Высшее образование в России. Кухня оптимизации. Оптимизация школ в россии


Последствия объединения школ в Москве: результаты исследования профсоюза "Учитель""

1 июня профсоюз «Учитель» провел в «Новой газете» круглый стол на тему "Куда нас привела оптимизация образовательных учреждений? Последствия слияния школ и детсадов на опыте Москвы". В основу вводного доклада на круглом столе легли материалы исследования состояния дел в сфере образования в рамках проекта Конфедерации труда России.

Оптимизация образовательных учреждений в столице началась в 2011 году и сейчас находится на завершающей стадии. Опыт Москвы должен стать моделью для объединения школ и детсадов в разных регионах России, и сейчас этот процесс набирает обороты и нередко вызывает недовольство родителей и педагогов - как и в Москве. Как правило, результаты объединения и оптимизации оценивают по тому, как к нему относятся родители, и сколько бюджетных средств удается сэкономить. Но для профсоюза «Учитель» ключевым вопросом является мнение педагогов: они определяют качество образования и имеют право на достойные условия труда.

С января по апрель 2016 года социологи собрали и проанализировали следующие материалы: полуструктурированные фокусированные интервью (16) и фокус-группы (2) с московскими учителями. Кроме того, были изучены петиции в Интернете на тему реформирования образовательных учреждений в Москве и комментарии к ним, публичные доклады Департамента образования Москвы. Методом «снежного кома» были отобраны педагоги из разных образовательных учреждений всех округов столицы, было введено квотирование на тип школы: учреждения, имеющие статус гимназии, лицея или занимающие высокие позиции в рейтинге школ (еще до объединения) должны были составить не более половины среди попавших в выборку.

Основные выводы таковы. Не для всех школ объединение в комплекс стало проблемой и вызвало недовольство педагогов или родителей. Там, где директор проводил политику открытости, обсуждал с коллективом и представителями родителей перспективы школы, планируемые изменения в структуре управления, условиях труда, размере и системе начисления зарплаты, размещения детей в школьных зданиях и прочего, и учитывал их мнение, вхождение в комплекс прошло более или менее безболезненно. Но общая тенденция такова, что все заинтересованные в образовательном процессе оказывались в атмосфере слухов, неопределенности и непонимания, что, безусловно, порождало сложные отношения в коллективе. В наибольшей степени довольны те педагоги, у которых в школе после объединения осталось все по-прежнему. Как выяснилось, учителя, дети и родители ценят традиции, историю и сложившийся порядок вещей в своей школе, считают их уникальными, и к их разрушению (вследствие вхождения в комплекс) относятся негативно. (В том числе это относится к школам, которые считаются «слабыми» и с точки зрения управленцев требуют радикального переустройства.)

В последний год серьезное недовольство вызывает замена директоров комплексов на молодых «эффективных менеджеров», у которых нет опыта работы в системе образования, которые склонны к резким и кардинальным переменам. «Варяги», присланные «сверху» неизвестно с какими целями, неспособные даже познакомиться с 2-3 сотнями педагогов комплекса и, как следствие, не получающие обратной связи по поводу своих действий, вызывают практически везде более или менее скрытое недоверие и враждебные чувства.

Школа, на базе которой происходит объединение, воспринимается другими педагогами и детьми как привилегированная. Это отнюдь не способствует формированию нового коллектива — с укреплением горизонтальных связей между учителями-предметниками в рамках комплекса и эффективной работой методических отделов, как это было задумано Департаментом образования Москвы. Более того, подавляющее большинство педагогов общаются с коллегами только в рамках своего структурного подразделения. Во-первых, нередко коллективы испытывают враждебность друг к другу (что неудивительно в ситуации непрозрачности управленческих решений), во-вторых, у многих просто нет времени, так как нагрузка учителя очень велика. Учителя, дети и родители из «присоединяемой» школы всегда воспринимают свое новое положение негативно – для них это потеря имени (собственный номер школы оказался значим для многих), статуса, зависимость от нового руководства, опасения сокращений или снижения зарплаты.

Структурные подразделения сохранили ту репутацию, которая была раньше у сливаемых школ: несмотря на появление общего номера, большинство учителей работают в том же здании, что и раньше, а родители идут в школу не ради номера, а ради педагогов. Сопротивление учителей попыткам перемешать коллективы подразделений вполне понятно: формирование хорошего коллектива — это долгий и сложный процесс: все-таки школа не цех, и человеческие отношения в ней имеют очень большое значение. Покидать этот коллектив, работать в нескольких зданиях, переходя из одного в другое, тратить перемену не на подготовку к уроку, а на переход в другое помещение, не знать в лицо всех коллег, таскать за собой пособия – условия труда для педагога, близкие к экстремальным, и немногие на них соглашаются. Существует соперничество между подразделениями за результаты в олимпиадах, за успешных детей как таковых, что тоже абсурдно само по себе и не позволяет, например, работать системе наставничества – методической помощи начинающим педагогам. Еще один важный аспект, которые отметили педагоги: в комплексе сложно выработать объективные критерии для распределения стимулирующих, так как имеет место разная специализация структурных подразделений. Если в одной школе много детей-инвалидов, а в другой – победителей олимпиад, то нередко критерии для комплекса «перекошены» в том направлении, какое задаст «главная» школа объединения.

Самые часто называемые проблемы педагогов в новой системе «образовательных комплексов» — управленческие. Система «одна школа – один директор» признается более эффективной большинством педагогов, чем управление одним директором огромным комплексом. Личный контакт, возможность оперативно решать возникающие проблемы крайне важны в таком сложном «организме», как школа. (Даже молодые учителя с грустью отмечают, что такой директор, как в фильме «Доживем до понедельника», теперь в принципе невозможен.) Учителя отмечают, что после объединения дольше и сложнее решаются практические вопросы (получить справку, организовать поездку детей, принять участие в олимпиаде), не распределены обязанности между директором и замами по подразделениям и, как следствие, принятие решений затягивается на неопределенный срок. Сокращение административных должностей привело к увеличению нагрузки на педагогов, поскольку написание отчетов, координация внеурочной деятельности, составление расписания или планов мероприятий и многое другое теперь легло на плечи учителя (иногда с дополнительной оплатой, иногда — нет).

Одним из немногих плюсов создания образовательных комплексов в Москве является рост доступности дополнительного образования — дети теперь могут выбрать любой из кружков или секций, открытых во всех структурных подразделениях. Но эта возможность востребована в том случае, когда подразделения расположены рядом (так как дети начинают ездить на значительные расстояния сами только в старших классах). Во-вторых, педагоги считают, что объединения школ для этого не требовалось. Почему бы не сделать все дополнительное образование доступным для детей — без привязки к месту обучения? Те школы, где успешно реализуются программы дополнительного образования, активно станут посещать дети, за ними «придет» финансирование, положение школы станет лучше.

Что касается одной из самых заметных целей реформы московского образования — введения индивидуальных образовательных траекторий — то большинство педагогов считают, что она не была реализована. Прежде всего потому, что любая «индивидуализация», выбор изучаемых предметов, углубление программы требует дополнительных затрат времени и сил педагогов, а следовательно — оплачиваемых учебных часов. Единственная работающая без дополнительных затрат модель — перераспределение детей в рамках одного комплекса по разным профилям после 9 класса (либо раньше). Но ребенок, выбравший физмат-класс, все равно будет работать по общей для всех программе в течение двух лет. (И ничего нового в этой модели нет.) Более сложные модели, например, многопрофильных классов (дети часть занятий проводят в небольших группах, изучая выбранный лично ими предмет), потерпели фиаско, так как в рамках подушевого финансирования оказались слишком дорогими. Более того, в некоторых школах даже упразднили профильные классы, так как приглашать преподавателей из вузов (как это сложилось в конкретной школе) стало не по карману — общий бюджет комплекса пришлось тратить на все подразделения.

Инклюзия пока затронула только часть московских школ, и самое распространенное мнение педагогов таково: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и сохранным интеллектом могут учиться при создании условий (например, сопровождающие) в обычной школе. Дети с проблемами с интеллектуальным развитием не получают должного внимания в большом классе, не могут освоить обычную программу, а у педагогов нет знаний и опыта как с ними работать. Положительные результаты социализации сомнительны — это зависит от ребенка и готовности класса его принять, желания классного руководителя работать над адаптацией такого ребенка в коллективе. Есть школы, где уже накоплен опыт работы с детьми с ОВЗ, и там педагоги не воспринимают таких детей как проблему, но в остальных школах учителя признаются, что не могут выполнить возложенные на них задачи. Более того, не только дети с ОВЗ, но и просто «слабые дети» сейчас очень «невыгодны» учителям. Система рейтингов школ подвергается критике не только за сомнительные критерии, но и за то, что обычным и слабым детям уделяется меньше внимания. Школе и педагогу нужно готовить победителей олимпиад и конкурсов - «зарабатывать баллы» - от них зависит рейтинг школы, финансирование и зарплата учителя.

История создания образовательных комплексов в Москве показала, что у педагогов и родителей есть запрос на участие в принятии решений, но его упорно игнорируют. Большинство решений спускаются сверху, не обсуждаются, а последствия их не просчитываются. Несмотря на то, что многие школы уже были включены в состав комплексов, процесс укрупнения и реформирования продолжается. А значит, учителя и родители продолжают чувствовать себя как на пороховой бочке. Большинство петиций, созданных московскими родителями за два последних учебных года, касались проблем объединения школ (в том числе, родители требуют оставить на своем месте директора школы или подразделения). Большинство обращений в профсоюз «Учитель» от московских педагогов связаны с условиями труда в новых комплексах и сокращениями. Остается только надеяться, что Департамент образования Москвы перестанет работать в режиме тушения пожаров — обращая свой взор только на те ситуации, когда назревают протесты, проведет комплексный анализ ситуации и попробует разобраться, как в реальности объединение школ влияет на систему образование и почему педагоги нередко «голосуют» против реформы «ногами».

Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза "Учитель", социолог

pedagog-prof.org

«Оптимизация» школ » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Школы и больницы – укрупнить, имущество – распродать

Министерство финансов предложило правительству вернуться к идее оптимизации государственных расходов на школы, университеты, больницы, театры, музеи и социальные учреждения, сообщает газета«Коммерсантъ». По мнению руководства ведомства, в бюджетном секторе России слишком низкая производительность труда: там работают очень много людей и их труд неэффективен. Численность работников бюджетной сферы в стране превышает аналогичные показатели развитых стран.(далее…)

Провальный год. Что погубило социальные реформы России?

В прошлом году правительство России запустило программу реформ в здравоохранении, культуре и образовании. Пакет реформ рассчитан на 2014-2018 годы. В этом году Счетная палата РФ подвела первые итоги. Как выяснилось, программа оптимизации не пошла на пользу обществу, а только усугубила положение россиян. Об этом официально говорится в отчете Счетной палаты России.

(далее…)

Из 106 образовательных учреждений Нижнего Новгорода, попавших под реорганизацию, сформируют 54

Заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Мария Холкина, курирующая социальные вопросы, провела расширенную встречу с представителями средств массовой информации, в ходе которой ответила на самые острые и актуальные вопросы журналистов о формировании новых подходов в финансировании образовательных организаций.

(далее…)

Оптимизация без оптимизма Счетная палата разочаровалась в реформах социальной сферы

Диана Евдокимова

Около двух тысяч сокращенных московских врачей смогут устроиться на работу в медучреждения Подмосковья. С таким заявлением выступила в четверг министр здравоохранения Подмосковья Нина Суслонова. По ее словам, на фоне сокращений в больницах и поликлиниках Москвы в области впервые за два года отмечена положительная кадровая динамика. Ранее на этой неделе Счетная палата опубликовала отчет по проверкам результатов оптимизации в сферах здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания. Аудиторы сделали вывод, что «реформа» ограничилась лишь бездумными сокращениями. В итоге услуги стали менее доступными, ухудшилось качество жизни, выросла смертность.

(далее…)

Инклюзивное образование превратилось в жестокий эксперимент над детьми

Проблема в дефиците кадров и средств, а также непрофессионализме учителей

Москва, Апрель 16 (Новый День – Новый Регион, Софья Метелкина) – Внедрение инклюзивного образования в России оборачивается большими проблемами: страдает качество школьного обучения как обычных детей, так и детей с ограненными возможностями здоровья (ОВЗ). Средств выделяется недостаточно, школы не готовы оплачивать тьюторов, а усугубляет ситуацию дефицит дефектологов и других специалистов, а также непрофессионализм учителей.

(далее…)

Собянинские чиновники убивают коррекционное образование Московские власти хотят заработать на детях-инвалидах

Москва, Апрель 13 (Новый День – Новый Регион, Анна Федорова) – Политика московских властей по реорганизации и слиянию школ ломает систему коррекционного образования. Несмотря на активные протесты родителей и учителей, продолжается слияние школ, где обучаются дети с особенностями здоровья, с общеобразовательными, а на практике заявленная система инклюзивного образования не работает. По утверждениям родителей, с которыми провел беседу корреспондент NDNews, главная причина реорганизации – деньги и даже коррупционные схемы.

(далее…)

Жители Череповца выйдут митинговать в защиту школ и детсадов от «оптимизации»

ВОЛОГДА, 13 апреля. Митинг с требованием сохранения системы доступного и качественного образования и воспитания намерены провести жители Череповца. Как сообщила корреспонденту «Росбалта» председатель городского профсоюза работников образования Наталия Кукушкина, проведение акции согласовано с городскими властями на воскресенье на площади Химиков.(далее…)

Счетная палата: Оптимизация расходов на образование привела к обратному эффекту в 36 регионах России

МОСКВА, 13 апреля. Плановые проверки Счетной палаты показали, что мероприятия по оптимизации системы образования были начаты без должного анализа сети, учета планируемых к открытию учреждений, а также оценки потребностей населения, говорится в отчете надзорного ведомства.

(далее…)

Счетная палата: свыше 3,6 тыс. учреждений образования будут реорганизованы за четыре года

В 2014 году в рамках оптимизации было ликвидированы 592 образовательные организации и реорганизованы свыше 2 тысяч учреждений © Архив ИТАР-ТАСС/Павел Смертин

МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Более 3,6 тыс. образовательных организаций планируется ликвидировать или реорганизовать в 2015-2018 годах в рамках мероприятий по оптимизации системы образования, сообщили в понедельник в пресс-службе Счетной палаты (СП) по итогам межведомственной коллегии, рассмотревшей итоги проверок СП образовательных учреждений в 2013-2014 годах.(далее…)

netreforme.org

Высшее образование в России. Кухня оптимизации » Военное обозрение

Год 1988. В Союзе Советских Социалистических Республик 597 вузов при численности населения страны в 281,7 млн человек.

Год 2008. Российская Федерация. Число вузов и их филиалов не менее 3,1 тыс. Население страны на тот момент 142 млн человек.

Факт: население в 2 раза меньше, вузов с филиалами в 5 с лишним раз больше. Специалист с тремя дипломами о высшем образовании – пожалуйста. Крупный специалист, который при наличии диплома об окончании университета «с отличием» заявление о приёме на работу заполняет с ошибками на уровне среднестатистического советского троечника, - тоже пожалуйста. «Их есть у нас» - целая армия...

Число оказывающих платные услуги вузов, раздающих направо-налево дипломы государственного образца, - вся палитра современного высшего образования. Разброс специализаций – вселенский: от бакалавров теологии до магистров космосоциогенеза. Специалистов-юристов и экономистов столько, что только по одному количественному составу наша страна, казалось бы, давно должна попросту громить в судах всякие ВАДА, МОК и прочих «комбинаторов» международного формата, а по росту экономики - кукиш показывать Китаю, Индии и Германии, вместе взятым.

Однако что-то пошло не так... и при наличии невероятных тысяч специалистов в упомянутых отраслях тем же спортсменам приходится нередко нанимать швейцарских адвокатов для защиты своей правоты, а правительству, с целью осуществления попыток по отстаиванию интересов во Всемирной торговой организации (ВТО), - юристов из той самой страны, которая больше других упражняется во введении санкционных мер в отношении России.

Минобрнауки, хочется верить, ПРОАНАЛИЗИРОВАВ ситуацию, решил с таким положением вещей бороться. Главный инструмент борьбы напрямую связан с созданием комиссий, которые, путешествуя по городам и весям, призваны обнаруживать недостатки у вузов, с целью свести число таковых к удобоваримой цифре. Цели заявлены, естественно, благие – повышение качества высшего образования в стране и оптимизация бюджетных расходов. Посыл примерно таков: тех, кого не прикроют, останется не так много, но зато это будут настоящие вузы.

Цитата (2008 года) от тогдашнего министра образования А.Фурсенко:

В первую должны войти 10-20 общероссийских университетов. Это вузы, в каком-то смысле бренды. Они составляют костяк системы высшей школы. Следующая ступень - это 100-150 системообразующих, мощных университетов, которые близки к первой лиге. Третья группа университетов призвана решать важную социальную функцию, готовя квалифицированных специалистов для экономики, при этом позволяя людям изменить свой статус.

В общем, гильотину запустили. Комиссии с комсомольским задором за работу взялись. Прошли уже два оптимизационных этапа: с 2008 по 2014 годы число вузов и филиалов сократилось на 800 с лишним «единиц», с 2014 по настоящее время – ещё на 1,1 тыс. И, если верить официальной статистике, на сегодняшний день число вузов и их филиалов составляет в нашей стране около 1150.

Среди лишённых лицензии на образовательную деятельность (из относительно недавних шагов государственного регулятора и Арбитражного суда) - Институт международных социально-гуманитарных связей, Владимирский институт бизнеса, Самарский институт бизнеса и управления, Липецкий институт управления, Московский банковский институт, Национальный институт недвижимости и инвестиций. Это только малая часть всего списочного состава.

Многим вузам запрещён приём студентов, хотя в случае вузов-частных лавочек такого рода информация владельцами прибыльной «точки» нередко замалчивается, а на сайтах продолжают вещать о том, «сколь престижно» обучаться в вузах-пустышках - пустышках, как в прямом, так и в переносном смыслах этого слова, - аудитории всевозможных «гуманитарно-экономических академий» и «университетов личностного роста» по большей части пусты, несмотря на то, что в расписании стоят лекции и семинары. А кому нужны эти лекции и семинары, как полагают «обучающиеся», если они из папашиного кармана отваливают по 250-300 тысяч в год за обучение... «Мы платим – вы делаете вид, что мы учимся! – главное о дипломе не забудьте потом».

Появляется и новая манера среди тех, кто не привык прощаться с таким прибыльным бизнесом, как липовое высшее образование. При прекращении действия лицензии на образовательную деятельность вуз через год-другой меняет название, добавляя новое «умное» слово из серии «межнациональный» или «восточноевропейский» и снова подаёт документы в регулятор. Дальнейшее развитие событий может зависеть и о того, насколько щедр подающий, а также от того, «через кого» подали...

Итак, факт остаётся фактом: количество вузов за последние годы существенным образом уменьшилось. И это вроде бы нормально – сами же не в восторге от расплодившихся формальных академий и университетов. Однако это если о «голых» цифрах. Если же заглянуть на кухню этого процесса, то иногда возникает ощущение, что процесс «прореживания» проводится, мягко говоря, не всегда продумано. Или же продумывается всё так, как не хотелось бы с точки зрения реального развития образовательной системы в стране.

Так, на фоне заявлений о необходимости совершенствовать систему образования, неожиданно принимаются решения о ликвидации педагогических вузов – тех самых, которые в первую очередь и призваны ковать новые педагогические кадры. Один из примеров – несколько лет назад прекратил своё существование как самостоятельный вуз педагогический институт с почти 80-летней историей. Речь о педагогическом вузе второго по величине города Воронежской области – Борисоглебска.

В Минобрнауки посчитали, что педагогов вполне можно готовить и в формате филиала. И вуз стал филиалом Воронежского государственного университета. Казалось бы, далеко не плохой вариант – возможность привлечения профессорско-преподавательского состава из более крупного вуза, новые возможности, расширенная материальная база. Но... В 2017 году в бывший БГПИ (ныне пока ещё Борисоглебский филиал ВГУ) нагрянула очередная комиссия, которая решила и вовсе не аккредитовать учебное заведение по профессиям педагогической и психологической направленностей.

Вот одна из объявленных причин прекращения аккредитации: низкая цитируемость профессорско-преподавательского состава в научных изданиях. Понятное дело, ну не все сегодня в педагогической деятельности Макаренко и Сухомлинские, чтобы с цитируемостью буквально у каждого всё было на высоком уровне... Но системообразующий педагогический вуз для нескольких десятков районов Воронежской, Волгоградской, Саратовской, Тамбовской областей (вуз имеет удачное географическое расположение на стыке сразу четырёх регионов), который за десятилетия подготовил тысячи высококлассных педагогов, трудящихся без преувеличения от Калининграда до Камчатки, фактически уничтожен. Регулятору образовательной деятельности не по нраву традиционная подготовка педагогов? Нужны «нетрадиционные»?..

Ведь это далеко не единственный пример. Совсем не единственный.

Видимо, у реформаторов от Рособрнадзора есть стойкая уверенность в том, что при закрытии тех же педагогических вузов в русской провинции туда непременно потянутся выпускники вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Поднимать, так сказать, несведущих... Ну да, ну да...

А потом ведь и возникает вопрос, а почему это русская провинция пустеет, а жители тянутся за заработком в города покрупнее? Вспоминается собянинское о «лишних людях», которых можно было бы внедрить в столичную экономику.

В общем, из крайности в крайность. То вузы без истории, традиций и реалистичной образовательной программы (при рассмотрении ситуации Минобрнауки сквозь пальцы) плодятся как кролики, то вдруг Минобром объявляются «военные действия», да так, что вместе с липовыми пустыми университетишками порой убивают и те, которые за десятилетия внесли по-настоящему огромный вклад в экономику и культуру страны. Вместе с водой выплескивают и ребёнка? Или у главного регулятора образовательной деятельности на фоне реализации крупной программы просто случаются ошибки, которые он готов исправить?

topwar.ru

«Оптимизация» школ » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

До 2018 года в российских селах планируется закрыть 3639 школ и детских садов

В Москве оптимизация учебных заведений в рамках реформы образования продолжалась пять лет, напоминает журнал «Огонек». Теперь в столице нет отдельных общеобразовательных школ, нет детских садов, домов творчества детей и юношества, нет районных и окружных управлений образования. Вместо всего этого созданы территориальные образовательные комплексы — ТОКи.(далее…)

Укрупненное среднее Александр Трушин пришел к выводу, что оптимизация образования — стихийный процесс

По стране полным ходом идет оптимизация дошкольного и среднего образования, а столица, которая занималась этим процессом целых пять лет, данное мероприятие уже завершила. Об очередной реформе чиновники говорят как о нелегком, но «выстраданном» шаге. Это верно: и страданий хватает, и трудности налицо. Однако в попытке выяснить, чем была обоснована тотальная перетряска системы, «Огонек» неожиданно обнаружил поразительные детали: единой программы оптимизации школьного образования в отечестве нет, Министерство образования такой реформой не занимается, административные упражнения по укрупнению «образовательных единиц» — это чистый произвол региональных властей. А за последствия проведенных мероприятий — уволенных учителей, сокращенных специалистов, ликвидированные учебные заведения и прочее — ответственности не несет никто. И как тут не вспомнить анекдот про третий вопрос российской интеллигенции: если не понять, кто виноват и что делать, остается поинтересоваться — как же так?..(далее…)

Судьбу деревенских школ будут решать жители

В Госдуме предлагают запретить их закрытие без согласия сельского схода

В Госдуме разработан законопроект, запрещающий закрытие малокомплектных школ в глубинке без согласия местных жителей. Кроме того, предлагается наделить сельчан правом возродить школу, если она была закрыта не позднее 1 января 2015 года. В среду документ рассмотрят на пленарном заседании Госдумы. Массовое закрытие сельских школ началось в 2006 году, когда образовательные учреждения перешли на подушевое финансирование.Эксперты в сфере образования отмечают, что сейчас комиссия, принимающая решение о закрытии школы, не всегда объективна. А сами учителя заявляют о нехватке школ, из-за чего в одних селах школы перегружены, а в других — отсутствуют вовсе.(далее…)

Прокуратура: В Башкирии дети ходили в школу через лес

В Иглинском районе Башкирии семеро школьников вынуждены были ходить на учебу пешком по три километра туда и обратно. К тому же дорога проходила через лес и железную дорогу. Все дети проживали в селе Октябрьском, а учились в Кудеевском.(далее…)

Правительство Алтайского края начинает свою работу планами массовой ликвидации малых сельских школ

Вместо нескольких сотен малых и средних по численности учащихся школ (преимущественно в сельских районах) формально начинающее свою работу 18 января «правительство Алтайского края» планирует создать филиалы более крупных учебных заведений. Об этом сообщил 16 января зампредседателя комитета Заксобрания Алтайского края Владислав Вакаев, ссылаясь на многочисленные обращения из сельских районов.  По словам Вакавева там массово обеспокоены широко распространяющейся информацией о планах губернаторской команды в 2017 году ликвидировать школы с численностью до 400 учеников (превратив их в филиалы более крупных учебных заведений), а также присоединив  к ним детские сады.(далее…)

Зарезать по-живому… Как в Брянской области оптимизируют сельские школы

В областной программе ликвидации школ в деревнях числится 32 учебных заведения. Беда в том, что вместе со школами закрываются и сами деревни, из которых бегут люди в более перспективные места.

Оптимизацию средних учебных заведений в брянской глубинке местные чиновники приняли буквально и без оглядки на последствия. Остановки без крыши, где детишки ждут автобус в соседнее село, разбитые дороги, древний транспорт, ликвидация, по сути, единственных общественных «источников» жизни в отдаленных селениях, уже начавшаяся распродажа жителями домов в селах, где негде учить детей и пронзительные детские письма к Деду Морозу, где ребятишки просят не игрушки и даже не компьютеры – школу рядом с домом! Что еще нужно, чтобы дрогнуло человеческое или хотя бы чиновничье сердце и заставило по-другому взглянуть на собственное «беспредельство».(далее…)

В ожидании большой перемены Жители хутора просят районную администрацию восстановить местную школу

Школа рядом с домом – главное, о чём просят Дедушку Мороза первоклашки на Новый год.

Их родители не устают писать письма – президенту, губернатору и главе района, но внятных ответов не получают. 

Улица есть, а школы нет

(далее…)

Трёхбратскую школу ликвидировали незаконно

Июньское решение дубровских властей о ликвидации Трёхбратской сельской школы райсуд признал незаконным. Право школы на существование защищал в суде прокурор Дубровского района, выступивший в защиту интересов граждан к местной администрации.(далее…)

Эксперты: Из-за закрытия школ и больниц на селе Россия может остаться без деревень

В течение семи лет в российских селах может не остаться ни одной больницы, через 17-20 лет могут закрыться все сельские школы и поликлиники, если «оптимизация» будет идти нынешними темпами. В результате уже через 100 лет Россия может оказаться совсем без деревень, говорится в докладе Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР).(далее…)

netreforme.org

ЕР запустит мониторинг оптимизации школ в регионах | Москва

Миронова: партия выступает против необоснованного закрытия школ и детских садов в регионах

МОСКВА, 10 марта, РИА ФедералПресс. «Единая Россия» в конце марта запустит мониторинг, который позволит выявить целесообразность оптимизации школ в том или ином регионе.

Как рассказала координатор партийного проекта «Единой России» «Модернизация образования», депутат Госдумы РФ Валентина Миронова, партия выступает против необоснованного закрытия школ и детских садов в регионах.

«Начиная с 27 марта, на протяжении года мы будем проводить ежемесячный мониторинг ситуации в регионах. В частности, мы намерены организовать цикл круглых столов, к участию в которых привлечем экспертов, педагогов и родителей. В каждом регионе мы будем детально уточнять – насколько актуальна оптимизация общеобразовательных учреждений в каждом конкретном случае, – заявила координатор партпроекта. – Во время региональной недели депутаты получат информацию из своих субъектов, а к середине апреля, завершив мониторинг, мы увидим полную картину. И в дальнейшем будем отслеживать ситуацию. Кроме того, на федеральном уровне пройдет круглый стол с представителями министерства образования и науки, на котором также будут обсуждаться эти вопросы».

Миронова напомнила, что в статье 22-ФЗ 273 «Об образовании в РФ» сказано, что решение о ликвидации или реорганизации школы допускается только на основании заключения комиссии после оценки последствий данного решения.

«Только когда комиссия представит результаты, можно будет говорить о дальнейших действиях по реорганизации школы. И обязательно нужно знать мнение жителей сельского поселения по этому вопросу. Партийный проект «Модернизация образования» будет осуществлять контроль за ходом оптимизации малокомплектных школ в сельской местности», – отметила Миронова.

«ФедералПресс» напоминает: ранее в СМИ сообщалось, что до 2018 года планируется закрытие 3639 школ и детских садов в селах.

Loading...

fedpress.ru

«Оптимизация» школ » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Администрация Псковской области не спешит выполнять публично данное слово губернатора и защищать филиалы реорганизуемых школ

Маховик реорганизации сельских школ – самый масштабный в XXI веке – катится по Псковской области. После того как он прокатится по региону, сельских школ, по планам властей, за редким исключением, практически не останется: будут сельские филиалы городских школ. Но если реорганизация или ликвидация самостоятельной сельской школы, согласно Федеральному закону «Об образовании», может происходить только с учетом мнения жителей, то в отношении филиалов закон такой оговорки не делает. Соответственно, «ворота школы» будут открыты для любых реорганизаторов. Жители села хорошо знают, что означает для малокомплектных слово «реорганизация», – ликвидацию в два хода: сначала – филиал, потом – нет школы.(далее…)

Регионы России спасут от краха за счет сокращения бюджетников

В текущем году российская экономика может просесть на 4,5%. Такие прогнозы на 2015 год привели вчера в Москве аналитики международного рейтингового агентства Fitch. Общее падение экономики тут же сказывается и на положении регионов, в которых нарастает финансовая нестабильность. Фактически единственное, что может спасти субъекты РФ от полного краха, – это, по словам экспертов, увеличение трансфертов федерального Центра и значительное сокращение расходов на бюджетников за счет сокращения и штата, и самих зарплат.(далее…)

Что выгодно Минфину – невыгодно школам Счетная палата провела проверку по итогам оптимизации образовательных организаций

Счетная палата РФ провела аудиторскую проверку по итогам оптимизации сферы образования. Согласно результатам проверок, расходы на содержание образовательных организаций после мероприятий правительства нисколько не уменьшились, а даже возросли.(далее…)

Петербургские депутаты обратились к Силуанову из-за планов Минфина сократить расходы на социальную сферу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 апреля. Члены парламентской комиссии по образованию, культуре и науке поддержали инициативу председателя комиссии Максима Резника об обращении к министру финансов России Антону Силуанову по поводу планов по сокращению государственных расходов сфере образования, здравоохранения и культуры.

(далее…)

Учителей призывают принять участие в акции протеста

Всеволод Луховицкий считает, что в современных условиях учитель попросту лишён свободы слова“В образовании накопилось огромное количество проблем, которые необходимо решать немедленно, иначе потом будет поздно. И если власти не хотят их решать, нам следует идти до конца, потому что правда за нами! Выйдем на митинги, дойдём до Страсбурга, но справедливость восстановим!” – эта мысль красной нитью проходит сквозь все доклады и выступления делегатов Независимого съезда учителей и педагогов дошкольного и дополнительного образования города Москвы.(далее…)

Главное требование к власти – «Перестаньте врать!»

— Вы не представляете, в мероприятии какого масштаба вы участвуете! —  заявил на Независимом съезде учителей и педагогов дошкольного и дополнительного образования города Москвы сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. — Я сам из Санкт-Петербурга, и могу сказать, что все взоры сейчас обращены на Москву. Если уж столичные педагоги решились на столь радикальный шаг – проведение чрезвычайного съезда, то в регионах, я абсолютно уверен, это будет воспринято как руководство к действию.(далее…)

Укрупнять и увольнять: минфин предлагает вернуться к оптимизации образования, здравоохранения и культуры

Как стало известно «Ъ», Минфин РФ предлагает правительству вернуться к идее оптимизировать госрасходы на школы, вузы, больницы, театры, музеи и другие социальные учреждения. Оптимизацию правительство уже начинало в 2010 году «законом N83», приостановило три года назад, новая ее версия отработана в ходе реформы столичного здравоохранения и образования. Крупные бюджетные учреждения вновь предлагается сливать с мелкими, персонал сокращать, излишки освободившего имущества продавать. Эти предложения Минфин представит сегодня в Белом доме на заседании правительственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. В Москве оптимизация привела к массовым увольнениям врачей и акциям протеста.(далее…)

Глава Покровского района предложил продолжить закрытие сельских школ

Зоя ОРЛОВА

На заседании правительства 20 апреля глава Покровского района Дмитрий Романов высказался за дальнейшую оптимизацию сельских школ у себя в районе. Высказался осторожно: так чтобы идея не выглядела только его инициативой. 

(далее…)

Депутат о возможном сокращении бюджетников: Наступают на грабли чиновники, а по лбу получают простые люди

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 апреля. За неудачные экономические и политические решения правительства снова могут расплатиться граждане России, а не чиновники и руководители крупных предприятий, влияющих на политику. Такое мнение по поводу идеи Минфина оптимизировать сферу образования, здравоохранения и культуры высказал председатель комиссии ЗакСа по культуре, образованию и науке Максим Резник.

(далее…)

netreforme.org

«Оптимизация» школ » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Департамент «деградации»: Михаил Родиков закрывает школы и распродаёт «ненужные» здания? (часть 1)

«Как дошли мы до жизни такой?» — именно этот вопрос всё чаще посещает каждого, кто успевает поднять глаза от тротуара и, на мгновение оторвавшись от тягостных раздумий о поиске возможностей выживания всей семьей на одну среднестатистическую зарплату и обратить внимание на происходящее в городе-герое.(далее…)

Старейшую школу Чувашии хотят закрыть Почему учебное заведение, которому исполняется 135 лет, на грани ликвидации

В районах республики прослеживается тенденция миграции молодежи в город. Из-за этого количество учащихся в сельских школах существенно сокращается. По этой причине власти Чувашии из года в год возвращаются к вопросу закрытия деревенских школ. С этой проблемой столкнулась и одна из самых старых школ республики, располагающаяся в деревне Кинчеры, что в 57 километрах от столицы региона.(далее…)

Обесцененное образование

В наши дни учить ребёнка в школе — дорого. Об этом по всей России говорят и директора школ, и мамы с папами, из последних сил старающиеся дать своей кровиночке путёвку в жизнь — приличное образование.(далее…)

В Новом Увеке родители активно протестуют против закрытия поселковой школы

Сегодня, 4 мая, в школе поселка Новый Увек состоялась встреча родителей учеников с представителями администрации города. Основным вопросом стало слияние школ № 83 (филиал) и №91, что повлечет за собой перевод учеников 91-й школы в соседний поселок.(далее…)

Умственная отсталость Закрытие сельских школ превращается в вопрос национальной безопасности страны

Система сельских школ однажды уже стояла на грани полного исчезновения, когда в 70-х годах советское партийное руководство объявило войну «неперспективным» деревням. Сейчас, судя по всему, идёт очередная волна. По данным Росстата, число сельских школ за минувшие шесть лет сократилось на четверть. На этом фоне Росстат сообщает: в России уже сегодня насчитывается 2 млн безграмотных людей. Учитывая, что жители сёл составляют почти четверть населения страны, проблема закрытия сельских школ становится особенно острой. Процесс закрытия сельских школ начался несколько лет назад по инициативе Министерства образования. Там решили: если в школе учатся всего пять-семь ребят, им невозможно дать достойное образование. В принципе аргумент этот кажется резонным. Однако на деле это далеко не факт – в реальности малочисленность классов может дать прямо противоположные результаты.(далее…)

Волгоградцы не хотят пожинать плоды оптимизации детских школ искусств

Родители учеников потребовали остановить процесс реорганизации учреждений дополнительного образованияВ Волгограде оптимизация добралась до учреждений дополнительного образования. Так, реорганизация ждёт детскую школу искусств №6 (ДШИ). Ее планируется объединить с «Детской школой искусств №2». Однако такие планы властей вызвали негодование со стороны родителей воспитанников ДШИ №6. Против слияния двух учреждений волгоградцы выступили на пикете, который прошел в Красноармейском районе областного центра 9 апреля, передает корреспондент ИА REGNUM.(далее…)

Светлана Орлова: школу не закроют – людей «вздыбили» напрасно

Заявление губернатора расходится с реальной обстановкой в Киржаче?

Сколько ни воевали жители Киржача с районной администрацией, а реорганизация школ продолжается. 26-го марта возмущенные родители решили выйти на митинг против грядущих перемен, но в последний момент пришла весточка из Белого дома. Она внушила жителям города робкую надежду на благополучный финал этой истории, и акцию протеста отменили.(далее…)

Волгоградцы протестуют против ликвидации детской школы искусств

Родители учащихся детской школы искусств №6 в Красноармейском районе Волгограда написали петицию с просьбой спасти учебное заведение от ликвидации.

Как сообщает V1.ru, в петиции отмечается, что родители крайне обеспокоены начавшейся кампанией по слиянию детской школы искусств №6 с детской школой искусств №2.(далее…)

Жители деревни Филино Шуйского района требуют построить школу

Комментарий начальника областного департамента образования

Детей в деревне становится всё больше, с каждым годом увеличивается число выпускников детских садов, а ближайшие школы находятся в нескольких километрах от села. И младшекслассники по нескольку часов вынуждены ждать, пока закончатся уроки у старших, чтобы автобус отвез их домой.(далее…)

От ликвидации малокомплектных школ – к коллапсу школьных автобусных перевозок Отсутствие денег на транспорт — дно «реформирования образования»

Школьный автобус, оборудованный системой ГЛОНАСС, мягкими креслами и стеллажами для ранцев, приезжает на остановку в 7.00. Иногда в 7.20, а иногда и вовсе не приезжает, и дети уходят по домам. Примерно так действует на практике хваленая прежним руководством Министерства образования и науки РФ система доставки детей в удаленные учебные заведения. После ликвидации (или, как принято говорить, «оптимизации») «малокомплектных» учреждений во многих деревнях и селах мест обучения попросту не осталось – власти оставляют только «укрупненные», рассчитанные на детей, проживающих в радиусе нескольких километров, а то и десятков километров.(далее…)

netreforme.org


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта