МЭР до 17 января представит предложения по оптимизации проверок на 2017 год. Оптимизация роспотребнадзора в 2017 году последние новости


МЭР до 17 января представит предложения по оптимизации проверок на 2017 год

09:3630.11.2016

(обновлено: 09:38 30.11.2016)

70232

МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Минэкономразвития РФ и Экспертному совету при правительстве по итогам заседания правительственной подкомиссиии поручено до 17 января представить предложения по дальнейшей оптимизации планов проведения проверок на 2017 год.

В основе реформы контрольно-надзорной деятельности в РФ лежит переход на риск-ориентированный подход, ключевой принцип которого — "чем больше потенциальные риски – тем чаще проверки". В пилотном режиме внедрение этой модели началось в 2015 году в МЧС, ФНС, Роспотребнадзоре, Ростехнадзоре и Роструде.

По мнению экспертов, менее показательны успехи в этой части Роспотребнадзора. Из 950 тысяч хозяйствующих субъектов, состоящих в реестре юрлиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих государственному надзору, освобождены от плановых проверок только 22,8%, а из 1,3 миллиона объектов государственного надзора к категории низкого риска отнесено всего лишь 32,5%. Такие показатели министр РФ по вопросам открытого правительства Михаил Абызов назвал неудовлетворительными.

В Роструде объекты с наиболее высоким уровнем риска будут проверяться раз в 3 года, при этом порядка 4 миллионов хозяйствующих субъектов с низким уровнем риска будет исключено из-под надзора. Между тем, бизнес все еще отмечает значительную административную нагрузку со стороны ведомства.

В Ростехнадзоре количество плановых проверок в первый год внедрения – с 1 января 2014 года – сократилось на 58%, а в 2015 году их число по отношению к 2014-му сократилось еще на 17%. На 31% снизился уровень смертельного травматизма.

В Федеральной налоговой службе на сегодняшний день проверкам подвергается лишь одно из тысячи малых предприятий, число выездных проверок по обычным предприятиям сократилось на 13%, сообщил замруководителя ФНС Даниил Егоров. Абызов отметил, что ФНС ушла от оценки качества своей деятельности на основе количества проверок или объёма собранных штрафов и начала измерять среду.

МЧС, по мнению экспертного и предпринимательского сообщества, продемонстрировало наиболее высокие результаты. Ведомство распределило все поднадзорные объекты по 5 степеням риска. В зависимости от категории риска зависит частота проводимых проверок.

"По итогам завершения планирования можно сказать, что от 140 тысяч плановых проверок, заявленных на следующий год, осталось 95,5 тысячи. Таким образом, количество плановых проверок снизилось на 30%. По итогам года можем сказать, что количество пожаров снижается на 7%, количество погибших – более, чем на 10%", — рассказал директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС Сергей Кададов.

По итогам заседания Абызов предложил провести обобщение и подготовить методики по совершенствованию риск-ориентированного подхода, исходя из тех наработок, которые уже есть. Двенадцати министерствам и ведомствам, участвующим в приоритетной программе, поручено до 20 декабря провести оптимизацию планов проведения проверок на 2017 год, сократив проверки в отношении объектов с низкой категорией риска.

Подкомиссия, помимо прочего, обсудила, как 25 министерств и ведомств исполнили поручение заместителя председателя правительства Дмитрия Козака проанализировать основные показатели деятельности территориальных органов и подготовить предложения по оптимизации их структуры, штатной численности и финансирования. Член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин подтвердил, что добиться существенного улучшения качества анализа основных показателей деятельности территориальных органов пока не удалось.

Абызов подчеркнул, что госорганы, не выполнившие поручения вице-премьера, должны объяснить причины такого положения дел. В правительство, по его словам, будет представлен доклад с оценкой качества проведённой ведомствами работы и предложения по персональной ответственности. Результаты анализа показателей деятельности не представили Росавиация, Росгидромет, Роспотребнадзор и Росприроднадзор. Абызов поручил представить до 15 декабря предложения о взыскании в отношении исполнителей, а также заместителей руководителей этих ведомств.

ria.ru

Реформу госконтроля в следующем году ждёт ускорение

13 Декабря 2017

За 2017 год совместными усилиями чиновников и бизнеса удалось создать нормативную и законодательную основу для реализации масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности, которая направлена на защиту интересов граждан и предпринимателей. За год проведения реформы уже удалось добиться реального снижения смертности, травматизма и ущерба по ряду видов контроля и надзора, а на 2018 год поставлены ещё более амбициозные задачи. Об этом шла речь на конференции «Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и новые вызовы», в которой принял участие куратор реформы госконтроля, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Отслеживать прогресс надзорных ведомств в реформировании госконтроля поможет регулярная оценка уровня административной нагрузки на бизнес и качества администрирования контрольно-надзорной деятельности. Результаты первой такой оценки были представлены на конференции. Состав участников приоритетной программы по реформированию госконтроля будет расширен за счёт 4 ведомств: ФМБА, Росавиации, Росрыболовства и Росалкогольрегулирования.

Главный итог 2017 года — это создание очень качественной и профессиональной атмосферы работы проектного коллектива, который состоит из федеральных министерств и ведомств верхнего уровня, определяющих государственную политику, и контрольно-надзорных ведомств. Это и есть новый формат проектного управления, когда по самым различным направлениям существует кооперация тех, кто ставит задачи, и кто их реализует. Оценка формальных результатов у нас тоже достаточно высокая. Основные параметры, которые мы заявляли на 2017 год, мы выполнили. Показатели, связанные со смертностью и ущербом для здоровья граждан, снижением административной нагрузки на бизнес, на 2017 год были сформулированы очень консервативно. С 2018 года нагрузка по выполнению этих задач и амбициозность показателей возрастает, поэтому хотел бы, чтобы мы начали работу над задачами 2018 года уже сейчас, в декабре», — отметил Михаил Абызов.

По данным за первую половину года, количество смертельных случаев по линии МЧС, Роструда и Ростехнадзора снизилось более чем на полторы тысячи, количество травмированных — на 1330, а материальный ущерб по рискам, контролируемым Россельхознадзором и Ростехнадзором, сократился на 3 млрд рублей.

Замруководителя Аналитического центра при правительстве Михаил Прядильников, в свою очередь, отметил, что реформа реализуется с беспрецедентным вовлечением всех заинтересованных сторон. За год в регионах было проведено около 1300 публичных обсуждений правоприменительной практики с участием контролёров и предпринимателей, в них приняли участие порядка 300 тыс. представителей бизнеса. Кроме того, бизнес вовлечён в работу 19 рабочих групп Общественно-делового совета — это более 700 предпринимателей.

Представители бизнеса подтверждают, что предприниматели активно вовлекаются в процесс реализации реформы.

Бизнес-объединения фиксируют, что это самая масштабная реформа, которая когда-либо происходила в этой области, и самый объёмный из всех приоритетных проектов. Привлечение бизнеса было беспрецедентным. Такого привлечения бизнеса нет ни в одном другом приоритетном проекте», — отметила вице-президент «Опоры России» Марина Блудян.

Главные цели реформы — повысить безопасность и качество жизни граждан, снизить административную нагрузку на бизнес и повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности. Для того чтобы сформулировать базовые показатели, с учётом которых в дальнейшем будет оцениваться прогресс надзорных ведомств, экспертами Открытого правительства были проведены опросы предпринимателей и инспекторов, а также проанализирована информация о работе 12 контрольно-надзорных ведомств, участвующих в приоритетной программе по реформе госконтроля.

Эксперты Открытого правительства оценили среднее качество администрирования контрольно-надзорной деятельности в России на 310 баллов из 1000 возможных. Лучше всего дела обстоят с таможенным контролем, который осуществляет Федеральная таможенная служба. Качество его осуществления оценено на 465 баллов. На втором месте — госконтроль за соблюдением антимонопольного законодательства (411 баллов), на третьем — контроль за соблюдением трудового законодательства, который осуществляет Роструд (400 баллов). В топ-5 попали также надзор в сфере обращения лекарственных средств и налоговый контроль. Меньше всего баллов набрал контроль МВД в сфере миграции (100 баллов). По итогам общей оценки администрирования надзорной деятельности в ведомствах с учётом всех видов контроля в пятёрку лучших вошли ФТС (465 баллов), Роструд (400), ФАС (373), Росприроднадзор (279) и ФНС (269). При этом наилучшие результаты достигнуты ведомствами в части повышения профессионализма инспекторов (41%), а наиболее скромные — в части снижения затрат для бизнеса (18%).

Аналитический центр при правительстве РФ в августе — сентябре провёл опрос предпринимателей о том, как они оценивают уровень административной нагрузки на бизнес. Средний уровень административной нагрузки на бизнес со стороны контрольно-надзорных органов участники опроса оценили на 3,16 баллов по пятибалльной шкале. Сводный показатель административной нагрузки на бизнес по всем предприятиям составил 56,1. По крупному бизнесу этот показатель равен 48,5, по среднему — 1,3, по малому — 6,3.

В восприятии бизнеса наибольшая нагрузка связана с работой Ространснадзора и ФНС, эти ведомства получили максимальное количество негативных оценок (44,7% и 48,4% соответственно). Роструд, ФАС и МЧС, напротив, по мнению представителей бизнеса, «нагружают» предпринимателей меньше всего. Наибольшие проблемы при взаимодействии с надзорными органами зафиксированы в части актуальности требований, организации дистанционного взаимодействия, проведения документарных проверок и профилактики нарушений.

Это не рейтинг плохих и хороших. Это для нас база и отправная точка. Нам надо иметь объективную систему показателей, которую мы сформируем не по отчётам, а на базе объективных обследований, цифр и показателей. Благодаря этим цифрам мы сможем узнать, где есть проблемы при взаимодействии госконтроля и бизнеса, какие есть проблемы в организации работы с инспекторским составом, что он ожидает от реформы. Этот открытый формат и настрой, который давал бы инструменты для дальнейших преобразований, я хотел бы сохранить», — подчеркнул Михаил Абызов.

По словам министра, подобные опросы и замеры станут регулярными, а методики расчёта соответствующих индексов будут утверждены нормативными актами. Так, нормативный акт, закрепляющий расчёт индекса административной нагрузки на бизнес, планируется принять до 1 февраля.

Что касается восприятия целей и задач реформы госконтроля самими инспекторами, то, как показали результаты анкетирования инспекторов, проведённого Высшей школой экономики, 54,5% сотрудников надзорных органов считают, что нагрузка на бизнес скорее снизится или значительно снизится в результате реформы госконтроля, 26,1% полагают, что нагрузка не изменится. Что касается рисков для населения, то они, по мнению 43,1% опрошенных инспекторов, значительно снизятся или скорее снизятся. 29,2% инспекторов считают, что они останутся на прежнем уровне. При этом 73% участников анкетирования считают, что реформа госконтроля — это шаг в правильном направлении.

Работе с кадровым составом надзорных ведомств в рамках реформы будет уделено особое внимание, напомнил Михаил Абызов. Так, в следующем году 20 тыс. инспекторов пройдут через дистанционное обучение. Первые 1,5 тыс. инспекторов начнут обучение уже в феврале.

Среди других задач на следующий год — распространение риск-ориентированного подхода не только на плановые проверки, но и на внеплановые. Система управления рисками, по словам министра, сейчас требует доработки. Все планы проверок на следующий год сформированы с учётом риск-ориентированного подхода, их число должно сократиться на 10%, отметил руководитель Аналитического центра при правительстве Константин Носков. По 19 видам контроля приняты постановления правительства о разделении поднадзорных объектов по категориям риска, постановления ещё по 8 видам контроля разработаны, но пока не вышли, уточнил замминистра экономического развития Савва Шипов. Кроме того, по 6 видам контроля были приняты решения об отмене плановых проверок. Лишь по ветеринарному контролю, по его словам, не удалось пока прийти к компромиссу.

Главной задачей для Минэкономразвития на 2018 год является оценка того, как контрольно-надзорные органы отработали в 2017 году. Если мы не проведём детальный анализ работы по каждому виду контроля и надзора, попавшему в приоритетный проект, и не сделаем результат этой оценки публичным, реформа никогда не станет реальностью. В первом квартале 2018 года предстоит оценить, кто сделал дело, а кто сделал вид, что сделал дело», — указал замглавы Минэкономразвития Савва Шипов.

Самым тяжёлым проектом приоритетной программы, реализация которого продолжится в 2018 году, по мнению Михаила Абызова, является изменение системы обязательных требований. В Минюст поступило несколько сотен предложений от бизнеса по пересмотру обязательных требований. Результатом их обработки стала подготовка 14 «дорожных карт», которые предусматривают более 60 мероприятий на 2017-2018 год. Они охватывают разные сферы экономической деятельности. «Дорожная карта» — это ещё не пересмотренное требование, но большой этап аналитической работы уже пройден, за ним последует активная административная работа. На 2018 год Минюст ставит задачу комплексного пересмотра регулирования в различных отраслях.

На данный момент утверждено 70 чек-листов — публичных списков вопросов, которые будут использовать инспекторы в ходе проверок бизнеса. Ещё более 200 проверочных листов находятся в разработке. Проверочные листы внедряются в отношении 25 видов контроля и надзора.

Использовать чек-листы без информатизации будет вредно и для инспекторов, и для предпринимателей. Единственный правильный баланс — при работе с чек-листами применять информационные технологии. Всё должно быть компьютеризировано, иначе превратится в стоп-кран. Чек-листы должны быть загружены в систему "личных кабинетов" инспекторов и предпринимателей», — отметил Михаил Абызов.

В планах на будущее также пересмотр Кодекса об административных правонарушениях, добавил министр. КоАП, по его словам, требует новых подходов, и в январе может быть сформирован план его донадстройки.

Либо мы будем принимать решение о его "тюнинге", либо выйдем на какие-то системные вопросы, глобальную ревизию КоАП, с тем чтобы обновить систему ответственности, сделать её соразмерной уровням угроз и рисков и дисциплинированности поднадзорных объектов. Там должны быть более детально описаны отдельные уровни нарушений и санкций, чтобы меньше оставалось на усмотрение инспектора», — пояснил Михаил Абызов.

Состав участников приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности будет расширен. На заседании 13 декабря президиум Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева по итогам обсуждения одобрил интеграцию в реформу четырёх ведомств — Федерального медико-биологического агентства, Росавиации, Росрыболовства и Росалкогольрегулирования.

Круг участников проекта будет расширен за счёт тех надзоров, которые действительно хотят изменений и новых результатов, подчеркнул Михаил Абызов. Сейчас программу в приоритетном порядке реализуют 12 министерств и ведомств, на которые приходится около 90% контрольно-надзорных мероприятий. Это МВД, МЧС, ФАС, ФНС, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Ространснадзор, Росприроднадзор, Роструд, Ростехнадзор и ФТС.

Проект по реформированию контроля и надзора призван показать, что госуправление, качество которого сегодня часто подвергается критике, может быть действительно эффективным.

Мы делаем этот проект, чтобы показать высший уровень эффективного госуправления. Чтобы показать, что госуправление может иметь высокий класс. Это одна из задач на 2018 год», — заключил Михаил Абызов.

Все события

open.gov.ru

Начинается радикальная реформа контрольных органов

Начинается радикальная реформа контрольно надзорных органов, перед которой ведомства спешат отчитаться о себе как о защитниках бизнеса, которые сокращают проверки, чтобы не сократили их самих. С 2008 года общее число административных проверок предпринимателей, проводимых Роспотребнадзором, сократилось более чем в четыре раза - сообщила "Интерфаксу" его пресс-служба, при этом план проверок на 2016 год сокращён по сравнению с 2015 годом на 30%, а из запланированных 63,5 тысяч проверок малый и средний бизнес полностью исключены. По предварительным оценкам, говорят аналитики, полный переход всех ведомств к риск-ориентированному подходу и сокращение числа проверок позволят бизнесу сэкономить около 1 трлн руб.

Как подчеркивают в Роспотребнадзоре, перечень проверок сформирован с учетом риск-ориентированного подхода, при котором повышенное внимание уделяется объектам высокого риска. "С 2008 года в 4 раза сократился перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 30 до 7 видов. При этом сроки рассмотрения документов уменьшены втрое", - добавили в ведомстве.

При этом там говорят, что уделяют особое внимание снижению административных барьеров. Между тем буквально вчера РИА Новости со ссылкой на поступивший в Совет Федерации доклад генпрокурора РФ Юрия Чайки сообщило, что Генпрокуратура выявила в 2015 году в деятельности Роспотребнадзора ряд нарушений, в частности необоснованное создание административных барьеров для предпринимательской деятельности.

Пока число проверок бизнеса различными ведомствами существенно не сократилось, - отмечает эксперт уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей Роман Терехин. - Они только начинают вводить риск-ориентированный подход к проведению проверок, когда их частота привязана к уровню потенциальных рисков (экологических, трудовых и т.п.) на предприятии. Чаще всего проверяют торговлю. И все же среди ведомств, которые к сегодняшнему дню стали проводить меньше проверок, эксперт называет Роспотребнадзор (сокращение проверок на 30%) и Ростехнадзор (снизил число опасных производственных объектов в 2015 г. на 137 600, а это более 48% от общего числа).

Сейчас ведомства осуществляют около 130 видов госконтроля в отношении бизнеса и ежегодно проводится более 2 млн проверок. Так, по данным Минэкономики, в 2012 году провели 2,9 млн проверок, в 2013 году - 2,6 млн, в 2014 году -  2,3 млн проверок.

1 апреля 2016 года, напоминает Роман Терехин, была утверждена “дорожная карта” реформы государственных проверок, которая затронет весь бизнес, а не только малый. Теперь госорганы занялись отбором видов госконтроля для повсеместного внедрения риск-ориентированного подхода к 2018 году. К концу мая 2016 года ведомства должны внести в Госдуму законопроект о госконтроле, а в июне они должны будут разработать предложения по сокращению числа контрольно-надзорных ведомств и их объединению по сферам деятельности. 

По предварительным оценкам, полный переход всех ведомств к риск-ориентированному подходу и сокращение числа проверок поспособствует снижению на 20% расходам государства на контрольные мероприятия, а бизнес в связи с этим сможет сэкономить около 1 трлн руб.

Напомним, что еще в декабре вице-премьер Ольга Голодец говорила: "Речь идет о передаче функций Росздравнадзора, Роспотребнадзора, обсуждается тема функций Россельхознадзора, где они должны быть. Мы внимательно следим, чтобы количество надзора сокращалось, чтобы контроль шел только по самым принципиальным моментам".

Кардинальное переформатирование параметров проверочной деятельности является не просто давней мечтой всего бизнес-сообщества, но во многом находит поддержку и понимание со стороны исполнительной и законодательной власти, - говорит профессор Академии МВД РФ, доктор юридических наук Иван Соловьев. В июле прошлого года Владимир Путин подписал закон о трехлетнем моратории на плановые проверки малого бизнеса - с 1 января 2016 года до 31 декабря 2018 года. Речь идет о неналоговых, или административных, проверках (обычно их проводят санэпидстанции, пожарные, трудовые инспекции, органы местного самоуправления). Но мораторий применим только к тем субъектам малого бизнеса, у кого нет административных штрафов за последние три года, и не распространяется на внеплановый контроль.

Кроме того, у каждого ведомства есть сегодня план по исполнению ряда поручений Президента и правительства, касающихся снижения административного, правоохранительного и контрольного давления на бизнес, создания благоприятных условий для бизнес-среды и повышения инвестиционной привлекательности нашей страны. Поэтому, отмечает профессор, пиарить сокращение количества проверок сегодня стало модно – если сократил количество проверок, придумал еще какие-нибудь новации в сфере поблажек бизнесу, значит идешь в фарватере заявленного государственного курса. Так, например, начиная с 1 января 2016 года надзорные органы МЧС России отменили на три года проверки субъектов малого предпринимательства, у которых по итогам предыдущих трех лет не было выявлено нарушений.

Однако есть и более глобальные предложения, напоминает эксперт. Сегодня широко обсуждается законодательная инициатива о вынесении только одного вида административного наказания для впервые нарушивших нормы КоАП предпринимателей – предупреждения. Уже была озвучена и идея освобождать от уголовной ответственности предпринимателей, совершивших экономические преступления впервые, в случае возмещения ущерба. Сами проверки Иван Соловьев считает частью менталитета нашего чиновничества, сформированного еще в советское время. Нынешние контролеры стремятся самоутверждаться и завоевывать авторитет не только у государства, но и в предпринимательской среде.

expert.ru

Без сплошных проверок :: Экономика :: Газета РБК

В 2017 году начнется реформа контрольной и надзорной деятельности государства

Чиновников для органов, надзирающих за бизнесом, будут отбирать по конкурсу, стимулировать их материально, но на «коррупционных» должностях будет организована ротация, следует из паспорта реформы контроля и надзора. МВД и МЧС ужесточение кадровой политики в рамках реформы не коснется

Сотрудник МЧС России во время проверки магазина (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

Актуальная для бизнеса реформа контроля и надзора, недавно включенная в число приоритетных проектов государства, начнется в 2017 году с распределения всех подконтрольных объектов по категориям риска с целью отказа от практики сплошных проверок в пользу предотвращения нарушений и сокращения ущерба. Будут актуализированы обязательные требования для пяти секторов — розничной торговли, общественного питания, производства пищевых продуктов, операций с недвижимым имуществом и пассажирских перевозок. Чиновников контрольно-надзорных органов и проверяющих-инспекторов будут брать на работу по результатам конкурса, переобучать и переаттестовывать, а также материально поощрять за приятие новой философии, эффективность и добросовестность. Облик будущей системы контроля и надзора описан в паспорте приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», с которым ознакомился РБК.

Документ был утвержден 21 декабря на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. «По сути, мы должны обновить идеологию работы всей системы контроля и надзора в нашем государстве, чтобы одновременно с сокращением рисков для жизни и здоровья людей перейти к современной модели контроля, которую принято называть партнерской, сервисной. Одним из основных показателей станет не количество проверок, а развитие бизнеса», — сказал тогда премьер-министр Дмитрий Медведев. Курировать программу, рассчитанную до 2025 года, назначен вице-премьер Сергей Приходько. Участники программы — 12 контрольно-надзорных ведомств: МВД, МЧС, ФАС, ФНС, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор и ФТС.

От сплошных проверок к «умному регулированию»

Существующая модель контрольно-надзорной деятельности обязывает контролеров осуществлять с заданной периодичностью сплошную проверку подконтрольных объектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов, а недифференцированность объектов по риску приводит к тому, что ресурсы используются недостаточно там, где это больше всего нужно, говорится в паспорте программы. В результате в России ежегодно проводится около 2 млн проверок, издержки бизнеса, связанные с деятельностью контролеров, достигают 5% ВВП, но смертность, например, от отравлений алкоголем — в 20 раз выше, чем в странах ОЭСР, говорит министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов. «Следует задуматься: наверное, что-то у нас происходит не так и требует серьезной перестройки и нового отношения», — сказал он в четверг.

Программа реформы контрольной и надзорной деятельности, в частности, ставит цель снизить количество смертельных случаев по контролируемым видам рисков на 15% к 2018 году (от уровня 2015 года) и вдвое — к концу 2025 года. В два раза к концу действия программы должна быть сокращена и «административная нагрузка» на бизнес, но методика определения и расчета этого показателя будет сформирована только к середине 2017 года. При этом программа реформы не распространяется на контрольно-надзорную деятельность, «связанную с вопросами борьбы с преступностью, национальной обороны или обеспечения общественной безопасности», следует из примечания к документу. Теоретически это оставляет пространство для злоупотреблений. Впрочем, как считает вице-президент «Опоры России» Марины Блудян, в этой формулировке нет ничего страшного. «В обычную сапожную мастерскую силовикам являться незачем, зато туда может прийти Роспотребнадзор, Роструд и другие», — говорит она.

Отбор кадров строже, зарплаты — выше

Уже в 2017 году, на первом этапе реализации проекта, запланирован централизованный набор чиновников-контролеров в федеральные органы власти, которые будут участвовать в проекте, следует из его паспорта. Однако новая кадровая политика не коснется МВД и МЧС, отмечено в документе без объяснения причин. МЧС — один из многолетних лидеров по количеству проводимых проверок, по итогам 2015 года на это ведомство пришлось 395 тыс. из 2 млн инспекций, сообщала РБК Генпрокуратура. Для остальных ведомств контролеров предполагается выбирать на конкурсе — не меньше трех претендентов на место. Руководителей, их заместителей и начальников кадровых служб ведомств — участников проекта предполагается лишь аттестовать. Руководства МВД и МЧС это положение также не коснется, оговорились авторы проекта.

Проект предполагает появление специальных требований к квалификации и эффективности контролеров и их руководства. Недостижение установленных показателей станет поводом для «управленческих решений», сказано в документе. В то же время предложено внедрять систему материальной и нематериальной мотивации контролеров (что подразумевается под нематериальной мотивацией, в документе не поясняется). В 2018 году авторы проекта рассчитывают на принятие специальных нормативных актов о повышении зарплат чиновникам контрольных органов. В целом запланировано введение «новой системы оплаты труда, направленной на снижение текучести кадрового состава и повышение его мотивации к результативной и эффективной деятельности», сказано в паспорте проекта.

В ходе реформы контрольным органам предстоит пересмотреть (актуализировать) обязательные требования к поднадзорным организациям. При этом каждое новое обязательное требование они смогут вводить, лишь исключив два старых, сказано в проекте. Будут наконец установлены и размещены в интернете исчерпывающие перечни нормативных актов, содержащих обязательные требования по всем видам контроля. Сейчас бизнесу до конца не известны все документы, в которых содержатся требования. Контролеры ежегодно должны будут публиковать обзоры своей практики с наглядными руководствами для бизнеса о том, как для успешного прохождения проверки вести дела «можно» («нужно») и «как нельзя».

Ротация на «коррупционных» должностях

Авторы программы уделяют внимание и борьбе с коррупцией проверяющих. Для борьбы с коррупцией в контрольных ведомствах авторы проекта планируют установить четкие критерии для принятия решений проверяющими. Они планируют организовать обучение «по вопросам профилактики коррупции» среди не менее 30 тыс. проверяющих и впоследствии проводить такие курсы каждый год. Среди чиновников контрольно-надзорных органов хотят провести социологическое исследование уровня коррупции, а инспекторов заставят использовать средства для аудио- и видеозаписи во время выездных проверок. На должностях с «высоким коррупционным риском» будет организована «ротация» федеральных госслужащих, обещают авторы.

Другие меры по минимизации коррупционных рисков описаны более абстрактно — среди них, например, «регламентация организационных процессов контрольно-надзорной деятельности», «обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур», а также создание «четких оснований и критериев принятия решений».

Разработчики описывают и несколько технологических нововведений. Например, у компаний, подлежащих надзору, должен быть «личный кабинет», где они смогут в досудебном порядке обжаловать решения контрольно-надзорных органов, через «личные кабинеты» свою работу будут планировать и сами ведомства, участвующие в программе. В паспорте программы упоминается «облачное решение», которое призвано обеспечить автоматизацию надзорных процессов, использование интернета вещей и технологий по работе с массивами больших данных (Big Data).

Бюджет программы пока выглядит скромно — лишь по 150 млн руб. ежегодно в 2017–2019 годах, которые будут выделяться через АНО «Аналитический центр при правительстве РФ». Недостаток финансирования — один из рисков для реализации программы, говорится в документе. С одной стороны, денег на программу действительно заложено немного — в идеале она требует больших вложений в технические новации, например в «электронных инспекторов», которых можно было бы использовать, чтобы проверяющим не нужно было физически присутствовать на предприятиях. С другой стороны, государство само нарастило «огромные требования» к бизнесу, поэтому требование вложить больше денег в ослабление контроля можно счесть и «неправильным подходом», рассуждает Блудян.

www.rbc.ru

Контрольно-надзорную сферу ждут новые стандарты и рейтинги | События

«Создание, целевые установки, ориентиры и основные мероприятия приоритетного проекта по реформе КНД уже определены», - сказал во вступительном слове начальник Управления институционального развития Аналитического центра Тумун Цыдыпов, открывая первое мероприятие второго дня семинара, посвященного лучшим практикам КНД, - круглый стол «Актуальные вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности».

Начальник отдела департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Константин Никитин сообщил, что тем не менее проект пока не утвержден и есть определенные задачи, которые нужно решать в оперативном режиме. «До конца 2017 года должны быть утверждены показатели результативности и эффективности как для центральных, так и для территориальных органов по всем участникам проекта. Также необходимо обеспечить автоматизированный сбор достоверных данных», - отметил Никитин. Кроме того, к концу года должен быть утвержден Стандарт зрелости показателей результативности и эффективности. Были разработаны несколько уровней зрелости: первый – формулировка самих показателей, второй – автоматизация данных, третий – внедрение и распространение их на всю систему КНД и четвертый – стратегическое планирование и развитие. Также в 2017 году готовится рейтинг контрольно-надзорных органов по использованию положений приоритетного проекта, сообщил чиновник.

Никитин обратился к представителям КНО с просьбой серьезнее и ответственнее относиться к реформе. «Надо менять внутреннюю идеологию, - сказал он, - иначе мы не решим поставленные задачи. Мы работаем для граждан, и не могут быть основными показателями эффективности КНД количество проверок и сумма штрафов с предпринимателей».

Надо менять внутреннюю идеологию, иначе мы не решим поставленные задачи

Константин Никитин, Минэкономразвития России

О промежуточных итогах первого этапа пилотного проекта по совершенствованию оценки результативности контрольно-надзорной деятельности доложили представители пилотных органов – Роспотребнадзора, Ростехнадзора, ФМБА России, Росздравнадзора, Россельхознадзора. Выступили также представители федеральных и региональных министерств и ведомств.

Также во второй день семинара в формате круглого стола состоялась еще одна дискуссия - «Работа с кадрами и противодействие коррупции при осуществлении контрольно-надзорной деятельности». Ее модератором выступил заместитель министра труда и социальной защиты Алексей Черкасов. «Наша задача – провести эксперимент с целью усиления современных технологий в работе с кадрами в сфере КНД, - сказал заместитель министра. – Два паспорта приоритетного проекта, посвященные работе с кадрами и борьбе с коррупцией в сфере КНД, были выделены в отдельный блок с целью привлечения особого внимания задействованных в их реализации пилотных органов власти».

Эти паспорта уже утверждены, но в результате эксперимента могут дополняться и изменяться, отметил Черкасов. Кроме того, по его мнению, паспорта предполагают определенную корректировку действующего законодательства и надлежащее материально-техническое обеспечение.

Директор департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак рассказал, как министерство видит «переналадку механизмов работы с кадрами». По его словам, будет готовиться типовой Стандарт по кадровому менеджменту в сфере контрольно-надзорной деятельности. Проектом предусмотрено проведение комплексного кадрового аудита, внедрение Стандарта и ежегодной оценки эффективности и компетенций служащих с подшивкой в архив соответствующего оценочного листа с показателями, разработанными и рекомендованными Минтрудом.

Для усиления кадрового потенциала необходима оптимизация организационных структур центральных и территориальных органов власти, а также - для получения нужного эффекта – адекватное материальное стимулирование, считает чиновник.

Что касается внедрения системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в КНД, Баснак отметил, что она должна формироваться на уровне нормативной законодательной деятельности. Также необходимо составить карту коррупционных рисков, что само по себе является большой и сложной работой, по результатам которой можно выделить ключевые моменты риск-менеджмента. Основные его позиции уже прописаны в паспорте проекта. Также, по мнению чиновника, для получения информации о точках коррупционных рисков необходимо взаимодействовать с бизнесом. 

Участники круглого стола задали свои вопросы и внесли предложения для внесения в проекты.

Читайте также:

19.01.2017 - Решению задач реформы контрольно-надзорной деятельности поможет автоматизация

18.01.2017 - Реформа КНД в ближайшие 1,5-2 года станет сугубо практической задачей

ac.gov.ru

С 2017 года в Роспотребнадзоре начали по-новому принимать жалобы

По информации департамента общественных связей Югры, крупнейший инвестиционный ГЧП-проект в сфере здравоохранения инвестор реализует за счет собственных и заемных средств. В перинатальном центре будет смонтировано около 18 тысяч позиций оборудования, мебели и инвентаря, более 6 тысяч единиц – это высокотехнологичное медицинское оборудование.

«В настоящее время завершаются работы по обустройству «чистых помещений», в которых с помощью специального оборудования контролируется концентрация пыли, микроорганизмов, аэрозольных частиц и химических паров в воздухе. Всего в новом центре предусмотрено 159 «чистых помещений», их общая площадь – более 4000 м2. Это операционные, родовые и наркозные палаты, палаты интенсивной терапии и первичной реанимации новорожденных», – говорится в сообщении.

Для оборудования использовано готовое технологическое решение – климатизированный медицинский модуль, в котором установлены стеновые панели из нержавеющей, оцинкованной стали и стекла, потолки с антибактериальным покрытием, передаточные окна, шлюзы и двери из нержавеющей стали. Во всех таких помещениях завершена установка системы тонкой очистки воздуха NERA14, при которой подача воздуха осуществляется через бактерицидные модули «Мегалит Аэро» и ламинарные потолки.

В настоящее время завершен монтаж стеновых и потолочных панелей, прокладка трубопроводов водоснабжения и канализации, монтаж систем медицинского газоснабжения, вентиляции, пожарной сигнализации, электроснабжения и освещения, прокладка слаботочных сетей. Для обеспечения контроля и управления сложным оборудованием будут смонтированы контрольно-операционные панели управления. Также в ближайшее время предстоит завершить монтаж систем видеонаблюдения и телемедицины, провести пуско-наладочные работы всех инженерных систем, отмечает ведомство.

in-news.ru

СМИ узнали о вероятном объединении Роспотребнадзора с 2-мя иными ведомствами | "gursesintour.com"

СМИ узнали о вероятном объединении Роспотребнадзора с 2-мя иными ведомствами

Загрузка...

Количество просмотров 1 349

Как передаёт gursesintour.com ссылаясь на источники в руководстве, объединение регуляторов даст возможность улучшить работу ведомств и сэкономить часть бюджетных средств.

Впрочем, один из источников также допустил, что также не исключён вариант с выделением некоторых функций этих трёх федеральных агентств новейшей структуре.

 

Президент Владимир Путин 13 июля поручил руководству представить предложения по оптимизации структуры контрольно-надзорных органов и уменьшению их численности, а кроме этого соединению по сферам деятельности и исключению дублирующих функций. Руководитель правительства Медведев поручил министру Абызову вместе с представителями МЭР, Минтруда и Минфина заняться проработкой этого вопроса. Заключительного решения в руководстве пока не приняли, идёт рассмотрение идеи. Доклад в руководство по этому вопросу они должны подготовить до 15 октября.

Как отмечает печатное издание, идея создания цельного ведомства по мониторингу за безопасностью пищевой области и товаров медицинского назначения обсуждалась еще в 2007 году. Объединять под одной крышей предлагалось три ведомства: Росздравнадзор, Росздрав и Роспотребнадзор — на базе Росздравнадзора.

Новая дискуссия о потребности создания мегарегулятора была спровоцирована заключительными проверками на границах РФ и в магазинах. Результаты проверок, между тем, оставляли желать лучшего. «А Россельхознадзор, Росздравнадзор и Роспотребнадзор выполняют похожие функции в различных секторах». Ведомство контролирует качество медицинских препаратов, табака, продовольствия и пищевых добавок. Руководителя ведомства ставят по представлению президента США, после этого его заявляет сенат.

20 вопросов по географии

96% людей не могут правильно пройти задание

Дата добавления: Сентябрь 9, 2015

Размещено в рубрике: Актуальные новости

gursesintour.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта