Презентация к родительскому собранию "Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка". Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка


Презентация к родительскому собранию "Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к родительскому собранию "Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка"

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Физиологическое взросление.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка»

2 слайд Описание слайда:

«Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я» Л.С. Выготский

3 слайд Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Первым на переходный период реагирует организм. Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение пропорций тела. Родители называют эти изменения следующими словами: подрос, вытянулся, вырос, похудел, пополнел, изменился рост, вес.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Чайная церемония

6 слайд Описание слайда:

Битва хоров – 2 место 16 ноября Родительский хор школы 25

7 слайд Описание слайда:

Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!», приуроченная ко Дню матери.

8 слайд
Описание слайда:

Весёлые старты– 2 место 30 ноября

9 слайд Описание слайда:

Во-вторых¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит. Чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно и быстро оно протекает. В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям. Могут проявиться нарушения функций сердца, лёгких, кровоснабжения. В этот период многие подростки начинают жаловаться на частые головные боли, которые родителями воспринимаются, как выдуманные. Так же могут появиться и функциональные расстройства. Происходят перепады сосудистого тонуса, которые обуславливают резкую смену настроений.

10 слайд Описание слайда:

В-четвёртых, гормональная перестройка становится причиной нестабильности эмоционального фона. Отмечаются такие перепады, выражающиеся в раздражительности, вспыльчивости, обидчивости на слова, агрессивности.

11 слайд Описание слайда:

В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического «Я».

12 слайд Описание слайда:

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Личностное развитие характеризуется двумя основными потребностями: - с одной стороны потребностью в самоутверждении, с другой – потребностью в общении со стороны сверстников Одной из главных черт психического развития можно считать личностную нестабильность подростка.

13 слайд Описание слайда:

Дружба Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причём о таком, которому можно было бы доверять «на все 100» Любовь Любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская. Немалую роль в формировании личности подростка играет референтная группа – значимая для подростка группа

14 слайд
Описание слайда:

Основное новообразование подросткового возраста – чувство взрослости   С внешней стороны ничего не меняется: учится в той же школе, живёт в той же семье. В семье он всё еще «маленький». Многое не делает сам, многое не разрешают родители, которых всё так же приходится слушаться. Родители кормят, одевают, за хорошее поведение могут «наградить». До реальной взрослости далеко, но уже хочется! Изменить пока они ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда появляются атрибуты «псевдовзрослости»

15 слайд Описание слайда:

Ещё одним источником конфликта становится внешний вид подростка. ФОРМИРОВАНИЕ «Я – КОНЦЕПЦИИ» Первоначально образы «Я» разные: - «Я – физическое» - представление о том, как выглядит своё тело, фигура. - «Я – интеллектуальное» - оцениваются мыслительные способности. - «Я – характер» - какой я человек, друг. Эти образы не связаны между собой, но складывают представление об идеальном «Я».

16 слайд Описание слайда:

Ведущий вид деятельности: В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. Мотивация к школе бывает:       Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.       Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.        Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

17 слайд Описание слайда:

Притча "Полная банка"

18 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-463765

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

4 КЛАССТема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных  и личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

  1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
  2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
  2. Педагогические ситуации по теме собрания.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление классного руководителя по проблеме. Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.
  3. Выступления школьного врача и психолога.
  4. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время? 2. Как он стал вести себя дома? 3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?) 4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?

Второе собраниеТема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности Собрание проходит совместно с учениками.Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.).

Задачи собрания:

Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.

Вопросы для обсуждения:

  1. Способности, их виды и значение в жизни человека.
  2. Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.

План проведения собрания (игр)

 

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. «Олимпийские» соревнования. Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».

 

Просмотр содержимого документа «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка »

Примерные разработкиродительских собраний в начальной школе(1–4 классы)

4 КЛАССТема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

  1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.

  2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.

  2. Педагогические ситуации по теме собрания.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.

  2. Выступление классного руководителя по проблеме.Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.

  3. Выступления школьного врача и психолога.

  4. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания.А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?2. Как он стал вести себя дома?3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?

Второе собраниеТема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельностиСобрание проходит совместно с учениками.Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.).

Задачи собрания:

Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.

Вопросы для обсуждения:

  1. Способности, их виды и значение в жизни человека.

  2. Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.

План проведения собрания (игр)

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. «Олимпийские» соревнования.Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».

Третье собраниеТема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

Задачи собрания:

  1. Оценить речевые навыки и умения учащихся.

  2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.

Вопросы для обсуждения:

  1. Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников.

  2. Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке.

План проведения собрания

  1. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.).

  2. Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.

  3. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.

Четвертое собраниеТема: Итоги четырех лет обученияПодготовительная работа к собранию.

За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.

Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.

Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.

Вопросы для обсуждения:

  1. подведение итогов четырёхлетнего обучения.

  2. особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.

А н к е т а  д л я  у ч а щ и х с я

  1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

  2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

  3. Хочется ли тебе учиться дальше?

  4. Что запомнилось больше всего?

  5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе?

  6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?

  7. Каким ты представляешь своего классного руководителя?

  8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?

  9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

  1. Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?

А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й

  1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?

  2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?

  3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?

  4. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?

  5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?

  6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?

  7. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?

kopilkaurokov.ru

РОДИТЕЛЯМ (информация о физиологическом взрослении и его влиянии на поведенческие реакции ребёнка)

Documents войти Загрузить ×
  1. Иностранные языки
advertisement advertisement
Related documents
Проблемы подросткового периода
Каким должно быть общение взрослого с подростком
Возрастные особенности младших подростков
«Уличные дети» это дети и подростки, по разным причинам
Влюбленный подросток
дезадаптированный подростокx
Социальные сети для подростка
Бурханова Альбина Ахатовна, социальный педагог
Профилактика детской наркомании
Психологические особенности подростков
Психология воспитания подростка
Психологические особенности подростка

studydoc.ru

Беседа «Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка» Слайд №1 заголовок Слайд №2 эпиграф

Беседа

«Физиологическое взросление

и его влияние на поведенческие реакции ребёнка»

Слайд № 1 - заголовок

Слайд № 2 - эпиграф

«Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я»

Л.С. Выготский

Наши дети достигли возраста 10 лет и приближаются к подростковому этапу, который психологи, педагоги, юристы и социологи единодушно называют самым трудным периодом, периодом «тяжёлого кризиса» в развитии личности ребёнка.

Процесс акселерации нарушил привычные ранее возрастные границы, поэтому основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме.

Официальные сроки зрелости, которые тоже были сдвинуты (14 лет – получение паспорта (ранее 16), 18 лет – совершеннолетие) не всегда совпадают с биологическим и особенно с социальным созреванием.

Перед собранием вы приняли участие в анкетировании по данному вопросу, ребята рисовали себя и свои изменения за 3 года. Результаты по ходу беседы я буду озвучивать.

Слайд № 3

^

Первым на переходный период реагирует организм.

Слайд № 3.1, 3.2

Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение пропорций тела. Анкетирование показало, что изменения роста и веса отмечают 80 % опрошенных родителей, называя эти изменения следующими словами: подрос, вытянулся, вырос, похудел, пополнел, изменился рост, вес. При этом рост скелета (4-7 см в год) опережает развитие мускулатуры. Отсюда появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает.

^

Слайды № 4, 5, 6, 7

Слайд № 8

Во-вторых¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит. В анкетах данные признаки отмечены у 30% опрошенных. Кстати, чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно и быстро оно протекает. При начале созревания в 12 лет оно завершается в 15, а при начале созревания в 15 лет длительность его достигает 6 лет до 21 года.

Слайд № 9

В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям. Могут проявиться нарушения функций сердца, лёгких, кровоснабжения. В этот период многие подростки начинают жаловаться на частые головные боли, которые родителями воспринимаются, как выдуманные. Так же могут появиться и функциональные расстройства. Происходят перепады сосудистого тонуса, которые обуславливают резкую смену настроений. Вот подросток бодро бегал, прыгал, был весел. И вдруг становится пассивным и плаксивым. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости в 5-8 классах. Если игнорировать этот факт и усилить воспитательный режим, то можно получить обратный эффект плюс ухудшение поведения.

Слайд № 10

У младших подростков закономерно появляется повышенная утомляемость, но сами они её не замечают. Психологи обратили внимание, что большинство случаев неповиновения у подростков отмечается во второй половине дня. Это относится к нарушениям дисциплины, пререканиям с учителями, проявлением своеволия и упрямства.

Слайд № 11

В-четвёртых, гормональная перестройка становится причиной нестабильности эмоционального фона. 27% родителей нашего класса отметили такие перепады, выражающиеся в раздражительности, вспыльчивости, обидчивости на слова, агрессивности.

Именно в это время подросток остро нуждается в эмоциональной поддержке и дружбе. Но это ещё не всё. «Гормональная буря» несёт с собой заряд гиперсексуальности. На эмоциональное состояние влияет на темп полового созревания. Мальчики с быстрым темпом полового созревания занимают лидерское положение, девочки с быстрым темпом полового созревания пользуются большим успехом.

Слайд № 12

В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического «Я». Один родитель отметил в анкете, что ребёнок начал обращать внимание на внешний вид, самостоятельно выбирать себе одежду. И вот тут-то часто проявляются подводные камни. Внешняя непривлекательность приводит к чувству неполноценности. Подростку может казаться, что «эти прыщи никогда не пройдут», что он «навсегда останется таким толстым и неуклюжим» … Даже случайная шутка, беззлобно брошенная соседкой, может вызвать горькое разочарование собой. А уж если одноклассник подразнит …. Поэтому в этот период особенно актуальным для подростка является принятие его внешности значимыми для него людьми (родителями, друзьями).

^

Акселерация – ускоренное физическое и половое созревание, особенно заметной стала с конца 50-х годов и проявляется уже внутриутробно. Об этом свидетельствует увеличение роста и веса новорождённых. За последние 50 лет показатели роста у 13-14 летних мальчиков увеличились в среднем на 15-17 см, а показатели массы на 12-13 кг. Подобные метаморфозы произошли и с девочками.

Однако большой радости акселерация врачам не доставляет. Она привела к увеличению количества дисгармонично развитых детей и функциональных нарушений. Выносливость к физ.нагрузкам у акселерованных детей меньше, чем у сверстников со средними показателями развития. Акселерация по-разному влияет на мальчиков и девочек. Раносозревающие мальчики обладают более развитой мышечной системой. Они сильнее и лучше преуспевают в спорте, что ценится в мальчишечьей среде, и даёт психологическое преимущество.

Раносозревающие девочки не имеют такого преимущества. Рост и сила в их среде мало ценится, а рядом с низкорослыми юношами они и вовсе страдают. Тяготеют девочки и опережающим созреванием, заметными признаками пола.

Акселерация затронула далеко не всех детей. По данным разных исследователей от 10-24% детей отличаются ретардацией, замедленным развитием, что приводит к инфантилизму – отставанию в физическом и психическом развитии.

Легче распознать гармоничный, или психофизический, инфантилизм, когда отстают равномерно и физическая и психическая сферы. Такие дети отличаются хрупким, тонким телосложением, мелкими чертами лица, чрезмерная эмоциональность. Сохраняются интересы, увлечения, навыки поведения, свойственные младшим детям, поэтому они предпочитают компании младших товарищей. Однако учёба у них идёт вполне успешно.

Психический инфантилизм может сохраняться на фоне обычного или ускоренного физического развития. Это сказывается на особенностях поведения и интересов. Задерживается развитие нравственно-этических свойств личности: чувства долга, ответственности, умения согласовать свои желания с обстановкой, с интересами других.

Слайд № 13

^

Личностное развитие характеризуется двумя основными потребностями:

- с одной стороны потребностью в самоутверждении,

- с другой – потребностью в общении со стороны сверстников, ибо ведущая деятельность в данном возрасте – интимно-личностная.

Эти потребности и образуют основные черты психического развития подростка.

Слайд № 14

Одной из главных черт психического развития можно считать личностную нестабильность подростка. Это проявляется в сосуществовании прямо противоположных потребностей и черт, что выражается в резкой смене точки зрения на отдельные предметы, в смене хобби и увлечений. Сегодня дочь будет рассуждать о добродетели, а завтра скажет, что «в жизни надо испытать всё». Сын позанимавшись фехтованием, вдруг заявляет, что он пацифист и убивать кого бы то ни было – страшный грех. И по сему, увлечётся филателией.

Но более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками, ибо ведущая деятельность этого возрастного периода – интимно-личностная.

Слайд № 15

Дружба

Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причём о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически друг является аналогом психотерапевта. Дружат чаще всего с подростком того же пола, социального статуса, таких же способностей. Правда, иногда друзья подбираются по контрасту. Дружба носит избирательный характер, измена не прощается. В купе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны – потребность в единственно-преданном друге, с другой – частая смена друзей.

Слайд № 16

Любовь

Любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская. В начале лагерной смены мальчик влюблён в одну девочку, в середине ревнует другую, а в конце смены обменивается телефоном с третьей. И ведь каждое из отношений со стороны мальчика серьёзные намерения.

Слайд № 17

Немалую роль в формировании личности подростка играет референтная группа – значимая для подростка группа. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по кружку, и соседи по этажу. Вот когда родителям надо быть особенно внимательным. Именно к мнению членов данной группы будет прислушиваться подросток, именно в ней будет пытаться утвердиться.

Слайд № 18

Основное новообразование подросткового возраста – чувство взрослости

^ ничего не меняется: учится в той же школе, живёт в той же семье. В семье он всё еще «маленький». Многое не делает сам, многое не разрешают родители, которых всё так же приходится слушаться. Родители кормят, одевают, за хорошее поведение могут «наградить».

До реальной взрослости далеко, но уже хочется!

Изменить пока они ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение, распитие спиртных напитков, нецензурная брань, тусовки возле подъезда, поездки на природу. Как вы думаете, в нашем классе какой атрибут уже проявляется? Копируются любые отношения семьи. Если в семье кого-то не уважают из членов, то так же будет поступать и ребёнок. И никакие слова типа «Старших надо уважать!» не помогут. Ребёнок всегда отражает, как зеркало, семейные проблемы взаимоотношений. Ели в семье ругаются при нём, потом он будет так же ругаться с вами, используя ваши же слова. Да ещё удивляться: «Почему Вам можно, а мне нельзя?»

Но в копировании отношений есть и положительный момент. Ведь это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. А где еще можно потренироваться, как не в своей семье? У кого-то из подростков вхождение в жизнь ознаменовывается разными выходками, доводящими домочадцев до невменяемости, у кого-то выражается в заботе о ближних. Так анкетирование показало, что 2 ребёнка проявляют такую заботу. А поведение на уроках в классе некоторых учеников проявляется в следующем: …

Слайд № 19

Ещё одним источником конфликта становится внешний вид подростка. Меняется походка, манеры, внешний облик. Таким образом, выражается потребность в безопасности. Не выделяться среди других, иначе засмеют. А дети очень жестоки к не таким, как другие.

Слайд № 20

Внутренне происходит следующее. Появляется своя позиция и отношение к себе, как к взрослому. Это проявляется в:

- взаимоподдержка

- помощь во всём

- эмоциональный комфорт в общении

- сохранение тайны

- отсутствие критики

- отсутствие нравоучений

- отсутствие ревности

- уважение внутреннего мира другого.

С тем, кто не соблюдает эти правила товарищества, могут обойтись жестоко. Они могут оказаться «отверженными» всеми и подвергаться гонениям.

Слайд № 21

^

В 11-12 лет ребёнок хочет понять себя, что он из себя представляет, т.е. построить идеальное «Я». Самопознание происходит через друзей: подросток сравнивает себя с другими, анализирует. Работает подростковая рефлексия: дружба носит исповедальный характер, пишут дневники, стихи. В них ребёнок отражает свои страхи, желания …

Слайд № 22

Первоначально образы «Я» разные:

- «Я – физическое» - представление о том, как выглядит своё тело, фигура.

- «Я – интеллектуальное» - оцениваются мыслительные способности.

- «Я – характер» - какой я человек, друг.

Эти образы не связаны между собой, но складывают представление об идеальном «Я». Эти представления нестабильны, динамичны, только формируются, поэтому подростки очень чувствительны к словам. Что заложено в представлении подростка, то он и пытается в себе развить.

Если притязания высокие, а осознание своих возможностей не реальны, может возникнуть невротизация (обидчивость, упрямство – проявление несоответствия «Я – идеального» и «Я – реального»). При осознании «Я – реального» существует возможность исправить свои недостатки, улучшить себя, т.е. предпринять реальные шаги самовоспитания.

Слайд № 23

Главная задача родителей – помочь ребёнку правильно себя оценить, при этом не расстраиваться. А спокойно решать проблемы шаг за шагом.

В этом возрасте меняется уровень саморегуляции: подросток способен отсрочить желания, оценить соотношение возможности и реальной ситуации. Но многие подростки верят в чудо.

В конце подросткового возраста все образы «Я» складываются воедино. Вот тогда и происходит ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. Каким будет ваш ребёнок – зависит от Вас и Ваших взаимоотношений. Остаётся надеяться, что знания о сложностях подросткового возраста помогут Вам избежать многих ошибок и сохранить с детьми хорошие отношения.

fs.nashaucheba.ru

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА - материалы к родительским собраниям - Каталог статей - Век живи

 А н к е т а   д л я   р о д и т е л е й  (выдаётся  в начале собрания)1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?2. Как он стал вести себя дома?3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?Объединение усилий семьи и школы должно предусматривать установление правильных взаимоотношений и полного понимания задач воспитания и сохранения здоровья.

Сегодня мы говорим о проблемах физиологического взросления детей. Физиология (от греч. φύσις — природа и греч. λόγος — знание) — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов (см. нормальная физиология) и болезненных отклонений от неё (см. патофизиология).

Физиология представляет из себя комплекс естественно-научных дисциплин, изучающих как жизнедеятельности целостного организма (см. общая физиология), так и отдельных физиологических систем и процессов (напр. физиология локомоций), органов, клеток, клеточных структур (частная физиология). Как важнейшая синтетическая отрасль знаний физиология стремится раскрыть механизмы регуляции и закономерности жизнедеятельности организма, его взаимодействия с окружающей средой.

Физиология изучает основное качество живого — его жизнедеятельность, составляющие её функции и свойства, как в отношении всего организма, так и в отношении его частей. В основе представлений о жизнедеятельности находятся знания о процессах обмена веществ, энергии и информации. Жизнедеятельность направлена на достижения полезного результата и приспособления к условиям среды. Физиологию традиционно делят на физиологию растений и физиологию животных.

В медицине физиология вкупе с анатомией является базисной теоретической основой, благодаря которой врач объединяет разрозненные знания и факты о пациенте в единое целое, оценивает его состояние, уровень дееспособности. А по степени функциональных нарушений, т.е. по характеру и величине отклонения от нормы важнейших физиологических функций — стремится устранить эти отклонения и вернуть организм к норме с учётом индивидуальных видовых или этнических, половых, возрастных особенностей организма, а также экологических и социальных условий среды обитания.

У ребенка 7-10 лет появляется ответственное и трудное занятие – учеба, а самым большим авторитетом становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:

копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;

буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;

стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;

формирование первоначальных представлений о собственных правах;

повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками.

Мальчики развиваются как физически, так и психологически несколько более медленными темпами, чем девочки.

И говорить они начинают на 2-4 месяца позже девочек, позже у них вырабатываются и многие понятия, связанные с взаимоотношениями между людьми. К началу обучения в школе они, как правило, подходят менее подготовленными, чем девочки. У мальчиков медленнее и труднее вырабатываются такие качества, как ответственность, добросовестность, исполнительность; даже при правильном воспитании выработать у представителей мужского пола эти качества в среднем труднее.

Девочек в школе легче заставить выполнять какие-либо поручения.

Особенно отчётливо меньшая зрелость мальчиков в сравнении с девочками проявляется в младших классах.

Они чаще отвлекаются от уроков, и мысли их чаще блуждают далеко от того, чем они должны заниматься. Если от девочек приходится требовать, чтобы они делали уроки, то мальчиков приходится заставлять их делать. Девочки аккуратнее в работе, прилежнее, добросовестнее, исполнительнее.

Непоседливость мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в более частом нарушении ими дисциплины на уроке, в более шумном поведении на переменах.

Психологические различия мальчиков и девочек находят отчётливое выражение в качестве причин неуспеваемости. У девочек причины неуспеваемости чаще всего заключаются в слабом здоровье. Тогда как у мальчиков неуспеваемость связана с пробелами в навыках учебного труда, с отрицательным отношением к учению, с низким уровнем воспитанности.

При этом в начальных классах основной трудностью обучения мальчиков является именно их незрелое отношение к учению: они не чувствуют ответственности, мало переживают или не переживают из-за плохих отметок, забывают, что им задано. По сути дела, мальчики здесь проявляют себя как дети более младшего возраста.

Мальчики больше, чем девочки способны переоценивать любой свой успех. У мальчиков чаще наблюдаются перепады в настроении – от излишней уверенности в себе к потере этой уверенности. В случае неправильного воспитания это может сочетаться с чувством превосходства по отношению к девочкам.

Основной причиной нарушения поведения у девочек является неблагополучие в семье, если же семья вполне благополучна, то в воспитании девочки менее вероятны какие-либо упущения, чем в воспитании мальчика. Следует учитывать также то, что, вследствие неодинакового возраста начала физиологического взросления, связанное с ним ухудшение успеваемости у мальчиков и девочек приходится на разные классы:

У девочек 4-5 классы, у мальчиков на более трудный 6 класс. Это является дополнительной причиной трудностей, связанных с обучением мальчиков.

В течение первых 9-10 лет жизни развитие организма ребёнка происходит относительно равномерно. После 10-11 лет начинаются процессы, составляющие сущность физиологического созревания.

Физиологическое воспитание призвано решать следующие задачи:

1. Способствовать гармоническому развитию организма ребёнка.

2. Прививать ему с раннего детства гигиенические навыки, обеспечивающие нормальное формирование половой функции в зрелом возрасте.

3. Дать детям необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях мужского и женского организма.

А. С. Макаренко указывал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и что вы говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, как читаете газету – всё это имеет для вашего ребёнка большое значение. Малейшее изменение вашей мысли доходит до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если вы дома грубы или хвастливы, если вы оскорбляете мать, вам уже не надо думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

^ Как следует с ребенком обращаться

помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;

дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;

узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;

аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что вы желаете от ребенка, а не то, чего вы не хотите";

обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.

Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Ребятам свойственны:

тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;

частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;

повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;

стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;

отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;

падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;

демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

^ Как следует обращаться с подростком:

помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;

выделяйте деньги на карманные расходы;

в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;

объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;

учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;

будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.

Любовь к детям должна сочетаться с доверием и уважением к ним. Добиваться послушания у ребёнка нужно не обильными ласками и подарками, а требовательностью и постоянным контролем за выполнением поручений

Любить всегда, любить всем существом,

Любить любовью, небом и землёю,

Ночною тенью, солнечным теплом,

Любить всей мыслью, всей душою

Коль смерть одержит верх над всем живым,

Мы жизнь любовью вечной возродим.

Любовь – над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь – звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

Вильям Шекспир

nashsay.ucoz.ru

Физиологическое взросление и его влияние на формирование

Documents войти Загрузить ×
  1. Общественные науки
  2. Психология
  3. Психология развития
advertisement advertisement
Related documents
Средний школьный возраст
Возрастные особенности младших подростков
Каким должно быть общение взрослого с подростком
Влюбленный подросток
«Уличные дети» это дети и подростки, по разным причинам
Социальные сети для подростка
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ
Психологические особенности подростков
Подростковый период. Советы родителям.
Возрастные особенности подросткового возраста (7
Профилактика детской наркомании

studydoc.ru

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

Цель: познакомить родителей со средним школьным возрастом ребенка и его особенностями.

Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не появились.Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. Например, зачастую семиклассник не знает и не хочет учить правила грамматики, так как «убежден», что и без этих знаний можно писать грамотно. Младший школьник все указания учителя принимает на веру подросток же должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Нередко на уроках можно слышать: «Для чего это делать?», «Зачем?» В этих вопросах сквозит и недоумение, и некоторое недовольство, и порой даже недоверие к требованиям учителя.В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации.Особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, подчас отвлекая от учебных занятий. Школьникам средних классов свойственно вдруг увлечься каким-либо занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек или растений, конструированием и т. д.Большая активность, готовность подростков участвовать в различных видах деятельности проявляется в пионерской работе. Им нравится обежать множество квартир и побывать в неожиданных ситуациях при сборе макулатуры или металлолома. Они охотно включаются в оказание тимуровской помощи. «Красные следопыты» готовы пройти и проехать по многим местам, чтобы получить желаемые сведения.Ярко проявляет себя подросток и в играх. Большое место занимают игры-походы, путешествия. Они любят по

schoolfiles.net


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта