Лучшие стратегии на PC: обзоры, новости, моды, рецензии. Mordheim city of the damned оптимизация


Обзор Mordheim: City of the Damned – хардкор без права на ошибку

Последние годы многие, особенно, известные разработчики продолжают «оказуаливать» игры, делая их более простыми и менее хардкорными. Если раньше многим геймерам приходилось прокачивать не только скилл своего персонажа в игре, а и свой собственный, то сейчас эта необходимость понемногу сходит на нет. Однако остались и такие разработчики, для которых хардкор остался важнее современных тенденций.

Одной такой студией является Rogue Factor, выпустившая в прошлом году тактическую RPG Mordheim: City of the Damned, которая несколько дней назад добралась и до консолей PS4 и Xbox One.

Вместе с отрядом сквозь пекло

Mordheim: City of the Damned создана по мотивам настольной игры по вселенной Warhammer Fantasy – Mordheim. Продукт взял из своего вдохновителя практически все – механику и общий смысл. Нам необходимо собрать свой собственный отряд и вместе с ним двигаться через множество сражений к заветной цели – зачистить мрачный город от различной нечисти и получить как можно больше осколков Вирдстоуна. Этот ресурс является наиболее значимым в игре и позволяет приобретать за него различные улучшения и т.п.

Общая механика довольно проста в понимании. В начале нам необходимо создать свой собственный сквад, выбрав одну из четырех рас – крысолюди Скавены, воины из Рейкланда, сектанты из Культа Отверженных и воинственные Сестры Зигмара. Все по канону! Каждая раса имеет свои уникальные особенности – Скавены выделяются небывалой скрытностью, Отверженные способны сражаться при помощи древней магии, Сестры Зигмара отличаются воинственностью и способностью использования магии, а люди из Рейкланда хороши в ближнем бою.

На первый взгляд все просто – вы создаете отряд, улучшаете его, прокачивая навыки персонажей, приобретаете различные предметы для повышения характеристик, и наконец вступаете в бой с врагом, выбрав одну из миссий на глобальной карте. Примечательно, что сражения могут происходить не только с ботами, но и с реальными игроками в режиме «Сражения». Мы можем менять отряды, когда захотим – весь полученный опыт и достигнутый прогресс будут общими, благодаря чему в любом случае мы сможем получить бонусы, вне зависимости от типа игры. Если с этим всем все достаточно понятно, трудности поджидают нас в самих сражениях…

Осторожность и еще раз осторожность

Бои происходит в пошаговом режиме и подразумевают под собой систему вероятности попаданий, которая реализована весьма странно. При вероятности попадания по врагу в более чем 90 %, мы можем промахнуться несколько раз подряд. Вдобавок к этому, поначалу противники заметно сильнее наших простачков, что делает уже первые минуты прохождения очень сложными. В Mordheim: City of the Damned важно не спешить и изучать игру маленькими шажочками, вступая в каждый бой с небывалой осторожностью.

Важно понимать, что наши герои не такие уж и герои, особенно, в начале. Они получают травмы, болеют, боятся и вообще испытывают всяческие трудности даже после боя. Если персонажа не доставить вовремя в лагерь и не вылечить, он может погибнуть даже после успешного поединка. Кроме того, даже после лечения никто не дает гарантии, что наш герой не останется на всю жизнь инвалидом или контуженным на всю голову, не подчиняющимся нашим приказам. В игре многое зависит от везения, но также зависит и от умения думать. Малейшая ошибка может все изменить… в худшую для нас сторону.

Но сложность боев и система вероятности попаданий, выполненная не в нашу пользу, это еще не все, что заставит нас «страдать». Для лечения наших персонажей нам нужны ресурсы, которых всегда недостаточно. В особенности наиболее тяжело запастить осколками Вирдстоуна (камни искажения). Из-за этого вылечить персонажей иногда попросту невозможно, так же, как и идти морально подавленной группой на бойню. В таком случае нам может помочь разве что чудо, которое в Mordheim: City of the Damned случается довольно редко – никогда.

Помимо и так нелегкой жизни сюжет требует от нас выполнения миссий по доставке нашим партнерам камней искажения. На выполнение задания нам дают, как правило, несколько дней, и если мы не успеваем сделать все вовремя, то только ухудшим свое состояние. Членам отряда, вне зависимости от того, лечатся ли они или сражаются, нужно выплачивать зарплату, которая не всегда есть. Чтобы этого не случилось, необходимо успешно проходить миссии. Если мы не будем этого делать, проиграем; будем делать плохо, проиграем; будет делать недостаточно хорошо, снова проиграем. Как можно заметить, выиграть в Mordheim: City of the Damned довольно тяжело, но когда это происходит, чувства действительно переполняют.

Итоги

В плане графики, поначалу игра может показаться некрасивой, но со временем к картинки можно привыкнуть. Художественный стиль, напротив, показался очень неплохим и отлично передающим суть всего, что происходит. Что касается хардкора, его, как многие, наверное, уже догадались, в игре предостаточно. Все бы ничего, но высокая сложность в Mordheim: City of the Damned скорее искусственная, нежели продумана геймплейно. Нам в самом начале дают понять, что мы намного слабее противника, и даже хорошая подготовка к поединку не всегда означает успех.

Кроме того, ходы происходят достаточно неспешно, из-за чего иногда несколько минут ждешь, после чего сразу проигрываешь. Но есть в Mordheim: City of the Damned и очень важный плюс – чем больше погружаешься в игру, тем сложнее от нее оторваться. По мере прохождения уже начинаешь забывать про надуманную сложность, медленные ходы и не самую красивую графику. Настоящее наслаждение приходит, когда почти не убиваемый противник наконец проигрывает, а мы при этом можем пойти залечить свои раны, и с новыми силами двигаться дальше.

Mordheim: City of the Damned

УПРАВЛЕНИЕ

7.5 /10

Плюсы

Минусы

playinfo.net

City of the Damned? Тормозит игра? Вылетает? Глючит? Решение самых распространенных проблем.

Если вы столкнулись с тем, что Mordheim: City of the Damned тормозит, вылетает, Mordheim: City of the Damned не запускается, Mordheim: City of the Damned не устанавливается, в Mordheim: City of the Damned не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Mordheim: City of the Damned не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

 

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

 

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft.

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разн

gamer-info.com

Рецензия на Mordheim: City of the Damned

Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Игр по фэнтезийной вселенной Warhammer заметно меньше, чем по ее космической родственнице, зато почти все они — неплохие или даже очень хорошие: Shadow of the Horned Rat, Dark Omen, Mark of Chaos, серия Blood Bowl, недавняя End Times — Vermintide. Теперь место в этом ряду заняла и Mordheim: City of the Damned, дебютный проект монреальской студии Rogue Factor.

Место здесь проклятое
Как и в настольном варгейме, послужившем основой для Mordheim, события разворачиваются за пять веков до эпохи, которую в Warhammer Fantasy Battles считают «сегодняшним днем». Времена как всегда лихие: в Империи бушует трехсторонняя гражданская война, а город Мордхайм лежит в руинах после падения на него двухвостой кометы. Однако ужасные чудища, заполонившие улицы, не отпугивают искателей приключений, ведь только здесь можно найти осколки вирдстоуна — ценного материала для колдунов и алхимиков.

Правила Mordheim отличаются от оригинала, но схожи с ним по духу. Среди готических развалин бьются небольшие отряды. Соперники делают ходы по очереди (порядок зависит от параметра «инициатива»). Бойцами нужно управлять напрямую, подобно Valkyria Chronicles, а не переставлять фигурки щелчками мыши, как в Warmachine: Tactics. За одно синее «очко действия» персонаж добегает до любой точки в определенном радиусе. На пересечение черты придется потратить еще одно, и так пока не иссякнет весь запас. Для ударов необходимы красные «очки действия», а некоторые маневры требуют и тех и других.

Смотреть галерею скриншотов Mordheim: City of the Damned

Поначалу тактика кажется простой. Например, игра совсем не учитывает атаки с фланга и тыла. Зато возможностей, которыми надо умело распоряжаться, предостаточно. Скажем, воины, сражающиеся врукопашную, способны перехватывать ходы не хуже стрелков. Разница в том, что они не палят, а подбегают к противнику и связывают его боем. Когда тот попробует удрать, вы лишний раз ему вмажете.

Важная роль в Mordheim отведена зонам контроля. Аккуратно расставив соратников, вы перекроете пути отхода или в одиночку сдержите превосходящие силы. Впрочем, если суметь протиснуться и напасть на одного врага вдвоем, он будет вынужден проходить проверки, чтобы не броситься наутек. А ведь еще можно бить с разбега, парировать чужие выпады и контратаковать, использовать магию и «расходники»… Наконец, свои преимущества есть как у тяжелой, так и у лёгкой брони.

Шампанское пьют те, кто выжил

В общем, нюансов хватает, хотя главная особенность Mordheim всё-таки не в этом. Иные стратегии прощают легкомысленность, но тут цена ошибки велика, и приходится думать над каждым решением, дабы свести риск к минимуму. Автоматические сохранение в начале хода и жестокие штрафы за выход из миссии заставляют быть честным до конца, даже если разгром неминуем (т. е. несколько воинов слягут в лазарет, кто-то умрет или станет калекой, половину экипировки растащат победители).

Залог долгой жизни подопечных — хорошая подготовка к вылазкам. Ваша задача на привале — разумно потратить деньги на вербовку основного состава и «скамейки запасных», покупку оружия и снаряжения, а также на изучение навыков. Золото приносит продажа трофеев и вирдстоуна. Драгоценные камни вы отправляете либо своему ключевому спонсору, чьи заказы обязательны к исполнению, либо двум другим фракциям. Это повышает репутацию в их глазах и дает различные бонусы.

Смотреть галерею скриншотов Mordheim: City of the Damned

В Mordheim вообще много видов «прокачки»: помимо индивидуальных уровней бойцов, есть общий для всей команды и «ветеранство», привязанное не к отдельному отряду, а к профилю Steam. Rogue Factor сделала рутинную возню на удивление приятной — вкладывая очередной балл в выносливость или меняя «белый» меч на «синий», вы чётко понимаете, что увеличите шансы ваших солдат увидеть завтрашний рассвет.

Затерянные в Мордхайме

Теоретически, Mordheim — бесконечное развлечение. Каждый игровой день она подбрасывает на выбор несколько миссий. Через некоторое время среди них появляются сюжетные, но выполнять их никто не торопит. Даже при прямолинейном «забеге» до финала прохождение растянется на десятки часов. А уж если вы захотите опробовать все стороны (их четыре: имперские наемники, приспешники Хаоса, Сестры Зигмара и скавены), то увязнете в Мордхайме на месяцы.

Проблема лишь в том, что рядовые битвы однообразны. Как бы ни звучали побочные задания, суть всё равно сведена к тому, чтобы перебить врагов или обратить их в бегство. И так — десятки раз. Хорошо хоть карты не наскучивают, несмотря на то, что их всего восемь. Расположенные на них здания, баррикады на улицах и прочие объекты, включая залежи вирдстоуна, возникают случайным образом. Кроме того, меняется время суток и, что самое важное, варианты расстановки в начале сражения. Иногда две группы кучкуются у своих тележек, порой одна застает другую врасплох или бойцы хаотично разбросаны по всей локации.

Смотреть галерею скриншотов Mordheim: City of the Damned

Добавляет интереса и то, что Rogue Factor прекрасно воссоздала атмосферу Мордхайма. Это не просто стильные мрачные руины, хотя выглядит игра здорово (правда, страдает от затяжных загрузок). Здешние переулки еще и очень опасны. На каждом шагу вас поджидают ловушки и нейтральные монстры, да и заблудиться вполне реально. К счастью, в любой момент можно перейти на вид сверху и установить до пяти маркеров. Отлично передан и «сталкерский» дух: сосредоточившись только на врагах, вы получите мало вирдстоуна, но разделять силы рискованно. Поиск бочек с инопланетной субстанцией в XCOM: Enemy Within на этом фоне — детский лепет.

* * *

Если вы любите вселенную Warhammer и истосковались по тактической стратегии, которая увлекает надолго и не прощает ошибок, не пропустите Mordheim. Тем, кто купил ее по дешевке в Steam Early Access, крупно повезло, однако и сегодняшних 1499 рублей за такую игру не жалко.

Оценка Riot Pixels85%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц4 Гб памятиGeForce GTX 460/Radeon HD 58508 Гб на винчестере

Core i5-2500K/AMD FX-83504 Гб памятиGeForce GTX 670/Radeon R9 2708 Гб на винчестере

Summary

Reviewer

Константин Фомин

Review Date

2015-12-09

Reviewed Item

Mordheim: City of the Damned

Author Rating

riotpixels.com

Мнение о Mordheim: City of the Damned

Купить Mordheim: City of the Damned

Любите настольные игры? Речь, конечно же, не о монополии, а  о Mordheim. В честь которой и назвали игру, созданную по лицензии. Может это покажется слишком фамильярным, но Mordheim: City of the Damned не представляет из себя ничего большего чем «игра по лицензии».

Не стану проводить параллели между самой настолкой и её компьютерным воплощением, только в двух словах отмечу — настолка круче. Теперь о Mordheim: City of the Damned. Во-первых, имейте ввиду, что это нишевый проект, выпущенный по спиноффу основной вселенной Warhammer, так что вам как минимум должен быть известен лор в общих тонах, чтобы, так сказать, понимать о чем идет речь. Во-вторых, будьте готовы к однообразию. Типичные ситуации, одна и та же подходящая тактика, многоразовые забеги за ресурсами — это вас несомненно ждет. В-третьих, приготовьте что-нибудь мягкое и крепкое, чтобы вымещать свою злобу. Игра насквозь пропитана ложью. Не верьте процентам — молитесь всем богам.

Давайте расскажу по порядку. В самой игре не так уж много текста, все же акцент сделан на совсем другом. Однако все сюжетные вставки в виде загрузочных экранов с кучей букв предстают перед нами таким образом, что вам как бы должно быть уже понятно кто такие, например, Скавены. Но это самые мелкие недостатки. Mordheim: City of the Damned могла бы быть в разы интереснее, если бы не была так затянута. Имейте ввиду, для полного прохождения вам понадобиться поиграть за каждую фракцию. А на прохождение только одной фракцией у меня ушло более 20 часов. С одной стороны это отличный показатель игрового времени, если бы только не тот факт, что прохождение скучно до предела. Миссии все одинаковые до безобразия, а так как все события происходят в городе, то и декорации одни и те же. В итоге отличаются между собой лишь сюжетные миссии, коих для каждой фракции не более десятка.В остальном же задача добывать ресурсы для оплаты труда отряда и выполнять поручения руководства по доставке ресурсов. Для сбыта всего нажитого в городе будет нет только ваше начальство, но и черный рынок представленный двумя конторами. Короче, я веду к тому, что избежать скучных миссий не получится, ибо денег будет крайне мало, ресурсов мало, а без бабла вы не сможете ничего. Прям натурально ничего.

И все бы ничего. мы народ крепкий, потерпеть можем, но сами сражения. О, это отдельная песня, которая достойна руки Юрия Лозы. Во-первых, бои искусственно усложнены. Врагов всегда больше, прокачаны они всегда лучше и экипировка выше. Положение в начале сражений у нас всегда проигрышное, в основном мы должны осаждать. В итоге частой тактикой будет выманивание противника по одному. Долго и нудно, а профита почти никакого, так как за это время собрать ресурсов не реально. «И это ещё не все» ваше вдруг возникшее удовольствие от игры (уж не знаю от чего оно возникнет, но вдруг) окончательно выветрится когда вы увидите, что шанс попасть по противнику 90% обернется чередой промахов несколько раз подряд, а шанс попасть по вам в 15% обернется точными критами от противника и смертью. Для пущего эффекта ваши войны после травм принесенных с поля боя обретают такие шикарные запоминающиеся характеристики в своем резюме как «хромой», «горбатый», «умственно отсталый», а иногда можно и на ровном мести огрести по первое число. Например, завели вы себе колдуна, прокачали, а потом бац и при первом же касте получаете проклятье и плакали ваши денежки и юнит.

Галерея скриншотов

Грустно это все, откровенно грустно. Mordheim: City of the Damned не то чтобы плохая, она в принципе играется даже не смотря на такие минусы. Но игра просто никакая - серая мышь за приличные деньги...

Рейтинг читателей2 Votes9.7

Купить Mordheim: City of the Damned

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

mryxevent.com

Обзор на Mordheim: City of The Damned | Обзор игры

 ...Или что было бы с Челябинском, будь метеорит чутка побольше.

Итак, если кто-то не знаком со вселенной Warhammer Fantasy, напоминаю: это не та вселенная, в которой "СИЛОВЫМ МЕЧОМ ЗА ИМПЕРАТОРА АХ ТЫ Ж ГРЕБАНЫЙ ДЕМОН, ХОРУС СКОТИНА, ТАКУЮ ГАЛАКТИКУ РАЗВАЛИЛИ, ВПРОЧЕМ, У НАС НЕТ ВРЕМЕНИ ОБ ЭТОМ ДУМАТЬ, ДЕСАНТИРУЕМСЯ, НЕ ТРОГАЙ МОЙ МОЛЕБНИК, АВРЕЛИЙ, Я СТЕСНЯЮСЬ СКВЕРНЫ, БОЛТ ТЕБЕ В ПАУЭРАРМОР И ПРИВЕТ ОТ КАПЕЛЛАНА, ПОТОМУ ЧТО МЫ [Следующие слова звучат за пределами 120-ти децибел] УЛЬТРАМАРИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"

Нет. Это тихая-мирная фэнтезийная вселенная от тех же создателей. Поэтому решают здесь меч, магия и подлые силы Хаоса.

Окей, если вкратце, заставочный ролик повествует о том, что на просторах Империи был отличный город Мордхейм, а затем комета, упавшая с небес, сравняла его к чертям-варповым с землей. Вследствие чего в разрушенный город тут же понабежали различные охотники на ведьм, сами ведьмы, крысолюди-скавены и прочие местные сталкеры. Зачем? Все просто: комета состояла из нефт... варп-камня, который при определенных условиях способен превращать некоторые металлы в золото. Ну, и другие ништяки делать может, конечно, но мы то с вами знаем, что главное в демократии.

 

Геймплей.

Больше всего происходящее в кампании мне напоминает The Darkest Dungeon. Особенно голос, приветствующий игрока при входе в игру. Взять хотя бы лагерь: прокачивать здания нельзя, но здесь можно нанимать воинов, брать задания, покупать оружие и броню, а также улучшать своим воинам квалификацию, производить лечение раненых и формировать отряд. На карте кампании игрок, опять же вспоминая Darkest, волен выбирать из существующих заданий, а помимо этого, отсылать разведчиков за новыми.

За один день можно выполнить лишь одно задание, после чего надо платить своим бойцам за проживание, лечить их от ран и одевать в модную броню от местного Рикардо Кавалли. На мой взгляд, все сделано очень удобно и интересно. Есть эдакое ощущение отряда бродяг посреди развалин старого города, которые шляются по нему в поисках новых миссий, перебиваясь с хлеба на воду. Поскольку экономика в игре жесткая.

Да и сама игра любовью к новичкам не отличается. Это ведь версия настольной игры про Mordheim, которая ныне забыта и существует где-то лишь благодаря ее немногочисленным сохранившимся фанатам.

Но я все же начну с приятного. Во-первых, боевая система здесь реализована весьма необычно для пошаговых игр и больше всего напоминает мне какой-нибудь тактический SWAT - бойцы передвигаются по улицам города, пытаясь как можно более тактически правильно разместить свои тушки около стен и не отхватить по самого Императора Карл Франца.

То есть игрок вручную [от третьего лица] бегает за каждого персонажа своего отряда, ограниченный не клетками ходов, а специальными очками действия. Собственно, все телодвижения в игре и требуют траты этих самых очков, посему главный тактический элемент - правильно рассчитать силы и навыки каждого бойца, чтобы уцелеть в схватке. Смотрится необычно и здорово, на самом деле.

 

Далее.

Цель каждой миссии - разгромить или унизить [заставить отступить с позором] вражеский отряд. Помимо этого, всегда есть дополнительная задача - собрать столько-то камней варпа, или же отобрать у врага некие артефакты, или же защитить что-нибудь там святое.

Игрок в начале миссии расставляет бойцов по доступным позициям на карте, а дальше стиль игры волен выбирать сам: например, пока четверо сдерживают врага, находясь в здании, пятый носится по руинам и, аки Голлум, ищет все ценное и прелестное. Или же можно всей толпой шляться по окрестностям, выбивая мозги из соперника и обыскивая ящики с добром. Короче, есть карта, есть сокровища, есть бойцы и есть враги - а дальше тактическая свобода действий.

Отмечу, что бойцы могут перелезать через стены, спрыгивать со второго этажа [вспоминая классику: "а если все прыгнут с девятого, и ты тоже прыгнешь?! - Но мам, там же варп-камень! -Тогда почему ты еще на этом этаже, мелкий тунеядец?!!!"], а также взаимодействовать с некоторыми объектами в городе, вроде ящиков или неожиданно плюющихся в бойца чумой мерзких хаоситских наростов на стенах.

После предыдущего абзаца я просто обязан написать что-нибудь вроде: "ДАЖЕ В ПОШАГОВОЙ ИГРЕ ПАРКУР ИНТЕРЕСНЕЙ И СЛОЖНЕЙ, ПАРЕНЬ, ЧЕМ В ТВОИХ ОССОССИНАХ!!!", но не буду.

 

Итак, из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши подонки?

Всего в игре доступно четыре фракции: алчные и жестокие наемники людей, подлые и быстрые крысолюди-скавены, суровые и буртальные монахини монастыря Святого Сигмара [Зигмара? Похоже, мы никогда не узнаем подлинную первую букву], и наконец, безумные и оскверненные культисты сил Хаоса.

Бойцы в отряде делятся на позиции: капитан отряда, герой и оруженосцы. Что интересно, без капитана в бой идти нельзя, посему нужно заранее прикупить запасного вояку, дабы он сидел на скамейке на случай чего.

Каждому забулдыге в отряде можно настроить имя, внешний вид, прическу, цвета костюма и прочие косметические вещицы. Также в игре уйма характеристик, но прокачиваемых - строго девять, они то и влияют на всякие силы атаки, шансы уклонения, выносливости и устойчивости к огн., холод., яд., а также прочим словарным сокращениям.

Что меня очень порадовало, раны и травмы после боев отображаются на бойце. Например, сейчас капитан моего отряда людей ходит с деревянным протезом вместо ноги. И что бы вы думали, это дает? Правильно, штраф к скорости перемещения и проблемы с противоположным полом в постели. И бутылку рома, конечно же, куда же без рома.

 

А теперь о жестокости.

С первой же миссии игрок сможет ощутить всю силу настольного рандома на собственной шкуре, когда отряд, состоящий из новичков, будет мазать в упор по огромному крысоподобному монстру. Ребята будут падать со стен, не сумев залезть на полутораметровую высоту, или же участвовать в невероятных по накалу страстей схватках, где за 3-и хода ни один из противников не попадет друг по другу.

Многим такая система часто кажется неоправданно сложной и неинтересной. Что же, это их мнение, я же отмечу, что при нужной прокачке в подобных играх действительно начинает ощущаться превосходство опытных воинов отряда над новичками.

В чем и есть соль и интерес к этой игре. Правильная прокачка навыков и характеристик, а также грамотное использование типа бойца [боец ближнего боя, стрелок, скороход-убийца - в принципе, четкого деления на классы здесь нет] позволяют в полной мере насладиться тактической стороной игры, хоть поначалу это и выглядит, как драка инвалидов в неблагополучном районе.

Реалити-шоу "Культ 2" на ТНТ.

 

Итак, что же насчет графики и саундтрека?

На мой скромный взгляд, город Мордхейм удался на славу. По крайне мере, почитывая книженции по миру Warhammer Fantasy, я именно такими себе и представлял мрачные, готично-средневековые здания и таверны с гнилым сеном, стены зданий покрытые порчей, и узкие переулочки с бочками и ящиками. Отдельно порадовало то, что дома не являются цельными объектами - то есть две банды спокойно могут залезть в местную гостиницу и начать гасить друг друга прямо на лестницах и в "номерах" около кроватей. Не на кроватях, а около. Хотя фанатские моды, как всегда, все опошлят.

Музыка же - любимый стиль Warhammer в принципе. Ну, те самые суровые марши, где мужики на заднем плане что-то гневно и воинственно напевают. Мой любимый стиль, почти как у Газманова.

В общем и целом, я должен признать, игра удалась. Несмотря на нытье многих, мы впервые получаем продукт, не являющийся казуальной поделкой для мобильных платформ, а вполне себе интересную и сложную тактическую пошаговую игру по миру Warhammer Fantasy от серьезной студии разработчиков.

И на фоне грядущего Warhammer: Total War все это выглядит очень многообещающе. Я к тому, что наконец-таки вселенную, которая старше, мрачнее, серьезней, шире всяких там Warcraft-ов, заметили большие игровые студии. Это ведь куча бабла, которую можно состричь с фанатов, где они были раньше?! Тормоза.

Что же, весьма информативная статья вышла. А может и нет - комментаторы к моим постам обычно жалуются, что в них слишком много воды. Но черт побери, в мире намечается экологический кризис по поводу нехватки жидкости, а вы попрекаете меня тем, что я приношу ее в наш мир, определитесь уже, или вам не жаль бедных африканских детей, которые могут умереть без свежих курсовых работ и статей от британских ученых?!!!

Ладно. Плюсуйте, минусуйте, а я пока открою древний портал в мир Магазина Steam и отправлюсь на просторы Steam-сообщества, дабы почитать мемуары легендарных героев о том, как правильно добивать крипов, стоя на линии против Снайпера.

Всем поменьше лагов в онлайн-матчах, и если ночью вам звонит страшный голос и вещает, что через семь дней распродажа в Steam, то просто крикните три раза в трубку: "Гейб, уходи!!!", затем повернитесь на каблучках, щелкните в пальцы три раза и ответьте на вопрос матери/жены/бабушки, "какого хрена" вы творите. Три раза. Это же Гейб, три раза верняк.

Автор: IceCrusader.

strategka.com

Впечатления от Mordheim: City of the Damned

Имперский город Мордхейм был практически полностью разрушен в результате падения кометы. Но даже здесь жизнь продолжает бить ключом: соперничающие группировки сражаются друг с другом за власть над руинами и теми ценными ресурсами, что они скрывают. И хотя Games Workshop уже прекратила поддержку этой настольной игры во вселенной Warhammer, фанатам компьютерных игр (и особенно тактик в духе Valkyria Chronicles), кажется, по-настоящему повезло: Focus Home Interactive и Rogue Factor взялись за цифровую версию любопытной настолки.

В Mordheim акцент делается на стычках небольших отрядов: эпические сражения огромных армий неуместны в городе-призраке, где за каждым углом может скрываться даже страшно подумать что. Отсюда и большое внимание к характеристикам каждого отдельного бойца: в версии «раннего доступа» многие особенности релиза, понятное дело, отсутствуют, но разработчики обещают полноценное развитие персонажей, серьезные последствия тяжелых ранений (вплоть до увечий), наем новых солдат и покупку снаряжения для старых. И хотя многое из этого в Mordheim пока не появилось, уже сейчас можно осторожно надеяться на действительно интересную игру.

На данный момент в City of the Damned похожа на декларацию благих намерений, которой очень хочется верить. Знакомые с Valkyria Chronicles с первого взгляда подметят общие черты: вид от третьего лица («из-за спины»), похожую схему перемещения, многообразие тактических ситуаций. Rogue Factor не бездумно копирует прекрасную японскую тактику, но несколько видоизменяет привычные элементы игрового процесса. Так, например, у каждого бойца есть два типа очков действия: первые тратятся на перемещения и оборонительные маневры (вроде команды «уклонение»), вторые – на организацию засад, атаку и произнесение заклинаний. Хотя нам не дают собственноручно прицеливаться при стрельбе из лука, передвижение бойца выглядит знакомо: мы самостоятельно ведем его до той точки, в которую ему необходимо прибыть.

Если на нашем пути возникает препятствие, вроде обрыва или стены, то можно попробовать его преодолеть. В случае неудачи наш подопечный упадет и получит незначительные повреждения (что особенно неприятно при подъеме на стену, ведь все придется повторять заново, тогда как упав в случае спуска, вы, как-никак, добьетесь желаемого). Мы видим тех же противников, что и наши бойцы, так что передвигаться по проклятому городу следует осторожно: помимо «нейтральных» монстров, действия которых непредсказуемы, но по большей части – враждебны, за обрушившейся стеной или углом здания может скрываться недруг, отложивший несколько очков действия на перехват вашего хода.

Любопытно, что оказавшись на определенном расстоянии от врага (оно отображается в виде окружности вокруг юнита), вы уже не сможете спокойно отступить: бегство приведет к внеочередной атаке противника, а безопасный отход требует затрат соответствующих очков действия. Когда схватка переходит в решающую стадию, на некоторых доступных картах образуются изощренные комбинации вцепившихся друг в друга противников: суть в том, что любого бойца можно окружить так, что ему будет некуда ретироваться, да и встать слишком близко к товарищу тоже нельзя, ведь тогда размахивающие булавами и молотами воители будут мешать друг другу. К счастью, в Mordheim есть возможность выбрать второй комплект снаряжения: тогда почувствовавший неладное боец с двуручным молотом сможет взять в руки щит и меч, которыми намного удобнее отражать удары. Другое дело, что никакой инвентарь не спасет от окружения: зажатый несколькими тварями мечник может запаниковать и попытаться сбежать, а скавенам (огромным прямоходящим крысам) или зомбиподобным Одержимым только того, конечно, и надо.

Помимо представителей экзотических рас в Mordheim будут доступны отряды имперских наемников и сестры Зигмара. Мрачный пафос, хорошо знакомый по видеоиграм по мотивам Warhammer 40k, отлично вписывается в сеттинг разрушенного псевдосредневекового города. Другое дело, что судить о таланте сценариста Rogue Factor пока невозможно. Хотя у каждой из четырех сторон будет своя кампания на восемь миссий, есть все основания полагать, что в сюжетном плане Mordheim не будет отличаться от недавней Space Hulk (читай: ничего особенного, увы, можно не ждать). С другой стороны, одни лишь тактические бои Mordheim выглядят намного интереснее всей Space Hulk.

Кроме того, есть опасения, что доступные локации не будут отличаться особым разнообразием. Сейчас их всего четыре, но даже они в чем-то похожи. Дизайн карт Mordheim отдаленно напоминает классические сетевые боевики: они компактные, многоуровневые и иногда довольно запутанные. В каком-то смысле это хорошо, но меня все-таки смущает перспектива скитаний по одинаковым улочкам, застроенным одинаковыми зданиями. Надеюсь, что разработчики успешно развеют мои сомнения.

И последний немаловажный момент – производительность. Хотя Mordheim выглядит достаточно симпатично, технологичной ее не назовешь. Как и в Valkyria Chronicles, графика прекрасно создает атмосферу, так что всматриваться в стыки полигонов тут просто не хочется. Но для такой картинки игра просто неприлично долго грузится и выдает далеко не идеальное число кадров в секунду. Впрочем, я надеюсь, что все это – особенности «раннего доступа». Во-первых, подобное встречалось и раньше (та же Wasteland 2 до и после релиза – совершенно разные игры в техническом плане), а сама Mordheim пока не спешит завершать «ранний доступ»: в его рамках обещают выпустить по 4 сюжетных миссии на каждую сторону, а их все еще нет. Во-вторых, управление и камера устроены таким образом, что я не удивлюсь, если через какое-то время City of the Damned выйдет и на консолях. И тогда Rogue Factor в любом случае придется как следует заняться оптимизацией Mordheim.

Хотя будущее сюжета, дизайна уровней и производительности Mordheim пока туманно, эта игра вызвала у меня неподдельный интерес. Доступные карты, на которых можно оценить значительный объем грядущего функционала, позволяют надеяться на то, что это будет действительно качественная и увлекательная адаптация настолки легендарной вселенной Warhammer. Не обладая лоском ААА-проектов, Mordheim выглядит очень приятно: фанатам тактик стоит обратить на нее свое внимание.

Пусть Focus Home Interactive и не является крупнейшим издателем, в прошлом году она выпустила отличную стратегию Wargame: Red Dragon и качественную адвенчуру Sherlock Holmes: Crimes and Punishments. Да и стелс-экшн Styx публика весьма неожиданно приняла довольно тепло. Надеюсь, что и Mordheim: City of the Damned получится по-настоящему качественной тактикой с элементами RPG. В худшем случае нас ждет всего лишь неплохая игра, в которой можно будет интересно провести время за сетевыми боями, но я все же надеюсь, что издатель уделит Mordheim то внимание, которое она заслуживает. И тогда ей точно будет, чем развлечь людей, далеких от мира настолок.

ru.ign.com

Обзор Mordheim: City of the Damned | VRgames

В рецензиях принято писать о сильных и слабых сторонах игр, но в случае с такими проектами как Mordheim: City of the Damned плюсы одновременно являются и главными минусами. Все зависит от точки зрения, а точка зрения формируется высокобюджетными ААА-проектами, которые можно сто раз ругать за кризис идей, но они никому не уступят своего амплуа образцов для подражания. И когда тенденция сохраняется годами, в пору начинать статью словами, что, мол, есть такой жанр «стратегия», в котором ход выполнения миссии определяется не скриптами, а самим игроком. Хорошая стратегия дает возможность проявить смекалку, выкрутиться из сложной ситуации или устроить врагу сюрприз. Отсюда прямое следствие: играть интересно только с умным соперником и только когда обе стороны играют честно. Но есть и другое следствие: игрок, занимающий пассивную позицию развлекаемого, в стратегии только запутается и будет разочарован.

Знаменитые серии Starcraft, XCOM и даже Civilization ищут компромиссы, добавляют асимметричные режимы, ролевые элементы, скриптовые события. Но даже у этих стратегий большие проблемы с актуальностью, примерно как у театра в эпоху кино и ТВ. Что уж говорить о сериях Total War, Europa Universalis или Hearts of Iron, где на освоение правил игры уходит больше времени, чем на прохождение среднего современного шутера?

Поэтому когда мы говорим о «глубоком, многогранном геймплее», то, откровенно говоря, имеем в виду, что если у вас нет настроения потратить на игру хотя бы месяц, то лучше за нее и не браться. А уж если вы читаете про «хардкорный баланс» или «не прощающий ошибок AI», это верный знак, что игра испытает на прочность ваши нервы. Напрашивается вопрос: раз уж тратить время и проявлять выдержку, то не лучше ли вместо такой игры подучить английский, прочитать, наконец, «Войну и мир» или заработать миллион долларов, став чемпионом по Dota 2? Дело хозяйское, но мы предупреждали.

Mordheim: City of the Damned формально принадлежит к фэнтезийной вселенной Warhammer, хотя внешнего сходства с той же Total War: Warhammer так мало, что с тем же успехом можно представлять себя в каком-нибудь из миров Глена Кука или другом брутальном фэнтези. В центре внимания – отряд одной из четырех фракций: мужчины (наемники), женщины (сестры Зигмара), скайвены (крысы) и культ Одержимых. Вам предстоит писать его историю, в которой будут как светлые, так и темные страницы. Почему и темные? Не стараниями штатного сценариста, а из-за ключевой особенности Mordheim, которая обеспечит ей хорошие отзывы прессы, после чего похоронит для всего мира, кроме отдельных преданных фанатов.

Дело в том, что в Mordheim вообще нет понятия «загрузка игры». Компьютер запоминает каждый ваш шаг, и переиграть его не получится. Отправили отряд на задание – сражайтесь до последнего. Отдали неверный приказ – терпите последствия. Неправильно оценили обстановку – выкручивайтесь. Случайность не на вашей стороне – ну, можно постучать в бубен, но обратно время не вернешь. Прервать выполнение задания – значит согласиться на разгромное поражение, если же сражаться до конца, последствия будут менее серьезными. Но все равно Mordheim может обойтись с вами круто, так что потеря части опыта и травма покажутся легкими неприятностями. Скажем, если ваш боец потерял сознание, и враг забрал его вещи, то даже победа в миссии вам эти вещи не вернет – надо было догонять врага и возвращать украденное. А может случиться и так, что ваш прокачанный ветеран вовсе не оправится от ран и погибнет – придется на его место брать салагу и обучать его с нуля. От гибели не застрахован никто, даже глава отряда.

И здесь уже хочется начать придираться, потому что проверенные временем настольные правила не всегда справедливы. Ваш отряд организован в иерархию: есть предводитель, ниже – герои, еще ниже – элитные бойцы и оруженосцы. Спрашивается: почему в случае гибели одного из людей (да-да, или крыс) не происходит подвижка в иерархии, и оруженосец, к примеру, не замещает героя, сохраняя при этом все, что можно сохранить? А с тем же грабежом совсем беда: вы вскоре отвыкните радоваться победе, ведь она мешает достичь всех дополнительных целей.

Например, кроме основной задачи разгромить врага вам поручают разграбить его обоз, украсть тотем и принести к своей повозке. Пока большая часть воинов перемалывает друг друга где-то в центре локации, ваш лазутчик забегает в тыл врагу, убивает охрану, хватает заветный тотем и… нет, не возвращается к себе, ведь потеря тотема немедленно деморализует врагов, они капитулируют, а вам засчитывают невыполнение дополнительной задачи.

Трудности вас ждут, даже если вы просто хотите собрать ничейные вещи в заброшенном доме, но совсем не отвлекаться на второстепенные дела нельзя. Хотя бы потому, что за участие в миссии каждому бойцу придется выплатить зарплату, и значит, надо не только победить, но и подзаработать на этом. А уж если ваша фракция пришлет заказ на Камень искажения, каждый день до его сдачи будет на счету.

Вокруг Камня искажения строится сюжет Mordheim, завязка которого довольно проста. Над городом Мордхеймом пролетела комета, все сбежались на нее посмотреть, а комета возьми и упади на головы зевакам. Те, кто выжил, бросились собирать осколки, оказавшиеся магическими. Ну, это кому-то повыше виднее, что в них магического, а на практике хватать руками зеленый камень ничуть не безопаснее, чем уран. Нагребете полные карманы – и вы уже не боец. Правда, и платят за камень внушительно.

Mordheim еще называют ролевой игрой, и статистика героев здесь действительно посерьезнее, чем в какой-нибудь Fallout 4. А еще она нетривиальна. Скажем, мораль не только определяет, как быстро ваши подчиненные побегут с поля боя, но также не дает воину впасть в панику, если его окружили. Ловкость нужна, чтобы взбираться на стены, без чего вы сильно потеряете в мобильности. Проверки на глупость, манию величия, страх перед гигантским противником – какие только беды не поджидают неудачно раскачанный отряд! В то же время прокачка сводится по большей части к численному росту характеристик, а действительно новых способностей, которые изменили бы поведение персонажа в бою, нет. Заметное развитие происходит именно на уровне всего отряда: есть отдельная общая шкала опыта, большой выбор способностей отряда, за уровни выдаются серьезные бонусы. Добавьте к сказанному, что члены вашей команды совсем лишены характеров, и получим, что Mordheim ну никак не RPG.

От игры по миру Warhammer ждешь размаха и фантазии, а еще – традиционной тонкой иронии, но Mordheim непроницаемо серьезна и во всем тяготеет к реалистичности. Даже взяв в команду волшебника, не ждите молний и огненных дождей – хорошо, если вы через пару миссий не выгоните в шею этого шарлатана. Впрочем, даже небольшие на первый взгляд нюансы складываются в боевку, которая не способна надоедать.

Игра полностью пошаговая, но вместо клеток или гексов здесь, как во многих настольных варгеймах, радиус движения просто отмеряется линейкой: вышли за круг – потратили ход. В запутанных переулках Мордхейма не так просто правильно построить отряд, чтобы «танки» оказались впереди, а лучники били из-за их спин. Во-первых, никакого «впереди» нет, и напасть на вас могут откуда угодно, хоть бы и сверху. Во-вторых, если лучник не видит цель – он не стреляет в цель, а значит нужно следить, чтобы оставался просвет для стрелков. Или выводить их на возвышенности, а ведь уровни – это тот еще лабиринт. Не менее важен тип оружия: возьмите контактнику алебарду или щит с мечом – получите два совершенно разных бойца. Не забудем про боевые стойки: для засады, для парирования, для уклонения. И все это только самая-самая база, с которой придется освоиться, чтобы хотя бы начать играть.

Не удивительно, что Mordheim легко справляется с бесконечной генерацией новых заданий. Город каждый раз тот же, но попробуй запомни его карту! Добавляем различные стартовые условия (например, оба отряда рассеяны по всей локации) – и хоть сто раз проходи, а каждый следующий бой будет особенным. Впрочем, для сюжетных заданий разработчики не поленились придумать особенные правила.

Многое в Mordheim можно было сделать лучше. Двух режимов камеры недостаточно, обычная изометрическая, пожалуй, сделала бы игру куда удобнее. Интерфейса часто не хватает. Как посмотреть, кто из отряда несет квестовый предмет? Как переключить карту на подземелье? Какой эффект от способности юнита, которым дали поуправлять только в этой миссии? Многое решают случайности. Шанс взобраться на балкон 80%, но три попытки не увенчались успехом? Обычное дело. Шанс парировать 76%? Да ладно! Хорошо если удастся заблокировать один удар из трех. Лучников поначалу вовсе не хочется брать, до того они косые, а их перезарядка после каждого выстрела бесит. Темп игры мог быть и побыстрее: ладно когда AI медленно думает (зато он и глупит редко), но лишние секунды съедает бессмысленная анимация даже проходных действий. Загрузки уровней могут вас поначалу шокировать, нередко они длятся по несколько минут.

А вот за что не хочется критиковать Mordheim, так это за нехватку красивостей. Пускай движок устарел лет на 10, а между миссиями вас ждут простыни текста, но для такой откровенно нишевой игры это еще очень хороший уровень, и другие хардкорно-олдскульные проекты довольствуются меньшим. В конце концов, дайте приключения, а детали фантазия сама дорисует. В этом Mordheim как раз нет равных: она пишет в реальном времени темную фэнтезийную сагу с вашими героями в главных ролях. И чем в более серьезные передряги они попадают, тем интереснее узнать их дальнейшую судьбу. Этим Mordheim притягивает, несмотря на всю боль, с которой связано ее прохождение.

Радости:

Гадости:

Оценка: 8

Вывод:

Фэнтезийная вселенная Warhammer начала быстро развиваться, и вы можете выбрать себе ту игру, которая больше подходит под ваши предпочтения. Если вы хотите зубодробильной сложности в декорациях грязного фэнтези, играйте в Mordheim.

Anuriel

vrgames.by


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта