Оптимизация штатов приведет не к росту зарплат врачей и учителей, а к ухудшению качества услуг – профсоюзы. Оптимизация штатной численности в здравоохранении


Об оптимизации штатных расписаний учреждений здравоохранения

Письмо МЗ РТ от 07.10.2014 N 09-01/10575

Документ по состоянию на январь 2016 года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан в целях реализации мероприятий по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части оптимизации неэффективных расходов учреждений здравоохранения для поэтапного повышения заработной платы медицинским работникам предлагает пересмотреть штатные расписания в части соблюдения штатных нормативов по должностям заместителей руководителей учреждений.

Кроме того, сообщаем, что в участковых больницах должности заместителей главного врача не устанавливаются; в центральных районных больницах, не превышающих 100 коек (круглосуточного и дневного стационаров), устанавливается не более 2-х заместителей главных врачей.

На основании вышеизложенного Министерство здравоохранения Республики Татарстан рекомендует оптимизировать в штатном расписании учреждений здравоохранения численность заместителей руководителя учреждения, не допускать превышения указанных должностей над штатными нормативами. Информацию о принятых мерах по указанному вопросу направить в Министерство здравоохранения Республики Татарстан в срок до 10.10.2014.

Заместитель министра Е.И.ШИШМАРЕВА

Приложение

Информация по заместителям руководителя учреждения ________________________________________________

Количество сметных коек (круглосуточный + дневной стационары)

0

Количество коек хирургического профиля

0

Количество коек акушерского профиля

0

Количество врачей, ведущих амбулаторный прием

0

Количество посещений в смену

0

N п/п

Наименование должностей заместителей руководителя учреждения

Основание для введения должности зам. руководителя учреждения (указать пункт, N, дату приказа МЗ РФ)

Нормативная численность заместителей руководителя

Введено в штатное расписание учреждения на 2014 год

Отклонения от норматива

Оптимизация (указать N и дату приказа учреждения о сокращении должности зам. руководителя и указать с какого числа упраздняется должность в 2014 году)

1

Заместитель главного врача по медицинской части

0,00

0,00

0,00

2

Заместитель главного врача по хирургической помощи

0,00

0,00

0,00

3

Заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи

0,00

0,00

0,00

4

Заместитель главного врача по поликлинической работе

0,00

0,00

0,00

5

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе

0,00

0,00

0,00

6

Заместитель главного врача по организационно-методической работе

0,00

0,00

0,00

7

Заместитель главного врача по работе с населением

0,00

0,00

0,00

8

Заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам

0,00

0,00

0,00

9

Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом

0,00

0,00

0,00

10

Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе

0,00

0,00

0,00

11

Директор

0,00

0,00

0,00

12

Заместитель главного врача по экономическим вопросам

0,00

0,00

0,00

13

Заместитель главного врача по кадрам

0,00

0,00

0,00

14

Заместитель главного врача по хозяйственным вопросам

0,00

0,00

0,00

16

Заместитель главного врача по технике

0,00

0,00

0,00

Всего

0,00

0,00

0,00

Руководитель учреждения ________________

Исполнитель ____________________________

тел. ____________________

tatarstan.regnews.org

ОПТИМИЗАЦИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ЭТАП ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

№ п/пНаименование отделенияНаименование должностиКоличество закрепленных пациентов
Примечание
12345
1 Акушерское (родильное)врач-акушер-гинеколог15
2 Акушерское патологии беременных врач-акушер-гинеколог 14
врач-терапевт 250
3 Гастроэнтерологическое врач-гастроэнтеролог 20
4 Гематологическое врач-гематолог 12
5 Гинекологическое врач-акушер-гинеколог 20
6 Колопроктологическое врач-колопроктолог 12
врач-онколог 80
7 Кардиологическое врач-кардиолог 20
8 Микрохирургии глаза врач-офтальмолог 15
9 Неврологическое врач-невролог 20
врач-невролог 15 больных с нарушением мозгового кровообращения
10 Нейрохирургическое врач-нейрохирург 10
врач-офтальмолог 80
врач-отоларинголог 80
11 Нефрологическое и гемодиализ врач-нефролог 20
врач-нефролог 10 больных перитониального диализа
врач-специалист 6 диализных мест/смена
врач-хирург 50 больных гемодиализа
12 Отоларингологическое врач-отоларинголог 20
13 Офтальмологическое детское врач-офтальмолог 20
14 Ревматологическое врач-ревматолог 20
15 Сосудистой хирургии врач-сердечно-сосудистый хирург 12
16 Челюстно-лицевой хирургии врач - челюстно-лицевой хирург
12
17 Травматолого-ортопедическое врач-травматолог-ортопед 20
врач-травматолог-ортопед 12 для ожоговых больных
врач-травматолог-ортопед 12 для эндопротезирования
18 Урологическое врач-уролог 20
19 Хирургическое врач-хирург 20
20 Хирургическое торакальное Врач-торакальный хирург 12
врач-терапевт 40
21 Эндокринологическое врач-эндокринолог 20
22 Пульмонологическое врач-пульмонолог 20
врач-аллерголог-иммунолог 15
23 Неврологии восстановительного лечения врач-невролог 20
врач ЛФК 30
врач-психиатр 30
24 Терапевтическое ветеранов войн врач-терапевт 15
врач-невролог 100
25 Отделения стационара любого профиля врач-специалист кабинета на пациентов подразделения в зависимости от объема выполняемой работы
26 Отделения стационара любого профиля Врач-специалист для осуществления консультаций в отделениях стационара 30 минут на пациента в зависимости от количества пациентов в месяц
27 Отделения стационара любого профиля Врач-специалист для приемов в консультативной поликлинике 40 минут на одно посещение в зависимости от государственного задания на отчетный период
28 Отделения стационара любого профиля Врач-специалист для оказания экстренной помощи количество постов по согласованию с МЗиСР области
29 Лечебно-диагностические подразделения врач-специалист месячная норма времени с учетом k использования рабочего времени суммарный объем трудозатрат подразделения; трудозатраты на одно исследование определяется по нормам отраслевых приказов
30 Анестезиологии-реанимации врач-анестезиолог-реаниматолог 1 пост на 6 коек дополнительно: в зависимости от объема работ
31 Новорожденных врач-неонатолог 35 здоровых, 25 обсервации, 20 недоношенных

www.referent.ru

Оптимизация штатов приведет не к росту зарплат врачей и учителей, а к ухудшению качества услуг – профсоюзы | Информационно-справочный портал Беларуси

В министерстве финансов Беларуси предлагают для повышения заработной платы работников бюджетной сферы оптимизировать штаты и уменьшать расходы. Однако в профсоюзах работников здравоохранения и образования советуют очень осторожно подходить к вопросу сокращения работников и отмечают, что у отраслей практически исчерпаны внутренние резервы для роста заработной платы. При этом и представители профсоюзов, и белорусские депутаты считают, что такой путь приведет к ухудшению качества социальных услуг.

Без дотаций из бюджета образование не выживет

Председатель белорусского профсоюза работников образования Александр Бойко полагает, что к оптимизации штатной численности работников образования следует подходить крайне осторожно. "Проблемы есть. Какую бы систему оплаты труда мы ни выбирали, все равно, показала практика, дополнительное финансирование из бюджета требуется. Без дополнительного финансирования от государства отрасль не выживет", - заявил А.Бойко в беседе с корреспондентом агентства "Интерфакс-Запад", комментируя инициативы Минфина об изменении системы оплаты труда бюджетников.

А.Бойко отметил, что образование – это отрасль, которая зависит, прежде всего, от демографической ситуации. По его словам, сегодня Беларусь переживает последствия снижения рождаемости в предыдущие годы, поэтому, действительно, школьников становится меньше, некоторые учреждения образования приходится закрывать или объединять. При этом сокращается и штатная численность преподавателей. Однако, уточнил А.Бойко, таких школ в Беларуси сегодня немного, и в этом направлении резервы оптимизации уже закончились. "Поэтому сокращение штатов приведет к тому, что в классах станет больше учеников, хотя еще недавно мы боролись, чтобы их число не превышало 20-25 человек. Качество образования сильно пострадает", - подчеркнул он.

А.Бойко напомнил, что ранее предпринимались попытки повысить и качество образования в школах, и зарплату учителям через повышение их профессионального мастерства, то есть через повышение профессиональной категории. Сегодня, по словам профсоюзного лидера, это единственный путь повышения зарплаты педработникам.

Глава отраслевого профсоюза отметил, что сокращение штатов приведет и к повышению нагрузки на тех учителей, которые останутся работать. Вместе с тем, напомнил А.Бойко, в начале учебного года уже повышалась нагрузка на педагогов. Предполагалось, что эта мера приведет к росту зарплаты, однако на практике, отметил он, этого не произошло.

А.Бойко также усомнился в инициативе Минфина повышать стоимость питания в учреждениях образования, поскольку, с точки зрения финансового ведомства, именно эта статья является самой затратной. "Может, следует подумать, чтобы сделать здесь дифференцированный подход, в зависимости от доходов родителей и пожеланий учеников. Есть мнение, что бесплатное питание, наоборот, не востребовано у школьников. Но вот так, огульно повышать стоимость – неосмотрительный шаг в наших условиях", - заметил глава профсоюза.

Няни в детсадах получают по Br1,5 млн

Между тем, как свидетельствуют данные профсоюза работников образования, за 9 месяцев 2013 года номинальная начисленная среднемесячная зарплата работников образования составила Br3 млн 357 тыс., что составляет немногим более 60% от средней зарплаты по промышленности. При этом с 1 июля тарифные ставки воспитателям дошкольных учреждений образования была повышены на 25%, помощникам воспитателей – на 10%. Однако реальное повышение заработной платы у воспитателей составило 12-13%, у нянь – 7%.

На сегодняшний день воспитатель детсада зарабатывает около Br2,6-2,7 млн, помощник воспитателя – порядка Br1,5 млн.

По данным заведующей отделом социально-экономической работы профсоюза работников образования Валентины Герасимович, если на начало года в Минске вакантными были 556 мест воспитателей, то на 1 сентября детские сады столицы нуждались в 908 таких специалистах. Причина дефицита кадров – низкие зарплаты.

"В незавидном положении оказались учителя и педагоги дополнительного образования. Вместе с повышением тарифных ставок на 25% они получили 2 дополнительных часа педнагрузки, и фактически повышение зарплаты лишь компенсировало увеличенный объем работ. Добиться существенного увеличения доходов работников образования не удалось", - подчеркнула В.Герасимович.

"Любая система оплаты труда останется несовершенной, пока из бюджета не будут выделяться средства на реальное увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы", - сказала она.

Белорусов некому будет лечить

В свою очередь в республиканском профсоюзе работников здравоохранения также негативно оценили новые инициативы правительства по оплате труда бюджетников.

"В сегодняшней модели здравоохранения оптимизация штатов практически невозможна. Это будет иметь катастрофические последствия", - сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в руководстве отраслевого профсоюза.

Представитель профсоюза отметил, что на сегодняшний день даже в Минске укомплектованность врачами учреждений здравоохранения составляет около 60%, по среднему медперсоналу "состояние еще хуже". "Санитарки сегодня получают Br1,2 млн в месяц, и мы вынуждены доплачивать им из фонда заработной платы, чтобы дотянуть уровень зарплаты до минимальной", - отметил собеседник агентства.

Он обратил внимание на то, что сегодня есть предложение сократить те ставки медперсонала, которые в течение длительного времени остаются вакантными. "Но если будут убраны незакрытые ставки, в фонд заработной платы не будет дополнительных отчислений, и мы не сможем не только доплачивать санитаркам до МЗП, но и содержать премиальный фонд, чтобы хоть как-то доплачивать врачам и медсестрам", - заметил представитель профсоюза.

По его словам, сегодня в качестве резерва повышения заработной платы в отрасли, если не рассчитывать на бюджетные ассигнования, остаются только платные услуги. "Но и их стоимость и номенклатуру нельзя повышать и расширять бесконечно. Во-первых, в нашей Конституции прописано право на бесплатную медицину, во-вторых - существует же предел платежеспособности населения", - заметил профсоюзный деятель.

Он также отметил, что сложившаяся ситуация ведет к оттоку кадров из отрасли. "Каждый год мы увеличиваем количество выпускников медвузов, а коэффициент совместительства у врачей остается тем же. Значит, наши кадры не доходят до больниц, находят себе применение в других странах, хотя, конечно, официальной статистики по оттоку кадров за границу мы не ведем", - сказал представитель профсоюза.

Оставить больницы и врачей общей практики

В то же время он отметил, что выходом из сложившейся ситуации могла бы стать реформа здравоохранения, благодаря которой белорусская система медпомощи населению могла бы перейти на условия, аналогичные тем, которые действуют в Евросоюзе и США. "Нужно исключить дублирование структур. В идеале должен работать врач общей практики и специалисты высокого уровня в стационарах", - заметил собеседник агентства.

Он также подчеркнул, что во время последнего кризиса в еврозоне было сокращено около 1 млн работников разных специальностей. В то же время в здравоохранении численность работающих, наоборот, выросла.

"Наше население стареет, и это значит, что количество врачей и медработников должно увеличиваться, чтобы удовлетворять растущий спрос на медуслуги", - сказал представитель отраслевого профсоюза.

Минфин: на реальное повышение зарплат денег нет

Сегодня у государства средств на повышение реальной зарплаты бюджетникам нет, заявил заместитель министра финансов Беларуси Максим Ермолович в четверг в белорусском парламенте.

"Фонд заработной платы по бюджетникам на 2014 год сформирован с ростом на уровне инфляции, это означает нулевой рост реальной зарплаты. Но все средства, которые будут сэкономлены от оптимизации штатной численности или модернизации, будут оставаться в отрасли. Они не будут изыматься, и местная власть будет принимать решение, как корректировать заработную плату бюджетников через корректировку первой ставки тарифного разряда", - сказал замминистра.

М.Ермолович отметил, что сегодня не просматривается возможностей для реального повышения зарплат бюджетникам. "Понятно, что в бюджете на это денег нет. 35% всего бюджета расходуется на заработную плату, и любое увеличение заработной платы хотя бы на 1% влечет за собой колоссальные расходы бюджета", - пояснил он.

Замминистра также отметил, что самой затратной статьей образования являются расходы на питание воспитанников и учащихся. В данной связи он сообщил, что стоимость питания будет увеличиваться.

Кроме того, М.Ермолович проинформировал депутатов о проведенных Минфином консультациях с Минздравом и Минобразования по возможностям оптимизации штатов и сокращению расходов. "У нас есть возможность за счет оптимизации штатов в медицине и образовании увеличить реальную заработную плату на 25%", - сказал замминистра, подчеркнув, что эта позиция была поддержана профильными ведомствами соцсферы.

"Сложнее, как при такой оптимизации не снизить качество бюджетных услуг. Нельзя допустить повышения заработной платы врачам или учителям на условиях, что качество здравоохранения или образования будет снижаться", - сказал он.

М.Ермолович также отметил, что ранее в республике было проведено сокращение госслужащих на 25%. Это позволило повысить зарплату оставшимся чиновникам на 30%, подчеркнул он.

Между тем депутаты подвергли острой критике высказывания М.Ермоловича. В частности, они подчеркнули, что это приведет к ухудшению качества образования и здравоохранения, дефициту врачей и учителей и оттоку кадров из страны. В конечном итоге, не исключили парламентарии, это может стать причиной роста социальной напряженности. Они предложили Минфину аргументировать свою позицию, "чтобы понять, что нам отвечать нашим избирателям", и посоветовали подумать над другими способами повышения зарплат бюджетникам.

www.interfax.by


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта