Программа долгосрочного обучения когнитивно-поведенческой психотерапия в Москве. Когнитивно поведенческая терапия обучение


Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств и депрессии

Стоимость участия в программе: 108 тыс. рублей.

Трудоемкость обучения: 120 академических часов

Занятия будут проходить: с 18 сентября 2018 года по 17 января 2019 года (вторники и четверги - с 18:30 до 21:40) на факультете психологии МГУ

Запись на программу:

Что вы получите в результате этой программы?

Знания об истории КПТ, её основных понятиях (автоматические мысли, глубинные убеждения и т.п.) и принципах концептуализации случаев.

Умения строить концептуализацию случая в модели КПТ, планировать поведенческие эксперименты и экспозицию, применять дневник автоматических мыслей в своей работе.

Навыки работы с автоматическими мыслями клиентов.

Современное обучение КПТ – это не столько семинары, сколько кропотливая супервизионная и интервизионная работа. Включившись в программу, Вы сможете получать супервизии лучших российских и зарубежных коллег.

Пройдя нашу программу, Вы сможете присоединяться к семинарам по КПТ с ведущими отечественными и зарубежными тренерами и научитесь работать с широким кругом расстройств и психологических проблем.

Но, ГЛАВНОЕ, Вы будете уверенно себя чувствовать в сложных терапевтических ситуациях, потому что Вы получите не просто набор методик, а освоите систему КПТ.

Почему КПТ?

Программа проходит по вечерам в будние дни. Между семинарами выполняется домашнее задание. Семинары включают в себя лекционный материал, упражнения в малых группах, разбор клинических случаев, просмотр видеоматериалов. Программа построена таким образом, что общие темы иллюстрируются на примере конкретных расстройств и психологических проблем.

Семинары включают в себя лекционный материал, упражнения в малых группах, разбор клинических случаев, просмотр видеоматериалов.

Программа построена таким образом, что общие темы иллюстрируются на примере конкретных расстройств и психологических проблем.

Преподаватели

Кочетков Яков Анатольевич

кандидат биологических наук , доцент.

Клинический психолог, Президент Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов, директор Центра когнитивной терапии, ведущий образовательной программы по КБТ в Москве и регионах, выпускник факультета психологии МГУ.

подробнее о преподавателе Павлова Татьяна Сергеевна

кандидат психологических наук , доцент.

Клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов, психолог Центра когнитивной терапии, преподаватель образовательной программы по КБТ в Москве и регионах.

подробнее о преподавателе Московченко Денис Владимирович

кандидат психологических наук , доцент.

Клинический психолог, руководитель секции метакогнитивной терапии в Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов.

подробнее о преподавателе

psy-msu.ru

Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Повышение квалификации.

Аудитория: Психологи, психиатры, социальные работники, педагоги

Форма обучения:

Очно-заочная

6 причин пройти обучение:

1. Ведущий - Дмитрий Викторович Ковпак, председатель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

2. Участие в данной программе засчитывается при дальнейшем обучении и сертификации профессиональными сообществами в сфере Когнитивно-Поведенческой Психотерапии.

3. Когнитивно-поведенческая психотерапия - подход, соответствующий положениям и требованиям доказательной медицины .

4. Когнитивно-поведенческая психотерапия - один из самых эффективных современных психотерапевтических подходов.

5. Когнитивно-поведенческая психотерапия -  вид психотерапевтической помощи, который оплачивается медицинским страхованием в США.

6. Когнитивно-поведенческая психотерапия - один из видов краткосрочной психотерапии.

Общая трудоемкость: 72 часа. Форма очно-заочная.

Начало занятий: 19 октября 2018 года  в 18.00.

Режим занятий: по пятницам с 18.00 (см. ниже)

19.10.18 - лекция 1  18.00 до 22.00 (Ковпак Д.В.)16.11.18 - лекция 2  18.00 до 22.00 (Ковпак Д.В.)22.12.18 - лекция 3  18.00 до 22.00 (Ковпак Д.В,)23.12.18 - лекция 4  18.00 до 22.00 (Ковпак Д.В.)28.01.19 - лекция 5-6  10.00 до 17.00 (Ковпак Д.В.)

29.01.19 - лекция 7-8  10.00 до 17.00 (Ковпак Д.В.)

Стоимость: 36 000 руб., для студентов ВУЗов и слушателей программ профессиональной переподготовки  Института организационной психологии 30 000 рублей.

Инструкция по оплате через Сбербанк Онлайн 

Место проведения: Ин-т организационной психологии

Содержание курса:

Модуль  1. Введение в когнитивно-поведенческую терапию

 Модуль 2. Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств

 Модуль 3. Когнитивно-поведенческая терапия депрессии

 

 

    inpsy.org

    Программа долгосрочного обучения когнитивно-поведенческой психотерапия в Москве

    Почему когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?

    КПТ исследует, как работает мышление человека, и как из этого вытекает определённое поведение. Человеческое мышление, начиная с детства, наполняется рядом установок, моделей, схем, – часть из них здоровая, адаптивная, помогающая жить качественно, а часть составляют жёсткие, неадаптивные, вредоносные установки и производимые от них мысли, которые мешают человеку быть адаптивным и здоровым. Эти модели мышления, можно сказать – мыслительные рефлексы – сужают видение и восприятие человеком реальности, мешают выстраивать гармоничные отношения, провоцируют душевные и физические расстройства. Большая часть КПТ направлена на выявление и изменение этих установок и мыслей. По сути, это работа по освобождению человека от неполезного рефлекторного поведения, которое следует из рефлекторного мышления. Для меня это имеет огромную ценность, так как именно здесь открывается путь к истинно человеческому бытию и свободе, осмысленности и осознанности проживания жизни. Таким образом, КПТ тесно соприкасается с экзистенциальным подходом.

    Также КПТ показывает путь, которым человек создаёт и поддерживает заболевания душевные и физические –то, что мы называем психосоматикой, – и даёт возможность улучшить и укрепить здоровье на всех фронтах.1. Практически, на сегодняшний день ни одно психотерапевтическое направление не имеет столь последовательной, тщательно выверенной методологии, что приводит к действительно высокой эффективности в решении проблем клиентов.2. КПТ может встраиваться в любое психотерапевтичское направление, придавая ему структуру, чёткие критерии успешности работы, повышая его эффективность. То есть изучение этого курса будет полезно психологам, работающим в любых направлениях.

    Практико-теоретический Базовый курсБазовый курс состоит из 10 двухдневок. В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии.

    Задачи базового курса:1. Изучение теоретического базиса, необходимого для освоения навыков работы в когнитивно-поведенческой парадигме2. Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии3. Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизии4. Личное развитие психотерапевта в процессе групп личного опыта и индивидуальной супервизии

    Структура обучения:— Практико-ориентированные семинарские занятия 200 акад.часов. Семинары отмеченные (*) являются обязательной методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта.— Интервизия 20 часов.

    mapp.pro

    Открыт набор в обучающую группу программы долгосрочного обучения когнитивно-поведенческой психотерапии в Москве

    Открыт набор в обучающую группу по когнитивно-поведенческой психотерапии. Преподаватель – Дмитрий Ковпак (Санкт-Петербург). Ниже прописана программа обучающего курса, и информация о преподавателе. А в начале я хочу рассказать вам, почему я решила заняться организацией этого курса в Москве и также кому и почему я очень рекомендую его пройти.

    1. Почему когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?

    КПТ исследует, как работает мышление человека, и как из этого вытекает определённое поведение. Человеческое мышление, начиная с детства, наполняется рядом установок, моделей, схем, - часть из них здоровая, адаптивная, помогающая жить качественно, а часть составляют жёсткие, неадаптивные, вредоносные установки и производимые от них мысли, которые мешают человеку быть адаптивным и здоровым. Эти модели мышления, можно сказать –мыслительные рефлексы - сужают видение и восприятие человеком реальности, мешают выстраивать гармоничные отношения, провоцируют душевные и физические расстройства. Большая часть КПТ направлена на выявление и изменение этих установок и мыслей. По сути, это работа по освобождению человека от неполезного рефлекторного поведения, которое следует из рефлекторного мышления. Для меня это имеет огромную ценность, так как именно здесь открывается путь к истинно человеческому бытию и свободе, осмысленности и осознанности проживания жизни. Таким образом, для меня КПТ тесно соприкасается с экзистенциальным подходом.

    Также КПТ показывает путь, которым человек создаёт и поддерживает заболевания душевные и физические –то, что мы называем психосоматикой, - и даёт возможность улучшить и укрепить здоровье на всех фронтах.

    1. Практически, на сегодняшний день ни одно психотерапевтическое направление не имеет столь последовательной, тщательно выверенной методологии, что приводит к действительно высокой эффективности в решении проблем клиентов.
    1. КПТ может встраиваться в любое психотерапевтичское направление, придавая ему структуру, чёткие критерии успешности работы, повышая его эффективность. То есть изучение этого курса будет полезно психологам, работающим в любых направлениях.

    Теперь расскажу, почему стоит выделить время и деньги для обучения именно у Дмитрия Ковпака. Это – специалист высочайшего уровня, энциклопедически образованный, имеющий и медицинское и психологическое образование, с огромным практическим опытом. КПТ Дмитрий Ковпак обучался у Аарона Бека – родоначальника когнитивно-поведенческой терапии. Таким образом, есть возможность получить знания, что называется, из первых рук! А теперь то, что для меня является самым важным в преподавателе – сплав его профессиональных и человеческих качеств приводит к очень высокому уровню обучения – такой уровень возможен только в том случае, если преподавателю не всё равно, чему научились его ученики, и как они используют эти знания.

    И скажу о том, кому имеет смысл пройти это обучение. Как я уже сказала, практикующим в любых направлениях психологам – это повысит эффективность, сделает гораздо более ясным ход терапии, позволит экономить свои эмоциональные и физические ресурсы. Повышение эффективности и снижение затрат личностных ресурсов, как правило, влечёт за собой бОльшую востребованность специалиста. Начинающим психологам, а также тем, кто хочет стать психологом, – это прекрасная возможность набрать знания и практику, соприкоснуться с процессом терапии изнутри, с позиции и клиента, и терапевта. Специалистам любых помогающих профессий, педагогам. Людям, которые хотят больше узнать о том, как функционирует психика, из чего складывается душевная жизнь человека, понять, как создаются проблемы и как можно сформировать ясное позитивное мышление и быть автором своей жизни.

    Значительная часть времени будет посвящена практике, в ходе которой обучающиеся обретут необходимые навыки. Также у каждого будет уникальная возможность увидеть в живую работу Дмитрия Ковпака и получить личные минисессии мастера и участников группы.

    Теперь организационные моменты. Занятия будут проходит по два выходных дня раз в месяц, время - примерно с 10-11 до 17-18ч. Ориентировочно –метро Белорусская, в 2х мин пешего хода. Курс состоит из 8-ми двухдневок. Стоимость курса зависит от количества участников, примерно 9-10 тыс. При достаточном количестве человек (от 8 до 15) будут возможны скидки многодетным, студентам. Выпускники курса получат сертификаты Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП), дополнительно также можно получить сертификаты Российской Психотерапевтической Ассоциации, Российского Психологического Общества (Санкт-Петербургского отделения).

    Темы семинаров:

    1. Основы когнитивно-поведенческого направления психотерапии. Теория и практика.
    2. Психотерапевтический контракт в КПТ. Введение в терапию. Практическая отработка принципа АВСD и СМЭР.
    3. Методы работы с установками.
    4. Методы работы с установками и глубинными убеждениями.
    5. Пряник и кнут, подкрепление или наказание: классика поведенческой психотерапии.
    6. КПТ тревожных расстройств
    7. КПТ депрессивных расстройств
    8. КПТ суицидального поведения

    Анна Осипян, психолог-консультант,

    член АКПП, куратор курса КПТ в Москве

    Гарантией участия является только предварительная оплата. Для предварительной регистрации на семинар звоните по телефонам:

    в Москве: 8-926-280-83-43 Анна (скайп anna_ossipian), или пишите на эл.почту [email protected],

    в Санкт-Петербурге: +7(812) 404-06-56, +7(812) 922-44-19 или пишите на эл.почту [email protected]

    associationcbt.ru

    Подробное содержание программы Базового курса

    Семинары отмеченные (*) являются обязательной методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта.

    *Вводный семинар. Теория и практика КПТ. Техники и приемы: S-O-R, A-B-C, С-М-Э-Р. Истоки, текущие инновации, перспективы направления. Ограничения применения КПТ.

    Программу обучения когнитивно-поведенческой психотерапии первой ступени открывает вводный семинар «Теория и практика когнитивно-поведенческой психотерапии. Техники и приемы: S-O-R, A-B-C, С-М-Э-Р. Истоки, текущие инновации, перспективы направления. Ограничения применения КПТ». Данный цикл поможет понять особенности такого направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в данной парадигме, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии. В теоретической части будут рассмотрены базовые положения и методология когнитивно-бихевиоральной парадигмы. В практической части будут представлены ведущие техники. Участники группы смогут отработать основные методы на практике.

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович - врач-психотерапевт, канд. мед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова, председатель АКПП, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой терапии Российской психотерапевтической ассоциации, научный руководитель секции "Психологическое консультирование и психотерапия" Санкт-Петербургского психологического общества, автор и соавтор более ста научных статей, ряда монографий и научно-популярных изданий, супервизор и преподаватель КПТ, сертифицированный Институтом Бека (Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA). Д. В. Ковпак преподает КПТ с 1998 года, после обучения курса по когнитивно-поведенческой терапии у профессора Г. Кассинова из Института Хофстра, Нью-Йорк, США (H. Kassinove, N.Y., USA). В 2014 году Д. В. Ковпак прошел курс обучения у А. Бека, Д. Бек, Д. Судак и других преподавателей Института А. Бека в Пенсильвании, США (Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA) и многоступенчатый курс обучения КПТ и РЭПТ в Институте А. Эллиса в Нью-Йорке (А. Ellis Institute, N.Y., USA).

    *Введение в терапию. Психотерапевтичекий контракт. Формирование комплаенса. Мотивационное интервью. Оценка психического состояния. Когнитивная концептуализация. Выработка плана терапии, постановка стратегических и тактических целей и задач лечения.

    Введение в терапию. Психотерапевтичекий контракт:

    • Формирование комплаенса
    • Когнитивная концептуализация
    • Выработка плана терапии, постановка стратегических и тактических целей и задач лечения
    • Практическая отработка навыков

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович

    *Когнитивная терапия Аарона Бека. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология.

    Когнитивная терапия Аарона Бека. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология. Все самое важное и необходимое доступно и с юмором. Все секреты и инновации переданные лично Аароном Беком, Джудит Бек и Донной Судак.

    На семинаре будут представлены теория и практика, методология и техники непосредственно из Института А. Бека в Пенсильвании, США (Beck Institute for cognitive and behavioral therapy, Philadelphia, USA), как когнитивная терапия преподается там в настоящем.

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович

    *Концептуализация и формулировка проблемы в когнитивно-поведенческой психотерапии. Теория, развитие практических навыков

    Семинар-практикум посвящен концептуализации - одному из базовых инструментов в работе когнитивно-поведенческого терапевта.

    Цель семинара: изучение теоретических основ и освоение практических навыков концептуализации.

    Задачи семинара:

    • Когнитивно-поведенческие циклы формирования и подержания расстройств;
    • Классическая модель концептуализации по Д.Бек;
    • Современные модификации методов концептуализации;
    • Концептуализация отдельных типовых видов расстройств: депрессия, тревожные-фобические расстройства, панические атаки, ПТСР, аддикции, ОКР;
    • Практическая отработка навыков концептуализации;
    • Анализ случаев из практики участников.

    Ведущий семинара - Каменюкин Андрей Геннадьевич, врач-психотерапевт, директор "Клиники лечения депрессий и фобий, центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования", заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, прошел обучение в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), сертифицированный супервизор в когнитивно-поведенческой психотерапии.

    *Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ) Альберта Эллиса. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология.

    На семинаре будут представлены теория и практика, методология и техники непосредственно из Института Альберта Эллиса в Нью-Йорке, США (The Albert Ellis Institute, New York, USA), как преподается РЭПТ непосредственными учениками и последователями Альберта Эллиса.

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович

    *Работа с установками и глубинными убеждениями. Новая эффективная философия. Техника самопомощи ABCDEF и и ЭМУУМЭ.

    Когнитивно-поведенческая психотерапия сегодня исходит из позиции формирования наших эмоций и обусловленного им поведения нашими же убеждениями, оценками и ожиданиями. Мышление — гораздо более мощный и грандиозный процесс, чем несколько осознаваемых мыслей, которые высвечивает фонарь нашего сосредоточения. Среднестатистический человек сутками напролет думает (даже когда спит!) о самых разнообразных вещах, постоянно отвлекаемый чередой внешних событий и внутренних рефлексов. У него бывают мысли, которые он вот-вот произнесет вслух, — осознанные; мысли на периферии сознания; мысли о мыслях и множество слоев подсознательных мыслей, уходящих в глубины океана психики. Наша трактовка событий, собственных переживаний и ощущений влияет на восприятие мира и эмоциональное со- стояние. Беспокойство является результатом внутренних оценок испытывающей их личности, убеждений и своего рода негативных мыслительных «программ», запутывающих сознание и загоняющих человека в «эмоциональный пожар». Переживание отрицательных эмоций вызывает не само место, люди или событие, а ожидание и трактовка того, что именно не так, где это произошло/произойдет и как. Такого рода провокационные мысли в определенных обстоятельствах могут хороводом кружиться в голове. Они рождаются в мозгу как бы сами по себе, скорострельно и «автоматически», подчас мы их просто не осознаем. Видеть желаемое вместо действительного, воспринимать реальность в ареоле ожиданий — удивительное человеческое свойство. Мы видим события, людей и факты не объективно и беспристрастно, а сквозь некие очки, фильтры, призмы, прихотливо и разнообразно искажающие реальность для каждого из нас. Эту предвзятость, избирательность и произвольную окраску восприятия в психологии обозначают термином «установка». Данный термин социальные психологи используют для обозначения мысленных представлений человека о разных характеристиках социального или физического мира — представлений, наложенных в результате жизненного опыта, которые, однажды возникнув, сильно влияют на его поведение. Установка — это общее название механизма, который руководит нашим поведением в частных ситуациях. Подобные убеждения формируются из детских впечатлений или перенимаются от родителей и сверстников. В основе многих лежат семейные правила. Обычно считается, что установки имеют три четких компонента: оценочный (любовь или ненависть к объектам), компонент веры (мы уверены, что объекты являются именно тем, что мы о них думаем) и поведенческий (готовность действовать определенным образом по отношению к объектам). Отказавшись от представления о себе как о беспомощном порождении биохимических реакций, слепых импульсов или автоматических рефлексов, человек получает возможность увидеть в себе существо, склонное рождать ошибочные идеи, но и способное отучиться от них или исправить. Только определив и исправив ошибки мышления, личность может организовать жизнь с более высокими уровнями качества, спокойствия, гармонии и самоосуществления. Работа над иррациональными установками достаточно сложна. Эти конструкты психики мало осознаваемы, поэтому их работа подспудна и быстра, к тому же они весьма инертны к изменениям. Данный семинар будет наиболее полезен тем, кто уже научился замечать свои ошибки или хорошо ориентируется в иррациональных мыслях своих клиентов и пациентов, и кто готов двигаться дальше, в глубинную часть когнитивно-поведенческого направления психотерапии. Мы обсудим понятия глубинных убеждений, предложенной в школе А. Бека и методов работы с ними, а также все ведущие современные варианты диспута, как техники и технологии изменений, предложенной в школе А. Эллиса (формула ABCD, где D – это диспут).

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович - врач-психотерапевт, канд. мед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова, председатель АКПП, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой терапии Российской психотерапевтической ассоциации, научный руководитель секции "Психологическое консультирование и психотерапия" Санкт-Петербургского психологического общества, автор и соавтор более ста научных статей, ряда монографий и научно-популярных изданий, супервизор и преподаватель КПТ, сертифицированный Институтом Бека (Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA). Д. В. Ковпак преподает КПТ с 1998 года, после обучения курса по когнитивно-поведенческой терапии у профессора Г. Кассинова из Института Хофстра, Нью-Йорк, США (H. Kassinove, N.Y., USA). В 2014 году Д. В. Ковпак прошел курс обучения у А. Бека, Д. Бек, Д. Судак и других преподавателей Института А. Бека в Пенсильвании, США (Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA) и многоступенчатый курс обучения КПТ и РЭПТ в Институте А. Эллиса в Нью-Йорке (А. Ellis Institute, N.Y., USA).

    Структура семинара

    1. Иррациональные установки школы А. Эллиса. Примеры и разбор на добровольцах.
    2. Глубинные убеждения школы А. Бека. Примеры и разбор на добровольцах.
    3. Методы работы с установками
      • Школа А. Эллиса – Диспуты (ABCD)
        • - Логический
        • - Эмпирический
        • - Прагматический
      • Школа А. Бека – концептуализация и конфронтация
      • Сократовский диалог.
      • Новая эффективная философия (F).
      • Метод деконструкции и реконструкции – таблица Э-М-У-У-М-Э
      • Поведенческие тренинги
    4. Практическая отработка в тройках

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович

    КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др.

    Тревожные расстройства – бич современной цивилизации. Расплата ли это за глобализацию и информатизацию? Виноваты ли в этом гены? Как осмыслить биопсихосоциальную модель современной психиатрии и как по настоящему работать с психосоциальной ее составляющей? Эволюция когнитивно-поведенческого подхода на примере эффективной работы с тревожными расстройствами будет представлена автором книг «Как избавиться от тревоги и страха», «Паническое расстройство в практике терапевта», «Страхи, тревоги, фобии … Как от них избавиться» и других, председателем Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП), доцентом кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова, научным руководителем секции психологической коррекции и психотерапии Российского Психологического Общества (СПб отделения), сопреседателем секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации Дмитрием Викторовичем Ковпаком. Его диссертация была посвящена использованию когнитивно-поведенческой психотерапии в лечении пациентов с агорофобией и социофобией. Д. В. Ковпак прошел многоэтапный курс обучения в Институте Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США), Институте Аарона Бека (Филадельфия, США), курс обучения в Оксфордском Центре Когнитивной Терапии (Oxford Cognitive Therapy Centre) и ряд других программ обучения в когнитивно-поведенческом направлении психотерапии. Является официально сертифицированным экспертом, преподавателем и супервизором КПТ.

    Структура семинара:

    - Дифференциация тревоги. Маски тревоги.

    - Симптомы и синдромы тревожных расстройств.

    - Полисистемность соматического проявления тревоги.

    - Генез тревожных расстройств

    - Психотерапевтический диагноз

    - Когнитивная модель тревоги тревоги по А. Беку

    - Трилогия разума

    - Специфика терапии тревожных расстройств

    - Терапевтические техники и алгоритм терапии

    - Поведенческие техники (мышечная релаксация, дыхательные техники, десенсибилизация и другие техники экспозиции)

    - Когнитивные техники

    - Идентификация и реатрибуция телесных ощущений

    - Методы работы по А. Беку и А. Эллису

    - Модель концептуализации

    - Техники и алгоритмы ABCD, СМЭР, ЭМУУМЭ и др.

    Семинар будет включать примеры и кейсы работы с тревожно-фобическими пациентами. Диагностические видеоматериалы. Будут проведены разборы по изучаемым алгоритмам с участниками семинара. Отработка практических навыков будет включать в себя работу в «двойках», «тройках» и «большом круге».

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович

    КПТ депрессивных расстройств и суицидального поведения.

    Уникальный семинар, разработанный по результатам обучения и обмена опытом с зарубежными коллегами из Института Бека (Филадельфия, США), Института Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США), Оксфордского центра когнитивной терапии (Великобритания), Ганновера (Германия), Берна (Швейцария) и Болоньи (Италия). Самые актуальные на сегодняшний день техники и методы, используемые в современной КПТ, а также классические для КПТ приемы будут представлены Дмитрием Викторовичем Ковпаком.

    Структура семинара:

    • Суицидология
    • Введение в суицидологию. Основные положения, теории, концепты.
    • Внешнее и внутреннее суицидальное поведение. Фазы, динамика, клиника.
    • Биологические, психические, социальные предикторы.
    • Способы суицида. Скрытые факторы выбора.
    • Классификации и типологии.
    • Основные мотивы и структура поведения.
    • Терапия. Превенция. Первичная и вторичная профилактика.
    • Вклад А. Бека в исследование суицидального поведения.

    Суицидальные риски:

    • Оценка. Инструменты по оценке суицидальности.
    • Оценка пациентов с историей суицидальных попыток
    • Факторы риска
    • Оценка суицидальных пациентов. Концептуализация.
    • Техники интервью.
    • Ловушки в менеджменте
    • Чего мы не делаем когда ошибаемся?
    • Режим «суицид» в действии
    • Когнитивные стили и стили решения проблем

    Вмешательство:

    • Доказательства применения КПT для пациентов с суицидальными рисками
    • Концептуализация и планы лечения
    • Протокол КПТ в работе с суицидентами
    • Специфические когнитивные и поведенческие техники для лечения пациентов с суицидальными рисками
    • Цели интервенций
    • Стратегии управления
    • Безопасное окружение
    • План безопасности
    • Антисуицидальная сеть
    • Тренинг навыка решения проблем и совладания с импульсивными эмоциями
    • Как определить дефицит навыков?
    • Группа по тренировке навыков
    • Причины для смерти с рефремином
    • Причины для жизни
    • Копинг-карты

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович

    КПТ аддиктивного поведения

    Семинар посвящен одной из самых актуальных проблем в области психического здоровья не только в России, но и всего мира. Общепризнанным фактом является высокая коморбидность аддиктивных расстройств, приводящая к тому, что даже непрофильные специалисты, психологи и психотерапевты, далекие от наркологии, сталкиваются в своей практике со страдающими зависимостью. Целью семинара является формирование представлений о современной когнитивно-поведенческой модели терапии аддиктивных расстройств и освоение практических приемов работы с ними. Особенностью семинара является интеграция классических инструментов КПТ и элементов MBSR (mindfulness based stress reduction) в единую стратегию терапии аддиктивных расстройств. Семинар будет полезен практикам, знающим основы КПТ и владеющим базовыми техниками, желающим расширить спектр своих возможностей.

    1.  Краткий обзор проблемы.
    2. Мотивационное интервью. Теория и практика. Прогнозирование эффективности психотерапии.
    3.  КП-подход в терапии аддиктивных расстройств:

    а) концептуализация;

    б) когнитивная реконструкция;

    в) модификация поведения.

    4. Использование элементов MBSR (mindfulness based stress reduction) в терапии аддиктивных расстройств.

    5. Профилактика рецидивов:

    а) выявление факторов риска;

    б) управление факторами риска;

    в) развитие навыков решения проблем;

    г) противорецидивный план.

    1. Особенности терапии при коморбидных расстройствах (тревожные расстройства, расстройства настроения).

    Ведущий семинара - Каменюкин Андрей Геннадьевич, врач-психотерапевт, директор "Клиники лечения депрессий и фобий, центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования", заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, прошел обучение в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), сертифицированный супервизор в когнитивно-поведенческой психотерапии.

    *Самомониторинг. Саморегуляция в поведенческой терапии.

    Структура семинара:

    • Оценка динамики изменений.
    • Итероцептивная экспозиция.
    • Основные приемы и правила проведения

    Семинар включает теоретическую часть, посвященную вышеуказанным темам, а также практическую часть, включающую демонстрацию и освоение техник данного раздела.

     *Техники релаксации (прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону и дыхательные техники).

    Темы семинара:

    • Активная и пассивная прогрессивная мышечная релаксация.
    • Диафрагмальное  дыхание.
    • Другие техники релаксации.
    • Основные навыки общения как приемы совладания с напряжением.

    Семинар включает теоретическую часть, посвященную описанию механизмов действия вышеуказанных техник. Практическая часть посвящена освоению техник.

    Ведущий семинара – Федоров Александр Петрович, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер».

    Моделирование поведения. Тренинг ассертивного поведения. Управление гневом.

    Психотерапия гнева и повышенной раздражительности - семинар, имеющий задачу ознакомить терапевтов с проблемой повышенной раздражительности и гнева и освоить базовые техники работы с этими состояниями.Дается теоретическая модель возникновения гнева, описывается общая программа управления гневом.Выделяются отдельные этапы и модули программы: постановка диагноза и выбор мишеней воздействия, повышение мотивации и уровня осознавания гнева. На этапе собственно изменений слушатели знакомятся с техниками контроля стимула, техниками снижения нервного напряжения, экспозиционными техниками, отдельными когнитивными техниками. Модуль формирования конструктивных жизненных навыков включает ознакомление с тренингом ассертивности в полуструктурированном варианте.

    Ведущий – Федоров Александр Петрович, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер».

    *Методы поведенческой психотерапии

    Структура семинара:

                Верификация телесного состояния:

    • Самомониторинг
    • Методы контакта с телом.

    Саморегуляция:

    • Аутогенная тренировка.
    • Мышечная релаксация (форсированная техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону, техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону в модификации О. М. Радюка)
    • Дыхательные техники.

    Теория локуса контроля Дж. Роттера

    • Интернальный и экстернальный локус контроля.
    • Категории свободы деятельности и минимальной цели

    Теория выученной беспомощности М. Селигмана и Позитивная психология

    • Преодоление беспомощности
    • Теория оптимизма

    Теория моделирования А. Бандуры и Моделирующая терапия

    • Ассертивный тренинг (тренинг уверенного поведения)

    Мультимодальная терапия А. Лазаруса

    Тренинг самоинструктирования Д. Мейхенбаума

    • Прививка против стресса

    Майндфулнесс:

    • Техники осознания и формирование привычки осознанности. Шаматха и Випашьяна.
    • Навыки медитативных техник

    Терапия реальностью У. Глассера:

    • Методы работы с поведением. Целостное поведение. Теория контроля и теория выбора.

    Классические поведенческие техники:

    • Подкрепление, положительное и отрицательное подкрепление. Безусловные и условные подкрепления. Дифференциальное подкрепление
    • Угашение
    • Систематическая десенсибилизация по Вольпе.
    • Метод наводнения
    • Наказание. Аверсивная терапия
    • Жетонная экономика.

    Поведенческий марафон – авторская методика анти-авиофобических тренигов:

    • Работа с пациентами на авиатренажерах Airbus и Boing
    • Полетные тренинги
    • Доппрограммы и поведенческие бонусы

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович

    Когнитивно-поведенческая терапия третьей волны. Диалектико-поведенческая терапия (DBT). Майндфулнесс. Терапия принятия и ответственности. Теория и практика.

    Как отмечает В. Нойфельд в истории развития когнитивно-поведенческой психотерапии можно различить 3 фазы: в первой фазе в фокусе исследования находилось поведение и возможности его модификации, во второй — мышление и возможности его модификации. В третьей фазе, начавшей развиваться в 90­е годы XX века, в фокус исследования больше входят эмоции, отношения, интеракции, темы ценностей и смыслов, духовность.Міndfulness («осознанность»), как наиболее яркий представитель направлений третьей волны когнитивно-поведенческой психотерапии, обычно передается термином «безоценочное осознавание». Это процесс, при котором внимание направляется на настоящий момент, человек воспринимает то, что сейчас происходит в его внутреннем или внешнем мире, и стремится при этом к безоценочности и принятию. Он входит в роль доброжелательного и любопытного наблюдателя, который созерцает внутренние процессы, но не отождествляет себя с ними и не дает им себя поглотить.Термин "осознанность" является производным от Сати, "памятование", которая является важным элементом буддийской практики, в том числе випассана («медитация прозрения»), сатипаттхана и анапанасати (развитие осознанности с дыханием).Вниманию специалистов будет представлена Шаматха - одна из эффективных практик буддизма. Уже более 2400 лет шаматха применяется для достижения умиротворения, усиления концентрации внимания, ясности ума, снятия напряжения и стрессовых состояний.

    Ведущий семинара - Ковпак Дмитрий Викторович

    associationcbt.ru

    Обучение по Когнитивно-поведенческой терапии... - запись пользователя Анастасия (id1174381) в сообществе Психология в категории Разное

    Кто со мной учиться?))) Надо 15 человек набрать, тогда цена снизится до 7т.р. за двухдневку. На самом деле, это оооочень дёшево за такой курс)) спецы такого уровня берут по 30-40 тыс за двухдневки..http://svetvsebe.ru/praktika-v-zhizni-i-zhizn-v-praktike/356.html

    Преподаватель - Дмитрий Ковпак (Санкт-Петербург). Ниже прописана программа обучающего курса, и информация о преподавателе. А в начале я хочу рассказать вам, почему я решила заняться организацией этого курса в Москве и также кому и почему я очень рекомендую его пройти.

    1. Почему когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?

    КПТ исследует, как работает мышление человека, и как из этого вытекает определённое поведение. Человеческое мышление, начиная с детства, наполняется рядом установок, моделей, схем, - часть из них здоровая, адаптивная, помогающая жить качественно, а часть составляют жёсткие, неадаптивные, вредоносные установки и производимые от них мысли, которые мешают человеку быть адаптивным и здоровым. Эти модели мышления, можно сказать -мыслительные рефлексы - сужают видение и восприятие человеком реальности, мешают выстраивать гармоничные отношения, провоцируют душевные и физические расстройства. Большая часть КПТ направлена на выявление и изменение этих установок и мыслей. По сути, это работа по освобождению человека от неполезного рефлекторного поведения, которое следует из рефлекторного мышления. Для меня это имеет огромную ценность, так как именно здесь открывается путь к истинно человеческому бытию и свободе, осмысленности и осознанности проживания жизни. Таким образом, для меня КПТ тесно соприкасается с экзистенциальным подходом.

    Также КПТ показывает путь, которым человек создаёт и поддерживает заболевания душевные и физические -то, что мы называем психосоматикой, - и даёт возможность улучшить и укрепить здоровье на всех фронтах.

    1. Практически, на сегодняшний день ни одно психотерапевтическое направление не имеет столь последовательной, тщательно выверенной методологии, что приводит к действительно высокой эффективности в решении проблем клиентов.

    1. КПТ может встраиваться в любое психотерапевтичское направление, придавая ему структуру, чёткие критерии успешности работы, повышая его эффективность. То есть изучение этого курса будет полезно психологам, работающим в любых направлениях.

    Теперь расскажу, почему стоит выделить время и деньги для обучения именно у Дмитрия Ковпака. Это - специалист высочайшего уровня, энциклопедически образованный, имеющий и медицинское и психологическое образование, с огромным практическим опытом. КПТ Дмитрий Ковпак обучался у Аарона Бека - родоначальника когнитивно-поведенческой терапии. Таким образом, есть возможность получить знания, что называется, из первых рук! А теперь то, что для меня является самым важным в преподавателе - сплав его профессиональных и человеческих качеств приводит к очень высокому уровню обучения - такой уровень возможен только в том случае, если преподавателю не всё равно, чему научились его ученики, и как они используют эти знания.

    И скажу о том, кому имеет смысл пройти это обучение. Как я уже сказала, практикующим в любых направлениях психологам - это повысит эффективность, сделает гораздо более ясным ход терапии, позволит экономить свои эмоциональные и физические ресурсы. Повышение эффективности и снижение затрат личностных ресурсов, как правило, влечёт за собой бОльшую востребованность специалиста.

    Начинающим психологам, а также тем, кто хочет стать психологом, - это прекрасная возможность набрать знания и практику, соприкоснуться с процессом терапии изнутри, с позиции и клиента, и терапевта.

    Специалистам любых помогающих профессий, педагогам.

    Людям, которые хотят больше узнать о том, как функционирует психика, из чего складывается душевная жизнь человека, понять, как создаются проблемы и как можно сформировать ясное позитивное мышление и быть автором своей жизни.

    Значительная часть времени будет посвящена практике, в ходе которой обучающиеся обретут необходимые навыки. Также у каждого будет уникальная возможность увидеть вживую работу Дм. Ковпака и получить личные минисессии мастера и участников группы.

    Таким образом, вы получите качественную личную проработку, а благодаря высокому уровню, даже минисессии могут оказать большое влияние и улучшить качество жизни.

    Теперь организационные моменты. Занятия будут проходит по два выходных дня раз в месяц, время - примерно с 10-11 до 17-18ч. Ориентировочно -метро Белорусская, в 2х мин пешего хода. Курс состоит из 8-ми двухдневок. Стоимость курса зависит от количества участников, примерно 9-10 тыс. за одну двухдневку. При достаточном количестве человек (от 8 до 15) будут возможны скидки многодетным, студентам.

    Если группа наберётся, занятия стартуют с середины осени.

    Записываться в группу нужно у меня

    По тел 8-926-280-83-43, Анна

    Или пришлите письмо на адрес [email protected], указав ФИО, образование, телефон

    Официальный анонс с программой курса и информацией о преподавателе

    Программа долгосрочного обучения когнитивно-поведенческой психотерапии в Москве

    Когнитивно-поведенческая психотерапия - это одно из трех ведущих направлений психотерапии и наиболее используемый на сегодня метод в мировом психологическом консультировании. Этот подход является на сегодня самым научно обоснованным и одним из немногих видов психотерапии, доказавших в контролируемых исследованиях свое эффективность даже в сравнении со многими фармакологическими препаратами. Данная обучающая программа приглашает к участию врачей-психотерапевтов, психиатров, наркологов, психологов, специалистов по социальной работе, студентов старших курсов медицинских и психологических ВУЗов и других лиц, заинтересованных в расширении своей профессиональной компетенции и формировании практических навыков когнитивно-поведенческого психотерапевта.

    В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии.

    Целью программы является расширение когнитивно-поведенческого сообщества, интеграция специалистов данного направления и формирование компетентного базиса профессионалов для создания отечественной школы когнитивно-поведенческой парадигмы.

    Выпускники курса получат сертификаты Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП), при желании так же (за дополнительную оплату) можно получить сертификаты Российской Психотерапевтической Ассоциации, Российского Психологического Общества (Санкт-Петербургского отделения).

    Форма проведения обучения - семинарские занятия.

    Семинары по 2 дня - 22 часа (академических, или 8+8 астрономических):

    1. Основы когнитивно-поведенческого направления психотерапии. Теория и практика.
    2. Психотерапевтический контракт в КПТ. Введение в терапию. Практическая отработка принципа АВСD и СМЭР.
    3. Методы работы с установками.
    4. Методы работы с установками и глубинными убеждениями.
    5. Пряник и кнут, подкрепление или наказание: классика поведенческой психотерапии.
    6. КПТ тревожных расстройств
    7. КПТ депрессивных расстройств
    8. КПТ суицидального поведения

    Ведущий программы:

    Дмитрий Викторович Ковпак - врач психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова, председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, главный врач Центра эмоциональной коррекции, научный руководитель секции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, сертифицированный супервизор в когнитивно-поведенческой психотерапии.

    Ковпаком Д. В. написано и публиковано 10 монографий, в их числе практические руководства для психотерапевтов - «Как избавиться от тревоги и страха» и «Как преодолеть боль» (Издательство «Наука и техника»), «Паническое расстройство в практике терапевта» (Издательство «Речь»), «Антистресс-тренинг», 1-е и 2-е издание (Издательство «Питер»), «Стресс-менеджмент» (Издательство «Питер»), «111 баек для психотерапевтов» (Издательство «Питер»), «Безопасное общение» (Издательство «Питер»), «Не на тех напали, или как бороться с грубостью» (Издательство «Питер»), «Страхи, тревоги, фобии … Как от них избавиться?» (Издательство «Наука и техника»), Депрессия. Современные подходы к диагностике и лечению (Издательство «Наука и техника») и более 100 научных статей (в том числе опубликованных за рубежом) и более 100 популярных статей и интервью в СМИ (газетах и журналах: «МК в Питере», «Деловой Петербург», «Комсомольская правда», «Топ-менеджер», «Педиатрия для родителей» и т.д.).Д. В. Ковпак является одним из основателей и организатором 3-х общегородских конференций, проводящиеся на регулярной основе последнее десятилетие: «Клинических Павловских чтений» (регулярно проводящихся в СПб ГУЗ «Городская психиатрическая больница №7 им. академика И.П. Павлова» с 2000 г.), «Актуальные аспекты психосоматики в общемедицинской практике» (регулярно проводящихся в СПб МАПО с 2003 г.) и круглых столов в рамках программы «Современная практика в пограничной психиатрии» (регулярно проводящихся в СПб ГУЗ «Городская психиатрическая больница №7 им. академика И.П. Павлова» с 2002 г.).В целях популяризации психотерапии и профилактики нервно-психических заболеваний среди населения, Ковпак Д. В. принял участие в съемках более 50 информационных и тематических телевизионных передач на каналах «Россия», «РенТВ», «ТВ100», «5 канал» и д.р., посвященных теме психического здоровья.

    Место проведения: ст.м. Белорусская

    Количество участников: 10-15 человек

    Стоимость участия: от 9000 до 10000 руб. Гарантией участия является только предварительная оплата. Для предварительной регистрации на семинар звоните по телефонам:

    как прописать путь к программе

    www.babyblog.ru

    Когнитивно поведенческая психотерапия

    Когнитивно-поведенческая психотерапия — это одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, концептуальной основой которого является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения. Данный подход широко применяется в клинической практике, психологическом консультировании, тренинге, коучинге и работе с организациями. Когнитивно-поведенческая психотерапия — одна из немногих на сегодняшний день моделей психотерапии с научно доказанной эффективностью!

    Долгосрочная образовательная программа «Когнитивно-поведенческая психотерапия» предлагается для врачей-психотерапевтов, психиатров, наркологов, психологов, студентов старших курсов медицинских и психологических ВУЗов.

    Цель программы — обучить слушателей навыкам практического использования важнейших достижений когнитивно-поведенческой психотерапии. Предполагаемая сфера применения полученных знаний довольно широка: от групповой, семейной и индивидуальной психотерапии — до управленческого консультирования.

    В ходе обучения участники знакомятся как с классическими методами, доказавшими свою эффективность, так и с новейшими психокоррекционными и психотерапевтическими моделями. Курс построен таким образом, что теоретические положения и выкладки современной когнитивно-поведенческой психотерапии в ходе практических занятий переводятся в плоскость практических действий, что обеспечивает выпускникам обладание следующими профессиональными компетенциями:

    • навыки когнитивной и поведенческой диагностики;
    • умение определять и согласовывать с клиентом цели когнитивно-поведенческой психотерапии;
    • навыки коррекции дисфункциональных паттернов мышления и поведения;
    • навыки последовательного формирования нового мыслительного и поведенческого репертуара.

    Таким образом, к окончанию программы слушатели приходят с детальным пониманием концептуальных основ и практических методов когнитивно-поведенческой психотерапии, которые они могут успешно применять в своей консультативной практике.

    Общая продолжительность обучения — 2 года. Объем — 408 а/ч.

    Документы об участии:По окончании каждого семинара выдается накопительный сертификат Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Итоговым документом двухгодичной программы является свидетельство о повышении квалификации ППЛ.

    Стоимость обучения уточняйте у куратора проекта. Членам ОППЛ предоставляются скидки.

    Предварительная запись в группу обязательна!

    Контакты:Анна Рудольфовна Нерода+7 (903) 582-49-42,

     

    Программа курса:

    Семинар 1. Основы поведенческой психотерапии. Этапы терапии и способы поведенческой диагностики.

    Теоретические основы поведенческой психотерапии. Теория классического обусловливания И.П. Павлова.Условно-рефлекторная терапия А. Сальтера.Терапевтическая концепция Дж. Вольпе. Теория «стимул-реакция» К. Халл, Д. Долларда и Н.Миллера.Теория оперантного обусловливания Б.Ф. Скиннера.Теория социально-когнитивного моделирования А. Бандуры.Теория каузальной атрибуции Дж. Роттера.Теория выученной беспомощности М. Селигмана.Функциональный поведенческий анализ по Кэнферу.Особенности построения взаимоотношений терапевт-клиент в рамках поведенческой психотерапии.Этапы поведенческой терапии.Способы поведенческой диагностики. Модель АВА. Модель S-O-R-K-C. Модель BASIC ID A. Лазаруса.

    Семинар 2. Тренинг уверенности в себе — стандартный метод поведенческой терапии.

    В рамках данного семинара слушатели принимают участие в группе тренинга уверенности в себе и знакомятся с основными понятиями и приемами тренинга социальных навыков и тренинга социальной компетентности:Тренинг социальных навыков. Типы тренинговых программ. Стандартизированные, полустандартизированные и интеракционные программы поведенческой психотерапии.Тренинг уверенности в себе. Уверенность в межличностных и официальных отношениях.Понятие социальной компетентности. Тренинг социальной компетентности. Эмпирические исследования социальной компетентности. Перечни навыков социальной компетентности.Бихевиоральная психодрама.

    Семинар 3. Техники поведенческой психотерапии. Поведенческая терапия классических и социальных страхов.

    Систематическая десенсибилизация и имплозивные методики.Аверзивные методики.Техники, работающие с последствиями.Биологическая обратная связь.Моделирующие техники.Техники самоконтроля.Приемы релаксации и их использование в процессе систематической десенсибилизации. Профилактика и борьба с фобиями (классическими и социальными).Тренинг релаксации.Профилактика и борьба со стрессом.Поведенческая модель и лечение депрессии.

    Семинар 4. Поведенческая коррекция нарушений межличностных отношений.

    Нарушения взаимоотношений в семье с точки зрения поведенческого подхода.Поведенческий обмен и контракт об определенном поведении.Коммуникативный тренинг и тренинг медиаторов.Обучающие подходы.Показания к поведенческой семейной терапии и оценка ее эффективности.Примеры программ педагогического тренинга и тренинга межличностных коммуникаций.Способы и приемы подкрепления в семье. Помощь и ее виды в семье.Значение открытого выражения чувств в межличностных коммуникациях.

    Семинар 5. Поведенческая терапия зависимостей.

    Особенности поведенческой психотерапии зависимостей.Поведенческая модель формирования и развития зависимостей.Этапы и методы поведенческой терапии зависимостей.Особенности взаимоотношений терапевта с клиентом, страдающим зависимостью.Особенности работы с созависимыми семьями.

    Семинар 6. Поведенческая терапия организаций.

    Возможности применения поведенческой терапии в организациях.Поведенческие методы диагностики отношений внутри организации.Примеры тренинговых и терапевтических программ для рабочих коллективов.Поведенческие стратегии успешного построения бизнеса.Поведенческое моделирование успешности.

    Семинар 7. Мультимодальная поведенческая терапия А. Лазаруса.

    История развития и концептуальные основы модели; показания к применению.«Дефицит поведения» и расширение поведенческого «репертуара».Модель BASIC ID.Техники мультимодальной поведенческой терапии.Мультимодальные процедуры оценки.Использование техник визуализации в терапии.Использование специализированных опросников.

    Семинар 8. Трансперсональная поведенческая психотерапия.

    История развития и концептуальные основы трансперсональной поведенческой терапии.Теоретическое обоснование сочетания поведенческих и трансперсональных методов; возможности практического применения данной модели.Особенности диагностики в трансперсональной поведенческой терапии.Особенности взаимоотношений с клиентом.Этапы терапии.Техники трансперсональной поведенческой терапии.Экзамен.

    Семинар 9. Методика инверсии возможностей (МИВ) А.М. Бурно.

    20-21 мая 2017 г.

    Ведущий: Бурно Антон Маркович — врач-психотерапевт, к.м.н., доцент кафедра психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии РУДН, руководитель модальности «Дифференцированная когнитивная терапия», официальный преподаватель ОППЛ.

    Основные понятия. «Пустое усилие» (ПУ).Произвольная и непроизвольная психическая активность.ПУ в обыденной жизни.ПУ и духовные практики.Происхождение ПУ. Неправомерные сравнения.Классификация негативных эмоциональных реакций. Субъективно-избыточные эмоциональные реакции (СИЭР). Пустое усилие в структуре СИЭР.Виды пустых усилий.Техника МИВ. Когнитивная дискуссия. 8 шагов.Демонстрации и учебная терапия.Групповое применение МИВ.ПУ в структуре психопатологических симптомов.Применение МИВ у пациентов с психопатологическими симптомами.Методы, увеличивающие эффективность МИВ: творческий выбор, практики невмешательства, релаксация.

    Семинар 10. Когнитивная психотерапия А. Бека.

    Краткая история и концепция модели. Глубинные убеждения. Промежуточные убеждения (отношения правила, предположения). Автоматические мысли.Когнитивные искажения.Когнитивные профили различных эмоциональных и личностных расстройств.Стратегия терапии при различных расстройствах. Структура первой и последующих психотерапевтических сессий.Изучение техник выявления и коррекции различных когнитивных искажений и дисфункциональных убеждений.

    Семинар 11. Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков.

    Когнитивно-поведенческая терапия нарушения кормления и питания в раннем детском возрасте и у детей-инвалидов.Когнитивно-поведенческая терапия агрессивных детей.Когнитивно-поведенческая терапия детей с СДВГ.Когнитивно-поведенческая терапия тревожности и страхов у детей.Когнитивно-поведенческая терапия депрессии у детей и подростков.Когнитивно-поведенческие вмешательства при лечении детей с хроническими заболеваниями.Когнитивно-поведенческие вмешательства при лечении детей с РДА.

    Семинар 12. Когнитивно-поведенческая психотерапия кризисных состояний. Интеграция методов когнитивно-поведенческой психотерапии с моделями и техниками НЛП.

    Особенности когнитивно-поведенческой психотерапии кризисных состояний.Когнитивно-поведенческая концептуализация таких феноменов, как психологическая травма, ПТСР, горе, суицид.Этапы и методы когнитивно-поведенческой психотерапии кризисных состояний.Использование методов работы с образами в НЛП для коррекции неадекватных когниций.Мета-модель как средство диагностики и модификации дезадаптивных убеждений.

    Семинар 13. Основы рационально-эмоциональной поведенческой психотерапии (РЭПТ) А. Эллиса. Индивидуальное консультирование в РЭПТ.

    История РЭПТТеоретические основы РЭПТ. Формула А-В-С-D-E.РЭПТ и другие направления психотерапии (психоанализ, клиент-центрированная терапия К. Роджерса, когнитивно-поведенческая терапия А. Бека).Убеждения, которые причиняют страдания.Когнитивная дискуссия как метод коррекции иррациональных убеждений в РЭПТ.Образная и поведенческая дискуссия.Принципы индивидуального консультирования по методу А. Эллиса.Первичная диагностика.Цели, задачи и структура терапевтического курса.Ведение дел клиентов.Концепция принятия человеческой личности гуманистической психотерапии.Сфера применения РЭПТ (РЭПТ в терапии депрессий, зависимостей, тревожно-фобических расстройств, в работе с подростками и т.д.).

    Семинар 14. Групповая психотерапия в РЭПТ.

    Специфика, цели, задачи и структура групповой психотерапии по методу в РЭПТ.Особенности руководства РЭПТ-группами.Трудности, возникающие в ходе терапевтического процесса.Упражнения, используемые в групповой психотерапии по методу А. Эллиса.

    Семинар 15. Когнитивно-поведенческая психотерапия психосоматических расстройств.

    Особенности когнитивно-поведенческой психотерапии психосоматических расстройств.Когнитивно-поведенческая модель формирования и развития психосоматических расстройств.Этапы и методы когнитивно-поведенческой психотерапии психосоматических расстройств.Когнитивно-поведенческая психотерапия для саморегуляции.Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с онкологическими больными.Когнитивно-поведенческая психотерапия нарушений питания.Когнитивно-поведенческая психотерапия нарушений хронической боли.Экзамен.

    Семинар 16. Интеграция и супервизия.

    Интеграция пройденного в ходе программы учебного материала. Закрепление навыков синтеза методов работы различных моделей когнитивно-поведенческой психотерапии.Супервизия. Разбор сложных консультативных случаев из практики участников программы.Моделирование терапевтических сессий со «сложными клиентами».

    Семинар 17. Супервизия и сертификация.

    Супервизия. Разбор описаний консультативных случаев из практики участников программы, подготовленных ими к сертификации.В рамках данного семинара каждый участник программы должен предоставить описание 3 психотерапевтических случаев из собственной когнитивно-поведенческой практики. В описании терапевтических случаев необходимо отразить следующее:1. Состояние, в котором клиент пришел на терапию, запрос. Результаты когнитивной и поведенческой диагностики. Согласованные с клиентом цели и план терапии.2. Далее по каждому психотерапевтической сессии:а) информацию, полученную от клиента в ходе консультации;б) используемые техники;в) результаты промежуточной диагностики;г) домашние задания;3. Проследить динамику состояния клиента и возможную трансформацию запроса в ходе терапии в целом.4. Указать факт достижения/не достижения целей терапии, состояние клиента на момент ее окончания.5. Проанализировать успехи и неудачи себя, как когнитивно-поведенческого психотерапевта; составить план работы над ошибками.

    Литература, рекомендуемая к изучению семинаров 1-8 настоящей программы:

    1. Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар / Перев. с англ. Н. Рассказовой, А. Багрянцевой. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. — 528 с.
    2. Залевский Г.В. Основы современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультирования. Томск: ТГУ, 2006,150 с.
    3. Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. — СПб.: речь, 2001. — 256 с.
    4. Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии. — СПб.: «Речь», 2001. — 256 с.
    5. Лазарус А. Мысленным взором: Образы как средство психотерапии. Москва: Независимая фирма “Класс”, 2000.
    6. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. М.: Академия, 2002,192 с.
    7. Ромек В.Г (1998) Тесты уверенности в себе // Практическая психодиагностика и психологическое консультирование. Ростов-на-Дону: Ирбис, с.87-108,
    8. Ромек В.Г. (1996) Проблема диагностики уверенности в зарубежной психологии // Психологический вестник Ростовского государственного университета, Выпуск 2, Часть 1. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, с. 419-434
    9. Ромек В.Г. (1997) Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Ростов-на-Дону, 1997.
    10. Ромек В.Г. (2000) Психологическое консультирование в ситуации выученной беспомощности // Психологическое консультирование: проблемы, методы, техники. Ростов-на-Дону: изд-во ЮРГИ, с. 278-287.
    11. Ромек В.Г. (2000) Психотерапия неуверенности в себе: когнитивно-поведенческий подход // Теоретические и методические аспекты психологической помощи. Ростов-на-Дону: изд-во ЮРГИ, с. 58-60.
    12. Ромек В.Г. (2000) Психотерапия неуверенности в себе // Вопросы ментальной медицины и экологии, т.6, № 2., с.83-84.
    13. Ромек В.Г. (1989) Методические рекомендации по составлению программ функциональной тренировки (тренинга) поведения в цеховых оздоровительных комплексах промышленных предприятий. Москва: Минздрав СССР, N 4956-89.
    14. Ромек В.Г. (2000) Теория выученной беспомощности М. Селигмана. // Журнал практического психолога, № 3-4, с. 218-235.
    15. В.Ромек, Е.Ромек. тренинг наслаждения. СПб.: «Речь», 2003.
    16. Фёдоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. СП.: Питер, 2002,352 с.

    Литература, рекомендуемая к изучению семинаров 9-12 настоящей программы:

    1. Говард Кассинов, Реймонд Чип Тафрейт. Психотерапия гнева: полное практическое руководство. Пер. с англ. М. Гневко, А. Никонова. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. — 477, (3) с.: ил.
    2. Шевченко Ю.С. (ред.) Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. СПб: Речь, 2003,552 с.
    3. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход / Пер. с англ. — СПб.: Изд-во Сова; М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с. (Серия «Ступени психотерапии»).
    4. Альберт Эллис, Роджер Конвей. Кого хочет женщина? Практическое пособие по эротическому соблазнению. Издательство: Центрполиграф, 2004. — 176 с.
    5. Альберт Эллис, Артур Ландж. Не давите мне на психику Серия: Сам себе психолог Издательство: Питер, 1997. — 219 с.
    6. Эллис А. Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд. / Пер. с англ. Т. Саушкиной. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. — 352 с.: ил.
    7. Альберт Эллис. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. Серия: Сам себе психолог. Издательство: Питер, 1999 г. Мягкая обложка, 224 стр.
    8. Эллис А., Макларен К. Рационально-эмоциональная поведенческая терапия: руководство для психотерапевтов / Пер. с англ. Яз. Н.Б. Ярошевский. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 157, (1) с. — (Психологический практикум).

    Литература, рекомендуемая к изучению семинаров 13-18 настоящей программы:

    1. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. — СПб.: Питер, 2003.
    2. Бек, Джудит С. Когнитивная терапия: полное руководство: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. — 400 с.: ил. — Парал. тит. англ.
    3. Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар / Перев. с англ. Н. Рассказовой, А. Багрянцевой. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. — 528 с.
    4. Бурно А.М. Методика инверсии возможностей. Пособие для врачей.— М.: РУДН, 2011.
    5. Бурно А.М. Когда клиенты переживают «слишком сильно» // Психотерапия, 2011. — № 11. — с. 21-27.
    6. Воликова С. В., Холмогорова А. Б. Семейные источники негативной когнитивной схемы при эмоциональных расстройствах (на примере тревожных, депрессивных и соматоформных расстройств) // Московский психотерапевтический журнал / Гл. ред. Т. В. Снегирева. — 2001. — № 4. — С. 49—60.
    7. Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б. Интегративная психотерапия тревожных и депрессивных расстройств на основе когнитивной модели // Московский психотерапевтический журнал. — 1996. — № 3. — С. 112—140.
    8. Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Юдеева Т. Ю. Перфекционизм, депрессия и тревога // Московский психотерапевтический журнал / Гл. ред. Т. В. Снегирева. — 2001. — № 4. — С. 18—48.
    9. Е.Томас Дауд. Когнитивная гипнотерапия. — СПб.: Питер, 2003.
    10. Лазарус А. (2000) Мысленным взором: Образы как средство психотерапии. Москва: Независимая фирма “Класс”, 2000.
    11. Лайнен, Марша М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. — 592 с.: ил. — Парал. тит. англ.
    12. Мак-Каллоу Дж. Лечение хронической депрессии / Пер. с англ. Н. Алексеевой, О. Исаковой. — СПб.: Издательство «Речь», 2003. — 368 с.: ил.
    13. МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии: Пер. с англ. — СПб.: Речь, 2001. — 560 с.
    14. Под ред. А. Бека, А. Фримена.Когнитивная психотерапия расстройств личности. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с. — (Серия «Практикум по психотерапии»).
    15. Под ред. Барлоу Д. Клиническое руководство по психическим расстройствам. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 912 с.: ил.
    16. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. — СПб.: Речь, 2005. — 256 с.
    17. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Соматизация — история понятия, культуральные и семейные аспекты, объяснительные психотерапевтические модели // Московский психотерапевтический журнал. —2000. — № 2. — С. 5—50.
    18. Холмогорова А. Б. Личностные расстройства и магическое мышление // Московский психотерапевтический журнал. —2002. — № 4.
    19. Шевченко Ю.С. (ред.) Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. СПб: Речь, 2003,552 с.

     

    Предварительная запись в группу обязательна!

    Контакты:Анна Рудольфовна Нерода+7 (903) 582-49-42,

    www.oppl.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта