Ведомства разработают «меню» преобразований надзорной деятельности. Оптимизация контрольно надзорных ведомств новости из правительства


Путину предложат сократить правительство :: Экономика :: РБК

Сокращение министерств с 21 до 15, упразднение 11 федеральных агентств и создание 9 крупных федеральных надзоров — это один из вариантов новой административной реформы, которая сейчас обсуждается в правительстве

Дом правительства Российской Федерации (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Независимый надзор

РБК удалось ознакомиться с рабочими материалами, которые были представлены в экспертный совет при правительстве РФ и могут лечь в основу итогового доклада президенту о реформе контрольно-надзорных функций. То, что этот документ был представлен министру по делам «открытого правительства» Михаилу Абызову, подтвердили правительственный чиновник и эксперт, который привлекался к подготовке предложений по этому вопросу. «Сейчас эти предложения находятся на рассмотрении у руководителя аппарата правительства вице-премьера Сергея Приходько, который сводит итоговый доклад для президента», — рассказал РБК источник в Белом доме, отметив, что эти материалы готовились при участии Российской академии народного хозяйства при президенте (РАНХиГС). Другой правительственный чиновник рассказал, что в аппарат были внесены и другие документы по новой административной реформе — в частности, свои предложения представляло Минэкономразвития. Ожидается, что итоговый документ окажется у президента 1 декабря.

Реформа контрольн​о-надзорных функций исполнительной власти может обернуться масштабной оптимизацией всей структуры правительства, отмечают собеседники РБК. Согласно рабочим материалам, ключевое предложение, которое влечет за собой и изменение всей структуры исполнительной власти, — это формирование системы федеральных надзоров. Речь идет о создании 9 надзоров (см. схему). Эти ведомства предлагается подчинить напрямую Белому дому, сосредоточив в них все надзорные функции. Сейчас контрольно-надзорные функции выполняются федеральными службами, подчиненными профильным министерствам, или напрямую министерствами. Некоторые службы, например таможня, выведены под прямой контроль правительства. Всего действует 34 федеральные службы. При этом, по данным Минэкономразвития, которые цитируются в документе, 80% проверок приходится только на 7 контрольно-надзорных органов: МЧС, МВД, ФНС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Роструд и Россельхознадзор.

В основу подхода об оптимизации структуры исполнительной власти лег «принцип экономичности». Например, экономия на укрупнении служб оценивается в 450 млн руб. в год в ценах 2012 года. Создание компактного числа надзоров повлечет и укрупнение надзорных функций, что также позволит экономить на операционных расходах. Например, говорится в документе, себестоимость выявления нарушения Рособрнадзором оценивается в 60 тыс. руб. Выявленное нарушение Роскомнадзора оценивается в 348 тыс. руб. Кроме того, переподчинение надзора правительству обеспечит независимость деятельности от профильных министерств, добавляет источник РБК в правительстве.

Большие министерства

Требование лишить министерства надзорных полномочий и идея экономить бюджетные расходы может привести к сокращению их количества. Из 21 действующего министерства предлагается сохранить только 15. «Предлагается отказаться от создания федеральных органов исполнительной власти с объективно малой численностью сотрудников, предусмотрев исполнение их функций более крупными федеральными органами исполнительной власт

www.rbc.ru

Правительство в 2018 г. откажется от плановых проверок по 6 видам надзора | 28.12.17

Правительство в рамках работы над реформой контрольной и надзорной деятельности приняло решение в 2018 году отказаться от плановых проверок по 6 видам надзора и не включать в план проверок 60% предприятий РФ. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Открытого правительства, подводя итог работы по реформе за текущий год.

В конце ноября правительство РФ одобрило ход реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и реформы государственного и муниципального контроля, ответственным лицом по которым является министр Открытого правительства Михаил Абызов. Приоритетная программа реализуется в 3 этапа: за 2017 год был пройден 1-й этап программы, в 2018 г будет преодолен 2-й этап, и 3-й этап будет проходить в 2019-2015 годах. Приоритетная программа реализуется на площадке Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Работа по совершенствованию федерального, регионального и муниципального контроля началась в 2015 году, с поручения президента РФ Владимира Путина. Этот проект призван использовать основы «умного госконтроля», снизить нагрузку на бизнес и, как итог, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности. Реформа госконтроля стартовала в конце 2016 года и проходила весь текущий год.

«В 2018 году решено отказаться от плановых проверок по 6 видам надзора. В общей сложности 60% предприятий не будут включены в план проверок. Приняты 50 методических документов - рекомендаций и стандартов в области осуществления контрольно-надзорной деятельности», - подвела итог годовой работы пресс-служба Открытого правительства.

Своими основными задачами на 2018 год структура называет информатизацию надзорной деятельности, полномасштабное внедрение чек-листов при проверках бизнеса, ликвидацию избыточных и устаревших требований, а также распространение риск-ориентированного подхода на внеплановые проверки.

Сплошная экономия

Как отмечают в ведомстве, за 2018 год было принято 18 постановлений правительства, которые устанавливают внедрение риск-ориентированного подхода и проверочных листов - списков контрольных вопросов. Всего от бизнеса поступило более 400 предложений по пересмотру конкретных требований, они находятся в стадии рассмотрения. Из них более 100 решено пересмотреть, что приведет к экономии для бизнеса более 5 млрд рублей в год. В 67 регионах Открытое правительство внедрило типовое облачное решение, что приведет к экономии еще 800 млн рублей.

По словам пресс-службы, большинство контрольных точек, поставленных в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности на 2017 год, пройдены. Из 48 контрольных точек, которые были установлены на 2017 год, 35 исполнены в срок и закрыты, 8 находятся в «зоне риска», из них основная часть - это проекты паспортов Минтруда по кадрам и антикоррупции. Министр Михаил Абызов поручил подготовить предложения по повышению качества управления теми проблемными проектами, которые курирует Минтруд, затем эти предложения должны быть направлены заместителю председателя правительства Сергею Приходько, курирующему административную реформу.

Сама приоритетная программа по реформированию госконтроля предусматривает снижение неэффективной административной нагрузки на бизнес в 2 раза к 2024 году. «Один из основных индикаторов снижения издержек бизнеса - количество проверок», - говорят в пресс-службе. Так, сейчас фиксируется снижение плановых проверок примерно на 10% в зависимости от вида контроля. За 2 года число плановых проверок на федеральном уровне снизилось на 30%.

Избыточный контроль

По экспертным оценкам, ежегодно в России проводится около 2 млн проверок, из них лишь 15% выявляют нарушения, представляющие реальную угрозу. На всех уровнях насчитывается более 200 видов контроля. Сейчас 90% неэффективных издержек бизнеса связаны с выполнением устаревших и избыточных требований, что составляет около 5% ВВП.

Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации приоритетной программы, правительство поручило обратить особое внимание на достижение результатов в части сокращения количества и актуализации обязательных требований. Не менее приоритетными должны быть, согласно протоколу, такие направления, как внедрение эффективных механизмов кадровой политики и развитие информационных технологий в деятельности контрольно-надзорных органов.

Еще одна задача законопроекта и всей реформы - при снижении административной нагрузки на бизнес обеспечить новый уровень безопасности граждан, приближенный к уровню стран ОЭСР. Приоритетная программа, которая будет работать до 2024 года, предусматривает снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков не менее чем на 15% к 2018 году и не менее чем на 50% к 2024 году.

Также программа рассчитана на снижение числа заболеваний и отравлений, пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков не менее чем на 15% к 2018 году и не менее чем на 50% к 2024 году. Административная нагрузка на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, должна снизиться не менее чем на 20% к 2018 году и не менее чем на 50% к 2024 году. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций должен составить не менее 25% к 2018 году и не менее 50% к 2024 году.

Регионы впереди

Регионы должны стать «точкой сборки реформы», поскольку именно на этом уровне пересекается федеральный, региональный и муниципальный надзор, говорят в Открытом правительстве. На площадке губернаторов должна осуществляться координация всех этих взаимоотношений и решаться актуальные проблемы взаимодействия контролеров и бизнеса. Для этого при главах регионах создаются специальные рабочие группы с участием чиновников надзорных органов, представителей бизнеса и общественных организаций.

В последние годы нагрузка на субъекты федерации серьезно выросла, в том числе из-за того, что регионы занимали деньги для выполнения обязательств по майским указам. И правительство по указанию президента приняло решение реструктуризировать долги регионов, заместить коммерческие кредиты, по которым выплачивались высокие ставки, на бюджетные кредиты, напоминает Открытое правительство.

«Это даст возможность регионам сформировать более сбалансированные бюджеты и, как следствие, повысить качество финансирования муниципальных обязательств по субсидиям. В ближайшее время ситуация должна измениться к лучшему», - заключили в пресс-службе.

Информационное агентство России ТАСС

www.finanz.ru

Ведомства разработают «меню» преобразований надзорной деятельности

5 Марта 2018

Контрольно-надзорные органы сформируют «меню» преобразований, которые должны помочь им повысить эффективность работы в ближайшие 2 года. Речь идёт о внедрении в работу надзоров современных принципов управления, работы с кадрами и постановки целей и задач на будущее. Подготовить такое «меню» планируется в ходе двухдневной стратегической сессии «Разработка программ изменений в контрольно-надзорных органах», которая проходит с 5 по 6 марта в Технопарке «Сколково» в рамках реализации приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности. В мероприятии принимают участие руководители и ключевые сотрудники надзорных органов, члены проектного комитета и общественно-делового совета реформы.

Наша задача — построить в контрольно-надзорных органах современную систему управления, которая учитывала бы развитие новых административных и информационных технологий и новые тенденции развития кадрового потенциала. Любой руководитель надзорного ведомства управляет ограниченным количеством ресурсов. Это человеческие ресурсы, административные ресурсы, финансовые ресурсы. От того, насколько эффективно система управления построена в надзорном ведомстве, результативность и КПД управления будут радикально отличаться. У вас не будет в ближайшее время радикально больше денег. У вас в ближайшее время не будет больше кадров. У вас остаётся третий фактор — администрирование», — подчеркнул куратор реформы госконтроля, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Для того чтобы повысить эффективность и результативность работы, у ведомств, по словам министра, остаётся только один инструмент — администрирование. От того, как надзорные органы будут организовывать свою работу, что будут определять в качестве приоритетов и как будут оценивать свою работу, будет зависеть успех реализации реформы, считает Михаил Абызов. Участникам стратегической сессии предстоит выработать для себя «меню» тех преобразований, которые контрольно-надзорные органы считают возможным и посильным для себя реализовать в ближайшие два года. Перечень преобразований должен состоять из обязательного блока, который выберет для себя каждый контрольно-надзорный орган, и блока дополнительного.

Как показало анкетирование представителей 16 контрольно-надзорных органов, большинство руководящих сотрудников считают, что текущую модель управления нужно менять. Ключевыми приоритетами реформирования управления они назвали улучшение системы подготовки кадров, внедрение новой системы мотивации сотрудников и совершенствование анализа рисков, а также развитие ИТ-инфраструктуры. Для реализации реформы госконтроля нужны единые принципы распределения нагрузки и ресурсов между надзорными ведомствами и гарантии сохранения ресурсов, полученных от оптимизации структуры.

Максимальная оптимизация возможна только при автоматизации процессов, полагает главный научный сотрудник РАНХиГС Михаил Дмитриев. В числе типовых причин неэффективности надзорных органов, по его словам, каскадное движение документов в ведомствах, избыточные документы и запросы уже имеющейся информации, дублирование действий, а также нерациональное использование рабочего времени и неравномерная загрузка сотрудников.

В среднем сотрудники госорганов сейчас работают на 55% своих возможностей, отметил руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров. Мотивацией для них, по его словам, чаще всего служат повышение зарплаты, карьерный рост, признание заслуг. Чтобы быть хорошим лидером, нужно тратить больше времени на сотрудников, больше с ними общаться, подчеркнул он.

Среди компетенций, которых, по мнению участников опроса — представителей надзоров, сейчас не хватает инспекторскому составу, — мышление в рамках риск-ориентированного подхода, ориентация на профилактику, знание нормативных требований и работа с большими данными.

О необходимости «сквозной перестройки» мышления сотрудников контрольно-надзорных органов сказал и член Экспертного совета при правительстве Александр Волошин. Госконтроль, по его словам, должен стать более дружелюбным по отношению к бизнесу, в особенности к малому и среднему предпринимательству. Сейчас многие риски, с которыми сталкивается бизнес в России, связаны именно с госаппаратом, констатировал он. Чтобы открыть своё дело, зачастую нужно дать взятку целому ряду чиновников.

Ваша задача — помогать субъектам экономики соблюдать требования. Нужен дружелюбный по отношению к бизнесу надзор, если речь не идёт о злом умысле со стороны предпринимателей. Злоумышленников нужно наказывать, а добросовестным предпринимателям помогать. Нужен бизнес-ориентированный надзор. Внутренний компас нашей бюрократии должен показывать развитие нашей экономики и нашего бизнеса. Мы должны находить умные, гибкие и очень комфортные для бизнеса формы контроля и надзора. Сегодня у нас нет культуры смотреть на всё глазами бизнеса, который приносит деньги в нашу экономику», — подчеркнул Александр Волошин.

Плохой бизнес-климат является одной из серьёзнейших проблем страны, считает он. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России составляет всего около 20%. Если в современной экономике доля малого и среднего бизнеса меньше 50%, то это уже свидетельство заболевания, указал Александр Волошин.

Второй "градусник", который измеряет бизнес-климат, это недиверсифицированная экономика. Она диверсифицируется, когда цены на нефть понижаются, и автоматически доля этого сегмента становится ниже. Вся современная экономика: сервисная экономика, финансы, высокие технологии — не привязана к территории, в отличие от нефти, газа и металлов, и эти индустрии гораздо менее толерантны к плохому бизнес-климату. Эти два "градусника" показывают заболевание, требующее лечения», — отметил Александр Волошин.

Такую ситуацию он оценил как «близкую к катастрофе». Улучшение бизнес-климата — это задача политическая, уверен он. Менять нужно саму среду, в которой работает бизнес, подчеркнул Александр Волошин.

Освободить бизнес от избыточной нагрузки позволит уход от традиционных выездных проверок и внедрение риск-ориентированного подхода при организации проверочных мероприятий, отметил Михаил Абызов. Такую задачу в своём послании Федеральному Собранию поставил президент РФ Владимир Путин.

Формат деятельности контрольно-надзорных органов, предусматривающий привычные сегодня плановые и внеплановые проверки, будет полностью перестроен и изменён. Кроме того, нужно радикально изменить баланс надзорных мероприятий, переведя деятельность контрольно-надзорных органов, первое — в профилактику, второе — в дистанционное взаимодействие с подконтрольными субъектами. Сегодня персонал контрольно-надзорных органов — это 300 тысяч сотрудников, которые работают в основном по старой, уже сложившейся модели, реализуя свои функции через привычные проверки», — сказал Михаил Абызов.

Он также предложил апробировать в отдельных российских регионах применяющуюся в Великобритании систему оценки эффективности работы надзорных органов. В этой стране показатели развития бизнеса в подконтрольной среде являются ключевыми показателями эффективности работы контрольно-надзорных органов.

То есть, например, для Роспотребнадзора, который осуществляет контроль за деятельностью сферы общественного питания, помимо числа отравлений и жалоб на работу сферы обслуживания, ещё одним показателем эффективности должен быть рост бизнеса в подконтрольной сфере. Готовы ли мы на региональном уровне эти индикаторы риска уже сегодня учитывать в работе контрольно-надзорных органов? Очевидно, что нам надо внимательно проработать и в нескольких регионах, которые наиболее продвинуты в части реформы контроля и надзора, запустить такие "пилоты" и использовать эти показатели как индикаторы второго уровня. А потом на базе этого, возможно, двигаться дальше», — сказал Михаил Абызов.

Все события

open.gov.ru

Правительство ждёт секвестр

В российском правительстве готовят административную реформу, которая коснётся контрольно-надзорных ведомств. Пока неизвестно, кого конкретно затронут сокращения. Ключевым вопросом остается «переформатирование» финансовых потоков между провластными группировками.

Ответ на кризис

Слухи об отставках в правительстве появляются регулярно. СМИ даже неоднократно называли различные комбинации возможных перестановок. Правда, пока ни одни предположения не оправдались. Но эксперты уверены, что вопрос о «секвестре» уже перезрел и рано или поздно кабмин переформатируют.

По мнению экономиста Никиты Кричевского, оптимизация структуры правительства сейчас необходима, поскольку в кризис деятельность ведомств лишь усложняет процесс взаимодействия бизнеса и государства, удлиняя путь от возникновения какой-либо проблемы до ее разрешения при помощи госрегулирования.

«Многие министерства и ведомства фактически по функциям дублировали друг друга, выполняли функции, которые экономике и национальному хозяйству фактически были не нужны, были избыточными. И жизнь достаточно быстро доказала, что это фурункулы, болячки на здоровом теле российской экономики», – считает эксперт.

Профессор факультета экономики ЕУ СПб Дмитрий Травин также убеждён, что сокращение количества госструктур принесёт большую пользу для экономики. «Меньше чиновников будет контролировать бизнес, и, соответственно, бизнес будет больше развиваться и меньше страдать от взяток», – объясняет он.

Читайте также Экономия без правил

Однако открытым остается вопрос о том, какого курса должно придерживаться правительство в нынешние кризисные времена.

Травин, например, считает, что идея сокращения министерств и ведомств указывает на либеральный курс. «Если сокращать чиновников и сокращать государственное вмешательство в экономику, то это либерализм. Сегодня управление российской экономикой абсолютно не либерально, оно антилиберально», – говорит он.   Журналист и политический консультант Анатолий Вассерман, наоборот, полагает, что сейчас правительство проводит губительную либеральную политику и ему недостает государственнического подхода.

Тревожный звонок

При этом эксперты предполагают, что секвестр правительства может являться «тревожным звоночком» для самого кабмина.

«Я не исключаю, что это, действительно, намек на эффективность работы нынешнего правительства», – говорит Вассерман.

Однако, на его взгляд, любая реорганизация будет бессмысленна в том случае, если не поменяется общая концепция экономического блока правительства. «До тех пор, пока не будет изменена идеология, экономический блок, будь в нем хоть 10 министерств, хоть 100, будет разрушителен для страны. И все предлагаемые реорганизации сводятся к крыловской формуле: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», – уверен политолог.

Если же идеология экономического блока будет изменена, то, по мнению Вассермана, «не жалко будет увеличить аппарат федеральных ведомств хоть вдесятеро, потому что выигрыш от новой идеологии работы многократно перекроит расходы на них».

Передел сфер влияния

Политологи считают, что предполагаемое изменение во властных структурах может стать поводом для передела сфер влияния.

«Поскольку мало денег в бюджете, идет борьба между лоббирующими группировками: каждая стремится оставить финансирование для себя, и, соответственно, сократить для конкурирующей группировки», – отмечает Травин.

По оценке Кричевского, изменения будут отнюдь не в пользу так называемой «либеральной команды», поскольку её действия зачастую наносят только вред. «Усиление произойдет за счет людей, приближенных к тем, кто делает реальные проекты и в бизнесе, и в экономике, и в обществе, тех, кто развивает инфраструктуру, тех, кто берет на себя регулирование самых разных сфер нашей жизнедеятельности», – прогнозирует экономист.

Чиновники не останутся без работы

Пока открытым остается вопрос о том, куда пойдут работать чиновники, которые попадут под сокращения. Эксперты, впрочем, полагают, что госслужащие не останутся без дела.

«С большей их частью ничего страшного не случится, их примут на различные «хлебные» места в коммерческих структурах, поскольку старые связи у них сохранятся, и они по этим связям будут выбивать какие-то дополнительные привилегии для структур, куда они пойдут», – полагает Вассерман.

Кричевский также убеждён, что уволенные чиновники пойдут работать заместителями в малый и средний бизнес, а также сотрудниками по взаимодействию с государственными органами власти. «То есть фактически они будут контактировать с теми, кого знают по прежней работе, и получать за это деньги», – говорит он.

Ожидаемые сокращения

Ранее РБК сообщило, что в кабмине рассматривают варианты проведения административной реформы, один из которых предполагает сокращение министерств с 21 до 15, упразднение 11 федеральных агентств и создание 9 крупных федеральных надзоров. В основу подхода об оптимизации структуры исполнительной власти лег принцип экономичности, поскольку укрупнение служб позволит сэкономить бюджетные средства, отмечает издание. По его данным, документ с соответствующими предложениями, подготовленный экспертами, был представлен министру по делам «Открытого правительства» Михаилу Абызову, а 1 декабря итоговый доклад окажется у президента.

Сам Абызов впоследствии опроверг информацию о планах сократить число министерств. При этом министр подтвердил, что сейчас готовятся предложения об оптимизации структур контрольно-надзорных органов и совершенствования их деятельности. В рамках этой работы, по его словам, будут подготовлены предложения о возможной консолидации некоторых контрольно-надзорных ведомств, передает «Интерфакс».

Читайте также Чиновников обещают сократить: ждать ли «бунта клерков»?

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев сообщал, что в ближайшее время в кабмине может быть принято решение о дополнительном сокращении числа чиновников в России. По оценкам РБК, их численность в 2013 году составила 1 миллион 455 тысяч человек. Эксперты отмечают, что в России чиновничий аппарат значительно больше, чем был в Советском Союзе.

Фото: ТАСС / Александр Легкий, ТАСС / Григорий Сысоев Автор: Лина Вискушенко, Вадим Погиба

actualcomment.ru

Обсуждены вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности

В его работе в режиме видеоконференцсвязи принял участие премьер-министр Кабардино-Балкарии Алий Мусуков, - сообщила в среду пресс-служба главы и правительства КБР.

Обсужден ход исполнения приоритетной программы по созданию системы оценки результативности и повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности,  качества проводимой работы  на региональном и муниципальном уровнях.  Особое внимание -  переходу  на риск-ориентированные подходы, противодействию коррупционным проявлениям, усилению профилактики нарушений, совершенствованию кадровой политики и информатизации госконтроля.

Открывая совещание, Д. Медведев подчеркнул: «Начиная с 2018 года все плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков. По таким категориям необходимо распределить все поднадзорные объекты. Такой же подход следует использовать и при внеплановых проверках. Деятельность контрольных ведомств будет оцениваться не по количеству проверок, а по улучшению реальных показателей безопасности».

Развитие современной высокотехнологичной компании, отметил руководитель российского правительства, несовместимо с выполнением устаревших требований со стороны надзорных органов: «Многие из этих требований перекочевали ещё с советских времён. К осени ведомства должны подготовить «дорожные карты» по их сокращению и актуализации. А в дальнейшем эти требования должны быть кодифицированы по каждой сфере государственного контроля».

Принятые решения направлены на снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций, повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизацию использования трудовых, материальных ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок, что, по мнению Д. Медведева, «повысит доверие бизнеса к государству, улучшит взаимоотношения властей и предпринимателей».

В этот же день по результатам селекторного совещания в Доме правительства КБР Алий Мусуков провел расширенное заседание  с участием главного федерального инспектора по КБР Владимира Канунникова, руководителей профильных министерств и ведомств, территориальных управлений федеральных структур, контрольно-надзорных органов, правоохранительной системы, Общественной палаты КБР, глав администраций районов и городских округов, представителей бизнес-сообщества.

«Реформа контрольно-надзорной деятельности определена в качестве одного из основных направлений стратегического развития. Эта тема очень важная и актуальная, требующая неформального подхода и активного участия всех заинтересованных органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций. Ключевая цель этой приоритетной программы - снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повысить  качество администрирования надзорных функций. Уже к 2018 году за счет внедрения риск-ориентированных подходов число плановых проверок должно быть снижено на 30 процентов. От эффективности государственного и муниципального контроля зависит условие ведения бизнеса, и как следствие- инвестиционная привлекательность региона»,- сказал председатель правительства КБР, обращаясь к собравшимся.

С информацией по обсуждаемым вопросам выступили прокурор КБР Олег Жариков, уполномоченный по защите прав предпринимателей в КБР Юрий Афасижев, министр экономического развития КБР Борис Рахаев.

С учетом высказанных замечаний и предложений принят развернутый проект решения, говорится в сообщении.

kbrria.ru

Надзорные органы перейдут на новую систему проверок бизнеса

19:2010.11.2017

(обновлено: 22:45 10.11.2017)

292734

САМАРА, 10 ноя — РИА Новости. Надзорные органы с января 2018 году начнут переход на новую систему проверок бизнеса с учетом специального чек-листа со списком контрольных вопросов, сообщил на совещании в Самаре министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Бизнес предложил включить в НДФЛ пенсионный взнос с высоких зарплат"Начиная с 1 января, мы переходим на оценку результативности и эффективности работы терорганов (территориальных надзорных органов – ред.) исключительно по динамике нанесенного вреда и ущерба. Как изменяются показатели смертности, вреда здоровью, экономического ущерба. Эти показатели по всем видам контроля и надзора, которые включены в приоритетный проект, на федеральном уровне утверждены", — сказал Абызов.

Как сообщил министр, с 1 января начинается масштабное внедрение чек-листов — списков контрольных вопросов, которые задаются в ходе проверок. Список вопросов станет обязательным элементом проверок. По словам Абызова, до конца года такие чек-листы для различных надзорных ведомств будут согласованы и утверждены. Он добавил, что в чек-листах, в первую очередь, учитываются задачи по обеспечению охраны жизни и здоровья.

Министр отметил, что количество плановых проверок бизнеса в России надзорными органами снизилось на 10% в 2018 году. При этом 70% проверок на 2018 год концентрируются на объектах наивысшего риска.

"Но у нас сложилась парадоксальная ситуация: плановых проверок у нас 450 тысяч, а внеплановых — миллион. И основной акцент в нашей работе должен быть на снижение внеплановых проверок… Сейчас мы работаем над поручением президента по сокращению числа внеплановых проверок до 30% от плановых проверок. Речь идет о сокращении внеплановых проверок в три раза, а также серьезном высвобождении ресурсов и возможностей. Людей, которые занимались проверками, нужно переориентировать на профилактику и аналитическую работу", — сказал министр.

Налоговую нагрузку на бизнес не планируют повышать, заявил МедведевРанее сообщалось, что комиссия при правительстве РФ по законопроектной деятельности одобрила проект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, направленный на его системное реформирование. Законопроект нацелен на повышение результативности и эффективности госконтроля, а также на снижение избыточного вмешательства в деятельность граждан и организаций. Также он регламентирует переход контрольно-надзорных органов на риск-ориентированный подход при проведении надзорных мероприятий. При этом работа инспекторов будет оцениваться не по количеству проведенных проверок и выписанных штрафов, а по динамике снижения смертности, травматизма и экономического ущерба.

ria.ru

Зарплаты контролерам повысят за счет сокращения штатов | Статьи

Реформа контрольно-надзорной деятельности позволит сократить количество региональных надзорных ведомств. Сэкономленные за счет оптимизации средства могут пойти на повышение зарплат оставшимся сотрудникам, сообщили «Известиям» в Минфине. По словам экспертов, количество контролеров можно сократить в три-четыре раза, если пересмотреть их функционал. При этом повысить зарплаты сотрудникам больше чем на 15%, скорее всего, не удастся, считают аналитики.

Проводимая правительством РФ реформа контрольно-надзорной деятельности призвана сократить административное давление на предпринимателей. В частности, она предполагает внедрение «умного» риск-ориентированного подхода к проверкам. Такой подход подразумевает анализ рисков конкретного предприятия: чем риск конкретного нарушения меньше, тем реже проверки.

Кроме того, реформа позволит оптимизировать количество региональных контрольно-надзорных органов и за счет этого сократить число госслужащих, отметили в пресс-службе Минфина.

— Высвободившиеся в результате оптимизации системы территориальных органов бюджетные ассигнования могут быть направлены правительством на повышение уровня оплаты труда, а также материально-технического обеспечения территориальных органов, — заявили «Известиям» в ведомстве.

В случае пересмотра функционала и сокращения обязанностей контролеров снизить число сотрудников можно будет в три-четыре раза, отметил директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владимир Назаров. Если же функционал надзорных ведомств сохранить полностью, то сократить больше 30% сотрудников вряд ли удастся.

— Индексация зарплат должна быть индивидуальной. Если люди не идут работать на предлагаемый уровень оплаты, в этом случае нужно индексировать. Если же люди работают за предложенную сумму и спрос на эту вакансию есть, то зачем что-то индексировать, доставая деньги из карманов налогоплательщиков, — сказал «Известиям» Владимир Назаров.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев в свою очередь считает, что даже в случае оптимизации вряд ли удастся повысить зарплаты госслужащим больше чем на 10–15%.

— В идеале бюджетникам нужно восполнить инфляционные потери от предыдущих годов кризиса и проиндексировать зарплаты до уровня накопленной инфляции, но это нереально. Возможно будет повысить зарплаты примерно на 8–10%, максимум на 15%, — заявил он «Известиям».

По его словам, для оценки количества госслужащих, которых можно будет сократить, нужно проводить полную инвентаризацию их функций.

— По итогам инвентаризации вполне может оказаться так, что где-то сотрудников не хватает, и их количество нужно будет увеличивать, — предположил эксперт.

После полномасштабного внедрения риск-ориентированного подхода к проверкам многие функции будут выполняться в автоматизированном режиме, рассказал директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.

— Если часть функций будут выполнять компьютеры, то появится и возможность для оптимизации. Но оставшиеся сотрудники должны быть с очень хорошими компетенциями и высокой зарплатой, — отметил в разговоре с «Известиями» Николай Калмыков.

Экспертно-аналитический центр РАНХиГС подготовил доклад о реформе контрольно-надзорной деятельности в России и направил его в правительство. В документе, в частности, говорится о возможности премирования госслужащих от суммы штрафов, которые были наложены на бизнес и поступили в бюджет, если они превышают определенный уровень. Речь может идти о 0,1% от общей суммы наложенных санкций. 

В пресс-службе Минэкономразвития запрос «Известий» переадресовали в Минтруд. В Минтруде отказались от комментариев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта