Оптимизация учета взносов во внебюджетные фонды на предприятиях сферы туризма. Оптимизация отчислений во внебюджетные фонды
Оптимизация социальных платежей во внебюджетные фонды — курсовая работа
Таким образом, строить схемы налоговой оптимизации исключительно на «огрехах» законодателя, представляется неразумным. При оценке правовой основы той или иной схемы целесообразно оценивать, на что была направлена действительная воля законодателя, и исходить именно из нее.
Безусловно, такой подход основан не на строгом понятии «правомерности» или «неправомерности», поскольку в случае пробела в законодательстве действия налогоплательщика, безусловно, должны признаваться правомерными, тем более, что в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, а согласно статье 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.2
Однако, с учетом реалий сегодняшнего дня, когда правила статьи 5 Налогового кодекса РФ успешно «забыты» законодателем практически с момента принятия Налогового кодекса РФ, а пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ применяется судами достаточно редко, экономически нецелесообразно принимать во внимание исключительно буквальный смысл той или иной нормы.3
Подводя итог вышесказанному, следует резюмировать, что вопрос о правомерности тех или иных действий налогоплательщика, направленных на снижение размера налоговых обязательств, далеко не всегда является простым и для ответа на него требует тщательного анализа конкретных обстоятельств дела.
2 . Методы оптимизации социальных платежей во внебюджетные фонды.
2.1 Характеристика социальных внебюджетных фондов.
В условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы любой страны, в том числе и Российской Федерации, где их доля в валовом внутреннем продукте составляет около 9%.
Внебюджетные фонды – это форма перераспределение и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в государственный бюджет потребностей, комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствие с целевыми назначением фондов.
Основное назначение внебюджетных фондов – финансирование отдельных целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников.
Преимущества внебюджетных фондов перед государственным бюджетом:
1)Ограниченность направлений расходования средств фондов, которая предопределяет целевое использование поступивших финансовых ресурсов.
2) Оперативность управления средствами фонда. Внебюджетные фонды подлежат меньшей регламентации и меньшему контролю со стороны органов государственной власти.
3) мобильность работы внебюджетных фондов, которые являются гибким инструментом государственной финансовой политики, в отличие от инертного бюджета – внебюджетные фонды могут оперативно создаваться и упраздняться в зависимости от приоритетов бюджетной политики в стране, что невозможно с бюджетом.
4) Работа основной группы внебюджетных фондов – социальных позволяет реализовать принципы страхования в государственной внебюджетной системе, как совокупности экономических отношений по поводу формирования за счет целевых взносов страховых финансовых фондов на решение конкретных социальных задач в стране. Что невозможно при безадресной работе государственного бюджета.4
Виды государственных внебюджетных фондов
Рис 3. Виды внебюджетных фондов.
На территории Российской Федерации действует ряд социальных внебюджетных фондов:
1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
3. Фонд социального страхования Российской Федерации.
1. Пенсионный фонд Российской Федерации
Средства данного фонда предназначены для произведения пенсионных выплат гражданам в случаях, которые оговорены в действующем законодательстве. Бюджет пенсионного фонда формируются за счет привлечения следующих средств:
- страховые взносы;
- суммы пеней или прочих финансовых санкций;
- средства федерального бюджета;
- доходы от инвестирования временно свободных финансовых средств обязательного пенсионного страхования;
- добровольные взносы организаций или физических лиц, которые уплачиваются застрахованными гражданами или страхователями;
- другие источники пополнения фонда, которые не запрещены действующим законодательством.
Средства, находящиеся в бюджете Пенсионного фонда РФ, считаются федеральной собственностью, не подлежат изъятию и не входят в состав прочих бюджетов. Что касается пенсии, то Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие ее виды:
1. Трудовая пенсия (по инвалидности, старости, при потере кормильца).
2. Пенсия за выслугу лет.
3. Социальная пенсия (полагается нетрудоспособным гражданам).
4. Пенсия военнослужащим и их семьям.
5. Пособия для одиноких матерей.
6. Выплаты лицам, которые пострадали от техногенных или радиационных катастроф, и членам их семей.
2. Фонд социального страхования Российской Федерации
Этот фонд является вторым социальным внебюджетным фондом по своей значимости. Как и Пенсионный фонд, он является строго целевым и автономным. Основное его предназначение – финансирование выплат денежных пособий по уходу за ребенком, временной нетрудоспособности, родам, для санаторно-курортного лечения трудящихся, членов их семей и т.д.
Фонд социального страхования РФ образуется на основе:
- добровольных взносов учреждений, предприятий, организаций и прочих хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности;
- добровольных взносов юридических лиц и граждан;
- доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;
- ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации с целью покрытия расходов по предоставлению льгот гражданам, пострадавших от радиации, а также по другим подобным причинам.
3. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС)
Через данный фонд денежные средства направляются в страховые компании, учредителем которых является местная администрация. Следует заметить, что страховые компании должны работать на основе лицензий и подбирать исключительно дееспособные медицинские учреждения, куда граждане действительно могут обратиться за помощью. Средства ФОМС используются для финансирования медицинских программ, оплаты лечения, развитие медицинской науки и прочие цели. Формируется Фонд на базе ассигнований и страховых взносов. В качестве их плательщиков выступают организации, предприятия, учреждения любой формы собственности и вне зависимости от деятельности. Помимо этого, плательщиками являются органы исполнительной власти, со стороны которых поступают платежи за неработающих лиц (школьников, пенсионеров, студентов, детей и т.д.).
2.2 Методы оптимизации социальных платежей
С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН стали платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Суть необходимых изменений: Регрессивная шкала ЕСН была отменена. Для работодателей база для начисления страховых взносов на каждого работника устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. При этом сумма будет подлежать ежегодной индексации с учетом роста средней зарплаты по стране. 5
В 2011 г. эта сумма должна не превышать 463 тыс. рублей, в 2012 году не превышающая 512 тыс. рублей, а в 2013 году 573 тыс. рублей.
В отношении тарифов Закон № 212-ФЗ устанавливает переходные положения. В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов будет равна максимальной ставке ЕСН - 26 процентов (ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в том числе: 6
- в ПФР – 20%;
- в ФСС России - 2,9%;
- в ФФОМС - 1,1%;
- в ТФОМС – 2%.
А вот с 1 января 2011 года размер тарифов увеличится. В ПФР нужно будет перечислять взносы в размере 26 процентов, в ФСС России - 2,9 процента, в ФФОМС - 3,1 процента, в ТФОМС - 2 процента (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, компаниям придется платить страховые взносы в размере 34 %.
С 1 января 2012 г. Вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2011 г.
№ 379-ФЗ, внёсший изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 379-ФЗ).
Согласно закону № 379- ФЗ в 2012-2013 годах тариф страховых взносов будет понижен с 34% до 30%.7
Таблица 1 – Ставки взносов в % при общей системе налогообложения
Фонды | 2009-2010 гг. | 2011 г. | 2012 -2013г. | |
ФСС | 2,9 | 2,9 | 2,9 | |
ФФОМС | 1,1 | 3,1 | 5,1 | |
ТФОМС | 2,0 | 2,0 | 0,0 | |
ПФР | 20,0 | 26,0 | 22,0 | |
Итого | 26,0 | 34,0 | 30,0 | |
В том числе ПФР | ||||
1966 г.р. и старше: | ||||
Страховая | 20,0 | 26,0 | 22 | |
1967 г.р. и моложе: | ||||
страховая | 14,0 | 20,0 | 16 | |
накопительная | 6,0 | 6,0 | 6 |
Диаграмма 1. Ставки страховых взносов.
Также, предусмотрено, что в случае превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов возникает обязанность дополнительных отчислений в Пенсионный фонд. Размер дополнительного тарифа в Пенсионный Фонд составит 10 % от суммы превышения фактически выплаченной заработной платы предельной величине базы для начисления страховых взносов. Это актуально для работодателей, у которых заработная плата работников в 2012 году превысит 42666 руб., а в 2013 году - 47750 руб. в месяц.
Т.е. если выплаты, начисленные в пользу работника в 2012 году, превысили 512 тыс. руб. и составили, например, 600 тыс. руб., то дополнительно необходимо перечислить еще 10 процентов от 88 тысяч руб., которые составили разницу.
Начиная с 2012 года упраздняется начисление страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Взносы начисляются только в федеральный фонд ОМС.
Переходный период, в течение которого отдельные категории плательщиков страховых взносов будут иметь пониженные тарифы, продлен до 2027 года.
В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года. 8
Таблица 2 – Льготные ставки взносов в % для отдельных категорий плательщиков
Фонды | 2010 г. | 2011-2012 г.г. | 2013-2014 г.г. |
ФСС | 0 | 1,9 | 2,4 |
ФФОМС | 0 | 1,1 | |
ТФОМС | 0 | 1,2 | 2,1 |
ПФР | 10,3 | 16,0 | 21,0 |
Итого | 10,3 | 20,2 | 27,1 |
В том числе ПФР | |||
1966 г.р. и старше: | |||
Страховая | 10,3 | 16,0 | 21,0 |
1967 г.р. и моложе: | |||
страховая | 4,3 | 10,0 | 15,0 |
накопительная | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
student.zoomru.ru
Оптимизация учета взносов во внебюджетные фонды на предприятиях сферы туризма
Туризм — это популярный вид коммерческой деятельности предприятий. Важной спецификой туристических фирм является высокая доля расходов на оплату труда персонала, что чревато значительной нагрузкой в части обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды. Однако переход туристических агентств на упрощенную систему налогообложения позволяет таким предприятиям получить значительную экономию средств.
Ключевые слова: туристические фирмы, обязательные взносы во внебюджетные фонды, упрощенная система налогообложения, резерв на оплату отпускных, экономия средств.
Туризм является одной из значимых сфер общественной жизни, поскольку представляет собой определенный сегмент системы социальной инфраструктуры. В условиях рыночной экономики бухгалтерский учет в туристических фирмах (как и в остальных хозяйствующих субъектах) используется как важнейший инструмент управления финансово-хозяйственной деятельностью. Так, в рамках финансового и налогового учета можно влиять на доходы, расходы и финансовые результаты предприятий сферы туризма.
Одна из острейших проблем, как отмечает Кузнецова О. Н., с которой столкнулись в последние годы российские туроператоры и турагенты, связана с повышением нагрузки в части отчислений во внебюджетные фонды (после замены ЕСН так называемыми «зарплатными» взносами). Ведь среди характерных особенностей предприятий сферы туризма можно выделить достаточно высокий удельный вес живого труда. В итоге, их расходы на оплату труда составляют значительную долю в структуре совокупных издержек [3, с. 47].
Кроме того, заработная плата работников туристических фирм, как правило, отличается относительно высоким уровнем, поскольку принципиальной особенностью данной отрасли является потребность в квалифицированном труде, который требует от работников специальной подготовки. В результате, в сфере туризма каждый третий работник имеет высшее образование, что значительно выше, чем, например, на промышленных предприятиях. Данный фактор, соответственно, тоже увеличивает нагрузку на туристические фирмы в части уплаты обязательных страховых взносов.
Чтобы решить обозначенную проблему, следует в полной мере пользоваться всеми возможными льготами, которые предоставляются в настоящее время отечественным законодательством. В частности, необходимо помнить, что хозяйствующие субъекты, функционирующие на упрощенной системе налогообложения (УСН) и относящиеся к определенным сферам деятельности, имеют право использовать пониженный страховой тариф по обязательным взносам во внебюджетные фонды.
Так, для некоторых категорий экономических субъектов, применяющих УСН, еще с 2011 года утвержден пониженный тариф страховых взносов. В 2012 году данные ставки немного пересматривались, однако большинство плательщиков страховых взносов сохранили право на пониженные тарифы. При этом важно учитывать, что деятельность на УСН, по которой установлен льготный тариф, должна являться для предприятия основной.
В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 24.07.2012 № 212-ФЗ, вид экономической деятельности считается основным, если доля доходов от реализации продукции (работ, услуг) по такой деятельности составляет не менее 70 % в общем объеме доходов [2]. Причем сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса РФ (НК РФ) [1]. В частности, при определении общего объема доходов суммируются все доходы плательщика, включающие доходы от реализации продукции (работ, услуг) по всем видам деятельности и внереализационные доходы.
К числу предприятий, претендующих на пониженный страховой тариф по обязательным страховым взносам, относятся экономические субъекты, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сфере. На период 2012–2013 гг. для них утвержден тариф страховых взносов в размере 20 %, что в 1,5 раза меньше общеустановленного тарифа (в размере 30 %).
При этом для работников с датой рождения в 1966 году и раньше страховые взносы идут на страховую часть в полном объеме (а именно: 4 % — солидарная часть, 16 % — индивидуальная часть). Для работников с датой рождения в 1967 году и позже страховые взносы разделяются на две части:
накопительная часть пенсии — 6 %;
страховая часть пенсии — 14 процентов (в т. ч.: 4 % — солидарная часть, 10 % — индивидуальная часть).
Перечень основных видов экономической деятельности для целей использования пониженного страхового тарифа по обязательным взносам во внебюджетные фонды определен п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ в соответствии с ОКВЭД. И здесь для предприятий сферы туризма следует учитывать, что в соответствии с указанным нормативно-правовым актом, в перечень данных видов экономической деятельности, претендующих на применение пониженных тарифов страховых взносов, включена деятельность «Транспорт и связь» (код ОКВЭД 60–64). К этой деятельности, в свою очередь, относится дополнительная транспортная деятельность (код ОКВЭД 63), которая включает деятельность туристических агентств (код ОКВЭД 63.3).
Следовательно, туристические агентства, которые, как правило, являются субъектами малого бизнеса, а значит, могут претендовать на использование УСН, имеют возможность сэкономить на обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды. В таблице 1 представлена подтверждающая информация (условные данные с учетом уровня заработной платы работников сферы туризма в г. Ростов-на-Дону).
Таблица 1
Ежемесячная экономия на обязательных страховых взносах для туристических агентств, применяющих УСН
Показатели |
Общая система налогообложения |
УСН |
1. Фонд оплаты труда руководителя фирмы за месяц, руб. |
20000 |
20000 |
2. Фонд оплаты труда менеджеров по бронированию и продажам (2 человека) за месяц, руб. |
15000 х 2 = 30000 |
15000 х 2 = 30000 |
3. Фонд оплаты труда агентов по бронированию и продажам (2 человека) за месяц, руб. |
12000 х 2 = 24000 |
12000 х 2 = 24000 |
4. Фонд оплаты труда бухгалтера за месяц, руб. |
15000 |
15000 |
5. Фонд оплаты труда персонала за месяц — всего, руб. |
89000 |
89000 |
6. Тариф страховых взносов, % |
30 |
20 |
7. Сумма обязательных страховых взносов за месяц, руб. |
26700 |
17800 |
8. Экономия средств за месяц, руб. |
- |
8900 (26700 – 17800) |
9. Экономия средств за год (при условии постоянного уровня оплаты труда), руб. |
106800 |
Так, ежемесячная экономия средств для микропредприятия в сфере туризма (с численностью персонала — только 5 человек) приблизительно может составить 17800 руб. Экономия же средств за год (при условии постоянного уровня оплаты труда работников) может достигнуть 106800 руб.
Соответственно, при большей численности персонала и повышении оплаты труда в течение финансового года, экономия средств может быть значительно больше. Кстати, чтобы еще более сэкономить на взносах во внебюджетные фонды, руководители туристических фирм (и туроператоров тоже) должны повышать заработную плату своим работникам отдельными локальными документами (по каждому работнику, а не по всем работникам сразу). В таком случае при расчете отпускных не придется осуществлять индексацию заработной платы, поэтому размер отпускных будет ниже. Автоматически будут ниже и обязательные страховые взносы.
При этом также следует учитывать, что в сфере туризме обычно применяют три вида систем оплаты труда:
Система оплаты труда, основанная на чаевых и других добровольных вознаграждениях, выплачиваемых клиентами обслуживающему персоналу. Они, как правило, составляют до 10 % от суммы счета.
Система оплаты труда, основанная на долевом участии в продажах и оказании услуг.
Система оплаты труда с фиксированным окладом. Применяется для тех работников, которые не вступают в прямой контакт с клиентами.
Основной системой оплаты труда в сфере туризма, естественно, является вторая. И в России, и в зарубежных странах наряду с минимальной заработной платой работнику выплачивается определенный процент от прибыли, зависящий от доли участия. Следовательно, при росте объемов продаж в туристических фирмах прямо пропорционально будет расти и фонд оплаты труда их работников. Поэтому применение УСН туристическими агентами является чрезвычайно актуальным способом минимизации обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды.
Фирмам только следует помнить те критерии, которые позволяют применять УСН в настоящее время. Так, перейти на данный льготный налоговый режим возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;
остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, не превышает 100 млн. рублей;
по итогам девяти месяцев года, в котором подается заявление о переходе на УСН, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превышает 45 млн. руб.
В то же время, если по итогам налогового (отчетного) периода выручка от продаж превысит 60 млн. рублей, туристическая фирма будет обязана снова вернуться на общий режим налогообложения.
Туристическим агентам также следует иметь в виду, что:
если объектом, с которого уплачивается единый налог по УСН, выбраны доходы, то сумму обязательных страховых взносов можно вычесть из исчисленного налога; при этом максимально допустимая величина вычета составляет 50 % от величины единого налога;
если объектом, с которого уплачивается единый налог по УСН, является разница между доходами и расходами, то взносы также уменьшают налоговую базу, так как учитываются в составе расходов.
Кроме того, налоговый режим в виде УСН изначально позволяет получить ощутимую экономию средств за счет замены трех крупных налогов (НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций) одним единым налогом.
Для тех туристических фирм, которые не вправе применять УСН, можно порекомендовать создавать в финансовом и налоговом учете резерв на оплату отпускных. Ведь указанный механизм учета расходов на оплату отпусков персонала является обязательным, в соответствии с МСФО и проектом ПБУ «Учет вознаграждений работникам». Ежемесячное создание такого резерва (с учетом обязательных страховых взносов) позволит в течение финансового года получать бесплатную отсрочку по уплате налога на прибыль организаций.
Следовательно, туристическим фирмам следует постоянно следить за всеми изменениями в нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок учета и налогообложения, чтобы избежать излишних фискальных платежей и, прежде всего, при возникновении обязательств по оплате труда.
Литература:
- Налоговый кодек Российской Федерации (ч. II) // http://base.garant.ru/10900200/.
- Федеральный закон. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования от 24.07.2012 № 212-ФЗ // http://www.klerk.ru/doc/156137/.
- Кузнецова О. Н. Направления минимизации взносов во внебюджетные фонды для предприятий сферы сервиса и туризма // Сервис в России и за рубежом. 2011. № 3. С. 47–53.
moluch.ru
Оптимизация страховых взносов
Наш центр «Бухгалтер и К» проводит консультации по оптимизации платежей (страховых взносов) в государственные внебюджетные фонды.
Оптимизация страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
Путем оформления при привлечении к работе специалистов не трудовых, а гражданско-правовых договоров
(В целях исключения рисков переквалификации гражданско-правовых договоров в трудовые Вы можете проконсультироваться в нашем центре «Бухгалтер и К»).
Путем замены части зарплаты не облагаемыми взносами выплатами
(Необходимо понимать, что замена части зарплаты какими-либо необлагаемыми выплатами во избежание рисков не должна носить регулярный характер.)
Стоимость консультации нашего специалиста по вопросу оптимизации платежей в части уплаты страховых взносов всего 1000 руб.
Создание государственных внебюджетных фондов преследует цель аккумуляции средств для обеспечения социальных гарантий граждан и реализации их права на пенсионное, социальное страхование и медицинскую помощь.
Источником формирования средств этих фондов являются отчисления предприятий и предпринимателей, а в некоторых случаях и самих граждан.
Платежи носят неналоговый характер и регулируются не Налоговым кодексом, а Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ.
Плательщиков страховых взносов можно разделить на две группы:
1) Лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) Индивидуальные предприниматели; адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Если плательщик взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
...
super-konsalting.ru
Учет и аудит расчетов страховых взносов. Оптимизация платежей во внебюджетные фонды, Бухгалтерский учет и аудит
Пример готовой дипломной работы по предмету: Бухгалтерский учет и аудит
Содержание
В данной работе будут изложены основные моменты аудиторской про-верки операций, характерных для деятельности обществ с ограниченной ответ-ственностью.
Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту дове-рия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен прини-мать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятель-ности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ве-дения дел руководством данного лица.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение организации учета и методики аудита, оптимизации расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды.
В соответствие с сформулированной целью работы были постановлены и решены следующие задачи:
…
Основными выплатами, осуществляемыми в пользу работников, является заработная плата. [22]
Поэтому на данном этапе также контролируются облага-емые показатели по страховым взносам на основе расчетных, расчетно-платежных ведомостей. Также рекомендуется провести пересчет налога по от-дельным ставкам, результаты расчетов оформлен в таблице 2.5. [23]
Для проверки правильности распределения накопительной и страховой частей заполняется рабочий документ (таблица 2.6) основанием для которого служат Индивидуальные карточки учета страховых взносов.
Формирование налогооблагаемой базы, применения ставок и льгот [24]
Таблица 2.4 — Формирование налогооблагаемой базы, применения ставок и льгот
Выдержка из текста
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению как объект бухгалтерского учета и аудита
1.1 Сущность и организация учета, аудита расчетов по социальному страхованию
1.2.
Нормативно — правовая база учета и аудита расчетов по социальному страхованию
1.3 Характеристика деятельности .
2 Организация учета и аудит расчетов по социальному страхованию в .
2.1. Порядок расчетов по социальному страхованию, их документальное оформление, отражение в учете и отчетности на предприятие .
2.2. Аудиторские процедуры по существу и оформление результатов аудита. Аудит проведения расчетов по социальному страхованию в .
2.3. Оптимизация платежей во внебюджетные фонды 41
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Список использованной литературы
1 Бровкина Н.Д. Практический аудит: учебник для вузов / Н.Д. Бровки-ной, М.В. Мельник. — Москва: ИНФРА-М, 2008. -366 с.;
2 Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) от-четности Правило (стандарт) №
1. Об утверждении федеральных правил (стан-дартов) аудиторской деятельности: постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (в ред. пост. Правительства РФ от 22.12.2011 г.)// Собр. Зако-нодательства РФ — 2002.;
3 Суглубое А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие для вузов / А.Е.Суглобое, Б.Т. Жарылгасова. — М.: ИНФРА-М, 2007.- 460с.;
4 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ Принят ГД ФС РФ 24.12.2008 г. (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 № 136-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2008.;
5 Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, ФФОМС» № 212-ФЗ Принят ГД РФ от 24.07.2009 г. (измен. Закон № 379-ФЗ от 1.01.12) // Собрание законодательства РФ. — 2009.;
6 Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» № 167-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 15.12.01 г. (измен. от 23.07.2013 № 211-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2001.;
7 Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. (в ред. Федерального закона № 421-ФЗ от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. — 1998.;
8 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. Принят ГД РФ от 06.12.2011 г. (в ред. от 28.12.2013 № 425-ФЗ) // Совет Федерации — 2011.;
9 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/2008: Приказ Минфина № 106 н от 06.10.2008 г. (в ред. Приказа Минфина РФ № 164н от 18.12.2012.) // Минюст России — 2008;
referatbooks.ru
Документ без названия
6. Экономическое содержание и функциональное назначение государственных внебюджетных фондов. Оптимизация уровня обязательных страховых отчислений. С переходом России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость: - социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга; • целевого использования средств этих фондов; • оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти; • новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике; • финансирования территориальных нужд.Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.
Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды: - Пенсионный фонд Российской Федерации; - Фонд социального страхования Российской Федерации; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Внебюджетные фонды образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое определяет также и порядок их расходования. Средства этих фондов находятся в федеральной собственности. Одновременно средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты. К государственным внебюджетным фондам Российской Федерации относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Средства данного фонда предназначены для произведения пенсионных выплат гражданам в случаях, которые оговорены в действующем законодательстве. Бюджет пенсионного фонда формируется за счет привлечения следующих средств: страховые взносы;- суммы пенсий или прочих финансовых санкций;- средства федерального фонда;- доходы от инвестирования временно свободных финансовых средств обязательного пенсионного страхования;- добровольный взносы. Пенсионный фонд выплачивает: Трудовая пенсия, Пенсия за выслугу лет, Социальная пенсия, Пенсия военнослужащим и их семьям, Пособия одиноких матерей, Выплаты лицам, которые пострадали от техногенных или радиационных катастроф, и членам их семей.
Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: -деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; -деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании; - деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем. Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам.
Необходимости повышать пенсионный возраст в России нет. А вот что нуждается в изменениях - так это сама формула пенсионного обеспечения, заявил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов. "Позиция наших ведомств заключается в том, что совсем не обязательно менять пенсионный возраст. Можно изменить пенсионную формулу, по которой в любом случае для пенсионного обеспечения тебе необходимо отработать определенное количество лет, чтобы человек мог уйти на пенсию в 55-60 лет и получать такую пенсию, какую он на этот момент заработал", - цитируют первого вице-премьера информационные агентства. По словам Шувалова, сглаживать дефицит отечественной пенсионной системы нужно, но пенсионный возраст в этом плане решающей роли не играет. Тем людям, которые уже вышли или вот-вот готовятся выйти на пенсию, беспокоиться по поводу новой формулы вообще не стоит. "Те, кто заработал на пенсию и готовы выйти на заслуженный отдых сейчас или в ближайшие годы - никакая инициатива Минфина или кого-либо другого не касается. Это, скорее для молодых поколений", - добавил первый вице-премьер. Напомним, что с предложением о постепенном повышении пенсионного возраста в России недавно выступило министерство финансов. По предложению ведомства, сроки выхода граждан на пенсию нужно отодвигать постепенно, начиная с 2015 года. Для мужчин срок выхода на пенсию, рассчитали в Минфине, должен прибавляться каждый год на три месяца, а для женщин - на шесть месяцев. Таким образом, по планам ведомства, к 2030 году срок выхода на пенсию отодвинулся бы для обоих полов до 63 лет. В Минздравсоцразвития эту идею не поддержали. Свой вариант реформы ведомство, по заявлению заместителя министра здравоохранения и социального развития РФ Юрия Воронина, должно представить в правительство до июня этого года, сразу после широкого общественного обсуждения.
Фонд обязательного медицинского страхования В соответствии с Законом РФ от 28 июля 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»1 созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие Положения, утвержденные постановлениями Верховного Совета РФ ог 24 февраля 1993 г. № 4543-12, а также Уставом федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857.Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды создаются соответственно представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Средства, поступающие в данные фонды, являются собственностью государства и не включаются в состав бюджетов. Основным источником образования федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: страховые взносы, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия.
Фонд обязательного социального страхования Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования Российской Федерации, созданный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О фонде социального страхования Российской Федерации»1 с последующими изменениями и дополнениями, для финансирования расходов по социальному страхованию. Источником образования фонда социального страхования являются: социальные взносы, страховые взносы по установленным тарифам согласно закону на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, добровольные взносы граждан и юридических лиц, прочие доходы. Аккумулированные таким образом средства направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за' ребенком до полутора лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные цели социального страхования.
sva2510.ucoz.ru