1.4. Пути оптимизации и рационализации складских операций. Оптимизация складских операций


1.4. Пути оптимизации и рационализации складских операций

Для складов, которые работают с постоянным потоком мелкооптовых клиентов, этот показатель часто является определяющим ( а иногда и здерживающим потенциал грузооборота фирмы). При формировании проекта, призванного увеличить напряженность и скорость материалопотока через склад, важно учитывать схему подъезда к складу, её пропускные возможности. Если подъезды к складу ограничивают ежедневное количество клиентов, а изменить схему подъездов не представляется возможным, тогда и характеристики требуемого материалопотока закладываются в проект исходя из максимальной пропускной способности подъездных путей.

Далее необходимо на основе статистических данных определить затраты ( в человеко-минутах) на обработку одного заказа:

Проанализировав эти затраты, можно определить возможные пути оптимизации материалопотока через склад, которые позволят достигнуть требуемых результатов:

Основные задачи, возникающие при формировании или модернизации складского хозяйства можно подразделить на технические и финансовые:

ТЕХНИЧЕСКИЕ

1. Увеличение напряженности и скорости транспортно-складского материалопотока.

2. Увеличение максимальной емкости склада.

ФИНАНСОВЫЕ

1. Минимизация единовременных затрат на формирование или модернизацию склада.

2. Минимизация текущих затрат на содержание одного грузо-места.

При выработке правильного решения (проекта) необходимо найти оптимальное соотношение между ФИНАНСОВЫМИ и ТЕХНИЧЕСКИМИ задачами а также сформировать оптимальное решение для каждой группы задач. Все это помогает сделать логистика, которая закладывается в проект на начальном этапе. Говоря об исходных данных, закладываемых в проектное задание, мы подразумеваем не только текущие реально существующие цифры, но и планируемые в будущем показатели. Кроме того, в проекте можно использовать оборудование, предусматривающее возможность дальнейших модификаций с учетом возрастающих требований. В этом случае проект рассчитывается исходя из максимальных требований, а затем реализуется та его часть которая на данном этапе отвечает текущим задачам, а остальное оборудование будет устанавливаться в дальнейшем по мере необходимости.

Увеличение емкости склада. В общем случае эту задачу можно решать двумя способами:

Стоимость земли или аренда складских помещений для удобно расположенных складских комплексов обычно высокая ( особенно если склад расположен в черте крупного города, например Киева, Харькова или Днепропетровска). Однако, применяя современное оборудование, можно свести к минимуму текущие затраты на создание и содержание одного грузо-места, значительно увеличив количество грузо-мест на единице площади.Минимизация единовременных затрат на формирование или модернизацию склада. Успешно решать эту задачу позволяет широкое использование логистики при разработке складских проектов. Именно качественная проработка проекта на всем пути от исходных данных до необходимых результатов позволяет минимизировать этот вид затрат. Нахождение оптимальных соотношений цена-свойства-качество для стеллажных систем, подъемно-транспортной техники и другого оборудования позволяет в каждом отдельном случае получать необходимые результаты при минимальных затратах.

Необходимо также учитывать величину затрат на создание одного грузо-места. При определении этой цифры помимо стоимости складского оборудования в расчет принимаются еще и капитальные затраты на постройку здания склада или оценочная стоимость здания склада. Рассчитанная таким образом стоимость отражает фактические затраты на создание одного грузо-места, которые могут быть меньше для проекта, предусматривающего дорогостоящее но эффективное оборудование, чем для проекта, предусматривающего дешевое малоэффективное оборудование, например: Проект А предусматривает размещение на складе 1000 паллето-мест, при этом стоимость оборудования составляет 1000 у.е. Расчетная стоимость одного паллето-места составит 1 у.е. Проект В предусматривает размещение на складе 1500 паллето- мест, при этом стоимость оборудования составляет 2000 у.е. Расчетная стоимость одного паллето-места составит 1.3 у.е.Минимизация текущих затрат на содержание одного грузо - места. Если мы продолжим рассмотрение проектов А и Б, то увидим, что и текущие затраты на содержание одного паллето-места А меньше чем затраты на одно паллето-место Б.

Действительно, если содержание складского здания, персонала и другие ежемесячные затраты на склад составляют 100 у.е. ежемесячно, то ежемесячные затраты на одно паллето-место А составят 0.1 у.е., а для Б 0.06 у.е. ежемесячно.

Таким образом, чем больше грузо-мест используется на Вашем складе, тем меньше складские затраты на хранение одного груза.

Кроме того, затраты на содержание одного грузо-места склада можно сократить за счет применения линий комплектации заказов, конвейеров, систем автоматизированного учета и другой автоматизации складского хозяйства за счет уменьшения потребного количества рабочих мест. Традиционно сложилось, что коммерческие предприятия с большим трудом получают лицензии на открытие таможенных складов, позволяющих хранить товары без таможенной очистки в течении нескольких лет, и поэтому гораздо более распространенным типом склада является склад временного хранения со сроком хранения товаров до двух-трех месяцев.

Стратегия "Just in time" (Точно в срок) в управлении складскими запасами. Как известно, принцип "Just in time" впервые был применен в сфере внутризаводского планирования и успешно использовался как механизм организации непрерывного производственного потока, способного к динамической перестройке практически без страховых запасов. Поэтому естественно стремление аналитиков более тщательно исследовать положительный феномен этого подхода в области управления складскими запасами. Традиционная концепция, например, организации складского хозяйства торгово-посреднической компании базируется на том, что для предотвращения простоев при отгрузке необходимо создавать страховой запас. В отличии от этого, "Just in time" диктует практически полный отказ от страховых запасов. Навязывается чрезвычайно жесткая исполнительская дисциплина, когда менеджеры намеренно дают возможность персоналу компании испытать на себе отрицательные последствия простоев. Весь персонал, таким образом, вовлекается в процесс выявления причин простоев и поиск путей повышения надежности и запаса прочности системы управления бизнесом. Согласно концепции "Just in time", компания не связывается жестким планом с поставщиками. Напротив, ее деятельность диктуется, прежде всего, темпом поступления заказов на продукцию. Эффективность работы компании и всего бизнеса во многом определяется уровнем достоверности краткосрочных прогнозов. Актуальными становятся задачи мониторинга поведения соответствующих бизнес-процессов, анализ результатов имитационных экспериментов, выработка оперативных рекомендаций по адекватной реакции всей организационной структуры компании на возможные текущие перемены. Стартовая модель весьма проста по сравнению с реальными ситуациями, возникающими при ведении и плодотворной реструктуризации бизнеса

studfiles.net

Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса.

Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса. - раздел Образование, Тема 1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология

Рассмотрим методы оптимизации основных операций складской логистики:

А) идентификации поступившей продукции;

Б) размещение товаров на хранение;

В) комплектацию заказов.

А) К выбору метода идентификации следует подходить, тщательно взвесив задачи, стоящие перед складом, его технико-технологические и финансовые возможности, природу товарного ассортимента др.

1. Индивидуальное кодирование.

Это наиболее примитивный метод идентификации, при этом предполагающий минимальное количество затрат на внедрение и использование. Сущность индивидуального кодирования заключается в следующем: каждой товарной позиции присваивается индивидуальный код, который может содержать в себе информацию («смысловой» код), так и не нести никакой информации («несмысловое» кодирование).

При разработке «смыслового» кода необходимо определить, какая информация является важнейшей и требует сохранения в коде. Например, создается девятизначный код, который включает в себя информацию о поставщике (первые 3 цифры), информацию о товарной группе (2 цифры) и товарной позиции (3 цифры), о статусе данного товара (например, о его ценности, порядке хранения и пр.).

Абсолютно не обязательно наличие знания структуры кода оперативными работниками: грузчиками, комплектовщиками и т.д. – важно, чтобы структура кода и значение каждой цифры были зафиксированы в нормативном документе предприятия, и руководитель cклада, его заместители или другие лица при необходимости всегда могли определить информацию по конкретной грузовой единице.

Основной целью данного вида идентификации является возможность учета продукции на складе, ее индивидуализации при комплектации заказов.

Стоимость внедрения и использования данного метода невысока. Затраты на введение индивидуального кодирования включается только закупка этикеточной ленты и печать на ней кодов товаров, а также закупка нескольких этикет-пистолетов.

Ярлык (этикетка) с напечатанной на ней кодом товарной позиции наклеивается с помощью этикет-пистолета на каждую грузовую единицу, после завершения операций по приемке продукции и ее сортировке.

2. Штриховое кодирование (ШК).

Внедрение ШК на складе позволяет существенно ускорить процесс приемки продукции (в случае, если на поступающих грузовых единицах уже имеется штрихкод), значительно снизить риск «человеческих» ошибок в процессе выполнения технологических операций и при проведении инвентаризации, а также упростить поиск (определение) нужного товара на стеллаже или в стеллажной ячейке.

Крупные клиенты торговых и производственных организаций ставят обязательным условием при закупках продукции наличие штрихкода. Внедрение системы ШК влечет за собой достаточно серьезные прямые и косвенные затраты.

Прямые затраты – закупка оборудования, программного обеспечения, совместимого с системой ШК, оплата услуг и взносов в ассоциацию GS1, штриховое кодирование которых основано на использовании стандартов EAN и UPC.

Косвенные затраты – обучение персонала, услуги консультантов по подготовке склада к внедрению ШК и пр.

3. Радиочастотная идентификация.

Успешный опыт внедрения данной системы рядом крупных компаний в Европе позволяет делать выводы о том, что в среднесрочной перспективе широкое применение системы в других странах.

Система состоит из трех элементов – метка, антенна и компьютер. В метку заносятся необходимые данные о грузовой единице, после чего данные метки могут передаваться в компьютер с помощью антенны.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тема 1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология

План... История логистики ее основные понятия Факторы этапы и уровни развития логистики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса.

Все темы данного раздела:

Факторы, этапы и уровни развития логистики. Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с движением

Эффективность применения логистики, связь с маркетингом По данным Европейской логистической ассоциации применение логистики позволяет сократить время производс

Материальные, информационные потоки. Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, расс

Методологические принципы формирования и функционирования логистических систем. Ключевую роль в определении «методологии» играет понятие «принцип». Принцип или начало (лат. principium, греч. ^

Сущность, задачи и функции закупочной логистики. Служба закупок на предприятии. Деятельность любой организации зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которыми ее обеспечи

Планирование снабжения на предприятии. Планы материально-технического снабжения предприятия занимают особое место в системе планов, ибо от качес

Задача выбора поставщика с учетом правовых основ закупок. Методика выбора поставщика. Выбор условий поставки. Имеется два основных критерия выбора поставщика: 1. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в

Сущность, задачи и функции производственной логистики.   Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных п

Эффективность производственной логистики. Известно, что 95 - 98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии, приходи

Перспективы развития производственно-логистической системы В процессе развития научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в

Сущность, задачи и функции распределительной (сбытовой) логистики. Распределительная логистика и маркетинг. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического р

Оптимальное количество складов и их наилучшее расположение на обслуживаемой территории. Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элеме

Причины создания товарно-материальных запасов. Определение запасов.Товары на протяжении своего жизненного цикла, от момента создания до конечно

Определение оптимального размера запасов.   При определении размера запасов используют три группы методов: эвристические, методы технико-экон

Основные системы управления запасами на предприятиях. Контроль состояния запасов. При описании движения запаса используются две переменные: объем запаса и время. Изменение объема запаса во

Модель управления с фиксированным размером заказа Рассмотрим модель управления с фиксированным размером заказа в ее классическом виде. Поскольку размер зак

Транспортировка: функции и принципы. Правовое регулирование внутренних и международных перевозок грузов. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре о

Выбор вида транспортного средства. Выбор вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и подде

Транспортные тарифы и правила их применения. Расчеты за услуги транспортных организаций, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Они включают в

Склады, их определение и виды, функции складов Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хране

Характеристика складских операций Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий прие

III. Комплектация заказов. На большинстве складов оптовых торговых и производственных предприятий, а также на складах логистических

Понятие логистического сервиса. Формирование системы логистического сервиса В условиях «рынка покупателя» производитель вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского

Логистическое обслуживание клиентов. В процессе распределения товаров анализ качества логистического обслуживания оцениваются параметры, непо

Уровень логистического обслуживания и критерий его качества. Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя

Информационные потоки и системы в логистике В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации в логистических системах.

allrefers.ru

Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса.

Количество просмотров публикации Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса. - 28

Рассмотрим методы оптимизации базовых операций складской логистики:

А) идентификации поступившей продукции;

Б) размещение товаров на хранение;

В) комплектацию заказов.

А) К выбору метода идентификации следует подходить, тщательно взвесив задачи, стоящие перед складом, его технико-технологические и финансовые возможности, природу товарного ассортимента др.

1. Индивидуальное кодирование.

Это наиболее примитивный метод идентификации, при этом предполагающий минимальное количество затрат на внедрение и использование. Сущность индивидуального кодирования состоит в следующем: каждой товарной позиции присваивается индивидуальный код, который может содержать в себе информацию (ʼʼсмысловойʼʼ код), так и не нести никакой информации (ʼʼнесмысловоеʼʼ кодирование).

При разработке ʼʼсмысловогоʼʼ кода крайне важно определить, какая информация является важнейшей и требует сохранения в коде. К примеру, создается девятизначный код, который включает в себя информацию о поставщике (первые 3 цифры), информацию о товарной группе (2 цифры) и товарной позиции (3 цифры), о статусе данного товара (к примеру, о его ценности, порядке хранения и пр.).

Абсолютно не обязательно наличие знания структуры кода оперативными работниками: грузчиками, комплектовщиками и т.д. – важно, чтобы структура кода и значение каждой цифры были зафиксированы в нормативном документе предприятия, и руководитель cклада, его заместители или другие лица при крайне важно сти всœегда могли определить информацию по конкретной грузовой единице.

Основной целью данного вида идентификации является возможность учета продукции на складе, ее индивидуализации при комплектации заказов.

Стоимость внедрения и использования данного метода невысока. Затраты на введение индивидуального кодирования включается только закупка этикеточной ленты и печать на ней кодов товаров, а также закупка нескольких этикет-пистолетов.

Ярлык (этикетка) с напечатанной на ней кодом товарной позиции наклеивается с помощью этикет-пистолета на каждую грузовую единицу, после завершения операций по приемке продукции и ее сортировке.

2. Штриховое кодирование (ШК).

Внедрение ШК на складе позволяет существенно ускорить процесс приемки продукции (в случае, в случае если на поступающих грузовых единицах уже имеется штрихкод), значительно снизить риск ʼʼчеловеческихʼʼ ошибок в процессе выполнения технологических операций и при проведении инвентаризации, а также упростить поиск (определœение) нужного товара на стеллаже или в стеллажной ячейке.

Крупные клиенты торговых и производственных организаций ставят обязательным условием при закупках продукции наличие штрихкода. Внедрение системы ШК влечет за собой достаточно серьезные прямые и косвенные затраты.

Прямые затраты – закупка оборудования, программного обеспечения, совместимого с системой ШК, оплата услуг и взносов в ассоциацию GS1, штриховое кодирование которых основано на использовании стандартов EAN и UPC.

Косвенные затраты – обучение персонала, услуги консультантов по подготовке склада к внедрению ШК и пр.

3. Радиочастотная идентификация.

Успешный опыт внедрения данной системы рядом крупных компаний в Европе позволяет делать выводы о том, что в среднесрочной перспективе широкое применение системы в других странах.

Система состоит из трех элементов – метка, антенна и компьютер. Размещено на реф.рфВ метку заносятся необходимые данные о грузовой единице, после чего данные метки могут передаваться в компьютер с помощью антенны.

II. Размещение товаров на хранение крайне важно производить таким образом, чтобы при последующих технологических операциях количество перемещений складских служащих было минимальным. С этой целью производится делœение всœех товаров на 3 группы, после чего для их хранения выделяются ʼʼгорячиеʼʼ и ʼʼхолодныеʼʼ складские зоны.

Надо провести АВС, XYZ анализ, собрать статистические данные, предпочтительно, не менее чем за предыдущий год.

Информация должна содержать: наименование по каждой товарной позиции, количество заказов и количество отгруженных универсальных грузовых единиц помесячно по каждой товарной позиции.

После составления статистической базы производится делœение всœего товарного ассортимента по АВС анализу на три группы. Делœение производится в классических пропорциях: группа А (X) – 20 процентов, группа В (Y) – 30 процентов, группа С (Z) – 50 процентов. АВС анализ – количество заказов по каждой товарной позиции, XYZ – количество отгруженных грузовых единиц .

Для того чтобы решить конечную задачу о размещении товаров в ʼʼгорячиеʼʼ и ʼʼхолоднуюʼʼ зоны, крайне важно составить матрицу результатов АВС, XYZ анализа.

После проведения АВС, XYZ анализа вычисляется норма запаса по каждой товарной позиции, находящаяся на складе единовременно, далее определяется количество мест хранения для каждой товарной позиции и производится размещение на базе проведенного анализа. ʼʼГорячаяʼʼ зона, как правило, располагается ближе к зоне отгрузки, на стеллажах, находящихся в центральном проезде, в нижних ярусах стеллажей.

referatwork.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта