Ошибки оптимизации: прокуратура дала оценку самодеятельности тюменских чиновников. Оптимизация прокуратуры


Генпрокуратура РФ может начать сокращения. Инсайд

Визит генпрокурора Чайки заставил волноваться людей с "особым допуском"Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

В органах прокуратуры ждут сокращений, прием новых сотрудников уже остановлен. Визит в Екатеринбург генпрокурора РФ Юрия Чайки, который провел совещание об эффективности четырех окружных управлений, породил волну беспокойства. Сотрудники надзорного ведомства полагают, что еще до конца года из Москвы придет приказ, который изменит соотношение сил. Чего ждут от «ока государева», кто может пострадать, а кто выступит гарантом соблюдения баланса — читайте в материале «URA.Ru».

С 1 ноября текущего года в штат органов прокуратуры не принимаются новые сотрудники, а с 1 января 2016 года «ожидаются чистки», утверждают инсайдеры агентства. Два разных источника сообщили, что речь, возможно, идет о сокращении штата на 10 %. «Конкретных цифр еще нет, ждем решения Москвы», — знает собеседник.

 

О сокращении сотрудников прокуратуры в России снова заговорили в период утверждения федерального бюджета: государственная экономика уходит в экономию Фото: Владимир Жабриков

Изменения в кадровой политике начались еще в прошлом году и первые организационно-штатные мероприятия состоялись в руководящем аппарате. Так, по данным источника, в Управлении генеральной прокуратуры по УрФО штат был оптимизирован на 10 %. Но численность сотрудников окружного управления не так велика, в отличие от подразделений, которые работают «на земле».

Так, в органах прокуратуры в Свердловской области числится порядка 1 тыс. человек. Таким образом, речь может идти о высвобождении 100 человек только в одном субъекте УрФО. В ХМАО на прокурорских должностях работает 349 человек, число «непрокурорских сотрудников» (технический персонал, секретари) не уточняется. Именно эта категория работников первой попадает «под удар», говорит один из экспертов агентства.

Инсайдеры агентства полагают, что ведомство не сможет избежать сокращений, потому что оптимизация издержек федерального бюджета — это тренд, продиктованный главой государства, и исключений не делается ни для кого. В силовых структурах эти процессы уже были запущены и стали предметом спора «клуба генералов» с финансовым блоком правительства.

Напомним, что самое массовое сокращение коснулось МВД, где высвобждены должны быть 110 тыс. человек. Сокращения в полиции, прежде всего, вневедомственной охраны требуют из бюджета на текущий год дополнительных 6,2 млрд рублей, большая часть из которых пойдет на выплаты единовременных пособий сотрудникам при увольнении.

Глава Следственного Комитета РФ с осени прошлого года лоббировал утверждение для всех сотрудников СКР особых гарантий и настаивал на том, чтобы они (включая меры материального обеспечения) распространялись на всех сотрудников СК и не могли быть отменены или снижены иначе как путем корректировки федерального законодательства. Это значит, что СК официально попытался противостоять Минфину РФ, требующего максимального сокращения расходов. Этой весной депутат Госдумы (зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции) Александр Хинштейн заявлял, что сокращения коснутся всех, а 10 % — это цифра, на которой настаивает Минфин РФ в рамках урезания расходов федерального бюджета.

Сегодня Хинштейн говорит о том, что проводить дальнейшую оптимизацию силового блока уже не надо. «Кого можно было — уже сократили. Дальнейшие действия в этом направлении не имеют смысла. Про позицию правительства в данном вопросе сказать достаточно сложно — думаю, надо подождать. Последних цифр по прокуратуре я не видел», — сказал Хинштейн, косвенно подтвердив, что процесс согласования по надзорному ведомству еще не завершен.

«Это небольшое сокращение. Но Москва откладывала до последнего, чтобы по максимуму сократить все ставки, потому что работы у надзора только добавляется. Наоборот, в последние годы нам добавлялось вакансий. В отделы статистики, например, чтобы единая сводная база была, потому что раньше данные брали в полиции и у Следственного комитета», — говорит собеседник.

Отметим, что для снижения издержек в органах прокуратуры уже включена финансовая оптимизация. «В прокуратуре зарплаты всегда были ниже, чем у полицейских, например. А работа действительно ненормированная и очень тяжелая. Чтобы сохранить места, было принято решение о снижении премий за напряженность и секретность. Это ощутимо ударило», — говорит собеседник.

Один из экспертов агентства напоминает, что в этом году внимание к работе прокуратуры оказалось повышенным. В том числе, и в связи с принятием «знаменитого» постановления Конституционного Суда РФ (от 17 февраля 2015 года № 2-П), в котором полномочия прокуратуры были слегка ограничены. «Прокурорское дело» было инициировано правозащитниками и некоммерческими организациями из разных субъектов РФ. Конституционный суд потребовал привести нормативную базу в порядок, и уже в мае Генпрокуратура издала приказ, который жестко регламентировал ведение проверок.

Генпрокуратура отражает претензии к работе ведомства и отбивается от обвинений в подмене собой остальных надзорных структур

Фото: Антон Белицкий

Примечательно, что именно эту претензию озвучил с трибуны во время совещания в Екатеринбурге в минувшую пятницу генеральный прокурор РФ и призвал подчиненных не подменять собой другие надзорные ведомства. Юрий Чайка привел несколько примеров недопустимых решений. «Генеральная прокуратура постоянно обращает внимание на недопустимость подмены прокурором функций контролирующих органов. В Якутии прокурор неправомерно изымал из ресторана алкогольную продукцию, а в Удмуртии — изучал на предмет контрафакта. Есть другие органы, которые должны заниматься этим. Подобные примеры недопустимы. Сколько уже можно об этом говорить, коллеги?», — заявил Чайка.

Вслух о возможных сокращениях в прокуратурах во время совещания с генпрокурором РФ никто не говорил и не готов говорить до сих пор. В свердловской Облпрокуратуре от комментария отказались, сообщив, что никаких приказов не поступало. Старший помощник прокурора Пермского края по взаимодействию со СМИ Юлия Гайнанова сказала, что кадровые и реорганизационные вопросы находятся в ведении исключительно Генеральной прокуратуры РФ. В ХМАО также говорят, что организационно-распорядительных документов на этот счет не было. В управлении Генпрокуратуры по УрФО рекомендовали обратиться непосредственно в центральный аппарат. Ответ на запрос «URA.Ru» из Генеральной прокуратуры РФ на момент публикации не поступил.

ura.news

Оптимизация деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законодательства в воинских формированиях доказала свою эффективность | Новости прокуратуры Витебской области

1 сентября исполняется два года с момента ликвидации Белорусской и межгарнизонных военных прокуратур. Сегодня специалисты, прошедшие эту военную школу, составляют костяк профильного отдела прокуратуры области. Задачи, которые решают 4 его сотрудника

имеют по-настоящему государственное значение. Ведь именно от них не в последнюю очередь зависит пресловутый «порядок в танковых войсках». А железная дисциплина в любой армии — основа ее боеготовности, а значит, и показатель обороноспособности нашей страны.

— Оптимизация органов прокуратуры доказала свою эффективность. Несмотря на то, что объем работы увеличился, деятельность стала более скоординированная. Мы стали работать более точечно, предварительно мониторя и контролируя те поднадзорные объекты, а их свыше 70 в регионе, на которые необходимо обратить больше внимание, — отметил старший  прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в войсках прокуратуры области Виктор Колбун.

Прокурорский надзор, как и прежде, направлен на обеспечение в войсках высокой воинской дисциплины и уставного правопорядка, борьбу с коррупцией, создание безопасных условий службы, исключающих гибель и травматизм военнослужащих, нарушения уставных правил взаимоотношений между ними. Всегда в поле особого контроля прокурорских работников — призывная кампания. И если одни молодые люди идут на этот шаг с пониманием важности своей миссии, с желанием служить в элитных подразделениях, и как следствие, получить хорошую перспективу остаться на службе по контракту, другие же всячески стараются «откосить». Те, кто предпочитает второй вариант, как правило, игнорирует подобные мероприятия, даже скрывается. Один из таких случаев произошел с участием лиозненца. Чтобы избежать своей конституционной обязанности, парень предоставил в местный военкомат заведомо ложную справку о том, что он обучается в одном из московских вузов. Подделку выявила прокуратура области в ходе специальных мероприятий, направленных на проверку законности призыва на срочную военную службу.

— У меня вызвала подозрение подлинность печати и подписи на документе. На основании этого был сделан запрос в учебное заведение, и выяснилось, что парень был отчислен уже несколько лет назад. И все это время он привозил в Беларусь фальшивую справку. В целом, собрано достаточное количество данных, которые указывают на состав преступления. Сам уклонист сейчас скрывается на территории России, поэтому уголовное дело в отношении него приостановлено. Он объявлен в розыск, — отметил прокурорский работник.

После ряда подобных проверок, где выявлялись подобные упущения со стороны военкоматов, должностные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности. Эта мера воздействия позволила усилить контроль за призывниками, и, как результат, за последние два года снизилось количество лиц, упорно не желающих исполнять долг перед родиной.

Свою роль играет и неотвратимость наказания. Органы прокуратуры с целью профилактики правонарушений инициируют проведение в воинских формированиях в присутствии личного состава выездных судебных заседаний, которых, к слову, в этом году состоялось два. Это наглядная «картинка» возможных последствий позволяет воспитывать военнослужащих в духе закона, а также производит свой эффект, особенно когда конвой защелкивает наручники на запястьях виновного и уводит, обратил внимание Виктор Колбун. Благодаря проводимой работе в разы снизилось число преступлений в армейских коллективах. В частности, значительно сократилось количество неуставных взаимоотношений. И, несмотря на то, что эпизодически казарменные хулиганы все же появляются, но «развернуться» им не позволяют.

КСТАТИ

В 2015 году и текущем периоде 2016-го в воинских частях и формированиях Вооруженных сил не допущено фактов гибели военнослужащихи причинения тяжких телесных повреждений. Зафиксированы единичные случаи травматизма легкой степени, которые связаны с несоблюдением техники безопасности при выполнении определенных задач.

За 2 года не зарегистрировано ни одного факта взяточничества среди военнослужащих. Чаще всего в плоскости нарушений законодательства о борьбе с коррупцией фигурируют ошибки при проведении процедур государственных закупок, что, по мнению Виктора Колбуна, свидетельствует о недостаточно правовой эрудированности участников тендерной комиссии.

Ослаблять надзор прокуратура области не намерена и впредь. Только системный подход к решению самых злободневных вопросов специалисты будут использовать и в дальнейшем в поле ответственности — будь то обеспечение боеготовности войск, сохранение жизни и здоровья военнослужащих, защита их социальных прав или надзор за комплектованием войск. Только так можно добиться укрепления законности в войсках.

Ольга БУЛАВКА, "Витебские вести".

www.vitebsk-region.gov.by

прокуратура дала оценку самодеятельности тюменских чиновников

Оптимизация школ, лихо затеянная в Тюмени, грозит обернуться судебными разбирательствами и новыми митингами. Прокурорская проверка выявила многочисленные нарушения, допущенные тюменскими чиновниками в процессе слияния образовательных учреждения. В частности, «революцию» проводят без какого бы то ни было экономического обоснования и с нарушением трудовых прав работников реорганизуемых учреждений.

Как сообщил корреспонденту PARK72.RU председатель Тюменского городского родительского комитета Андрей Добрынин, письмо с вердиктом прокуратуры было получено на днях. Родители, которые выступают против объединения школ, считая, что права их детей при реорганизации школ были нарушены, — а такие есть не только в Тюмени, но и в Тобольске и п. Боровом, — планируют обратиться в суд с требованием наказать чиновников. Кроме того, планируется провести очередной митинг.

Напомним, оптимизацию образовательных учреждений в Тюмени затеяли еще в 2014 году. В рамках реализации «Плана мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета Тюмени на 2014 – 2016 годы» тогда было принято решение реорганизовать 7 дошкольных и 25 общеобразовательных учреждений города Тюмени путем присоединения к другим действующим образовательным учреждениям. «Революцию» начали проводить без предварительного обсуждения с общественностью, что, естественно, вызвало недовольство – как части педагогов, так и родителей. После многочисленных встреч, на которых чиновники пытались убедить тюменцев в том, что оптимизация – единственно верный путь сокращения расходов, ситуация не изменилась. Аргументы представителей департамента образования не всем показались убедительными, и среди родителей тюменских школьников нашлись те, кто счел нужным обратиться в прокуратуру с просьбой проверить законность проводимых властями преобразований.

Прокуратура города Тюмени после проверки вынесла вердикт: оптимизацию школ в областном центре проводят с многочисленными нарушениями.

«Проверка показала, что департаментом не разработана детальная структура механизма оптимизации учреждений, предусматривающая критерии оценки учреждений, подлежащих реорганизации, с учетом соблюдения и сохранения прав несовершеннолетних на образование в реорганизуемых учреждениях; не представлен объективный расчет предполагаемого экономического эффекта от реорганизации с учетом высвободившихся финансовых средств от сокращения штатных единиц реорганизуемых учреждений; не определены категории и количество работников, подлежащих сокращению; не урегулировано перераспределение функционала и педагогической нагрузки; не установлен порядок и критерии определения кандидатов на замещение вакантных должностей», — говорится в официальном отчете прокуратуры, подписанном старшим помощником прокурора Тюменской области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Екатериной Тютюник.

По итогам проверки прокурор города Тюмени внес представление в адрес заместителя главы администрации города Веры Соловьевой с требованием устранить нарушения закона.

Надо полагать, сейчас в городской администрации в срочном порядке пытаются «состряпать» экономическое обоснование процесса оптимизации, который уже идет полным ходом: кое-где уже начали сокращать работников. Стоит отметить, что подобный подход практикуется не только в сфере образования. В департаменте культуры администрации города Тюмени на указанный в информационном запросе редакции PARK72.RU вопрос об экономической целесообразности присоединения детского центра «Этнос» к школе искусств «Гармония» тоже не дали внятного ответа. Между тем, эксперты категорически против такого объединения, говорят о его нецелесообразности. Но чиновники-реформаторы «от культуры» цифр в распоряжении не имеют, тоже, видимо, ждут визита прокуратуры…

Андрей Добрынин надеется, что тюменские власти пересмотрят подход к реорганизации образовательных учреждений и будут учитывать пожелания населения.

«В Тюмени состоится «круглый стол» — ориентировочно 21 декабря — по обсуждению законодательной инициативы по внесению поправок в статью 3 закона Тюменской области от 05.07.2013 «О регулировании отдельных отношений в сфере образовании в Тюменской области». Мы предлагаем законодательно закрепить обязанность властей при поведении оптимизации и реорганизации учитывать пожелания общественности», — пояснил Андрей Владимирович.

Предполагается, что помимо Добрынина, в рабочую группу по проработке изменений войдут доктор педагогических наук, академик Российской академии образования Владимир Ильич Загвязинский, председатель коллегии адвокатов «Паритет» Эдуард Коргожа, член комиссии по образованию и науки Общественной палаты Тюменской области Елена Аксентьева и юрист Галина Трифонова.

Стоит отметить, что на российском уровне настороженно относятся к процессу оптимизации школ. По данным Счетной палаты России, часто после оптимизации расходы на содержание вновь образованных, укрупненных, образовательных учреждений возрастают.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

Никита СМИРНОВ

park72.ru

ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ - Газета "Край смалявiцкi"

Оптимизация структур органов прокуратуры и Следственного комитета обсуждена 18 января на рабочей встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с государственным секретарем Совета БезопасностиЛеонидом Мальцевым, руководителями Генпрокуратуры и Следственного комитетаАлександром Конюком и Валентином Шаевым, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Оптимизация структур органов прокуратуры и Следственного комитета обсуждена 18 января на рабочей встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с государственным секретарем Совета БезопасностиЛеонидом Мальцевым, руководителями Генпрокуратуры и Следственного комитетаАлександром Конюком и Валентином Шаевым, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

«Мы договаривались с вами, что в первых числах этого года вернемся еще раз к рассмотрению оптимизации структур органов прокуратуры и создаваемого Следственного комитета, — отметил Президент. — Вы обещали, что сегодня доложите о том, как мы будем оптимизировать, в том числе органы прокуратуры, — они не должны остаться в стороне. Мы рассматривали областные центры, даже город Минск, где мы можем объединить некоторые прокуратуры».

По словам Александра Лукашенко, необходимость оптимизации в том числе связана с изменением функций прокуратуры после создания Следственного комитета. Однако и в процессе формирования этого нового ведомства выяснилось, что возможно отказаться от некоторых излишних структур. Главе государства было доложено о том, как реализуются эти вопросы.

«Единственно, о чем предупреждаю, — ни в коем случае не тянуть одеяло на себя, ни в Генеральной прокуратуре, ни в Следственном комитете, — подчеркнул Президент. — Надо исходить из того, как будто вы создаете свое личное предприятие или организацию, где не должно быть лишних людей, и чтобы не было трат государственных денег. Мы должны находиться в русле той оптимизации, которая сегодня развернута по государственным служащим».

По словам Александра Конюка, по пути объединения отдельных прокуратур планируется пойти в Гродно, Бресте, Могилеве, Витебске, а также городах областного подчинения, таких, например, как Полоцк, Орша и Пинск. Отдельно будет решен вопрос с Гомелем и Минском.

Аналогичный принцип при оптимизации будет применяться и к Следственному комитету. Перед Александром Конюком и Валентином Шаевым поставлена задача совместно реализовывать эти планы на основании единой концепции.

Кроме того, Александру Лукашенко было доложено о криминогенной ситуации в Беларуси. Значительно уменьшилось число убийств, тяжких телесных повреждений. На четверть снизилось количество разбоев. В целом статистика свидетельствует о снижении по итогам года количества зарегистрированных преступлений более чем на 22%.

kraism.by

ПРОКУРАТУРА. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ - Сейчас.ру

А. МЫЦЫКОВА. Мыцыков, начальник управления Генеральной прокуратуры РФ.Сегодня прокуратура - это многофункциональный орган надзора за исполнением законов, имеющий необходимую правовую и организационно - распорядительную базу, подготовленные кадры, пусть далекие от идеальных, но материально - технические и иные условия для своей деятельности. Однако что вызывает неудовлетворенность? От каких пороков следует избавиться, чтобы идти дальше?..В ходе судебно - правовой реформы прокуратуру существенно потеснили в ее традиционных сферах, и прежде всего - в сфере надзора за законностью дознания, следствия и оперативно - розыскной деятельности. Многие властные полномочия прокуратуры здесь поставлены под контроль суда. Надзор за законностью судебных постановлений заменен на участие прокурора в рассмотрении дел судами. Тотальный характер прежнего "общего" надзора, включая контроль правового поведения граждан, трансформирован в прокурорское вмешательство на основании поступившей информации о фактах нарушения закона. Произошли изменения и на некоторых других участках.Эти перемены объективны. Они отвечают целям демократизации правовой и правоохранительных систем, создают предпосылки для того, чтобы сгладить различия между правовой системой России и правовыми системами развитых государств.Тревожит другое. Прокуратура все больше возвращается к тому, чтобы "влезать во все и заниматься всеми". Часть специалистов и практиков, ссылаясь на то, что в условиях переходного периода с его уродливо формирующимся рынком прокуратура для защиты закона должна обладать максимальными функциями и полномочиями, предлагают расширить прокурорский надзор в экономике, повысить роль прокуратуры в судопроизводстве, наделить ее правом приостанавливать действие опротестованных правовых актов, предоставить дополнительные надзорные возможности в сфере оперативно - розыскной деятельности и т.д. --------------------------------См.: Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры. М., 1998. С. 3.А поступить необходимо как раз наоборот. Нужно не настаивать на восстановлении прежних или получении новых функций и полномочий, а, что называется, осмотреться. Ни сегодня, ни в будущем прокуратура не получит того количества кадров, которого хватит, чтобы "закрыть" хотя бы основные надзорные участки. Не будет и способных "перевернуть мир" прокурорских полномочий. Сейчас прокуратура во многих сферах не в силах добиться заметных изменений в обеспечении требований законов, но нередко вынуждена отвечать за нерешенные обществом и государством проблемы укрепления правопорядка.Наиболее наглядно это проявляется в сфере надзора за исполнением законов. Ежегодно прокурорами выявляются по стране не менее 450 тыс. нарушений закона. Однако эта цифра, во-первых, не отражает истинного масштаба нарушений, а во-вторых, даже выявленные нарушения как по количеству, так и по структуре каждый год удручающе одинаковы. За исключением актов индивидуального применения права, практических изменений в законности почти не происходит. Сегодня найти регион или сферу правовых отношений, где бы после мер прокурорского реагирования прочно утвердилась законность, весьма затруднительно. Далеко не все зависит только от прокуратуры. Низкий для России уровень правовых традиций, правовой культуры и правовой нигилизм сохраняют и, видимо, долго еще будут сохранять подчиненную и весьма зависимую роль права.Но главное, представляется, в-третьих, среди выявленных прокурорами нарушений не так уж много тех, которые принято называть системообразующими, то есть связанными с использованием "нефтяной трубы", незаконным вывозом валюты, банковскими "играми" с бюджетными средствами и деньгами населения, злоупотреблениями в налоговой сфере, землепользовании и т.п. Надо отказаться от широкозахватного надзора за исполнением законов, а взамен сосредоточить усилия на направлениях, делающих заметным общественно полезный результат прокурорских акций.Что это за направления?Прежде всего, противодействие правонарушениям, посягающим на базисные сектора социально - экономической жизни: государственная собственность, природные ресурсы, налоги, внешняя торговля, землепользование, банковская деятельность. На этих направлениях важно проводить масштабные, общезначимые акции, например, по пресечению утечки отечественного капитала. Многие эксперты считают, что в случае возврата в Россию ее валютных средств можно было бы не только решить проблему выплаты внешней задолженности, но и отказаться от финансовой помощи других государств и международных организаций.Схожие акции необходимы в других секторах. Главное, чтобы они стали стратегией прокурорского надзора. Если сейчас не принять такой стратегии, пытаясь по-прежнему закрывать все бреши российской законности, прокуратура может так и не стать инструментом установления действительно правового порядка, а рискует еще долго констатировать глубокий кризис отечественной законности .--------------------------------Подробнее см.: Мыцыков.А. Прокурорский надзор за исполнением законов (возможности, пределы, перспективы) // Прокурорская и следственная практика. 1998. N 3. С. 19 - 31.В надзоре за законностью дознания, следствия и оперативно - розыскной деятельности тоже устраивает далеко не все.Сложилась ситуация, при которой прокуратуре вместо того, чтобы отвечать за точное и неуклонное применение законов, направленных на пресечение, предупреждение и раскрытие преступлений, соответствие требованиям законности процессуальных и оперативно - розыскных действий, приходится самой нести ответственность за раскрываемость и розыскные действия.Это произошло отчасти потому, что и на данном участке проявилось действие общей тенденции брать на себя все.Напрасно прокуратура расширила и свою подследственность. К традиционным делам об убийствах, бандитизме, изнасилованиях, должностных преступлениях с 1997 г. добавились умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, умышленное уничтожение или повреждение имущества, контрабанда и другие. Такое широкое поле следственной деятельности, во-первых, лишило возможности сосредоточиться на действительно актуальных делах, а во-вторых, сформировало в общественном сознании неправильное, но устойчивое мнение о том, что прокуратура ответственна за раскрытие и результаты расследования едва ли не всех дел.Еще одна причина - просчеты в организации прокурорского надзора. С одной стороны, он до предела регламентирован. В приказах Генерального прокурора России, указаниях его заместителей и других организационно - распорядительных документах настолько "расписаны" обязательные надзорные процедуры и их периодичность, что не оставляют прокурорам свободы для маневра.А с другой - не подкрепленные достаточным количеством кадров, необходимыми информационно - методическими и иными условиями, а также взыскательным спросом предписания приказов во многом оказываются оторванными от надзорной практики. Не без сожаления можно наблюдать, что прокуроры попросту опаздывают с надзором, вмешательство их происходит на стадии, когда многие возможности для раскрытия преступлений, выполнения необходимых следственных действий бывают утрачены. Проявляется неоправданная снисходительность к фактам волокиты, уклонения от расследования нераскрытых преступлений, необоснованного их приостановления.Улучшить ситуацию могло бы сужение прокурорской подследственности. Сейчас следствие прокуратуры "задавлено" общеуголовными преступлениями. А логика главной задачи - сделать заметным общественно полезный результат прокурорской деятельности - диктует необходимость заниматься так давно ожидаемыми российским обществом делами только о коррупции и преступлениях против интересов государственной службы при сохранении права прокурора принять к своему производству любое уголовное дело.Сужение подследственности приведет к тому, что ответственность за расследование преступлений, раскрытие которых требует взаимодействия следственных, оперативно - розыскных и иных служб, перейдет с прокуратуры на правоохранительные органы, имеющие такие службы и возможности.Что касается надзора за законностью дознания, следствия и оперативно - розыскной деятельности, то в стратегическом плане задача должна быть поставлена так: обеспечить по каждому делу и каждому материалу своевременное и обоснованное правовое решение. Прокурорам нужна свобода действий в выборе форм и средств осуществления надзора.Следует преодолеть еще бытующее мнение о том, что следственный аппарат прокуратуры обречен быть "совокупностью" работников со стажем на следствии до года, 3, 5, 10 и более лет и заняться программой профессионального отбора и закрепления следователей. На 1 января 1999 г. следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей со стажем работы свыше 20 лет всего 204 человека. За минусом руководителей следственных подразделений, прокуроров - криминалистов и помощников следователей - это 2,6%. Многочисленные попытки сделать следственный аппарат стабильным путем введения денежных надбавок, повышения "потолка" классных чинов и т.п. кардинально ситуацию не меняют. Нужна программа закрепления следственных кадров, суть которой может быть сформулирована так: если тот или иной молодой специалист показал себя "божьей милостью" следователем, он им и должен остаться. Но с этой поры его необходимо выделять классными чинами, разрядами, налоговыми, социальными льготами, возможностью повышения квалификации в отечественных и зарубежных институтах - словом, тем, что будет работать на закрепление следователей, развивать стремление повышать профессионализм, а в конечном итоге - создание стабильного следственного аппарата. Имея такой аппарат, можно вводить специализацию, следственные участки, оснащать новейшей кримтехникой и т.д.Необходимо серьезно подумать над системой стимулов, обеспечивающих заинтересованность и ответственность за результаты труда прокурорско - следственных работников. Прежние стимулы сегодня не действуют. Нужна новая шкала моральных и материальных ценностей.Коррективы требуются и на других участках надзорной деятельности. К примеру, в состоянии ли прокуратура обеспечить государственное обвинение по всем без исключения делам или хотя бы проверку обоснованности вынесенных по ним судебных постановлений?Совершенно очевидно, что ни первую, ни вторую часть задачи в настоящее время выполнить невозможно по причине той же кадровой и ресурсной необеспеченности. Для этого необходимо дополнительно почти 8 тыс. штатных единиц. Причина кроется и в некорректности самой задачи: обеспечить в кассационный срок проверку 100% рассмотренных дел. По сути, речь идет о презумпции незаконности каждого приговора.Для такой презумпции нет особых оснований. Ежегодно по протестам и жалобам участников процесса отменяется и изменяется всего 2 - 3% приговоров. Более настоятельна потребность сосредоточить усилия на том, чтобы не опротестовывать все приговоры, а обеспечить правовую чистоту судебных постановлений по тем делам, в рассмотрении которых прокуроры участвовали.В 1997 г. из числа приговоров, отмененных и измененных по жалобам участников процесса, 56% приговоров было вынесено по делам, рассмотренным с участием государственных обвинителей. В 1998 г. пересмотрено свыше 10 тыс. приговоров по таким делам. Не лучше ситуация и сейчас. Таким образом, прокуроры далеко не всегда оказывают содействие правильному разрешению дела, нередко сами ориентируют суд на вынесение неправосудного приговора.Нужны существенные изменения как в установках прокурорам, так и в критериях оценок их деятельности на этом участке. Главным должно стать не количественные показатели участия в судах, принесения протестов и т.п., а качество надзора. Прокуратура, пусть наиболее действенный, но не единственный инструмент, способствующий предотвращению и устранению незаконных судебных решений. Не учитывать это обстоятельство - значит, вручить "оппонентам" прокуратуры еще один козырь в их утверждении, что прокуратура пытается встать над судом, ограничить независимость судебной власти.Сегодня превалирует подход, по которому организационное построение прокурорской системы может быть не связано непосредственно с административно - территориальным делением страны, конкретными субъектами Федерации . На этом подходе базируются специализированные структуры: транспортные, военные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры войсковых частей, прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, Главное управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе. Специализированные прокуратуры пока должны быть сохранены.--------------------------------См.: Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры. М., 1998. С. 59.Общая тенденция видится в сосредоточении надзора, за исключением надзора в Вооруженных Силах, в одних руках - территориальных прокуроров. Наличие в субъекте Федерации, скажем, четырех прокурорских структур законность крепче в четыре раза не делает, но усложняет между ними организационные и информационные связи, исключает возможность представить в регионе действительный уровень законности. Что касается преимуществ специализации, на которые обычно ссылаются при структурировании прокуратуры, то они компенсируются предметным принципом организации надзора.Такая тенденция целесообразна и при формировании структуры аппарата Генеральной прокуратуры.Наряду с "ревизией" структуры аппарата для выработки наиболее оптимального ее варианта следует определиться и с деятельностью предметных групп. В настоящее время они не только не обеспечивают организационных условий для взаимодействия подразделений, но и обременительны для них. Отвлекая прокуроров отделов и управлений, занимая их время, группы в то же время не выносят вопросы на коллегию, не участвуют в формировании плана работы, не готовят представления и иные документы, а главное - не улавливают развивающиеся в преступности и законности тенденции с тем, чтобы своевременно вырабатывать надзорные и управленческие решения.Отличительным признаком работы групп должен быть "плавающий" предмет. При таком подходе группа создается на время и под конкретную проблему для того, чтобы ее всесторонне изучить и выработать меры, которые в дальнейшем реализуются подразделениями аппарата и органами прокуратуры на местах.Престиж прокуратуры, ее социальная полезность наряду с другими факторами определяются конкретными результатами прокурорской деятельности в сфере упрочения законности и защиты прав граждан. Настало время оценить эти результаты, взвесить возможности и ресурсы прокурорского надзора, уточнить направление дальнейшего движения и развития.Законность, N 1, 2000

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  »
Комментарии к законам »

www.lawmix.ru

Полномочия заместителя прокурора и помощников прокурора.

Следующим звеном в организационной структуре прокуратуры являются заместители прокурора, а также помощники прокурора. К сожалению, законодательство о прокуратуре не дает четкого определения полномочий заместителей прокурора и помощников прокурора. Однако полномочия первого заместителя и заместителей прокурора понятны, поскольку они имеют практически те же полномочия, что и прокурор. Также данные лица полностью исполняют полномочия прокурора, в случае его отсутствия. А что касается вопроса о полномочиях помощников прокурора, то он остается дискуссионным. Совершенно очевидно, что помощники прокурора – самостоятельные фигуры, влияющие на процессуальные действия в общей системе. В основном, обязанности помощника заключаются в подготовке процессуальных актов для прокурора, который контролирует деятельность помощника, подписывая данные документы. Однако некоторые действия и решения помощник уполномочен принимать самостоятельно, например, давать письменные указания по вопросам дознания, также участвовать в судебных заседаниях, ведут прием граждан. Однако в обязанности помощника не входят действия, на выполнение которые уполномочен только прокурор и его заместители.

Канцелярия и архив прокуратуры.

Основной задачей канцелярии и архива является обеспечение документооборота прокуратуры в целях ее эффективной бесперебойной деятельности. Канцелярия является структурным подразделением и подчинена только прокурору. Основными задачами канцелярии прокуратуры являются:

Основные функции канцелярии прокуратуры:

Работа с документами в прокуратуре ведется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 N 450. Для эффективности делопроизводства в прокуратуре внедрена электронная система АИК «Надзор». АИК "Надзор" - автоматизированный информационный комплекс единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства органов прокуратуры, созданный для автоматизации делопроизводственной и надзорной деятельности. Данный комплекс предоставляет возможность работать с электронными образами документов, осуществлять в базе данных автоматизированный поиск документов по различным критериям, организовывать контроль за исполнением документов и поручений, получать отчеты по контрольным документам, оперативно получать справку об объеме документооборота за отчетный период5.

Архив прокуратуры также является структурным подразделением, подчиненным прокурору. Деятельность архива направлена на обеспечение сохранности полученной на хранение информации, ее отбор, учет, использование, подготовку и передачу на государственное хранение, а также оперативное предоставление информации с учетом различных режимов доступа к информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На архив возлагаются следующие задачи:

Архив прокуратуры выполняет следующие функции:

За период прохождения практики у меня сформировалось представление о деятельности прокуратуры, а также я получила опыт работы с юридическими значимыми документами, работы в коллективе, что важно для профессии юрист. Кроме того, прохождение практики в Хорошевской межрайонной прокуратуре сформировало у меня понимание важности работы прокуратуры по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина.

studfiles.net

Эффект от оптимизации прокуратуры может достигнуть 9 млрд. рублей

 

Органы прокуратуры оптимизированы. Задача сделать это к 1 января 2015 года была поставлена президентом, сообщает БелаПАН. Экономический эффект составил более 3,5 млрд. рублей. В 2015 году он достигнет 9 млрд. рублей. Об этом на пресс-конференции 20 февраля в Минске заявил генеральный прокурор Беларуси Александр Конюк.

По его словам, в ходе реорганизации, начиная с 2012 года, момента создания Следственного комитета, была ликвидирована Белорусская военная прокуратура и реорганизована транспортная прокуратура. В городах изменена территориальная администрация в этом отношении. Раньше в областных центрах существовали районные прокуратуры. Сейчас везде, кроме Минска, — городские. «Минск мы пока не трогали специально, — отметил генпрокурор. — С президентом есть договоренность, потому что город почти двухмиллионный. Здесь торопиться нельзя. Тут есть вопросы. Тот же Фрунзенский район — это почти как целый областной центр».

Конюк сообщил, что изменена организационная структура аппарата Генеральной прокуратуры и областных прокуратур. «На мой взгляд, это позволило упорядочить функции отраслевых подразделений и уменьшить на 20% число сотрудников, занимающих руководящие должности. Чем меньше звеньев в управленческой цепи, тем проще управление объектом. Осуществление организационно-штатных мероприятий способствовало повышению управленческого влияния на территориальные прокуратуры и эффективности надзорной деятельности», — констатировал генпрокурор.

По его информации, в 2014 году прокурорами было проведено почти 9 тыс. проверок соблюдения законодательства. По фактам выявленных нарушений возбуждено 355 уголовных дел. Более 35 тыс. физических и юридических лиц привлечено к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

По требованиям прокуроров виновные во внесудебном порядке возместили причиненный ими ущерб в сумме более 381 млрд. рублей. В 2013 году показатель был на таком же уровне.

Прокурорами направлено в суд 40.191 уголовное дело, поддержано обвинение более чем по 32 тыс. дел в отношении 44 тыс. лиц.

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры организовал исполнение более чем 500 обращений, поступивших от органов юстиции иностранных государств, по вопросам оказания правовой помощи и выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности или исполнения приговора. Белорусской стороной было направлено более 900 аналогичных просьб.

naviny.by


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта