Бухгалтерские и юридические услуги. Услуги по оптимизации налогообложения


МИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ — схема оптимизации налогообложения организации.

Повысить эффективность и рентабельность бизнеса — главная и приоритетная задача любой компании. Не секрет, что основной статьей расходов организации выступают налоговые платежи, тем самым проблема оптимизации налогообложения деятельности организации становится актуальной проблемой бизнеса. Главной целью анализа налогообложения является разработка рекомендаций по оптимизации в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Серые незаконные схемы, позволяющие снизить нагрузку на бизнес, сегодня неприемлемы. Экономия на платежах может обернуться санкциями и репрессиями со стороны налоговых органов в несколько раз превосходящими сэкономленные средства. Кроме того уголовную ответственность за данные финансовые и налоговые преступления никто не отменял.

Наша компания предлагает только законные схемы оптимизации налогообложения. Тесное сотрудничество с нашими Клиентами позволяет разработать индивидуальные налоговые схемы для бизнеса, которые будут работать, и приносить прибыль компании. Разработанные нами схемы, соизмеримые по стоимости со стоимостью обналички (стоимость 5-7%), позволяют законно оптимизировать налоги и исключить уход от налогов. Законные схемы оптимизации налогов — это единственная альтернатива обналичке.

Доскональное знание налогового законодательства РФ и большой опыт работы в данной сфере позволяет нашим специалистам разрабатывать абсолютно законные схемы оптимизации налогов, нацеленные на устранение необоснованных платежей. В каждой конкретной ситуации детально изучаются особенности бизнеса и принимаются индивидуальные решения, в результате которых оптимизация системы налогообложения компании происходит абсолютно легально.

Важно понимать, как законно оптимизировать налоги

— только Вы и никто другой знает бизнес и все его особенности, поэтому сотрудничество с нами должно быть основано на полном доверии, а мы в свою очередь гарантируем конфиденциальность;

 

— каждый клиент — это новый индивидуальный подход. Нельзя переносить схемы с одних предприятий на другие, даже если они работают и приносят результат. Поэтому при построении схемы ведения бизнеса и оптимизации налогообложения учитываются все мельчайшие тонкости компании;

— процесс налоговой оптимизации необходимо проводить комплексно, а не затрагивать лишь отдельные сделки и налоги. Снижение одного налога может привести к росту другого;

 

— юридическое сопровождение и чистота должны быть на высшем уровне;

— расходы по оптимизации налогообложения должны быть существенно меньше выгоды, получаемой в результате этой оптимизации;

 

— проводить мероприятия по оптимизации налогообложения на предприятии необходимо сразу, до совершения сделок и операций, а не к сроку сдачи отчетности.

Мы оказываем следующие услуги различных способов оптимизации налогообложения:

— налоговые и юридические консультации;— оптимизация отдельных сделок;— управление конкретными видами налогов;— полная комплексная налоговая оптимизация с проведением налоговой экспертизы и аудита, построением налоговой политики на предприятии с учетом выявленных рисков и последующим сопровождением бизнеса (налоговый консалтинг).

Что Вы получаете? Способы оптимизации налогообложения

— слаженную профессиональную работу специалистов нашей компании. Лучшие юристы, налоговики, финансисты и аналитики проводят качественный аудит деятельности фирмы, выявляют слабые и узкие места, налоговые и финансовые риски, разрабатывают мероприятия по финансовому оздоровлению бизнеса;

 

— индивидуально составленную с учетом конкретных особенностей Вашей компании налоговую модель, включающую все способы налоговой оптимизации, проведение учетной и налоговой политики. Все методы оптимизации налогообложения прибыли, включаемые в модель, абсолютно легальны, мы не используем агрессивные способы по снижению налогового бремени;

 

— абсолютную финансовую чистоту и прозрачность компании перед налоговыми агентами и государством;

 

— доверие со стороны клиентов и партнеров;

— лояльность Банков в получении кредитов.

Успешный и многолетний опыт в разработке, внедрении и сопровождении налогосберегающих технологий в различных сферах бизнеса позволяет предложить выгодные решения для Вашего бизнеса. Мы не используем «уход от налогов», а оптимизируем налоги.

eltoma-global.ru

Услуги налоговой оптимизации - Консалтинговая компания CBS group

Услуги налоговой оптимизации

Руководитель успешен, если не расходы управляют им, а он управляет расходами. Если ситуация сложилась по-другому, то стоит воспользоваться услугами налоговой оптимизации.

Налоги и оптимизация — что общего?

Все предприниматели и самозанятые граждане на территории нашей страны обязаны платить налоги. Поэтому данная статья расходов является основополагающей в любой организации. От размера данных регулярных платежей напрямую зависит и прибыль, и рентабельность всего предприятия. Грамотный руководитель знает, что несмотря на то, что убрать данные издержки нельзя, их можно упорядочить и минимизировать. Уменьшение расходов на выплату налогов в рамках законов РФ и в долгосрочной перспективе называют налоговой оптимизацией.

Учитывая, что в России часто отменяют различные законы, принимают поправки, которые опровергают уже действующие акты, возникает множество вариантов воспользоваться оплошностями законотворцев. Тем более, что налоговый кодекс указывает на тот факт, что все неточности и размытые моменты рассматриваются в пользу налогоплательщика. А значит всегда можно найти лазейки, льготы и прочие обстоятельства, позволяющие платить меньше государству на вполне законных основаниях.

При этом использовать подобные ошибки законодателей на пользу предприятию под силу только опытным бухгалтерам, юристам и экономистам. И если подобных сотрудников в вашей фирме нет или вы не доверяете им, то лучше воспользоваться услугами сторонних исполнителей. Налоговую оптимизацию под силу выполнить консалтинговой компании CBS group, которая имеет профессиональный штат опытных практиков в области налогового учета.

Услуги налоговой оптимизации

Эксперты нашей компании практикуют множество способов упорядочения налогов в долгосрочной перспективе. Вот некоторые из них:

1. замена взаимоотношений субъекта налогообложенияНапример, изменение условий договора или замена вида взаимоотношений на близкое по смыслу, но при этом более выгодное с точки зрения налогообложения.2. изменения вида деятельности предприятия или деление на составляющиеЕсли вы занимаетесь строительством капитальных домов, то удобнее поделить всю вашу деятельность на отделочные, капитальные, штукатурные и прочие работы. В этом случае вы можете претендовать на льготы по сборам.3. смена юрисдикции компанииНапример, перенести регистрацию фирмы в офшорные зоны, а вести деятельности на территории любой страны.4. построение схемы учета предприятия, учитывая льготы и лазейки в законодательствеВыстраивание внутренней работы отделов организации в той последовательности, которая необходима для оптимизации.5. отсрочка платежей и обязательствУправление кредиторской и дебиторской задолженностью так, чтобы минимизировать налоговые платежи.

Эти варианты носят общий характер. Для того, чтобы реально управлять расходами на государственные платежи, необходимо в индивидуальном порядке изучать каждый конкретный случай, а также общую деятельности и все нюансы учета конкретной организации.

Идеальный вариант, если оптимизация налогов задумывается еще на стадии регистрации предприятия. Но так бывает не всегда. Поэтому налоговый аудит и аудит налогообложения организации является первой ступенью к уменьшению государственных сборов.

Учет предприятия, его деятельность подвергаются тщательному анализу со стороны экспертов. Выбираются методы оптимизации, корректируется учетная политика, осуществляется долгосрочное планирование выплат налогов и сборов. При этом заказывая услугу по оптимизации налогового учета, руководители и собственники компаний думают, что за этим скрывается только уменьшение расходов предприятия. Но это заблуждение.

Оптимизация и минимизация: в чем разница?

Просто снизить размер регулярных платежей — несложно, но эффект от данных действий будет временный. Задача, стоящая перед минимизацией — в короткие сроки увеличить прибыль. Например, перед окончанием отчетного периода или при условии, что руководству нужно улучшить финансовые результаты.

На чем строится минимизация? На снижении налога на дополнительную стоимость за счет увеличения числа поставщиков и дробления поставок или на уменьшении налога на прибыль за счет занижения налоговой базы. Но все описанные ухищрения увеличивают сборы других групп, а значит в следующем отчетном периоде компания заплатит еще больше. Поэтому оптимизация всегда предпочтительнее минимизации, особенно в том случае, если менеджер решил действовать основательно и навести порядок в налоговом учете предприятия.

Комплексный подход

Налоговое планирование и оптимизация налогообложения — два взаимосвязанных понятия. Грамотный план налогового учета ведет в конечном счете к общей оптимизации налогообложения.

Правильно продуманная стратегия позволит в долгосрочной перспективе управлять не только размерами платежей, но и налоговыми рисками. При планировании делаются все необходимые шаги для оптимизации налоговых платежей: анализируется документооборот и учет предприятия, в этой связи изучается законодательство и деятельность организации. На основе полученной информации формируется ряд шагов, который охватывает все подразделения организации и помогает выстроить грамотный налоговый учет.

Далее на протяжении всего периода прописанный план проходит проверку практикой и дополняется новыми шагами для конечной оптимизации расходов на выплату сборов государству. Поэтому определяясь с исполнителями оптимизации налогов и сборов, вы должны уточнить действия, которые будут производить сотрудники консалтинговой компании.

Но не стоит удовлетворяться только устными обещаниями консультантов, обязательно уточнить наличие опыта в подобных делах, а также о тех организациях, которые уже заказывали услугу у данных исполнителей. Полезно будет поискать отзывы о деятельности консалтинговой фирмы в Интернете, и только после анализа полученных данных соглашаться на оказание услуги.

Компания CBS group много лет работает на рынке консалтинговых услуг и готова подтвердить собственные слова делами. Позвоните нам прямо сейчас и узнайте, чем наши эксперты будут полезны вашей организации: 8 (495) 636-27-69.

cbscg.ru

Услуги по оптимизации налогообложения, оптимизация ндс организации в спб.

Оптимизация налога на добавленную стоимость

Подналоговым планированием НДС понимается планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС.

Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким образом будет учитываться НДС для планирования, а также как оно будет выделяться (или не выделяться) в плановых операциях.

При планировании НДС необходимо помнить, что, являясь косвенным налогом, этот налог не влияет на планирование прибыли, так как не является «затратным», т.е. не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.

В целях осуществления планирования необходимо четко разделить виды услуг, оказываемых предприятием, которые подпадают под различные режимы налогообложения по НДС, а также операции, освобождаемые от налогообложения, и НДС, принятый к возмещению.

В этой связи необходимо проанализировать все элементы данного налога.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, который включается в цену товара (работы, услуги) при их реализации и фактически уплачивается конечным потребителем в цене при их приобретении.

Уплате в бюджет подлежит сумма НДС, рассчитанная путем вычета из суммы налога, исчисленного со всех реализованных товаров (работ, услуг), и суммы, уплаченной поставщикам товаров (работ, услуг).

Если продажная цена товара меньше или равна цене покупки, то налог на добавленную стоимость платить не придется, поскольку именно добавленная стоимость в этом случае будет отсутствовать.

Помимо этого, согласно ст. 176 НК РФ если сумма налоговых вычетов превышает общую стоимость начисленного налога, то полученная сумма подлежит возмещению из бюджета.

Таким образом, главная особенность налога на добавленную стоимость (НДС ) заключается в том, что в одном временном отрезке на одну и ту же сумму происходит начисление налога продавцом и налоговый вычет покупателем.

Однако следует учесть, что возмещение НДС из бюджета производится на основании результатов налоговой проверки всех необходимых документов, подтверждающих право на такое возмещение.

Еще одной особенностью исчисления налога на добавленную стоимость является то, что льготы по налогу предоставляются в основном в виде освобождения от налога операций по реализации товаров, работ, услуг.

При планировании налога на добавленную стоимость следует учитывать тот факт, что в качестве налоговой базы выступает стоимость реализованных товаров (работ, услуг), а не добавленная стоимость.

Поэтому в отдельных случаях могут возникнуть сложности:

1) НДС может превратиться из косвенного налога в прямой. Такая ситуация возникает, например, когда поставщик освобожден от уплаты налога;

2) при предоставлении льгот по НДС для одних налогоплательщиков бюджет возмещает сумму налога за счет других;

3) предоставление льгот по НДС делает льготников менее конкурентоспособными.

Этот момент связан с тем, что покупатель, не использующий льгот по НДС, теряет право возмещения налога, и поэтому при равных ценах покупатели с большей вероятностью предпочтут поставщика, который также не использует льготы.

Получается, что иногда выгодно платить налог, чем пользоваться льготами. И прежде чем руководитель применить льготу, необходимо провести анализ и определить конкурентную выгоду от ее применения, а также определить конкурентность цены с учетом включенных в себестоимость сумм НДС, уплачиваемых поставщикам и не принимаемых к зачету.

Таким образом, по налогу на добавленную стоимость (НДС), процесс налогового планирования зависит от того:

1) является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно ему целесообразно использовать:

2) продукцию, работы, услуги данного предприятия потребляют другие хозяйствующие субъекты и соответственно ему не целесообразно использовать освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер».

Освобождение от уплаты НДС

Налогоплательщик имеет право отказаться от налоговых льгот, послав соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своей регистрации в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен от них отказаться или приостановить их использование. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций.

Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем соответствующих товаров (работ, услуг). Также не допускается отказ от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

Налоговые вычеты по НДС

Если организации не предоставляются льготы или она решила их не использовать, то для оптимизации налога необходимо просмотреть все нюансы расчета НДС, поскольку данный налог признается одним из сложных в расчете.

Методика расчета налога в большинстве случаев строится по принципу первоначального исчисления налога со всей стоимости реализации, и только после этого налогоплательщик может сделать налоговые вычеты, которые ограничены законодательством различными условиями.

По действующему законодательству воспользоваться правом налогового вычетапо НДС можно при выполнении трех обязательных условий:

— принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет;

— приобретение товаров (работ, услуг) для использования в деятельности, облагаемой НДС;

— наличие оформленного счета-фактуры с выделенной сумой НДС.

Следует отметить, что с 2009 года у налогоплательщиков появилось право принимать к налоговому вычету суммы НДС по оплаченным авансовым платежам!

Нередко удается добиться экономии путем простого соблюдения требований законодательства. Поэтому очень важно выполнить условие учета возмещения из бюджета сумм, уплаченных поставщикам. Правомерное принятие НДС к зачету возможно только при наличии надлежаще оформленных первичных документов: счетов-фактур, таможенных деклараций и других документов.

При планировании НДС важно не только ориентироваться на возможные освобождения, но и:

Так, если в счете-фактуре есть ошибка, само собой возникает желание ее исправить. Риск потери вычета НДС для этого более чем достаточная мотивация.Порядок внесения исправлений в счет-фактуру установлен п. 29 Правил. Так, документы с подчистками и помарками в книгах покупок и продаж регистрировать нельзя. А внесенные исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Вместе с тем отсутствие даты исправления вычету НДС не помеха (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 января 2009 г. N Ф09-10682/08-С2).Обратите внимание: исправление счета-фактуры путем его повторного выставления продавцом по товарам (работам, услугам), в отношении которых ранее был выставлен документ с недочетами, не допускается (письмо Минфина России от 1 апреля 2009 г. N 03-07-09/17).

Налоговые органы часто предъявляют претензии налогоплательщикам в части несоответствия документов, предъявляемых для возмещения НДС, и используют любые предлоги для отказа в возмещении НДС. При этом сложилась разнообразная судебная практика в части признания правомерности данных требований.

В частности, ФАС Московского округа в Постановлении от 12 ноября 2008 г. N КА-А105.3/10285-08 отклонил довод налогового органа о том, что в товарной накладной нет расшифровки подписи лица, принявшего товар, а также ссылки на доверенность для получения груза. При этом было указано, что ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит такого требования. ФАС Поволжского округа в Постановлении от 15 сентября 2008 г. по делу N А57-683/08 отклонил довод налогового органа о недочетах в заполнении товарно-транспортных накладных (отсутствие отдельных реквизитов, в частности сведений о доверенности, о лице, принявшем груз), указав, что при реальности хозяйственных операций и их документальном подтверждении данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в возмещении НДС.

Однако существует и противоположная практика. ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 15 июля 2008 г. N Ф08-3970/2008 указал, что товарная накладная, в которой нет обязательных реквизитов (расшифровки подписи лица, разрешившего отпуск груза; подписей с расшифровкой лица, отпустившего груз, и грузополучателя; подписи водителя, принявшего груз; реквизитов доверенности на получение груза), факт получения товара не подтверждает.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2008 г. N Ф08-6724/2008 указано, что товарные накладные составлены с нарушением обязательных требований, в частности, в них не указано, кто принял груз, по какой доверенности он был получен, а также должность лица, получившего груз. В результате, по мнению судей, указанные документы не подтверждают фактическую передачу товара и не являются основанием для оприходования товара.

Также важным моментом при планировании НДС и совершении сделок является выбор контрагентов. Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 ноября 2008 г. N 7588/08 указано, что в силу положений ст. ст. 49, 51 Гражданского кодекса РФ организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений. Следовательно, при заключении договоров с фирмами-однодневками можно столкнуться с проблемами при возмещении НДС. Недостаточная осмотрительность в выборе контрагента, не исполнившего свою обязанность, может повлечь для налогоплательщика неблагоприятные последствия в налоговых правоотношениях (в частности, отказ в праве на льготу или в праве на налоговый вычет) (Постановление Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. N 12210/07).

Следовательно, организации для того, чтобы минимизировать налоговые риски по НДС в части взаимодействия со своими контрагентами, надлежит получить сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет, и требовать заверенные копии свидетельств о постановке на учет, копий устава и т.д.

ajbook.biz

Услуги по оптимизации налогообложения - Бухгалтерские и юридические услуги

Оптимизация налога на добавленную стоимость

Подналоговым планированием НДС понимается планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС.

Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким образом будет учитываться НДС для планирования, а также как оно будет выделяться (или не выделяться) в плановых операциях.

При планировании НДС необходимо помнить, что, являясь косвенным налогом, этот налог не влияет на планирование прибыли, так как не является «затратным», т.е. не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.

В целях осуществления планирования необходимо четко разделить виды услуг, оказываемых предприятием, которые подпадают под различные режимы налогообложения по НДС, а также операции, освобождаемые от налогообложения, и НДС, принятый к возмещению.

В этой связи необходимо проанализировать все элементы данного налога.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, который включается в цену товара (работы, услуги) при их реализации и фактически уплачивается конечным потребителем в цене при их приобретении.

Уплате в бюджет подлежит сумма НДС, рассчитанная путем вычета из суммы налога, исчисленного со всех реализованных товаров (работ, услуг), и суммы, уплаченной поставщикам товаров (работ, услуг).

Если продажная цена товара меньше или равна цене покупки, то налог на добавленную стоимость платить не придется, поскольку именно добавленная стоимость в этом случае будет отсутствовать.

Помимо этого, согласно ст. 176 НК РФ если сумма налоговых вычетов превышает общую стоимость начисленного налога, то полученная сумма подлежит возмещению из бюджета.

Таким образом, главная особенность налога на добавленную стоимость (НДС ) заключается в том, что в одном временном отрезке на одну и ту же сумму происходит начисление налога продавцом и налоговый вычет покупателем.

Однако следует учесть, что возмещение НДС из бюджета производится на основании результатов налоговой проверки всех необходимых документов, подтверждающих право на такое возмещение.

Еще одной особенностью исчисления налога на добавленную стоимость является то, что льготы по налогу предоставляются в основном в виде освобождения от налога операций по реализации товаров, работ, услуг.

При планировании налога на добавленную стоимость следует учитывать тот факт, что в качестве налоговой базы выступает стоимость реализованных товаров (работ, услуг), а не добавленная стоимость.

Поэтому в отдельных случаях могут возникнуть сложности:

1) НДС может превратиться из косвенного налога в прямой. Такая ситуация возникает, например, когда поставщик освобожден от уплаты налога;

2) при предоставлении льгот по НДС для одних налогоплательщиков бюджет возмещает сумму налога за счет других;

3) предоставление льгот по НДС делает льготников менее конкурентоспособными.

Этот момент связан с тем, что покупатель, не использующий льгот по НДС, теряет право возмещения налога, и поэтому при равных ценах покупатели с большей вероятностью предпочтут поставщика, который также не использует льготы.

Получается, что иногда выгодно платить налог, чем пользоваться льготами. И прежде чем руководитель применить льготу, необходимо провести анализ и определить конкурентную выгоду от ее применения, а также определить конкурентность цены с учетом включенных в себестоимость сумм НДС, уплачиваемых поставщикам и не принимаемых к зачету.

Таким образом, по налогу на добавленную стоимость (НДС), процесс налогового планирования зависит от того:

1) является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно ему целесообразно использовать:

2) продукцию, работы, услуги данного предприятия потребляют другие хозяйствующие субъекты и соответственно ему не целесообразно использовать освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер».

Освобождение от уплаты НДС

Налогоплательщик имеет право отказаться от налоговых льгот, послав соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своей регистрации в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен от них отказаться или приостановить их использование. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций.

Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем соответствующих товаров (работ, услуг). Также не допускается отказ от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

Налоговые вычеты по НДС

Если организации не предоставляются льготы или она решила их не использовать, то для оптимизации налога необходимо просмотреть все нюансы расчета НДС, поскольку данный налог признается одним из сложных в расчете.

Методика расчета налога в большинстве случаев строится по принципу первоначального исчисления налога со всей стоимости реализации, и только после этого налогоплательщик может сделать налоговые вычеты, которые ограничены законодательством различными условиями.

По действующему законодательству воспользоваться правом налогового вычетапо НДС можно при выполнении трех обязательных условий:

— принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет;

— приобретение товаров (работ, услуг) для использования в деятельности, облагаемой НДС;

— наличие оформленного счета-фактуры с выделенной сумой НДС.

Следует отметить, что с 2009 года у налогоплательщиков появилось право принимать к налоговому вычету суммы НДС по оплаченным авансовым платежам!

Нередко удается добиться экономии путем простого соблюдения требований законодательства. Поэтому очень важно выполнить условие учета возмещения из бюджета сумм, уплаченных поставщикам. Правомерное принятие НДС к зачету возможно только при наличии надлежаще оформленных первичных документов: счетов-фактур, таможенных деклараций и других документов.

При планировании НДС важно не только ориентироваться на возможные освобождения, но и:

Так, если в счете-фактуре есть ошибка, само собой возникает желание ее исправить. Риск потери вычета НДС для этого более чем достаточная мотивация.Порядок внесения исправлений в счет-фактуру установлен п. 29 Правил. Так, документы с подчистками и помарками в книгах покупок и продаж регистрировать нельзя. А внесенные исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Вместе с тем отсутствие даты исправления вычету НДС не помеха (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 января 2009 г. N Ф09-10682/08-С2).Обратите внимание: исправление счета-фактуры путем его повторного выставления продавцом по товарам (работам, услугам), в отношении которых ранее был выставлен документ с недочетами, не допускается (письмо Минфина России от 1 апреля 2009 г. N 03-07-09/17).

Налоговые органы часто предъявляют претензии налогоплательщикам в части несоответствия документов, предъявляемых для возмещения НДС, и используют любые предлоги для отказа в возмещении НДС. При этом сложилась разнообразная судебная практика в части признания правомерности данных требований.

В частности, ФАС Московского округа в Постановлении от 12 ноября 2008 г. N КА-А105.3/10285-08 отклонил довод налогового органа о том, что в товарной накладной нет расшифровки подписи лица, принявшего товар, а также ссылки на доверенность для получения груза. При этом было указано, что ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит такого требования. ФАС Поволжского округа в Постановлении от 15 сентября 2008 г. по делу N А57-683/08 отклонил довод налогового органа о недочетах в заполнении товарно-транспортных накладных (отсутствие отдельных реквизитов, в частности сведений о доверенности, о лице, принявшем груз), указав, что при реальности хозяйственных операций и их документальном подтверждении данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в возмещении НДС.

Однако существует и противоположная практика. ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 15 июля 2008 г. N Ф08-3970/2008 указал, что товарная накладная, в которой нет обязательных реквизитов (расшифровки подписи лица, разрешившего отпуск груза; подписей с расшифровкой лица, отпустившего груз, и грузополучателя; подписи водителя, принявшего груз; реквизитов доверенности на получение груза), факт получения товара не подтверждает.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2008 г. N Ф08-6724/2008 указано, что товарные накладные составлены с нарушением обязательных требований, в частности, в них не указано, кто принял груз, по какой доверенности он был получен, а также должность лица, получившего груз. В результате, по мнению судей, указанные документы не подтверждают фактическую передачу товара и не являются основанием для оприходования товара.

Также важным моментом при планировании НДС и совершении сделок является выбор контрагентов. Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 ноября 2008 г. N 7588/08 указано, что в силу положений ст. ст. 49, 51 Гражданского кодекса РФ организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений. Следовательно, при заключении договоров с фирмами-однодневками можно столкнуться с проблемами при возмещении НДС. Недостаточная осмотрительность в выборе контрагента, не исполнившего свою обязанность, может повлечь для налогоплательщика неблагоприятные последствия в налоговых правоотношениях (в частности, отказ в праве на льготу или в праве на налоговый вычет) (Постановление Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. N 12210/07).

Следовательно, организации для того, чтобы минимизировать налоговые риски по НДС в части взаимодействия со своими контрагентами, надлежит получить сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет, и требовать заверенные копии свидетельств о постановке на учет, копий устава и т.д.

ajbook.biz

Услуги по оптимизации налогообложения, оптимизация налогообложения ндс.

Оптимизация налога на добавленную стоимость

Подналоговым планированием НДС понимается планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС.

Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким образом будет учитываться НДС для планирования, а также как оно будет выделяться (или не выделяться) в плановых операциях.

При планировании НДС необходимо помнить, что, являясь косвенным налогом, этот налог не влияет на планирование прибыли, так как не является «затратным», т.е. не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.

В целях осуществления планирования необходимо четко разделить виды услуг, оказываемых предприятием, которые подпадают под различные режимы налогообложения по НДС, а также операции, освобождаемые от налогообложения, и НДС, принятый к возмещению.

В этой связи необходимо проанализировать все элементы данного налога.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, который включается в цену товара (работы, услуги) при их реализации и фактически уплачивается конечным потребителем в цене при их приобретении.

Уплате в бюджет подлежит сумма НДС, рассчитанная путем вычета из суммы налога, исчисленного со всех реализованных товаров (работ, услуг), и суммы, уплаченной поставщикам товаров (работ, услуг).

Если продажная цена товара меньше или равна цене покупки, то налог на добавленную стоимость платить не придется, поскольку именно добавленная стоимость в этом случае будет отсутствовать.

Помимо этого, согласно ст. 176 НК РФ если сумма налоговых вычетов превышает общую стоимость начисленного налога, то полученная сумма подлежит возмещению из бюджета.

Таким образом, главная особенность налога на добавленную стоимость (НДС ) заключается в том, что в одном временном отрезке на одну и ту же сумму происходит начисление налога продавцом и налоговый вычет покупателем.

Однако следует учесть, что возмещение НДС из бюджета производится на основании результатов налоговой проверки всех необходимых документов, подтверждающих право на такое возмещение.

Еще одной особенностью исчисления налога на добавленную стоимость является то, что льготы по налогу предоставляются в основном в виде освобождения от налога операций по реализации товаров, работ, услуг.

При планировании налога на добавленную стоимость следует учитывать тот факт, что в качестве налоговой базы выступает стоимость реализованных товаров (работ, услуг), а не добавленная стоимость.

Поэтому в отдельных случаях могут возникнуть сложности:

1) НДС может превратиться из косвенного налога в прямой. Такая ситуация возникает, например, когда поставщик освобожден от уплаты налога;

2) при предоставлении льгот по НДС для одних налогоплательщиков бюджет возмещает сумму налога за счет других;

3) предоставление льгот по НДС делает льготников менее конкурентоспособными.

Этот момент связан с тем, что покупатель, не использующий льгот по НДС, теряет право возмещения налога, и поэтому при равных ценах покупатели с большей вероятностью предпочтут поставщика, который также не использует льготы.

Получается, что иногда выгодно платить налог, чем пользоваться льготами. И прежде чем руководитель применить льготу, необходимо провести анализ и определить конкурентную выгоду от ее применения, а также определить конкурентность цены с учетом включенных в себестоимость сумм НДС, уплачиваемых поставщикам и не принимаемых к зачету.

Таким образом, по налогу на добавленную стоимость (НДС), процесс налогового планирования зависит от того:

1) является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно ему целесообразно использовать:

2) продукцию, работы, услуги данного предприятия потребляют другие хозяйствующие субъекты и соответственно ему не целесообразно использовать освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер».

Освобождение от уплаты НДС

Налогоплательщик имеет право отказаться от налоговых льгот, послав соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своей регистрации в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен от них отказаться или приостановить их использование. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций.

Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем соответствующих товаров (работ, услуг). Также не допускается отказ от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

Налоговые вычеты по НДС

Если организации не предоставляются льготы или она решила их не использовать, то для оптимизации налога необходимо просмотреть все нюансы расчета НДС, поскольку данный налог признается одним из сложных в расчете.

Методика расчета налога в большинстве случаев строится по принципу первоначального исчисления налога со всей стоимости реализации, и только после этого налогоплательщик может сделать налоговые вычеты, которые ограничены законодательством различными условиями.

По действующему законодательству воспользоваться правом налогового вычетапо НДС можно при выполнении трех обязательных условий:

— принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет;

— приобретение товаров (работ, услуг) для использования в деятельности, облагаемой НДС;

— наличие оформленного счета-фактуры с выделенной сумой НДС.

Следует отметить, что с 2009 года у налогоплательщиков появилось право принимать к налоговому вычету суммы НДС по оплаченным авансовым платежам!

Нередко удается добиться экономии путем простого соблюдения требований законодательства. Поэтому очень важно выполнить условие учета возмещения из бюджета сумм, уплаченных поставщикам. Правомерное принятие НДС к зачету возможно только при наличии надлежаще оформленных первичных документов: счетов-фактур, таможенных деклараций и других документов.

При планировании НДС важно не только ориентироваться на возможные освобождения, но и:

Так, если в счете-фактуре есть ошибка, само собой возникает желание ее исправить. Риск потери вычета НДС для этого более чем достаточная мотивация.Порядок внесения исправлений в счет-фактуру установлен п. 29 Правил. Так, документы с подчистками и помарками в книгах покупок и продаж регистрировать нельзя. А внесенные исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Вместе с тем отсутствие даты исправления вычету НДС не помеха (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 января 2009 г. N Ф09-10682/08-С2).Обратите внимание: исправление счета-фактуры путем его повторного выставления продавцом по товарам (работам, услугам), в отношении которых ранее был выставлен документ с недочетами, не допускается (письмо Минфина России от 1 апреля 2009 г. N 03-07-09/17).

Налоговые органы часто предъявляют претензии налогоплательщикам в части несоответствия документов, предъявляемых для возмещения НДС, и используют любые предлоги для отказа в возмещении НДС. При этом сложилась разнообразная судебная практика в части признания правомерности данных требований.

В частности, ФАС Московского округа в Постановлении от 12 ноября 2008 г. N КА-А105.3/10285-08 отклонил довод налогового органа о том, что в товарной накладной нет расшифровки подписи лица, принявшего товар, а также ссылки на доверенность для получения груза. При этом было указано, что ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит такого требования. ФАС Поволжского округа в Постановлении от 15 сентября 2008 г. по делу N А57-683/08 отклонил довод налогового органа о недочетах в заполнении товарно-транспортных накладных (отсутствие отдельных реквизитов, в частности сведений о доверенности, о лице, принявшем груз), указав, что при реальности хозяйственных операций и их документальном подтверждении данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в возмещении НДС.

Однако существует и противоположная практика. ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 15 июля 2008 г. N Ф08-3970/2008 указал, что товарная накладная, в которой нет обязательных реквизитов (расшифровки подписи лица, разрешившего отпуск груза; подписей с расшифровкой лица, отпустившего груз, и грузополучателя; подписи водителя, принявшего груз; реквизитов доверенности на получение груза), факт получения товара не подтверждает.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2008 г. N Ф08-6724/2008 указано, что товарные накладные составлены с нарушением обязательных требований, в частности, в них не указано, кто принял груз, по какой доверенности он был получен, а также должность лица, получившего груз. В результате, по мнению судей, указанные документы не подтверждают фактическую передачу товара и не являются основанием для оприходования товара.

Также важным моментом при планировании НДС и совершении сделок является выбор контрагентов. Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 ноября 2008 г. N 7588/08 указано, что в силу положений ст. ст. 49, 51 Гражданского кодекса РФ организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений. Следовательно, при заключении договоров с фирмами-однодневками можно столкнуться с проблемами при возмещении НДС. Недостаточная осмотрительность в выборе контрагента, не исполнившего свою обязанность, может повлечь для налогоплательщика неблагоприятные последствия в налоговых правоотношениях (в частности, отказ в праве на льготу или в праве на налоговый вычет) (Постановление Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. N 12210/07).

Следовательно, организации для того, чтобы минимизировать налоговые риски по НДС в части взаимодействия со своими контрагентами, надлежит получить сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет, и требовать заверенные копии свидетельств о постановке на учет, копий устава и т.д.

ajbook.biz

Услуги по оптимизации налогообложения, оптимизация налогов ндс рф.

Оптимизация налога на добавленную стоимость

Подналоговым планированием НДС понимается планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС.

Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким образом будет учитываться НДС для планирования, а также как оно будет выделяться (или не выделяться) в плановых операциях.

При планировании НДС необходимо помнить, что, являясь косвенным налогом, этот налог не влияет на планирование прибыли, так как не является «затратным», т.е. не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.

В целях осуществления планирования необходимо четко разделить виды услуг, оказываемых предприятием, которые подпадают под различные режимы налогообложения по НДС, а также операции, освобождаемые от налогообложения, и НДС, принятый к возмещению.

В этой связи необходимо проанализировать все элементы данного налога.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, который включается в цену товара (работы, услуги) при их реализации и фактически уплачивается конечным потребителем в цене при их приобретении.

Уплате в бюджет подлежит сумма НДС, рассчитанная путем вычета из суммы налога, исчисленного со всех реализованных товаров (работ, услуг), и суммы, уплаченной поставщикам товаров (работ, услуг).

Если продажная цена товара меньше или равна цене покупки, то налог на добавленную стоимость платить не придется, поскольку именно добавленная стоимость в этом случае будет отсутствовать.

Помимо этого, согласно ст. 176 НК РФ если сумма налоговых вычетов превышает общую стоимость начисленного налога, то полученная сумма подлежит возмещению из бюджета.

Таким образом, главная особенность налога на добавленную стоимость (НДС ) заключается в том, что в одном временном отрезке на одну и ту же сумму происходит начисление налога продавцом и налоговый вычет покупателем.

Однако следует учесть, что возмещение НДС из бюджета производится на основании результатов налоговой проверки всех необходимых документов, подтверждающих право на такое возмещение.

Еще одной особенностью исчисления налога на добавленную стоимость является то, что льготы по налогу предоставляются в основном в виде освобождения от налога операций по реализации товаров, работ, услуг.

При планировании налога на добавленную стоимость следует учитывать тот факт, что в качестве налоговой базы выступает стоимость реализованных товаров (работ, услуг), а не добавленная стоимость.

Поэтому в отдельных случаях могут возникнуть сложности:

1) НДС может превратиться из косвенного налога в прямой. Такая ситуация возникает, например, когда поставщик освобожден от уплаты налога;

2) при предоставлении льгот по НДС для одних налогоплательщиков бюджет возмещает сумму налога за счет других;

3) предоставление льгот по НДС делает льготников менее конкурентоспособными.

Этот момент связан с тем, что покупатель, не использующий льгот по НДС, теряет право возмещения налога, и поэтому при равных ценах покупатели с большей вероятностью предпочтут поставщика, который также не использует льготы.

Получается, что иногда выгодно платить налог, чем пользоваться льготами. И прежде чем руководитель применить льготу, необходимо провести анализ и определить конкурентную выгоду от ее применения, а также определить конкурентность цены с учетом включенных в себестоимость сумм НДС, уплачиваемых поставщикам и не принимаемых к зачету.

Таким образом, по налогу на добавленную стоимость (НДС), процесс налогового планирования зависит от того:

1) является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно ему целесообразно использовать:

2) продукцию, работы, услуги данного предприятия потребляют другие хозяйствующие субъекты и соответственно ему не целесообразно использовать освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер».

Освобождение от уплаты НДС

Налогоплательщик имеет право отказаться от налоговых льгот, послав соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своей регистрации в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен от них отказаться или приостановить их использование. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций.

Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем соответствующих товаров (работ, услуг). Также не допускается отказ от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

Налоговые вычеты по НДС

Если организации не предоставляются льготы или она решила их не использовать, то для оптимизации налога необходимо просмотреть все нюансы расчета НДС, поскольку данный налог признается одним из сложных в расчете.

Методика расчета налога в большинстве случаев строится по принципу первоначального исчисления налога со всей стоимости реализации, и только после этого налогоплательщик может сделать налоговые вычеты, которые ограничены законодательством различными условиями.

По действующему законодательству воспользоваться правом налогового вычетапо НДС можно при выполнении трех обязательных условий:

— принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет;

— приобретение товаров (работ, услуг) для использования в деятельности, облагаемой НДС;

— наличие оформленного счета-фактуры с выделенной сумой НДС.

Следует отметить, что с 2009 года у налогоплательщиков появилось право принимать к налоговому вычету суммы НДС по оплаченным авансовым платежам!

Нередко удается добиться экономии путем простого соблюдения требований законодательства. Поэтому очень важно выполнить условие учета возмещения из бюджета сумм, уплаченных поставщикам. Правомерное принятие НДС к зачету возможно только при наличии надлежаще оформленных первичных документов: счетов-фактур, таможенных деклараций и других документов.

При планировании НДС важно не только ориентироваться на возможные освобождения, но и:

Так, если в счете-фактуре есть ошибка, само собой возникает желание ее исправить. Риск потери вычета НДС для этого более чем достаточная мотивация.Порядок внесения исправлений в счет-фактуру установлен п. 29 Правил. Так, документы с подчистками и помарками в книгах покупок и продаж регистрировать нельзя. А внесенные исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Вместе с тем отсутствие даты исправления вычету НДС не помеха (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 января 2009 г. N Ф09-10682/08-С2).Обратите внимание: исправление счета-фактуры путем его повторного выставления продавцом по товарам (работам, услугам), в отношении которых ранее был выставлен документ с недочетами, не допускается (письмо Минфина России от 1 апреля 2009 г. N 03-07-09/17).

Налоговые органы часто предъявляют претензии налогоплательщикам в части несоответствия документов, предъявляемых для возмещения НДС, и используют любые предлоги для отказа в возмещении НДС. При этом сложилась разнообразная судебная практика в части признания правомерности данных требований.

В частности, ФАС Московского округа в Постановлении от 12 ноября 2008 г. N КА-А105.3/10285-08 отклонил довод налогового органа о том, что в товарной накладной нет расшифровки подписи лица, принявшего товар, а также ссылки на доверенность для получения груза. При этом было указано, что ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит такого требования. ФАС Поволжского округа в Постановлении от 15 сентября 2008 г. по делу N А57-683/08 отклонил довод налогового органа о недочетах в заполнении товарно-транспортных накладных (отсутствие отдельных реквизитов, в частности сведений о доверенности, о лице, принявшем груз), указав, что при реальности хозяйственных операций и их документальном подтверждении данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в возмещении НДС.

Однако существует и противоположная практика. ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 15 июля 2008 г. N Ф08-3970/2008 указал, что товарная накладная, в которой нет обязательных реквизитов (расшифровки подписи лица, разрешившего отпуск груза; подписей с расшифровкой лица, отпустившего груз, и грузополучателя; подписи водителя, принявшего груз; реквизитов доверенности на получение груза), факт получения товара не подтверждает.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2008 г. N Ф08-6724/2008 указано, что товарные накладные составлены с нарушением обязательных требований, в частности, в них не указано, кто принял груз, по какой доверенности он был получен, а также должность лица, получившего груз. В результате, по мнению судей, указанные документы не подтверждают фактическую передачу товара и не являются основанием для оприходования товара.

Также важным моментом при планировании НДС и совершении сделок является выбор контрагентов. Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 ноября 2008 г. N 7588/08 указано, что в силу положений ст. ст. 49, 51 Гражданского кодекса РФ организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений. Следовательно, при заключении договоров с фирмами-однодневками можно столкнуться с проблемами при возмещении НДС. Недостаточная осмотрительность в выборе контрагента, не исполнившего свою обязанность, может повлечь для налогоплательщика неблагоприятные последствия в налоговых правоотношениях (в частности, отказ в праве на льготу или в праве на налоговый вычет) (Постановление Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. N 12210/07).

Следовательно, организации для того, чтобы минимизировать налоговые риски по НДС в части взаимодействия со своими контрагентами, надлежит получить сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет, и требовать заверенные копии свидетельств о постановке на учет, копий устава и т.д.

ajbook.biz

Популярные методы оптимизации налогов в 2018 году, услуги по оптимизацией налогов и транзиту.

Работа фискальных органов проводится в направлении повышения налоговой культуры у плательщиков. Поэтому многие предприниматели интересуются возможностью снижения налоговой базы законными способами. Оптимизация налогов может проводиться несколькими способами.

Многие методы являются законными. Ведь предприятия вправе самостоятельно решать вопросы с налогами. На государственном уровне отсутствует запрет минимизации налоговых отчислений. Поэтому важно познакомиться с основными способами осуществления такой деятельности в 2018 году.

Оптимизация налогов является основой при составлении плана системы отчислений в казну государства. Ее используют передовые предприятия, которые стремятся снизить налоговую базу и повысить результат трудовой деятельности.

Учредители ООО, компаний и индивидуальные предприниматели стремятся к постоянному повышению прибыли в ходе работы. При этом они имеют обязательства по внесению налоговых отчислений. Если не делать это вовремя и согласно закону, то могут быть применены различные санкции.

Уклонение от уплаты является уголовно наказуемым деянием. Но использование легальных схем для оптимизации правонарушением не будет считаться. Поэтому каждый предприниматель может подобрать наиболее эффективные законные методы, позволяющие снизить налоги и увеличить прибыль.

Финансовое руководство может поставить перед компанией цель как оптимизировать налоги, так и минимизировать платежи. Несмотря на то, что эти понятия часто отождествляются, они имеют разное значение. При минимизации платежей можно получить оптимальный финансовый результат. Однако удается это сделать не всем.

Для того, чтобы правильно провести оптимизацию, необходимо разработать схемы, которые будут:

Налоговое планирование является важной составляющей для максимального использования доступных методов и минимизации потерь.

Выделяют несколько направлений внешнего налогового планирования:

Учетной политикой является документ, который разрабатывается на один год и подтверждает законность интерпретации нормативно-правовых актов.

Методы оптимизации налогооблажения

Оптимизация может производиться в различных направлениях. Выделяют общие и специальные способы, позволяющие сократить расходы предприятия на отчисления в государственный бюджет.

Какова стоимость услуги по восстановлению бухгалтерского учета — можно узнать здесь.

Оптимизировать налог на добавленную стоимость можно несколькими способами:

Налог на прибыль

В первом случае можно сформировать резерв для ремонта основных средств с привлечением крупных затрат. Экономия получается при досрочном списании денег на восстановление имущества. Расходы могут вноситься в фонд равными частями на отчетную дату налогового периода. При ежеквартальном внесении налога прибыль будет снижаться каждые три месяца.

Количество резервных средств определяется самой компанией. Отчисления рассчитываются на основании количества замен и сметы ремонтных работ. Они не должны превышать размер, установленный за последние три года. Поэтому фирмам, работающим менее трех лет, создание резерва запрещено.

Следующим способом оптимизации является использование премии за амортизацию. При приобретении новые объекты можно учитывать как замещение амортизационных. Таким образом получится снизить прибыль на 30% от стоимости объекта (при замене основного средства 3–7 очереди) или 10% (для 1,2, 8, 9, 10 групп).

Амортизационная премия учитывается только при покупке нового имущества.

Для исключения вероятности споров с налоговой инспекцией необходимо включить возможность амортизационной премии в учетную политику. Кроме того запрещается продажа таких объектов на протяжении пяти лет после ввода. Тогда премия будет считаться внереализационным доходом.

Предприятие может создать резерв сомнительных долгов. Включать в него разрешено обязательства других компаний, которые не были погашены в срок. Задолженности будут считаться расходами, снижающими прибыль. Каждый месяц или квартал производится отчисление не более 10%. Создать резерв по просроченным долгам вне реализации невозможно.

При создании резерва в обязательном порядке производится списание безнадежных долгов за счет этих средств. Но налоговые службы не могут обязать компанию списывать задолженности, не связанные с реализацией.

После инвентаризации создаются справка и акт с указанием суммы долга. При отсутствии документации судебное решение может быть не в пользу компании. Списание будет признано неправомерным.

Четвертым способом оптимизации является амортизация имущества, полученного на безвозмездной основе. При передаче каких-либо объектов учредителем с 50% и более уставного капитала, стоимость не может быть учтена в качестве доходной. Льготные условия предусматриваются для объектов, которые не продаются в течение года после передачи.

Таким образом компания может сэкономить средства на покупку имущества, а также уменьшить размер налогооблагаемой базы. Увеличить уставной капитал можно только на общем собрании путем принятия решения, внесения изменений в устав и регистрации их в ЕГРП.

Многие компании, выбирая варианты снижения налоговой базы, рассматривают в том числе и незаконные схемы. При этом черная оптимизация может быть проведена так, что инспекция не сможет обнаружить нарушений. А белая оптимизация особенно явно прослеживается в ходе работы фирмы.

Если предприятие ощущает необходимость в оптимизации, можно обратиться к квалифицированным специалистам. Они помогут снизить налоговые расходы законным способом.

Стоит помнить, что оптимизировать налоги и не платить их совсем – разные понятия. В первом случае, в отличие от второго, никаких нарушений не предусматривается. Поэтому важно заранее продумать варианты проведения минимизации налоговой базы.

Для корректной работы схемы подбираются комплексно. Ведь снизив одни налоги, можно автоматически повысить другие. Поэтому заниматься данным вопросом должны специалисты. Они разрабатывают подробный план деятельности с учетом особенностей компании и ее финансового состояния.

Анализируем коэффициентов платежеспособности на примере и делаем выводы в этом материале.

ajbook.biz


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта