Релевантность страницы: как её определить и повысить. Определить релевантность страницы онлайн


Релевантные страницы сайта. Что это и как определить онлайн?

Релевантные страницы сайта – это страницы, которые наилучшим образом соответствуют ожиданиям пользователя, когда он вбивает запрос в поисковик.

Пример: человек вводит «выращивание огурцов в Поволжье». Будут ли релевантными сайты с рецептами маринованных огурцов или лечением геморроя огурцами по методу доктора Попова? Нет. В идеале в выдаче по релевантности самыми первым должны стоять ресурсы, описывающие особенности и сложности разведения этих овощей в приволжских регионах.

Поскольку пользователи почти никогда не просматривают больше 10 первых страниц выдачи, повышение уровня релевантности сайта – важный аспект в его продвижении. Число факторов, по которым поисковик определяет, релевантна ли страница, измеряется сотнями. Поэтому в вопросах релевантности просто необходимо разобраться подробнее.

Формула релевантности

У каждой поисковой системы формулы расчета разные. Однако и Яндекс, и Гугл используют схожие принципы для подбора релевантных страниц сайтов. Ключевые факторы подразделяются на два типа – внешние и внутренние. Именно благодаря их совокупности поисковая машина находит релевантные страницы.

Внутренняя релевантность

На первом месте здесь – то, насколько семантическое ядро страницы сайта соответствует введенному запросу. То есть главную роль играют наличие и расположение релевантных ключевых слов. Самыми весомыми считаются ключевики:

И, конечно, в самом тексте, тегах картинок и др. Это не все – при определении релевантности оценивается также степень соответствия между внутренними ссылками и тематикой релевантных сайтов, на которые они ведут.

Внешняя релевантность

Также релевантная страница сайта определяется по такому фактору, как количество внешних ссылок на этот ресурс. Входящие ссылки обычно оцениваются по двум параметрам – авторитетности и цитируемости. Важна и тематическая близость источника ссылки к конечной странице, исследуемой на релевантность.

Google использует для сортировки и оценки релевантных ссылок собственный инструмент PageRank. С его помощью рассчитывается общий вес внешних ссылок на сайт, их значимость в определении релевантной страницы.

Определить релевантные страницы сайта по внешним показателям помогает также реакция пользователей на ресурс. Высокий показатель отказов играет в релевантности даже более важную роль, чем качество семантического ядра. Одобрение пользователей – вот главный критерий, помогающий релевантному сайту держаться в топе. А поисковые машины, хотя они сейчас очень умные, еще не достигли уровня человеческого мозга.

Как проверить релевантность страницы

Точных данных о том, насколько релевантна страница сайта, не даст ни один сервис, поскольку эта информация таится в глубинах алгоритмов поисковиков. Однако составить примерное представление о том, что и как улучшать для повышения релевантности, можно.

Для исследования релевантных страниц по запросам существуют сервисы Seolib и Megaindex. Они достаточно удобны и стоят того, чтобы их рассмотреть.

Для исследования релевантных страниц по запросам существуют сервисы Seolib и Megaindex. Они достаточно удобны и стоят того, чтобы их рассмотреть.

Seolib

Сайт имеет основные функции:

  1. Поиск релевантных страниц ресурса.
  2. Анализирование релевантности текста.

Вторая опция исследует плотность ключевиков на релевантной странице, объем текста и прочие показатели, которые используются поисковыми машинами в ранжировании по релевантности. Чтобы получить результат, нужно ввести ключевой запрос, регион и указать предпочтительный поисковик. Есть возможность ввести сразу несколько ключевиков, а также автоматически сравнивать со своим сайтом релевантные страницы, находящиеся в топе. Можно настроить различные параметры поиска, такие как поиск в HTML-атрибутах и прочих блоках, значимых для релевантности.

Когда будет выведен отчет, остается лишь сравнить его результаты с результатами прочих релевантных сайтов из выдачи, и при необходимости подкорректировать показатели.

Megaindex

Сервис ориентирован на работу с морфологией и техническим анализом. Соблюдение совокупных рекомендаций этих инструментов помогает улучшить релевантность сайта.

Чтобы воспользоваться функционалом, нужно перейти на сайте на соответствующую вкладку («Релевантность страницы»). В первом поле пишется запрос из одного или нескольких слов. В нижнем вставляется ссылка на интересующую релевантную страницу сайта.

В сводке результатов покажут:

Щелчком можно вывести советы по улучшению любого из перечисленных параметров.

Определить релевантные страницы сайта помогает и Кей Коллектор – известная утилита для работы с семантическим ядром. Она определяет самые подходящие по релевантности страницы сайта, а результаты работы позволяет выгрузить в форматах Rookee, MainLink, SAPE. Чтобы определить релевантные страницы в Кейколлекторе, сначала придется его купить. Программа стоит 1800 рублей. Но польза для SEO-специалиста окупает эти затраты.

Как повысить релевантность страницы

Чтобы страница стала более релевантной, необходимо работать над всеми ее элементами, от текстов и ссылочной базы до интерфейса. Ведь, как уже упоминалось, конечный фактор в определении релевантности – реакция пользователя.

Любой сайт, даже новый, гарантированно сможет увеличить свои позиции, размещая качественный контент, отвечающий требованиям аудитории. Но есть и ряд общих правил релевантности:

  1. Основная релевантная ключевая фраза должна размещаться в первом абзаце текста и в последнем. Остальные – равномерно распределены по статье.
  2. Использовать тематические релевантные изображения с прописанным тегом Alt. Так их будут находить через поиск изображений.
  3. Использовать естественную внутреннюю перелинковку сайта с применением ключевых слов, соответствующих релевантности, в качестве анкоров.
  4. Если на страницу ведет ссылка с главной, это придает ей дополнительную значимость. Поэтому следует поместить на главной ссылки на самые удачные релевантные материалы. На все, конечно, не надо – это превратит лицо сайта в помойку.
  5. Заполнить мета-тег Keywords. Хотя есть мнение, что он совершенно бесполезен, на практике его влияние на релевантность и ранжирование достаточно заметно.
  6. Делать таблицы. Доходчивые таблицы, к примеру, с ценами, делают страницу более релевантной. Допускается также использование в них ключевых слов.

Вопреки распространенному мнению, объем текста не играет большой роли в продвижении сайта. Главное для релевантности, чтобы тема была полностью раскрыта и выполнялись перечисленные выше правила. А плюс-минус тысяча знаков ничего не решают.

Ошибки при повышении релевантности

Поисковая система может забанить сайт, если робот сочтет, что владелец пытается повысить релевантность не естественными и честными способами, а какими-то хитрыми приемами. Советы, как избежать попадания под фильтры:

Многие сталкиваются с такой проблемой: Яндекс поменял релевантную страницу. Почему такое может произойти?

Возможных причин много: от корректировки алгоритмов ранжирования до санкций Яндекса. Чтобы вернуть все на свои места, обратите внимание на следующие моменты, связанные с релевантностью:

Все это должно помочь навести порядок в выдаче релевантных страниц с вашего сайта.

ПОЛУЧАЙТЕ АНОНСЫ ПОДОБНЫХ ПОСТОВ СЕБЕ НА ПОЧТУ

Подпишитесь и получайте не чаще, чем раз в неделю что-нибудь интересное из мира интернет-маркетинга, SEO, продвижения сайтов, интернет-магазинов, заработка на сайтах.

Спасибо за подписку!

Что-то пошло не так 🙁

Поделитесь записью:

2leads.ru

Как проверить релевантность страницы

Релевантность страницы — соответствие ожидаемых и полученных результатов. Для поисковых систем — мера адекватности предоставленной информации на заданный вопрос.

Понятие релевантность — одно из ключевых в SEO. Уделяйте особое внимание содержанию веб-страниц, если хотите занимать ТОП. Конечно, контент – не единственный фактор ранжирования, но по сути, самый главный.

Для достижения максимальных результатов, осмысленно наполняйте тексты фразами со скрытой семантики. Например, если вы пишите о продукции Apple, тогда уместно использовать iPad, iPhone, Стив Джобс и т.д.

Значимым критерием соответствия считается частота ключевых слов. Поисковики обращают внимание и на местоположение фраз в веб-документе. Основные запросы должны встречаться в title и заголовке h2. Не переусердствуйте, достаточно написать их по одному разу.

На важность слов может влиять их:

  1. Наличие в мета-описаниях: keywords и description.
  2. Близость к началу документа.
  3. Присутствие в атрибуте alt картинок.
  4. Упоминание в списках.
  5. Выделение жирным или курсивом.
  6. Нахождение в URL-адресе.

Проверка релевантности

Убедиться в соответствии страницы запросу вы можете самостоятельно, следуя вышеизложенным принципам. Либо воспользуйтесь сервисом, например, Megaindex.

Сначала авторизуйтесь в системе, затем перейдите в раздел «Мои сайты» и добавьте свой веб-ресурс.

Укажите регион и запросы.

Снова перейдите в «Мои сайты» и выберите поисковик Яндекс или Google. Возле нужной вам фразы жмите по надписи «Релевантность».

В новом окне покажутся результаты.

В строчке «Анализировать страницу» можно написать любой адрес: свой или конкурента, а рядом ввести ключевой запрос и выполнить проверку.

Подобные сервисы не ответят вам точно, почему одни документы в ТОПе, а другие нет. Они лишь могут предоставить вам информацию для анализа, а как распорядиться ею решайте сами.

Чрезмерное употребление одного и того же ключевого слова – неестественно, это приведет к негативным последствиям.

where-money.com

Как определять релевантность страниц сайта? сервис Megaindex

С поисковых систем можно получать огромное количество трафика, если всерьез заняться SEO и грамотно оптимизировать свой ресурс. Ранжируются сайты по большому количеству факторов, но есть наиболее важные показатели страницы, которые помогают продвинуть её в ТОП выдачи по определенному запросу.

Когда вы начинаете составлять тексты, которыми планируете наполнить ресурс, обязательно выделяйте ключевые слова. Для этого есть сервис WordStat, который поможет вам определить наиболее подходящие запросы. Выделив одно или несколько ключевых слов, их нужно будет добавить в статью, а после этого проверить релевантность страницы.

Качественная оптимизация сайта

С помощью системы Megaindex вы сможете проверять сколько угодно страниц на релевантность определенных запросов. Чем лучше будут оптимизированы материалы, тем больше будет шансов, что они займут лидирующие позиции. После регистрации в системе, вам потребуется добавить новый сайт в несколько шагов:

  1. Указываем домен.

  1. Задаем регион.

После этого, заходите в раздел «Мои сайты» и нажимаете «Добавить запросы» напротив сайта, который добавили:

Дальше нужно указать запросы, которые вы использовали для определенных страниц:

Нажимаем «Добавить» и ждем, пока система соберет необходимые данные. После этого получаем таблицу с подробной информацией. Нас интересует исключительно процент релевантности:

Система определила, что по запросу «Заработок в интернете», на 68% релевантная главная страница нашего сайта. Чтобы узнать, чего не хватает странице для 100% соответствия, нажимаем на значение процентов. После этого открывается страница, на которой вы будете наблюдать вот такую статистику:

Страница не удовлетворяет важным критериям, нажимаем на них и проверяем, что нужно исправить:

Система определила, что не прописаны ключевые слова в тегах, теперь мы знаем, что нужно сделать, чтобы страница стала более релевантной для определенного запроса. Исправить такие недочеты легко, а если провести манипуляции с каждой статьей, можно всерьез улучшить позиции своего ресурса.

Конечно, сопровождение и улучшение своего сайта, это один из самых сложных процессов. Если вы хотите, чтобы ваш сайт стал популярным и получал как можно трафика с поисковиков, придется проделать серьезную работу, а Megaindex поможет вам в этом. Теперь вы знаете, как определять релевантность страниц сайта и можете улучшить ресурс.

Читайте другие статьи:- Где взять контент для сайта?- Оптимизация зависит от качества хостинга- Как защитить контент от копирования?

my-wmmail.ru

как её определить и повысить — Самая полная в Рунете энциклопедия интернет-маркетинга

Материал из Самая полная в Рунете энциклопедия интернет-маркетинга

Факторы, влияющие на релевантность страниц

На релевантность страниц влияют:

Поведенческие факторы играют самую важную роль. Чем дольше пользователи задерживаются на сайте и больше времени посвящают изучению контента, тем выше позиции страниц в поисковой выдаче. Сайт должен быстро загружаться, быть максимально удобным и грамотно структурированным, не содержать навязчивой рекламы и всплывающих баннеров, перекрывающих контент. Чем старше ресурс, тем выше авторитет. У новых веб-проектов мало шансов попасть в ТОП. Поисковые системы начнут доверять сайту только через 6 месяцев после запуска. Чем чаще добавляются актуальные новости и интересные материалы, тем быстрее будут результы. Присутствие ресурса в «Яндекс.Каталоге» и DMOZ от Google увеличит авторитет и, соответственно, релевантность страниц. Не стоит спешить подавать заявку. Если характеристики сайта и контента не удовлетворят модераторов, вторую возможность можно получить нескоро. Чем меньше длина пути до страницы, тем быстрее последняя будет проиндексирована и оценена поисковыми роботами. Для ускорения процесса нужно создать карту сайта и разместить в ней анкорные ссылки на продвигаемые документы.

Как определить релевантность страницы

Для определения релевантности страниц предназначены некоторые сервисы: PR-CY, Majento, Megaindex и т.д. Но поисковые системы не раскрывают и непрерывно совершенствуют свои алгоритмы. Полностью доверять полученным данным не следует.

Как повысить релевантность

1. Наполняйте ресурс интересным и полезным контентом. Бессмысленные и неактуальные материалы никогда не попадут в ТОП. Тексты должны в полной мере отвечать на запросы пользователей. 2. Перед созданием страниц правильно подберите семантическое ядро. Если продвигать документы по некачественным запросам, сайт получит гораздо меньше полезного трафика. 3. Для роста позиций нового сайта используйте низкочастотные ключевые фразы. На начальном этапе развития веб-проекта продвижение по популярным запросам не принесет результатов. Вы столкнетесь с высоким уровнем конкуренции. 4. Для ключевых запросов создавайте отдельные страницы. Только такие документы поисковые системы оценят положительно. Если вы все же решили использовать в тексте несколько запросов, они должны быть тесно связаны друг с другом.

Читайте также другие статьи на тему «Релевантность»

Полезные ссылки

www.optimism.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта