Hearts of Iron IV — Экспертный ИИ 4.0. Hearts of iron 4 оптимизация
Hearts of Iron IV — Экспертный ИИ 4.0 — Мод-сообщество TBMods.ru
Вы хотите получать удовольствие от игры в Hearts of Iron, но не можете потому, что ИИ играет как какой-то новичок? Проблема теперь решена. Силами разработчика данного мода ИИ был полностью переработан. 50 тысяч написанных и переработанных строчек!
ИИ изменен в области настраивания шаблонов дивизий, производства дивизий, снаряжения и транспорта, а также в области исследований, дипломатии, строительства, морских вторжений и каких-то национальных идей. Короче говоря, мод о том, насколько хорошо ИИ в целом управляет страной. Слабой частью этого (и многих других подобных) мода являются перемещения компьютером армий и флотов. Эта проблема тяжело решается пользовательскими работами, но некоторые улучшения, как заметил автор, он все же внедрил.
Существенным улучшением является то, что теперь компьютер настраивает свои дивизии совершенно иначе. Теперь он не будет клепать из игры в игру и из года в год одинаковые дивизии и теперь у него куда больше простора для развития — в одной игре он может сделать фокус на тяжелую броню, в другой — на моторизированные части и конницу, например. Тысячи комбинаций, которые к тому же могут меняться в зависимости от выбранной доктрины.
Также следует отметить, что можно настраивать сложность Expert AI в начале игры, если для вас все вышеперечисленное само по себе не кажется испытанием.
Мод лучше всего работает при включенной настройке «Исторический ИИ», где все происходит согласно истории и где ИИ лучше реагируют на обстановку.
Русский перевод есть!
Обновлено 27.08.2018 — обновлен русский перевод на 4.0 версию игры. Короче, теперь все хорошо! Ах да, еще обновлен сам мод — в нем очень много изменений.
Обновлено 27.06.2018 — 5 небольших апдейтов.
Обновлено 03.06.2018 — множественные ВАЖНЕЙШИЕ изменения, которые автор расписывал в чейнджлогах. Переводить слишком много. Совместимость с 1.5.3 есть, короче.
Установка (и для пиратов, и для лицензий):
- Архив в архиве необходимо переместить в …\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod). Если папки mod нет — создать.
- Файл .mod должен быть помещен аналогично в …\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod\).
- Теперь необходимо открыть файл .mod любым текстовым редактором (например, блокнотом/Notepad++ или иным) и изменить текст после path, чтобы вместоpath=»workshop/content/281990/12345678/nazvanie_moda.zip» получилось так — path=»mod/nazvanie_moda.zip»
- Активируйте мод в лаунчере. Вот и всё, никаких сложностей!
Проблемы при установке?
Согласно моей проверке, этот способ установки должен работать. Для обладателей лицензии проще и надежнее перейти по ссылке из источника и скачать там.
Иногда бывает, что файл с разрешением .mod пропадает после копирования в папку /mod. В таком случае просто поставьте в свойствах этому файлу галочку «Только чтение».
Для 1.5.4 — Скачать
Русификатор — Скачать
tbmods.ru
Как установить моды для Hearts of Iron 4
- Vip-Mods.ru » Гайды » Как установить моды для Hearts of Iron 4 - полное руководство
Просмотров
11 574
Если вы не знаете как установить моды для Hearts of Iron 4, то данное руководство поможет вам решить этот вопрос. Из этой инструкции вы узнаете как установить моды в HoI 4 на пиратскую версию игры. Кроме того мы расскажем как установить моды, если вы обладаете лицензионной версией Hearts of Iron 4.
Установка модов для HoI 4 из Steam Workshop
Если вы покупали игру в цифровом магазине Steam, то для установки мода необходимо просто перейти на страницу модификации в мастерской и нажать кнопку "Подписаться".
Спустя некоторое время, архив с модификацией загрузится в папку SteamLibrary\steamapps\workshop\content\394360. Делать с ней больше ничего не нужно. Теперь при входе в игру, вам будет нужно активировать установленный мод в лаунчере.
Если автор решит обновить мод, то клиент Steam автоматически скачает новые файлы.
К сожалению, не у всех игроков есть возможность купить игру. Именно по этому остается актуальным вопрос: "как установить моды для Hearts of Iron 4 на пиратку?". Давайте разберемся с этим вопросом!
Установка модов для Hearts of Iron 4 на пиратку
На самом деле, установить HoI 4 моды на пиратскую версию игры, не намного сложнее чем через Steam. Первым делом Вам нужно выбрать и скачать моды для Hearts of Iron 4 на нашем сайте. Почему именно у нас? Все просто - мы ежедневно добавляем на сайт самые лучшие и интересные модификации, а также регулярно обновляем добавленные ранее моды.
Все моды на нашем сайте запаковываются в ZIP архив, чтобы ни у кого не было проблем с распаковкой файлов. Архив всегда содержит одну папку с файлами модификации, а также файл в формате .mod, который описывает модификацию и указывает игре, какие файлы необходимо подключать.
Все, что вам необходимо сделать - скопировать эту папку и файл из архива в папку "mod", которая находится по адресу: Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod. После этого вы можете подключать мод в лаунчере и наслаждаться игрой.
Я очень надеюсь, что данная инструкция помогла вам и теперь вы знаете как установить моды в Hearts of Iron 4 для пиратки или лицензии. Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях - я обязательно отвечу на них!
vip-mods.ru
Рецензия на Hearts of Iron 4
Автор: ПАВЕЛ УШАКОВ
История успеха Paradox Interactive отлично сочетается с названием компании — она парадоксальна. В эпоху повсеместного упрощения и казуализации шведы упорно трудились над, наверное, самым сложным и «хардкорным» жанром — глобальными стратегиями. Действительно, много ли найдется желающих думать во время игры? Оказывается, да, много. Скромная аудитория фанатов выросла до внушительной армии, а стратегии Paradox охватили все этапы истории человечества, и не по одному разу. Вот и в новой части Hearts of Iron интрига была не в том, что покажут разработчики, а в том, как они это сделают.
«Наша программа проста. Мы хотим управлять Италией» Б. Муссолини
С технической стороной вопрос можно закрыть сразу. Hearts of Iron 4 «думает» быстрее недавней Stellaris, неприхотлива по системным требованиям, работает устойчиво — у меня за всё время вылетела лишь пару раз. Это отличный результат на фоне остальной индустрии — достаточно вспомнить, в каком виде вышли Watch Dogs или Batman: Arkham Knight.Смотреть галерею скриншотов Hearts of Iron 4
Вариантов старта кампании пока всего два, 1936 и 1939 год. Второй больше подойдет для желающих повторить классическое развитие Второй мировой, а первый ориентирован на любителей переписать историю. Возможностей для этого масса — спасибо новому «дереву» национальных целей, уникальному для каждой великой державы. Эти страны решают свои геополитические задачи: Германия «восстанавливает европейскую справедливость» и пытается вернуть влияние, потерянное после Первой мировой, СССР занят строительством нового коммунистического мира и восстановлением национального единства, Британия латает свою пошатнувшуюся империю. В число «избранных» вошли около десятка государств, включая Италию и даже Польшу, остальным же уготована роль политических субъектов. Это не мешает игрокам проявлять творческий подход: недавно в Интернете появилась целая серия видеороликов о становлении княжества Люксембург в качестве мировой державы.
Европа 1936 года ещё не разделилась на Ось и Союзников, страны только ищут точки соприкосновения, осторожно строят планы и пытаются договориться со всеми возможными партнёрами. Политические решения каждой державы вариативны, и если при старте снять галочку «Исторический фокус для ИИ», то мировая история обязательно сделает несколько крутых поворотов. Как вам понравится миролюбивая Германия, собирающая фашистский “Евросоюз” и решающая территориальные споры в южной Европе? Дальше получилось ещё интереснее: агрессивная Польша создала собственный политический блок и напала на Латвию, состоящую в союзе с Германией. После ожидаемого поражения поляков на ту же Латвию напал СССР!
Особый колорит происходящему бардаку придают сотни красиво обработанных фотографий политических и военных деятелей. Собранного Paradox материала хватит на неплохую энциклопедию, туда вошли даже альтернативные лидеры государств, если кто вдруг решит сменить политический строй. Да, здесь можно сместить Гитлера с помощью референдума или восстания и продолжить партию за коммунистическую ГДР во главе с Вильгельмом Пиком. Хорошо, что ИИ не злоупотребляет этими возможностями, сохраняя хоть какую-то видимость историчности происходящего.
Смотреть галерею скриншотов Hearts of Iron 4
«Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии» И.В. Сталин
Подготовка к войне в Hearts of Iron 4 проходит по-новому. Paradox полностью поменяла систему снабжения армии — теперь вместо условных «припасов» для создания дивизий нужны конкретные винтовки, пушки и танки. Они производятся на заводах и отправляются на склад, с которого выдаются в пострадавшие или вновь формируемые подразделения по мере надобности. Это же снаряжение можно отгружать союзникам в виде военной помощи, или просто копить резервы на случай затяжного противостояния.
Для каждой великой державы разработчики заготовили исторические модели боевых машин, а вот технические характеристики и варианты исследования у всех одинаковые. Понятно, что это сделано для сохранения баланса, но абсолютно идентичные по всем показателям «Пантера» и Т-44 смотрятся странновато. В науке вообще царит полная свобода — изучать можно что угодно, поэтому не удивляйтесь каким-нибудь итальянцам с тактикой блицкрига и прочим вывертам альтернативной истории. Впрочем, баланс добрался и сюда: все доктрины конкурентоспособны, просто армию нужно строить соответствующую.
Управление войсками тоже подверглось оптимизации. Теперь все боевые действия можно отдать на откуп ИИ, от игрока требуется только указать линию фронта и нарисовать на карте стрелки будущего наступления. Конечно, можно действовать и по старинке, управляя каждой дивизией отдельно, но это занимает кучу времени и быстро утомляет. Проще добиться стратегического преимущества и потом планомерно давить врага, выбирая новые цели для удара. С другой стороны, без ручного управления порой не обойтись — ИИ местами глуповат. Например, он не любит ходить в неподготовленные атаки, и при этом его не волнует, что вражеский фронт никем не обороняется! Хорошо, что в последнем патче эту проблему частично решили.
Смотреть галерею скриншотов Hearts of Iron 4
Сражения по-прежнему происходят прямо на глобальной карте, за их ходом удобно следить по разноцветным маркерам. Нововведения в боевой механике призваны уравновесить защиту и атаку: пока одни окапываются, другие строят планы штурма, получая бонусы к боевой эффективности. Следуя той же логике, показатель защиты обороняющихся дивизий теперь противопоставляется «прорыву» наступающих. Морские и воздушные сражения тоже изменились, главным образом в сторону логичности происходящего. Не сказать, что это придает им разнообразия — теперь тактика «завалить мясом» отлично работает и на воде, и в небе.
По завершении любой войны проходит мирная конференция, где победители торгуются за самые вкусные «куски» поверженного врага. В отличие от неторопливой Europa Universalis 4, противостояние идет до полной капитуляции, и лучшее, что может ждать проигравшего, — остаться в сильно урезанных границах с марионеточным режимом у власти. Очки победы дают за захват территории, потери собственных войск и стратегические бомбардировки. Это странный выбор, ведь в реальности доктрина Дуэ оказалась ошибочной, и уничтожение мирного населения Германии не оказало решающего влияния на военный потенциал Рейха. Толку от ударов по городам и в игре немного, но за них почему-то щедро награждают.
Но это все мелочи по сравнению с другим противоречивым решением Paradox. В Hearts of Iron 4 нет никаких упоминаний о военных преступлениях Оси. Нет лагерей смерти, нет методичного уничтожения славянских народов на захваченных нацистами территориях СССР, нет Холокоста, нет геноцида китайцев, Нанкинская резня не удостоилась даже упоминания в сообщении о захвате города! Впрочем, если поискать, то одного тирана в игре найти можно. Угадаете? Правильно, конечно, это товарищ Сталин! 1937 год с массовыми чистками показан во всей красе, причем выбор игрока невелик — или людоедские репрессии с дурацким обоснованием, или гражданская война. Какая избирательная «историческая слепота»… или это по-другому называется?
Смотреть галерею скриншотов Hearts of Iron 4
«Каждый художник, который изображает небо зелёным, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации» А. Гитлер
Если описать Hearts of Iron 4 одним словом, то это будет «оптимизация». Набор «костылей» и искусственных ограничений из прошлых частей серии сменился логичной игровой механикой, ИИ теперь не скован множеством скриптов и научился действовать самостоятельно, игра стала проще и понятнее, не потеряв в глубине. Да, многие вещи ещё требуют настройки, но для стратегий от Paradox это нормально. Четвёртая часть Hearts of Iron лучше третьей и получает заслуженную оценку, а вот прицепить ей «Наградного пикселя» рука у меня не поднимется. Если уж взялись за историю, то не надо вымарывать из неё неприятные взгляду страницы.
Оценка Riot Pixels88%
Core 2 Quad Q9400/Athlon II X4 6504 Гб памятиGeForce GTX470/Radeon HD 58502 Гб на винчестере | Core i5 750/Phenom II X4 9554 Гб памятиGeForce GTX570/Radeon HD 69502 Гб на винчестере |
Summary
Reviewer
Павел Ушаков
Review Date
2016-07-20
Reviewed Item
Hearts of Iron 4
Author Rating
riotpixels.com
August Storm — мод для Hearts of Iron 4
МОД «АВГУСТОВСКИЙ ШТОРМ»
«August Storm» — один из многих модов, созданных еще для «Hearts of Iron 3» и перенесенных на «Hearts of Iron 4». Он, может быть и не входил в топ-5 модов на «тройку», но в десятке его уже трудно было не заметить. Мод масштабный, тщательно проработанный, обдуманный и, что важно, усложняющий жизнь игроку. То есть это мод для поднаторевших в ваниле ветеранов-хойщиков, уставших от легких побед.
Название модификации «August Storm» происходит от первоначальной задумки авторов. «Августовским штормом» называют наступление советских войск в Маньчжурии в 1945 году. Соответственно, еще работая на базе HOI-3, авторы предполагали добавить в игру кампанию 1945 года с продолжением всего игрового процесса до года смерти Сталина, до 1953 г. Но от этой части идеи так и осталась только продленное время игры. Новая кампания противостояния НАТО и СССР так и осталась в задумках. В принципе эта война получается сама собой, если упорный игрок продолжит игру после победы над Осью.
Если вы уже играли в «August Storm» на HOI-3, то можете считать, что знаете, чего ожидать от творчества той же команды, но на базе HOI-4. Для незнакомых с этим продуктом мы кратко изложим его основные черты и пробежимся по некоторым подробностям.
Основные черты мода «August Storm» для «Hearts of Iron 4»:
- Расширенное время игры (технологии прописаны до 1980-х гг)
- Заметно возросший уровень сложности
- Добавлены новые страны, технологии, национальные фокусы
- Между реализмом и балансом всегда выбирается реализм
- Множество задействованных скрытых стратегических факторов
- Улучшенный пользовательский интерфейс
- Небольшое количество новых юнитов
- Новые ивенты, события, решения
Вот с таким базовым набором знаний о моде мы и отправляемся на войну. Некоторые подробности и особенности кампании будут изложены на примере тестовой игры за СССР.
Буквально со старта кампании новшества бросаются в глаза. Прежде всего, это совершенно новый набор стартовых войск. В частности, у СССР на старте отсутствует мотопехота, и, например, в механизированных корпусах батальоны мотопехоты заменены конниками. Аналогично перетасованы (видимо, в соответствии с пониманием реализма авторами мода) шаблоны дивизий. За неимением военных очков быстро изменить их вы, конечно, не сможете и некоторое время будете жить так, как предлагают авторы мода.
В то же время на старте СССР имеет и уже готовых десантников и несколько сотен транспортных самолетов. И ведь не поспоришь с реализмом – днем рождения советских ВДВ является 2 августа 1930 года. Значит, к 1936 году мы должны иметь хотя бы одну бригаду вдвшников.
Важной чертой новых шаблонов является повсеместное внедрение танков сопровождения. То есть легкие танки присоединяются как роты поддержки к пехотным или кавалерийским частям. Да уж, легких танков нам потребуется в разы больше. Очень популярна у авторов мода идея не рот поддержки, а полноценных батальонов из артиллерии. Здесь же отметим и появившуюся в игре моторизованную артиллерию.
Приступаем к изучению технологий и буквально остолбеневаем от стоимости некоторых из них. Например, я всегда начинаю с веток в разделах Электроника и Промышленность – ускоряем исследования и увеличиваем выпуск продукции. Так вот некоторые техи в разделе Промышленность в моде «August Storm» исследуются вдвое дольше. То есть многие из них требуют почти полтора года! Если приводить конкретные примеры, то Базовые станки исследуются год, а Концентрированная промышленность – полтора.
Впрочем, если принять во внимание значительное увеличение рамок игры и не такое уж значительное расширение дерева технологий, становится понятно, что авторы компенсируют недостаток техов временем их изучения.
Зато и эффекты от таких дорогих технологий вполне весомы. Особенно если учесть дороговизну производства некоторых юнитов. Тянешь-потянешь понемножку танки или самолеты и тут – бац! – тебе прирост в 15-20%.
В общих же чертах дерево технологий или дерево национальных фокусов не изменились. Разве что у фокусов появились новые усложняющие его перекрестные зависимости доступности одного фокуса от открытия другого.
Конкретизируем и некоторые скрытые стратегические эффекты. К ним относятся, например, бонусы для северных стран (Норвегия, Швеция, Финляндия, СССР) на ведение зимнего сухопутного боя. Во время сражения компьютер проверяет температуру и при необходимости активирует эти бонусы. Так же не бросаются в глаза эффекты от брони или неприменимость некоторых тактик на определенных типах местности. Этого всего не видно, но оно есть и влияет на ход сражения. А вот что вы точно заметите, так это грандиозную потерю эффективности производства при обновлении линейки производства.
Я уже привык к скучной и однообразной игре за СССР. В тестовой кампании с 1936 года (она тут вообще только одна, другой стартовой даты не предусмотрено) играл вяло, шел по проторенному пути. Больше читал книжку или выходил из комнаты, лишь иногда заглядывая в экран. Тем не менее нарастил армию как обычно. Окопался по западной границе, укрепился на Дальнем Востоке, набил аэродромы авиацией.
Предвоенная история прошла стандартным образом. Германия провела аншлюс, присоединила Чехословакию. СССР забрал Прибалтику, Бессарабию и необходимую ему часть Финляндии. Вторая мировая грянула по свистку. Немцы эффективно расправились с Польшей, Бенилюксом, Францией, Данией, Норвегией. Я уже потирал руки в ожидании схватки с тигром.
И схватка грохнула в мае 1941 года. Если бы я использовал опыт кампании в этот же мод в HOI-3 или хотя бы почитал описание, то знал бы, что авторы мода приготовили самоуверенному игроку за СССР неприятный сюрприз. Это ивент «Внезапное нападение», дающее следующие эффекты:
- Защита дивизии: -33%
- Атака дивизии: -33%
- Скорость юнитов: -25%
- Атака истребителей: -50%
- Защита истребителей: -50%
- И так далее.
Сами понимаете, что устоять с такими штрафами невозможно. Эффект длится 12 суток. Что такое 12 суток? Это время, необходимое немцам, чтобы покрыть расстояние от границы до Днепра. Пришлось вспоминать свою старую стратегию: при таком штрафе надо изначально окапываться вдоль естественного рубежа Западная Двина – Днепр, держать оборону, долго и упорно копить силы и только потом переходить в контрнаступление. Но это я уже предоставляю новым игрокам в мод «August Storm».
УСТАНОВКА
- Предлагаемая версия мода предназначена для HOI-4 версии 1.4.1, но прекрасно идет и на 1.4.2
- Папку из архива переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\workshop\content\281990\ (если у вас нет папки 281990, создайте ее вручную)
- Файл с расширением mod переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod
- Запускаете игру
- Активируете мод
- Надоел мод? Просто удалите папки мода.
Скачать мод
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»Алкей
Вам будет это интересно:
internetwar.ru
Обзор Hearts of Iron IV | VRgames
Вы любите стратегии, как любят их шведы?
Начало нулевых — время, когда авторитет ПК как платформы незыблем, а балом правят всевозможные RTS. Время, когда ортодоксальные поклонники жанра пророчат его скорый закат. Время, когда первое «Железное сердце» забилось в Стокгольме. С тех пор «Парадоксы» из непонятых и скромных умельцев превратились в спасительный плот, который в одиночку не дает утонуть нашим любимым стратегиям.
Шведские разработчики уже больше пятнадцати лет куют мировую историю руками простых игроков в своих сериях Crusader Kings, Europa Universalis и Victoria. Эпоха крестовых походов, падение феодализма и гегемония научно-технического прогресса находят свое отражение в рамках серий. Hearts of Iron всецело и полностью посвящена событиям середины прошлого столетия. Четвертая часть увидела свет в начале месяца и стала самой комплексной и проработанной игрой студии.
Глобальная стратегия, сотканная из дипломатической, экономической, политической, социальной, военной и сотни других составляющих – описание, которое вгоняет в сон современного казуала еще на середине прочтения. Производство игр по подобным лекалам – занятие парадоксальное и рискованное. Во времена, когда симуляторы поджаренного тоста и бешеного козла собирают миллионы зрителей и столько же «вечнозеленых», хардкорный ПК-гейминг воспринимается не иначе как самобичевание.
Неподготовленный зритель с трудом найдет заметные отличия в играх от Paradox, но последнее творение вносит ряд ключевых изменений, задающих тон всей серии.
События Hearts of Iron IV моделируют не только годы Второй мировой войны, но и предвоенный период. Здесь вам и «распил» Чехословакии, и небезызвестный Мюнхенский съезд, и план «Барбаросса», и даже гражданская война в Испании.
Мир так же бурлит от жизни, как и ранее. Пока вы разбираетесь с домашними проблемами и налаживаете производство, одиозные соседи сражаются и мирятся, переписывая общеизвестную историю. И, конечно же, участвуют в глобальной мясорубке, повышая тем самым градус напряженности в мировом плавильном котле.
Сперва все кажется до боли знакомым: карта, поделенная на разноцветные сектора, фигурки солдат и коптящих заводов. Понятно? Как бы не так! «Железные сердца» — это самая продуманная и по-хорошему сложная игра от Paradox. Обучение, призванное избавить от мучительных ошибок, ровным счетом ничего не объясняет. Натягивайте чугунную каску, ибо шишек на вашей генеральской голове будет предостаточно.
Любитель скандинавских игр скажет, что Hearts of Iron — это игра о принятии судьбоносных решений и разгребании последствий. Каждый дипломатический визит, каждый новообразованный альянс, каждый одобрительный кивок и торговая сделка — все это находит отражение на мировой арене. Мировая карта необъятна, на ней можно найти все нации, существовавшие в тот период. У вас в руках как судьбы исполинских империй, так и Богом забытых уголков этого жестокого мира. Возьмете на себя роль Невилла Чемберлена? Под вашим контролем будет величайшая из когда-либо существовавших империй – колониальная Британия со своим влиянием в Азии, Африке, а также Южной и Северной Америках. Пойдете против мейнстрима и возглавите Кубу? Пожалуйста! Ваша армия будет состоять из двух еле живых кавалеристов, а локальные проблемы будут куда более насущны, нежели заокеанская «игра престолов».
«Хочешь мира — готовься к войне!»
Насколько фраза избита в жизни, настолко она актуальна в стратегиях. Оружие победы начинает коваться задолго до начала битвы. Вам предстоит лишь выбор, по какому пути развития следовать. Экономика государства делится на две обширные области: гражданскую и военную. Силы первой направлены на обеспечение населения и участие в рыночных отношениях. Вторая — хребет вашего милитаристского могущества. Солдаты нуждаются в новых винтовках и паре сухих сапог, а танкисты просят новую технику. Так еще и за прогрессом надо следить, чтобы не опозориться, выставив свои бумажные бипланы против новехоньких мессершмиттов. Снабжение армии имеет первостепенное значение.
Предусмотрена и возможность модернизации путем изменения и улучшения ходовых, двигателей, увеличения количества орудий и навешивания лишних сантиметров брони. Вашему вниманию с десяток разных технологических древ, которые, в свою очередь, разрастаются буйными ветвями различных модификаций — поди разберись без "наркомовских ста грамм". Вариантов столько, что невдомек, за что хвататься. Ко всему прочему, выделяются и национальные фокусы, являющиеся отличительными чертами каждого государства. К слову, на все нужен опыт, а копится он ой как неохотно.
Можно надолго увязнуть в таблицах калибровки параметров, чувствуя себя эдаким Франкенштейном, в надежде создать свое оружие возмездия.
Hearts of Iron не терпит примитивизма в духе «стенка на стенку». Пока вы строите политические козни, ваши бойцы подрывают экономический фундамент соперника. Обрезав линии снабжения, вы обеспечите себе весомое преимущество.
Подверглась изменениям и структура армии. Отряды формируются в корпуса, а те образуют сложные на изломы фронты. Вы вправе доукомплектовать своих подопечных парой пушек или подогнать что-нибудь бронированное, дабы не рассыпаться после первой же атаки. Не стоит забывать и о погодных условиях, ведь результативность штурмовой операции будет куда выше в часы раннего и безмолвного рассвета, нежели дождливой ноябрьской ночью. Окопная война тянется месяц за месяцем, мы перекидываемся обвинениями и копим силы, чтобы однажды нанести сокрушительный удар.
Игра смотрится опрятно и сдержанно: смена суток выглядит крайне эффектно, переминающиеся с ноги на ногу солдаты и накрапывающий дождь придают осязаемость атмосфере. Вы прожженный стратег, и ваше сердце предательски екнуло? Не приживайте: таблицы, графики и диаграммы ни в коем разе не променяли на внешнюю привлекательность. Оркестровая музыка идеально завершает весь образ, напоминая отдельными мотивами то ли «Рядового Райана», то ли первую часть Company of Heroes. Она к месту, душевна и ненавязчива, чтобы за сотню-другую часов не утомить генеральский слух.
«Я никогда не критикую правительство своей страны, находясь за границей, но с лихвой возмещаю это по возвращении».
У. Черчилль
Несмотря на то, что со времен третьей номерной части прошло семь полных лет, Hearts of Iron 4 не особо-то отполирована с технической стороны. Игровое сообщество жалуется на дрянную оптимизацию, падение FPS к поздним этапам игры, различные баги и вылеты. Ваш покорный слуга настолько был увлечен поднятием с колен тогда еще не Острова Свободы, что некоторые технические огрехи воспринимались скорее как противники «нашего Вселенского коммунизма», нежели как что-то поистине удручающее.
С появлением на рабочем столе нагрудного значка Hearts of Iron IV свободное время исчезло само собой. Чтобы овладеть всеми премудростями этого творения, уйдет не одна сотня часов, добрую половину из которых займет изучение внутриигровой энциклопедии. Только генерал с холодным рассудком и железным сердцем в состоянии одержать победу.
Радости:
- Когда мама зовет кушать, а вы еще Польшу не поделили.
- Реиграбельность стремится к бесконечности.
- Внимание к деталям.
- Самая красивая игра в серии.
Гадости:
- Салагам здесь не рады!
- Оптимизация — брешь в обороне.
Оценка: 9,5
Вывод:
Настоящий подарок всем любителям глобальных стратегий. Столь комплексной игры про Вторую мировую войну мир еще не видел. Paradox с трепетом сохранили традиции, отполировали их и снабдили красивыми генеральскими погонами. Вашему вниманию представляется отлаженный механизм по тренировке «комплекса Наполеона» и уничтожению времени.
Дашкевич Никита
vrgames.by