Виктор Кувайцев: «Работа по оптимизации деятельности муниципальных предприятий будет продолжена». Оптимизация работы муп


Об оптимизации деятельности муниципальных унитарных предприятий города, Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 14 декабря 2006 года №446А

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.12.2006 N 446А

Об оптимизации деятельности муниципальных унитарных предприятий города

Руководствуясь положениями Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях повышения эффективности деятельности предприятийПОСТАНОВЛЯЮ:1. Заместителям главы администрации города принять меры по повышению в 2007 году эффективности работы подведомственных муниципальных унитарных предприятий.2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий до 15 декабря 2006 года разработать программы деятельности предприятий на 2007 год, направленные на минимизацию убытков, повышение рентабельности, развитие материально-технической и производственной базы, расширение перечня оказываемых услуг.3. Всем руководителям структурных подразделений администрации города утвердить, с учетом планируемого уровня бюджетных ассигнований, программы деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий на 2007 год и до 19 декабря 2006 года представить в управление по инвестиционной политике администрации города.4. Комитету по управлению имуществом города (Суетов А.Н.):4.1. Рассмотреть возможность передачи в аренду объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры, находящихся на территории городского парка и числящихся на балансе муниципального унитарного предприятия "Ландшафтное строительство и благоустройство".4.2. До 1 января 2007 года внести на рассмотрение комиссии по рациональному использованию нежилых помещений г. Саратова вопрос о дальнейшем использовании комплекса зданий бывшего трамвайного депо N 3, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Безымянная, 1, находящегося на балансе муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовгорэлектротранс".4.3. До 1 января 2008 года совместно с комитетом по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города (Голубь С.В.) подготовить предложения и финансово-экономическое обоснование изменения вида организационно-правовой формы муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовгорэлектротранс" на муниципальное казенное предприятие.4.4. До 1 января 2007 года совместно с комитетом по экономике администрации города (Санников А.С.) подготовить проект решения Саратовской городской Думы о реорганизации муниципального унитарного предприятия "Городской центр размещения рекламы" путем присоединения к нему муниципального унитарного предприятия "Информационный центр".4.5. До 1 января 2007 года совместно с комитетом по капитальному строительству администрации города (Земсков Ю.Л.) и МУП "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация" (Бедняков А.Р.) подготовить предложения об использовании производственной базы, числящейся на балансе предприятия.4.6. В течение 2007 года завершить процесс ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых принято такое решение, а также не осуществляющих хозяйственную деятельность, и исключения их из реестра муниципальной собственности.5. До 1 января 2007 года муниципальному унитарному предприятию "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова" (Дружинин В.Г.) подготовить предложения об осуществлении иных видов деятельности и представить их в комитет по управлению имуществом города.6. Директору МУП ЕРКЦ до 20 декабря 2006 года проработать и представить в комитет по экономике администрации города информацию о мероприятиях по улучшению финансового состояния предприятия с учетом активизации работы по заключению договоров с управляющими компаниями и увеличения зоны обслуживания.7. Приостановить действие постановления мэра города от 26 апреля 2003 года N 368 "О подготовке ежегодного плана развития муниципального сектора экономики" до 1 января 2007 года.8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Н.С. Романов

docs.cntd.ru

Оптимизация работы государственного унитарного предприятия на примере ГУП Хозяйственное управление

льтура, средства массовой информации, наукоемкие технологии, т.е. стратегически важные направления жизнедеятельности государства.

В настоящее время конструкции ограниченных вещных прав хозяйственного ведения и оперативного управления направлены на обеспечение и защиту общественно полезных интересов, прежде всего для реализации права государственной и муниципальной собственности.

В настоящее время в РФ 3553 федеральных государственных предприятия, причем в государственной экономической политике отмечается тенденция их сокращения.

Правительство РФ Постановлением от 9 сентября 1999 г. № 1024 О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации утвердило Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в РФ (далее - Концепция), которая установила цели и задачи реформирования механизма управления унитарными предприятиями для определения круга и количества унитарных предприятий, необходимых для выполнения государственных функций.

При этом в Концепции отсутствовало четкое правовое разграничение унитарных предприятий, действующих на праве хозяйственного ведения, и казенных предприятий, действующих на основании права оперативного управления.

В развитие Концепции Правительство РФ приняло Постановление от 6 декабря 1999 г. № 1348 О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения, в котором дублировались основные положения Концепции и содержались руководящие нормы, направленные на реорганизацию, ликвидацию, продажу государственных унитарных предприятий в качестве объектов гражданского права как имущественных комплексов.

В целях решения вопросов дефицита бюджета Правительством РФ Постановлением от 9 декабря 1999 г. № 1366 О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации было установлено, что в качестве имущества, находящегося в федеральной собственности и передаваемого в собственность субъектов Федерации, могли выступать федеральные государственные унитарные предприятия как имущественные комплексы.

ноября 2002 г. был принят Федеральный закон № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Системный анализ данного Закона показывает, что в нем неполно отражена специфика предмета деятельности и правового положения государственных унитарных и муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в сферах экономических отношений, в отношении продукции, ограниченной в обороте или полностью изъятой из оборота.

В Законе выделены два вида унитарных предприятий: основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие, действующее на праве хозяйственного ведения, создается в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов РФ и обеспечивающей безопасность РФ;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Унитарные предприятия, действующие на праве оперативного управления, создаются в следующих случаях:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта РФ или муниципального образования;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов РФ;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность РФ;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществле

www.studsell.com

«Работа по оптимизации деятельности муниципальных предприятий будет продолжена»

17 Октября 2016, 18:41

Экономика

    В понедельник, 17 октября глава администрации города Виктор Кувайцев провел оперативное совещание, в котором рассматривались вопросы жизнеобеспечения города.

Открывая совещание, Виктор Кувайцев обратил внимание на то, что с начала года ведется кропотливая работа по оптимизации управленческого аппарата и структуры управления городом, в ходе которой выявляются факты не эффективного расходования бюджетных средств, с точки зрения рационального их использования. 

  В ходе проверок, выяснилось, что ряд муниципальных предприятий получая значительные средства на исполнение полномочий по уборке и содержанию дорожного хозяйства и т.д. допускают приписки, необоснованное увеличение объемов выполненных работ, при этом, есть ряд примеров, когда работы не выполнялись, а представленные на них счета оплачены.

- В настоящее время идет формирование бюджета. Проверки будут проводиться и дальше, подобные случаи – пресекаться. В случае необходимости, материалы финансовых проверок будут передаваться в правоохранительные органы, - подчеркнул Виктор Кувайцев.

   Заслушав отчет заместителя главы администрации города Юрия Ильина по пуску тепла и подготовке к зиме, Виктор Кувайцев поручил главам администраций районов подготовить и провести смотр снегоуброчной техники, которая есть в наличии у управляющих компаний.

    В ходе обсуждения вопроса о выделении земельных участков нуждающимся многодетным семьям, заместитель главы администрации города Ирина Ширшина сообщила, что в городе сформированы 445 земельных участков, в очереди стоит 408 семей,  потребность в земельных участках полностью закрыта, но процесс тормозится тем, что законодательством предусмотрена процедура получения участка строго по очереди, т.е. пока впереди стоящая семья не выберет участок, следующая - участок получить не может.

    Глава администрации города Виктор Кувайцев поручил предложить сразу всем семьям, стоящим в очереди выбрать земельные участки которые есть в наличии, это позволит снять напряжение, ускорить процесс выбора и повысит вероятность ликвидации очереди в целом до конца года.

    Заслушав информацию о поступлении всех видов налоговых  и неналоговых доходов в бюджет города, глава администрации города поручил принять меры по исполнению бюджета города по  доходам в 2016 году. 

   Виктор Кувайцев поручил также провести экспертизу технического состояния здания бывшего кинотеатра «Родина», который сейчас находится в частной собственности, но предполагается к продаже.

     Глава исполнительной власти города поставил задачу ускорить работу по реорганизации МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы», объединив с МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы», отметив необъяснимо высокие затраты на содержание Центра и неэффективность его деятельности, а также по оптимизации деятельности МУП «Аварийно-ремонтная служба жилищного хозяйства» для повышения оперативности реагирования при ликвидации аварийных ситуаций, путем его объединения с МКУ «Управление по делам ГОиЧС города Пензы». 

   Подводя итоги совещания, Виктор Николаевич дал поручение своему заместителю по городскому хозяйству Юрию Ильину обратить особое внимание на  организации, которые не восстановили должным образом благоустройство, нарушенное в ходе вскрышных работ.

- Надо создать нетерпимые условия для тех, кто не спешит проводить  работы по  благоустройству территорий после  проведения ремонтных работ на сетях, - подчеркнул глава администрации города.

    На совещании среди других,  затрагивались проблемы выполнения мероприятий по реконструкции Набережной реки Суры, выявления и пресечения самовольного строительства на территории города, демонтажа и сноса самовольно установленных нестационарных объектов торговли, в первую очередь в центре города, организации дополнительных площадок для проведения сезонных ярмарок и ярмарок выходного дня, в т.ч. в мкр.ГПЗ и Арбеково и ряд других.

Другие новости:

www.penza-gorod.ru

В Ялте идет работа по оптимизации муниципальных унитарных предприятий сферы ЖКХ

Вопросы оптимизации рассмотрели на расширенном совещание, которое прошло под председательством главы администрации города Ялта Алексея Челпанов

В работе совещания, проведенного в рамках исполнения поручения Главы Республики Крым Сергея Аксенова, также приняли участие глава муниципального образования городской округ Ялта – председатель Ялтинского городского совета Роман Деркач, его заместители, заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений, представители Контрольно-счетной палаты, МУПов и депутатского корпуса.

Основной темой заседания стало проведение оптимизации муниципальных унитарных предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время на территории муниципального образования функционирует 26 таких предприятий. Об итогах их работы за 2017 год присутствующим рассказала начальник департамента экономического развития Администрации города Ялта Елена Никитенко.

«Так, выручка от реализации продукции за 2017 год составила в общей сумме 833 млн. 731 тыс. рублей, что на 14% больше, чем за 2016 год. Вместе с тем, совокупные расходы в 2017 году составили 857 млн. 685 тыс. рублей, что также на 14,7% больше, чем за 2016 год», - отметила Елена Никитенко, добавив при этом, что общая сумма чистой прибыли, полученная по этим предприятиям, составила немногим более 8 миллионов рублей. При этом в бюджет муниципального образования городской округ Ялта вышеуказанные предприятия перечислили часть чистой прибыли в сумме 3 млн. 216 тыс. 990 рублей.

Вместе с тем она рассказала, что с чистой прибылью по итогам 2017 года сработали лишь 12 из 26 муниципальных предприятий, а четыре МУПа не осуществляли свою деятельность, так как находились в стадии ликвидации. Рассказала Елена Никитенко и о средних заработных платах муниципальных унитарных предприятий. Так, в среднем по итогам 2017 года заработная плата на одного человека составила 24 285 рублей, что на 15% больше, чем за 2016 год.

В свою очередь заместитель начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялта Петр Лысенко добавил, что проектом запланирована ликвидация пяти МУПов. Еще шесть уже находятся в стадии реорганизации.

«В будущем МУП «Ялтажилсервис» и МУП «Ялталифт» присоединятся к МУП «РЭО-1». МУП «Массандратеплоэнерго» присоединятся к МУП «Фабрика «Чайка». В свою очередь, МУП «Проектно-производственное Архитектурно-планировочное Бюро» присоединится к МУП «БТИ г.Ялта». А МУП «РЭО Алупка», «Форос», Комбинат благоустройства «Гаспра» сливаются в одну РЭО», – пояснил Петр Лысенко.

По итогам дискуссии, глава администрации города Ялта Алексей Челпанов предложил более детально проработать данный вопрос и провести повторное совещание.

«Нам необходимо проанализировать эффективность деятельности муниципальных предприятий. Вместе с этим, не менее важно провести и инвентаризацию вверенного им имущества, а также имеющихся активов. Наша задача – не только исполнить поручение Главы Республики по оптимизации, но и поддержать их и помочь более эффективно работать на благо нашего города», – подвел итог совещания Алексей Челпанов.

 

По материалам отдела информационного обеспечения администрации города Ялта

ugyalta.com

Официальный сайт Администрации города Симферополя

5 июля заместитель главы администрации города Симферополя Валерий Гуменюк провел рабочее совещание по вопросам оптимизации деятельности МУП "Экоград".

В работе приняли участие директор МУП "Экоград" Александр Ерашов, советник главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Олег Борисов, представители ресурсопоставляющих предприятий города, сотрудники профильных управлений администрации.

Директор МУП "Экоград" Александр Ерашов доложил, что на сегодняшний день с жителями частного сектора заключено более 26 тысяч договоров, с юридическими лицами - 5 тысяч.

"Количество договоров на вывоз ТКО ежедневно увеличивается. Для сравнения, ранее за одну неделю заключалось около 60 договоров, сейчас - более 100, - отметил директор предприятия. - Дополнительно проводится разъяснительная работа с населением и подомовой обход".

Валерий Гуменюк подчеркнул, что финансовая нагрузка на предприятие в связи с работой по вывозу мусора из частного сектора ежедневно возрастает. Это влечёт за собой сбои в оперативном вывозе коммунальных отходов с контейнерных площадок, что в целом сказывается на работе предприятия и санитарном состоянии города.

"Вывоз мусора - это услуга, которая также должна оплачиваться, как, например, за пользование светом или водой. К сожалению, не все горожане это понимают. Основная задача предприятия на сегодняшний день - приблизить услугу населению, предоставить возможность симферопольцам заключить договор с наименьшим временными потерями и количеством документов, связанных с его оформлением. Главой администрации Игорем Лукашевым поставлена задача изменить график приема жителей города и сократить перечень требуемых документов", - отметил Валерий Гуменюк.

В свою очередь Александр Ерашов добавил, что график приема граждан изменён.

Абоненты могут заключить договоры как в офисе предприятия с 8:00 до 19:00 (пятница - до 18:00, суббота - до 17:00), так и непосредственно по адресам проживания.

В воскресенье данная услуга предоставляется непосредственно по адресам проживания с 8:00 до 17:00. Юридическим лицам выдаются уведомления, а с жителями частного сектора непосредственно на месте возможно заключить договор.

С документами, необходимыми для заключения договора с организацией, можно ознакомиться на официальном сайте МУП "Экоград".

Кроме того, в ходе совещания обсуждался вопрос организации сходов граждан, проживающих в частном секторе крымской столицы, на которых бы представители предприятия подробно представили всю информацию населению о предприятии с возможностью оформления договоров на местах.

simadm.ru

В Саратове планируют оптимизировать работу МУП «СпецАТХ»

МУП «СпецАТХ» завершило год с убытком. Основная проблема предприятия связана с безвозмездным вывозом части мусора. Доходы МУПа резко упали после того, как три года назад предприятие потеряло полигон.В администрации Саратова обсуждается возможность передачи в концессию еще одного муниципального предприятия Саратова — МУП «СпецАТХ», пишет  «Коммерсантъ». Об этом сообщил депутат гордумы Дмитрий Кудинов. По его словам, пока речь идет лишь о намерениях, и решение должно приниматься после оценки городских приоритетов. В мэрии сообщили, что сейчас прорабатывается несколько вариантов по оптимизации деятельности предприятия, и какой из них будет одобрен, — пока неясно. Депутат гордумы от КПРФ Геннадий Турунтаев считает, что проблемы города связаны с несправедливым распределением налогов между бюджетами. Опыта отношений с концессионерами у Саратова нет — разговоры о передаче МУПП «Саратовводоканал» ведутся несколько лет, но конкурс по выбору инвестора пока так и не был объявлен.

Вчера прошло заседание комиссии Саратовской городской думы по бюджетно-финансовым вопросам, на котором депутатам был представлен отчет об итогах работы МУП «СпецАТХ». Предприятие завершило год с убытком: расходы составили 326 млн рублей, доходы — всего 301 млн рублей. За год из Саратова было вывезено около 1,6 кубометров ТБО. Основная проблема предприятия, по словам замдиректора МУП Игоря Фомина, связана с безвозмездным вывозом части мусора. Замглавы мэрии по городскому хозяйству Сергей Пилипенко отметил, что доходы МУПа резко упали после того, как три года назад предприятие потеряло полигон.

Ситуация осложняется тем, что в настоящее время в арбитражном суде области в отношении МУП «СпецАТХ» рассматривается дело о банкротстве по иску ООО «СТМ-Капитал», поданному в сентябре прошлого года. Рассмотрение обоснованности требований постоянно откладывается на основании ходатайств МУПа, которому нужно время для «мирного урегулирования спора». Прошлой осенью МУП было оштрафовано на 100 тыс. рублей по представлению Росприроднадзора за то, что после завершения эксплуатации полигона ТБО не начало работы по рекультивации земель. Прокуратура Саратова внесла представление на имя директора предприятия в связи с долгами по перечислению страховых взносов в размере 3,92 млн рублей. Кроме того, ФНС наложила арест на имущество МУП из-за задолженности по налогам в размере более 1,6 млн рублей.

Депутат Дмитрий Кудинов отметил, что МУП в течение нескольких лет показывает убытки, хотя предпринимались меры по поддержке предприятия — повышался тариф на вывоз ТБО, из бюджета выделялись субсидии. «При этом заходит коммерческое предприятие с более низкими ценами. Мы такие бездарные? Тогда нужно признать, что мы не можем управлять муниципальным имуществом и передавать в концессию. Дополнительно изыскивать из бюджета 70 млн рублей в год — депутаты не в состоянии их найти», — цитируют его слова СМИ. В комментарии „Ъ“ господин Кудинов пояснил, что передача в концессию — один из вариантов, который рассматривается в мэрии. «Это достаточно ощутимый вариант, хотя пока речь идет лишь о намерениях, — отметил он. — Мы предлагаем семь раз отметить и решить, что важнее — концессия или попытка сохранить на предприятии муниципальное управление. Надо смотреть приоритеты. Сейчас приоритет — переселение, и, думаю, денег на содержание МУПа в бюджете не найдется. В ближайшее время этот вопрос будет решаться».

Депутат гордумы (КПРФ) Геннадий Турунтаев отмечает, что бюджет города сформирован на 47 %, так как существующая система распределения налогов не дает нормально функционировать органам МСУ. «Значительная часть уходит в федеральный и областной бюджеты. Когда система не дает нормально жить, начинаются искушения, — сказал он. — „Водоканал“ хотят передать в концессию, в предбанкротном состоянии находится „Саратовгорэлектротранс“… У нас один активист придумал стишок: „Снег, сосульки, лужи, грязь, — не нужна такая власть“. Скучно и очень тревожно становится. Система, при которой деньги у населения отбираются для того, чтобы самим красиво жить, способствует созданию революционной ситуации».

В пресс-службе мэрии сообщили, что сейчас прорабатываются варианты оптимизации деятельности МУП «СпецАТХ». «Этим вопросом занимаются плотно. Составляется финансово‑экономическая модель. Есть несколько вариантов, и пока неясно, какой из них будет одобрен. Поэтому сейчас рано говорить о том, что МУП будет передан в концессию», — сказал начальник отдела по связям со СМИ Илья Афанасьев.

Ранее в Саратове не было прецедентов передачи муниципального предприятия в концессию. Разговоры о поиске инвестора для проблемного МУПП «Саратовводоканал» идут несколько лет. О том, что администрация «вот-вот» объявит соответствующий конкурс, чиновники сообщают в течение восьми месяцев.

«Коммерсантъ»

Фото: gkh64.ru

www.nbpo.ru

Оптимизация работы РМЦ в МУП «ГОРКОММУНХОЗ»

Проект по Бережливому производству в МУП «ГОРКОММУНХОЗ» был нацелен на сокращение простоев автотранспорта на 20%.

Для достижения этого результата работа велась в нескольких направлениях:

   1. Снижение организационных простоев и простоев транспорта по аварийному ремонту, по причине отсутствия материалов.

   2. Сокращение времени на документооборот.

   3. Снижение уровня запасов на складе.

   4. Повышение уровня энергосбережения.

   5. Повышение оборачиваемости материалов.

После обучения участниками рабочих групп была построена процессная модель компании, выделены проблемные процессы. Далее группы провели сбор и анализ данных по процессам.

                             

Анализ общей эффективности показал долговременные простои некоторых видов транспорта. Анализ эффективности ремонтов и процесса обеспечениявыявил проблематичные автомобили и причины их долговременных простоев.

Рабочая группа проанализировала статистику по ремонтам автотранспорта за текущий год. Стала понятна причина многократности ремонтов – отсутствие карты осмотра ТС перед ремонтом. Осмотр перед ремонтом мог бы выявить другие отклонения и сократить время простоя.

На основе проведенных работ были разработаны мероприятия по улучшению процессов. Улучшения, которые требуют меньших материальных и временных затрат, были внедрены сразу же. Это прежде всего оптимизация рабочего пространства – наведение порядка на рабочих местах, перестановка оборудования для увеличения территории для работы. Разработаны карты осмотра транспортного средства, идентифицировано оборудование, установлено видеонаблюдение на территории гаража.

                                                 

Проведены работы по оптимизации процесса обеспечения ремонта: для водителей упрощен процесс оформления получения шин – это позволило сократить временные потери в 7 раз.

Составлены стандартные операционные карты по наиболее критичным позициям ремонта, введен стандарт рабочей зоны, стандарты по обслуживанию техники. Внедрена стандартная процедура по учету и анализу простоев и решению проблем.

Расчетный экономический эффект от реализованных мероприятий составил 1,2 млн.руб.

chelny-gur.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта