Open Library - открытая библиотека учебной информации. Модель поведенческой системы джонсон


Модель Д. Джонсон

Модель Д. Джонсон (1968), в отличие от В. Хендерсон и Н. Роупер, предлагает радикально уйти от врачебных представлений о человеке и сосредоточить сестринскую помощь на поведении людей,а не на их потребностях.

Основные положения модели Д. Джонсон

Пациент, согласно модели Д. Джонсон, - это «индивид, имеющий набор взаимосвязанных систем поведения, причём каждая из них стремится к балансу и равновесию внутри себя».Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяют его поведение.

Таблица. Подсистемы поведения, согласно модели Д. Джонсон

Д. Джонсон определяет действие каждой подсистемы в стремлении человека на основе прошлого опыта достичь определенных целей. Этот результат зависит от того, как он воспринимает своё поведение, как он понимает свои возможности в изменении поведения (что может и не может изменить). Поведение, выбираемое человеком, определяется его предрасположенностью к тому или иному типу поведения (установке). Д. Джонсон различает два основных типа:1) установка, создаваемая действиями и объектами непосредственно вокруг человека;2) установка, создаваемая прошлыми привычками.

Источник проблем пациента. Д. Джонсон полагает, что болезнь, изменение образа жизни могут разбалансировать подсистемы поведения человека. Сестринский уход должен быть направлен на восстановление равновесия.Направленность сестринского вмешательства. Чтобы определить направленность вмешательства, надо оценить состояние пациента относительно каждой подсистемы. Эту оценку осуществляют в два этапа: 1) определяют, позволяет ли поведение пациента предположить нарушение равновесия в какой-либо подсистеме; 2) определяют причины этого нарушения (органические или функциональные).Цель ухода. Нарушение равновесия внутри подсистем поведения - повод для сестринского ухода. Целью ухода может быть восстановление (максимально, насколько возможно) равновесия в каждой подсистеме и между ними. Он может быть направлен на изменение:- мотивов поведения;- действия подсистемы, ограниченного прошлым опытом человека;- поведения человека, определяемого прошлой предрасположенностью к тому или иному типу действия;- установки, создаваемой окружающей средой (1-й тип) или прошлым опытом (2-й тип).Если причиной нарушения равновесия в поведенческой подсистеме являются функциональные изменения, целью сестринского ухода должны быть изменение окружения пациента и обеспечение защиты, опеки, стимулирование пациента к изменению поведения. Для достижения цели сестра с помощью конкретных вмешательств стремится восстановить равновесие в каждой подсистеме, изменяя те или иные факторы окружающей среды.Сестринское вмешательство. Д. Джонсон предлагает 4 направления сестринских вмешательств:- контроль или ограничение поведения какими-то рамками;- защита от угроз и других факторов, вызывающих стресс;- торможение (подавление) неэффективных реакций;- стимулирование к изменению поведения, партнерство, помощь в виде опеки.Оценка качества и результатов ухода. Д. Джонсон полагает, что, во-первых, можно оценить результаты ухода в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента, т.е. по изменениям, вызванным теми или иными структурными нарушениями в организме человека. В том случае, если ожидаемые результаты связаны с запланированными изменениями окружающей среды, оценивается изменение поведения, обусловленное сестринским вмешательством, направленным на окружение в связи с функциональными изменениями. Если сестринское вмешательство не привело к ожидаемому результату (цели), вновь формулируются новые цели и новые вмешательства.Роль сестры. По определению автора, роль медицинской сестры является дополняющей по отношению к роли врача, но не зависит от неё. Сестре отведена роль специалиста, восстанавливающего равновесие поведенческих подсистем пациента во время психологического или физического кризиса.

Применение модели Д. Джонсон в сестринском процессе

На первом этапе сестринского процесса - первичная оценка состояния пациента: сестра определяет, существуют ли проблемы, связанные с поведением. Например, молодой человек, находящийся в лечебном учреждении по поводу перелома костей голени, не желает ходить с помощью костылей, несмотря на назначение врача. При этом он отказывается от помощи жены, считая её виноватой в этой травме. В данном случае наблюдаются нарушения в агрессивной и зависимой подсистемах. Другой пример: 30-летняя женщина страдает постоянным запором и избыточной массой тела - можно предположить нарушения равновесия как в выделительной, так и в подсистеме пищеварения.На втором этапе сестринского процесса следует подробно изучить подсистемы, вышедшие из равновесия. Д. Джонсон предлагает выделять отдельно структурные (органические) и функциональные изменения, вызывающие проблемы. Сестре предстоит решить, на что должно быть направлено вмешательство. Для этого ей необходимо получить дополнительную информацию из различных источников (родственники, лечащий врач и т.д.).В частности, в приведённом примере сестра должна определить, оказывался ли молодой человек в подобной ситуации прежде (чрезмерный страх за свою безопасность, недоверие к жене и т.п.). Если оказывался, то у пациента структурные (органические) изменения. В противном случае (если поведение нетипично для этого молодого человека) можно сделать вывод, что эти изменения функциональной природы.В случае с женщиной также надо определить, какого характера изменения в подсистемах пищеварения и выделительной. Сестринское вмешательство будет направлено на восстановление равновесия в этих подсистемах, чтобы, с одной стороны, ограничить количество пищи, изменить физическую нагрузку, с другой - сделать питание рациональным и побудить пациентку к восстановлению контроля над собой.Как утверждает Д. Джонсон, нарушение равновесия в одной подсистеме оказывает влияние на взаимосвязанные подсистемы.Планирование ухода. Установив нарушение равновесия в конкретных подсистемах, сестра совместно с пациентом определяет цель ухода. Если проблема пациента связана с функциональными нарушениями, сестра определяет вмешательства, направленные на изменение окружающей среды, изменение мотивации (убеждения) пациента. Так, пациенту с переломом сестра могла бы запланировать психологическую поддержку и консультирование, позволяющие уменьшить неоправданный страх перед ходьбой на костылях. При планировании медицинской помощи 30-летней женщине лучше сосредоточиться в первую очередь на мотивации (убеждении) в необходимости контроля над собой, над подсистемой пищеварения. В подробном плане должны быть установлены краткосрочные и промежуточные, а также долгосрочные цели восстановления равновесия в подсистемах.Сестринское вмешательство. Д. Джонсон выделяет 4 направления.1. Ограничение поведения (в примере с 30-летней женщиной можно рекомендовать ей ограничить в рационе определенные продукты, уменьшить массу суточного рациона, увеличить физическую активность).2. Защита пациента от неблагоприятных факторов окружающей среды (в примере с пациентом, отказывающимся от помощи жены, можно порекомендовать жене пациента какое-то время не участвовать в активной помощи мужу при ходьбе, по крайней мере не следует на этом настаивать).3. Подавление неэффективных (неадекватных) реакций пациента (в примере с молодым человеком сестра может тормозить его неадекватное поведение, убеждая в том, что его страх преувеличен, а недоверие к жене ничем не подтверждено).4. Партнёрство (сотрудничество с пациентом). Пациент должен точно представлять свою роль, свои действия в восстановлении (поддержании) здоровья.Оценка качества и результатов ухода. Оценивая эффективность применения модели Д. Джонсон, медицинская сестра должна описывать результаты сестринских вмешательств, указывая один из двух типов поведения, заранее предвидеть возможное поведение пациента, так как именно оно определяет, что вмешательство было успешным и цель достигнута. Если ожидаемые результаты не достигнуты, медицинская сестра проводит переоценку поведения пациента в пределах каждой подсистемы.

Возможно заинтересует:

Советуем прочитать:

sestrinskoe-delo.ru

Модель изменения поведения пациента-Д. Джонсон — КиберПедия

В своей модели Д. Джонсон (1968) в отличие от В. Хендерсон и Н. Роупер предлагает радикально уйти от врачебных представлений о человеке и сосредоточить сестринскую помощь на поведении людей, а не на их потребностях.

Основные положения модели.Учитывает не потребности людей, а их поведение. В соответствии с этой моделью сестринская помощь направлена на коррекцию поведения человека, его адекватность в периоды нарушения здоровья и выздоровления.

Пациентсогласно модели Д.Джонсон «имеет набор взаимосвязанных подсистем поведения, каждая их которых стремится к балансу и равновесию внутри себя». Д. Джонсон определяет действиекаждой подсистемы в стремлении человека на основе прошлого опыта достичь определенных целей. Этот результат зависит от того, как он воспринимает свое поведение, как он понимает свои возможности в изменении поведения. Поведение, выбираемоечеловеком, определяется его предрасположенностью к тому или иному типу поведения. Д- Джонсон различает два основных типа:

* поведение, создаваемое действиями и объектами непосредственно вокруг человека;

• поведение, создаваемое прошлыми привычками.Источником проблем пациента:является болезнь, стресс изменения образа жизни и поведения пациента, которые обусловлены (по мнению Д. Джонсон) установками основанными на прошлом и настоящем опыте этого человека связанным с его окружающей средой. Все это может разбалансировать подсистемы поведения человека. Сестринский уход должен быть направлен на восстановление равновесия.

Цель ухода- обеспечение равновесия поведенческой системы и функциональной стабильности пациента. Сестринский уход может быть направлен на изменение:

• мотивов поведения;

• действия подсистемы ограниченного прошлым опытом человека;

• поведения человека, определяемого прошлой предрасположенностью к тому или иному типу действия;

• установки, создаваемой окружающей средой (1-й тип) или прошлым опытом (2-й тип).

Если причиной нарушения равновесия в поведенческой подсистеме являются функциональные изменения, целью сестринского ухода должно быть обеспечение защиты, опеки, стимулирования к изменению поведения. Для достижения цели сестра с помощью конкретных вмешательств, стремится восстановить равновесие в каждой подсистеме, изменяя те или иные факторы окружающей среды.

Роль медицинской сестры.Роль сестры является дополняющей по отношению к роли врача, но не зависит от нее. Сестре отведена роль специалиста, восстанавливающего равновесие систем регулирующих поведение человека во время психологического и физического кризиса или стресса.

Направленность сестринской помощи:определение нарушений равновесия в подсистемах поведения, определение их причин, изменение мотивов поведения, связанных с прошлым и настоящим жизненным опытом. Эту оценку осуществляют в два этапа:

• определяют нарушение равновесия в какой-либо подсистеме;

• определяют причины этого нарушения (структурные или функциональные).

Сестринское вмешательство.Сестринская помощь согласно этой модели направлена на:

• контроль и ограничение не адекватного поведения

• защиту от угроз и факторов, вызывающих стресс

• подавление ненужных реакций

• поощрение к изменению поведения, поддержка и партнерство

Способы сестринской помощи:включают действия по ограничению поведения (например, курения, чрезмерного -избыточного питания), защищающие от неблагоприятных факторов окружающей среды, подавляющие неэффективные реакции (страх, гнев и др.), стимулирующие, поощряющие к изменению поведения (например, выполнение утренней оздоровительной гимнастики, прекращение курения и др.).

Оценка качества и результатов ухода.Д.Джонсон полагает, что, можно оценить результаты ухода в пределах какой-то подсистемы по поведению пациента, вызванному теми или иными структурными изменениями. В том случае, если ожидаемые результаты связаны с изменениями окружающей среды, изменение поведения может быть обусловлено сестринским вмешательством в связи с функциональными изменениями. Если сестринское вмешательство не привело к ожидаемому результату - адекватному поведению и реакции пациента при возникновении стресса, вновь формируются новые цели и новые вмешательства.

cyberpedia.su

Модель Д. Джонсон | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Читайте также:
  1. TIN-модель
  2. Аксиома 1. Для создания и осуществления системной деятельности объект этой деятельности необходимо представлять моделью общей системы.
  3. Аксиома 3. Субъект системной деятельности необходимо представлять моделью общей системы.
  4. Аксиома 7. Объект и результат системной деятельности необходимо представлять одной моделью общей системы.
  5. Американская модель
  6. Американская модель менеджмента
  7. АНГЛО- АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
  8. База данных — это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
  9. Базовая макроэкономическая модель.
  10. Базы данных могут иметь разную логическую структуру (модель данных).

 

Д. Джонсон определяет действие каждой подсистемы в стремлении человека на основе прошлого опыта, достичь определенных целей

Этот результат зависит от того, как пациент воспринимает свое поведение, как он понимает свои возможности в; изменении поведения.

Д.Джонсон различает два основных типа поведения человека:

— установка, создаваемая действиями и объектами непосредственно вокруг человека;

— установка, создаваемая прошлыми привычками.

Человек имеет 7 главных подсистем, которые изменяют его поведение.

 

Подсистема поведения Суть поведения в рамках подсистемы
Достижение (выполнение) Контроль над самим собой и своим окруже­нием
Присоединяющая (устанавливающая ) Близкие взаимоотношения с другими людьми
Агрессивная Самозащита от угрозы, самоутверждение
Зависимая Зависимость от других
Выделительная Выделение продуктов жизнедеятельности
Пищеварение Поддержание целостности организма, состояние телесного удовольствия
Сексуальная Сексуальное удовольствие

Применение модели Д.Джонсон в сестринском процессе

Оценка состояния пациента

На первом этапе сестринского процесса проводится первичная оценка состояния пациента. Медицинская сестра определяет, существуют ли проблемы, связанные с поведением пациента. На втором этапе сестринского процесса изучаются подсистемы, вышедшие из равновесия. Д.Джонсон предлагает выделить отдельно структурные (органические) и функциональные изменения, вызывающие проблему. Медицинская сестра решает, на что должно быть направлено сестринское вмешательство, для этого необходимо получить дополнительную информацию от родственников и лечащего врача.

Автор данной модели утверждает, нарушение равновесия в одной подсистеме оказывает влияние на взаимосвязанные подсистемы.

Планирование ухода.

Установив нарушение равновесия в конкретных подсистемах, медицинская сестра вместе с пациентом определяет цель ухода.

Если проблема пациента связана с функциональными нарушениями, медицинская сестра определяет вмешательство, направленные на изменение окружающей среды, изменение мотивации пациента.

Для осуществления плана ухода устанавливаются краткосрочные, промежуточные и долгосрочные цели восстановления равновесия в подсистемах.

Сестринские вмешательства:

— ограничение поведения;

— защита пациента от неблагоприятных факторов окружающей среды;

— подавление неадекватных реакций пациента

— сотрудничество медицинской сестры с пациентом.

Пациент должен представлять свою роль, свои действия в восстановлении здоровья.

Оценка качества и результатов ухода. Медицинская сестра описывает результаты сестринских вмешательств, указывая один из двух типов поведения, заранее предвидеть возможное поведение пациента, так как оно определяет, что вмешательство было успешным и цель достигнута.

Если ожидаемые результаты не достигнуты, медицинская сестра проводит переоценку поведения пациента в пре­делах каждой подсистем.

Например:

Пациент находится на лечении в травматологическом отделении по поводу перелома правого бедра. После скелетного вытяжения, врач назначил пациенту, учиться ходить с помощью костылей. Ходить на костылях ему трудно, но от помощи родственников он отказывается не желая их видеть.

При первичной оценке состояния наблюдается нарушение в агрессивной и зависимой подсистемах.

При планировании сестринского вмешательства, сестре предстоит решить, на что должно быть направлено вмешательство. Для этого ей необходимо получить дополни тельную информацию от родственников.

Медицинская сестра должна определить, оказывался ли пациент в подобной ситуации прежде (чрезмерный страха за свою безопасность). Если оказывался, то у пациента структурные (органические) изменения. Если поведение не типично для пациента можно сделать следующий вывод, что эти изменения функциональной природы.

При планировании ухода медсестра совместно с пациентом определяет цель ухода.

Если проблема пациента связана с функциональными нарушениями, медсестра определяет вмешательства, направленные на изменение окружающей среды, изменение мотивации пациента. Пациенту необходимо запланировать психологическую поддержку и консультирование, позволяющее уменьшить неоправданный страх перед ходьбой на костылях.

Сестринское вмешательство:

— защита пациента от неблагоприятных факторов окружающей среды (порекомендовать родственникам не участвовать и не настаивать на оказании помощи пациенту при ходьбе).

— подавление неадекватных реакций пациента ( медицинская сестра может тормозить его неадекватное поведение, убеждая пациента, что его страх преувеличен).

МОДЕЛЬ ДЕФИЦИТА САМОУХОДА (Д. ОРЭМ)

Модель, предложенная Д. Орэм (1971) рассматривает человека как единое целое. Она основана на принципах самоухода (самопомощи), которые Д. Орэм определяет как «…деятельность по сохранению жизни, здоровья и благополучия, которую люди начинают и осуществляют самостоятельно….».

В модели Д. Орэм уделяется большое внимание личной ответственности человека за состояние собственного здоровья. Однако придается большое значение и сестринскому вмешательству для профилактики заболеваний, травм и обучения. Взрослые люди должны рассчитывать на себя и нести определенную ответственность за своих иждивенцев.

| следующая лекция ==>
Применение модели В. Хендерсон в сестринском процессе. | Основные положения модели.

refac.ru

Модель Д. Джонсон | Учебные материалы и ответы на тесты от NSMU BASE

Модель Д. Джонсон (1968), в отличие от В. Хендерсон и Н. Роупер, предлагает радикально уйти от врачебных представлений о человеке и сосредоточить сестринскую помощь на поведении людей,а не на их потребностях.

Основные положения модели Д. Джонсон

Пациент, согласно модели Д. Джонсон, — это «индивид, имеющий набор взаимосвязанных систем поведения, причём каждая из них стремится к балансу и равновесию внутри себя».Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяют его поведение.

Таблица. Подсистемы поведения, согласно модели Д. Джонсон

Д. Джонсон определяет действие каждой подсистемы в стремлении человека на основе прошлого опыта достичь определенных целей. Этот результат зависит от того, как он воспринимает своё поведение, как он понимает свои возможности в изменении поведения (что может и не может изменить). Поведение, выбираемое человеком, определяется его предрасположенностью к тому или иному типу поведения (установке). Д. Джонсон различает два основных типа:1) установка, создаваемая действиями и объектами непосредственно вокруг человека;2) установка, создаваемая прошлыми привычками.

Источник проблем пациента. Д. Джонсон полагает, что болезнь, изменение образа жизни могут разбалансировать подсистемы поведения человека. Сестринский уход должен быть направлен на восстановление равновесия.Направленность сестринского вмешательства. Чтобы определить направленность вмешательства, надо оценить состояние пациента относительно каждой подсистемы. Эту оценку осуществляют в два этапа: 1) определяют, позволяет ли поведение пациента предположить нарушение равновесия в какой-либо подсистеме; 2) определяют причины этого нарушения (органические или функциональные).Цель ухода. Нарушение равновесия внутри подсистем поведения — повод для сестринского ухода. Целью ухода может быть восстановление (максимально, насколько возможно) равновесия в каждой подсистеме и между ними. Он может быть направлен на изменение:— мотивов поведения;— действия подсистемы, ограниченного прошлым опытом человека;— поведения человека, определяемого прошлой предрасположенностью к тому или иному типу действия;— установки, создаваемой окружающей средой (1-й тип) или прошлым опытом (2-й тип).Если причиной нарушения равновесия в поведенческой подсистеме являются функциональные изменения, целью сестринского ухода должны быть изменение окружения пациента и обеспечение защиты, опеки, стимулирование пациента к изменению поведения. Для достижения цели сестра с помощью конкретных вмешательств стремится восстановить равновесие в каждой подсистеме, изменяя те или иные факторы окружающей среды.Сестринское вмешательство. Д. Джонсон предлагает 4 направления сестринских вмешательств:— контроль или ограничение поведения какими-то рамками;— защита от угроз и других факторов, вызывающих стресс;— торможение (подавление) неэффективных реакций;— стимулирование к изменению поведения, партнерство, помощь в виде опеки.Оценка качества и результатов ухода. Д. Джонсон полагает, что, во-первых, можно оценить результаты ухода в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента, т.е. по изменениям, вызванным теми или иными структурными нарушениями в организме человека. В том случае, если ожидаемые результаты связаны с запланированными изменениями окружающей среды, оценивается изменение поведения, обусловленное сестринским вмешательством, направленным на окружение в связи с функциональными изменениями. Если сестринское вмешательство не привело к ожидаемому результату (цели), вновь формулируются новые цели и новые вмешательства.Роль сестры. По определению автора, роль медицинской сестры является дополняющей по отношению к роли врача, но не зависит от неё. Сестре отведена роль специалиста, восстанавливающего равновесие поведенческих подсистем пациента во время психологического или физического кризиса.

Применение модели Д. Джонсон в сестринском процессе

На первом этапе сестринского процесса — первичная оценка состояния пациента: сестра определяет, существуют ли проблемы, связанные с поведением. Например, молодой человек, находящийся в лечебном учреждении по поводу перелома костей голени, не желает ходить с помощью костылей, несмотря на назначение врача. При этом он отказывается от помощи жены, считая её виноватой в этой травме. В данном случае наблюдаются нарушения в агрессивной и зависимой подсистемах. Другой пример: 30-летняя женщина страдает постоянным запором и избыточной массой тела — можно предположить нарушения равновесия как в выделительной, так и в подсистеме пищеварения.На втором этапе сестринского процесса следует подробно изучить подсистемы, вышедшие из равновесия. Д. Джонсон предлагает выделять отдельно структурные (органические) и функциональные изменения, вызывающие проблемы. Сестре предстоит решить, на что должно быть направлено вмешательство. Для этого ей необходимо получить дополнительную информацию из различных источников (родственники, лечащий врач и т.д.).В частности, в приведённом примере сестра должна определить, оказывался ли молодой человек в подобной ситуации прежде (чрезмерный страх за свою безопасность, недоверие к жене и т.п.). Если оказывался, то у пациента структурные (органические) изменения. В противном случае (если поведение нетипично для этого молодого человека) можно сделать вывод, что эти изменения функциональной природы.В случае с женщиной также надо определить, какого характера изменения в подсистемах пищеварения и выделительной. Сестринское вмешательство будет направлено на восстановление равновесия в этих подсистемах, чтобы, с одной стороны, ограничить количество пищи, изменить физическую нагрузку, с другой — сделать питание рациональным и побудить пациентку к восстановлению контроля над собой.Как утверждает Д. Джонсон, нарушение равновесия в одной подсистеме оказывает влияние на взаимосвязанные подсистемы.Планирование ухода. Установив нарушение равновесия в конкретных подсистемах, сестра совместно с пациентом определяет цель ухода. Если проблема пациента связана с функциональными нарушениями, сестра определяет вмешательства, направленные на изменение окружающей среды, изменение мотивации (убеждения) пациента. Так, пациенту с переломом сестра могла бы запланировать психологическую поддержку и консультирование, позволяющие уменьшить неоправданный страх перед ходьбой на костылях. При планировании медицинской помощи 30-летней женщине лучше сосредоточиться в первую очередь на мотивации (убеждении) в необходимости контроля над собой, над подсистемой пищеварения. В подробном плане должны быть установлены краткосрочные и промежуточные, а также долгосрочные цели восстановления равновесия в подсистемах.Сестринское вмешательство. Д. Джонсон выделяет 4 направления.1. Ограничение поведения (в примере с 30-летней женщиной можно рекомендовать ей ограничить в рационе определенные продукты, уменьшить массу суточного рациона, увеличить физическую активность).2. Защита пациента от неблагоприятных факторов окружающей среды (в примере с пациентом, отказывающимся от помощи жены, можно порекомендовать жене пациента какое-то время не участвовать в активной помощи мужу при ходьбе, по крайней мере не следует на этом настаивать).3. Подавление неэффективных (неадекватных) реакций пациента (в примере с молодым человеком сестра может тормозить его неадекватное поведение, убеждая в том, что его страх преувеличен, а недоверие к жене ничем не подтверждено).4. Партнёрство (сотрудничество с пациентом). Пациент должен точно представлять свою роль, свои действия в восстановлении (поддержании) здоровья.Оценка качества и результатов ухода. Оценивая эффективность применения модели Д. Джонсон, медицинская сестра должна описывать результаты сестринских вмешательств, указывая один из двух типов поведения, заранее предвидеть возможное поведение пациента, так как именно оно определяет, что вмешательство было успешным и цель достигнута. Если ожидаемые результаты не достигнуты, медицинская сестра проводит переоценку поведения пациента в пределах каждой подсистемы.

Возможно заинтересует:

Советуем прочитать:

nsmubase.ru

Теории и модели сестринского дела.

Требования к освоению дисциплины

Требования к освоению дисциплины По Теория сестринского дела (наименование дисциплины) Для специальности Сестринское дело 060500 (наименование и код специальности) Факультеты Кафедра Высшего сестринского

Подробнее

ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Кафедра сестринского дела ТЕОРИЯ

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность изучения учебной дисциплины Теория сестринского дела содержит в себе две дисциплины: менеджмент в здравоохранении и сестринскую практику. Предмет включает освоение философии

Подробнее

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В КУРОРТОЛОГИИ

З.П. Шершнёва, М.Ю. Карташева СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В КУРОРТОЛОГИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ 2011 УДК 615.838 (084.121) (075.32) ББК 53.54я723-1 Ш50 Авторский коллектив: Шершнёва Зинаида

Подробнее

ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Г.М. Перфильева, Н.Н. Камынина, И.В. Островская, А.В. Пьяных ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА УЧЕБНИК Рекомендовано ГОУ ВПО «Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова» в качестве учебника для студентов

Подробнее

3 Раздел 1. Общие положения

3 Раздел 1. Общие положения 1.1. Назначение практики Учебная практика является составной частью образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса,

Подробнее

ТЕСТЫ для МЕДИЦИНСКИХ РЕГИСТРАТОРОВ

КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж» (отделение по последипломному, дополнительному образованию и профессиональной переподготовке) ТЕСТЫ для МЕДИЦИНСКИХ РЕГИСТРАТОРОВ ЦИКЛ: «ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Подробнее

Паллиативная помощь. Паллиативная медицина

Паллиативная помощь это подход, позволяющий улучшить качество жизни пациентов и их семей, столкнувшихся с угрожающим жизни заболеванием, путем предотвращения и облегчения страданий Задачи Адекватное обезболивание

Подробнее

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ» для специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело» Рабочая программа разработана в соответствии с проектом

Подробнее

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ доцент кафедры, к.м.н. Е.В. Неврычева ХАБАРОВСК 2016 г. Сестринский

Подробнее

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

ГБОУ СПО «Кущёвский медицинский колледж» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА для внеаудиторной самостоятельной работы студентов Специальность: 060101 «Лечебное дело», курс

Подробнее

РАЗДЕЛ 1. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

РАЗДЕЛ 1. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 1. Современное представление о здоровье. Соблюдение здорового образа жизни Современное представление о здоровье опирается на знания, которые появляются благодаря развитию таких

Подробнее

ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Кафедра сестринского дела ТЕОРИЯ

Подробнее

Копинг-поведение при стрессе

Копинг-поведение при стрессе Акчурина Елена Владимировна Докторант Педагогического института Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышквского Российские психологи определяют копинг-поведение

Подробнее

МеждународныйСовет Медсестер

МеждународныйСовет Медсестер ЭТИЧЕСКИЙКОДЕКС ICN ДЛЯ СЕСТЕР Авторское право 2002 принадлежит ICN - Международному совету медсестер, 3, place Jean-Marteau, CH-1201 Geneva (Switzerland) [Женева (Швейцария)]

Подробнее

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА Бобух О.А.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА Бобух О.А. Понимание личности и личностного роста (ЛР) опирается на личностно-центрированный подход К. Роджерса, основой которого является вера в человека, безусловно позитивная

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) для специальности

Подробнее

Потребности человека

Потребности человека ЗДОРОВЬЕ состояние физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды, а также отсутствие

Подробнее

Организационное поведение

1. Цели и задачи дисциплины Организационное поведение Поведение в организации характеризуется разделением общей задачи организации на локальные задачи, которые выступают в качестве целей для конкретных

Подробнее

Паллиативная помощь (palliative care) --

Паллиативная помощь (palliative care) -- активная всесторонняя помощь пациентам, страдающим далеко зашедшим прогрессирующим заболеванием, основными задачами которой являются купирование боли и других симптомов,

Подробнее

ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И БОЛЬНОГО

ПСИХОЛОГИЯ Лекция Тема: ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И БОЛЬНОГО Цели: - познакомить студентов с основами психологии общения; показать значение коммуникативной компетентности для профессиональной

Подробнее

Салько Сергей Владимирович

КОМПЛЕКСНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Огрызков Владимир Михайлович заведующий терапевтическо-хирургическим отделением

Подробнее

docplayer.ru

Модель дефицита самоухода (Дороти Орем, 1971 г.)

Дом Модель дефицита самоухода (Дороти Орем, 1971 г.)

просмотров - 212

Модель поведенческой системы (Дороти Джонсон, 1968 ᴦ.)

Определœение пациента: поведенческая система, представленная восьмью подсистемами.

Источник проблем пациента: функциональный и (или) структурный стресс.

Приоритетная задача сестры: обеспечение равновесия поведенческой системы и функциональной стабильности пациента.

Роль сестры: медсестра выступает в роли регулятора и контролера.

Фокус вмешательства: механизмы контроля и регуляции, а также требования, предъявляемые к пациенту.

Способы вмешательства: действия предупреждающие, защищающие, сдерживающие и расслабляющие пациента в ситуациях функционального или структурного стресса.

Ожидаемый результат: адекватное поведение пациента в ответ на стрессовую ситуацию.

Особое внимание обращается на то, как пациент приспосабливается к своей болезни и как стресс, реальный или потенциальный, может повлиять на способность человека адаптироваться. Основная цель сестринской помощи – уменьшение стресса у пациента таким образом, чтобы он легче переносил процесс выздоровления.

Определœение пациента: существо, обеспечивающее деятельность по самообслуживанию 14 универсальных потребностей.

Источник проблем пациента: дефицит в самообслуживании (неспособность осуществлять заботу о себе).

Приоритетная задача сестры: создание условий для осуществления пациентом самоухода для достижения и поддержания оптимального уровня здоровья.

Роль сестры: сестра выступает в роли учителя и контролера.

Фокус вмешательства: нарушение выполнения элементов самоухода.

Способы вмешательства: ассистирование.

Ожидаемый результат: достижение пациентом оптимального уровня самообслуживания.

«В сестринском делœе основное внимание должно уделяться потребности пациента в уходе. Уход нужен каждому человеку – женщинœе, мужчинœе, ребенку. При отсутствии должного наступает недомогание, болезнь и смерть. Медсестра иногда обеспечивает непрерывный уход за полностью нетрудоспособными пациентами. В других случаях она лишь помогает пациентам обеспечивать необходимый самоуход путем оказания им определœенных видов помощи, путем обучения и направления пациентов по мере продвижения их к самостоятельному уходу за собой. Цель деятельности медсестры является поддержка умений пациента заботиться о себе.

oplib.ru

3.5. Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона

Данная модель исходит из того, что зависимость между поведением (стилем) лидера и структурой работы/задания является более сложной, чем это представлено в модели "путь-цель". Модель констатирует, что хотя интерес к отношениям со стороны лидера более важен в случае, когда последователи выполняют высокоструктурированную работу, уровень интереса к работе при этом должен определяться лидером как в зависимости от характеристик последователей, так и характера самой работы, выполняемой ими [16].

Ситуация

Стиль лидера

Воздействие на подчиненного

Результат

1. Амбициозное задание

Директивный стиль

Обеспечивает направленность и ясность в действиях

Прилагается больше усилий

2. Недостаточное вознаграждение

Директивный стиль

Разъясняет путь к вознаграждению или увеличивает вознаграждение

Прилагается больше усилий

3. Утомительная и неинтересная работа

Поддерживающий стил

Увеличивает интерес к работ

Прилагается больше усилий

4. Неуверенность в силах

Поддерживающий стиль

Облегчает понимание роли и усиливает ожидание вознаграждения

Прилагается больше усилий

5. Отсутствие возможностей отличиться

Стиль, ориентированный на достижения

Обеспечивает напряженные и делающие вызов цели

Прилагается больше усилий

6. Задача или цель не определены

Участвующий стиль

Выясняются цели и параметры работы

Прилагается больше усилий

Таблица 11.7. Примеры применения модели ситуационного лидерства "путь-цель"

Согласно модели, высокий интерес к работе состороны лидера эффективен в следующих двух ситуациях:

• работа высоко структурирована и последователи имеют сильную потребность в достижении и независимости. При этом они обладают большими знаниями и опытом, чем им необходимо для выполнения работы;

• работа неструктурирована, и последователи не испытывают потребности в достижении и независимости. К тому же их знания и опыт ниже необходимого уровня.

Низкий интерес к работеэффективен для лидера в следующих двух ситуациях:

399

• работа высоко структурирована и последователи не испытывают

потребности в достижении и независимости при наличии у них ' достаточных знаний и опыта для выполнения данной работы;

• работа не структурирована, и последователи имеют сильную потребность в достижении и независимости при наличии у них больших знаний и опыта для выполнения данной работы. На рис. 11.16 показано поведение лидера в различных комбинациях структурированности работы и возможностей последователей. Модель убеждает ее пользователей, что характеристики последователей (их потребность в достижении и независимости, и их уровень знаний и опыта) являются критическими при выборе лидером эффективного стиля.

Структурированность работы

Низкая

Высокая

Возможности последователей

Высокие

Низкий интерес к отношениям и Низкий интерес к работе

Высокий интерес к работе и Высокий интерес к отношениям

Низкие

Высокий интерес к работе и Низкий интерес к отношениям

Высокий интерес к отношениям и Низкий интерес к работе

Рис. 11.16. Модель Стинсона и Джонсона (выбор лидерского стиля в зависимости от ситуации)

studfiles.net


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта