IgorK72 › Блог › Monozukuri "МОНО-ЗАКУРИ". Монозукури это японский подход к оптимизации затрат
Monozukuri "МОНО-ЗАКУРИ" — DRIVE2
Полный размер
Японское слово, означающее “производство со стремлением к совершенству”. Целью этой системы является сокращение общих расходов на производство автомобиля и одновременно повышение качества. Она основана на целостном подходе к конструированию, производству, закупкам и логистике с целью поиска новых способов оптимизации стоимости компонентов автомобиля или силового агрегата, начиная с конструирования и до поставки покупателю.Все вовлеченные в этот процесс люди разных профессий имеют общую цель: сокращение “совокупной стоимости доставки”. Этот комплексный подход, используемый Nissan уже несколько лет, теперь разворачивается на всех производственных площадках Группы Renault.
Теперь это основное направление нового руководителя АвтоВАЗ Николя Мор, это 55-летний француз, гендиректор фирмы Dacia, ранее работавший на руководящих должностях в Renault, а до этого, к примеру, в такой известной компании, как Valeo, напомню задачей нового президента: "Достижение прибыли, увеличение рыночной доли Lada, улучшение качества продукции до уровня мировых производителей и модернизация производства".
1) он планирует резко увеличить экспорт автомобилей Lada, почему — все просто ( При Море Dacia стала пятой в Европе по числу произведенных автомобилей. По итогам 2015 года на румынской площадке было собрано порядка 340 тыс. автомобилей при емкости местного рынка 81 тыс. автомобилей (данные ACEA). 90% автомобилей идет на экспорт.)2) цена комплектующих должна быть уменьшена на 20%, об этом было сказано на Московском Международном Форуме Автомобилестроения, Себестоимость автомобильных компонентов будет снижена за счёт применения принципа Monozukuri. Именно так называют оптимизацию автомобильного производства. В компании уже занимаются возможностями замены некоторых комплектующих на более дешёвые варианты, причём не только за счёт применения других материалов, а также за счёт изменения их принципа изготовления. Также в этом году для своих поставщиков компания «АВТОВАЗ» будет проводить семинары и тренинги, посвящённые этому вопросу. Николя Мор также отметил, что поставщики восприняли эту идею позитивно ?! замены некоторых комплектующих на более дешёвые варианты ?!
Я конечно тоже воспринимаю идею позитивно, однако путь реализации — очень уж " МОНО — ЗАКУРИ"особенно при поставленной задаче "Улучшение качества продукции до уровня мировых производителей"— В июле 2016 года уровень инфляции в России составил 0,54%, что на 0,18 больше, чем в июне 2016 года и на 0,26 меньше, чем в июле 2015 года. Вместе с этим, инфляция с начала 2016 года составила 3,86%, а в годовом исчислении — 7,21%.
Благодарить Андерссона за два года работы на тольяттинском заводе акционеры АвтоВАЗа не стали…
Источник: tvoe-avto.com/19295-nikol…mponentov-lada-na-20.htmlПодробнее на РБК:www.rbc.ru/business/15/03…/56e1986c9a79470df7d1f5e2
www.drive2.ru
Японский стиль жизни. Монодзукури. • Япония • Азия • Страны
Сложно объяснить японский принцип «Монодзукури», если перевести, то моно – вещь, дзукури - акт создания, но фактически это уникальный японский производственный стиль и охватывает больше, чет только процесс создания любого продукта. Только японцам дано понять нюансы этого определения. Технологии и процессы, объединяющие развитие, производство, неосязаемые качества (мастерство, заработанное через долгую практику ученичества, непрерывное совершенствование), чувство ответственности и тому подобное. Монодзукури как навязчивая идея детального мастерства и в этом смысле является больше искусством.
Традиции Монодзукури начинают «преподавать» ещё в школе. В Японии много музеев игрушек, музеев науки и техники, которые выдвигают на первый план концепцию Монодзукури. Сказано, что она, как форма искусства, имеет происхождение в самых древнейших временах, но своего апогея достигла в период Эдо и отображена в механизмах каракури – игрушках со сложными механизмами, имеющими не меньше 80 деталей, которые позволяют им не только передвигаться, но и выполнять разные действия. Например, кукла, подающая чай, часы каракури. Согласно историкам каракури – это не столько куклы, сколько вид автоматов, приведших к большому интересу к новым технологиям, предшественница роботов. И японцы любят подчеркивать тот факт, что творческий потенциал, способности, мастерство существовали в Японии до того, как «черные корабли» коммодора Пери вынудили Японию открыть свои двери для остального мира.
Само слово Монодзукури вошло в обиход сравнительно недавно, до этого использовались два других слова для обозначения производства и мастерства - сэйдзо и сэйсан. В конце 1990-х премьер-министр Японии со своими советчиками создали консультативный совет по Монодзукури (Монодзукури конданкай), который сформировал и подписал основной закон для продвижения технологий фонда Монодзукури. Цель состояла в том, чтобы полностью изменить тенденцию деиндустриализации, наблюдавшейся в Японии в конце японского финансового пузыря в 1990-х, что подтверждало бы опять силы и возможности страны, как сильного производителя. Была развита теория Монодзукури, над которой работали светлые умы
Такахиро Фудзимото, профессор производственного управленческого исследовательского центра в университете Токио, самый известный теоретик Монодзукури, определил понятие как дублирование данных дизайна в материал и назвал Монодзукури искусством, наукой, ремеслом создания вещей.
Ещё один очень важный момент, японцы – чрезвычайно честная нация. После финансового кризиса многие крупные компании пострадали и вынуждены были переместить часть производства в Китай, чтобы использовать в своих интересах дешевую китайскую рабочую силу. Но, продавая продукт, они всегда осведомляют клиентов, что сделано по японской технологии и конкретно в Японии.
Если клиент просит сделать то, что он не может где-либо найти, по очень сложным, развивающимся технологиям. В компании дадут согласие, кроме тех случаев, когда есть другие производства, где могут так же изготовить подобный необходимый товар.
journeying.ru
Занятия монодзукури. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества
Занятия монодзукури
Каждый день Сумогэ проводит получасовые уроки монодзукури. По-японски это слово означает «изготавливать вещи», но при этом подразумевается искусная работа и гордость своим мастерством. Цель этих занятий – научить людей выявлять проблемы и возможности, выйдя за пределы своей зоны комфорта.
Видеть проблемы и возможности
Первоочередное внимание в Densho уделяют решению проблем в гемба. Если в предыдущую смену имели место дефекты, проводится расследование с помощью 4M – человек (man), материал (material), оборудование (machine), метод (method). Чтобы выяснить глубинные причины проблемы, применяют метод пяти «почему». Когда причина найдена, компания принимает меры (рис. 10).
После занятия люди собираются вместе небольшими группами, чтобы проверить график работ и принять меры, используя полученные знания. Этот процесс помогает компании устранять дефекты гораздо быстрее, чем конкуренция (рис. 11). Операционный директор Такакура говорит: «В конечном итоге мы просто устраняем одну причину за другой, а кайдзен – это всегда эксперимент».
Выйти из зоны комфорта
Для изменения корпоративной культуры и быстрого внедрения инноваций важно заставить людей думать и действовать, выйдя из зоны комфорта. Гото, управляющий производством, вспоминает, как Сумогэ учил сотрудников компании не бояться сложного оборудования:
У нас была масса проблем с робототехникой, но, поскольку среди нас не было специалистов по роботам, мы побаивались ремонтировать их самостоятельно. Как-то раз сятё принес на урок монодзукури старинное ружье самурая. Он попросил нас разобрать его. Все отказались, но он настаивал. Нам было очень страшно, ведь это была такая ценная вещь, но, в конце концов, мы, обливаясь потом, дрожащими руками разобрали его и собрали снова. Тогда сятё сказал: «Я доверяю вам роботов так же, как доверил это старинное ружье. Так научитесь же ремонтировать и обслуживать их самостоятельно». Это произвело на нас глубокое впечатление. С тех пор мы выполняли почти все, даже самые сложные работы сами.
На уроках монодзукури людей учили не только самостоятельно обслуживать сложное оборудование. Такой подход распространялся и на вспомогательные функции. За два года компания постепенно перестала привлекать сторонних подрядчиков для строительных работ и перепланировки цехов и стала выполнять такие работы своими силами. Недавно Densho приобрела новое суперсовременное оборудование, и работники компании выполнили его монтаж своими силами, почти без помощи сторонних специалистов. Это позволило снизить затраты на монтаж на 96 %.
Ежедневные уроки монодзукури дополняют еще два вида деятельности:
1. Командный кайдзен. Командный кайдзен проводится каждые три месяца. Сотрудники объединяются в группы и работают над проблемами, которые их беспокоят. Обычно они ищут способы упростить работу, сделать ее более безопасной или повысить качество. Состояния «до» и «после» отражаются в отчете, а итоги подводятся на официальной церемонии, где победители получают призы. Командный кайдзен не только приносит пользу компании – он помогает отделу продаж демонстрировать достижения Densho потребителям. Каждые три месяца персонал отдела может наглядно показать, что компания постоянно улучшает свою продукцию, делая ее более надежной и эффективной.
2. 5S и визуальный менеджмент. Планировка помещений и оборудования Densho постоянно меняется, поскольку компания выполняет все более крупные заказы и осваивает новые процессы. Метод 5S помогает обеспечивать чистоту и порядок при изменении рабочей среды. Последовательность работ такова:
1. Очистить территорию и выбросить мусор. Это легко сделать лишь на словах, поскольку существует множество правил и ограничений, касающихся уничтожения химических и иных отходов, которые образуются в процессе производства в Densho;
2. Поместить каждый предмет на свое место, снабдив маркировкой;
3. Поддерживать чистоту.
Хиносуги, который руководит этой работой, говорит:
Дух 5S в Densho хорошо передает китайская пословица: «Даже если ты небогат, но содержишь свой дом в чистоте, он будет выглядеть достойно». Densho – небогатая компания, она гораздо меньше своих заказчиков, и все же принципы 5S помогают нам производить благоприятное впечатление.
Достижение корпоративных целей
Основные цели Densho Engineering – постоянно внедрять технические новшества и поддерживать открытые доверительные отношения с потребителями. Успешное решение этих задач помогает компании оперативно реагировать на требования рынка.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
Убытки "АвтоВАЗа" заметно снизились
2016 год снова закончился для автопроизводителя в минусе: чистый убыток группы "АвтоВАЗ" в 2016 г. составил 44,8 млрд руб., включая обесценение и затраты на реструктуризацию. Однако операционный убыток до обесценения и затрат на реструктуризацию составил 15,6 млрд руб., что на 36,8% меньше, чем в 2015 г. (24,7 млрд руб.). Расходы на обесценение и реструктуризацию составили -25,0 млрд руб.
Как отмечает пресс-служба автопроизводителя, подправить финансовые показатели удалось за счет целого ряда мер по финансовому оздоровлению. Так, были снижены затраты на закупки за счет дополнительной локализации и мероприятий Монозукури с поставщиками. Монозукури – это японский подход к оптимизации затрат, связанных с продуктом и процессами, при участии всех задействованных подразделений автопроизводителя и поставщиков.
Оптимизировано использование производственных площадей в Тольятти за счет перевода производства с 5 линий на 3 линии сборки автомобилей, что привело к повышению коэффициента использования мощностей. Повышена эффективность работы персонала и оборудования, применена система производства Альянса (APW – Alliance Production Way) и другие лучшие практики бережливого производства. Кроме того, снижены общие и административные затраты во всей группе "АвтоВАЗ", включая сокращение консалтинговых расходов. Запасы на конец года были снижены на 3,6 млрд руб. (-15%) по сравнению с 2015 г., несмотря на увеличение продаж в IV квартале на 20%.
Несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%, выручка "АвтоВАЗа" выросла до 184,9 млрд руб., что на +4,8% больше, чем в 2015 г. Розничные продажи Lada на российском рынке в 2016 г. составили 266296 штук (на 1% меньше, чем в 2015 г.). Доля Lada на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта до 20,1%. Продажи Lada на экспортных рынках составили 18511 автомобилей (данные регистраций в 32 странах). Таким образом, совокупные розничные продажи Lada в России и за рубежом в 2016 году составили 284807 автомобилей.
auto.vesti.ru
Успехи Мора в снижении убытков АВТОВАЗа несколько блекнут, если пересчитать рубли в доллары.
Успехи Мора в снижении убытков АВТОВАЗа несколько блекнут, если пересчитать рубли в доллары. Сегодня, 10 февраля, АВТОВАЗ опубликовал финансовые итоги 2016 года. Завод по-прежнему несет огромные убытки, однако Николя Мору все-таки удалось их несколько снизить. В 2015 году Бу Андерссон продемонстрировал результат в минус 73,85 миллиарда рублей, что тогда составляло ровным счетом миллиард долларов. При Море в 2016 году убытки составили 44,8 миллиарда рублей, или, по текущему курсу, 759 миллионов долларов. Таким образом, убытки в рублях снизились в 1,65, а в долларах в 1,32 раза. Полный пресс-релиз АВТОВАЗа гласит: Несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%, Группе АВТОВАЗ удалось увеличить выручку до 184,9 млрд руб., что на +4,8% больше, чем в 2015 г. Высокий потребительский спрос на новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, а также грамотная ценовая политика стали основными драйверами роста выручки. Розничные продажи LADA на российском рынке в 2016 г. составили 266296 штук (на 1% меньше, чем в 2015 г.). Доля LADA на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта до 20,1%. Продажи LADA на экспортных рынках составили 18511 автомобилей (данные регистраций в 32 странах). Таким образом, совокупные розничные продажи LADA в России и за рубежом в 2016 году составили 284807 автомобилей. Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun) на! заво дах в Тольятти и Ижевске составил более 408 тыс. штук, включая сборочные комплекты. Операционный убыток Группы АВТОВАЗ до обесценения и затрат на реструктуризацию составил 15,6 млрд руб., что на 36,8% меньше, чем в 2015 г. (24,7 млрд руб.). Расходы на обесценение и реструктуризацию составили -25,0 млрд руб. Чистый убыток Группы АВТОВАЗ в 2016 г. составил 44,8 млрд руб., включая обесценение и затраты на реструктуризацию. Баланс Группы АВТОВАЗ на 31 декабря отражает увеличение акционерного капитала на 26,1 млрд руб., проведенное в декабре 2016 года. Улучшение финансовых результатов в 2016 г. было достигнуто за счет интенсивных мер по оздоровлению: — Снижение затрат на закупки за счет дополнительной локализации и мероприятий Монозукури с поставщиками. Монозукури – это японский подход к оптимизации затрат, связанных с продуктом и процессами, при участии всех задействованных подразделений автопроизводителя и поставщиков. — Оптимизация использования производственных площадей в Тольятти за счет перевода производства с 5 линий на 3 линии сборки автомобилей, что привело к повышению коэффициента использования мощностей. — Повышение эффективности работы персонала и оборудования, применение Системы производства Альянса (APW – Alliance Production Way) и других лучших практик бережливого производства. — Снижение общих и административных затрат во всей Группе АВТОВАЗ, включая сокращение консалтинговых расходов. ›Снижение уровня запасов и оптимизация других элементов рабочего капитала. Запасы на конец года были — снижены на 3,6 млрд руб. (-15%) по сравнению с 2015 г., несмотря на увеличение продаж в IV квартале на 20%. Президент Группы АВТОВАЗ Николя Мор заявил: «Интенсивные меры по оздоровлению Компании показывают первые положительные тенденции в финансах благодаря активному вкладу каждого сотрудника и партнера АВТОВАЗа. Наша цель – выйти на точку безубыточности операционной деятельности в 2018 г. Компания прилагает все усилия для восстановления АВТОВАЗа и развития бренда LADA, сохранения лидерства на Российском рынке и увеличения объемов экспорта», — подчеркнул г-н Мор. Сергей Скворцов, Председатель Совета директоров АВТОВАЗа, заявил: «В декабре 2016 г. Совет директоров единодушно одобрил сре! днес рочный план развития АВТОВАЗа и таким образом полностью поддержал менеджмент Компании. Мы с удовлетворением констатируем, что российский рынок меняется в позитивном направлении, и Правительство РФ продлило на 2017 год эффективные программы поддержки автомобильной промышленности: программу обновления автомобильного парка, субсидированные проценты по займам, субсидии по экспорту». Дени Ле Вот, заместитель председателя Совета директоров АВТОВАЗа, представляющий Альянс Renault-Nissan, выразил четкую поддержку мероприятий по оздоровлению АВТОВАЗа. «Альянс делится с АВТОВАЗом всеми лучшими практиками по производству, качеству, инжинирингу, а так же в сфере новых технологий. Renault поддерживает АВТОВАЗ в выполнении Среднесрочного плана и намерен развивать бренд LADA», — добавил г-н Ле Вот.
ok.ru
«Монозукури» сработала: убыток «АВТОВАЗа» стал меньше
На улучшении итоговых результатов группы, в том числе, сказалось внедрение принципов монозукури и общее повышение эффективности работы
Чистый убыток группы «АВТОВАЗ» в 2016 году составил 44,8 млрд руб., что на 39,3% меньше показателя 2015 года, следует из сообщения компании. Напомним, что в 2015 году концерн показал рекордный убыток в 73,9 млрд руб.
За 12 месяцев 2016 года общая выручка группы увеличилась на 4,8% — до 184,9 млрд руб.Совокупные розничные продажи Lada в России и за рубежом в 2016 году составили 284 807 автомобилей. Доля марки на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла до 20,1%.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2016 году упали на 11%
Основными драйверами роста выручки стали высокий потребительский спрос на новые модели Lada Vesta и Lada XRAY и грамотная ценовая политика, отметили в компании. По словам президента группы «АВТОВАЗ» Николя Мора, ближайшая цель компании выйти на точку безубыточности операционной деятельности в 2018 году.
В компании отмечают улучшение финансовых результатов и связывают это сразу с несколькими факторами. В их числе снижение затрат на закупки за счет дополнительной локализации и мероприятий «монозукури» (японский подход к оптимизации затрат, связанных с продуктом и процессами, при участии всех задействованных подразделений автопроизводителя и поставщиков).
Кроме того, в минувшем году «АВТОВАЗ» провел оптимизацию использования производственных площадей в Тольятти за счет перевода производства с 5 линий на 3 линии сборки автомобилей. В целом была повышена эффективность работы персонала и оборудования, снижены общие и административные затраты, а также сократился уровень запасов.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Другие материалы сайта
Показать ещё
zabarankoi.mirtesen.ru
Comments in Topic
Успехи Мора в снижении убытков АВТОВАЗа несколько блекнут, если пересчитать рубли в доллары.Сегодня, 10 февраля, АВТОВАЗ опубликовал финансовые итоги 2016 года. Завод по-прежнему несет огромные убытки, однако Николя Мору все-таки удалось их несколько снизить. В 2015 году Бу Андерссон продемонстрировал результат в минус 73,85 миллиарда рублей, что тогда составляло ровным счетом миллиард долларов. При Море в 2016 году убытки составили 44,8 миллиарда рублей, или, по текущему курсу, 759 миллионов долларов. Таким образом, убытки в рублях снизились в 1,65, а в долларах в 1,32 раза.
Полный пресс-релиз АВТОВАЗа гласит:
Несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%, Группе АВТОВАЗ удалось увеличить выручку до 184,9 млрд руб., что на +4,8% больше, чем в 2015 г. Высокий потребительский спрос на новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, а также грамотная ценовая политика стали основными драйверами роста выручки. Розничные продажи LADA на российском рынке в 2016 г. составили 266296 штук (на 1% меньше, чем в 2015 г.). Доля LADA на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта до 20,1%. Продажи LADA на экспортных рынках составили 18511 автомобилей (данные регистраций в 32 странах). Таким образом, совокупные розничные продажи LADA в России и за рубежом в 2016 году составили 284807 автомобилей.
Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun) на! заво дах в Тольятти и Ижевске составил более 408 тыс. штук, включая сборочные комплекты.
Операционный убыток Группы АВТОВАЗ до обесценения и затрат на реструктуризацию составил 15,6 млрд руб., что на 36,8% меньше, чем в 2015 г. (24,7 млрд руб.). Расходы на обесценение и реструктуризацию составили -25,0 млрд руб.
Чистый убыток Группы АВТОВАЗ в 2016 г. составил 44,8 млрд руб., включая обесценение и затраты на реструктуризацию.
Баланс Группы АВТОВАЗ на 31 декабря отражает увеличение акционерного капитала на 26,1 млрд руб., проведенное в декабре 2016 года.
Улучшение финансовых результатов в 2016 г. было достигнуто за счет интенсивных мер по оздоровлению:
— Снижение затрат на закупки за счет дополнительной локализации и мероприятий Монозукури с поставщиками. Монозукури – это японский подход к оптимизации затрат, связанных с продуктом и процессами, при участии всех задействованных подразделений автопроизводителя и поставщиков.
— Оптимизация использования производственных площадей в Тольятти за счет перевода производства с 5 линий на 3 линии сборки автомобилей, что привело к повышению коэффициента использования мощностей.
— Повышение эффективности работы персонала и оборудования, применение Системы производства Альянса (APW – Alliance Production Way) и других лучших практик бережливого производства.
— Снижение общих и административных затрат во всей Группе АВТОВАЗ, включая сокращение консалтинговых расходов.
›Снижение уровня запасов и оптимизация других элементов рабочего капитала. Запасы на конец года были — снижены на 3,6 млрд руб. (-15%) по сравнению с 2015 г., несмотря на увеличение продаж в IV квартале на 20%.
Президент Группы АВТОВАЗ Николя Мор заявил: «Интенсивные меры по оздоровлению Компании показывают первые положительные тенденции в финансах благодаря активному вкладу каждого сотрудника и партнера АВТОВАЗа. Наша цель – выйти на точку безубыточности операционной деятельности в 2018 г. Компания прилагает все усилия для восстановления АВТОВАЗа и развития бренда LADA, сохранения лидерства на Российском рынке и увеличения объемов экспорта», — подчеркнул г-н Мор.
Сергей Скворцов, Председатель Совета директоров АВТОВАЗа, заявил: «В декабре 2016 г. Совет директоров единодушно одобрил сре! днес рочный план развития АВТОВАЗа и таким образом полностью поддержал менеджмент Компании. Мы с удовлетворением констатируем, что российский рынок меняется в позитивном направлении, и Правительство РФ продлило на 2017 год эффективные программы поддержки автомобильной промышленности: программу обновления автомобильного парка, субсидированные проценты по займам, субсидии по экспорту».
Дени Ле Вот, заместитель председателя Совета директоров АВТОВАЗа, представляющий Альянс Renault-Nissan, выразил четкую поддержку мероприятий по оздоровлению АВТОВАЗа. «Альянс делится с АВТОВАЗом всеми лучшими практиками по производству, качеству, инжинирингу, а так же в сфере новых технологий. Renault поддерживает АВТОВАЗ в выполнении Среднесрочного плана и намерен развивать бренд LADA», — добавил г-н Ле Вот.
m.ok.ru