Психологическая характеристика учащегося, имеющего трудностии в поведении. Эмоционально поведенческие особенности ученика


Психолого-педагогическая характеристика ученика для ПМПК

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

для школьника.

Фамилия, имя, отчество ребенка: Иванов Иван Дмитриевич.

Дата рождения: 19.11.1999г.

Дошкольное образовательное учреждение: посещал д./сад № 47 с 1г. 8м.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № ------

Класс: 9«В» общеобразовательный

В МБОУ СОШ № --- обучается с 01.09.2014 года.

Домашний адрес: --------------------------------

тел.: 8------------------ (мама)

Мать: Иванова Анна Ивановна, 14. 04. 1980г.р., образование средне-специальное, мастер цветовод-декоратор.

Отец: Иванов Дмитрий Иванович, 21.04.1977 г. р., образование средне -техническое, строитель.

Родители в разводе.

Мальчик в данный момент проживает с матерью в 3-х комнатной квартире, площадью 63,5 кв.м. Санитарные условия удовлетворительные. Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается не всегда. Иван иногда пропускает уроки без уважительной причины. Отношения родителей с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросами воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид подростка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми Иван старается быть корректным, эмоционально сдержан, напряжён, не склонен к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с подростком требуется время. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита достаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.

Иван допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У Ивана повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

У мальчика лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у подростка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Иван редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается Иван в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.

Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у мальчика на низком уровне.

У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

Ивану необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, подростку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.

Способность к волевому усилию снижена, так как мальчик склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.

Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке Иван может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность подростка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, Иван обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя): элементарные вычислительные навыки у Ивана есть. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решает медленно, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.

Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа): Иван читает бегло, но невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов может допускать ошибки. Пересказ прочитанного не вызывает у подростка трудностей, даже если текст объёмный, и его содержание не вызывает у него интерес. Иван точно определяет основную мысль прочитанного, может дать подробный пересказ.

Письмо: характер ошибок письменной речи (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку): при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками.

Словарные слова запоминает легко.

Владислав не аккуратен в письменных работах, в их оформлении.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи): уровень развития речи подростка соответствует возрастной норме (средний).

Иван по прослушанному тексту отвечает на вопросы распространённо, может составить последовательный точный пересказ. Правильно произносит звуки русского языка. В речи использует сложные предлоги, определения, дополнения. В меру эмоционален. Речь спокойная, логические связи и переходы в изложении событий (мыслей) не нарушаются.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы): -//-

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания): двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы хорошо. У Ивана не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Подросток достаточно самостоятелен в быту.

Общетрудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно берётся нечасто. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе. При этом проявляет старание.

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): Иван ч со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Не принимает участие в общественных делах. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным. Иван склонен к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.

Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у подростка среди сверстников нет. Недоверчив, неуверен в себе (хотя внешне может этого не показывать), тревожен, раним, мнителен.

В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к Ивану вызывает у него эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.

Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.

Иван эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность или, наоборот, избегание контакта, уход в себя.

Подросток склонен занимать самооправдывающую позицию и избегать ответственности.

Выводы:

За время учёбы в7-9 классах Иван показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У подростка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации специалистов:

1. Способствовать развитию когнитивных процессов, необходимых для дальнейшего обучения, социального интеллекта, постепенное профессиональное ориентирование.2. Способствовать формированию познавательной активности в учебной деятельности. 3. Способствовать созданию ситуации успеха в учебно-познавательной и творческой деятельности. 4. Способствовать воспитанию уверенности в себе, уменьшению чувства тревожности в учебных ситуациях. Избегать публичной критики, сравнений, поддерживать инициативность в достижении лично значимых целей. Поощрять любые усилия подростка в учебной деятельности и отмечать малейшие успехи.

5. Отношения с подростком строить на убеждении, спокойном доброжелательном тоне, разумной требовательности. Родителям иметь единое отношение, мнение по принципиальным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка. Родительско - детские отношения требуют гармонизации.

8. Способствовать обеспечению здоровьесберегающего режима дня (щадящее - развивающий), оптимальной учебной нагрузки на ученика. Разумно организовывать: досуг подростка исходя из его интересов, потребностей; родительское сопровождение подростка.

9. Поощрять волю, исполнительность, проявление самоорганизации, справедливые критические суждения, творческую деятельность.

10. Регулярные консультации (по возможности - занятия) у психолога, узких медицинских специалистов.

Классный руководитель Т.А. Колупаева

Педагог – психолог ------------------------------------------------------------------------------

Социальный педагог --------------------------------------------------------------------------------

Директор --------------------------------------------------------------------------------------------

8 мая 2014 года

М.П.

infourok.ru

Характеристика ученика с девиантным поведением - Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

Первая характеристика

имя обучается в школе с 1 класса по УМК «_________». За время обучения показал средние способности. Школу посещает регулярно, болеет редко.

Третий класс закончил на «3». С начала 4 класса трудности в обучении стали расти.  По итогам 1 и 2 четверти является неуспевающим. Желания работать на уроках не проявляет.

Сформированность учебных навыков

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

Чтение. Техника чтения ниже нормы. Читает мало,  выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит хорошо. По словам мамы, к устным предметам готовится, но на уроке не пересказывает, знаний не показывает.

Математика. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

 К урокам труда и изобразительного искусства готов не всегда. Работу  до конца никогда не доводит. Работы  делает  дома с мамой.

Тетради ведёт небрежно. К учебным принадлежностям относится неаккуратно. Часто ломает ручки, мнёт тетради, рвет обложки.

 Домашние задания выполняет под контролем мамы, самостоятельно  не работает. Подготовка к урокам занимает очень много времени, так как усидчивости нет, постоянно находит предлог для отдыха.

На данный период не успевает по русскому языку, математике, английскому языку. На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет. Если работает, то очень быстро устает.

Эмоционально-поведенческие особенности:

Ребёнок легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Каждый урок кричит, разговаривает, хохочет, орёт, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может. Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. Может ползать по полу. На каждом уроке просится выйти. Вести уроки не дает. В  3 классе и в начале учебного года немного успокаивался и начинал работать, если учитель стоял рядом с ним. Сейчас не успокаивается совсем. Ни на какие замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на имя не действуют, результата не дают.

Особенности коммуникации: имя общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети имя не отвергают, берут его в свои игры. Во время может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения. 

Мальчик воспитывается в неполной семье. С педагогом мама сотрудничает постоянно, старается выполнить рекомендации учителя.

Вывод и рекомендации педагога:

Обучение в обычном коллективе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. Ребёнку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

Вторая характеристика

 имя поступила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» в 200_ году во второй класс. До этого жила у бабушки и училась в сельской школе в _________ области. Из характеристики 1 класса: девочка своенравна, капризна, не всегда занимается в полную силу.

За время обучения показала средние способности. Труднее девочке даются математика, английский язык. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. имя с удовольствием читает, хорошо пересказывает и учит наизусть. На уроках труда и рисования несдержанна. Если что-то в своей работе не понравилось, девочка её может выбросить и не доделать. На занятия физической культуры всегда опаздывает, так как одевается со звонком, не реагируя перед этим на предупреждение учителя об опоздании.

На уроках бывает невнимательна. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если имя что-то не понравилось или непонятно, она может устроить истерику: кричать, топать ногами, бросать учебные предметы, визжать. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на неё не оказывают, пока она сама не успокоится. Часто требует к себе особого внимания. имя считает, что её специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ей.

Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все. Тетради, дневник порваны, в изобилии посторонние рисунки.

Домашнее задание выполняет, но не всегда полностью. Уроки делает дома, реже на группе продленного дня.

С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы  учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

В общении со взрослыми некорректна. имя разговаривает с учителями, как со своими сверстниками, но не оскорбляет учителя при диалоге с ним.

С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка  ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

Воспитывается в полной семье. Родители проверяют готовность к учебным занятиям, но не всегда, успеваемость контролируют. Девочка всегда одета в чистую и красивую одежду. Мама ежедневно приводит её в школу и забирает. имя считает, что её никто не любит, дома ей не помогают, не уделяют внимания, занимаются только младшим братом, то, что хочется делать ей, не дают. Часто в приступах агрессии девочка кричит, что она не любит никого, все ей надоели (как дома, так и в школе), что она убьет сама себя. При этом может чем-либо наносить себе удары по голове, выражать нежелание идти домой. Хочет быть только с бабушкой, которая одна её любит. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочери проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят.

имя необходима помощь специалиста.

Полный текст материала Характеристика ученика с девиантным поведением смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Особенности эмоционально-волевой сферы учащегося

Преобладающее настроение: Полина спокойна и уравновешенна, часто задумчива, погружена в собственные мысли. Резких смен настроения не наблюдалось.

Смелость (особенности проявления): смело высказывает собственное мнение, однако крайне неохотно берет на себя ответственность, особенно в тех случаях, если ее действия могут повлиять на кого-либо кроме нее самой.

Решительность (особенности принятия решений и т.д.): не склонна принимать поспешных решений. Сделать выбор ей достаточно сложно, однако, если что-либо решила, не отступает.

Настойчивость: в достижении поставленной цели проявляет настойчивость, которая порой граничит с упрямством.

Самообладание (контроль эмоциональных проявлений, характер контроля): обладает выдержкой и самообладанием, все свои эмоциональные проявления держит под постоянным контролем. Иногда складывается впечатление, что Полина боится проявить сильные эмоции, показать, насколько глубоко ее задевают те или иные события.

Эмоциональные реакции:

- на педагогические воздействия: реагирует адекватно, старается прислушиваться к мнению учителей, если с чем-либо не согласна, вежливо высказывает свою точку зрения.

- на события в жизни класса: реагирует подчеркнуто спокойно.

Направленность эмоций: интроверт.

Особенности переживания: любые проявления чувств у девочки под запретом, поэтому трудно говорить об особенности ее переживаний. Однако я считаю, что Полина склонна принимать все происходящее близко к сердцу, возможно ее переживания глубоки как раз в силу того, что она так тщательно скрывает свои эмоции.

Развитость воли и волевых качеств: Катя достаточно волевой человек. Думаю, в развитии ее волевых качеств немалую роль играет занятие современными танцами, так как они формируют упорство и настойчивость в достижении цели.

Индивидуально – типологические особенности учащегося

Особенности темперамента (активность, подвижность, чувствительность и т.д.): по типу темперамента Полина скорее флегматик. Ее сложно вывести из себя. Редко бывает активной и подвижной. Скупа на эмоции, медленно сходится с людьми.

Черты характера (положительные и отрицательные):

положительные: самообладание, выдержка, настойчивость, терпение;

отрицательные: некоторая нерешительность, боязнь ответственности, замкнутость.

Проявление способностей: Полина хорошо рисует, часто оформляет школьные газеты и т.д. Однако занимается этим исключительно по просьбе классного руководителя, сама не проявляет инициативы, не стремится к проявлению своих способностей.

Потребность в творческой деятельности: девочка не проявляет особых потребностей в творческой деятельности, возможно, она проявляет себя в занятиях танцами и не стремится развивать другие свои способности.

Характеристика познавательной сферы

Особенности внимания:

- произвольность: внимание произвольное, умеет концентрироваться когда это необходимо, но также легко абстрагируется от ситуации;

- устойчивость: внимание достаточно устойчиво, если предмет Полине интересен;

- переключаемость: способна переключать внимание;

- распределение: может распределять внимание, выполнять несколько действий одновременно и при этом следить за учебной ситуацией.

Особенности восприятия (преднамеренность, целостность): восприятие преднамеренное и целостное.

Особенности памяти:

- преимущественно развитый вид (вербальный, образный, двигательный, эмоциональный): преимущественно развиты вербальный и образный виды памяти.

- особенности запоминания, сохранения, воспроизведения: быстро запоминает новую информацию, точно и последовательно ее воспроизводит.

Особенности мышления (понятийное, образное, наглядно-образное, наглядно- действенное): обладает понятийным мышлением.

Особенности воображения (репродуктивное, продуктивное): Полине в большей степени свойственно репродуктивное воображение.

Особенности устной и письменной речи: как устная, так и письменная речь девочки грамотна, логична, образна.

studfiles.net

Характеристика эмоционально неустойчивой и конфликтной ученицы 5 класса коррекционной школы - Характеристика ученика корр. школы - Характеристика на ученика

Программный материал специальной (коррекционной) школы усваивает с трудом, успевает удовлетворительно. Девочка со сложным, конфликтным характером, неуживчива, эмоционально неустойчива, со слабой учебной мотивацией. Не усидчива, быстро утомляется и часто отвлекается на уроке и самоподготовке, большие трудности вызывает  самостоятельное выполнение  задания. При изучении нового материала требуется индивидуальная помощь учителя. Работу по предварительно разобранному образцу выполнит быстро, с множеством ошибок, неаккуратно, требуется постоянная помощь педагога. На примере классных заданий, самостоятельно домашнее выполнит только под контролем воспитателя. Из-за завышенной самооценки не терпит  замечаний и критики. На уроках Даша либо излишне активна, либо равнодушна.  Речь в ускоренном темпе, с достаточно чёткой артикуляцией, с аграмматизмами в согласовании числительных, наречий, прилагательных, ограничена обиходом. В свободном общении предложения простые, часто незаконченные по смыслу, при волнении речь быстрая сумбурная.  

Читает целыми словами, медленно, пересказать прочитанное может по наводящим вопросам, смысл прочитанного понимает плохо.

При письме допускает ошибки в написании безударных гласных, звонких и глухих согласных, правописании падежных окончаний имен существительных.  Пишет не аккуратно, разборчиво. В тетрадях часто исправляет, зачёркивает, трёт, допуская ошибки, начинает злиться, при этом может все перечеркнуть, измять тетрадь. 

По математике знания слабые, сложение и вычитание в пределах 100 затруднено, путает разряды в классе единиц, табличным умножением и делением не овладела. Смысл задач не понимает, затрудняется  решать задачи даже в одно действие.

На уроках трудового обучения выполнять задания самостоятельно по образцу не может, выполненные работы низкого качества, не эстетичны.

Самооценка творческих способностей завышена. Занимается в спортивной секции.

В поведении отмечаем двигательную расторможенность, немотивированную агрессию, раздражительность, в состоянии аффекта не видит границ. В возникновении конфликтных ситуаций обвиняет окружающих.

На контакт как со взрослыми, так и с детьми идёт легко, не избирательна в друзьях постоянных друзей не имеет.  Авторитетом среди сверстников не пользуется. В классе статус: принятая.

Отмечаем наличие страхов: темноты, резких громких звуков. Недостаточность эмоциональных контактов компенсируется повышенным половым влечением, сексуальной расторможенностью.

В быту ориентирована удовлетворительно. Девочка знает где, что лежит, как прибрать школьную форму и какие вещи как стирать, что нужно для уборки, работы в огороде, на участке, но алгоритм работы путает, забывает. Трудиться не любит, выполняет работу только ту, которая ей нравится в данный момент или выгодна. Во время дежурства в классе – группе убирается быстро и некачественно. Безразлична  к результатам своего труда. К личной гигиене и внешнему виду —  безразлична.  К самостоятельной жизни не приспособлена, требуется постоянное наблюдение и контроль со стороны взрослого. 

Полный текст материала Характеристика эмоционально неустойчивой и конфликтной ученицы 5 класса коррекционной школы смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося, ученика

Характеристика на ученика

Раздел 1. Общие сведения об ученике.

Анкетные данные.

Сведения о  состоянии здоровья.

Успеваемость.(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:   

Отношение к делу:

Общественная активность.

Трудолюбие.

Ответственность.

Инициативность.

Организованность.

Любознательность.

Аккуратность.

Отношение к людям:

Коллективизм

Честность. Правдивость.

Справедливость.

Бескорыстие.

Общительность.

Чувство товарищества.

Отзывчивость.

Вежливость, тактичность.

Отношение к себе: 

Скромность.

Уверенность в себе

Самокритичность.

Умение рассчитывать свои силы.

Стремление к успеху, первенству.

Самоконтроль.

Волевые качества личности

Смелость. 

Решительность.

Настойчивость.

Самообладание.

Положение ребенка в детском коллективе.

Авторитет в классе.

Симпатия.

Авторитет во внешкольных объединениях.

    Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание.

Память.

Мышление.

Эмоциональная реактивность.

Общий эмоциональный тонус.

Эмоциональная уравновешенность.

characterization.ru

Студент и школа: Психологическая характеристика на ученика

Методы, использованные для изучения личности учащейся:

1. Наблюдение

2. Беседа3. Метод анализа продуктов и результатов деятельности4. Анкета-опросник

5. Социометрия

6. Личностный опросник Айзенка

7. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

8. Метод компетентных оценок и независимых характеристик

9. Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн

10. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

Общие сведения об учащемся:

Ф. И. О. : ***

Дата рождения: ****

класс: ****

II. Условия семейного воспитания:

Состав семьи:

Мать:

Место работы:

Место работы:

***ан воспитывается в полной семье, состоящей из трех человек. Семья живет в двухкомнатной квартире, в которой одна из этих комнат принадлежит ***е. Его комната оптимально оборудована для учебы и отдыха: своя кровать, письменный стол, компьютер, книжные полки и стеллажи. Социально-бытовые условия – удовлетворительные. Материальное положение стабильное, семья является среднеобеспеченной. Отношения с родителями доверительные, дружеские. Родители ***ы всегда оказывают ему поддержку, а он, в свою очередь, любит, уважает и слушается маму и папу. Они контролируют успеваемость сына, поощряют его успехи и достижения, порицают плохие отметки, полученные по вине ***ы, а не в силу внешних обстоятельств, как то плохое самочувствие. Родители ***ы посещают родительские собрания, учувствуют в мероприятиях, культурной жизни школы. Психологический климат в семье благоприятный. Мама и папа ***ана также трепетно относятся к его здоровью, поэтому ***а занимается в футбольной секции. ***а – предмет гордости своих родителей, но они на него не давят. Мальчик учиться без понуканий, считая, что образование способствует реализации своих возможностей и, как следствие, успешной и счастливой жизни.

III. Психологические особенности личности:

***ан чаще всего находиться в хорошем расположении духа. Он стремиться общаться с одноклассниками. Всегда спокойный, тихий, улыбчивый. На переменах любит активное времяпрепровождение: играть в сокс. ***а не вступает в конфликт с другими учащимися, не проявляет агрессию, даже, при неудачах в подвижной игре не позволяет себе бранные и нецензурные выражения. Мальчик контролирует свои эмоциональные реакции и поведение во взаимодействии с окружающими. ***ан очень целеустремленный человек, примеров тому более, чем достаточно: свою успеваемость во второй четверти он повысил на целый балл с 7 до 8, его знания, умения и навыки по русского языку улучшаются с каждым годом, занятия в футбольной секции не только не надоедают, но и постоянно занимают мысли ***ы (одна из предпочитаемых профессий в будущем – футбольный вратарь). Ощущение успеха при некоторых усилиях, усидчивости и труде сформировали у ***ана очень высокие притязания. По исследованиям метода Дембо-Рубинштейна ***а характеризуется средней, адекватной оценкой, но высокий уровень притязаний говорит о нереалистическом, некритическом отношении ребенка к собственным возможностям. Однако, амбиции ***ы видны в большей степени из поступков, чем слов: он старательно, честно и прилежно выполняет домашние задания и классную работу, но никогда не станет пререкаться с учителем из-за оценки не соответствующей его собственной. Учителя говорят, что он невероятно ск***ный человек без претензий. ***а стремится получить высокие оценки трудом. Он осознает свои недостатки и пробелы в знаниях и усердно работает над их преодолением.

Из беседы с ***аном, учителями и классным руководителем было установлено, что ***а добивается своих целей самостоятельно, при минимальном влиянии школы, семьи и друзей. Мальчик не ровняется на сильных учеников класса, его ориентир – увеличение объема знаний по отношению к самому себе прежнему. За самокритичность, трудолюбие и ответственность его уважают другие учащиеся. ***а в состоянии отвечать за свои поступки. На вопрос, что мешает тебе учиться лучше, ответил серьезно и обдуманно – лень. В классе мальчик неприметен, так как ведет себя значительно тише остальных учеников 6 «А» класса. Со сверстниками ***а держится на равных, не вступает в конфликт, но и не уступает навязыванию чужого мнения. В спорных моментах с одноклассниками предпочитает не отстаивать свою точку зрения на словах, а без устного комментария сделает все по-своему.

При анализе результатов личностного опросника Айзенка, было выявлено, что у ***ан – интровертированный тип личности. Эмоционально сдержанный, флегматик. Мои наблюдения за ***ой во время уроков, на переменах и на классных часах, а также беседы с учителями-предметниками и классным руководителем – все наработки, сведения идут в унисон с результатами опросника. ***а действительно тихий, спокойный, стабильный в настроении и поведении мальчик, любит находиться в компании, но не в центре, а на периферии внимания круга сверстников. Мальчик рассудительный, мирный, надежный.

Мимика и жестикуляция естественная, но сдержанная. ***ан быстро отвлекается от работы на уроке, если меняется внешние раздражители. Как только притупляется новизна ощущений, мальчик становиться вялым и безразличным.

В процессе наблюдения за характе*** ***ы, его отношениям к разным видам деятельности можно сказать о том, что, выполняя любое возложенное на него поручение, он в полной мере ощущает ответственность при его выполнении. Добросовестно выполняет разного рода работу, не откладывая ее в долгий ящик. Все это явилось результатом того, что у ***ы сложились доверительные отношения с педагогическим коллективом школы.

***ан отличается низким уровнем тревожности. Это подтверждается его ответами на вопросы теста « методика диагностики школьной тревожности Филипса», а также моими наблюдениями и отзывами учителей, классного руководителя. Нет переживания социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха отсутствует, как и страх самовыражения; есть минимальный страх перед тем, чтобы не соответствовать ожиданиям окружающих, небольшие проблемы со страхом в отношениях с учителями; практически отсутствует низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Есть только один аспект вызывающий достаточно большую тревогу у ***ы – это страх ситуации проверки знаний. Результаты теста подтверждаются наблюдениями: на переменах ***а может спокойно повторять домашнее задание или размяться с тряпичным мячиком, не сторониться своих товарищей, на уроке поднимает руку, любит отвечать, но боится выходить к доске. Мальчик не опасается контрольных, самостоятельных работ, совсем немного нервничает при ответе перед классом. ***а не боится осмеяния класса, он страшится критической оценки и замечания учителя, так как очень уважает взрослых, а в частности, учителей. Мальчик признается сам, что ему свойственна обидчивость и застенчивость, но демонстрировать знания, в которых он уверен, ***а любит, хоть и утверждает, что не склонен хвастаться.

Тестирование показало, что эмоциональная устойчивость ***ана на высоком уровне. Настроение стабильно приподнятое, меняется редко. Мальчик умеет регулировать эмоциональное состояние и поведение, что его одноклассниками как скрытность. ***а не всегда уверен в себе, своих силах, возможностях. Порой неустойчив к неудачам, но не избегает трудностей. Очень чувствителен к оценке взрослых людей. Чувство собственного достоинства, гордость, самоуважение выражено не ярко, тем не менее присутствует как внутренний стержень, а не предмет хвастовства и кичливости.

***е нравится находиться в веселой компании, выполнять поручения и задания коллективно, где работа приобретает непринужденную, дружескую и интересную форму. Мальчик предпочитает совместную деятельность, но в компании ведет себя безынициативно, не выступает в роли креативного или управленческого лидера. ***е нравится ощущение плеча товарища, а его, в свою очередь, приглашают к коллективному труду за исполнительность, трудолюбие и бесконфликтность. В самом же труде ***у привлекает возможность реализовать свои наилучшие качества, приятная позитивная атмосфера, процесс создания чего-то из ничто.

При проведении «Социометрии» было выявлено, что ***ан входит в группу «пренебрегаемых». У мальчика очень мало близких друзей, но их круг не ограничен одноклассниками. Близким товарищем по школе, является его сосед по парте ******, который также сделал выбор в пользу ***ана по всем пяти вопросам. Сам же ****** находится в классе в статусе «звезда». У **а и ***ы хорошая, приятельская дружба. Оба вежливые, воспитанные мальчики, всегда в хорошем настроении, но ***а всегда тихий, а ** более шумный и активный мальчик. Они готовы поддержать друг друга. Еще один учащийся, сделавший свой выбор в пользу ***ы ****ого – это ***. ****, так же как и ***а, находится в статусе «пренебрегаемый», выбрал он ***у в качестве товарища в выполнении ответственного, важного поручения, аналогичный выбор по отношению к ***е сделал и **** **** (у ****ы статус – «предпочитаемый»). На отдых, День Рождения, за парту желает пригласить ***у только ** ****ов, а также, только он будет скучать по ***е, если класс расформируют. В свою очередь ***а, по всем вопросам «Социометрии» отвечает **у взаимностью. К***е того, сидеть за партой хотелось бы ***е еще с ****ым ****ом и ****енко ****ой. Первый является «предпочитаемым», а второй – «звездой». На День рождения пригласил бы ***а ****а ****а и ****а ****у, к***е **а ****ова. А вот в поход прихватил бы и ****а ****ого, шумного и смешливого «предпочитаемого». Но более близкие друзья у ***ы ****ого находятся за пределами школы. Мальчик не стремится быть лидером и считает, что друзья и одноклассники относятся к нему хорошо. Вследствие тихого и скромного нрава, ***а не испытывает недостаток общения, считает свой авторитет и рейтинг среди одноклассников вполне удовлетворительным. В свою очередь одноклассники считают его тихим, спокойным, немного странноватым, замкнутым, умным и трудолюбивым. В общении с ***ой не испытывают затруднений.

В свободное время ***а любит играть с мячом, посещать тренировки по футболу, проводить время с друзьями, играть в компьютерные игры, слушать музыку и беседовать с родителями.

IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося:

При изучении уровня развития психических процессов никаких отклонений не выявлено. Распределение и устойчивость внимания находится в соответствии с нормой. При выполнении заданий на уроке ***ан способен концентрироваться длительное время на выполнении необходимого задания, при устных ответах не отвлекается на посторонние раздражители. Процессы памяти развиты хорошо, что позволяет ему достаточно быстро и без особых затруднений усваивать новый материал. Память преимущественно зрительная: лучше всего запоминает схемы, алгоритмы, символы, знаки, потому и силен в математике. Темп реакций высокий: речь внятна и в меру быстра, запоминание на хорошем уровне. Тетради и дневник ведет достаточно аккуратно, при волнении или спешке почерк становится неровным, появляются исправления и неаккуратная запись.

У ***ана хорошо развито мышление, оно соответствует его возрастному развитию. Он умеет логически рассуждать. Мальчик с легкостью сравнивает предметы, оперирует сложными понятиями.

По его отношению к учёбе хорошо заметна и его целеустремлённость. Подтверждением этого являются и слова учителей-предметников, которые отмечают высокий уровень активности ***ы на уроках и знаний по предметам. У ***ана нет нелюбимых уроков, ему нравится учиться. Особенный интерес мальчик проявляет к урокам математики, из-за четкости, логичности и понятности предмета, физкультура, благодаря свободе действий, активности и подвижности и труд, в виду приятной рабочей атмосферы, увлекательной деятельности и высокими отметками.

Судя по библиотечному формуляру, ***а исправно берет литературу для занятий: А.С. Пушкин «Дубровский», Крылов, Лермонтов «Мцыри» и т.д.

Несмотря на трудности с русским и белорусским языками (5 в четверти по эти предметам), в целом у ***ы высокий уровень успеваемости – средний балл выше 8. Преобладающим мотивом в получении образования является приобретение хорошей профессии в будущем. Критерии приемлемой профессии: социальный статус, хорошая заработная плата, интерес и увлечение ею.

V. Внеурочная деятельность учащегося:

***ан неактивно участвует в жизни класса, но хорошо справляется со своими обязанностями. Классный руководитель характеризует его как ответственную, исполнительную, добрую и целеустремленную натуру. В культурно-массовой деятельности **** участвует со скрытым удовольствием и смущением.

Мальчик ведет здоровый образ жизни. К труду относиться положительно, любит выполнять работу по дому (убирает в комнате, выносит мусор).

Учителя хвалят ****а за усердие и аккуратность в учебе. Навыки и умения, полученные, в ходе обучения в школе, помогут ему реализовать себя в будущем, мальчик хочет стать архитектором или футбольным вратарем. Свой выбор он объясняет тем, что эти профессии соответствуют его талантам и увлечениям, в этих видах деятельности ему будет интересно, а сам он будет полезен.

VI. Общие психолого-педагогические выводы:

***ан – спокойный, тихий, уравновешенный мальчик и прилежный ученик. Отличается упорством, целеустремленностью, трудолюбием. Реально оценивает свои возможности в плане учебы. Он хорошо контролирует выражение эмоций и чувств. С живым интересом и внимание откликается на новое и необычное. Быстро концентрирует внимание, имеет относительно быстрый темп речи. Отличается умом, сообразительностью и находчивостью.

***а хорошо воспринимает деятельность, связанную с однообразной работой. Разнообразные формы и виды деятельности интересуют мальчика, но заставляют нервничать. Родителям и учителям школы необходимо посоветовать воспитывать в мальчике уверенность в себе и своих силах.

***а выглядит всегда хорошо, чисто и аккуратно.

Следует отметить, что ***а самостоятельный, ответственный, трудолюбивый мальчик. Необходимо поручать ему важные поручения и поощрять за точность в выполнении. Таким образом, будут развиваться его положительные качества, а самооценка останется на хорошем уровне. ***а всегда выполняет домашние задания, это тоже говорит об ответственности и желании учиться. Учителям следует регулярно спрашивать у ***ы домашнее задание и хвалить за правильно выполненные упражнения, хорошо выученные правила и т.д. У ***ана высокая тревожность в связи со страхом проверки домашнего задания, поощрение качественно выполненной дома работы – избавит ребенка от серьезного волнения.

Несмотря на то, что ***а усердный и прилежный ученик и показывает достаточно хорошие результаты по всем предметам, его понимание той или иной дисциплины не всегда полное. При объяснении нового материала необхо****о осведомляться, усвоил ли ***а новые знания, все ли ему понятно. Необхо****о поощрять в мальчике поисковую самостоятельность – если что-то неясно, не нужно стесняться переспросить. ***е нужно задавать задания, связанные с рассуждением и анализом над изучаемым материалом – так мальчик лучше усвоит дисциплину.

Так как ***а по результатам социометрии оказался в группе «пренебрегаемых», то нужно обратить внимание не его поведение со сверстниками, регулярно вовлекать его в коллективные работы различного рода, связанные с совместным трудом. Классному руководителю необходимо хвалить за хорошие поступки ***у перед всем классом, чтобы повысить рейтинг мальчика в глазах сверстников.

Преобладание у ***ана аналитического мышления, воображения, способностей и склонностей в сочетании с его трудолюбием аккуратностью, общительностью делает его интересной личностью. В дальнейшем это может способствовать профессиональному становлению ***ы. И задачей преподавателей и родителей является всяческое поощрение ее самостоятельности, учебной активности и уверенности в себе.

***а не всегда бывает искренен, так как боится быть невежливым. Чувство справедливости в нем развито, но не имеет грубых и агрессивных форм выражения. Мальчик отзывчив, склонен, самокритичен, настойчив. Бывает нерешительным, по сему, учителям и родителям следует обратить внимание: поощрять принятые им верные решения и объяснять без жесткой критики отрицательные и положительные стороны неверных решений.

Учителям, взаимодействующим с ***ой, можно порекомендовать в процессе учебной деятельности давать индивидуальные творческие задания, чтобы у него была возможность развивать и раскрывать свои личностные качества.

forfeelfuck.blogspot.com

Психологическая характеристика учащегося, имеющего особенности в поведении

Психологическая характеристика

****** ***** *************,

**.**.**** года рождения, ученика 3 класса «*»

**** «********* ***** № *»,

проживающего по адресу: г. **********, ул. ******, **

***** обучается в **** «******** ***** №*»с IV четверти 1 класса 2012-2013 учебного года.

С первых дней поступления в школу мальчик отличался агрессивным поведением – мог ударить, толкнуть или расцарапать другого ребенка. Отмечалась высокая эмоциональная возбудимость, резко реагировал на замечания и слова окружающих.

Со временем поведением мальчика менялось. Агрессия сменилась ранимостью и обидчивостью. Мальчик стал подвержен эмоциональным всплескам. Обучаясь во 2 классе, это проявлялось в высокой эмоциональной чувствительности. Часто на обиды или незначительные замечания реагировал плачем, старался ответить обидчику тем же. На данный момент в поведении ***** плача не наблюдается, однако ни одно действие в свою сторону не оставит без ответа – последует либо грубый ответ, либо какие то физические действия (толкнет или ударит в ответ). Однако после продолжительного наблюдения за мальчиком отмечается, что он самостоятельно провоцирует сверстников на грубые действия. Злопамятный, может сохранять обиду и помнить точные действия обидчика в течение продолжительного времени (даже в течение нескольких лет).

В классе ***** не пользуется авторитетом. Слабый уровень социализации. Отмечается амбивалентность в поведении мальчика. Несмотря на то, что ***** знает все нормы поведения в обществе, правила поведения в школе, он целенаправленно их нарушает, тем самым усложняя свои отношения с одноклассниками. Зачастую, чтобы снять с себя вину, склонен обвинять других. Невнимателен к окружающим, не способен видеть и понимать другого. Вследствие чего, близких друзей в классе не имеет. При этом усиленно стремится установить с окружающими прямой непосредственный контакт. С классным руководителем находится в хороших доверительных отношениях.

Обучается на отметки «хорошо» и «отлично». Психологическое обследование показывает сформированность познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой.

Высокий уровень притязаний. Считает, что он вправе получить то, на что он питает надежду, и чувствует себя беспомощным и страдает, когда обстоятельства оборачиваются против него. Возможность неудач очень его огорчает, может привести даже к нервному истощению. Видит в себе жертву, которую ввели в заблуждение и чьим доверием злоупотребили, даже не имея на то веских причин. Принимает этот вымысел за действительность и пытается убедить себя, что в его неудаче достичь успеха и признания виноваты другие.

Склонен к самоповреждению. Выявлен случай, когда мальчик расцарапал себе лицо до крови, указывая на то, что он «плохой». В течение 1-2 класса мальчик откровенно разговаривал с учителем, доверяя свои мысли и переживания. Много рассуждал, пытаясь найти причину того или иного происшествия. На данный момент отмечается скрытие мальчиком своих намерений и размышлений по поводу происходящего. Он все меньше говорит о том, что думает. Затруднительной является попытка выяснить причины того или иного его поступка.

Стремится к признанию и уважению. Очень чувствителен к критике, которая вызывает у мальчика протест. Попытка повлиять на него приводит к сопротивлению. Обидчив, считает себя недооцененным. Однако очень гордится, услышав о себе хороший отзыв или похвалу.

Директор **** «********* ***** № *»

Классный руководитель

Педагог-психолог Мяликова Д.Н.

infourok.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта