ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ. Оптимизация пфр в 2017 году
Функции ПФР по администрированию страховых взносов в 2017 году
18 мая 2017
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешло в ведение Федеральной налоговой службы. Однако ряд функций в части администрирования остаётся за Пенсионным фондом России.
Фонд продолжает принимать расчёты по взносам, в том числе уточнённые, за периоды до 1 января 2017 года. За данные периоды территориальные органы ПФР также продолжают проводить камеральные и выездные проверки, выносить решения по их результатам о возврате излишне уплаченных или взысканных страховых взносах, списывать невозможные к взысканию недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам.
ПФР продолжает вести индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования, принимать сведения о занятости застрахованных лиц. Для этого страхователям необходимо сдавать сведения по форме СЗВ-М по-прежнему в территориальные органы ПФР. Срок сдачи СЗВ-М изменился: отчитываться ежемесячно страхователям нужно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным.
С 1 января 2017 года вводится новая форма отчётности о стаже, которая будет представляться страхователями один раз в год в ПФР - форма СЗВ-СТАЖ. Первую такую отчётность необходимо будет представить не позднее 1 марта 2018 года за отчётный период 2017 год. Сведения о стаже по новой форме нужно представлять не только по окончании года, но и если работник обратится с заявлением о назначении пенсии.
Также ПФР продолжает сбор реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателем. При этом форма ДСВ-3 представляется не позднее 20 дней со дня окончания квартала.
У работодателей имеются суммы излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов? Сальдо расчётов на 1 января 2017 года передано в составе соответствующего пакета документов из ПФР в ФНС. Порядок излишне уплаченных страховых взносов в ПФР до 1 января 2017 года определён - плательщик подаёт в территориальный орган ПФР по месту жительства заявление. Органы ПФР принимают решение о возврате и передают на исполнение ФНС. По поводу зачёта переплаты за 2016 год в счёт предстоящих платежей 2017 года необходимо уточнять в налоговых органах.
Задолженность со страхователей теперь также взыскивают налоговые органы.
Работодателям необходимо правильно заполнять реквизиты на уплату страховых взносов, пеней и штрафов, - они, безусловно, изменились, и размещены на сайтах ФНС и ПФР.
ПФР получает от налоговых органов сведения о выплатах и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование для отражения на счетах застрахованных лиц на их индивидуальных лицевых счетах.Таким образом, для нынешних и будущих пенсионеров всё остаётся по-прежнему: пенсионные права граждан учитываются в системе персонифицированного учёта ПФР. В ней в течение всей трудовой деятельности гражданина фиксируются данные, которые необходимы для назначения пенсии, её выплаты и перерасчёта: о стаже, периодах работы, страховых взносах, количестве пенсионных баллов и т.д.
www.pfrf.ru
Повышение зарплаты в России сотрудникам ПФР
Бюджетный дефицит, и вытекающая из него оптимизация, затронули каждого второго гражданина РФ – кого-то лишили индексации пенсии, кому-то не повысили зарплаты, а кто-то и вообще попал под сокращение и был уволен. Но ситуация с распределением бюджетных средств далеко не всегда однородна – на то она и оптимизация, чтоб отбирать у одних и отдавать другим, по логике «более нуждающимся» в государственном финансировании. Тем не менее принцип справедливости в вопросе составления государственного бюджета и распределения средств соблюдается лишь в исключительных случаях, когда иное будет казаться откровенной наглостью. Да и то не всегда.
Так, одним из проявлений такой несправедливости стала недавняя новость о повышении зарплат сотрудникам Пенсионного фонда РФ. Анализ заложенной в бюджет суммы показал, что средний размер зарплат работников ПФР в 2017 году должен вырасти в среднем почти на 15%, притом, что размер средней зарплаты, судя по объему заложенных средств, существенно превышает средний размер зарплат по стране почти в 2 раза. Хотя по факту, сотрудники Фонда таких средств не получают – опросы работников утверждают, что уровень оплаты труда не превышает 27 тыс. рублей в среднем. Карьерист.ру разобрался, во сколько государству обходится содержание работников Пенсионного фонда.
Вместо 30 тысяч пенсионеров
Несмотря на то, что в России остро не хватает средств на индексирование пенсий – вместо этого пенсионерам пообещали заплатить по 5 тыс. рублей в январе, ПФР планирует существенно поднять содержание для своих сотрудников, по крайней мере, это следует из цифр, которые заложены в обсуждаемый сегодня проект бюджета на будущий год. В него составители заложили повышение затрат в 2017 году на содержание специалистов Фонда до 83 млрд рублей, хотя еще в этом году аппарат ПФР обходился государству гораздо дешевле – в 78,7 млрд рублей. Таким образом, содержание работников требует увеличения на 4,3 млрд рублей. Life.ru посчитал, что, если средняя пенсия в РФ находится на уровне 12 тыс. рублей, то прибавка к жалованию для сотрудников ведомства обойдется государству в 358 тыс. пенсий – за эти деньги можно содержать около 30 тыс. пенсионеров. А учитывая то, что далеко не все получают усредненный размер, то и того больше.
В России остро не хватает средств на индексирование пенсий, но ПФР планирует существенно поднять содержание для своих сотрудников
Провести индексацию пенсий в полном объеме эти деньги, конечно, помочь не смогли бы, но в условиях тотальной экономии лишними бы точно не оказались.
Учитывая штат Пенсионного фонда, они должны повысить зарплаты специалистов в среднем на 5,4%. Но на деле (по крайней мере, при грубом расчете) окажется, что повышение будет более существенным. Так, в будущем году аппарат ПФР будет подвержен массовым сокращениям – поскольку контролировать уплату страховых платежей работодателями будет ФНС, штат представляется раздутым. Life.ru сообщает, что увольнения затронут около 12 тыс. сотрудников Фонда. Притом, что сегодня численность специалистов насчитывает почти 122 тыс. человек, сокращения затронут около 10% штата.Однако, еще в прошлом году «Известия» приводили информацию Счетной палаты РФ, по которой административный контроль над уплатой взносов осуществляли, по крайней мере, 20 тыс. работников. Так что увольнения коснуться далеко не всех, кто занимается этой работой. В то же время в самом ПФР утверждают, что при передаче им этой функции штат увеличился лишь на 10 с лишним тыс. человек, так что лишних сотрудников Фонд увольнять все же не собирается. Да и сами увольнения, очевидно, не будут единовременными – их явно «растянут» в надежде, что ситуация изменится.
Но даже при сохранении полного штата расходы на содержание обычного работника в будущем году составят около 56,8 тыс. рублей! Это притом, что в 2016 году на них уже уходило практически 54 тыс. рублей ежемесячно. Куда уходили эти средства, если учитывать средний размер зарплаты специалистов в 27 тыс. рублей, остается загадкой. Можно лишь предполагать колоссальные диспропорции между зарплатами обычных сотрудников и руководства – к этому мы уже привыкли, но даже в таком случае разница представляется неприлично огромной. Еще больше такой она покажется в случае, если сокращения пройдут единовременно и в начале года – в таком случае среднемесячное содержание одного работника ПФР вырастет более чем на 15%, до 62,7 тыс. рублей!
Не только зарплаты
Впрочем, частичное объяснение такому объему расходов все же имеется – из выделяемых на содержание сотрудников средств формируется не только их заработная плата, но и страховые взносы, которые ПФР, как работодатель, обязан уплачивать в страховые фонды. Таким образом, государство выделяет средства не только на обеспечение доходов, но и на обеспечение будущей пенсии, который этот самый ПФР будет уплачивать своим сотрудникам, получившим статус пенсионера. Но это лишь частично оправдывает такие цифры – размер отчислений составляет 30%, учитывая среднюю зарплату в 27 тыс. рублей, средневыраженный размер отчислений составляет около 8 тыс. рублей. Таким образом, помимо расходов на зарплаты, которые, исходя из среднемесячного показателя, составляют не больше 39 млрд рублей, фонд дополнительно тратит 11,5 млрд рублей на формирование пенсий своих сотрудников.
Но это, опять же, оправдывает лишь 50 млрд рублей расходов.
Куда уходит еще около 30 млрд рублей – вопрос открытый. Очевидно, руководители высшего звена получают высокие премии, ездят в дорогие командировки и тратят средства фонда на прочие неэффективные нужды. Журналисты Life.ru еще в октябре анализировали командировочные ведомости работников ПФР, и оказалось, что управленцы даже среднего звена не стесняются приобретать за счет фонда авиабилеты, стоимостью в 100-200 тыс. рублей. Это притом, что самые дорогие из них – это перелеты в пределах России.Как растут расходы
Что интересно, объем средств, выделяемых на содержание сотрудников ПФР растет ежегодно.
Например, в кризисном 2014 году на одного специалиста в среднем тратилось 47,3 тыс. рублей. Несмотря на кризис, в 2015 году содержание выросло почти на 10% — до 52 тыс. рублей, в 2016 году на 3,7% — почти до 54 тыс. рублей. В 2017 году, если учесть массовое сокращение, рост расходов на содержание до 63 тыс. рублей будет самым большим за всю историю существования ПФР. Это выглядит достаточно странно на фоне того, когда в России продолжает действовать запрет на повышение зарплат чиновников, который, судя по всему, будет продлен еще на 3 года.Объем средств, выделяемых на содержание сотрудников ПФР растет ежегодно.
Но все бы ничего, если бы выделяемые лишние 4,3 млрд рублей пошли действительно на повышение зарплат сотрудникам ПФР – такое решение поддерживают многие. Например, сенатор Валерий Рязанский в интервью ИА REGNUM рассказал, что повышение их зарплат оправдывается высокой нагрузкой, ведь несмотря на лишение их обязанности контролировать социальные взносы, они продолжают администрировать массу других выплат помимо пенсии. С этим, как передает ФБА «Экономика сегодня», согласны и в Союзе пенсионеров России, ведь нагрузка на сотрудников растет постоянно.
Но по факту, какого-либо серьезного повышения ждать не стоит – зарплаты сотрудников ПФР, как говорят в самом Фонде, определяются и увеличиваются по установленным нормативам, по уровню зарплат специалистов прочих федеральных структур. На них-то мораторий на повышение зарплат госслужащих как раз распространяется, а поэтому рост зарплат, несмотря на выделение дополнительных средств, не ожидается. Судя по всему, деньги опять будут потрачены на нужды верхушки.
Разместить резюме Добавить вакансию
careerist.ru
Реорганизация органов ПФР Тамбовской области не отразится на качестве обслуживания клиентов
03 апреля 2017
С 1 апреля 2017 года начался второй этап реорганизации территориальных органов ПФР Тамбовской области.
Напомним, что в 2016 году уже было образовано новое юридическое лицо – межрайонное управление ПФР в г.Кирсанове, куда вошли управления ПФР в Гавриловском и Уметском районах).
В соответствии с постановлениями Правления ПФР от 06.10.2016 №902п, 903п, 904п с 1 апреля 2017 года еще ряд управлений ПФР слились, образуя межрайонные УПФР.
Так, УПФР в Пичаевском районе вошло в состав Управления ПФР в г.Моршанске; управления ПФР в Бондарском и Инжавинском районах вошли в межрайонное УПФР в г.Рассказово, а управления ПФР в Мордовском и Токаревском районах влились в УПФР в г.Жердевке.
С 1 июля 2017 года из оставшихся 12 территориальных управлений будет образовано еще 4 межрайонных УПФР. В итоге на территории Тамбовской области останется 9 межрайонных управлений-юридических лиц.
В связи с реорганизацией работники органов ПФР Тамбовской области реализовывают мероприятия по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств органов ПФР, использованию освобождающихся площадей, транспорта, оборудования, техники, организации государственных закупок и исполнения контрактов.
Оптимизация территориальных органов ПФР объясняется рядом причин. Одна из них – передача с 2017 года от ПФР функции по администрированию страховых взносов Федеральной налоговой службе. Кроме того, с каждым годом увеличивается объем государственных услуг, которые клиенты ПФР могут получить в электронном виде. Соответственно, автоматизация приходит на смену ручному труду.
В частности, благодаря развитию и внедрению в системе ПФР новой информационной системы «АИС ПФР-2» органы Пенсионного фонда России имеют возможность расширять формы предоставления госуслуг ПФР в электронном виде, через сеть многофункциональных центров (МФЦ), сокращать сроки оказания госуслуг, по многим услугам ПФР переходит к экстерриториальному принципу их оказания. Все эти процессы одновременно повышают клиентоориентированность и снижают удельные затраты на обслуживание граждан. Штат сотрудников органов ПФР будет сокращен.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде (которых на сегодняшний день более 30), объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru.
Для получения услуг ПФР в электронном виде с регистрацией необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Для удобства граждан в клиентских службах УПФР специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
В планах ПФР в 2017-2018 гг. завершить работу по внедрению электронных сервисов, с помощью которых можно получить практические все государственные услуги ПФР, не выходя из дома.
Управляющий Отделением ПФР по Тамбовской области Николай Горденков подчеркивает, что изменение структуры территориальных органов на местах никак не отразится на жителях области. Прием граждан будет осуществляться сотрудниками в клиентских службах в обычном режиме по всем вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР, в тех же зданиях и помещениях, что и сейчас, по тем же адресам. Кроме этого, руководители межрайонных управлений ПФР будут осуществлять прием в клиентских службах по разработанному графику один раз в неделю
Как и прежде, за получением услуг ПФР граждане могут обращаться в МФЦ, которые в соответствии с заключенными соглашениями оказывают государственные услуги ПФР.
По планам ПФР, оптимизация структуры органов ПФР на всех уровнях позволит повысить эффективность работы органов Пенсионного фонда России.
Как показывает анализ работы межрайонного управления ПФР в г.Кирсанове, которое прошло реорганизацию в 2016 году, а также проведение анкетирования клиентов в г.Кирсанове, Кирсановском, Гавриловском и Уметском районах, которые влились в составе межрайонного УПФР, юридические и физические лица, состоящие на учете в этих территориях, не заметили снижения качества обслуживания клиентов после реорганизации УПФР и они вполне довольны работой специалистов межрайонного УПФР.
Обновленная контактная информация об управлениях ПФР Тамбовской области размещена на сайте ОПФР по Тамбовской области ( http://www.pfrf.ru/branches/tambov/contacts/ ).
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
www.pfrf.ru
Казань | ПФР к 2020 году сократит 20% сотрудников - БезФормата
Высвободившиеся средства пойдут на увеличение зарплат
Пенсионный фонд России (ПФР) к 2020 году планирует сократить численность своих работников, которая составляет 125 тыс. человек, на 20%. Высвободившиеся средства пойдут на увеличение зарплат. Об этом сообщил в интервью ТАСС в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава ПФР Антон Дроздов.
Он напомнил, что с 1 января 2017 года администрирование работы по сбору взносов на пенсионное страхование передано в ведение Федеральной налоговой службы, с чем связана отчасти оптимизация численности сотрудников ПФР.
"С 1 января этого года мы сократили 5 тыс. сотрудников, включая вакантные места. Из них чуть меньше 2 тыс. изъявили желание работать в налоговой службе. Сейчас идет процесс их трудоустройства", - рассказал Дроздов.
По его словам, с 1 июля будут сокращены еще 6 тыс. сотрудников. "У нас есть и плановое сокращение, связанное с оптимизацией и повышением эффективности нашей работы. В общей сложности за прошлый год, этот год и еще два года сократится порядка 20% сотрудников", - сказал глава ПФР.
Он также сообщил, что за первые четыре месяца этого года ФНС собрала страховых взносов на 4,8% больше, чем годом ранее. "Мы надеемся, что налоговая служба потихоньку набирает темпы и дальше выполнит все свои обязательства, которые они взяли на этот год. Это 6,9%, если быть точным", - отметил собеседник агентства.
ПМЭФ проходит с 1 по 3 июня. Мероприятия форума объединены девизом "В поисках нового баланса в глобальной экономике". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ.
Источник: РИА Новости
Последние новости Татарстана по теме:ПФР к 2020 году сократит 20% сотрудников
В этом году индексация пенсий работающим пенсионерам не планируется - КазаньПенсионный фонд России (ПФР) не готовит предложения по индексации пенсий работающим пенсионерам в этом году.11:21 02.06.2017 Республика Татарстан
ПФР к 2020 году сократит 20% сотрудников - КазаньВысвободившиеся средства пойдут на увеличение зарплат Пенсионный фонд России (ПФР) к 2020 году планирует сократить численность своих работников, которая составляет 125 тыс.11:07 02.06.2017 Федерация профсоюзов РТ
kazan.bezformata.ru
Пенсионный фонд России подводит предварительные итоги работы в 2017 году
18 декабря 2017
Сегодня в Москве проходит расширенное заседание Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. В нем принимают участие Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, Председатель Правления ПФР Антон Дроздов, представители Федерального Собрания РФ и Федерации независимых профсоюзов России, управляющие отделениями ПФР из всех субъектов Российской Федерации, руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР.
Ключевые темы заседания Правления ПФР – обсуждение предварительных итогов работы ПФР в 2017 году и определение приоритетных задач, стоящих перед Фондом в 2018 году. С основным докладом выступил Председатель Правления ПФР Антон Дроздов.
Выплата пенсий и пособий
В 2017 году страховые пенсии более 31 млн неработающих пенсионеров были увеличены на 5,8% (индексация с 1 февраля на 5,4% и с 1 апреля на 0,38%). В августе Пенсионный фонд провел ежегодную корректировку страховых пенсий более 11,8 млн работавших в 2016 году пенсионеров.
В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2017 году составил 13,8 тыс. рублей (164,1% к прожиточному минимуму пенсионера).
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2017 года были проиндексированы как работающим, так и неработающим пенсионерам на 1,5%. Это повышение коснулось 3,9 млн пенсионеров.
В итоге в 2017 году среднегодовой размер социальной пенсии составил 8,8 тыс. рублей (104,1% к прожиточному минимуму пенсионера). Среднегодовой размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы составляет 13,2 тыс. рублей.
В Российской Федерации нет пенсионеров, находящихся за чертой бедности: нет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам производится социальная доплата к пенсии до уровня ПМП в регионе проживания. В 2017 году федеральную социальную доплату к пенсии, которую осуществляет ПФР, получали 3,9 млн человек.
В январе 2017 года пенсионеры получили единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей. Эту выплату получили абсолютно все пенсионеры, проживающие в России: как гражданские, так и военные – в общей сложности 43,7 млн человек. На эти цели было выделено 221,7 млрд рублей.
С 1 февраля 2017 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают 15,6 млн федеральных льготников, были проиндексированы на 5,4%.
В целом в 2017 году Пенсионный фонд направил на пенсионное и социальное обеспечение 8,1 трлн рублей.
Пенсионный фонд в последних числах декабря 2017 года профинансирует выплату пенсий и социальных пособий на период праздничных дней. Таким образом, часть пенсионеров получит выплаты на свои банковские счета еще до наступления нового 2018 года. «Почта России» будет доставлять пенсии и социальные пособия по обычному графику.
В 2018 году страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров будут с 1 января увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей, среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров – 14 329 рублей.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам.
В августе 2018 года Пенсионный фонд проведет корректировку страховых пенсий работавших в 2017 году пенсионеров.
С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на 3,2%.
Материнский капитал
В рамках реализации программы государственной поддержки семей, имеющих детей, за 10 месяцев 2017 года Пенсионный фонд выдал почти 600 тыс. сертификатов на материнский капитал. В целом за более чем десять лет действия программы заявление на получение материнского сертификата подали 8,5 млн российских семей (выдано более 8,2 млн сертификатов).
Самым популярным направлением расходования материнского капитала остается улучшение жилищных условий – 91,1% от подавших заявление. С начала действия программы материнского капитала благодаря его средствам жилищные условия улучшили 5 млн российских семей. Из них 3,2 млн семей частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты. Еще более 1,8 млн семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств.
Помимо этого ПФР принял 482 тыс. заявок на обучение детей, 3,8 тыс. заявок на перевод средств материнского капитала на накопительную пенсию мамы и 115 заявок на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.
Полностью распорядились средствами материнского капитала 58% владельцев сертификата.
Размер материнского капитала в 2017 году составляет 453 026 рублей. За все время действия программы было выплачено почти 2 млрд средств материнского капитала.
В настоящее время в Государственной Думе РФ находятся законопроекты, которые с 2018 года вводят в правила получения и использования материнского капитала ряд нововведений, а именно: продление возможности вступления в программу материнского капитала до 31 декабря 2021 года, снятие трехлетнего моратория при направлении материнского капитала на дошкольное образование, а также получение малоимущими семьями, в которых в 2018-2021 гг. появится второй или последующий ребенок, ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. В данном случае под малоимущими имеются в виду семьи, среднедушевой доход которых не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ. Размер ежемесячной выплаты будет равен размеру прожиточного минимума для детей в субъекте РФ за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты (при обращении за выплатой в 2018 году ее размером будет прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года).
Электронные сервисы
Пенсионный фонд продолжает активную работу по развитию своих электронных сервисов. В 2017 году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует о всех установленных социальных выплатах.
Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года. В целом более 24 млн человек воспользовались услугами и сервисами ПФР в электронном виде.
В свете развития электронных сервисов Пенсионный фонд фиксирует рост подачи заявлений на назначение пенсии в электронном виде. Так, в среднем по России доля граждан, подавших электронное заявление на назначение или смену доставки пенсии, в 2017 году составляет 63,1%. В некоторых регионах этот показатель превышает 90%: в Республике Карелия (96,3%), Республике Бурятия (95,5%), Волгоградской области (93,8%), Белгородской области (91,2%). За все время работы этого сервиса заявление через интернет на назначение пенсии или изменение способа ее доставки подали 5,25 млн человек.
Также важно отметить, что в 2017 году в Республике Бурятия Пенсионный фонд запустил в пилотном режиме первую виртуальную клиентскую службу. Виртуальная клиентская служба – это система взаимодействия «ПФР-гражданин», которая направлена на предоставление услуг без посещения клиентских служб Пенсионного фонда.
С запуском виртуальной клиентской службы клиентам ПФР в Бурятии предоставляется возможность получать услуги, консультации, заказывать документы и справки по телефону, через терминалы, Личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг. Помимо этого предусмотрено sms-информирование граждан. Чат-бот, реализованный в мессенджере Telegram, автоматически отвечает на самые часто задаваемые вопросы по пенсионному законодательству.
В целом доля услуг ПФР, которые предоставляются в электронной форме, к 2018 году составит 70% (на конец III квартала 2017 года – 67%).
Софинансирование социальных программ регионов
В 2017 году ПФР продолжает предоставлять субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на региональные социальные программы. Распределено субсидий на общую сумму более миллиарда рублей, из них: на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания – 983,7 млн рублей, обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров – 36,7 млн рублей, оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, – 31,0 млн рублей.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения в рамках реализации социальных программ проводились в 82 субъектах РФ. В 2017 году осуществлялось строительство организаций социального обслуживания в 7 субъектах РФ, проводилась реконструкция организаций социального обслуживания в 4 субъектах РФ.
С участием средств Фонда в субъектах Российской Федерации проведен ремонт 162 объектов стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания.
Для оснащения 72 организаций социального обслуживания приобретены технологическое оборудование и предметы длительного пользования.
В результате проведения этих мероприятий улучшены условия проживания и обслуживания в организациях социального обслуживания более 23 тыс. пожилых граждан и инвалидов, увеличена вместимость данных организаций более чем на 1,1 тыс. мест.
В ходе выполнения социальных программ в 10 субъектах РФ приобретено 45 автомашин для оснащения мобильных бригад, действующих при 45 организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе.
Почти 32 тыс. неработающих пожилых граждан прошли обучение компьютерной грамотности. Оказана адресная социальная помощь более 3,4 тыс. неработающих пенсионеров, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.
Сумма средств, предусмотренная в бюджете ПФР на 2018 на софинансирование социальных программ регионов, увеличилась с 1 до 2 млрд рублей.
ФРИ и ЕГИССО
В 2017 году Пенсионный фонд продолжает реализацию двух федеральных проектов: Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Запуск ФРИ и ЕГИССО позволяет учитывать весь комплекс социальных льгот по всем категориям граждан, которые получают государственную социальную поддержку из бюджетов всех уровней. Их реализация дает возможность повысить эффективность социальных расходов и уровень информированности граждан о правах на получение мер социальной поддержки.
Федеральный реестр инвалидов содержит информацию об установлении гражданам инвалидности, о рекомендованных МСЭ и исполненных мероприятиях по программам реабилитации и других социальных выплатах инвалидам. Это позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти и необходимости предоставления инвалидом документов для получения услуг. Благодаря ФРИ государство по модели одного окна может иметь статистическую информацию для анализа программ помощи инвалидам по любому параметру, будь то обеспечение их техническими средствами реабилитации или предоставление образовательных услуг.
Как информационная система ФРИ был введен в эксплуатацию с 1 января 2017 года. С конца 2016 года в режиме опытной эксплуатации работает Личный кабинет инвалида и мобильное приложение ФРИ. В 2017 году велась и ведется активная работа по подключению к системе всех ведомств – как поставщиков, так и пользователей информации ФРИ, в том числе на уровне субъектов РФ. В ФРИ аккумулировано уже более 125 млн сведений об инвалидах. В 2018 году планируется расширение перечня поставщиков информации и объема передаваемых в реестр сведений, развитие функционала Личного кабинета в части создания тематических форумов, интеграция ФРИ с ЕГИССО.
ЕГИССО будет аккумулировать и предоставлять органам власти актуальную информацию о мерах соцподдержки, оказываемых населению России в персонифицированном виде. Наличие такой информации в одном источнике позволит органам власти получить полную картину о социальном обеспечении отдельно взятого гражданина и принять решение о его нуждаемости в той или иной мере социальной поддержки.
В 2017 году ПФР завершил разработку платформы ЕГИССО, ввел систему в опытную эксплуатацию и проводит подключение к ней органов государственной власти, которые являются поставщиками и пользователями информации. Запуск ЕГИССО в промышленную эксплуатацию – с января 2018 года. Помимо этого в 2018 году на портале госуслуг будет запущен сервис по предоставлению гражданам информации из ЕГИССО.
www.pfrf.ru
Новое в ПФР в 2017 году
Пенсионный фонд России (ПФР) в 2017 году ожидает ряд изменений, часть которых сложно назвать положительными. Последние два года стали настоящим испытанием для российской экономики, что негативно отразилось на состоянии ПФР.
Так, по оценкам аналитиков, в 2016 году дефицит фонда достигнет отметки в 175 млрд рублей, а в 2017 году даже превысит этот показатель. В таких условиях правительство вынуждено принимать непопулярные решения и реализовывать сценарии экономии бюджетных средств.
ПФР в кризисных реалиях
к содержанию ↑Пенсионная система РФ в полной мере ощутила на себе негативное влияние кризиса. Главной проблемой, которая «обнажилась» в нынешних экономических реалиях, стало отсутствие стабильных источников финансирования ПФР.
Ранее этот вопрос не поднимался, поскольку пока цена на нефть удерживалась на отметке свыше 100 долларов за баррель финансовые «вливания» были обеспечены сверхдоходами от экспорта «черного золота». Однако резкое падение котировок привело к росту дефицита бюджета, что сделало выполнение государством социальных обязательств более сложным.
Учитывая сложившуюся ситуацию, правительство решило отложить реформирование пенсионной системы до лучших времен (которые, судя по заявлениям политиков, должны наступить уже в 2017 году), и взяться за реализацию антикризисных мер. Отказавшись от введения глубоких структурных изменений, чиновники приняли несколько решений, направленных на экономию бюджетных средств, в том числе за счет пенсионного обеспечения.
к содержанию ↑Чего стоит ожидать в 2017 году
В рамках урезания бюджетных издержек правительство может прибегнуть к очередной «заморозке» накопительной части пенсии. Эта мера экономит средства из бюджета за счет сокращения трансферта в ПФР. Впервые решение о приостановлении формирования накопительной части пенсий приняли в 2013 году и с тех пор трижды его продлевали. С начала 2016 года в правительстве обсуждают вопрос четвертой «заморозки» на 2017 год.
Чиновники заявляют, что такая мера сэкономит для бюджета до 400 млрд рублей, плюс сбалансирует пенсионную систему. Уже традиционно средства, полученные благодаря «заморозке», пойдут на выплату страховых пенсий.
Аналитики называют такую инициативу «латанием дыр», которая хоть и экономит бюджетные деньги, но не решает проблемы поиска источников финансирования ПФР. Более того, она подрывает доверие граждан к пенсионной системе.
Под вопросом остается и индексация пенсий в 2017 году. Согласно действующему законодательству, пенсионные выплаты должны индексироваться в соответствии с уровнем инфляции, однако в нынешних экономических реалиях следовать этому принципу оказалось сложно.
Так, в феврале 2016 года размер пенсий повысили всего на 4 %, в то время как по итогам 2015 года инфляция достигла 12 %. По словам чиновников, если экономическая ситуация в ближайшее время стабилизируется, то будет проведен еще один этап индексации.
Однако даже в этом случае увеличение пенсионных выплат вряд ли догонит инфляцию. Кроме того, в правительстве одобрили отказ от индексации пенсий для работающих пенсионеров. Скорее всего, этот запрет будет действовать и в 2017 году.
Спорным является и вопрос повышения пенсионного возраста. В правительстве эту тему уже неоднократно поднимали, однако конкретного решения пока не приняли. Чиновники заявляют, что повышение пенсионного возраста крайне необходимо, иначе ПФР не сможет справляться с обязательствами и будет все более зависеть от иных источников финансирования. При этом в Госдуме понимают, что это решение сильно ударит по наименее защищенным слоям населения, поэтому его принятие перенесено на 5-6 лет до стабилизации экономики страны.
к содержанию ↑Введение единого социального страхового взноса
Одним из самых существенных изменений в 2017 году станет замена взносов в Фонд социального страхования (ФСС) и ПФР на единый социальный страховой взнос (ЕССС). Новый налог компаниям и предпринимателям нужно будет перечислять в Федеральную налоговую службу (ФНС), которой в 2017 году будут переданы функции его администрирования.
К плюсам этого нововведения можно причислить сокращение платежек по взносам. Сейчас чтобы перечислить все взносы нужно заполнить 4 платежки: 2 в ПФР – по взносам на медицинское и пенсионное страхование, и еще 2 в ФСС – по взносам на травматизм и соцстрахование. С введением ЕССС в 2017 году количество «бумаг» сократится до 1. Это снизит трудозатраты на заполнение документации и уменьшит риск допущения ошибок в платежках
Еще одно преимущество – единая отчетность. Поскольку взнос будет только один, т и отчет необходимо будет предоставлять только в ФНС.
Есть у данной инициативы и минусы. Так, с вступлением в силу ЕССС ужесточится контроль над взносами. За проверки будут отвечать сотрудники налоговой службы совместно с сотрудниками ФСС и ПФР. При этом принимать решения о начислении штрафов и пеней будут представители фондов, а заниматься взысканием долгов – налоговики.
Стоит отметить, что подготовка реестров плательщиков взносов и сверка расчетов в ФНС должны провести уже к середине мая 2016 года, а в январе 2017 года – рассчитать размеры недоимок, штрафов и пеней по состоянию на 1 января.
к содержанию ↑Хорошие новости
В 2017 году будет реализована долгожданная инициатива по созданию единого реестра инвалидов, который позволит ускорить и упростить предоставление госуслуг. Оператором реестра станет ПФР.
Ведомство создаст единую базу сведений о гражданах с инвалидностью, которая будет доступна всем инстанциям, отвечающим за их социальное обеспечение. Таким образом, инвалиды смогут получить надлежащие им госуслуги без предоставления подтверждающих документов.
Сейчас ПФР занимается сбором данных об инвалидах из разных федеральных и внебюджетных фондов, затем вся информация будет упорядочена в едином реестре. Предполагается, что реестр заработает уже в начале 2017 года.
Сегодня однозначного ответа на вопрос, что будет с ПФР в 2017 году, чиновники дать не могут. Очевидно, что пенсионная система нуждается в глубоком реформировании и поиске стабильных источников финансирования. Однако в нынешних условиях это невозможно, ведь в период экономического спада все силы правительства брошены на реализацию антикризисных мер. Улучшить ситуацию в сфере обеспечения может только восстановление темпов роста экономики.
info-god.com
Что будет с ПФР в 2017 году
Ухудшение экономической ситуации отражается на сокращении бюджетных поступлений, что станет новым испытанием для ПФР в 2017 году. В текущем году дефицит фонда запланирован на уровне 175 млрд руб., в следующем году данный показатель станет еще больше.
Кризисные реалии
Несмотря на несколько этапов пенсионной реформы, финансирование ПФР остается значительной проблемой. Пока нефтяные котировки оставались выше 100 долл./барр., данная проблема решалась за счет сверх доходов от экспорта нефти. Однако обвал нефтяного рынка вынуждает чиновников использовать все возможные средства для экономии бюджетных средств, в том числе на пенсионном обеспечении.
Накопительная часть пенсии остается замороженной в 2016 году, и чиновники готовятся продлить данную меру на 2017 год. В результате отечественный бюджет получил дополнительно 340 млрд руб. Фактически данная часть накоплений остается недоступной для граждан уже несколько лет. В правительстве рассматривают варианты реформирования накопительной части, однако основной проблемой остается поиск источников финансирования.
Еще одной проблемой является ежегодная индексация пенсий. Действующее законодательство предусматривает повышение пенсий в соответствии с уровнем инфляции, однако в 2016 году правительство отошло от данного принципа. С февраля размер пенсий был повышен на 4%, что практически в три раза меньше прошлогоднего уровня инфляции. При этом чиновники допускали еще один этап индексации, если произойдет улучшение экономической ситуации. Кроме того, правительство отказалось от индексации пенсий для пенсионеров, которые продолжают работать.
Принципиальное изменение ожидается в части администрирования страховых поступлений. На данный момент эту функцию выполняют представители ПФР, однако уже в следующем году данные сборы перейдут к ФНС. На замену страховых взносов придет ЕССС, который поможет создать единый механизм администрирования. В результате чиновники планируют повысить собираемость страховых сборов, что станет основной задачей налоговиков на 2017 год.
Нынешние проблемы Пенсионного фонда вынуждают чиновников искать дополнительные источники финансирования. При этом глобальным вопросом остается будущее повышение пенсионного возраста.
Варианты решений
Чиновники продолжают поиск средств, которые помогут сбалансировать бюджет ПФР. Представители Минтруда предлагают повысить страховые отчисления с зарплат, которые превышают базовый уровень. В министерстве предлагают увеличить показатель в несколько этапов, с 10% в текущем году, до 20% в 2021 году. Однако в экономическом блоке скептически отнеслись к данной инициативе.
Дополнительная налоговая нагрузка на представителей бизнеса в период экономического спада является недопустимой. Компании и без того с большим трудом решают накопившиеся финансовые вопросы, и повышенные суммы страховых взносов станут новым ударов по устойчивости организаций.
Еще одной альтернативой является дополнительный платеж в размере 2%, который будут платить все работающие граждане. В результате ПФР увеличит свои поступления на 400 млрд руб., что позволит полностью покрыть ожидаемый дефицит.
Наиболее острым вопросом является тема повышения пенсионного возраста. Глава МЭР Алексей Улюкаев отметил, что данная мера является болезненной, однако абсолютно необходимой в нынешних условиях. В противном случае ПФР не сможет справиться со своими обязательства, и останется зависимым от других источников финансирования. Данное решение министр предлагает озвучить в конце текущего года.
Ранее подобное мнение высказывал экс-глава Минфина Алексей Кудрин. Однако в Госдуме не согласны с возможным повышением пенсионного возраста. Законодатели уверены, что в нынешних условиях власти не могут идти на подобные меры, поскольку они нанесут удар по наиболее незащищенным слоям населения. При этом депутаты признают необходимость повышения, однако предлагают перенести запуск реформы на 5-6 лет, когда произойдет улучшение экономических реалий.
Развитие экономического кризиса оставляет открытым вопрос — что будет с Пенсионным фондом России в 2017 году. Действующая система нуждается в фундаментальной реформе, без которой не удастся решить проблему финансирования фонда. При этом возможности государственного бюджета и резервов в период экономического спада остаются ограниченными.
В свою очередь власти планируют ряд нововведений, которые непосредственно затронут деятельность ПФР в следующем году. Среди принципиальных изменений можно отметить переход на ЕССС и вероятное продление заморозки накопительных пенсий. Повышение пенсионного возраста остается спорным вопрос, который чиновникам на данном этапе решить не удается.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2017god.com