Сопровождение строительства. Техническое обследование. Оптимизация проектных решений в строительстве


SBK Group | Сопровождение строительства и оптимизация строительных процессов

Оптимизация и аудит проектов, замена строительных материалов в проекте

Оптимизация строительства - это комплекс мер, направленных на поиск оптимальных решений, технологий и материалов, позволяющих добиться качественного объекта при наименьших затратах. Ее выполняют компании, имеющие опыт внедрения новых разработок в проекты и ориентирующиеся в постоянно расширяющемся ассортименте комплектующих и – главное – накопившие обширный опыт возведения объектов различного уровня, как, например, компанияSBK-GROUP "СтройБизнесКонсалтинг".

 

Оптимизация строительства требуется на любом объекте строительства, где требуется экономия ресурсов и/или времени.

 

Стоимость строительства, как правило, рассчитывается уже на этапе проектирования и преимущественно зависит от тех или иных выбранных решений. Проектировщики руководствуются собственным опытом, изучают мировую практику и новые материалы и оборудование, учитывают все нормативы, СП, СНИПы и ГОСТы, а также принимают за основной критерий обозначенные требования Заказчика. Однако, несмотря на всю основательность, подобный расчет стоимости строительства, как правило, делается с перестраховкой и с учетом максимальных нагрузок и может быть завышенным. В процессе проведения тендеров стоимость строительства  может существенно уменьшаться при предложении подрядчиками аналоговых материалов и оборудования, однако при этом проект существенно теряет в качестве и надежности. Не говоря уже о предположительно не самом высоком уровне выполнения работ наиболее дешевыми подрядчиками, предложившими самый бюджетный расчет стоимости строительства объекта.

 

В таком случае идеальным решением по оптимальному расчету строительства становится профессиональная услуга оптимизации проектов. В отличие от элементарной замены качественных и дорогих комплектующих дешевыми аналогами, профессиональная оптимизация проектов основана на оценке объекта с точки зрения практического опыта и позволяет экономить фактически без ущерба качеству. Специалисты компании  участвовали непосредственно в реализации не одной сотни проектов различного назначения на протяжении более десяти лет, поэтому обладают не только обширной теоретической, но и практической базой расчетов проектов и ясным пониманием, на чем можно экономить, на чем – нет.

 

Профессиональный расчет строительства с целью оптимизации проектных решений от компании SBK-GROUP "СтройБизнесКонсалтинг" включает в себя:

 

 

 В целом, решение рассчитать строительство с помощью компетентной оптимизации ресурсов и решений позволяет Вам сэкономить, в среднем, 10-20 % от стоимости объекта фактически без ущерба качеству и сроку реализации, а в случае новых разработок – и однозначно с повышением их.

 

Аудит проектов  в строительстве - процедура независимой проверки и оценки проектной и рабочей документации на предмет обоснованности, соответствия нормам и требованиям и экономической целесообразности основных показателей, правильности расчетов и смет и точности всех используемых данных. Аудит проектов входит в число обязательных требований ИСО 9001 и в статусе одного из основных блоков – в систему управления качеством в строительстве.

 

Аудит в строительстве может выполняться и выполняется как по организации, так и по каждому конкретному проекту. В случае проверки компании он дает возможность оценить реальные возможности строительной организации по выполнению обязательств и получить гарантии их выполнения. В случае проверки конкретного проекта аудит в строительстве дает объективную независимую оценку и рекомендации по оптимизации проверяемой документации и проекта в целом.

 

Строительный аудит, как правило, заказывает Инвестор или Застройщик на предмет вшитых в проект работ и материалов, увеличивающих стоимость строительства и эксплуатации, а также с целью оценить способность организации реализовать проект.

 

Опытные компании, профессионально специализирующиеся на выполнении строительного аудита для объектов разного назначения и уровня – как, например, SBK-GROUP "СтройБизнесКонсалтинг" – предоставляют многоуровневый, поэтапный аудит, дающий возможность контроля над каждым шагом реализации проекта.

 

Строительный аудит проектов включает в себя:

 

 

Таким образом, эта услуга, выполняемая сторонней организацией, не преследующей выгоды никакой из сторон, кроме заказчика, позволяет экономить и избегать ошибок на каждом этапе реализации проекта всеми его участниками. Четкое соблюдение сроков, обозначенных изначально расходов, технологий и этапов гарантирует заказчику эффективное расходование средств и выполнение взятых обязательств в полной мере!

 

SBK-GROUP "СтройБизнесКонсалтинг" готова помочь реализовать любой Ваш проект максимально выгодно и эффективно для Вас!

 

rusbim.com

Экспертиза и оптимизация проектных решений

Уважаемые господа!

Предлагаем Вам проведение экспертизы проектной документации с целью оптимизации проектных решений конструктивного раздела.Компания «Мераком» имеет опыт проектирования более чем 70-ти объектов строительства. Опытные специалисты  по  геотехнике  и  железобетону принимают эффективные решения, снижающие стоимость и сокращающие сроки строительства. Имеем опыт защиты проектов в Главгосэкспертизе, Мосгосэкспертизе и коммерческих экспертизах.Компания «Мераком» может оптимизировать конструктивные решения котлованов, фундаментных плит, свай, подпорных стен и несущих конструкций здания.Работа выполняется без аванса. Оплата происходит только в том случае, если удается снизить расходы материалов более чем на 10%.Решения по оптимизации подтверждаются инженерными расчетами и при необходимости научно-техническими заключениями НИИОСП, НИИЖБ и ГЭКК ОФиПС.Мы уже сэкономили для заказчиков сотни миллионов рублей. Примеры оптимизации проектных решений

 

Здание Технопарка по адресу: 

г. Москва, ЮАО, Варшавское шоссе, вл. 47, корп.3 

                    

              

Здание Технопарка запроектировано в виде двух прямоугольных объёмов ( блоки «А» и «Б» ), соединяемых между собой в средней части лифтовым блоком. Размер здания в плане составляет 54,90 м х 46,00 м. Этажность – один цокольный (частично) этаж, 13 надземных и один технический этажи. Общая площадь здания 22 990 м2. Площадь подземной части здания составляет 2 000 м2, надземной 21 000 м2. Здание представляет собой монолитный железобетонный каркас.

При проектировании удалось оптимизировать конструктивные решения. Свайный фундамент из забивных свай 300х300 длиной 12 м. был заменен на грунтовую подушку толщиной 2 м. В процессе строительства велся геодезический мониторинг, осадка здания не превысила 5 см.

Сроки строительства были сокращены на 1 месяц. Экономия 25 млн. рублей

 

 

Многоквартирный жилой дом по адресу:

Московская обл., Красногорский муниципальный район, городское поселение Красногорск, г. Красногорск, микрорайон Опалиха

Проектируемый объект представляет собой четыре жилых корпуса № 4, 5, 6, 7 переменной этажности (от 4 до 6 этажей), объединенных в многоквартирный жилой дом №2. На общем нижнем этаже жилого дома расположена обвалованная автостоянка на 123 автомобиля, являющаяся стилобатной частью дома. Многоквартирный жилой дом №2 в плане имеет сложную геометрию, тяготеющую к прямоугольнику с габаритами по крайним осям 113,05х53,19м. Входящие в состав дома №2 жилые корпуса и автостоянка имеют следующие объемно-планировочные решения:

Жилой корпус №4– четырехподъездный, двухсекционный шестиэтажный жилой дом формой в плане в виде параллелограмма со следующими габаритами в осях – 105,25х14,75м. Высота здания от планировочной отметки земли до отметки парапета – 30,2м.

Жилые корпуса №5-7 также являются составной частью жилого дома №2. Их архитектурные и планировочные решения идентичны. Разница только в этажности зданий: корпус №5 - четырехэтажный, корпус №6- пятиэтажный, корпус №7- шестиэтажный. Высоты зданий от планировочной отметки земли до отметки парапета составляют 20,2м, 23,5м, 26,8м соответственно. Форма зданий в плане представляет собой квадрат со сторонами 20,5м. Все три корпуса одноподъездные, так называемые точечные корпуса с минимальными площадями МОП. Корпуса расположены на стилобате обвалованной автостоянки.

Обвалованная автостоянка – одноэтажное здание сложной в плане формы, занимающее пространство между жилыми корпусами № 4-7. Здание разделено температурным швом на два объема с габаритами в осях – 34х55,5м и 34х65,3м м. Высота этажа составляет 3,0м.

При проектировании удалось оптимизировать армирование железобетонных конструкций:

Сроки строительства были сокращены на 1 месяц. Экономия 10 млн. рублей

 

Пункт налива и парк хранения жидкого противогололёдного реагента объёмом 50 000 м3 по адресу:

г. Москва, ул. 2-я Вольская, вл.30.

        

 

 

Пункт налива и парк хранения жидкого противогололёдного реагента представляет собой комплекс производственных сооружений Производительность - до 1250 м3/сут состоящий из:

При проектировании удалось оптимизировать конструкцию фундамента, который находится в сложных грунтовых условиях. Подобраны оптимальные геометрические размеры плавающего монолитного железобетонного фундамента выполненного в форме шестиугольника.

Сроки строительства были сокращены на 1 месяц. Экономия 36 млн. рублей

merakom.ru

Оптимизация проектных решений в машиностроительной отрасли

Машиностроительная отрасль – двигатель промышленности, от работы которого зависит экономический потенциал государства, а также материальное благополучие и социальные гарантии его граждан. Создание оборудования, электроприборов, машин и средств производства – сложный процесс, сопряженный с постоянными управленческими и технологическими трудностями. Компания VETA предлагает упростить задачу – оптимизация проектных решений в машиностроительной отрасли поможет повысить эффективность производства и сократить расходы предприятия.

Что мы предлагаем заказчику

Эффективное проектное решение – то, которое соответствует требованиям ТЗ, отлично справляется с поставленными функциями, но требует меньше временных и материальных затрат. Мы знаем, как улучшить текущие проектные решения и усовершенствовать будущие объекты проектирования так, чтобы они удовлетворяли требования технического задания, обеспечивая конкурентные преимущества предприятию.

Первым делом, требуется оптимизировать проектное решение с управленческой точки зрения, пересмотрев затратную часть проекта. Второй этап – технологическая оптимизация, которая подразумевает модернизацию технологических процессов, а в случае необходимости, использование новых технологий. Мы проведем глубокий анализ исследуемого объекта, на основании которого будут составлены теоретические и/или практические варианты технических решений. Досконально изучив альтернативные варианты, специалисты VETA выберут оптимальное проектное решение.

Почему вы можете доверять компании VETA

Оптимизация проектных решений в машиностроительной отрасли – задача, которая требует особого внимания и высокой квалификации. Команда экспертной группы VETA – это свыше 30 высококвалифицированных специалистов, среди которых доктора наук. 

Мы работаем на рынке оценки, экспертизы и консалтинга с 1999 года. Средний стаж наших сотрудников – 9 лет. Многолетний стаж работы в сочетании с опытом сотрудничества как с частными, так и государственными машиностроительными предприятиями обеспечил нам необходимые навыки и профессиональные компетенции для решения самых сложных задач в сфере оптимизации проектных решений в данной сфере.

veta.expert

Оптимизация проектных решений зданий из металлоконструкций. / Статьи

15.06.2010   |  ООО «ПромГражданСтрой»   |  1504 просмотров

Проектные решения по зданиям из металлоконструкций, как и большинство иных технических решений, можно охарактеризовать как минимум с двух основных сторон – со стороны чисто технической, и со стороны экономической...

Технические требования к проектным решениям достаточно очевидны – конструкции должны нести как определяемые климатическими условиями снеговые, ветровые и сейсмические нагрузки, так и заданные техническими условиями технологические нагрузки – от грузоподъёмного оборудования, от веса и вибраций станков и механизмов, а если речь идёт о межэтажных перекрытиях – они должны надёжно выдерживать то, что на них расположится.С выполнением технических требований, как правило, проблем не возникает. Разумеется, если Вы имеете дело с квалифицированными проектировщиками. А вот с экономической сторона дела – бывает по-разному. Под экономической стороной мы тут подразумеваем ценовые характеристики запроектированных конструкций. Понятное дело, это больше относится к проектированию стадии «Р», т.е. рабочей документации. Хотя существенная доля параметров определяется и закладывается ещё стадией «П» (проект). Тут возможны различные ситуации:

· Далеко не всегда в стадии «П» закладывается оптимальная (по последующим ценовым параметрам строительства) геометрия зданий. Редко когда технологические требования к длине и ширине здания определяются с точностью до метра, и уже тут есть возможность выбора исходя из оптимальных с точки зрения веса металлоконструкций пролётов (ширины здания) и шагов колонн.· Когда организация-проектировщик выполняет только проектные работы – она, как правило, не слишком-то мотивирована на оптимизацию веса металлоконструкций – платить-то за металлоконструкции в итоге не ей. С другой стороны – ответственность… Потому конструкции часто получаются с одной стороны – надёжные, с другой – чрезмерно, сверх всякой нормы, утяжелённые. Надо отдавать себе отчёт в том, что строительные и проектные нормы, которые, безусловно, обязательны к исполнению, и без того содержат кратный запас по надёжности.

· Организация – проектировщик нередко не задумывается над сложностью изготовления и монтажа металлоконструкций, а так же над возможностью приобретения необходимого для этого сортамента металлопроката – в справочнике есть, и нормально. Хотя порой некоторые позиции из номенклатуры металлопроката, при всей широте выбора на этом рынке, просто не купишь. Не выпускаются они…

Читать статью полностью тут

www.estateline.ru

Оптимизация - проектное решение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Оптимизация - проектное решение

Cтраница 4

Целесообразность использования тепловой изоляции для сокращения энергозатрат на транспортировку мазута определяется экономическим расчетом. Поскольку применение тепловой изоляции изменяет проектные показатели пунктов подогрева насосных станций и влияет на параметры других элементов мазутопровода, оценка ее эффективности должна проводиться с учетом таких связей совместно с оптимизацией проектных решений по трубопроводу в целом. Вместе с тем проектные решения для отдельных элементов мазутопровода могут быть выбраны на основе специальных критериев. Например, после того, как найдена оптимальная расстановка насосных станций и определено рабочее давление, выбор типа насосов и их привода уже практически не влияет на принципиальные решения по трубопроводу в целом и потому может выполняться исходя из локального критерия - минимума привеценных затрат на сооружение и эксплуатацию данной насосной станции.  [46]

При проектировании новых или реконструкции действующих сварочных производств основной целью является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, ее малой металлоемкости и себестоимости, конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Для достижения этой цели требуется обеспечить минимальные сроки проектирования, строительства или реконструкции цеха, причем требуемый уровень качества продукции должен обеспечиваться не в результате традиционного длительного совершенствования производства, а главным образом за счет оптимизации проектных решений. Обязательным требованием является быстрая смена выпускаемой продукции при минимальных дополнительных затратах.  [47]

Рассмотрим общие методы синтеза и оптимизации проекта. Синтез проекта заключается в рациональном выборе элементов системы из возможных конструкторских, технологических, схемных и эксплуатационных вариантов системы с различным составом на уровне элементов, агрегатов, бортовых систем, модулей и комплекса в целом. Классическим методическим приемом оптимизации проектных решений является перебор вариантов и отбор наилучших решений. Этот путь для такой сложной системы как КЛА не является реальным, даже с применением современных ЭВМ, из-за чрезмерно большого числа вариантов. Поэтому практика подсказывает инженерный путь создания математических эквивалентных моделей, соответствующих определенным проектным задачам, с помощью которых осуществляется не перебор вариантов, а направленный отбор решений с использованием инженерных приемов, включая структурные методы и приближенные квазиоптимальные решения.  [48]

Вопрос о том, какими должны быть параметры проектируемой нефтепроводной системы, решается на основе технико-экономических соображений. Это означает, что выбор параметров трубопроводной системы для транспорта нефти осуществляется на базе сопоставления различных вариантов технически возможных решений и выявления из их совокупности одного, оптимального по экономическим показателям. Процесс этот называется оптимизацией проектных решений.  [49]

Вопрос о том, какими должны быть параметры проектируемой нефтепродуктопроводной системы, решается на основе технико-экономических соображений. Это означает, что выбор параметров трубопроводной системы для транспорта нефтепродуктов осуществляется на базе сопоставления различных вариантов технически возможных решений и выявления из них одного, оптимального по экономическим показателям. Этот процесс называется оптимизацией проектных решений.  [50]

Модульный принцип проектирования предусматривает предварительную разработку проектов отдельных производств оптимальной для строительства и эксплуатации мощности, оснащенных ПАЛ и AT К с индивидуальными АСУТП и размещенных в единых блок-корпусах модульного типа из унифицированных секций промышленных зданий. Внедрение САПР начинается с автоматизации инженерных расчетов и подготовки к оптимизации проектных решений путем комплексных технико-экономических расчетов. Следующим этапом является перевод на ЭВМ выполнения чертежей и оформления текстовых материалов.  [51]

В учебном пособии даны основы теории и принципы построения и функционирования систем передачи и распределения электрической энергии. Рассмотрены методы расчета и анализа параметров и рабочих режимов электрических сетей инженерными и численными методами, реализуемыми на ЭВМ. Приведены характеристики многорежимности и методы расчета потерь электроэнергии, рассмотрены принципы построения и оптимизации проектных решений и анализа эксплуатационных режимов и управления ими. Приведены примеры решения задач с подробными пояснениями. В приложении даны справочные материалы, необходимые для решения задач по всему содержанию книги.  [52]

Большинство задач практического проектирования магистральных трубопроводов тесно связано с определением наилучшего, оптимального варианта решения. Неслучайно, что в последние 10 - 15 лет в нашей стране широко развивались методы оптимизации проектных решений в трубопроводном транспорте. Комплекс выполненных и успешно реализованных разработок в нефтяной и газовой промышленности позволяет говорить о создании в СССР теории оптимального проектирования трубопроводов.  [53]

В учебном пособии в системном плане рассмотрены новейшие теоретические, методологические и практические вопросы управления инновациями, связанными с энергосбережением в городском строительстве на всех стадиях инвестиционно-строительного цикла. Обобщен опыт экспериментальных исследований по созданию энергоэффективных ограждающих конструкций зданий жилигцно-гражданского назначения, используемых в строительстве многоэтажных зданий в г. Москве. Приведены результаты испытаний на долговечность современных теплоизоляционных материалов и их эксплуатационных свойств в составе стенового ограждения. Большое внимание уделено вопросам оптимизации проектных решений зданий с учетом эксплуатационных затрат на отопление и срока службы зданий.  [54]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Оптимизация проектных решений в САПР-АД

Поиск Лекций

 

Проектирование автомобильных дорог ведется при жестких ограничениях на разнообразные ресурсы: финансовые, материальные, энергетические, временные. Развитие систем автоматизации проектирования привело к широкому использованию методов оптимизации проектных решений. Реализация этих методов затруднена при ручной технологии проектирования. В САПР быстро находится окончательный, оптимальный вариант проектного решения, эффективно выполняется конструктивное проектирование. При направленном поиске оптимального решения многократно используются процедуры параметрического синтеза.

В общем виде задача оптимизации с ограничениями формулируется следующим образом: найти экстремум (максимум или минимум) функции f(x) при заданных ограничениях

, (1.4)

где Х (х1,х2,х3) - подмножество в n-мерном пространстве, f(x) - функция цели (целевая функция).

В основе процессов оптимизации лежит целевая функция, которая формируется с учетом выходных параметров и количественно выражает качество проектируемого объекта.

В САПР-АД сложность выбора целевой функции обусловлена тем, что задача проектирования автомобильных дорог многокритериальная и многие выходные параметры противоречат друг другу. Улучшение одного из выходных параметров, как правило, ведет к ухудшению другого, все они зависят от внутренних параметров и не могут изменяться независимо друг от друга.

Например, повышение безопасности движения и улучшение экологических качеств проектируемой дороги приводят к повышению стоимости строительства. Увеличение расчетной скорости движения не только ведет к увеличению стоимости строительства, но в некоторых случаях приводит к ухудшению экологических показателей и т.д. Для оценки проектных решений необходимо выделить один основной выходной параметр, сведя многокритериальную задачу к однокритериальной. В качестве таких показателей выступают экономические критерии. Очень часто при проектировании автомобильных дорог таким основным параметром считают стоимость строительства или сумму строительных (единовременных) и эксплуатационных (текущих) затрат за определенный период (срок службы дороги).

Определив целевую функцию для оптимизации проектного решения, устанавливают, какие из внутренних параметров не меняются в процессе оптимизации, а по каким будет организован целенаправленный поиск. Для этого внутренние параметры разделяют на постоянные, не подлежащие изменению и переменные - изменяющиеся от варианта к варианту. Именно последние и являются аргументами целевой функции и называются управляемыми параметрами.

Постоянными внутренними параметрами обычно являются параметры унифицированных элементов (ширина обочины, полосы движения, укрепленной полосы, длина переходно-скоростной полосы, поперечные уклоны проезжей части и обочин, габарит мостов и путепроводов и т.д.). Управляемые (переменные) параметры – это параметры трассы (длины её сегментов, радиусы кривых, углы поворота и т.п.), продольного профиля (длины и уклоны его сегментов, радиусы вертикальных кривых, расстояния видимости, объемы работ), параметры водоотводных сооружений и т.д. В процессе оптимизации управляемые параметры обычно ограничены минимальными и максимальными значениями, или только одним пределом.

Например, при проектировании дороги 2 категории для расчетной скорости 120 км/ч продольный уклон можно варьировать в пределах от -40%о до + 40%о, а радиус кривой в плане не должен быть менее 800 м.

С учетом таких ограничений формируют область варьирования управляемых внутренних параметров XД и после определения целевой функции задачу оптимизации, сформулированную в общем виде (1.4) для проектирования автомобильных дорог можно записать в виде:

, ( 1.5)

где: S – критерий оптимальности (основной выходной параметр, экономический критерий, например стоимость строительства), XД – допустимая область поиска экстремума (минимума или максимума) целевой функции, ограниченная максимально и минимально допустимыми значениями управляемых внутренних параметров.

Определение допустимой области поиска оптимального варианта плана трассы является одной из важнейших задач проектирования дорог, которая практически не решалась до появления САПР.

Проблема поиска экстремума часто осложняется тем, что целевая функция может иметь не один экстремум, а несколько. Поэтому важно в процессе поиска найти глобальный экстремум - то решение, при котором целевая функция имеет наименьшее (наибольшее) значение среди всех локальных экстремумов.

Из-за большого количества внутренних и внешних параметров, значительного разброса их значений и вероятностного характера зависимостей, связывающих эти параметры, математические модели, описывающие дорожные сооружения имеют большие погрешности. Как следствие, зависимости выходных параметров от внутренних и внешних очень пологие, их экстремумы «расплывшиеся» и не имеют явно выраженного значения. Схематично, вид такой зависимости изображен на рис. 4.

Вблизи оптимального варианта проектного решения находится довольно большое количество других вполне конкурентоспособных вариантов. По этой причине и вследствие сложностей формализации некоторых качественных критериев сравнения (например, эстетических, социальных), возникающих при вариантном проектировании дорожных объектов, важно не столько найти единственный оптимальный вариант (по формализованным критериям), сколько попасть в зону приемлемых решений.

Рис. 4. Схема обоснования границ зоны приемлемых вариантов

Проектного решения

 

Задаваясь допустимой погрешностью выходных параметров Y, например, величиной eдоп., границы Xa и Xbэтой зоны оценивают, используя неравенства:

и . (1.6)

Вариант набора внутренних параметров Xc (вариант проектного решения) попадает в зону приемлемых вариантов, если для него выполняется условие

. (1.7)

Из приемлемых вариантов выбирают окончательное проектное решение с учетом как формализованных, так и не формализованных критериев.

В настоящее время на практике при оценке проекта ориентируются как на результаты поиска оптимального варианта, полученного на основе комплекса технико-экономические показателей, так и на мнение ведущих специалистов (экспертные оценки), на уровень достижений в мировой практике проектирования. Задачи оптимизации проектных решений остаются наиболее актуальными задачами в интенсивно развивающихся САПР автомобильных дорог.

 

poisk-ru.ru

Оптимизация проектных решений

Черчение Оптимизация проектных решений

Количество просмотров публикации Оптимизация проектных решений - 162

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Оптимизация проектных решений
Рубрика (тематическая категория) Черчение

Постановка и классификация проектных задач

Любой объект проектирования должна быть представлен следующим образом:

Здесь – вектор выходных параметров, описывающих функционирование системы, то есть взаимодействие с внешней средой, – вектор входных воздействий, то есть непосредственно воздействий внешней среды, – вектор внутренних характеристик системы, то есть параметров ее элементов.

Взаимосвязь этих векторов определяется соотношением

(1)

где вид оператора определяется структурой и предметной областью объекта. В процессе проектирования требуется выбрать такое значение вектора , чтобы при известном значении вектора , выходные характеристики соответствовали требованиям ТЗ. На значения вектора обычно налагаются условия реализуемости, которые имеют вид:

(2)

На основании (1) и (2) можно сформулировать два класса задач проектирования:

1) задачи выбора оптимальных проектных решений;

2) задачи выбора удовлетворительных проектных решений.

Кроме непосредственного поиска проектных решений математические модели в составе САПР используются для теоретической оценки эффективности выбранных проектных решений. К примеру, удовлетворительные проектные решения бывают выбраны на базе линœейной модели (5), а их детальная оценка проведена на базе нелинœейной модели (3) или имитационной модели функционирования объекта проектирования. Отсюда используемые в САПР математические методы разделяются на два класса: методы прямых расчетов и методы оптимизации. Эти методы существенно связаны с методами вычислительной математики и численными методами оптимизации [23] и методами прикладной и вычислительной геометрий.

Рассмотрим классификацию проектных задач, с точки зрения их реализации в САПР.

Задачи подразделяются на диалоговые, решаемые в режиме оперативного взаимодействия с ЭВМ и недиалоговые, решаемые в пакетном режиме. Проблемные задачи характеризуются крайне важно стью выбора одного алгоритма из совокупности возможных или разработки нового алгоритма. В непроблемных задачах используются апробированные алгоритмы решения задач. В случае если в проблемной задаче существуют методы проверки получаемого решения (к примеру, известна область, в которой должно находится решение), то такая задача принято называть хорошоопределœенной. В случае если перед началом решения проблемной задачи таких методов нет, то задача относится к плохоопределœенным.

Оптимизация проектных решений - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Оптимизация проектных решений" 2014, 2015.

referatwork.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта