Способы и методы оптимизации налоговых платежей ИФНС. Оптимизация налоговых платежей


Оптимизация налоговых платежей

Содержание

Введение

1. Методы оптимизации налоговых платежей

2. Методики бюджетно-налогового планирования и прогнозирования, принимаемые в международной практике

Заключение

Практическое задание

Список литературы

Введение

История налогов стара как существование государства. И сколько они существуют, налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению их выплаты. Предприниматели, руководители и «рядовые» налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса. Государство стремится со своей стороны подействовать на граждан внушениями о том, что налоги - это плата за цивилизованное общество и что именно они финансируют капиталовложения в те сферы, куда частный бизнес не стремится из-за длительного периода окупаемости проекта, и оплачивают создание общественных благ.

Бюджетно - налоговое планирование и прогнозирование занимают важное место в системе государственного управления налогообложением, являясь особыми элементами принятия государственных решений. Основная задача налогового планирования и прогнозирования – экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического развития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой концепции.

В первой части контрольной работы дается понятие оптимизации налоговых платежей, рассматриваются методы налоговой оптимизации, применяемые на мелких и крупных предприятиях; во второй части работы рассматриваются методики бюджетно-налогового планирования и прогнозирования, применяемые в международной практике; в конце работы приведено решение практического задания.

1. Методы оптимизации налоговых платежей

Под термином налоговая оптимизация понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат.

Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде и недопущение штрафных санкций со стороны налоговых органов, что достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.

Оптимизация налоговых платежей является одним из важнейших вопросов для бизнеса. Любое предприятие заинтересовано в минимизации налоговых платежей в бюджет. В свою очередь, налоговые органы пытаются обнаружить схемы уклонения от уплаты налогов и доначислить как можно больше налогов в ходе проверок, как камеральных, так и выездных.

Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать пере-платы налогов в каждый данный момент времени, ведь, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. Наиболее остро проблема оптимизации налоговых платежей ощущается в условиях экономического кризиса.

Существуют три основных пути сокращения налоговых платежей:

1) уклонение от уплаты налогов,

2) налоговое планирование,

3) избежание налогов.

Уклонение от уплаты налогов - это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом (ст. 198 УК РФ для физических лиц, ст. 199 для руководства и ответственных юридических лиц) использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Любые целенаправленные действия субъекта, нарушающие действующее законодательство, в результате которых бюджет так или иначе недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов, ущербны и нелегальны и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности.

Существует несколько распространенных способов уклонения от налогов, которые по своей природе нелегальны. Самым распространенным является способ неоприходования выручки и товарно-материальных ценностей, например продажа за наличные неучтенного товара. Еще один способ - деятельность фирмы без регистрации.

Государство предоставляет много легальных возможностей для снижения налоговых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, а также невозможностью учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате того или иного налога.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. Действия компании по оптимизации размеров налоговых выплат называют системой корпоративного налогового менеджмента, в рамках которой решается задача грамотного и за-конного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Налоговый менеджмент вносит прямой вклад в прибыльность бизнеса, т.к. позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации.

Поиск путей оптимизации налоговых платежей представляет собой одно из направлений налогового планирования, один из элементов налогового менеджмента предприятия. Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством.

Существуют два вида налогового планирования: внешнее и внутреннее.

Внешнее налоговое планирование может проводиться несколькими методами: замены налогового субъекта, замены вида деятельности, замены налоговой юрисдикции.

Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний, имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня - позволяет экономить на прямых налогах.

Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по «чужому» поручению с «чужим» товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита - из соображений более легкого учета и меньшего налогообложения.

Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений. Раз-работка стратегии развития компании подразумевает возможную организацию аффилиационных структур во внешних зонах с минимальным налоговым бременем (оффшор).

При выборе места регистрации ориентируются не только на размер на-логовых ставок. При небольших налоговых ставках законодательством обычно устанавливается расширенная налоговая база, что в конечном итоге может при-вести к обратному эффекту - повышению налоговых платежей. Если небольшая налоговая ставка жестко привязана к единице результата деятельности, то налоговое планирование становится практически невозможным. И наоборот, при формально высоких налоговых ставках вполне возможно снижение налогового бремени, поскольку существуют различные льготы, относящиеся к части налогов, устанавливаемых на уровне местных субъектов власти.

Общие методы внутреннего планирования

Выбор учетной политики организации, разрабатываемой и принимаемой один раз в финансовый год, - важнейшая часть внутреннего налогового планирования. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того или иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учета и предоставдяет возможность предприятию оптимизировать налоговые отчисления в бюджет. Согласно ПБУ, существует понятие «допущения», в пределах которых предприятия могут самостоятельно определять политику ряда расходов, а, следовательно, влиять на размер налоговых отчислений. К таким «допущениям» относятся:

Метод списания на себестоимость материалов:

А) по средней себестоимости закупок;

Б) методом ФИФО - по себестоимости закупок первой партии;

В) методом ЛИФО – списание по себестоимости последней партии;

Г) по стоимости единицы товара.

Одним из часто используемых методов налоговой оптимизации является снижение налогооблагаемой прибыли за счет применения ускоренной амортизации и/или переоценки основных средств. Так, если возможности для ускорен-ной амортизации в России невелики, то переоценка основных средств представляет собой достаточно эффективный способ экономии на налоге на прибыль и налоге на имущество.

mirznanii.com

сущность, цель, формула, виды — Мегаобучалка

Цель оптимизации. Стратегической целью налоговой оптимизации является не только экономия на налоговых платежах, но и сведение к минимуму штрафных санкций со стороны налоговых органов, снижение налоговых рисков. Большое значение для оптимизации налогообложения имеет учетная политика организации (для целей бухгалтерского учета и налогообложения). Все составляющие учетной политики раскрываются применительно к конкретным ситуациям, в которых она может иметь решающее значение для оптимизации налогообложения.

Сущность оптимизации. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Такое же положение закреплено и в ст. 8 НК РФ: налог — это форма безвозмездного изъятия части собственности хозяйствующего субъекта. Согласно ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Российское законодательство признает право плательщика налогов на реализацию мер защиты права собственности, в том числе и на действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств, но только на законные. Если в результате мер, предпринятых налогоплательщиком, будет допущено нарушение законодательства, такие действия в зависимости от характера квалифицируются как налоговое правонарушение или преступление в сфере экономической деятельности. При налоговой оптимизации принципиально платить только положенную сумму установленных налогов и не позднее установленного для этого срока. Переплата сумм налогов с точки зрения оптимизации налогообложения является не меньшей ошибкой, чем их недоплата. В случае переплаты организация добровольно утрачивает некоторую сумму денег. Налоговая оптимизация должна быть направлена не только на поиск всех возможных вариантов уменьшения налогов, но и на обоснование правильности исчисления сумм налогов, особенно в спорных ситуациях.

Должным образом организованная налоговая оптимизация предусматривает изучение всех предлагаемых к подписанию хозяйственных договоров на предмет их налоговых последствий. Результаты налоговой оптимизации необходимо оценивать не только суммами уменьшенных налогов и принесенных выгод, но и с точки зрения снижения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета существующих особенностей налогообложения.

Формулу оптимизационного налогового планирования (ОНП) можно представить следующим образом: ОНП = F (пост. 1 - пост. Н, перем. 1 - перем. М), где F - функция налогообложения, зависящая от экономических показателей конкретного предприятия; пост. - постоянные экономические показатели; Н - их число; перем. - переменные экономические показатели; М - их число.

Виды и методы оптимизации. При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты как оптимизации, так и деятельности организации в целом. При выборе метода налогового планирования учитываются требования иных отраслей законодательства (антимонопольного, таможенного, валютного и т.д.).

Достаточно просто и удобно классифицировать виды или направления налоговой оптимизации, используя следующие критерии разграничения видов налоговой оптимизации: - законность действий налогоплательщика. Для простоты можно принять две жесткие альтернативы: налогоплательщик либо нарушает закон, либо нет; - степень налоговой нагрузки: платит ли он налоги, не предпринимая действий по уменьшению налогообложения, либо каким-то образом минимизирует налог.

Комбинируя данные критерии, получим четыре вида налоговой оптимизации: - действия налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи производятся в обычном порядке. Назовем это классической налоговой оптимизацией; - действия налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи при этом по возможности уменьшаются — минимизация налогов; - действия налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи не производятся — противозаконная налоговая оптимизация; - действия налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи осуществляются как положено.

Так как последний вид налоговой оптимизации в реальной жизни практически отсутствует, на практике существуют три основных вида налоговой оптимизации: классическая оптимизация, минимизация налогов и противозаконная оптимизация.

Классическая налоговая оптимизация — важное направление финансово-экономической деятельности предприятия, призванное обеспечить корректное выполнение предприятием своих налоговых обязательств перед бюджетом, своевременную и полную уплату налогов.

При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость. При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.

Противозаконная налоговая оптимизация, при которой налогоплательщик применяет противозаконные методы в целях уменьшения налоговых платежей, выгоднее всего, однако порождает весьма неблагоприятные последствия для налогоплательщика (или по крайней мере их вероятность). Подобная оптимизация вызвана рядом объективных факторов, не способствующих уплате налогов: простота работы с наличностью, низкая эффективность и прибыльность предприятий во время реформ, торжество тактических задач над стратегическими в управлении предприятиями; непродуманность и непоследовательность экономической, финансовой и налоговой политики государства.

Если рассматривать виды налоговой оптимизации по их воздействию на государство и общество, то с противозаконным налоговым планированием, т.е. с неплатежами в бюджет, сопряженными с явным нарушением закона, обязательно нужно бороться и их пресекать. Классическое налоговое планирование стоит всячески одобрять, поддерживать и обучать ему. Классическое оптимизационное налоговое планирование хорошо и для налогоплательщика, и для государства строгим и последовательным соблюдением закона.

 

megaobuchalka.ru

Способы и методы оптимизации налоговых платежей ИФНС — КиберПедия

По Железнодорожному району г. Новосибирска

Налоговый риск — это возможность для налогоплательщика понести финансовые и иные потери, связанные с процессом уплаты и оптимизации налогов.

Оптимизация налоговых платежей – это комплекс мер, которые вкупе позволяют уменьшить общий объем налогов.Методы оптимизации налоговых платежей. Под термином налоговая оптимизация понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат. Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде и недопущение штрафных санкций со стороны налоговых органов, что достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов. Оптимизация налоговых платежей является одним из важнейших вопросов для бизнеса. Любое предприятие заинтересовано в минимизации налоговых платежей в бюджет. В свою очередь, налоговые органы пытаются обнаружить схемы уклонения от уплаты налогов и доначислить как можно больше налогов в ходе проверок, как камеральных, так и выездных. Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени, ведь, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. Наиболее остро проблема оптимизации налоговых платежей ощущается в условиях экономического кризиса. Существуют три основных пути сокращения налоговых платежей:

1) уклонение от уплаты налогов,

2) налоговое планирование,

3) избежание налогов.

Уклонение от уплаты налогов - это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Любые целенаправленные действия субъекта, нарушающие действующее законодательство, в результате которых бюджет так или иначе недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов, ущербны и нелегальны и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности. Существует несколько распространенных способов уклонения от налогов, которые по своей природе нелегальны. Самым распространенным является способ неоприходования выручки и товарно-материальных ценностей, например продажа за наличные неучтенного товара. Еще один способ - деятельность фирмы без регистрации. Государство предоставляет много легальных возможностей для снижения налоговых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, а также невозможностью учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате того или иного налога. Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. Действия компании по оптимизации размеров налоговых выплат называют системой корпоративного налогового менеджмента, в рамках которой решается задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Налоговый менеджмент вносит прямой вклад в прибыльность бизнеса, т.к. позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации.

Поиск путей оптимизации налоговых платежей представляет собой одно из направлений налогового планирования, один из элементов налогового менеджмента предприятия. Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Элементы учетной политики организации для целей налогообложения ИФНС по Железнодорожному району г.

Новосибирска

Учетная политика – это документ, в котором прописано о том, как ведется учет в конкретной организации. В частности, в нем прописывают способы организации документооборота на предприятии, порядок проведения инвентаризаций, системы применяемых регистров, а также выбранные фирмой варианты учёта той или иной операции.

Учетная политика формируется для правильного ведения бухгалтерского учета и для расчета налогов. Учетную политику для целей бухгалтерского учета составляют руководствуясь Положением "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). Порядок же разработки учетной политики для целей налогового учета законодательно не утвержден. Поэтому организация может составлять ее по своему усмотрению, руководствуясь общими принципами налогового законодательства.

Изменение порядка учета отдельных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Внесение изменений в учетную политику при изменении применяемых методов учета возможно только с начала налогового периода (года). При изменении законодательства о налогах и сборах изменения в учетную политику вносятся не ранее чем с момента вступления в силу соответствующих изменений законодательства.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Налоговая база по налогу на прибыль исчисляется на основании данных налогового учета. Для ведения налогового учета организация должна самостоятельно разработать формы регистров налогового учета и порядок отражения в них данных налогового учета. Вся эта информация оформляется приложениями к учетной политике.

Налоговая учетная политика формируется организацией в конце года и применяется начиная с 1 января следующего года. Поэтому приказ об учетной политике на 2016 г. должен быть датирован 2015 г.

cyberpedia.su

Оптимизация налоговых платежей

Содержание

Введение

1. Методы оптимизации налоговых платежей

  1. Методики бюджетно-налогового планирования и прогнозирования, принимаемые в международной практике

Заключение

Практическое задание

Список литературы

Введение

История налогов стара как существование государства. И сколько они существуют, налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению их выплаты. Предприниматели, руководители и «рядовые» налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса. Государство стремится со своей стороны подействовать на граждан внушениями о том, что налоги - это плата за цивилизованное общество и что именно они финансируют капиталовложения в те сферы, куда частный бизнес не стремится из-за длительного периода окупаемости проекта, и оплачивают создание общественных благ.

Возникает так называемое противоборство между заинтересованностью налогоплательщиков по избежанию излишних, с их точки зрения, налоговых выплат и заинтересованностью государства в пополнении госбюджета и пресечению уклонения от налогов. Существование специальных государственных органов и предусмотренных в законодательстве карательных мер не позволяют налогоплательщику безнаказанно и по собственному желанию изменять объем выплачиваемых налогов, поэтому налогоплательщикам приходится предпринимать специальную активность, именуемую налоговой оптимизацией.

Бюджетно - налоговое планирование и прогнозирование занимают важное место в системе государственного управления налогообложением, являясь особыми элементами принятия государственных решений. Основная задача налогового планирования и прогнозирования – экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического развития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой концепции.

В первой части контрольной работы дается понятие оптимизации налоговых платежей, рассматриваются методы налоговой оптимизации, применяемые на мелких и крупных предприятиях; во второй части работы рассматриваются методики бюджетно-налогового планирования и прогнозирования, применяемые в международной практике; в конце работы приведено решение практического задания.

  1. Методы оптимизации налоговых платежей

Под термином налоговая оптимизация понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат.

Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде и недопущение штрафных санкций со стороны налоговых органов, что достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.

Оптимизация налоговых платежей является одним из важнейших вопросов для бизнеса. Любое предприятие заинтересовано в минимизации налоговых платежей в бюджет. В свою очередь, налоговые органы пытаются обнаружить схемы уклонения от уплаты налогов и доначислить как можно больше налогов в ходе проверок, как камеральных, так и выездных.

Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать пере-платы налогов в каждый данный момент времени, ведь, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. Наиболее остро проблема оптимизации налоговых платежей ощущается в условиях экономического кризиса.

Существуют три основных пути сокращения налоговых платежей:

1) уклонение от уплаты налогов,

2) налоговое планирование,

3) избежание налогов.

Уклонение от уплаты налогов - это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом (ст. 198 УК РФ для физических лиц, ст. 199 для руководства и ответственных юридических лиц) использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Любые целенаправленные действия субъекта, нарушающие действующее законодательство, в результате которых бюджет так или иначе недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов, ущербны и нелегальны и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности.

Существует несколько распространенных способов уклонения от налогов, которые по своей природе нелегальны. Самым распространенным является способ неоприходования выручки и товарно-материальных ценностей, например продажа за наличные неучтенного товара. Еще один способ - деятельность фирмы без регистрации.

Государство предоставляет много легальных возможностей для снижения налоговых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, а также невозможностью учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате того или иного налога.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. Действия компании по оптимизации размеров налоговых выплат называют системой корпоративного налогового менеджмента, в рамках которой решается задача грамотного и за-конного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Налоговый менеджмент вносит прямой вклад в прибыльность бизнеса, т.к. позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации.

Поиск путей оптимизации налоговых платежей представляет собой одно из направлений налогового планирования, один из элементов налогового менеджмента предприятия. Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством.

Существуют два вида налогового планирования: внешнее и внутреннее.

Внешнее налоговое планирование может проводиться несколькими методами: замены налогового субъекта, замены вида деятельности, замены налоговой юрисдикции.

Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний, имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня - позволяет экономить на прямых налогах.

Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по «чужому» поручению с «чужим» товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита - из соображений более легкого учета и меньшего налогообложения.

Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений. Раз-работка стратегии развития компании подразумевает возможную организацию аффилиационных структур во внешних зонах с минимальным налоговым бременем (оффшор).

При выборе места регистрации ориентируются не только на размер на-логовых ставок. При небольших налоговых ставках законодательством обычно устанавливается расширенная налоговая база, что в конечном итоге может при-вести к обратному эффекту - повышению налоговых платежей. Если небольшая налоговая ставка жестко привязана к единице результата деятельности, то налоговое планирование становится практически невозможным. И наоборот, при формально высоких налоговых ставках вполне возможно снижение налогового бремени, поскольку существуют различные льготы, относящиеся к части налогов, устанавливаемых на уровне местных субъектов власти.

Общие методы внутреннего планирования

Выбор учетной политики организации, разрабатываемой и принимаемой один раз в финансовый год, - важнейшая часть внутреннего налогового планирования. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того или иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учета и предоставдяет возможность предприятию оптимизировать налоговые отчисления в бюджет. Согласно ПБУ, существует понятие «допущения», в пределах которых предприятия могут самостоятельно определять политику ряда расходов, а, следовательно, влиять на размер налоговых отчислений. К таким «допущениям» относятся:

Метод списания на себестоимость материалов:

А) по средней себестоимости закупок;

Б) методом ФИФО - по себестоимости закупок первой партии;

В) методом ЛИФО – списание по себестоимости последней партии;

www.coolreferat.com

Оптимизация налоговых платежей предприятия

Налоговая система, с одной стороны, оказывает влияние на хозяйственную деятельность предприятия через льготы, представляемые ему, а с другойстороны —не создаету предприятия заинтересованности в повышении эффективности производства, качества продукции, решении производственных задач на более высокой технической основе.

Несмотря на несовершенство налоговой системы, предприятия стремятся оптимизировать налоговые платежи с целью обеспечения собственной конкурентоспособности. Это означает, что каждое предприятие в рамках существующих финансовых норм должно находить в кривой платежей такую точку, которая обеспечивает ему одновременно выполнение обязательств перед государством и перед другими конкурентами, а также реализацию собственных целей деятельности.

Под оптимизацией налоговых платежей следует понимать не толькоих минимализацию.Для предприятия определяющим критерием оптимизации является максимальный объем ресурсов, остающихся в их распоряжении при условии дальнейшего обеспечения роста прибыли от деятельностии благосостояния собственников предприятия.

В Российской Федерации в силу выраженного фискального значения налогов, неразвитости налогового планирования и культуры налоговых отношений предприятия занимают две противоположные позиции. Первая заключается в стремлении утаить, сокрыть, занизить налогооблагаемую базу или вообще уйти в недоступную для налоговых органов нелегальную сферу.

Вторая позиция состоит в том, чтобы рассчитаться вовремя, даже с запасом для исключения санкций налоговых органов. В результате налоговые платежи осуществлялись по установленным расчетам, но без обоснования у самого налогоплательщика. При этом первая позиция подрывает государственный интерес, а вторая ущемляет интересы самого налогоплательщика.

Для исключения такой ситуации необходимо обосновать выбор между максимальными и минимальными значениями среднего уровня налогообложения предприятия.

Значительные возможности оптимизации налоговых платежей в практике деятельности предприятий имеются при формировании учетной политики.

Учетная политика предприятия базируется на способах ведения бухгалтерского учета, регламентируемых едиными нормами. Однако в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учета, позволяющих регулировать финансовые потоки предприятия, влиять на значения показателей финансовых результатов, а следовательно,на величину налоговых платежей.

Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами и т. д. Эффект «налоговой экономии», за счет которой достигается увеличение ресурсов, оставляемых и используемых предприятием, обеспечивается: во — первых, за счет непосредственного уменьшения величины взимаемых налогов, во — вторых, за счет распределения финансовых потоков во времени, когда первыми следуют меньшие налоговые платежи, а последними — большие. Ресурсы, высвобождаемые от выплаты налогов при этом, с одной стороны, уменьшают потребности в оборотных средствах, а с другой — работают, находясь в обороте,на увеличение доходов предприятия.

Финансовые результаты можно варьировать, выбирая следующие направления учетной политики:

1. Определение выручки для целей налогообложения методом начислений или кассовым. При первом способе налоговые обязательства возникают до завершения оборота средств предприятия, т. е. налоги выплачиваются до появления объекта налогообложения. Поэтому наиболее эффективным методом определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) является кассовый метод или определение выручки по мере ее оплаты;

2. Определение границы между основными средствами и СИБП. Несмотря на установленные законодательством Российской Федерации критерии по данному вопросу, начиная с 1999 года, руководителям предоставлено право снижать этот норматив. Отнесение средств, составляющих объект основных фондов к МБП, позволяет предприятию путем начисления износа увеличивать размер себестоимости, а, следовательно, варьировать финансовыми платежами и величиной налоговых выплат;

3. Отражение средств по рыночной стоимости. Оптимальным в этом случае для целей налогообложения имущества предприятия будет недопущение превышения стоимости основных средств выше сложившейся рыночной цены;

4. Списание дополнительно начисленных амортизационных отчислений. Это относитсяк основным средствам со сроком службы свыше трех лет, а так же предполагает и вариант использования ускоренной амортизации;

5. Начисление износа по МБП. Это может осуществляться одним из четырех известных способов. С точки зрения оптимизации как налога на прибыль, так и налогана имущество целесообразно предусмотреть начисление износа в размере 100%, если это только не приведетк чрезмерному завышению себестоимости продукции, и как следствие, цены реализации, что может повлиять на снижение конкурентоспособности предприятия;

6. Применение различных способов списания для каждого вида (группа) производственных запасов, по следующим возможным вариантам, по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по способу ФИФО и ЛИФО.В целях оптимизации налогообложения наиболее выгодно использования метода ЛИФО;

7. Начисление различных видов резервов (на отпуска,на ремонт основных средств) при имеющихся суммах отклонений в структуре себестоимости позволяет равномерно распределить налоговые платежи по времени их уплаты.

Таким образом, варьирование методами учета различных объектов может, влиять на величину налога на прибыльи налогана имущество. Сочетание различных вариантов учета дает возможность получить десятки комбинаций, каждая из которых представляет собой отдельную модель учетной политики. Каждое предприятие, решая задачу оптимизации налоговых платежей, выбирает из возможных моделей учета одну, дающую ему приемлемую сумму налоговых платежей.

www.strategplann.ru

Оптимизация налоговых платежей - часть 2

Оптимизация налогового режима при осуществлении конкретной сделки. Речь идет об использовании нескольких договоров, обеспечивающих одну сделку. Это помогает выбрать оптимальный налоговый режим осуществления конкретной сделки с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарных потоков.

Налоговые льготы - одна из важнейших деталей налогового планирования. Теоретически льготы — один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики, которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования.

Практически же большинство льгот и их применение в значительной степени зависят от местного законодательства. Как правило, значительную часть льгот предоставляют местные законы.

Налоговое законодательство предусматривает следующие льготы:

– необлагаемый минимум объекта;

– изъятия из обложения определенных элементов объекта;

– освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

– понижение налоговых ставок;

– целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов),

– прочие налоговые льготы.

Следующими методами оптимизации налогообложения являются метод отсрочки налогового платежа и метод прямого сокращения объекта.

Метод отсрочки налогового платежа основан на возможности переносить момент возникновения объекта налогообложения на последующий календарный период. В соответствии с действующим законодательством срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом. Используя элементы метода замены и метода разделения, можно изменить срок уплаты налога или его части на последующий, что позволит существенно сэкономить оборотные средства.

Метод прямого сокращения объекта налогообложения имеет целью снижение размера объекта, подлежащего налогообложению, или замену этого объекта иным, облагаемым более низким налогом или не облагаемым налогом вовсе. Объектом могут быть как хозяйственные операции, так и облагаемое налогами имущество, причем сокращение не должно оказать негативного влияния на хозяйственную деятельность предпринимателя.

Каждый налогоплательщик должен юридически грамотно ориентироваться в методах налогового менеджмента. Это позволяет не только постигать сложное налоговое законодательство, но и оценивать профессиональные услуги аудиторов. Ни один из методов сам по себе не приносит успеха в налоговом планировании, лишь составленная грамотно и с учетом всех особенностей оптимизационные схема позволяет достичь намечаемого результата; напротив, некачественная схема налоговой оптимизации может нанести компании ощутимый вред. Любая схема перед внедрением проверяется на соответствие нескольким критериям: разумности, эффективности, соответствия требованиям за-кона, автономности, надежности, безвредности.

Любой метод оптимизации налоговых платежей должен иметь в качестве основы экономическое обоснование и документальное оформление. Большинство судебных решений в пользу налоговых органов ссылаются на отсутствие экономической выгоды от осуществления тех или иных хозяйственных операций. Ведь целью осуществления любой экономической деятельности должна быть прибыль, а не уклонение от уплаты налогов. Все подтвержденные расходы должны быть направлены на получение дохода. А если в результате хозяйственной деятельности образовался убыток – это не вина налогоплательщика, а скорее совокупность сложившихся обстоятельств (изменившаяся конъюнктура рынка, падение цен, изменение структуры спроса и т.п.).

Согласно налоговому законодательству, все расходы должны быть доку-ментально оформлены. При этом в целях безопасной оптимизации налоговых платежей не должно быть несоответствий между бухгалтерским учетом и имеющимися документами, подтверждающими расходы. Суммы, контрагенты и условия, предусмотренные договорами, должны соответствовать суммам, контрагентам и условиям, отраженным в учете.

Не следует злоупотреблять применением схем по минимизации налоговых платежей. Если по отчетности рентабельность предприятия является чрезвычайно низкой, это может вызвать подозрение у налоговых органов, что может спровоцировать проведение выездной налоговой проверки. Для самостоятельной оценки налоговых рисков помогут критерии, разработанные налоговыми органами и открыто публикуемые в СМИ.

При минимизации налоговых платежей все детали должны быть тщательно продуманы. Документы, подтверждающие расходы, должны иметь все необходимые реквизиты, цены должны быть рассчитаны таким образом, чтобы со-ответствовать условиям, предусмотренным налоговым законодательством (в частности, ст.40 НК РФ). Также необходимо оценить экономический эффект от использования планируемого метода оптимизации налоговых платежей и риск наступления возможных негативных последствий.

2. Методики бюджетно-налогового планирования и прогнозирования, принимаемые в международной практике

Система государственного управления налогообложением занимается координацией и совершенствованием всех сторон налогообложения, поэтому к ней применимо понятие «государственный налоговый менеджмент».

«Государственный налоговый менеджмент представляет собой систему управления органами государственной власти, налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса рыночно ориентированными формами и методами с целью финансового обеспечения производства и предоставления требуемого объема и качества общественных благ (выгод, ус-луг)»[8,85].

В рамках государственного налогового менеджмента решаются задачи управления налоговыми потоками в масштабе страны и ее регионов. Целью та-кого управления является максимально возможное обеспечение органов власти доходными источниками. Менеджерский подход предполагает достижение этой цели на основе эффективной налоговой политики, обеспечивающей рост налоговых доходов на базе роста производства, продаж и доходов налогоплательщиков.

С процессуальных позиций государственный налоговый менеджмент связан с организацией налогового процесса, государственным налоговым планированием (прогнозированием), государственным налоговым регулированием и государственным налоговым контролем. Названные составляющие налогового менеджмента одновременно выступают элементами налогового механизма, поскольку через налоговый механизм реализуются функции налогов и управления ими).

Государственное бюджетно-налоговое планирование и прогнозирование представляет собой систематическую деятельность по разработке плановых на-логовых доходов и других показателей, а также подготовку решений, связанных с будущим системы налогов, налогообложения и налогового механизма.

Основная задача налогового планирования и прогнозирования – экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического раз-вития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой концепции. Выполняется данная задача как в расчете на один финансовый год (текущее налоговое планирование), так и на более отдаленную перспективу (налоговое прогнозирование). В связи с этим различают тактику бюджетно - налогового планирования и его стратегию.

Налоговая тактика представляет собой комплекс практических действий органов власти и управления при выработке общей структуры доходных бюджетных статей в разрезе бюджетной классификации, проведении налогового регулирования и контроля. Качественное содержание тактических шагов предопределяет полноту и своевременность исполнения бюджетов.

При разработке текущих бюджетных заданий по налогам, определении квартальных налоговых поступлений решаются тактические задачи. Налоговое прогнозирование в данном случае основывается на результатах научных исследований отчетных и аналитических данных, получаемых в ходе исполнения текущих налоговых обязательств. Сбор и обработка этих данных позволяет судить о позитивных и негативных проявлениях налогообложения в текущем году, его влияние на темпы инвестирования, структурных сдвигах в отраслях, соотношении доходов территорий, корпораций и граждан.

Используя методы оперативного налогового вмешательства в бюджетно-налоговые отношения, налоговая администрация предотвращает налоговые правонарушения и пополняет бюджеты за счет выявленных в ходе налоговых проверок недоплаченных налоговых сумм. В конечном итоге определяется рациональность всей налоговой системы, ее налоговых групп и отдельных на-логов.

Разработка конкретных бюджетных заданий по налогам на соответствующий плановый период содержит ряд взаимосвязанных действий:

- поиск вариантов налогового режима с учетом сложившихся тенденций в экономике за истекший период;

- оценка вариантов оптимального налогообложения, их ранжирование в разрезе налоговых групп, типов финансово-хозяйственной деятельности, групп налогоплательщиков, отдельных территорий и др.;

- обоснование предпочтительности варианта будущих налоговых режимов; расчет проекта налоговых доходов с учетом результатов проведенных экспертиз исполнения бюджета истекшего года;

- обсуждение принятых правительством и парламентом налоговых обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации, уточнение и принятие на основе окончательных согласовании бюджетных доходов соответствующих законов.

Ключевую роль в этих действиях играет аналитическая стадия сбора и обработки информации для выработки управленческих решений, поступающей как от налогоплательщиков, так и от официальных органов. Достоверность и полнота собранного и обработанного материала составляют исходную базу для дальнейшего совершенствования бюджетно-налоговых норм и правил.

В расчетах конкретных сумм налоговых поступлений в бюджеты разных уровней большое значение имеют принципиально важные установки:

1) Детальное изучение позитивных и негативных проявлений во взаимоотношениях налогоплательщиков с бюджетом, установление закономерностей развития этих взаимоотношений.

mirznanii.com

Оптимизация налоговых платежей

Содержание

Введение

1. Методы оптимизации налоговых платежей

  1. Методики бюджетно-налогового планирования и прогнозирования, принимаемые в международной практике

Заключение

Практическое задание

Список литературы

Введение

История налогов стара как существование государства. И сколько они существуют, налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению их выплаты. Предприниматели, руководители и «рядовые» налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса. Государство стремится со своей стороны подействовать на граждан внушениями о том, что налоги - это плата за цивилизованное общество и что именно они финансируют капиталовложения в те сферы, куда частный бизнес не стремится из-за длительного периода окупаемости проекта, и оплачивают создание общественных благ.

Возникает так называемое противоборство между заинтересованностью налогоплательщиков по избежанию излишних, с их точки зрения, налоговых выплат и заинтересованностью государства в пополнении госбюджета и пресечению уклонения от налогов. Существование специальных государственных органов и предусмотренных в законодательстве карательных мер не позволяют налогоплательщику безнаказанно и по собственному желанию изменять объем выплачиваемых налогов, поэтому налогоплательщикам приходится предпринимать специальную активность, именуемую налоговой оптимизацией.

Бюджетно - налоговое планирование и прогнозирование занимают важное место в системе государственного управления налогообложением, являясь особыми элементами принятия государственных решений. Основная задача налогового планирования и прогнозирования – экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического развития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой концепции.

В первой части контрольной работы дается понятие оптимизации налоговых платежей, рассматриваются методы налоговой оптимизации, применяемые на мелких и крупных предприятиях; во второй части работы рассматриваются методики бюджетно-налогового планирования и прогнозирования, применяемые в международной практике; в конце работы приведено решение практического задания.

  1. Методы оптимизации налоговых платежей

Под термином налоговая оптимизация понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат.

Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде и недопущение штрафных санкций со стороны налоговых органов, что достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.

Оптимизация налоговых платежей является одним из важнейших вопросов для бизнеса. Любое предприятие заинтересовано в минимизации налоговых платежей в бюджет. В свою очередь, налоговые органы пытаются обнаружить схемы уклонения от уплаты налогов и доначислить как можно больше налогов в ходе проверок, как камеральных, так и выездных.

Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать пере-платы налогов в каждый данный момент времени, ведь, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. Наиболее остро проблема оптимизации налоговых платежей ощущается в условиях экономического кризиса.

Существуют три основных пути сокращения налоговых платежей:

1) уклонение от уплаты налогов,

2) налоговое планирование,

3) избежание налогов.

Уклонение от уплаты налогов - это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом (ст. 198 УК РФ для физических лиц, ст. 199 для руководства и ответственных юридических лиц) использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Любые целенаправленные действия субъекта, нарушающие действующее законодательство, в результате которых бюджет так или иначе недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов, ущербны и нелегальны и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности.

Существует несколько распространенных способов уклонения от налогов, которые по своей природе нелегальны. Самым распространенным является способ неоприходования выручки и товарно-материальных ценностей, например продажа за наличные неучтенного товара. Еще один способ - деятельность фирмы без регистрации.

Государство предоставляет много легальных возможностей для снижения налоговых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, а также невозможностью учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате того или иного налога.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. Действия компании по оптимизации размеров налоговых выплат называют системой корпоративного налогового менеджмента, в рамках которой решается задача грамотного и за-конного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Налоговый менеджмент вносит прямой вклад в прибыльность бизнеса, т.к. позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации.

Поиск путей оптимизации налоговых платежей представляет собой одно из направлений налогового планирования, один из элементов налогового менеджмента предприятия. Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством.

Существуют два вида налогового планирования: внешнее и внутреннее.

Внешнее налоговое планирование может проводиться несколькими методами: замены налогового субъекта, замены вида деятельности, замены налоговой юрисдикции.

Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний, имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня - позволяет экономить на прямых налогах.

Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по «чужому» поручению с «чужим» товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита - из соображений более легкого учета и меньшего налогообложения.

Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений. Раз-работка стратегии развития компании подразумевает возможную организацию аффилиационных структур во внешних зонах с минимальным налоговым бременем (оффшор).

При выборе места регистрации ориентируются не только на размер на-логовых ставок. При небольших налоговых ставках законодательством обычно устанавливается расширенная налоговая база, что в конечном итоге может при-вести к обратному эффекту - повышению налоговых платежей. Если небольшая налоговая ставка жестко привязана к единице результата деятельности, то налоговое планирование становится практически невозможным. И наоборот, при формально высоких налоговых ставках вполне возможно снижение налогового бремени, поскольку существуют различные льготы, относящиеся к части налогов, устанавливаемых на уровне местных субъектов власти.

Общие методы внутреннего планирования

Выбор учетной политики организации, разрабатываемой и принимаемой один раз в финансовый год, - важнейшая часть внутреннего налогового планирования. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того или иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учета и предоставдяет возможность предприятию оптимизировать налоговые отчисления в бюджет. Согласно ПБУ, существует понятие «допущения», в пределах которых предприятия могут самостоятельно определять политику ряда расходов, а, следовательно, влиять на размер налоговых отчислений. К таким «допущениям» относятся:

Метод списания на себестоимость материалов:

А) по средней себестоимости закупок;

Б) методом ФИФО - по себестоимости закупок первой партии;

В) методом ЛИФО – списание по себестоимости последней партии;

en.coolreferat.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта