Гражданская инициатива. Оптимизация образовательных учреждений
Диссертация на тему «Оптимизация сети учреждений как условие развития районной образовательной системы» автореферат по специальности ВАК 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
1. Абрамова И.Г. Риск в профессии учителя. СПб.: Образование, 1994. 55 с!
2. Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. 5-7 апреля 1994 г.- СПб.: Образование, 1994. 168с. л
3. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования/Пер с англ. М.: Педагогика- Пресс, 1993. -168 с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (аспект предупреждения неуспеваемости школьников). Ростов.-на Дону. -1972.-347с.
5. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы: учебно-методическое пособие. Псков, ПОИПКРО, 1994. - 94 с.
6. Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе (автореф. докт. дисс.), СПб, 1995. -37с.
7. Блек Сэм Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Модино пресс, 1990г.-240 с.
8. Васильева З.И. Единство воспитания и обучения школьников.-: Знание, 1980. 34 с.
9. Ю.Вершловский С.Г. Учитель профессии.- Л.:3нание, 1988.-32 с.
10. Воспитатели и дети: источники роста: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования,преподавателей, психологов. М.: АО "Аспект - Пресс", 1994. 155с.
11. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории. М.: Сентабрь, 1997 -112с.
12. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М.: Новая школа, 1994.-78с.
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6-ти т. Т.1 Вопросы теории и истории психологии/Под ред. А.Р.Лурия, М.Г.Ярошевского. М.-.Педагогика, 1982. - 488 с.
14. Гагин Ю.А. Теория и практика управления педагогическими системами (в аспекте образовательных приоритетов индивидуальности). СПб.: СПБГАСУ, 1994. - 76с.
15. Гиг Дж.,ван Прикладная общая теория систем: Пер.с анг.- М.: Мир, 1981.- 733 е., ил.
16. Гимназические стандарты Петербурга. СПб.: Комитет по образованию СПб, 1993. -143 с.
17. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики/Учебное пособие. СПб: Изд-во СПб ун-та, 1992. - 154с.
18. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ. М.: Прогресс,1991 .- 184 с.
19. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т.1: Пер.с франц.- М.: Мир, 1992.-496 с.
20. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т.2: Пер.с франц. М.: Мир, 1992.-376 с.
21. Горский Д.П. Краткий словарь по логике. М.: Просвещение, 1991.-208 с.
22. Гуманизация и гуманитаризация педагогического образования. Российско-американский семинар попроблемам образования. Пленарные доклады. Екатеринбург: УГПИ, 1993.-61 с.
23. Гуманитарное образование в школах-гимназиях Санкт-Петербурга/ Под ред. Лебедева О.Е. СПб.: ЦПИ, 1994. -122с.
24. Демин М.В. Природа деятельности. М.: Изд-во моек, ун-та, 1984.-168 с. v
25. Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. М.: Мир, 1986. -326с.
26. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. - М.: Фонд за экономическую грамотность,1993.- 272 с.
27. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: -Интерпракс, 1994, 248с
28. Доценко Е.Л. Писхология манипуляции: феномены, механизмы и защита.- М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. - 344 с.
29. Ежеленко В.Б. Педагогический метод. СПб.: РХГИ, 1995,- 338с.31.3агвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.:3нание,1987. -80с.
30. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. -СПб.:Образование,1995.- 234с.
31. Из опыта гуманизации образования в Петербургской школе. -СПб.: СПбГУПМ, 1993.- 101 с.
32. Инновационное движение в Российском школьном образовании. -М.:Парсифаль, 1997.-416с.
33. Инновационные процессы в образовании.II Интеграция россйского и западноевропейского опыта: Сборник статей. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1997. - 285с.
34. Инновационные процессы в образовании.I. Образование за рубежом: Сборник статей. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1997. -204с.it
35. ЗЭ.Калувэ Л.Де.; Э.Маркс, М.Петри. Развитие школы: Модели и изменения.- Калуга: Калужский институт социологии, 1993.
36. Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно огриентационный подход) -Автореферат докт. дис. - СП б, 1995. - 32с.
37. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). СПб.: "Петербург - XXI век", совместно с ЗАО "Пресс-Атташе", 1997. - 160с.
38. Кларин М.В. Инновационные модели в зарубежных педагогических поисках. М.: "Арена", 1994. - 223 с.
39. Козлова А.Г. За педагогикой ненасилия будущее. - СПб.: Barcodes Production Ltd., 1996. - 64с.:
40. Колесникова И.А. Теоретико-методологические основы современного процесса воспитания. Л.: ЛГПИ, 1988. - 83 с.
41. Конаржевский Ю.А. Формирование педагогического коллектива единомышленников. Псков: ПОИУУ, 1994. - 38 с.
42. Концепции, структуры и содержание многоуровневой системы высшего технического образования России. СПб.: СПбГТУ,-210с.
43. Концепция образованности: теоретические основы формирования регионального комплекта учебных пособий. Методическое пособиедля авторов учебников. СПб.: Фонд "Учебная литература", 1997. -53с.
44. Кричевский В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования.Автореферат дисс. СПб.: РГПУ, 1993. - 36с.
45. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. -Л.:3нание, 1985. 32 с. у
46. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. М.: Новая школа, 1997. - 144с.
47. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей учреждений.:Новая школа, 1993. 48с.
48. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования/ Автореферат дисс. СПб.:РГПУ, 1992.- 37 с.
49. Лебедев О.Е. Демократическая школа в Петербурге. Проблемы управления развитием региональной образовательной системы. Спб, ЦПИ, 1996. 168с.
50. Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.изд.2-е. М.,Политиздат, 1977. 304с.
51. Лихачев Д.С., Благово Н.В., Белодубровский Е.Б. Школа на Васильевском: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 159с.
52. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.:Наука, 1984. - 44^с.
53. Максимова В.Н. Концепция лицейского образования. Спб, 1996, 27с.
54. Методы системного педагогического исследования.- Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
55. Миронов В.Б. Век образования.- М.: Педагогика, 1990. 176 с.
56. Моделирование воспитательных систем: теория практике: Сб.науч. ст. - М.: Изд РОУ, 1995. - 144с.
57. Молодой учитель в системе непрерывного образования/Под ред. С.Г.Вершловского. М.: АПН СССР, 1986. - 97с.
58. На пути к новой школе: Опыт перестройки народного образования в Эстонской ССР. М.:Педагогика, 1988. - 224 с.
59. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему: Пер с англ. М.: Энергоатомиздат, 1991. 286 с.
60. Непрерывная аттестация учащихся. Опыт индивидуалього комплексного подхода. СПб.: 1997. -110с.бб.Никандров Н.Д., Кан-Калик В.А. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству// Сов. педагогика. 1987. N 6. - С.147 -155.
61. Новое педагогическое мышление/Под ред. А.В.Петровского.
62. М.: Педагогика, 1989. 280 с. 67.Опытно-экспериментальная работа в развивающейся школе: подходы, проблемы, поиск. Научно-методические рекомендации. -СПб.: ЦПИ, 1993.-25 с.
63. Петербургская школа 2000. Программа развития системы образования. -1995
64. Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы/Под ред. О.Е.Лебедева.- СПб.: ЦПИ, 1994.-99 с.
65. Петровский А.В.,Ярошевский М.Г. История психологии: Учебное пособие для высшей школы. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. - 448 с.
66. Педагогика и образование. Герценовские чтения. СП б, РГПУ, 1997.- 132с.1. ГТТП—ПГТ1
67. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. -М.: Новая школа, 1996. 160с.
68. Попов Б.Н. Взаимосвязь категорий счастья и смысла жизни. -М.:"Наука", 1986.-92 с.
69. Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. М.: Знание, 1984. - 80с. ч
70. Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: Пособие для учителя. К.:Рад.шк., 1988. - 187 с.
71. Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). СПб.: Образование, 1994. - 210с.
72. Помощь родителям в воспитании детей. Пер. с англ./ Общ ред. и предисл. Пилиповского В.Я. Прогресс, 1992. - 256 с.
73. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. Эффективность трудовых организаций в соц.обществе.- М.: Политиздат, 1983. 176с.
74. Проблемы результативности педагогической деятельности. СП б, РГПУ, 1997. -57с.
75. Психология.Словарь/Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. 2-е изд.,испр. и доп. - ^Политиздат, 1990.-494 с.
76. Проданов И.И. Развитие региональной образовательной системы (на материале сочинского*региона), автореферат к.д., СПб , 1992. -16с. " 4
77. Профессиональная компетентность и мобильность педагогических кадров. Социально-педагогические и психологические аспекты (материалы конференции). СПб.: ИОВ РАО,1994. -133 с.
78. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. СПб.:СПбГУПМ, 1994. -55с.
79. Пушкин В.Г., Урсул А.Д. Системное мышление и управление.-М.: РАУ, 1994.-186 с.
80. Пщоловский Т. Принципы совершенной деятельности. Киев:Институт праксеологии, 1993. -271с.
81. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. СП б, СПГТУ, 1996. - 140.
82. Радионова Н.Ф.,Расчетина С.А., Титова Е.В. Методические рекомендации по подготовке к опытно-экспериментальной работе в школе. СПб.: Образование, 1992. - 43 с.
83. Радугин А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.- 195с.
84. Ракитов А.И. Философские проблемы науки. Системный подход. М., "Мысль", 1997.- 270с.
85. Роговцева Н.И. Управление развитием муниципальной ситемы образования. Дисс. на соик.ст. канд. наук.
86. Россия 2010//Международный региональный журнал. N 2 - 1993.112с.
87. Россия 2010: Столичное образование. N 4. М.:МАР, 1994. - 76 с.
88. Савельев Д.С. Исследование взаимосвязи между компонентами образовательной системы (на примере школ-гимназий). Автореф. на соик ученой степени канд.п. наук. - СПб.: 1993. - 16с.
89. Саймон Б.Общество и образование: Пер.с англ.- М.: Прогресс, 1989.-200 с.
90. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика:Пер. с англ. М.: "Прогресс", 1989. - 630с.
91. Эб.Сидоркин A.M. Пособие для начинающих робеспьеров. М.:3нание, 1990.- 80с.
92. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). М.:Педагогика, 1986. 152с.
93. Совместная деятельность: Методология, теория, практика. М.:1. Наука, 1988.-232 с. ч• *
94. Соловейчик С. Воспитание по Иванову.- М.'Педагогика, 1989. -352 с.
95. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения/ Сост. А.Т.Губко. М.: Педагогика, 1991. - 240 с.
96. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ, 1997. -168с.
97. Тарасов В.В. Каким быть учителю в новой школе. М.: Педагогика-Пресс, 1992. -157 с.
98. ЮЗ.Тарасов В.В. Теория и практика развития региональной системы педагогического образования учителя. Автореф. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук,- М., 1997.- 35с.
99. Теория и практика воспитательных систем: в 2-х кн. Кн.1 - М.: изд. ИПТиМИО РАО, 1993. - 143с.
100. Теория и практика воспитательных систем: в 2-х кн. Кн.2 - М.: изд. ИПТиМИО РАО, 1993. - 206с.
101. Юб.Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., РАО.- 1996.- 275. vtTV
102. Титова Е.В. Если знать, как Действовать: Разговор о методике воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. -192 с.
103. Тумалев В.В. Учительство в ситуации социально-политических перемен. В 5-ти частях. 4.2: Детерминанты перемен в жизнедеятельности учительства. СПб.:Изд-во СП6УЭФ,1995. - 44с.
104. Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство. М.: Сентябрь, 1995 - 336с.
105. Отправление по результатам: Пер.с финск. -М.: Издательская группа "Прогресс", 1993,- 320с.
106. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1995. -464с.
107. Учитель крупным планом: Социально-педагогические проблемы учительской деятельности.- СПб.: Комитет по образованию Мэрии, 1994.- 133с.
108. Флинт Н.В. Школа в России в конце XIX начале XX вв. - Л.: ЯП "Экстерн", 1991. -97с.
109. Фишман Л.И. "Обратные связи в управлении педагогическиеми системами" автореф. дис. на соик. ученой степени докт. наук, Спб.: 1994. - 32с.
110. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: в 2-х т. М.'.Наука, 1986.-786 с.
111. Иб.Хоймер Д. Как делать бизнес в Европе. М.: МЦМиСО, 1992. -720с.
112. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие дляруководителей образовательных учреждений/ Под.ред.
113. М.М.Поташника.- М.:Новая школа, 1994. 64 с.
114. Шпона А.П., Масло И.И. Педагогический процесс школы. Рига: Пед. общ. Латвии, 1991. - 63с.
115. Штурба В.А. Регионализация образования Кубани. автореф. на соиск. ученой степени канд. пед наук. - СПб.: 1995.- 16с.
116. Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л.: Изд. Лен. ун-та, 1988. - 160 с.
www.dissercat.com
Зачем нужна оптимизация образовательных учреждений С сентября 2016 года на старшей ступени обучения вводя
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30Оптимизация школ: вопросы и ответы
Предстоящее объединение кадуйских школ породило массу слухов и вызвало серьезные волнения среди жителей поселка. В Администрацию района поступило немало вопросов от педагогов, родителей, учеников. Ответы на них дают представители управления образования и Администрации района.
- Зачем нужна оптимизация образовательных учреждений?
- С сентября 2016 года на старшей ступени обучения вводятся новые федеральные образовательные стандарты. Каждая средняя школа обязана создать до пяти профильных классов (естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). И в каждом должно учиться не менее 25 выпускников. Но из-за недостаточной наполняемости старших классов наши школы не смогут организовать нужное количество профилей и обеспечить детям право выбора. А значит, они не пройдут аккредитацию и не смогут выдать своим выпускникам аттестаты государственного образца. Без оптимизации школьной сети Кадуйский район не сможет реализовать новые федеральные образовательные стандарты.
- Почему решено объединить самые крупные школы Кадуя?
- Обсуждение вариантов оптимизации началось еще в ноябре: в администрации района проводились совещания и круглые столы с главами поселений, с директорами образовательных учреждений. Все поступившие предложения были размещены в районной газете для публичного обсуждения. Просчитывались плюсы и минусы каждого варианта. Изначально в Кадуе планировалось объединить все три школы. И с экономической точки зрения это было бы более выгодно. Но тогда в первой школе пришлось бы расформировать несколько классов (где наполняемость очень маленькая) и сократить около десятка педагогов. Поэтому было принято решение (причем, коллегиально со всеми директорами) остановиться на более щадящем варианте: КСОШ №1 оставить до 2016 года в прежнем статусе, а на базе КСОШ №2 и №3 с 1 сентября создать единую базовую школу.
- Почему третью школу присоединяют ко второй, а не наоборот?
- Этот вопрос сегодня не поднимается. Два учреждения на равных условиях пройдут через реорганизацию и станут одним юридическим лицом, сохранив при этом оба здания, оба педагогических коллектива, их традиции, наработки и положительный опыт развития. Весь кадровый потенциал будет сохранен, состав классов останется прежним и все 977 детей смогут пользоваться новым цифровым оборудованием. Кроме того, в единой базовой школе ожидается введение дополнительных ставок на методическую работу и увеличение финансирования. Все это позволит создать профильные классы для Кадуя (а в дальнейшем, возможно, и для выпускников всего района).
- Какова дальнейшая судьба КСОШ№1?
- Новое, современное здание практически пустует. Оно рассчитано на 33 класса-комплекта, но при имеющемся количестве учеников работает лишь 14 классов. Порядка 80 детей из старой части Кадуя, Рукавицкой, Судского Рейда и Доза учатся в школах микрорайона ГРЭС. И если ситуация кардинально не изменится и КСОШ №1 не сможет увеличить количество учеников, то с 2016 года она станет девятилеткой. Под вопросом остается судьба Хохловской и Андогской средних школ: с имеющимся сегодня количеством старшеклассников они не в силах реализовать профильное образование.
- Кого еще коснется оптимизация?
- Уже сегодня в районе существуют проблемы с финансированием школ, нехватка средств на фонд оплаты труда педагогов. Главная причина низкая наполняемость классов. Областной бюджет выделяет деньги на образование строго по нормативам. Что такое нормативное финансирование? Например, средства на городскую школу выделяются из расчета 25 человек в классе. Если детей в классах недостаточно, то и финансирование меньше. В результате сокращается заработная плата педагогов и они не получают стимулирующих доплат. По данным областного департамента образования, Кадуйский район находится на последнем месте по величине средней заработной платы педагогов. Поэтому оптимизация так или иначе коснется всех: где-то будет достаточно объединения классов, а где-то, возможно, придется изменить статус школы.
- Не пострадает ли при этом качество образования в районе?
- Одна из главных задач оптимизации улучшить качество образования. В течение последних трех лет школы Кадуйского района по ряду показателей числятся в рядах отстающих. Сегодня у нас самое большое количество двоек по ЕГЭ. Как считают специалисты департамента образования, причин здесь несколько. В том числе - неправильный подход к набору учеников в 10 класс. В погоне за наполняемостью классов и педагогической нагрузкой школы оставляют в 10 классах заведомо слабых учеников, которые не способны освоить учебную программу и сдать выпускные экзамены. В результате дети не получают аттестаты и выходят из школы со справками. В дальнейшем ситуация еще более усугубится: будет увеличено количество предметов, по которым сдаются ЕГЭ, а в число обязательных войдет тестирование по иностранному языку. В районе назрело серьезное реформирование отрасли. Иначе школы просто не смогут обеспечить детям право на получение образования, соответствующего их способностям.
- Проводилась ли оптимизация в других школах области?
- Многие районы провели ее еще три года назад. Для изучения их опыта делегация наших руководителей побывала в школах Харовска и Грязовца. В результате проведенной там оптимизации педагоги этих районов стали жить значительно лучше: их заработная плата возросла, на школы выделяются дополнительные средства и новое оборудование, что, соответственно, позволяет улучшить и качество образования в целом. Причем оптимизация там шла довольно болезненно: это и расформирование классов, и сокращение педагогов, и реорганизация школ. Тем не менее, они это сделали и сегодня практически не имеют проблем.
- Когда состоится объединение КСОШ №2 и №3?
- Оно пройдет поэтапно. Первый подготовительный включает в себя публичное обсуждение и выбор наиболее подходящего варианта, создание согласительной комиссии из представителей педагогической и родительской общественности, урегулирование конфликтов и разногласий. Второй этап - нормативно-правовые процедуры. Он в районе начнется только в феврале. На уровне Правительства области должно быть принято соответствующее постановление, а затем создана экспертная комиссия. В нее войдут специалисты различных служб и ведомств, которые проведут обследование школ и проверят, не пострадают ли дети при объединении - в плане безопасности, медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения и т.п. И только после заключения экспертов, в апреле, пройдут совещания с педагогическими коллективами и представителями родительской общественности и начнутся конкретные действия по реорганизации учреждений. Формирование новой школы, штатного расписания и административных органов запланировано на май-июнь.
- Законно ли назначение директора базовой школы администрацией района?
- Вопрос о назначении директора муниципального учреждения решается учредителем. Федеральным законодательством оговорено, что учредителем школ является администрация района, и именно к ее компетенции относится назначение или снятие с должности директора школы. Другой альтернативы здесь нет.
- Как будут использоваться здания объединенных школ?
- Их изначально планировалось оставить за образовательным учреждением: в последние годы в Кадуе наблюдается тенденция небольшого увеличения рождаемости, а это значит, что количество учеников потихоньку растет, и материально-техническая база двух зданий всегда будет востребована. А в недалеком будущем все школы перейдут на режим работы полного дня. По новым требованиям законодательства, сначала дети должны будут посещать общеобразовательные уроки, а во второй половине дня на базе тех же школ получать дополнительное образование, занимаясь в кружках и секциях. Например, уже сегодня в КСОШ №2 работает Центр детского творчества, в КСОШ №3 построен мини-ФОК. В будущем здания школ планируется задействовать на сто процентов.
- Предполагаемые риски объединения школ?
- Конфликтные ситуации в педагогической среде и ученических коллективах. Они длятся уже более месяца. Главная причина - недостаток информации, а где-то, возможно, и намеренное ее искажение. Сегодня практически все руководители образовательных учреждений понимают необходимость оптимизации, и то, насколько безболезненно она пройдет, зависит только от педагогических коллективов, их компетентности и профессионализма. Их задача - действовать в интересах детей, сглаживая конфликты и негативные моменты.
samzan.ru
«Оптимизация» школ » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ
Свердловская область — В Артемовском прокуратура пресекла реорганизацию сельской школыАртемовская городская прокуратура провела проверку соблюдения законодательства об образовании в деятельности администрации Артемовского городского округа.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что главой Артемовского городского округа в октябре 2017 года было издано постановление о реорганизации школ, согласно которому МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5», расположенное в с. Большое Трифоново Артемовского района, должно было прекратить свою деятельность с 1 января 2018 года и присоединено к школе в с. Покровское.(далее…)
«Дети пойдут по заснеженным обочинам». Перевозчики лоббируют отмену ограничения «возраста» автобусов1 января 2018 г. должно вступить в силу постановление Правительства РФ, устанавливающее требования к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей. Норму о том, что такой транспорт не должен эксплуатироваться дольше десяти лет, кабмин принял еще в 2013 г., но каждые полгода срок ее вступления в силу переносился. Еще одно такое решение должно быть принято в декабре текущего года. С одной стороны, требования к перевозчикам ужесточаются на фоне трагических ДТП с участием автобусов: год назад погибли 10 юных акробатов в Ханты-Мансийском автономном округе; 19 человек стали жертвами аварии из-за внезапного отказа тормозов автобуса в Крыму; 16 человек погибли от столкновения автобуса с поездом из-за севшего у транспорта аккумулятора. Старые автобусы возят не только рядовых пассажиров, но и детей. Однако по другую сторону баррикад находится бизнес, перевозчики заявляют, что если нормы закона ужесточатся, то уже после новогодних праздников дети пешком пойдут в школы по заснеженным обочинам – детские перевозки станут невыгодными и предприятия от них откажутся. Проблему сегодня обсудили эксперты Общественной палаты РФ и представители заинтересованных сторон.(далее…)
В Орловской области ликвидируют сельские школыВ Ливенском районе утвержден план оптимизации системы образования.
Глава Ливенского района Юрий Ревин утвердил план оптимизации образовательных организаций на 2018-2020 годы. Документ уже вступил в силу. В частности, на 2018 год запланирована ликвидация трех учреждений — Кировской основной общеобразовательной школы, Теличенской основной общеобразовательной школы и Свободно-Дубравской средней общеобразовательной школы.(далее…)
Часовые из Ясной Поляны Родители отстаивают школу, которую решено закрытьРешение чиновников раскололо селян на два лагеря. Местные жители до хрипоты спорят о том, нужна ли школа в деревне, где осталось всего сто дворов. В ситуации разбиралась корреспондент «РГ».
Толстой бы не одобрил
(далее…)
Васильева выступила против закрытия малокомплектных школ в ДагестанеМинистр образования и науки привела в пример другие регионы страны, где в школах учится один или несколько учеников, но учреждение продолжает функционировать
МАХАЧКАЛА, 22 ноября. /ТАСС/. Министр образования и науки России Ольга Васильева считает, что нужно пытаться сохранить в Дагестане сельские школы с небольшим количеством учащихся. Такое мнение она высказала в среду на совещании по вопросам развития сферы образования республики.(далее…)
Смолин предложил ввести особый порядок реорганизации коррекционных школЛиквидация и реорганизация коррекционных учебных заведений должна проводиться с согласия общего собрания родителей, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.(далее…)
Столичной школе для глухих детей, пострадавшей от «псевдодобровольного» слияния, грозит закрытиеВ столице под угрозой закрытия оказалась школа-интернат для детей с нарушениями слуха I и II видов имени С.Я. Кривовяза. Как сообщается на сайте, посвященном ситуации вокруг школы, ее закрывают под видом срочного капитального ремонта: «якобы здание аварийное, и находиться в нем опасно». 23 класса со 173 детьми предполагается перевести в здание детского сада.(далее…)
Жители Шахт добились отмены закрытия школыПротестная акция против закрытия школы № 4 прошла в Шахтах Ростовской области, сообщило региональное Законодательное собрание.
«На митинг собрались родители учеников, которых лишают возможности посещать школу в родном поселке», — сказано в сообщении.(далее…)
«У нас ничего не осталось – ни садика, ни клуба», — возмущены мамы учеников школы №4 в ШахтахСообщение о закрытие единственной школы в поселке Петровский в Шахтах прозвучало как гром среди ясного неба. В единственной на весь поселок школе в свое время учились несколько поколений местных жителей. Между учителями, детьми и их родителями существовали сложившиеся, доверительные отношения. Ребята отправлялись в школу по хорошо известному, не требующих поездок на автобусе и пересадок маршруту. — Хочу сказать, что пришла сюда для того, чтобы отстоять школу, своих детей, учителей, — рассказала «Блокноту Шахты» мама ученика второго класса Наталья Володина. — У нас очень хорошие педагоги. У меня двое детей, младшему четыре месяца. Я просто не представляю, не знаю, как я буду водить второклассника куда-то в другую школу, если закроют эту школу. Учебное заведение не только несло свет знаний многим поколениям шахтинцев, но и являлось культурным центром поселка. Социальные эксперименты, активно проводимые с 90-х в нашей стране, больнее всего ударили по маленьким посёлочкам и окраинам города. В Петровском уже оптимизированы и закрыты многие социальные учреждения. — У нас всё позакрывали: садики закрыли, клубы закрыли, у нас ничего не осталось, — рассказали редакции жители поселка. — Если сейчас закроют эту школу, дети у нас нигде не будут развиваться. У нас тут и шашки, и шахматы, внеурочные занятия. Дети бегут сюда, чтобы лишний раз позаниматься. Педагоги занимаются ими и мы очень благодарны своим учителям Как это водиться у властьимущих, решение о закрытие школы принималось в чиновничьих кабинетах, за закрытыми дверями. Мнение самих шахтинцев никто не спрашивал.
netreforme.org
Оптимизация образовательных учреждений - Усыновление в России
На начало 2007-2008 учебного года функционировали две общеобразовательные школы-интерната и два детских дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских домах воспитывалось 149 детей, в том числе 48 – в государственном образовательном учреждении Республики Марий Эл "Керебелякский детский дом".
B настоящее время в "Керебелякском детском доме" воспитывается 34 ребенка. Контингент учащихся двух общеобразовательных школ-интернатов для данной категории детей на 1 сентября 2007-2008 учебного года составил 203 ребенка, в том числе в "Советской общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" – 90 детей. В настоящее время в данной школе-интернате воспитывается 71 ребенок, 20 из которых – выпускники.
В школьном здании, проектная мощность которого рассчитана на 300 ученических мест, по предварительному комплектованию на 2008-2009 учебный год, остается 51 ученик, средняя наполняемость учащихся по классам 13 человек при норме – 25.
В связи с этим возникли объективные причины для принятия мер по реорганизации государственных образовательных учреждений "Керебелякский детский дом" и "Советская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Учреждений), путем перевода воспитанников в Волжскую школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Воспитанники этого учреждения обучаются по программам общего полного среднего образования, в обучении применяются современные информационные технологии, осуществляется интегрированное обучение.
Присоединение Учреждений позволит снизить степень социальной дезадаптации детей-сирот, достичь максимально возможного уровня готовности к самостоятельной жизни в обществе.
Правительством республики принято решение о реорганизации государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл "Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" путем присоединения к нему государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл "Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида".
Обучение учащихся будет проводиться по программам обучения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида квалифицированными педагогами-дефектологами.
Положительным фактором для социально-трудовой адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе можно считать расположение октябрьской школы-интерната в сельской местности, так как в школе есть учебно-опытный участок для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду; круглый год функционирует оранжерея для проведения практических работ по цветоводству.
Источник: Министерство образования Республики Марий Эл, 5 августа 2008 г.
www.adoptinrussia.ru
«оптимизация школ» » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ
Головокружение от успехов О процессе укрупнения в системе образования МосквыАбрамов Александр, Член-корреспондент РАО
В последние недели в разных источниках публикуются материалы о процессе укрупнения в системе образования Москвы. Приведу цитату: «Как заявил МН замглавы департамента Вениамин Каганов, с начала года заявки на объединение подали 1137 образовательных учреждений. В результате этого процесса планировалось создание 395 образовательных комплексов. Однако на сегодняшний день создано 255 комплексов. Еще 87 вариантов объединения, по словам Каганова, находится в работе, а 83 заявки чиновниками отклонены».
(далее…)
«Школа, где в классе 10 человек, просто не прокормит своего педагога»05 декабря 18:48 |
Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития, подвел итоги работы в уходящем году
О новой системе оплаты труда в школах Москвы
(далее…)
Каковы плюсы и минусы объединения школ?Дата публикации: 30.10.2012
Количество просмотров: 389
Количество комментариев: 3
(далее…)
Реорганизацию школ можно остановитьМногие родители и учителя просто не знают, что могут помешать укрупнению школ
Дина ЮсуповаВедомости.Пятница
30.11.2012
Родители семиклассников молча сидят в актовом зале гимназии № 1576, пока директор расписывает прелести объединения с еще шестью школами и семью детсадами. Не беда, что четыре школы считаются «плохими». Ничего, что здания предполагаемого образовательного комплекса находятся в получасе ходьбы друг от друга. Главное — поскорее слиться, пока другие не объединились без нас. А то как потом конкурировать с огромным и богатым образовательным комплексом?(далее…)
Они хотят, чтобы мы жили в каменном веке!http://www.eduhelp.info/page/oni-hotjat-chtoby-my-zhili-v-kamennom-veke#cut
Пришло время подвести итог обсуждения моей поправки к законопроекту «Об образовании».
Тогда, в декабре, я предложил на официальном сайте Законопроекта и в блоге Д.А.Медведева спасти от запланированного уничтожения тысячи сельских школ. Для этого нужно, во-первых, перевести сельские малокомплектные школы с «нормативно-подушевого» на сметное финансирование. А, во-вторых (что самое главное) дать конкретное юридическое определение малокомплектной школы — как это ни удивительно, но в сегодняшнем российском законодательстве такое определение отсутствует. Об этом и была поправка (напомню ее текст):(далее…)
ГРИМАСЫ АБАНКИНИЗМАКритический анализ извращенной логики реформаторов образования.В своем блоге Ирина Абанкина, директор Института развития образования ГУ ВШЭ – известная реформаторша, причастная к созданию знаменитого закона ФЗ-83 опубликовала материал «Школ должно быть меньше». http://slon.ru/blogs/abankina/post/417258/ Видимо, подвиг ее к этому шагу скандал с закрытием школ в Ульяновске. Разберем ее утверждения.(далее…)
netreforme.org