Кобяков: ситуация в экономике Беларуси в 2017 году ожидается значительно лучше 2016-го. Оптимизация в рб в 2017 году


ситуация в экономике Беларуси в 2017 году ожидается значительно лучше 2016-го. 21.by

Ситуация в экономике Беларуси в 2017 году ожидается значительно лучше 2016-го. Об этом по итогам совещания у главы государства по актуальным вопросам развития экономики заявил журналистам премьер-министр Андрей Кобяков.

«Есть все предпосылки к тому, что 2017 год должен оказаться значительно лучше 2016-го. К этому есть как внутренние, так и внешние предпосылки, — заявил премьер-министр. — Я просматриваю действительно реальные позитивные тренды. Практически все отрасли промышленности уже в конце прошлого года превышали объемы производства уровня 2015 года».

Андрей Кобяков отметил, что немного отставала деревообработка, но и в этой отрасли однозначно просматривалась тенденция на восстановление объемов. «Я уверен, что это уже фактически в 2017 году произойдет. Были проблемы у нефтехимической отрасли в связи с известными ограничениями по поставкам и объемам перерабатываемой нефти. Все остальные — машиностроение, легкая, пищевая промышленность — находятся на подъеме», — сказал премьер министр. По предварительной статистической информации, темпы роста промышленного производства в январе нынешнего года составили 105,9% к уровню января 2016 года.

Кроме того, финансовое положение субъектов хозяйствования по итогам 2016 года оказалось заметно лучшим по отношению к 2015 году. Значительно сократилось количество убыточных организаций, чистая прибыль по совокупности выросла в полтора раза.

«Такие здоровые ростки, которые являются предвестниками нормального экономического роста, формируются в экономике», — отметил Андрей Кобяков. Он также упомянул о снижении процентных ставок по кредитам, инфляции, стабильной ситуации на валютном рынке.

«Плюс ко всему есть предпосылки, что и рынок у наших основных торговых партнеров тоже имеет тенденцию на улучшение», — сказал премьер-министр.

Что касается достижения поставленной цели по уровню средней зарплаты в стране, Андрей Кобяков подчеркнул, что эта задача будет решаться без разгона внутреннего спроса эмиссионным способом. «Это недопустимо и с этим по итогам согласились все участники совещания. Она (зарплата. — Прим. БЕЛТА) должна быть заработана за счет роста производства, экспорта, роста производительности труда, оптимизации численности там, где произошла модернизация. Но эта оптимизация должна быть социально ответственной за счет создания новых рабочих мест», — заявил премьер-министр.

Он добавил, что при требовании создать в стране в течение года не менее 50 тыс. новых рабочих мест, правительство поставило задачу создать 70 тыс. таких рабочих мест, чтобы в максимальной степени задействовать трудовой и производственный потенциал, который в том числе позволит выйти на обозначенные параметры по заработной плате.

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

"Я просматриваю действительно реальные позитивные тренды. Практически все отрасли промышленности уже в конце прошлого года превышали объемы производства уровня...

 

news.21.by

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

6 февраля 2017 года

Администрация Президента должна находиться в авангарде обновления работы государственных органов в Беларуси. Об этом Глава государства Александр Лукашенко заявил 6 февраля на совещании по оптимизации Администрации Президента.

Александр Лукашенко напомнил, что некоторое время назад при назначении руководства Администрации Президента была поставлена задача спокойно, разумно и без кампанейщины реформировать эту структуру. "Как главный политический штаб Главы государства она должна быть в авангарде обновления работы государственных органов, став примером этого обновления и оптимизации, которую мы начали", - сказал Президент.

По его словам, в первую очередь это необходимо для повышения эффективности работы государственного аппарата. "Меньшими силами можно и нужно решать задачи на самых главных направлениях", - подчеркнул белорусский лидер.

В этой связи Глава государства еще раз обозначил основные требования по оптимизации Администрации. "Вы должны вырабатывать и аккумулировать самые передовые идеи, которые очень нужны для развития нашего государства. Порой этих идей предостаточно в нашем обществе. Последний разговор - как раз свидетельство тому. Администрация должна стать монолитным экспертным центром, где вырабатываются взвешенные решения по важнейшим для страны вопросам. И я жду от ее руководства слаженной и четкой работы. Вы должны быть единой командой, чтобы знания, опыт и энергия каждого служили общему делу", - сказал Президент.

Александр Лукашенко актуализировал поручения в части продолжения работы по дебюрократизации. "Необходим жесткий контроль за процессом дебюрократизации и молниеносное реагирование на изменения ситуации в политике, экономике, социальной и иных сферах. Ни одна проблема, волнующая наших граждан, не должна остаться без вашего внимания, - сказал белорусский лидер. - Никакой волокиты, никакого сбрасывания, как это было в советские времена и бытует зачастую сегодня, жалоб и заявлений на имя Президента, Администрации Президента вниз".

Глава государства также считает необходимым повысить роль помощников Президента в координации работы с регионами и со всеми ветвями власти. "Они в полной мере отвечают перед Главой государства за социально-политическую обстановку на местах. А также обязаны отслеживать ситуацию в каждой точке Беларуси и доводить ее до сведения руководства страны", - заметил Александр Лукашенко.

Особое внимание также предстоит уделять исполнительской дисциплине. "Задачи необходимо выполнять быстро, качественно, без волокиты и лишних бумаг, требуя того же от всей вертикали власти. Коль мы идем на оптимизацию и предусматриваем серьезнейшее сокращение, взамен - жесточайшая исполнительская дисциплина. Принято решение Президентом или в сфере ваших полномочий - оно должно неукоснительно исполняться. Только так мы можем сохранить управляемость в государстве", - заявил Президент.

Александр Лукашенко обратил внимание на необходимость продолжить совершенствование национальной идеологии. "Это одно из главных условий стабильности в обществе и основа для дальнейшего развития. Важно отказаться от всего показушного и надуманного. Ни в коем случае не должно быть каких-то формальных и ненужных мероприятий", - потребовал Президент.

Глава государства уверен, что в идеологической работе необходимо действовать по принципу "лучше меньше, да лучше". "Формализма быть не должно", - подчеркнул он.

В сфере экономики Администрация Президента должна изменить уровень экспертизы предложений, вносимых на рассмотрение Главы государства. "Ваша задача - глубокий анализ всех инициатив и проектов решений с учетом их соответствия социальной политике, проводимой государством. Оценка влияния прежде всего на человека и на экономическое развитие страны в целом", - сказал  Александр Лукашенко.

Глава государства отметил, что в процессе принятия и выработки решений в Администрации Президента по каждому направлению должен привлекаться на общественных началах определенный круг экспертов. Необходимо также проанализировать, насколько эффективно работают организации, подчиненные Администрации Президента.

В качестве примера Александр Лукашенко привел работу пресс-службы Президента. "Не обязательно иметь в пресс-службе 15-20 человек. Достаточно троих-пятерых грамотных, умных, толковых организаторов, которые подключат для решения стоящих перед пресс-службой вопросов все средства массовой информации, которые у нас есть, пресс-центр и другие подразделения и структуры", - сказал он.

Глава государства высказал критические замечания в отношении эффективности работы Академии управления при Президенте. "Туда должны попадать только перспективные будущие государственные служащие, которые завтра будут востребованы, - сказал белорусский лидер. - А вы проанализируйте, сколько там получили образование людей, которые завтра вообще на пенсию уходят. Они как были в этих должностях, так и остались. Зачем мы туда их направляем, какой смысл в этом?"

Глава государства подчеркнул, что образовательный процесс в Академии управления не должен быть растянутым, однако будущий управленец должен получать максимум необходимых знаний. "Отбор в Академию управления с этого года должен быть поставлен на самый высокий уровень. Может быть, даже как мы назначаем кадры, с учетом рекомендаций. Из кадрового реестра или же по вертикали - райисполком, облисполком и другие органы определить, которые будут направлять туда людей и нести за это ответственность", - заявил Президент.

Александр Лукашенко также высказал нарекания в адрес Информационно-аналитического центра при Администрации Президента, который призван быть лучшим экспертным и аналитическим центром в стране. Аналогично Глава государства не удовлетворен и работой Национального пресс-центра.

Президент добавил, что все соответствующие структуры должны быть органично включены в процессы выработки решений, исходящих из Администрации, а также участвовать во внесении замыслов и различных идей.

"Мои требования к оптимизации госаппарата неизменны. Необходимо непрерывное кадровое обновление. В этой сфере должны остаться только те, у кого горят глаза, кто хочет работать и приносить пользу государству. Иного не дано, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Дебюрократизация, идеологическая и кадровая политика, экономическая экспертиза, правовое направление в работе Президента являются важнейшими".

Глава государства назвал недопустимым, когда ему на подпись приносят документы, которые не были должным образом выверены на экспертном уровне. "Через полгода-год вы опять мне несете дополнения и изменения к нормативно-правовым актам. Это говорит о том, что вы предложили Президенту подписать какой-то акт, а жизнь его не востребовала", - отметил Александр Лукашенко.

"Прошел "Большой разговор с Президентом" - Президент заметил главное: не ждите нормативно-правовых актов. Сказано Президентом - завтра должно быть исполнено", - подчеркнул белорусский лидер.

Итогом совещания стало решение об оптимизации в Администрации Президента 30% от численности государственных служащих.  Эти меры  создадут условия для повышения зарплат оставшимся в штате госслужащим. При этом оптимизация, избавление от ненужных функций и совершенствование работы в первую очередь нацелены на эффективное решение задач, которые должны быть главенствующими в работе Администрации Президента.

Оптимизация в Администрации фактически должна произойти с 1 мая, когда вступит в действие соответствующий Указ. Но это лишь первый шаг в работе по сокращению штатной численности государственных органов по всей стране.

president.gov.by

Оптимизация в действии. Сколько в Беларуси в этом году уволили госуправленцев

В Беларуси за 9 месяцев этого года, по данным Белстата, уволили 13 020 работников государственного управления. При этом приняли на работу в этой сфере на 43,4%, или 5 656 человек, меньше, чем уволили.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Больше всего госуправленцев в этом году уволили в августе — 5 544 человека, при этом взяли на работу 750 человек. Из тех, кто потерял работу в последнем месяце лета, 777 человек уволили в случае ликвидации организации, сокращения численности или штата работников. При этом 3 специалиста потеряли работу за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года уволили 1000 человек, а взяли — 992. Никого за прогулы не уволили. Только 26 человек лишились работы из-за ликвидации организации, сокращения численности или штата работников.

Зато в прошлом месяце ситуация в госуправлении изменилась — впервые в этом году число принятых в этой сфере превысило количество уволенных. Потеряли работу в этой сфере в прошлом месяце 1460 человек, а трудоустроились — 2 548 человек (это на 74,5% больше, чем уволенных).

Сколько госуправленцев уволили и приняли на работу в этом году
месяц число принятых, человек число уволенных, человек соотношение принятых и уволенных, %
январь 536 742

72,2%

февраль 536 638

84%

март 566 759

74,6

апрель 570 725

78,6

май 601 792

75,9

июнь 473 934

50,6

июль 736 1 236

59,5%

август 750 5 544

13,5

сентябрь 2548 1460

174,5

Списочная численность работников госуправления в январе-сентябре этого года составила 72 021 человек, а за аналогичный период прошлого года — 75 149 человек.

Напомним, зарплаты чиновников госуправления демонстрируют рекордный рост. По данным Белстата, в сентябре этого года номинальная зарплата работников в сфере госуправления составила 1084 рубля, тогда как в сентябре прошлого — 790,4. Таким образом, за год номинальная зарплата в органах госуправления выросла на 37,1%, реальная — на 30,8%.

Это максимальный рост зарплаты среди всех видов деятельности в стране, при том что уровень заработков чиновников на 30,4% выше, чем в среднем по Беларуси. Так, реальная зарплата в сентябре 2017 года к сентябрю прошлого выросла: на 19,4% — в машиностроении, на 13% — в металлургии, на 11% — в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, на 10% — в авиации.

Напомним, больше всего госуправленцев в Минске — больше 40 тысяч.

В мае этого года Александр Лукашенко заявил, что нужно оптимизировать госаппарат, а до этого «ни на йоту быть не должно никакого повышения зарплаты».

Наталья Кочанова тогда сообщила, что Администрация президента, которой она руководит, уже работает в новом формате и новым составом. Эти мероприятия проведены в установленные сроки. Напомним, ранее сообщалось о том, что в Администрации президента намерены сократить 30% госслужащих.

По словам Натальи Кочановой, правительство приняло «все нормативные правовые акты, необходимые для продолжения данной работы в других государственных структурах». «Приняты постановления, утвержден график, в соответствии с которым будет проводиться оптимизация. И до 1 декабря мы вам полностью доложим о ходе выполнения оптимизации в 2017 году», — сказала глава Администрации президента.

finance.tut.by

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

10 марта 2017 года

Прошедшее 10 марта у Президента Беларуси Александра Лукашенко совещание, где рассматривались итоги деятельности правоохранительных органов в 2016 году и вопросы оптимизации правоохранительной и судебной систем, было ожидаемым мероприятием. К нему долго и тщательно готовились, ведь главная задача состояла в том, чтобы максимально предметно и открыто обсудить все имеющиеся в этой сфере вопросы. Несмотря на отдельные нюансы, правоохранительные структуры страны призваны работать во взаимоувязке, а потому и затронутые на совещании темы касались каждого министерства и ведомства. Отсюда и представительный состав участников мероприятия - более двух с половиной сотен человек, включая высших должностных лиц.

О достижениях и проблемных моментах в правоохранительной сфере доложили государственный секретарь Совета Безопасности Станислав Зась, председатель Верховного суда Валентин Сукало, генеральный прокурор Александр Конюк. Ряд замечаний и предложений прозвучали из уст министра внутренних дел Игоря Шуневича и председателя Следственного комитета Ивана Носкевича.

В целом на совещании поднимались самые разные вопросы. Кроме оптимизации, речь велась об экономии средств при выполнении тех или иных функций, избавлении от формализма в работе, борьбе с коррупцией и иными правонарушениями, обеспечении экономической безопасности государства и поддержании транзитной привлекательности. Отдельно подчеркивалась важность профилактической и предупредительной работы по различным направлениям.

Состоявшийся предметный разговор показал, что в Беларуси сформированы концептуальные подходы к организации деятельности правоохранительных органов. Система выстроена и работает. Осуществляется планомерная практическая реализация задуманного, и для этого правоохранители наделены достаточными властными полномочиями.

"Время требует кардинального повышения эффективности всех структур"

"Время настоятельно требует кардинального повышения эффективности работы всех структур и звеньев правоохранительной и судебной систем. В первую очередь необходимо грамотно организовать свою деятельность, оптимизировать затраты, развивать конструктивное взаимодействие между ними", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Причем недопустимо подменять эту работу скороспелыми законодательными инициативами, основанными на узковедомственных интересах, а не направленными на урегулирование тех или иных общественных отношений.

Президент требует, чтобы процесс совершенствования системы обеспечения безопасности и поддержания правопорядка был непрерывным.

Без дублирования и лишней отчетности

Одной из сохраняющихся проблем в силовом блоке Александр Лукашенко назвал дублирование функций. "Компетенция каждого органа должна быть предельно четко сформулирована, чтобы не допускать двойного толкования", - требует Глава государства.

"Это не значит, что если ДФР (Департамент финансовых расследований КГК) видит коррупционное проявление, он должен пройти мимо, потому что это не его работа. Нет, так быть не должно. Просто подобные факты надо передавать для расследования специалистам, если у вас таких не хватает. Здесь очень тонкая грань. По большому счету, друг за другом только ходить не надо", - привел пример Александр Лукашенко.

Он также поручил и далее избавляться от излишней отчетности, как это уже сделали в органах прокуратуры, МВД. Актуальным критерием оценки работы правоохранительных органов должна быть не статистика, а оперативное реагирование на динамично изменяющуюся обстановку, возникающие вызовы и угрозы. "И такой подход должен быть у каждого - от руководителя до рядового исполнителя", - подчеркнул Президент.

Не бить по "хвостам"

Основными задачами для правоохранительных органов должны являться как пресечение, раскрытие и расследование правонарушений, привлечение к ответственности виновных, ликвидация чрезвычайных ситуаций, так и их предупреждение, система профилактических мер.

Глава государства констатировал, что, конечно, правоохранителям в их ежедневной деятельности порой приходится работать по "факту" и бить по "хвостам". Но важна и профилактика, причем не только словом, но и делом.

"До тех пор, пока мы будем бороться с последствиями, а не с причинами, коренного улучшения ситуации с правонарушениями (теми же наркоманией, алкоголизмом, гибелью людей на производстве и в быту, в дорожно-транспортных происшествиях) мы не добьемся", - уверен белорусский лидер.

Он подчеркнул, что только преодолев шаблонность, формализм в работе, правоохранители смогут конструктивно и эффективно содействовать развитию и укреплению государства. "Да, в этом плане многого удалось достичь. Но и сделать предстоит немало", - сказал Александр Лукашенко.

Оптимизация без ущерба качеству

В настоящее время, по словам Главы государства, созданы благоприятные условия и предпосылки для проведения оптимизации: достаточно крепкие правоохранительные органы, имеющие опыт работы; оснащенные и подготовленные кадры; отстроенная система деятельности силового блока, которая приносит положительные результаты, в том числе по снижению уровня преступности в стране. Беларусь вошла в десятку стран мира с наименьшим уровнем преступности и высоким уровнем безопасности.

"Поэтому сейчас мы можем говорить о дальнейшем проведении оптимизации как о приоритетном направлении. Нельзя ее сводить к простому сокращению штатов, хотя лишних людей быть не должно", - заявил Александр Лукашенко.

Он подчеркнул, что этот процесс никоим образом не должен сказаться на качестве функционирования правоохранительной и судебной систем. "Мы не должны допустить, чтобы сокращение правоохранительного блока привело к всплеску преступности. Поэтому необходимо сохранить сильные и сбалансированные структуры, способные эффективно решать стоящие задачи", - сказал Президент.

Проблема страхового стажа

По словам Александра Лукашенко, необходимо внимательно посмотреть на проблему так называемого страхового стажа для военнослужащих. "Это неправильно, когда выслуга лет на военной службе вообще не засчитывается в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии", - заявил он.

В результате военнослужащий, уволенный без военной пенсии, но прослуживший 10, 15 и более лет, должен наравне со вчерашним студентом в зрелом возрасте отработать еще 20 лет для получения трудовой пенсии, привел пример Глава государства.

Он назвал такую ситуацию особенно несправедливой по отношению к военнослужащим, которые увольняются со службы без военной пенсии по независящим от них причинам.

Александр Лукашенко кратко обозначил ключевые проблемы, которые предстоит решать в каждом из ведомств правоохранительного блока.

О госсекретариате Совбеза

Государственный секретариат Совета безопасности - это рабочий орган Президента по контролю над функционированием силовых структур. "Со своими функциями они справляются. Однако надо понимать, что это стратегический орган, и задачи у него должны быть соответствующие. Поэтому никакой мелочной опеки быть не должно, особенно вмешательства в деятельность тех или иных министерств", - обратил внимание Александр Лукашенко.

Государственный секретариат должен сосредотачивать первоочередные усилия на определении основных угроз национальной безопасности, поиске путей их устранения.

О прокуратуре

Президент требует от прокуроров объективного и профессионального подхода, основанного на законе, а не на ведомственных интересах.

Генеральной прокуратуре следует больше внимания уделить проблеме полноты возмещения ущерба, причиненного преступлениями. Сейчас уровень его возмещаемости недопустимо низкий - лишь около 33%, а по коррупционным преступлениям - порядка 40%. Т.е. имущественные права конкретных граждан, организаций и государства во многих случаях остаются не восстановленными. "Необходимо совместно со Следственным комитетом, МВД, КГБ, другими структурами тщательно изучить данную проблему и принять действенные решения по исправлению ситуации", - поручил Александр Лукашенко.

В дальнейшем совершенствовании нуждается и надзор за точным исполнением законов и иных нормативных правовых актов.

Нельзя также допустить, чтобы красивая статистика плановых мероприятий закрывала собой отсутствие прокурорского реагирования на действительно серьезные проблемы и упущения в защите государственных и общественных интересов.

"Обращаю внимание не только прокуратуры, но и всех контролирующих органов. Применяемые к нарушителям меры ответственности должны быть соизмеримы с допущенным нарушениям, стимулировать добровольное устранение последствий этих нарушений и возмещение вреда пострадавшим, - сказал белорусский лидер. - Недопустимы мелкие придирки к представителям реального сектора экономики и инвесторам, когда излишняя принципиальность в вопросах принесения исков и представлений по формальным признакам несоблюдения законодательства приводит к приостановлению реализации инвестиционных проектов, прекращению деятельности субъектов хозяйствования".

О Следственном комитете

Глава государства сразу же обратил внимание: качество следственной работы постепенно улучшается, но останавливаться на достигнутом нельзя.

"Преступность сокращается, нагрузка на следователей снижается, но почему-то мы не видим кардинального роста раскрываемости. Вероятно, проблема здесь кроется в том, что следователи редко включаются в работу на ранней стадии и ждут готовые материалы", - отметил Александр Лукашенко.

Он привел пример, что сегодня первоначальное расследование даже грабежа или разбоя возложено законом на органы дознания. Может быть, есть рациональное зерно в том, чтобы законодательно расширить категории сообщений о преступлениях, которые должны изначально проверяться следователями, предположил Глава государства.

Президент также предостерег от "корпоративного" взгляда на реализацию задач по защите прав и интересов граждан, общества и государства: "Расследование зачастую подчинено стремлению уложиться в параметры положительной статистики и судебной перспективы. Это влечет боязнь принятия даже простых решений, перестраховку, формализм, волокиту. Но самое главное - это подрывает доверие".

Сегодня активно обсуждается и тема декриминализации экономических преступлений. "Но, исключив их из Уголовного кодекса, мы можем оставить бизнес один на один с мошенниками. Поэтому одновременно с вопросом декриминализации следует изучить возможность отнесения таких преступлений к делам частного обвинения", - сказал Глава государства.

Такой шаг, по его словам, позволит одновременно разгрузить правоохранительный блок и повысить доступность правосудия, при этом не допуская разгула криминалитета.

О милиции

Вопросы реформирования основных направлений работы МВД неоднократно обсуждались на совещаниях у Президента. Результаты есть - о них свидетельствует спокойная обстановка в стране. "Вместе с тем для системы МВД проблема чистоты кадров остается. Должны быть приняты исчерпывающие и жесткие меры по наведению порядка внутри системы, недопущению преступлений, нарушений законности со стороны сотрудников органов внутренних дел, в особенности коррупционных проявлений", - поставил задачу Александр Лукашенко.

Сегодня, когда на повестке дня стоит вопрос проведения очередной масштабной оптимизации ведомства, необходимо обратить особое внимание на стиль и методы работы. Милиция должна соответствовать современному уровню, работать меньшими силами, с меньшими затратами, но более эффективно.

Криминальная милиция, по мнению Президента, должна более оперативно реагировать на изменения обстановки, раскрывать не только резонансные и стоящие на контроле преступления, но и те, которые, на первый взгляд, не представляют большой опасности, но приносят беду и страдания простому человеку.

Александр Лукашенко, в частности, подчеркнул важность борьбы с такими проявлениями, как коррупция, наркомания, преступления в сфере высоких технологий.

Он также отметил особый статус милиционера, который, находясь на страже законности и правопорядка, в том числе имеет право на применение оружия. Отсюда и повышенные требования к профессиональной подготовке, подбору кадров.

О КГБ

"Достигнуты определенные результаты по обеспечению экономической безопасности, борьбы с коррупцией. Но, работая в правоохранительной сфере, не надо подменять другие ведомства. КГБ - это прежде всего спецслужба со своими функциями и задачами, которые ни на кого больше не возложены", - подчеркнул Президент.

По его словам, пристального внимания заслуживают контрразведывательная и антитеррористическая составляющие в функционировании КГБ.

"Мы не должны допустить к нам лиц, вынашивающих враждебные и экстремистские намерения. Более предметным должен быть контроль за обстановкой в госорганах, правоохранительных, контролирующих структурах. Нужно не только выявлять преступления, но и глубоко владеть происходящими там процессами, оказывать на них позитивное воздействие", - ориентировал Александр Лукашенко руководство комитета.

О границе

Перед пограничным ведомством поставлены задачи по усилению войскового компонента. Также необходимо на порядок повысить качество оперативной деятельности, работы с местным населением.

"Учитывая, что мы - транзитная страна, одна из основных задач для контрольных органов на границе - создание благоприятных условий для перемещения пассажиров и грузов. Не дело, когда проезд через границу становится мучительным испытанием для людей", - подчеркнул белорусский лидер.

В качестве примера был приведен случай с детской спортивной командой, которая, возвращаясь из Вильнюса в декабре прошло года, провела на границе в пункте пропуска "Каменный Лог" около 10 часов. Александр Лукашенко заметил, что в этом, возможно, вина не только пограничных органов, но и сопровождающих, которые вовремя не обратились за содействием. "Но тем не менее нам надо тоже быть более внимательными", - добавил Президент.

При охране границы нельзя забывать и об обеспечении экономической безопасности государства. "К сожалению, активно используют удобные транзитные белорусские коридоры контрабандисты и разного рода недобросовестные предприниматели, откровенно "покупая" должностных лиц таможенного и пограничного ведомств, - констатировал Президент. - Пора менять тактику борьбы с коррупцией в этой сфере. Не допускать подкупа сотрудников на границе и их работы в интересах контрабандистов, а переходить в наступление, выходить на основных исполнителей и организаторов контрабандных каналов".

Об МЧС

"В целом со своими задачами ведомство справляется. Снижается количество пожаров и аварий, гибели в них людей. Но вместе с тем нужны новые подходы к надзорной деятельности. Пожарный инспектор не должен быть пугалом, особенно для предпринимателей. Мы об этом говорили. Думаю, что после этих разговоров дело с мертвой точки сдвинулось", - отметил Александра Лукашенко.

Министерству по чрезвычайным ситуациям, по мнению Президента, следует упрощать и удешевлять разрешительную систему. Ведь неправильно, если госорган стремится зарабатывать на сертификации продукции или выдаче лицензий. Именно отсюда зреет коррупция и другие злоупотребления.

В рамках дальнейшей оптимизации МЧС также следует развивать добровольные пожарные команды, как это принято и в Европе, и в Америке.

Еще одной из важнейших задач ведомства является контроль за обеспечением ядерной и радиационной безопасности Белорусской АЭС. "БелАЭС должна быть и будет самой безопасной, но кадры нужно готовить сегодня", - подчеркнул Александр Лукашенко.

О судебной системе

Важнейшим условием работы судебной системы должно быть строжайшее соблюдение законности и недопустимости привлечения невиновных к уголовной ответственности.

"В последние годы судами не допущено необоснованного осуждения. Это говорит о качественной и добросовестной работе судей. Но есть один немаловажный факт, над которым стоит подумать: судебное решение должно быть социально справедливым", - убежден Глава государства.

Чтобы люди доверяли судам, нужен сильный кадровый потенциал, открытость, гласность судебного разбирательства. "И мы уже говорили о том, что судебный процесс должен быть дешевле. Для этого у нас все есть", - отметил он.

Об армии

Боеспособность белорусской армии, сказал Глава государства, позволяет решать поставленные задачи по обороне страны. Но необходимо больше внимания уделить планированию применения Вооруженных Сил в современных условиях. Очевидно, что сейчас нужны новые подходы к ведению операций.

"Необходимо активизировать работу по оптимизации Минобороны. Говорят, что вы взяли в 2016 году какую-то паузу и не выполнили запланированное сокращение обеспечивающих структур. Надо к этому вернуться, не надо затягивать эти процессы. Армия не должна быть излишней, но это не значит, что ее боеспособность должна понизиться", - заявил Александр Лукашенко.

Президент также обратил внимание на наличие фактов нарушения дисциплины и правонарушений, которые категорически недопустимы для людей в погонах.

president.gov.by

оптимизация в беларуси в 2017 году - Блог - Олег Лосев

Скачать с зеркала - Зеркало (1)

Описание - оптимизация в беларуси в 2017 году

Блокчейн и все связанное с ним легализовали в Беларуси - Белоруссия Википедия. Корма Кормянский район Новости Кормы Погода в Корме! Нет, вы неправильно понимаете. Еще раз процитирую - по общему правилу вы платите налоги. Тема недели: Выборы в местные Советы депутатов в Беларуси. В 40 - х годах xiii века в результате подчинения ряда литовских и русских земель князем. Я - инженер, автор и генеральный конструктор. Консультант Плюс - законодательство РФ кодексы и законы в последней редакции. Я уверен, что данная сказка не представляется новой, но всё же она остаётся в памяти любого. Погружение в рецессию, парламентские выборы, нормализация. Выбирайте покупки с легкостью - берите кредиты без забот в МТБанке! Завершившиеся в Москве v Всероссийский съезд по охране окружающей среды и Международная. Мебель Максик это классическая мебель ручной работы из натурального массива дерева. Информируем читателей портала, что в 2018 году Комитет по внешним связям Санкт - Петербурга. В рамках сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и компании EBSCO. Система электронных платежей WEBPAY - это безопасный онлайн - платеж картами VISA и MasterCard в любой. Приоритетными задачами компании в сфере развития отечественных ПХГ являются оптимизация. Подробности Категория: Положение военных пенсионеров Всё о военных пенсиях. В 1923 году инфляция в Германии составляла 3, 25·10 6 процентов 3, 25 млн. Ежедневное британское издание The Daily Telegraph, основанное в 1855 году, составило интересный. Стоит ли украшать реальность в фотографиях, разного рода подход производителей. К вашему сведению! В этой статье мы описываем само явление Android, а не составляем списки. Существует масса способов заработать немалые деньги в интернете без вложений и я хочу. Собрал в одном посте всю информацию по медицинской страховке для путешественников. Итак, что же такое Твиттер - в первую очередь это сервис предназначенный для общения. 2017; В рамках проведения в 2017 году в Ставропольском крае месячника безопасности труда, 20. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе.

Прочее:http://potrebiteli.ru/account/olegsaq1/blog/agent-5-10http://potrebiteli.ru/account/olegsaq1/blog/miass-novostihttp://potrebiteli.ru/account/olegsaq1/blog/chit-dlya-igryi-batla

potrebiteli.ru

Могилев.Онлайн — новости Могилева и Могилевской области

Белстат обновил данные о занятости в стране по состоянию на октябрь, по которым хорошо видно, что так называемая оптимизация численности госорганов пошла вспять.

В этой связи banki24.by разобрали самые интересные передвижения рабочей силы.

Так, первые 8 месяцев 2017 года в сфере госуправления больше увольняли, чем нанимали. За один август работы лишились 5 544 человека, из которых 777 — из-за ликвидации организации или сокращения штата.

Но с сентября в госуправлении стали принимать больше, чем увольнять. За первый месяц осени эта сфера на чистой основе пополнилась 1 088 работниками, за второй месяц — еще 488.

В данном случае на рабочие места вернулись те люди, которых вывели за штат госслужбы. То есть произошла банальная смена статуса нескольких тысяч человек. Из госслужащих они превратились в обычных бюджетников, но не потеряли в зарплате.

За счет мутации бывших госслужащих в бюджетников подросла численность занятых в госуправлении — с 69,2 тыс. человек в сентябре до 69,8 тыс. человек в октябре. Оставшиеся в рядах чиновников также нарастили свою зарплату. За октябрь по госуправлению зарплата составила 1 092 BYN, что на 38,2% выше, чем в октябре-2016.

Не лучшей остается ситуация с занятостью в экономике. Сокращение занятости в Беларуси идет с июля 2011 года. Этот печальный тренд не прерывается уже больше 6 лет.

В октябре-2017 уровень занятости упал к октябрю-2016 на 0,7%. С июля-2011 по октябрь-2017 экономика Беларуси лишилась 337,1 тыс. работников.

Действительно новые, а не фиктивные рабочие места создаются крайне вяло. За 10 месяцев 2017 года число работников, переведенных на дополнительно введенные рабочие места после создания новых производств, составило всего 2 239 человек.

По предприятиям, которые отслеживает Белстат, количество принятых за октябрь оказалось выше числа уволенных на 5,5 тыс. человек. Это объясняется календарным фактором.

В октябре сильно поменялась численность временных работников. В сельском хозяйстве уволили на 3,5 тыс. человек больше, чем приняли, а в сфере ЖКХ — приняли на 4,6 тыс. человек больше, чем уволили. В АПК завершились основные полевые работы, а в ЖКХ начался отопительный сезон.

mogilev.online

Оптимизация в Беларуси закончилась: чиновники возвращаются на насиженные места | Беларусь Чиновники Статистика Общество | АФН | Белорусские новости | Республика Беларусь

Белстат обновил данные о занятости в стране по состоянию на октябрь, по которым хорошо видно, что так называемая оптимизация численности госорганов пошла вспять.

В этой связи banki24.by разобрали самые интересные передвижения рабочей силы.

Так, первые 8 месяцев 2017 года в сфере госуправления больше увольняли, чем нанимали. За один август работы лишились 5 544 человека, из которых 777 — из-за ликвидации организации или сокращения штата.

Но с сентября в госуправлении стали принимать больше, чем увольнять. За первый месяц осени эта сфера на чистой основе пополнилась 1 088 работниками, за второй месяц — еще 488.

В данном случае на рабочие места вернулись те люди, которых вывели за штат госслужбы. То есть произошла банальная смена статуса нескольких тысяч человек. Из госслужащих они превратились в обычных бюджетников, но не потеряли в зарплате.

За счет мутации бывших госслужащих в бюджетников подросла численность занятых в госуправлении — с 69,2 тыс. человек в сентябре до 69,8 тыс. человек в октябре. Оставшиеся в рядах чиновников также нарастили свою зарплату. За октябрь по госуправлению зарплата составила 1 092 BYN, что на 38,2% выше, чем в октябре-2016.

Не лучшей остается ситуация с занятостью в экономике. Сокращение занятости в Беларуси идет с июля 2011 года. Этот печальный тренд не прерывается уже больше 6 лет.

В октябре-2017 уровень занятости упал к октябрю-2016 на 0,7%. С июля-2011 по октябрь-2017 экономика Беларуси лишилась 337,1 тыс. работников.

Действительно новые, а не фиктивные рабочие места создаются крайне вяло. За 10 месяцев 2017 года число работников, переведенных на дополнительно введенные рабочие места после создания новых производств, составило всего 2 239 человек.

По предприятиям, которые отслеживает Белстат, количество принятых за октябрь оказалось выше числа уволенных на 5,5 тыс. человек. Это объясняется календарным фактором.

В октябре сильно поменялась численность временных работников. В сельском хозяйстве уволили на 3,5 тыс. человек больше, чем приняли, а в сфере ЖКХ — приняли на 4,6 тыс. человек больше, чем уволили. В АПК завершились основные полевые работы, а в ЖКХ начался отопительный сезон.

afn.by


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта