Ранжирование. Википедия ранжирование
Ранжирование (поисковые системы) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2013; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2013; проверки требуют 15 правок.Ранжированием — так называют сортировку сайтов в поисковой выдаче, применяемой в поисковых системах.
Как правило, существует множество факторов для ранжирования, среди которых можно отметить рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу и многие другие, на основании которых поисковая система формирует список сайтов в поисковой выдаче.
Ранжирование сайта в поисковой выдаче зависит от множества факторов. Алгоритм ранжирования того или иного поисковика меняется в процессе его функционирования[1].
В частности, один из механизмов ранжирования — так называемое ссылочное ранжирование, фактически представляющее собой перенос механизма подсчёта индекса цитируемости из мира научных публикаций во Всемирную паутину (индекс цитирования веб-сайтов). Этот вид ранжирования используется всеми крупными поисковыми системами[3].
На сегодня ранжирование сайтов формируется, исходя из полезности сайта пользователям. То есть, помимо использования приемов в SЕО, для того, чтобы понравиться поисковым системам (мета теги, внутренняя перелинковка, заголовки (h2-h6), уникальность и полезность текста, а также уникальность и подписи картинок и другие) ещё учитывается поведенческий фактор сайта (то, насколько сайт нравится пользователям, то есть показатели отказов, время, проведённое на сайте, глубина просмотра и прочие данные, доступные в средствах аналитики (наиболее популярны от Google и Яндекс)), а также оценивание сайта асессорами поисковых систем.
Примечания[ | ]
Литература[ | ]
Ранжирование Википедия
Ранжи́рование — сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах. Существует множество факторов для ранжирования, среди которых можно отметить рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу, на основании которых поисковая система формирует список сайтов в поисковой выдаче. Алгоритм ранжирования того или иного поисковика меняется в процессе его функционирования[1].
Основные задачи
Алгоритмы ранжирования сайтов поисковыми системами изменяются в процессе эволюции интернета. Веб-редактору было достаточно указать в метатегах сайта его тематику, описание и ключевые слова, чтобы поисковая машина посчитала этот сайт соответствующим заданной тематике и начала высоко ранжировать его по указанным ключевым словам. Со временем количество интернет-сайтов росло, а оптимизаторы с целью привлечения на сайт большего количества посетителей начали прописывать в метатегах несоответствующие тематике популярные ключевые слова. Тогда поисковые системы стали изменять алгоритмы ранжирования, учитывая и содержимое сайта, и его авторитетность, и другие факторы ранжирования[2].
Основными задачами, стоящими перед поисковыми системами, остаются выдача пользователям конкретных ответов на поставленные вопросы и определение сайтов с наилучшей выдачей ответов. Построение оптимальной последовательности применения тех или иных инструментов на каждом шаге поиска и предопределяет его эффективность[3].
Механизмы ранжирования
Один из механизмов ранжирования — ссылочное ранжирование, фактически представляет собой перенос механизма подсчёта индекса цитируемости из мира научных публикаций во Всемирную паутину[4] (индекс цитирования веб-сайтов). Этот вид ранжирования используется всеми крупными поисковыми системами[5], при этом каждая из которых проводит сортировку по своим принципам, при этом расположение сайтов будет отличаться в зависимости от поисковика.
Внешние факторы
Внешние факторы ранжирования — факторы, оценивающие взаимодействие ресурса с внешней средой интернета. Улучшение позиций сайта по следующим критериям является главной целью поисковой оптимизации.
Цитируемость — количество ссылок с других ресурсов, ведущих на страницы, содержащие искомую фразу: простое размещение ссылок на других ресурсах и размещение в каталогах (Яндекс.Каталог, Каталог@Mail.ru). При высоком качестве контента и показателях посещаемости данный фактор может прогнозировать быстрый естественный прирост.
Также включаются поведенческие факторы, оценивающие поведение пользователя на странице и в выдаче поисковых систем, когда он делает выбор между сайтами в поиске. В этом случае ранжирование формируется, исходя из полезности сайта пользователям. Примером счётчика, основанного на поведении пользователей, является Google Analytics.
К поведенческим факторам относятся:
- Время, проведенное на сайте — основополагающий фактор при оценке качества страницы. Данного показателя может улучшаться при помощи точек захвата: изображенияй, видео, таблиц и графики.
- Показатель отказов — быстрое закрытие страницы может дать сигнал, что она не релевантна: имеющаяся на ней информация не соответствует поисковому запросу, вводимому пользователем.
- Показатель возвратов — возврат пользователя на ресурс говорит о полезности сайта.
- Кликабельность (CTR) в поисковой выдаче — учитываются наименование страницы и сниппет.
- Количество просмотров страниц — оценка качества сайта в целом, о чем свидетельствует количество просмотров других документов.
Социальные факторы — отражение пользовательского интереса пользователя к ресурсу. К ним относится фактор влияния на сайт социальных сетей. Активность и регулярность выхода качественного контента, а также большое количество лайков, комментариев и репостов дает знак поисковым системам, что данный ресурс полезен, актуален и релевантен для аудитории.
Внутренние факторы ранжирования
Внутренние факторы ранжирования — факторы, которые относятся к структуре сайтов и находятся под контролем веб-разработчика, не завися от таких внешних условий, как изменение алгоритма поисковых систем или введение ими новых правил индексации. Формируются с созданием сайта и оказывают непосредственное влияние на позиции страниц в
ruwikiorg.ru
Ранжирование поисковой системой - SEO Википедия
Ранжирование поисковой системой — так называют сортировку сайтов в поисковой выдаче, применяемой в поисковых системах.
Как правило, существует множество факторов для ранжирования, среди которых можно отметить рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу и многие другие, на основании которых поисковая система формирует список сайтов в поисковой выдаче.
Ранжирование поисковой системой
Ранжирование сайта в поисковой выдаче зависит от множества факторов. Алгоритм ранжирования того или иного поисковика меняется в процессе его функционирования.
В частности, один из механизмов ранжирования — так называемое ссылочное ранжирование, фактически представляющее собой перенос механизма подсчёта индекса цитируемости из мира научных публикаций во Всемирную паутину (индекс цитирования веб-сайтов). Этот вид ранжирования используется всеми крупными поисковыми системами.
На сегодня ранжирование сайтов формируется, исходя из полезности сайта пользователям. То есть, помимо использования приемов в SЕО, для того, чтобы понравиться поисковым системам (мета теги, внутренняя перелинковка, заголовки (h2-h6), уникальность и полезность текста, а также уникальность и подписи картинок и другие) ещё учитывается поведенческий фактор сайта (то, насколько сайт нравится пользователям, то есть показатели отказов, время, проведённое на сайте, глубина просмотра и прочие данные, доступные в средствах аналитики (наиболее популярны от Google и Яндекс)), а также оценивание сайта асессорами поисковых систем.
По иному определению:
Ранжированием в применении к поисковым системам называют сортировку сайтов в поисковой выдаче. Как правило, существует множество факторов для ранжирования, среди которых можно отметить рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу и многие другие, на основании которых поисковая система формирует список сайтов в поисковой выдаче.
Ранжирование сайта в поисковой выдаче зависит от множества факторов. Алгоритм ранжирования того или иного поисковика меняется в процессе его функционирования.
В частности, один из механизмов ранжирования — это так называемое ссылочное ранжирование, фактически представляющее собой перенос механизма подсчёта индекса цитируемости из мира научных публикаций во всемирную паутину (индекс цитирования веб-сайтов). Этот вид ранжирования используется всеми крупными поисковыми системами.
Литература
- Ашманов Игорь Станиславович, Иванов Андрей Александрович. Продвижение сайта в поисковых системах. — ИД Вильямс, 2011. — P. 304. — ISBN 978-5-8459-1155-1.
Ссылки
Официальный источник статьи: Ru.Wikipedia.org
seo-wikipedia.org