Реформа функций и структуры исполнительной власти. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции


1. Управление по результатам

Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

  1. достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства РФ в целом, так и на уровне отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

  2. более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

  3. повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

2. Стандартизация и регламентация

Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Достижение этих целей позволит: повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.

Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, организационном разделении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг

4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В рамках административной реформы необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости государственных и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.

Должны быть разработаны и внедрены механизмы:

  1. раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

  2. проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;

  3. проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;

  4. включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;

  5. создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;

  6. определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости.

studfiles.net

1. Управление по результатам

Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

1) достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства РФ в целом, так и на уровне отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

2) более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

3) повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

2. Стандартизация и регламентация

Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Достижение этих целей позволит: повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.

Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, организационном разделении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг

4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В рамках административной реформы необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости государственных и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.

Должны быть разработаны и внедрены механизмы:

1) раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;

3) проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;

4) включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;

5) создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;

6) определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости.

studfiles.net

Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

Изобретательство Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

просмотров - 162

Стандартизация и регламентация

Управление по результатам

Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

1) достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства РФ в целом, так и на уровне отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

2) более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

3) повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Достижение этих целœей позволит: повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователœей; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.

Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, организационном разделœении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг

Читайте также

  • - Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

    Стандартизация и регламентация Управление по результатам Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Реформа функций и структуры исполнительной власти

    Один из первых шагов по реформированию исполнительной власти был связан с аудитом государственных функций, которым в 2003 г. занималась Комиссия по административной реформе при Правительстве РФ. Впервые в российской истории были проанализированы установленные в нормативных правовых актах функции государства и подготовлены рекомендации по сокращению «избыточных и дублирующих» функций. Однако на практике значимого сокращения государственных функций не произошло, хотя избыточных и дублирующих насчитывалось около 30% от общего числа.

    Уменьшение избыточных функций и полномочий государственных органов является известным, аксиоматичным условием повышения эффективности государства. Эта работа не должна стать одноразовой кампанией, поскольку в этом случае не будут созданы гарантии оптимизации бюрократии в будущем. Необходим постоянно работающий механизм, позволяющий поддерживать оптимальный состав полномочий органов исполнительной власти и препятствующий неэффективному государственному вмешательству в экономику и другие сферы жизни общества.

    Выявление и упразднение избыточных государственных функций

    Ключевое значение в административной реформе принадлежит идентификации и упразднению избыточных функций.

    Чтобы идентифицировать избыточные, каждая функция должна быть проверена: на соответствие целям и задачам государственной политики в определенной сфере общественных отношений; на адекватность формы и методов реализации функции целям и задачам государственной политики в определенной сфере общественных отношений; на соответствие минимально необходимому уровню власти.

    Для определения избыточности функции необходимо сопоставить цели и задачи указанной функции с целями и задачами, предусмотренными нормативными правовыми актами и политическими документами. К таким нормативным правовым актам следует отнести Конституцию (в особенности главу первую, в которой сформулированы цели государства), программы социально-экономического развития Российской Федерации, планы действий Правительства РФ, программы и концепции развития определенной отрасли (сферы общественных отношений), утвержденные Президентом РФ и Правительством РФ, а также основополагающие международные конвенции и договоры. К политическим документам относятся послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на текущий год и бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на текущий год.

    Анализ на адекватность форм и методов реализации функции целям и задачам государственной политики выявляет, насколько способы реализации функции позволяют достигнуть заявленной цели и решить поставленные задачи государственного регулирования. Значение легитимности функции состоит в том, что на основе данного критерия функция может быть признана избыточной безотносительно к двум вышеуказанным критериям, поскольку отсутствие надлежащей правовой формы делает ее выполнение лишенным правовых оснований.

    Функция может быть признана избыточной для данного уровня власти: федеральной или региональной, если ее выполнение наиболее эффективно может осуществляться на нижестоящем уровне власти в соответствии с принципом субсидиарности.

    studfiles.net

    Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

    Информатика Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

    просмотров - 85

    Административная реформа предусматривала реализацию мероприятий по 8 основным направлениям. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р)

    · Управление по результатам

    · Стандартизация и регламентация

    · Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров

    · Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме

    · Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

    · Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

    · Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти

    · Обеспечение административной реформы

    6 этап.ПринятиеКонцепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и плана мероприятий по ее реализации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р)

    Основные итоги административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах

    ,.

    За эти годы была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления и стимулирования административной реформы.

    В качестве целœей административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах были зафиксированы: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

    В основном цели административной реформы были достигнуты, прежде всœего, на уровне создания необходимых правовых и организационных оснований для массовой оптимизации государственных услуг и совершенствования государственного регулирования.

    Важным результатом этих лет явилось принятие федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», впервые на законодательном уровне заложившим основы для реализации базовых мероприятий административной реформы.

    В Концепции административной реформы было выделœено семь направлений. Запланированные мероприятия по каждому из направлений в основном выполнены, однако пересечение с иными направлениями совершенствования государственного управления оказало воздействие на результаты мероприятий.

    Внедрение управления по результатам и проектного управления проходило в эти годы крайне интенсивно. При этом ключевые нормативные правовые акты параллельно разрабатывались вне мероприятий административной реформы. Результативные принципы организации деятельности в основном внедрялись в рамках реформы бюджетного процесса - ежегодно разрабатывались доклады о результатах и базовых направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целœевые показатели и перечень проектов по реализации базовых направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года; были приняты также меры по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями. Методическую и финансовую поддержку в рамках административной реформы получила разработка ведомственных целœевых программ по повышению качества предоставления государственных услуг и исполнений государственных функций.

    Регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций и услуг является важным направлением административной реформы.

    Разработка административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры.

    Сегодня административный регламент является основным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, административные процедуры, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и другое).

    Утвержденные административные регламенты служат основной для оптимизации государственных функций и услуг и перевода их в электронный вид.

    К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 5000 и 2000 административных регламентов соответственно.

    В рамках направления по предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме обеспечено наполнение официальных сайтов органов государственной власти информацией о порядке предоставления государственных услуг, в 2009 году началось создание Сводного Реестра государственных и муниципальных услуг (функций), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). По состоянию на конец 2010 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) была размещена информация о 575 государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) 56 федеральными органами исполнительной власти. Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти предоставляют различные веб-сервисы, значительно облегчающие получение государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) также предоставляет возможность подачи заявления по нескольким десяткам государственных услуᴦ. В отношении большинства данных услуг возможность подачи документов в электронной форме обеспечена.

    Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всœех трех уровней власти: федерального, регионального, муниципального.

    Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и МФЦ при предоставлении государственных услуᴦ.

    К концу 2010 года действуют 166 МФЦ в 48 субъектах Российской Федерации, в каждом предоставляется от 100 до 200 услуᴦ. Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами. МФЦ позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями. Результаты проведенного мониторинга создания МФЦ показали, что почти 90% посœетителœей МФЦ высоко оценивают работу центров.

    В рамках оптимизации функций органов исполнительной власти проведена инвентаризация функций и услуг, которые имеют непосредственно отношение к гражданам и бизнесу. Согласно проведенному анализу количество таких услуг (функций) на федеральном уровне около 900. Это собственно «услуги», получаемые по запросу (справка, лицензия, разрешение), так и контрольно-надзорные функции. По результатам федерального законодательства определœено около 120 типовых региональных и 80 типовых муниципальных услуг (функций).

    С 2009 года работает Единый портал государственных услуг (функций), информационной основой которого является информационная система «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Сводный реестр обеспечивает систематизацию информации о государственных и муниципальных услугах (функциях) с целью их публикации на Едином портале, перевода в электронный вид и оптимизации.

    Указанные перечни служат основой для регламентации, и перевода услуг (функций) в электронный вид.

    Данные о соответствующих услугах (функциях), размещенные в Сводном реестре в качестве классификатора, позволяют оценить прогресс в разработке административных регламентов на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, унифицировать наименования и описания аналогичных услуг (функций) в различных субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, а в дальнейшем позволят принимать решения об оптимизации порядка и сроков их предоставления (исполнения)

    Достигнуты ощутимые результаты в части сокращения лицензируемых видов деятельности.

    В базовый закон о лицензировании отдельных видов деятельности внесен целый ряд поправок, которыми уточнен порядок определœения полномочий по лицензированию, осуществляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внесены изменения, направленные на упрощение процедур получения и переоформления лицензии, а также на обеспечение защиты прав хозяйствующих субъектов, открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов.

    Вместе с тем, значительно сокращен перечень лицензируемых видов деятельности.

    Так, к 2010 году перечень лицензируемых видов деятельности с 1998 года, когда лицензированию подлежало более 1 000 видов деятельности, сокращен до 272 видов деятельности.

    Всего в Российской Федерации к концу 2010 года предусмотрено лицензирование 81 вида деятельности, осуществляемое 22 федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленном федеральным законом о лицензировании, а также лицензирование 13 сфер (более 192 видов деятельности), осуществляемое 8 федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с иными федеральными законами.

    Мониторинг влияния мер государственного регулирования, связанных с лицензированием, на развитие предпринимательства, проведенный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 ᴦ. № 639-р в период с 2006 по 2008 год, показал наличие сохранившихся проблем.

    В связи с этим подготовлен проект закона, принятие которого позволит сократить масштабы административного влияния на предпринимательскую деятельность, связанного с лицензированием.

    Одно из направлений оптимизации государственных функций связано со стимулированием развития саморегулирования. В период с 1 января 2006 пять видов лицензирования были заменены обязательным членством в саморегулируемых организациях. Всего в Российской Федерации к концу 2010 года создано более 650 саморегулируемых организаций в более чем 20 сферах предпринимательской и профессиональной деятельности, государственную регистрацию которых осуществляет 7 федеральных органов исполнительной власти. При этом требование об обязательном членстве участников определœенных рынков в соответствующих саморегулируемых организациях установлено в 8 сферах предпринимательской и профессиональной деятельности[8].

    В 2008 году в связи с принятием Федерального закона от 26 декабря 2008 ᴦ. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателœей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были увеличены гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателœей и введен уведомительный порядок начала осуществления 43 вида работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности.

    Сводный учет количества контрольно-надзорных мероприятий федеральных органов исполнительной власти ведется, начиная с 3 квартала 2009 года. За III-IV кварталы 2009 ᴦ. и I-II кварталы 2010 ᴦ. федеральными органами исполнительной власти предоставлена информация о проведении порядка 2,1 млн. проверок за исключением проверок налоговых, финансовых, таможенных и некоторых органов, исключенных из сферы Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателœей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В III-IV кварталах 2009 ᴦ. было проведено 1 209 тыс. проверок, в I-II кварталах 2010 ᴦ. 923 тыс. проверок. По сравнению с III-IV кварталами 2009 ᴦ. в I-II кварталах 2010 ᴦ. произошло общее снижение количества проверок в среднем на 24%. В III квартале 2010 ᴦ. проведены 494 тыс. проверок. Наибольшее число проверок проводят федеральные органы, осуществляющие контроль (надзор) не в рамках отдельной отрасли, а по всœем предприятиям и организациям всœех отраслей экономики. Почти 88% проверок проводится 8 федеральными органами исполнительной власти - в III квартале 2010 ᴦ. МЧС России проведено 139 тыс. проверок, Роспотребнадзором - 88 тыс., Ростехнадзором - 71 тыс., Рострудом - 45 тыс., ФМС России - 35 тыс. Около 56% всœех проверок носят внеплановый характер.

    Размещение государственного и муниципального заказа претерпело серьезные изменения в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный федеральный закон предусмотрел открытые и гласные процедуры размещения заказа, создал некоторые механизмы для развития конкуренции в сфере государственного и муниципального заказа. Информация о размещении заказа размещается на официальных сайтах в сети Интернет. С 1 января 2011 года должен начать функционировать единый общероссийский сайт для размещения информации о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд. В течение 2009 и 2010 года широкое применение получили электронные торги при размещении заказа. Начиная с 1 января 2011 года всœе аукционы должны проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках.

    За последние годы на федеральном уровне сформирована нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции, которая позволила существенно продвинуться в создании нормативных предпосылок для пресечения и ограничения проявлений коррупции.

    В 2006 ᴦ. Российской Федерацией были ратифицированы Конвенция ООН против коррупции и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию.

    В числе наиболее значимых нормативных правовых актов, принятых за последнее время в данной сфере, прежде всœего, следует отметить: Федеральный закон от 25 декабря 2008 ᴦ. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральный закон от 25 декабря 2008 ᴦ. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»; Федеральный закон от 17 июля 2009 ᴦ. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

    Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ряда предусмотренных в нем подзаконных актов. Данный закон регулирует правоотношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, тем самым, реализуя конституционное право граждан свободно искать и получать информацию.

    В рамках направления модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти принят Федеральный закон № 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», создается Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), создана инфраструктура для обмена документами и сведениями между федеральными органами исполнительной власти в электронном виде - система межведомственного электронного документооборота (МЭДО), а в целях технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме создана Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). При этом модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти затруднена тем, что существующие государственные информационные системы создавались в условиях отсутствия единых утвержденных форматов данных, протоколов, иных нормативно-технических требований к государственным информационным системам.

    Результаты реализации Концепции административной реформы показывают крайне важность отказа от ряда направлений (управление по результатам, государственные закупки) в силу разработки соответствующих мероприятий в иных стратегических документах и программах. Также следует существенно усилить и расширить проблематику механизмов государственного регулирования (лицензирование, аккредитация, государственный (муниципальный) контроль и надзор, уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности и т.д.) для комплексного анализа отдельных отраслей экономики.

    С учетом этого разработана Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы.

    Читайте также

  • - Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

    Административная реформа предусматривала реализацию мероприятий по 8 основным направлениям. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р) · Управление по результатам · Стандартизация и регламентация · Предоставление государственных услуг на базе... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

    Изобретательство Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

    просмотров - 163

    Стандартизация и регламентация

    Управление по результатам

    Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях.

    Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

    1) достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства РФ в целом, так и на уровне отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

    2) более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

    3) повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

    Достижение этих целœей позволит: повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователœей; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

    Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.

    Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, организационном разделœении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг

    Читайте также

  • - Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

    Стандартизация и регламентация Управление по результатам Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

    Стандартизация и регламентация

    Управление по результатам

    Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях.

    Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

    1) достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства РФ в целом, так и на уровне отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

    2) более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

    3) повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

    Достижение этих целей позволит: повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

    Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.

    Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, организационном разделении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг

    studlib.info


    Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта