10 способов сокращения расходов в транспортных компаниях. Оптимизация транспортных расходов на предприятии
10 способов сокращения расходов в транспортных компаниях
Расчеты транспортных компаний показывают, что расходы на топливо составляют самую большую долю в издержках, которые ежегодно несет транспортное предприятие. Сокращение этих расходов, даже на несколько процентов, может существенно повлиять на повышение финансовых результатов, достигаемых транспортной компанией.
Большое влияние на сокращение расходов, которые несет транспортная компания, может иметь сокращение расхода топлива. Давайте проведем некоторые расчеты на основе примерных данных.
Пробег транспортного средства в среднем составляет примерно 120 тысяч километров в год. Средний расход топлива составляет 30 литров на каждые 100 км пробега. При цене на уровне 37,3 российских рублей за литр (индекс топливных цен «Петрол Плюс», 31 августа 2017 г.), годовая стоимость топлива будет составлять 1 342 800 руб.!
Если бы транспортной компании удалось сэкономить хотя бы 10% расхода топлива, то годовая экономия на одном лишь транспортном средстве могла бы составить в среднем ок. 135 000 руб.!
Что же делать, чтобы сократить расходы в транспортной компании, в том числе в течении года сэкономить 10% расходуемого топлива при одинаковом количестве пройденных километров?
Способы сокращения расходов в транспортных компаниях
- Измерять расход топлива и сокращать перерасходы: внося в дорожную карту такие данные, как исходное состояние, конечное состояние, все места заправки, а также места, через которые проходил путь ТС, можно рассчитать расход топлива, какова была его цена, а также сравнивая эти данные со средним количеством расхода топлива, можно обнаружить его возможный перерасход.
- Если компания обнаружит перерасход топлива, это позволит очень быстро сократить расходы на топливо, даже более чем на десять процентов!
- Оптимизировать стиль езды: если водитель не злоупотребляет ненужными ускорениями, торможениями, то расход топлива может быть сокращен. Стоит соответственным образом обучать водителей в этом направлении, так как прибыль предприятия будет способствовать более высоким заработкам водителей.
- Осуществлять регулярное сервисное обслуживание ТС: исправные ТС расходуют меньше топлива, а также являются гарантией безаварийности, которая обеспечивает непрерывность выполнения заказов без лишних простоев.
- Неисправные тормоза, свечи зажигания или даже неправильно отрегулированное схождение колес могут повышать расход топлива более чем на 10 процентов!
- Выбирать оптимальные маршруты: расчет оптимального маршрута, самого короткого или же такого, на котором можно избежать платных участков дороги, может не только сократить расход топлива, но и снизить дополнительные издержки, связанные с оплатой за проезд по определенному участку дороги.
- Контролировать время работы водителей – несоблюдение лимита рабочего времени водителей может повлечь за собой высокие денежные штрафы. Следует проверить, позволяет ли телематическая GPS система, используемая Вашей компанией, вести учет разрешенного рабочего времени водителя и подсказывать ему его окончание.
- Проверять давление в шинах: около 25% расхода топлива автомобиля связано с сопротивлением качению (самое важное из них – это сопротивление качению колеса). Хорошее состояние шины (в том числе соответствующее давление) существенно сокращает это сопротивление, тем самым, способствуя сокращению расхода топлива.
- Согласно расчетам немецкого общества технического надзора GTU, слишком низкое давление – ниже чем на 0.2 бара – увеличивает расход топлива на 1%. На 0.4 бара – 2% топлива, а 0.6 – примерно на 4%. Как видим, даже небольшое снижение давления в шинах существенно повышает количество израсходованного топлива, и, соответственно, расходов, которые несут транспортные компании.
- Водители должны регулярно проверять давление в шинах и в случае необходимости – повысить его.
Для успешного предпринимателя контроль этих факторов в случае одного транспортного средства не будет представлять сложности, даже при осуществлении расчетов в электронной таблице. Однако как контролировать перерасход топлива для большого количества ТС автоматически, а также с легкостью определять оптимальные маршруты?
Программа для транспортной отрасли
Ответом на эти проблемы транспортных и экспедиторских компаний является система FireTMS.
FireTMS имеет множество преимуществ, включая такие, которые существенно помогают сократить расходы
К ним относятся:
- отчет о перерасходе топлива – FireTMS самостоятельно укажет ТС, в которых зафиксирован перерасход топлива. Используя эту информацию можно с легкостью сократить расходы, связанные с топливом, даже более чем на десять процентов.
- выбор оптимальных маршрутов – внося данные о грузе, FireTMS автоматически предложит самый короткий, самый быстрый и бесплатный маршрут. Вы сами выбираете маршрут, который система отправит в SMS-сообщении водителю.
- телематические GPS системы – FireTMS позволяет отслеживать все Ваши ТС, благодаря чему Вы полностью контролируете работу своей компании. Мы обеспечиваем интеграцию с несколькими десятками GPS систем.
- автоматические уведомления – дата проведения медосмотра водителя, срок действия свидетельства ДОПОГ (ADR), дата окончания срока действия техосмотра для ТС, а также срок пригодности огнетушителя – все это для Вас проверяет FireTMS и в нужное время напоминает об этом в сообщении, направляемом по электронной почте.
trans.info
Как снизить складские и транспортные затраты на предприятии на 20% в течение одного года
Фото: Shatterstock
Кирилл Флегонов Генеральный Директор компании «Неос-ингредиентс», Москва; кандидат экономических наук
На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
- Какие действия способствуют оптимизации затрат на хранение
- Почему выгоднее доставка на своем транспорте, несмотря на одинаковые транспортные затраты?
Наша компания располагает 20-летним опытом на рынке поставок пищевых ингредиентов. За эти годы нами была сформирована и профессионально контролируется логистическая цепочка, состоящая из несколько этапов – заказывается товар у поставщика, затем доставляется на наш склад, где и хранится до отправки на склад покупателя (см. рисунок).
В прошлом году мы решили провести эксперимент, в результате которого рассчитывали существенно снизить затраты на транспортные и складские услуги. Кроме этого, мы хотели научить наших сотрудников не только искать склады и заказывать транспорт, но и оптимизировать.
Первое решение. Оптимизация затрат на хранение – снижаем складские затраты
Раньше товары находились на 4 складах. Для оптимизации затрат нами было принято решение внедрить две идеи.
Отказаться от одного из складов для хранения товаров.
Решили изначально отказаться от аренды склада в Новороссийске. Этот склад использовался для хранения перевалки грузов, доставлявшихся по морю. Причин такого отказа было две. Во-первых, слишком медленное оформление грузов на таможне. Во-вторых, нагрузки на оси машины во время половодья ограничены, что приводит к снижению грузоподъемности, транспорт становится менее рентабельным.
Мы начали направлять грузы из Новороссийска на свой склад в Санкт-Петербурге. Помимо того, что нам удалось исключить складские затраты в Новороссийске, возросла рентабельность склада в Петербурге, учитывая большее количество хранящихся грузов при тех же расходах.
Сократить запасы на других складах
Конечно, реализовать именно эту идею было сложнее. Для начала, проанализировав свою деятельность, мы внесли ряд изменений.
- Планировать потребности клиентов в товаре стали сами. Для этого мы вели комплексный анализ статистики продаж для каждого заказчика, определив спад и пиковый сезон. Была составлена общая картина продаж, в которой учитывалась специфика каждого клиента. Благодаря этому у нас появилась возможность планировать необходимое количество товаров для каждого покупателя, чтобы своевременно оформлять заказ у поставщика.
- Установлен неснижаемый остаток на складе поставщика. С рядом поставщиков мы пришли к соглашению – у них будет оставаться неснижаемый остаток нужной нам продукции. В результате, смогли значительно сократить время на поставки грузов своим клиентам.
- Прямые поставки для клиентов (без завоза на склад). С некоторыми клиентами мы договорились производить прямые доставки с таможни, минуя склад.
В результате, высвободилось свыше 20% своей занимаемой площади.
- Какая логистика нужна Вашей компании l&g t;
- Клиент сам заказывает и оплачивает транспорт.
- Транспорт заказывают наши менеджеры, но за счет клиента.
- Доставка за счет нашей компании. В этом случае предстоит сокращать количество услуг доставки и выбирать транспортную компанию с наиболее выгодными условиями сотрудничества.
Второе решение. Оптимизация своих транспортных расходов
Международная доставка – снижение через тендер
Международная доставка производится морским и автомобильным транспортом. При автомобильных доставках цены регулируются рыночными условиями, морских – линиями, занимающимися фрахтом. Чтобы выбрать лучшее предложение, наша компания провела тендер. Для поиска наиболее выгодных условий перевозок сравнили предложения 5-6 компаний.
Междугородняя доставка – пересмотр цен на доставку
Международная доставка производиться тремя способами:
Тщательное планирование локальной доставки
Наша компания производит локальную доставку на своем и заказанном транспорте. После анализа действующих маршрутов доставок и объемов доставляемой продукции выяснилось, что загруженными определенные машины были только наполовину. Мы провели мозговой штурм и составили план из нескольких пунктов.
- Индивидуальное планирование маршрутов. При планировании маршрутов учитывались индивидуальные особенности районов. Сотрудник анализирует заявки от менеджеров. После этого согласовывает с менеджером возможность перенести определенную доставку на другой день, чтобы загрузка машины была полной. Возможны и другие случаи – когда отменяется доставка и появляется свободное место в машине. Поэтому смотрим заказы – нет ли еще одного клиента в этом районе. Если есть, предлагаем ему осуществить доставку раньше. За год благодаря такому планированию маршрутов удалось сократить расходы на 30%.
- Доставка заказов на своем транспорте. Мы приобрели свою машину и сравнили транспортные затраты на предприятии для доставки спустя несколько месяцев. Затраты на транспортные услуги оказались прежними, но при этом собственный транспорт позволил нам перевозить грузы в 1.5 раза больше. К тому же, появилась возможность законной экономии при уплате налога на прибыль, учитывая покупку авто в лизинг.
Итого: минус 20%
Несложная формула помогла нам определить полученную экономию: сумму транспортных и складских расходов поделили на количество продукции, проданной за отчетный год. Затем сравнили данную цифру с такими же показателями в прошлом году. В результате смогли подсчитать – экономия достигла 20%.
Справка
Кирилл Флегонов – доцент кафедры «мировая экономика и управление внешнеэкономической деятельностью» Государственного университета управления. Лауреат премии «Директор года – 2011» по версии журнала «Генеральный Директор».
ООО «Неос Ингредиентс» Сфера деятельности: поставка и продажа пищевых ингредиентов на российский рынок Территория: головной офис – в Москве, филиалы – в Краснодаре и Алма-Ате (Казахстан) Численность персонала: 24 Годовой оборот: 310 млн руб.
www.gd.ru
Минимизация транспортных расходов компании
Большинство компаний в ходе своей работы вынуждены заниматься перевозками различных грузов. В основном, это касается транспортировки различных видов сырья, товаров, материалов, лесозаготовок и прочих грузов – в зависимости от специфики деятельности компании. При этом транспортные расходы увеличивают себестоимость готового продукта, делая его неконкурентоспособным по цене. Отсюда вытекает необходимость поиска способов снижения себестоимости перевозки промышленных грузов.
Объём партии груза
Одним из путей экономии транспортных расходов является увеличение партии перевозимых грузов. Если учесть, что расходы топлива одинаковы для перемещения от пункта А в пункт Б, то намного выгоднее транспортировать за одну поездку больший объём сырья, материалов, топлива или иного груза, чем возить его частями несколько раз. Иными словами, увеличивая совокупный объём партии, можно снизить затраты на транспортировку единицы перевозимого груза. Перевозка габаритных тяжеловесных грузов требует использования специальных транспортных средств. В этих целях, как правило, используется седельный тягач и трал прицеп, который позволяет перевозить большие объёмы грузов самых разных типов. Используя трал прицеп или любой другой полуприцеп, в зависимости от вида перевозимого груза, можно не только сократить расходы на транспортировку, но и сэкономить массу времени, которое сегодня приравнивается к денежному эквиваленту. Подходящий по габаритам и грузоподъёмности полуприцеп позволяет за одну поездку транспортировать крупную партию сыпучих, кусковых и иных материалов, а также жидкостных средств, благодаря чему процесс доставки занимает меньше времени, чем, если дробить партию и возить её по частям автомобилем меньшего размера. Итак, трал прицеп или иной полуприцеп, выбранный с учётом особенностей грузоперевозки, позволяет снижать транспортные расходы компании.
Оптимизация маршрута
Продажа прицепов позволяет увеличить партию перевозимых за один раз товаров, но если для этого будет выбран не оптимальный маршрут, то главная цель – минимизация транспортных расходов не будет достигнута. Для того чтобы доставить груз от пункта отправления в место назначения с минимальными затратами, необходимо выбрать самый короткий и оптимальный маршрут. Несмотря на то, что сегодня продажа прицепов осуществляется как посредниками, так и производителями, предлагающими самые демократичные условия, всё же даже дешёвое транспортное средство не может свести к минимуму расходы на перевозку грузов, если она осуществляется по выбранному случайным образом маршруту. Для поиска оптимального решения транспортировки грузов получателям необходимо решить транспортную задачу, которая относится к задачам линейного программирования. Сущность данной задачи состоит в том, как оптимальным образом обеспечить потребности всех получателей, имея ограниченный бюджет перевозки и план поставки товара. Решение транспортной задачи и нахождение компании, специализацией которой есть продажа прицепов от производителя, позволит заметно сократить расходы на перевозку промышленных грузов.
www.oborudka.ru