кодекс поведения человека. помогите что написать??? задали по праву.. Поведенческий кодекс типичного россиянина
"Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих" (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21))
от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Приказ ФФОМС от 01.03.2017 N 52 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения работников Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции", Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
Приказ Росстата от 20.10.2016 N 669 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов"
В соответствии с требованиями федеральных законов от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и пунктом 2 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21) приказываю:
Приказ Росимущества от 04.05.2016 N 157 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
На основании положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), приказываю:
Приказ Росфинмониторинга от 25.03.2011 N 109 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по финансовому мониторингу" (ред. от 26.02.2016)
Во исполнение решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (пункт 4 раздела 2 протокола заседания от 23.12.2010 N 21) и на основании Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, приказываю:
Приказ ФСО России от 18.03.2011 N 130 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих федеральных органов государственной охраны и внесении изменений в нормативные правовые акты ФСО России"
1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих федеральных органов государственной охраны (далее именуется - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), а также общепризнанными нравственными принципами и нормами российского общества и государства.
Приказ Росимущества от 07.10.2011 N 315 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
В соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), приказываю:
Приказ Росархива от 03.02.2016 N 19 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального архивного агентства"
На основании положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), приказываю:
Приказ Россотрудничества от 04.12.2014 N 0251-пр (ред. от 13.10.2016) "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству"
На основании положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21) приказываю:
Приказ ФАДН России от 01.07.2015 N 6 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по делам национальностей"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21) приказываю:
Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 N 148 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата Министерства экономического развития Российской Федерации"
В соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), приказываю:
legalacts.ru
Студенческий документ № 090439 из ИЭУП
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА"
Проверка качества освоения курса "Институциональная экономика" проводится следующим образом:
1. Текущая аттестация: на каждом лекционном и семинарском занятии фиксируется посещаемость, качество и скорость ответов на вопросы для самоконтроля. Подобная ситуация возможна, так как лекция проходит в форме дискуссии. На семинаре еще проверяется выполнение самостоятельных заданий преподавателя.
2. Коллоквиум: каждый студент готовит, предоставляет на проверку и защищает совокупность самостоятельных заданий по каждой из четырех тем. Самостоятельные задания разрешается выполнять и в подгруппах по три человека. В этом случае все представители подгруппы предоставляют на проверку и защищают сделанные самостоятельные задания.
3. Итоговая аттестация предусмотрена при сдаче экзамена в письменной или устной форме.
Критерии оценок
Наименование заданий Оптимальный объем баллов Выполнение заданий на семинарах и в процессе самостоятельной работы 48 В меру активная работа на лекциях 12 Экзамен 40 Итого 100 Премиальные баллы
Они зависят от формы работы на семинарских занятиях, скорости выполнения заданий, качества их подготовки и оформления От 0 до 122 Дополнительные баллы
Они зависят от качества и количества написанных статей, тезисов и дополнительно подготовленного материала. В зависимости от выполненного объема работ В рамках семинарской и самостоятельной работы предусмотрена подготовка ответов на вопросы для самоконтроля и выполнение самостоятельных заданий. Все эти вопросы и задания представлены в п. 4.2. В этом пункте объясняется, каким образом можно набрать баллы за эти задания:
1. Активная работа на лекциях. За активное участие в дискуссии на лекции может быть выставлено до трех баллов. За простое присутствие на лекции выставляется 0,5 балла. Учитывая, что лекций восемь, всего за присутствие и активную лекционную работу максимум можно набрать 28 баллов. Предполагается, что в меру активное участие в лекционных занятиях позволит получить около 12 баллов. Для тех, кто хочет заранее подготовиться к лекциям, в п. 4.3. "Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины" даны темы лекционных занятий.
2. Активная работа на семинарских занятиях. За каждый правильный и полный ответ на вопрос для самоконтроля может быть вставлено до 0,5 баллов. За каждый правильный, точно сформулированный и полный элемент ответа на задание для самостоятельной работы может быть выставлен один балл. За каждый правильный, точно сформулированный и хорошо иллюстрирующий российскую действительность пример, являющийся частью ответа на задание для самостоятельной работы, может быть выставлено 0,5 балла. Например, если студент в ответе на задание для самостоятельной работы "назовите основные российские институции" правильно перечислил шесть основных российских институций и по каждой из них дал хороший пример, то ему начисляется девять баллов. За простое присутствие на семинарском занятии выставляется 0,5 балла.
Выполнение заданий для самостоятельных работ может осуществляться в подгруппах по три человека. В связи с этим тем, кто работает в меньшем составе, может быть начислено 10 баллов за каждого отсутствующего человека. Тем не менее, эти баллы будут выставлены только после выполнения минимального объема заданий на минимально приемлемом уровне. Минимальный объем составляет 28 заданий, причем в рамках каждой темы должно быть выполнено не менее чем по семь заданий. В подгруппе может быть и больше трех человек. В этом случае за каждого лишнего человека начисляется по 15 штрафных балла.
Премиальные баллы за скорость работы выставляются следующим образом. Подгруппа, которая первая выполнит семь заданий на минимально приемлемом уровне в рамках одной темы, премируется тремя баллами, вторая подгруппа получает два премиальных балла, а третья один балл. подгруппа, которая первая выполнит 14 заданий в рамках одной из тем, получает дополнительно пять премиальных баллов, вторая три балла, а третья два балл
Премиальные баллы за качество работы выставляются следующим образом. За выполнение любых семи заданий на уровне значительно превышающих среднее качество подготовки среди всех студентов, обучающихся в данной группе и сданных в печатном или электронном виде, выставляется семь дополнительных премиальных баллов. Если другие подгруппы эти задания не выполняли, то используется средний уровень заданий сданных преподавателю за весь период его преподавания данной дисциплины или средний уровень его ожиданий по выполнению этого задания. За выполнение любых семи заданий на минимально приемлемом уровне и сдачу их в печатном или электронном виде, выставляется один премиальный балл.
3. Подготовка научных статей в области институциональной экономики. При уточнении понятий необходимо исследовать от 10 до 15 мнений других авторов. При совершенствовании других аспектов (принципов, функций, видов, этапов, методов, факторов и т.п.) нужно изучить от трех до восьми мнений других авторов. До 28 баллов за одну статью на уровне любой статьи из журнала "Экономический анализ: теория и практика", "Финансовый менеджмент" и "Финансы и кредит". При публикации статьи в журналах "Экономический анализ: теория и практика" или "Финансы и кредит" дополнительно будет начислено 12 баллов. При публикации статьи в журнале "Финансовый менеджмент" дополнительно будет начислено 8 баллов. Публикации статей в этих журналах бесплатные.
4. Подготовка обзорных статей в области институциональной экономики. При изучении понятий нужно изложить от 10 до 15 мнений других авторов. При исследовании других аспектов (принципов, функций, видов, этапов, методов, факторов и т.п.) нужно использовать от трех до восьми мнений других авторов. При этом нельзя писать более двух статей по одному направлению. Например, можно только два раза готовить работы, заканчивающиеся обоснованным выбором понятия, потом нужно будет перейти на изучение функций, правил, элементов и т.п. До 20 баллов за одну статью. При этом если критика мнений других авторов будет отсутствовать, и выбор наилучшего из этих мнений не будет обоснован, то за такую работу можно набрать не более восьми баллов. При публикации статьи в журнале "Финансовый менеджмент" дополнительно будет начислено шесть баллов. Публикация статьи в этом журнале бесплатная.
5. Подготовка тезисов в области институциональной экономики объемом не менее трех страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5, параметры страницы: со всех сторон по 2 см.) со списком использованной литературы. До 15 баллов за подготовленные тезисы на одну конференцию без выступления с ними и дополнительно до 8 баллов при хорошем выступлении с самостоятельно подготовленными тезисами на этой конференции. При присуждении призового места будут начислены дополнительные баллы (два балла за третье место, четыре балла за второе место и пять баллов за первое место). Для участия будет выбрана бесплатная конференция.
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:
"удовлетворительно" - 60-70 баллов
"хорошо" - 85-71 балл
"отлично" - 86-100 баллов
ПЛАНЫ РАБОТЫ НА СЕМИНАРАХ
Тема 1. Сущность и краткое изложение видов институционализма и институтов
Задания для самостоятельной работы
1. Поясните, каким образом "соседние" общественные науки (история, социология, психология, политология и др.) влияют на российскую экономику и проиллюстрируйте это влияние на конкретных примерах.
2. Назовите основные российские институции.
3. Перечислите хорошо защищенные российские институты.
4. Назовите плохо защищенные российские институты.
5. Сообщите варианты злоупотребления формальными институтами в России и проиллюстрируйте их на конкретных примерах.
6. Составьте этический кодекс типичного россиянина (на основе наблюдаемых этических взаимодействий с окружающими).
7. Составьте поведенческий кодекс типичного россиянина (на основе наблюдаемых поведенческих взаимодействий с окружающими).
8. Составьте поведенческий кодекс идеального россиянина.
9. Составьте этический кодекс для российского госслужащего.
10. Составьте поведенческий кодекс для российского студента.
11. Назовите обычаи, которым следует большинство россиян, раскройте причины их образования и сохранения до наших дней.
12. Какие существенные изменения формальных правил наблюдаются в последнее время.
13. Какие существенные изменения неформальных правил наблюдаются в последнее время.
14. Какие российские формальные правила либо противоречат неформальным, либо не учитывают их воздействие на психологию россиян.
Тема 2. Подробная характеристика основных видов институционализма и неоклассической экономической теории
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите основные неверные предпосылки, лежащие в модели "экономического" человека типичного для неоклассической экономической теории и проиллюстрируйте их на конкретных примерах из современной российской экономической действительности.
2. Сообщите основные потребности типичного россиянина, перечислите их в иерархическом порядке и назовите наиболее рациональные средства их удовлетворения.
3. Сообщите основные потребности типичного российского студента, перечислите их в иерархическом порядке и назовите наиболее рациональные средства их удовлетворения.
4. Опровергните утверждение, что все свойства "экономического человека" имеют внеисторический характер.
5. Докажите, что все допущения, сделанные при описании рынка совершенной конкуренции, не соответствуют действительности. Свои доказательства продемонстрируйте на примере двух объектов, которые обычно называют в качестве примеров рынков наиболее близких к рынку совершенной конкуренции (колхозный рынок и биржа).
6. Выскажите, свое отношение к утверждению, что "ценовой механизм выражает всю необходимую информацию о состоянии рынка", обоснуйте его и продемонстрируйте свою позицию с использованием примеров из современной российской экономической действительности.
7. Перечислите основные предпосылки, лежащие в модели "социального" человека и проиллюстрируйте их на конкретных примерах из современной российской экономической действительности.
8. Перечислите основные методы традиционализма и продемонстрируйте их применение на конкретных примерах из современной российской экономической действительности.
9. Объясните основные положения теории общественного развития и сообщите свое отношение к ним.
10. Перечислите основные результаты достигнутые традиционалистами и обозначьте свое отношение к ним.
11. Назовите основные направления развития традиционного институционализма.
12. Расскажите о сходствах и различиях неоклассической экономической теории и неоинституционализма и продемонстрируйте их на конкретных примерах из современной российской экономической действительности.
13. Изложите общие и отличительные признаки традиционного институционализма и неоинституционализма и продемонстрируйте их на конкретных примерах из современной российской экономической действительности.
14. Сообщите основные результаты, достигнутые неоинституционалистами, и обозначьте свое отношение к ним.
15. Перечислите основные проблемы неоинституционализма.
16. Назовите основные направления развития неоинституционализма.
Тема 3. Основные теории неоинституционализма
Задания для самостоятельной работы
1. Изложите и обоснуйте преимущества неоинституционального похода к собственности перед общепринятым подходом.
2. Назовите основную ловушку, в которую попадает большинство экономистов, комментирующих теорему Р. Коуза.
3. Основные направления развития теоремы Р. Коуза.
4. На конкретном примере обмена прав собственности на уровне государства назовите и измерьте все виды трансакционных издержек возникающих при данной операции.
5. На конкретном примере обмена прав собственности на уровне организации назовите и измерьте все виды трансакционных издержек возникающих при данной операции.
6. Предложите меры по снижению трансакционных издержек на поиск партнера, сбор и обработку информации о нем на конкретном примере из российской действительности и рассчитайте их экономический эффект.
7. Предложите меры по снижению трансакционных издержек измерения на конкретном примере из российской действительности и рассчитайте их экономический эффект.
8. Предложите меры по снижению трансакционных издержек в области проведения переговоров и принятия решения на конкретном примере из российской действительности и рассчитайте их экономический эффект.
9. Предложите меры по снижению трансакционных издержек на обеспечение контроля и гарантий выполнения контракта на конкретном примере из российской действительности и рассчитайте их экономический эффект.
10. Предложите меры по снижению трансакционных издержек на защиту прав собственности от невыполнения контракта и посягательств третьей стороны на конкретном примере из российской действительности и рассчитайте их экономический эффект.
11. Назовите основные методы оценки трансакционных издержек.
12. Назовите и обоснуйте закономерности, объясняющие величины трансакционных издержек помимо тех, что выделил О. Уильямсон.
13. На конкретном примере рабочей должности в унитарной фирме назовите возможные оппортунистические действия, при реализации которых вероятность увольнения относительно невелика и измерьте ущерб от них.
14. На конкретном примере рабочей должности в открытой кооперации назовите возможные оппортунистические действия, при реализации которых вероятность увольнения относительно невелика и измерьте ущерб от них.
15. На конкретном примере рабочей должности в государственной компании назовите возможные оппортунистические действия, при реализации которых вероятность увольнения относительно невелика и измерьте ущерб от них.
16. На конкретном примере руководящей должности в унитарной фирме назовите возможные оппортунистические действия, при реализации которых вероятность увольнения относительно невелика и измерьте ущерб от них.
17. На конкретном примере руководящей должности в открытой кооперации назовите возможные оппортунистические действия, при реализации которых вероятность увольнения относительно невелика и измерьте ущерб от них.
18. На конкретном примере руководящей должности в государственной компании назовите возможные оппортунистические действия, при реализации которых вероятность увольнения относительно невелика и измерьте ущерб от них.
19. На конкретном примере порекомендуйте вид и условия контракта, который следует заключить с данным контрагентом, и обоснуйте причины этого решения.
20. Сообщите и обоснуйте наилучший вид и оптимальный размер для конкретной организации.
21. Назовите конкретные примеры объединений, обладающие признаками сетей из современной российской экономической действительности.
22. Назовите известные Вам теневые аспекты экономической деятельности и объясните причины их существования в настоящий момент времени.
23. Перечислите конкретные примеры институциональных ловушек из современной российской экономической действительности.
24. Предложите меры по выводу российской экономики из тени и рассчитайте экономический эффект от их внедрения.
25. Предложите меры по преодолению институциональных ловушек и рассчитайте экономический эффект от их реализации.
Тема 4. Неоинституциональный анализ государства и институциональные изменения
Задания для самостоятельной работы
1. Сообщите, какой неоинституциональный взгляд на функции российского государства преобладает над остальными, и обоснуйте свою позицию.
2. Назовите примеры, демонстрирующие один из аспектов реализации каждого взгляда на функции в российском государстве.
3. Назовите меры, реализующиеся в российском государстве и направленные на минимизацию трансакционных издержек.
4. Используя конкретное неформальное правило, изложите процесс его институциональных изменений за последние 50 лет, и сообщите в какой степени, его придерживается большинство российских жителей в настоящее время.
5. Используя конкретное неформальное правило, изложите процесс его институциональных изменений за последние 20 лет, и сообщите в какой степени, его придерживается большинство российских жителей в настоящее время.
6. Используя конкретное формальное правило, изложите процесс его институциональных изменений за последние 50 лет, и сообщите в какой степени, его придерживается большинство российских жителей в настоящее время.
7. Используя конкретное формальное правило, изложите процесс его институциональных изменений за последние 20 лет, и сообщите в какой степени, его придерживается большинство российских жителей в настоящее время.
8. На основе ранее проведенной оценки неформального правила спрогнозируйте его изменение в течение пяти ближайших лет.
9. На основе ранее проведенной оценки формального правила спрогнозируйте его изменение в течение пяти ближайших лет.
10. Назовите самые серьезные институциональные изменения, произошедшие в России в течение десяти последних лет.
11. Перечислите основные неэффективные российские институты.
12. Предложите меры по повышению эффективности российских институтов и рассчитайте экономический эффект от их реализации.
13. Назовите основные институциональные проблемы российской социально-экономической системы.
14. Сообщите основные последствия не устранения институциональных проблем российской социально-экономической системы в ближайшем и отдаленном будущем.
15. Предложите конкретные меры по решению институциональных проблем российской социально-экономической системы и рассчитайте экономический эффект от их реализации.
2
need4stud.ru
кодекс поведения человека. помогите что написать??? задали по праву..
Правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций.На улице
• Не надевайте одежду, излишне подчеркивающую вашу фигуру, а также избегайте дорогих украшений.
• Если возникла необходимость выйти из дома в темное время суток, старайтесь избегать малолюдных и плохо освещенных мест, пустынных скверов, на улицах держитесь подальше от стен домов.
• Не откровенничайте с посторонними людьми. Не давайте свой адрес и домашний телефон без крайней необходимости.
• Не «голосуйте» на дороге и не принимайте предложения подвезти вас от незнакомых водителей.
• Остерегайтесь любых азартных игр (далее в шахматы можно проиграть состояние) или заключения пари.
• Не стремитесь выбрать кратчайшую дорогу домой и избегайте безлюдных и плохо освещенных пространств и переходов.
• Возвращаясь домой поздно, договоритесь, чтобы вас встретили, или возьмите такси.
• Если вам показалось, что вас кто-то преследует, проверьте это: меняйте темп ходьбы, перейдите несколько раз на противоположную стогну
улицы. Если ваши подозрения подтвердились, бегите туда, где могут быть люди, или просто к освещенному месту.
В общественных местах
• Особенно оберегайте свои сумки и карманы в многолюдных местах: в универмагах, на рынках, в переполненном транспорте. Носите сумочку прижатой к телу. Не держите деньги в карманах, в которые легко проникнуть вору. Менее доступны для него внутренние карманы, застегнутые на пуговицы или заколотые булавками.
• В кафе, в ресторане садитесь подальше от выхода, лучше спиной к стене, не садитесь в мало освещенные углы. Будьте внимательны и осторожны с людьми, подсевшими за ваш столик.
• Располагая деньгами, не принимайте участие в азартных играх, стремясь увеличить свой капитал: вы можете остаться без гроша в кармане.
• Старайтесь не посещать в одиночку общественный туалет: это место, к сожалению, небезопасно.
В общественном транспорте
• Старайтесь не садиться в пустой автобус, трамвай или троллейбус, а если уж такое случилось, садитесь поближе к водителю.
• Не спите в общественном транспорте.
• Если в автобусе, трамвае или троллейбусе нет сидячих мест, стойте в центральном проходе, а не у выхода, потому что здесь злоумышленники могут вырвать у вас сумочку, «дипломат» или пакет и сразу же выскочить и затеряться в толпе.
• При ожидании общественного транспорта старайтесь держаться хорошо освещенных мест.
В подъезде дома
• Не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек Сделайте вид, что что-то забыли, и задержитесь у подъезда.
• Не проходите к своей квартире и тем более не открывайте ее своим ключом, если кто-то незнакомый находится в подъезде.
В лифте
• Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет посторонних.
• Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый пассажир, внушающий подозрение, не входите в кабину, а подождите и вызовите лифт снова.
• Если вы все же вошли в лифт с незнакомцем, не стойте к нему спиной, наблюдайте за его действиями.
otvet.mail.ru
Кодекс поведения русского человека | One of Lady
Итак, начинается сезон отпусков, и многие из нас проведут его на чужбине. Чтобы не раствориться в мультикультурности и не потерять национальное самосознание мы выделили кодекс поведения русского человека.
1
Четко следовать букве закона
Именно в мелких нарушениях закона покоится дух свободы русского народа. Мы никогда не будем последовательно соблюдать правила дорожного движения, поведения в водоемах, садово-парковых объектах и зонах отдыха. Ибо для русского человека «закон человеков» вторичен перед Законом Божием. Бросить окурок мимо урны для нас это не просто проявления неряшливости и невоспитанности – это акт, метафизический вызов. Таким образом (подсознательно) мы демонстрируем свое отношение к несправедливости «юдоли земной», тщетности этого мироустройства — независимо в Париже мы находимся или в Костроме.
2
Доверять властям
Не то, чтобы мы имеем склонность к анархии: дело в другом. В течение многих веков мы жили под надзором царя, наместника Бога на Земле, гаранта справедливости, метафизического «батюшки». А потом осиротели и попали под управление людей, чья легитимность не подтверждена «небесными законами» — одними из нас, с такими же слабостями и прегрешениями, только более ловкими и проворными. Иными словами из власти ушла сверхчеловечность, а вместе с ней народное доверие и социальный рефлекс почитания власти. Этот принцип распространяется и на власти так называемых цивилизованных стран. Поэтому, оказавшись в каком-нибудь Лондоне, мы не спешим доверять первому встречному полицейскому — «оборотни в погонах» водятся везде.
3
Планировать свою жизнь
Несмотря на то, что мы прожили несколько десятков лет в режиме плановой экономики, многовековое русское «авось» так и осталось непоколебимым в национальном багаже наших социальных рефлексов. Конечно, какое-то время мы способны придерживаться установленному режиму дня, бюджетировать собственные расходы и прописывать четкие алгоритмы в достижении поставленных целей, но со временем, как правило, «авось» все равно берет свое. Мы себя обвиняем в отсутствии силы воли, бессистемности, однако дело в другом. Где-то в потаенных уголках сознании живут слова Спасителя: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут…».
4
Выделяться из толпы
В отличие от европейцев мы не зациклены на собственной индивидуальности. Русские – народ коллективный, соборный. «Мы как все», и в этом наша сила. Если все предпочитают одеваться в темное, значит и нам стоит следовать «коллективному монохрому», ибо в этом явлена мудрость народа. Какая? Быть не заметным для лиха, которое может прийти как от властей, так и от бесов.
5
Хвалиться собственными успехами
На вопрос «Как дела?» мы отвечаем «потихоньку», «ничего» или «нормально». Даже в том случае, если мы заработали миллион или получили большое наследство. И дело не в том, что таким образом мы предупреждаем возможный сглаз. Русский человек живет в своем ментальном космосе, где жизнь земная – равно испытанию перед главной наградой, Царствием Небесным. Не случайно на Руси любят людей «бедовых», а к успешным относятся с подозрением. Нет, не из-за зависти. В русской духовной традиции любое несчастье считалось проявлением любви Господа и даже избранности «несчастливца». А с богатством все гораздо сложнее… На Руси на людей, живущих в роскоши, всегда смотрели как на «пропащих», поддавшихся на искушения бесов.
6
Улыбаться незнакомым людям
Нас часто обвиняют в суровости и излишней серьезности: дескать, мы русские мало улыбаемся в публичных пространствах. Мы из вежливости не улыбаемся, поскольку все, что сделано из вежливости есть лукавство. Улыбка в нашей традиции подразумевает определенную степень доверия, а доверять первым встречным на Руси не принято – есть негативный опыт.
А еще мы улыбаемся, когда сталкиваемся с несправедливостью. Это грустная улыбка, и обращена эта улыбка внутрь нашей души, а не кому-то конкретному.
7
Пропускать вперед себя в очереди незнакомца
Соблюдение очереди священно для нас. В архетипном сознании русского человека очередь, вероятно, близка по символике «воздушным мытарствам», через которые должна пройти каждая душа на пути к престолу Господа для частного суда. И когда в этом ответственном процессе перед нами вдруг вырастает незнакомая спина наглеца, то это равносильно к провокации «нечистого духа», желающего вам «адской доли». Видимо, по этой причине наши очереди очень плотные, грудь к спине, локоть к локтю.
Герман Юрьев Похожие материалы:
www.oneoflady.com
Тема 1. Сущность и краткое изложение видов институционализма и институтов
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
Проверка качества освоения курса «Институциональная экономика» проводится следующим образом:
1. Текущая аттестация: на каждом лекционном и семинарском занятии фиксируется посещаемость, качество и скорость ответов на вопросы для самоконтроля. Подобная ситуация возможна, так как лекция проходит в форме дискуссии. На семинаре еще проверяется выполнение самостоятельных заданий преподавателя.
2. Коллоквиум: каждый студент готовит, предоставляет на проверку и защищает совокупность самостоятельных заданий по каждой из четырех тем. Самостоятельные задания разрешается выполнять и в подгруппах по три человека. В этом случае все представители подгруппы предоставляют на проверку и защищают сделанные самостоятельные задания.
3. Итоговая аттестация предусмотрена при сдаче экзамена в письменной или устной форме.
Критерии оценок
Наименование заданий | Оптимальный объем баллов |
Выполнение заданий на семинарах и в процессе самостоятельной работы | |
В меру активная работа на лекциях | |
Экзамен | |
Итого | |
Премиальные баллы Они зависят от формы работы на семинарских занятиях, скорости выполнения заданий, качества их подготовки и оформления | От 0 до 122 |
Дополнительные баллы Они зависят от качества и количества написанных статей, тезисов и дополнительно подготовленного материала. | В зависимости от выполненного объема работ |
В рамках семинарской и самостоятельной работы предусмотрена подготовка ответов на вопросы для самоконтроля и выполнение самостоятельных заданий. Все эти вопросы и задания представлены в п. 4.2. В этом пункте объясняется, каким образом можно набрать баллы за эти задания:
1. Активная работа на лекциях. За активное участие в дискуссии на лекции может быть выставлено до трех баллов. За простое присутствие на лекции выставляется 0,5 балла. Учитывая, что лекций восемь, всего за присутствие и активную лекционную работу максимум можно набрать 28 баллов. Предполагается, что в меру активное участие в лекционных занятиях позволит получить около 12 баллов. Для тех, кто хочет заранее подготовиться к лекциям, в п. 4.3. «Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины» даны темы лекционных занятий.
2. Активная работа на семинарских занятиях. За каждый правильный и полный ответ на вопрос для самоконтроля может быть вставлено до 0,5 баллов. За каждый правильный, точно сформулированный и полный элемент ответа на задание для самостоятельной работы может быть выставлен один балл. За каждый правильный, точно сформулированный и хорошо иллюстрирующий российскую действительность пример, являющийся частью ответа на задание для самостоятельной работы, может быть выставлено 0,5 балла. Например, если студент в ответе на задание для самостоятельной работы «назовите основные российские институции» правильно перечислил шесть основных российских институций и по каждой из них дал хороший пример, то ему начисляется девять баллов. За простое присутствие на семинарском занятии выставляется 0,5 балла.
Выполнение заданий для самостоятельных работ может осуществляться в подгруппах по три человека. В связи с этим тем, кто работает в меньшем составе, может быть начислено 10 баллов за каждого отсутствующего человека. Тем не менее, эти баллы будут выставлены только после выполнения минимального объема заданий на минимально приемлемом уровне. Минимальный объем составляет 28 заданий, причем в рамках каждой темы должно быть выполнено не менее чем по семь заданий. В подгруппе может быть и больше трех человек. В этом случае за каждого лишнего человека начисляется по 15 штрафных балла.
Премиальные баллы за скорость работы выставляются следующим образом. Подгруппа, которая первая выполнит семь заданий на минимально приемлемом уровне в рамках одной темы, премируется тремя баллами, вторая подгруппа получает два премиальных балла, а третья один балл. подгруппа, которая первая выполнит 14 заданий в рамках одной из тем, получает дополнительно пять премиальных баллов, вторая три балла, а третья два балл
Премиальные баллы за качество работы выставляются следующим образом. За выполнение любых семи заданий на уровне значительно превышающих среднее качество подготовки среди всех студентов, обучающихся в данной группе и сданных в печатном или электронном виде, выставляется семь дополнительных премиальных баллов. Если другие подгруппы эти задания не выполняли, то используется средний уровень заданий сданных преподавателю за весь период его преподавания данной дисциплины или средний уровень его ожиданий по выполнению этого задания. За выполнение любых семи заданий на минимально приемлемом уровне и сдачу их в печатном или электронном виде, выставляется один премиальный балл.
3. Подготовка научных статей в области институциональной экономики. При уточнении понятий необходимо исследовать от 10 до 15 мнений других авторов. При совершенствовании других аспектов (принципов, функций, видов, этапов, методов, факторов и т.п.) нужно изучить от трех до восьми мнений других авторов. До 28 баллов за одну статью на уровне любой статьи из журнала «Экономический анализ: теория и практика», «Финансовый менеджмент» и «Финансы и кредит». При публикации статьи в журналах «Экономический анализ: теория и практика» или «Финансы и кредит» дополнительно будет начислено 12 баллов. При публикации статьи в журнале «Финансовый менеджмент» дополнительно будет начислено 8 баллов. Публикации статей в этих журналах бесплатные.
4. Подготовка обзорных статей в области институциональной экономики. При изучении понятий нужно изложить от 10 до 15 мнений других авторов. При исследовании других аспектов (принципов, функций, видов, этапов, методов, факторов и т.п.) нужно использовать от трех до восьми мнений других авторов. При этом нельзя писать более двух статей по одному направлению. Например, можно только два раза готовить работы, заканчивающиеся обоснованным выбором понятия, потом нужно будет перейти на изучение функций, правил, элементов и т.п. До 20 баллов за одну статью. При этом если критика мнений других авторов будет отсутствовать, и выбор наилучшего из этих мнений не будет обоснован, то за такую работу можно набрать не более восьми баллов. При публикации статьи в журнале «Финансовый менеджмент» дополнительно будет начислено шесть баллов. Публикация статьи в этом журнале бесплатная.
5. Подготовка тезисов в области институциональной экономики объемом не менее трех страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5, параметры страницы: со всех сторон по 2 см.) со списком использованной литературы. До 15 баллов за подготовленные тезисы на одну конференцию без выступления с ними и дополнительно до 8 баллов при хорошем выступлении с самостоятельно подготовленными тезисами на этой конференции. При присуждении призового места будут начислены дополнительные баллы (два балла за третье место, четыре балла за второе место и пять баллов за первое место). Для участия будет выбрана бесплатная конференция.
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:
«удовлетворительно» - 60-70 баллов
«хорошо» - 85-71 балл
«отлично» - 86-100 баллов
ПЛАНЫ РАБОТЫ НА СЕМИНАРАХ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
Проверка качества освоения курса «Институциональная экономика» проводится следующим образом:
1. Текущая аттестация: на каждом лекционном и семинарском занятии фиксируется посещаемость, качество и скорость ответов на вопросы для самоконтроля. Подобная ситуация возможна, так как лекция проходит в форме дискуссии. На семинаре еще проверяется выполнение самостоятельных заданий преподавателя.
2. Коллоквиум: каждый студент готовит, предоставляет на проверку и защищает совокупность самостоятельных заданий по каждой из четырех тем. Самостоятельные задания разрешается выполнять и в подгруппах по три человека. В этом случае все представители подгруппы предоставляют на проверку и защищают сделанные самостоятельные задания.
3. Итоговая аттестация предусмотрена при сдаче экзамена в письменной или устной форме.
Критерии оценок
Наименование заданий | Оптимальный объем баллов |
Выполнение заданий на семинарах и в процессе самостоятельной работы | |
В меру активная работа на лекциях | |
Экзамен | |
Итого | |
Премиальные баллы Они зависят от формы работы на семинарских занятиях, скорости выполнения заданий, качества их подготовки и оформления | От 0 до 122 |
Дополнительные баллы Они зависят от качества и количества написанных статей, тезисов и дополнительно подготовленного материала. | В зависимости от выполненного объема работ |
В рамках семинарской и самостоятельной работы предусмотрена подготовка ответов на вопросы для самоконтроля и выполнение самостоятельных заданий. Все эти вопросы и задания представлены в п. 4.2. В этом пункте объясняется, каким образом можно набрать баллы за эти задания:
1. Активная работа на лекциях. За активное участие в дискуссии на лекции может быть выставлено до трех баллов. За простое присутствие на лекции выставляется 0,5 балла. Учитывая, что лекций восемь, всего за присутствие и активную лекционную работу максимум можно набрать 28 баллов. Предполагается, что в меру активное участие в лекционных занятиях позволит получить около 12 баллов. Для тех, кто хочет заранее подготовиться к лекциям, в п. 4.3. «Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины» даны темы лекционных занятий.
2. Активная работа на семинарских занятиях. За каждый правильный и полный ответ на вопрос для самоконтроля может быть вставлено до 0,5 баллов. За каждый правильный, точно сформулированный и полный элемент ответа на задание для самостоятельной работы может быть выставлен один балл. За каждый правильный, точно сформулированный и хорошо иллюстрирующий российскую действительность пример, являющийся частью ответа на задание для самостоятельной работы, может быть выставлено 0,5 балла. Например, если студент в ответе на задание для самостоятельной работы «назовите основные российские институции» правильно перечислил шесть основных российских институций и по каждой из них дал хороший пример, то ему начисляется девять баллов. За простое присутствие на семинарском занятии выставляется 0,5 балла.
Выполнение заданий для самостоятельных работ может осуществляться в подгруппах по три человека. В связи с этим тем, кто работает в меньшем составе, может быть начислено 10 баллов за каждого отсутствующего человека. Тем не менее, эти баллы будут выставлены только после выполнения минимального объема заданий на минимально приемлемом уровне. Минимальный объем составляет 28 заданий, причем в рамках каждой темы должно быть выполнено не менее чем по семь заданий. В подгруппе может быть и больше трех человек. В этом случае за каждого лишнего человека начисляется по 15 штрафных балла.
Премиальные баллы за скорость работы выставляются следующим образом. Подгруппа, которая первая выполнит семь заданий на минимально приемлемом уровне в рамках одной темы, премируется тремя баллами, вторая подгруппа получает два премиальных балла, а третья один балл. подгруппа, которая первая выполнит 14 заданий в рамках одной из тем, получает дополнительно пять премиальных баллов, вторая три балла, а третья два балл
Премиальные баллы за качество работы выставляются следующим образом. За выполнение любых семи заданий на уровне значительно превышающих среднее качество подготовки среди всех студентов, обучающихся в данной группе и сданных в печатном или электронном виде, выставляется семь дополнительных премиальных баллов. Если другие подгруппы эти задания не выполняли, то используется средний уровень заданий сданных преподавателю за весь период его преподавания данной дисциплины или средний уровень его ожиданий по выполнению этого задания. За выполнение любых семи заданий на минимально приемлемом уровне и сдачу их в печатном или электронном виде, выставляется один премиальный балл.
3. Подготовка научных статей в области институциональной экономики. При уточнении понятий необходимо исследовать от 10 до 15 мнений других авторов. При совершенствовании других аспектов (принципов, функций, видов, этапов, методов, факторов и т.п.) нужно изучить от трех до восьми мнений других авторов. До 28 баллов за одну статью на уровне любой статьи из журнала «Экономический анализ: теория и практика», «Финансовый менеджмент» и «Финансы и кредит». При публикации статьи в журналах «Экономический анализ: теория и практика» или «Финансы и кредит» дополнительно будет начислено 12 баллов. При публикации статьи в журнале «Финансовый менеджмент» дополнительно будет начислено 8 баллов. Публикации статей в этих журналах бесплатные.
4. Подготовка обзорных статей в области институциональной экономики. При изучении понятий нужно изложить от 10 до 15 мнений других авторов. При исследовании других аспектов (принципов, функций, видов, этапов, методов, факторов и т.п.) нужно использовать от трех до восьми мнений других авторов. При этом нельзя писать более двух статей по одному направлению. Например, можно только два раза готовить работы, заканчивающиеся обоснованным выбором понятия, потом нужно будет перейти на изучение функций, правил, элементов и т.п. До 20 баллов за одну статью. При этом если критика мнений других авторов будет отсутствовать, и выбор наилучшего из этих мнений не будет обоснован, то за такую работу можно набрать не более восьми баллов. При публикации статьи в журнале «Финансовый менеджмент» дополнительно будет начислено шесть баллов. Публикация статьи в этом журнале бесплатная.
5. Подготовка тезисов в области институциональной экономики объемом не менее трех страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5, параметры страницы: со всех сторон по 2 см.) со списком использованной литературы. До 15 баллов за подготовленные тезисы на одну конференцию без выступления с ними и дополнительно до 8 баллов при хорошем выступлении с самостоятельно подготовленными тезисами на этой конференции. При присуждении призового места будут начислены дополнительные баллы (два балла за третье место, четыре балла за второе место и пять баллов за первое место). Для участия будет выбрана бесплатная конференция.
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:
«удовлетворительно» - 60-70 баллов
«хорошо» - 85-71 балл
«отлично» - 86-100 баллов
ПЛАНЫ РАБОТЫ НА СЕМИНАРАХ
Тема 1. Сущность и краткое изложение видов институционализма и институтов
Задания для самостоятельной работы
1. Поясните, каким образом «соседние» общественные науки (история, социология, психология, политология и др.) влияют на российскую экономику и проиллюстрируйте это влияние на конкретных примерах.
2. Назовите основные российские институции.
3. Перечислите хорошо защищенные российские институты.
4. Назовите плохо защищенные российские институты.
5. Сообщите варианты злоупотребления формальными институтами в России и проиллюстрируйте их на конкретных примерах.
6. Составьте этический кодекс типичного россиянина (на основе наблюдаемых этических взаимодействий с окружающими).
7. Составьте поведенческий кодекс типичного россиянина (на основе наблюдаемых поведенческих взаимодействий с окружающими).
8. Составьте поведенческий кодекс идеального россиянина.
9. Составьте этический кодекс для российского госслужащего.
10. Составьте поведенческий кодекс для российского студента.
11. Назовите обычаи, которым следует большинство россиян, раскройте причины их образования и сохранения до наших дней.
12. Какие существенные изменения формальных правил наблюдаются в последнее время.
13. Какие существенные изменения неформальных правил наблюдаются в последнее время.
14. Какие российские формальные правила либо противоречат неформальным, либо не учитывают их воздействие на психологию россиян.
cyberpedia.su
Кодекс поведения российского чиновника
Еще не в продаже, но уже можно познакомиться.
Народ в России никогда особо не любил чиновников. Тем не менее, желающих пополнить их ряды – более чем достаточно. Особенно если должность подразумевает возможность принимать хотя бы скромные бизнес-решения и влиять на окружающий материальный и человеческий рельеф.
Государство, в свою очередь, не в восторге от постоянно растущей армии чиновников, которую никак не удается построить в правильном порядке, и которая имеет свойство разворовывать бюджеты любых уровней - об этом уже не стесняясь говорят президент и премьер. Не представляя себе, каким образом положить конец коррупции с помощью административных мер, руководство страны решило зайти с другой стороны и попробовать воспитать госслужащих с помощью «доброго, вечного». А именно - внушить им высокие принципы служения народу, разработав специальный кодекс поведения.
Обозреватель «Росбалта» расспросила о документе одного из энтузиастов его разработки, который всячески подчеркивал: речь не идет о том, что за нарушение кодекса будут увольнять или понижать в классе. Вопрос в другом – чтобы постепенно воспитать у людей привычку держаться в определенных правилах. Примером здесь может послужить как Запад, где чиновники не в пример доступней и любезнее наших, так и Восток, где претенденты на государственную должность должны сдать специальный экзамен и продемонстрировать грамотность, умение себя вести и общую эрудицию.
Пионером разработки Типового кодекса поведения чиновников стало министерство здравоохранения и социального развития, на сайте которого следы работы над документом можно было заметить на протяжении многих месяцев. Доработанный вариант появился к концу минувшего года. Прежде всего, бросается в глаза усиленное внимание к антикоррупционной составляющей. Это понятно, ведь именно по этой части поведение должностных лиц приняло устойчиво неверную конфигурацию.
Среди основных принципов служебного поведения госслужащих подчеркнуты такие:
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы, либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному или муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными или муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.
Более того, коррупции посвящена целая статья номер 5, "Требования к антикоррупционному поведению государственных и муниципальных служащих":
1. Государственный и муниципальный служащий при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный и муниципальный служащий обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
2. Государственный и муниципальный служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Государственный и муниципальный служащий обязаны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного и муниципального служащего.
4. Государственному и муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным и муниципальным служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным и муниципальным служащим по акту в государственный орган и орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации».
Впрочем, антикоррупционная тема - хоть и главная, но не единственная в кодексе. Есть пункты и про внешний вид, и про то, что госслужащие не должны курить в процессе работы и общения с посетителями, и еще много разного – всего на семь компьютерных страниц. Некоторые положения настолько далеки от реальности, что, читая их, просто трудно поверить своим глазам. Чего стоит, например, такое: «Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности государственных органов и государственных служащих, а также органов местного самоуправления и муниципальных служащих»...
На сайте Минсоцздравразвития сообщается, что уже разработаны меры наказания за поведение не по кодексу: «За нарушение положений проекта Типового кодекса государственный служащий Российской Федерации и муниципальный служащий подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. А в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений проекта Типового кодекса влечет применение к государственному или муниципальному служащему мер юридической ответственности».
Также сообщается, что все другие госслужбы должны вслед за Минздравсоцразвитием разработать соответствующие кодексы, учитывающие специфику их профиля работы. Это касается и федеральных и региональных и муниципальных структур. В общем, по-видимому, в ближайшее время должны быть разработаны тысячи типовых кодексов на все случаи жизни.
Организация жизни чиновника и его стереотипы социального поведения вообще в последнее время попали в сферу интересов специалистов. На недавно прошедшей в Петербурге политологической конференции немало говорилось о типичных ошибках чиновников в общении с «просителями», которые порой ведут к тому, что оскорбленные люди решаются на отчаянные меры, выходят на демонстрации и даже стреляют в представителей власти. Психологи отмечают, что чиновник, находящийся в весьма жесткой структуре, зачастую не имеет ни малейшей возможности решить тот или иной вопрос, даже понимая совершенную справедливость требований посетителя.
Это ведет к высокой степени стресса и стратегиям вытеснения «неприятной реальности»: чиновники перестают воспринимать людей как людей, посетители превращаются в череду «просителей», которых надо как можно быстрее отфутболить с минимальным стрессом для себя. Достаточно быстро такой успешно адаптировавшийся чиновник просто теряет способность вникать в проблемы посетителей, у него складывается определенный алгоритм поведения, и он неукоснительно следует сценарию, позволяющему как можно быстрее избавиться от проблемы.
Петербургские психологи даже выпустили специальную книгу, обучающую, как вести себя с российскими чиновниками, чтобы добиться положительного решения вопроса, не имея никаких связей и не делая подношений. Там, среди прочего, анализируется специальный «чиновничий язык», понимая который, с представителями власти можно договариваться гораздо успешнее.
Что и говорить – подход интересный. Вместо того, чтобы безуспешно пытаться реформировать чиновничьи структуры, учиться добиваться своего от тех госструктур, которые сложились естественным порядком. Жизнь-то идет.
По-видимому, Минсоцздравразвития кодекс уже приняло. Хотя никакой определенной информации по этому поводу не опубликовано, и разыскать документ на сайте непросто. Складывается впечатление, что афишировать эту новацию министерство не спешит. И, возможно, правильно делает. Ведь если все посетители вооружатся этим документом и попытаются сверять реальность с декларированными высокими стандартами, то комиссии по поведению государственных служащих будут заседать круглосуточно.
Татьяна Чеснокова
www.rosbalt.ru
Модельный кодекс поведения для государственных служащих, Модельный кодекс от 20 января 2000 года
Приложениек Рекомендации N R(2000)10
Модельный кодекс поведения для государственных служащих
Толкование и применение
1. Настоящий кодекс распространяется на всех государственных служащих.
2. Для целей настоящего кодекса термином "государственный служащий" обозначается любое лицо, служащее в публичном органе.
3. Положения настоящего кодекса применимы также в отношении любого лица, работающего в частной структуре, которая выполняет задачу оказания публичных коммунальных услуг.
4. Положения настоящего кодекса не распространяются на избранных публичных представителей, членов правительства и лиц, выполняющих судебные функции.
1. С момента вступления в силу настоящего кодекса государственная администрация обязана информировать государственных служащих о его положениях.
2. Этот кодекс будет составной частью условий труда государственных служащих с момента подтверждения ими факта ознакомления с ним.
3. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для выполнения положений настоящего кодекса.
Статья 3 - Предмет кодекса
Настоящий кодекс предназначен для уточнения норм поведения и честности, которые должны соблюдаться государственными служащими, для оказания им помощи в выполнении этих норм и информировании граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от государственных служащих.
Общие принципы
1. Государственный служащий обязан исполнять свои обязанности, соблюдая закон, законные инструкции и связанные с его служебными обязанностями этические нормы.
2. Государственный служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать проведению политики, решениям или законным мерам, принимаемым публичными органами.
1. Государственный служащий обязан быть лояльным в отношении национального, местного или регионального органа власти, учрежденного в соответствии с законодательством.
2. Государственный служащий должен быть честным, беспристрастным и выполнять свои обязанности в меру своих способностей, эффективно, компетентно, справедливо и с пониманием, принимая во внимание лишь общественную пользу и соответствующие обстоятельства дела.
3. Государственный служащий обязан быть вежливым с гражданами, которых он или она обслуживает, а также в своих отношениях с вышестоящими начальниками, с коллегами и подчиненными.
При исполнении своих обязанностей государственный служащий не должен осуществлять произвол в отношении каких бы то ни было лиц, группы лиц или организаций и обязан учитывать права, обязанности и законные интересы других.
При принятии решения государственный служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только соответствующие обстоятельства.
1. Государственный служащий не должен допускать, чтобы его частные интересы сталкивались с его публичными служебными обязанностями. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допустить таких коллизий, какими бы они ни были - реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми.
2. В любом случае из своего официального положения государственный служащий не может извлекать не причитающуюся ему личную выгоду.
Государственный служащий обязан всегда вести себя так, чтобы сохранять и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность государственных органов.
Государственный служащий подотчетен своему непосредственному начальнику, если в законе не предусмотрено иное.
Полностью осознавая наличие у него права доступа к официальной информации, государственный служащий обязан, соблюдая необходимую конфиденциальность, соответственно обращаться со всей информацией и всеми документами, полученными при исполнении или в связи с исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 12 - Доведение до сведения
1. Если государственный служащий обнаружит, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного или противоречащего этике поступка, который может быть отнесен к должностным преступлениям или каким-либо иным образом нарушить настоящий кодекс, то он обязан уведомить об этом, как это предусмотрено в законодательстве.
2. В соответствии с законодательством государственный служащий обязан информировать компетентные органы о любых известных ему или ей нарушениях настоящего кодекса другими государственными служащими.
3. Если государственный служащий, информировавший в соответствии с законодательством о вышеуказанном нарушении, сочтет неудовлетворительным данный ему ответ, то он может направить письменное уведомление об этом начальнику компетентного органа государственной службы.
4. Если с помощью процедур и средств правовой защиты, предусмотренных в законодательстве о государственной службе, невозможно урегулировать дело приемлемым образом для государственного служащего, то он(она) обязан(а) исполнить полагающиеся по закону и данные ему (ей) инструкции.
5. Государственный служащий обязан сообщать компетентным органам любые доказательства, утверждения или подозрения относительно незаконной или преступной деятельности в отношении государственной службы, о чем ему(ей) стало известно при исполнении служебных обязанностей или в связи с их исполнением. Расследованием по сообщенным фактам занимаются компетентные органы.
6. Государственная администрация должна следить за тем, чтобы государственному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.
Статья 13 - Столкновение интересов
1. Столкновение интересов возникает в такой ситуации, когда государственный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.
2. Личная заинтересованность государственного служащего включает любую выгоду для него(нее) лично или для его(ее) семьи, родственников, друзей и близких, а также для лиц и организаций, с которыми он(она) имеют или имели деловые или связанные с политикой отношения. В это понятие входит также любое финансовое или гражданское обязательство, которое несет государственный служащий.
3. Учитывая, что обычно только самому служащему известно о том, что он (она) находится в данном положении, он обязан:- внимательно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интересов;- принимать меры, чтобы не допустить такого столкновения интересов;- доводить до сведения вышестоящего начальника о любой коллизии интересов, как только ему(ей) становится об этом известно;- подчиниться любому окончательному решению, требующему от него выйти из того положения, в котором он(она) находится, или отказаться от выгоды, породившей столкновение интересов.
4. Если потребуется, государственный служащий обязан заявить о наличии или отсутствии столкновения интересов.
5. Любое столкновение интересов, о котором заявит кандидат на должность в административном органе или на какой-либо новый пост в государственной службе, должно быть урегулировано до назначения данного кандидата на пост.
Статья 14 - Заявление о своих интересах
Если государственный служащий занимает такую должность, при которой его служебные обязанности могут задеть его личные или частные интересы, то в соответствии с законом он обязан заявлять о характере и размерах этих интересов во время своего назначения, затем через определенные промежутки времени и при любом изменении ситуации.
Статья 15 - Интересы вне государственной службы и несовместимые с ней
1. Государственный служащий не должен осуществлять деятельность или операции, занимать (возмездно или безвозмездно) пост или должность, несовместимые с надлежащим исполнением его служебных обязанностей или наносящие им вред. В случае если нет ясности относительно совместимости с государственной службой какой-либо деятельности, он или она должны спросить мнение своего непосредственного начальника.
2. С учетом применяемого законодательства, прежде чем осуществлять (возмездно или безвозмездно) некоторые виды деятельности или соглашаться на какие бы то ни было посты или должности вне государственной службы, государственный служащий обязан проинформировать своего работодателя в государственной службе и согласовать с ним этот вопрос.
3. Государственный служащий обязан выполнять любые предусмотренные законом требования по декларированию своего членства или принадлежности организациям, которые могут повредить его должности или надлежащему исполнению им своих служебных обязанностей в качестве государственного служащего.
Статья 16 - Политическая или общественная деятельность
1. С учетом соблюдения основных конституционных прав государственный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности и его причастность к полемике в обществе или политических кругах не поколебали уверенности граждан или его работодателей в его способности беспристрастно выполнять возложенную на него задачу.
2. При исполнении своих служебных обязанностей государственный служащий не должен позволять себя использовать в каких-либо политических целях.
3. Государственный служащий обязан соблюдать любые ограничения, предусмотренные законом для некоторых категорий государственных служащих в отношении осуществления ими политической деятельности в связи с занимаемым ими положением или характером их служебных обязанностей.
Статья 17 - Защита частной жизни государственного служащего
Все меры должны быть приняты, чтобы должным образом обеспечить уважение частной жизни государственного служащего; соответственно все предписанные в настоящем кодексе положения должны оставаться конфиденциальными, если в законе не предусмотрено иное.
Статья 18 - Подарки
1. Государственный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки, услуги, приглашения и любые другие выгоды, предназначенные для него или для его семьи, родственников, близких друзей, а также для лиц или организаций, с которыми государственный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на беспристрастность, с которой он или она исполняют свои служебные обязанности, или которые могут быть вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям. Под эту категорию не подпадают обычное гостеприимство и мелкие подарки.
2. Если государственный служащий не знает, может ли он или она принять подарок или воспользоваться гостеприимством, он или она обязаны спросить мнение своего непосредственного начальника.
Статья 19 - Отношение к предложениям получить недолжную выгоду
Если государственному служащему предлагается недолжная выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он или она обязаны принять следующие меры:- отказаться от недолжной выгоды; для ее использования в дальнейшем в качестве доказательства принимать ее нет необходимости;- попытаться установить личность сделавшего такое предложение;- избегать длительных контактов, хотя знание основания данного предложения может быть полезным при снятии показаний;- в случае если подарок нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, он должен храниться по возможности с минимальным использованием;- постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;- в кратчайший срок написать докладную об этой попытке, предпочтительно занеся ее в официальный журнал;- довести как можно скорее этот факт до сведения непосредственного начальника или прямо до компетентного правоохранительного органа;- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена недолжная выгода.
Статья 20 - Уязвимость по отношению к другим
Государственный служащий не должен позволять ставить себя в такое положение или создавать его видимость, которое может его вынудить оказать взамен услугу лицу или какой-либо организации. Точно так же и его публичное и частное поведение не должно его делать уязвимым по отношению к влиянию других.
Статья 21 - Злоупотребление служебным положением
1. Государственный служащий не должен предлагать никаких выгод, каким-либо образом связанных с его положением в качестве государственного служащего, если только у него нет на это законного разрешения.
2. Государственный служащий не должен пытаться влиять в частных целях на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других государственных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им личные выгоды.
Статья 22 - Информация в распоряжении государственных органов
1. С учетом основных положений национального права в отношении доступа к информации, находящейся в распоряжении публичных органов, государственный служащий может сообщать информацию только при соблюдении норм и требований, применимых к тому органу, где данный служащий работает.
2. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он(она) несет ответственность и которая ему(ей) стала известна.
3. Государственный служащий не должен стремиться получить доступ к информации, который ему(ей) иметь нецелесообразно. Государственный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он (она) может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ним.
4. Государственный служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему(ей) известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.
Статья 23 - Общественные и казенные средства
Осуществляя свою дискреционную власть, государственный служащий должен следить за тем, чтобы управлять с пользой, эффективно и экономно персоналом и вверенным ему имуществом, установками, службами и финансовыми средствами. Они не должны использоваться для частных целей, за исключением случаев, разрешенных законом.
Статья 24 - Проверка честности
1. Государственный служащий, отвечающий за прием на работу, продвижение по службе и назначение на должность обязан следить за тем, чтобы проверка честности будущего работника осуществлялась в соответствии с законом.
2. Если после такой проверки неясно, как надо действовать, он или она должны обратиться за соответствующей консультацией.
Статья 25 - Ответственность вышестоящих руководителей подразделений
1. Государственный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими государственными служащими, должен исполнять свои обязанности в соответствии с политикой и целями того публичного органа, которому он или она подчиняется. Он или она несет ответственность за действия или бездействие своего штата, наносящие вред политике и целям этого органа, если он или она не приняли мер, которые необходимо было принять для того, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
2. Государственный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими государственными служащими, должен принимать меры к тому, чтобы его персонал не совершал коррупционных действий с использованием служебного положения. Эти меры могут заключаться в следующем: привлекать внимание и применять законы и подзаконные акты, проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, внимательно относиться к финансовым и иным трудностям работников и своим личным поведением подавать пример честности.
Статья 26 - Прекращение работы в государственной службе
1. Государственный служащий не должен использовать свою принадлежность к государственной службе для получения работы за ее пределами.
2. Государственный служащий не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному столкновению интересов или создавала видимость такого столкновения. Он или она должны незамедлительно доложить непосредственному начальнику о любом конкретном трудовом предложении, которое может привести к такому столкновению интересов. Он или она должны также сообщить своему начальнику о своем согласии на любое трудовое предложение.
3. В соответствии с законом бывший государственный служащий не должен в течение определенного периода также действовать от имени какого бы то ни было лица или организации в деле, по которому он(она) действовал(а) или консультировал(а) от имени государственной службы, что дало бы дополнительные преимущества этому лицу или этой организации.
4. Бывший государственный служащий не должен использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им(ею) в качестве государственного служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.
5. Государственный служащий должен выполнять все установленные законом и распространяющиеся на него(нее) правила в отношении принятия трудовых предложений по окончании своей государственной службы.
Статья 27 - Отношения с бывшими государственными служащими
Государственный служащий не должен оказывать особое внимание и предоставлять особый доступ в административные органы бывшим государственным служащим.
Статья 28 - Соблюдение кодекса и санкции
1. Настоящий кодекс публикуется с санкции министра или начальника государственной службы. Государственный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим кодексом и, следовательно, должен ознакомиться с его положениями и любыми изменениями в нем. Если он или она не уверены в том, как необходимо поступить, он или она должны обратиться к компетентному лицу.
2. С учетом положений п.2 статьи 2 положения настоящего кодекса фигурируют в трудовом договоре (контракте) государственного служащего. Нарушение этих положений может повлечь за собой наложение санкций дисциплинарного характера.
3. Если государственный служащий ведет переговоры по условиям занятости других государственных служащих, он обязан в них включить положение о том, что настоящий кодекс должен соблюдаться и является составной частью этих условий.
4. Государственный служащий, которому поручены контроль и руководство другими государственными служащими, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий кодекс, и принимать или предлагать соответствующие дисциплинарные меры пресечения любых нарушений его положений.
5. Государственная администрация будет через определенные промежутки времени пересматривать положения настоящего кодекса.
Текст документа сверен по:"Совет Европы и Россия", N 2, 2000
docs.cntd.ru