ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Оптимизация расходов отдела логистики на. Оптимизация транспортных расходов


Как сэкономить на транспортных расходах

10–15 транспортных расходов.5 транспортных расходов.15 транспортных расходов.

Как сэкономить от 10 до 15 процентов на тарифах сторонних транспортных компаний

Чтобы сэкономить на услугах сторонних транспортных компаний, найдите перевозчиков с более выгодными тарифами. Для этого организуйте тендер среди перевозчиков, выберите лучшие предложения по значимым критериям: тарифы, условия по оплате; запросите коммерческие предложения и определите транспортную компанию для дальнейшего сотрудничества.

Регулярно пересматривайте предложения других перевозчиков. Акцентируйте внимание на:

Если у компании несколько филиалов или складов в разных регионах, соберите информацию о расценках местных транспортных компаний. Чтобы тарифы сторонних перевозчиков всегда были выгодными, регулярно исследуйте рынок транспортных услуг на предмет более дешевых расценок; актуализируйте условия работы с транспортными компаниями, с которыми предприятие давно сотрудничает.

Вопрос:  Как анализировать транспортные расходы

Татьяна Андреева , независимый консультант

Прежде чем оптимизировать транспортные расходы, проанализируйте:

Далее разработайте мероприятия по сокращению крупных статей транспортных расходов, таких как покупка запчастей, ремонт и техобслуживание, ГСМ.

Часть мероприятий проводите разово, например, пересмотрите штатное расписание, нормируйте расходы топлива. Регулярно мониторьте цены на ГСМ, пересматривайте тарифы сторонних перевозчиков.

Как сэкономить до 5 процентов на таможенных и брокерских расходах

Чтобы оптимизировать таможенные и брокерские расходы:

Как сэкономить 15 процентов на содержании собственного транспорта

Самую большую долю в расходах на содержание собственного транспорта компании занимают затраты на ГСМ и ремонт и обслуживание автомобилей.

Для оптимизации расходов на ГСМ проведите конкурс среди поставщиков и заключите договор на безналичную покупку по топливным картам. Так уменьшите затраты на величину НДС и сэкономите за счет низкой цены. Далее ужесточите контроль поездок по путевым листам, проводите ежедневную инвентаризацию показаний спидометров и остатков топлива в баках, введите электронные средства контроля топлива, если в парке больше 10 машин.

Выпустите приказ по компании о новых правилах для транспортной службы. Опишите в нем, как использовать топливные карты; когда можно заправляться за наличные, например в командировке; какие нормы расхода на зимний и летний периоды; как оформлять путевые листы; какой штраф последует за нарушение приказа.

Чтобы сэкономить на ремонте и обслуживании автотранспорта:

Ведите детальную отчетность по всем транспортировкам для того, чтоб оперативно анализировать данные и принимать обоснованные решения по сокращению затрат на ремонт и техобслуживание транспорта. Для этого учитывайте вид транспортного средства, маршрут, затраты на маршрут, километраж, общую грузоподъемность, тариф за час, тариф за рейс, коэффициент загрузки автотранспорта, фактически перевозимый объем товара в каждой машине, затраты на единицу продукции.

Закрепите в регламенте правила использования служебного транспорта. Опишите:

Пример выбора мер экономии транспортных расходов

Светлана Божко , финансовый директор группы компаний «Марио Риоли»

В компании «Бета» собственник поставил финансовому директору задачу сократить транспортные расходы. Финансовый директор проанализировал соотношение плановых и внеплановых ремонтов. Выяснил, что внеплановых больше, так как в компании нет сотрудника, который контролирует техническое состояние автотранспорта. Чтобы сэкономить на ремонте, финансовый директор составил план расходов по каждому автомобилю с учетом пробега. В нем учел стоимость ремонта, запасных частей и расходников. Далее сопоставил стоимость маршрутов при использовании собственного и наемного транспорта, оценил, что выгоднее. К примеру, на ближние рейсы дешевле отправлять собственные машины, на дальние рейсы – наемный транспорт.

Чтобы оптимизировать расходы на оплату труда, сократил должность логиста в центральном офисе в Москве и принял на работу сотрудника на эту вакансию в филиал в г. Туле, где работают ключевые перевозчики. Кроме экономии, это ускорило взаимодействие с контрагентами и упростило документооборот.

Также финансовый директор ввел систему учета коэффициента загрузки автомобиля по всем маршрутам. Теперь вместо доставки товара покупателям в полупустой фуре используется машина меньшей грузоподъемности. Также он пересмотрел схему перевозок между складами и филиалами: сократили лишние плечи доставок, объединили доставку нескольким складам в один маршрут.

Для экономии ГСМ применили следующие меры:

В результате реализации этих мероприятий компании удалось сократить транспортные расходы на 8 млн руб. по сравнению с предыдущим годом при росте объемов продаж и грузоперевозок.

Пример экономии на транспортных расходах за счет ремонта машин в региональных технических центрах

Светлана Божко , финансовый директор группы компаний «Марио Риоли»

В столичной компании «Велес» на ремонт автотранспорта ежемесячно компания тратила более 300 000 руб. Компания провела анализ цен в региональных технических центрах. Расценки оказались значительно ниже московских. Выбрали наиболее подходящий центр технического обслуживания в соседней области. Теперь водители согласовывают время плановых ремонтов автомобилей с очередными командировками руководства в этот регион. Таким образом, удается сэкономить более 50 000 руб. в месяц.

 

Видеосеминар. На чем сэкономить без ущерба для бизнеса

 

fd.ru

Оптимизация расходов транспортной компании

В рамках сложившейся в нашей стране на данный период времени экономической ситуации вопрос о рациональном снижении издержек и оптимизации расходов организации более чем актуален. Транспортные и логистические компании не являются исключением. 

Как наладить бесперебойную работу, эффективное управление на транспортном предприятии и свести расходы к действительно необходимым? Важно обеспечить их прозрачность, наладить проведение аналитической работы, установить над ними контроль со стороны руководства и бухгалтерии.

Кроме того, руководству транспортного предприятия нужно знать точные ответы на следующие вопросы:

Как правило, руководитель редко когда точно знает ответы на эти вопросы. Грамотная организация транспортного хозяйства на предприятии – задача не их простых. Возникают резонные вопросы. Как контролировать водителей, расход ГСМ, целесообразность некоторых издержек? Для этого необходимо предпринять следующие меры:

Перспектива для самостоятельной реализации представляется Вам не слишком лучезарной? Да, придется проделать большую работу. Можно, конечно, обратить к сторонней специализированной организации, которая проведет независимую экспертизу и даст объективную оценку хозяйственно-экономической ситуации Вашей компании, даст рекомендации по оптимизации ситуации.

Но лучше всего внедрить специализированную систему, которая позволит управлять путевой документацией, синхронизироваться с бухгалтерскими программами, проводить аналитику Вашего бизнеса, контролировать все статьи расходов. Так, например, в управлении затратами и организации учета транспортной компании поможет система, о которой Вы можете узнать подробнее на странице https://id20.ru/otchetnost-transportnoy-kompanii. Подобные функционалы создаются специально, чтобы облегчить жизнь транспортной компании, позволив сосредоточиться на эффективной работе, повышении качества сервиса и получении прибыли.

vsepoedem.com

Оптимизация транспортных расходов домохозяйства — КиберПедия

Сравнение эффективности поездок на различных видах транспорта и выбор наиболее экономичного варианта целесообразно осуществлять по величине приведенных затрат на 1 км пути с учетом личных затрат времени на поездку, измеренных в денежном выражении по средней зарплате участника поездки

Расчет целесообразности расходов на образование

Расходы семьи, связанные с профессиональной подготовкой детей или родителей, обычно касаются дополнительного подготовительного обучения перед поступлением в конкретный вуз (на подготовительных курсах, с частными репетиторами), платного обучения в коммерческом вузе, других учебных заведениях, переподготовки с целью перехода на другую работу или должность, повышением квалификации путем обучения на специализированных курсах (чаще всего по иностранному языку, компьютерам, бухучету).

Такое обучение преследует конечную цель - работать в дальнейшем по интересующей специальности, в конкретной организации, на определенном рабочем месте или должности. Чаще всего основным мотивом для дополнительной профессиональной подготовки является возможность получения более высокой оплаты труда (при прочих устраивающих условиях) по сравнению с другими рабочими местами или опасение потерять свое рабочее место и связанный с ним уровень заработка. В случаи, когда основные мотивы расходов на профессиональное образование - экономические, есть возможность количественно оценить эффективность этих расходов. Для этого надо сравнить затраты на дополнительное обучение (с учетом денежной оценки затрат времени членов семьи на обучение) с ожидаемым приростом зарплаты относительно той которую получали бы без такого обучения, (с учетом оценки вероятности получения более доходного места после обучения). Так как затраты на обучение являются долговременными, то необходимо их скорректировать на величину капитализации (рост семейных доходов).

 

Тема 10: Финансовый рынок

1.Структура современного финансового рынка

2.Роль РЦБ и его задачи

3.Функции рынка ценных бумаг

 

1.Структура современного финансового рынка

Финансовый рынок-это рынок, на котором осуществляется рыночное перераспределение свободных капиталов и сбережений, между различными субъектами экономики, путем совершения сделок с финансовыми активами.

К финансовым активам относятся:

- деньги в наличной форме или в виде остатков на банковских счетах

- ценные бумаги

- золото

-драгоценные металлы

На финансовом рынке происходит столкновение спроса и предложения денежных средств и капиталов и формирование цены финансовых активов.

Свободные денежные средства поступают на финансовый рынок путем сделок, на которых происходит их инвестирование в различные финансовые активы.

Финансовый рынок служит механизмом, осуществляющим перемещение потоков денежных сбережений от домашнего хозяйства к предприятиям, которые инвестируют их в свое развитие. В зависимости от цели перераспределения, в составе рынка выделяют денежный рынок и рынок капиталов.

Денежный рынок-это рынок относительно краткосрочных операций на котором происходит перераспределение ликвидности, т.е денежной наличности, которая используется в основном в качестве средства платежа для погашения разнообразных обязательств.

Самым ликвидным активом являются деньги в форме банкнот (наличные) и на счетах, а также государственные краткосрочные ценные бумаги. Наряду с этими активами на денежном рынке обращаются и коммерческие долгосрочные обязательства в виде векселей и других коммерческих бумаг, которые принимаются как средство погашения обязательств. Основными участниками денежного рынка являются: банки, в том числе и банк России, которые реализуют свою денежно-кредитную политику.

Рынок капиталов - это рынок, на котором происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы. На нем, в основном, совершаются долгосрочные операции, которые обеспечивают формирование собственного капитала фирм, привлечение инвестиций и его перераспределение. Однако, четкой границы между денежным рынком и рынком капитала не существует, так как на том и другом рынке могут обращаться одни и те же активы. Однако, между ними имеются различия в выполняемых ими функциях.

Основной функцией денежного рынка является регулирование ликвидности всех участников рынка и экономики в целом.

ЦБ или банк России осуществляет постоянный мониторинг денежного рынка, отслеживает движение ставок процента на нем, приводит интервенции в национальной валюте, покупает ценные бумаги, провоцирует спрос на товары, иностранную валюту, осуществляет их продажу. Таким образом, обеспечивает регулирование ликвидности экономики в целом.

Функциями рынка капиталов является формирование и перераспределение капиталов, его инвестирование на развитие и проведение спекулятивных операций.

На финансовом рынке совершаются сделки с финансовыми инструментами. Это любые договоры, в результате которых одновременно возникает финансовый актив у одной организации и финансовое обязательство у другой.

В зависимости от вида финансовых инструментов купли-продажи их различают на 4 сегмента финансового рынка: валютные рынки, кредитные, рынки ценных бумаг и рынки золота.

На валютном рынке совершаются сделки по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной форме.

На кредитном рынке осуществляются сделки по предоставлению временно свободных денежных средств в ссуду одним экономическим субъектом другим.

На рынке ценных бумаг заключаются сделки между эмитентами ценных бумаг и инвесторами при содействии посредников.

На рынке золота происходит торговля золота и другими драгоценными камнями. Эти финансовые активы рассматриваются как надежное средство сохранения стоимости. В периоды колебания цен на золото сделки с ним приносят доход в виде разницы между ценами покупки и продажи. Все сегменты финансового рынка тесно взаимосвязаны. Их границы пересекаются и одни финансовые инструменты могут конвертироваться в другие.

2.Роль РЦБ и его задачи

Рынок ценных бумаг – это составная часть рынка любой страны. Его основой являются товарный рынок, деньги и денежный капитал.

Классификация видов рынка ценных бумаг имеет сходство с классификацией самих ценных бумаг. Различают: международные и национальные рынки ценных бумаг; национальные и региональные; рынки конкретных видов ценных бумаг; рынки государственных и корпоративных ценных бумаг; рынки первичных и производных ценных бумаг.

Смысл той или иной классификации рынка ценных бумаг определяется его практической значимостью, так как основной целью товарной экономики является получение прибыли. Поэтому, любая деятельность должна быть сферой приумножения капитала, а поэтому любой рынок одновременно является и рынком для вложения капитала.

Капитал принимает 3 формы: денежная, производительная, товарная.

Если денежный капитал обслуживает производственный процесс и окупается достаточно быстро (в течении года), то его называют оборотным капиталом. Эту часть рынка обслуживают банки, которые предоставляют кредиты товаропроизводителям и которые получают кредиты от других товаропроизводителей.

Капитал, используемый для покупки земли, зданий, оборудования и т.д называется инвестиционным. Его мобилизация происходит на фондовом рынке, так как он обслуживает долгосрочные экономические цели и является основой развития экономики. Таким образом, денежные средства могут быть вложены в производственную и торговую деятельность, драгоценные металлы и т.д. Во всех случаях они с течением времени могут приносить прибыль. Однако, чтобы это осуществилось его необходимо накопить. Для этого имеется финансовая сфера деятельности.

Основными рынками, на которых преобладают финансовые отношения, являются рынок банковских капиталов, рынок ценных бумаг, валютный рынок и рынок страховых и пенсионных фондов.

Необходимо различать рынки куда можно только вкладывать капитал (первичные) и финансовые рынки, где эти капиталы накапливаются, централизуются и в конечном счете, вкладываются в первичные рынки.

Место рынка ценных бумаг можно рассматривать с двух позиций:

с точки зрения привлечения денежных средств из разных источников;

с точки зрения вложения денежных средств в какой-либо рынок.

Привлечение денежных средств может осуществляться за счет внутренних и внешних источников. Основным внутренним источником является прибыль. Основным внешним источником являются: банковские ссуды и средства, полученные от выпуска ценных бумаг.

Свободные денежные средства могут быть использованы для прибыльного инвестирования во многие сферы деятельности: производственную, недвижимость, пенсионные и страховые фонды, ценные бумаги и т.д.

Движение средств между рынками происходит в зависимости от многих факторов. Основными из которых являются:

а) уровень доходности рынка.

б) уровень налогообложения рынка.

в) уровень риска потери капитала или недополучения ожидаемого дохода.

г) возможность быстрого входа и выхода с рынка.

д) уровень информированности рынка и другие.

 

3.Функции рынка ценных бумаг и его участники

Рынок ценных бумаг имеет целый ряд функций, которые условно можно разделить на 2 группы:

общерыночные (присущи каждому рынку)

специфические ( отличают его от других рынков)

Общерыночные функции:

а) коммерческая, т.е получение прибыли от операции на данном рынке.

б) ценовая, когда рынок обеспечивает процесс образования цен.

в) информационная, которая доводит до своих участников информацию об объектах торговли и ее участников.

г) регулирующая, которая создает правила торговли и участия, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты.

Специфические функции:

а) перераспределительная

б) страхование ценовых и финансовых рисков

Перераспоеделительная условно может быть разбита на 3 подфункции: перераспределение денежных средств между отраслями, перевод сбережений из непроизводительной в производительную форму и финансирование государственного бюджета на не инфляционной основе, т.е. без выпуска в обращение дополнительных денежных средств.

Страхование ценовых и финансовых рисков связано с появлением класса производных ценных бумаг (фьючерсных и опционных контрактов).

Экономико-финансовые функции:

а) учетная

б) контрольная

в) стимулирующая

г) регулирующая

д) обеспечение баланса спроса и предложения

Учетная функция, проявляется в обязательном учете в специальных списках всех видов ценных бумаг, обращающихся на рынке, регистрация участников рынка, фиксация фондовых операций, оформленных договорами купли-продажи, залога и т.д.

Контрольная функция, предполагает проведение контроля за соблюдением законодательства рынка.

Стимулирующая функция, означает стимулирование к стремлению участников рынка к покупке и продаже ценных бумаг.

Регулирующая функция, регулирование различными методами конкретных фондовых операций.

Функция обеспечения баланса спроса и предложения, означает поддержание рыночного равновесия.

Как инструмент финансовой политики государства рынок государственных ценных бумаг выполняет такие функции:

Финансирование дефицита бюджетов органов власти разных уровней воздействуя на объем денежной массы и на увеличение или сокращение уровня ВНП.

Финансирование особо значимых объектов государственных программ.

Регулирование объема денежной массы в обращении.

Поддержание ликвидности финансово-кредитной системы.

cyberpedia.su

Оптимизация транспортных затрат

В бюджете многих автопарков  периодически возникают неожиданные «черные дыры»,о причинах возникновения которых, порой остается только догадываться. Поэтому, компании вне зависимости от профиля деятельности, стремятся прибегать к различным программам по оптимизации транспортных затрат и проектам аудита.

Зачастую, проблемы работы автопарка заключаются в значительном превышении затрат на топливо, сервисное обслуживание, шины, запчасти, страховка, техобслуживание, и прочие ремонты. Причинами являются не отсутствие скидок на услуги и не злоупотребления лиц, ответственных обслуживание транспорта. Чаще всего причина кроется в низком уровне профессионализма персонала, несовершенстве системы управления и контроля за автопарком компании, а также в размытости бюджета во времени и по статьям затрат.

Практически каждая компания обладает транспортными средствами- если не грузовики, то легковые авто для руководителей, менеджеров, агентов. А часто- и то и другое.

К примеру, возьмем национального дистрибьютора, имеющего в своем автопарке помимо фур для перевозки товаров, еще малотоннажки для доставки заказов клиентам. Плюс, на его балансе обычно находятся около десятка легковых автомобилей представительского класса- для топов, полсотни машин более низкого класса – для руководителей отделов продаж, и еще пару сотен еще попроще – для торговых агентов. Итого около 300-400 автомобилей разбросанных по филиалам и предприятиям.

Разные модели, марки, возраст… Разные условия эксплуатации… Соответственно, разный уровень износа и старения, расход топлива, разные нормативы технического обслуживания, стоимость запчастей и прочее.

Все это складывается в сложную структуру, в которой довольно проблематично отслеживать, сколько, куда и почему уходит денег. Ведь во многих компаниях содержание автопарка является второй или третьей по размерам статьей затрат всего бюджета.

Чаще всего объектом внимания руководства компании становится топливо, которое обходится в 60-70% бюджета расходов на транспорт. В то же время до 20% потерь ГСМ кроются в самом принципе системы их списания и контроля. Проблема заключается в том, что очень часто при организации автопарка система создавалась спонтанно и фактически, работает так по сей день, поскольку никто толком не знает, что и как следует контролировать и учитывать.

Вторая статья затрат на транспорт, составляющая до 20-30% бюджета, это материально-техническое обеспечение машин, плановое техобслуживание и внеплановые ремонты. При отсутствии должного контроля и организации учета в транспортной компании, потери по этой статье могут составлять до 50%

Но все равно, главные потери следует искать не здесь, ведь сегодня в большинстве случаев ремонт автомобилей передается на обслуживание в сервисные компании. Поэтому, одной из главных задач руководителя автопарка является грамотное построение взаимоотношений с СТО.

Немелкие мелочи

Обычно, чем меньше статья расходов, тем меньше внимания уделяется их оптимизации. Но в случае, если автопарк состоит из большого количества единиц техники, то 10% транспортного бюджета, уходящего на эксплуатацию и содержание техники – не такая уж малая сумма. И практически почти всегда можно найти возможность для экономии, причем иногда даже наполовину. Начиная от корпоративных страховок и скидок и заканчивая регламентирование норм списания аккумуляторов.

Сейчас многие компании для управления своим автопарком пользуются специальным порталом ID20. Он специально разработан компанией SKT SOFT для оптимизации транспортной логистики на предприятии. Эта комплексная онлайн-система, позволяющая эффективно управлять транспортным хозяйством и грамотно выстраивать бизнес-процессы по всем направления деятельности В ID20 можно формировать отчеты по заданным параметрам и хранить путевые листы и всю документацию в электронном виде.

При этом руководитель предприятия получает возможность отслеживать, как работает и на что расходует средства его автопарк, который, наконец, перестает быть «черным ящиком».

Начните работать на портале ID20 прямо сейчас, чтобы оценить преимущества системы контроля  расхода топлива. Позвоните по телефону 8(495)984-024-11 и узнайте, как подключиться к порталу

id20.ru

15.Оптимизация затрат на доставку груза. Принятие решения о создании парка транспортных средств.

Сокращение расходов достигается за счет экономии при больших масштабах перевозки грузов, за счет выбора самых оптимальных схем передвижения транспорта, правильного, качественного и быстрого оформления документации. Экономия с помощью масштаба перевозки товара осуществляется за счет того, что при объемном грузе сокращаются транспортные расходы на одну единицу веса. Экономия же средств за счет расстояния до пункта назначения достигается за счет того, при длинном маршруте транспортные расходы на одну единицу расстояния будут меньше. При использовании экспедирования водитель сам оформляет товарные документы на складе отправителя груза, сам забирает товар и сам его везет. В данном случае он – экспедитор-водитель. Логистическая компания на него оформляет специальную доверенность для работы с грузами. Есть еще и другой вариант, когда оформлением и сопровождением грузов занимается специальный работник компании – экспедитор, водителем не являющийся. [Экспедирование грузов состоит в том, что груз принимается на складе отправителя товара по сопроводительным документам, доставляется до пункта назначения и сдается получателю груза.] Экспедирование значительно оптимизирует всю систему доставки товара, убыстряя процесс грузоперевозок.

Решение вопроса о парке транспортных средств зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. Значимым внешним фактором является степень развития транспортного сервиса в регионе функционирования компании. Наличие собственного транспортного парка снижает зависимость предприятия от колебаний конъюнктуры на рынке транспортных услуг. В то же время высокое качество и низкую себестоимость транспортировки скорее обеспечит специализированная транспортно-экспедиционная компания. Экономическая модель принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности создания собственного парка транспортных средств базируется на понимании характера зависимости различного рода затрат(руб/год) от изменения грузооборота(км/год) при использовании собственного и наемного транспорта. При этом учитываются затраты, связанные с транспортированием продукции и чувствительные к изменению стратегии транспортирования.

Основные преимущества создания и содержания собственного парка транспортных средств: снижается зависимость от колебаний транспортных тарифов, сокращаются переменные затраты, связанные с использованием автотранспорта, возможность точного планирования их использования автотранспорта, обеспечиваются более высокие (чем при наемном транспорте) возможности оказания услуг клиентам в процессе доставки товаров. Недостатки: сложность организации транспортного хозяйства, значительные затраты, связанные с эксплуатацией, охраной, хранением транспортных средств, их качественным техническим обслуживанием и ремонтом, возможность простоя, необходимость наличия транспортных средств разных типов.

16. Виды транспортных услуг. Выбор перевозчика. Критерии выбора перевозчика.

Транспортная услуга – это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках.

По видам транспортные услуги можно разделить на:

- автомобильные перевозки

- воздушные перевозки

- железнодорожные перевозки

- морские и речные перевозки

В процессе выбора оптимального перевозчика проводится  исследование  рынка транспортных услуг и оценка потенциальных перевозчиков по основным критериям. На основе результатов такого анализа выбирается наиболее эффективный (оптимальный) перевозчик. Критерии выбора перевозчика:

Наименование критерия

Ранг

 

Скорость доставки

1

Стоимость транспортировки

2

Соблюдение графика доставки

3

Регулярность и частота перевозки

4

Сохранность груза

5

Финансовая состоятельность перевозчика

6

Экспедирование  груза

7

Мониторинг прохождения груза

8

Качество сервиса

9

Удобство времени отправления груза

10

Скорость реакции на претензии

11

Честность водителей и диспетчеров

12

Пример решения задачи (если такая попадется)

Наименование

  критерия

Ранг критерия

Вес критерия

Оценка критерия перевозчика А

Рейтинг 

перевозчика А

Стоимость перевозки

2

2,50

3

15,00

Соблюдение графика

3

1,67

2

10,02

Сохранность груза

5

1,00

4

20,00

Экспедирование

7

0,71

4

19,88

Качество сервиса

9

0,55

2

9,90

Суммарный рейтинг

15

74,98

studfiles.net

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Оптимизация расходов отдела логистики на

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: Оптимизация расходов отдела логистики на основе применения транспортной задачи. На примере компании ООО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ» Дипломник: Руководитель: Курамшин Д. В.

Цель: 1. 2. 3. 4. Сокращение затрат транспортного отдела за счёт оптимизации расходов. Задачи дипломной работы: Произвести экономический анализ и постановку задачи предприятия с целью выявления уровня статей затрат. Разработать математическую модель оптимизации транспортных расходов. Апробировать модель на реальных данных. Разработать информационную систему поиска решения задачи с целью автоматизации процесса поиска оптимального плана. Произвести анализ эффективности применения математических моделей на основе полученных данных. 2

Экономический анализ показателей компании Основные статьи затрат НБ Материальные затраты 3, 9% 0, 2% 7% Заработная плата тыс. тн Амортизация 27, 3% 23, 7 18, 3 2. 1 10% 7, 2% Налоги и сборы Транспортные расходы транспортные услуги, не связанные с перевозкой товаров Работы и услуги сторонних организаций Расходы на ИТО Прочие затраты Транспортные расходы составляют примерно 10% от общих затрат 3

Анализ издержек предприятия за последние 5 лет 2000000 1800000 1600000 1400000 руб. 1200000 1000000 800000 600000 2013 400000 2012 200000 2011 ы ат тр И за на 2010 П ро чи е 2009 Ра бо ты и ус лу ги ст Тр ан ор он Ра сх од ы ни ор га х ни ор сп Н ТО за ци й хо ра с тн ы е ог и ал мо А ды ы ор и из рт ая тн бо ра За сб ац ат пл ат тр за е ны ль ер иа ат М ия а ы 0 Статья затрат По собранным данным выявлено, что самую высокую динамику роста имеют транспортные расходы. 4

Постановка задачи На основании собранных данных по 4 нефтебазам и 8 автозаправочных станциях. Найти оптимальный план перевозок товара, для сокращения расходов на транспортировку и оптимизировать доставку по критерию времени. 5

Классификация методов, используемых для решения транспортной задачи Поиск опорного плана сокращения расходов Диагональный метод Метод наименьшей стоимости Метод Фогеля Поиск оптимального плана сокращения расходов Симплекс-метод Метод потенциалов Распределительный метод 6

Математическая модель транспортной задачи Xij – количество продукции; ai – запас i-ой нефтебазы, i=1, m; bi – спрос j-ой АЗС, i=1, n; cij - стоимость перевозки 7

Математическая модель транспортной задачи по критерию времени 8

Исходные данные для решения задач 9

Применяя метод минимального элемента, северо-западного угла и метод потенциалов, находим решение задачи. 10

Применение информационной системы решения транспортной задачи «Логистика – Авто» 11

Анализ эффективности модели Преложенная модель была протестирована на ретро-данных предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» , в результате получилось, что транспортные расходы уменьшились на 14, 16% 12

Выводы: • • В дипломной работе произведён анализ экономических данных по расходам предприятия. Транспортные расходы имеют высокую динамику роста. Была осуществлена формализация задачи исследования как задача линейного программирования на основе транспортной задачи. Была построена математическая модель транспортной задачи. Произведены расчеты оптимального плана перевозок для ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» . Результаты расчета показали, что полученный план оптимизации грузоперевозок позволит уменьшить транспортные расходы предприятия в процентном соотношении на 14, 16 %(65537 рублей), на одну нефтебазу в среднем. Указанные мероприятия существенно сократят транспортные расходы на предприятии. При необходимости минимизировать время доставки продукта на точки реализации, согласно расчётам, потребуется 50 единиц времени. 13

present5.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта