Поисковая оптимизация мобильных приложений для App Store и Google Play. Оптимизация мобильных приложений


Поисковая оптимизация мобильных приложений для App Store и Google Play

ASO — App Store Optimization или App Store Search Optimization, оптимизация метаданных приложений для поиска в магазинах приложений (App Store, Google Play и других). Для того, чтобы пользователи находили и устанавливали ваши приложения, нужно провести работы по оптимизации метаданных: название, описание, ключевые слова и скриншоты. Оптимизацию приложений необходима для получения дополнительных установок и целевых пользователей из поиска в App Store и Google Play.

Один из примеров хорошей оптимизации по ключевому запросу Вконтакте, после удаления приложения VK из AppStore

 

В большинстве случаев вы не получите быстрого роста установок на органическом трафике, но постепенно, по мере изменения поисковой выдаче, количество установок станет больше. В ближайшем будущем ASO превратится в полноценное SEO.

Как работают магазины приложений App Store и Google Play

Рейтинги мобильных приложений в AppStore и Google Play формируются главным образом по количеству скачиваний – ТОП платных и ТОП бесплатных и исходя из выручки – ТОП кассовых. Алгоритмы магазинов учитывают статистику за последние несколько дней, рейтинги пересчитываются примерно один раз в час. Для каждой отдельной страны предусмотрен свой магазин с определенным набором приложений. Если в России войти в ТОП-10 возможно с 5-7 тысячами установок в день, то в США требуется примерно в 10 раз больше. В ТОПе платных находятся приложения, которые скачивают приблизительно в 5 раз реже по сравнению с бесплатными.Существуют рейтинги по категориям, которые тоже могут приносить трафик. Пользователи при поиске новой игры или приложения определенного жанра ищут его в категории или по параметрам. Для попадания в ТОП категории нужно примерно от 500 до 3000 установок в день, что очень сильно зависит от раздела — в разных категориях уровень конкуренции существенно отличается. Запуская новое приложение, старайтесь выйти в ТОП категории, это сэкономит ваш рекламный бюджет. Гораздо легче в ТОП выходят свежие приложения, это связано с рядом факторов. В Google Play предусмотрено несколько ТОПов, алгоритмы которых работают по разному: предпочтение отдается тем приложениям, которых в данный момент больше всего установлено на устройствах пользователей, поэтому все верхние строчки рейтингов принадлежат давно зарекомендовавшим себя приложениям, новым приложениям попасть туда сложнее. В Google Play есть ТОП, в котором собраны приложения не старше 30 дней, он называется TOP New Free. Как и в AppStore, в магазине приложений для Android есть рейтинг по категориям, где они распределяются по количеству активных установок. Продвигая новое приложение в AppStore будет проще попасть на верхние строчки ТОПа, в Google Play сначала проще добиваться ТОПов категорий.

Оптимизация страницы приложения

Название – название приложения и название приложения в магазине приложений отличаются, обычно второе используется для продвижения приложения. В Google Play, ограничение на длину названия — 30 символов, в App Store ограничений нет, поэтому можно указывать длинное название и использовать большое количество ключевых слов, используемых для оптимизации приложения. Название должно быть легкочитаемым и запоминающимся, пользователь не должен ломать голову о чем или для чего приложение. Если бренд не новый, а уже довольно известный, то его обязательно надо использовать в названии. Решение о том, установить приложение или нет, они принимают по тому, что видят — то есть по иконке и краткому названию.

 

Например:

Обратите внимание на названия, всё ли понятно, что делают эти приложения? Если пользователь ищет приложения с iPhone, то длина короткого названия ещё меньше, особенно если приложение бесплатное. Если пользователь перешел на ваше приложение, то там показывается немного больше символов в названии. Важно, чтобы в этой части были отражены основные ключевые слова приложения

Рейтинг – звезды рядом с названием. При высокой оценке больше шансов, что приложение заинтересует пользователя. Если же приложение имеет меньше 4 звезд, то органический трафик значительно снижается.Иконка – иконка влияет на конверсию в установку и запуск приложения, поэтому иконка должна быть запоминающейся, однозначной и ассоциироваться с приложениями или сервисом. Ее пользователь видит в первую очередь в списке других приложений. Если она будет выделяться среди остальных на устройстве, то пользователь будет чаще запускать приложение.Описание – его можно увидеть, если открыть страницу приложения в магазине. Сделайте сначала краткое и информативное описание приложения, затем расскажите о его основных функциях и преимуществах, и в последнюю очередь сообщить пользователям о достижениях и планах развития. Игровые приложения предпочитают в начале описания сообщать о достижениях в других странах, топах и различных наградах, а также указывать отзывы от пользователей или крутых СМИ.Ключевые слова  Очень важная часть оптимизации метаданных на App Store, для Google Play их нет. Рекомендации по использованию ключевых слов в App Store:

В Google Play можно оптимизировать описание приложения, используя алгоритмы и подходы из классического SEO. Важно определить список всех ключевых слов для вашего приложения, составив семантическое ядро. Постоянно отслеживать поисковую выдачу по ним после обновлений метаданных, например, после релиза в App Store и анализировать влияние предыдущих изменений. Анализируя поиск в магазинах приложений, поиск по приложениям в Google и «Яндекс». Можно автоматизировать этот процесс, используя сервисы, как App Annie, Search Man, Sensor Tower и другие. Работают они с русскими словами неидеально, и не всегда позиции в сервисе соответствует реальности, поэтому лучше вручную пробежаться по 15-20 ключевым словам из списка, проверить позицию в поисковой выдаче.Проводя анализ, вы можете обнаружить приложения конкурентов, которые стали использовать название вашего бренда или компании в качестве своих ключевых слов. Если вам это не нравится, то в App Store вы можете запретить это с помощью запроса в iTunes Content Disput.

Скриншоты важная составляющая страницы приложения, размещайте именно те скриншоты, которые отражают основную суть и демонстрируют привлекательный дизайн. Полезно сделать скриншоты ключевых экранов приложения. В Google Play есть возможность добавления видео, используйте эту возможность, люди любят смотреть ролики. Пользователи могут сделать выбор сразу, по первому скриншоту установить приложение или перейти к остальным скриншотам и описанию, чтобы окончательно определиться с установкой. Стандартом сегодня являются скриншоты с короткими текстовыми описаниями, поясняющими, что делает приложение. Особое внимание стоит уделить первому скриншоту, так как именно этот скриншот показывается при поиске в App Store. При поиске на iPhone в iOS 8 будет показываться два скриншота или видео и скриншот. Поэтому задумайтесь, что вы можете сделать к официальному релизу iOS 8.Отзывы многие пользователи обращают внимание на количество оценок и средний рейтинг приложения перед тем, как его установить, некоторые даже читают последние отзывы, чтобы принять решение об установке. Поэтому нужно «работать» с пользовательскими оценками и отзывами, отвечая на отзывы в Google Play или жаловаться на негативные или не относящиеся к вашему приложению отзывы в App Store, и мотивировать лояльных пользователей к «честному» оставлению отзывов в магазине приложений. Необходимо постоянно вести мониторинг отзывов. Если вы собираетесь сами писать отзывы, то это надо делать очень аккуратно. Оставляйте разные мнения, не только с оценками 5 звезд, ставьте и «четверки». Пишите отзывы после каждого релиза, так как оценки обнуляются.Что нового это косвенно относится к оптимизации приложения, но их читают пользователи — в основном, чтобы узнать, какие новые возможности появились в приложении, или исправили ли разработчики ошибку.

Поисковая оптимизация может приносить большую долю трафика. Принципы продвижения в AppStore и Google Play существенно отличаются. В магазине App Store основную роль играет название, которое может состоять не более чем из 255 символов, и ключевые слова (до 100 символов). Описание при этом никак не влияет на поиск. Таким образом, все значимые запросы нужно включить в эти 355 символов. В AppStore есть одна интересная особенность: при ранжировании играют роль названия встроенных покупок в приложении. То есть если названия будут содержать ключевые слова, то это будет плюсом. Помните о пользователях, не используйте ключевые слова в ущерб информативности и логике.В Google Play название играет важнейшую роль для поиска, а ключевые слова необходимо вставлять в описание. Оптимизация текста на странице приложения выполняется примерно по таким же принципам, как и в случае с продвижением сайтов. В описании допускаются перечисление ключевых слов через запятую.

Семантическое ядро составляется по аналогии с оптимизацией сайтов, здесь работают те же принципы. Из инструментов вам может пригодиться wordstat.yandex.ru и другие сервисы. Выбирайте те слова, которые вы сами могли бы использовать при поиске приложения. Продвижение мобильных приложений имеет ряд аналогий с поисковой оптимизацией сайтов, но обязательно необходимо учитывать особенности магазинов. При грамотном подходе можно добиться очень неплохих результатов и привлечь достаточный трафик. Старайтесь анализировать конкурентов.

wnfx.ru

Оптимизация и продвижение мобильных приложений

Название

В обоих магазинах это имеет огромное значение. В App Store у вас есть 30 символов для названия и 30 символов для подназвания.

Слова в названии индексируются лучше, чем в подназвании. Дублирование слов не даёт здесь никакого эффекта (дублирование слов в App Store никогда не работало).

Однако в Google Play, помимо названия в 50 символов, есть ещё и короткое описание. Дублирование слов и там и там усиливает эффект. Для Google короткое описание имеет гораздо больший вес, чем длинное описание, поэтому мы продублировали некоторые слова как в названии, так и в коротком описании. И что же? Продублированные слова сразу проявили себя в поиске лучше.

Описание

App Store не индексирует описания приложений, но их индексирует Google, так что это имеет значение для SEO (search engine optimisation). Стоит иметь в виду, что люди чаще всего (около 50% случаев) находят приложения через поиск в самом магазине приложений, поэтому делать кривое описание с кучей ключевых слов не самая лучшая идея, так как это может снизить конверсию в установку (но не сильно). Справедливости ради отметим, что полностью описания приложений читает маленький процент пользователей, но первые строки всё равно нужно сделать максимально читабельными, так как они видны в App Store. Лучше указать там самую яркую фишку приложения, может награду или коротко и ясно объяснить крутость приложения и его отличие от других.

В Google Play ситуация другая. Описание индексируется — как обычным поисковиком Google, так и поисковиком магазина приложений. Здесь важным является повтор ключевых слов. Больше пяти повторений одного слова не требуется. Имейте в виду, что Google умеет понимать склонения слов. Наш опыт показал, что повторив некоторые слова и словосочетания в описании это подняло нас в топе по некоторым ключевым запросам. К примеру, слова которые повторялись два раза стали индексироваться лучше, как только их повторение увеличилось до пяти раз.

Кстати, хотите секрет? Знаете, как посмотреть описание приложения в Google Play на другом языке? Просто допишите в вашем браузере в конце ссылки &hl=en_us и вы увидите английскую версию приложения для США, допишите &hl=de_de и получите немецкий язык, &hl=ru_ru —русский язык и так далее.

Кстати, посмотрите, как сильно отличается описание Маленьких историй в App Store и Google Play:

Видео и скриншоты

В App Store с iOS 11 видео в поиске воспроизводятся автоматически, без лишних манипуляций, что, конечно же, привлекает внимание. Круто, что можно добавить видео для всех языков и аж до трёх штук. Мы подняли количество установок на 20% благодаря внедрению видео. Имейте в виду, что в поиске оно воспроизводится без звука, поэтому важно, чтобы видео было понятным глазу. И ещё момент — далеко не все раскрывают видео на весь экран, поэтому ваш текст и детали должны быть понятны в маленьком экране результатов поиска. Видео — это огромное преимущество в App Store, а хорошее видео — тотальный успех.

А что же Google Play? Начнём с того, что пока существуют два разных вида этого магазина приложений: старый и новый. В старом видео находится вверху вашей страницы и количество его просмотров составляет всего… 10%! Да, вот так мало. В новом же варианте видео размещается рядом со скриншотами. Отметим ещё тот факт, что скриншоты в старой версии были скрыты и только 35% пользователей их рассматривали. В новой версии всё гораздо нагляднее и следовательно количество просмотров увеличится.

Проблема в том, что очень трудно делать анализ, так как новый дизайн Google Play всё ещё тестируется и появляется далеко не у каждого пользователя. Мы проводили эксперименты, как оставляя видео, так и убирая его. Честно говоря, разница еле заметна. Видео немного улучшает конверсию в установки, но для нас это пара процентов. В любом случае, мы его оставили, пусть хотя бы набирает просмотры в YouTube.

Теперь о скриншотах. В App Store теперь можно загрузить 10 скриншотов, то есть у вас больше возможностей показать своё приложение. В Google Play — 8 скриншотов. Замечу, что чем дальше в карусели находится скриншот, тем меньше людей его увидит. Поэтому самое главное надо ставить в начало. На последнем скриншоте можно написать «скачивайте приложение», чтобы напомнить людям зачем они здесь и, тем самым, поднять конверсию в установку.

В Google Play у нас абсолютно такие же скриншоты, как и в App Store, но конверсия очень сильно отличается. Если в App Store просмотр страницы/установка у нас чуть ли не доходит до 100% в некоторых странах, то в Google Play лучшая конверсия это 40%. Так что пользуйтесь инструментом А/В-тестирования в Google Play, чтобы повысить конверсию. Сейчас в Google Play особое значение имеет графика вверху приложения, но Google тестирует новый дизайн и по отчёту от Storemaven старый дизайн прокручивают вниз только 17% пользователей, а вот новый — 33%. На данный момент графика вверху приложения гораздо сильнее влияет на конверсию, чем скриншоты. Разные магазины выглядят по-разному, а значит и меняют поведение пользователей, так что адаптировать свои приложения нужно так же по-разному.

Отзывы и оценки

А знаете ли вы, что Google и Apple индексируют ваши отзывы? Если в отзывах часто встречается слово «аркада», то приложение будет индексироваться по этому слову лучше, чем если бы его там не было. Допустим, вы хотите, чтобы ваши гоночки индексировались по запросу «дрифт», но сами они не имеют к этому отношения (у вас драг, т.е. гонки по прямой трассе). Конечно, в описании ещё как-то и где-то вы можете упомянуть «дрифт», но вот в отзывах его не будет, а значит сила слова будет низкой.

Далее. Чем больше оценок и чем выше средняя оценка, тем лучше ваши позиции по ключевым словам. Это правило касается обоих магазинов приложений. Секретная информация — если ваша средняя оценка 5, то вы получаете 100% всех установок, при 4 уже 95%, а при 3 уже 50%! Если оценка будет 2 или 1, то процент установок составит всего 10%. Так что можно не колдовать над ключевыми словами, если средняя оценка приложения ниже тройки. Хорошо, что в App Store появился сброс оценки для таких случаев.

Монетизация

Чем больше приносит приложение денег в App Store, тем лучше оно индексируется. Это проверено на опыте. Никак нам не вырваться на первое-второе место по запросу «books for kids» в США, потому что у приложения на первом месте доход миллион долларов в месяц, а у второго 50 тысяч. Кстати, у второго приложения оценка пониже чем у нас, а установок в месяц столько же. Так что внутренняя оптимизация приложений так же влияет на поиск.

В Google Play такого опыта у нас нет, но, скорее всего, картина аналогична. Это подтверждается тем, что Google Play показывает вашу конверсию приложения в среднем по больнице среди приложений в той же категории и(!) с такой же системой монетизации.

Тут даже можно логично подумать. Мы живем в капиталистическом обществе, значит магазинам приложений важен доход. По-любому, они будут в топы выводить приложения, которые их кормят.

Стабильность

В Google Play это подтвердили официально — чем стабильнее приложение, тем лучше оно индексируется. У нас было сначала очень много ошибок и из-за этого мы получили много плохих оценок. После тщательной оптимизации пошли пятёрки и, как следствие, рост установок. Плавный рост составил +50%. Почему плавный? А Google не такой шустрый, как App Store. Если в App Store новые ключевые слова сразу вступают в бой, то в Google Play надо ждать минимум три дня, но мы этого роста ждали пару месяцев.

Имеет ли значение стабильность приложения для App Store? Официальной информации нет и мы подтвердить не можем, так как у нас изначально всё было очень хорошо, а со временем показатели только улучшались. Сейчас 99,8% устройств воспроизводят наши «Маленькие истории» без ошибок. Плюс сами устройства в Apple гораздо мощнее и им проще справляться с нагрузками, чем андроиду.

Особенности

Знаете, чем хороша реклама приложения на сайтах? А тем, что ссылка на приложение индексируется Google. Причём для Google Play это имеет особое значение. Чем больше ссылок вашего приложения размещено на различных и, что немаловажно, качественных сайтах, тем лучше это для ASO. Google считает ваше приложение качественным, раз его продвигают гиганты. Мы, например, разместив рекламу на 4pda получили потом органический рост установок, но получив плохие оценки из-за нестабильности приложения ушли вниз. Однако, это работает. Реклама нам важна не как способ получения дохода, а как долгосрочная оптимизация приложения. Главное, чтобы на сайте ссылка была индексируемой. Уточните перед публикацией.

Теперь о прыжках. Нет, не с парашютом. Обсудим, как ведут себя ваши позиции по ключевым словам. Интересно, что App Store гораздо стабильнее в этом плане. Мы, например, по тому же запросу «books for kids» устойчиво сидим на пятом месте, иногда бывают плюс-минус одна позиция. Но вот в Google Play приложение может прыгать на 20-30 позиций день ото дня. Google в этом плане гораздо менее предсказуемый и делать под него оптимизацию сложнее.

Заключение

Магазины приложений постоянно меняют свои алгоритмы поиска и реже — внешний вид. Наш опыт доказал одно, что ASO это процесс не разовый. Как минимум, нужно три раза сделать оптимизацию, так как с первого раза вы вряд ли попадёте 100% в яблочко. Какие-то слова не сработают и нужно будет подобрать им замену. Тут главное терпение.

Сейчас мы планируем сделать A/B-тестирование новой иконки. Интересно, если новая иконка поднимет конверсию в Google Play, то будет ли она также работать и в App Store? Что же, это будет поводом написать новую статью.

А если вас интересуют различные нюансы по продвижению приложений, то можете подписаться на канал «ASO секреты» нашего АСОшника Алтая Зейналова. Он бесплатно делится своим опытом. Успехов в продвижении и делайте качественные приложения!

apptractor.ru

Почему важна оптимизация мобильных приложений

Все начинается с качественной разработки. Это понятие включает составление ТЗ (технического задания), заключение договора и выполнение его обязательств, в особенности, по статье «Сроки» (мы всегда все делаем вовремя или даже раньше!). Важен корректный код программного обеспечения, дизайн, а на заключительном этапе — тестирование и релиз.

Уже здесь обозначается проблемное поле подобной деятельности: существование двух «монополистов» в этой отрасли — App Store и Google Play — не дают никому спокойно жить. Они не унифицировали все права на создание мобильных приложений, но диктуют, что можно, а чего нельзя, и с их мнением не считаться невозможно. Именно в этом вся сложность: для того, чтоб ваше приложение дошло до целевой аудитории, нужно попасть в топы. Но как это сделать при существовании «небольших» ограничений?

Важнейший критерий ранжирования аппа — это количество его скачиваний в определенный промежуток времени. Манипуляции с рейтингом запрещены, а без них — не пробиться. Для достижения эффекта необходимо попасть в зазор между «де-факто» и «де-юре». То есть это означает, что нужно соблюдать определенные правила, чтоб ваше приложение не удалили безвозвратно.

Чего нельзя делать в сторах для аппов

Неприкрытые фальсификации с отзывами и оценками запрещены. Ни заставлять, ни поощрять пользователей нельзя, можно лишь просить проголосовать, и при этом важно дать «правильный» выбор, то есть такой, который в любом случае будет вам на руку. Внутренние платежи проводятся с 30% накруткой в пользу магазина, то есть App Store или Google Play. Возможен расчет только по in-app purchases (IAP). Любые обходные варианты строго караются.

Возрастные ограничения могут стать серьезным камнем преткновения: категорию «17+» называют «знаком проклятых», поскольку рекламные компании часто не хотят предлагать через такие приложения свои услуги, и таким образом разработчик теряет 60-70% трафика. Поэтому лучше всего было бы попасть в категорию «12+», а для этого необходимо изъять все намеки на эротику. Ни в коем случае нельзя использовать названия, которые хотя бы отдаленно напоминают известные брэнды. А еще «по всей строгости закона» карается неймсквоттинг — захват имен, которые обладают потенциалом востребования.

Порнография и насилие. App Store и Google Play строго грозят пальчиком любителям «клубнички», невзирая на возрастное маркирование. Пиратить или не пиратить — решать вам, но мы, со своей стороны, советуем все же остановиться на последнем. App Store не допускает даже такие аппы, которые позволяют обмен нелегальным контентом, в Google Play все не намного проще, но не далеко от позиции выше указанного магазина.

В дополнение стоит заметить, что запрещены любые имитации (дизайн, функции и прочее). Регламентировано все вплоть до размера приложения. Также, App Store и Google Play имеют право «наложить вето» почти на все, что им просто не понравится (уводит их деньги, существует на рынке и т.д.).

Естественно, такое засилье ограничений серьезно «портит» кровь разработчикам. Но это уже наша «головная боль»: прописать правильные заглавия и описания, ключевые слова, создать качественное и интригующее видео, а также максимально простые инструкции. Трудно быть богом, но мы в этой отрасли «собаку съели», поэтому без хвастовства можем заявить. Приходите к нам – подчинимся правилам или обойдем некоторые из них вместе!

kitapp.pro

Простое введение в механизмы поисковой оптимизации мобильных приложений Apple Store & Google Play

В этой публикации речь пойдет о том, как раскрутить приложение в App Store и Google Play, сделать его более популярным и увеличить количество скачиваний. Принципы оптимизации и продвижения приложений в App Store (ASO) похожи на SEO-продвижение веб-сайтов. Задача ASO – рост аудитории и доходов от приложения, повышение его рейтингов в App Store и Google Play. Когда App Store только появился, разработчики могли без особых трудностей поднимать свои приложения вверх. Но конкуренция начала расти очень быстро, из-за чего в Apple вынуждены постоянно улучшать поисковый алгоритм. Разработчики не знают точно, какие ключевые слова и контент помогут поднять приложение в топ поисковых запросов. Но мы рассмотрим несколько проверенных стратегий и методов, которые можно использовать, чтобы становиться выше в рейтингах, привлекать больше клиентов и увеличивать количество скачиваний.

В App Store более 1.2 миллиона приложений, в Google Play – около 1.3 миллиона. Это огромные цифры, конкуренция очень высока. И если приложение не суперзвезда, как Angry Birds, сделать его популярным или просто заметным здесь очень сложно. А вот похоронить свое приложение на этом огромном поле слишком легко.

Существует еще около 500,000 приложений для других платформ, таких как BlackBerry и Windows Phone, но мы ведем речь о Play Store и App Store. У каждого из них собственные независимые алгоритмы ранжирования и сортировки приложений. На Play Store в большей степени используются технологии семантического анализа, то есть отдельных слов или оборотов речи, они имеют больше общего с поисковой технологией Google, тогда как App Store основывается на анализе фраз. Перечислить факторы, которые сделают приложение видимым, невозможно. Этого никто не знает. Эти алгоритмы – секретные. Но можно использовать некоторые техники оптимизации ASO, обмениваться опытом с другими разработчиками, изучать существующие теории о том, что влияет на рейтинг приложения и что увеличивает его шансы на успех.

Как скачивания и активные пользователи влияют на рейтинг приложения?

В первую очередь важно количество скачиваний. Когда App Store только появился, это было важнейшим фактором. Количество загрузок и оценки пользователей гарантировали успех в Хранилище. Но теперь все не так просто. Например, имеют значение активные пользователи и «завсегдатаи», важно не только то, что приложение было скачано, но и то, как часто оно используется на устройстве.

Операционные системы, iOS и Android, сами отслеживают, какие приложения активно используются и чем больше всего интересуются посетители. Эта информация читается с устройств, уходит в алгоритм поиска и влияет на ранжирование.

Как использовать оценки пользователей и хорошие отзывы?

Оценки и отзывы очень важны для ранжирования. Но они работают, только, когда их оставляют проверенные пользователи. Отзыв может оставить только пользователь, зарегистрированный в iTunes или вошедший через учетную запись Google. Это всегда должен быть настоящий живой человек. Не стоит пытаться «накрутить» рейтинг искусственно. Лучше поощрять и реальные отзывы от радостных клиентов. Ведь, в любом случае, самое важное – это создание хорошего качественного приложения, которое будет доставлять удовольствие пользователю, которое будет обладать настоящей ценностью и приносить пользу. Никакие навыки и стратегии не отменяют того, что стоит на первом месте – хорошее приложение. Количество скачиваний и отзывов весомо – да, но активные и постоянные пользователи более важны, чем просто загрузки.

Чтобы стимулировать клиентов оставлять качественные отзывы, можно периодически направлять их на сайты с отзывами с самого приложения. Можно искать экспертов, которые будут рассматривать ваши продукты в своих популярных блогах.

Работают ли конкурсы и распродажи?

Можно устраивать такие мероприятия, как конкурсы и распродажи, для участия в которых придется скачать приложение. Самые активные участники, например, конкурса, это лучшая целевая аудитория для написания отзыва. Не стоит запрашивать отзыв у новичков. Статистика показывает, лучшее время, чтобы попросить отзыв – через две недели после начала использования приложения. Обращайтесь к клиентам, которые используют много функций приложения, и тех, у кого получается им пользоваться. Вам нужны положительные отклики, а не отчеты об ошибках и отрицательные отзывы от незаинтересованных пользователей.

Как избежать отрицательной обратной связи?

Функция обратной связи или почтовый ящик, интегрированные в само приложение, это отличный способ «перехватить» негативные отзывы с App Store и Google Play, а также социальных сетей. Если существует доступный канал обратной связи, можно решить проблему раньше, чем она превратится в отрицательный отзыв, который может повлиять не только на оценку, но и на ранжирование. Функция обратной связи внутри приложения – серьезный инструмент заблаговременного решения проблем.

Могут ли заголовки, ключевые слова и описание влиять на поиск?

Заголовок, описание и ключевые слова – самые важные вещи, над которыми нужно работать до запуска приложения в Хранилище. Их должны понимать машины, потому что нужно влиять на алгоритмы. И их должны понимать люди – пользователи. Не пытайтесь вместить все возможные ключевые слова в описание. Главное донести до пользователя ценность своего приложения, его функционал и преимущества. Не отказывайтесь от смысловой нагрузки в пользу ключевых слов.

При регистрации приложения в Play Store и App Store можно ввести около 255 символов в поле заголовка. Но в индекс попадут только 25 символов. Поэтому в первую очередь вписывают название продукта, что он делает, самое важное ключевое слово или фразу. Не пытайтесь наполнить поле несвязанными «ключевиками». Такая попытка увеличить рейтинг, не принимая в расчет человеческий фактор, встречается очень часто, но помните, что это будут читать живые люди.

В App Store есть специальное поле для ключевых слов. Здесь можно ввести 100 символов. Но снова, индексируются только первые 25. Нужно писать через запятую без пробелов. В Google Play Store вместо ключевых слов идет описание приложения. Описание читается методом семантического поиска, ищутся ключевые слова и «отправляются» в поисковой алгоритм Play Store. Ключевые слова продвигают приложение в поисковой системе, но читают это люди – пользователи. Здесь важно найти баланс между стремлением воздействовать на алгоритмы поисковых машин и необходимостью «живого» объяснения того, какие достоинства и преимущества имеет продукт.

Мы рекомендуем использовать инструмент, который называется App Snippet (https://localizedirect.com/storefront/). Он позволяет сделать макет или модель того, как будет выглядеть приложение в App Store. Можно поставить свой логотип, скриншоты приложения, заполнить поля заголовка, ключевых слов и описания так, как это будет видеть пользователь в Хранилище.

Как брендинг может влиять на количество скачиваний?

Иконка приложения – это и есть бренд. Высококачественная иконка имеет огромное значение. Если пользователь переходит к детальному просмотру приложения, во многом это заслуга иконки. Значок иконки должен иметь хорошую форму, быть очень четким, возможно, с плоскими цветами и графикой. Не используйте трудно-читаемый маленький текст. Иконка должна давать понимание того, о чем ваше приложение. Но главное, она должна легко распознаваться и запоминаться. Чем проще, тем лучше.

Главная витрина приложения – это скриншоты. На скриншотах отображается вся работа приложения так, чтобы пользователь смог ясно представить, как использовать продукт. Здесь нужно показать уникальность, ценность, особенности и преимущества приложения. Выберите пять самых ярких ключевых составляющих приложения и представьте, как они должны выглядеть и в каком порядке располагаться на снимках. Скорее всего, пользователь посмотрит первые три скриншота, сделайте акцент на них.

Видео может увеличить количество скачиваний в разы и наиболее точно показать, насколько полезно приложение и для чего оно нужно. Этот инструмент стоит того, чтобы потратить время на его создание. 15-20 секунд должно хватить, чтобы показать, как запустить приложение, как войти в учетную запись, насколько приложение простое в использовании и пройтись по основным функциям.

Если удастся уложиться в 15-20 секунд и продемонстрировать все преимущества приложения, прирост скачиваний после просмотра будет обеспечен. Apple дает на видео от 15 до 30 секунд. Android более снисходителен – можно записать целый фильм, продолжительностью более двух минут, но немногие пользователи будут смотреть такую длинную запись.

Нужна ли локализация?

Этот аспект часто опускается даже в тех приложениях, где он необходим. Но это очень хорошая возможность для раскрутки продукта. Имеется в виду перевод приложения на разные языки, с учетом целевых рынков. Если приложение переведено на английский, немецкий, испанский, китайский, то должны быть версии заголовка, описания и ключевых слов, с учетом местоположения пользователей. Также должны быть локализованы такие вещи, как push-уведомления и внутренний контент. Результаты недавнего исследования, которое проводили разработчики приложения Annie, оснащенного хорошей локализацией, показали 128%-е увеличение количества загрузок и 26%-е увеличение дохода.

Секрет поисковых алгоритмов никто не раскроет. Но рассмотренные аспекты помогут сделать приложение более популярным и видимым для пользователей: название, описание, правильное использование ключевых слов, хорошие скриншоты и иконка, видео, локализация, привлечение пользователей и получение хороших отзывов – это полезные инструменты ASO в ваших руках. И, не приносите содержание в жертву поисковым машинам, рассказывайте историю своих приложений живым людям.

p.s. Не забывайте, что прежде чем продвигать мобильное приложение, его нужно сделать! И мы рекомендуем обратить внимание на конструктор мобильных приложений APPROPIO.

startup.today

Оптимизация брендирования мобильного приложения / Хабр

Я хочу поделиться своим опытом по оптимизации брендирования мобильных приложений. Под брендированием понимается создание копии («клона») основного приложения с измененным дизайном и контентом. Основное приложение, которое мы будем брендировать — рекомендательный сервис по поиску и покупке билетов в кино. Потребность в брендировании возникла из-за новой бизнес модели Заказчика, суть которой в том, что сеть кинотеатров бесплатно получает собственное мобильное приложение, а Заказчик — дополнительный канал продаж билетов. Соответственно, перед разработкой была задача минимизировать стоимость разработки брендированных версий.
Вводные
Основное приложение — нативное (не основанное на html), состоящее из ~ 20 экранов, на двух платформах: iOS, Android. Брендированное приложение делается для сетей кинотеатров уже существующих в основном приложении, по сути «фильтруя» основное приложение до размера конкретной сети кинотеатров. Брендированная версия должна отличаться от основного приложения следующим:
Оптимизация стоимости брендирования
Первая версия iOS для единичного кинотеатра обошлась нам довольно дорого — фактические трудозатраты составили 15 дней. Решением задачи сокращения времени разработки очередной брендированной версии стала технология брендирования, то есть оптимизации основных процессов создания приложения — от входящего запроса до публикации приложения.

Мы постарались заоптимизировать все:

  1. Дизайн
  2. Разработку
  3. Менеджмент
  4. Поддержку
1. Дизайн: в два клика, пожалуйста!
1.1 Макеты
Фирменный дизайн приложения варьируется: Для типовых элементов интерфейса мы используем средства графического редактора Sketch, который позволяет автоматически менять цвет всем элементам сразу, что ускоряло подготовку дизайна.
1.2 Нарезка
Когда дизайн согласован, остается «нарезать» графику для разработчика. Здесь у дизайнера были требования к нарезке и пример нарезки от основного приложения. В результате Android-разработчику оставалось только подставить папку с такой нарезкой в проект, и обновленный графический интерфейс приложения получался сразу, без дополнительных телодвижений. Для iOS было еще проще, поскольку иконки использовались в формате SVG и их можно было перекрашивать программно. Поэтому для iOS основная графика передавалась разработчику в виде цветовой гаммы приложения:

Все это делало подготовку графики для обоих платформ быстрой, а детальная постановка задачи позволяла гибко подключать к этой работе любого свободно дизайнера.

2. Разработка и поддержка
2.1 Код
На обоих платформах оптимальная организация кода виделась в общем модуле кода с вынесением параметров брендированных версий в отдельный конфигуратор. В iOS используемая архитектура Viper позволила производить брендирование приложения простой заменой модулей отображения и сервисов. Также были заложены основы модульной структуры для будущего «конструктора» возможных кастомных фич конкретного кинотеатра (в виде произвольного элемента в таббаре).
2.2 Использование автоматизированных средств разработки
Юнит тесты Поскольку база кода является общей для основного и брендированного приложений, то развитие основного приложения делало крайне востребованным использование юнит тестов для проверки корректности работы функционала всех версий приложения при изменении кода в ядре. В частности, в первую очередь были внедрены тесты проверяющие на корректность парсинг данных, которые работали сразу для всех брендированных версий.Билд сервер Поскольку версий приложения становилось все больше, мы настроили build server, который при изменении кода в ядре проекта автоматически пересобирал билды всех брендированных версий, и выкладывал их в удобном виде для тестирования (Fabric рулит!). Тем самым сокращалось время на подготовку к тестированию и публикации.
3. Менеджмент
С третьей брендированной версии встал вопрос об их учете и контроле в удобной форме. Не мудрствуя лукаво, был выбран Google Sheet с таблицей с технической и управленческой информацией по ключевым вехам проекта.

4. Как мы улучшали взаимодействие с кинотеатрами
4.1 Инструкция кинотеатрам по получению собственного приложения
Для удобства наших партнеров мы сделали пошаговую инструкцию, объясняющую каждый шаг, который нужно кинотеатру предпринять.
4.2 Корректировка ожиданий
По нашей бизнес модели, приложение для кинотеатра предоставляется бесплатно, и это накладывает ряд ограничений на приложение. Поэтому сразу всплыла проблема неоправданных ожиданий кинотеатров. Например, мы не можем предложить кинотеатрам «любой» дополнительный функционал, и поэтому давали много отказов кинотеатрам на их «хотелки». Конечно, такие отказы могли привнести негатив в наши отношения с кинотеатрами, поэтому чтобы скорректировать ожидания кинотеатров, мы дополнили наше предложение о сотрудничестве описанием ограничений на предоставляемое приложение, касающихся:Кастомный функционал Первоначальный опрос кинотеатров показал, что приложение должно быть своеобразным конструктором, из которого для каждого кинотеатра можно было собрать нужный функционал. В частности, разговоры были о персональной программе лояльности, разделе акций, бронирования ресторанов, покупки попкорна и 3д очков к сеансу. Однако, после проработки требований по некоторым «хотелкам», в частности, по интеграции накопительная карты по программе лояльности, то оказалось, что интеграция будет стоить очень дорого, да и не будет масштабироваться на все кинотеатры, поскольку программы лояльности у многих индивидуальная. Тем самым большинство подобных «хотелок» не укладывалось в нашу бизнес-модель дешевого брендированного приложения. В результате такого отсева, от великих и ужасных запросов «добавьте мне сюда erp-пишечку, пожалуйста» осталась лишь возможность добавить кинотеатру несколько элементов в меню, которые открывали webview с ссылками на страницы сайта кинотеатра с нужным контентом, таким как Новости, Акции, Рестораны.Развитие приложения и его обновления в App Store Необходимость поддерживать множества версий привело к привело к тому, что приложение должно обновляться в магазинах приложений, когда происходит критическое накопление изменений в ядре приложения. Причем поскольку все приложения шаблонные, то для минимизации затрат обновление будет происходить без уведомления кинотеатра и без согласования изменений приложения. То же касается и согласования вносимых изменений. Правда, учитывая что все изменения делаются для улучшения приложения, никто пока не жаловался. Все это предвосхищало рождение неоправданных ожиданий у кинотеатров по поводу приложения и не приводило к негативным моментам в коммуникациях с ними.
4.3 Узкое место — аккаунты для публикации
После создания уже 1го приложения выяснилось, что узким местом в цепочке является предоставление кинотеатрами собственных аккаунтов для публикации в App Store и Google Play. Изначально планировалось, что приложение будет публиковаться в собственном аккаунте кинотеатра, что собственно было конкурентным преимуществом приложения. Однако, на практике кинотеатрам оказалось крайне трудно согласовать настройку и оплату аккаунтов Android (25$ разово), не говоря уже об App Store (99$ ежегодно).

Поэтому было принято решение предложить возможность публикации под нашим аккаунтом. Пусть в строчке имя разработчика приложения будет значится не кинотеатр, а наша компания, зато таким образом уже 7 кинотеатров смогли получили себе приложения!

Результаты
Все описанные улучшения по созданию технологии брендирования дали свои плоды. С начальных 15 дней на первую версию затраты снизились, начиная с 4й брендированной версии, до ~ 4 часов на разработку кода новой версии для iOS и до ~ 6 часов для Android (на графике округлено до 1 дня разработки).

Мораль сей басни такова, что последовательная работа над каждым процессом от согласования приложения до его публикации ведет к экономии времени работы, а значит и к тому, чего так любят заказчики — к экономии бюджета.

habr.com

Post install оптимизация / Блог компании AppTractor / Хабр

Покупка больших объемов дешевого трафика, в том числе мотивированного, уже не так эффективна, как раньше. В чем причины? Во-первых, на это повлиял рост конкуренции в магазинах приложений. Во-вторых, рекламные сети начинают конкурировать за паблишеров – соответственно, стоимость установки растет. И третья причина — это ухудшение качества мобильных игр из-за ускорения скорости разработки.

Среди других тенденций на рынке мобильной рекламы можно отметить то, что большинство рекламодателей и разработчиков игр перестают покупать большое количество трафика, а покупают меньший объем, но более качественный. Нельзя не отметить то, что CPI, та метрика, которая отвечала за качество, перестает быть важным критерием при выборе рекламной сети. В связи с этим мы наблюдаем переход от модели CPI к модели CPA.

Как это влияет на разработчиков?

Разработчики стараются искать те модели монетизации, покупки трафика, которые будут менее рискованными, а крупные издатели увеличивают свой штат маркетологов. Большое развитие получили в последнее время аналитические сервисы автоматизации, медиации, потому что данных очень много и их нужно агрегировать и анализировать.

Возрастает значение ASO, репутационного менеджмента (отзывы, оценки) и социальных интеграций. Нужно делать проекты, которые становятся виральными и приобретать пользователей бесплатно.

Post install оптимизация

С одной стороны, это работа команды разработчиков или гейм-дизайнеров по созданию и улучшению воронки вовлечения пользователей в приложение или игру.

С другой стороны, это маркетинг, а именно: оптимизация или улучшение воронки продаж, которая происходит после установки. Она включает в себя отслеживание регистрации, логина, прохождения туториала, лояльных пользователей, коэффициента удержания клиента (retention rate), количества лайков, репостов и покупок.

Нам сейчас важно то, что, зная CTR и CR, можно предугадать, сколько вы сможете заработать.

Рассмотрим пример, который нам предоставила компания Unilead: простая игра, где сделали тестовую закупку для расчета примерного ARPU. Взяли день Х, за него получили 1000 установок. Посмотрели, сколько эти пользователи через 30 дней принесут денег – $250. ARPU в итоге – 0,25$. С таким ARPU закупать большие объемы трафика и идти в топы довольно сложно. Нужно придумать такую модель, в которой деньги, вырученные от встроенных покупок, хватило бы на то, чтобы погасить расходы на маркетинг и при этом ещё что-то заработать.

Результаты soft launch:

Unilead купил довольно мало установок, много получил органики, которая пришла по виральным каналам. Но всё же ARPU был низким, а также была отмечена непродолжительная жизнь пользователя.

Перед маркетологами было поставлено две задачи:

И хотя виральный эффект был вполне приличным, ARPU был все ещё низким и разработчики искали новые пути увеличения in-app монетизации.

Маркетинг в PIO

Стало понятно, что с учетом той органики, которую игра получала из виральных каналов, можно было себе позволить оптимизировать рекламу по CPI в два месячных ARPU, т.е. начать новую тестовую UA кампанию, с CPI=2*ARPU(30).

Что получили: поняли, что модель с паттернами позволяла быстро в течение дня отсеивать неправильные креативы.

Это привело к четкому и прозрачному KPI для медиабрендов, они знали какой баннер работает хорошо и могли поднимать ставку. Важно то, что сеть собирала данные по каждому ID креатива – пол, возраст, geo. Каналы рекламы были разбиты на форматы (видео, нативные, interstitials) и на ID паблишеров.

В процессе Unilead столкнулся с тем, что CPI не говорил об эффективности, о том, сколько зарабатывает издатель.

Это побудило изобрести новый показатель эффективности K-margin= ARPU (30) – CPI. Естественно, он был отрицательный из-за цен за установку, и конечной целью было оптимизировать K-Margin и свести его к нулю.

Как же это сделать? Есть три пути:

  1. Снижать ставки CPI (CPM), это отражается на объеме трафика.
  2. Увеличивать CTR
  3. Увеличивать CR

Сеть заметила: чем выше растет CTR – тем выше становится и CR, в то время как K-Margin снижается.

Но не всегда высокий CTR и CR приводил к высокому ARPU. Причиной этого являлись mislead-креативы, которые не отражали действительности, вводили в заблуждение или не оправдывали ожиданий.

Чтобы решить проблему с мислидами, были проанализированы паттерны, по которым приходил наибольший средний чек и наибольшее количество платящих пользователей, и те баннеры, по которым они приходили. В результате и в баннерах и в таргетинге остались только те, что приводили самых ценных пользователей. платящих потом в самой игре.

Стоит отметить, что большинство девелоперов не всегда уделяют внимание креативам. Им кажется, что баннер удался, а на самом деле он работает плохо. Маркетинг-команда не имеет прямого контакта с дизайнерами и не может подсказать, что работает, а что нет. А дизайнеры не всегда знают, что работает хорошо, а что плохо. Поэтому они не могут научиться делать правильные креативы.

Узкая целевая аудитория для баннера ведет к более быстрому набору CTR.

Выводы

habr.com

Продвижение мобильных приложений – дельные советы

Гаджеты становятся все незаменимее. Они помогают решать массу рутинных задач - от напоминания о том, что нужно покормить кота до задач уровня планирования семейного бюджета или изучения иностранного языка.

Если раньше для успешного привлечения и удержания клиентов, достаточно было иметь веб-сайт, то сейчас им одним не обойдешься (особенно, если направление Вашего бизнеса - высококонкурентная ниша). Именно поэтому популяризация мобильных приложений с каждым годом только возрастает и при разработке рекламной кампании уже нельзя упускать из виду такое направление как продвижение мобильных приложений.

Итак, Вы создали приложение, показали его друзьям-знакомым, и все ахнули. Да, возможно, они посоветуют это приложение своим друзьям-знакомым, но все-таки, "сарафанное радио" в этом случае - не выход… Что же делать? Нужен трафик, где его брать? - Читайте ниже.

Каналы привлечения трафика для мобильных приложений

Внутренние (в рамках магазинов AppStore и GooglePlay):

 

Внешние:

 

В данной статье мы более подробно остановимся на внутреннем продвижении мобильных приложений, а так же оптимизации их страниц в магазинах AppStore и GooglePlay.

Оптимизация страницы приложения

Так же как и в продвижении сайтов, для достижения более качественных результатов, необходимо провести внутреннюю оптимизацию. В нашем случае, необходимо провести анализ самого приложения.

Итак, ASO (AppStore Optimization) - комплекс мер по оптимизации приложения для максимального увеличения его видимости в поиске.

Используя чек-лист, представленный ниже, можно увеличить трафик Вашего приложения в 5, а то и в 10 раз.

Чек-лист по оптимизации приложения:

  1. Анализ и подбор семантического ядра
  2. Оптимизация Title
  3. Оптимизация Description
  4. Оптимизация Keywords
  5. Анализ визуального оформления:
    1. Иконка приложения
    2. Наличие и качество скриншотов
  6. Отзывы пользователей
  7. Показатели приложения
    1. Количество загрузок
    2. Рейтинг приложения

 

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

1 Анализ и подбор СЯ

Тем, кто знаком с SEO, здесь все ясно: необходимо подобрать наиболее близкие по релевантности ключевые слова, по которым будет ранжироваться Ваше приложение и правильное использование которых поможет в продвижении вашего мобильного приложения.

Сервисы, которые при этом можно использовать:

 

2 Оптимизация Title

Совет №1

Самые главные ключевые слова постарайтесь уместить в первые 25-30 знаков.

Совет №2

Не надо использовать спец. символы, они могут не проиндексироваться или не распознаться, зато заберут лишние пару знаков.

Совет №3

Не надо использовать наименования категорий в названии (например, "free", "games" и др.)

Совет №4

Совместите уникальное название с вхождением ключей в названии приложения (например, "Фоторедактор BoomBoom").

3 Оптимизация Description

Совет №5

Сделайте Description максимально привлекательным для пользователей. Ведь его содержание станет первой информацией, которую увидит потенциальный пользователь.

Совет №6

Не стоит уделять много времени вхождениям запросов для приложений под iOS, ведь в AppStore описание не индексируется. Но чтобы повлиять на пользователя, Вам придется сделать это описание действительно интересным!

Совет №7

А вот для приложений в Google Play описание - один из ключевых и важных моментов. Именно поэтому, советуем руководствоваться SEO-правилами по написанию текстов: не спамьте, не "тошните", пишите для людей, но не забывайте об органичном вхождении ключевых слов.

Совет №8

Помните, в превью к приложениям показываются не более 3-х первых строк. Постарайтесь сделать их наиболее привлекательными.

Совет №9

Проводите A/B- тестирование разных вариантов написания - это поможет выявить наиболее конверсионный вариант описания и выбрать наиболее подходящий для продвижения мобильного приложения формат.

Совет №10

Используйте тезисы для указания основных возможностей и достоинств Вашего приложения - покажите выгоду от его использования.

4 Оптимизация Keywords

Совет №11

Подбирая ключевые слова, по которым вы хотите продвигать Ваше приложение, ориентируйтесь на формулу:

KEY=T/Kol

Где:

 

Основной смысл данной формулы состоит в том, чтобы выбрать наименее конкурентные, но высокочастотные ключевые слова.

5 Анализ визуального оформления

Посмотрим правде в глаза - то, как выглядит приложение, напрямую вообще не влияет на поисковую выдачу. Разберем, на что влияет визуальное оформление Вашего приложения?

  1. Поведенческие факторы (пользователь может скептически отнестись к некачественно оформленным приложениям)
  2. Брендирование (пользователь должен запомнить Ваше приложение и Ваш бренд)
  3. Совершение покупки/ установки (функциональность Вашего приложения + закрепляем эффект приятной визуальной составляющей = покупка/ установка).

 

Итак, несколько советов по эффективной визуальной составляющей.

Важно понимать, что иконка - это первое, что видит пользователь.

Совет №12

Изображение должно быть ярким, "цепляющим", но не аляпистым.

Совет №13

Поддерживайте единую идею в дизайне иконок как во всем приложении, так и на сайте (если он есть).

Совет №14

Сделайте так, чтобы иконка отличалась от других, но, тем не менее, могла отразить идею самого приложения.

Скажем сразу - скриншотами пренебрегать нельзя. Ведь они визуально показывают качество дизайна приложения, а так же дают представление о том, чего вообще стоит ожидать от данной "апликухи".

Совет №15

Скриншоты должны быть максимально информативными.

Совет №16

Первый скриншот обычно отображается в поисковой выдаче, поэтому постарайтесь вынести на него самую важную информацию (но не переборщите).

Совет №17

Постарайтесь сделать не более 5-ти скриншотов, которые будут отображать основные преимущества Вашего приложения.

Совет №18

Добавьте описание того, что пользователь видит на скриншоте, прямо на саму картинку.

6 Отзывы пользователей

В первую очередь, укажем на то, что отзывы (как положительные, так и негативные) напрямую никакого влияния на ранжирование не имеют. Но, тем не менее, они играют существенную роль:

  1. в коммуникации пользователя с разработчиками приложения;
  2. являются элементом, влияющим на поведенческие факторы. На эмоциональном уровне, отзывы вызывают доверие пользователя и, соответственно, положительно влияют на количество загрузок/ покупок.

 

Совет №19

Мотивируйте пользователей оставить отзыв, используйте push-уведомления, давайте бонусы за оставленный отзыв.

Совет №20

Если отзывы имеют возможность комментирования, постарайтесь вести коммуникацию с пользователями. Благодарите за положительные отзывы и учитесь правильно реагировать на негатив.

Совет №21

Ни в коем случае, не удаляйте негативные отзывы. Тем самым, Вы проявляете свое неуважение к пользователям, которые их оставляют. Уточните, в чем проблема, почему отзыв именно такого характера.

7 Показатели приложения

Итак, мы перешли непосредственно к показателям приложения, которые наиболее сильно влияют на ранжирование приложений в органике. Это количество загрузок и рейтинг, так называемые оценки, "звезды", которые выставляют пользователи.

Количество загрузок - это самый честный показатель. И на него смотрят в первую очередь все те, кто собирается загрузить приложение. Именно поэтому он имеет самый большой вес при ранжировании приложений.

Помните, что GooglePlay указывает количество загрузок за весь период, а AppStore - за последнюю неделю.

 

Даже с большим количеством загрузок, вряд ли Ваше приложение окажется в ТОПе, если не будет хорошего рейтинга. Так, что за этим показателем тоже важно следить.

Совет №22

Напоминайте пользователям о том, чтобы они оценили Ваше приложение, но не делайте это слишком часто или навязчиво. Те, кто захотят оценить - оценят.

Совет №23

Не слишком отличается от совета №1. Мотивируйте пользователей поставить положительный рейтинг, если им нравится Ваше приложение, дайте за это какой-то небольшой бонус. Вы получите намного больше, чем дадите в этом случае.

Итак, подведем итоги. Вы получили 23 практических совета, которые четко дают представление о так называемой "внутренней оптимизации" Вашего приложения, без которой эффект от внешнего продвижения будет намного меньше. Причем к продумыванию оптимизации можно приступать еще на этапе разработки мобильного приложения.

Как многие уже поняли, продвижение мобильных приложений схоже с продвижением интернет-сайтов, но, тем не менее, нужно учитывать особенности ранжирования и отличия магазинов, в которых производится продвижение.

При комплексном и грамотном подходе к раскрутке приложений, можно добиться очень хороших результатов, привлечь большое количество трафика и увеличить конверсию.

Лиза НабокSEO-специалистFacebook - https://www.facebook.com/obilivion.fx3LinkedIn - https://ua.linkedin.com/in/набок-елизавета-82503099/en

Алексей СахноКопирайтер DIGITAL BEELinkedIn - https://www.linkedin.com/in/alexsakhno

digitalbee.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта