Поисковая оптимизация сайта, общие понятия. Оптимизация сайта это понятие


Оптимизация сайта – понятие SEO, что это такое, виды и стоимость в студии «Креонер»

Данную тему нам хотелось бы начать с рассказа об одном эпизоде в работе нашей студии.

Наш Сотрудник около двух часов рассказывал Клиенту студии обо всём, что так или иначе связано с оптимизацией сайта. После объяснения Сотрудник поинтересовался – «Есть ли ещё вопросы по оптимизации и всё ли понятно?», на что получил ответ – «Всё понятно, но есть вопрос о том, что мне посоветовали… какое-то слово». После нескольких минут тщетных попыток вспомнить то самое слово, Клиент перезвонил советчику. «О, это СЕО!» восторженно объявил Клиент после разговора по телефону. Сотрудник подсказал, что «SEO – это соблюдение правил поисковых систем в процессе оптимизации сайта», на что Клиент ответил – «Тогда ничего не понятно».

Этот эпизод – наглядный пример восприятия данного сегмента рынка IT-услуг. То есть многие прекрасно понимают, что такое оптимизация сайта, но отказываются понимать – почему нет обещанной где-то и кем-то «волшебной кнопки SEO».

Понятие SEO – это ещё не вся оптимизация и зачастую причина переоптимизации

SEO (Search Engine Optimization) – это оптимизация сайтов в соответствии с рекомендациями одной или нескольких поисковых систем. Но есть ещё и люди – посетители сайта, которым тоже хочется видеть оптимизированный контент. Точно также и мобильным устройствам не интересны правила поисковых систем. Поэтому некоторые процессы оптимизации сайтов могут производиться в ущерб SEO – восполняя недостатки улучшением целого ряда естественных поведенческих факторов. Конечно же, это не правило, а скорее исключение из правил, так как поисковые системы из года в год улучшают свои алгоритмы. Здесь важно понимать, что SEO – это ещё не вся оптимизация сайта, и не существует никакой «волшебной SEO-кнопки».

Существует только хорошая или плохая оптимизация. К плохой относится как отсутствие, так и переизбыток таковой (которую принято называть «переоптимизацией»). Избыточная оптимизация (одна из тех самых «волшебных кнопок SEO») наносит сайту вред посредством наложения санкций со стороны поисковых систем – зачастую приводя к понижению ранжирования, чем сайты вообще без оптимизации.

Поэтому все сайты можно разделить на три группы:

  1. Оптимизированные сайты – те, которые находятся в Топе выдачи поисковых систем на протяжении нескольких лет.
  2. Переоптимизированные сайты – те, которые находились или находятся в Топе выдачи ПС некоторое время.
  3. Сайты без оптимизации – те, которые составляют конкуренцию переоптимизированным сайтам за пределами Топа ПС.

Что такое оптимизация сайта в нашем понимании?

Оптимизация сайта – это процесс качественного улучшения внутренних и внешних факторов с целью сокращения грядущих издержек и увеличения потенциала прибыли проекта. И главное здесь – сокращение издержек в будущем, буквально – оптимизация расходов на рекламу сайта. Прибыль – как результат качественной оптимизации.

Параметр времени здесь играет главную роль. Например, на обеспечение трафика по 10 запросам – на рекламные объявления может тратиться 30 000 рублей в месяц. Это 360 000 в год и минимум 3 600 000 за первые десять лет – так как появление новых конкурентов за это время только увеличит расходы на рекламу. Расходуя на оптимизацию сайта по этим 10 запросам около 15 000 в месяц – в течение одного-двух лет, можно рассчитывать на появление этих запросов в Топе поисковой выдачи. Это 180 000 за год, 360 000 за два года – если одного года было недостаточно. Это может произойти и раньше – какие-то запросы можно увидеть в Топе за квартал, а какие-то через полгода. На второй-третий год сокращаются издержки и на саму оптимизацию этих запросов и могут составлять от 5 000 до 10 000 в месяц – на удержание и повышение занятых позиций. В итоге вместо минимальных 3 600 000 рублей «дани рекламе» потребуется около 1 200 000 рублей инвестиций в сайт – за 10 лет. При этом увеличение прибыли исчисляется не только сокращением издержек на рекламу, но и увеличением трафика и ростом доверия к сайту, который находится в Топе выдачи ПС. По статистике, к рекламным объявлениям обращается около 30% посетителей поисковых систем. Данные расчёты, в нашем понимании – цель оптимизации сайта.

При таком положении дел может возникнуть иллюзия того, что благодаря оптимизации можно вообще избавиться от расходов на рекламу, но это не так. Лишь определённую, чаще всего большую, часть ключевых запросов можно оптимизировать, так как практически на любом сайте можно найти высокочастотный запрос, оптимизация которого из года в год будет превышать стоимость рекламы. Также иногда можно столкнуться с ситуацией, когда даже самая тщательная оптимизация сайта не способна повлиять на положение запроса в поисковой выдаче. В этой связи важно понимать, что оптимизация – это не «волшебная кнопка SEO», а ключевой критерий развития сайта. Она не избавляет от трат на рекламу, а лишь в перспективе существенно сокращает издержки и повышает прибыль.

Здесь же нужно отметить, что существует и понятие идеальной оптимизации сайта. Это тот случай, когда внутренняя оптимизация страницы помогает ключевым запросам выйти в Топ поисковой выдачи вообще без ссылок, либо когда контент страницы обеспечивает естественный прирост ссылок. Из-за сильной конкуренции, практически в любой коммерческой тематике возможность идеальной оптимизации ограниченна, но может реализовать свой потенциал в ряде некоммерческих запросов. Поэтому в коммерческих тематиках всё, что связано с внутренней, тесно связано и с внешней оптимизацией и, как следствие – с тем, что принято называть SEO.

Особенности и виды оптимизации сайта

На сайте нашей студии Вы не найдёте страницы «SEO» или «Внешней оптимизации». Вся информация собрана на этой странице, входящей в рубрику, посвящённую созданию сайтов. Это связанно с тем, что оптимизацию правильно начинать вместе с разработкой сайта, а также с тем, что «волшебное SEO» или одна только внешняя оптимизация – пустая трата денег.

Отсутствие внутренней оптимизации на стадии разработки сайта – самая распространённая проблема. Суть данной проблемы заключается в том, что сайт создаёт программист, а не оптимизатор. Эти специальности можно сравнить с профессией авиаконструктора (как программиста) и лётчика (как оптимизатора) – когда профессионализм в одной области не гарантирует успеха в другой. Попытка программиста подработать оптимизатором чаще всего оборачивается переоптимизацией и «входом в штопор» – попаданием сайта под санкции поисковых систем.

Оптимизация сайта – одна из самых сложных и трудоёмких работ во всей индустрии создания и продвижения сайтов. Уже давно можно создать и продвигать сайты автоматически. Поисковый робот может спокойно распознать хорошую и плохую оптимизацию. Но ни одному роботу или автоматической системе пока не удалось правильно оптимизировать сайт. И самые сложные задачи этой работы решаются в процессе внутренней оптимизации.

Внутренняя оптимизация

В процессе внутренней оптимизации сайта может выполняться:

Одна только внутренняя оптимизация может значительно повлиять на позиции сайта в выдаче поисковых систем и существенно сократить расходы на рекламу.

Внешняя оптимизация

К внешней оптимизации относится размещение ссылок на сайтах-донорах. Ссылки с трастовых ресурсов говорят о полезности сайта-акцептора, что влияет на общий рейтинг и повышение результатов в поисковой выдаче. Причем оптимизацией является не изобилие, а качество ссылок и сайтов-доноров. Хороший результат может и должна давать всего одна ссылка.

При выборе донора для размещения ссылки на оптимизируемый сайт изучается динамика поисковой выдачи интересующего ресурса, а также ссылочное окружение сайтов конкурентов. Более того, появление ссылок чаще всего связывают с публикацией новых материалов на оптимизируемом сайте.

Также к внешней оптимизации относятся различные виды продвижения сайта в социальных сетях.

Поисковая оптимизация – то самое SEO

SEO – это соблюдение правил и рекомендаций Яндекса и\или Google в процессе внутренней и внешней оптимизации сайта. SEO можно рассматривать как отдельную услугу – особенно при устранении последствий переоптимизации сайта.

Также на рынке услуг по продвижению сайтов получило широкое распространение псевдо-SEO – попыток подстройки под алгоритмы поисковых систем. Его суть сводится к манипуляции результатами поисковой выдачи – посредством подтасовки внутренних и имитации внешних факторов ранжирования сайта. Поисковая оптимизация заразила многие компании, пользующиеся услугами SEO-оптимизаторов, вирусом постоянного поиска SEO-волшебника. В этих компаниях не смогли понять того, что обещания SEO-гуру были обычной профанацией. Псевдо-SEO всегда ведёт к одному результату – появляется переоптимизация ссылочного окружения и сайта.

Стоимость оптимизации сайта в студии «Креонер»

Внутренняя оптимизация сайта начинается с главной страницы и нескольких страниц основных рубрик или карточек товаров (в интернет-магазине). Стоимость такой услуги не менее 5 000 рублей за одну страницу.

Внешняя оптимизация требует как минимум полгода работы с сайтом и обработки большого объёма информации. Поэтому в начале работы берётся предоплата за первый и последний месяц. Её стоимость составляет свыше 15 000 рублей в месяц.

Стоимость SEO (оптимизации контента и ссылочного окружения в соответствии с требованиями поисковых систем) как отдельной услуги – от 30 000 в месяц. Со временем стоимость этой услуги может снижаться.

Устранение переоптимизации – разовая услуга, стоимость которой зависит от объёма контента и санкций, наложенных на сайт. Данный процесс может продолжаться несколько месяцев. Общая стоимость этой услуги составляет от 60 000 рублей. В ряде случаев такая услуга не требуется и достаточно воспользоваться внутренней оптимизацией сайта.

Каждый вид оптимизации подразумевает собой отдельно взятую услугу. При необходимости объединения нескольких услуг в одну более рационально воспользоваться комплексным продвижением сайта.

creoner.ru

Поисковая оптимизация сайта, общие понятия

В наше время интернет является, наверное, самым мощным источником информации. Какой бы вопрос Вас не интересовал, с вероятностью 99,9% Вы найдете на него ответ во всемирной паутине.

Разобраться в этом огромном информационном океане пользователям сети помогают поисковые системы такие как Google или Yandex, к примеру.

Нам же, как владельцам сайтов очень интересно привлечение посетителей с поисковых систем именно на наш ресурс. Ведь, как известно, посетители пришедшие на сайт с поисковика – одни из самых лояльных и целевых.

Так вот, СЕО или простым языком выражаясь – поисковая оптимизация это именно тот инструмент при помощи которого мы можем увеличить поток посетителей с поисковых систем на наш сайт.

Если говорить языком википедии то СЕО – это комплекс мероприятий предназначенных для поднятия позиций сайта в поисковой выдаче по определенным поисковым запросам пользователей.

Понятно, что чем выше Ваш сайт находится по определенному запросу в поисковой выдаче – тем больше посетителей с поисковика перейдет именно на Ваш сайт.

Обычно поисковую оптимизацию подразделяют на внутреннюю и внешнюю

Под внутренней оптимизацией подразумевают комплекс мер связанных непосредственно с самим сайтом, который оптимизируют.

Это:

— составление списка поисковых запросов (семантического ядра), по которым будет продвигаться данный сайт.

— написание уникальных релевантных мета тегов.

— коррекция содержания страниц сайта в соответствии с поисковыми запросами, по которым эти страницы продвигаются.

— исправление ошибок в коде страниц сайта.

— повышение читабельности размещенной на сайте информации, Вы ведь делаете сайт в первую очередь для людей, старайтесь чтобы восприятие информации было удобным и приятным.

— размещение только уникального контента на страницах сайта, не используйте тупой копипаст, делайте как минимум рерайт материала.

— перелинковка внутренних страниц сайта в соответствии со стратегией продвижения.

Как говорит практика, одной внутренней поисковой оптимизации может быть достаточно, чтобы вывести сайт в топ поисковой выдачи по низкочастотному поисковому запросу.

Для продвижения по высокочастотным ключевым словам, в условиях высокой конкуренции, нам не обойтись без внешней поисковой оптимизации.

Точные алгоритмы поисковых систем, нам к сожалению не известны. Это секретная информация недоступная вебмастерам. Но одно точно известно, — одним из основных факторов влияющих на позицию сайта в поисковой выдаче является количество и качество ссылок ведущих на наш продвигаемый сайт с внешних ресурсов.

Так вот, внешняя поисковая оптимизация и заключается в наращивании ссылочной массы.

Поисковая оптимизация имеет такую специфику, что проделанная один раз работа будет давать результат еще достаточно долгое время. Поэтому данный вопрос очень актуальный и заслуживает пристального внимания при работе любого вебмастера.

livewebbusiness.ru

Понятие SEO или оптимизация сайта

Здравствуйте уважаемые читатели блога. Сегодня я хочу палить тему о том, что такое SEO оптимизация сайта. Наверное, вы много раз встречали этот термин, но до сих пор не знаете, что он означает. Сегодня читая мою статью, вы поймете суть этого термина.

Что означает Seo оптимизация.

Сео оптимизация — это процедура действий направленных на продвижения сайта в поисковых системах (Гугл и Яндекс). Как всем известно, сегодня доля большинство посетителей приходит на сайт именно с поисковых систем, поэтому Оптимизация сайта, является важнейшей частью любого сайта для увеличения посетителей. Как вы уже поняли, суть этого термина заключается в том, что как можно больше привлекать посетителей на свой сайт через поисковые системы.

Сео оптимизация сайта включает в себя следующие элементы: плотность ключевиков, ТИЦ и PR, индекс цитирования, внешние ссылки и т.д. Именно благодаря этим элементам, можно сделать сайт популярным в поисковых системах.

Также Сео оптимизацию сайта разделяют обычно на две факторы: внешние и внутренние. Внутренний фактор оптимизации сайта подразумевает все действия направленные для улучшения внутренности сайта, по проще говоря, структуры сайта. А внешние факторы сайта подразумевает все действия направленные на получения внешних ссылок с чужих ресурсов. Эти два фактора являются самой важной частью любого поискового продвижения.

Сама оптимизация сайта появилась в месте с поисковых систем, поэтому она в первую очередь направлена для улучшения позиции сайта в поисковиках.

Ну, на этом я закончу свою маленькую статью. Я надеюсь, эта статья вам помог с понятием Сео оптимизация сайта.

Понятие SEO или оптимизация сайта

Оцените статью

inseopro.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта