Оптимизация маршрутов - эффективность предприятий. Оптимизация маршрутов
Кейс: Как оптимизация маршрутов и автоматизация логистики позволяет заводу «Европласт» экономить более 2 млн руб. в год
О компании
Успешно завершен проект по оптимизации логистики для производственной компании ООО «Европласт» (г. Владивосток). Европласт — это крупнейший на Дальнем Востоке современный завод по производству теплозвукоизоляционных материалов европейского качества. Продукция завода широко известна и применяется в строительстве объектов в Приморском и Хабаровском краях, Амурской области, на Сахалине и Камчатке.
Предыстория проекта
Товар доставляется со склада собственным транспортом (9 машин), география доставки достаточно обширная и охватывает соседние крупные города – Владивосток, Артем, Уссурийск, Находка. Учитывая достаточно большой пробег машин (более 40 000 км в месяц), значительную часть затрат составляют расходы на бензин.
До проекта средняя стоимость доставки единицы продукции составляла 55-58 руб/м3, общие затраты на логистику составляли около 800 тыс. руб. ежемесячно.
Результаты проекта превзошли самые смелые ожидания руководства компании, удалось не только сократить количество используемых машин до 5-6 единиц, но и сократить затраты на логистику в среднем на 200 000 руб. ежемесячно, что позволяет экономить порядка 2,4 млн руб. в год.
О том, как мы добились таких результатов, хотим поделиться с вами в нашей статье.
Внедренные решения
В качестве ERP системы в компании используется продукт «1С Комплексная автоматизация 8», для мониторинга транспорта – система AutoGRAPH. Для автоматизации логистики мы интегрировали с ERP системой наше решение Мегалогист и подключили сервис Maxoptra для оптимизации маршрутов. Также провели интеграцию с системой AutoGRAPH для проведения план/факторного анализа.
Работа над проектом
Первые результаты удалось получить уже через 3 недели после старта проекта. Мы подключили сервис Maxoptra к Мегалогисту и в несколько итераций выполнили настройку параметров планирования, постоянно анализируя результаты и обратную связь от клиента. Настройка параметров — важный этап при внедрении системы. На этом этапе мы внимательно изучаем бизнес клиента, особенности логистики и действующие ограничения, которые нужно учитывать при планировании маршрутов.
При настройке были учтены дополнительные пожелания клиента:
- При планировании не должен учитываться вес заказа, только объем (товар легкий, но объемный).
- Машины могут делать несколько рейсов в день и не должны быть привязаны к конкретным водителям. Также должна быть возможность одному водителю выполнять рейсы на разных машинах в течение дня.
- Крупногабаритный транспорт не должен назначаться на заказы в черте города Владивосток.
- Для некоторых клиентов требуется увеличивать время ожидания и разгрузки (например, в морском порту).
- Должна быть возможность увеличивать время разгрузки в зависимости от объема заказа.
При нажатии скриншот откроется в большом размере
Примерно через два месяца эксплуатации системы мы получили такие результаты:
- За счет увеличения загрузки машин и оптимизации маршрутов удалось сократить число используемых машин с 9 до 5 (при пиковых объемах использовалось максимум 6 машин).
- За счет сокращения числа рейсов и оптимизации маршрутов общий пробег сократился примерно на 40% по сравнению с результатами ручного планирования.
- Было сокращено число штатных водителей на окладе, остальные были переведены на сдельную оплату (значительная доля фонда оплаты труда водителей была переведена в переменные расходы).
На следующем этапе проекта мы совместно с клиентом детально анализировали плановые (расчет при планировании маршрутов) и фактические (по итогам рейса) значения расхода топлива и пробега по каждому рейсу.
Выяснилась одна интересная деталь – при сопоставимых значениях пробега иногда сильно отличался расход топлива. Детальная проверка выявила слив топлива на некоторых машинах, что дополнительно позволило сократить затраты на ГСМ. После этого случая все машины были дооборудованы датчиками контроля топлива.
Результаты проекта
Так как объем доставок немного изменяется от месяца к месяцу, мы решили оценить результаты проекта по удельному показателю – затраты на доставку единицы продукции (м3).
К затратам на доставку мы относим расходы на ГСМ и зарплату водителей, расходы на ремонт и техобслуживание автопарка в расчетах не учитывались.
Затраты на ед. продукции = (Затраты на ГСМ + ФОТ водителей)/объем доставленной продукции
Для сравнения были взяты реальные данные за май и июнь 2016 года (до внедрения) и затраты за аналогичные месяцы в 2017 году.
Цифры, используемые в расчете, показаны в таблице:
Сравнение затрат до и после внедрения можно проанализировать на диаграмме ниже. Видно, что в после внедрения затраты на доставку единицы продукции снизились на 31,4% в мае и на 24,7% в июне по сравнению с прошлым годом.
После выполнения проекта сокращение затрат составило около 210 000 руб в мае и 180 000 руб в июне. Средняя экономия в месяц (по сравнению с прошлым годом) составляет 195 000 руб., что позволяет экономить на логистике более 2 млн. руб. в год.
Дальнейшее развитие и перспективы
Оптимизация маршрутов и логистики в компании продолжается также после внедрения TMS системы, что поможет получить еще больший экономический эффект. Например, сейчас решаются такие задачи:
- Оптимизация автопарка. Требуется выяснить, какие машины более выгодные для использования, а какие можно продать.
- Расчет себестоимости доставки по зонам. Требуется определить, при каком объеме заказа доставку можно осуществлять бесплатно, а также разработать алгоритм расчета стоимости доставки в момент оформления заказа.
Заключение
В заключении дадим слово Маргарите Анищик, генеральному директору ООО «Европласт»:
Работа отдела логистики, менеджеров и водителей стала намного эффективнее.
Какой экономический эффект я получила от внедрения этой программы:
- снижение количества водителей и автомашин, осуществляющих доставку продукции клиентам;
- значительное снижение расходов на ГСМ;
- эффективное планирование доставок без участия человека;
- расчет стоимости доставок по адресам клиентов на этапе планирования.
Очень довольна результатами проекта и сотрудничеством, надеюсь, что компания продолжит развиваться.
blog.mega-logist.ru
Приложение для оптимизации маршрута. Road warrior.
Устроившись на работу курьером, столкнулся с такой проблемой как бы оптимизировать свой маршрут и сделать свой рабочий день — как можно короче и быстрей доставить все свои посылки клиентам.
Каждый курьер/экспедитор задумывался над данной проблемой неоднократно. Но! Никакой толковой информации на просторах интернета об оптимизации маршрута к сожалению НЕТ, а если и есть, то все обязательно стоит не малых финансовых растрат и освоения программ.
А также минусом является то, что доступ к компьютеру не всегда есть у простого работника курьерских организаций, а как бы хотелось имея в кармане обычный смартфон и указав в нем свой маршрут — получить четкое распределение своего маршрута с учетом всех важных нюансов мегаполиса.
Поэтому хочу поделиться с Вами своим опытом и правильным планированием своего маршрута доставок, а также сокращения времени простоя в пробках, наворачивая по кругу от точки А до точки Я.
В данной статье рассмотрим вариант по оптимизации своего рабочего дня и маршрута с помощь программы
«Road Warrior»
Оговорюсь, данная программа платная, но есть огромный плюс её в том, что 8 точек адресов доставки Вы можете проложить бесплатно, с учетом пробок, а также с учетом приоритета первой и последней доставки.
В данной программе можно указать:
— приблизительное время нахождения на адресе
— конкретное время прибытия на одну из точек, указав его в настройках.
*НАПРИМЕР
Для начала потребуется установить на свой гаджет приложение Road Warrior — http://roadwarriorllc.com
Данная программа работает как с Android устройствами, так и с продукцией компании Apple.
После установки приложения, изучаем краткое руководство и приступаем к работе.
Рассмотрим один из примеров оптимизации маршрута.
Возьмем к примеру 8 различных адресов:
- Филевский бульвар д.8
- Фабрициуса д.3
- Ленинградское шоссе д.16
- Сходненский тупик д.13
- Кулакова д.20
- Большая Грузинская д.32
- 3-я Песчаная д.2
- Проспект Маршала Жукова д.22
Вносим данные адреса в маршрут и нажимаем кнопку «Оптимизировать»
Приложение с учетом пробок распланирует Ваш маршрут по более быстрому и свободному пути!
Карта маршрута пронумерует все точки по очередности.
Чтобы перенести маршрут на любой из установленных на устройстве навигатор, необходимо нажать на первую точку и выбрать «Проложить».
Ваш маршрут построен, доброго Вам пути.
Маршрут 2016.
courieru.ru
Оптимизация маршрутов предприятий в Саратове
Грамотная оптимизация маршрутов – эффективный инструмент для ведения бизнеса. Оптимизировать маршруты для получения максимально выгодных рейсов важно и для больших автопарков, и для транспортных предприятий среднего уровня. Если для одного-двух автомобилей можно составить маршрут индивидуально, то для парка численностью 20 единиц это невозможно сделать без современных инструментов, таких как GPS/ГЛОНАСС навигация.
Оптимизация маршрутов движения транспорта
Сама по себе оптимизация маршрутов представляет собой процесс определения пути из одного пункта в другой. При этом необязательно, чтобы данный путь был самым коротким. Главное – рациональность. Может так случиться, что на коротком пути возникнут пробки или будут проводиться ремонтные работы. В связи с тем, что временные затраты на данный путь будут большими, назвать его рациональным нельзя. При этом важно учесть не только главные факторы (длина пути и скорость передвижения), но и особенности передвижения в выбранном направлении. При соединении нескольких пунктов назначения, важно грамотно составить порядок их посещения. Избежать ошибок в построении оптимального маршрута позволит система спутниковой навигации. Именно с ее помощью определяется рациональный путь из пункта «А» в пункт «Б» с учетом расстояния и проведенного времени в пути. Существует два основных вида маршрута: кольцевой и маятниковый. При кольцевом транспорт посещает все пункты без заезда в исходный. Начальный и конечный пункт совпадают, то есть машина двигается по кругу. Маятниковый вид предполагает регулярное возвращение автомобиля в исходный пункт, где осуществляется загрузка или догрузка транспорта.
Современнейшие gps системы контроля транспорта отслеживают месторасположения каждой единицы техники автопарка и контролировать расход топлива в режиме реального времени.
Преимущества выполнения оптимизации маршрута транспортных стредств
Выработав максимально эффективный маршрут, эксплуатация автопарка становится наиболее рациональной, а расходы – минимальные. Кроме того, возможна экономия на трудозатратах, так как быстрое составление направления движения выполняется компьютером. Особенно это удобно при часто меняющихся маршрутах.
Грамотное составление рейсов – не единственная возможность спутниковой системы, в ее функции также входит контроль за соответствие созданному маршруту. При отклонении от такового на телефон владельца транспортного средства приходит соответствующее уведомление. При этом водитель может даже не знать о происходящем. Таким образом, выявляются недобросовестные водители, что исключает «левые» рейсы, несанкционированные маршруты и прочие незаконные действия.
Что касается безопасности, то при угоне автомобиля или автобуса, владелец также получает сообщение с координатами местонахождения. Благодаря системе, можно отыскать сбившееся с курса при различных обстоятельствах транспортное средство.
Грамотно выполненная оптимизация маршрутов движения транспортных средств позволит минимизировать непредвиденные ситуации и существенно сократить расходы.
Все публикации
saratov.glonass-expert.ru
TMS | Управление перевозками | R-id
Своевременная доставка продукции — одна из главных составляющих эффективного ведения бизнеса. Для оптимизации маршрутов движения транспорта R-ID разработала эффективную и надежную систему DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта».
Функционал и возможности системы
TMS система DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта»
Семейство решений для автоматизации расчета выгодных маршрутов сбора-доставки, обеспечивающих снижение затрат, гибкое планирование и оптимизация работы парка транспорта. В линейку TMS DeOS (Delivery Optimization Suite) «Оптимизация маршрутов движения транспорта» входят три отраслевых конфигурации системы:
- DeOS.Distrib — Расчет маршрутов для доставки по торговым точкам;
- DeOS.Milk — Расчет маршрутов для сбора молочной продукции;
- DeOS.Oil — Расчет маршрутов для доставки нефтепродуктов.
Программные решения DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта» позволяют снизить расходы в логистических процессах путем автоматизированного расчета оптимальных маршрутов сбора-доставки, но не ограничиваются этим. Их применение помогает решить комплекс задач по улучшению работы транспорта:
- оптимизировать транспортные издержки,
- повысить эффективность использования собственного или наемного парка,
- учесть общие планы развития предприятий в применении к транспорту,
- наладить оперативный контроль за машинами и выполнением операций,
- обеспечить координацию работы транспорта с контрагентами.
Чтобы оценить прямой экономический эффект для вашего предприятия в цифрах, мы предлагаем провести Тестовый расчет оптимальной схемы маршрутов на ваших реальных данных.
Описание
TMS система DeOS учитывает при расчете параметры, влияющие на график работы транспорта:
- карту с адресами точек доставки / погрузки и характеристиками дорог,
- график работы точек доставки,
- режим работы водителей,
- стоимость наемных машин или затраты на собственный парк,
- массо-габаритные и прочие характеристики автомобилей и множество других параметров.
Работа логистов / диспетчеров при построении маршрутов
Помимо снижения расходов за счет оптимизации расчетов, система снимает со специалистов большую часть рутинных задач и помогает в работе над наиболее важным:
- быстро рассчитать модель с обновленными параметрами, получить ответ на вопрос «а что, если?» Например, что если изменится график работы складов или точек доставки? Если расширить парк и снизить заказ у стороннего перевозчика? Как изменятся затраты в этом случае?
- держать контроль за текущей ситуацией и быстро реагировать на отклонения от оптимального плана. Минимальные отклонения в реальной работе транспорта от плана — это и есть качество его работы. Для полноценного выполнения этой задачи предусмотрена интеграция с GPS-системами и получения гео-данных с одной стороны и с системой управления складом (WMS) или АСУ управления отгрузкой — с другой. Система также включает мобильное приложение, обеспечивающее передачу водителем текущих статусов и отчетов.
DeOS работает
Система работает на реальных предприятиях в различных отраслях, включая дистрибуцию, пищевую промышленность, нефтепереработку, инкассацию, сбор мусора и в других. Сегодня под управлением системы находятся:
- перевозка 2,6 млн тонн груза и продукции в год,
- 15 000 единиц автопарка (включая сцепки),
- маршрутизация пробега в 120 млн км в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ В ЦИФРАХ
- 20% уменьшение парка автотранспорта за счет более эффективного использования
- 70% снижения перепробега автотранспорта в км
- 99% доставок в срок
- 25% снижения времени на формирование маршрутов и подготовку маршрутных документов
- 90% снижения простоя на точках доставки, времени ожидания погрузки-разгрузки транспорта
Тестовый расчет
Система предназначена для выполнения комплексных задач и ее внедрение дает множество преимуществ, однако именно экономия на расходах позволит оценить прямой эффект от внедрения TMS DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта».
Давайте оценим ожидаемый эффект непосредственно в деньгах
Мы предлагаем провести расчет схемы маршрутов вашего предприятия на определенный период в прошлом (например, день) на ваших реальных данных: мы рассчитаем оптимальные маршруты и сможем сравнить затраты по этим маршрутным листам с фактическими. Разница — это те деньги, которые вы можете не тратить на ежедневную перевозку грузов.
На нашей практике, такой расчет показывает возможность снижения стоимости перевозок от 5 до 20% за счет сокращения количества машин на линии, более рационального их использования и уменьшения пробега.
Функционал и возможности TMS системы DeOS «Оптимизация маршрутов движения транспорта»
Семейство решений DeOS включает в базовой конфигурации весь комплекс возможностей для обеспечения работ по основным задачам логистики: оптимизация операций и повышение эффективности, планирование, контроль.
Планирование и оптимизация маршрутов
- Одновременное планирование маршрутов между несколькими РЦ или предприятиями и множеством точек доставки.
- Каждый расчет (модель) сохраняется в системе и доступен для последующего анализа.
- Тонкая настройка системы тарификации. Учет времени года, типа и стоимости топлива, тарифных зон, городского/загородного режима движения, типов клиентов и пр.
- Оценка затрат на доставку для каждой точки.
- Оптимизация маршрутов с учетом одновременно выполняемых задач доставки и вывоза продукции из торговых точек.
- Ситуационное моделирование цепочки развития событий.
Перспективное планирование
- Расчет маршрутов по нескольким наборам параметров (мета-расчетов) одновременно.
- Расчет прогнозов при изменениях в списке складов, заказчиков, автомобилей, объемов и т.д.
- Режим работы «а что, если».
- Специальные модели расчета маршрутов.
- Оценка эффективности работы кросс-докинга.
Карты
- Отсутствует проприетарная система координат, используется общепризнанная система WGS84. Пользователи могут получать GPS-координаты точек доставки прямо из программы, не пользуясь сторонними картографическими сервисами.
- Используются векторные бесшовные карты.
- Карта полностью доступна для редактирования пользователем. Настраиваются типы дорог, запрет проезда по дороге, ограничения скорости на определенных участках дорог, ограничение по проезду типа транспорта. Существует возможность самостоятельно формировать (рисовать) новые дороги.
- Актуализация карт — по запросу. Обновления выходят каждый день.
- Учет федеральных трасс.
Склады
- Учет окон погрузки (рамп), очередности погрузки на рампах.
- Время разгрузки рассчитывается в зависимости от веса, объема, количества паллет загружаемого товара.
- Учитываются организационные задержки.
- Учет категорий товаров, отгружаемых со складов.
- Поддержка кросс-докинга.
Автомобили
- Учет специализации, графика работы и стоимости использования каждого автомобиля, контроль минимальной загрузки.
- Возможность закрепить за автомобилем нескольких водителей, экспедиторов, менеджеров.
- Учет заезда транспорта на АЗС, стоянки, прочие объекты по пути следования.
- Указание специализаций, категорий и подкатегорий перевозимого товара. Связь со складами и клиентами.
- Учет прицепов. Возможность оставлять прицеп в разрешенной для этого точке (например, у клиента) и возвращаться за ним.
- Расширенный учет нормативов рабочего времени для водителей, включая многодневные нормативы, указание необходимых перерывов в работе и смену водителей на маршруте при превышении норматива одним из водителей.
- Сравнение плановых и фактических перемещений единиц автопарка.
- Оперативное информирование об отклонениях от графика.
- Истории маршрутов.
- Интеграция с GPS-системами.
Клиенты
- График работы для каждой точки, включая обеденный перерыв.
- Графики приема различных видов продукции.
- Приоритетность клиентов.
- Возможность использования спецтранспорта.
- Возможность критического планирования маршрутов.
- Запрет опозданий для указанных точек.
- Оповещение клиентов о доставке по электронной почте / SMS.
Настройки и интерфейс
- Выполнение действий по расписанию (отправка отчетов, актуализация данных, внесение записей в журнал и т.д.).
- Современный интерфейс.
Интеграция со внешними системами
Архитектура DeOS предполагает возможность интеграции с другими используемыми на предприятии системами и решениями, включая:
Область применения
www.r-id.ru
Оптимизация маршрута
Процедура оптимизации маршрута с использованием метода динамического программирования рассматривается на примере матрицы, представленной на рис. 5.12. Размер матрицы 4х4.
На границе между клетками матрицы указаны значения выигрышей, которые имеют место при переходе из одной клетки в другие. Внутри клеток указаны суммарные выигрыши.
Необходимо перейти из угловой клетки a1 в клеткуd4 таким образом, чтобы сумма выигрышей была максимальной.
В соответствии с методом динамического программирования решение начинается с последнего n-го шага – в данном случае с перехода в условную клеткуd4.
При этом используются следующие уравнения.
Условный оптимальный выигрыш на последнем шаге
Z*n (Sn-1)= Fn (Sn-1, хn)
где S– состояния;
х – решения;
F– выигрыши;
Z– условные оптимальные выигрыши.
Условный оптимальный выигрыш на предыдущем шаге
Z*n-1(Sn-2)={Fn-1(Sn-2, хn-1) +Z*n(Sn-1)}.
В результате последовательного применения последнего уравнения определяется оптимальное решение
Х*={x*n,x*n-1, …x*1}
и оптимальный выигрыш Z*.
Рис. 5.12.Схема оптимизации маршрута с применением метода динамического программирования
Последовательность действий по оптимизации маршрута такова. Для каждого состояния (каждой клетки) определяется условный оптимальный выигрыш – он указывается в клетке в кружке. Определяется также оптимальное решение, оно указывается стрелкой.
Решение начинается, как указывалось, с перехода на n-ом шаге в конечное состояниеd4.
На n-ом шаге в зависимости от решения хn={c4;d3} имеем выигрышFn={10;15}. Условный оптимальный выигрышZ*n=15 приx*n=d3.
Оптимальное для двух этапов (nиn-1) решение находится следующим образом.
Имеем:
- при х=с3, выигрыш Fn-1 +Z*n=10 + 15=25;
- при х=d2, выигрышFn-1 +Z*n=15 + 15=30.
Следовательно, условный оптимальный выигрыш
Z*n-1=30 приX*n-1=d2.
Оптимальное для двух этапов решение
Х*={x*n,x*n-1}={d3;d2}.
При оптимизации трех этапов имеем
- если х=с3 выигрыш Fn-2 +Z*n-1=15 + 30=45;
- если х=d2 выигрышFn-2 +Z*n-1=5 + 30=35.
Условный оптимальный выигрыш на (n-2) шаге
Z*n-2=45 приx*n-2=c3.
На (n-3) шаге
- при х=с1 выигрыш Fn-3 +Z*n-2=5 + 45=50;
- при х=b2 выигрышFn-3 +Z*n-2=25 + 45=70.
Условный оптимальный выигрыш
Z*n-3=70 приx*n-1=b2.
На (n-4) шаге
Xn-4={b1};Fn-4 +Z*n-3=5 + 70=75;
Z*n-4=75 приx*n-4=b1.
На (n-5) шаге
Xn-5={а1};Fn-5 +Z*n-4=15 + 75=90;
Z*n-5=90 приx*n-5=а1.
Т.о. оптимальный маршрут
Х={a1,b1,c1,d2,d,3,d4}.
Оптимальный выигрыш
Z=90.
Оптимальный маршрут показан на рисунке пунктиром.
Оптимальное распределение ресурсов между несколькими объектами
Рассматривается следующая задача.
Имеется система, схема которой показана на рис.5.13. Система представляет, в частности, фирму, имеющую несколько подразделений, элементов, объектов. Такими подразделениями могут быть: магазины, аптеки, кафе и т.п.
Подобную структуру имеют энергосистемы с входящими в их состав электростанциями.
Другим примером может быть корпорации (нефтяные, газовые) с входящими в их состав нефтяными, газодобывающими и перерабатывающими подразделениями.
Рис. 5.13.Структурная схема фирмы с несколькими подразделениями
Введем следующие обозначения:
yi- выходная величинаi-го подразделения, в качестве которой может быть объём добытой нефти, газа, выработка электроэнергии, денежная выручка и т.п.
хi- входная величина, ресурсы, инвестиции.
Пусть зависимость между выпуском yiи ресурсомxiимеет следующий вид:
,
Эта зависимость показана на рис.5.14.
Рис. 5.14. Схема зависимости меду выпуском и ресурсами
Зависимость соответствует основному производственному закону, согласно которому увеличение выпуска уменьшается с увеличением ресурса.
Величина Ei – параметр, характеризующий эффективность работы i-го подразделения.
Рассматриваемая задача формулируется следующим образом.
Необходимо обеспечить заданный суммарный выпуск продукции при минимуме израсходованных ресурсов.
Математически задача записывается в виде двух соотношений:
,
,
где Y* - заданный суммарный выпуск,
Х – суммарный ресурс.
Рассматриваемая задача является задачей условной оптимизации. Т.е. в ней требуется найти оптимальное решение при заданном ограничении (условии).
В математическом плане подобной является задача определения среди прямоугольных параллелепипедов такого, который имел бы заданный объём (например, 1 литр) и при этом его поверхность была бы минимальной. Таким оптимальным параллелепипедом является куб.
Задачи условной оптимизации решаются с использованием метода множителей Лагранжа.
Процедура решения состоит в следующем
Вводится множитель Лагранжа λ. Составляется по определенным правилам функция Лагранжа L. Эта функция дифференцируется по переменнымxiи по множителю λ. Приравнивая производные нулю, получаем систему уравнений, решением которой является оптимальное значение.
В рассматриваемом случае функция Лагранжа имеет вид:
.
Дифференцируя функцию Лагранжа, получаем систему уравнений
;
.
studfiles.net
Оптимизация маршрутов предприятий в Москве
Грамотная оптимизация маршрутов – эффективный инструмент для ведения бизнеса. Оптимизировать маршруты для получения максимально выгодных рейсов важно и для больших автопарков, и для транспортных предприятий среднего уровня. Если для одного-двух автомобилей можно составить маршрут индивидуально, то для парка численностью 20 единиц это невозможно сделать без современных инструментов, таких как GPS/ГЛОНАСС навигация.
Оптимизация маршрутов движения транспорта
Сама по себе оптимизация маршрутов представляет собой процесс определения пути из одного пункта в другой. При этом необязательно, чтобы данный путь был самым коротким. Главное – рациональность. Может так случиться, что на коротком пути возникнут пробки или будут проводиться ремонтные работы. В связи с тем, что временные затраты на данный путь будут большими, назвать его рациональным нельзя. При этом важно учесть не только главные факторы (длина пути и скорость передвижения), но и особенности передвижения в выбранном направлении. При соединении нескольких пунктов назначения, важно грамотно составить порядок их посещения. Избежать ошибок в построении оптимального маршрута позволит система спутниковой навигации. Именно с ее помощью определяется рациональный путь из пункта «А» в пункт «Б» с учетом расстояния и проведенного времени в пути. Существует два основных вида маршрута: кольцевой и маятниковый. При кольцевом транспорт посещает все пункты без заезда в исходный. Начальный и конечный пункт совпадают, то есть машина двигается по кругу. Маятниковый вид предполагает регулярное возвращение автомобиля в исходный пункт, где осуществляется загрузка или догрузка транспорта.
Современнейшие gps системы контроля транспорта отслеживают месторасположения каждой единицы техники автопарка и контролировать расход топлива в режиме реального времени.
Преимущества выполнения оптимизации маршрута транспортных стредств
Выработав максимально эффективный маршрут, эксплуатация автопарка становится наиболее рациональной, а расходы – минимальные. Кроме того, возможна экономия на трудозатратах, так как быстрое составление направления движения выполняется компьютером. Особенно это удобно при часто меняющихся маршрутах.
Грамотное составление рейсов – не единственная возможность спутниковой системы, в ее функции также входит контроль за соответствие созданному маршруту. При отклонении от такового на телефон владельца транспортного средства приходит соответствующее уведомление. При этом водитель может даже не знать о происходящем. Таким образом, выявляются недобросовестные водители, что исключает «левые» рейсы, несанкционированные маршруты и прочие незаконные действия.
Что касается безопасности, то при угоне автомобиля или автобуса, владелец также получает сообщение с координатами местонахождения. Благодаря системе, можно отыскать сбившееся с курса при различных обстоятельствах транспортное средство.
Грамотно выполненная оптимизация маршрутов движения транспортных средств позволит минимизировать непредвиденные ситуации и существенно сократить расходы.
Все публикации
moskva.glonass-expert.ru
Редактор маршрутов
Данная программа создана для построения маршрутов одним из удобных способов:
1) По местоположению2) По ранее сохраненной точке3) По точке с заданной широтой и долготой4) Непосредственно из карты5) По ранее сохраненному маршруту6) С добавлением путевых точек маршрута7) При и без использования оптимизации8) С разными вариантами прокладки (пешеход, автомобилист и др)9) В объезд платных дорог
Сохранять точки можно по местоположению или центральной точке на карте, отмеченной маркером.Редактирование имени, удаление для маршрутов либо точек производится из главного меню.
Маршрут строится по нескольким точкам с путевыми точками, таким образом общее число точек может быть больше 2х, что позволяет вручную управлять маршрутом. Также путевые точки отображаются в виде маркеров. При загрузке ранее сохраненного маршрута вместе с данными маршрута загружаются и отображаются путевые точки, вместе с дополнительной информацией: порядок и имена (если координаты точек были сохранены). Для просмотра дополнительной информации путевой точки достаточно кликнуть по ее маркеру.
При просмотре маршрута местоположение обновляется автоматически с частотой, которая задается в настройках, при отключении обновления можно искать местоположение используя кнопку «Гео».
Реализована оптимизация маршрута по путевым точкам, используя google-сервис. Данный сервис решает задачу коммивояжера с не совпадающими началом и концом (расширенная задача коммивояжера). Таким образом выдается оптимизированный маршрут для одной и более путевых точек. Максимальное число путевых точек зависит от способа прокладки маршрута, относительного расположения и пока составляет около 8 точек. Для увеличения этого числа, а также правильности построения планируется использовать другой алгоритм для задачи коммивояжера.
Имеются настройки пользователя:1) Включение оптимизации маршрута с несколькими путевыми точками (задача коммивояжера)2) Режим прокладки маршрута (пешеход, автомобилист и пр.)3) Включить показ координат местоположения при просмотре маршрута4) Время обновления местоположения при просмотре маршрута5) Игнорирование платных дорог
Замечание: для некоторых версий OS android, при обновлении программа ломается это происходит из-за отсутствия полей старой базы данных для новой версии программы.
Простейший способ устранения ошибки: удалить и заново установить новую версию. При этом имеющиеся данные точек и маршрутов будут потеряны, если не восстанавливать бд, однако для этой процедуры нужны права root и много времени… Ошибка не должна повторяться начиная с 10 (1.0.1-SNAPSHOT) версии.
Ссылка на скачивание: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.android.zheka.gmapexample1&hl=ru&gl=ru
courieru.ru