения человека. Так, человек, который слишком много думает об аварии на посадочной полосе, авиакатастрофах и других воздушных катастрофах, может избегать передвижения различных воздушным транспортом. Стоит отметить, что цель данной терапии в том, чтобы научить пациентов, что они каждый аспект окружающего мира контролировать не могут, при этом вполне могут взять под контроль собственную интерпретацию этого мира, а также взаимодействие с ним.В последнее время когнитивно-поведенческая терапия самостоятельно используется все чаще. Данный вид лечения в основном много времени не занимает, благодаря чему считается доступнее других видов терапии. Эмпирически была доказана его эффективность: специалисты установили, что он дает возможность пациентам справиться с неадекватным поведением в его различных проявлениях.

Виды терапии

Представители Британской ассоциации когнитивных и поведенческих терапевтов отмечают, что это целый ряд способов лечения, основанных на принципах и концепциях, созданных на основе моделей человеческого поведения и эмоций. Они включают в себя огромный спектр подходов к избавлению от эмоциональных расстройств, а также возможности самопомощи.Специалистами регулярно применяются такие виды:

  • когнитивная терапия;
  • эмоционально-рационально-поведенческая терапия;
  • мультимодальная терапия.
  • Методы поведенческой терапии

    Их используют в когнитивном обучения. Главный метод — это поведенческая, рационально-эмоциональная терапия. Сначала устанавливают нерациональные мысли человека, далее выясняют причины нерациональной системы убеждений, после чего происходит приближение к цели. Как правило, общие методы тренинга — это способы решения проблем. Главный метод — это тренировка биологической обратной связи, который используют в основном для избавления от последствий стресса. При этом происходит аппаратурное изучение общего состояния мышечного расслабления, а также оптически или акустически происходит обратная связь. Расслабление мышц с обратной связью положительно подкрепляется, после чего ведет к самоуспокоенности.

    Когнитивная-поведенческая терапия: методы обучения и усвоения

    В поведенческой терапии систематически используют постулат воспитания, согласно которому можно учить, а также учиться верном поведения. Научение по образцу принадлежит к важнейших процессов. Способы усвоения ориентируются в основном на оперантное обусловливание, после чего люди строят свое желаемое поведение. Очень важным методом является имитационное научение. Образцом систематически следуют в заместительной обучение — человеку или символу. Другими словами, к наследованию можно побудить путем соучастия, символически или скрыто.Активно используется при работе с детьми поведенческая терапия. Упражнения в этом случае содержат в себе подкрепляют непосредственные стимулы, например конфеты. У взрослых данной цели служат система привилегий, а также вознаграждений. Промптинг (поддержка терапевта, подает пример) при успехе постепенно сокращается.

    Методы отучивания

    Одиссей в «Одиссее» Гомера по совету Цирцеи (волшебницы) приказывает себя привязать к мачте корабля для того, чтобы не поддаться пению тех, кто обманывает сирен. Спутникам он залепил уши воском. При явном избегании поведенческая терапия ослабляет влияние, при этом происходят некоторые изменения, которые увеличивают возможность успеха. Например, к отрицательного поведения, злоупотребления алкоголем, добавляют аверсивний раздражитель, например запах, вызывает рвоту. Когнитивно-поведенческая терапия упражнения имеет самые разные. Так, с помощью аппарата, предназначенного для лечения энуреза, получается избавиться от ночного недержания мочи — механизм пробуждения пациента сразу срабатывает при появлении первых капель мочи.

    Методы устранения

    Способы устранения должны бороться с неадекватным поведением. Стоит отметить, что один из главных методов — это систематическая десенсибилизация для разложения реакции страха с помощью 3 шагов: тренировка глубокого мышечного расслабления, составление полного списка страхов, а также чередование раздражения и расслабления страхов из списка в нарастающем порядке.

    Методы конфронтации

    Данные методы используют ускоренные контакты с первоначальными стимулами страха относительно периферических или центральных фобий при различных психических расстройствах. Главный метод — это флудинг (штурм различными раздражителями с применением жестких приемов). Клиента при этом подвергают непосредственного или интенсивного умственного влияния всяческих стимулов страха.

    Компоненты терапии

    Часто люди испытывают чувства или мысли, которые только укрепляют их в неверном мнении. Эти убеждения и мысли ведут к проблемному поведению, способному повлиять на разные сферы жизни, включая романтические отношения, семью, учебу и работу. Например, у человека, который страдает низкой самооценкой, способны возникнуть негативные мысли о себе, своих способностях или внешности. Из-за этого человек начнет избегать ситуаций взаимодействия с людьми или отказаться от возможностей карьерного роста. Для коррекции этого используется поведенческая терапия. Для борьбы с такими разрушительными мыслями и негативным поведением терапевт начинает с помощи клиенту в установке проблемных убеждений. Данный этап также известен под названием «функциональный анализ», значение имеет для осознания того, как ситуации, чувства и мысли могут способствовать возникновению неадекватного поведения. Этот процесс способен вызвать осложнения, особенно у клиентов, которые борются со склонностью к чрезмерному самоанализу, хотя в результате это способно привести к выводам и самопознания, которые считаются обязательной частью процесса исцеления. Когнитивно-поведенческая терапия включает и вторую часть. Она фокусируется на фактическом поведении, способствует развитию проблемы. Человек начинает практиковать и осваивать новые навыки, которые потом могут быть применены в реальных ситуациях. Так, человек, страдающий от наркотической зависимости, способен освоить навыки преодоления данной тяги и может избежать социальных ситуаций, потенциально способных вызвать рецидив, а также справиться со всеми ними.КПТ в большинстве случаев представляет собой плавный процесс, что помогает человеку сделать новые шаги к изменению своего поведения. Так, социофоб может начать с простого воображения себя к определенной социальной ситуации, которая вызывает у него беспокойство. Затем он может пробовать поговорить с друзьями, знакомыми и членами семьи. Процесс при регулярном движении к цели кажется не таким сложным, при этом сами цели — абсолютно достижимыми.

    Использование КПТ

    Данная терапия применяется для лечения людей, которые страдают от большого спектра заболеваний — фобии, тревоги, зависимости и депрессии. КПТ считается одной из наиболее изученных разновидностей терапии — в некоторой части из-за того, что лечение фокусируется на определенных проблемах и его результаты относительно легко измерить. Эта терапия лучше всего подходит для клиентов, склонных именно к самоанализу. Чтобы КПТ была по-настоящему эффективной, муж к ней должен быть готов, ему необходимо захотеть потратить усилия и время на анализ собственных чувств и мыслей. Подобный самоанализ бывает тяжелым, при этом это прекрасным образом узнать гораздо больше о влиянии внутреннего состояния на поведение. Когнитивно-поведенческая терапия отлично подходит и для людей, которые требуют быстрого лечения, которое предполагает использование определенных медикаментов. Так, одним из достоинств когнитивно-поведенческой терапии считается то, что клиентам она помогает разрабатывать навыки, способные быть полезными сегодня и потом.

    Развитие уверенности в себе

    Стоит сразу оговориться, что уверенность в себе появляется с разных качеств: возможность выражать потребности, чувства и мысли, кроме того, воспринимать нужды и чувства других людей, навыки сказать «нет»; кроме того, умение начинать и заканчивать продолжать разговора, при этом перед публикой выступать свободно и пр. Данный тренинг направлен на преодоление возможных социальных страхов, а также трудностей при контактах. Аналогичные действия также применяют при гиперактивности и агрессивности, для активизации клиентов, которые находятся длительное время на лечении у психиатров, и при умственной отсталости. Этот тренинг прежде всего преследует две цели: формирование социальных умений и устранение социальных фобий. При этом применяются многие методики, например поведенческие упражнения и ролевые игры, тренинг в повседневных ситуациях, оперантные техники, обучение на модели, групповая терапия, видеотехники, способы самоконтроля и др. А значит, при этом тренинге речь в большинстве случаев идет о программе с использованием различных методов в некоторой последовательности. Также используется поведенческая терапия для детей. Особые формы данного тренинга были созданы для малышей с трудностями в контактах и социальными фобиями. Петермана и Петермана предложили терапевтическую компактную программу, которая вместе с групповым и индивидуальным тренингом включает также консультирование родителей этих детей.

    Критика КПТ

    Некоторые пациенты до начала лечения сообщают, что, независимо от простого осознания иррациональности некоторых мыслей, лишь одно осознание процесс избавления от этого не делает легким. Необходимо отметить, что поведенческая терапия предполагает выявление данных моделей мышления, а также она направлена на помощь в избавлении от этих мыслей с применением огромного количества стратегий. Они способны включать ролевые игры, ведение журнала, методы отвлечения и релаксации. Теперь рассмотрим некоторые упражнения, которые можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

    Прогрессирующая мышечная релаксация по Джекобсону

    Занятия проводится сидя. Голову нужно прислонить к стене, положить руки на подлокотники. Сначала следует вызвать у себя напряжение во всех мышцах последовательно, при этом это должно происходить на вдохе. Объясняем себе ощущение тепла. При этом расслабление сопровождается очень быстрым и достаточно резким выдохом. Время напряжения мышц – около 5 секунд, расслабление – около 30 секунд. При этом каждое упражнение нужно сделать по 2 раза. Этот метод отлично подойдет и для детей.

  • Мышцы рук. Вытянуть руки вперед, расставить в разные стороны пальцы. Нужно стараться так дотянуться пальцами до стены.
  • Кисти. Сжать кулаки максимально сильно. Представьте, что вы с сжимаемой сосульки выдавливаете воду.
  • Плечи. Попробовать дотянуться до мочек ушей плечами.
  • Стопы. Пальцами ног дотянуться до середины голени.
  • Живот. Свой живот сделайте каменным, как будто отражаете удар.
  • Бедра, голени. Фиксированные пальцы ног, поднимаются пятки.
  • Средняя 1/3 лица. Сморщить нос, скосить глаза.
  • Верхняя 1/3 лица. Сморщить лоб, удивленное лицо.
  • Нижняя 1/3 лица. Губы сложить «хоботком».
  • Нижняя 1/3 лица. Уголки рта отвести до ушей.
  • Самоинструкции

    Все мы что-нибудь говорим. Мы себе даем указания, приказы, информацию для определенного решения проблем или инструкции. В данном случае человек может начать с вербализации, которая со временем будет частью всего поведенческого репертуара. Людей учат таким прямых инструкций. При этом в ряде случаев они становятся «контринструкциями» агрессии, страха, а также других нарушений поведения. При этом самоинструкции с приблизительным формулам применяются по приведенным ниже этапам. 1. Подготовка к стрессору.

  • «Это сделать легко. Помни о юморе».
  • «Я смогу создать план для того, чтобы с этим справиться».
  • 2. Реагирования на провокации.

  • «Пока я сохраняю спокойствие, я полностью контролирую ситуацию».
  • В этой ситуации мне не поможет беспокойство. Я абсолютно уверен в себе».
  • 3. Отражение опыта.

  • В случае если конфликт неразрешим: «забудь О трудностях. Думать о них — только разрушать».
  • Если конфликт разрешен или получилось с ситуацией справиться: «Это было не так страшно, как я ожидал».
  • stomatlife.ru

    Поведенческая терапия: упражнения и методы

    Когнитивно-поведенческая терапия является видом лечения, помогающим пациентам осознать чувства и мысли, которые влияют на их поведение. Обычно она используется для лечения большого спектра заболеваний, в том числе и зависимости, фобии, тревоги и депрессии. Поведенческая терапия, обучение которой сегодня становится очень популярным, длится в основном недолго и в первую очередь направлена на оказание помощи людям с определенной проблемой. При лечении клиенты учатся изменять и определять тревожные или деструктивные модели мышления, которые оказывают на их поведение негативное влияние.

    Истоки

    Как возникла когнитивно- или рационально-поведенческая терапия? Что приверженцев популярного психоанализа заставило обратиться к изучению различных моделей познания и поведения человека?

    Вильгельм Вундт, который основал в 1879 году в Университете Лейпцига первую официальную лабораторию, предназначенную для психологических исследований, считается основателем экспериментальной психологии. Но стоит отметить, что то, что считалось тогда экспериментальной психологией, от сегодняшней экспериментальной психологии очень далеко. Кроме того, известно, что нынешняя психотерапия обязана своим появлением работам Зигмунда Фрейда, известного во всем мире.

    При этом о том, что прикладная и экспериментальная психология нашли для своего развития благодатную почву в США, немногие знают. На самом деле после прибытия сюда Зигмунда Фрейда в 1911 году психоанализу удалось удивить даже видных специалистов психиатрии. Да так, что через несколько лет около 95 % психиатров страны прошли обучение способам работы в психоанализе.

    Эта монополия в США на психотерапию продолжалась до 1970-х годов, при этом она задержалась в профильных кругах Старого Света еще на 10 лет. Стоит отметить, что кризис психоанализа — в плане его возможности отвечать на различные изменения требований социума после Второй мировой войны, а также способности его «лечить» — начался в 1950-х годах. В это время родились альтернативные разновидности психотерапии. Основную роль сыграла среди них, конечно же, когнитивно-поведенческая терапия. Упражнения самостоятельно из нее тогда мало кто осмеливался делать.

    Возникшая сразу в разных частях света, благодаря и вкладу психоаналитиков, недовольных своими инструментами вмешательства и анализа, рационально-эмоционально-поведенческая терапия скоро распространилась по Европе. Она за короткое время себя зарекомендовала как метод лечения, способный обеспечить эффективное решение различных проблем клиентов.

    С момента, как увидела свет работа Дж. Б. Уотсона по теме бихевиоризма, а также применения поведенческой терапии, прошло пятьдесят лет, только после этого времени она заняла среди работающих направлений психотерапии своё место. Но её дальнейшая эволюция проходила в ускоренном темпе. Этому была простая причина: как и остальные методики, которые были основаны на научной мысли, когнитивно-поведенческая терапия, упражнения которой приведены в статье ниже, для изменений оставалась открытой, интегрировалась и ассимилировалась с остальными техниками.

    Она в себя вбирала результаты исследований, которые проводились в психологии, а также в остальных научных областях. Это привело к возникновению новых форм вмешательства и анализа.

    За этой терапией 1-го поколения, характеризовал которую радикальный сдвиг от психодинамической известной терапии, последовал вскоре набор «новшеств». В них уже были учтены забытые ранее когнитивные аспекты. Данное слияние когнитивной и поведенческой терапии является поведенческой терапией следующего поколения, также известной как когнитивно-поведенческая терапия. Обучение ей проводится и в нынешнее время.

    Её развитие до сих пор продолжается, возникают всё новые способы лечения, которые принадлежат терапии уже 3-го поколения.

    Когнитивно-поведенческая терапия: основы

    Базовая концепция предполагает, что наши чувства и мысли играют основную роль в формировании поведения человека. Так, человек, слишком много думающий об авариях на посадочной полосе, авиакатастрофах и прочих воздушных катастрофах, может избегать передвижения различным воздушным транспортом. Стоит отметить, что цель данной терапии в том, чтобы пациентов научить, что они каждый аспект окружающего мира контролировать не могут, при этом могут взять вполне под контроль собственную интерпретацию данного мира, а также взаимодействие с ним.

    В последнее время когнитивно-поведенческая терапия самостоятельно используется все чаще. Данный вид лечения в основном много времени не занимает, благодаря чему считается доступней остальных видов терапии. Эмпирически была доказана его эффективность: специалисты установили, что он дает возможность пациентам справиться с неадекватным поведением в его различных проявлениях.

    Виды терапии

    Представители Британской ассоциации когнитивных и поведенческих терапевтов отмечают, что это целый ряд способов лечения, основанных на принципах и концепциях, созданных на основе моделей человеческого поведения и эмоций. Они в себя включают огромный спектр подходов к избавлению от эмоциональных расстройств, а также возможности самопомощи.

    Специалистами регулярно применяются следующие виды:

    Методы поведенческой терапии

    Их используют в когнитивном научении. Главный метод — это поведенческая рационально-эмоциональная терапия. Изначально устанавливают нерациональные мысли человека, далее выясняют причины нерациональной системы убеждений, после чего происходит приближение к цели.

    Как правило, общие методы тренинга — это способы решения проблем. Главный метод — это тренировка биологической обратной связи, который используют в основном для избавления от последствий стресса. При этом происходит аппаратурное изучение общего состояния мышечного расслабления, а также оптически или акустически происходит обратная связь. Расслабление мышц с обратной связью положительно подкрепляется, после чего ведет и к самоуспокоению.

    Когнитивная-поведенческая терапия: методы научения и усвоения

    В поведенческой терапии систематически используют постулат воспитания, в соответствии с которым можно учить, а также учиться верному поведению. Научение по образцу принадлежит к важнейшим процессам. Способы усвоения ориентируются в основном на оперантное обусловливание, после чего люди строят свое желательное поведение. Очень важным методом является имитационное научение.

    Образцу систематически подражают в заместительном научении — человеку или символу. Другими словами, к наследованию можно побуждать путем соучастия, символически или скрыто.

    Активно используется при работе с детьми поведенческая терапия. Упражнения в этом случае содержат в себе подкрепляющие непосредственные стимулы, к примеру конфеты. У взрослых данной цели служат система привилегий, а также вознаграждений. Промптинг (поддержка терапевта, подающего пример) при успехе постепенно сокращается.

    Методы отучивания

    Одиссей в «Одиссее» Гомера по совету Цирцеи (волшебницы) приказывает себя привязать к мачте корабля для того, чтобы не подвергнуться пению обольщающих сирен. Спутникам он уши залепил воском. При явном избегании поведенческая терапия влияние ослабляет, при этом проводятся некоторые изменения, увеличивающие возможность успеха. Например, к негативному поведению, злоупотреблению алкоголем, добавляют аверсивный раздражитель, к примеру запах, вызывающий рвоту.

    Когнитивно-поведенческая терапия упражнения имеет самые разные. Так, при помощи аппарата, предназначенного для лечения энуреза, получается избавиться от ночного недержания мочи — механизм пробуждения пациента сразу срабатывает при появлении первых капель мочи.

    Методы устранения

    Способы устранения должны бороться с неадекватным поведением. Стоит отметить, что один из главных методов — это систематическая десенсибилизация для разложения реакции страха при помощи 3 шагов: тренировки мышечного глубокого расслабления, составления полного списка страхов, а также чередования раздражения и расслабления страхов из списка в нарастающем порядке.

    Методы конфронтации

    Данные методы используют ускоренные контакты с начальными стимулами страха относительно периферических или центральных фобий при различных психических расстройствах. Главный метод — это флудинг (штурм различными раздражителями с применением твердых приемов). Клиента при этом подвергают непосредственному или интенсивному мысленному влиянию всевозможных стимулов страха.

    Компоненты терапии

    Часто люди испытывают чувства или мысли, которые только укрепляют их в неверном мнении. Эти убеждения и мнения ведут к проблемному поведению, способному оказать влияние на всевозможные сферы жизни, включая романтические отношения, семью, учёбу и работу. К примеру, у человека, который страдает низкой самооценкой, способны возникнуть отрицательные мысли о себе самом, своих способностях или внешности. Из-за этого человек начнет избегать ситуаций взаимодействия с людьми или отказаться от возможностей карьерного роста.

    Для коррекции этого используется поведенческая терапия. Для борьбы с такими разрушительными мыслями и негативным поведением терапевт начинает с помощи клиенту в установке проблемных убеждений. Данный этап, также известный под названием «функциональный анализ», значение имеет для осознания того, как ситуации, чувства и мысли могут способствовать возникновению неадекватного поведения. Данный процесс способен вызвать затруднения, в особенности у клиентов, борющихся со склонностью к избыточному самоанализу, хотя в результате это способно привести к выводам и самопознанию, которые считаются обязательной частью процесса исцеления.

    Когнитивно-поведенческая терапия включает и вторую часть. Фокусируется она на фактическом поведении, способствующем развитию проблемы. Человек начинает практиковать и осваивать новые навыки, которые затем могут быть применены в реальных ситуациях. Так, человек, который страдает от наркотической зависимости, способен освоить навыки преодоления данной тяги и может избежать социальных ситуаций, потенциально способных вызвать рецидив, а также справиться со всеми ними.

    КПТ в большинстве случаев представляет собой плавный процесс, помогающий человеку сделать новые шаги к смене своего поведения. Так, социофоб может начать с простого воображения себя в определенной социальной ситуации, которая вызывает у него беспокойство. Потом он может пробовать поговорить с друзьями, знакомыми и членами семьи. Процесс при регулярном движении к цели кажется не таким сложным, при этом сами цели — абсолютно достижимыми.

    Использование КПТ

    Данная терапия применяется для лечения людей, которые страдают от большого спектра заболеваний — фобий, тревоги, зависимости и депрессии. КПТ считается одной из самых изученных разновидностей терапии — в некоторой части из-за того, что фокусируется лечение на определенных проблемах и его результаты относительно легко измерить.

    Эта терапия подходит лучше всего для клиентов, склонных именно к самоанализу. Чтобы КПТ была по-настоящему эффективной, человек к ней должен быть готов, ему необходимо захотеть потратить усилия и время на анализ собственных чувств и мыслей. Подобный самоанализ бывает трудным, при этом это прекрасным способ узнать намного больше о влиянии внутреннего состояния на поведение.

    Когнитивно-поведенческая терапия отлично подходит и для людей, которые нуждаются в быстром лечении, которое не предполагает использования определенных медикаментов. Так, одним из достоинств когнитивно-поведенческой терапии считается то, что клиентам она помогает разрабатывать навыки, способные быть полезными сегодня и потом.

    Развитие уверенности в себе

    Стоит сразу оговориться, что уверенность в себе появляется из различных качеств: возможность выражать потребности, чувства и мысли, кроме того, воспринимать потребности и чувства других людей, навыка сказать «нет»; кроме того, умения начинать, заканчивать и продолжать разговоры, при этом перед публикой выступать свободно и пр.

    Данный тренинг направлен на преодоление возможных социальных страхов, а также трудностей при контактах. Аналогичные воздействия также применяют при гиперактивности и агрессивности, для активизации клиентов, находящихся длительное время на лечении у психиатров, и при умственной отсталости.

    Этот тренинг прежде всего преследует две цели: формирование социальных умений и устранение социальных фобий. При этом применяются многие методики, к примеру поведенческие упражнения и ролевые игры, тренинг в ежедневных ситуациях, оперантные техники, обучение на модели, групповая терапия, видеотехники, способы самоконтроля и пр. А значит, при данном тренинге речь в большинстве случаев идет о программе с использованием всевозможных методов в некоторой последовательности.

    Также используется поведенческая терапия для детей. Особые формы данного тренинга были созданы для малышей с трудностями в контактах и социальными фобиями. Петерман и Петерман предложили терапевтическую компактную программу, которая вместе с групповым и индивидуальным тренингом включает также консультирование родителей этих детей.

    Критика КПТ

    Некоторые пациенты в начале лечения сообщают, что, вне зависимости от достаточно простого осознания иррациональности некоторых мыслей, лишь одно осознание процесс избавления от этого не делает лёгким. Необходимо отметить, что поведенческая терапия подразумевает выявление данных моделей мышления, а также она направлена на помощь в избавлении от этих мыслей с применением огромного количества стратегий. Они способны включать ролевые игры, ведение журнала, методы отвлечения и релаксации.

    Теперь рассмотрим некоторые упражнения, которые можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

    Мышечная прогрессирующая релаксация по Джекобсону

    Занятие проводится сидя. Голову нужно прислонить к стене, на подлокотники положить руки. Вначале следует вызвать у себя напряжение во всех мышцах последовательно, при этом это должно происходить на вдохе. Внушаем себе чувство тепла. При этом расслабление сопровождается очень быстрым и достаточно резким выдохом. Время напряжения мышц – около 5 секунд, расслабления – около 30 секунд. При этом каждое упражнение нужно сделать по 2 раза. Этот метод отлично подойдет и для детей.

    1. Мышцы рук. Вытянуть руки вперед, расставить в разные стороны пальцы. Нужно пытаться так дотянуться пальцами до стены.
    2. Кисти. Сжать кулаки максимально сильно. Представьте, что вы из сжимаемой сосульки выдавливаете воду.
    3. Плечи. Попытаться дотянуться до мочек ушей плечами.
    4. Стопы. Пальцами ног дотянуться до середины голени.
    5. Живот. Свой живот сделайте каменным, как будто отражаете удар.
    6. Бедра, голени. Фиксированы пальцы ног, поднимаются пятки.
    7. Средняя 1/3 лица. Сморщить нос, скосить глаза.
    8. Верхняя 1/3 лица. Сморщить лоб, удивленное лицо.
    9. Нижняя 1/3 лица. Губы сложить «хоботком».
    10. Нижняя 1/3 лица. Уголки рта отвести до ушей.

    Самоинструкции

    Все мы что-либо себе говорим. Мы себе даем указания, приказы, информацию для определенного решения проблем или инструкции. В данном случае человек может начать с вербализации, которая со временем будет частью всего поведенческого репертуара. Людей обучают таким прямым инструкциям. При этом в ряде случаев они становятся «контринструкциями» агрессии, страху, а также остальным нарушениям поведения. При этом самоинструкции с примерными формулами применяются по приведенным ниже этапам.

    1. Подготовка к стрессору.

    2. Реагирование на провокации.

    3. Отражение опыта.

    autogear.ru

    Когнитивная терапия - упражнения и самостоятельная работа для выхода из депрессии

    Когнитивно-поведенческая терапия — это психотерапевтическая методика, основанная на обращении к сознанию пациента с целью его освобождения от стереотипного мышления и предвзятого отношения к происходящим событиям. Шаблонное восприятие, сформированное в период становления личности, в некоторых случаях лишает человека возможности сделать свободный выбор. Техники когнитивной терапии позволяют выявить подсознательные умозаключения, подталкивающие человека действовать согласно стереотипу, и при необходимости их скорректировать.

    Содержание статьи

    История возникновения

    Впервые акцент на поведенческих реакциях человека был сделан в работах Джона Уотсона — американского психолога, опубликовавшего статьи в духе бихевиоризма в начале ХХ века. В своих публикациях он призывал коллег уделить особенное внимание изучению поведения человека как ответной реакции на различные внешние раздражители.

    В 1960-х годах Альберт Эллис — основоположник рационально-эмоциональной американской школы — обратился к исследованию человеческих представлений и умозаключений (когниций), считая их определяющим звеном в цепи «внешнее поведение — внешний раздражитель».

    Само понятие когнитивной терапии было предложено Аароном Беком, коллегой Альберта Эллиса и его единомышленником.

    Изучая сферу познания в той же поведенческой концепции, он сделал вывод о прямой зависимости эмоций и стиля поведения человека от образа его мыслей, который в свою очередь определяется наличием определенных стандартов мышления. Когнитивная концепция была реализована Беком на практике: уже в те годы он применял ее в рамках терапии пациентов, обращавшихся за помощью с жалобами на депрессию.

    Особенности методики

    Сейчас спектр психологических проблем, решаемых за счет использования этой методики, существенно расширился. Показаниями к применению когнитивной психотерапии являются:

    На данный момент когнитивно-бихевиоральная терапия противопоставляется таким основным психотерапевтическим концепциям:

    1. Психоанализу — основанному на лечении расстройств методом обращения к бессознательному.
    2. Поведенческой психотерапии — придающей значение исключительно внешним формам поведения.
    3. Нейропсихиатрии — согласно которой лечить эмоциональные расстройства можно только коррекцией физиологических и химических нарушений.

    В отличие от этих направлений, во главу угла в когнитивной терапии ставится образ мысли пациента, проявляющийся в его высказываниях — о самом себе, своих принципах и убеждениях. Именно с ними ввиду их информативности и значимости происходит основная работа на психотерапевтическом сеансе.

    Как проходят сеансы когнитивной терапии?

    Психотерапевтическая сессия основана на тесном взаимодействии врача и пациента. В ней отсутствует назидательный момент: психотерапевт не дает четких рекомендаций, а помогает человеку самостоятельно разобраться в том, каков его стиль мышления и каким образом он сказывается на повседневном поведении. Успешность лечения напрямую зависит от готовности пациента к самоанализу и активному участию путем обсуждения на сеансах и выполнения домашних заданий.

    Терапия когнитивных расстройств проходит в три этапа:

    1. На первой встрече психоаналитик дает пациенту выговориться, обозначить круг беспокоящих его психологических проблем. Участие врача на данном этапе, скорее, пассивное, поскольку основная цель сеанса — создание доверительных отношений между психотерапевтом и пациентом.
    2. Второй шаг — это более подробное обсуждение умозаключений и внешних реакций пациента на повседневные раздражители. Среди массы будничных ситуаций психотерапевт выделяет те, которые провоцируют состояние тревожности, и составляет их список. Начинается совместная работа: уточняются обстоятельства, при которых чаще всего возникает беспокойство, и то, как шаблонное деформирующее восприятие реальности влияет на поведенческие реакции, настроение и образ мышления.
    3. Центральный момент когнитивно-поведенческой терапии — совместное составление программы упражнений, выполняемых в условиях, которые вызывают повышенную тревожность. Закрепляя новые, выходящие за рамки стереотипов, навыки, человек становится более свободным в суждениях и толерантным к чужому мнению.

    В ходе постоянного диалога между психотерапевтом и пациентом происходит выявление глубинной причины возникновения проблемы и ее постепенное устранение. Сеансы не имеют четкой структуры, поскольку с каждым разом человек становится все более гибким в мышлении, привыкая жить по-новому — без попыток прочитать чужие умозаключения и предвосхитить порой надуманное недовольство окружающих.

    Вместо этого человек сосредотачивается на собственных мыслях, учится блокировать автоматические, по своей сути не имеющие ничего общего с реальностью, умозаключения. Освобождение от них приносит покой и ощущение свободы выбора, живость в реакциях и гармонию во взаимоотношениях, а прежде всего — с самим собой.

    КузнецоваМария Валерьевна

    Психотерапевт, Сексолог, Психиатр

    Записаться

    Домашние задание — ключевая часть когнитивной терапии

    Работа с психотерапевтом занимает полтора-два часа в неделю, но это не говорит о том, что для продолжения процесса терапии человеку всего лишь нужно дождаться следующего сеанса.

    Эффект от когнитивной терапии наступает только в том случае, если пациент продолжает занятия вне кабинета, выполняя домашние задания самостоятельно.

    Подбором домашних заданий поначалу занимается врач, выбирая те из них, которые будут соответствовать описанной симптоматике. По завершении курса для закрепления полученного от психотерапии эффекта рекомендуется продолжить следующие упражнения:

    1. Поведенческий эксперимент.

    Определив идею или их группу, провоцирующую эмоциональный дискомфорт, попробуйте установить, истинны ли они. Проверка истинности умозаключения проводится сбором нескольких мнений посторонних людей, имеющих отношение к выбранной проблематике. Так, если вы полагаете, что мужчины любят женщин только за их красоту, опросите десятерых знакомых мужского пола и вы получите основание для подтверждения или опровержения вашей гипотезы.

    2. Ведение дневника.

    Записи в дневнике помогают фиксировать особенности реакций на определенные внешние раздражители, анализировать их и таким образом избавляться от навязчивых неприятных мыслей и эмоций, приводящих к депрессии или фобиям.

    3. Построение графиков зависимости.

    Если ваши действия зависят от какой-либо определенной идеи, попробуйте проверить ее истинность следующим образом. Составьте список из двадцати имен, выбранных абсолютно случайно. Ими могут быть коллеги по работе, родственники, актеры, успешные люди из разных сфер деятельности. Вертикальную и горизонтальную ось графика обозначьте проверяемыми признаками — например, «внешние данные» и «успешность». Подтверждением вашей гипотезы будет полученная прямая линия с наклоном приблизительно под 45°.

    Кроме предложенных способов самоанализа, самостоятельная работа заключается в:

    Самостоятельно попробовать заниматься когнитивно-поведенческой терапией можно и в том случае, если не удается выделить время на посещение специалиста. При этом важно помнить, что отсутствие результата в данном случае тоже результат, ведь если упражнение не получилось, из этого можно сделать выводы, которые могут повлиять на общее эмоциональное состояние.

    medbooking.com

    Поведенческая терапия: упражнения и методы

    Здоровье 25 января 2017

    Когнитивно-поведенческая терапия является видом лечения, помогающим пациентам осознать чувства и мысли, которые влияют на их поведение. Обычно она используется для лечения большого спектра заболеваний, в том числе и зависимости, фобии, тревоги и депрессии. Поведенческая терапия, обучение которой сегодня становится очень популярным, длится в основном недолго и в первую очередь направлена на оказание помощи людям с определенной проблемой. При лечении клиенты учатся изменять и определять тревожные или деструктивные модели мышления, которые оказывают на их поведение негативное влияние.

    Истоки

    Как возникла когнитивно- или рационально-поведенческая терапия? Что приверженцев популярного психоанализа заставило обратиться к изучению различных моделей познания и поведения человека?

    Вильгельм Вундт, который основал в 1879 году в Университете Лейпцига первую официальную лабораторию, предназначенную для психологических исследований, считается основателем экспериментальной психологии. Но стоит отметить, что то, что считалось тогда экспериментальной психологией, от сегодняшней экспериментальной психологии очень далеко. Кроме того, известно, что нынешняя психотерапия обязана своим появлением работам Зигмунда Фрейда, известного во всем мире.

    При этом о том, что прикладная и экспериментальная психология нашли для своего развития благодатную почву в США, немногие знают. На самом деле после прибытия сюда Зигмунда Фрейда в 1911 году психоанализу удалось удивить даже видных специалистов психиатрии. Да так, что через несколько лет около 95 % психиатров страны прошли обучение способам работы в психоанализе.

    Эта монополия в США на психотерапию продолжалась до 1970-х годов, при этом она задержалась в профильных кругах Старого Света еще на 10 лет. Стоит отметить, что кризис психоанализа — в плане его возможности отвечать на различные изменения требований социума после Второй мировой войны, а также способности его «лечить» — начался в 1950-х годах. В это время родились альтернативные разновидности психотерапии. Основную роль сыграла среди них, конечно же, когнитивно-поведенческая терапия. Упражнения самостоятельно из нее тогда мало кто осмеливался делать.

    Возникшая сразу в разных частях света, благодаря и вкладу психоаналитиков, недовольных своими инструментами вмешательства и анализа, рационально-эмоционально-поведенческая терапия скоро распространилась по Европе. Она за короткое время себя зарекомендовала как метод лечения, способный обеспечить эффективное решение различных проблем клиентов.

    С момента, как увидела свет работа Дж. Б. Уотсона по теме бихевиоризма, а также применения поведенческой терапии, прошло пятьдесят лет, только после этого времени она заняла среди работающих направлений психотерапии своё место. Но её дальнейшая эволюция проходила в ускоренном темпе. Этому была простая причина: как и остальные методики, которые были основаны на научной мысли, когнитивно-поведенческая терапия, упражнения которой приведены в статье ниже, для изменений оставалась открытой, интегрировалась и ассимилировалась с остальными техниками.

    Она в себя вбирала результаты исследований, которые проводились в психологии, а также в остальных научных областях. Это привело к возникновению новых форм вмешательства и анализа.

    За этой терапией 1-го поколения, характеризовал которую радикальный сдвиг от психодинамической известной терапии, последовал вскоре набор «новшеств». В них уже были учтены забытые ранее когнитивные аспекты. Данное слияние когнитивной и поведенческой терапии является поведенческой терапией следующего поколения, также известной как когнитивно-поведенческая терапия. Обучение ей проводится и в нынешнее время.

    Её развитие до сих пор продолжается, возникают всё новые способы лечения, которые принадлежат терапии уже 3-го поколения.

    Когнитивно-поведенческая терапия: основы

    Базовая концепция предполагает, что наши чувства и мысли играют основную роль в формировании поведения человека. Так, человек, слишком много думающий об авариях на посадочной полосе, авиакатастрофах и прочих воздушных катастрофах, может избегать передвижения различным воздушным транспортом. Стоит отметить, что цель данной терапии в том, чтобы пациентов научить, что они каждый аспект окружающего мира контролировать не могут, при этом могут взять вполне под контроль собственную интерпретацию данного мира, а также взаимодействие с ним.

    В последнее время когнитивно-поведенческая терапия самостоятельно используется все чаще. Данный вид лечения в основном много времени не занимает, благодаря чему считается доступней остальных видов терапии. Эмпирически была доказана его эффективность: специалисты установили, что он дает возможность пациентам справиться с неадекватным поведением в его различных проявлениях.

    Видео по теме

    Виды терапии

    Представители Британской ассоциации когнитивных и поведенческих терапевтов отмечают, что это целый ряд способов лечения, основанных на принципах и концепциях, созданных на основе моделей человеческого поведения и эмоций. Они в себя включают огромный спектр подходов к избавлению от эмоциональных расстройств, а также возможности самопомощи.

    Специалистами регулярно применяются следующие виды:

    Методы поведенческой терапии

    Их используют в когнитивном научении. Главный метод — это поведенческая рационально-эмоциональная терапия. Изначально устанавливают нерациональные мысли человека, далее выясняют причины нерациональной системы убеждений, после чего происходит приближение к цели.

    Как правило, общие методы тренинга — это способы решения проблем. Главный метод — это тренировка биологической обратной связи, который используют в основном для избавления от последствий стресса. При этом происходит аппаратурное изучение общего состояния мышечного расслабления, а также оптически или акустически происходит обратная связь. Расслабление мышц с обратной связью положительно подкрепляется, после чего ведет и к самоуспокоению.

    Когнитивная-поведенческая терапия: методы научения и усвоения

    В поведенческой терапии систематически используют постулат воспитания, в соответствии с которым можно учить, а также учиться верному поведению. Научение по образцу принадлежит к важнейшим процессам. Способы усвоения ориентируются в основном на оперантное обусловливание, после чего люди строят свое желательное поведение. Очень важным методом является имитационное научение.

    Образцу систематически подражают в заместительном научении — человеку или символу. Другими словами, к наследованию можно побуждать путем соучастия, символически или скрыто.

    Активно используется при работе с детьми поведенческая терапия. Упражнения в этом случае содержат в себе подкрепляющие непосредственные стимулы, к примеру конфеты. У взрослых данной цели служат система привилегий, а также вознаграждений. Промптинг (поддержка терапевта, подающего пример) при успехе постепенно сокращается.

    Методы отучивания

    Одиссей в «Одиссее» Гомера по совету Цирцеи (волшебницы) приказывает себя привязать к мачте корабля для того, чтобы не подвергнуться пению обольщающих сирен. Спутникам он уши залепил воском. При явном избегании поведенческая терапия влияние ослабляет, при этом проводятся некоторые изменения, увеличивающие возможность успеха. Например, к негативному поведению, злоупотреблению алкоголем, добавляют аверсивный раздражитель, к примеру запах, вызывающий рвоту.

    Когнитивно-поведенческая терапия упражнения имеет самые разные. Так, при помощи аппарата, предназначенного для лечения энуреза, получается избавиться от ночного недержания мочи — механизм пробуждения пациента сразу срабатывает при появлении первых капель мочи.

    Методы устранения

    Способы устранения должны бороться с неадекватным поведением. Стоит отметить, что один из главных методов — это систематическая десенсибилизация для разложения реакции страха при помощи 3 шагов: тренировки мышечного глубокого расслабления, составления полного списка страхов, а также чередования раздражения и расслабления страхов из списка в нарастающем порядке.

    Методы конфронтации

    Данные методы используют ускоренные контакты с начальными стимулами страха относительно периферических или центральных фобий при различных психических расстройствах. Главный метод — это флудинг (штурм различными раздражителями с применением твердых приемов). Клиента при этом подвергают непосредственному или интенсивному мысленному влиянию всевозможных стимулов страха.

    Компоненты терапии

    Часто люди испытывают чувства или мысли, которые только укрепляют их в неверном мнении. Эти убеждения и мнения ведут к проблемному поведению, способному оказать влияние на всевозможные сферы жизни, включая романтические отношения, семью, учёбу и работу. К примеру, у человека, который страдает низкой самооценкой, способны возникнуть отрицательные мысли о себе самом, своих способностях или внешности. Из-за этого человек начнет избегать ситуаций взаимодействия с людьми или отказаться от возможностей карьерного роста.

    Для коррекции этого используется поведенческая терапия. Для борьбы с такими разрушительными мыслями и негативным поведением терапевт начинает с помощи клиенту в установке проблемных убеждений. Данный этап, также известный под названием «функциональный анализ», значение имеет для осознания того, как ситуации, чувства и мысли могут способствовать возникновению неадекватного поведения. Данный процесс способен вызвать затруднения, в особенности у клиентов, борющихся со склонностью к избыточному самоанализу, хотя в результате это способно привести к выводам и самопознанию, которые считаются обязательной частью процесса исцеления.

    Когнитивно-поведенческая терапия включает и вторую часть. Фокусируется она на фактическом поведении, способствующем развитию проблемы. Человек начинает практиковать и осваивать новые навыки, которые затем могут быть применены в реальных ситуациях. Так, человек, который страдает от наркотической зависимости, способен освоить навыки преодоления данной тяги и может избежать социальных ситуаций, потенциально способных вызвать рецидив, а также справиться со всеми ними.

    КПТ в большинстве случаев представляет собой плавный процесс, помогающий человеку сделать новые шаги к смене своего поведения. Так, социофоб может начать с простого воображения себя в определенной социальной ситуации, которая вызывает у него беспокойство. Потом он может пробовать поговорить с друзьями, знакомыми и членами семьи. Процесс при регулярном движении к цели кажется не таким сложным, при этом сами цели — абсолютно достижимыми.

    Использование КПТ

    Данная терапия применяется для лечения людей, которые страдают от большого спектра заболеваний — фобий, тревоги, зависимости и депрессии. КПТ считается одной из самых изученных разновидностей терапии — в некоторой части из-за того, что фокусируется лечение на определенных проблемах и его результаты относительно легко измерить.

    Эта терапия подходит лучше всего для клиентов, склонных именно к самоанализу. Чтобы КПТ была по-настоящему эффективной, человек к ней должен быть готов, ему необходимо захотеть потратить усилия и время на анализ собственных чувств и мыслей. Подобный самоанализ бывает трудным, при этом это прекрасным способ узнать намного больше о влиянии внутреннего состояния на поведение.

    Когнитивно-поведенческая терапия отлично подходит и для людей, которые нуждаются в быстром лечении, которое не предполагает использования определенных медикаментов. Так, одним из достоинств когнитивно-поведенческой терапии считается то, что клиентам она помогает разрабатывать навыки, способные быть полезными сегодня и потом.

    Развитие уверенности в себе

    Стоит сразу оговориться, что уверенность в себе появляется из различных качеств: возможность выражать потребности, чувства и мысли, кроме того, воспринимать потребности и чувства других людей, навыка сказать «нет»; кроме того, умения начинать, заканчивать и продолжать разговоры, при этом перед публикой выступать свободно и пр.

    Данный тренинг направлен на преодоление возможных социальных страхов, а также трудностей при контактах. Аналогичные воздействия также применяют при гиперактивности и агрессивности, для активизации клиентов, находящихся длительное время на лечении у психиатров, и при умственной отсталости.

    Этот тренинг прежде всего преследует две цели: формирование социальных умений и устранение социальных фобий. При этом применяются многие методики, к примеру поведенческие упражнения и ролевые игры, тренинг в ежедневных ситуациях, оперантные техники, обучение на модели, групповая терапия, видеотехники, способы самоконтроля и пр. А значит, при данном тренинге речь в большинстве случаев идет о программе с использованием всевозможных методов в некоторой последовательности.

    Также используется поведенческая терапия для детей. Особые формы данного тренинга были созданы для малышей с трудностями в контактах и социальными фобиями. Петерман и Петерман предложили терапевтическую компактную программу, которая вместе с групповым и индивидуальным тренингом включает также консультирование родителей этих детей.

    Критика КПТ

    Некоторые пациенты в начале лечения сообщают, что, вне зависимости от достаточно простого осознания иррациональности некоторых мыслей, лишь одно осознание процесс избавления от этого не делает лёгким. Необходимо отметить, что поведенческая терапия подразумевает выявление данных моделей мышления, а также она направлена на помощь в избавлении от этих мыслей с применением огромного количества стратегий. Они способны включать ролевые игры, ведение журнала, методы отвлечения и релаксации.

    Теперь рассмотрим некоторые упражнения, которые можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

    Мышечная прогрессирующая релаксация по Джекобсону

    Занятие проводится сидя. Голову нужно прислонить к стене, на подлокотники положить руки. Вначале следует вызвать у себя напряжение во всех мышцах последовательно, при этом это должно происходить на вдохе. Внушаем себе чувство тепла. При этом расслабление сопровождается очень быстрым и достаточно резким выдохом. Время напряжения мышц – около 5 секунд, расслабления – около 30 секунд. При этом каждое упражнение нужно сделать по 2 раза. Этот метод отлично подойдет и для детей.

    1. Мышцы рук. Вытянуть руки вперед, расставить в разные стороны пальцы. Нужно пытаться так дотянуться пальцами до стены.
    2. Кисти. Сжать кулаки максимально сильно. Представьте, что вы из сжимаемой сосульки выдавливаете воду.
    3. Плечи. Попытаться дотянуться до мочек ушей плечами.
    4. Стопы. Пальцами ног дотянуться до середины голени.
    5. Живот. Свой живот сделайте каменным, как будто отражаете удар.
    6. Бедра, голени. Фиксированы пальцы ног, поднимаются пятки.
    7. Средняя 1/3 лица. Сморщить нос, скосить глаза.
    8. Верхняя 1/3 лица. Сморщить лоб, удивленное лицо.
    9. Нижняя 1/3 лица. Губы сложить «хоботком».
    10. Нижняя 1/3 лица. Уголки рта отвести до ушей.

    Самоинструкции

    Все мы что-либо себе говорим. Мы себе даем указания, приказы, информацию для определенного решения проблем или инструкции. В данном случае человек может начать с вербализации, которая со временем будет частью всего поведенческого репертуара. Людей обучают таким прямым инструкциям. При этом в ряде случаев они становятся «контринструкциями» агрессии, страху, а также остальным нарушениям поведения. При этом самоинструкции с примерными формулами применяются по приведенным ниже этапам.

    1. Подготовка к стрессору.

    2. Реагирование на провокации.

    3. Отражение опыта.

    Источник: fb.ru

    monateka.com

    поведенческая психология - лечение панических атак

    g alt="" width=222 src=/media/images/normal/bb_summer2006_large.png height=300>

    Лечение панических атак без таблеток

    Что такое паническая атака, страх и фобии Вы знаете не по наслышке.Вы сами страдаете от этого или ваши близкие.

    Сколько бы вы не общались на форумах с себе подобными, только тем и занимаетесь, что нагнетаете себе проблемы.Так вот на основе своей тридцатилетней практике я снял

    фильм-тренинг «Лечение панических атак и фобий».

    Использую методику когнитивно-поведенческой терапии с гештальт терапией. Меняем образы восприятия, заменяем негативную внутреннюю речь, занимаемся экологией внутреннего мира.

    Обращайтесь по скайпу из любой точки Земли и вам помогут.

    Этот фильм состоит из 8 видео-роликов общей продолжительностью более 12 часов.Фильм разбит на три этапа занятий по три часа эфира.

    стоимость всего 2 500р за весь фильм

    Где я в режиме общения с вами не только рассказываю, как и почему у вас возникла такая проблема, но и даю задания и упражнения. 

    Эти задание основаны на когнитивно поведенческой терапии, когда через психотерапевтические упражнения и задания, вы начнете менять свое поведение и восприятие реальности.Упражнения рассчитаны на неделю занятий, потом меняются на другие.

     можно посмотреть мои трейлеры к этому фильму

     трейлеры покажут чем мы будем заниматься

    Весь курс занятий рассчитан на минимум 9 недель занятий.Более подробно можно узнать из моих общений

    на моем канале YouTube вы сможете познакомиться с моей методикой, получить ряд роликов для занятий.

    или в ролике

     

     

     

    Стоит приобрести этот фильм и навсегда избавиться от проблемы.

    Пишите мне на почту про свою проблему, а вам дам и совет и скидку на этот фильм

     

    Паническое расстройство является заболеванием, имеющим как психическую, так и соматическую основу.

    И это распространенное тревожное расстройство охватывает  приблизительно 4% населения, большей частью женщин.

    У вас появилась возможность избавиться от этих проблем, если начнете заниматься со мной.

    Паническое расстройство весьма распространено как среди мужчин, так и женщин чаще всего на рубеже второго и третьего десятилетия их жизни.

    У женщин эта болезнь наблюдается в шесть раз чаще, чем у мужчин, возможно в связи с какими-то, ещё не вполне понятными биохимическими или физиологическими факторами.

    Отличительно так же то, что ПА чаще всего возникают у людей, обладающих определенными личностными особенностями.

    Я бы сказал: с более развитым правым, творческим полушарием.

    Как можно перефразировать:

    «Горе от умения создавать различные ОБРАЗЫ. Это присуще творческим натурам».

    Точная причина возникновения панического расстройства до сих пор недостаточно выяснена, однако, известно, что при паническом расстройстве наблюдаются изменения в центральной нервной системе, связанные с обменом таких веществ, как серотонин и норадреналин.

    По-видимому, существенная роль при возникновении болезни принадлежит наследственной предрасположенности.

    У близких родственников людей, подверженных паническому расстройству, часто наблюдаются аналогичные симптомы или проявления других тревожных расстройств.

    Для лечения используется когнитивно - поведенческая терапия.

    Поведенческая терапия является одной из форм психотерапии, которая ориентирована на стойкую редукцию (возвращение) необходимых и важных симптомов для адекватной жизни.

    Поэтому у вас есть возможность начать изменять качество собственной жизни к лучшему.

     

     

    Обращайтесь из любой точки Земли по скайпу - я вам помогу избавиться от ваших проблем. Занятия проводяться раз в неделю, вам даются задания.

    Мы не просто "жуем сопли, наматывая их на кулак" - а изменяемся реально. Методами поведенческий психологии.

    Вначале терапии необходимо определиться с тем, что является причиной этих негативных симптомов, и что их поддерживает, почему не удается избавиться от них. И что Вы для этого предпринимали ранее.

    Комплекс занятий для лечения подбирается в соответствии с определённым планом и индивидуальными особенностями.

    Психолог в соответствии с требованиями поведенческой терапии подбирает методы и техники, эффективность которых уже доказана в работе именно с этими симптомами фобических страхов, депрессии, стресса.

    Для этого проводится тестирование, учитывается психотип клиента, его история развития страха.

    В течение времени между обращениями к  психологу (раз в неделю) лечащийся выполняет домашнее задание, которое постепенно, шаг за шагом, усложняется.

    В поведенческой терапии выделяют такие важные положения:

    Эти положения положены в основу всех упражнений и заданий, что будут предоставлены вашему вниманию на сеансах и встречах.

    Особо хочу обратить ваше внимание на работу с мыслями вызывающими тревогу. Когнитивная терапия (познание = мысль)  - это первый шаг – отслеживание негативных мыслей:

    "Я уверен, что у меня появится дрожь" или "Они посчитают меня занудой" или "Это будет ужасным, если я ему не понравлюсь".

    Эти мысли купируются, потом отслеживаются для определения их соответствия действительному положению вещей. И потом они трансформируются в реалистичные и позитивные.

    Поведенческая терапия успешно проявляет себя в упражнениях направленных на преодоления отчуждения, особенно в ситуациях, которые провоцируют тревогу. Обычно начинают с простых ситуаций, постепенно их усложняя.

    Ключевым элементом поведенческой терапии тревог и фобий является использование упражнений на расслабление.

    Это снижает физическое напряжение, делает выполнение других упражнений менее трудным.

    Но нужно понимать главную роль в лечении фобий позицию самого человека, принятие пациентом ответственности за их выполнение.

    Необходимо сфокусироваться на удачах и успехах, но не ожидать, что все сразу получится.

    Самое главное нужно понять, что радость и удовлетворение приходят через преодоление.

     

     

    «Дорогу осилит идущий»

    На это уходит много сил и энергии, но, чем больше энергии он тратит на выполнение упражнений, тем больше пользы от них.

    Много людей, анализируя своё прошлое, стараются отыскать причины возникновения социальной фобии.

    Однако исследования показали, что энергию и усилия лучше вкладывать в выполнение практических упражнений.

    Общеизвестно, что в противовес лечению, основанному на беседах о прошлом пациента, поведенческая терапия отличается положительным результатом.

    Знайте, что курс занятий можно пройти дистанционно.

    Для этого достаточно написать письмо заявку на ящик [email protected]  с описанием вашего случая, я подберу для вас индивидуальные занятия.

    Занятия вы сможете пройти из любой точки Земли.

    Мои контакты8-903-798-44-17Skype: [email protected]

    психологическая помощь онлайн Левченко Юрий

    streamlet.ru

    Упражнения в когнитивно-поведенческой терапии. Работа поведенческого терапевта

    Упражнения в когнитивно-поведенческой терапии. Работа поведенческого терапевта

    Многие люди, сознательно выбирая психотерапевтическую помощь, задумываются о направлении психотерапии. Сейчас мы расскажем, чем подход в когнитивно-поведенческой терапии отличается от остальных, а также в чем состоит уникальность данного подхода и как клиент видит процесс и результат этой терапии.

    Когнитивно-поведенческий подход

    Психотерапия сама по себе является глубинной работой по коррекции личности. Мы с вами знаем, что формат работы в любой модальности в основном представлен в 2х видах - групповая, где терапевт одновременно работает с группой клиентов, и индивидуальная, где актуальна форма клиент-терапевт.

     

    Основы когнитивно-поведенческой терапии были заложены Альбертом Эллисом и Аароном Беком. Основная идея когнитивно-поведенческой терапии заключается в следующем: источник проблем находится в человеке, но никак вне его (оценки ситуаций, мысли, оценка других и себя самого).

     

    Каждому из нас свойственны так называемые когнитивные схемы, например: "настоящий мужчина так себя не поведет", а также когнитивные искажения: залезть в голову к другому человеку или вангование будущего, ну и конечно же не обойтись и без мыслей-автоматизмов, которые являются корнем всех зол и массовой причиной проявления негативных состояний и эмоций.

    Упражнения в когнитивно-поведенческой терапии

    За исключением любого другого направления психотерапевтической работы, когнитивно-поведенческая терапия  является своеобразной кладезью исследований мышления клиента. Одним из лейтмотивов является то, что нежелательное поведение вызывается не какой-либо ситуацией, а мыслями о ней, оценкой себя, оценкой этой ситуации в целом, мира, жизненными правилами, а также тем, что люди подумают - согласитесь, очень знакомо.

     

    Подобные убеждения и оценки являются негативно окрашенными и, как следствие - безадаптивными. Они могут казаться человеку истинными, но жить никак не помогут. В их силе также усиливать симптоматику депрессии, стрессовое состояние, появление фобии и тревоги.

     

    Когнитивно-поведенческая терапия помогает клиенту видеть свои мысли и убеждения с разных ракурсов и принимать решение - стоит ли придерживаться их впоследствии, или же рациональным будет полная капитуляция и отказ от них в поддержку позитивных жизненных изменений - во всем этом процессе и участвует психотерапевт.

     

    Вы имеете возможность записаться на прием к психотерапевту нашего Центра круглосуточно.

    следующая - предыдущая

    psycounseling.ru


    Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта