Рубрикатор. Основной смысл школы поведенческих наук тест
История управленческой мысли МФПА Тест с ответами
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда
детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения
+привлекать работников к обсуждению нововведений
+обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
+поощрять интерес работников к работе
изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданийустранять все лишние движения работников
В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил
Дуглас МакГрегор+Элтон МэйоАнри ФайольФредерик Тейлор
Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию ...
+оптимальных систем+массового обслуживания+исследования операцийотносительностибольшого взрыва+принятия решений+игр
Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как ...
излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человекаотсутствие научных трудов
малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих+малое внимание человеческому фактору и психологии человека
Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)
Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям ...
школы научного менеджменташколы человеческих отношений+бюрократической школыадминистративной школы
В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorks компании WesternElectric, возглавил ...
Дуглас МакГрегор+Элтон МэйоАнри ФанольФредерик Тейлор
Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был ...
В. Бехтерев
+A. Гастев
B. Добрынин
C. Стрельбицкнй
Основы современных представлений о теории организации были заложены ...
А. Гастевым
A. БогдановымН. Витке
+B. Бехтеревым
После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц ...
+снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментовснизилась до уровня, который был до начала экспериментовне измениласьповысилась в несколько раз
Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается ... принципе Ф. Тейлора
во второмв четвертомв пятомв первомв третьем
Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название ... подхода
эмпирического+социальногопсихологическоготехнологического
Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):
1900-1910 гг. --- зарождение
1920 гг. --- интенсивное развитие на мировом уровне
1930-1950 гг. --- затяжной кризис и глубокое отставание
1960-1980 --- активное возрождение
1990-е гг. по настоящее время --- «догоняющее» развитие
Ситуационный подход относится к ... направлению менеджмента
гуманитарному
+современному
классическому
Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:
Ф. Тейлор+Р. КалманЛ. БерталанфиА. Богданов
Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык ...
в 1904-1908 гг.+в 1920-1930-е гг.в 1911-1914 гг.в 1918-1921 гг.
Школа человеческих отношений начала трансформироваться в школу поведенческих наук с ... годов.
конца 1920-х
конца 1960-х
+начала 1950-х
начала 1930-х
Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:
учить подчиненных вникать в проблемы организации
стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
+принуждать работников
+приказывать работникам
+угрожать работникам наказанием
Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:
+стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательнымижестко контролировать работниковпринуждать работников
+создавать в организации атмосферу открытости и доверия+учить подчиненных вникать в проблемы организации
К основным положениям теории X относятся следующие положения:
+среднестатистический работник имеет низкие амбициифизический и умственный труд естественен для человека+человек предпочитает, чтобы им управляли+человек стремится избегать ответственности
+среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к трудусреднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства
К основным положениям теории Y относятся следующие положения:
среднестатистический работник высоко ценит только безопасность+каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль+средний работник готов брать на себя ответственностьчеловек предпочитает, чтобы им управляли
+большинство работников показывают высокий уровень креативности
Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:
+практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управлениязнаний и навыков в области производственного и проектного менеджментаобщетеоретических основ управления коммерческими организациями
опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании
Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались
+административной школы
бюрократической школы
школы научного менеджмента
Автором теории «Z» является
Мери Паркер ФоллеттРенснс Ланкерт+Уильяме ОучиКрис Арджирис
Использование количественных методов исследования приобретает особую важность ...
в простых условияхв сложных условиях
+в условиях дефицита времени
в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик+в условиях, требующих обработки большого массива информации
Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
в мае 1954 г.в марте 1934 г.+в январе 1921 г.в январе 1918 г.
Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
современномуклассическому+гуманитарному
«Тейлоровский бум» в России пришелся на
1914—1920+1911—19141885—19051905—1917
Процессный подход относится к ... направлению менеджмента
+современномуклассическомугуманитарному
Хоторнский эффект – это ... результативности работы, возникающее в условия интереса работников к эксперименту.
запланированное постепенное повышение+временное, неожиданное повышениерезкое снижение
постепенное ожидаемое снижение
К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:
умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию
знание методов управления, доказавших свою эффективность
навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения
+навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени
Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
развития информационных системручного труда+машинной индустрииавтоматизации производства
Производственно-строительная управленческая революция происходила в:
1885—1920-е гг.1605—1562 гг. до н.э.V тыс. до н.э.+605—562 гг. до н.э.
Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила
605—562 гг. до н.э.1885—1920-е гг.+V тыс. до н.э.XVII—XVIII вв.Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».
финансовый менеджмент+управление кадрамилогистика
управление производством
Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:
отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работниковкоммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров+трудовые операции и добиться повышения его эффективности производстваадминистративную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления
Основной вклад... состоит в создании «науки о движении» ...
Ф. ТейлораГ. ГанттаГ. Форда+Ф. Гилбрета
test-for-you.ru
Тест по менеджменту "Научные школы"
Тест
Укажите правильный ответ:
1. Основной объект исследования школы научного управления:
а) трудовой коллектив;
б) производственные задачи;
в) индивидуальные способности работников;
г) организация в целом;
д) внешняя среда организации.
2.Автором « принципов научного управления» положивших начало признанию управления наукой, является:
а) А. Файоль; г) Ф. Тейлор;
б) Э. Мэйо; д) М. Вебер.
в) А. Маслоу;
3. Разработка теории мотивации является достижением:
а) школы научного поведения;
б) административной школы;
в) школы человеческих отношений;
г) школы поведенческих наук;
д) все ответы верны.
4.Основной объект исследования школы человеческих отношений:
а) трудовой коллектив;
б) производственные задачи;
в) индивидуальные способности работников;
г) организация в целом;
д) внешняя среда организации.
5. Автором концепции « рациональной бюрократии» является:
а) Ф. Тейлор; г) М. Фоллет;
б) А. Файоль; д) А. Маслоу.
в) М. Вебер;
6. Менеджмент начал формироваться в:
а) XX веке; г) 1852 году;
б) XIX веке; д) 1925 году.
в) XVIII веке;
7. Из перечисленных авторов 1) Г. Форд; 2) Э. Мэйо; 3) М. П. Фоллет; 4) М. Вебер; 5) А. Маслоу; 6) Г. Гант – представителями школы человеческих отношений являются:
а) 1, 4, 6; г) 1, 3, 4;
б) 2, 3, 5; д) 4, 5, 6.
8. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственный являются вкладом в развитие управленческой мысли:
а) школы человеческих отношений;
б) школы научного управления;
в) административной школы;
г) школы поведенческих наук.
9. Знаменитые Хоуторские эксперименты продились:
а) А. Мослоу; в) М. Фоллет;
б) Э. Мэйо; г) М. Вебер.
10. Общей для школ научного управления и административной является идея:
а) рацонализма; г) институциолизма;
б) индивидуализма; д) оптимизма.
в) гуманизма:
11. Предпосылка «Нежелание работать не является наследственно присущей чертой человека. Человек может воспринимать работу как источник удовлетворения или как наказание в зависимости от условий труда» соответствует:
а) теории «X» в) теории «Z»
б) теории «Y»
12. Основной объект исследования административной школы управления:
а) трудовой коллектив;
б) производственные задачи;
в) индивидуальные способности работников;
г) организация в целом;
д) внешняя среда организации.
12. Долгосрочный наем кадров, групповое принятие решения решений, неспециализированная карьера, всесторонняя забота о людях является характеристиками:
а) американской модели менеджмента;
б) японской модели менеджмента;
в) шведской модели менеджмента;
г) российской модели менеджмента;
13. Подход, основанный на комплексном рассмотрении организации и управления ею, называется:
а) ситуационным; г) бюрократическим;
б) процессным; д) административным.
в) системным;
infourok.ru
Школа поведенческих наук — Основы менеджмента. Конспект лекций
Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений. Основной целью данного направления было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Новый подход был направлен на разработку таких приемов менеджмента, которые способствовали бы осознанию человеком его возможностей на основе применения психологической теории поведения человека.
Свое название школа получила от широко известных психологических терминов бихевиа, бихевиоризм. Таким образом, отличительной особенностью рассматриваемой школы является ее ярко выраженная ориентация на психологию, в частности, на одну из самых распространенных и хорошо разработанных в ХХ в. психологических теорий бихевиоризм.
Бихевиоризм (от англ. behavior поведение) направление психологии, возникшее в конце XIX начале ХХ в. под влиянием экспериментов, заключающихся в наблюдении за поведением животным. Термин «бихевиоризм» был предложен американским психологом Дж.Уотсоном в 1913 г. Однако родоначальником этого направления считается Э.Торндайк. Согласно бихевиоризму за основу человеческой психики принимается поведение, т.е. совокупность двигательных и эмоциональных реакций на воздействия внешней среды («стимул реакция»). Начиная с 20-х гг. ХХ в. основные понятия и положения бихевиоризма стали широко применяться в ряде дисциплин, связанных с поведением человека, социологии, антропологии, педагогике и т.д.
Среди наиболее крупных фигур более позднего развития поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.
Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления в 60-е годы. Как и более ранние школы, этот подход отстаивал «единственных наилучший путь» решения управленческих проблем. Его главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом. Такие приёмы как изменение содержания работы и участие работника в управлении предприятием оказывается эффективным только для некоторых работников и в некоторых ситуациях. Несмотря на многие важные положительные результаты такой подход иногда оказывается несостоятельным в ситуациях, которые отличались от тех, исследовали его приверженцы.
Наиболее распространенной является точка зрения доктора психологии Дугласа МакГрегора, родился в шт. Нью-Йорк, (1906 - 1964) согласно которой существует два основных подхода к организации управления, изложенные в книге “Человеческая сторона предприятия” в 1960 году.
Теория человеческого фактора Дугласа МакГрегора предложена в 1960 г. в работе «Человеческая сторона предприятия». Она основана на использовании метода крайностей, что позволяет выделить главное в отношениях «руководитель подчиненный». При ее применении следует учитывать, что руководитель имеет дело не с людьми со средними способностями, а с живыми личностями. И чем выше уровень ответственности и творческий потенциал работника, тем выше его требования к руководителю.Теория «Х»Теория «Y»обычному человеку свойственно врожденное чувство неприязни к работе и по возможности они стараются от нее избавиться;из-за нежелания людей работать нужно контролировать и держать их под угрозой наказания;обыкновенный человек предпочитает, чтобы им руководили, стремится избегать ответственности, обладает слабо развитым честолюбием.затраты физических и интеллектуальных способностей человека в труде совершенно естественны. Принуждение к труду, угроза наказаний не являются единственным средством достижения цели;человек осуществляет самоконтроль и самоуправление в процессе деятельности;человек способен не только принимать на себя ответственность, но и ищет возможность проявить свои способности.
Уильям Оучи (Калифорния) предложил свое понимания данного вопроса и предложил теорию «Z», как продолжение развития теории «Y» и охарактеризовал партисипативный стиль управления как полное взаимодействие руководителя и подчиненных в процессе управления.
Теория «Z»Принципы:доверие пожизненный наймгрупповой метод принятия решенийданная теория легла в основу японской теории управленияруководитель должен заботиться о каждом сотруднике как о человеке в целом, т.е. он должен не только обеспечивать сотрудникам необходимый уровень жизни заработной платы, но и заботиться о качестве жизни;работник заинтересован в будущем предприятия не меньше, чем руководитель, и поэтому привлечение сотрудников к групповому процессу принятия решений является прямой обязанностью руководителя;свою заинтересованность в сотруднике предприятие должно демонстрировать путем пожизненного найма и предоставления работнику возможности наиболее подходящий ему вид деятельности за счет перемещения кадров.
Первым, кто соединил классическое и бихевиоральное (неоклассическое) направления менеджмента в единую науку, стал Питер Друкер. Он родился в Австрии в 1909 г., в 30-е годы уехал в Англию, а затем в США. Именно ему приписывают разработку целевого управления. Согласно его определения - менеджмент увязывает между собой три элемента: сферу бизнеса, организацию (фирму) и личность менеджера. Этот треугольник признан сторонниками обоих направлений, хотя каждая из сторон рассматривает со своей точки зрения.
Заслуга Друкера состоит в том, что он органически объединил эти подходы, уравновесив их.
ifreestore.net