Пример поведенческий портрет. Поведенческий портрет личности пример


17. Психологический портрет личности

Каждый человек обладает индивидуальными чертами и личностными качествами – интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, – формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. Все больше в деловом общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств.

Нельзя найти двух людей, совершенно одинаковых по своим психологическим характеристикам. Каждый человек отличается от других людей рядом особенностей, совокупность которых образует его индивидуальность.

Говоря о психологических характеристиках личности, подразумеваются существенные, более или менее устойчивые, постоянные особенности ее. Всякому человеку случается забыть что‑нибудь, но не для всякого человека «забывчивость» является характерной чертой. Всякий человек переживал когда‑нибудь раздраженное настроение, но «раздражительность» характерна лишь для некоторых людей.

Психологические характеристики человека не являются чем‑то таким, что человек получает в готовом виде и сохраняет неизменным до конца своих дней. Психологические характеристики человека – это его способности, его характер, его интересы и склонности, которые вырабатываются, формируются в ходе жизни. Совершенно неизменных свойств в человеческой личности не бывает. Пока человек живет, он развивается и, следовательно, так или иначе меняется.

Психологический портрет личности складывается в результате условий жизни, и в первую очередь воспитания. В детском возрасте решающее значение для формирования психологических особенностей человека имеют воспитание и обучение. По мере того как формируется человеческая личность, все большее значение приобретает самовоспитание, т. е. сознательная работа человека над выработкой своего мировоззрения и своих убеждений, над формированием в себе желательных психологических качеств и искоренением нежелательных. Всякий человек в значительной мере является сам творцом своей индивидуальности.

Индивидуальность человека– его характер, его интересы и способности – всегда в той или иной мере отражает его биографию, тот жизненный путь, который он прошел. В преодолении трудностей формируются и закаляются воля и характер, в занятиях определенной деятельностью развиваются соответствующие интересы и способности.

Первое, что используется для описания обобщенной психологической характеристики, (написания) портрета личности – это характеристика его интересов и склонностей, в которых выражается направленность личности. Под интересом подразумевается направленность на определенный предмет, под склонностью же – направленность на занятие определенной деятельностью. Интерес – это тенденция к ознакомлению с каким‑нибудь предметом, к изучению его, стремление воспринимать его, думать о нем. Склонность – это тенденция заниматься какой‑нибудь определенной деятельностью. Часто интерес к предмету бывает связан со склонностью к соответствующей деятельности. Интерес к шахматам почти всегда возникает вместе со склонностью играть в шахматы. Но интерес может существовать независимо от склонности. Далеко не все люди, интересующиеся театром, имеют склонность к театральной деятельности.

Интересы являются важнейшей побудительной силой к приобретению знаний, к расширению кругозора человека, к обогащению содержания его психической жизни. Отсутствие интересов, бедность или незначительность их делают жизнь человека серой и бессодержательной. Для такого человека самое характерное переживание – скука. Он постоянно нуждается в том, чтобы что‑нибудь внешнее развлекало, забавляло его. Предоставленный самому себе, такой человек неизбежно начинает скучать, потому что нет такого предмета, такого дела, которое само по себе независимо от внешней развлекательности привлекало бы его, заполняло бы его мысли, зажигало бы его чувства. Человек с богатыми и глубокими интересами не знает скуки.

Характеризуя направленность человека, прежде всего обращается внимание на содержательность и широту его интересов.

Если направленность человека ограничена одним лишь изолированным интересом, не имеющим опоры ни в мировоззрении, ни в подлинной любви к жизни во всем богатстве ее проявлений, то как бы ни был значителен сам по себе предмет этого интереса, невозможно ни нормальное развитие, ни полноценная жизнь личности.

Полноценное развитие личности предполагает большую широту интересов, без которой невозможно богатое содержание душевной жизни. Широта интересов не исключает, однако, наличия какого‑либо одного, главного, центрального интереса. Мало того, разнообразие интересов только в том случае является ценным качеством личности, если эти интересы объединены некоторым основным жизненным стержнем.

Единство жизненной цели, находящее свое выражение в центральном жизненном интересе, составляет тот стержень, вокруг которого группируются все прочие интересы человека. Интересоваться надо всем – по крайней мере многим, но чем‑нибудь одним – особенно.

Важное значение для описания обобщенной психологической характеристики (написания) портрета личности, имеет устойчивость интересов. Бывают люди, интересующиеся самыми разнообразными предметами, но ненадолго: один интерес быстро сменяется у них другим. У некоторых людей эти скоропроходящие интересы являются очень сильными и эмоционально захватывающими, таких людей называют обычно людьми «увлекающимися».

Становясь постоянной и характерной чертой человека, непостоянство и неустойчивость интересов превращаются в недостаток. Человек, не способный иметь устойчивые интересы, не может достичь значительного успеха ни в какой сфере деятельности.

Для составления обобщенной психологической характеристики (написания) портрета личности конкретного человека особое значение уделяется способностям и одаренности.

Способностью называют, например:

1) наблюдательность, которая имеет большое значение в деятельности писателя, ученого, педагога;

2) зрительную память, имеющую прямое отношение к работе художника‑живописца;

3) эмоциональную память и эмоциональное воображение, играющее большую роль в творчестве писателя;

4) техническое воображение, необходимое в деятельности инженера или техника;

5) музыкальный слух.

Совокупность тех задатков, которые составляют природную предпосылку развития способностей, называется одаренностью.

На характер общения большое влияние оказывает темперамент его участников, он же является основным используемым элементом для составления психологического портрета личности. Темпераментом называются индивидуальные особенности человека, выражающиеся в эмоциональной возбудимости (быстрота возникновения чувств и сила их), в большей или меньшей тенденции к сильному выражению чувств вовне (в движениях, речи, мимике и т. д.), в быстроте движений, общей подвижности человека.

Темперамент – достаточно устойчивое свойство, относящееся к числу характерных психических свойств личности. Нередко темперамент меняется с возрастом, он может изменяться и «под влиянием жизненного воспитания».

Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.

Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой.

Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долго обдумывает новое дело, но, начав его выполнение, обычно доводит до конца. Настроение, как правило, ровное, спокойное.

Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, несдержан в выражениях.

Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, при этом больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. Мало предрасположен к активному общению. В благоприятной обстановке может хорошо справляться со своими обязанностями. Швейцарский психолог Карл Юнг разделил личности на экстравертов и интровертов. Согласно его классификации экстраверты характеризуются ослабленным вниманием к своему внутреннему миру и ориентацией на внешнюю среду. Они общительны, коммуникабельны, инициативны и легко адаптируются к различным условиям. Интроверты, наоборот, ориентированы на свой внутренний мир и склонны к самоанализу, замкнутости.

Такие типы темперамента, безусловно, редко встречаются в чистом виде, т. е. лишь немногие являются чистыми представителями типов холерика, сангвиника, меланхолика или флегматика, у большинства наблюдается сочетание отдельных черт одного темперамента с некоторыми чертами другого. Один и тот же человек в разных ситуациях и по отношению к разным сферам жизни и деятельности может обнаруживать черты разных темпераментов.

Каждый из темпераментов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Страстность, активность, энергия холерика, подвижность, живость и отзывчивость сангвиника, глубина и устойчивость меланхолика, спокойствие и отсутствие торопливости флегматика – вот примеры тех ценных свойств личности, наклонность к которым связана с отдельными темпераментами. По не всякий холерик энергичен и не всякий сангвиник отзывчив. Эти свойства надо выработать в себе, а темперамент лишь облегчает или затрудняет эту задачу. Холерику легче, чем флегматику, выработать у себя быстроту и энергию действия, тогда как флегматику легче выработать выдержку и хладнокровие.

Чтобы использовать ценные стороны своего темперамента, человек должен научиться владеть им, подчинять его себе. Если же, наоборот, темперамент будет владеть человеком, управлять его поведением, то при любом из темпераментов возникает опасность развития нежелательных черт личности. Холерический темперамент может сделать человека несдержанным, резким, склонным к постоянным «взрывам». Сангвинический темперамент может привести человека к легкомыслию, склонности разбрасываться, недостаточной глубине и устойчивости чувств. При меланхолическом темпераменте у человека может выработаться чрезмерная замкнутость, наклонность целиком погружаться в собственные переживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может сделать человека вялым, инертным, зачастую безучастным ко всем впечатлениям жизни.

Осознание положительных и отрицательных сторон своего темперамента и выработка умения владеть и управлять ими составляют одну из важнейших задач воспитания характера человека.

Словом «характер» обозначается совокупность психологических качеств человека, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки, от которых прежде всего зависит, как ведет себя человек в различных жизненных ситуациях. Зная характер человека, можно предвидеть, как он поступит в таких‑то обстоятельствах и чего следует ждать от него. Если же индивидуальность человека лишена внутренней определенности, если его поступки зависят не столько от него самого, сколько от внешних обстоятельств, то это «бесхарактерный» человек.

Психологические качества личности, из которых складывается характер и которые позволяют с известной вероятностью предугадать поведение человека при определенных условиях, называются чертами характера. Мужество, честность, инициативность, трудолюбие, добросовестность, трусость, лень, скрытность – примеры различных черт характера. Считая, что один человек обладает мужеством, а другому свойственна трусость, мы тем самым говорим, чего следует ожидать от того и другого при столкновении с определенной ситуацией. Указывая на инициативность человека, мы хотим этим сказать, какое отношение к новому делу следует ожидать от него.

Темперамент сам по себе не может быть плохим или хорошим, это может быть лишь хорошее или плохое умение владеть своим темпераментом, использовать его. В отношении же к характеру мы постоянно пользуемся выражениями «хороший характер», «плохой характер». Это показывает, что словом «характер» обозначаются те особенности человека, которые непосредственно отражаются в его поведении, от которых зависят его поступки, которые поэтому имеют прямое жизненное значение. Многие из черт характера мы всегда оцениваем как положительные – мужество, честность, добросовестность, скромность, другие – как отрицательные – трусость, лживость, безответственность, хвастовство и т. д.

Характер проявляется как в целях, которые человек себе ставит, так и в средствах или способах, которыми он эти цели осуществляет. Личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Два человека могут выполнять одно и то же дело и преследовать при этом одну и ту же цель. Но один будет работать с энтузиазмом, «гореть» тем, что он делает, тогда как другой будет работать добросовестно, но равнодушно, руководствуясь лишь холодным сознанием долга.

Характер человека прежде всего определяется его отношением к миру, к другим людям, к своему делу и, наконец, к самому себе. Это отношение находит свое сознательное выражение в мировоззрении человека, в его убеждениях и взглядах и переживается человеком в его чувствах. Из твердых убеждений рождается ясность целей, которые человек себе ставит, а ясность целей является необходимым условием последовательности действий. Люди без твердых убеждений никогда не могут иметь и твердого характера, их поведение будет определяться главным образом внешними обстоятельствами и случайными влияниями.

Черты характера можно классифицировать на группы:

1) образующие психический склад личности: принципиальность, последовательность, мужество, честность, дисциплинированность, активность;

2) черты, в которых выражается отношение человека к другим людям: общительность (и противоположная ей черта – замкнутость), откровенность (и противоположная ей скрытность), чуткость, способность к товарищескому отношению (та черта, которая имеется в виду, когда говорят о человеке: «Он хороший товарищ»), вежливость и другие;

3) черты, выражающие отношение человека к самому себе: чувство собственного достоинства, скромность (и противоположные ей – самомнение, заносчивость), обидчивость, застенчивость (которая иногда бывает результатом большой скромности, аиногда – результатом большого самолюбия), эгоцентризм (т. е. наклонность постоянно иметь в центре внимания себя и свои переживания), эгоизм (т. е. наклонность заботиться по преимуществу о своем личном благе) и др.;

4) черты, выражающие отношение человека к труду, к своему делу: инициативность, настойчивость, трудолюбие (и противоположная черта – лень), любовь к преодолению трудностей (и противоположная черта– боязнь трудностей), добросовестность, аккуратность и др.

Характер еще менее чем какие‑либо другие качества личности является врожденным и неизменным свойством. Черты характера не только проявляются в действиях и поступках, они и образуются, формируются в них. Чтобы стать аккуратным, надо систематически поступать аккуратно; чтобы стать вежливым, надо постоянно вести себя вежливо; мужество формируется в процессе совершения мужественных поступков.

Мировоззрение и убеждения человека создают у него стремление, тенденцию к выработке определенных черт характера. По эти тенденции могут реализоваться только в том случае, если человек будет постоянно и неуклонно поступать соответствующим образом. Единственный способ сделать себя дисциплинированным – всегда и везде поступать дисциплинированно.

Нет такого характера, которого нельзя было бы переделать. Поэтому бессмысленно ссылаться в оправдание какого‑либо дурного поступка на недостатки характера, человек сам несет ответственность за свой характер.

studfiles.net

Пример поведенческий портрет



  21 Характеристика наблюдения как метода психологического исследования ; 22 Организация Примечания Прямой и · Точно определяя поведенческий портрет сотрудника (профиль успеха, отображающий необходимые качества, характеристики и степень выраженности каждой из характеристик), организация Психологический портрет Он же Метапрограммный … Физиогномика - Физиогномика лица в примерах и … «Поведенческий портрет»[4] Это задание выполняется не в соответствии с общим планом; оно проводится в учебной группе в два этапа, организуется преподавателем Составьте поведенческий портрет своего однокурсника, используя следующие параметры: Приведите пример Составьте психологический портрет старшего школьника, переживающего кризис Пирамида Маслоу потребностей Маслоу пирамида это ze.jmsauto.ru
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  •     PR.RU™  Contacts: [email protected]

    megarulez.ru

    Психологический портрет личности образец написания - Как правильно написать - Как составить написать

    Как составить психологический портрет человека

    Составление психологического портрета это один из самых сложных и важных вариантов. Все люди умеют адаптироваться, приспосабливаться к определенным ситуации, но все делают это по разному. Одни ориентируются в конкретный момент и легко приспосабливаются к данной обстановке, такие люди как правило лучше работают при принятии решения. Другие – ориентируются на прошлое, способны действовать в рамках жесткой структуры с четкими рамками разрешения и запрета, правами и обязанностями – они способны работать при реализации в рамках определенных структур. Третьи – ориентируются на будущее с не одекватными ситуациями поведения – чаще выступают генераторами идей.

    Каждому руководителю важно научится вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для чего им нужно научится в первую очередь познать себя и других, выявить темперамент, характер, направленность личности и т.д.

    Благодаря этим компонентам можно составить психологический портрет:

    1 - Темперамент – благодаря темпераменту, присущему людям от рождения одни – быстры, подвижны, склонны к эмоциональным реакциям, другие – медлительны и спокойны. Темперамент – это фундамент нашей личности, основанный на нервной системе и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента не поддаются изменению, так как они чаще всего передаются по наследству. Нужно в первую очередь понять его особенности, чтобы определится с родом деятельности человека.

    К каждому типу темперамента нужно найти свой подход:

    Сангвиники – обладают сильной нервной системой, уравновешенны и подвижны, хотя возбуждение у них легко сменяется торможением и наоборот. Такие люди всегда обещают, что сделают, но не всегда исполняют обещанное, поэтому их нужно постоянно проверять и контролировать. Его плюсы - отзывчивость, общительность, жизнерадостность, минусы - легкомыслие, поверхностность, ненадежность.

    Холерик – обладает неуравновешенной нервной системой, где преобладает чувство возбуждения над чувствами торможения. Они всё время должны быть заняты делом, потому что он свою активность направить на коллектив и разложит его из нутри. Его плюсы – энергетичность. целеустремленность, продвижность. минусы – вспыльчивость, агрессивность, конфликтность.

    Флегматик – с сильным, уравновешенным, но инертным. неподвижным типом нервной системы. Он не может работать на скорость и быстроту, их главное не подгонять, он рассчитывает свои силы и время и сдаст свое дело в любом случает. Его плюсы – устойчивость, постоянство. надежность, терпеливость, активность, минусы – медлительность, безразличие, порой даже сухость.

    Меланхолик – со слабым, неуравновешенным типом нервной системы. На таких людей нельзя кричать, давить, давать резкие указания, так как они очень чувствительны и ранимы. Их плюсы – доброжелательность, сочувствие, мягкость, человечность, минусы – мнительность, ранимость, замкнутость и очень низкая работоспособность.

    В работе холерику легче с сангвиником, сангвинику с меланхоликом. меланхолику с флегматиком.

    2 – Характер – в характере человека выражаются его существенные особенности. Черты характера – это свойства личность, устойчивые особенности поведение человека.

    Структуру характера делят на 4 группы, которые выражают отношение личности к определенной деятельности:

    К труду – трудолюбие, добросовестность, настойчивость, ответственность, инициативность, противоположность этому – лень, безответственность, пассивность, склонность к рутиной работе

    К коллективу и к обществу в целом – общительность, отзывчивость, уважение, противоположность – замкнутость, призрение, грубость, бездушие.

    К самому себе – самокритичность. гордость, чувство собственного достоинства и в чем то скромность. противоположное этому – сомнение, эгоизм, заносчивость, обидчивость.

    К вещам – аккуратность, бережливость, щедрость, противоположное – скупость.

    Формируется характер благодаря морально волевым качествам личности, на данном этапе выделяют 4 типа характера:

    Демонстративный личности очень сильно выражают свои эмоции и переживают их. Они могут лгать, не понимая этого, хотя не способны притворятся и пытаются постоянно убедить окружающих. Они очень артистичные натуры, которые умеют играть своими чувствами на публике. Благодаря своей артистичности имеют положительные черты – очень хорошо понимают другого человека, они могут стать писателями, актерами и социальными работниками. Принимают свои решения стремительно и импульсивно, ничего не обдумывая.

    Педантичный характер – противоположность демонстративному типу. Их негативные черты – нерешительность и постоянное чувство страха за свою жизнь, могут выразить положительные качества такие как, пунктуальность, аккуратность, ответственность, рассудительность. Долго колеблются при принятии решения и тщательно обдумывают свои действия.

    Застревающий тип – долго задерживают свои чувства гнев, ярость, страх и так же долго и ярко переживают свои достижения. Отличаются обидчивостью и злопамятностью. Они могут простить обиду, но никогда не забудут её.

    Возбудимый тип – постоянно недовольны, раздражительны. Не умеют управлять собой, что часто приводит к конфликтам.

    Способности – измеряются путем решения определенных задач. Они подразделяются на два вида:

    Общие формируются развитием интеллекта. К ним относятся трудолюбие и работоспособность. внимательность, собранность, гибкость ума адаптация и умение ориентироваться в трудных жизненных ситуациях.

    Специальные способности – это развитие к определенному типу деятельности.

    Направленность – это куда именно направлена деятельность человека, бывает направленность на себя, на задачу и на общению. Тут важно определить потребности в определенной направленности мотивов человека.

    Интеллектуальность – это ядро интеллекта – обеспечивающий реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решения в соответствии со своим поведением. Структура интеллекта зависит от возраста, образования и индивидуальных особенностей.

    Эмоциональность – делятся на ум, волю и эмоции. Ум и воля подчиняются нам, а эмоции возникают помимо нашей воли и желаний. Мы можем скрывать эмоции и выплескивать их на ружу. но благодаря этому они не ослабевают. Управлять эмоциями необходимо, они делятся на:

    Аффект – возникающий в результате сильного потрясения, захватывает человека целиком и управляет его мыслями и действиями.

    Собственно эмоции – возникает на свершившееся, предполагаемые и вспоминаемые события, отражаются в субъективной оценки.

    Чувства – устойчивое эмоциональное состояние, отношение к конкретным событием и людям.

    Настроение – длительное эмоциональное состояние, отражает установку принятие или непринятие мира, связанно с темпераментом.

    Стресс- реакция организма на неожидаемую, напряженную обстановку. Может возникнуть на холод, боль, унижение.

    Умение общаться – это прежде всего процесс взаимодействия людей. Общение может быть вербальным – в разных формах и невербальным – мимикой, жестами .

    Делятся на виды - диалог, массовое, групповое, анонимное каналы – зрительный, слуховой, при помощи прикосновений – тактильный и с помощью ощущения своего тела – соматосенсорный .

    Самооценка – человек оценивает свои способности, поступки и возможности. Она может быть заниженной. завышенной либо адекватной, что бывает достаточно редко.

    Психологический портрет личности человека

    Психологический портрет – это качественная текстовая интерпретация характеристики человека.

    Она содержит описание внутреннего склада личности и может предположить варианты поведения человека при определенных обстоятельствах.

    Профессия и психопортрет ↑

    Личность человека, его внутренние качества и особенности характера влияют на выбор профессии, отношение к работе и коллегам, успешность в выбранном деле.

    Правильно составленный психологический портрет поможет:

  • определиться с направлением деятельности
  • установить шанс занять высокий пост
  • вычислить потенциальных зачинщиков конфликтов
  • разделить работников на группы, основываясь на сильных и слабых сторонах характера.
  • В зависимости от способности подстраиваться под обстоятельства, можно выделить такие типы личности:

    1. Ориентированные на настоящее, с высокой степенью адаптации. Такие люди хорошо принимают решения.
    2. Ориентированные на прошлое . соблюдающие рамки, уважающие права и обязанности. Это идеальные исполнители.
    3. Ориентированные на будущее . проявляющие неадекватность в различных ситуациях. Такая характеристика отличает генераторов идей.

    Индивидуальность человека в психологическом портрете ↑

    Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – индивидуальность.

    Движущая сила развития индивидуальности, ее программирующие свойства:

    1. Направленность – мотивация поведения и деятельности.
    2. Интеллект – способность человека оценить ситуацию, принять решение, контролировать свое поведение.
    3. Самосознание – сюда входит самооценка (заниженная, адекватная, завышенная) – отношение к себе и своим действиям самоконтроль – способность контролировать свое поведение, эмоции.

    Существуют еще и базовые свойства личности: темперамент, характер, способности.

    Из чего он состоит ↑

    Психологический портрет состоит из нескольких направлений – интеллекта, самосознания, базовых свойств личности.

    Что делать при шизоидном типе личности? Читай далее .

    Темперамент

    Это совокупность таких особенностей психики человека, как интенсивность протекания психических процессов, их ритм и темп. Это фундамент личности, основанный на биологических процессах, протекающих в организме, и принципе наследственности.

    Типы темперамента:

    1. Сангвиник – сильный, уравновешенный тип нервной системы. Эти люди хорошо справляются с нагрузками психического и эмоционального типа. Адекватны в чувствах и действиях. Легко приспосабливаются к обстоятельствам. Им характерна высокая социальная активность и гибкость поведения.
    2. Холерик –характерно неумение правильно распределять силы (многие дела не доводятся до конца). Эти люди отличаются повышенной эмоциональностью, любовью к переменам, мечтательностью.
    3. Флегматик – спокойные, уравновешенные, даже инертные люди. Их сложно вывести из равновесия, но и успокаиваются они долго. Очень вялая реакция даже на сильные потрясения.
    4. Меланхолик – слабая нервная система. Эти люди не выносят высоких нагрузок, склонны быстро утомляться, очень ранимы и чувствительны. Ярко выражена эмоциональная нестабильность. Тонко чувствуют других людей и изменения в окружающем мире.

    Характер

    Это набор особенностей личности, которые складываются, а потом проявляются в общении, работе и обуславливают способы поведения.

    Эти черты могут относиться к:

  • труду (инициативность, лень, настойчивость)
  • людям (общительность, замкнутость, грубость, презрение)
  • себе (гордость, самокритичность, скромность, тщеславие, эгоизм)
  • вещам (щедрость, аккуратность, скупость).
  • Способности

    Это индивидуальные свойства человека, являющиеся условиями его успешности в определенном направлении деятельности. Могут быть общими (способность хорошо учиться) или специальными (узконаправленные особенности).

    Направленность

    Психопортрет составляется в соответствии с движущей направленностью личности на те или иные формы познания мира.

    Интеллектуальность

    Многие данные психопортрета зависят как от уровня IQ, так и от общего интеллектуального уровня личности.

    Эмоциональность

    Эмоциональность – непроизвольная реакция на внешние раздражители. Чем более эмоционален человек, тем выше проявляется его уровень тревожности.

    Волевые качества

    Волевые качества–стрессоустойчивость, умение бороться с трудностями. Даже внушительный багаж знаний не поможет слабому и безвольному человеку реализовать себя в полной мере.

    Коммуникабельность

    Коммуникабельность – умение человека общаться с окружающими. Каждый человек, независимо от своего возраста и статуса должен уметь найти общую нить в разговоре, уметь находить позитивную направленность для изучения окружающего мира.

    Способность к совместной работе

    Из последнего качества вытекает способность человека к совместной работе – умение работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, подстраиваться под окружающих.

    Как сделать предложение любимой девушке дома? Узнай  в статье  отличный способ.

    А ты знаешь, каковы причины послеродовой депрессии? Читай статью .

    Как составить портрет своей личности ↑

    Примеров написания психологического портрета личности может быть много. Лучше всего с этой задачей поможет справиться опытный психолог. Можно попробовать сделать это самому. Сейчас Интернет забит примерами тестов на определение личности.

    Прежде чем начать писать свой портрет, необходимо определиться, какие свойства (базовые или программирующие) мы стараемся определить.

    Типы тестов выбираются в зависимости от того, как глубоко мы хотим уйти в изучение собственной личности.

    Это может быть интервью (в случае самостоятельной работы – опросник), анализ почерка, тесты на невербальное общение, рисунки и логические загадки.

    Правильное построение психологического портрета личности (своего или окружающих) поможет в работе и личной жизни, избавит от траты времени на ненужные дела и неподходящих людей.

    Видео: Психологический портрет по подчерку

    Составление психологического портрета личности

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные работы

    Основные этапы и направления, особенности проведения психологического анализа личности, используемые в данном процессе подходы и методы: опросник Юнга, Айзенка. Исследование эмоциональной сферы личности. Оценка и интерпретация полученных результатов.

    практическая работа [12,6 K], добавлена 27.07.2012

    Психологический портрет современного руководителя: биографические характеристики, способности, черты личности. Анализ главных особенностей авторитарного, демократического, либерального стиля. Моральный, функциональный и формальный авторитет руководителя.

    реферат [27,8 K], добавлена 22.01.2015

    Типы психических свойств, присущих человеку. Составление психологического портрета личности с помощью характеризующих его параметров: темперамента, характера, способностей, направленности, эмоциональности, интеллектуальности, самооценки, самоконтроля.

    курсовая работа [34,8 K], добавлена 31.10.2011

    Исторический подход к изучению проблемы личностных и профессиональных особенностей врача. Особенности психологического портрета врача. Специфика и сущность взаимоотношений больного и врача. Экспериментальное исследование психологического портрета врача.

    курсовая работа [67,7 K], добавлена 06.12.2008

    Специфика взаимоотношений больного и врача. Социально-психологические и гендерные особенности, эмоционально-ценностные составляющие психологического портрета врача. Взаимосвязь между психологическими параметрами личности врача и его профессиональностью.

    дипломная работа [1,7 M], добавлена 22.02.2011

    Происхождения и развитие личностных особенностей человека. Выделение физической, социальной, духовной личности. Индивидуальность и ее проявление. Особенности морфологических и психологических свойств индивида. Сущность личности, критерии ее формирования.

    реферат [20,7 K], добавлена 10.12.2014

    Методы создания профессионально-психологического портрета личности специалиста. Изучение влияния отдельных свойств личности на овладение профессиональной мастерства преподавателя. Системный и деятельностный подходы комплексного изучения человека.

    дипломная работа [85,9 K], добавлена 29.11.2013

    Основные направления исследования психологии предпринимательской деятельности в России. Изучение психологических особенностей личности предпринимателя. Черты психологического портрета предпринимателя самостоятельность, ответственность, инициативность.

    реферат [11,3 K], добавлена 18.01.2010

    Структура спроса в туризме. Методика В. Сапруновой сегментации туристского рынка и составления психологического портрета потребителя туристских услуг. Пример составления психологического портрета клиента по форме лица, параметрам глаз, бровей, носа и рта.

    контрольная работа [29,5 K], добавлена 18.11.2009

    Описание психологического портрета бизнесмена. Общие черты личности предпринимателей. Методики оценки предпринимательских способностей. Роль бизнесмена в обществе. Модель поведения и привлекательный имидж. Этический кодекс, культура телефонного разговора.

    курсовая работа [190,7 K], добавлена 09.06.2014

    Психологический портрет личности. Пример.

    Данный портрет личности реального человека.

    Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такие портреты личности часто используют при приеме на работу, даже в брачных агенствах для подбора пары. Использовать можно различные методики, я выбрала самые популярные. Иследуется обычно личностная сфера - особенности характера, коммуникативная сфера, интеллектуальная. Анализируются склонности к той или иной деятельности, виды мотивации и т.д. На основе полученных данных можно сделать общее заключение о человеке и дать определенные рекомендации.

    Психологически портрет личности: Сергиенко Альбина

    Краткие сведения об испытуемом . ж пол, возраст, образование - студент

    Используемые методики:

    (Кеттелл 16ф, Кеттелл опросник интеллекта, опросник Мехрабиана, опросник Айзенка, Пятифакторный опросник)

    Черты характера . По результатам опросника черт характера взрослого человека у испытуемого выявлены такие черты, как: общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам.

    Согласно опроснику Айзенка, относится к типу - сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания.

    Интеллектуальная сфера . По результатам опросника интеллекта Кетела интеллектуальные способности значительно выше среднего. Собранный, сообразительный наблюдается абстрактность мышления. Высокие общие умственные способности проницательный, быстро схватывающий интеллектуально приспосабливается существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией

    Согласно опроснику Мехрабиана выражена мотивация на достижение успеха.

    В тоже время, открытость по отношению к опыту - ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый тип.

    Почтенный, имеет установившиеся взгляды, идеи терпим к традиционным трудностям принимает только испытанное временем подозрительность к новым людям. С сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

    Эмоционально-волевая сфера:

    Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным. довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый. Довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный. По данным опросника Кеттела, также присутствует подозрительность, ревнивость, &ldquoзащита&rdquo и внутреннее напряжение. Ревнивый, завистливый большое самомнение догматичность, подозрительность задерживает свое внимание на неудачах. Требует от окружающих нести ответственность за ошибки раздражительный. Его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

    Коммуникативная сфера .

    Довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен. Иногда неуступчив и подозрителен. На него не всегда можно положиться. Склонен к лидерству. Групповая независимость, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим. Изысканный, умеет вести себя в обществе. Имеет точный ум.

    В результате, можно говорить о том, что у испытуемого в целом все показатели находятся в приемлемых границах. Необходимо лишь обратить внимание на противоречия, с одной стороны у испытуемого выявлены высокие коммуникативные навыки, с другой стороны, возможно они не могут проявится в полном объеме в связи с подозрительностью и неуступчивостью.

    25.01.2014

    Данный пример показывает, как составляется психологический портрет личности человека, какие методики могут быть использованы.

    психологический портрет личности образец написания

    15 февраля 2015 - 20

    Пример № 3 - Психологические портреты * материалов, анкет,психологических портретов. и обнаруживают инфантильный, незрелый, и возможно невротический уровень развития личности. Особенно характерна обратная последовательность написания буквы "в":.Психологический портрет * 11 мар 2010. Тут психологический портрет личности строиться на такой основе. А сейчас внимательно присмотритесь к этому образцу почерка, стараясь не упускать. Теперь обратим внимание на характер написания «д».Психологический портрет * 31 окт 2011. Составление психологического портрета личности с помощью. Пример составления психологического портрета клиента по форме лица. Я получила большое удовольствие от написания этой курсовой . Психологический анализ портрета личности. Практическое. * Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы. Помощь в. психологический личность опросник эмоциональный. Наблюдая  . Психологические портреты людей * У меня уже есть пример психологического портрета мужчины, но здесь. сторон жизни, к психологии личности не имеющих никакого отношения.Психологический портрет личности — Википедия * В отличие от психологического профиля личности, портрет — это в большей степени качественное, а не количественное описание. В случае обработки . Книга: Практическая графология: как узнать характер по почерку * Однако графологи не гадалки, и их описание личности, «прочитанное» по почерку может. Аккуратность при написании образца текста предполагает. психологический портрет на основе отдельно взятого образца текста.Схема составления психологического портрета Скачать бесплатно * Многие психологические качества, которые вы можете выявить в процессе составления портрета личности, со временем могут измениться, но, . Социально-психологическая характеристика личности: правила. * 10 июл 2014. Для чего нужен психологический портрет личности. Для успешного постижения тонкостей психологии и умения их применять на . Психологический портрет Саакашвили Михаила Николозовича * Для составления психологического портрета Михаила Саакашвили были. Физиологической основой личности Михаила Саакашвили является слабый  . Психология | Психологический портрет человека. * Для этого нужно составить психологический портрет. по написанию психологического портрета личности с позиции изучения человека как такого , . Психологический портрет личности любого человека по фото. * В качестве образца психологического портрета мужчины я решил использовать Психологический Портрет Владимира Путина. Вся информация, . Психологический портрет (Галина Щекина) / Проза.ру. * 24 окт 2010. Понятие о психологическом портрете личности. Подходы к структуре личности в различных теориях различны. В теории З. Фрейда это . Психологический портрет личности. Психологическая. * Составление психологического портрета личности. Используемые методы, описание результата.Элитариум 2.0 / Анализ психологического портрета личности * 4 окт 2006. письмом на Ваш адрес). Образец выдаваемого сертификата. Анализ психологического портрета личности. Самопродвижение . Тайны невербальной коммуникации: Графология | Atmeclub * Графология - это искусство составления психологического портрета человека по. в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. личности по образцу почерка составлять подробный психологический . Тест - психологический портрет по ключевым словам * Тест - психологический портрет по ключевым словамПсихологическая. Первый признак типа личности характеризует способ взаимодействия с . Психологический портрет, модель личности диктатора: Vikent.RU * Психологический портрет / модель личности Саддама Хусейна по Джеррольду Посту. создаются подобные психологические портреты - это предсказуемость поведения. 36-й Мастер-класс «Написание статей и книг » 21.06.15 . 8.7. Составление психологического портрета преступника по. * Подходы к составлению психологического портрета по следам на месте. 1993г. и по содержанию сходен с характеристиками личности преступника, . Статья: К ВОПРОСУ О СОСТАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО. * Ключевые слова: психологические свойства личности, анатомические свойства. На наш взгляд, составление психологического портрета должно быть. Образцов В.А. Богомолова С.Н. Криминалистическая психология: Учеб.

    Источники: zsj.ru, gopsy.ru, otherreferats.allbest.ru, psiholog-ok.ru, abs.baltijalv.lv

    obrazeczhaloby.my1.ru


    Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта