Математика лифта: как сделать хорошо всем и каждому. Оптимизация работы лифтов
Оптимизация движения кабины пассажирского лифта
Рис.4.2. Оптимальная диаграмма движения кабины |
Движение кабины пассажирского лифта происходит по оптимальному закону, если лифт обеспечивает максимальную производительность при соблюдении необходимых условий комфортности, минимум первоначальных и эксплуатационных расходов и имеет ограниченную по максимуму скорость движения кабины. В этом случае оптимальная диаграмма движения кабины имеет одинаковые по длительности интервалы пуска и замедления, в течение которых ускорение и рывок скорости не превышают максимально допустимых значений, и интервал равномерного движения, в течение которого скорость движения кабины не превышает максимального значения.
Оптимальную диаграмму движения кабины лифта (рис.4.2). В интервалах пуска и замедления рывок скорости изменяется скачкообразно на участках. Ускорение, а изменяется по трапецеидальному закону на участках и Скорость имеет параболические участки при изменении ускорения движения.
Рассмотренная диаграмма является оптимальной, если переходные процессы удается осуществить за минимально возможное время, так как на всех стадиях переходного процесса там, где это, возможно, поддерживаются постоянными предельно допустимые значения рывков и ускорений. Однако на практике в точности реализовать такой график движения трудно. При проектировании электропривода подъемных устройств важной задачей является их точная остановка против заданного уровня. Неточная остановка пассажирских подъемников увеличивает время входа и выхода пассажиров, грузовых — затрудняет, а в некоторых случаях делает невозможной разгрузку кабины.
Если при ручном управлении лифтом и шахтными подъемниками кабина при торможении по тем или иным причинам не остановилась против заданного уровня, то ее доводка может быть произведена оператором путем повторного включения двигателя. В этом случае непосредственно к системе электропривода каких-либо специальных требований в отношении точной остановки не предъявляется. При автоматизации подъемной установки управление всеми элементами рабочего процесса и, в частности, процессом остановки полностью осуществляет электропривод. В связи с этим к нему предъявляются жесткие требования в отношении точной остановки, которые в ряде случаев оказывают решающее влияние на выбор той или иной системы электропривода.
Рассмотрим схему остановки кабины лифта. При подходе кабины лифта к этажной площадке установленный на ней упор. В воздействует на датчик точной остановки А, который может быть выполнен в различных конструктивных вариантах. После срабатывания датчика кабина продолжает следовать с постоянной скоростью Vн, пока не сработают аппараты, дающие импульс на отключение двигателя и наложение механического тормоза. Путь, пройденный кабиной при этой скорости:
(4.1)
Далее начинается торможение кабины, за время которого она проходит путь S". Следовательно.
(4.2)
где FT; FC — соответственно тормозное и статическое усилия, приведенные к скорости движения кабины, Н; т — приведенная к скорости движения кабины масса всех движущихся частей подъемника, кг. Отсюда
Путь, пройденный кабиной с момента воздействия на датчик точной остановки до полной остановки:
(4.4)
где Fдип - суммарное усилие, Fдип = Fc + FT.
Неточность остановки возникает вследствие того, что в процессе работы все величины, от которых зависит S", изменяются в широких пределах. Масса m и статическое усилие Fс зависят от загрузки кабины. Значение скорости VH определяется жесткостью механической характеристики электропривода и значениями усилия Fс. Наконец, время и усилие тормоза FT могут меняться в зависимости от случайных факторов. Каждая из указанных величин может изменяться в пределах х = х0± Ах, где х0 — среднее значение, а Ах — наибольшее возможное отклонение переменной х от среднего значения:
Следует, что наиболее эффективным способом снижения неточности остановки является уменьшение средней начальной скорости, с которой кабина подходит к датчику; точной остановки. Для получения заданной точности остановки при больших рабочих скоростях подъемников необходимо перед остановкой заблаговременно снизить скорость до значения Vдоп при котором неточность остановки ΔSmах не превышает допустимую.
Таким образом, требование точной остановки определяет диапазон регулирования скорости, который должен обеспечивать: электропривод автоматизированного подъемника при заданно допустимой неточности SДОП .
Требования к электроприводу лифта
Лифт должен быть надежным в работе, обеспечивать безопасность при пользовании пассажирами и малошумность (для лифтов используют специальные электродвигатели с пониженным уровнем шума), а также удобство и простоту в эксплуатации и обслуживании.
Система электропривода должна ограничивать ускорения кабины (по условиям комфортности для пассажирских лифтов и отсутствия проскальзывания каната относительно канатоведущего шкива для грузовых). Она также должна обеспечивать плавные переходные процессы при пуске и торможении в широких пределах изменения момента сопротивления. Напомним, что зависимости скорости, ускорения и рывка для кабины лифта построены с учетом ограничения ускорений и рывков на допустимом уровне.
Для лифтов с основной рейсовой скоростью более 0,71 м/с должна быть предусмотрена ревизионная пониженная скорость Vрев<0,36 м/с.
Электропривод лифта должен обеспечивать точную остановку кабины относительно уровня этажной площадки (10 ... 20 мм для скоростных и больничных лифтов, 35 ... 50 мм для остальных). Для лифтов с номинальной скоростью кабины не выше 1,4 м/с указанные ревизионная скорость и точность остановки реализуются созданием механической характеристики электропривода лифта при пониженной скорости.
Лифтовая лебедка должна быть оборудована автоматически действующим тормозом. Для качественного выполнения операций по транспортировке пассажиров и грузов ЭП лифтов должен обеспечить:
- реверсивную работу двигателя
- плавный пуск и торможение при условии чтобы ускорение и замедление, а также их производные не превышали установленные нормы.
- минимальное время переходных процессов.
- точную остановку кабины на уровне пола этажа
- скорость кабины лифта в режиме развоза должна быть не более 0,3 м/с
Схема управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать эксплуатационные режимы работы при управлении из кабины, при управлении из машинного зала, при вызове кабины на этаж.
- исключить пуск лифта при открытых дверях кабины и шахты.
- обеспечить безопасную работу лифта и остановку при любых видах аварий
- при срабатывании пожарной сигнализации обеспечить автоматическое опускание кабины на 1- ый этаж и открывание дверей.
Наряду с указанными, к лифтам предъявляются следующие дополнительные требования: точность остановки относительно уровня этажной площадки; плавность движения кабины при разгоне и торможении; комфортабельность условий транспортирования пассажиров; общедоступность пользования лифтом; бесшумность работы; допустимый уровень электромагнитных помех при работе систем радиосвязи и телевидения.
Основными частями лифта являются: лебедка, кабина, противовес, направляющие для кабины и противовеса, двери шахты, ограничитель скорости, тяговые канаты и канат ограничителя скорости, узлы и детали приямка, электрооборудование и электроразводка.
4.4. Системы электроприводов лифта
Для лифтов применяются различные системы электроприводов в зависимости от номинальной рабочей скорости, требуемой точности остановки кабины, необходимой плавности работы при разгоне и торможении, стоимости изготовления и эксплуатации. Чаще всего для лифтов используют электроприводы переменного тока с одно- и двухскоростными короткозамкнутыми асинхронными двигателями и электроприводы постоянного тока с управляемыми преобразователями.
Каждая схема управления лифтом включает в себя набор блоков, предназначенных для выполнения определенных операций (рис. 4.3). Команда для начала движения лифта подается с помощью устройства приказов и вызовов, в качестве которого обычно используются кнопки управления, кнопочные посты и кнопочные панели.
Электропривод лебедки |
Узел защиты и блокировки |
Устройство приказов и вызовов |
Узел запоминания и снятия вызова |
Позиции, согласующие устройства |
Узел точной остановки |
Вызывная и позиционная сигнализация |
Освещение кабины |
Электропривод дверей |
Рис. 4.3. Структурная схема лифтовой установки
Команда от устройства приказов и вызовов поступает в узел который осуществляет запоминание и последующее снятие соответствующих команд после их выполнения. Схемное решение этого узла зависит от очередности выполнения вызовов кабины и с типа элементов, применяемых в качестве запоминающих устройств (залипающие кнопки, одно- и двухобмоточные электромагнитные реле и бесконтактные элементы).
Наиболее сложным и ответственным узлом схемы управления лифтовой установки является позиционно-согласующее устройство (ПСУ), которое служит для определения пол ожени кабины в шахте и выдачи сигналов для движения кабины нужном направлении и ее остановки. Конструктивно ПСУ выполняют в виде набора электромеханических переключателей, размещенных в шахте или смонтированных в специальных приборах
копираппарате или селекторе, которые находятся в машинном помещении и связаны с кабиной механической или электрической связью.
Рис.4.4. Контроль положения кабины в шахте с помощью этажного переключателя |
К простейшему типу селектора относится размещаемый в шахте на уровне каждого этажа трехпозиционный перекидной этажный переключатель (ЭП), переключаемый с помощью специальной скобы (отводки), укрепленной на кабине. Положение переключающего рычага ЭП указывает на местоположение кабины (рис. 5). При прохождении кабины через этаж скоба перекидывает рычаг ЭП и переключает его контакты,
которые выполняют соответствующее управляющее действие в схеме. Длина линейного участка скобы рассчитывается из условия двойного пути торможения лифта, поскольку ЭП переключаемся одной и той же скобой при подходе кабины к этажу как снизу, так и сверху.
Узел автоматического выбора направления с помощью этажных переключателей показан на рис. 6 Кроме этажных переключателей в узел входят этажные реле ЭР, контакторы направления движения вверх КБ или вниз КН, включающие двигатель на соответствующее направление вращения, а также блокирующие контакты пола кабины ПК1, ПК2. Кабина находится на 1-м этаже, контакторы КВ и КН отключены. При нажатии на кнопку вызова КнВК приказа КнПК какого-либо, например, 1с-то этажа, получает питание реле ЭР К этого этажа. Контакт ЭРК подает питание на шину ШВ контактора КВ, если этаж назначения и вызова выше 1-го этажа, или на шину ШН контактора КН, если выбран этаж ниже 1-го. Кнопки КнВК Кн блокируются контактом ЭРК» одним из замкнувшихся контактов КВ КН. Если в кабине находится пассажир, то контакт пола ПК1 разрывает цепь вызывных кнопок, а контакт ЛА7 подключает цепь питания кнопок приказов. Преимуществом этажного переключателя является простота схем управления, построенных с его использованием. Однако срок службы его ограничен, он резко уменьшается с ростом скорости движения лифта, поэтому этажные переключатели применяются в основном на тихоходных и некоторых быстроходных лифтах с рабочими скоростями до 0,71 м/с. Расширить возможности путевого принципа контроля положения кабины можно с помощью копировальных аппаратов — механических селекторов, широко применяемых зарубежной практике. размещенный в машинном зале копировальный аппарат механически соединен с кабиной цепью или тросиком и в масштабе примерно 1 : 50 повторяет движение кабины в круговой развертке, выполняя с помощью кулачковых контактов те же операции переключения, что и этажные переключатели.
Копировальные аппараты работают плавно и бесшумно, они применяются на лифтах со скоростью движения кабины до 1 м/с. При более высоких скоростях они работают ненадежно. Для скоростных и работающих е интенсивном режиме быстроходных лифтов применяются электрические селекторы с бесконтактными датчиками положения кабины. Наибольшее применение в схемах отечественных лифтов получили индуктивные датчики положения, принцип действия которых рассмотрен в гл. 2.
Рис. 4.5. Схема узла автоматического выбора направления движения на этажных переключателях |
После остановки кабины автоматически включается электропривод дверей кабины и шахты. В лифтах с ручным управлением дверей этот узел отсутствует. Узел защиты и блокировки обеспечивает безопасность работы лифта. Этот узел исключает возможность движения кабины при открытых или незаблокированных замками дверях, а также открывание дверей шахты при отсутствии кабины на данном этаже, осуществляет остановку кабины при обрыве контактов, превышении допустимой скорости, нажатии аварийной кнопки «Стоп» и срабатывании защиты.
stydopedia.ru
Оптимизация алгоритма работы лифта или “Умный лифт”
ЦелеполаганиеСредний балл: 2
0 баллов Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения.
1 балл Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.
2 балла Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации. Представлено только одно из следующего: 1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 2) Заявленные показатели назначения измеримы.
3 балла Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели назначения измеримы.
Анализ существующих решений и методовСредний балл: 1
0 баллов Отсутствует список используемой литературы
1 балл Отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение
2 балла Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.
3 балла Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения
Планирование работ, ресурсное обеспечение проектаСредний балл: 0.7
0 баллов Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.
1 балл Есть только одно из следующего: 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; 2) Описание использованных ресурсов; 3) Способы привлечения ресурсов в проект.
2 балла Есть только два из следующего: 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; 2) Описание использованных ресурсов; 3) Способы привлечения ресурсов в проект.
3 балла Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.
Качество результатаСредний балл: 0
0 баллов Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.
1 балл Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.
2 балла Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.
3 балла Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.
Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работыСредний балл: 1.3
0 баллов Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада и вклада других членов команды. Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области.
1 балл Участник может описать ход работы над проектом, но не выделяет личный вклад в проект и вклад других членов команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, не достаточен для дискуссии.
2 балла Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад других членов команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.
3 балла Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.
Специальный критерий (до 2 баллов)Средний балл: 1
1-2 балла Проект можно рекомендовать к участию в профессиональных конкурсах в сфере технологического предпринимательства.
mgk.olimpiada.ru
как сделать хорошо всем и каждому
Вы нажимаете на кнопку и ждете лифта. Комфортное время до прибытия кабины, по подсчетам математика Терезы Кристи, составляет примерно 20 секунд
Фото: РИА НовостиКристи, занимающаяся исследованиями и разработками в компании Otis Elevator, 25 лет работала над усовершенствованием работы лифтов, чтобы для большинства пассажиров время ожидания не превышало 20 секунд. «Как правило, это самый важный фактор. Больше всего мы не любим ждать», — разъясняет смысл своей работы Кристи.
Важнейшими параметрами, которыми оперирует исследователь, являются количество лифтов в здании, скорость их движения и срабатывания дверей, грузоподъемность. По сути лифт — это транспортное средство. Качество обслуживания — главный ориентир для Кристи. Она пишет программы, чтобы лифты работали как можно лучше для всех, в том числе для владельцев здания, которым приходится отводить под шахты значительный объем пространства. Кристи часто проигрывает модели принятия решений с помощью компьютерной симуляции: «Часто возникает впечатление, будто я получаю зарплату за то, что играю в видеоигры. Я смотрю, что происходит в программе, пытаюсь улучшить свой «счет».
Современная система Compass destination management компании Otis призвана решать проблемы, связанные с толпами ожидающих подъема в вестибюле, теснотой в перегруженной кабине, постоянными остановками и увеличенным временем движения и ожидания. Как говорится в брошюре компании, система непрерывно отслеживает трафик и динамически корректирует распределение по этажам. При вызове лифта та или иная кабина отправляется к ожидающему исходя из запрашиваемого им пункта назначения: «Нажмите нужную кнопку, пройдите к указанному системой лифту, который отправлен к вам с учетом заявленного маршрута, войдя в кабину, подтвердите заданный этаж». Благодаря этому алгоритму должны быть сведены к минимуму время движения и ожидания, загрузка лифта и количество остановок в пути. Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены клавиатуры на основе азбуки Брайля, голосовой интерфейс, увеличенное время для входа и выхода.
Кристи подключают к самым сложным задачам и к таким проектам, как, например, башни Петронас (Petronas Towers) в Малайзии, которые в свое время были самыми высокими в мире (452 м).
Задачи приходится решать самые разные, в зависимости от ситуации. Например, у жителей разных регионов разное отношение к личному пространству, соответственно различаются параметры «заполняемости» лифта: в Азии в кабине может находиться больше пассажиров, чем в Европе или в Нью-Йорке. При программировании это приходится учитывать, так же, как средний вес пассажиров лифта всюду разный. В Японии лифты перемещаются плавно и почти незаметно, иногда кажется, что кабина остановилась. Но за это преимущество расплачиваются потерей в скорости, а также более высокой стоимостью, отмечает The Wall Street Journal.
Газета приводит в пример одну из типичных задач: На шестом этаже вызвали лифт для того, чтобы спуститься вниз. Ближайшая кабина — с тремя пассажирами — находится на седьмом, и по ходу движения она сделала уже две остановки. Правильно ли будет в третий раз «остановить» лифт? Для ожидающего это лучший вариант, но для остальных это увеличивает время в пути.
Единственного оптимального решения не существует, говорит Кристи. В реальном мире комбинаций и параметров огромное множество, и ситуация меняется каждый раз, когда на каком-то из этажей нажимают кнопку вызова лифта. Если в здании шесть лифтов и в данный момент ими намерены воспользоваться 10 человек, то возможны более 60 млн комбинаций, пересказывает издание. Это слишком много, чтобы компьютерная система могла обработать их за долю секунды.
На имя Кристи получено 14 патентов, и еще несколько должны быть оформлены в ближайшее время. Одна из идей возникла из шутки с коллегами после похода в ресторан: а вдруг когда-нибудь лифты будут показывать вес каждого из пассажиров?
Кристи это навело на мысль, что можно оптимизировать перевозки с габаритными или тяжелыми грузами. В итоге вместе с коллегами она разработала возможность программирования системы таким образом, чтобы при необходимости отправлять к пользователю пустую кабину. В основном такая схема применяется для сотрудников отелей и обслуживающего персонала офисных комплексов. Для этого, например, коридорному выделяется номерной код, который требуется предварительно ввести перед поездкой на лифте. В одной из гостиниц на Гавайях рассматривали внедрение такого варианта, чтобы серферы с досками в лифтах не мешали остальным постояльцам, отмечает The Wall Street Journal.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
www.bfm.ru
Оптимизация алгоритма работы лифта или “Умный лифт”
ЦелеполаганиеСредний балл: 2
0 баллов Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения.
1 балл Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.
2 балла Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации. Представлено только одно из следующего: 1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 2) Заявленные показатели назначения измеримы.
3 балла Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели назначения измеримы.
Анализ существующих решений и методовСредний балл: 1
0 баллов Отсутствует список используемой литературы
1 балл Отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение
2 балла Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.
3 балла Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения
Планирование работ, ресурсное обеспечение проектаСредний балл: 0.7
0 баллов Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.
1 балл Есть только одно из следующего: 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; 2) Описание использованных ресурсов; 3) Способы привлечения ресурсов в проект.
2 балла Есть только два из следующего: 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; 2) Описание использованных ресурсов; 3) Способы привлечения ресурсов в проект.
3 балла Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.
Качество результатаСредний балл: 0
0 баллов Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.
1 балл Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.
2 балла Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.
3 балла Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.
Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работыСредний балл: 1.3
0 баллов Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада и вклада других членов команды. Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области.
1 балл Участник может описать ход работы над проектом, но не выделяет личный вклад в проект и вклад других членов команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, не достаточен для дискуссии.
2 балла Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад других членов команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.
3 балла Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.
Специальный критерий (до 2 баллов)Средний балл: 1
1-2 балла Проект можно рекомендовать к участию в профессиональных конкурсах в сфере технологического предпринимательства.
mgk.olimpiada.ru
Оптимизация расходов | Лифты
Оптимизация расходов.
Итак, оптимизация, или попросту банальное сокращение расходов добралась и до нашей рекламной фирмы. Хотя, конечно, не понятно почему. Ведь мировой финансовый кризис нас миновал, клиентов было вполне достаточно. Но, это уже не мое дело.
Предо мной поставили задачу, которую я должен был выполнить: сократить штат фирмы без ущерба для нормального функционирования.
Естественно, первым делом я сократил нескольких менеджеров, а чтобы оставшиеся не слишком сильно возмущались, немного повысил им заработную плату. Получилось довольно выгодно. Если бы не строгий контроль «сверху» получилось бы и себе немного повысить оклад. Потом, я провел несколько бесед с департаментом ИТ, в результате которых удалось сократить расходы на интернет, а также связь.
Все-таки наши сотрудники очень любили поболтать по рабочему телефону или посмотреть какое-нибудь новое кино в интернете. Кроме технических решений, результативности поспособствовали и угрозы увольнения.
И вот, с полным отчетом о проделанной работе я направился на совещание к руководству. Мои коллеги, руководители остальных отделов фирмы уже были там. Самый главный босс тоже был здесь. Он внимательно всех выслушал, одновременно просматривая наши отчеты. Одним из приятных моментов был тот, что моему отделу и мне в частности удалось сэкономить больше остальных. Но, как оказалось, этого было недостаточно. Нужно было придумать еще что-то, кардинальное.
Мы устроили мозговой штурм. И мне в голову пришла идея - а почему бы при изготовлении рекламных щитов вместо металла, не использовать такой вполне экономичный материал как фанера влагостойкая? Тем более, что на дворе был конец весны и дождей в нашем засушливом регионе не планировалось до середины осени.Эту идею вначале отвергли, как несущественную, что, надо сказать меня задело. Я вышел из зала совещаний, сходил в свой кабинет и вернулся уже с ноутбуком. Я сел на свое место и стал просчитывать фактические плюсы и прибыли от экономии и использования при изготовлении рекламных счетов, частью которых была фанера влагостойкая, а не металл. И вот уже вполне конкретные цифры стали более серьезным аргументом, нежели простые слова. Мою идею признали обязательной к внедрению.
Собственно, кроме нее на мозговом штурме так больше ничего и не придумали. И хотя через несколько месяцев меня переманили в более крупное рекламное агентство, моя идея все-равно продолжает жить на старом месте до сих пор.
А ваши идеи оптимизации приживаются на рабочем месте? Проводите мозговые штурмы?
Сергей Сомов
www.eska-lift.ru
Испытание и оптимизация работы лифтов
Испытание и оптимизация работы лифтов
02 Август 2017
Краткие новости
Когда речь идет об оптимизации работы лифтов, здесь прежде всего стоит помнить о том, что в данном случае данным делом должны прежде всего заниматься профессионалы своего дела. Именно поэтому существуют такие себе конторы, которые специализируются на данном деле. Что уже говорить и о других особенностях данного формата, которые прежде всего могут вас удивить. Более подробней о работе такого рода компаний вы сможете узнать на сайте icsoyuz.ru. Будьте уверены, они смогут не только полностью проверить работоспособность вашего лифта, но также и оптимизировать его. Что уже говорить о том, что такого рода техподдержка также подразумевает некоторые особенности данного формата. К примеру, здесь также очень важно вспомнить о таких вещах, как испытание балки в шахте лифта. Что уже говорить и о некоторых других особенностях данного формата. Также стоит отметить, что данная компания занимается и боле обыденными и простыми делами, такими как ежегодное освидетельствование лифтаи прочего рода вещами, связанными с оптимизацией работы вашего лифта.
Похожие статьи:
Когда вы приезжаете в чужую страну, то иногда очень сло
Этот красочный жилой комплекс в Амстердаме построен и
Когда речь идет о сборе и продаже юбилейных монет, здес
Разумеется, любая сеть начинается с плана, а имен
Тактическую обувь смело можно считать самой практичес
На сегодняшний день, услуги электрика пользуются дово
teleobektiv.ru
Умный лифт: дополнительные функции современных подъемников
Современные диспетчерские сегодня очень похожи на центр управления полетами. Электронная панель оснащена всеми необходимыми функциями, чтобы следить за работой каждого лифта, а также осуществлять аварийное управление до прибытия механика.
В зависимости от вида лифта, некоторые модели могут быть оснащены всего лишь несколькими необходимыми опциями. Другие же могут иметь более расширенный функционал.
Интеллектуальные опции
Одним из важнейших достижений лифтостроения является изобретение так называемой системы «управленияискусственным интеллектом». Под этим определением понимают управление лифтом с помощью компьютерной системы.
Инновационная разработка запоминает данные о пассажиропотоке в течение суток, держит под контролем и анализирует состояние подъемника путем логического и качественного электронного суждения. После анализа полученных данных выбирается оптимальный вариант схемы организации работы лифта, установленного в конкретном месте.
Функция «предзагрузки» отвечает за взвешивание кабиныперед началом ее движения. В зависимости от общего веса пассажиров выбирается режим работы лифтового оборудования.
С помощью функции«автоматического выравнивания» при внештатной остановке кабины специальный контроллер направит кабину на ближайший из этажей. Другая функция — «открывание дверей после остановки» — отдает приказ на открытие только после совершения точной остановки.
В высотных домах с несколькими подъемниками оборудование оснащается функцией «рассредоточения при ожидании». При небольшом пассажиропотоке кабины рассредоточиваются на различных этажах, чтобы при вызове сократить период ожидания прибытия лифта. Опция «ограничителя поэтажного движения» с помощью ключевого выключателя позволяет остановить работу некоторых кабин с целью экономии электричества.
В периодинтенсивного пассажиропотока(в часы пик) работа лифтов программируется таким образом, что кабины в первую очередь направляются на самые загруженные этажи и только после этого забирают людей с остальных посадочных площадок.
Дублирующая система работы микропроцессорных групп управления обеспечивает нормальное передвижение лифта при неполадках в главном компьютере группового управления.
Одной из популярных функций, которыми оснащаются многие современные модели, является «перегрузочный аларм». В случае превышения допустимого веса она блокирует движение кабины подъемника до тех пор, пока суммарный вес пассажиров не будет приведен в норму.
Работа дверей
Привод с инвертором преобразователя частоты и напряжения отвечает зарегулировку скорости электродвигателя. Это обеспечиваетплавность хода лифта при запуске, торможении и передвижении, а также осторожное открывание и закрывание дверей.
В зависимости от вида вызова (при доставке на конкретный этаж или вызове кабины) функция саморегулирования удержания дверей в открытом положении определяет необходимое время для удержания дверей в открытом положении.
Функция «закрытие дверей без ожидания» позволяет экономить время пассажиров после прохода в кабину. Двери закрываются без промедления при нажатии соответствующей кнопки. В обратной ситуации, когда время удержания дверей в открытом положении превышает установленный период, срабатывает функция принудительного закрытия дверей.
Если по каким-то причинамдвери лифта не могут полностью открытьсяпосле остановки кабины, функция «остановка на другом этаже» приказывает закрыть двери и направляет кабину на ближайший этаж.
Если же между дверей появился посторонний предмет, мешающий закрыванию, срабатывает опция «повторного закрытия дверей». Она обеспечивает открывание и закрывание двери до тех пор, пока посторонний предмет не будет устранен.
Кнопка «удержания дверей в открытом состоянии» находится внутри кабины - она позволяет удерживать двери открытыми на необходимый период.
Функция принудительного закрытия дверей со звонком срабатывает в тех случаях, когда период удерживания дверей превышает заданное время. Звуковой сигнал напомнит пассажирам о необходимости закрытия дверей.
Внештатные ситуации
Популярной функцией является «интерфон». Если говорить проще, то это кнопка для связи с диспетчером. Эта функция полезна не только для пассажиров, которым нужен аудиоконтакт с диспетчерской. Также она необходима и персоналу, выполняющему ремонт лифта, для связи с коллегами из машинного отделения.
Функция «аварийное возвращение при землятресении» срабатывает автоматически при поступлении одноименного сигнала на пульт диспетчера. При этом кабина незамедлительно направляется на посадочный этаж и открывает двери.
При срабатывании пожарной сигнализации включается режим «ревизия», при котором отменяются все вызовы и лифт возвращается на заданную посадочную площадку. При этом подъемник отвечает только на вызовы бригады пожарных с помощью специального цифрового кода.
В случае отключения электроэнергии в кабине лифта срабатывает функция автоматического включения аварийного освещения.
Приоритетность остановок
«Принудительная остановка на заданном и главном этажах» обеспечивает остановку лифта на заранее определенной посадочной площадке, даже если с нее не поступало вызова и кабина пуста.
Электронное управление также позволяет запрограммировать этажи, на которых не будет совершаться посадка или высадка пассажиров. Обычно это уровни, на которых осуществляется технические работы и доступ на которые разрешен только специализированным работникам.
«Транзит при полной загрузке» работает, когда кабина заполнена пассажирами. Лифт не будет отвечать на последующие вызовы с посадочной площадки и пройдет такие этажи без остановки. Это поможет наиболее оптимально организовать эксплуатацию подъемника в многоэтажных зданиях.
Информационные функции
Информационные функции оповещают пассажиров о том или ином действии, происходящем в лифте.
На панели предварительного указателя прибытия вспышечная электронная стрелка, которая находится у дверей шахты, показывает пассажирам информацию о предстоящей остановке лифта и указывает направление движения кабины.
Указатели пожарной тревоги указывают на то, что лифт работает в режиме «пожарной тревоги». Оповещатель «аларм перегрузки» высвечивается на информационной панели при перегрузке панели. Электрический гонг сигнализирует о достижении необходимого этажа и остановке лифта.
Обслуживание в часы пик
В период увеличения пассажиропотока лифты в здании разделяются на две группы. Одна из них перемещается в нижней части здания, другая — в верхней.
Специальная функция позволяет в утренние часы установить для лифта режим «на работу»: кабина после осуществления всех вызовов всегда будет возвращается на главный посадочный этаж. Вечером активизируется режим «с работы»: лифты направляются к верхним этажам для осуществления перевозок сверху вниз. Смена режимов работы лифта позволяет осуществлять перевозки наиболее эффективно, без временных потерь.
Для обеденного времени задается соответствующий режим. В этом случае приоритетным является обслуживание пассажиров, направляющихся на этаж с рестораном или главную посадочную площадку для выхода из здания.
Функция «прогноз без ожидания» незамедлительно отправляет лифт, который находится наиболее близко к площадке, с которой поступил вызов. При этом система управления лифтом оповещает пассажира электрическим звонком или световым сигналом о том, какой из подъемников необходимо ожидать.
Приоритетность обслуживания
Функция «переключение главного этажа» устанавливается вручную или с помощью электронного таймера и также призвана оптимизировать работу лифта.
Это происходит следующим образом: в режиме «престижные гости» можно запрограммировать лифт на обслуживание определенных этажей, которыми будут пользоваться vip-пассажиры. Также можно задать функцию, при которой приоритетный этаж будет обслуживаться в первую очередь при поступлении вызовов с нескольких площадок.
Если в здании установлено несколько лифтов, на один из них также можно поставить функцию приоритетного обслуживания. Как правило, в качестве приоритетного устройства выбирается, к примеру, самый красивый лифт или подъемник, который останавливается на подземных этажах.
Также электронное управление можно запрограммировать на приоритетное обслуживание «этажа собраний», то есть той площадки, на которой скопилось наибольшее количество пассажиров.
mlifts.com