Тестовое задание по конфликтологиии. К поведенческим конфликтогенам можно отнести
Тест по конфликтологии
1. Конфликтология как наука возникла:
в XIX в;
вместе с возникновением человечества;
в XX в..
2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:
сознательной и бессознательной структурами;
2 бессознательными установками;
2 сознательными тенденциями;
между любыми внутриличностными структурами.
3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:
роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.
4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:
судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.
5. Ресурсы сторон конфликта это:
общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;
знания, умения и навыки конфликтантов;
материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.
6. К этапам конфликта относятся:
эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.
7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:
модели заинтересованности в успехе другого;
модели заинтересованности в собственном успехе;
модели двойной заинтересованности.
8. Стратегия сотрудничества:
приводит к разрешению конфликта;
ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.
9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
уступка, уход, сотрудничество;
компромисс, критика, борьба,
борьба, уход, убеждение.
10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:
присоединение;
пересечение трансакций;
нахождение в позиции родителя;
11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:
проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
редукция сознательной части психики;
общение с конфликтными личностями.
12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:
проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
требует, покровительствует, руководит.
13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:
проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;
оценивает, проявляет чувство беспомощности;
подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:
использование угроз в адрес оппонента;
признание реальности конфликта;
расширение социальной среды конфликта.
15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:
принцип дополнительного схизмогенеза;
принцип симметричного схизмогенеза;
агрессивно-оборонительный принцип.
16. Жесткие тактики поведения в конфликте:
всегда используются только после применения мягких и нейтральных;
ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;
их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках
воспитания личности.
17. Стратегия соперничества:
ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;
характеризует человека как эгоиста;
ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.
18. К групповым конфликтам относятся:
личность - группа;
группа - группа;
личность - группа, группа - группа;
микрогруппа - руководитель.
19. Интегративное разрешение конфликта означает:
соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;
достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;
разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.
20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:
устранение слухов;
обеспечение ровного психологического климата;
снижение социальной напряжённости.
21. Предупреждение конфликта представляет собой:
управление конфликтом с целью его легитимации;
вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;
превентивную форму управления конфликтом.
22. Снятие избыточной агрессии:
форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;
механизм внутриличностной защиты;
форма самовоспитания личности.
23. Медиация это:
вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;
любое посредничество;
ограниченный арбитраж.
24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:
принципиальные переговоры;
позиционный торг;
управление балансом сил.
25.Содержание управления конфликтом включаетв себя:
прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.
26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:
разрешения конфликта;
стимулирования конфликта;
регулирования конфликта;
предупреждения конфликта.
27. Стимулирование конфликта предполагает:
разрешение текущих проблем;
диагностику существующей ситуации в коллективе;
форму управления конфликтом.
28. Легитимизация конфликта - это:
достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;
создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
обращение к посреднику.
29. Институциализация конфликта - это:
определение места и времени переговоров по существу конфликта;
создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.
30. Что относится к форме завершения конфликта:
уступка, компромисс, уход, соперничество;
перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;
разрешение, уход, отмена, убеждение.
тест конфликтология 100%
Тест по конфликтологии
1. Конфликтология как наука возникла:
в XIX в;
вместе с возникновением человечества;
в XX в..
2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:
сознательной и бессознательной структурами;
бессознательными установками;
сознательными тенденциями;
между любыми внутриличностными структурами.
3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:
роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.
4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:
судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.
5. Ресурсы сторон конфликта это:
общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;
знания, умения и навыки конфликтантов;
материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.
6. К этапам конфликта относятся:
эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.
7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:
модели заинтересованности в успехе другого;
модели заинтересованности в собственном успехе;
модели двойной заинтересованности.
8. Стратегия сотрудничества:
приводит к разрешению конфликта;
ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.
9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
уступка, уход, сотрудничество;
компромисс, критика, борьба,
борьба, уход, убеждение.
10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:
присоединение;
пересечение трансакций;
нахождение в позиции родителя;
11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:
проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
редукция сознательной части психики;
общение с конфликтными личностями.
12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:
проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
требует, покровительствует, руководит.
13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:
проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;
оценивает, проявляет чувство беспомощности;
подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:
использование угроз в адрес оппонента;
признание реальности конфликта;
расширение социальной среды конфликта.
15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:
принцип дополнительного схизмогенеза;
принцип симметричного схизмогенеза;
агрессивно-оборонительный принцип.
16. Жесткие тактики поведения в конфликте:
всегда используются только после применения мягких и нейтральных;
ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;
их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности.
17. Стратегия соперничества:
ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;
характеризует человека как эгоиста;
ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.
18. К групповым конфликтам относятся:
личность - группа;
группа - группа;
личность - группа, группа - группа;
микрогруппа - руководитель.
19. Интегративное разрешение конфликта означает:
соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;
достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;
разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.
20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:
устранение слухов;
обеспечение ровного психологического климата;
снижение социальной напряжённости.
21. Предупреждение конфликта представляет собой:
управление конфликтом с целью его легитимации;
вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;
превентивную форму управления конфликтом.
22. Снятие избыточной агрессии:
форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;
механизм внутриличностной защиты;
форма самовоспитания личности.
23. Медиация это:
вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;
любое посредничество;
ограниченный арбитраж.
24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:
принципиальные переговоры;
позиционный торг;
управление балансом сил.
25. Содержание управления конфликтом включает в себя:
прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.
26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:
разрешения конфликта;
стимулирования конфликта;
регулирования конфликта;
предупреждения конфликта.
27. Стимулирование конфликта предполагает:
разрешение текущих проблем;
диагностику существующей ситуации в коллективе;
форму управления конфликтом.
28. Легитимизация конфликта - это:
достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;
создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
обращение к посреднику.
29. Институциализация конфликта - это:
определение места и времени переговоров по существу конфликта;
создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.
30. Что относится к форме завершения конфликта:
уступка, компромисс, уход, соперничество;
перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;
разрешение, уход, отмена, убеждение.
studfiles.net
Управление конфликтогенами: что вы можете сделать
Автор: Федор Андреевич Kyзин, профессор, член-корреспондент Международной академии психологических наук.
Конфликтогенами принято называть слова, действия (или бездействие), которые приводят к конфликту. Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликт», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающийся».
Рассмотрим особенность конфликтогенного поведения и основные способы его преодоления.
Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются:
- открытое недоверие;
- перебивание собеседника;
- принижение значимости его роли;
- подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу;
- устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту;
- заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада;
- постоянное навязывание своей точки зрения;
- неискренность в суждениях;
- резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание;
- неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.
Основными конфликтогенами в деловом (светском, семейно-бытовом и другом) общении являются:
- Слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.
- Слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй, ничтожество и др.
- Слова-угрозы: «мы еще встретимся», «я вам это припомню», «ты еще пожалеешь» и др.
- Слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик, коротышка и др.
- Слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай» и др.
- Слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» и др.
- Слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» и др.
- Слова-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик», «ты во всем виноват» и др.
- Слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все», «никто» и др.
Как правило, критикуемый, воспринимая перечисленные выше слова, вступает в борьбу за самого себя и пытается включить весь арсенал оборонительных и оправдательных средств. Если это происходит, то виновником такой ситуации становится тот, кто первым стал пользоваться конфликтогенами в виде слов.
Еще одна важная особенность, объясняющая природу конфликтогенов, заключается в том, что мы более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами.
Наша особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Но мы не так внимательны и корректны, когда дело касается достоинства других, и поэтому не так строго следим за своими словами и действиями.
Большинство перечисленных выше конфликтогенных действий можно отнести к одному из трех типов: 1) стремление к превосходству; 2) проявление агрессивности; 3) проявление эгоизма.
Рассмотрим, что собой представляет каждый из перечисленных типов и как управлять этими конфликтогенами.
1. Стремление к превосходству
Оно проявляется в том, что один из собеседников демонстрирует следующие аспекты своего поведения или отношения к партнеру:
- прямое проявление превосходства в виде приказания, угрозы, замечания (или другой негативной оценки), обвинения, насмешки, издевки и т.п.;
- снисходительное отношение, которое демонстрируется с особым оттенком как бы доброжелательности: «Успокойтесь», «Не обижайтесь», «Вы умный человек, а поступаете…» и др.;
- хвастовство в виде восторженного рассказа о собственных успехах и достижениях. Обычно это в среде людей, «таких же, как я», вызывает вполне очевидное раздражение, ибо среди равных не терпят превосходства;
- излишняя уверенность в своей правоте. Это демонстрируется безапелляционным высказыванием в достаточно категоричной форме типа «я уверен», «я считаю», «однозначно», «вне сомнения» и др. Использование таких утверждений обычно вызывает у оппонента желание усомниться в этом либо опровергнуть данное безальтернативное утверждение;
- навязывание своих советов. Когда собеседник навязывает свое мнение в виде советов, у окружающих в большинстве случаев возникает желание сделать все наоборот, а не следовать им. Советующий в данном случае, заняв позицию превосходства, как правило, достигает обратного эффекта — недоверия и желания поступить иначе. Более того, не
- следует, видимо, забывать, что совет, данный в присутствии других, чаше всего воспринимается как упрек;
- перебивание собеседника, а также повышение голоса или стремление поправить другого. Тот, кто это делает, всем видом показывает, что слушать нужно только его, что его мысли более ценные, чем мысли других.
Рекомендация тем, кто считает, что его мысли и рассуждения более значимы, чем у остальных: подумайте, может хорошие мысли бывают у вас значительно реже, чем вы полагаете?
2. Проявление агрессивности
Этимологически слово «агрессия» (от лат. agression) означает «нападение». Агрессивность может проявляться либо как черта личности, характерная для поведения конкретного человека, либо ситуативно, как способ реагирования на сложившиеся обстоятельства, либо как проявление природной агрессивности.
Природная агрессивность может быть результатом как самоутверждения в социальной среде (семье, коллективе, группе сверстников), так и выражением протеста против некой зависимости от «ведущего» (родителя, начальника, старшего по положению или статусу).
Не следует забывать, что, во-первых, люди с повышенной природной агрессивностью конфликтны, являются как бы ходящими конфликтогенами. Во-вторых, человек с абсолютно нулевой агрессивностью, рискует сделать в жизни намного меньше, чем те, кто при равных возможностях обладают долей некой «разумной» агрессивности.
Ситуативная агрессивность, как правило, возникаете виде реакции на сложившиеся обстоятельства. Конфликтогенами могут быть плохое самочувствие и настроение, неприятности в семейно-бытовых или деловых взаимоотношениях. Чаше всего ситуативная агрессивность возникаете виде ответной реакции на полученный конфликтоген.
По принципу «подобное рождает подобное» (типа «сам такой», «от такого слышу» и т.д.) ответная агрессивность провоцирует еще больший накал страстей и обмен «любезностями» в еще более агрессивной форме.
3. Проявление эгоизма
Слово «эгоизм» имеет латинский корень «ego», что означает «я».
Проявление «махрового» эгоизма обычно выступают сильными конфликтогенами для окружающих, так как эгоист добивается чего-то для себя, делая это обычно за счет других. Эта несправедливость, как правило, и порождает конфликтную ситуацию.
Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности во многом объясняется серьезными дефектами воспитания. Завышенная самооценка и эгоцентризм личности закрепляются, как правило, в детском возрасте. Особенно эгоистическое начало — «себялюбие» — свойственно единственным либо самым младшим детям в семье. В зрелом возрасте подобная сверхконцентрация на собственном «я» и полное равнодушие к внутреннему миру других людей приводит, как правило, к отчуждению.
Эгоизм таких людей становится ненавистен окружающим, что не может, в свою очередь, не отразиться и на самом носителе эгоизма. Такой человек действительно становится повышенно агрессивен и, как следствие, более неприятен людям.
Рассмотрим механизмы ухода от стремления к превосходству, сдерживания агрессии и преодоления в себе излишнего эгоизма.
1. Преодоление стремления к превосходству
Стремление к превосходству преодолевается обычно следующими способами:
- предоставлением собеседнику возможности почувствовать свою значимость и компетентность в ваших глазах;
- сознательным принижением собственных достоинств;
- осознанным пониманием того, что скромность — это, пожалуй, единственный способ преодолеть собственное тщеславие и чувство превосходства над другими.
2. Сдерживание агрессии
Агрессивность, как и любое другое чувство, требует выхода. Однако выплескивание ее на окружающих обычно возвращается обратно еще большей агрессивностью.
В то же время «невыпускание пара агрессивности», сдерживание эмоций может привести даже к психическому заболеванию. Вот почему психологическая разрядка крайне необходима для здоровья, как физиологического, так и психического.
Для снятия психической напряженности в виде повышенной агрессивности к окружающим можно использовать следующие способы:
- Пассивный способ заключается в том, чтобы выговориться, «поплакаться» кому-то. Психотерапевтический эффект такой разрядки огромен, поскольку с помощью сочувствия, сопереживания вам со стороны наступает облегчение. Более того, когда мучительно больно, психотерапевты рекомендуют, не стесняясь кого-либо, плакать, ибо со слезами происходит удаление из организма особых ферментов — спутников стресса, оказывающих вредное влияние на нервную систему. Дать облегчение — это одна из важнейших функций слез. Женщины в этом отношении находятся в более выгодных условиях; мужчинам же не свойственно жаловаться и тем более плакать. Однако периодически (хотя бы раз в год) специалисты рекомендуют это делать (естественно, вне наблюдения окружающих), ибо это сохранит потенциал психического здоровья.
- Активный способ психологической разрядки заключается в двигательной активности. Установлено экспериментально, что адреналин, как постоянный спутник напряженности, способен «сгорать» во время физической работы. Эффективна здесь любая физическая нагрузка: от занятий спортом (бег, теннис, волейбол, плавание и т.д.) до работы, связанной с нагрузкой при решении бытовых задач (работа топором или пилой, копание земли и т.п.)
- Логически-психологический способ погашения агрессивности состоите понимании того, что для улучшения своего настроения и самочувствия крайне важно сменить направленность мышления. Когда человек дает себе команду «Я не должен об этом думать», — он только и делает, что думает именно об этом (известный сюжет о «белой обезьяне»). Бороться со своим воображением — значит тушить костер с помощью бензина. Вот почему не следует думать о людях нам неприятных, о завистниках и должниках, ибо, думая о них, мы невольно становимся «несчастными без посторонней помощи». Какая же может быть здесь рекомендация? Она следующая: важно не «не думать» об этом (о плохом), а думать о другом (о хорошем, позитивном, жизнеутверждающем). Нелишним будет напомнить известный принцип успеха, который гласит успеха добивается тот, кто мыслит категориями успеха.
Таким образом, логическое «докапывание» до сути явления, т.е. понимания того, что, отгоняя от себя неприятные агрессивные мысли, мы повышаем свою агрессию, приводит нас к важному выводу: нужно быть очень осторожным к тем мыслям, которые преобладают в нашем сознании, ибо они — начала наших поступков.
3. Преодоление эгоизма
Как известно, любая крайность в чем-либо — недостаток. Это конечно же касается и эгоизма, доведенного до такого состояния, когда человек становится нелюбим всеми, в том числе и близкими.
Но и другая крайность — ярко выраженный альтруизм — тоже не лучшая черта характера. Это можно сравнить со следующим: добродетель, безусловно, замечательное качество личности, но если ее довести до крайности, она превращается в порок. Так и в нашем случае: эгоизм и альтруизм — крайние личностные характеристики, которых, видимо, следует избегать.
Каким способом? Ответ таков: объединив их вместе. Можно руководствоваться по жизни принципами либо «просвещенного эгоизма» (автор — Аристотель), либо «разумного эгоизма» (Ф.М. Достоевский), либо «альтруистического эгоизма» (данный принцип был обоснован канадским психологом Гансом Селье).
Суть трех подходов состоит в том, что делая добро другим, человек делает его в первую очередь себе. Себе, но через другого. Это и есть тот единственный способ взаимодействия с людьми, который позволит преодолеть собственный эгоизм.
Научитесь управлять своими и чужими конфликтогенами изучив курс «Конфликтология»:
Конфликтология: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курсwww.elitarium.ru
Тест по конфликтологии
1. Конфликтология как наука возникла:
в XIX в;
вместе с возникновением человечества;
в XX в..
2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:
сознательной и бессознательной структурами;
2 бессознательными установками;
2 сознательными тенденциями;
между любыми внутриличностными структурами.
3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:
роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.
4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:
судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.
5. Ресурсы сторон конфликта это:
общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;
знания, умения и навыки конфликтантов;
материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.
6. К этапам конфликта относятся:
эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.
7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:
модели заинтересованности в успехе другого;
модели заинтересованности в собственном успехе;
модели двойной заинтересованности.
8. Стратегия сотрудничества:
приводит к разрешению конфликта;
ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.
9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
уступка, уход, сотрудничество;
компромисс, критика, борьба,
борьба, уход, убеждение.
10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:
присоединение;
пересечение трансакций;
нахождение в позиции родителя;
11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:
проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
редукция сознательной части психики;
общение с конфликтными личностями.
12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:
проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
требует, покровительствует, руководит.
13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:
проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;
оценивает, проявляет чувство беспомощности;
подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:
использование угроз в адрес оппонента;
признание реальности конфликта;
расширение социальной среды конфликта.
15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:
принцип дополнительного схизмогенеза;
принцип симметричного схизмогенеза;
агрессивно-оборонительный принцип.
16. Жесткие тактики поведения в конфликте:
всегда используются только после применения мягких и нейтральных;
ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;
их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках
воспитания личности.
17. Стратегия соперничества:
ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;
характеризует человека как эгоиста;
ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.
18. К групповым конфликтам относятся:
личность - группа;
группа - группа;
личность - группа, группа - группа;
микрогруппа - руководитель.
19. Интегративное разрешение конфликта означает:
соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;
достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;
разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.
20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:
устранение слухов;
обеспечение ровного психологического климата;
снижение социальной напряжённости.
21. Предупреждение конфликта представляет собой:
управление конфликтом с целью его легитимации;
вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;
превентивную форму управления конфликтом.
22. Снятие избыточной агрессии:
форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;
механизм внутриличностной защиты;
форма самовоспитания личности.
23. Медиация это:
вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;
любое посредничество;
ограниченный арбитраж.
24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:
принципиальные переговоры;
позиционный торг;
управление балансом сил.
25.Содержание управления конфликтом включаетв себя:
прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.
26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:
разрешения конфликта;
стимулирования конфликта;
регулирования конфликта;
предупреждения конфликта.
27. Стимулирование конфликта предполагает:
разрешение текущих проблем;
диагностику существующей ситуации в коллективе;
форму управления конфликтом.
28. Легитимизация конфликта - это:
достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;
создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
обращение к посреднику.
29. Институциализация конфликта - это:
определение места и времени переговоров по существу конфликта;
создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.
30. Что относится к форме завершения конфликта:
уступка, компромисс, уход, соперничество;
перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;
разрешение, уход, отмена, убеждение.
1Конфликтология. – Ростов на Дону: Феникс, 2000. – С. 52.
2Конфликтология. – Ростов на Дону: Феникс, 2000. – С. 52.
3Конфликтология. – Ростов на Дону: Феникс, 2000. – С. 61-69
4 Лоренц К.Л. Агрессия (так называемое "зло"): Пер. с нем. - М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994. - 272 с. (Б-ка зарубежной психологии)
5Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
6концепция депривации польского исследователя Е. Вятра (Социология политических отношений. – Москва: Прогресс, 1979. – 228с.)
7концепция условной депривации французского исследователя А. Де Токвиль отражена в работе «Старый порядок и революция вXIXв. - ???, 1905»
8Явные функции конфликта характеризуются тем, что его последствия совпадают с целями, которые объявляли и преследовали оппоненты.
9Латентные или скрытые функции конфликта обнаруживаются лишь спустя какое-то время, при этом они отличаются от намерений, провозглашенных участниками конфликта.
10Пугачев, Василий Павлович. Политология [Текст]:[учебник для вузов]/[В. П. Пугачев].-М.:Эксмо [и др.],2003.-574, [1] с.-(Высшее образование)
11Бородкин, Фридрих Маркович. Внимание: конфликт! [Текст]/Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк ; отв. ред. В. А. Заргаров.-2-е изд., перераб. и доп.-Новосибирск: Наука. Сибирское отделение,1989.-186, [3] с.-(Общество и личность) .
12Здравомыслов, Андрей Григорьевич. Социология конфликта [Текст]: учебное пособие для вузов/А. Г. Здравомыслов; Институт "Открытое общество". - М.:Аспект-Пресс,1996.-317, [1] с.
102
studfiles.net
тест конфликтология 100%
Тест по конфликтологии1. Конфликтология как наука возникла:в XIX в;вместе с возникновением человечества;в XX в..2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:сознательной и бессознательной структурами;бессознательными установками;сознательными тенденциями;между любыми внутриличностными структурами.3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролейучастников конфликта:судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.5. Ресурсы сторон конфликта это:общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;знания, умения и навыки конфликтантов;материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.6. К этапам конфликта относятся:эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:модели заинтересованности в успехе другого;модели заинтересованности в собственном успехе;модели двойной заинтересованности.8. Стратегия сотрудничества:приводит к разрешению конфликта;ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:уступка, уход, сотрудничество;компромисс, критика, борьба,борьба, уход, убеждение.10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:присоединение;пересечение трансакций;нахождение в позиции родителя;11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:проявление агрессии, превосходства, эгоизма;редукция сознательной части психики;общение с конфликтными личностями.12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;требует, покровительствует, руководит.13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;оценивает, проявляет чувство беспомощности;подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:использование угроз в адрес оппонента;признание реальности конфликта;расширение социальной среды конфликта.15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:принцип дополнительного схизмогенеза;принцип симметричного схизмогенеза;агрессивно-оборонительный принцип.16. Жесткие тактики поведения в конфликте:всегда используются только после применения мягких и нейтральных;ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности.17. Стратегия соперничества:ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;характеризует человека как эгоиста;ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.18. К групповым конфликтам относятся:личность - группа;группа - группа; личность - группа, группа - группа;микрогруппа - руководитель.19. Интегративное разрешение конфликта означает:соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:устранение слухов;обеспечение ровного психологического климата;снижение социальной напряжённости.21. Предупреждение конфликта представляет собой:управление конфликтом с целью его легитимации;вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;превентивную форму управления конфликтом.22. Снятие избыточной агрессии:форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;механизм внутриличностной защиты;форма самовоспитания личности.23. Медиация это:вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;любое посредничество;ограниченный арбитраж.24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:принципиальные переговоры;позиционный торг;управление балансом сил.25. Содержание управления конфликтом включает в себя:прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:разрешения конфликта;стимулирования конфликта;регулирования конфликта;предупреждения конфликта.27. Стимулирование конфликта предполагает:разрешение текущих проблем;диагностику существующей ситуации в коллективе;форму управления конфликтом.28. Легитимизация конфликта - это:достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;обращение к посреднику.29. Институциализация конфликта - это:определение места и времени переговоров по существу конфликта;создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.30. Что относится к форме завершения конфликта:уступка, компромисс, уход, соперничество;перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;разрешение, уход, отмена, убеждение.
www.freedocs.xyz
Тест по конфликтологии
Психология Тест по конфликтологии
Количество просмотров публикации Тест по конфликтологии - 188
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Тест по конфликтологии |
Рубрика (тематическая категория) | Психология |
1. Конфликтология как наука возникла˸
- в XIX в;
- вместе с возникновением человечества;
- в XX в..
2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между˸
- сознательной и бессознательной структурами;
- 2 бессознательными установками;
- 2 сознательными тенденциями;
- между любыми внутриличностными структурами.
3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют˸
- роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
- позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
- стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.
4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта˸
- судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
- субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
- свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.
5. Ресурсы сторон конфликта это˸
- общий потенциал субъектов и участников конфликта, который должна быть в нем использован;
- знания, умения и навыки конфликтантов;
- материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.
6. К этапам конфликта относятся˸
- эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
- инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
- тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.
7. Стратегия поведения в конфликте основывается на˸
- модели заинтересованности в успехе другого;
- модели заинтересованности в собственном успехе;
- модели двойной заинтересованности.
8. Стратегия сотрудничества˸
- приводит к разрешению конфликта;
- ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
- свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.
9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте˸
- уступка, уход, сотрудничество;
- компромисс, критика, борьба,
- борьба, уход, убеждение.
10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести˸
- присоединение;
- пересечение трансакций;
- нахождение в позиции родителя;
11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести˸
- проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
- редукция сознательной части психики;
- общение с конфликтными личностями.
12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого˸
- проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
- работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
- требует, покровительствует, руководит.
13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок˸
Тест по конфликтологии - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Тест по конфликтологии" 2014, 2015-2016.
referatwork.ru
Конфликтология как наука возникла - Тестовое задание по конфликтологиии
ОглавлениеТест по конфликтологии.doc (1 стр.)СкачатьКонфликтология как наука возникла:- в XIX в;
- вместе с возникновением человечества;
- в XX в..
- сознательной и бессознательной структурами;
- 2 бессознательными установками;
- 2 сознательными тенденциями;
- между любыми внутриличностными структурами.
- роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
- позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
- стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.
- судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
- субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
- свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.
- общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;
- знания, умения и навыки конфликтантов;
- материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.
- эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
- инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
- тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.
- модели заинтересованности в успехе другого;
- модели заинтересованности в собственном успехе;
- модели двойной заинтересованности.
- приводит к разрешению конфликта;
- ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
- свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.
- уступка, уход, сотрудничество;
- компромисс, критика, борьба,
- борьба, уход, убеждение.
- присоединение;
- пересечение трансакций;
- нахождение в позиции родителя;
- проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
- редукция сознательной части психики;
- общение с конфликтными личностями.
- проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
- работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
- требует, покровительствует, руководит.
- проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;
- оценивает, проявляет чувство беспомощности;
- подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
- использование угроз в адрес оппонента;
- признание реальности конфликта;
- расширение социальной среды конфликта.
- принцип дополнительного схизмогенеза;
- принцип симметричного схизмогенеза;
- агрессивно-оборонительный принцип.
- всегда используются только после применения мягких и нейтральных;
- ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;
- их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности
Стратегия соперничества:
- ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;
- характеризует человека как эгоиста;
- ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.
- личность - группа;
- группа - группа;
- личность - группа, группа - группа;
- микрогруппа - руководитель.
- соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;
- достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;
- разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.
- устранение слухов;
- обеспечение ровного психологического климата;
- снижение социальной напряжённости.
- управление конфликтом с целью его легитимации;
- вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;
- превентивную форму управления конфликтом.
- форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;
- механизм внутриличностной защиты;
- форма самовоспитания личности.
- вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;
- любое посредничество;
- ограниченный арбитраж.
- принципиальные переговоры;
- позиционный торг;
- управление балансом сил.
- прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
- прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
- диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.
- разрешения конфликта;
- стимулирования конфликта;
- регулирования конфликта;
- предупреждения конфликта.
- разрешение текущих проблем;
- диагностику существующей ситуации в коллективе;
- форму управления конфликтом.
- достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию исоблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;
- создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированиюконфликтного взаимодействия;
- обращение к посреднику.
- определение места и времени переговоров по существу конфликта;
- создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированиюконфликтного взаимодействия;
- достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию исоблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.
- уступка, компромисс, уход, соперничество;
- перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;
- разрешение, уход, отмена, убеждение.
Примечание: тест проводился в МИЭМП, красным выделены неверные ответы. Результат 89%. По-моему часть зачтенных ответов неверна, (согласно лекциям), так что не факт что ответы универсальны.
lib.rushkolnik.ru