60 FPS. Настройка Rise of the Tomb Raider под слабый ПК. Оптимизация tomb raider 2013
Tomb Raider 2013 [No Lag]
- Надеюсь что я вам помог.
blast.hk
60 FPS. Настройка Rise of the Tomb Raider под слабый ПК
В 2016 году новые приключения альпинистки, комсомолки и первой леди жанра action-adventure не только удачно отошли от заимствований у своего главного конкурента последних лет, но и установили новую планку по красоте графики среди мультиплатформенных проектов. В ПК-версии Rise of the Tomb Raider реализовано множество эксклюзивных спецэффектов, а сама Лара обзавелась роскошной физически-корректной прической.
Далее мы разберем на что влияют графические настройки в игре и какие из них можно понизить, чтобы игра хорошо работала даже на маломощном «железе».
Минимальные системные требования Rise of the Tomb Raider
Процессор: Intel Core i3-2100 @ 3,1 ГГц или AMD FX-4100 @ 3,6 ГГц.
Оперативная память: 6 Гбайт.
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 2 Гбайт или AMD Radeon HD 7770 2 Гбайт.
Конфигурация сходная по мощности с той, что выше, должна позволить комфортно играть в Rise of the Tomb Raider на средне-низких настройках графики с разрешением 1920×1080 или на средне-высоких с разрешением 1280×720.
Если ваш ПК не соответствует минимальным системным требованиям, то запускать игру не стоит, иначе видеокарта или процессор запросто могут сгореть.
Рекомендуемые системные требования Rise of the Tomb Raider
Процессор: Intel Core i7-3770K @ 3.2 ГГц или AMD FX-8120 @ 3.9 ГГц.
Оперативная память: 8 Гбайт.
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 4 Гбайт или AMD Radeon RX 480 8 Гбайт.
Если ваш игровой компьютер близок или даже превосходит требования выше, то, на первый взгляд, дальше вы можете и не читать. Однако всегда полезно разузнать, что и где можно подрегулировать без особого ущерба для красоты, чтобы ниже 60 единиц частота кадров вообще никогда не провисала.
Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезнее всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее, чем AMD FX-4100, но слабее, чем Intel Core i7-3770K, а видеокартой мощнее, чем AMD Radeon HD 7770, но слабее, чем NVIDIA GeForce GTX 970, и так далее.
Настройка графики Rise of the Tomb Raider
Качество текстур (Texture Quality)
Влияние на производительность: низкое (1-2 FPS).
Расход видеопамяти: 1 Гбайт (низкое), 1-2 Гбайт (среднее), 2-4 Гбайт (высокое), 4-8 Гбайт (очень высокое).
Ручная настройка качества текстур в последние годы — достаточно странная затея. На производительность этот параметр практически не влияет, но занимает часть видеопамяти. На любой видеокарте с объемом ОЗУ менее двух гигабайт Rise of the Tomb Raider все равно не пойдет. А на двухгигабайтной выше среднего качества лучше не ставить, иначе неизбежны лаги. Почему до сих пор этот параметр в играх не выставляется автоматически?
Короче говоря, если ваша графическая плата обладает лишь двумя гигабайтами памяти, то ставьте среднее качество текстур, если тремя или четырьмя — высокое, если шестью и более — можете попробовать очень высокое.
Анизотропный фильтр (Anisotropic Filter)
Влияние на производительность: низкое (1-2 FPS).
Обычно те текстуры на поверхностях объектов, что расположены под углом к наблюдателю, выглядят слегка смазано. Чтобы избавиться от такого эффекта применяется анизотропная фильтрация.
И это еще один параметр, в самостоятельной подстройке которого большого смысла нет: если выставить трилинейную фильтрацию, то появится «мыло», а если анизотропную 16x — пропадет кадра полтора. Если же дорога каждая единица FPS, оптимальным для Full HD-разрешения будет значение 4x.
Качество теней (Shadow Quality)
Влияние на производительность: очень высокое (до 26 FPS).
Название этой настройки говорит само за себя — меняется разрешение и детализация теней. В любой трехмерной игре во все времена именно тени были одним из самых «прожорливых» графических эффектов. И чем реалистичнее они становятся от блокбастера к блокбастеру, тем выше растут их аппетиты.
Обычно для игровых компьютеров, едва дотягивающих до минимальных системных требований игры, оптимальным вариантом считается среднее качество теней. Rise of the Tomb Raider не стала исключением. «Высокие» можно ставить обладателям среднемощных систем, а «Очень высокие» — обладателям топовых.
Мягкие тени от Солнца (Sun Soft Shadows)
Влияние на производительность: низкое (1-2 FPS).
Дополнительная обработка теней. Их края смягчаются с помощью освещения. В основном влияет на тени от листвы.
На удивление «Мягкие тени» мало влияют на производительность, отбирая лишь парочку кадров даже на значении «Очень высоко». Поэтому для большинства систем рекомендуется ставить именно его.
Преграждение окружающего света (Ambient Occlusion)
Влияние на производительность: среднее (3-6 FPS).
Под таким загадочным названием спряталась старая знакомая Ambient Occlusion. Ее основной эффект выражается в затемнении различных углов, углублений и трещинок в поверхностях. Все это придает картинке большей глубины и контрастности. Кроме того, «Преграждение окружающего света» позволяет расположенным рядом объектам отбрасывать тени друг на друга.
Потребляет FPS этот параметр вполне разумно — от трех до шести кадров в зависимости от игровой ситуации. А вот на внешний вид влияет очень серьезно. Поэтому выключать его не рекомендуется. На слабеньких ПК можно установить стандартное значение («Вкл.»), а на средних и мощных — «HBAO+».
Глубина резкости (Depth of Field)
Влияние на производительность: среднее (3-7 FPS).
Это известный кинематографический эффект, который, с одной стороны, может спрятать низкую детализацию удаленных объектов, а с другой, концентрирует внимание игрока на переднем плане во время роликов, размывая фон. В большинстве современных игр он практически ничего не потребляет. Однако в случае с Rise of the Tomb Raider теряется от трех до семи FPS (в зависимости от динамичности сцены).
Поэтому на бюджетных и устаревших конфигурациях «Глубиной резкости» вполне можно пожертвовать либо выставить стандартное значение «Вкл» вместо «Очень высоко».
Детализация (Level of Detail)
Влияние на производительность: среднее (5-7 FPS).
Раньше в играх «Детализация» отвечала за качество геометрии всех трехмерных объектов. Сейчас же, чтобы не ухудшать картинку кардинально, при понижении настройки упрощается лишь то, что вдалеке. Кроме того, уменьшается количество растительности.
Данный параметр отличается вполне умеренными аппетитами, так что ставить здесь значение ниже «Среднего» стоит, только если ваша видеокарта едва тянет игру при стабильных 30 кадрах в секунду.
Тесселяция (Tessellation)
Влияние на производительность: низкое (3-4 FPS) на видеокартах 2015 года и новее, высокое (10-12 FPS) на видеокартах 2014 года и старше.
Половина игры Rise of the Tomb Raider происходит в горах посреди снега. Благодаря тесселяции Лара натурально утопает в глубоких сугробах и оставляет следы. По своей сути эта технология придает зрительной глубины поверхностям объектов за счет хитрой системы спецэффектов.
Помимо прочего, тесселяция, как и многие современные графические эффекты, работает быстро только на последних поколениях GeForce или Radeon. Если вы обладатель R7/R9 200-й серии, GTX 700 или более старых моделей, то тесселяция может существенно замедлить игровой процесс — аж до 12 кадров. Поэтому и не стоит слишком долго затягивать с обновлением видеокарты (даже топовой). Мы, кстати, об этом рассказывали в одном из недавних материалов.
Что же с этим делать? Владельцы новеньких «видюшек» с хорошим запасом мощности могут спокойно включать эту настройку. А всем остальным лучше отключить.
Отражения пространства экрана (Screen Space Reflections)
Влияние на производительность: низкое (1-2 FPS).
Многие элементы окружения в игре способны отражать пространство возле себя. Обычно графический параметр, отвечающий за отражения, серьезно ухудшает плавность геймплея, но в новых приключениях мисс Крофт была проведена отличная работа по оптимизации. Как результат — теряется лишь парочка единиц FPS.
Рекомендуем включать на любых конфигурациях, иначе даже поверхность воды станет мутной и темной.
Качество отражения света (Reflection Quality)
Влияние на производительность: низкое (2-3 FPS).
Этот параметр дополнительно улучшает детализацию отражений. Игру замедляет не сильно — всего на пару-тройку кадров — однако и эффект заметен слабо. Поэтому на ПК ближе к минимальным системным требованиям лучше эту «приблуду» все-таки выключить.
Динамическая листва (Dynamic Foliage)
Влияние на производительность: среднее (7-8 FPS).
«Динамическая листва» влияет на количество и плотность растительности в игре. В названии параметра не просто так есть слово «Динамическая» — Лара задевает траву, кусты и тому подобное, заставляя их красиво прогибаться и потом возвращаться в прежнее положение.
Чем плотнее растительность, тем больше кадров в секунду отнимается у фреймрейта. Однако между средним качеством и максимальным разница не столь существенна. Исходя из этого, можно порекомендовать тем, кто играет на слабых ПК, выставлять именно «Среднее» значение.
Bloom-эффект (Bloom)
Влияние на производительность: крайне низкое (0-1 FPS).
Bloom еще по-другому называют «Свечением», и это название говорит само за себя. Он усиливает источники света, а также выделяет особым ярким окаймлением предметы, с которыми можно взаимодействовать.
В целом картинка в Rise of the Tomb Raider благодаря «Bloom-эффекту» становится более живописной, а расходуется при этом лишь одна единица FPS. Так что данный эффект желательно включать всем.
Размытие по краям экрана (Vignette Blur)
Влияние на производительность: крайне низкое (0-1 FPS).
Название этой настройки дает о ней исчерпывающее представление. «Размытие по краям экрана» используется во время особо драматических моментов игрового процесса вроде серьезного ранения главной героини или пожара в помещении.
Как и большинство остальных эффектов пост-обработки, Vignette Blur тратит не более одного кадра в секунду. Смело включайте!
Сглаживание (Anti-Aliasing)
Влияние на производительность: FXAA — крайне низкое (0-1 FPS), SMAA — низкое (2-3 FPS), SSAA — высокое (11-12 FPS).
Сглаживание, также известное как антиалиасинг, — это, наверное, одна из самых знакомых и любимых опций для большинства любителей видеоигр. Изначально края трехмерных объектов выглядят слегка зубчатыми из-за пикселей, но благодаря антиалиасингу эти «лесенки» сглаживаются.
В Rise of the Tomb Raider на выбор предоставляется аж три технологии сглаживания: FXAA, SMAA и SSAA. Наименее ресурсозатратная — первая. Именно ее и рекомендуется использовать на слабых машинах, на среднепроизводительных — SMAA (она меньше портит текстуры), а SSAA — только если у вас «под капотом» имеется что-то не хуже GeForce GTX 980 или GTX 1070.
PureHair
Влияние на производительность: стандартная камера — среднее (4-8 FPS), крупный план — высокое (10-12 FPS), заставки — крайне высокое (14-20 FPS).
Если в Tomb Raider 2013 года для отрисовки реалистичных волос Лары использовалась эксклюзивная технология от AMD, то в сиквеле ей на смену пришла совместная разработка Crystal Dynamics и Square Enix под названием PureHair. Работает она примерно по тому же принципу, что и NVIDIA HairWorks, моделируя прическу персонажа из нескольких десятков тысяч отдельных прядей.
На выбор игроку дается три значения этого параметра: «Выкл», «Вкл» и «Очень высоко» (дополнительная плотность волос). Чисто визуально разница между двумя последними вариантами заметна не сильно, да и в заставках параметр всегда самостоятельно переключается на максимальное качество. Исходя из этого, на маломощных ПК реалистичную прическу лучше выключить совсем (если только вы не стилист-эстет), а на всех остальных оставить стандартное значение «Вкл».
Размытие при движении (Motion Blur)
Влияние на производительность: отсутствует.
Это чисто кинематографический эффект, который размывает фон при резких поворотах камеры вокруг главного героя, создавая ощущение скорости. На производительность «Размытие при движении» не влияет, поэтому включать можно всем, кому оно придется по вкусу.
Блики объектива (Lens Flares)
Влияние на производительность: низкое (2-3 FPS).
Еще один эффект постобработки. Создает блики от солнца и других источников света, когда камера смотрит в их сторону. Не сильно влияет на производительность, но на слабых компьютерах лучше все-таки выключить.
Эффекты экрана (Screen Effects) и Film Grain
Влияние на производительность: крайне низкое (0-1 FPS).
Первый параметр отвечает за зернистость экрана, легкие блики и эффекты загрязненной камеры во время заставок, а второй — за зернистость во время игрового процесса. Они практически ничего не потребляют, поэтому оставляем их активацию на ваше усмотрение.
Таблица оптимальных настроек графики Rise of the Tomb Raider
Ну, а итоги по традиции подводим в виде таблицы-шпаргалки:
* * *
И если ваш домашний железный любимец не предназначен для игры в Rise of the Tomb Raider, то добро пожаловать в облака — тут, как в раю, играть можно на ПК любой мощности, даже самой слабой.
blog.playkey.net
Решение проблем с Tomb Raider 2013. Технические и игровые проблемы
Подробности Категория: Tomb Raider Опубликовано 06.03.2013 19:32На этой странице будут вылаживаться решения частовозникаемых проблем с игрой Tomb Raider 2013 года. Если у вас возникла проблема которой в списке нет, пишите в комментарии, после нахождения решения, она будет добавлена в основное тело материала по решениям проблем с Tomb Raider.
Где храняться сохранения в Tomb Raider?
SKIDROW: C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\local\skidrow\203160\
3DM: C:\ProgramData\Steam\3DMGAME\203160
Лицензия: \Steam\userdata\29738087\203160\remote
Как убить человека с пистолетом в Tomb Raider 2013?
При появлении кружков, нажимать F, в тот момент, когда они только начинают уменьшаться.
Когда они на земле циклично нажимать стрелочки влево-вправо или A и D.
При появлении красного значка жмём E, то появления значка пистолета.
Когда значёк пистолета на экране жмём выстрел (ЛКМ).
Как пройти волков в Tomb Raider 2013?
Необходимо быстро нажимать кнопки действий в зависимости от появляющихся на экране значков. По умолчанию это F и E. Когда появляется восклицательный знак - F, рука - E.
Как оптимизировать настройки в игре если Tomb Raider 2013 тормозит?
Самое главное выключите тесселяцию в дополнительных настройках графики в игре. Более подробное решение, вы сможете найти в отдельном материале на эту тему.
Зависает Tomb Raider 2013. Игра вылетает
При зависании игры, выключите в дополнительных настройках графики Вертикальную синхронизацию и Тессиляцию.
Не запускается Tomb Raider 2013
Проверьте установлены ли у вас последние видеодрайвера, DirectX. Отсутствие последних версий вышеуказанного софта порой и является палкой в колесе при запуске Tomb Raider.
Чёрный экран в Tomb Raider. Мигает экран в игре
Помогает выключение Вертикальной синхронизации вместе с Тройным буфером.
Некоторым помогало отключение полноэкранного режима и TressFX
+ Рекомендуется обновить видеодрайверы
Сложно играть в Tomb Raider. Помощь в прохождении игры
Если честными добрыми путями для вас трудно играть в Tomb Raider, то в этом случае рекомендуется использовать трейнеры для игры. С помощью их вы сможете порой пройти трудное место в игре, стать бессмертным, получить бесконечное количество патронов, телепортироваться и не только.
Не сохраняется игрой прогресс в Tomb Raider. Не сохраняется игра
Проверьте что путь к игре не содержит кириллических символов. Это же касается и имени пользователя в вашей системе. Например
Неправильно: C:\Игрульки\Лара Крофт\
Правильно: C:\Games\Tomb Raider\
Проблемы с соотношением сторон в игре Tomb Raider
Для начала в лаучере игры необходимо открыть Настройки, где в пункте "Соотношение сторон", выбираем то что нам нужно. После чего в панели управления NVIDIA, в пункте "Регулировка размера и положения рабочего стола", необходимо поставить галку "Формат изображения". Применяйте изменения.
Подвисает звук на несколько секунд при сохранении Tomb Raider
Некоторым помогает отключение вертикальной синхронизации.
Ошибка при запуске Tomb Raider: невозможно инициализировать directInput
Установите DirectX последней версии, возможно в вашей какие то проблемы.
Добавить комментарий
youon.ru
Тормоза в Tomb Raider 2013. Игра тормозит. Низкий FPS
Категория: Tomb Raider 2013Иногда Tomb Raider 2013 тормозит. Это распространённая проблема на компьютерах с низкой конфигурацией. Проверьте соответствует ли ваш компьютер минимальным заявленым требованиям Tomb Raider 2013:
ОС (операционная система): Windows XP/Vista/7/8 Процессор: Intel Core 2 Duo @ 1.8 Ghz / AMD Athlon 64 X2 4000+ Оперативная память: 2 Gb Видео память: 512 Mb Видео карта: nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 2600 DirectX: 9.0c
В том случае если ваш компьютер не соответствует по одной или нескольким пунктам требований Tomb Raider 2013, рекомендуется обновить отстающие части.
В другом случае, если ваш компьютер подходит по требованиям, значит проблема не в железе ПК, а либо с софтом либо с оптимизацией игры.
1.Проблема с софтом:
1.1 Обновите видеодрайвера. nVidia | ATI
1.2 Обновите DirectX
1.3 Установите PhysX, для оптимизации расчётов физики
2.Оптимизация игры:
Снизьте настройки графики в опциях игры. Рекомендуется в случае когда наблюдаются тормоза в Tomb Raider 2013, сбросить всё на минимум и низкие настройки. По возможности постарайтесь выключить тени, если такая опция присутствует и разнообразное размытие, SSAO, пост-обработку - это одни из немногих опций, которые сильно нагружают компьютер вызывая тормоза в Tomb Raider 2013
3. Если вы играете на ноутбуке - обязательно подключите зарядное устройство, а также включите в настройках энергосбережения режим высокой производительности. Это обеспечит большую производительность в Tomb Raider 2013 и повысит количество FPS
4. Перед запуском игры выключайте все лишние программы и ваш антивирусник. Также рекомендуется проверять чтобы компьютер не перегревался. Если на вашем компьютере относительно немного ОЗУ, тогда увеличьте файл подкачки в настройках системы.
5. Часто у игроков встречаются вирусы-майнеры, которые загружают процессор. Откройте диспетчер задач и убедитесь что в списке ваших процессов, нет таких которые бы стабильно грузили систему от 5% и выше. Если есть гасите его и проверьте ПК антивирусником.
gameaid.ru
Tomb Raider (2013) компьютерная игра, дата выхода, системные требования, скриншоты и видео, новости и обзоры игры, игра Tomb Raider (2013) на PC / PS 3 / X360 / X720 / PS4 /
Прочие новости вторника (28.01.14) 28.01.2014 Сегодня в дайджесте: Mario и Zelda на смартфонах; об успехах The Elder Scrolls 5: Skyrim; Клифф Блежински рад, что Gears of War ушел к другим разработчикам; проведение бета-теста Titanfall и другое. продолжениеПрочие новости понедельника (20.01.14) 20.01.2014 Сегодня в дайджесте: большой объем анонсов для PlayStation 4 произойдет после запуска приставки в Японии; PlayStation Now обоснуется в Европе не раньше 2015 года; системные требования Thief и другое. продолжениеСамые ожидаемые игры марта 2013 года 26.02.2013 Месяц март традиционно является богатым на релизы компьютерных видеоигр. И 2013 год не станет исключением. Поэтому хотелось бы собрать в единое целое все интересные проекты, которые выйдут ранней весной. продолжениеПервые оценки игры Tomb Raider 25.02.2013 До выхода игры Tomb Raider осталось еще около 10 дней, а известные зарубежные издания уже опробовали версию игры для прессы и поделились первым впечатлениями и оценками. продолжение11 минут выживания с Ларой Крофт 11.02.2013 Компания Square Enix выпустила 11-ти минутный ролик геймплея с комментариями к игре Tomb Raider. Видео очень интересное и захватывающее, так что советуем пересмотреть его от начала до конца. продолжениеwww.sgames.ua
РС версия игры Tomb Raider будет широко оптимизированной
Square Enix анонсировала системные требования РС версии игры Tomb Raider. Как стало известно Gamebomb.ru, разработчики пообещали сделать РС «широко оптимизированной» платформой.
Среди расширенных функций появится полная интеграция с Steamworks, улучшенная тесселяция, усовершенствованная система фильтров и широкое разрешение текстур, теней и одежды. РС версия также будет поддерживать технологии AMD HD3D и AMD Eyefinity, последняя из которых позволит подключать до 6 мониторов одновременно.
«В течение долгих лет сотрудничества с AMD, Nixxes и Crystal Dynamics, мы смогли создать невероятный геймплей Tomb Raider для PC геймеров по всему миру. В Crystal мы стараемся подходить к каждому проекту с единственной целью – создать лучшую игру для всех форматов. И мы рады, что нам довелось работать с такими великолепными партнерами, которые ставят для себя такую же цель», - отметил Деррелл Галлахер (Darrell Gallagher), глава Crystal Dynamics.
По данным Gamebomb.ru, разработчики также позаботились и об обладателях маломощных компьютеров. Специально для них Crystal оставила поддержку Windows XP и добавила в игру множество различных опций для настройки графики.
Минимальные требования
- Операционная система: Windows XP Service Pack 3, Windows Vista,7,8
- Видеокарта: с поддержкой DirectX 9, 512мб графической памяти (AMD Radeon HD2600XT, nVidia 8600)
- Процессор: двухъядерный (AMD Athlon64 X2 2.1 Ghz (4050+), Intel Core2 Duo 1.86 Ghz (E6300)
- Оперативная память: 1Гб (2Гб для Vista)
Рекомендованные системные требования
- Операционная система: Windows Vista, Windows 7 или Windows 8
- Видеокарта: с поддержкой DirectX 11, 1Гб графической памяти (AMD Radeon HD 4870, nVidia GTX 480)
- Процессор: четырехъядерный (AMD Phenom II X2 565, Intel Core i5-750)
- Оперативная память: 4Гб
Tomb Raider готовится к выходу на Xbox 360, PlayStation 3 и РС 5 марта – напоминает Gamebomb.ru.
gamebomb.ru
Tomb Raider тест GPU | Action / FPS / TPS | Тест GPU
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИГРЕ |
Год выпуска: 2013Жанр: Action / AdventureРазработчик: Crystal DynamicsИздатель: Square Enix
TOMB RAIDER – это новаторски переосмысленная классическая экшен-игра, в которой раскрывается напряженная и неприукрашенная история становления легендарного персонажа. В игре Лара Крофт пройдет путь от запуганной девушки в первом приключении до закаленной искательницы приключений. Вооруженная лишь голыми инстинктами и врожденной способностью преодолевать пределы живучести человека, Лара должна сражаться, исследовать мир и использовать свою смекалку, чтобы открыть темную историю забытого острова и сбежать из его беспощадного плена.
Благодаря высокооктановым кинематографическим постановочным сценам, жестким боям от третьего лица и огромным уровням, которые Ларе предстоит пройти и исследовать, игра Tomb Raider задает новые каноны жанра экшен и вновь вдохновляет поклонников серии образом героини из оригинальной видеоигры.
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.
Поддерживаемые ОС и графический API |
Tomb Raider поддерживается основными операционными системами Windows, в перечень которых входит Windows XP, Vista, Windows 7 и Windows 8. Другие операционные системы разработчиками на данный момент не поддерживаются.
Приоритетным и основным графическим API для многопользовательской игры Tomb Raider является DirectX 9 и 11. Игра распротраняется через сервис цифровой продажи игр Steam и Origin.
Игровой движок |
Видеоигра базируется на собственном движке студии Crystal Engine, на котором основывались предыдущие четыре игры серии. На нём же создавался проект Deus Ex: Human Revolution, однако разработчики не использовали никаких наработок Eidos Montreal, так как игра развивалась совсем в ином направлении. Движок поддерживает динамические тени от нескольких источников света, а само освещение создавалось с опорой на систему реального времени. Оригинальные текстуры рабочей сборки игры создавались в гораздо более высоком разрешении, чем можно использовать на консолях. Поэтому PC-версия обладает определёнными форматными преимуществами.
В версию для персональных компьютеров интегрирована поддержка инструментов Steamworks и режима Big Picture. Она характеризуется повышенной детализацией текстур, теней и одежды, а также использует улучшенную версию SSAO и пост-фильтровые эффекты, регулируемый LOD, тесселяцию, использует технологии Eyefinity и nVidia Surround. Текстуры поддерживают 16-кратное увеличение. Tomb Raider стала первой игрой в компьютерной индустрии, в которой использовалась технология TressFX, значительно улучшающая отображение волос за счёт таких настраиваемых параметров, как направление и сила ветра, гравитация, взаимодействие с другими объектами и друг с другом.
Благодаря обновленной графике, переход от геймплея к роликам происходит практически незаметно. Все заставки сделаны скриптовым методом, заранее сгенерированное видео, как и экраны загрузки, в игре отсутствуют. Для того чтобы лучше отображать эмоции и движения главной героини, разработчики использовали технологию захвата движения, а также видеозаписи актеров-motion capture. Кадровая частота игры составляет 60 кадров в секунду. Tomb Raider также поддерживает частоту в 120 герц. В проекте применяется «умная» система Quick Time Events. Она определяется нажатием неслучайных кнопок на экране, вследствие чего QTE соответствует действиям героев. Использование Quick Time Events обуславливалось тем, что работа с большинством системных механизмов занимает много времени, кроме того они ограничены строгими рамками. В то время как QTE представляет собой «отличный способ» передачи нужных ощущений.
Виртуальная камера подверглась переработке. Ранее в серии использовался фиксированный взгляд, что, по мнению разработчиков, ограничивало отображение происходящего. В Tomb Raider же используется концепция своеобразного внутреннего оператора, что позволяет камере менять ракурсы, стараясь показать основные моменты происходящих событий. Данное обстоятельство придаёт кинематографичности проекту. Перспектива камеры будет меняться — либо подступать вплотную к Ларе, когда она будет находиться в узких туннелях, либо отдаляться, чтобы показать опасности окружающей среды.
Близкое расположение камеры необходимо для того, чтобы игроки прочувствовали эмоции главной героини, в том числе клаустрофобию. Когда Лара подтягиваясь забирается на уступ, камера приближается и поднимается вверх одновременно с героиней — это один из немногих визуальных маркёров, сохранившихся из прежних частей серии. В зависимости от поверхностей, с которыми контактирует протагонистка, камера может покрываться каплями воды, крови и грязи.
Расширенные игровые настройки |
Tomb Raider для персональных компьютеров имеет огромное количество визуальных настроек. Мы можем гибко манипулировать как основными, так и расширенными всеми графическими настройками, выставляя их на низкий, средний, высокий и максимальный уровни качества.
Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними, и максимальными настройками качества графики.
Как мы можем видеть, разница картинки между различными графическими установками довольно существенная.
Различные режимы сглаживания |
Без сглаживания в Tomb Raider нам не обойтись, порой наблюдаются лестницы и весьма явные. FXAA является самым экономичным режимом сглаживания, но в то же время и самым никудышным. Наиболее качественным является режим сглаживания SSAA.
Технология TressFX намного улучшает качество волос персонажа, но его реализация немного слабовата. Эффект неплохой, но физика поведения волос данной технологии весьма далека от идеала.
Общее визульное оформление и игровая физика |
Tomb Raider является мультиплатформным проектом, и разработка ПК версии велась параллельно с консольными. По сути, все версии игры на разных платформах идентичны между собой и единственным отличием ПК версии является более мощная графическая составляющая, которая просто напичкана современными технологиями.
Однако от первоисточника никуда далеко не уйдёшь и, несмотря на всю технологичность игры всюду видны консольные следы. Так - дизайн уровней довольно коридорен, а цветовая гамма довольно посредственная. Управление так же весьма специфическое и наибольше удовольствие от игры можно получить лишь при использовании консольного геймпада.
Но всё же, нельзя отрицать и тот факт, что разработчики Tomb Raider уделили ПК версии весьма много внимания, наделив игру поддержкой DirectX 11 и широчайшим арсеналом графических настроек. Чего стоит только одна новейшая технология TressFX, но и она нуждается в дальнейшем улучшении...
Далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо.
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ |
Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики внутриигровым тестом производительности. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний FPS. Ниже приведено видео тестовых отрезков с TressFX и без:
Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 при максимальных настройках качества графики, допустимых Tomb Raider. Тесты проводились при различных режимах сглаживания в с активацией технологии TressFX и без. Многочиповые конфигурации от NVIDIA и AMD показали неплохой прирост в производительности, что говорит об идеальной подготовке драйверов.
Если видеокарты ограничивал ресурс видеопамяти, то в графики они не вносились. Минимальный FPS в графиках не учитывался, так как бенчмарк довольно статичный и те показания минимального FPS, что он выдавал, не соответствовал нашим наблюдениям...
Результаты тестов видеокарт NVIDIA серии 6ХХ были обновлены с драйверами версии 314.14, в результате чего мы имеем прирост в быстродействии, особенно при режиме SSAA и с активацией TressFX, так же наблюдается небольшое увеличение стабильности работы данных видеокарт. Для предыдущих серий данные драйвера не сказались на производительности и даже в некоторых случаях показали меньше результаты, поэтому для серий 4ХХ и 5ХХ мы рекомендуем использование версии 314.07.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 no AA
При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках c no AA приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 6970 или GeForce GTX 460. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7770 или GeForce GTX 560 Ti и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600 no AA
При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках c no AA приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 6970 или GeForce GTX 580. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7870 или GEFORCE GTX 680 и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 no AA TressFX
При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках c no AA и TressFX приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 5870 или GeForce GTX 560 Ti. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7850 или GeForce GTX 580 и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600 no AA TressFX
При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках c no AA и TressFX приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7870 и GEFORCE GTX 680. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7970GE или GEFORCE GTX 690 и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 FXAA
При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках c FXAA приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7750 или GeForce GTX 460. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 6870 или GeForce GTX 560 Ti и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600 FXAA
При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках c FXAA приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 6970 или GeForce GTX 580. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7870 или GEFORCE GTX 680 и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 FXAA TressFX
При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках c FXAA и TressFX приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 5870 или GeForce GTX 480. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7850 или GEFORCE GTX 660 Ti и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600 FXAA TressFX
При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках c FXAA и TressFX приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7950. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7970GE или GEFORCE GTX 690 и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 SSAA 2X
При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках c SSAA приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 5870 или GeForce GTX 560 Ti. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7850 или GeForce GTX 580 и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600 SSAA 2X
При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках c SSAA приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7950. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 6990 или GEFORCE GTX 690 и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 SSAA 2X TressFX
При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках c SSAA и TressFX приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7870 или GEFORCE GTX 670. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7970 или GEFORCE GTX 690 и выше.
Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600 SSAA 2X TressFX
При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках c SSAA и TressFX приемлемый показатель не смогла показать ни одна тестируемая из 3-х гигабайтовых видеокарт...
Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 с различными настройками сглаживания.
Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU
Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU TressFX
Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для данной игры является её количество в размере около 1,5 ГГб для основных настроек качества графики. Для ультра разрешений и максимальных настроек необходимо будет около двух гигабайт видеопамяти. Ну и для самых макимсальных установок без 3-х гигабайт видеопамяти не поиграть...
Тестирование процессорозависимости мы провели на 19 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики.
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080
Tomb Raider оказывает очень лояльным в плане процессорозависимости, хотя наиболее оптимальным является использование 4-х процессорных ядер, так как на двухъядерных моделях наблюдаются некоторые фризы. Ну и как мы можем видеть, даже GEFORCE GTX 690 не смогла раскрыть большинство тестируемых процессоров.
Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 Intel %
Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 AMD %
Игра может загрузить все процессорные ядра, при увеличение количества ядер нагрузка между ними распределяется пропорционально.
Тестирование потребляемой игрой оперативной памяти проводилось мониторингом непосредственно чрез диспетчер задач Windows. Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 [email protected] ГГц c количеством предустановленной памяти 8GB DDR3 2400 MGz.
Тестирование при различных настройках качества
Как мы видим, при различных основных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Tomb Raiderнаходится на одном уровне 400 мегабайт. Таким образом, для комфортной игры необходимо наличие минимум 2-х ГГб ОЗУ, установленных в вашем ПК.
ЖЕЛЕЗНЫЕСПОНСОРЫ |
ИГРОВЫЕ СПОНСОРЫ |
Оцените тест |
Оцените графику |
Оцените оптимизацию |
gamegpu.com