Конфликтогены в ежедневном общении и как на них реагировать. К поведенческим конфликтогенам относится


Тест по конфликтологии, 30 вопросов с ответами

?Конфликтология как наука возникла:*в XIX в!в XX в!вместе с возникновением человечества?Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:*сознательной и бессознательной структурами!между любыми внутриличностными структурами!сознательными тенденциями!бессознательными установками?Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:!роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта*позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий!стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта?Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:*судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы!свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы!субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы?Ресурсы сторон конфликта — это:!материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте*общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован!знания, умения и навыки конфликтантов?К этапам конфликта относятся:*тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия!эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие!инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт?Стратегия поведения в конфликте основывается на:*модели заинтересованности в собственном успехе!модели двойной заинтересованности!модели заинтересованности в успехе другого?Стратегия сотрудничества:!свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности!ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации*приводит к разрешению конфликта?Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте?!Компромисс, критика, борьба!Борьба, уход, убеждение*Уступка, уход, сотрудничество?С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:!присоединение!нахождение в позиции родителя*пересечение трансакций?К поведенческим конфликтогенам можно отнести:!редукцию сознательной части психики!общение с конфликтными личностями*проявление агрессии, превосходства, эгоизма?Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослый»:!проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию!работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных*требует, покровительствует, руководит?Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенок»:!оценивает, проявляет чувство беспомощности*подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию!проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется?Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:!признание реальности конфликта*расширение социальной среды конфликта*использование угроз в адрес оппонента?Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:!принцип дополнительного схизмогенеза!принцип симметричного схизмогенеза*агрессивно-оборонительный принцип?Жесткие тактики поведения в конфликте:*ориентируются на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента!всегда используются только после применения мягких и нейтральных!их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности?Стратегия соперничества:!характеризует человека как эгоиста*ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции!ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации?К групповым конфликтам относятся:*группа — группа!личность — группа!микрогруппа — руководитель!личность — группа, группа — группа?Интегративное разрешение конфликта означает:*соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате!достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя*разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших?К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежит:!обеспечение ровного психологического климата!снижение социальной напряженности*устранение слухов?Предупреждение конфликта представляет собой:!вид деятельности, направленный на ограничение конфликта!управление конфликтом с целью его легитимации*превентивную форму управления конфликтом?Снятие избыточной агрессии — это:!механизм внутриличностной защиты!форма самовоспитания личности*форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов?Медиация — это:!вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта!ограниченный арбитраж*любое посредничество?Содержание управления конфликтом включает в себя:*прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение!прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение!диагностику, предупреждение, регулирование, завершение?Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:!предупреждения конфликта!стимулирования конфликта*разрешения конфликта*регулирования конфликта?Стимулирование конфликта предполагает:*форму управления конфликтом!диагностику существующей ситуации в коллективе!разрешение текущих проблем?Легитимизация конфликта — это:!обращение к посреднику!достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте*создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия?Институциализация конфликта — это:!создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия*достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте!определение места и времени переговоров по существу конфликта?Что относится к форме завершения конфликта:!уступка, компромисс, уход, соперничество*перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение!разрешение, уход, отмена, убеждение

all4learning.ru

33.Понятие конфликтогена, типология конфликтогенов.

Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Природу и коварность конфликтогенов можно объяснить так. Мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Большинство конфликтогенов можно отнести к одному из трех типов:

1) стремление к превосходству,

2) появление агрессивности,

3) проявление эгоизма,

4) стечение обстоятельств.

Стремление к превосходству

· Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, издевка, сарказм.

· Снисходительное отношение, т.е. проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности:

· Хвастовство, т.е. восторженный рассказ о своих успехах, истинных или мнимых.

· Категоричность, безапелляционность, проявление излишней уверенности в своей правоте, самоуверенность (предполагает собственное превосходство и подчинение собеседника).

· Навязывание своих советов.

· Перебивание собеседника, повышение голоса. Тем самым человек показывает, что считает соб­ственные мысли более ценными, чем мысли других, что именно его надо слушать.

· Утаивание информации.

· Подшучивание

Проявления агрессивности

В латинском языке слово aggressio означает нападение. Агрессивность может быть чертой характера или проявляться ситуативно, как реакция на сложившиеся обстоятельства.

· Природная агрессивность.

· Ситуативная агрессивность. Вызывается неприятностями в личной жизни или на работе, плохим настроением и самочувствием, а также может стать ответной реакцией на полученный конфликтоген.

Проявления эгоизма

Слово «эгоизм» происходит от латинского ego, что обозначает «я». Все проявления эгоизма являются конфликтогенами, поскольку эгоист свои личные интересы предпочитает интересам других людей, и это, конечно, становится благодатной почвой для конфликтов.

· Обман. Служит средством достижения цели нечестным путем.

· Перекладывание ответственности на другого человека

Проявления эгоизма заключаются в отношении к другому человеку как к объекту и сред­ству достижения своих корыстных целей. Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности объясняется серьезными дефектами воспитания. Завышенная самооценка и эгоцентризм личности закрепляются уже в детском возрасте, и с течением времени в расчет принимаются лишь собственные интересы, потребности, переживания и пр. В зрелом возрасте подобная концентрация на собственном «я», себялюбие и полное равнодушие к внутреннему миру других людей приводит к отчуждению. «Эгоизм ненавистен, – говорил Паскаль, – и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти».

Противоположностью эгоизма является альтруизм. Это ценностная ориентация личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы других людей.

Неблагоприятное стечение обстоятельств

Конфликтогены данного типа могут возникнуть помимо чьего-либо желания. Обстоятель­ства, являющиеся конфликтогенами рассматриваемого типа: очередь, контакт с раздраженным человеком, неприятное известие или происшествие, невозможность выполнить обещанное, неожиданное изменение обстановки, скверная погода (жара, холод, гололед, сильный ветер), недостатки в работе общественного транспорта и т.д. В частности, теснота в общественном транспорте и вытекающие отсюда последствия являются конфликтогенами. Но даже и без этих нарушающих душевное равновесие факторов близкое расположение пассажиров друг к другу уже само по себе – конфликтоген. Исследования американского антрополога Э.Т. Холла показали, что вокруг каждого человека суще­ствует территория, воспринимаемая им как личное пространство. Она является как бы продолжением тела, как продолжением дома является участок земли вокруг него, окруженный забором. Эта зона называется интимной. Радиус ее достигает 46 см. В эту зону разрешается проникать родителям, детям, супругам, любовникам. В ней выделяют подзону радиусом 15 см, которая называется сверхинтимной. И вот в нее то (без всякого на то разрешения!) проникают совершенно чужие люди, волею случая оказавшиеся попутчиками.

Знание конфликтогенов позволит вам настроить себя на невосприимчивость к ним и тем самым уменьшить количество конфликтов, участниками которых вы можете стать.

studfiles.net

унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания? — Мегаобучалка

- хвастовство;

- нарушение этики;

- регрессивное поведение;

+ снисходительное отношение;

- негативное отношение.

27. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:

- прямое негативное отношение;

- хвастовство;

- нечестность и неискренность;

- менторские отношения;

+ регрессивное поведение.

28. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции «Родителя»:

-требует; оценивает; проявляет беспомощность;

- руководит; рассуждает; анализирует;

- разговаривает на равных; проявляет чувства обиды; покровительствует;

- работает с информацией; рассуждает; анализирует;

+ требует; осуждает; учит.

29. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенка»:

+ проявляет чувство обиды; подчиняется; шалит;

- требует; рассуждает; анализирует;

- осуждает; учит; покровительствует;

- оценивает; проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;

- подчиняется; одобряет; уточняет ситуацию.

30. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»:

- проявляет чувство вины; руководит; уточняет ситуацию;

+ работает с информацией; анализирует; разговаривает на равных;

- требует; покровительствует; руководит;

- работает с информацией; покровительствует; руководит;

- уточняет ситуацию; работает с информацией; руководит.

31. Управление конфликтами – это:

- целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

+ целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

- целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

- целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

- целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

32. Содержание управления конфликтами включает:

+ прогнозирование; предупреждение; регулирование; разрешение;

- прогнозирование; предупреждение; разрешение;

- прогнозирование; регулирование; разрешение;

- прогнозирование; анализ; предупреждение; разрешение;

- анализ конфликтной ситуации; прогнозирование; предупреждение; разрешение.

33. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами; легитимизация конфликта (признание конфликтующими сторонами необходимости соблюдения установленных правил взаимодействия) и институциализация конфликта (создание специальных органов для регулирования конфликта) входят в содержание:

- прогнозирования конфликта;

- предупреждения конфликта;

- стимулирования конфликта;

+ регулирования конфликта;

- разрешения конфликта.

34. Институциализация конфликта – это:

- определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

+ создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

- форма привлечения общественности для разрешения конфликта;

- достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

- обращение к медиатору.

35. Легитимизация конфликта – это:

- определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

- создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

+ достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;

- обращение к медиатору;

- придание конфликту широкой огласки.

36. Принципами управления конфликтами являются:

+ гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; опора на общественное мнение; комплексное использование способов и приемов воздействия;

- гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности; опора на общественное мнение;

- конкретно-ситуационный подход; гласность; опора на положительные качества конфликтующих; применение биографического метода;

- гласность; опора на общественное мнение; учет интересов руководства; прогнозирование;

- прогнозирование, стимулирование; регулирование; разрешение.

37. Предпосылками разрешения конфликта являются:

+ достаточная зрелость конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

- достаточная зрелость конфликта; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

- наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; коллективная форма деятельности;

- высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; коллективная форма деятельности; лидерство в группе;

- стиль руководства; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.

38. Что относится к форме разрешения конфликта:

- порицание, юмор, убеждение, уступка;

+ уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

- требования, критика, убеждение, юмор;

- уступка, требования, убеждение, критика;

- подчинение; примирение; убеждение, согласование.

39. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

- конструктивная; рациональная; деструктивная;

- компромисс; борьба; сотрудничество;

- рациональная; иррациональная; конформистская;

+ конструктивная; деструктивная; конформистская;

- борьба; уступка; компромисс.

40. Кем из ученых разработана модель (двухмерная) стратегий поведения личности в конфликте:

- Дж Скотт и М. Дойч;

- Р. Фишером и У. Юли;

+ К. Томасом и Р. Килменом;

- Д. Скотт и Ч. Ликсоном;

- Х. Корнелиус и Ш. Фэйр.

Контрольный тест 2

1. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

- компромисс; критика; борьба;

+ уступка; уход; сотрудничество;

- борьба; уход; убеждение;

- сотрудничество; консенсус; уступка;

- соглашение; сотрудничество; убеждение.

2. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:

- стремится уладить конфликт; проявляет выдержку и самообладание; уходит от острых вопросов;

+ доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне;

- стремится к победе в конфликте; отличается выдержкой и самообладанием; непоследователен в оценках, суждениях;

- не проявляет активности; уходит от острых вопросов; отказывается от компромисса;

- стремится уладить конфликт; доброжелательно относится к сопернику; уходит от острых вопросов.

3. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает.

- ригидный тип;

- неуправляемый тип;

+ демонстративный тип;

- сверхточный тип;

- «бесконфликтный тип».

4. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

- хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование осуществляет стихийно;

- скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и другим людям; подозрителен;

- ведет себя вызывающе, агрессивно; подозрителен; хорошо приспосабливается к различным ситуациям;

+ обладает завышенной самооценкой; подозрителен; прямолинеен и негибок;

- отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся; обладает завышенной самооценкой; несамокритичен.

5. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

- хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение;

- подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив;

- импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен;

- скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью;

+ неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

6. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

- хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение;

- подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив;

+ импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен;

- скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью;

- неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

7. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:

- хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение;

- подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив;

- импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен;

+ скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью;

- неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

8. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

- добиться убеждения соперника в своей правоте;

- добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;

+ добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;

- добиться превосходства в переговорном процессе над соперником;

- овладеть инициативой в споре.

9. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по социальному взаимодействию к:

+ обмену информацией;

- налаживанию добрых взаимоотношений;

- достижению взаимопонимания;

- расширению темы общения;

- усилению информационного воздействия на партнера.

10. Интерактивный аспект общения проявляется в:

- необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности;

- стремлении к превосходству над партнером по общению;

+ необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;

- стремлении установить теплые и дружеские отношения;

- стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению.

11. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:

- установлении теплых дружеских взаимоотношений;

- сопереживании, во взаимной эмпатии;

- преодолении стереотипов восприятия в процессе общения;

- сохранении высокого статуса в общении;

+ выявлении истинных мотивов общения у своего партнера.

12. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:

- поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;

- используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;

+ стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

- в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;

- добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.

13 . Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:

+ спокойной реакции на эмоциональные действия партнера;

- переводе темы разговора;

- отвлечении от ненужной информации;

- установке на рациональное восприятие соперника;

- попытке понять мотивы соперника.

14. Внутриличностный конфликт – это:

- глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

- состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

+ столкновение противоположно направленных мотивов личности;

- столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

- внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

megaobuchalka.ru

Управление конфликтами – это — Мегаобучалка

Вариант 1

1.Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:

1. в конце 50-х г. XIX в.

+2. в конце 50-х г. XX в.

3. в начале XVIIв.

2. Кому принадлежит фраза «Не делай другим того, чего не желаешь себе, тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»

+1. Конфуцию;

2. Гераклиту;

3. Платону.

3. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):

1. Этапы конфликта;

2. фазы конфликта;

+3. Содержание конфликта

4. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие?

+1. на начальной фазе;

2. фазе подъема;

3. пике конфликта;

4. фазе спада;

5. Конфликт в переводе с латинского означает:

1. соглашение;

+2. столкновение;

3. существование.

6. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:

1. психологии;

+2. социологии;

3. педагогике.

7. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон- участниц конфликта называется:

1. конфликтным отношением;

+2. конфликтной ситуацией;

3. инцидентом.

8. Конфликт равен:

+1. конфликтная ситуация + инцидент;

2. конфликтные отношения + конфликтная ситуация;

3. конфликтные отношения + инцидент.

9. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):

1. межличностные;

2. межгрупповые;

3. классовые;

4. межгосударственные;

5. межнациональные;

+6. внутриличностные.

10. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:

1. конфронтация;

2. соперничество;

+3. конкуренция.

11.Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):

1. конструктивная;

2. деструктивная;

3. конформистская;

+4. нонконформистская.

12. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследователен в поведении, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, стремиться к компромиссу?

1. ригидному;

2. сверхточному;+3. бесконфликтному.

13. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:

+1. переговорный процесс;

2. сотрудничество;3. компромисс.

14. Профессиональный посредник называется:

1. суггестором;+2. медиатором;

3. коллегой.

15. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:

+1. манипуляцией;

2. суггестией;3. гипнозом.

16. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется:

+1. конфликтом;2. конкуренцией;3. соревнованием.

17. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:

+1. конструктивными;

2. деструктивными;3. реалистическими.

 

Вариант 2

1.Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

1. К.Маркса, Ф,Энгельса, О.Конта;

2. П. Сорокина, Г. Зиммеля ,З. Фрейда;

ü 3. Р.Дарендорфа, Л.Козера, М.Дойча, М.Шерифа;

4. В.Линкольна, Л.Томпсона, Д.Скотта;

5. Р.Фишера, У.Юри, К.Томаса.

2. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

ü Ч.Освуд;

2. В.Линкольн;

3. Л.Томпсон;

4. З.Фишер;

5. Ш. и Т. Боуэр.

3. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

1. социологический;

2. метод тестирования;

ü 3. метод картографии;

4. метод наблюдения;5. метод эксперимента.

4. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

1. наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

ü 2. наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

3. наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

4. наличие у них противоположно направленных мотивов и открытие заявления о своих требованиях;

5. наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

5. Конфликтная ситуация – это:

1. случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

ü 2. накопившиеся противоречия, связанные с субъектом социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

3. процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

4. причина конфликта;

5. этап развития конфликта.

6. Причина конфликта – это:

1. противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

2. стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

ü 3. явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

4. накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

5. то, из-за чего возникает конфликт.

7. Конфликтогены – это:

ü слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

2. проявления конфликта;

3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;

5. поведенческие реакции личности в конфликте.

8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:

«Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

1. снисходительное отношение;

ü 2. негативное отношение;

3. менторские отношения;4. нарушения этики;

5. нечестность, неискренность.

Управление конфликтами – это

1. целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

ü 2. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения, той социальной системы, к которой имеет отношение данный социальный конфликт;

3. целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

4. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

5. целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

10. Содержание управления конфликтами включает:

ü прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

2. прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение;

3. прогнозирование, регулирование, разрешение;

4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

11. Предпосылками развития конфликта являются:

ü достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

2. достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

3. наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

4. высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

1. конструктивная, рациональная, деструктивная;

2. компромисс, борьба, сотрудничество;3. рациональная, иррациональная, конформистская;+ 4. конструктивная, деструктивная, конформистская;

5. борьба, уступка, компромисс.

13. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно - кропотливой, систематической работы избегает:

1. ригидный тип;

2. неуправляемый;+3. демонстративный;4. «сверхточный»;5. бесконфликтный.

14.Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к :

+1. обмену информацией;2. налаживанию добрых взаимоотношений;3. достижению взаимопонимания;

4. расширению темы общения;

5. усилению информационного воздействия на партнера.

15. Технологии рационального поведения в конфликте это:

+1. совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

2. совокупность способа воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

3. вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающими с его актуально существующими желаниями;

4. поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

5. спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

Вариант 3

1. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

1. сознательной и бессознательной структурами;

2. бессознательными установками;

3. 2 сознательными тенденциями;

+4. между любыми внутриличностными структурами.

 

2. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

+1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики кон-

фликта.

 

megaobuchalka.ru

что это в психологии, виды, причины

Конфликты (в переводе с латыни «столкновение») в ежедневном общении в 80% случаев зарождаются вне желания участников коммуникации. Человек склонен защищать себя и свое достоинство, но он не настолько щепетилен в отношении чувств других. Поэтому люди не так строго относятся к своим высказываниям и действиям, допуская в адрес собеседников неприятные слова и неуважительное отношение. Некоторые предпочитают игнорировать подобные ситуации, но многие на конфликтоген в свой адрес стараются отреагировать более сильным конфликтогеном. При этом коммуникация нарушается и в некоторых случаях становится невозможной.

1

Природа конфликтогенов и их свойства

Конфликтогены — это вербальные и невербальные элементы коммуникации, создающие напряженную атмосферу в общении и задевающие собеседника. Конфликтогенами являются слова и обороты речи, определенная интонация, жесты, действия (бездействие ) и поступки, уход от продолжения общения. Неаккуратность (пролитый кофе на ковер), необязательность (опоздание, невыполнение обещания), нарушение этикета (не поздоровались, не уступили место в транспорте, забыли поздравить) являются источником разнообразных бытовых конфликтов.

Конфликтогены легко ощущаются участниками общения, но довольно сложно определить их научно, отличить от естественной реакции и классифицировать. Проблема состоит в том, что человек иногда либо не замечает, либо считает вполне допустимым или заслуженным использование обидных слов и действий по отношению к другим. Это обусловлено тем, что некорректное поведение не всегда приводит к открытому конфликту. Человек привыкает к мысли, что это «сойдет с рук», тем самым уменьшая самоконтроль и бдительность по отношению к некорректному обращению. Однако наступает момент, когда собеседник находит подобное поведение недопустимым, реагирует в ответ, и в результате возникает конфликт.

Получив в отношении себя конфликтоген, собеседник испытывает раздражение и досаду. Он стремится компенсировать свой психологический провал, поэтому старается проучить обидчика, ответить не слабее и поставить его на место. Конфликтоген нарастает, у собеседников включается речевой механизм защиты. Такое явление, подобное цепной реакции, называется эскалацией конфликтогенов. На этой стадии ситуацию разрешать довольно сложно, так как сильные негативные эмоции берут верх над здравым смыслом и руководят действиями собеседников. Умение сдержаться, уйти от общения, простить обиду в такой ситуации желательно, но на практике редко осуществимо.

Некоторые люди придают значение не фактическому содержанию реплики собеседника, а тому, что сами услышали в его словах. Такие люди чрезмерно обидчивы, но вместе с тем склонны обижать других. Существует стереотип, что такая манера поведения свойственна именно женщинам, но гендерной привязки здесь нет.

Существует мнение, что конфликтогены — это социальная условность: то, что вызывает несогласие среди одних людей, считается совершенно нормальным или привычным среди других.

Конфликтогены в собственном поведении не всегда обнаруживаются. Эмоциональные люди в общении с тем, кто их раздражает, или на кого они обижены, бессознательно допускают некорректность речевого и неречевого поведения (или считают это справедливым). Конфликтогены нужно отличать от провокации, которая всегда делается намеренно и осознанно вызывает конфликт (грубость, оскорбления, обвинения, возражения, перебивания, флирт в присутствии партнера).

Что представляет собой застенчивость и как от нее избавиться

2

Классификация конфликтогенов

В обычной жизни определенное количество конфликтогенов между людьми является показателем естественности общения. Но конструктивное взаимодействие основано на их избегании.

Конфликтогены проявляются в невербальном и вербальном поведении:

  1. 1. Выраженное недоверие, отрицательное отношение к собеседнику. Реплики: «Вы меня обманываете», «Что-то я не очень вам верю», «Вы же в этом не разбираетесь»; «Мне неприятно с вами разговаривать» и др.
  2. 2. Обвинения: «Вы все испортили», «Ты вор», «Это ты во всем виноват» и др.
  3. 3. Перебивание говорящего; нежелание выслушать и принять к сведению точку зрения собеседника.
  4. 4. Заниженная оценка роли партнера и его вклада в общее дело; преувеличение собственных достижений.
  5. 5. Подчеркивание возрастных, социальных и других различий между собой и собеседником не в его пользу. Обидные сравнения.
  6. 6. Снисходительное отношение и тон (унижение под видом доброжелательности). Реплики: «Не обижайтесь», «Успокойтесь», «Как в вашем возрасте можно этого не знать?», «Вы умный человек, а поступаете…». Советы, данные во всеуслышание (они воспринимаются как упреки, вызывают желание не следовать им или делать по-своему).
  7. 7. Нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту. Слова -угрозы: «мы еще встретимся», «я тебе это припомню», «ты пожалеешь» и др.
  8. 8. Устойчивое навязывание своего мнения. Реплики-долженствования: «вы должны», «ты обязан»; слова, выражающие категоричность: «всегда », «никогда», «все», «никто» и др.
  9. 9. Неискренность в суждениях; двойные стандарты в действиях.
  10. 10. Неожиданное прерывание разговора.
  11. 11. Оскорбления, насмешки и прозвища.
  12. 12. Искажение имени собеседника.

В психологии коммуникативные конфликтогены делятся на 5 видов в соответствии с причинами их проявлений.

  1. 1. агрессивность;
  2. 2. стремление к превосходству;
  3. 3. проявления эгоизма;
  4. 4. нарушение правил;
  5. 5. неблагоприятное стечение обстоятельств.

Интроверт: особенности характера и отличие от экстраверта

2.1

Проявления агрессивности

Агрессивность как отсутствие социального взаимодействия может являться чертой личности, наблюдаться при ряде нервных и психических расстройств, а также быть реакцией на сложившиеся обстоятельства. Природная агрессивность присуща немногим людям. Как черта характера она возникает из стремления самоутвердиться в окружении — группе сверстников, семье, трудовом или спортивном коллективе, или является бунтом против того, кто занимает позицию лидера (авторитарного родителя, начальника, старшего по статусу).

Ситуативная агрессивность является результатом внутренних противоречий либо она возникает под влиянием внешних условий (личные, рабочие проблемы, плохое самочувствие, настроение).

Проявление агрессивности связано с понятием фрустрации. Это состояние появляется, когда человек сталкивается с реальными или воображаемыми препятствиями и не может удовлетворить свое желание или потребность. Оно сопровождается комплексом отрицательных эмоций: разочарованием, раздражением, гневом, тревогой и т. д. Хроническая фрустрация способна стать причиной неврозов и приводит к негативным изменениям характера, провоцируя развитие комплекса неполноценности.

Навязчивые мысли, идеи и страхи: как избавиться от них самостоятельно

2.2

Стремление к превосходству

Стремление к раскрытию личностного потенциала и преодолению недостатков активизирует человека и дает ему настойчивость и упорство в достижении цели. Соревновательность продуктивно проявляется в желании овладеть новыми профессиями, навыками и умениями, усвоить больше знаний по сравнению с другими, превзойти коллег в мастерстве. Но это влечение порождает и отрицательные свойства личности: карьеризм, честолюбие, высокомерие, властолюбие, чувство вседозволенности, завышенная оценка всего своего и немотивированное обесценивание чужого, склонность к хвастовству, зависть и др.

В межличностных отношениях конфликтогены, относящиеся к этой области, выражаются в виде приказаний, угроз, постоянных замечаний, преобладании критики и отрицательной оценки в суждениях. Более сложным проявлением является подшучивание над тем, кто не умеет дать достойный отпор, снисходительное отношение и тон, когда превосходство демонстрируется с неискренним оттенком доброжелательности. Излишняя уверенность в своей правоте и самоуверенность заставляет человека в подробностях и с приукрашиванием рассказывать о своих успехах, навязывать желаемые действия, которые выдаются за советы; перебивать собеседника и поправлять его. Крайним проявлением будут насмешки, издевки, сарказм, обвинения.

2.3

Эгоизм

Эгоизм – это система ценностей человека, в которой личные потребности преобладают над интересами другого человека или группы лиц. Удовлетворение собственных интересов расценивается как высшее благо. Разнообразные проявления эгоизма являются конфликтогенами, так как эгоист добивается своей выгоды в ущерб другим, и эта несправедливость провоцирует конфликт. В психологической и этической теории эгоизм - это свойство, которое необходимо преодолевать.

К проявлениям эгоизма относят обман и попытку обмана, перекладывание ответственности на другого и утаивание информации.

Стремление к превосходству и проявления эгоизма можно считать скрытой агрессией, так как они представляют собой косвенное посягательство на интересы другого человека и его достоинство. По закону эскалации конфликтогенов, скрытая агрессия получает ответ в виде явной и более сильной агрессии.

2.4

Нарушение правил

Нарушение любого правила (этикета, игры, внутреннего распорядка учреждения, дорожного движения, установленного режима) является конфликтогеном. Основные функции правил — это предупреждение конфликтов.

Конфликты с нарушением правил особенно многочисленны в подростковом возрасте: детям важно осознать, на что они способны. Боясь не соответствовать сверстникам, подростки могут совершать глупые, экстремальные и опасные поступки с уверенностью в том, что они имеют на это право. Им хочется совершить что-то, о чем взрослые бы говорили, обсуждали. Возраст от 12 до 16 лет — это процесс становления личности подростка и сложный период отношений как для родителей, так и для ребенка.

2.5

Неблагоприятное стечение обстоятельств

Конфликтогеном является контакт с раздраженным или некультурным человеком, неприятное известие, изменение ситуации в худшую сторону, плохая погода, нарушение личного пространства — все то, что нарушает душевное равновесие.

3

Конструктивное взаимодействие

Конфликты, не позволяющие нормально взаимодействовать и принимать решения для решения задач, называются деструктивными. Полностью избежать их нельзя: любое неосторожное высказывание или действие способно привести к разногласию по закону эскалации, если собеседник нетерпим к другой точке зрения, идеям и интересам.

Человек ведет себя конфликтно, когда ему плохо: есть противоречия во внутреннем мире, он не в состоянии справиться с эмоциями, со сложившейся ситуацией. Причиной тому бывает болезнь, неадекватная самооценка, недостаток воспитания и т. д. Ответная агрессия и оскорбления, обида, холодная напряженность и гнев неконструктивны.

3.1

Рекомендации

Необходимо научиться управлять конфликтом: понимать его причины и прогнозировать последствия. Для этого следует знать:

Поведенческие и речевые конфликтогены вызывают раздражение, желание поставить обидчика на место. Окружающие люди неосознанно или специально могут задеть, оскорбить, посмеяться. Столкнувшись с конфликтогеном в поведении собеседника, нужно постараться сохранить внутреннее достоинство, реагировать миролюбиво и противостоять эскалации. Для этого необходимо:

  1. 1. Отказаться от употребления конфликтогенов в общении, действуя по принципу «кто, если не я».
  2. 2. Не допускать взаимный обмен обидными словами или постараться прекратить в самом начале: сделать это позже будет трудно или невозможно. Сдержать первый порыв и словесно «дать сдачи» бывает очень трудно. Рекомендуется допустить, что человек не обязательно намеревался задеть.
  3. 3. Попытаться понять состояние говорящего, проявлять к нему эмпатию (представить, какие чувства вызовут у него определенные слова и действия ). Есть вероятность, что источником его агрессии является злость на ситуацию, в которой он беспомощен, а не на собеседника.
  4. 4. В диалоге высказываться информативно и недвусмысленно, не допускать намеков и недоговаривания.
  5. 5. В коллективе создавать благожелательную атмосферу, в которой окружающим психологически комфортно: разговаривать доброжелательно, искренне улыбаться, не скрывать положительную оценку (похвала, комплимент), демонстрировать уважительное отношение к собеседнику.
  6. 6. По возможности избегать категоричности: это предполагает превосходство и подчинение собеседников. Вместо безапелляционных «Я считаю», «Я уверен», рекомендуется употреблять высказывания, предполагающие гибкость: «Я полагаю», «Я думаю».
  7. 7. Давать оценочные суждения, советы и рекомендации собеседнику наедине, а не в присутствии других.

Заметив со своей стороны стремление к превосходству, человек должен постараться преодолеть его:

  1. 1. Дать возможность собеседнику почувствовать себя компетентным в обсуждаемом вопросе и значимым в глазах других.
  2. 2. Объективно рассказывать о собственных достижениях и достоинствах, без преувеличения.
  3. 3. Воспитывать в себе понимание того, что только скромность противостоит тщеславию.

Постоянное сдерживание агрессии приводит к психическим заболеваниям, однако выплескивать ее на окружающих недопустимо. Психологическую напряженность, сопровождающуюся повышенной агрессивностью, нужно снимать.

Психотерапевты рекомендуют время от времени выговариваться перед эмоционально близким человеком. Полученное сопереживание, сочувствие дает разрядку и наступает облегчение. Второй совет — это, не стесняясь, плакать, так как со слезами выводятся химические вещества, являющиеся стимуляторами стресса. Поэтому дети, еще не стесненные социальными рамками, плачут гораздо чаще взрослых: так работает естественный защитный механизм, дающий облегчение в стрессовой ситуации и уберегающий детское здоровье. В нашей культуре не принято, чтобы мужчины жаловались и плакали; женщинам в этом отношении проще. Эмоциональная сдержанность приводит к накапливанию негативных эмоций, проявлениям агрессии, подрывает здоровье.

Психологическая разрядка происходит во время двигательной активности, так как адреналин, выработавшийся во время стресса, выводится из организма во время физической нагрузки: занятия спортом, соревнования, работа топором или пилой, бег, танцы и т. д.

Людям, склонным к аналитической работе, рекомендуется сосредоточиться на поиске причин своей агрессии. Размышления успокаивают, и, являясь привычным и любимым времяпрепровождением, гасят агрессию.

Преодоление эгоизма начинается с осознанного формирования установки, что центром внимания может быть любой человек . Рекомендуется расширить круг интересов (командные игры, пение в хоре), чтобы использовать свои сильные стороны в коллективных делах, а заодно стать интересным собеседником. Следует ежедневно оказывать небольшую помощь даже незнакомым.

Если человек бессознательно и намеренно употребляет конфликтогены, считает нормальным агрессивно вести себя, обижать и критиковать собеседников, манипулировать ими, но не допускает подобного по отношению к себе, не стремится менять стиль поведения и обвиняет окружающих в своем состоянии, ему требуется помощь психотерапевта.

Управление другими людьми начинается с управления собой. Основная рекомендация заключается в выработке и определении бесконфликтного стиля речевого и неречевого поведения, так как он вызывает уважение.

neurofob.com

тест конфликтология

Тест по конфликтологии

1. Конфликтология как наука возникла:

  1. в XIX в;

  2. вместе с возникновением человечества;

  3. в XX в..

2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

  1. сознательной и бессознательной структурами;

  2. бессознательными установками;

  3. сознательными тенденциями;

  4. между любыми внутриличностными структурами.

3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

  1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

  2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

  3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:

  1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

  2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;

  3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

5. Ресурсы сторон конфликта это:

  1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;

  2. знания, умения и навыки конфликтантов;

  3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

6. К этапам конфликта относятся:

  1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

  2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

  3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.

7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

  1. модели заинтересованности в успехе другого;

  2. модели заинтересованности в собственном успехе;

  3. модели двойной заинтересованности.

8. Стратегия сотрудничества:

  1. приводит к разрешению конфликта;

  2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

  3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

  1. уступка, уход, сотрудничество;

  2. компромисс, критика, борьба,

  3. борьба, уход, убеждение.

10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:

  1. присоединение;

  2. пересечение трансакций;

  3. нахождение в позиции родителя;

11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

  1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

  2. редукция сознательной части психики;

  3. общение с конфликтными личностями.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:

  1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

  2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

  3. требует, покровительствует, руководит.

13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:

  1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

  2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

  3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

  1. использование угроз в адрес оппонента;

  2. признание реальности конфликта;

  3. расширение социальной среды конфликта.

15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

  1. принцип дополнительного схизмогенеза;

  2. принцип симметричного схизмогенеза;

  3. агрессивно-оборонительный принцип.

16. Жесткие тактики поведения в конфликте:

  1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

  2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;

  3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности.

17. Стратегия соперничества:

  1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

  2. характеризует человека как эгоиста;

  3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

18. К групповым конфликтам относятся:

  1. личность - группа;

  2. группа - группа;

  3. личность - группа, группа - группа;

  4. микрогруппа - руководитель.

19. Интегративное разрешение конфликта означает:

  1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;

  2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;

  3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.

20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:

  1. устранение слухов;

  2. обеспечение ровного психологического климата;

  3. снижение социальной напряжённости.

21. Предупреждение конфликта представляет собой:

  1. управление конфликтом с целью его легитимации;

  2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

  3. превентивную форму управления конфликтом.

22. Снятие избыточной агрессии:

  1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

  2. механизм внутриличностной защиты;

  3. форма самовоспитания личности.

23. Медиация это:

  1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

  2. любое посредничество;

  3. ограниченный арбитраж.

24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

  1. принципиальные переговоры;

  2. позиционный торг;

  3. управление балансом сил.

25. Содержание управления конфликтом включает в себя:

  1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

  2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

  3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:

  1. разрешения конфликта;

  2. стимулирования конфликта;

  3. регулирования конфликта;

  4. предупреждения конфликта.

27. Стимулирование конфликта предполагает:

  1. разрешение текущих проблем;

  2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

  3. форму управления конфликтом.

28. Легитимизация конфликта - это:

  1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

  3. обращение к посреднику.

29. Институциализация конфликта - это:

  1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

  3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

30. Что относится к форме завершения конфликта:

  1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

  2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

  3. разрешение, уход, отмена, убеждение.

studfiles.net

Тест 1 Что относится к форме завершения конфликта a)( )

Тест 1

1. Что относится к форме завершения конфликта

a)( )перерастание в другой конфликт

b)( )распределение ресурсов

c)( )сотрудничество

d)( )овладение инициативой в споре

2. Стратегия соперничества

a)( )характеризует человека как эгоиста

b)( )ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции

c)( )ведёт к достижению взаимопонимания

d)( )её применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации

3. К групповым конфликтам относятся

a)( )группа - группа

b)( )конструктивный конфликт

c)( )амбивалентный конфликт

d)( )деструктивный конфликт

4. К особенностям арбитража относятся случаи, когда

a)( )участие третьего лица в переговорах незначительного

b)( )участие третьего лица в переговорах воспринимается сторонами как добровольное

c)( )лица самостоятельно договариваются друг с другом

d)( )решение выносится на публичное обсуждение

^ Конфликты, предполагающие взаимодействие равных по иерархической власти субъектов:

a)( )деструктивные

b)( )конструктивные

c)( )горизонтальные

d)( )вертикальные

6. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта

a)( )свидетели, участники, группа поддержки

b)( )случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия

c)( )субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы

d)( )зрители, оппоненты, управленцы

7. Коммуникативная сторона общения заключается:

a)( )в обмене информацией между людьми

b)( )в процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания

c)( )в организации взаимодействия между людьми

d)( )в авторитарной форме воздействия на партнера по общению

^ Активный способ снятия агрессии это

a)( )попытка понять мотивы соперника

b)( )скандал и драка в конфликте

c)( )физические упражнения и нагрузки

d)( )возможность выговориться (поплакать в жилетку)

^ Принципиальное ведение переговоров - это

a)( )прогнозирование ситуации

b)( )способ разрешения конфликтов

c)( )переговорный процесс

d)( )ведения переговоров, основываясь на 10 принципах

^ В каких пределах, с точки зрения конфликтологии, допускается подчеркивание превосходства одного партнера над другим?

a)( )в пределах здравого смысла

b)( )всегда

c)( )не допускается вообще

d)( )ограничений нет

11. Подход, позволяющий всесторонне обсудить конфликт и найти решение, предполагает

a)( )обострение конфликта до открытой конфронтации

b)( )привлечение третьей стороны

c)( )столкновение интересов

d)( )избегание конфликта

12. Возможно ли предотвратить конфликт, воздействуя на мотивацию его участников?

a)( )да

b)( )нет

c)( )не всегда

d)( )все из перечисленного

13. Толерантность - это

a)( )готовность к агрессии

b)( )готовность к противоборству

c)( )повышенная конфликтность

d)( )готовность к принятию иных мнений и взглядов

^ Конфликт в организации носит

a)( )функциональный характер

b)( )информационный характер

c)( )дисфункциональный характер

d)( )функциональный и дисфункциональный характер одновременно

^ К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат

a)( )преодоление стереотипов восприятия в процессе общения

b)( )обеспечение ровного психологического климата

c)( )снижение социальной напряжённости

d)( )устранение слухов

^ К этапам конфликта относятся

a)( )инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт

b)( )тупик, конфликтная ситуация, инцидент

c)( )борьба мнений, соперничество по поводу какого-либо предмета

d)( )эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие

17. Какие типы конфликтов выделяются учеными в организациях?

a)( )конфликты в больших социальных группах

b)( )внутриличностные

c)( )открытые

d)( )конфликты между личностью и группой

18. Какой из способов регулирования конфликтов является предпочтительным с точки зрения современной конфликтологии

a)( )соперничество (соревнование)

b)( )уступка

c)( )сотрудничество

d)( )компромисс

19. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между

a)( )конфликты, основанные на борьбе за лидерство

b)( )между любыми внутриличностными структурами

c)( )сознательной и бессознательной структурами

d)( )2 бессознательными установками

20. Медиация это

a)( )любое посредничество

b)( )убеждение соперника в своей правоте

c)( )ограниченный арбитраж

d)( )вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта

21. К внутриличностному конфликту относится:

a)( )конструктивный конфликт

b)( )амбивалентный конфликт

c)( )ничего из перечисленного

d)( )конструктивный конфликт

22. Конфликтология как наука возникла

a)( )в начале XIX в.

b)( )в конце XIX века

c)( )вместе с возникновением человечества

d)( )в XX в.

23. При таких конфликтах отсутствуют агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но используются косвенные способы воздействия:

a)( )скрытые

b)( )внутриличностные

c)( )потенциальные

d)( )открытые

24. Для какой стадии организационного конфликта характерна эскалация противоборства

a)( )открытой

b)( )латентной

c)( )закрытой

d)( )завершающей

25. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести

a)( )желание овладеть инициативой в споре

b)( )пересечение трансакций

c)( )нахождение в позиции родителя

d)( )присоединение

26. Какую роль играют психологические факторы в урегулировании конфликтов?

a)( )дают возможность предотвратить конфликт

b)( )дают возможность наносить взаимный ущерб

c)( )дают возможность избегать конфликт

d)( )дают возможность учитывать наилучшую стратегию поведения в конфликте

27. Форма управленческого общения между руководителями, между руководителями и подчиненными, в основе которого лежат морально-психологические нормы взаимодействия:

a)( )субординационная форма

b)( )служебно-товарищеская форма

c)( )дружеская форма

d)( )деловая форма

28. В конфликтологии ошибками в ходе переговоров считают

a)( )понимание не только собственных интересов, но и интересов другой стороны

b)( )фокусирование внимания на позициях, а не на интересах сторон

c)( )юмор, убеждение

d)( )достижение процедурной гибкости в переговорном процессе

^ Метод ухода от конфликта неприменим в случаях

a)( )тривиальности проблем конфликта

b)( )важности проблемы

c)( )случайных столкновений интересов субъектов

d)( )страха перед противоположной стороной

^ Конфликт - это

a)( )стремление к победе

b)( )негативное явление в обществе

c)( )неискоренимая часть жизни

d)( )двигатель прогресса в обществе

31. Эти конфликты вызывают чувство зависти, антипатии, обусловленные быстрой реакцией индивида на ущемление его интересов:

a)( )организаторские

b)( )личные

c)( )компромиссные

d)( )социальные

32. Сущестенными характеристиками эскалации конфликта являются

a)( )уступка

b)( )стремление установить теплые и дружеские отношения

c)( )признание реальности конфликта

d)( )использование угроз в адрес оппонента

^ К приемам, которые помогают выйти из конфликтной ситуации, относятся

a)( )ответная вербальная атака

b)( )снижение значимости вопроса

c)( )избегание

d)( )соперничество

34. Стратегия соперничества предпочтительна в конфликтной ситуации, когда

a)( )соперник не оказывает сопротивления

b)( )давление легитимно, оно преследует законные цели

c)( )необходим выигрыш времени

d)( )материальные и моральные ресурсы субъекта значительно уступают силе оппонента

35. Форма управленческого общения между руководителями, между руководителями и подчиненными, в основе которого лежат морально-психологические нормы взаимодействия:

a)( )субординационная форма

b)( )служебно-товарищеская форма

c)( )деловая форма

d)( )дружеская форма

36. Определите наиболее адекватную реакцию поведения, если кто-то на вас кричит

a)( )не защищать себя

b)( )смеяться

c)( )попробовать логически обосновать ответ

d)( )перекричать его

37. Стратегия сотрудничества

a)( )ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации

b)( )приводит к межличностному бурному и быстротекущему конфликту

c)( )приводит к разрешению конфликта

d)( )свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности

^ Ролевой конфликт - это

a)( )конструктивный конфликт

b)( )внутриличностный конфликт

c)( )открытый конфликт

d)( )деструктивный конфликт

39. Что из ниже перечисленного является переговорами

a)( )диалог друзей

b)( )диалог покупателя и продавца на рынке

c)( )диалог жены и мужа по вопросу : "Кому сегодня выносить мусор?"

d)( )диалог контролеров и "зайца"

40. Под психологическим барьером общения понимается:

a)( )психологическое состояние, появляющееся в результате использования непонятного языка, невыразительной речи

b)( )психологическое состояние, связанное с неприязненным отношением к партнеру

c)( )психологическое состояние, переживаемое как неадекватная пассивность, препятствующая общению

d)( )психологическое состояние, основанное на социальных, политических, религиозных и профессиональных различиях

^ Где заложены принципы толерантности?

a)( )принципиальное ведение переговоров

b)( )в споре

c)( )позиционный торг

d)( )все из перечисленного

42. Гарвардская школа управления конфликтом включает в себя

a)( )принципиальные переговоры

b)( )эмпатийное слушание

c)( )позиционный торг

d)( )управление балансом сил

43. Что включает «сетка Томаса – Килменна»?

a)( )структуру конфликта

b)( )пять основных стиля поведения в конфликте

c)( )систему координат на местности

d)( )структуру разрешения конфликта

^ Манипулятор, для которого характерно терроризирование окружающих в своих интересах:

a)( )«хулиган»

b)( )«защитник»

c)( )«диктатор»

d)( )«судья»

45. Творческая визуализация конфликта - это

a)( )стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

b)( )моделирование в воображении способов разрешения конфликта

c)( )тренинг личностного роста

d)( )проигрывание в воображении конфликта

^ Снятие избыточной агрессии

a)( )выявление истинных мотивов общения у своего партнера

b)( )механизм внутриличностной защиты

c)( )форма самовоспитания личности

d)( )форма предупреждения внутриличностных и межличностных конфликтов

^ Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте

a)( )борьба, уход, убеждение

b)( )требования, критика, убеждение, юмор

c)( )компромисс, критика, борьба

d)( )уступка, уход, сотрудничество

48. Конфликты, предполагающие взаимодействие равных по иерархической власти субъектов:

a)( )конструктивные

b)( )горизонтальные

c)( )вертикальные

d)( )деструктивные

49. Самоидентичность - это

a)( )повышенная конфликтность

b)( )внутриличностный конфликт

c)( )эмпатия

d)( )соответствие самому себе

50. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют

a)( )позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий

b)( )стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта

c)( )влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров

d)( )роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта

51. Конфликты, предполагающие взаимодействие равных по иерархической власти субъектов:

a)( )деструктивные

b)( )вертикальные

c)( )конструктивные

d)( )горизонтальные

52. Пассивный способ снятия агрессии в конфликте это

a)( )возможность выговориться

b)( )скандал и драка

c)( )физическая работа

d)( )сарказм

53. Воздействие на конфликт, в результате чего ликвидируются основные структурные элементы конфликта:

a)( )устранение конфликта

b)( )разрешение конфликта

c)( )завершение конфликта

d)( )затухание конфликта

54. Конфликты, предполагающие способы их разрешения в виде разрушения структуры всех конфликтующих сторон, кроме одной, или полного отказа всех конфликтующих сторон, кроме одной, от стремления достичь своих целей:

a)( )антагонистические

b)( )организаторские

c)( )компромиссные

d)( )социальные

55. На чем должно концентрироваться внимание современных ученых – конфликтологов

a)( )на избегании конфликтов

b)( )на формах поведения людей в организациях

c)( )на запрещении конфликтов

d)( )на управление конфликтами

56. К поведенческим конфликтогенам можно отнести

a)( )сохранение высокого статуса в общении

b)( )редукция сознательной части психики

c)( )проявление агрессии

d)( )общение с конфликтными личностями

^ Процесс управления конфликтами в организациях включают в себя следующие

a)( )выявление причин конфликта

b)( )отвлечение от ненужной информации

c)( )вскрытие конфликта

d)( )нахождение методов разрешения конфликта

58. Выберете адекватный вариант поведения в трансакции Ребёнок

a)( )стремится к превосходству над партнером по общению

b)( )проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется

c)( )оценивает, проявляет чувство беспомощности

d)( )подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию

^ Деструктивный конфликт - это

a)( )конфликт, имеющий негативные последствия

b)( )закрытый конфликт

c)( )скрытый конфликт

d)( )открытый конфликт

60. Наилучший способ снятия эмоционального напряжения в конфликте это

a)( )упреки

b)( )просьбы и мольбы

c)( )способ "Ты- высказывания»

d)( )способ " Я – высказывание"

61. Профилактика конфликта – это

a)( )создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

b)( )эмоциональные переживания личностью своих неудач

c)( )неудовлетворенные потребности в положительных

d)( )создание определенных мероприятий по сплоченности коллектива

^ Что относится к движущим силам конфликта

a)( )потребности

b)( )обстоятельства

c)( )подчинение

d)( )характеры людей

63. Стратегия компромисса наиболее эффективна в том случае, если

a)( )необходимо понять истинную причину конфликта

b)( )ставка на удовлетворение собственных интересов безнадежна

c)( )временное решение устраивает конфликтующие стороны

d)( )исход конфликта жизненно важен для субъекта

^ Жёстские тактики поведения в конфликте

a)( )о поддержании высокой самооценки в переговорном процессе

b)( )их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствуют о недостатках оппонентов

c)( )ориентируетсяна на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента

d)( )всегда используются только после применения мягких и нейтральных

^ Стимулирование конфликта предполагает

a)( )форму управления конфликтом

b)( )разрешение текущих проблем

c)( )спокойная реакция на эмоциональные действия соперника

d)( )усугубление конфликтной ситуации

66. Выберите адекватный вариант поведения в трансакции Взрослого

a)( )проявляет чувство вины, жалуется

b)( )требует, покровительствует, руководит

c)( )не проявляет активности, уходит от острых вопросов

d)( )работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных

^ Ресурсы сторон конфликта это

a)( )столкновение противоположных позиций

b)( )материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте

c)( )общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован

d)( )умения и навыки инициатора конфликта

68. Перцептивная сторона общения заключается:

a)( )в организации взаимодействия между людьми

b)( )в авторитарной форме воздействия на партнера по общению

c)( )в обмене информацией между людьми

d)( )в процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания

^ Манипулятор, для которого характерна имитация беззащитности и постоянной нужды в опеке:

a)( )«судья»

b)( )«прилипала»

c)( )«калькулятор»

d)( )«прилипала»

70. Посредничество в разрешении конфликта предполагает

a)( )отвлечение от ненужной информации

b)( )агрессивно-оборонительный принцип

c)( )позиционный торг

d)( )медиаторство

71. Что является универсальным источником конфликта в организации?

a)( )кризисная обстановка

b)( )характер

c)( )конфликтоген

d)( )бюрократизм

72. Одним из методов урегулирования конфликтов является:

a)( )переход конфликта в скрытую форму

  1. b)( )конфликтное поведение
  2. c)( )открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу
  3. d)( )переход на чисто деловые отношения
  4. 73. Категоричность суждений в конфликте
  5. a)( )ведет к конструктивному конфликту
  6. b)( )усиливает конфликт
  7. c)( )ведёт к разрешению конфликта
  8. d)( )способствует разрешению конфликту
  9. 74. Логический способ снятия агрессии в конфликте это
  10. a)( )сарказм
  11. b)( )анализ ситуации и взгляд со стороны
  12. c)( )слёзы
  13. d)( )сбивание с толку оппонента
  14. 75. Содержание управления конфликтом включает в себя
  15. a)( )разрешение конфликта
  16. b)( )соглашение даже ценой серьезной уступки сопернику
  17. c)( )предупреждение конфликта
  18. d)( )прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение
  19. 76. Наибольший шанс остановить агрессию в конфликте дает
  20. a)( )ответная атака (вербальная)
  21. b)( )просьбы и мольбы о пощаде
  22. c)( )уступка, убеждение, критика
  23. d)( )логически обоснованный спор
  24. 77. Манипулятор, для которого характерна демонстрация по отношению к объектам манипуляции обвинительной позиции:
  25. a)( )«прилипала»
  26. b)( )«судья»
  27. c)( )«диктатор»
  28. d)( )«калькулятор»
  29. 78. Предупреждение конфликта представляет собой
  30. a)( )вид деятельности, направленный на ограничение конфликта
  31. b)( )усиление информационного воздействия на партнера
  32. c)( )форму эскалации напряженности
  33. d)( )форма направленная на выявление возможных конфликтных ситуаций
  34. 79. Допускается вмешательство посторонних в конфликт, когда
  35. a)( )действия посторонних регламентируются соответствующим законам
  36. b)( )конфликт выходит за рамки личных отношений и становится социально значимым
  37. c)( )необходимо узнать истинную причину конфликта
  38. d)( )на любой стадии развития конфликта
  39. 80. Какой из перечисленных ниже методов урегулирования конфликтов признается универсальным?
  40. a)( )переговоры
  41. b)( )откладывание разрешения конфликта
  42. c)( )молчание
  43. d)( )уход от конфликта
Шаблоны

1. Что относится к форме завершения конфликта

c) сотрудничество2. Стратегия соперничества

b) ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции3. К групповым конфликтам относятся

a) группа - группа4. К особенностям арбитража относятся случаи, когда

b) участие третьего лица в переговорах воспринимается сторонами как добровольное5. Конфликты, предполагающие взаимодействие равных по иерархической власти субъектов:

c) горизонтальные6. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта

c) субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы7. Коммуникативная сторона общения заключается:

a) в обмене информацией между людьми8. Активный способ снятия агрессии это

c) физические упражнения и нагрузки9. Принципиальное ведение переговоров - это

d) ведения переговоров, основываясь на 10 принципах10. В каких пределах, с точки зрения конфликтологии, допускается подчеркивание превосходства одного партнера над другим?

c) не допускается вообще11. Подход, позволяющий всесторонне обсудить конфликт и найти решение, предполагает

b) привлечение третьей стороны12. Возможно ли предотвратить конфликт, воздействуя на мотивацию его участников?

a) да13. Толерантность - это

d) готовность к принятию иных мнений и взглядов14. Конфликт в организации носит

d) функциональный и дисфункциональный характер одновременно15. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат

d) устранение слухов16. К этапам конфликта относятся

b) тупик, конфликтная ситуация, инцидент17. Какие типы конфликтов выделяются учеными в организациях?

d) конфликты между личностью и группой18. Какой из способов регулирования конфликтов является предпочтительным с точки зрения современной конфликтологии

c) сотрудничество19. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между

b) между любыми внутриличностными структурами20. Медиация это

c) ограниченный арбитраж21. К внутриличностному конфликту относится:

b) амбивалентный конфликт22. Конфликтология как наука возникла

d) в XX в.23. При таких конфликтах отсутствуют агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но используются косвенные способы воздействия:

a) скрытые24. Для какой стадии организационного конфликта характерна эскалация противоборства

a) открытой25. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести

b) пересечение трансакций26. Какую роль играют психологические факторы в урегулировании конфликтов?

d) дают возможность учитывать наилучшую стратегию поведения в конфликте27. Форма управленческого общения между руководителями, между руководителями и подчиненными, в основе которого лежат морально-психологические нормы взаимодействия:

c) дружеская форма28. В конфликтологии ошибками в ходе переговоров считают

b) фокусирование внимания на позициях, а не на интересах сторон29. Метод ухода от конфликта неприменим в случаях

b) важности проблемы30. Конфликт - это

c) неискоренимая часть жизни31. Эти конфликты вызывают чувство зависти, антипатии, обусловленные быстрой реакцией индивида на ущемление его интересов:

b) личные32. Сущестенными характеристиками эскалации конфликта являются

d) использование угроз в адрес оппонента33. К приемам, которые помогают выйти из конфликтной ситуации, относятся

b) снижение значимости вопроса34. Стратегия соперничества предпочтительна в конфликтной ситуации, когда

b) давление легитимно, оно преследует законные цели35. Форма управленческого общения между руководителями, между руководителями и подчиненными, в основе которого лежат морально-психологические нормы взаимодействия:

d) дружеская форма36. Определите наиболее адекватную реакцию поведения, если кто-то на вас кричит

c) попробовать логически обосновать ответ37. Стратегия сотрудничества

c) приводит к разрешению конфликта38. Ролевой конфликт - это

b) внутриличностный конфликт39. Что из ниже перечисленного является переговорами

b) диалог покупателя и продавца на рынке40. Под психологическим барьером общения понимается:

c) психологическое состояние, переживаемое как неадекватная пассивность, препятствующая общению41. Где заложены принципы толерантности?

a) принципиальное ведение переговоров42. Гарвардская школа управления конфликтом включает в себя

a) принципиальные переговоры43. Что включает «сетка Томаса – Килменна»?

b) пять основных стиля поведения в конфликте44. Манипулятор, для которого характерно терроризирование окружающих в своих интересах:

a) «хулиган»45. Творческая визуализация конфликта - это

b) моделирование в воображении способов разрешения конфликта46. Снятие избыточной агрессии

c) форма самовоспитания личности47. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте

d) уступка, уход, сотрудничество48. Конфликты, предполагающие взаимодействие равных по иерархической власти субъектов:

b) горизонтальные49. Самоидентичность - это

d) соответствие самому себе50. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют

a) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий51. Конфликты, предполагающие взаимодействие равных по иерархической власти субъектов:

d) горизонтальные52. Пассивный способ снятия агрессии в конфликте это

a) возможность выговориться53. Воздействие на конфликт, в результате чего ликвидируются основные структурные элементы конфликта:

a) устранение конфликта54. Конфликты, предполагающие способы их разрешения в виде разрушения структуры всех конфликтующих сторон, кроме одной, или полного отказа всех конфликтующих сторон, кроме одной, от стремления достичь своих целей:

a) антагонистические55. На чем должно концентрироваться внимание современных ученых – конфликтологов

d) на управление конфликтами56. К поведенческим конфликтогенам можно отнести

c) проявление агрессии57. Процесс управления конфликтами в организациях включают в себя следующие

d) нахождение методов разрешения конфликта58. Выберете адекватный вариант поведения в трансакции Ребёнок

b) проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется59. Деструктивный конфликт - это

a) конфликт, имеющий негативные последствия60. Наилучший способ снятия эмоционального напряжения в конфликте это

d) способ " Я – высказывание"61. Профилактика конфликта – это

d) создание определенных мероприятий по сплоченности коллектива62. Что относится к движущим силам конфликта

a) потребности63. Стратегия компромисса наиболее эффективна в том случае, если

c) временное решение устраивает конфликтующие стороны64. Жёстские тактики поведения в конфликте

c) ориентируетсяна на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента65. Стимулирование конфликта предполагает

a) форму управления конфликтом66. Выберите адекватный вариант поведения в трансакции Взрослого

d) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных67. Ресурсы сторон конфликта это

c) общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован68. Перцептивная сторона общения заключается:

d) в процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания69. Манипулятор, для которого характерна имитация беззащитности и постоянной нужды в опеке:

b) «прилипала»70. Посредничество в разрешении конфликта предполагает

d) медиаторство71. Что является универсальным источником конфликта в организации?

c) конфликтоген72. Одним из методов урегулирования конфликтов является:

d) переход на чисто деловые отношения73. Категоричность суждений в конфликте

b) усиливает конфликт74. Логический способ снятия агрессии в конфликте это

b) анализ ситуации и взгляд со стороны75. Содержание управления конфликтом включает в себя

d) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение76. Наибольший шанс остановить агрессию в конфликте дает

d) логически обоснованный спор77. Манипулятор, для которого характерна демонстрация по отношению к объектам манипуляции обвинительной позиции:

b) «судья»78. Предупреждение конфликта представляет собой

d) форма направленная на выявление возможных конфликтных ситуаций79. Допускается вмешательство посторонних в конфликт, когда

b) конфликт выходит за рамки личных отношений и становится социально значимым80. Какой из перечисленных ниже методов урегулирования конфликтов признается универсальным?

a) переговоры

mir.zavantag.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта