Wasteland Chronicles — Все о постапокалиптических ролевых играх. Оптимизация wasteland 2
Wasteland 2 | Next Stage
Вчера опробовал бету ПУСТОШИ 2. Мне в принципе понравилось. Это конечно не копия фоллача, но выполнено все на достаточно хорошем уровне, атмосферно и понятное дело, что эта игра ближе к оригинальным двум фоллачам, чем по своему хорошие продолжения от Bethesda и Obsidian. Это во-первых. Теперь перейду к деталям. Я играл совсем немного, потому что бетка онли на английском языке, а диалоги в игре довольно обширные, да еще и со всякими сленговыми выражениями, которые мне не очень хорошо понятны. Главное отличие ПУСТОШИ 2 от первых двух фоллачей в том, что мы играем не в одиночку с возможностью по желанию взять в свою команду какого-нибудь персонажа (хотя конечно и так играть по желанию можно), здесь правильно подобранные компаньены играют очень важную роль как в бою, так и в исследовании мира. В бою в одиночку выжить задача трудная, потому что здоровье исчезает быстро и патроны вобщем-то тоже. Вынесут и глазом не успеешь моргнуть. Сами бои напоминают XCOM: Enemy Unknown. И тактика в них очень много значит. У меня была ситуация когда мой отряд столкнулся с казалось бы жалкой бандой из троих гопников, двое из которых были вооружены огнестрельным оружием. Одного из моих рейнджеров в итоге убили, а остальных потрепали, т.к. враги активно использовали укрытия. Я загрузился и решил переиграть бой попробовав обойти их сзади и таки этот маневр оказался очень удачным, все эти ублюдки были быстро убиты. Так что ходить группой строго обязательно. Это важно также и с позиции исследования окружающего мира, поскольку в игре очень много различных скиллов, которых совместить в одном персонаже невозможно (например только навыков оружия больше пяти - пистолеты, дробовики, пулеметы, винтовки, лазерные пистолеты и т.д.), т.к. банально не хватает очков и подстроить параметры песонажа под все нужные скиллы не выйдет. Режим создания персонажа разделен на несколько частей, можно даже выбрать нацию персонажа и внешность (для русских конечно же присутствуют бороды и меховые шапки). Насчет локаций однозначного мнения я так и не сложил. Многие говорят, что они коридорны. Я лично побывал лишь в 3 локациях и третью даже не исследовал полностью. Коридорность в определенной степени конечно присутствует, но те же локации фоллача тоже местами можно отнести к коридорам. Думаю многие кто жалуется на коридорность скорее всего путают коридорность с изометрией. В игре присутствует радио, с помощью радиосигналов можно узнать много полезной информации. Теперь о путешествиях по глобальной карте. При перемещении отряда важно следить за тем, чтобы не отправить рейнджеров в зону в которой находятся радиактивные облака (их местоположение кажется еще со временем изменяется), а также следить за тем, чтобы не исчерпался запас воды. Воду можно пополнять в оазисах, которые можно найти по ходу исследования пустоши. Музыка от композитора первых двух частей фоллача мне понравилась. Вообще из минусов беты могу отметить лишь кривую оптимизацию (при текущем уровне графики игра требует на минималках 4 гига оперативы и местами умудряется подтормаживать). Вобщем любителям серии Fallout всячески рекомендую опробовать бету этой игры.
Нажмите, чтобы раскрыть...
nextstage.ru
Wasteland 2 | Wasteland Chronicles
У нас были связаны руки. Вклад в 55 долларов на Кикстартере был минимальным для тех, кто хотел получить доступ к игре, и было бы нечестно обесценивать поддержку ранних вкладчиков с Кикстартера, выпуская игру на Steam по меньшей цене. Представьте, я после такого снова выйду на Кикстартер и скажу: вы поддержите нас сейчас, а мы потом о вас забудем.
У нас разные игроки. Есть круг вкладчиков с Кикстартера и есть совершенно новая аудитория. У них разная динамика. И те, кто не знает всей предыстории, могут сказать: «Эй, почему вы с нас так много дерете?». Но те, кто знает, те поймут. К тому же вы получите отдачу со своих денег. Мы делаем большую игру, и в текущий билд не вошла даже ее треть.
Wasteland 2 подешевеет. Ее цена после релиза будет заметно ниже этих 60 долларов. Многие предпочтут подождать, отказавшись от бонусов раннего доступа. Это нормально. Если вы не хотите платить – вы не должны. По-настоящему мы оценим успешность игры, когда окончится бета и состоится окончательный запуск.
В настоящее время в InXile работают 27 человек, 24 из них – над Wasteland 2. Благодаря использованию Unity asset store и передачу части работы аутсорсерам команда W2 насчитывает 30 сотрудников.
Я должен был полностью переосмыслить всю систему, чтобы сделать игру при имеющемся у нас бюджете. Мне часто приходится напомнить моим людям, что у нас не ААА компания и не можем себе позволить того, что нормально для них. С другой стороны, я все равно хочу сделать эпически масштабную игру, с глубиной, нюансами, тонкостями и разнообразием.
Последнее, что я хочу сделать, это игра, в которой то, что вы видите в первых три часа и то, что вы видите в последние три часа, идентично. В Wasteland 2 вы постоянно сталкиваетесь с новыми типами врагов, новыми видами территорий и новыми стратегиями. С начала и до конца вы никогда не увидите повторов.
Аниматоры, художники окружения и сценаристы уже перебрались с Wastleland 2 на Torment, сейчас это начинают делать программисты уровней. Я подозреваю, в ближайшие месяцы на W2 останется небольшая команда, которая будет вносить текущие изменения и дополнения, а также делать редактор модификаций, а затем и они начнут работать над Torment.
В 2014 году. Абсолютно точно.
О ближайшем патче
Будет огромное количество изменений. Прежде всего во вражеском AI: теперь противники будут карабкаться по лестницам, чтобы занять снайперские позиции, и перестанут бежать навстречу пулям. Станет больше разрушаемых объектов и позиций для укрытия.
Многие говорят нам, что в Fallout они очень любили прицельную стрельбу. И знаете что? Возможно, мы сможем это сделать. Мы посмотрим.
Считается, что сюжет у нас давно прописан и приколочен гвоздями и все. чем мы заняты — это подкручиваем баланс. Но почему мы не можем все радикально изменить и дополнить? И не только в отдельном районе, но так, чтобы это отразилось на всем мире?
Например, я хочу, чтобы Rail Nomad ощущался столицей, чтобы везде была суета и деятельность, чтобы можно было поболтать с NPC и взять у них квесты. Сейчас это огромное полупустое пространство с разбросанными кое-где интересными диалогами. Но все изменится, когда выйдет обновление.
Наш Лос-Анжелес совершенно не похож на Аризону, он намного более странный и жуткий. Это густо заселенный район, и там вы столкнетесь с огромным количеством культов и фракций, вам придется иметь дело с множеством роботов и синтов. Все это создает другую, более мрачную атмосферу. И это действительно здорово.
О будущем Fallout
Мы не будем вести переговоры с Bethesda. У нас не очень хорошие отношения. Я единственный раз имел с ними дело (Hunted, создававшаяся для Bethesda, была многообещающей, но провалилась как финансово, так и у критиков — Прим. ред.). Это очень успешная компания, выпускающая высококачественные проекты. Но их отношение к производству совершенно отличается от того, к которому привык я. Ну, скажем, кинорежиссеры – у них разный подход, и нельзя сказать, чтобы все снимали одинаково, иначе у нас не будет великих фильмов. У Bethesda свой подход, у меня свой.
Новый Fallout работы inXile? Очень маловероятно. Хотя это забавно: конкурировать с собственным творением.
wasteland.ag.ru
Обзор Wasteland 2 (ранняя бета) | Wasteland Chronicles
Можно без особого преувеличения сказать, что появления этой игры с нетерпением ждал весь игровой мир. С одной стороны – продолжатель дела Wasteland, в которую мало кто играл, но ведь в старые добрые времена все игры были шедеврами, не так ли? С другой – одна из первых сенсаций Кикстартера, ошеломительный успех которой открыл зелёный свет множеству независимых и желающих стать таковыми студий. Wasteland 2 обязана перевернуть мир и наконец показать купающимся в деньгах «конвейерщикам», как надо делать игры. Вот так вот, ни много ни мало.
Оправдает ли постапокалиптическая RPG возложенные на неё многотонные ожидания? На этот вопрос уже можно частично ответить, поскольку Wasteland 2, можно сказать, вышла… Пусть не в октябре, как было первоначально обещано, а в декабре, и не целиком, а в виде тестового огрызка, и даже не для всех вкладчиков. Но, как известно, победителей не судят, надо только суметь стать победителем.
Так посмотрим же, каковы шансы на это у одной из самых долгожданных игр этого года.
Торопиться не надо
Отметим сразу и твёрдо: наречённая бетой версия по большому счету тянет на скромную альфу. В игре присутствуют всего три крупные локации, и пусть даже в каждой из них можно провести несколько часов, на масштабность это не тянет. Внушительный список не попавших в билд способностей усугубляется тем, что некоторые связанные с ними умения не работают или работают не в полную силу: трудно судить, насколько полезно улучшение скрытности в атрибутах, если сама скрытность недоступна. Будет ли полезным умение разбирать всякий хлам или выгоднее таскать его с собой до ближайшего торговца? И как понять: если многообещающая линия событий закончилась ничем, это попытка уберечь нас от спойлеров или просто ничего больше не задумано? Как пример: одного из работников сельскохозяйственного центра подозревают в саботаже. Мы открываем правду о нем… и что? Да ничего. Все уже все забыли.
Отдельной печальной мессы достойна техническая часть игры. Брайан Фарго не зря настоял на отсрочке: страшно представить, на что она была бы похожа без полутора месяцев вылизывания и подкручивания. Даже если вам повезёт, игра запустится на желаемых настройках и не будет вылетать на рабочий стол при каждом чихе, сохранения не испортятся сами по себе, а квестовые предметы не пропадут безвозвратно, все равно вы будете то и дело натыкаться на досадные неудобности и недостаток оптимизации. То съедут портреты персонажей, то посреди боя сойдёт с ума камера, то враги погрузятся с головой в фундамент, то предметы в рюкзаке завалятся за подкладку. Проблем хватает. Кстати, не последняя из них – практически нечитабельные шрифты в игровых окнах.
Но мы договоримся не замечать технические недостатки. Бета есть бета, выпускать недошлифованный продукт у inXile необходимости нет, и первое немаленькое обновление игра уже получила. Так что оценку этой части оставим до релиза и сосредоточимся на том, что можно повертеть и пощупать.
Отсюда все начинается. Лопату прихватите, пригодится. Но не стоит пытаться раскопать ею свежую могилу. | Да, портреты персонажей вообще на них не похожи. Как будто аватарки для форума выбираем. | Путешествия по 3D карте оказались забавной мини-игрой. Передвигаемся куда хотим, по пути открывая оазисы, тайники, крошечные поселения с торговцами, крупные города. А также попадаем в засады и обеспечиваем себе обезвоживание. |
В Пустошах героев нет
Те, кто любит супергероев-одиночек, могут разочароваться в игре уже на первых секундах, когда начнётся сбор отряда из четырёх человек. Нет, никто не будет настаивать именно на четырех, одинокого вояку без лишних вопросов отправят на задание. Вот только как он с ним справится? И дело не только в боях – эксперт тактических пошаговок сумеет выжить и победить. И не в отсутствии нужных умений – у любой задачки имеется альтернативное решение (хотя загнать себя в полный и окончательный тупик все равно возможно). Просто игра не об этом. Менять сбалансированный отряд рейнджеров на поверхностного универсала – все равно что играть в GTA V ради возможности разукрасить машинку.
Так что вернёмся к сбору группы, благо провести за этим занятием можно весьма долгое время (вы уже почувствовали на щеке ветерок из краёв старого доброго хардкора?). Можем, не мудрствуя, выбрать готовых рейнджеров: игра предоставляет неплохой выбор специалистов – медик, компьютерщик, громила, снайпер, взрывник. Но тот, кто стремится к идеалу, сделает все вручную. И будет прав: сделанные на этом этапе ошибки не скоро представится возможность исправить.
Особенно это касается атрибутов. Все семь характеристик (сила, скорость, координация, харизма, интеллект, удача, внимание) изначально установлены на значение 3, а в руки нам даётся семь свободных очков. А теперь внимание: характеристики влияют практически на все, что делает ваш рейнджер, а будет ли возможность их повысить – пока неизвестно. Вот и решайте, что важнее для каждого из героев: бонусы к стрельбе или рукопашной, запас жизни или дополнительные диалоговые опции, количество очков действия или возможность «походить» без очереди?
Движемся дальше. Закладка боевых умений, в которой мы выбираем профильное оружие. Да, на каждый вид оружия – собственное умение. Забегая вперёд: на каждый вид оружия ещё и своя разновидность патронов, а ящики с боеприпасами по Пустошам не валяются, патроны мы будем собирать хорошо если по десятку. А теперь представьте, если эти крохи придётся делить ещё и на двоих-троих? C владением оружием все не так сурово, как с прочими умениями, «рукопашник» вполне может взять в руки автомат и даже из него выстрелить. Но не удивляйтесь, когда он приставит дуло прямо к башке врага и… промахнётся.
В закладке специальных умений – взлом замков и взлом сейфов (да, это разные специализации), взлом компьютеров и обработка роботов (это тоже соседние области), обращение со взрывчаткой, ремесленные умения (в частности, пресловутый ремонт тостеров), навыки вышибалы и тихушника и прочие. Способности медика и хирурга (да, и тут узкая специализация) по каким-то причинам попали в закладку общих навыков, наравне с восприятием, талантом бродяги и поведенческими особенностями – Hard ass, Kiss ass, Smart ass (в точном переводе они будут звучать довольно вульгарно).
Какие-то умения постоянно востребованы – запертых дверей и сейфов навалом, медики не сидят без дела, без восприятия немудрено пропустить что-то ценное. Какие-то полезны, но не жизненно важны: скажем, в диалоге появятся дополнительные опции, позволяющие разойтись миром, получить дополнительный квест или набрести на тайник. Без каких-то вполне можно прожить (ну и пусть этот сломанный тостер валяется). Но совершенно бесполезных нет. А теперь внимание: на все эти три закладки нам даётся 14 очков. При этом разблокировка умения стоит 2 очка, первое улучшение – 2 очка, второе – 4 и так далее.
Стоит ли удивляться тому, что перед воротами Цитадели рейнджеров мы оказываемся натуральными новичками-недоучками?
Карты локаций отсутствуют, так что приходится прибегать к максимальному удалению камеры. | Исследуя мир, можно нарваться на весьма опасную засаду. Хотя и добыча уж очень пригодится юной группе: вот с этого головореза удалось снять бронежилет. | Явно «полуфабрикатная» локация. Вот так, оказывается, делаются игры! |
Еда или вода?
Начинается все банально и даже скучновато. Мужественный генерал Варгас, похожий на заросшего Фарго, отправляет нас на тренировочное задание – расследовать смерть рейнджера Туза и добыть блоки ретранслятора, которые он должен был установить на радиовышки. Задание плевенькое: на пятачке земли бродят две бригады бандитов, главаря которых можно подкупить, запугать, или, так уж и быть, застрелить, а в крошечной пещерке нас ждёт первый мини-босс – вырывающая оружие лягушка. Подавляя зевоту, собираем трофеи, рапортуем об успешном завершении миссии и направляемся обратно в центр. Но похвастаться лёгкой победой нам не дадут: сразу два города посылают сигналы SOS. Сельскохозяйственный центр снабжает людей зерном и овощами, но вот с этими самыми овощами творится что-то ненормальное. В Хайпуле – резервуары с водой, а под стенами города – осаждающая армия. Успеть спасти можно только один, что выберем, еду или воду, бандитов или мух-мутантов?
Когда мы расчистим подходы и доберёмся до главных лиц города, игра саркастически ухмыльнётся и даст нам под дых. Оказывается, все только сейчас начинается! Скромных размеров локация вдруг развернётся вширь и вглубь, открывая систему коридоров, подвалов и пещер, изобилующих тайниками, ловушками, системой запоров, и нам придётся ломать над ними голову, попутно отстреливаясь от орд врагов, спасая мирное население, часть которого окажется не совсем мирным. И все для того, чтобы устранить главную угрозу и наконец добраться до радиовышки и установить ретрансляторы, о которых мы давно благополучно забыли, попавшись в старую добрую ловушку «ну ещё чуточку и спать».
Трудно оценить обещанное количество вариантов выбора с учётом того, что нам показали только хвостик, а вся остальная тушка припасена до лучших времён. Но бесспорно можно отметить безумное внимание к деталям и «одушевлённость» всего происходящего. У каждого встречного есть своя история и характер, даже взорвавшийся на наших глазах человек-стручок (мы его видим пару секунд) позже обретает имя. Каждый голос по радио – это живой человек, с которым мы, скорее всего, встретимся. Принимает наши рапорты, выдаёт нам повышения и сообщает новости сам генерал Варгас, который, по его словам, слишком засиделся в офисе и хочет узнать, как живётся солдатам на передовой. А вот корзина с довоенными бумагами: что это, всего лишь ещё одна деталь пейзажа или же ее значение откроется – при другом способе прохождения, с другим набором группы, с иным комплектом умений? Надо бы проверить…
Да, уже сейчас понятно: эту игру наверняка захочется пройти не один раз. И может, даже не два.
Временами условно-тактические бои выглядят вполне живописно. | Кролики-мутанты вооружены лишь зубами. Так что в бою они полагаются на количество, скорость… и любвеобильность! | У всех два красных круга, а у снайпера три. Его зона поражения – вдалеке от его мастонахождения. |
Шаг, шажок, ещё шажок
Для многих пошаговая боевая система — это уже слишком. Понятно, что взят курс на олдскул, но зачем уж настолько? Ведь столько хороших примеров с глубокой и удобной RT-боевкой с активной паузой!
На самом деле все не так страшно, и даже чистый и незамутнённый новичок сможет разобраться, как здесь все устроено, тем более что все возможности любезно нарисованы на земле. Дважды: голубыми квадратиками и красными кругами. Ближний круг – перемещения, дающие ещё и выстрелить, дальний – такой возможности не оставляющие. Шанс попадания написан на врагах большими красными цифрами, рядом, помельче – дополнительные атрибуты, влияющие на успех предприятия. Клик – выбрали цель, ещё клик – выстрелили, отошли, если имеются АР и необходимость или пробелом пропустили свою очередь. На каждом поле заботливо припасено несколько укрытий, дающих шанс не сильно пострадать.
Если же полученные повреждения несовместимы с жизнью, рейнджер падает в обморок. Теперь только хирург может вернуть его к жизни – заниматься этим можно прямо в бою, однако лишь во время своего хода. Если помощь своевременно не оказана или не возымела успеха, раненый впадает в кому, а потом умирает. Смерть – это навсегда. Больше мы этого рейнджера не увидим.
Искусственный интеллект врагов, как было заявлено, пока что далёк от окончательной версии. Однако даже альфа-враги редко совершают грубые ошибки и могут доставить много неприятностей не дооснащённой группе.
Встретимся в Аризоне
В конце обзора положено бы сообщить что-то в духе: «Эта игра понравится тем, кто хотя бы пытался запустить Wasteland, кто знает наизусть каждый метр Fallout и Fallout 2, кто хотел видеть классическую игру, выглядящую по-современному, с глубокой и сложной механикой, с захватывающим сюжетом и свободой выбора». На самом деле в этом нет необходимости, поскольку таковые наверняка уже топчут коричневую землю Аризоны в версии Фарго сотоварищи. Поэтому резюме стоит обратить прежде всего к тем, кто лишь недавно услышал, что, оказывается, есть такая игра – Wasteland 2.
Не спешите покупать ее, чтобы «просто поиграть». Урезанная неоптимизированная версия скорее испортит вам впечатление, чем заинтересует. Хотя чудеса бывают.
Не спешите проходить ее, если слабо владеете английским. То, что строчит матричный принтер в углу экрана – не менее важно, чем то, что говорят NPC. Подождите русской версии, она обязательно будет.
Не возлагайте на неё надежд, если для вас в играх главное – реалистичная графика, вид от первого лица, прицельные хэдшоты, яркие файерболы и акробатические изыски. Вы даже лиц своих сопартейцев рассмотреть не сможете. Да оно и к лучшему, наверное, это же не хоррор.
А если все же решитесь познакомиться с ней поближе, то не спешите судить по первым шагам. Постарайтесь вникнуть в происходящее, присмотреться, понять, что происходит и почему.
И тогда в какой-то момент вы поймёте, почему ужасная на вид Wasteland стала культовой и почему Fallout, в котором паука можно запросто спутать с лавкой, до сих пор проходят и перепроходят, хотя New Vegas намного красивее. И вдруг осознаете, что уговариваете сами себя: «Ну вот ещё этот коридорчик и спать»!
Lena Pi для Wasteland Chronicles
wasteland.ag.ru
прогресс и планы на будущее — RPGNuke
Разработчики из студии inXile опубликовали очередное обновление, раскрывающее подробности создания ролевой игры Wasteland 2. Перевод материала подготовил StaticSpine.
В пятьдесят втором апдейте девелоперы отчитались о проделанной работе и поделились планами на будущее.
Самое первое и самое главное нововведение — возврат локальной карты! Сперва от этой концепции пришлось отказаться, но теперь, по просьбе игроков, ее вновь включили в игру. На локальной карте можно будет видеть врагов в радиусе обзора, а также магазины и уже открытые географические ориентиры. NPC и враги вне линии видимости рейнджеров, соответственно, видны не будут.
Помимо этого авторы занимались балансировкой системы лута: добавлены новые виды оружия. Теперь наборы выпадающих вещей будут чаще опеределены заранее, а не случайно сгенерированы. Помимо этого будут добавлены ящики для хранения вещей в Цитадели Рейнджеров в Аризоне и в Штаб-квартире в Санта Фе (Лос-Анджелес). Также теперь в сейфах будут сокрыты более ценные вещи, чем в обычных ящиках. Последние отныне делятся на несколько типов: ящики для аммуниции, оружейные, медицинские, обычные и мусорные. Их можно различить по виду, и таким образом вы сможете определить надобность того или иного контейнера, если его охраняют враги или на нем установлена ловушка.
Также разработчики подкрутили механику заклинивания оружия: в финальной версии игры для большинства видов оружия шанс заклинивания существенно снизится, в этом помогут навыки владения оружием или специальные модификаторы для него. Помимо этого в игру уже встроили «бэкерские» святыни, статуи, локации, виды оружия, артефакты и персонажей. Примечательно, что святыни будут находиться в труднодоступных местах и если игрок сможет их обнаружить, он будет щедро вознагражден (по одному пункту атрибутов на рейнджера)!
Более широко станет использоваться характеристика «Восприятие» и навыки обезвреживания ловушек, мин и сигнализации. Вводится энергетическое оружие, сейчас доделывается его озвучка. Улучшается система изготовления оружия. Похоже, что из игры полностью вырежут способность «бесшумного движения», перки и прицельные выстрелы, так как авторы посчитали, что лучше вообще не включать их в игру, чем использовать плохо сбалансированные или слишком упрощенные механики. Зато с помощью навыка управления компьютерами можно будет взламывать роботов, чтобы они сражались на вашей стороне. Чем меньше у робота здоровья, тем проще его «хакнуть», но, соответственно, тем меньше он проживет.
Кроме того, было сделаны некоторые правки в дизайне интерфейса. Также Wasteland 2 полным ходом оптимизируют: размер установленной игры теперь меньше на 20%, решаются проблемы с использованием памяти.
Помимо всего прочего, inXile сообщили, что в конечном итоге бюджет игры увеличился вдвое (благодаря хорошо продающимся предыдущим проектам студии и деньгам, полученным от раннего доступа — все средства были вложены в разработку)! Сейчас авторы уже задумываются об изготовлении мастер-диска для релиза на физических носителях (в планах стоит конец июля), некоторые сотрудники продолжат работу до релиза и в ходе пост-релизной поддержки, другие перейдут в команду Torment: Tides of Numenera. Также разработчики планирют выпустить инструментарий для модов и основательно поддерживать проект после его выхода.
Обсудить на форуме
www.rpgnuke.ru
Обзор бета-версии Wasteland 2 — Wasteland 2 — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Обзор бета-версии Wasteland 2
Обзор бета-версии Wasteland 2Мысль о том, что надо писать обзор на бета-версию игры вообще звучит довольно дико, поэтому в особые детали мы вдаваться не будем, сконцентрировавшись на том, чтобы в общих чертах объяснить всем любопытствующим, что же это такое, бета Wasteland 2, и стоит ли вообще за неё браться. |
Играя в Wasteland 2 понимаешь, насколько много Fallout взял от него. Даже если рассматривать тот же Fallout Tactics, в котором главным злодеем был "поехавший" супер-компьютер,- очень похоже на основной конфликт в Wasteland 1. Не сравнивать эти две игровые серии вообще сложно, так как Wasteland самым непосредственным образом повлиял на Fallout, а известность и популярность Fallout в свою очередь уже не могла не пустить тень на своего "деда".
На текущем этапе игра действительно напоминает смесь Fallout 1-2 с Fallout Tactics (или любой другой тактической игрой подобного характера), но таки с большим перевесом к первой составляющей, так как с точки зрения тактики пока что всё реализовано несколько базово:
- нельзя менять положение тела, вести стрельбу из зданий (как в Silent Storm, скажем)
- основным тактическим преимуществом может стать лишь занятие того или иного укрытия или возвышенности
- есть возможность организации засады, которая позволяет любому вашему рейнджеру порядочно потрепать количество очков здоровья у любого врага, который неосмотрительно попадёт в зону поражения.
Обзор бета-версии Wasteland 2
Обзор бета-версии Wasteland 2Сюжет не кажется высосанным из пальца, всё выглядит довольно обоснованным и логичным. История начинается с малого - для того, чтобы нашу команду приняли в славные ряды рейнджеров, необходимо выполнить "тестовое" задание. Далее посредством радио нам предлагают на выбор спасти одну из двух важных для всего региона локаций - одна поставляет воду (Хайпул), другая - пищу (Сельскохозяйственный Центр). Ну а потом, судя по всему, мы в лучших традициях постепенно выйдем на след "главного злодея".
В целом приятно осознавать, что даже не смотря на то, что нам вроде как успели рассказать очень много подробностей о начальной части игры, бета не превратилась в дежавю-марафон. Бета-версия охватывает собой три крупные локации (не считая саму Цитадель Рейнджеров, так как пока что она доступна лишь частично) и около пяти второстепенных. Проблема морального выбора, о которой нам так часто рассказывали во время рекламной кампании на Kickstarter, действительно повсеместно присутствует в Wasteland 2.
Обзор бета-версии Wasteland 2
Обзор бета-версии Wasteland 2Например, в Fallout 3 единственным таким моментом, который действительно заставил меня задуматься, была развязка дополнения The Pitt. Здесь же тяжкая жизнь рейнджера ожидает буквально с первых же шагов, начиная с того, как поступить с несчастной черепахой, которая перевернулась на панцирь и не может подняться, и заканчивая глобальными вопросами снабжения всего региона едой, водой и железнодорожным соединением.
Игра действительно радует приятными мелочами. Так, например, как-то раз в моём инвентаре завалялся квестовый предмет, который не удалось доставить по месту назначения вследствие банального бага. Но оказалось, что в пустоши на любой товар есть свой спрос и не обязательно в одном и том же месте.
Тем не менее, временами наблюдается определённый дисбаланс по сюжетной и квестовой наполненности некоторых локаций, что особенно важно, если учитывать, что разработчики заставляют нас выбирать, как это было, например, с Хайпулом и Сельскохозяйственным Центром.
Нельзя было не заметить и некоторую обособленность отдельных крупных локаций, разрешения конфликтов в которых абсолютно не вовлекает в себя необходимость искать что-то или решать проблемы в других местах. Несомненно, ситуация может в дальнейшем измениться и делать столь поспешные выводы всего по четырём локациям несколько преждевременно.
Обзор бета-версии Wasteland 2
Обзор бета-версии Wasteland 2И ещё обо всём понемногу:
- порадовала детализация локаций, в основном всё выглядит довольно живо и разнообразно
- музыкальное сопровождение на высоте, правда адекватность подбора тех или иных треков к отдельным локациям - несколько сомнительна. В любом случае, Марк Морган по-прежнему на коне
- ролевая система на первый взгляд кажется вполне адекватной, хотя временами складывается впечатление, что не все "пассивные" умения типа "Лидерство" действительно что-то делают - подопечные спутники постоянно выходят из-под контроля и творят, что душа пожелает
- персонажи запоминающиеся и интересные, то же самое касается и спутников
- диалоги продолжительны и на них действительно можно потратить много времени
- система ключевых слов в диалогах оказалась довольно удобной в действии
- интерфейс по большей части удобен, хотя и не до конца доработан. В инвентаре присутствует фильтрация по типам предметов, которой даже начинаешь пользоваться спустя некоторое время
- предметы в инвентаре представлены в виде иконок аля Fallout 1-2, что очень приятно
- Wasteland 2 пока что не достаточно оптимизирован и требует непомерных мощностей для игры на максимальных настройках
- графика действительно немного замыленная, и вряд ли в этом плане что-то сильно поменяется. Мешает это или отпугивает? Запустите Wasteland 1 и тогда поговорим :D
И о самых важных вещах отдельно, конечно же:
- прицельной стрельбы нет, расчленовки тоже (есть все шансы, что появится)
- красть нельзя, такого умения нет в принципе
- дети есть, но внешне выглядят, как взрослые
- убивать можно всех... если потянете
- можно подхватить венерические заболевания :D
В итоге вместо заявленных 6 часов, на игру уже было потрачено 80+, в специальную систему внесено более 50 заметок о замеченных багах и столько же предложений, часть из которых уже внесли в игру.
Обзор бета-версии Wasteland 2
Обзор бета-версии Wasteland 2inXile по своим собственным словам планируют постепенно добавлять в бета-версию дополнительные локации, новые предметы, оружие, включать ранее не активные умения и т. д. Но тут же хочется задать следующий вопрос - на чём они остановятся?
Несомненно, участие большого количества игроков в тестировании "Аризонской" части Wasteland 2 позволит сделать её максимально доработанной и готовой. Ну, а что же тогда будет со всем остальным контентом, который нам собираются преподнести исключительно после ухода игры "на золото"? Судя по всему, W2 до самого конца будет общим усилием фанатов-вкладчиков и разработчиков. И вроде как логично начать возмущаться, а с другой стороны - ведь это же чертовски интересно :D!
С одной стороны inXile не обещали делать демо-версию игры, а с другой стороны бета-версия именно ей и оказалась. То есть, по сути, нам дали доступ к довольно аппетитному куску игры, что бы утолить нашу жажду наконец-то пощупать то, над чем разработчики работали всё это время, одновременно имея возможность воспользоваться услугами большого количества непрофессиональных тестировщиков, использующих широчайший ассортимент различных конфигураций для запуска игры.
Тут уже каждый сам для себя должен решить, устраивает ли его такой "расклад" или нет. Для людей, которые очень заинтересованы в том, что бы в итоге получить максимально интересный и доработанный продукт - это не только не проблема, но даже плюс. Представьте, если бы вам выпала возможность в своё время стать участником тестирования классических частей Fallout - это всё равно, что стать частью истории.
Естественно, кому-то вполне достаточно просто осознавать факт того, что он поддержал игру "рублём", тем самым вообще сделав её появление на свет возможным. Но почему не пойти ещё дальше?
Конечно, обычному потребителю (в хорошем смысле этого слова), который воспринимает Wasteland 2 исключительно как способ хорошо провести время, не стоит подходить к бета-версии и на пушечный выстрел, так как игра пока всё ещё недостаточно оптимизирована, наблюдаются определённые проблемы с загрузками сохранений и локаций и т. д. В общем, это бета одним словом, ждите финальный продукт.
P.S.
обзор писался на основе впечатлений, полученных от первой версии беты, а также билда #28918.
Ссылка:
Оригинал обзора с согласия администрации портала fallout-archives.
Кстати сказать, за материальную поддержку проекта на кикстартере, разработчики запилили локацию в честь этого сайта "архива" ) Так что ждём полной версии, дабы в тех краях побывать.
Обзор бета-версии Wasteland 2
Обзор бета-версии Wasteland 2Обзор бета-версии Wasteland 2
Обзор бета-версии Wasteland 2www.gamer.ru
Обзор бета-версии Wasteland 2 | Энциклопедия Fallout
Мысль о том, что надо писать обзор на бета-версию игры вообще звучит довольно дико, поэтому в особые детали мы вдаваться не будем, сконцентрировавшись на том, что бы в общих чертах объяснить всем любопытствующим, что же это такое, бета Wasteland 2, и стоит ли вообще за неё браться.И вот, настало то самое время - первый запуск бета-версии Wasteland 2: подключение к Steam прошло успешно, желаемое разрешение экрана и качество графики выбрано, а кнопка "Play" - нажата. Подсознательно ожидаю увидеть логотип разработчиков и вступительный ролик, но после продолжительной загрузки игра сразу перекидывает на главное меню. Собственно, звучит смешно, но это переломный момент, который даёт очень правильную установку на всё дальнейшее прохождение - это бета-версия игры и к ней надо относиться соответствующим образом.
Играя в Wasteland 2 понимаешь, насколько много Fallout взял от него. Даже если рассматривать тот же Fallout Tactics, в котором главным злодеем был "поехавший" супер-компьютер,- очень похоже на основной конфликт в Wasteland 1. Не сравнивать эти две игровые серии вообще сложно, так как Wasteland самым непосредственным образом повлиял на Fallout, а известность и популярность Fallout в свою очередь уже не могла не пустить тень на своего "деда".
На текущем этапе игра действительно напоминает смесь Fallout 1-2 с Fallout Tactics (или любой другой тактической игрой подобного характера), но таки с большим перевесом к первой составляющей, так как с точки зрения тактики пока что всё реализовано несколько базово:
- нельзя менять положение тела, вести стрельбу из зданий (как в Silent Storm, скажем)
- основным тактическим преимуществом может стать лишь занятие того или иного укрытия или возвышенности
- есть возможность организации засады, которая позволяет любому вашему рейнджеру порядочно потрепать количество очков здоровья у любого врага, который неосмотрительно попадёт в зону поражения.
Сюжет не кажется высосанным из пальца, всё выглядит довольно обоснованным и логичным. История начинается с малого - для того, что бы нашу команду приняли в славные ряды рейнджеров, необходимо выполнить "тестовое" задание. Далее посредством радио нам предлагают на выбор спасти одну из двух важных для всего региона локаций - одна поставляет воду (Хайпул), другая - пищу (Сельскохозяйственный Центр). Ну а потом, судя по всему, мы в лучших традициях постепенно выйдем на след "главного злодея".
В целом приятно осознавать, что даже не смотря на то, что нам вроде как успели рассказать очень много подробностей о начальной части игры, бета не превратилась в дежавю-марафон. Бета-версия охватывает собой три крупные локации (не считая саму Цитадель Рейнджеров, так как пока что она доступна лишь частично) и около пяти второстепенных. Проблема морального выбора, о которой нам так часто рассказывали во время рекламной кампании на Kickstarter, действительно повсеместно присутствует в Wasteland 2.
Например, в Fallout 3 единственным таким моментом, который действительно заставил меня задуматься, была развязка дополнения The Pitt. Здесь же тяжкая жизнь рейнджера ожидает буквально с первых же шагов, начиная с того, как поступить с несчастной черепахой, которая перевернулась на панцирь и не может подняться, и заканчивая глобальными вопросами снабжения всего региона едой, водой и железнодорожным соединением.
Игра действительно радует приятными мелочами. Так, например, как-то раз в моём инвентаре завалялся квестовый предмет, который не удалось доставить по месту назначения вследствие банального бага. Но оказалось, что в пустоши на любой товар есть свой спрос и не обязательно в одном и том же месте.
Тем не менее, временами наблюдается определённый дисбаланс по сюжетной и квестовой наполненности некоторых локаций, что особенно важно, если учитывать, что разработчики заставляют нас выбирать, как это было, например, с Хайпулом и Сельскохозяйственным Центром.
Нельзя было не заметить и некоторую обособленность отдельных крупных локаций, разрешение конфликтов в которых абсолютно не вовлекает в себя необходимость искать что-то или решать проблемы в других местах. Несомненно, ситуация может в дальнейшем измениться и делать столь поспешные выводы всего по четырём локациям несколько преждевременно.
И ещё обо всём понемногу:
- порадовала детализация локаций, в основном всё выглядит довольно живо и разнообразно
- музыкальное сопровождение на высоте, правда адекватность подбора тех или иных треков к отдельным локациям - несколько сомнительна. В любом случае, Марк Морган по-прежнему на коне
- ролевая система на первый взгляд кажется вполне адекватной, хотя временами складывается впечатление, что не все "пассивные" умения типа "Лидерство" действительно что-то делают - подопечные спутники постоянно выходят из-под контроля и творят, что душа пожелает
- персонажи запоминающиеся и интересные, то же самое касается и спутников
- диалоги продолжительны и на них действительно можно потратить много времени
- система ключевых слов в диалогах оказалась довольно удобной в действии
- интерфейс по большей части удобен, хотя и не до конца доработан. В инвентаре присутствует фильтрация по типам предметов, которой даже начинаешь пользоваться спустя некоторое время
- предметы в инвентаре представлены в виде иконок аля Fallout 1-2, что очень приятно
- Wasteland 2 пока что не достаточно оптимизирован и требует непомерных мощностей для игры на максимальных настройках
- графика действительно немного замыленная, и вряд ли в этом плане что-то сильно поменяется. Мешает это или отпугивает? Запустите Wasteland 1 и тогда поговорим :D
И о самых важных вещах отдельно, конечно же:
- прицельной стрельбы нет, расчленовки тоже (есть все шансы, что появится)
- красть нельзя, такого умения нет в принципе
- дети есть, но внешне выглядят, как взрослые
- убивать можно всех... если потянете
- можно подхватить венерические заболевания :D
В итоге вместо заявленных 6 часов, на игру уже было потрачено 80+, в специальную систему внесено более 50 заметок о замеченных багах и столько же предложений, часть из которых уже внесли в игру.
inXile по своим собственным словам планируют постепенно добавлять в бета-версию дополнительные локации, новые предметы, оружие, включать ранее не активные умения и т. д. Но тут же хочется задать следующий вопрос - на чём они остановятся?
Несомненно, участие большого количества игроков в тестировании "Аризонской" части Wasteland 2 позво- лит сделать её максимально доработанной и готовой. Ну, а что же тогда будет со всем остальным контентом, который нам собираются преподнести исключительно после ухода игры "на золото"? Судя по всему, W2 до самого конца будет общим усилием фанатов-вкладчиков и разработчиков. И вроде как логично начать возмущаться, а с другой стороны - ведь это же чертовски интересно :D!
С одной стороны inXile не обещали делать демо-версию игры, а с другой стороны бета-версия именно ей и оказалась. То есть, по сути, нам дали доступ к довольно аппетитному куску игры, что бы утолить нашу жажду наконец-то пощупать то, над чем разработчики работали всё это время, одновременно имея возможность воспользоваться услугами большого количества непрофессиональных тестировщиков, использующих широчайший ассортимент различных конфигураций для запуска игры.
Тут уже каждый сам для себя должен решить, устраивает ли его такой "расклад" или нет. Для людей, которые очень заинтересованы в том, что бы в итоге получить максимально интересный и доработанный продукт - это не только не проблема, но даже плюс. Представьте, если бы вам выпала возможность в своё время стать участником тестирования классических частей Fallout - это всё равно, что стать частью истории.
Естественно, кому-то вполне достаточно просто осознавать факт того, что он поддержал игру "рублём", тем самым вообще сделав её появление на свет возможным. Но почему не пойти ещё дальше?
Конечно, обычному потребителю (в хорошем смысле этого слова), который воспринимает Wasteland 2 исключительно как способ хорошо провести время, не стоит подходить к бета-версии и на пушечный выстрел, так как игра пока всё ещё недостаточно оптимизирована, наблюдаются определённые проблемы с загрузками сохранений и локаций и т. д. В общем, это бета одним словом, ждите финальный продукт.
PS. обзор писался на основе впечатлений, полученных от первой версии беты, а также билда #28918.
Vault_13 специально для Fallout Encyclopaedia.fallout-archives.com
Wasteland 2: Обзор игры, сюжет, графика, геймплей, отзывы | igrasan
- Полное название: Wasteland 2
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: Turn-based RPG, Стратегия
- На чем можно поиграть: ПК.
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Wasteland 2 – это долгожданное продолжение тактической ролевой игры 1988-го года. Игрокам снова предстоит отправиться на выезженную ядерной войной пустошь…
Немножко истории и фактов. Игра Wasteland вышла 26 лет назад. Да-да, в это время я ещё даже пешком под стол не ходил, я вообще не ходил. После неё на свет родился легендарный фалаут со своими крышечками, пипбоем и пошаговыми перестрелками. На 26 лет серия погрузилась в анабиоз. И только с 2012 года началась работа над возрождением игры, причем почти той же рабочей командой.
Сразу снимаю часть вопросов и недопониманий. Wasteland 2 – это скорей отражение идей Fallout’а, чем продолжение идей первой игры серии. Разработчики без стеснения заявляли, что создаётся вторая часть по образу и подобию фалаута. Собственно и в команде разработчиков есть люди, работавшие над изометрической легендой. Чуть не забыл, игра собирала средства на кикстартере и если не врёт «вики», то 50% были обеспечены фанатскими взносами. Ну, да ладушки, давайте разбирать саму игру.
Wasteland 2: сюжет игры
Человечество всё же доигралось и холодная война переросла в термоядерную. Мир уничтожен, а разрозненные и немногочисленные остатки человечества продолжают выживать и строить новый мир на руинах некогда великой цивилизации. Увы, человек не потерял своё лицо и даже после ядерной войны, под угрозой полного уничтожения, он продолжает убивать себе подобных. Новый мир идеально подошел для бандитов, маньяков, каннибалов и религиозных фанатиков. И, казалось бы, что этому кошмару не будет конца, пока не появилась новая организация — группировка рейнджеров, что взяла на себя роль инструмента правосудия.
«Обзор игры Wasteland 2»
История рассказывается от лица группы новобранцев вступивших в эту организацию. Место действия — территории, некогда именующиеся соединёнными штатами Америки. Четверка пришла в цитадель рейнджеров, чтобы вступить в ряды «законников». С первых же минут начальство просит разобраться с пропажей одного разведчика, что выполнял крайне важное задание по отладке связи.
Группа направляется на место, но, к сожалению, находит только изуродованное тело, а рядом с ним мёртвого «синта» (синтетического робота) и странные записи. На группу перекладывают задание убитого, по отладке радиосигнала на вышках в пустоши. Но этим, конечно же, всё не заканчивается. После ремонта, цитадель начала принимать очень тревожные радиопередачи с границы территорий, не контролируемых рейнджерами. Отряд выдвигается на разведку…
Геймплей игры
Wasteland 2 – это тактическая ролевая игра, с открытым для исследования игровым миром, с пошаговыми боями и продуманной ролевой составляющей. Игра выполнена в классическом, олдскульном стиле и почти полностью перенимает идеи легендарной ролевой тактической игры Fallout. Игрокам предстоит командовать группой солдат, вооружать их, учить новым навыкам и, конечно же, воевать.
В Wasteland 2 по традиции жанра, геймплей насыщается множеством диалогов, а сами игроки имеют приличное поле для манёвра. В игре представлены две большие карты для изучения, на которых расположены десятки городов и населённых пунктов. Соединяет всё это бескрайняя пустошь, а ограничивает жгучая радиация. Передвижение по миру идёт строго на глобальной карте в режиме реального времени, в виде небольшой иконки. Доскональное изучение местности проходит на тактической карте, но в строго отмеченных местах.
Ролевая система
Если сказать, что в Wasteland 2 серьёзная ролевуха, это значит ничего не сказать. Духовный наследник фалаута не ударил в грязь лицом, и любители глубоких ролевых игр будут довольны. По традиции жанра героям можно создать уникальный внешний вид, одеть по желанию, выбрать рост, религию, национальность и даже написать предысторию. Есть и готовые персонажи, уже со своей специализацией, внешним видом и даже аватаркой. Помимо этого нас ждёт 31 активный навык. Этого вполне достаточно, чтобы засесть на полчаса в меню создания персонажей.
В отличии от других ролевых игр, где куча ненужных навыков только осложняют игру, в Wasteland 2 этот вопрос не стоит так остро. Конечно, дробящее и режущее можно было определить в один навык, как взлом сейфов и дверей, ну уж ладно, с этим можно смириться. Да-да, умения вскрывать замки и бомбить сейфы – это два разных навыка.
Wasteland 2 безусловно порадует всех любителей ролевых игр старой школы. В ней вы не найдёте «святую» галочку, что указывает вам путь всегда и везде. Вам никто не объяснит, как действовать и что делать. До всего вы должны дойти сами. Если нужно найти улики, вы просто их ищите, бороздя место преступления. Если нужны свидетели, вы ходите и ищите таковых, лично опрашивая каждого встречного. В Wasteland 2 можно договориться с врагом вместо того, чтобы проливать кровь. Почти все задания решаются парой тройкой способов и, само собой, последствия от ваших решений и действий будут менять будущее.
Прокачка идёт по классической схеме. За убийство или за выполнение заданий игроку начисляется опыт, при повышении уровня выдаются очки навыков, которые можно спустить на обучение героя новым профессиям или умениям. Первичные навыки повышаются каждый 10-ый уровень, что не совсем привычно для РПГ. Да и сами навыки не зависят от первичных атрибутов. Создать хакера, что будет иметь вялый интеллект – да легко! Научить уличного бомжа и пьяницу чинить роботов – да как два пальца об контакт! Ну, да ладно, давайте-ка по всему да с подробностями.
Боевая система
Бой в игре доминирует. Кто бы что не говорил и как бы не пытался увильнут от кровопролития, находя альтернативу, сражаться придётся, причем очень много. Не смотря на все сходства с фалаутом, новый вестленд только заимствует идеи из неё. Боёвки отличаются, в первую очередь наличием динамичных укреплений, которые могут быть уничтожены или частично разрушены. Они значительно меняют стиль боя и в этом плане Wasteland 2 больше похожа на XCOM чем на fallout. Во-вторых, вы отвечаете за группу, а не за одного героя, следовательно, игру правильней сравнить с Fallout Tactics.
Особенностью боевой системы является и то, что игрока вынуждают заниматься тактикой. Нахрапом, при помощи кучки плохо расставленных бойцов, просто нереально успешно отстреляться даже пяток кроликов-мутантов или гнилых собак. Врагам вручили такой высокий уровень инициативы и скорости, что после первого же хода, вы можете оказаться в окружении. Порой, даже смешно, как задрипанная зверушка, которую не достать снайперской винтовкой (якобы дистанция не позволяет), с легкостью добегает до вас, да ещё и сэкономив ОД на атаку. А если таких зверюшек с десяток?
ОД – очки действий. Определяют количество ваших активных очков, которые можно потратить на бой, лечение и перемещение. Тут всё более или менее стандартно. Два очка на рукопашную атаку, три очка на выстрел из дробаша, пяток на попадание из снайперской винтовки. Единственное, что выделяет её среди других игр схожего жанра, это то, что скорость перемещения по полю боя зависит не только от ОД, но и от этого параметра в целом. Много очков действий помогут сделать больше выстрелов, не никак не пробежать большую дистанцию.
«Промах, заклинило, промах!» Ох, сколько же нервов я потерял, борясь с вечными промахами и заклиниванием оружия. Пройдя всю игру, я четко понял, что все шансы на попадание и заклинивание, указанные при наведении оружия на врага или в меню – как минимум не отражают действительность. Не знаю, как это получается, но даже такой ничтожный шанс заклинить, как 1-2%, приводит к неспособности оружия совершить даже десяток выстрелов без проблем. Помню, как крутил игровой автомат в borderlands 2, пытаясь выбить фиолетовый ствол, там тоже шанс 1%, так вот иногда приходилось дёргать за ручку по двести раз, а вожделенная пуха так и не падала. А тут что не очередь, так заклинило! Всё это как минимум подозрительно.
Допустим, ваш ствол не заклинило и пуля выпущена и мчится к цели. А попадёт ли она? Вроде бы и точность под 85-90%, а из выпущенной очереди (х3) не попадает 2 из трёх патронов, а то и вообще всё мимо! Также дело обстоит и со снайперскими винтовками. Вроде и точность высока, а каждый третий выстрел в молоко! С шансом в 50-60% можно даже не пытаться попасть по врагу. Это почти гарантированный промах.
Теперь представьте, что вы один раз промахнулись, а на второй раз оружие заклинило. Медоеды уже будут доедать вашу команду, пока вы только пытаетесь хоть по кому-то попасть. Поначалу всё это серьёзно усложняет игру, и если в команде нет бойцов ближнего боя, то от беспомощности иногда хочется лезть на стену.
Хорошо, что ситуацию можно исправить обвесами и навыком владения оружием, которые могут сократить процент заклинивания до ноля, а точность стрельбы поднять до заветных 100% и больше. Новые магазины, прицелы, фонари, надульные тормоза, глушители и прочее – способны избавить вас от осечек и промахов. Жалко, что не на все типы стволов их можно одеть, дробовики и пулемёты почему-то обделили. И, увы, это произойдёт точно не в первую четверть игры, сначала раскачайте навык «оружейника», а уж потом радуйтесь.
В остальном, боевая система интересна, хоть и кривовата, и требует явной доработки по балансу. Постреляться будет весело, а самые горячие и напряженные, с точки зрения тактики бои, пойдут к финалу. Там и танки будут, и даже гигантские роботы и поле боя уже не похоже на коридор, развернуться будет где. А, ещё забыл упомянуть, что группа двигается хаотично и перед каждым боем нужно в ручную выставлять всех на позиции, иначе их в кучке быстро угомонят. Это немного напрягает, но к этому привыкаешь.
Инвентарь, оружие
Каждый герой имеет свой собственный инвентарь, где от показателя силы зависит его вместительность. Каждый герой может носить артефакт с бонусом, броню, а также шмотки для изменения внешнего вида, есть и пара слотов под оружие, которое можно менять без дополнительных ОД в бою. Сумка выполнена в классическом, клетчатом РПГшном стиле.
Арсенал оружия в Wasteland 2 внушительный. На каждую ветку навыка владения есть с пяток, а то и больше пушек. Оружие современное и узнаётся легко, есть и редкое, что обладает дополнительными бонусами. Если учесть, что всего навыков оружия 10, то не трудно представить, сколько видов пушек есть в игре. При этом ещё часть оружия не входит не в один из навыков, т.к. относится к классу взрывчатки, которая, почему-то не нуждается в навыках использования. Оружие расставлено по уровням, поэтому на каждой глобальной карте свои стандартные и ТОПовые пушки.
Урон у оружия разнится прилично, отобранный в начале игры ПМ никак не соперничает с «пустырным орлом» — это понятно. Но и у первых врагов всего 50 здоровья, как у противника в дальнейшем будет под 300. При этом такое оружие, как автоматы Калашникова, найденные чуть позже, вполне могут продержаться и до финальных титров. Чаще всего приходится менять снайперки, ПП, пулемёты. Оружие, в принципе, подбирается под стиль игры, но иногда приходится гнаться тупо за уроном, не обращая внимания на сам ствол.
Немного ясности при выборе оружия вносят и типы боеприпасов. К примеру, Калашников использует патроны исключительно калибра 7.62. Такие патроны очень дорогие и за высокий урон приходится платить. М16 может бьёт чуть слабее, но при этом патроны для неё стоят чуть ли не в два раза дешевле. Такую дилемму я решал легко, просто давая человеку оба автомата. На горизонте никчемные бандиты с пустоши — тогда готовлю М16. Впереди засада из медоедов — тогда готовлю АК. Профит!
Единственное, чего так не хватало, так это оружия ближнего боя. С одной единственной дубинкой или ножом можно пол игры пробегать. Хорошо хоть оружие ближнего боя довольно эффективно, чтобы не париться за небольшую разницу в уроне, тут уже начинаешь больше на ОД смотреть.
Квесты, нелинейность, интерактивность
Как я уже говорил, в игре Wasteland 2 нам доступны две игровые карты. На каждой будет по несколько крупных поселений с дополнительными заданиями. С десяток мелких, где также можно будет поискать приключений на свой зад. Будут и секретные локации, а также тайники со схронами. Игровые локации разбиты на небольшие участки, которые соединены переходами и загрузками. Они, как правило, не очень большие и крупные города скорей похожи на квартал с тремя улицами, но при этом игра в деталях доводит мелочи, что не может не радовать. И даже при таком куцом пространстве, мир игры всё равно очень атмосферный.
Интерактивность не подвела. Множество объектов в игре могут быть пощупаны, передвинуты или использованы. Это всё скрипты, конечно, и каждую шторку не отдёрнешь, но всё же приятно. Как и в любой другой игре этого жанра, присутствует и «пиксельхантинг», только не такой ядрёный, как например в divinity original sin. Искать выключатели, люки, кнопки и предметы всё же нужно, но при помощи кнопочки Z и навыка «зоркий глаз», пропустить что-то интересное, а уж и ключевой объект в принципе нереально. В помощь идут небольшие локации, которые исследуются достаточно быстро.
Нелинейность в игре подстать идейному вдохновителю. Почти все задания в игре могут быть пройдены несколькими способами. Пойти в лоб, или прокрасться, произвести переворот или помочь нынешней власти, помочь или отстраниться – выбор за игроком и самое главное он всегда есть. При этом каждое действие ведёт к определённым последствиям, которые могут аукнуться вам уже в ближайшем будущем.
Игра не мешает выбирать сторону и даже будучи добрыми рейнджерами, вы всегда можете примкнуть к злодеям или же другим могущественным организациям, разделив их взгляды на будущее человечества. Следовательно, концовок игры будет подстать выбору. И, кстати, всё это даёт неплохую мотивацию пройти игру ещё разок, но уже другим путём. Ну, разве не прелесть?
Графика и производительность
К сожалению, картинка в игре серьёзно страдает и чуть ли не по всем современным показателям нехило так отстаёт. Тени, текстуры, прорисовка, модели персонажей и врагов – всё сделано на слабую троечку. Пустоватой картинку не назовёшь, но вот качество её явно хромает. Есть места, где вообще с трудом верится, что такое можно увидеть в 2014 году.
Конечно, любить такие игры нужно не за графон, но иногда же стоит обращать внимание и на картинку? Я себе четырёх гиговую видяшку взял как раз таки для того, чтобы вы – разработчики, имели больше возможностей при создании игры. Ну да ладно, спустим графон на недостаток финансирования, собирали бабло всё же на кикстартере. Демку и бетку не трогал, поэтому сказать стала ли игра быстрее работать не могу. Клиент подлагивает, хотя не одного вылета за всё время не увидел. Производительность можно было и доработать, столько ждали, могли ещё подождать.
Итого…
Wasteland 2 – это долгожданное возрождение классики, причем довольно успешное и судить об этом можно не только по хорошим продажам. Сами игроки отзываются о проекте достаточно хорошо, не смотря на то, что такие игры чисто теоретически не могут завлечь огромную и лояльную аудиторию своим равнением на старичков и их хардкорную основу. Или всё же могут?
Это первая постапокалиптическая ролевая игра, действительная ровняющаяся на Fallout за столько лет после её выхода. Поэтому я не вижу смысла распинаться, все фанаты таких игр итак уже отправились покорять пустошь и мочить мутантов. Мне остаётся только добавить, что Wasteland 2 успешно воплотила идеи легендарных постапокалиптических игр конца 90-ых. Не всё в ней так замечательно, как хотелось бы, но ожидания оправданы с лихвой.
Мне игра понравилась, даже очень, но будем объективны, до fallout’а ей не дотянуться. Хотя если сравнивать с «тактикс», то Wasteland 2 явно лучше воплотил их задумку. Пошел я игру с превеликим удовольствием, не смотря даже на откровенную халтуру с графикой, багами и недочетами в боевой системе и балансе в целом. Играл долго, почти десять полных вечеров, а это десятки часов скитания по пустоши. Обнюхивал каждый угол и жадно хватался за каждое задание. И всё же такое чувство, что пропустил кучу всего интересного. Уже в планах отправиться повторно проходить игру другим составом и на повышенной сложности.
- Минусы: слабенькая ролевуха, которую неоправданно раздробили для масштаба, невнятная графика, странный баланс в бою.
- Плюсы: интересный сюжет, нелинейность, много контента, хорошая тактика, внушительный масштаб.
Игра стоит своих денег и потраченного на неё времени. Заношу её в список рекомендуемых к ознакомлению игр.
Другие материалы по игре:
Трейлер:
igrasan.ru