Mazda CX-5 › Бортжурнал › Теперь НЕ "Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ". Треб проверка системы оптимизации зарядки акб


Mazda CX-5 › Бортжурнал › Теперь НЕ "Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ"

Полный размер

Неожиданным способом удалось победить назойливое уведомление "Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ".Самое неприятное заключается не в самом сообщении, выводимом на информационный дисплей. Его-то можно каждый прятать от глаз кнопкой "Info".Особая благодарность инженерам Mazda за мигающий оранжевым цветом индикатор i-stop. Видимо, это главная система в машине, и о её состоянии нужно информировать наиболее назойливо. Например, в случае срабатывания системы контроля давления в шинах её индикатор на панели не моргает, а просто горит.Постоянно горящий главный предупреждающий сигнализатор (в виде красного аварийного треугольника) прекрасно дополняет картину заботы производителя о счастливом обладателе автомобиля.В моем случае, начиная с осени и заканчивая весной приходилось наблюдать эту иллюминацию.

Поиски решения проблемы на просторах интернета по сути свелись к двум вариантам.1. Заряжаем АКБ несколько раз в год. При этом необходимо отключать аккумулятор от бортовой сети. А потом, если следовать инструкции по эксплуатации, производить ритуал знакомства АКБ с автомобилем. Наверное, к этому можно привыкнуть. Но поскольку таких манипуляций мне не приходилось делать на всех предыдущих отечественных и импортных автомобилях, то для себя я решил, что заниматься несколько раз в год зарядкой аккумулятора на машине 2012 года мне не подходит.2. Не обращать внимание. Я старался так делать и, вроде, это удавалось. Но со временем эта иллюминация стала меня очень сильно раздражать. Видимо, переферическое зрение упорно доносило до подсознания, что машина сообщает о неисправности.

Вариант с отключением датчика тока не решает проблему и приводит к сообщению о неисправности.

Совершенно неожиданно родилась идея подключиться к батарее в обход датчика тока. Для этого достаточно открутить минусовые провода со штатной шпильки на датчике тока и одеть на болт затяжки крепления минусовой клеммы на аккумуляторе. Перед выполнением манипуляций необходимо отключить провод датчика тока.Обращаю внимание на ньюас. При откручивании гайки затяжки минусовой клеммы выяснилось, что верхние витки резьбы на болте сплющены (может быть специально, чтобы гайка не скручивалась). Я принес клемму с датчиком тока в гараж, и там прошел заплющенную часть плашкой, чтобы гайку можно было свинтить. Можно было просто обточить напильником.Результат наглядно показан на фотографии.

О чудо! Сообщение тут же пропало! Инициализацию батареи я не производил.После подключения в обход датчика тока стал более регулярно наблюдать за параметрами с помощью программы forscan.Из замеченного сразу — несколько выросло напряжение зарядки скажем с 14,15V (утром) — 13,9V (вечером) до 14,35V — 14,1V соответственно. Утром получается больше где-то на 0.2-0.25V. Могу предположить, что это зависит от температуры АКБ (утром она меньше).Ток зарядки теперь всегда 0 (полагаю, ввиду подключения в обход датчика тока).Предполагаемое внутреннее сопротивление 7,00 ОмЧерез пару дней bat_socc проинициализировался и составил 48.

Прошло полтора месяца. Никаких ошибок не было. Любимое сообщение не появлялось. Продолжаю наблюдать.Сейчас batt_soc — 56 (несколько подрос).Предполагаемое внутреннее сопротивление 7,24 Ом.

Если кто-нибудь еще повторит обман датчика тока, то прошу отписаться о результатах.

www.drive2.ru

Нюансы работы систем СХ-5. Часть 3 — бортжурнал Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 2011 года на DRIVE2

Нюансы самостоятельной зарядки АКб на СХ-5

Если значение параметра Battery SOC вашей АКБ составляет менее 85%, то система i-stop не будет функционировать надлежащим образом. В случае, если значение параметра Battery SOC ниже 85%, необходимо зарядить батарею с помощью зарядного устройства в режиме стандартной зарядки, увеличив тем самым значение параметра Battery SOC выше 85%, и затем выполнить инициализацию состояния аккумуляторной батареи в соответствии с порядком, изложенным мной в соотвествующем БЖ.

Battery SOC (State Of Charge) — это степень заряженности аккумуляторной батареи.Для справки: минимальное предельное значение SOC, необходимое для срабатывания системы i-stop составляет 65%. Определить SOC в домашних условиях просто, т.к. SOC напрямую зависит от плотности электролита АКБ. Зависимость SOC от плотности смотрим в этой таблице:

Для информации: плотность электролита нужно измерять ареометром, зависимость плотности от температуры окружающей среды:

В соответствии с бюллетенем № Е004/12 от 15.03.2012:

При нахождении автомобиля на хранении или длительного простоя рекомендуется отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи ввиду возможных паразитных токов утечки (саморазряда).

Изменение параметра SOC за каждый день хранения (может изменяться в зависимости от внешних условий):Состояние автомобиля:— нормальные условия: SOC уменьшается на 1,16% в день;— удален предохранитель салонного освещения: SOC уменьшается на 0,48% в день;— удален предохранитель салонного освещения и аудиоустройства: SOC уменьшается на 0,4% в день;— отключена отрицательная клемма от АКБ: SOC уменьшается на 0,17% в день.

Следующие действия (при установленных предохранителях) выведут электронные устройства из состояния "сна", что приведет к увеличению токов утечки:— открытие капота,— открытие двери,— нахождение ключа в салоне или около автомобиля.

*************************************Зарядка нашей АКБ немного отличается от такового процесса для "обычных" АКБ, поэтому остановлюсь на процессе зарядки АКБ более подробно.

Зарядка нашей АКБ происходит следущим образом (как гласит бюллетень, т.е. по рекомендации Мазды):1. Снимите крышки АКБ (с банок, их 6 штук).2. Заряжание должно происходить ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ 10 А.3. При отсутствии зарядного устройства, обеспечивающего заряд постоянным током, отрегулируйте имеющееся зарядное устройство таким образом, чтобы зарядный ток составлял 10 А, выполняя данную корректировку тока зарядки до значения 10 А каждые 60 минут.4. Время заряда зависит от самого низкого значения плотности электролита по аккумуляторам батареи. См. таблицу зависимости времени заряда от измеренной плотности:

Т.е., если вы при измерениях плотности зафиксировали самую низкую плотность в одной из 6-ти банок, например, 1,18 — то заряжать АКБ нужно 330 минут.5. Для растворения сульфата свинца выждите время, необходимое для заряда АКБ, даже несмотря на возможное газовыделение в процессе заряда.6. После окончания зарядки оставьте АКБ в покое на как можно дольшее время (рекомендуется от 6 часов и более) для поляризации.

Примечание:1. Хотя напряжение заряда может превышать 17 Вольт, аккумулятор не будет поврежден при условии не превышения тока от 10 до 15 А.2. Если ДО ЗАРЯДКИ плотность электролита менее 1,17 — АКБ нужно заменить.3. Если ДО ЗАРЯДКИ плотность электролита более 1,17 — АКБ нужно зарядить.4. Если ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ плотность электролита менее 1,25 — АКБ нужно заменить.5. Если ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ плотность электролита более 1,25 — АКБ в норме.6. Плотность ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ рекомендуется измерять только по истечении 6-48 часов из-за неравномерности плотности.7. Плотность берется наименьшая по одной из 6-ти "банок".

Измеряем паразитные токи утечки

Подключить тестер между минусовой клеммой АКБ и минусовым кабелем АКБ. Оставить АКБ в покое на 10 минут или более, но менее 30 минут, а затем снять показания тестера (амперметра). Нормальный ток утечки (двигатель выключен, выключено зажигание, двери закрыты) составляет 40-65 мА. Если произвести замер по истечении более чем 30 минут после выключения зажигания, закрытия двери и т.п. — прибор должен показать, что ток утечки будет 25-45 мА.

Если ток утечки превышает 65 мА, то для поиска источника, не отключая тестер, нужно поочередно вытаскивать предохранители из подкапотного, а затем — из салонного блоков предохранителей.

ЗЫ: Если установлены дополнительные потребители энергии (например, сигнализация) — ток утечки, соответственно, будет боьше на величину потребления (по паспорту вашей сигнализации).

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Mazda CX-5 2.2 420Nm 💪 › Бортжурнал › Инициализация АКБ и инициализация состояния АКБ.

bitstream очень доходчиво и грамотно расписал эту тему. Надеюсь он не обидится, если я дословно скопирую его текст, чтобы в случае необходимости его можно было легче найти.

Инициализация АКБ и инициализация состояния АКБ.

1. Инициализация АКБ.При замене аккумуляторной батареи новой в целях записи в память блока PCM новых параметров (помимо прочего, в память записывается дата установки АКБ и отсчитывается время его функционирования) необходимо выполнить следующие операции процедуры записи в память автомобиля новой АКБ:

Примечание:— Выключатель пуска двигателя в состоянии ON (двигатель должен быть выключен) — это просто два раза нажимаете кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза): все электроприборы включатся, двигатель не заведётся;— в п. 5.2. таблицы на TFT LCD дисплее (в правом колодце панели приборов) желтым шрифтом будет мигать предупреждающее сообщение.

2. Инициализация состояния АКБ.

При отсоединении провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи из памяти блока PCM стирается определенная информация. Поэтому после подключения провода к отрицательному выводу аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующую последовательность действий:

3.Порядок отключения и подключения клемм к аккумулятору.

По правилам, первым отключается отрицательный вывод, затем — положительный.Положительный и отрицательный выводы отключаются при полном отключении АКБ (например, при замене АКБ новой, снятии АКБ с автомобиля для зарядки и т.п.). В других случаях (обесточивание, сброс ошибок и т.п.) достаточно отключить только отрицательный вывод. И, если с положительным проводом (а точнее — колодкой), всё всем понятно, то при отключении/подключении отрицательного вывода есть свои нюансы, связанные с наличием датчика тока.

Сначала рассмотрим колодку отрицательного вывода (в котором расположен датчик тока):

Здесь:1 — Клемма (колодка) с датчиком тока2 — Отрицательный кабель (провод)3 — Провод датчика тока (по нему датчик тока передает свои данные в PCM)

Итак, порядок отключения АКБ:1. Отсоединить провод (3) от датчика тока (1) на отрицательной клемме АКБ.2. Отсоединить отрицательную клемму от вывода АКБ (размер ключа на 10), т.е. снять колодку с датчиком тока (1) и прикрученным к нему отрицательным кабелем (2) с клеммы.3. Отсоединить положительную клемму от вывода АКБ (размер ключа на 10).Примечание: Гайки крепления АКБ (прижимной пластины) так же имеют размер 10.

Нажимаем защелку по зеленой стрелке и вытаскиваем питание датчика тока в направлении желтой стрелки. В дальнейшем, для скидывания клеммы не имеет значения какой винт отсоединять 1 или 2: в любом случае датчик тока обесточен, а цепь питания автомобиля прервать можно любым винтом.

В принципе, при отключении можно не запариваться, а просто открутить гайку и снять полностью всю колодку с датчиком тока и проводами. Тонкий провод, подключенный к датчику тока, можно уже потом отключить.

Порядок подключения АКБ:Подключение выполняется в обратном порядке. Подключение отрицательной клеммы АКБ необходимо выполнить до подключения провода датчика тока. Если провод датчика тока будет подключен раньше клеммы, то блок PCM может ошибочно определить, что от датчика тока поступает сигнал, и сохранить некорректные параметры состояния АКБ. Согласно официальной информации:1. Подключить положительныю клемму (колодку).2. Подключить отрицательную клемму (колодку с датчиком тока) (1) с прикрученным к клемме отрицательным проводом (2) к отрицательному выводу АКБ.3. Подключить провод (3) к датчику тока (1).

Не будет ошибкой (а я делаю именно таким способом), если не отключать тонкие провода от датчика тока, а просто обесточить РСМ, т.е.:1. Снять с отрицательной клеммы АКБ всю колодку. Не отключать провод (3) от датчика тока (1), а открутить гайку на 12, разъединив колодку датчика тока (1) с толстым отрицательным кабелем (2).2. Устанавливать на клемму АКБ сначала колодку (1), а потом к ней прикручивается толстый отрицательный кабель (2).В этом случае, хотя датчик тока, установленный первым на отрицательную клемму и передаёт данные по тонкому проводу, но т.к. толстый отрицательный кабель еще не прикручен к колодке датчика тока — то и нет питания на блоке РСМ.

Возможно, насчет этого варианта подключения я и не прав, если что — поправьте.

Данные инструкции (по последовательности подключения АКБ, инициализации АКБ и инициализации состояния АКБ) мной собраны в один PDF файл для простоты распечатки (у каждого владельца СХ-5 должна быть такая инструкция в машине), который можно скачать здесь.

После выполнения инициализации состояния аккумуляторной батареи значение SOC может отображаться "0%", пока состояние батареи не стабилизируется. Для стабилизации состояния батареи необходимо 6-48 часов после выключения двигателя и питания (тем не менее, в течение этого периода времени система функционирует).

Если отсоединялся провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, так же нужно произвести настройку следующих систем (восстановить настройки, установленные до отключения провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи):— электрических стеклоподъемников;— вентиляционного люка в крыше;— часов и аудиосистемы;— инициализацию системы контроля давления в шинах.

Примечание:Если вы заряжали АКБ не снимая с автомобиля и не отключая клемм от АКБ — инициализацию состояния АКБ делать не нужно.

Итак, краткие итоги:

— при замене старой АКБ новой — необходимо произвести инициализацию АКБ (прописать АКБ в систему) (см. п. 4.1).— при любом отключении отрицательного провода от клеммы АКБ (более 1 минуты) — ввиду стирания из памяти данных необходимо произвести инициализацию состояния АКБ (см. п. 4.2).— заряд АКБ следует корректировать в зависимости от внешней температуры.— после заряда АКБ (в случае с отключением клемм проводов автомобиля от АКБ) дать батарее отстояться не менее 6 часов, после чего произвести инициализацию состояния АКБ.— замеры плотности следует корректировать в зависимости от внешней температуры.— отключение/подключение отрицательной клеммы АКБ следует производить в правильной последовательности (см. п. 5).— если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC – менее 25%) (при 20 град) — АКБ можно смело выбрасывать.— проводить инициализацию состояния АКБ только если напряжение на клеммах АКБ составляет от 12,5 до 12,7В.— i-stop работает при SOC более 68,4%. Частота включений i-stop и временя его работы уменьшается, если SOC меньше 75%.

www.drive2.ru

Mazda 6 ПрИнЦеССа В кЕдАх › Бортжурнал › Неисправность системы заряда АКБ

Всем привет! Вчера вечером как обычно вышел с работы, завел автомобиль и вышел на улицу дабы не сидеть в холодной машине. Проходит минут 10, сажусь в машину и вижу на панели приборов красный треугольник с восклицательным знаком и надпись "неисправность системы зарядки акб. Двигатель может быть внезапно остановлен" . Это не могло не насторожить. Достаю ELM, зарядку показывает 14,1 В, ну думаю глюк какой-то. Проехав около 10 км ситуация не меняется, более того на панели загорается куча значков от "Проерьте двигатель" до неисправности ABS. Программа диагностики TOURKE выдает ошибку 0882 "TCM модуль низкий уровень входного сигнала" .При помощи этой же проги сбрасываю ошибку, завожу-неисправности пропали все, но как только обороты двигателя при движении превышают 2500, загорается опять неисправность зарядки акб.Вечером того же дня( за бортом -19, машина простояла 3-4 часа на улице) завожу, опять вылетает надпись о Неисправности заряда АКБ. TOURKE показывает заряд в 13,8 В. Прогреваю, начинаю движение и вижу как на глазах падает заряд с 13,8 до 11В, опять вылетает куча ошибок, коробка переходит в аварийный режим, машина не едет. Глушу, сбрасываю ошибки, завожу-не заводиться, заряд АКБ 10В. На что грешить, даже и незнаю, скорее всего генератор(а точнее щетки генератора), т.к. раньше эта надпись неисправности зарядки АКБ пару раз уже вылазила если педаль газа вдавить в пол(обороты больше 5000км).Ремень генератора натянут, клеммы акб затянуты. У кого какие предположения? Пробег 130000км. Ребята, кому не сложно, скиньте ссылочку на электрическую схему !

Пробег: 130000 км

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ? — DRIVE2

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

www.drive2.ru

KIA Cerato Опрятная › Бортжурнал › Замер напряжения и утечки тока аккумулятора мультиметром. Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

Внимание! Много текста.При подготовке авто к зиме, задался вопросом проверки аккумулятора к предстоящим холодам и, при необходимости, возможностью зарядки. И в частности зарядки, необслуживаемого аккумулятора, т.к. именно такой стоит с завода на наших авто. Так как я полный профан в этом деле, начал штудировать интернет. Приобрел мультиметр, зарядное устройство имеется.И после проведенных мной манипуляций по мануалам, которым я нарыл, решил продублировать их в свой бж, чтобы не затерялось, не забылось и не удалилось авторами. Ссылки на статьи я оставлю ниже.Данное изложение — это не руководство к действию, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и качество изложенного я ответственности не несу. Все ниже сказанное вы делаете на свой страх и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся здесь информацию.

Для проверки напряжения аккумулятора нам понадобится мультиметр.Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

1) Замер напряжения аккумулятораДля измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Замер напряжения

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.Теперь перейдем к утечке тока.В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки токаДля начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как определить утечку тока в разрыв массы:Снимаем "-" клемму с АКБОдин из провод амперметра подключаем к "-" АКБДругой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:Отключите плюсовую клемму от аккумулятораПодключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиляПлюсовой клеммой — к АКБ

Подключение мультиметра к сети авто

Технология определения утечки тока:Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

ПРО ЗАРЯДКУ АККУМУЛЯТОРАПредисловие.Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ "ПЛЮС" к "ПЛЮСУ", "МИНУС" к "МИНУСУ"! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует "защита от дурака")НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему "отстоятся", или отогрется кому как понятнее.Особенности.Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. "глубокий разряд") и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд "облепит" ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин "заряд" — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.Как заряжать.1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама "съест" и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.Теперь дополнительная информациядля сомневающихся, типа "почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?"При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотностьЭто скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

Ссылка 1 Ссылка 2

www.drive2.ru

Определение состояния аккумулятора и системы заряда — DRIVE2

Пересматривал старые файлы на ноуте и нашел вот такую памятку, в свое время скачивал с Эсперо клуба.Может коому и пригодится

Проверка АКБ и системы заряда Тестирование АКБ.Тестирование АКБ выполняется для того, чтобы:— определить состояние АКБ— определить степень заряженности АКБДля того чтобы определить состояние АКБ, выполняется нагрузочный тест. Если батарея прошла этот тест, то она может использоваться в дальнейшем. Для того, чтобы определить степень заряженности АКБ и соответственно определить необходимость произвести подзарядку, выполняется без нагрузочный тест. Существует два типа без нагрузочного теста: проверка плотности электролита (более точный) и проверка напряжения (более быстрый). Во время эксплуатации АКБ не должна быть продолжительное время разряжена ниже 75% полного заряда. В противном случае возможны необратимые повреждения.1. Проверка плотности электролита (если позволяет конструкция АКБ).Перед измерением нужно проверить уровень электролита в АКБ и при необходимости добавить дистиллированной воды.Если непосредственно перед тестированием АКБ заряжалась зарядным устройством, то перед измерением нужно сделать паузу порядка 30 мин.Измерьте плотность электролита во всех элементах АКБ.Плотность (при 27гр. С)* Уровень заряда Рекомендации> 1.28 100% Никаких1.24-1.26 75% Необходима подзарядка1.20-1.22 50% Необходима подзарядка1.16-1.18 25% Срочно зарядить*Добавьте (отнимите) 0.004 на каждые 5.5 градусов, если температура электролита выше (ниже) 27 градусов.2. Проверка напряжения.Для проведения теста необходим цифровой мультиметр (вольтметр). Этот тест менее точный по сравнению с измерением плотности, но требует меньше времени на его проведение. Перед измерением напряжения АКБ должна оставаться неподключенной как минимум 30 минут или 60 минут, если она только что заряжалась. При несоблюдении этих условий возможны неточные измерения.Измерьте напряжение на клеммах АКБ при температуре электролита 15-40 гр. С.Напряжение, В Уровень заряда Рекомендации>12.75 100% Никаких12.50 75% Необходима подзарядка12.35 50% Необходима подзарядка12.00 25% Срочно зарядить3. Нагрузочный тест.Для проведения этого теста АКБ должна быть заряжена как минимум до 75%. Если АКБ только что заряжалась, необходимо снять «поверхностный заряд», нагрузив АКБ током 150А в течение 10 секунд.Последовательность теста:— Отключите отрицательную, затем положительную клеммы от АКБ— Измерьте температуру электролита в среднем элементе— Подключите нагрузочный тестер к клеммам АКБ, убедившись в надежном контакте— Подключите цифровой вольтметр к клеммам АКБ— Включите нагрузку на АКБ равную по величине трехкратной емкости АКБ (например, для АКБ емкостью 100Ач нагрузочный ток должен быть равен 300 А). Измеряйте напряжение на АКБ в течение 11 секунд— Если измеренное напряжение выше или равно минимальному напряжению, указанному в таблице, то АКБ исправна и может быть использована на автомобиле. Если же напряжение ниже указанного, то попробуйте зарядить АКБ и вновь протестировать.Температура электролита, гр. С Минимальное напряжение, В>= 21 9.616 9.510 9.4<= 4 9.3Тестирование системы заряда АКБ.Основная идея тестирования состоит в следующем. Сначала измеряется напряжение на АКБ без нагрузки, затем система нагружается и оценивается насколько сильно падает напряжение. Если генератор исправен, то он должен обеспечить достаточное напряжение под нагрузкой. После этого нужно снять нагрузку с генератора и дать генератору установить нормальное высокое напряжение, чтобы определить насколько регулятор напряжения справляется со своими функциями. Теперь давайте попробуем провести такое тестирование.1. Подключите цифровой вольтметр к АКБ (двигатель не запущен). Измерьте напряжение без нагрузки, которое должно быть близко к 12.66 В. Оно может быть больше, если двигатель работал последние несколько часов или АКБ заряжалась зарядным устройством.2. Запустите прогретый двигатель и установите 1500 об/мин. Напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться. Это исходное напряжение системы заряда. Оно должно быть в диапазоне 13.80- 14.80 В.3. Включите дальний свет, вентилятор кондиционера/отопителя, «дворники» и радио. По мере включения нагрузок зарядное напряжение будет падать, так как увеличивается ток потребления. При исправной системе заряда АКБ напряжение должно остаться выше 13.50В после включения вышеуказанных нагрузок. Если напряжение падает ниже 13.10В, то это говорит о слабой системе заряда. Возможно это только плохо натянутый ремень генератора или окислившиеся соединения. Если вы часто пользуетесь обогревом заднего стекла, то включите его и посмотрите насколько уменьшится напряжение заряда. Если напряжение упадет ниже 13.10В, знайте, что АКБ недозаряжается при включенном обогреве заднего стекла.4. Не выключая нагрузок установите обороты холостого хода. На большинстве автомобилей при такой нагрузке напряжение упадет ниже 13.10 В. Если система заряда сможет удержать напряжение выше 13.10 В, знайте, что это сильный генератор. Теперь нажмите на тормоз. При этом напряжение заряда соответствует режиму, когда у вас включены большие нагрузки и вы стоите в пробке, удерживая машину тормозом. Для нормального заряда АКБ напряжение должно быть, как минимум 13.10 В. Если оно ниже, это означает, что АКБ недозаряжается на этом режиме. Если напряжение падает ниже 12.66 В, это означает, что АКБ разряжается. Если при таком режиме вам приходится много ездить в пробках, то это в конце концов приведет к выходу из строя АКБ. Не удивляйтесь, если вы увидите много автомобилей, у которых напряжение на режиме ХХ при включенных нагрузках и стоп- сигналах падает ниже 13.10 В потому, что генераторы на автомобилях малого класса выдают всего 50-60 А. Напряжение заряда должно увеличиваться при увеличении частоты вращения.5. Выключите все нагрузки, который были включены.6. Установите 2000 об/мин и наблюдайте за увеличением зарядного напряжения. Оно не должно стать выше 15.10 В при очень холодной погоде. Если погода очень жаркая, напряжение может увеличиться только до 13.80 В. Насколько высоко поднимется напряжение в этом режиме определяется разработчиками системы для определенной АКБ, которая устанавливается на заводе (OEM battery). Регулятор напряжения, имея датчик температуры, определяет насколько высоким может быть напряжение заряда при разной температуре окружающего воздуха. Напряжение больше при холодной погоде и меньше при жаркой погоде. Если напряжение поднимается выше указанных величин- это означает, что АКБ перезаряжается. Возможно вышел из строя регулятор напряжения как следствие плохого контакта между генератором и АКБ. Проверьте также уровень электролита в АКБ. Проверьте ток утечки при выключенных потребителях. Как правило он не должен превышать 50 мА спустя 30 мин после выключения зажигания.зы: Не забывайте чистить клеммы своего АКБ, протирать верхнюю крышку АКБ раствором соды, проверять (а возможно чистить и подтягивать) контакты АКБ-Стартер хотя бы раз в год перед зимним сезоном.

www.drive2.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта