Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов (стр. 4 из 15). Оптимизация расходов государственного бюджета


РОЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

 

 

Эффективность реализации социально-экономической политики любого уровня — федерального, регионального, корпоративного во многом зависит от экономики, бюджетного обеспечения, финансовых ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов, предприятий и т.д. Без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального сектора, рынка труда, обеспечении продуктивной занятости, социальной защиты населения, своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий и других источников и механизмов жизнеобеспечения граждан. Неудовлетворительное развитие социальной сферы объясняются во многом экономическими проблемами и ошибками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматривают необоснованно ограниченные средства. При правильном подходе сама социальная политика и социально-трудовая сфера, являющаяся ее основой, могут и должны активно влиять на экономический рост, финансовые потоки и бюджетную политику. Словосочетание социальная политика и экономика прочно вошло в терминологию не только профессиональных ученых и практиков, но и массовый оборот и является одним из самых распространенных терминов в обыденной жизни всех социальных слоев и групп общества. Чтобы делать ее анализ и давать обоснованные оценки, намечать стратегию и тактику осуществления эффективной социальной политики, надо разобраться с её понятийным аппаратом.

Социальная политика – это деятельность по преобразованию социальной сферы. Ее цель – реальное повышение материального и духовного уровня жизни народа, обеспечение надежных гарантий прав и свобод всех членов общества, реализация принципов социалистической справедливости, укрепление правовых и политических основ государства.

Цели социальной политики определяют экономическую стратегию, задают высшую цель экономической политики, с помощью которой организуется трудовая деятельность миллионов трудящихся, определяются цели и задачи развития народного хозяйства. Высшей целью экономической стратегии партии был и остается неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, всестороннее развитие человека, личности. По мере усиления социальной ориентации экономики высшая цель экономической политики наполняется новым содержанием, появляется возможность последовательно ориентировать развитие производства на решение социально-экономических задач, связанных с повышением уровня и дальнейшим развитием социалистического образа жизни. Происходит сближение экономической и социальной политики.

Непосредственной же целью экономической политики является повышение эффективности производства. Важнейшее средство этого повышения — совершенствование хозяйственного механизма как главного инструмента экономической политики. Но роль и значение хозяйственного механизма этим не ограничивается. Хозяйственный механизм влияет на социальную структуру общества, формирует систему норм социально-экономического и прежде всего трудового поведения работников.

Для каждого уровня социально-трудовых отношений специфичны свои предметы отношений и взаимосвязи между ними. Предметом социально-трудовых отношений на индивидуальном уровне выступают определенные стороны трудовой жизни человека, содержание которых определяется целями и задачами в данный период жизни.

Поэтому предметом социально-трудовых отношений выступают трудовое самоопределение, профориентация, профобучение, особое значение имеет регулирование занятости, в том числе, найм – увольнение, социально-профессиональная адаптация, профессиональная подготовка и переподготовка, оценка труда и его вознаграждение. На каждом этапе предметом социально-трудовых отношений может стать степень трудовой активности. Следует сказать, что регулирование степени трудовой активности в рамках трудовых отношений имеет решающее значение на современном этапе.

Предметом групповых (коллективных) социально-трудовых отношений может выступать кадровая политика: аттестация кадров, контроль трудовой деятельности, организация и нормирование труда, оценка эффективности труда, трудовые конфликты и их развитие, а так же трудовая мотивация.

Социально-экономические явления, определяющие предмет социально-трудовых отношений, можно объединить в три относительно самостоятельных блока или направления: социально-трудовые отношения занятости, социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда, и социально-трудовые отношения по поводу вознаграждения за труд. С учетом этих направлений и представлена структура научного отчета.

Для социально-трудовых отношений административно-командной государственной системы дореформенного периода были характерны следующие особенности:

- основной принцип социальной политики государства -патернализм;

- жесткая централизация системы реализации социальных гарантий;

- бюджетный источник финансирования основных мероприятий в рамках социально-трудовых отношений;

- обеспечение минимальной социальной защиты прав трудящихся;

- охват защитой значительных слоев населения.

Переход к рыночной экономике вызывает изменения в экономическом и правовом положении субъектов социально-трудовых отношений, формирует их новые социально-ролевые функции, новое социально-трудовое поведение, новые способы и формы согласования интересов.

В зависимости от способов регулирования, методов разрешения проблем можно выделить типы социально-трудовых отношений. В основе этого деления лежат принципы равенства или неравенства прав и возможностей субъектов социально-трудовых отношений. Другими принципами формирования социально-трудовых отношений являются: солидарность и субсидиарность, равноправное партнерство, принцип господство-подчинение, конфликтное сотрудничество, дискриминация.

В соответствии с этими принципами выделяют два основных типа социально-трудовых отношений: патернализм и социальное партнерство. Патернализм представляет такой тип социально-трудовых отношений, при котором государство полностью регламентирует их. Патернализм как тип отношений может проявляться и на уровне предприятия. В определенных условиях такие отношения могут быть достаточно эффективными. В России же за длительный период существования таких отношений сформировался работник с пассивным трудовым поведением, низким уровнем притязаний к качеству жизни.

В развитых странах преобладающим типом социально-трудовых отношений является социальное партнерство. Оно существует в форме двупартизма и трипартизма. Формирование социального партнерства в развитых странах стало результатом перехода от социально-трудовых отношений типа «конфликтное соперничество» к типу «конфликтное сотрудничество». Особенностью формирования социального партнерства в этих странах являются активные позиции субъектов этих отношений в защите и реализации своих интересов. Для развитых стран характерны сильные профсоюзы и их равенство по отношению к работодателям. В тоже время в последние годы профсоюзы потеряли значительное число своих членов. В России пока не созданы достаточные условия для действия механизма социального партнерства.

Система социальной поддержки, основу которой составляют всеобщие социальные трансферты, субсидии на товары и услуги, а также категориальные льготы, принципиально неспособна решать задачу перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся домохозяйств. В условиях возросшего недофинансирования социальных программ эта проблема приобрела особенно большую остроту, в том числе политическую.

Оптимизация государственных расходов как условие повышения результативности. Под эффективностью бюджетных расходов чаще всего понимается показатель, определяющий объем затрат бюджета на предоставление единицы бюджетной услуги установленного качества или объем затрат бюджета на достижение единицы конечного результата под результативностью бюджетных расходов – показатель, определяющий степень соответствия предоставленной бюджетной услуги установленным стандартам качества или степень соответствия запланированных и конечных результатов деятельности. Бюджетный кодекс Российской Федерации дает однозначное толкование принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств как достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 34. Ключевая функция Министерства состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающими из договоров и соглашений, заключенных получателями средств федерального бюджета.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.

Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.

Административная функция Министерства финансов Российской Федерации по достижению цели по обеспечению выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств заключается в своевременной и качественной подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также в обеспечении исполнения федерального бюджета и формировании бюджетной отчетности.

Говоря об оптимизации расходов федерального бюджета, важно отметить, что почти две трети общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2016-2018 годах будут составлять (как и ранее):

– межбюджетные трансферты;

– расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения установленных функций;

– расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Динамика расходов федерального бюджета по видам расходов обусловлена как общими подходами, примененными при формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016-2018 годы, так и мерами, реализованными в рамках Федерального закона № 384-ФЗ, в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета на 2016 и 2017 годы, в том числе:

– сокращение расходов, за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним, в 2017 году на 10%;

– дополнительное сокращение всех расходов в 2016 году на 2% и соответствующее сокращение расходов в 2017 году.

Подводя итоги, можно сделать следующий вывод: оптимальное и сбалансированное использование бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном равновесии бюджетных расходов источникам их финансирования.

Будущее Российской экономики всецело и полностью зависит от грамотной оптимизации расходов федерального бюджета. И стоит отметить, что огромную роль в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, играют расходы бюджета.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате изучения реформирования бюджетного процесса, которое предполагает эффективное использование бюджетных средств всеми участниками бюджетного процесса, а так же уровеня бюджетных расходов, которые свидетельствует о степени участия государства в экономической деятельности общества и в обеспечении общеэкономического равновесия, мы выявили определение роли оптимизации расходов государственного бюджета при формировании программы социально-экономического развития государства как способа повышения ее эффективности. А так же раскрыли сущность федерального бюджета и его значения, изучили классификацию расходов бюджета, определили особенности государственного регулирования, формирования и исполнения расходной части государственного бюджета, рассмотрели состав расходов и проанализировали использование федерального бюджета на 2015 год, исследовали прогноз расходной части бюджета на 2016 год, выявили роль расходов государственного бюджета в проведении экономической политики государства на современном этапе.

Динамика расходов федерального бюджета по видам расходов обусловлена как общими подходами, примененными при формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016-2018 годы, так и мерами, реализованными в рамках Федерального закона № 384-ФЗ, в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета на 2016 и 2017 годы.

Переход России к рыночной экономике сопровождается формированием основных её институтов, к числу которых принадлежат рынки труда, жилищная и бюджетная сферы. Конечно ситуация далека от совершенства, но стоит принять во внимание тот факт, что еще несколько лет назад положение дел было еще хуже, поскольку правительством практически не выделялись деньги на социальную политику, так как основные средства бюджета направлялись на развитие военной и правоохранительной отраслей.Возникли проблемы на рынке труда, связанный с тем, что большинство государственных предприятий находились на грани банкротства из-за нехватки бюджетного финансирования, многие рабочие были уволены, другие ушли по собственному желанию в торговлю или создали свои предприятия. На этой основе возникли новые проблемы на рынке труда, обусловленные несовместимостью.Потеря работы всегда сопровождается психологическим шоком, а поскольку в России развитие бюджетного финансирования безработным, малоимущим и инвалидам находится только в зачаточной форме, то люди лишившиеся заработка вынуждены всеми возможными способами зарабатывать деньги на жизнь. Немаловажно отметить также, что даже те реформы, которые только разрабатываются, уже содержат в себе немалую долю государственного вмешательства (как это происходит сейчас с пенсионной реформой). Кроме того, стоит обратить внимание на прогнозы Министерства труда и Министерства экономического развития, предвещающие дальнейшее повышение уровня безработицы, несмотря на все попытки правительства решить эту проблему.В результате можно сказать, что положительные явления в социально-экономической политике все-таки имеют место в настоящее время. Возможно, это связано с тем, что за двадцать лет существования Российского государства выросло новое поколение, с новым менталитетом, новыми идеями и новым видением мира, что позволит им в будущем сделать Россию действительно страной с рыночной экономикой.

Будущее Российской экономики всецело и полностью зависит от грамотной оптимизации расходов федерального бюджета.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов

Основными задачами бюджетной политики на 2002 год и среднесрочную перспективу являются:

- усиление роли налогово-бюджетной политики в качестве инструмента стимулирования экономического роста;

- повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры;

- обеспечение профицита федерального бюджета в условиях увеличения долговых выплат при соблюдении оригинальных графиков платежей по внешним обязательствам;

- повышение качества управления государственными активами и пассивами, совершенствование управление государственным долгом.

Особенностью проекта федерального бюджета на 2002 год является превышение его доходов над расходами. Профицитная бюджетная политика позволяет с одной стороны обеспечить проведение согласованных с денежно-кредитной политикой мер по снижению инфляции в запланированных пределах, с другой стороны - снизить долговое бремя государства.

Формирование расходной части бюджета осуществлено, исходя из консервативной оценки внешнеэкономической конъюнктуры цен на товары российского экспорта. При этом, профицит федерального бюджета сформирован за счет дополнительных доходов, прогнозируемых в условиях более высоких экспортных цен. Таким образом, в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации дополнительные доходы, зачисляемые в федеральный бюджет и полученные в результате благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, будут направляться на погашение государственного долга. Кроме того, в 2002 году продолжена реализация мер по консолидации федеральном бюджете государственных ресурсов за счет включения части поступлений от единого социального налога в сумме 257.5 млрд.руб. или 2.43% ВВП, направляемых в соответствии с Концепцией пенсионной реформы в бюджет Пенсионного фонда на выплату базовой части трудовой пенсии.

Согласно данному подходу проект федерального бюджета на 2002 год сформирован по доходам в сумме 1995.4 млрд.руб. или 18.8% ВВП, по расходам - в сумме 1868.9 млрд.руб. или 17.6% ВВП и дефиците в сумме 126.5 млрд.руб или 1.2% ВВП. Объем непроцентных расходов проекта федерального бюджета определился в сумме 1579.1 млрд.руб. или 14.9% ВВП.

В соответствии с проводимой налоговой политикой, направленной на снижение налогового бремени происходит снижение объема бюджета расширенного правительства, включающего помимо консолидированного бюджета средства бюджетов государственных внебюджетных фондов. В связи со снижением ресурсной базы консолидированного бюджета уровень непроцентных расходов в 2002 году несколько снизится в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. В то же время, указанное сокращение будет компенсировано из федерального бюджета за счет средств, выделяемых в рамках финансовой помощи бюджетам других уровней.

Налоговая политика

Основными задачами в области налоговой политики в 2002 году являются снижение налоговой нагрузки на экономику, расширение за счет этого налогооблагаемой базы бюджета, создание стимулов для вывода доходов из теневого оборота. Кроме того, предусмотренные в 2002 году меры налоговой политики направлены на стимулирование внутренних факторов экономического развития страны, которые в предстоящие годы будут иметь определяющее воздействие на рост экономики.

Достижение поставленных задач предусмотрено осуществлять за счет:

- совершенствования налогового законодательства, повышения стабильности и прозрачности налоговой системы, расширения налогооблагаемой базы, сокращения нелегального оборота;

- продолжения снижения налогового бремени, в первую очередь, на законопослушных налогоплательщиков путем сокращения налоговых льгот, отмены отдельных видов налогов.

Во исполнение поставленных задач в 2002 году предусмотрено снижение налогового бремени на 1.8% ВВП, а также создание налоговых механизмов стимулирования инвестиций, активизации источников внутреннего развития, снижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры.

В этой связи в 2002 году предусмотрены следующие ключевые изменения налоговой политики:

1. Снижается ставка налога на прибыль организаций с 35 до 24% с одновременной отменой всех налоговых льгот, что помимо снижения налоговой нагрузки направлено на развитие предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в стране. Кроме того, предусмотрено снятие ограничений на отнесение налогоплательщиками на затраты расходов, связанных с извлечением прибыли, среди которых расходы на рекламу, медицинское и имущественное страхование, либерализация амортизационной политики и др. Предусмотрено также включение в затраты расходов организаций на освоение природных ресурсов, что позволит компенсировать часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающейся в настоящее время у предприятий.

Реализация мер по совершенствованию уплаты налога на прибыль позволит снизить налоговое бремя на налогоплательщиков в размере 197.8 млрд. рублей или 1.9 процента к ВВП.

2. Вводится налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих в настоящее время налога за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть. Это позволит упростить налоговый контроль, в том числе за трансфертным ценообразованием в нефтяном секторе экономики, за счет установления специфической ставки на 1 тонну добываемой нефти, изменяемой в зависимости от уровня мировых цен. Изменение порядка налогообложения недропользования при снижении налогового бремени не приведет к потерям доходов бюджетной системы.

3. Отменяются льготы при уплате налога на добавленную стоимость связанные с налогообложением работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней при условии, что такие средства составляют не менее 50% стоимости этих работ, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (кроме жизненно необходимых), продукции средств массовой информации.

4. Индексируются специфические ставки акцизов на 12 процентов по всем подакцизным товарам исходя из прогнозируемого среднего темпа инфляции в 2002 году. Кроме того, отменяются льготы при взимании акциза при реализации сухого отбензиненного газа за пределы Российской Федерации.

5. С учетом прогнозируемого роста цен проиндексированы специфические ставки налогообложения по земельному налогу (на 12%), по платежам за пользование водными объектами (в среднем в 2.1 раза) и лесным фондом (на 12%).

В условиях снижения налогового бремени в 2002 году предусматривается продолжить принятие мер по повышению собираемости налоговых доходов за счет упрощения налоговой системы и улучшения налогового администрирования. Если в 2001 году уровень собираемости должен повысится по сравнению с прошлым годом на 2.1 процентный пункт и составить 88.8%, то на предстоящий год ожидается дальнейший рост этого показателя, величина которого составит 90.6 процента.

В 2002 году продолжится реализация мер по реструктуризации налоговой задолженности по платежам в федеральный бюджет, которые благоприятно сказались на финансовом положении плательщиков и доходах бюджета. Выполнение налогоплательщиками условий реструктуризации согласно утвержденным графикам погашения реструктурированной задолженности и текущих платежей позволит обеспечить в 2002 году поступления в федеральный бюджет в сумме 7.9 млрд. рублей.

Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" в проекте федерального бюджета на 2002 год предусматривается рост доходов, получаемых от использования федеральной собственности. Для решения этой задачи предусмотрено создание системы управления государственными активами, а также наведения порядка в использовании объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий и учреждений. В этих целях в доходах федерального бюджета в 2002 году будут учтены средства, получаемые министерствами, ведомствами, учреждениями и организациями в виде арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом.

В связи с принимаемыми мерами по совершенствованию налоговой политики в 2002 году произошли изменения структуры доходной базы бюджетной системы Российской Федерации. В связи со снижением ставки налога на прибыль сокращается доходная база бюджетов субъектах Российской Федерации.

В целях формирования доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с 2002 года, предусмотрено передать в полном объеме в доходы бюджетов регионов доходы от поступления подоходного налога с физических лиц, платежей за пользование водными объектами и лесным фондом, налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Нормативы зачисления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых, а также федеральная ставка налога на прибыль организаций учтены в размерах, установленных соответствующими главами части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Остальные нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы сохранены на уровне действующих в 2001 году.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в следующем году характеризуется ограничением уровня непроцентных расходов, доля которых в ВВП предусмотрена в размере 12.46%, что ниже ожидаемой оценки текущего года.

В то же время в реальном выражении объем непроцентных расходов возрастет в следующем году на 5.3%, при этом возрастет доля непроцентных расходов в расходах бюджета на 1.3 процентный пункт. Уровень непроцентных расходов консолидированного бюджета в следующем году в сопоставимых условиях будет снижаться и составит 23.4% ВВП против 24.6% по ожидаемой оценке в т.г. и 24.0% в 2000 году, что вызвано сокращением доходной базы бюджетов регионов.

mirznanii.com

Оптимизация расходов государственного бюджета - страница 3

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
3.2.8 Доходы от продажи земельных участков 1620490 1950540 0 +330050 -1950540 120,37 0,00
3.2 Итого доходов от предпринима-тельской и иной приносящей доходы деятельности 169379403 243542011 348992257 +74162608 +105450246 143,78 143,30
3.3 Административ-ные штрафы и экономические санкции, удержания 72813885 62595626 43721777 -10218259 -18873849 85,97 69,85
3.4 Прочие неналоговые доходы 95865331 139355216 131561215 +43489885 -7794001 145,37 94,41
3 ОБЩАЯ СУММА НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ (3.1+3.2+3.3+3.4) 1122795829 1588815117 3267723538 +466019288 1678908421 141,51 205,67
4 ВСЕГО доходов (1+2+3) 30611083279 38152173851 54899262425 +7541090572 16747088574 124,64 143,90
Источник: собственная разработка на основании данных приложения 2 к Закону «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год», «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год», «О республиканском бюджете на 2009 год».

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Структура расходов республиканского бюджета за 2007-2009 гг по функциональной классификации

№ п/п Наименование раздела расходов Сумма, тыс. руб. Удельный вес в общей сумме расходов, % Изменения в структуре, п.п.
2007 год 2008 год 2009 год 2007 год 2008 год 2009 год 2008/ 2007 2009/ 2008
1 ОБЩЕГОСУДАРСТ-ВЕННЫЕ РАСХОДЫ, в том числе 7389259417 8877916304 11872742564 23,08 22,01 20,58 -1,08 -1,43
1.1 Государственные органы общего назначения 574153929 647180821 904538918 1,79 1,60 1,57 -0,19 -0,04
1.2 Международная деятельность 241126656 282948474 396849300 0,75 0,70 0,69 -0,05 -0,01
1.3 Обеспечение проведения выборов и референдумов 405379 25081232 619223 0,00 0,06 0,00 +0,06 -0,06
1.4 Обслуживание государственного долга, долгов органов местного управления и самоуправления 381802863 754239004 953355011 1,19 1,87 1,65 +0,68 -0,22
1.5 Государственный материальный резерв 68916247 70281942 119306816 0,22 0,17 0,21 -0,04 +0,03
1.6 Фундаментальные научные исследования 108025857 130263000 161040818 0,34 0,32 0,28 -0,01 -0,04
1.7 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области общегосударственных расходов 82075473 117584265 145737752 0,26 0,29 0,25 +0,04 -0,04
1.8 Резервные фонды 489546634 418790000 466440000 1,53 1,04 0,81 -0,49 -0,23
1.9 Другие общегосударственные расходы 983972702 1064440589 1695956221 3,07 2,64 2,94 -0,44 +0,30
1.10 Трансферты другим уровням государственного управления 4459233677 5367106977 7028898505 13,93 13,30 12,18 -0,63 -1,12
2 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА, в том числе 1130646989 1240431439 1732969415 3,53 3,07 3,00 -0,46 -0,07
2.1 Оборона и Вооруженные Силы Республики Беларусь 1049784625 1139014606 1607290950 3,28 2,82 2,79 -0,46 -0,04
2.2 Обеспечение военно-мобилизационной и вневойсковой подготовки 64149928 77745600 98006798 0,20 0,19 0,17 -0,01 -0,02
2.3 Другие расходы на национальную оборону 16712436 23671233 27671667 0,05 0,06 0,05 +0,01 -0,01
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Г
3 ПРАВООХРАНИ-ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, в том числе 1729195084 1949039998 2642165691 5,4 4,83 4,58 -0,57 -0,25
3.1 Органы внутренних дел 663903055 755178075 1005546743 2,07 1,87 1,74 -0,2 -0,13
3.2 Органы прокуратуры 74085234 85217502 117734083 0,23 0,21 0,2 -0,02 -0,01
3.3 Пограничные войска 174249421 196257324 273441972 0,54 0,49 0,47 -0,06 -0,01
3.4 Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы 161150121 191328315 261486988 0,5 0,47 0,45 -0,03 -0,02
3.5 Органы государственной безопасности 157132407 170477814 235848818 0,49 0,42 0,41 -0,07 -0,01
3.6 Государственные нотариальные конторы 19011657 20887749 32196109 0,06 0,05 0,06 -0,01 0
3.7 Органы судебной власти 106308455 123880703 177149080 0,33 0,31 0,31 -0,03 0
3.8 Таможенные органы 130022351 140355268 185913162 0,41 0,35 0,32 -0,06 -0,03
3.9 Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям 222685244 242768100 324918798 0,7 0,6 0,56 -0,09 -0,04
3.10 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 13974211 15852920 18902185 0,04 0,04 0,03 0 -0,01
3.11 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности 1200000 740000 800000 0 0 0 0 0
3.12 Другие расходы в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности 5472928 6096228 8227753 0,02 0,02 0,01 0 -0,01
4 НАЦИОНАЛЬ-НАЯ ЭКОНОМИКА, в том числе 7118508442 11026431719 17349787758 22,24 27,33 30,07 +5,09 +2,74
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Г
4.1 Общие экономические вопросы 929006 899575 1093812 0 0 0 0 0
4.2 Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность 2736946530 2925038573 3543144790 8,55 7,25 6,14 -1,3 -1,11
4.3 Лесное хозяйство 133465267 162261733 225224638 0,42 0,4 0,39 -0,01 -0,01
4.4 Промышленность, энергетика, строительство и архитектура 1924725810 5579616189 1474027845 6,01 13,83 2,55 +7,82 -11,28
4.5 Транспорт 78872899 83827044 92584324 0,25 0,21 0,16 -0,04 -0,05
4.6 Дорожное хозяйство 1883922347 1775099522 2309000000 5,89 4,4 4 -1,49 -0,4
4.7 Связь 158585667 222949351 231891580 0,5 0,55 0,4 +0,06 -0,15
4.8 Другие отрасли национальной экономики 96275300 124375738 9158577656 0,3 0,31 15,87 +0,01 +15,56
4.9 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты, связанные с национальной экономикой 94633210 112363994 130212000 0,3 0,28 0,23 -0,02 -0,05
4.10 Другие расходы в области национальной экономики 10152406 40000000 184031113 0,03 0,1 0,32 +0,07 +0,22
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, в том числе 480736250 550096439 620677096 1,5 1,36 1,08 -0,14 -0,29
5.1 Природоохранная деятельность 7869473 9723656 13163813 0,02 0,02 0,02 0 0
5.2 Охрана природной среды 417928586 465886186 517616988 1,31 1,15 0,9 -0,15 -0,26
5.3 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области охраны окружающей среды 1782000 4038480 6063500 0,01 0,01 0,01 0 0
5.4 Другие расходы в области охраны окружающей среды 53156191 70448117 83832795 0,17 0,17 0,15 +0,01 -0,03
6 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО в том числе 8967697 24087540 60754883 0,03 0,06 0,11 +0,03 +0,05
    продолжение

www.coolreferat.com

Оптимизация расходов государственного бюджета - страница 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
1.3.3 Прочие сборы и поступления от внешнеэкономической деятельности 8 678 490 7 386 640 10 483 520 0,028 0,019 0,019 -0,009 0
1.3 Итого налоговых дохов от внешнеэкономичес-кой деятельности 2 381 588 100 6 972 953 860 12 285 581 039 7,78 18,277 22,378 +10,497 +4,101
1.4 Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи 2 303 101 481 1 761 870 435 2 321 770 590 7,524 4,618 4,229 -2,906 -0,389
1 ОБЩАЯ СУММА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ (1.1+1.2+1.3+1.4) 19 572 519 020 24 661 049 032 34 811 056 387 63,939 64,639 63,409 +0,7 -1,23
2 ВЗНОСЫ НА ГОСУДАРСТ-ВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 9 915 768 430 11 902 309 702 16 820 482 500 32,393 31,197 30,639 -1,196 -0,558
3.1.1 Проценты за пользование денежными средствами бюджетов 139 800 660 319 324 804 917 072 092 0,457 0,837 1,67 +0,38 +0,833
3.1.2 Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале 644 936 550 823 997 460 1 826 376 197 2,107 2,16 3,327 +0,053 +1,167
3.1 Итого доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности 784 737 210 1 143 322 264 2 743 448 289 2,564 2,997 4,997 +0,433 +2
3.2.1 Доходы от сдачи в аренду земельных участков 430 000 2 110 400 2 321 440 0,001 0,005 0,004 +0,004 -0,001
3.2.2 Доходы от сдачи в аренду иного имущества 36 708 135 47 408 969 75 869 023 0,12 0,124 0,138 +0,004 +0,014
3.2.3 Административные сборы и платежи 11 152 860 10 202 799 9 505 560 0,036 0,027 0,017 -0,012 -0,01
3.2.4 Доходы от оказания платных услуг 634 270 0 310 970 0,002 0 0,001 -0,02 +0,01
3.2.5 Компенсации затрат государства 14 392 088 83 105 646 126 981 238 0,047 0,218 0,231 +0,171 +0,013
3.2.6 Доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности 36 384 960 36 736 590 88 916 193 0,119 0,096 0,162 -0,023 +0,066
3.2.7 Доходы от реализации конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества 68 056 600 62 027 067 45 087 833 0,222 0,163 0,082 -0,059 -0,081
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
3.2.8 Доходы от продажи земельных участков 1 620 490 1 950 540 0 0,005 0,005 0 0 -0,005
3.2 Итого доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности 169 379 403 243 542 011 348 992 257 0,553 0,638 0,636 +0,085 +0,083
3.3 Административные штрафы и экономические санкции, удержания 72 813 885 62 595 626 43 721 777 0,238 0,164 0,08 -0,074 -0,084
3.4 Прочие неналоговые доходы 95 865 331 139 355 216 131 561 215 0,313 0,365 0,24 -0,073 -0,125
3 ОБЩАЯ СУММА НЕНАЛОГО-ВЫХ ДОХОДОВ (3.1+3.2+3.3+3.4) 1 122 795 829 1 588 815 117 3 267 723 538 3,668 4,164 5,952 +0,496 +1,788
4 ВСЕГО доходов (1+2+3) 30 611 083 279 38 152 173 851 54 899 262 425 100 100 100
Источник: собственная разработка на основании данных приложения 2 к Закону «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год», «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год», «О республиканском бюджете на 2009 год».ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Динамика доходов республиканского бюджета за 2007-2009 гг

№ п/п Наименование дохода Сумма, тыс. руб. Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
2007 год 2008 год 2009 год 2008/2007 2009/2008 2008/ 2007 2009/ 2008
1.1.1 Налог на прибыль 2206145712 2465527517 3800158654 +259381805 +1334631137 111,76 154,13
1.1.2 Налог на доходы 50362116 106668545 190462310 +56306429 +83793765 211,8 178,56
1.1 Итого налогов на доходы и прибыль 2256507828 2572196062 3990620964 +315688234 +1418424902 113,99 155,14
1.2.1 Налог на добавленную стоимость 5800171440 7225955110 9839033270 +1425783670 +2613078160 124,58 136,16
1.2.2 Другие налоги и сборы от выручки от реализации товаров (работ, услуг) 3445780597 2356723150 1466101542 -1089057447 -890621608 68,39 62,21
1.2.3 Акцизы 2825074270 3096228974 4109589230 +271154704 +1013360256 109,6 132,73
1.2.4 Налог на приобретение автомобильных транспортных средств 30000000 41000000 64227800 +11000000 +23227800 136,67 156,65
1.2.5 Налоги и сборы на отдельные виды деятельности 0 51508300 55700000 +51508300 +4191700 - 108,14
1.2.6 Сбор (плата) за проезд автомобильных транспортных средств 95057000 104555000 165815643 +9498000 +61260643 109,99 158,59
1.2.7 Регистрационные и лицензионные сборы 22955380 10780898 13605191 -12174482 +2824293 46,96 126,2
1.2.8 Налог за использование природных ресурсов (экологический налог) 412282924 467277243 499011118 +54994319 +31733875 113,34 106,79
1.2 Итого налогов на товары и услуги 12631321611 13354028675 16213083794 +722707064 +2859055119 105,72 121,41
1.3.1 Таможенные сборы, пошлины (ввозные) 1704237770 2141119010 3019334406 +436881240 +878215396 125,63 141,02
1.3.2 Таможенные пошлины (вывозные) 668671840 4824448210 9255763113 +4155776370 +4431314903 721,5 191,85
1.3.3 Прочие сборы и поступления от внешнеэкономи-ческой деятельности 8678490 7386640 10483520 -1291850 +3096880 85,11 141,93
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
1.3 Итого налоговых дохов от внешнеэкономичес-кой деятельности 2381588100 6972953860 12285581039 +4591365760 +5312627179 292,79 176,19
1.4 Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи 2303101481 1761870435 2321770590 -2126914046 +2145583155 7,65 131,78
1 ОБЩАЯ СУММА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ (1.1+1.2+1.3+1.4) 19572519020 24661049032 34811056387 +22703798012 +10150007355 126 141,16
2 ВЗНОСЫ НА ГОСУДАРСТ-ВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 9915768430 11902309702 16820482500 +1986541272 +4918172798 120,03 141,32
3.1.1 Проценты за пользование денежными средствами бюджетов 139800660 319324804 917072092 -107867856 +885139288 22,84 287,19
3.1.2 Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале 64936550 823997460 1826376197 +759060910 +1002378737 1268,93 221,65
3.1 Итого доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности 784737210 1143322264 2743448289 +358585054 +1600126025 145,69 239,95
3.2.1 Доходы от сдачи в аренду земельных участков 430000 2110400 2321440 +1680400 +211040 490,79 110
3.2.2 Доходы от сдачи в аренду иного имущества 36708135 47408969 75869023 +10700834 +28460054 129,15 160,03
3.2.3 Административные сборы и платежи 11152860 10202799 9505560 -950061 -697239 91,48 93,17
3.2.4 Доходы от оказания платных услуг 634270 0 310970 -634270 +310970 0 -
3.2.5 Компенсации затрат государства 1439088 83105646 126981238 +81666558 +43875592 577,44 152,79
3.2.6 Доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности 36384960 36736590 88916193 +351630 +52179603 100,97 242,04
3.2.7 Доходы от реализации конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества 68056600 62027067 45087833 -6029533 -16939234 91,14 72,69
    продолжение

www.coolreferat.com

Оптимизация расходов государственного бюджета - страница 4

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Г
6.1 Жилищно-коммунальное хозяйство 1372624 17859658 21222183 0 0,04 0,04 +0,04 -0,01
6.2 Благоустройство населенных пунктов 1391000 1461949 1548458 0 0 0 0 0
6.3 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области жилищно-коммунальных услуг 1146000 1030000 1090000 0 0 0 0 0
6.4 Другие расходы в области жилищно-коммунальных услуг 5058073 3735933 36894242 0,02 0,01 0,06 -0,01 +0,05
7 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, в том числе 919458930 1026004053 1539675988 2,87 2,54 2,67 -0,33 +0,13
7.1 Медицинская помощь населению 596293662 601186641 829998404 1,86 1,49 1,44 -0,37 -0,05
7.2 Санитарно-эпидемиологический надзор 12856910 12644698 17244404 0,04 0,03 0,03 -0,01 0
7.3 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области здравоохранения 20120565 25491755 40521240 0,06 0,06 0,07 0 +0,01
7.4 Другие расходы в области здравоохранения 290187793 386680959 651911940 0,91 0,96 1,13 +0,05 +0,17
8 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, в том числе 407015564 488238952 672312622 1,27 1,21 1,17 -0,06 -0,05
8.1 Физическая культура и спорт 143638510 171694521 231914352 0,45 0,43 0,4 -0,02 -0,02
8.2 Культура 124503855 152673142 241052715 0,39 0,38 0,42 -0,01 +0,04
8.3 Средства массовой информации 135114865 158981198 193211376 0,42 0,39 0,33 -0,03 -0,06
8.4 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации 2991199 3780426 4639450 0,01 0,01 0,01 0 0
8.5 Вопросы религии и иные вопросы в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации 767135 1109665 1494729 0 0 0 0 0
9 ОБРАЗОВАНИЕ, в том числе 1157326639 1278200531 1774759409 3,62 3,17 3,08 -0,45 -0,09
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Г
9.1 Дошкольное образование 29085892 10634517 14700270 0,09 0,03 0,03 -0,06 0
9.2 Общее среднее образование 18239147 18585396 44345810 0,06 0,05 0,08 -0,01 +0,03
9.3 Профессионально-техническое образование 11594528 15871547 28882586 0,04 0,04 0,05 0 +0,01
9.4 Среднее специальное образование 280969324 290989696 387481297 0,88 0,72 0,67 -0,16 -0,05
9.5 Высшее и послевузовское образование 716176161 819297919 1156599104 2,24 2,03 2 -0,21 -0,03
9.6 Повышение квалификации и переподготовка кадров 43624240 51014571 71295348 0,14 0,13 0,12 -0,01 0
9.7 Внешкольное воспитание и обучение 15317100 16937076 26836954 0,05 0,04 0,05 -0,01 0
9.8 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования 15294796 18303680 20045640 0,05 0,05 0,03 0 -0,01
9.10 Другие расходы в области образования 27025451 36566129 24572400 0,08 0,09 0,04 +0,01 -0,05
10 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, в том числе 11669968267 13881726876 19433416999 36,46 34,41 33,68 -2,05 -0,73
10.1 Социальная защита 6370233 7324078 8991809 0,02 0,02 0,02 0 0
10.2 Социальная помощь 2592000 4009000 0 0,01 0,01 0 0 -0,01
10.3 Пенсионное обеспечение 1098106988 1287276613 1570688630 3,43 3,19 2,72 -0,24 -0,47
10.4 Помощь семьям, воспитывающим детей 121899771 0 0 0,38 0 0 -0,38 0
10.5 Молодежная политика 11582582 14846292 19579609 0,04 0,04 0,03 0 0
10.6 Помощь в обеспечении жильем 284595308 355114800 731059400 0,89 0,88 1,27 -0,01 +0,39
10.7 Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 9973297630 12013109702 16860182500 31,16 29,78 29,22 -1,38 -0,56
10.8 Другие вопросы в области соц. политики 171523755 200046391 17103097551 0,54 0,5 29,64 -0,04 +29,15
11 ВСЕГО расходов 32011083279 40342173851 57699262425 100 100 100 0 0
Источник: собственная разработка на основании данных приложения 4 к Закону «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год», «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год», «О республиканском бюджете на 2009 год».ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Динамика расходов республиканского бюджета за 2007-2009 гг по функциональной классификации

№ п/п Наименование раздела расходов Сумма, тыс. руб. Абсолютный прирост, тыс. руб. Темп роста, %
2007 год 2008 год 2009 год 2008/ 2007 2009/ 2008 2008/ 2007 2009/ 2008
1 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ, в том числе 7389259417 8877916304 11872742564 +1488656887 +2994826260 120,15 133,73
1.1 Государственные органы общего назначения 574153929 647180821 904538918 +3026892 +257358097 112,72 139,77
1.2 Международная деятельность 241126656 282948474 396849300 +41821818 +113900826 117,34 140,25
1.3 Обеспечение проведения выборов и референдумов 405379 25081232 619223 +24675853 -24462009 6187,11 2,47
1.4 Обслуживание государственного долга, долгов органов местного управления и самоуправления 381802863 754239004 953355011 +372436141 +199116007 197,55 126,40
1.5 Государственный материальный резерв 68916247 70281942 119306816 +1365695 +49024874 101,98 169,75
1.6 Фундаментальные научные исследования 108025857 130263000 161040818 +22237143 +30777818 120,59 123,63
1.7 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области общегосударственных расходов 82075473 117584265 145737752 +35508792 +28153487 143,26 123,94
1.8 Резервные фонды 489546634 418790000 466440000 -70756634 +47650000 85,55 111,38
1.9 Другие общегосударственные расходы 983972702 1064440589 1695956221 +80467887 +631515632 108,18 159,33
1.10 Трансферты другим уровням государственного управления 4459233677 5367106977 7028898505 +907873300 +1661791528 120,36 130,96
2 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА, в том числе 1130646989 1240431439 1732969415 +109784450 +492537976 109,71 139,71
2.1 Оборона и Вооруженные Силы Республики Беларусь 1049784625 1139014606 1607290950 +89229981 +468276344 108,50 141,11
2.2 Обеспечение военно-мобилизационной и вневойсковой подготовки 64149928 77745600 98006798 +13595672 +20261198 121,19 126,06
2.3 Другие расходы на национальную оборону 16712436 23671233 27671667 +6958797 +4000434 141,64 116,90
    продолжение

www.coolreferat.com

Оптимизация расходов государственного бюджета - страница 5

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д
3 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, в том числе 1729195084 1949039998 2642165691 +219844914 +693125693 112,71 135,56
3.1 Органы внутренних дел 663903055 755178075 1005546743 +91275020 +250368668 113,75 133,15
3.2 Органы прокуратуры 74085234 85217502 117734083 +11132268 +32516581 115,03 138,16
3.3 Пограничные войска 174249421 196257324 273441972 +22007903 +77184648 112,63 139,33
3.4 Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы 161150121 191328315 261486988 +30178194 +70158673 118,73 136,67
3.5 Органы государственной безопасности 157132407 170477814 235848818 +13345407 +65371004 108,49 138,35
3.6 Государственные нотариальные конторы 19011657 20887749 32196109 +1876092 +11308360 109,87 154,14
3.7 Органы судебной власти 106308455 123880703 177149080 +17572248 +53268377 116,53 143
3.8 Таможенные органы 130022351 140355268 185913162 +10332917 +45557894 107,95 132,46
3.9 Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям 222685244 242768100 324918798 +20082856 +82150698 109,02 133,84
3.10 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 13974211 15852920 18902185 +1878709 +3049265 113,44 119,23
3.11 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности 1200000 740000 800000 -460000 +60000 61,67 108,11
3.12 Другие расходы в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности 5472928 6096228 8227753 +623300 +2131525 111,39 134,96
4 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА, в том числе 7118508442 11026431719 17349787758 +3907923277 +6323356039 154,9 157,35
4.1 Общие экономические вопросы 929006 899575 1093812 -29431 +194237 96,83 121,59
4.2 Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность 2736946530 2925038573 3543144790 +188092043 +618106217 106,87 121,13
4.3 Лесное хозяйство 133465267 162261733 225224638 +28796466 +62962905 121,58 138,8
4.4 Промышленность, энергетика, строительство и архитектура 1924725810 5579616189 1474027845 +3654890379 -4105588344 289,89 26,42
4.5 Транспорт 78872899 83827044 92584324 +4954145 +8757280 106,28 110,45
4.6 Дорожное хозяйство 1883922347 1775099522 2309000000 -108822825 +533900478 94,22 130,08
4.7 Связь 158585667 222949351 231891580 +64363684 +8942229 140,59 104,01
4.8 Другие отрасли национальной экономики 96275300 124375738 9158577656 +28100438 +9034201918 129,19 7363,64
4.9 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты, связанные с национальной экономикой 94633210 112363994 130212000 +17730784 +17848006 118,74 115,88
4.10 Другие расходы в области национальной экономики 10152406 40000000 184031113 +29847594 +144031113 394 460,08
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, в том числе 480736250 550096439 620677096 +69360189 +70580657 114,43 112,83
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д
5.1 Природоохранная деятельность 7869473 9723656 13163813 +1854183 +3440157 123,56 135,38
5.2 Охрана природной среды 417928586 465886186 517616988 +47957600 +51730802 111,48 111,1
5.3 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области охраны окружающей среды 1782000 4038480 6063500 +2256480 +2025020 226,63 150,14
5.4 Другие расходы в области охраны окружающей среды 53156191 70448117 83832795 +17291926 +13384678 132,53 119
6 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, в том числе 8967697 24087540 60754883 +15119843 +36667343 268,6 252,23
6.1 Жилищно-коммунальное хозяйство 1372624 17859658 21222183 +16487034 +3362525 1301,13 118,83
6.2 Благоустройство населенных пунктов 1391000 1461949 1548458 +70949 +86509 105,1 105,92
6.3 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области жилищно-коммунальных услуг 1146000 1030000 1090000 -116000 +60000 89,88 105,83
6.4 Другие расходы в области жилищно-коммунальных услуг 5058073 3735933 36894242 -1322140 +33158309 73,86 987,55
7 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, в том числе 919458930 1026004053 1539675988 +106545123 +513671935 111,59 150,07
7.1 Медицинская помощь населению 596293662 601186641 829998404 +4892979 +228811763 100,82 138,06
7.2 Санитарно-эпидемиологический надзор 12856910 12644698 17244404 -212212 +4599706 98,35 136,38
7.3 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области здравоохранения 20120565 25491755 40521240 +5371190 +15029485 126,7 158,96
7.4 Другие расходы в области здравоохранения 290187793 386680959 651911940 +96493166 +265230981 133,25 168,59
8 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, в том числе 407015564 488238952 672312622 +81223388 +184073670 119,96 137,7
8.1 Физическая культура и спорт 143638510 171694521 231914352 +28056011 +60219831 119,53 135,07
8.2 Культура 124503855 152673142 241052715 +28169287 +88379573 122,63 157,89
8.3 Средства массовой информации 135114865 158981198 193211376 +23866333 +34230178 117,66 121,53
8.4 Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации 2991199 3780426 4639450 +789227 +859024 126,38 122,72
8.5 Вопросы религии и иные вопросы в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации 767135 1109665 1494729 +342530 +385064 144,65 134,7
9 ОБРАЗОВАНИЕ, в том числе 1157326639 1278200531 1774759409 +120873892 +496558878 110,44 138,85
9.1 Дошкольное образование 29085892 10634517 14700270 -18451375 +4065753 36,56 138,23
9.2 Общее среднее образование 18239147 18585396 44345810 +346249 +25760414 101,9 238,61
9.3 Профессионально-техническое образование 11594528 15871547 28882586 +4277019 +13011039 136,89 181,98
    продолжение

www.coolreferat.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта