Расходы бюджетов субъектов российской федерации, их оптимизация. Расходы бюджетов субъектов российской федерации их оптимизация


Расходы бюджетов субъектов российской федерации, их оптимизация

Нормативная база в недостаточной  мере регулирует все этапы расходования денежных средств территориальных  бюджетов; не имеется системы, стимулирующей  и контролирующей работу органов  государственной власти и местного самоуправления, а также отдельных  служащих по проведению более рациональной политики в отношении бюджетных  расходов.

Обзоры расходов региональных бюджетов на финансирование отдельных отраслей показали, что полномочия региональных бюджетов по финансированию общественных услуг размыты, и определение их перечня в полном объеме не представляется возможным.

По экспертным оценкам, обеспечение  полного финансирования текущих  расходов региональных бюджетов может  быть осуществлено за счет принятия комплексных  мер, включающих сокращение издержек оказания бюджетных услуг, оптимизацию количества и изменение структуры оказываемых  услуг, увеличение стоимости бюджетных  услуг, оплачиваемых потребителями, ревизию  и сокращение льгот, наведение порядка  с их получением, сокращение несанкционированного пользования общественными услугами и т.п.

В условиях нехватки доходов продолжается привлечение заемных средств  на финансирование текущих расходов региональных бюджетов, что в мировой  практике считается неприемлемым.

Неэффективность расходования средств  региональных бюджетов связана с  существенными недостатками планирования расходов отраслей.

Имеющаяся сеть бюджетных учреждений, финансирующихся за счет средств территориальных бюджетов, в значительной своей части носит избыточный характер и не соответствует возможностям бюджетов по ее финансированию и спросу потребителей общественных услуг.

Недостаточно используемым механизмом повышения эффективности расходов бюджетных учреждений является лимитирование потребления ресурсов в натуральных показателях.

Пока редко применяется практика контрактации - найма органами государственной  власти и местного самоуправления частных  компаний для оказания населению  услуг, ранее традиционно поставляемых организациями общественного сектора.

Еще одним из резервов оптимизации  расходов региональных бюджетов является нормализация процедур ведения бюджетными учреждениями предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход.

Предложения по оптимизации расходов региональных бюджетов.

Проведенный анализ расходования средств  из консолидированных региональных бюджетов гг. демонстрирует возможности  сокращения объемов отдельных статей бюджетных расходов конкретных субъектов Российской Федерации без значимого "ущерба" для самого региона, предприятий, расположенных на его территории и его жителей.

С целью содействия экономическому росту, повышения качества жизни  граждан необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на улучшение  состояния региональных и местных  бюджетов.

Сложившееся отношение налоговых  доходов федерального и консолидированных региональных бюджетов (приблизительно 60 к 40) можно считать оптимальным. Отмена нефинансируемых федеральных мандатов, включающих значительное число социально значимых федеральных законов, имеет свои ограничения, в том числе и политические.

Поэтому их необходимо постепенно преобразовывать  в финансируемые мандаты, обеспечивая  субвенциями из федерального бюджета, а значит увеличивая объемы финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации.

Федеральное законодательство должно четко устанавливать единые минимальные  требования к региональным и местным  бюджетам, избегая чрезмерной регламентации  управления региональными и местными бюджетами, подрывающей самостоятельность  и ответственность субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований.

Возможность введения для отдельных  субъектов Российской Федерации, в  значительной степени зависящих  от финансовой помощи из федерального бюджета, особого статуса высоко дотационных регионов, предусматривающего более жесткий контроль за формированием  и исполнением региональных бюджетов, уже предусмотрена в ряде правительственных  решений, в том числе в "Программе  развития бюджетного федерализма в  Российской Федерации на период до 2005 года".

Представляется целесообразным наряду с повышением самостоятельности  существенно повысить ответственность  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления за неэффективное управление своими бюджетами.

С некоторой долей условности к  нерациональным расходам региональных бюджетов можно отнести значительную часть сумм средств, идущих в качестве субсидий в промышленность и сельское хозяйство, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, а также расходы по статье "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам".

Кроме того, значительные объемы "резервов" региональных бюджетов скрываются в  суммах предоставляемых региональными  органами государственной власти и  органами местного самоуправления налоговых  льгот, гарантий и поручительств  хозяйствующим субъектам. Представляется целесообразным сократить практику необоснованного предоставления индивидуальных налоговых льгот. Следует упорядочить систему возникновения на территории России регионов с особым налоговым режимом ("внутренних оффшоров").

Реализация данных мер позволит оздоровить состояние региональных и местных бюджетов, а также  всей бюджетной системы страны. Переориентация нерациональных расходов региональных и местных бюджетов должна быть нацелена, прежде всего, на финансирование таких  социально значимых отраслей, как  образование, наука, здравоохранение5.

 

Заключение

Бюджет субъекта РФ регулирует многие аспекты жизни региона. Так или  иначе, с ним связаны практически  все процессы, происходящие в данном субъекте. Но отдельного внимания заслуживают  доходы и расходы регионального  бюджета.

Под бюджетом субъекта РФ понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Единство бюджетной системы  РФ не подразумевает слияния или  поглощения бюджетов более низких уровней  вышестоящими бюджетами. Каждый бюджет функционирует самостоятельно, но для  поддержки бюджетам более низкого  уровня могут передаваться дополнительные ресурсы.

К основным требованиям, предъявляемым  к построению бюджетов любого уровня, относятся: единство правовой базы; полнота  учета бюджетных доходов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность  бюджета.

Поскольку субъектами РФ являются различные  виды государственных и административно-территориальных  образований, то и бюджет субъекта федерации  представлены разными видами бюджетов - республиканскими, областными, окружными, краевыми, бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Под расходами бюджета следует  понимать выплачиваемые из бюджета  денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками  финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета субъекта РФ формируются  таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий. Они возникают  в связи с принятием законов  и нормативных актов данного  субъекта, и заключением от его  имени договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта.

Финансирование расходов по некоторым  видам происходит только за счет бюджета  субъекта РФ, а по некоторым возможно совместное финансирование регионального  и федерального бюджетов.

К проблемам, связанным с расходованием  регионального бюджета относятся: низкая эффективность использования  бюджетных средств; нецелевое расходования средств бюджета; недостаточное  количество средств, выделяемых на решение  социальных вопросов и т.д.

Решением данных проблем могут  стать следующие действия: усиление контроля за использованием бюджетных средств; сокращение расходов на содержание государственного аппарата; концентрация расходов бюджета на затратах, гарантирующих наибольшую большую отдачу; обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов и т.д.

Важной проблемой осуществления  целевых бюджетных расходов также  является их защищенность от обесценения  в условиях высоких темпов инфляции.

Выход в данной ситуации заключается  в финансировании ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.

Бюджеты субъектов РФ сталкиваются с многочисленными проблемами и  вопросами, которые требуют тщательного  рассмотрения. От выбранного пути решения  данных вопросов зависит развитие региона  и жизнь его населения.

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / И.М. Александров. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. - 486 с.
  3. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций/ Бурханова И.В. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
  4. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учебник - 3 изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 586с.
  5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд.2-е, доп. и перераб. / Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2007. - 640 с.
  6. Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие/ Ефимова Е.Г. - М.: МГИУ, 2005. - 368 с.
  7. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. / И.М. Мысляева Изд.2-е, перераб. и дон. - М: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.
  8. Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. - М.: Экономисть, 2005. - 813 с.
  9. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Т.П. Николаева /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. - 225 с.
  10. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
  11. Финансы и кредит: Учеб. пособие. / Под ред. проф.А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.
  12. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. /под ред.В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 610 с.
  13. Финансы: Учебгик для вузов. / Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 527с.
  14. Юрьева Т.В., Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс. / Т.В. Юрьева, Е.А. Марыганова - М.: 2008. - 286 с.
  15. Сайт о новостях рынка форекс. - http://www.mabico.ru/lib/243.html.
  16. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. -http://www.minfin.ru.
  17. Краснодарский форум и чат. - http://www.openbudget. kuban.ru.

1 Статья 15 БК РФ.

2 Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учебник - 3 изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 169c

3 О порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением краевого бюджета и бюджета края, внебюджетных и валютного фондов. Закон Краснодарского края от 22 ноября 1995г., №17-КЗ.

4 Рассчитано на основании ФЗ "О Федеральном бюджете на 2009 год".

5 Бюджет и налоги//Альманах Ассоциации независимых центров экономического анализа, № 6, 01. 12.2004

referat911.ru

Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, их оптимизация

Готовые работы Комментариев нет

Курсовая работа на тему «Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, их оптимизация»

Содержание

Введение     41     Теоретические основы расходов бюджетов субъектов РФ    61.1     Понятие, сущность и функции расходов бюджетов субъектов РФ    61.2     Расходы бюджетов субъектов РФ    102    Прогноз и  анализ расходов бюджета РФ    162.1     Прогнозирование и планирование расходов федерального бюджета    162.2     Анализ структуры и динамики расходов бюджета на 2013-2016 гг    193     Оптимизация расходов бюджета Российской Федерации    223.1     Направленная оптимизация расходов и контроль за расходованием средств федерального бюджета     223.2     Проблемы оптимизации расходов федерального бюджета и пути их решения    24Заключение     27Список использованных источников    30

В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации планом ведется подготовка необходимых для его реализации нормативных правовых актов, в том числе — предусматривающих введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок. Уже при подготовке обоснований бюджетных ассигнований на 2014 — 2016 годы использовались укрупненные показатели планируемых на указанный период закупок. Тем самым обеспечены условия для сокращения рисков завышения начальных (максимальных) цен. Это также будет способствовать повышению эффективности соответствующих расходов.При формировании проекта федерального бюджета на 2016 год были сокращены на 5% (по сравнению с Законом 216-ФЗ) бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением софинансирования, связанного с реализацией соглашений с МФО и формирования государственного материального резерва), субсидии юридическим лицам (кроме государственных бюджетных и автономных учреждений), за исключением субсидирования процентных ставок по кредитам и затрат на уплату лизинговых платежей, имущественный взнос в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» на развитие атомного энергопромышленного комплекса.При этом бюджетные ассигнования на содержание судебной системы, реализацию Государственной программы вооружения и Федерального дорожного фонда не сокращались.Также необходимо, чтобы сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению качества и объемов закупаемых товаров, работ и услуг. Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов федерального бюджета ресурсы в первоочередном порядке направляются на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе. Государство может влиять на уровень оплаты труда в этой сфере в основном через государственные задания и нормативы их финансового обеспечения.Вместе с тем в основе экономически обоснованной политики в сфере оплаты труда заложен принцип, в соответствии с которым повышение уровня оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях не должно приводить к неконкурентоспособности других сфер экономики. Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети государственных учреждений  <……….>

№ 6691 Цена 600 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку на [email protected]

Купить работу

newfreelance24.ru

Расходы бюджета субъекта, их оптимизация

Введение

Актуальность темы. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды.

Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально - экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой страны, административно - территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т. д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета государства на определенном этапе его социально - экономического развития.

Расходы бюджетов субъектов РФ - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Состав расходов такого бюджета отличается от федерального бюджета тем, что в нем нет расходов на национальную оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов. В остальном расходы бюджета субъекта РФ совпадают с классификациями расходов федерального бюджета и финансируются как за счет собственных источников дохода, так и за счет федерального бюджета в виде дотаций, субсидий и т.д.

Расходы бюджетов субъектов РФ в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

Текущие расходы бюджетов субъектов РФ - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.

Капитальные расходы бюджетов регионов - это часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов).

Основная проблема региональных органов власти - обеспечить экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования региональных финансов - финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

Все в большей степени функции регулирования социальных и экономических процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а, следовательно, и значение региональных расходов, усиливается, а сфера их применения расширяется. На основе предоставления территориальными органами власти средств осуществляется финансирование образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержание региональных и местных дорог. При этом круг финансируемых мероприятий за счет региональных бюджетов постоянно расширяется (за счет средств из региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и частично высшие и среднеспециальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и т. д.) и роль расходов региональных бюджетов на социальную политику, социально - культурные мероприятия, народное хозяйство, общее поддержание экономической стабильности в регионе постоянно увеличивается.

Таким образом, в сложившихся условиях возрастания роли региональных финансов, в том числе и повышения роли расходов в субъектах Российской Федерации на экономику региона и качество жизни населения, представленная тема курсовой работы видится одной из наиболее актуальных. Это и обуславливает необходимость рассмотрения расходов регионов в Российской Федерации, их динамики, структуры и эффективности использования.

Разработанность.  Теоретической базой исследования являются идеи, положения, обобщения, содержащиеся в трудах отечественных ученых и специалистов-практиков по проблемам теории права и государства, финансового, бюджетного, административного и других отраслей права. К таковым относятся труды:  Александрова И.М., Бурхановой И. В., Глушковой В.Г., Година А. М., Давыдова Л.В., Ковалева А.М., Лаврова А.М., Литовских А.М., Мысляевой И.М., Нешитой А.С., Селезневой Н.Н., Пашкевич Д.А.,  Поляка Г.Б., Романовского М.В. Они исследовали в том или оном объеме такие вопросы как: расходы бюджета субъекта РФ, классификация расходов бюджетов РФ,  бюджетная система и бюджетное устройство РФ.

Особое значение приобретают работы Нешитой А.С., который раскрыл сущность и роль расходов бюджетов субъектов РФ, Александрова И.М. классификацию расходов бюджетов субъектов РФ.

Источниковедческую базу исследования образуют Бюджетный кодекс РФ, постановления, законы Костромской области,  федеральные законы и иные нормативные акты субъектов РФ, определяющие основные направления региональной политики, регулирующие конкретные вопросы, возникающие в процессе привлечения и осуществления инвестиций, регионального регулирования инвестиционной деятельности.

Эмпирическая база исследования основывается на анализе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ по вопросам правового регулирования инвестиционной деятельности в субъектах РФ и участия самих субъектов РФ в инвестиционной деятельности.

Целью исследования данной работы является изучить расходы субъектов Российской Федерации и вопросы их оптимизации.

Вместе с тем указанными работами не исчерпывается проблематика исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, поэтому она требует дополнительных исследований.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

–          уточнить понятие, сущность и значение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

–          дать классификацию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

–          охарактеризовать нормативное регулирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

–          рассмотреть структуру расходов бюджета Костромской области;

–          провести анализ расходов бюджета Костромской области;

–          выявить пути оптимизации расходов бюджета Костромской области.

Объектом курсовой работы являются расходы бюджетов Российской Федерации.

Предметом являются финансовые отношения, возникшие между государством и другими субъектами по поводу формирования расходов бюджета.

Методологической основой курсовой работы послужило изучение научно-методической литературы и законодательной базы, сбор и обобщение материалов периодической печати по теме исследования. Методы исследования: системно-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный,  формально-юридический, историко-правовой и другие.

Практическая значимость исследования. Отдельные аспекты данной курсовой работы могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансы, денежное обращение и кредит» и др.

www.coolreferat.com

Расходы бюджетов субъектов российской федерации, их оптимизация

 

В целом по краю расходы бюджета  в 2009г. профинансированы на 104,4 % от суммы  расходов предусмотренных на этот год. (10729108 тыс. руб.) По сравнению с 2007г. сумма  бюджетных расходов увеличилась  в 1,6 раза.

Обязательства перед главными распорядителями  кредитов по финансированию плановых расходов по важнейшим отраслям выполнены.

В полном объеме были профинансированы такие защищенные статьи как заработная плата работников социальной сферы  со всеми начислениями, пособиями  и т.д.

В бюджете 2009 г. четко прослеживается два таких приоритета, как расходы на социально-культурную сферу и сельское хозяйство.

Как видно из вышеприведенных данных в 2009 г. произошло сокращение доли расходов на социально-культурную сферу в общем объеме консолидированного бюджета края до 55,9% или на 7,5 % против 2007 г. Снижение произошло за счет увеличения удельного веса финансирования сельского хозяйства с 4,4 % до 13,2 % в общем объеме бюджета, что вызвано необходимостью первоочередного обеспечения продовольственной безопасности края.

Однако, как показывает анализ исполнения консолидированного бюджета края за три года расходы на социально-культурные мероприятия в абсолютной сумме в 2009 г. возросли на 1,9 млрд. рублей в сравнении с 2007 г., которые в первую очередь были направлены на реализацию задач края в области социальной политики: образование, здравоохранение, физическая культура и другие социально значимые виды расходов.

Существенно увеличились расходы  на промышленное развитие, в 2009г. они  составили 97948 тыс. руб. против предусмотренных  по бюджету 90673 тыс. руб4.

Социально-культурная сфера.

Расходы на социально-культурную сферу характеризуются  данными, приведенными ниже в таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование отрасли

Всего расходов

План 2009г.

Факт2009г.

 

1999г. в % к: 

2006г. 

2007г. 

2008г. 

2008г. 

Плану2009г.

ОБРАЗОВАНИЕ

1595897

2023256

1833030

2418171

2612555

143

108

КУЛЬТУРА

188772

243997

203707

281191

306527

150

109

С М И

17664

24424

39545

99745

111312

281

112

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1238424

1432371

1434446

1991181

2103422

147

106

ФИЗКУЛЬТУРА

16031

46874

52134

109676

117137

225

107

СОЦПОЛИТИКА

711454

612268

546753

841313

1007688

184

120

в т. ч. детские пособия

438201

280165

226280

336204

492291

218

146

ВСЕГО СОЦСФЕРА

3768242

4383190

4109615

5741277

6258641

152

109

 

В целях эффективного использования  бюджетных средств департаментом  по финансам, бюджету и контролю администрации края, финансовыми  органами края в целях эффективного использования бюджетных средств  совместно с отраслевыми ведомствами  проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда.

 На основании анализа материалов  проверок в бюджетных учреждениях  пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации.  Все это позволяет более рационально  использовать материальные ресурсы  бюджетных учреждений, сэкономить  выделяемые средства из бюджета  края на содержание этих учреждений  в свою очередь, сократить задолженность  по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере.  В результате принимаемых мер  сокращено 3090 штатных единиц, 120 бюджетополучателей. Экономический эффект от проведенной  реструктуризации расходов в  бюджетах всех уровней составил 14,4 млн. руб.

В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности  выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях  на протяжении двух лет в крае проводится постоянная работа по ее погашению  и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о краевом бюджете  на соответствующий год. Этот порядок  обеспечения своевременности выплаты  рассмотрен на заседании Правительства  Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам  Федерации.

Проводится ряд других мероприятий, а именно:

Департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края в РКЦ открыт специальный счет для зачисления трансферта, поступающего в краевой  бюджет из федерального фонда финансовой поддержки регионов;

Финансовые  органы ежедневно сообщают в департамент  по финансам, бюджету и контролю администрации края оперативные  данные по задолженности в разрезе  отраслей бюджетной сферы, а в  отдельные дни каждого месяца по бюджетным учреждениям, а также  об объемах направления собственных  доходов на заработную плату;

Ежемесячно  департаментом проводится анализ расходования средств, поступающих на специальные  счета с целью недопущения  их не целевого расходования.

В разрезе отраслей исполнение расходной  части бюджета характеризуется  следующими показателями, представленными  в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3

Наименование отрасли

Всего расходов

План 2009 г.

Исполнено в 2009 г.

в т. ч. передано в города и районы в 2009 г.

1999г. в % к: 

2008г. 

План. 2009г.

2006г. 

2007 г.

2008 г.

Образование

113639

131163

133083

224618

224637

3430

169

100

 

В отрасли "Образование" полностью  профинансированы: заработная плата, питание  школьников, выплата ежемесячных  стипендий учащимся краевых средних  специальных учебных заведений, а также стипендии главы администрации  края студентам и учащимся высшего, среднего и начального профессионального  образования.

За счет средств краевого бюджета  в отчетном году содержались 5 лицеев, Переясловская специальная школа-интернат для детей с девиантным поведением, Кубанский казачий корпус, 11 учреждений по внешкольной работе с детьми, очно-заочная школа для глухих, 2 специальных профессиональных училища при ИТУ, музыкально-педагогический и медицинский колледжи, высшее музыкальное училище-колледж, художественное училище, колледж культуры, институт дополнительного профессионального педагогического образования, Динское училище повышения квалификации медицинских работников, 5 спортивных школ и другие учреждения, проводились краевые мероприятия и финансировались целевые программы.

В крае ежегодно обеспечивается государственная  поддержка летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Сумма ассигнований, предназначенная для реализации этой программы, была утверждена в краевом  бюджете отдельной строкой, и  при плане 45000 тыс. руб., исполнение составило 44265 тыс. руб., или 98,4%. Финансирование данных расходов производилось согласно поступающих заявок отраслевых департаментов, кредиторской задолженности по оплате за детские путевки нет. За счет этих средств в летний период проведены оздоровительные мероприятия для 39,4 тысяч детей и подростков края.

Программа "Дети Кубани" является единой составляющей ряда межведомственных программ: "Социальное обслуживание семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Одаренные дети Кубани", "Организация летнего отдыха и занятости детей", "Обеспечение детей раннего возраста сухими адаптированными молочными смесями".

Все они направлены на реализацию системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной поддержке семьи и  детей, включая создание благоприятных  условий для развития интеллектуальных, творческих способностей детей и  подростков края. Исполнение расходов данной программы составило 70246 тыс. руб.

В целом по краю (без г. Сочи) утвержденный бюджет по отрасли "Образование" на 2009 г. составляет 2418171 тыс. руб., исполнение - 2612555 тыс. руб., или 108%. Из них на оплату труда направлено 1473065 тыс. руб., что позволило обеспечить своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в отрасли.

В отчетном году была полностью выплачена  стипендия и компенсация на питание  учащимся средних специальных учебных  заведений, финансируемых из бюджета  края. В целом по краю расходы  на компенсационные выплаты, стипендию  и другие трансферты населению исполнены  на 101 % к утвержденным бюджетным  назначениям.

Из бюджетов муниципальных образований  края в течение года финансировалось 1269 школ с числом учащихся 671103 человек; 1014 детских дошкольных учреждений с  числом детей 104588 человек, 73 интернатных учреждения с числом воспитанников 10536 человек, 398 внешкольных учреждений - это детско-юношеские спортивные, музыкальные и художественные школы, центры творчества для детей и подростков различной направленности,20 средних специальных учебных заведений с числом учащихся 10894 человек и другие учреждения образования.

Финансирование расходов по отрасли  Образование в целом по краю в  2009 г. увеличилось в среднем на 143 % по сравнению с 2008г. Однако в г. Краснодаре, Динском и Темрюкском районах не выполнены бюджетные назначения из-за недостаточного контроля фин. органов, в то время как доходы бюджетов были перевыполнены.

Культура, искусство и кинематография

В таблице 4 представлены расходы по отрасли  Культура, искусство и кинематография.

Таблица 4.

 

ОТРАСЛЬ

 

Всего расходов

 

План

2009г. 

 

Факт

2009г. 

1999г. в % к: 

 

2008г. 

 

2009г. 

отчет 2006 г.

отчет 2007г.

отчет 2008 г.

1500 Культура, искусство и кинематография

 

42345

 

56987

 

46898

 

69161

 

69547

 

148

 

101

в том числе: 1501 Культура и искусство

1502 Кинематография

 

41458

887

 

56364

623

 

46439

459

 

67561

1600

 

68016

1531

 

146

334

 

101

96

 

В отчетном периоде из краевого бюджета  финансировалась следующая сеть: 4 профильные библиотеки, 6 музеев, 5 театров  и концертных организаций, комитет  по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей края (в части реставрации исторических памятников), 6 творческих союзов, клуб "Ветеран”, научно-методический Центр, молодежный театр и хор, и другие учреждения и мероприятия культуры.

Из краевого бюджета оказывается  финансовая помощь творческой интеллигенции  края в виде дотаций творческим союзам писателей, композиторов, театральных  деятелей, художников и журналистов. Кроме того, ежегодно присуждаются творческие стипендии наиболее выдающимся писателям, творческим работникам Краснодарского края.

В бюджете 2009 г. расходы на кинематографию планировались на целевое пополнение фильмофонда и техническое переоснащение предприятий отрасли в сумме 1600 тыс. руб. Фактически израсходовано 1531 тыс. руб., что составляет 96 % к плану, а к 2008 г. расходы увеличились более чем в 3 раза.

По разделу “Культура, искусство  и кинематография” в целом  по краю расходы составили 306527 тыс. руб., при годовом плане 281191 тыс. руб., что составляет 109 % к плану, в том  числе по подразделам.

Из местных бюджетов финансировались: 1021 Дворец и Домов культуры, другие учреждения клубного типа; 50 музеев и  постоянных выставок; 970 библиотек; 306 прочих учреждений культуры (народных коллективов, методических Центров и кабинетов, изостудий, парков и др.).

На покрытие убытков кинозрелищных предприятий городов и районов края в отчетном году выделено 4828 тыс. руб., что на 12 % больше, чем в 2008 г.

Здравоохранение.

Исполнение  расходов в области здравоохранение  показано в Таблице 5.

 

Таблица 5.

 

Отчет 2006г. 19

Отчет 2007г

Отчет 2008г

План 2009г

Факт

в 2009г.

в т. ч.

передано

городам

и районам

в 2009 г.

2009г. в % к: 

2008г

Плану 2009г

Всего

расходов

 

257518

 

265573

 

306620

 

524113

 

524881

 

10770

 

171

 

100

referat911.ru

Расходы бюджетов субъектов российской федерации, их оптимизация

 

По учреждениям и мероприятиям, финансируемым из краевого бюджета, при годовом плане 524113 тыс. руб., исполнение за 2009 г. составило 524881 тыс. руб. или 100 % годового плана. Фонд заработной платы профинансирован полностью.

Из краевого бюджета финансируются 34 лечебных учреждения: краевая клиническая  больница, краевая детская больница, госпиталь для ветеранов и  инвалидов войн, краевой туберкулезный  диспансер, краевой онкологический диспансер, краевой наркодиспансер, 7 психиатрических больниц и др. За 3 последних года увеличилась сеть краевых учреждений, с балансов местных бюджетов были приняты на баланс департамента по здравоохранению 5 учреждений, в том числе: в 1997 г. Суворовская и Приморско-Ахтарская психиатрические больницы, детский противотуберкулезный санаторий "Ласточка"; 2008 г. - Алексеевская психбольница Кущевского района и Красноармейская наркологическая больница.

Расходы на медикаменты по сравнению  с 2008 г. возросли в 2,8 раза, на приобретение оборудования в 2,4 раза и соответственно составили 183212 тыс. руб. и 40954 тыс. руб.

Физическая культура и спорт.

Расходы по отрасли физкультура и спорт  показаны в таблице 6.

Таблица 6.

ОТРАСЛЬ

Отчет.

2006 г.

Отчет.

2007г. 

Отчет.

2008 г.

План

2009 г.

Факт

2009 г.

2009г. в % к: 

 

2008г. 

Плану

2009г. 

Всего расходов

10486

16294

19537

43535

43535

223

100

 

Расходы на физическую культуру и  спорт профинансированы на 100 % к  годовым назначениям 2009 г. и увеличились в 2,2 раза по сравнению с отчетом за 2008 г. Рост расходов обусловлен подготовкой выдающихся спортсменов Кубани к соревнованиям различных уровней и, прежде всего, к участию в Олимпийских играх.

Кроме того, начиная с 2008 г., из краевого бюджета выделялись средства на капитальные вложения, за счет которых осуществлялась реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Кубань", являющегося одним из ведущих спортивных объектов края.

В целом по краю (без г. Сочи) расходы на физическую культуру и спорт за 2009 г. исполнены в объеме 117137 тыс. руб., что составляет 225 % к исполнению 2008 г.

Социальная  политика.

Расходы на социальное обеспечение  исполнены в сумме 175237 тыс. руб. или 100 % к плану, а по сравнению с  2008 г. увеличены в 1,65 раза. Из краевого бюджета финансировались расходы на содержание 27 домов - интернатов для престарелых и малолетних инвалидов, Армавирское профтехучилище для инвалидов, Абинский территориальный центр, Медведовская курсовая база по обучению инвалидов, 75 бюро медико-социальной экспертизы. Расходы на содержание сети краевых учреждений социального обеспечения исполнены в полном объеме в соответствии с утвержденным планом показаны в таблице 7.

 

 

 

Таблица 7.

       

в т. ч. передано

2009г. в % к: 

ОТРАСЛЬ

Отчет

План

Факт

в города, районы

 

План

 

 2006 г

2007 г.

2008 г.

2009г. 

2009 г.

и другие

2008г. 

2009г

           

ведомства

   
                 

Социальная политика

 

148826

 

157649

 

157460

 

270030

 

267042

 

1934

 

170

 

99

В том числе:

               

Учреждения соцобеспечения

 

109256

 

113286

 

105992

 

174728

 

175237

 

 

165

 

100

Социальная помощь

 

30021

 

35289

 

42360

 

69849

 

69592

 

1184

 

164

 

100

 

Расходы на социальную помощь при  годовом плане 69849 тыс. руб. исполнены  в сумме 69592 тыс. руб., или 100 %. Объем  расходов краевого бюджета на оказание социальной помощи различным категориям населения ежегодно увеличивается.

Все виды доплат к пенсиям, другие выплаты различным категориям населения, предусмотренные в краевом бюджете, осуществлены полностью.

На “Социальную политику” в целом по краю израсходовано 1007688 тыс. руб. при уточненном бюджете 841313 тыс. руб., исполнение составило 120 %. По сравнению с 2008 г. расходы на отрасль возросли на 460935 тыс. руб., или в 1,8 раза.

Из общей суммы расходов, ассигнования на социальное обеспечение, социальную помощь и прочие мероприятия социальной политики исполнены на 102 % к плану.

Жилищно-коммунальное хозяйство и  градостроительство.

Расходы по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство  показаны в таблице 8.

 

Таблица 8.

Наименование

отрасли

Отчет

2006 г.

Отчет

2007 г.

Отчет 2008 г.

План

2009г. 

Факт

2009 г.

в т. ч. переданпо взаимным расчетам

2009г. в % к:

2008г. 

Плану

2009г. 

ЖКХ

27453

17267

41437

103228

103228

15680

2,5р

100

ГУСНПП "Краснодарберегозащ. "

 

1855

 

1490

 

1457

 

4170

 

4170

 

 

2,9р

 

100

ИТОГО ЖКХ

29308

18757

42894

107398

107398

15680

2,5р

100

Капвложения

45619

28776

32641

87190

87186

22620

2,7р

99

ВСЕГО

Жилищно-коммунальное хозяйство

74927

47533

75535

194588

189504

38300

2,5р

99

 

Расходы краевого бюджета на отрасль  жилищно-коммунального хозяйства  возросли в 2,5 раза и составили 189504 тыс. руб. Увеличение произошло, в основном за счет роста объемов капитальных  вложений на объекты местных администраций; расходов на газификацию населенных пунктов; на подготовку предприятий  ЖКХ к работе в зимних условиях.

Сельское хозяйство и рыболовство.

Расходы по данному разделу характеризуется  следующими данными в таблице 9.

 

 

Таблица 9.

 

Всего расходов

2009 г.

2009г. в % к: 

Наименование отрасли

         

в т. ч. передано

 

Плану

 

2006г. 

2007г. 

2008г. 

План

Факт

районам

2008г. 

2009г. 

           

по взаимным

   
           

расчетам

   

Всего сельское хозяйство

56540

255777

135568

806483

1064128

30709

в 7,8 раз

131,9

 

Расходы по разделу "Сельское хозяйство  и рыболовство" профинансированы к бюджетным назначениям на 131,9% с ростом в 18,8; 4,2 и 7,8 раза.

Рост расходов обеспечен за счет увеличения объема финансирования на содержание бюджетных учреждений; финансирование программ, обеспечивающих восстановление земель, инженерное обустройство городов  и поселков края, объема инвестиций в АПК, направление средств на формирование регионального продовольственного фонда.

В целом по краю на финансирование сельского хозяйства направлено из бюджета 1476199 тыс. руб. при утвержденных назначениях 1094978 тыс. руб. или 134,8 %.

Органы государственной власти.

Расходы по отрасли " Государственное  управление" представлены в таблице 10.

Таблица 10.

 

Отчет

2008 г.

План

2009 г.

Отчет

2009 г.

.

2009г. в % к: 

Плану

2009г. 

2008г. 

1. Органы государственной  власти края

 

153204

 

190302

 

186979

 

98

 

122

в том числе:

         

заработная плата

109371

119396

125631

105,2

114,9

2. Органы местного самоуправления

 

429199

 

580897

 

621044

 

106,9

 

144,7

в том числе:

         

заработная плата 

338789

436716

438300

100,4

129,4

Всего по органам государственной  власти и местного самоуправления

 

582403

 

771199

 

808023

 

104,8

 

138,7

в т. ч. заработная плата

448160

556112

567443

102

126,6

Расходы в целом по краю на содержание органов государственной власти и местного самоуправления исполнены  на 104,8%, в том числе по заработной плате на 102%. По краевым органам  государственной власти исполнение составило всего 98%, в том числе  по заработной плате 105,2%.

Расходы по разделу "Органы государственной  власти" исполнены на 98%. Снижение уровня исполнения расходов объясняется  в основном за счет сокращения численности (в связи с выводом из состава  департамента по финансам, бюджету  и контролю аппарата КРУ МФ РФ).

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности.

Динамика расходов на содержание правоохранительных органов показана в таблице 11.

Таблица 11.

Наименование отрасли

Отчет

План

2009г. 

Отчет

2009г. 

2009г. в % к: 

2006г. 

2007г. 

2008г. 

 

2006г. 

Плану

2009г. 

Всего правоохранительная деятельность

 

326453

 

336687

 

350110

 

444907

 

444446

 

136.1

 

99

в т. ч. зарплата

188547

210918

234425

321291

318008

168.7

99

 

Рост расходов по правоохранительным органам ежегодно с 2006 г. объясняется увеличением расходов на укрепление материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности, увеличением численности работников противопожарной службы в связи с переводом на финансирование из краевого бюджета пожарных частей, ранее содержавшихся за счет предприятий.

2.2 Проблема оптимизации  бюджетных расходов субъектов  РФ

 

В настоящее время управлением  расходами региональных и местных  бюджетов занимаются преимущественно  финансовые органы администраций (правительств) субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований. Чаще всего финансовые органы озабочены  необходимостью осуществить финансирование расходов, не обеспеченных доходной базой. Показатели повышения эффективности  расходов, которыми отчитываются исполнители, в бюджетах не учитываются и в  этом смысле не являются достоверными. Одной из основных проблем, мешающих вести работу по повышению эффективности  расходования средств региональных и местных бюджетов, является недостаточный  уровень менеджмента в общественном секторе.

referat911.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта