Open Library - открытая библиотека учебной информации. Оптимизация использования транспортных средств
Как оптимизировать затраты на транспорт
Вместе с расширением деятельности компании, руководитель неизбежно сталкивается с необходимостью организации эффективной транспортно-логистической цепи. И одной из задач при этом, является оптимизация использования транспортных средств и организация качественного выполнения транспортных функций.
Какие возможны подходы и варианты?
Существует несколько способов решения транспортного вопроса: организация перевозок собственными силами, аутсорсинг, либо аренда автопарка.
Для крупнотоннажного транспорта чаще всего используется аутсорсинг. Такое решение основывается на экономической целесообразности и подразумевает передачу ответственности компании-подрядчику. Использование легкового транспорта, как правило, организуется компанией самостоятельно. Однако, как показывает опыт, приобретение автомобилей в собственность компании увеличивает ее расходы, а тот факт, что в большинстве случаев транспорт используется не на полную мощность, снижает экономическую эффективность предприятия в целом. Для того, чтобы оптимизировать этот процесс необходимо:
- определить цель организации автопарка;
- оценить и проанализировать затраты на его эксплуатацию;
- сформулировать альтернативные варианты использования ресурсов;
- определить оптимальную модель.
По большей части, все расходы на выполнение транспортных функций складываются из трудозатрат.
Оцениваем расходы
Для наглядности, возьмем в пример транспортные расходы средней торгово-производственной компании, в которой автопарк не является источником дохода.
Автопарк включает 500 транспортных единиц, находящихся в собственности компании. Срок эксплуатации автомобилей составляет приблизительно 4 года, а ежегодный пробег составляет 30 000 километров. Большая часть машин используется сотрудниками, а 20 из них закреплены за топ-менеджерами и управляются водителями. Компания полностью финансирует все расходы на ГСМ, ремонт, техническое обслуживание и страхование, плюс – оплата парковочных мест и мойки для автомобилей топ-менеджеров. Весь учет ведется с соблюдением законодательных норм, ведется путевая документация, водители проходят предрейсовые осмотры и работают в пределах законодательной нормы выработки.
Можно сделать логичный вывод, что большая часть трудозатрат включает в себя безопасность и обслуживание автопарка водителями, а основные расходы ложатся на бухгалтерию. Передача транспортной функции на аутсорсинг позволит сократить количество обрабатываемых документов, тем самым снизив расходы на бухгалтерию и оптимизировав ее деятельность.
Какие же существуют альтернативы выполнения транспортной функции?
Не редки случаи, когда руководитель большую часть своего времени посвящает решению административных вопросов, совершенно не занимаясь анализом функционирования парка: КПД, процент загрузки, стоимость эксплуатации (затраты на 1 час работы автомобиля). Первым шагом на пути такого исследования является определение коэффициента загрузки парка: анализ маршрутов, время пробега и простоя транспортных средств, количество реально отработанных часов водителями. На основании этих данных можно принять меры по оптимизации работы отдельных участков, например:
§ использование услуг такси;
§ замена корпоративных автомобилей на дополнительную денежную компенсацию сотрудникам;
§ передача автопарка на полный аутсорсинг.
Альтернативным вариантом может стать передача на аутсорсинг некоторых функций, например:
§ бухгалтерских услуг, что позволяет достигнуть существенной экономии — оптимизировать работу с документами или сократить штат бухгалтерии;
§ закупки автомобилей, что сокращает затраты на приобретение, за счет экономии на скидках.
О возможных вариантах перехода к альтернативным транспортным технологиям расскажем в следующей статье.
По материалам: http://www.eg-online.ru/article/192709/
id20.ru
TMS – Склад и техника
В современном мире динамично растущей отраслью бизнеса является деятельность, связанная с процессом перевозок грузов. Активно развиваются логистические процессы, а объемы перевозок ежегодно увеличиваются. Перед компаниями, которые связаны с перевозкой грузов, встает вопрос организации оптимальной схемы управления этими процессами.
Для автоматизации процесса управления перевозками и собственным транспортом применяется специальный класс информационных систем – TMS-решения. Существуют системы, которые консолидируют в себе все процессы, связанные с перевозками: прием и обработку заявок на перевозку, маршрутизацию полученных заявок, мониторинг сформированных рейсов, управление собственным парком транспортных средств и определение рентабельности перевозок. Определение рентабельности перевозок является одним из самых важных процессов во всей деятельности, поскольку позволяет определить целесообразность исполнения перевозок по различным направлениям компании. Именно об этой операции на примере продукта «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» и пойдет речь в этой статье.
Основной идеей решения AXELOT является консолидация расходов и доходов относительно исходной заявки или потребности в каждой перевозке, что позволяет определить ее рентабельность. Для каждой статьи доходов используются различные правила распределения, позволяющие сопоставить расходы на заявки в том соотношении, в котором это необходимо.
Чтобы понять принципы их учета в системе TMS, для начала определим виды затрат, которые могут быть связаны с процессом перевозок. В случае, если организация использует только сторонних перевозчиков, распределение затрат произвести легче, поскольку нет необходимости учитывать обслуживание собственных транспортных средств. В целом затраты можно разделить на две группы – прямые и косвенные. Прямыми являются те затраты, которые можно однозначно распределить на рейс: оплата перевозчику, оплата затрат водителю или расхода ГСМ. К косвенным относятся те расходы, которые не могут быть распределены на рейс напрямую, например:
• Амортизация транспортного средства. Определяется на основании оценочной стоимости, которая указывается при приеме транспортного средства к учету. Амортизация может распределяться по сроку полезного использования или по пробегу.
• Приобретение агрегатов и материалов. Эти расходы распределяются аналогично амортизации – на срок полезного использования или по пробегу.
• Ремонты. Также не связаны с конкретными рейсами, а потому относятся к косвенным расходам.
• Расход ГСМ. Сюда может относиться расход на технические рейсы, во время которых транспортное средство ездит до места ремонта. В TMS от AXELOT предусмотрено особое распределение косвенных затрат на прямые рейсы пропорционально прямым затратам.
• Штрафы и дорожные происшествия. Часто сложно определить, какому рейсу присваивается конкретное нарушение или ДТП, поэтому подобные случаи следует относить к косвенным расходам. Кроме того, необходимо фиксировать служебные расследования, по результатам которых можно зафиксировать возмещение убытков от водителей или виновников ДТП.
• Прочие расходы. Их также можно фиксировать в системе, распределяя на конкретные рейсы, транспортные средства, водителей или определенные периоды.
В системе «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» предусмотрена возможность учитывать все виды расходов, распределяя их на конкретные рейсы или по соответствующим периодам. Схема распределения расходов в системе представлена на рисунке. Кроме того, существуют специальные принципы распределения пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т.д.) или комбинации этих параметров с помощью встроенного редактора формул (например, распределение тонна-километр).
Такая структура учета затрат позволяет распределять расходы и доходы в системе в различных видах деятельности. Можно получить информацию о расходах, доходах или рентабельности перевозок по каждому конкретному клиенту либо по виду доставки (например, региональные или внутригородские), по направлениям деятельности. Кроме того, система позволяет определять рентабельность использования конкретных транспортных средств или учитывать выработку водителей.
Таким образом, учет расходов и доходов являются важными частями процесса управления перевозками. Автоматизация этих процессов с помощью TMS-системы может решить основную задачу – определить рентабельность перевозки.
sitmag.ru
Оптимизация применения машин
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Эксплуатация специальных автомобилей
Оптимизация применения машинРаботы по содержанию и ремонту городских дорог выполняются все в больших объемах, что вызвано ростом городов и их благоустройством. Последнее обстоятельство обусловливает значительное изменение эксплуатационного фона, в условиях которого работают специальные автомобили этого назначения. Рост городов вызвал, естественно, значительное увеличение их площади и, вследствие этого время, затрачиваемое на непроизводительные переезды, стало занимать значительное место в рабочем цикле машин.
В этой связи рассмотрим затраты времени на переезды для заполнения распределителей технологическими материалами, выгрузку смета из подметально-уборочных машин, доставку асфальтобетонных смесей к местам ремонта дорожных покрытий и на другие технологические операции по уборке и ремонту.
Современному периоду присуще строительство новых городов со свободной планировкой и многоэтажной застройкой.
В городах рядом с районами со старой планировкой и строениями средней этажности появились новые жилые микрорайоны с многоэтажными полностью благоустроенными домами. Однако следует отметить, что на современном этапе еще довольно часто встречаются районы с небольшой главным образом одноэтажной застройкой. Все это привело к дифференциации эксплуатационного фона, оказывающего влияние на производство работ по сбору и транспортированию бытовых отходов. Четко выраженная тенденция увеличения расстояний транспортирования отходов от городов к местам их обезвреживания и утилизации и, в связи с этим, потерь рабочего времени существенно сказывается на эффективности использования машин для сбора и вывоза ТБО. Таким образом, становится очевидным необходимость организовывать эксплуатацию специальных автомобилей для содержания и ремонта дорог так, чтобы добиться минимальных потерь времени на непроизводительные переезды и применять машины в таких эксплуатационных условиях, которые в наибольшей степени отвечают их назначению и конструктивным особенностям. Все эти задачи, как правило, решаются эксплуатационными организациями на основе практического опыта и логических соображений. В условиях сравнительно широкого распространения ЭВМ появились реальные возможности математического описания и решения этих задач экономико-математическими методами и, в частности — линейного программирования. Опыт показывает, что применение этих методов уточняет, как правило, практические решения и обеспечивает сокращение расходов, связанных с эксплуатацией машин не менее, чем на 10%.
При производстве работ по содержанию и ремонту городских дорог, сбору, транспортированию отходов и эксплуатации специальных автомобилей приходится решать задачи двух типов. К первому типу относятся задачи, связанные с организацией и строительством различных служб и предприятий, необходимых для дальнейшего развития и совершенствования производства работ по содержанию и ремонту дорог, решение которых позволяет определить оптимальное положение основных объектов, таких как базы технологических материалов, мусороперера-батывающие и асфальтобетонные заводы. При этом начальные условия для решения могут быть следующими: размеры и место расположения объекта не ограничены; для расположения объекта выделено несколько конкретных мест. Второй тип задач связан с текущей деятельностью предприятий, когда возникает потребность внедрения новых технологических систем, необходимость корректировки существующей системы организации работы машин. Это прежде всего задачи по определению оптимальных объемов применяемых технологических методов, а также по закреплению машин за объектами, связанными с их работой: асфальтобетонными заводами, перегрузочными станциями, базами технологических материалов и т. д.
Рассмотрим в общем виде ход решения задачи об оптимальных объемах применения способов удаления снега. В городе возможны три способа: сплав снега по сети фекальной канализации и подземным рекам; плавление его в снеготаялках-вывоз на снежные свалки.
Читать далее: Ремонт специального оборудования машин
Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Самое оптимальное использование транспортных средств.
Спорт Самое оптимальное использование транспортных средств.
просмотров - 47
Рационализация схем транспортных перемещений.
Оптимизация внутрипроизводственных транспортных перемещений.
Внутрипроизводственный транспорт предприятия
Внутрипроизводственный транспорт предприятия в соответствии с требованиями производственного процесса обеспечивает перемещение между цехами, участками, составами и тому подобное грузов производственного характера - сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов и т.п.
Задача транспортного хозяйства предприятия заключается в своевременной, качественной транспортировке грузов производственного назначения при минимальных расходах.
Внутрипроизводственный транспорт разделяют на межцеховой и внутрицеховой.
Межцеховой транспорт обеспечивает своевременную перевозку материалов, полуфабрикатов, готовой продукции между цехами, производствами и составами. Внутрицеховой транспорт обеспечивает перемещение деталей, полуфабрикатов между участками, составами и другими подразделениями в пределах цеха.
Организация и планирование транспортного процесса опирается на изучение грузопотоков и определение размера вантажозвороту в масштабе всего предприятия и его отдельных подразделений. Основными показателями при этом является грузопоток и вантажозворот.
Грузопоток — это количество грузов в тоннах, перемещенных между двумя пунктами за единицу времени.
Вантажозворот — это общий объем грузов, которые поступили на предприятие, отправленных из него или же перевезенных в его пределах за определенный промежуток времени (сутки, месяц, год).
Складывая грузопотоки, получают вантажозворот, который вместе с планированием цеха и генеральным планом предприятия возлагается в основу построения схем новых грузопотоков.
Организация внутрипроизводственного транспорта должна основываться на таких принципах:
Отдельные транспортные перемещения, с точки зрения их производственной крайне важности и экономической целесообразности, могут оказаться лишними. По возможности их крайне важно ликвидировать.
Данный принцип должен выходить из определения рациональных схем перемещения внутрипроизводственного транспорта͵ которые в конкретный момент отвечают избранному на предприятии критерию оптимальности перемещений (минимизация времени, расходов, ресурсов и тому подобное).
По этому принципу коэффициент суммарной загрузки внутрипроизводственного транспорта должен приближаться к единице. Это достигается, в первую очередь, сокращением потерь времени на пустые перемещения и потерь времени в пунктах остановки (загрузка/разгрузки), сбалансированностью массы грузов с грузоподъемностью транспортных средств.
При условиях широкого внедрения средств механизации перемещения материальных потоков на предприятиях затраты на его организацию является существенными.
До внутрипроизводственной транспортировки относят все транспортные процедуры на составах и внутри производственных подразделений.
К стационарным относят транспортные средства, с помощью которых грузы перемещаются в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлениях. Как правило, такие средства потребляют небольшую, количество энергии, отличаются незначительными расходами на обслуживание и характеризуются высокими показателями надежности и беспечности.
Транспортные устройства без опоры на пол — это такие, которые закреплены на потолке.
К транспортным устройствам, связанным с полом, относят:
· спрятанные под полом цепные транспортеры;
· несущие цепные транспортеры;
· рольганги;
· ременчатые транспортеры.
К передвижным относят транспортные средства, которые выполняют вертикальную транспортировку (лифты, мостовые, портальные и другие краны), или же горизонтальное перемещение (система на тележках — автокарах).
Читайте также
Рационализация схем транспортных перемещений. Оптимизация внутрипроизводственных транспортных перемещений. Внутрипроизводственный транспорт предприятия Внутрипроизводственный транспорт предприятия в соответствии с требованиями производственного... [читать подробенее]
oplib.ru