1.4 Соотношение бухгалтерского и налогового учета как метод оптимизации налогообложения. Методы оптимизации налогообложения в учетной политике


Какие методы оптимизации компании фиксируют в учетной политике

Какой способ начисления амортизации в бухгалтерском учете вы используете?

Если база по налогу на имущество — среднегодовая стоимость объектов, то налог рассчитывают исходя из остаточной стоимости активов по данным бухучета (п. 3 ст. 375 НК РФ). Правильный выбор способа амортизации может принести компании налоговую экономию. Организации выгодно, чтобы объекты амортизировались быстрее. При применении первых двух способов в первые годы эксплуатации актив будет амортизироваться быстрее, чем при линейном способе.

В бухучете амортизацию можно начислять четырьмя способами (п. 18 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н). Выбранный способ начисления амортизации нужно прописать в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.08 N 106н).

  • способ уменьшаемого остатка; (1.69 %)
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; (2.25 %)
  • линейный способ; (93.82 %)
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). (2.25 %)
  • Как вы определяете норму амортизации по объектам ОС, бывшим в эксплуатации?

    При приобретении активов, бывших в эксплуатации, компания вправе рассчитать срок их полезного использования с учетом срока эксплуатации предыдущим владельцем (абз. 1 п. 7 ст. 258 НК РФ). Это позволит сократить срок использования объекта и быстрее списать его стоимость на расходы. Послабление можно применить, только если компания начисляет амортизацию по ОС линейным методом. При нелинейном методе порядок расчета амортизации не зависит от срока полезного использования.

  • с учетом срока фактического использования объекта предыдущими собственниками; (81.14 %)
  • без учета эксплуатации активов предыдущими собственниками. (18.86 %)
  • Применяете ли вы амортизационную премию по основным средствам и капитальным вложениям?

    При приобретении или сооружении основных средств компания вправе признать часть затрат единовременно. Размер амортизационной премии — 10 или 30 процентов от первоначальной стоимости объектов (п. 9 ст. 258 НК РФ). Компания вправе применить амортизационную премию и к капитальным вложениям, которые увеличивают первоначальную стоимость ОС. Это касается расходов, связанных с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением ОС, а также их частичной ликвидацией. Амортизационная премия позволяет быстрее списать стоимость активов в расходы.

  • нет, амортизационную премию не применяем; (73.74 %)
  • да, но только по основным средствам; (10.61 %)
  • да, по основным средствам и капитальным вложениям. (15.64 %)
  • Применяет ли ваша компания повышающие коэффициенты при начислении амортизации по основным средствам?

    Некоторые объекты ОС организация вправе амортизировать с применением повышающих коэффициентов (ст. 259.3 НК РФ). Например, компания вправе применить к основной норме амортизации повышающий коэффициент не выше трех в отношении объектов, являющихся предметом договора лизинга. Исключение — активы, включенные в первую, вторую или третью амортизационные группы (подп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ). Использование повышающих коэффициентов влечет сокращение сроков полезного использования ОС (абз. 2 п. 13 ст. 258 НК РФ). Компания амортизирует имущество в ускоренном режиме.

    Какие резервы создает ваша компания?

    Формирование резервов — это налоговая оптимизация, прописанная в кодексе. Создание резервов позволяет получить отсрочку по уплате налога на прибыль. Кодекс дает право компаниям создавать 9 видов резервов предстоящих расходов. В частности, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (ст. 267 НК РФ), на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждений по итогам работы за год (ст. 267, 324.1 НК РФ).

    К оценочным резервам относятся резервы по сомнительным долгам, на возможные потери по ссудам, под обесценивание ценных бумаг (ст. 266, 292, 300 НК РФ). Компании, которые рассчитывают налог на прибыль методом начисления, могут создавать любые резервы по своему усмотрению.

  • резерв по сомнительным долгам; (41.49 %)
  • резерв предстоящих расходов на оплату отпусков; (28.19 %)
  • резерв на предстоящий ремонт основных средств; (6.38 %)
  • иные резервы; (6.38 %)
  • наша компания не создает резервы. (46.81 %)
  • Как вы отражаете в учете доходы от сдачи имущества в аренду?

    Компания вправе учесть арендную плату не только в составе внереализационных доходов, но и в составе доходов от реализации (п. 4 ст. 250 НК РФ). Если сдача имущества в аренду — основной видом деятельности компании, то нужно учитывать арендные платежи в составе доходов от реализации (письмо Минфина России от 02.04.12 № 03-11-11/109). Такой подход выгоден, так как организация может увеличить лимит признания нормируемых расходов (например, реклама, резервы). Норматив определяется в процентах от выручки от реализации.

  • в составе доходов от реализации; (45.03 %)
  • в составе внереализационных расходов. (54.97 %)
  • Какой метод учета доходов и расходов применяет ваша компания?

    Организация вправе применять кассовый метол, если средняя выручка от реализации за предыдущие четыре квартала не превышает 1 млн рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ). В этом случае компания включает в доходы только фактически полученные от покупателей (заказчиков) суммы. Однако расходы можно учесть только после их оплаты. Кассовый метод выгоден организациям, которые реализуют товары, работы, услуги с отсрочкой платежа. Они признают доходы позже, чем при методе начисления.

  • метод начисления; (86.34 %)
  • кассовый метод. (13.66 %)
  • Какие затраты ваша компания учитывает в составе прямых расходов (п. 1 ст. 318 НК РФ)?

    Косвенные затраты учитываются в полном объеме в составе расходов текущего периода. Прямые расходы списываются по мере реализации продукции, работ, услуг. Перечень прямых расходов открытый. Налогоплательщики самостоятельно определяют их состав и прописывают в учетной политике (абз. 5 п. 1 ст. 318 НК РФ). Компании выгоднее как можно больше расходов признать косвенными.

  • материальные затраты на приобретение сырья и материалов; (84.04 %)
  • материальные затраты на приобретение комплектующих изделий, которые подвергаются монтажу, и полуфабрикатов; (44.68 %)
  • затраты на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; (74.47 %)
  • страховые взносы на оплату труда производственного персонала; (69.68 %)
  • амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг; (64.36 %)
  • ремонт основных средств; (32.98 %)
  • затраты на топливо и тару; (32.98 %)
  • затраты на упаковку продукции; (22.34 %)
  • иные затраты. (21.81 %)
  • Есть ли у вашей организации операции, не облагаемые НДС (п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ)?

    Компания обязана вести раздельный учет по операциям, облагаемым НДС по ставкам 10 и 18 процентов, а также по операциям, освобожденным от налога (п. 4 ст. 149 НК РФ). В учетной политике для целей налогообложения нужно закрепить методику раздельного учета по НДС (письмо УФНС по г. Москве от 11.03.10 № 16-15/25433). Если компания не ведет раздельный учет, то налоговики снимают вычеты. Наличие методики в учетной политике помогает отстоять вычеты.

    Использует ли ваша компания правило «5 процентов» и не ведет раздельный учет, если доля расходов, приходящихся на необлагаемые операции, не превышает 5 процентов?

    Если доля расходов по операциям, освобожденным от налогообложения, не превышает 5 процентов, то компания принимает всю сумму входного НДС к вычету (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ). Если доля совокупных расходов, приходящихся на необлагаемые операции, более 5 процентов, то входной НДС распределяется на принимаемую и не принимаемую к вычету сумму.

  • нет, мы ведем раздельный учет в любом случае; (25.99 %)
  • да, мы используем правило «5 процентов» и не ведем раздельный учет; (35.03 %)
  • наша компания не ведет не облагаемые НДС операции. (38.98 %)
  • Применяет ли ваша компания освобождение от уплаты НДС при осуществлении льготных операций по реализации товаров, работ, услуг (п. 3 ст. 149 НК РФ)?

    Иногда компании выгодно отказаться от использования освобождения по НДС. Например, если покупатели не желают приобретать товары, работы, услуги «без НДС». Чтобы отказаться от льгот, нужно подать в инспекцию заявление не позднее первого числа первого квартала, с которого будет действовать отказ (п. 5 ст. 149 НК РФ). В этом случае компания вправе принять входной налог к вычету.

  • наша компания отказалась от льгот по НДС; (10.11 %)
  • наша компания применяет освобождение от уплаты НДС; (24.72 %)
  • у компании нет необлагаемых операций. (65.17 %)
  • www.nalogplan.ru

    Методы оптимизации: разработка элементов учетной политики

    Метод замены налогового субъекта

    Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний — имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня — позволяет экономить на прямых налогах. К этим методам относится также и переход на специальные налоговые режимы УСН, ЕНВД и т.д.

    Метод изменения вида деятельности

    Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по поручению с «чужим» товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита.

     

    Метод замены налоговой юрисдикции

    Заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. К таким территориям относятся оффшорные зоны или регионы с меньшим уровнем налогообложения (например, в Пермском крае ставка налога на прибыль снижена до 20 %).

    При выборе места регистрации следует ориентироваться не только на размер налоговых ставок. При небольших налоговых ставках законодательством обычно устанавливается расширенная налоговая база, что в конечном итоге может привести к обратному эффекту – повышению налоговых платежей. И наоборот, при формально высоких налоговых ставках вполне возможно снижение налогового бремени, поскольку существуют различные льготы, относящиеся к части налогов, устанавливаемых на уровне местных субъектов власти.

    Оптимизация налогообложения

    Каждый добросовестный предприниматель знаком с налогообложением не понаслышке. И, хотя налогообложение необходимо, но вполне естественно стремление бизнесмена минимизировать суммы, выплачиваемые на налоги. Грамотнее в этом случае было бы говорить не о минимизации, а об оптимизации налогообложения и о необходимости налогового планирования.

    Грамотное планирование налогов позволит снизить налоговое бремя и использовать законные способы снижения сумм налогов, т.е. оптимизировать налогообложение.

    Самым первым и совершенно не секретным является тот факт, что грамотное ведение бухгалтерского учета и своевременно оформленная и поданная отчетность ведет к отсутствию штрафов и пени, что, как ни странно, может оказаться существенным моментом в оптимизации налогообложения вашего предприятия.

    Следующим шагом должно стать планирование налогов. Налоговое планирование представляет собой ряд мероприятий, нацеленных на проведение расчетов для разных моделей налогообложения, с целью выбора наиболее подходящей. В целях оптимизации налогообложения, специалист может предложить провести замену налогового субъекта, вида осуществления деятельности или налоговой юрисдикции предприятия. Конкретное решение зависит непосредственно от руководства предприятием и вида осуществляемой деятельности, но применение этих методов порой ведут к существенному и, что важно, законному уменьшению налоговых тягот, т.е. к оптимизации системы налогообложения.

    Очень часто оптимизация налогообложения организации ассоциируется у руководителей только с уменьшением налоговой суммы, и это не совсем правильное мнение.

    Государство предоставляет предпринимателям возможность оптимизировать налогообложение, используя различные льготы по налогам, предоставляя выбор объекта для налогообложения (для упрощенной системы), различные размеры налоговых ставок. Кроме того, специалисты, хорошо ориентирующиеся в тонкостях налогового законодательства способны подсказать ньюансы, косвенно также способствующие оптимизации системы налогообложения.

    Порой налогоплательщики для минимизации расходов на налоги применяют такие методы, как уклонение или избежание налогов.

    Сознательное уклонение от уплаты налогов – это нарушение закона, которое преследуется в судебном порядке и поэтому такой метод не является методом оптимизации.

    Избежание уплаты налогов – это использование пробелов в существующем налоговом законодательстве для ухода от уплаты налогов в полном объеме. Нарушители, конечно, вычисляются, но привлечь их к суду сложно, из-за противоречий и недочетов в законодательной базе. Этот метод минимизации налогов также нельзя признать полностью законным, он, скорее, относится к «серым» методам оптимизации.

    Законная оптимизация налогообложения не противоречит налоговому законодательству и представляет собой грамотное планирование налогов, позволяющее предприятию или организации выбирать наилучшую модель налогообложения и, таким образом, достигать наилучших финансово-экономических показателей.

    Методы оптимизации: разработка элементов учетной политики

    Оптимизация основываются на действующем налоговом и гражданском законодательстве, а также учитывают сложившуюся практику применения законодательства налоговыми органами.

    Осуществляют оценку налоговых последствий совершения тех или иных сделок. Оценка осуществляется на предмет как фактически уплачиваемых налогов с рассматриваемой сделки, так и с учетом рисков дополнительных налоговых начислений, связанных со структурой рассматриваемой сделки. Вносятся изменения в договорные документы с целью избегания налоговых рисков, а также подготовить наиболее безопасный пакет документов.

    Действующее налоговое законодательство, несмотря на свою жесткость, предоставляет предпринимателям различные варианты отражения тех или иных объектов налогового учета. Грамотно разработанная налоговая политика компании, учитывающая все особенности бизнеса и ориентированная на оптимизацию налогообложения, является неотъемлемой частью комплексного подхода к управлению налогами в организации. В большинстве случаев обязанность по разработке и утверждению налоговой политики возлагается на главного бухгалтера фирмы. Чаще всего налоговая политика формируется исходя не столько из интересов бизнеса, сколько из принципа удобства и простоты учета. Налоговая политика как один из инструментов налогосбережения и получения дополнительных финансовых ресурсов для предприятия.

    В зависимости от своего масштаба и характера бизнес по-разному чувствителен к различным налогам. Для одних компаний наибольший удельный вес в налоговых платежах имеет НДС, для других – налоги с заработной платы. Есть возможность предложить «точечные» технологические решения для оптимизации налогообложения по конкретным налогам. Предлагаемые решения основаны на использовании возможностей, предоставляемых действующим налоговым законодательством.

    Получить максимальный эффект от применения налогосберегающих технологий возможно при комплексном подходе. Если бизнес достиг оборотов более 1 млн.долл. в месяц, то необходимо ставить вопрос о формировании оптимальной холдинговой структуры. Комплексный подход предполагает формирование группы компаний, при этом компании могут быть зарегистрированы в различных налоговых режимах или даже в различных юрисдикциях, в зависимости от их функционала.

    9 Методы налогового планирования на макроуровне

    Различают следующие методы налогового планирования на макроуровне:

    1. Многомерные методы, в первую очередь факторный и кластерный анализ. Они используются для обоснования решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные, например, определение объема валового продукта в зависимости от технического уровня производства. На сегодняшний день данные методы прочно входят в приемы прогнозистов, так как являются наиболее адекватными.

    2. Регрессивные и корреляционные методы применяются для установления взаимосвязей групп переменных, описывающих деятельность налоговых служб.

    3. Имитационные методы применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются логике простых аналитических решений.

    4. Методы, созданные теорией статистики принятия решений. К ним относятся методы теории игр, теории массового обслуживания, стохастическое программирование. Используются для стохастического описания реакции налогоплательщика на изменение налоговой политики.

    10 Методы налогового планирования на микроуровне

    Различают следующие методы налогового планирования на микроуровне:

    1. Разработка приказа об учетной и налоговой политике. Метод определения себестоимости списания каждой единицы является оптимальным, но его не всегда можно применить. При выборе метода начисления амортизации основных средств необходимо знать, что применение способа списания стоимости пропорционально объему продукции зависит от способности организации правильно спрогнозировать объемы своей деятельности. В случае снижения объемов выпускаемой продукции в первые годы сумма амортизационных отчислений будет больше, аналог на имущество меньше, затем происходит обратная тенденция.

    2. Метод отсрочки налогового платежа основывается на том обстоятельстве, что срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения. Организация может отсрочить возникновение налогооблагаемого оборота путем перечисления денежных средств в последний день отчетного периода. Т.к. минимальное время прохождения платежей через банки составляет в среднем около трех дней (для организаций, находящихся в разных регионах). Поэтому покупатель, перечислив денежные средства за приобретенную продукцию в последний день отчетного налогового периода, может включить расходы на ее приобретение в расчет себестоимости текущего периода, а также в текущем периоде отнести НДС на расчеты с бюджетом;

    3. Метод договорной политики. Суть метода состоит в том, что операции с одинаковыми финансовыми потоками юридически могут быть оформлены совершенно по разному, что изменит последствия договорных отношений как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

    4. Прямое сокращение объекта налогообложения и налоговой базы предусматривает применение при соблюдении законодательных ограничений налоговых вычетов, освобождений, льгот. Применение этого метода преследует цель избавиться от ряда налогооблагаемых операций или облагаемого имущества, и при этом не оказывая негативного влияния на хозяйственную деятельность организации.

    5. Метод оффшора. Суть метода заключается в выявлении в соответствии с налоговым законодательством регионов со льготным налогообложением как на территории РФ, так и за пределами страны. В частности, есть государства, называемые «налоговые убежища» с упрощенным порядком налогообложения, где снижен или отсутствует налог на прибыль.

    Методы прогнозирования

    1. Методы, в которых прогнозируется один или несколько отдельных показателей, представляющих наибольший интерес и значимость для аналитика, например, выручка от продаж, прибыль, себестоимость продукции и т. д.

    2. Методы, в которых строятся прогнозные формы отчетности целиком в типовой или укрупненной номенклатуре статей. Огромное преимущество методов этой группы состоит в том, что полученная отчетность позволяет всесторонне проанализировать финансовое состояние предприятия.

    В зависимости от вида используемой модели все методы прогнозирования можно подразделить на три большие группы:

    1. Методы экспертных оценок, которые предусматривают многоступенчатый опрос экспертов по специальным схемам и обработку полученных результатов с помощью инструментария экономической статистики. Применение этих методов на практике, обычно, заключается в использовании опыта и знаний торговых, финансовых, производственных руководителей предприятия.

    2. Стохастические методы, предполагающие вероятностный характер как прогноза, так и самой связи между исследуемыми показателями. Вероятность получения точного прогноза растет с ростом числа эмпирических данных. Наиболее простой пример - исследование тенденций изменения объема продаж с помощью анализа темпов роста показателей реализации. Результаты прогнозирования, полученные методами статистики, подвержены влиянию случайных колебаний данных, что может иногда приводить к серьезным просчетам.

    3. Детерминированные методы, предполагающие наличие функциональных или жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака. - форма отчета о прибылях и убытках, представляющая собой табличную реализацию жестко детерминированной факторной модели, связывающей результативный признак (прибыль) с факторами (доход от реализации, уровень затрат, уровень налоговых ставок и др.).

    stydopedia.ru

    Статья: Методические аспекты учетной политики как метод оптимизации налогообложения

    "Все для бухгалтера", 2008, N 12МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИКАК МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯДля большинства российских предприятий вхождение в рыночную экономику означает овладение новыми инструментами хозяйствования, адекватными современным условиям. Одним из таких экономических инструментов является учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, принятых в организации. Поскольку способы отражения операций в бухгалтерском учете учитываются при выработке и принятии управленческих решений, значение учетной политики достаточно велико. Основная суть ее заключается в том, что, с одной стороны, учетная политика может рассматриваться как распространенная форма бизнеса в странах с рыночной экономикой, с другой - как одна из функций управления предприятием.Значимость учетной политики объясняется рядом причин. Во-первых, учетная политика предполагает целостность в организации как бухгалтерского, так и налогового учета и охватывает все составляющие аспекты учета: организационную, техническую и методическую; во-вторых, от ее правильного понимания, формирования и раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности предприятия по всем направлениям; в-третьих, от многих принципов учетной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения, поскольку учетная политика является мощным инструментом формирования выручки и затрат организации. В зависимости от целей и стратегии она может активно использоваться для получения того или иного финансового, в том числе налогового, результата.Содержание учетной политики предприятия оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике. Руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики, поскольку от этого зависит, насколько эффективной, оперативной и гибкой будет дальнейшая деятельность организации. Кроме того, при решении спорных вопросов между налогоплательщиками и фискальными органами в применении способов корректировки финансовых показателей для целей налогообложения и исчислении налоговых платежей именно приказ об учетной политике зачастую становится неопровержимым доказательством правильности доводов одной из сторон.При разработке учетной политики необходимо решить следующие задачи:1) сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании, позволяющим осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия;2) создать систему организации бухгалтерской службы, которая способствовала бы своевременному и четкому документообороту и учету информации;3) создать оптимальную систему налогового учета;4) предусмотреть определенные направления минимизации налогов, не противоречащие действующему законодательству РФ.Учетная политика, отвечающая за решение всех перечисленных задач, может стать реальным источником необходимой информации для принятия руководством организации обоснованных решений.При разработке учетной политики необходимо учитывать специфику деятельности организации, а также то, что рекомендации, приемлемые для управления одной организацией, полезные для нее, могут быть вредны или бесполезны для другой.На выбор и обоснование учетной политики организации влияют следующие основные факторы (см. рисунок).Основные факторы, влияющие на выбор и обоснованиеучетной политики организации---------------------------------------------------------¬ ------------¬¦ Организационно-правовая форма (хозяйственное ¦ ¦ ¦¦ товарищество, общество с ограниченной ответственностью,¦ ¦ ¦¦ акционерное общество, производственный кооператив, ¦ ¦ государственное и муниципальное унитарное предприятие ¦ ¦ ¦¦ и т.д.) ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- ¦ ¦---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ Вид экономической деятельности (промышленность, ¦ ¦ ¦¦ строительство, торговля, посредническая деятельность ¦ ¦ и т.д.) ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- ¦ ¦---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ Объемы деятельности, среднесписочная численность ¦ ¦ работающих и т.п. ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- ¦ ¦---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ Соотношение с системой налогообложения (освобождение ¦ ¦ ¦¦ от различного вида налогов, ставки налогов, льготы ¦ ¦ по налогообложению) ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- ¦ ¦---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ Степень свободы в условиях перехода к рынку (прежде ¦ ¦ ¦¦ всего имеется в виду возможность самостоятельного ¦ ¦ принятия решений в вопросах ценообразования, выбора ¦ ¦ влияющие ¦¦ партнера) ¦ ¦ на выбор и¦L--------------------------------------------------------- ¦обоснование¦---------------------------------------------------------¬ ¦ учетной ¦¦ Стратегия финансово-хозяйственного развития (цели ¦ ¦ политики ¦¦ и задачи экономического развития организации ¦ ¦организаци覦 на долгосрочную перспективу, конкурентное преимущество ¦ ¦ организации, ожидаемые направления инвестиции, ¦ ¦ ¦¦ тактические подходы к решению перспективных задач) ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- ¦ ¦---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ Наличие материальной базы (обеспеченность ¦ ¦ ¦¦ компьютерной техникой и иными средствами оргтехники, ¦ ¦ программно-методическое обеспечение и т.п.) ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- ¦ ¦---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ Система информационного обеспечения организации ¦ ¦ ¦¦ (по всем необходимым для эффективной деятельности ¦ ¦ организации направлениям) ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- ¦ ¦---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ Уровень квалификации, профессионализма бухгалтерских ¦ ¦ ¦¦ кадров, экономической смелости, инициативности ¦ ¦ и предприимчивости руководителей фирмы ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- ¦ ¦---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ Система материальной заинтересованности ¦ ¦ ¦¦ в эффективности работы организации и материальной ¦ ¦ ответственности за выполняемый круг обязанностей ¦ ¦ ¦L--------------------------------------------------------- L------------Только принятие во внимание всей совокупности влияющих факторов поможет правильно подойти к формированию и обоснованию учетной политики.Разрабатывая учетную политику, нужно помнить о четырех целях, для достижения которых она нужна.Во-первых, выбрать один из нескольких взаимоисключающих вариантов учета, наличествующих в законодательстве. Если организация не внесет нужного элемента в учетную политику, то налоговый учет будет вообще невозможен. Например, если не выбрать метода начисления амортизации основных средств или нематериальных активов (либо линейный, либо нелинейный).Во-вторых, отказаться (при необходимости) от варианта, предусмотренного в Налоговом кодексе РФ "по умолчанию" (для налогового учета) или в ПБУ (для бухгалтерского учета). Например, малые предприятия могут не применять ряда положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах", ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" и др.). Инспектора нередко требуют, чтобы об игнорировании подобных положений было сказано в учетной политике.В-третьих, найти варианты сближения учета, например при формировании резервов, в частности по сомнительным долгам. Налоговые правила формирования резерва по сомнительным долгам (п. 4 ст. 266 НК РФ) более четкие по сравнению с бухгалтерскими (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н), поэтому удобнее прописать в учетной политике начисление резерва по правилам НК РФ.В-четвертых, с помощью учетной политики можно минимизировать ожидаемые налоги. Именно "ожидаемые", т.е. прогнозируемые, по тому бизнесу, что уже ведется.Рассмотрим лишь отдельные элементы, обозначение которых в учетной политике поможет организации минимизировать налоговые платежи.Установление в учетной политике метода признания доходов и расходов в целях налогообложения. При формировании базы налога на прибыль гл. 25 НК РФ предусматривает два способа признания доходов и расходов: метод начисления и кассовый метод.Главная особенность кассового метода - датой поступления дохода считается момент получения денег на расчетный счет или в кассу предприятия. Если заказчики часто нарушают сроки оплаты, то лучше применять кассовый метод и платить налог на прибыль по факту. Однако НК РФ накладывает ограничения на применение этого метода. Его могут использовать те организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации без учета НДС не превысила 1 млн руб. за каждый квартал (ст. 273 НК РФ).Метод начисления предполагает, что доходы и расходы для целей налогообложения признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от реальной оплаты.Пример 1. В феврале ООО "Сибирь" отгрузило ООО "Мечта" партию товаров по договору купли-продажи. Прибыль от продажи товаров - 120 000 руб. Деньги за отгруженные товары ООО "Мечта" перечислило в мае.Ситуация 1. Общество с ограниченной ответственностью "Сибирь" определяет выручку при расчете налога на прибыль по кассовому методу. Налог организация платит ежеквартально. В данном случае выручку от продаж нужно отразить в налоговом учете в мае. Налог на прибыль с доходов от продажи товаров в размере 28 800 руб. (120 000 x 24%) нужно заплатить не позднее 28 июля (т.е. по итогам полугодия).Ситуация 2. Общество с ограниченной ответственностью "Сибирь" определяет выручку при расчете налога на прибыль по методу начисления. Налог организация платит ежеквартально. В такой же ситуации выручку от продаж ООО "Сибирь" должно отразить в налоговом учете в феврале, а налог на прибыль (28 800 руб.) заплатить не позднее 28 апреля (по итогам первого квартала).Таким образом, денежную сумму в размере 28 800 руб. при выборе кассового метода определения доходов и расходов может использовать в своей деятельности еще в течение трех месяцев, перед тем как их нужно будет перечислить в бюджет.Однако если у организации есть возможность применения кассового метода, то ей не следует торопиться в выборе и необходимо уделить внимание анализу эффективности применения того или другого метода. В связи с этим необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого из методов.Плюсом кассового метода является то, что в доход, учитываемый при налогообложении прибыли, включают только оплаченную выручку. Минус этого метода заключается в моменте признания расходов. Они уменьшают налогооблагаемую прибыль также только тогда, когда будут оплачены. А в большинстве случаев организация не успевает их оплатить в течение отчетного периода. К примеру, зарплату за последний месяц квартала выплачивают в следующем квартале. И арендную плату за последний месяц квартала зачастую уплачивают в следующем квартале. Перечень таких расходов довольно-таки обширный. А раз расходы не учитывают при налогообложении, значит, организация вынуждена завышать свои платежи по налогу на прибыль.У кассового метода есть еще один недостаток: если в налоговом периоде, в котором применяется этот метод, средняя выручка от реализации за последние четыре квартала превысит предельный показатель, то в этом случае налогоплательщик обязан перейти на метод начисления, и не с того квартала, в котором произошло превышение предельного показателя, а с начала налогового периода, в котором был превышен предельный показатель выручки от реализации (п. 4 ст. 273 НК РФ). В этом случае налогоплательщику будет необходимо произвести перерасчет всех доходов и расходов в порядке, предусмотренном для метода начисления.Именно по этим причинам многие организации отказались от данного метода и перешли на метод начисления. Положительной стороной метода начисления является то, что доходы организации уменьшают как оплаченные, так и неоплаченные расходы. Минус же этого метода в том, что в состав доходов включают всю выручку независимо от того, расплатился покупатель за проданный ему товар или нет. Из-за этого организации иногда приходится платить налог на прибыль даже тогда, когда деньги за поставку товара ей не поступили вообще. А далеко не у каждой организации найдутся свободные деньги, для того чтобы перечислить их в бюджет. Следствие этого - пени, начисленные налоговой инспекцией.Следовательно, для организаций с небольшими доходами предпочтительнее будет остановить свой выбор на кассовом методе. Он позволяет при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) не отвлекать оборотные средства на уплату налога до момента, пока покупатели (заказчики) не рассчитаются с организацией.Однако если организация работает по предоплате, то ей целесообразно применять метод начисления. Ведь при применении кассового метода полученные организацией авансы признают налогооблагаемыми доходами.В любом случае свой выбор организация должна отразить в учетной политике для целей налогообложения.Оптимальный выбор способа уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. Помимо выбора метода признания расходов и доходов, НК РФ предоставляет право выбрать

    Статья: Методика формирования затрат на производство в системе управленческого учета на металлургическом предприятии (Юрьева Л.В.) ('Все для бухгалтера', 2008, n 12)  »

    www.lawmix.ru

    Учетная политика предприятия и оптимизация налоговых платежей

    Содержание

    Введение

    1. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения

    1.1 Понятие и значение учетной политики

    1.2 Разработка и принятие учетной политики

    1.3 Изменения учетной политики 2009 года

    2. Оптимизация налоговых платежей

    2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия

    2.2 Оптимизация налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих УСН

    3. Анализ оптимизации налогообложения МУП ЖКХ «Южное»

    3.1 характеристика деятельности предприятия

    3.2 Анализналогов, уплачиваемых предприятием, и расчет налоговой нагрузки

    3.3 Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложение А

    Введение

    В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению, накоплен огромный многолетний опыт. Сегодня очень мало изданий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти, глубоко продуманные, просчитанные предложения по снижению налоговой нагрузки, отвечающие условиям законности. Актуальность выбранной нами темы очевидна в сложившейся ситуации налоговых преобразований в стране.

    Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н утверждено новое положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Оно пришло на смену ПБУ 1/98 и обязательно к применению при формировании учетной политики на 2009 год.

    Оптимизация налогообложения - это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений. Оптимизация налогообложения включает в себя:

    · анализ схем налогообложения;

    · устранение системных ошибок в налоговом учете и обеспечение требуемого качества первичных документов;

    · разработка новой модели уплаты налогов и реформирование договорной базы и учетной политики;

    · экспертные заключения по неурегулированным законодательством или спорным вопросам налогообложения.

    Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирования возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, так как позволяет избежать материальных потерь в процессе хозяйственной деятельности, поэтому тема работы актуальна.

    Оптимизация налогообложения должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания предприятия, так как будущая система налогообложения определяется уже при регистрации.

    Цель данной работы – рассмотреть учетную политику предприятия и оптимизацию налоговых платежей.

    Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:

    - изучить формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения;

    - рассмотреть основные методы оптимизации налоговых платежей;

    - рассмотреть учетную политику предприятия и оптимизацию налоговых платежей на примере ООО МУП ЖКХ «Южное»;

    - в заключении сделать выводы по теме работы.

    Объектом данного исследования является муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Южное».

    Предметом исследования является система налогообложения на данном предприятии.

    Теоретической и методологической основой исследования являютсянормативные документы по заданной тематике, а такжематериалы следующих авторов: Семенихин В.В.«Оптимизация и выбор системы налогообложения»; Лукаш Ю.А. «Оптимизация налогов, методы и схемы. Практические рекомендации» и др.

    Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

    1. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения

    1.1 Понятие и значение учетной политики

    В бухгалтерском учете под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Такое определение дано как в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», так и во вступающем в силу в 2009 году ПБУ 1/2008[10,с.11].

    Для целей налогообложения учетная политика определена статьей 11 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

    Роль учетной политики в организации всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно. В качестве «классического» примера последней ситуации можно назвать установленную п. 7 ст. 346.27 НК РФ обязанность налогоплательщика вести раздельный учет при совмещении ЕНВД и иного режима (иных режимов) налогообложения, когда законодатель вообще не указал, каким образом и на основе каких показателей такой раздельный учет должен быть организован.

    В этой связи учетная политика организации выполняет сразу несколько функций. Во-первых, учетная политика представляет собой руководство по организации и ведению учета внутри компании – правила, установленные для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения, самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. В этом случае качественная учетная политика часто выступает единственным способом надлежащей организации унифицированного учета.

    Во-вторых, грамотно сформированная учетная политика – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Не секрет, что чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим оспорить правомерность их применения.

    Наконец, в-третьих, учетная политика – это нередко и мощный инструмент оптимизации. Здесь уместно оговориться, что учетная политика может обеспечивать не только оптимизацию налогообложения, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п. Например, применение одинаковых правил формирования стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом учете путем включения в стоимость приобретения покупных товаров расходов, связанных с их приобретением (на основании ст. 320 НК РФ), позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет одновременно и в то же время избежать необходимости применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», потенциально несущей повышенный риск совершения ошибок.

    Итак, главное назначение учетной политики - документально подтвердить способы ведения бухучета, которые применяет фирма.

    1.2 Разработка и принятие учетной политики

    Учетная политика – это комплексный документ, касающийся, однако, только одного аспекта организации учетного процесса – методологии учета. Следует помнить, что пунктом 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон) и статьей 314 НК РФ определены перечни документов, утверждаемых либо одновременно с учетной политикой, либо как приложения к ней[10,с.13]. Он включает в себя:

    · рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

    · формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

    · порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

    · правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

    · порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;

    · формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов.

    Значительным новшеством в ПБУ 1/2008 является требование указывать в учетной политике все формы первичных документов, которые применяются организацией для отражения фактов хозяйственной деятельности, а не только те, по которым нет унифицированных форм, как было предусмотрено ранее. Возникает вопрос: может ли организация оговорить в учетной политике свои формы первичных документов, даже если существуют утвержденные унифицированные формы? Ответ на этот вопрос, к сожалению, отрицательный. По-прежнему все первичные документы организации следует составлять по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:

    mirznanii.com

    1.4 Соотношение бухгалтерского и налогового учета как метод оптимизации налогообложения. Учетная и налоговая политика организации, ее основные аспекты и формирование на примере ОАО "Энергосервис"

    Похожие главы из других работ:

    Бухгалтерский и налоговый учет, налоговая отчетность

    1.4 Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

    налоговый бухгалтерский отчетность Бухгалтерский учёт тесно связан с органами налоговой инспекции и налоговой системой в целом. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики...

    Бухгалтерский учет расходов для целей налогообложения предприятий сферы услуг

    1.5 Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

    Введение в действие с 2002 года главы 25 НК РФ вызвало необходимость использования, помимо данных бухгалтерского учета, данных налогового учета для определения налоговой базы по налогу на прибыль...

    Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

    1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц

    Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) (Принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах...

    Бухгалтерский, налоговый учет и аудит при упрощенной системе налогообложения

    1. Теоретические основы организации бухгалтерского и налогового учета по упрощенной системе налогообложения

    ...

    Бухгалтерский, налоговый учет и аудит при упрощенной системе налогообложения

    2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета

    Рассмотрим организацию бухгалтерского учета у Индивидуального предпринимателя Красновской Елены Карповны. Индивидуальный предприниматель осуществляет учет расчетов с контрагентами и обязательств по обычной форме бухгалтерского учета...

    Налоговый аудит в современной России

    1.2 Соотношение общего и налогового аудита

    В соответствии с Федеральным законом от 30.12.08 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" существуют некоторые категории хозяйствующих субъектов, для которых общий аудит является обязательным...

    Организация учета и анализ основных средств в ООО Калипсо

    1.2 Учетная политика в области учета основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета

    В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов: изготовленных на самом предприятии...

    Основы бухгалтерского учета

    МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

    Метод бухгалтерском учета представляет собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к бухгалтерской информации. Отдельные способы и приемы составляют элементы метода...

    Основы бухгалтерского учета

    1.1 Метод бухгалтерского учета

    Диалектический метод является одним из основных методов познания во многих отраслях знаний, в том числе экономических. Он служит основой научного мировоззрения во всех областях экономической науки...

    Основы учёта удержаний и налогообложения доходов физических лиц

    2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета

    Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации, которая осуществляет ведение статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета, и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения...

    Предмет и метод бухгалтерского учета

    3. Метод бухгалтерского учёта

    Основными этапами учетного процесса, которые обеспечивают изучение объектов бухгалтерского учёта, являются: наблюдение, стоимостное измерение, регистрация и обобщение. Для их обобщения используется система определенных приемов или способов...

    Совершенствование системы налогообложения учета и отчетности на предприятии ООО "Система безопасности"

    Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения

    ...

    Совершенствование системы налогообложения учета и отчетности на предприятии ООО "Система безопасности"

    1.2 Особенности бухгалтерского и налогового учета и отчетности при применении упрощенной системы налогообложения

    Малым организациям, в сравнении с иными коммерческими предприятиями, предлагают много систем бухгалтерских отчетов, учетов и налогообложения. Прежде всего, на особенность налогового учета влияет режим налогообложения...

    Сравнение бухгалтерского и налогового учета

    2. Проблемы оптимизации налогового и бухгалтерского учета в РФ

    ...

    Учетная политика предприятия

    3 Учетная политика организаций как инструмент оптимизации налогообложения

    ...

    buh.bobrodobro.ru

    Учетная политика организации как инструмент оптимизации налогооблажения

    Мамукова А.Ю., Кулешова Л.В.

    Учетная политика организации как инструмент оптимизации налогооблажения

    В бухгалтерском учете определение учетной политики в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» дается как принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [5].

    Учетная политика в целях налогообложения определяется статьей 11 Налогового кодекса РФ (НК РФ) как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика [1].

    Чрезвычайно высока роль учетной политики в организации всего процесса регистрации. Это связано с тем, что действующее законодательство в некоторых случаях позволяет правовому лицу выбрать метод организации бухгалтерского учета из ряда некоторых,  определенных соответствующим правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность создать собственный порядок. В качестве наглядного примера представленной выше ситуации можно привести установленную п. 7 ст. 346.27 НК РФ обязанность налогоплательщика вести раздельный учет при совмещении ЕНВД и иного режима (иных режимов) налогообложения, когда законодатель вообще не уточняет, на основе каких показателей и как вообще должен быть организован такой раздельный учет [2].

    Поэтому учетная политика организации выполняет следующие функции:

    1. Учетная политика – это инструкция по организации и проведению учета в рамках предприятия – правила, нормы, методы, установленные для всех сотрудников организации, участвующих в процессе учета. Эта функция особенно большое значение имеет для организаций, имеющих обособленные подразделения, ведущих самостоятельно учет результатов своей финансовой деятельности. В этом случае, высококачественная учетная политика часто является единственным способом правильной организации единого учета.

    2. Правильно построенная учетная политика – это очень сильный довод для предотвращения или, хотя бы, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Чем более подробно учетная политика определяет правила проведения бухгалтерского учета, тем труднее инспекции оспаривать законность их использования.

    3. Учетная политика часто служит мощным инструментом оптимизации. Она может не только предоставить оптимизацию налогообложения, но во многих случаях также и оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его сложности, улучшения качества представления и группировки учетной информации и т.д.[1].

    Таким образом, основная цель учетной политики – документально предоставить методы ведения бухгалтерского учета, которые используются организацией.

    Налоговая система, с одной стороны, воздействует на экономическую активность предприятия через льготы, представленные ему, а с другой стороны – не создает у предприятия интереса в улучшении эффективности производства, качества продукции, решении производственных проблем на более высокой технической базе.

    Под оптимизацией налогов подразумевается не только сведение их к минимуму. Для предприятия главным фактором оптимизации является максимальное количество средств, остающихся в их распоряжении, при условии дальнейшего обеспечения роста прибыли и благосостояния владельцев организации [4].

    В России предприятия занимают два совершенно разных положения за счет выраженного государственного значения налогов, слабого налогового планирования и культуры налоговых отношений.

    Первое состоит в попытке спрятать, скрыть, снизить налогооблагаемую базу или даже пойти в недоступный для налоговых органов нелегальный сектор.

    Второе заключается в установлении сроков, даже с запасом, чтобы избежать санкций со стороны налоговых органов. В итоге налоговые платежи были сделаны в соответствии с установленными расчетами, но без обоснования у налогоплательщика. В этом случае первое положение подрывает общественный интерес, а второе отрицательно сказывается на интересах налогоплательщика. Чтобы избежать этого, необходимо обосновать выбор между максимальным и минимальным значениями среднего уровня налогооблагаемой базы компании[3].

    Эффект «налоговой экономии», который достигается за счет увеличения ресурсов, оставляемых и используемых на предприятии, достигается: во-первых, при непосредственном сокращении количества налогов, собранных, а во-вторых, за счет распределения финансовых потоков во времени, когда первыми выступают меньшие налоговые платежи, а последними – большие.

    Финансовые результаты можно изменять, выбирая следующие области учетной политики:

    1. Определение прибыли для целей налогообложения по методу начисления или кассовым. Методом начисления налоговые обязательства возникают до того, как завершится оборот средств предприятия, то есть, налоги уплачиваются до возникновения объекта налогообложения. Таким образом, наиболее рациональным методом определения прибыли от реализации товаров (работ, услуг) служит кассовый метод или определение выручки в зависимости от его выплаты.

    2. Определение границ между основными средствами и системой информационной безопасности предприятия. С 1999г. руководители имеют право на снижение этого стандарта, невзирая на установленные законодательством Российской Федерации критерии. Перенесение средств, составляющих предмет основных средств к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП) дает компании возможность за счет амортизации увеличивать размер себестоимости, и, соответственно, изменять количество финансовых расходов и налоговых платежей.

    3. Отражение средств по рыночной стоимости. Наилучшим вариантом в этом случае для целей налогообложения имущества организации будет предотвращение превышения стоимости основных средств над текущей рыночной цены.

    4. Списание дополнительно начисленной амортизации. Это относится к основным средствам со сроком службы более трех лет, а также подразумевает и вариант применения ускоренной амортизации.

    5. Начисление амортизации по МБП. Данное направление может быть осуществлено одним из четырех известных методов. С точки зрения оптимизации как налога на прибыль, так и налога на имущество целесообразно предусмотреть амортизацию  в размере 100%, если это только не приведет к чрезмерно высокой стоимости продукции, и, как следствие, цены реализации, что может воздействовать на конкурентоспособность предприятия.

    6. Использование различных способов списания для каждого вида  запасов по следующим возможным вариантам: стоимости каждой единицы, средней себестоимости, способу ФИФО и ЛИФО. В целях оптимизации налогообложения наиболее подходящим является использование метода ЛИФО.

    7. Начисление различных видов резервов (на отпуска, ремонт основных фондов) при данных суммах отклонений в составе себестоимости дает возможность правильно распределить налоговые платежи на момент их оплаты [2].

    Таким образом, изменение методов учета различных объектов может воздействовать на размер налога на имущество и налога на прибыль. Сочетание различных вариантов учета позволяет учитывать десятки комбинаций, каждая из которых является отдельно моделью учетной политики. Любое  предприятие, решая задачи оптимизации налоговых платежей, выбирает одну из возможных моделей учета, которая дает ему разумное количество налоговых платежей.

    Литература:

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 19.07.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2009) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

    3. Брызгалин А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика / А.В.Брызгалин, В.Р.Берник, А.Н.Головкин - Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2010.

    4. Гусева Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности: правовое регулирование / Т.А.Гусева – М.: Волтерс Клувер, 2009.

    5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/98) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

    be5.biz


    Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта