Минздрав вновь принялся ломать систему здравоохранения. Оптимизация здравоохранения в 2017 году
Бюджетная поддержка медицины стремительно сокращается
Здравоохранение РФ погружается в финансовый туман
Глава Минздрава Вероника Скворцова следит за бережливым здравоохранением. Фото с сайта www.udmurt.ru
Госфинансирование медицины в России сократилось в годовом выражении на 17% из федерального бюджета и еще на 44% за счет бюджетов регионов. Такие данные приводит Счетная палата со ссылкой на Федеральное казначейство. Но одновременно увеличены расходы внебюджетных фондов, успокаивают чиновники. Однако сами врачи встревожены недофинансированием: показатели качества и доступности услуг остаются невысокими. А майские указы президента о повышении зарплат медикам выполняются только на бумаге, жалуются отраслевые профсоюзы.
Оптимизация расходов на здравоохранение приводит к плачевным результатам. Один из примеров – Курганская область.
Как сообщает местная администрация, некоторые из 28 показателей доступности и качества медицинской помощи вызывают у областного департамента здравоохранения опасения. Например, доля умерших в трудоспособном возрасте на дому. Сколько именно составляет эта доля, на официальном сайте областного правительства не уточняется. Однако в администрации признают, что среди причин «домашних» смертей заболевших граждан – «кадровый дефицит врачей».
Хотя официальная статистика дает министру здравоохранения Веронике Скворцовой повод похвалиться улучшением показателей в целом по стране. В среду глава Минздрава приехала с рабочим визитом в Ижевск и в одном из лечебных учреждений ознакомилась там с результатами реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника», сообщают информагентства. В ходе этой рабочей поездки Скворцова сообщила, в частности, что в России по итогам июля произошло снижение общей смертности населения. Также она согласилась обдумать возможность распространения программы «Земский доктор» на моногорода.
К слову, о докторах. Судя по данным профсоюза работников здравоохранения РФ, реализация майского указа президента о повышении зарплат ряда бюджетников на практике сводится к манипуляциям с методикой подсчета, передают медицинские СМИ. Например, представители профсоюза указывают на «неправомерность включения при исчислении средней заработной платы работников ряда выплат, относящихся к мерам социальной поддержки, в том числе компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг». «Не связанные с осуществлением трудовых функций работников, эти выплаты необоснованно приводят к увеличению анализируемого размера среднего заработка», – сообщают представители профсоюза. Администрации ищут самые разные способы получить более высокие показатели, которые можно будет упомянуть в отчетах о реализации президентского указа.
При этом разобраться в том, сколько именно в стране составляет государственное финансирование здравоохранения, не просто. Например, судя по данным казначейства, из федерального бюджета сейчас по факту на здравоохранение тратится значительно меньше средств, чем в прошлом году. В частности, за январь–июль 2017-го по этому направлению было израсходовано около 212 млрд руб., что примерно на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (см. «НГ» от 18.08.17).
Однако в этом случае чиновники уже не торопятся признаваться в своей бережливости относительно расходов на медицину. Как сказали «НГ» в пресс-службе Минздрава, «необходимо отметить, что какого-либо сокращения объемов гарантированной гражданам Российской Федерации медицинской помощи не планируется».
А в пресс-службе Минфина сообщили следующее: «В 2016 году в федеральный бюджет перечислялись межбюджетные трансферты из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) для финансового обеспечения высокотехнологической медицинской помощи (96,7 млрд руб.), которая начиная с 2017 года финансируется напрямую из Фонда ОМС. Если привести в сопоставимый вид федеральный бюджет 2016 года, то есть исключить указанные трансферты, в 2017 году расходы федерального бюджета даже увеличатся на 2,5%». И это не единственная хитрость.
Как пояснили «НГ» в пресс-службе Счетной палаты, по исполнению федерального бюджета невозможно делать выводы о сокращении расходов на здравоохранение. «Это некорректно, так как финансирование здравоохранения осуществляется из трех источников: федерального бюджета, региональных бюджетов и бюджета ФОМС», – объяснили в ведомстве.
В Счетной палате привели данные Казначейства об утвержденных объемах финансирования и о фактических расходах в течение первого полугодия по всем трем источникам как за 2017-й, так и за 2016 год. Эти данные доказывают, что, во-первых, в стране произошло резкое сокращение прямого финансирования здравоохранения через федеральный и региональные бюджеты, а во-вторых, что наращивание расходов через внебюджетные фонды пока не помогает компенсировать сокращение бюджетных трат.
В частности, в соответствии с бюджетной росписью по состоянию на 1 июля 2017-го в этом году расходы на здравоохранение федерального бюджета утверждены на уровне 443 млрд руб., и это на 18% меньше, чем было утверждено на 2016-й на ту же дату в прошлом году. Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ утверждены на уровне 872 млрд руб., что на 38% меньше прошлогоднего значения. А расходы на здравоохранения внебюджетных фондов утверждены на уровне 1,7 трлн руб., что больше прошлогоднего уровня лишь на 3%.
По факту в первом полугодии на здравоохранение федеральный бюджет потратил около 174 млрд руб., это на 17% меньше, чем было в январе–июне 2016-го, когда затраты бюджета составляли 210 млрд руб. Консолидированные бюджеты субъектов РФ сейчас потратили на 44% меньше, чем годом ранее: 352 млрд руб. против 631 млрд руб. Внебюджетные фонды нарастили затраты почти на 5% – до 826 млрд руб. против 786 млрд руб. годом ранее.
Судя по всему, ведомства могут корректировать итоговую сумму расходов на здравоохранение за счет различных межбюджетных расчетов, когда часть средств перекидывается из одного источника в другой. Поэтому получается, что, по данным Казначейства, всего на здравоохранение было потрачено в этом году около 1,25 трлн руб. против 1,32 трлн в первом полугодии 2016-го. Если же не учитывать межбюджетные расчеты, тогда разрыв больше: сейчас потрачено около 1,35 трлн руб. против 1,63 трлн за тот же период 2016-го.
Близкие к Минфину эксперты почти повторили то же объяснение, которое дал сам Минфин. «Снижение планируемых и фактических расходов на здравоохранение в 2017 году, по всей видимости, произошло вследствие внедрения иного порядка взаиморасчетов между бюджетами разных уровней. Так, регионы стали полностью отражать взносы на страхование неработающего населения в разделе «Социальная политика», а федеральный бюджет с этого года исключен из цепочки оплаты высокотехнологичной медицинской помощи – соответствующие субсидии медицинским организациям Федеральный фонд ОМС теперь предоставляет напрямую. В итоге конечные расходы на здравоохранение в 2017 году не сократились по сравнению с прошлыми периодами», – пояснил «НГ» советник Научно-исследовательского финансового института Николай Авксентьев.
«Просто меняется учет расходов на здравоохранение. Часть расходов бюджетов субъектов РФ (взносы за неработающее население) проходит то по разделу «Здравоохранение», то по разделу «Социальная политика», – продолжает замдиректора Института социального анализа и прогнозирования Академии народного хозяйства и госслужбы Владимир Назаров. – Меняется интерпретация этих расходов».
Экономист считает, что «исполнение бюджета за полгода мало о чем говорит». Он добавил, что, «наверное, могут иметь место сокращения в каких-то отдельных учреждениях в отдельных регионах, но массового сокращения скорее всего не происходит»: «Точно мы сможем это понять только в конце года, когда увидим исполнение всех территориальных фондов ОМС и всех региональных бюджетов».
Как считает Авксентьев, сейчас есть существенный задел для увеличения эффективности госрасходов на здравоохранение: «В частности, конкретизация программы государственных гарантий с точки зрения приведения ее в соответствие с имеющимися ресурсами могла бы способствовать усилению равенства в доступе к медицинской помощи и на деле гарантировать всеобщую доступность наиболее эффективной и жизненно важной помощи».
Но некоторые эксперты пока говорят скорее о неэффективности бюджетных трат. «Во-первых, как и во многих других сферах государственного управления, существующая система определения подрядчиков на выполнение работ и поставку товаров (в том числе крайне дорогостоящей медицинской техники) не полностью снимает проблему откатов и, кроме того, существенно замедляет процесс определения поставщиков, – говорит доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Кирилл Парфенов. – Во-вторых, распределение средств между различными уровнями здравоохранения осуществляется без учета особенностей нашей страны: в столицах, некоторых других крупных городах за последнее десятилетие появились прекрасно оснащенные, ультрасовременные медицинские центры. В то же время на уровне муниципальных районов стационары и амбулатории зачастую по оснащению отстают. На самом низовом уровне медицинские учреждения ликвидируются, в первую речь идет о ФАПах – фельдшерских акушерских пунктах».
«Социальная сфера и в том числе здравоохранение финансируются по остаточному принципу. «Оптимизация» приводит к утрате первичного звена упомянутых выше ФАПов и других низовых медицинских учреждений, – добавляет Парфенов. – Еще один фактор, способствующий оттоку населения из сельской местности в города: людям элементарно негде лечиться».
www.ng.ru
Теперь без иллюзий. Минфин планирует на треть урезать расходы на здравоохранение в 2017 году
«Мы продолжим оптимизацию расходов бюджета, сокращая менее эффективные расходы», — так прокомментировал это решение власти премьер Медведев в своей статье «Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики».
Можно было бы, конечно заметить, что «менее эффективной» отечественная медицина стала в пору ее реформации медведевским нацпроектом, но это к делу, вернее к деловой репутации премьера не пришьешь.
Фактически же грядущее сокращение означает неизбежный коллапс бесплатной медицины. Теперь уже без иллюзий.
Короче, копить теперь надо не на отпуск, а на гастроэнтеролога, каким бы здоровым вы себя не чувствовали.
В деньгах масштаб беды выглядит так:
На здравоохранение в 2017 году будет выделено 362 млрд. рублей против 544 млрд. рублей в нынешнем. При этом не лишним будет напомнить, что и в предыдущие годы эта статья расходов стабильно и ощутимо теряла в весе. Финансирование стационаров в 2017 урежут еще на 39% — с 243 до 148 млрд. рублей. Расходы на амбулаторную помощь сократят — с 113,4 до 68,995 млрд. рублей. Расходы по статье »санитарно-эпидемиологическое благополучие» снизят на 16% — с 17,473 до 14,68 млрд. рублей. Расходы на прикладные исследования — на 21% — до 16,028 млрд. рублей.
Инфографика: Алексей Комаров / «Новая газета»Здравоохранение в таких финансовых реалиях как социальный институт и как одна из базовых статей Конституции, гарантировавших бесплатного врача, обречено. По сути, денег будут давать на то, чтобы без конца латать прохудившуюся ржавую трубу, вместо того, чтобы сменить водопровод целиком.
При всем этом, сокращение расходов на здравоохранение не выглядело бы столь катастрофичным и безнадежным, если бы хоть раз за последние десять лет отрасли повезло с вменяемым антикризисным менеджером.
В конце концов, вы же не ходите за едой в «Азбуку вкуса», если зарплата соотносится с супермаркетом «Пятерочка».
В октябре был опубликован доклад экспертов Института современной России « О положении дел в системе здравоохранения России». Основная ценность этого экспертного обзора в том, что уровень провального менеджмента подкреплен примерами, из которых следует, что деньги решают не все.
Например,
- для того, чтобы поменять розетки в поликлинике нужно объявить тендер совместно с департаментом здравоохранения Москвы. Целая комиссия будет оценивать актуальность смены розеток, а не рядовой главврач с завхозом.
- нигде в мире пациенты с четвертой стадией рака не занимают дорогущие реанимационные койки. Для этого есть хосписы. ( А вот как раз хосписов в России катастрофически не хватает).
- за последние полтора десятка лет в России не было изобретено ни одного оригинального лекарственного препарата нового поколения.
- в 140 миллионной России создано полтора десятка многофункциональных медицинских центров, рассчитанных на оказание высокотехнологичной помощи. Они пустуют. Потому что в регионах не находится специалистов, способных работать на этом уровне. И потому, что по правилам Минздрава серьезных больных лечат по квоте в федеральных центрах, а не региональных. И пациент вынужден биться за квоту в столице в то время, когда рядом есть классный медцентр.
- современному студенту мединститута за шесть лет обучения онкологию читают всего один месяц.
- средний возраст российского участкового — 60 лет.
- современные иглы однократного применения для одноразовых шприцев по полному циклу в России не производит ни одно предприятие
- медицинские халаты отечественного производства стоят 143 рубля, а немецкие фирмы Hartman — 40
- Тарифы ОМС в 3-10 раз меньше реальной стоимости услуги. К примеру, базовый анализ крови стоит 300 рублей, а поликлиники за него получают от 70 до 103 рублей. В итоге, чтобы выжить поликлиники должны гнать процент посещаемости. В итоге — измотанный врач и необследованный толком больной. В еще более отдаленной перспективе увеличение стоимости его лечения уже как запущенный случай.
Собственно, это список может продлить каждый, кто хоть раз лечился бесплатно.
www.novayagazeta.ru
Минздрав вновь принялся ломать систему здравоохранения
Москва, 4 сентября 2017, 16:01 — REGNUM Оптимизация здравоохранения, проводимая в последние годы в России, совершается варварскими методами, считает оргсекретарь профсоюза медицинских работников «Действие» Андрей Коновал. Как он заявил корреспонденту ИА REGNUM, реальное финансирование здравоохранения сокращается, и если в стране не откажутся от курса удержания госучреждений на голодном финансовом пайке, никакие общественные слушания не спасут от сокращения медицинских учреждений и их структурных подразделений.
«Например, многие учреждения закрываются официально не потому, что попали в официальную программу оптимизации, а якобы потому, что здание пришло в негодность. В Сарапуле, например, Роспотребнадзор неоднократно выдавал предписание провести капремонт стационара туберкулезного диспансера. Предписание игнорировали, а когда надзорные органы подали в суд с требованием прекратить работу в ненадлежащих условиях, чиновники этим воспользовались, всё здание объявили ветхим, стационар закрыли, и теперь пациенты с хронической формой туберкулеза ездят на госпитализацию за 70 км в соседний город 3−4 видами общественного транспорта вместе со здоровыми людьми», — заявил Коновал.
Также, по его словам, резкое сокращение объемов стационарной помощи в пользу амбулаторной, курс на которое ранее озвучил Минздрав, привело лишь к ухудшению ситуации в здравоохранении.
«Стационарная помощь в значительной степени обходится государству дороже, так как предполагает расходы на содержание зданий, питание пациентов, бесплатные медикаменты. Однако вместо того, чтобы начать с усиления амбулаторного звена — ликвидации дефицита кадров, обучения специалистов, оснащения необходимым оборудованием — начали жестко сокращать койко-места в стационарах, объёмы госпитализаций, и тем самым, по нашему мнению, ещё более усилили нагрузку на и без того перегруженные поликлиники, на работающих здесь врачей», — подчеркнул он.
Отметим, что в настоящий момент законопроект об учёте мнения граждан при реорганизации и ликвидации муниципальных и государственных больниц, поликлиник и других медицинских организаций предполагает, что для принятия решения о ликвидации больницы потребуется положительное заключение комиссии из чиновников, депутатов и общественников из объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья. В случае намерения ликвидировать единственную медицинскую организацию мнение жителей должны будут донести в эту же комиссию члены представительного органа сельского поселения.
По мнению Андрея Коновала, в реальности не учитываются даже мнения депутатов и экспертных советов, чиновники высшего звена научились их обходить. Даже когда депутаты высказываются в большинстве своём против, их мнения учитываются, но не исполняются, ставится галочка, что общественное обсуждение прошло. А реальные сокращения могут проводиться вне официальных оптимизации и ликвидации больниц как юридических лиц — просто путём сокращения финансирования. Формально в таких случаях региональные власти вообще не причем, якобы непопулярные решения принимаются на уровне главврачей.
«Например, в Удмуртии инфекционной больнице урезали вдвое объём госпитализаций — с 3000 в 2014 году до 1500 в следующем. Следовательно, чтобы свести концы с концами, администрация больницы вынуждена была разогнать половину штата, сократить койки, и это даже не обсуждалось с депутатами. С нашей точки зрения, чтобы изменить картину, должны быть выработаны жесткие правила проведения обсуждений. Что касается учёта мнения населения, я бы тоже не возлагал особых надежд. В юридическом смысле это проведение местного референдума. Организовать такие плебисциты в межвыборный период никто не станет», — считает он.
По мнению Коновала, нужно пересмотреть политику в сфере здравоохранения, ввести требования персональной ответственности, вплоть до уголовной, региональных властей и главврачей за исполнение федеральных норм и порядков организации медицинской помощи. Минимальные нормативы при этом должны носить не рекомендательный, а обязательный характер.
«Скажем, соотношение количества койко-мест и специалистов по тому или иному профилю с численностью населения. С учетом, конечно, каких-то поправочных коэффициентов применительно к менее плотно населенной местности, уровню заболеваемости», — отметил Коновал.
Структурные изменения в системе здравоохранения, которые начал проводить Минздрав несколько лет назад, не имеют никакого отношения к народному здоровью и преследуют главную цель — сэкономить, считает член президиума исполкома Пироговского движения врачей России Павел Воробьев. Как он заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя грядущую волну очередных сокращений, уменьшение числа больниц и поликлиник не принесет заявленной пользы для населения, а тот факт, что жители России почти не высказывают мнения по вопросам реформ здравоохранения, только усугубляет ситуацию.
«Сокращать много что есть, можно всю медицину закрыть, поэтому простор для творчества гигантский. Структурные изменения, которые проводятся, никакого отношения к народному здоровью уже не имеют, это экономия денег. Люди сами по себе живут, сокращения сами по себе, пользу здоровью это не приносит, это точно. Все хотят экономить. Врач общей практики должен иметь вокруг себя, грубо говоря, 1500 человек, в поселке живет 200 человек, какой врач общей практики, что он там будет делать? А если у него от поселка до поселка 500 км, то он будет ездить на велосипеде или как? Все это пустые разговоры, никакого отношения к системе здравоохранения не имеющие», — отметил Воробьев.
При этом он подчеркнул, что складывается ощущение, будто текущее состояние медицины в России не устраивает только врачей, поскольку сами жители не высказывают недовольства, допуская произвол чиновников.
«А граждане молчат, гражданам хорошо, их удовлетворяет состояние медицины, никто на протесты не выходит, только медики говорят, что всё ужасно, а гражданам всё равно», — заявил он.
Отметим, по данным Счётной палаты, оптимизация в сфере здравоохранения привела к тому, что до 2018 года число больниц будет сокращено ещё на 11,2%, поликлиник — на 7,2%, а фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты частично заместят офисами врачей общей практики.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в России признали провал реформы здравоохранения. Результатами непродуманной политики Минздрава называли рост платных услуг, дефицит кадров, низкий уровень оплаты труда и другие «оптимизированные» проблемы.
regnum.ru
Оптимизация оставила россиян без медпомощи: итоги здравоохранения 2017 года
Правительство России утвердило программу по госгарантиям с бесплатной медицинской помощью на три года с 2015 по 2017 год, но россиянам она обходится дороже и дороже.
1. Оптимизация системы здравоохранения
За последние годы система здравоохранения требует все меньше и меньше расходов с бюджета. Оптимизация и реформирование - именно под таким соусом идет процесс, по которому медицинские услуги стали невозможны: закрываются фельдшерско – акушерские пункты, сокращается штатное расписание в больницах, медицинские услуги переносятся в краевые и областные центры, куда больные могут просто и не успеть добраться, сокращается количество коек, которые «вытягивают» бюджетные деньги (чтобы больше не тянули). Более 20 тысяч населенных пунктов не имеют возможности получить срочную медицинскую помощь. Бюджет финансирует Минздрав по минимуму: только капремонты и строительство с закупкой оборудования.
По данным Счетной палаты, с 2016 по 2017 года, в России запланирована ликвидация 15 поликлиник и больниц, 581 учреждение подвергли реорганизации. Всего к концу 2018-го по сравнению с 1 января 2014 года количество больниц сократится на 11,2%, а поликлиник - на 7,2%. Причем количество доступных населению больничных коек уже упало на треть до 1,2 миллиона, а в сельской местности - на 40%, приводят данные эксперты Центра экономических и политических реформ.
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: «Cambria», serif; font-size: 12pt; so-language: ru-RU } p.cjk { font-family: «MS 明朝»; font-size: 12pt; so-language: ru-RU } p.ctl { font-family: «Tahoma»; font-size: 12pt; so-language: ar-SA } a:link { color: #0000ff }
-->
2. Гигантомания вместо шаговой доступности
Министр здравоохранения Вероника Скворцова гордится тем, что место поликлиник и медпунктов занимают крупные медцентры. Зато здесь россияне могут получить консультацию профильных врачей, которых не могли позволить себе небольшие медпункты, оправдывают «гигантоманию» чиновники от здравоохранения. При этом никого не заботит, что укрупнение только осложнило жизнь людям, особенно пожилым и мамам с детьми, поскольку приходится добираться до крупного медучреждения. На посещение врачей иногда приходится потратить (без преувеличения) полдня. И все из-за очередей. Не помогла даже предварительная запись.
Теперь Минздрав предлагает лечить россиян по интернету. В конце 2016 года ведомство вместе с экспертами по информационным технологиям разработало законопроект о телемедицине — оказании медицинской помощи через интернет и другие средства связи. В настоящее время документ находится на рассмотрении правительства. Утешает одно: дистанционный способ общения с пациентом не снимает с медработника ответственности за врачебные ошибки и нанесение ущерба здоровью больного.
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: «Cambria», serif; font-size: 12pt; so-language: ru-RU } p.cjk { font-family: «MS 明朝»; font-size: 12pt; so-language: ru-RU } p.ctl { font-family: «Tahoma»; font-size: 12pt; so-language: ar-SA } a:link { color: #0000ff }
-->
3. Нормативы на осмотр
По нормативам 2017 года на осмотр одного пациента врач-терапевт может потратить 15 минут, врач-педиатр – 15 минут и врач общей практики – 18 минут. За это время врач должен не только внимательно выслушать пациента, но и осмотреть все имеющиеся записи в карте, и заполнить документы. При этом за четырехчасовой прием один врач может обслужить не более 16 человек. В обязанности доктора также входит осмотр пациентов, обратившихся с острой болью.
Расчет Минздрава на то, что крупные поликлиники и предварительная запись на прием снизит очередь, оказался на деле «просчетом». Очереди не только не уменьшились, но и выросли. За талонами к специалистам в регионах стоят многочасовые очереди. А в период эпидемий гриппа в коридорах поликлиник не только яблоку негде упасть, они еще становятся эпицентром рассадника заразы.
Много жалоб поступает от пациентов, вызвавших врачей на дом: все бегом, на ходу и быстро. Понять врачей тоже можно: на осмотр пациента на дому выделены те же 15 минут. Зато нет нормы на количество «прикрепленных» к врачу людей. В приказе Минздрава по этому поводу есть только рекомендации: терапевту на участке — не более 1700 человек, врачу общей практики — 1200, семейному доктору — 1500 человек.
Такую нагрузку выдерживают не многие,уходят. Это привело к тому, что в российских поликлиниках образовался дефицит врачей базовых специальностей. Жалобы на хроническую нехватку медперсонала докатились до президента Владимира Путина. Примечательно, что сама Скворцова признала, что такая проблема есть и пообещала решить ее в ближайшее время.
- На 1 января 2017 года у нас сохраняются из наших 157 тыс. 9900 населенных пунктов, население которых имеет ограничения и риски по доступности в соответствии с нормативом медицинской помощи того или иного рода, - сказала Скворцова.
При этом министр добавила, что в 8866 населенных пунктах, где проживают до 100 человек, нет доступа к первичной помощи в шаговой доступности. 865 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) не хватает в 43 тыс. населенных пунктах, где проживают до тысячи человек. А в населенных пунктах, где проживает до 10 тыс. человек, не хватает 169 сельских амбулаторий.
Эксперты скептически отнеслись к обещанию министра исправить проблему, считая, что доступность медицины стала хуже как раз из-за реформы и оптимизации. Но коллеги Скворцовой вообще не считают дефицит проблемой. Это не дефицит, а дисбаланс кадров, настаивают чиновники.
4. Цены на лекарства перестали «кусаться»
По данным Росстата, за 10 месяцев 2017 года лекарства подешевели на 2,9%. Например, валидол упал в цене на 4,3%, корвалол — на 1,1–1,9%. Такая динамика связана во многом с контролем государства за ценами на этом рынке. Отрадно и то, что перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год не был «урезан» Минздравом и полностью повторяет список льготных лекарств на 2016 год.
Также увеличился объем производства лекарственных средств в России. К примеру, в первом полугодии 2017 года выпущено на 11,2% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Минпромторг оценил выпуск препаратов российского производства в 140,37 млрд рублей. Эксперты связывают позитивную динамику с программой импортозамещения в фармацевтической отрасли.
5. Начали со здравия, закончили за упокой
Министр здравоохранения Вероника Скворцова отрапортовала: россияне стали жить дольше. В частности, средняя продолжительность жизни россиян выросла на 7,2 года за последние 12 лет.
- В 2005 году продолжительность жизни россиян была 65,4 года. Сейчас это более 72,6. Рост — 7,2 года. По темпам прироста, наша страна является одним из лидеров в мире, фактически в тройку мы входим лидеров, — обрадовала Скворцова.
Кроме того, по ее словам, за тот же период значительно снизилась смертность.
- Смертность среди лиц трудоспособного возраста — это самая важная для нас тема, потому что вы помните 90-е, 2000-е годы, когда она зашкаливала у нас в стране. Она была 826,5 на 1000 тысяч (человек), а сейчас: 480 (на 1000 человек) — последний результат. Фактически почти в два раза, — отметила министр.
В то же время Всемирная Организация Здравоохранения провела исследование. Оно показало, что продолжительность жизни зависит напрямую от трат на здравоохранение. Одним словом: чем больше государство заботится о медицинском обеспечении, тем дольше живут его граждане. В частности, потратили менее $500 в год получай продолжительность жизни 45-67 лет. Расходы от $500 до $1000 приводят к ожидаемой продолжительности в 70-75 лет. Более $1000 обеспечивают продолжительность жизни в 75-80 лет.
В России, по словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, норматив на одного человека составляет 11 900 руб., или около $200. Правда, по данным правительства, сумма подушевого норматива в текущем году составляет 13,3 тысяч рублей. Но даже при такой цифре заявление Скворцовой подрывает доверие к утверждениям о продолжительности жизни россиян. Впрочем, умолчала глава Минздрава о качестве жизни тех, кому повезло дожить до 70 лет.
Уже сегодня эксперты говорят, что россияне стали обращаться в поликлиники только в крайних случаях, да еще за справками или больничными листами. Может, Минздрав всю оптимизацию и проводил ради этого?
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% }
-->
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: «Cambria», serif; font-size: 12pt; so-language: ru-RU } p.cjk { font-family: «MS 明朝»; font-size: 12pt; so-language: ru-RU } p.ctl { font-family: «Tahoma»; font-size: 12pt; so-language: ar-SA } a:link { color: #0000ff }
-->
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% }
-->
bloknot.ru
В Москве признали провал реформы здравоохранения
Москва, 21 августа 2017, 22:09 — REGNUM Реформа здравоохранения, начатая Минздравом несколько лет назад, не оправдала себя. Как корреспонденту ИА REGNUM заявил оргсекретарь профсоюза медицинских работников «Действие» Андрей Коновал, дефицит кадров, низкий уровень оплаты труда, сокращение финансирования и другие проблемы не только не смогли «оптимизировать», но и усугубили ситуацию со временем.
«Несправедливое распределение оплаты труда, врачи получают копейки за ставку, отсюда возникает дефицит кадров. Была информация, что уменьшился дефицит кадров, но это ерунда, если взять данные 10-летней давности, цифры те же самые. Может, на несколько тысяч меньше, но это после всех оптимизационных мероприятий, которые они провели с 2014 года», — отметил Коновал.
По его словам, суть оптимизационных мероприятий, в частности, состояла в том, чтобы увеличить доступность амбулаторной помощи для пациентов. На Западе 70% услуг оказывается амбулаторно, у нас только 30%.
«Направление правильное, но есть экспертное мнение, что у нас более высокая заболеваемость, другие климатические условия, значит, должны быть другие расчеты», — подчеркнул он.
Так, реформу начали с разгрома стационарных клиник в расчете на то, что врачи плавно перетекут в поликлиники. По мнению Коновала, расчет оказался абсолютно провальный. Когда провозглашалось амбулаторное «оптимизирование», в реальности произошло сокращение узких специалистов, сейчас они отсутствуют даже в штатном расписании, сокращения также прошли в поликлиниках.
«Чтобы врач стационара пошел работать терапевтом, это очень маловероятно и редко происходит. Это разные типы людей, кто-то предпочитает работать в поликлиниках, кто-то в стационарах. Например, не хватает участковых терапевтов, а сокращают фтизиатров, их надо переучивать», — отметил Коновал.
Добавим, что в Москве проводится политика создания высокотехнологичных центров, где пациенты могут получить качественную первично-санитарную и амбулаторную медикопомощь и выявить заболевания на ранней стадии. Но даже с внедрением проекта «Московский стандарт поликлиник», по мнению Коновала, есть позитивные моменты, а есть крайне отрицательные.
«Медсестер отделили от участковых и выписали в коридор, во-первых, так нарушается право на врачебную тайну. Во-вторых, участкового врача лишили непосредственного помощника. Также пропагандируется врач общей практики, момент позитивный, но обучение идет халявное, реально ничему не учат. Просто ставят оценки, лекции сбиваются, есть серьезная проблема с переквалификацией. Весь мир идет к специализации, а у нас все идет к тому, что врач должен заниматься несвойственной ему функцией, преобладает желание сэкономить на узких специалистах», — считает Коновал.
Он также добавил, что сейчас нагрузка на участковых врачей увеличена в несколько раз. Участки врачам увеличивают даже при наблюдающемся дефиците кадров. Если раньше стандарт был 1700 человек, то сейчас может быть и 2000, и 3000 человек. К тому же раньше 1700 — это количество людей по месту прописки паспортной службы, столько людей в действительности не посещало поликлиник. Сейчас свое право государственной медицинской помощи используют те, кто прикреплен к поликлинике по полису, и нагрузка с точки зрения количества обслуживания населения выросла в два раза.
«Теперь добавьте ситуацию следующую, вот буквально первый филиал 220-й городской московской поликлиники рассчитан на 15 участков, в настоящий момент там работают три терапевта, один врач общей практики и один врач для хроников. Вместо 15 — пять врачей, из них сейчас трое в отпуске. В смене один врач, и то дежурный», — подчеркнул Коновал.
По его словам, одним из результатов непродуманной политики Минздрава является рост платных услуг для восполнения дефицита средств. Пациентам чиновники внушают, что они имеют право на бесплатную помощь, а учреждениям — что должны зарабатывать деньги. По подсчетам Счетной палаты, объем платных услуг составляет 25%. По мнению Коновала, неудачу также претерпела концепция «Деньги идут за пациентом», основанная на том, что рынок может решить проблемы здравоохранения. То есть, по сути, сколько учреждение заработало, столько денег и получило, это должно стимулировать клиники к лучшей работе.
«У нас же задача не в том, чтобы какие-то выжили учреждения, какие-то «сдохли», а чтобы все граждане России реализовали свое право на доступную качественную помощь. Если учреждение не выполняет план, ему дают меньше денег, снижают плановое задание, его штрафуют страховые компании. Но тогда у него будет еще меньше работников, оно хиреет, а у нас в стране большие расстояния, проблемы с транспортом», — отметил он.
Также, по словам спикера, несмотря на то, что государством провозглашается увеличение суммы дотаций, на деле финансирование у федерального бюджета идет сокращенное. Более того, десятки миллиардов тратятся на содержание страховых компаний, которые слабо заинтересованы в работе медицинских учреждений и занимаются ими формально, чтобы большой процент людей обращался именно в страховые компании.
«Федеральный бюджет сократил свои дотации, провозглашается, что общая сумма увеличена, но в это слабо верится, потому что в том же фонде ОМС денег не может быть больше, чем раньше, и те же региональные бюджеты стремятся принимать программы дефицитного характера. Если сейчас страховые компании начнут реально оказывать услуги, вся эта система тут же рухнет, медучреждения будут оштрафованы на порядки», — заключил он.
Напомним, реформа здравоохранения в Москве осуществляется с 2011 года. Согласно планам властей, в медицинских учреждениях должны работать только высококвалифицированные кадры по новым технологиям. С 2014 года происходит объединение ряда клиник с крупными больницами, наблюдается сильное сокращение штатных единиц. В Москве неоднократно проходили митинги против «оптимизационных мер».
Читайте развитие сюжета: Есть ли прогресс?: За счёт чего «развивают» медицину Москвы
regnum.ru
Последний удар по российскому здравоохранению
В 2011-м году российская власть, продолжая демонтировать остатки «социалки», совершила реформу в медицине, которая коснётся как врачей, так и их пациентов. Федеральный закон 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. положил начало перехода на так называемое непрерывное медицинское образование специалистов. Отныне, для получения права на медицинскую деятельность в РФ врач, кроме диплома об образовании, должен иметь свидетельство об аккредитации специалиста. А чтобы получить его, он (врач), обязан теперь повышать свою квалификацию не один раз в пять лет, а непрерывно.
Если до 2017 года реформа обкатывалась на выпускниках мед\вузов по двум специальностям, то с этого года под «каток» реформы попадут все будущие медики. Действующим же врачам страны «сверху» поступила команда зарегистрироваться на сайте непрерывного мед\образования. Кто не будет зарегистрирован, не создал свое профессиональное «портфолио» (еще одно позорище рынка — нечто вроде рекламы раба, предлагающего себя на невольничьем рынке!) и не прошел должный объем непрерывного образования (36 часов в год — дополнительные программы образования и 14 часов в год — образовательные мероприятия), те не пройдут аккредитацию и практически работать не смогут.
Сложно себе представить, как с компьютерной стороной этого новшества справятся врачи пенсионного и предпенсионного возрастов, не имеющие достаточных (а то и вовсе никаких) навыков работы с компьютером (а у многих-то дома и компьютеров нет, — купить не на что), но являющиеся лучшими в нашей стране специалистами, имеющими и превосходное советское образование в области медицины, и громадный опыт работы — бесценное для всякого врача качество, и, по крайней мере, остатки врачебной совести, которые теперь почти не наблюдаются у их более молодых в конец обуржуазившихся коллег.
Новый закон фактически отменил для врачей ст. 187 и ст. 196 ТК РФ, согласно которых работодатель обязан направить медицинского работника на профессиональную переподготовку и повышение квалификации и оплатить все расходы, связанные с этой переподготовкой. Капиталисты от медицины раньше были обязаны, теперь не обязаны — обязанными сделали врачей, как правило, наемных работников.
За 1 год врач должен набрать 50 «кредитов» (и тут «кредиты»…! Привет Болонской системе!). Набирая каждый год по 50 «кредитов», врач, через 5 лет после получения “последнего” сертификата, должен пройти аккредитацию по своей специальности и получить доступ к работе. Кредиты можно набрать проходя тесты, посещая семинары и т.д. Аккредитацию по специальности будут проводить специально созданные для этого центры. И естественно, не за просто так.
Уже сейчас известно, что большинство очных (есть ещё и заочные, — «онлайн»! деньги с медиков собираются грести полной лопатой!) образовательных мероприятий — платные.
Например:
- курс «Организация и содержание скорой медицинской помощи при ликвидации медицинских последствий террористических актов, реализованных посредством взрывов» стоит 4500 руб.
- курс «Клинические и лабораторные проблемы патологии гемостаза» еще дороже — 20000 руб.
Для врачей, которым поликлиники не будут компенсировать обучение (уже сейчас есть множество лазеек обходить указанные выше статьи ТК РФ, когда даже гос\поликлиники вынуждают медиков самих проплачивать учёбу, а теперь даже лазейки будут не нужны, ведь «это же в интересах самого врача, вот пусть и платит сам»!), это выльется в расходы, абсолютно несоизмеримые с их зарплатами. Даже если врач и не будет платить сам, то, в конечном итоге, заплатит его пациент, т.к. мед\учреждениям придётся как-то компенсировать свои расходы на учёбу своего врачебного персонала. Разумеется, что они тут же поднимут цены на предоставляемые трудящемуся населению России мед\услуги. Сомневаться в том, что это будет именно так, а не иначе, не приходится, учитывая тот факт, российская буржуазная власть на 33 % сократила расходы на здравоохранение в бюджете нового 2017 года — с 544 до 362 млрд. рублей[1].
В координационном совете по развитию НМО Минздрава России сегодня уверены, что платность обучения вообще не стоит считать проблемой и считают, что лучше чтобы врач платил «…и получал достоверную информацию, нежели тратил свое время на откровенно рекламном мероприятии». В подкрепление своих слов, ссылаются на иностранный опыт: «Наши европейские коллеги – UEMC (Европейский союз медицинских специалистов) в принципе не рассматривают бесплатные мероприятия для включения в систему НМО, потому что они проходят без ненадлежащего влияния индустрии»[2]. При этом чиновники стыдливо умалчивают про огромную разницу в зарплатах российского и европейского врача.
С момента разрушения СССР и его системы здравоохранения с каждым годом всё острее ощущается в России дефицит врачей. На сегодняшний день в стране по некоторым данным не хватает более 300 тысяч медиков. (В стране 740 тысяч врачей. Они работают в среднем с коэффициентом совместительства 1,45. Нормально — это работать на одну ставку и за этот труд получать такую зарплату, на которую можно жить по-человечески, обеспечивая себя и детей всем необходимым. То есть, ставок врачей в стране 1,45*740=1070 тысяч. Сколько не хватает? 1070-740=330 тысяч. Но никак не «до 40 тысяч», как утверждают высокопоставленные чиновники от медицины.) Новая реформа сделает проблему ещё более острой, т.к. не все специалисты «впишутся в новую программу». Это и те, кому будут не по карману посещение курсов и конгрессов, и те, кто в силу возраста физически не сможет принимать участие в «непрерывно-образовательных» мероприятиях. Одни уйдут в косметологи, другие — на покой. Кто будет работать в наших поликлиниках? Да, свято место пусто не бывает. Со временем им на смену придут современные и амбициозные, все из себя аккредитованные молодые ребята со знанием английского языка. Вопрос только в том, будут ли они уметь лечить людей? Ведь для того, чтобы побеждать болезни нужно не умение говорить по-английски и не сертификаты, а гораздо более ценное — ЗНАНИЯ и ОПЫТ!!! И еще такое важнейшее качество для всякого медика как СОВЕСТЬ, без которой в медицине делать нечего! Без которой врач — это делец и палач, но никак не лекарь, не спаситель человека.
Где, спрашивается, зарабатывать «кредиты» врачу из глубинки, например, из Тынды или Николаевска-на-Амуре, которые удалены от областных центров на 800 км? К кому за медицинской помощью теперь будет обращаться население во время отсутствия врачей, ведь тех же очные сессии обучения проводятся недельными циклами с выездом куда-нибудь в центральные города России? Очевидно, только в церковь, к попам и боженьке, молиться и ставить свечки сначала за здравие, а потом закономерно — за упокой.
Стоит добавить, что если раньше поликлиника могла отправлять врачей на учёбу поочерёдно, то теперь медицинские работники начинают учиться одновременно — ведь закон обязывает учиться всех врачей! А это значит, что 4 из 5 участковых врачей (и так работающие на 10 участков)! не смогут принимать пациентов, т.к. сессии проходят строго в определённое время. Как быть «экстренным» и «неотложным» пациентам? Умирать в коридорах пустых больниц?
Врачи (взять тех же терапевтов, например) сейчас в России повсеместно работают за двоих, а то и за троих, забыв про выходные и «проходные». По будням — гос\поликлиника, вызовы на дом, диспансерное наблюдение (и ведь всё это нужно документально оформить на бумаге и занести электронную базу!), по выходным — приёмы в частной клинике, чтобы своя семья могла как-то выжить, ибо государство российское на оплату медработников тратиться особо не желает — это же не министры и не полиция!
Вот простой пример из жизни. Врач — участковый терапевт поликлиники в городе-миллионнике из-за нехватки врачей и денег вынуждена работать на 1.75-2 ставки, совмещая ночные и суточные дежурства в городской больнице (отделение пульмонологии, гастроэнтерологии и приемно-диагностическое). Каждый день ей приходится принимать порядка 30-40 (в эпидемию до 80!) человек. Если на каждого больного она выделит хотя бы по 10 минут своего рабочего времени, то ей уже потребуется почти 13,5 часов! И это без перерывов на обед, туалета или хотя бы минутного отдыха! А что может сделать врач за 10 минут? Разве он в состоянии даже просто задуматься о больном человеке? Это же откровенное издевательство и над врачами и над пациентами, простыми трудящимися России, которое осуществляет российская власть капиталистов и олигархов!
И после такого трудового «будня» посещать тупые и идиотские, в массе своей совершенно антинаучные, фактически просто рекламные форумы/конференции, на которых нашим врачам некие сомнительные специалисты, а на самом деле примитивные «грантоеды» крупных иностранных медицинских фирм будут впихивать очередную продукцию, усиленно навязывая ее применение к пациентам по всей России?
Такое «обучение» не просто превратит повышение квалификации врача в фарс, оно фактически уничтожит на корню всю российскую медицину, и так еле живую, но теперь уже без остатка!
Ведь тут есть и другая сторона дела — чисто материальная. Положим врач — человек законопослушный и честно отпросился с работы, чтобы «непрерывно учиться». Но кто ему будет оплачивать за пропущенные в интересах учебы часы и дни? Государство от этого фактически устранилось — оно только законы удобные для капиталистов (своих и прежде всего — иностранных!) принимает. А вот на то, как врач будет кормить семью, оно плевать хотело. Ему требовалось убить окончательно российское здравоохранение, чтобы не тратить бесценные денежки бюджета на какой-то там вонючий народишко — ведь эти деньги нужны ему для олигархов, на войну с другими капиталистами, на оплату шикарной жизни холуев-чиновников, депутатов и полиции! А ведь у врачей же ещё должна быть своя жизнь, семьи? Или нет? В понимании власти — нет, не должна. В понимании российской буржуазной власти врач не имеет права ни на какую семью и даже на нормальную жизнь для себя самого. Почему? За что такая немилость? А за то, что лечит он всех, а не только господ! За то, что лечит трудовой народ, который, по мнению российских и иностранных капиталистов, должен иметь только одно право — право умереть, чем быстрее, тем лучше.
За любой реформой госаппарата, продвигающего интересы кучки богатаеев, кроется главный интерес — меркантильный. Кто же будет «стричь купоны» с российского населения в данном случае?
Различные конторы и конторки, которые будут организовывать образовательные мероприятия. Если на первых этапах их может быть достаточно много, то со временем, право «учить» медиков будет монополизировано наиболее крупными игроками на этом бизнес-поле.
Хозрасчетные аккредитационные центры, в комиссии которых будет входить «представители профессиональных некоммерческих организаций, представителей работодателя и профессорско-преподавательского состава сторонних образовательных организаций». Организация этих центров потребует средств — бюджетных, т.е. наших с вами денег. Их обязательно и непременно выделят — ведь своих холуев надо кормить хорошо, позволяя им приворовывать столько, сколько душе угодно, иначе они развернутся и уйдут к другому хозяину.
Само государство российское, которое спит и видит, где бы еще раздобыть денег, чтобы еще такое продать в стране, чтобы российские олигархи смогли удержаться на плаву в тонущем мире капитала, чтобы их не съели иноземные капиталисты.
Ну и самое главное — иностранные и российские компании, паразитирующие на поприще медицины (американские фармакологические в первую очередь), которые будут спонсировать и инициировать проведение бесплатных «непрерывно-образовательных» мероприятий. Их выгода состоит в том, что через эти курсы (семинары, конгрессы) они будут иметь возможность продвигать свои препараты, новые медицинские «технологии» и медтехнику на российский рынок. Благодаря усилиям российской буржуазной власти иностранный капитал и так не первое десятилетие толкает в нашу страну весь свой капиталистический мусор, позволяющий не столько лечить людей, сколько постоянно их грабить. Ну, теперь их «залечат» и ограбят совсем — тех, кто посостоятельнее и кого вообще будут лечить. А остальным мечтать о лечении и не придется — они рылом не вышли.
Комментарии самих врачей:
«Работаю в заштатном городишке 18 лет, единственный специалист на город и 3 района, в день принимаю по 70-80 человек, зарплата 20000 рублей. Когда мне ездить на все эти мероприятия?».
«Работаю в государственной стоматологии детским стоматологом. Зарплата 11.000 т. р. Лекции по программе аккредитации все платные. В среднем каждая лекция 7000 т. р. Мне за год нужно набрать не меньше 50 баллов. Итого: 350 т. р. в год. Я физически не смогу столько денег заработать на государственном приеме! По программе, если врач не набирает 250 баллов, он не допускается к работе. Учиться 7 лет, чтобы потом остаться без права на работу?»
«Я сам военный врач и, если гражданских врачей начальство неохотно отпускает, с военными врачами дела обстоят гораздо сложнее, тем более госпиталь находится в закрытом городке, откуда выезд только по выходным и в течение ограниченного времени. И как тут быть? Мой госпиталь находится в 300 км от ближайшей цивилизации, я один врач-инфекционист и мое отделение загружено всегда. Я не могу его оставить даже на несколько часов! А тут такое свалилось с неба…»
«Ладно, кто живет рядом с институтом, а кому надо добираться целый день? Даже уезжая на ту же учебу, день перед ней ты должен отработать. И что получается? Ехать я должен после работы, но на каком транспорте, ведь ночью нет автобусов? Если сейчас такое положение, что будет по новой системе, когда ты должен выезжать на один-два дня? Нельзя оголтело гнаться за западом! Лично мне приходится работать не за одного или двоих, а гораздо большее количество.»
«В крупных городах не выбраться на конференции — кто пациентов будет принимать? За тебя твою работу никто не сделает. Или нужно в день, когда конференции, отменять приемы пациентов и создавать в амбулаториях службу дежурных врачей по сменному графику. В стационарах чуть проще — там подменить друг друга можно, но и то…»
«Я офтальмолог. Работала на 3-х работах: в поликлинике, в оптике и экспертом в страховой медицинской компании. Получала в поликлинике 5 тысяч на полставки. И они хотят, чтобы люди за эти копейки ещё и кредиты себе зарабатывали? В 2021 году лечить будет некому!!!!!!».
А что же профсоюзы медработников?
А профсоюзы безмолствуют, они, как и практически все профсоюзы на постсоветском пространстве, «жёлтые», пробуржуазные, пресмыкаются перед буржуазной властью и верно ей служат. Профсоюзы медиков не заинтересованы в защите коренных интересов медработников, а существуют для того, чтобы сливать протестную энергию своих членов в безопасное для господствующего класса буржуазии и его государства русло. Крупный бизнес и власть — это на нынешнем этапе развития капитализма — неделимое целое. Не только в России — везде в капиталистическом мире так. Империализм, однако, причем еще и совсем подыхающий… Бизнес, сидя в уютных креслах, заказывает музыку, а официальная власть её играет, принимая нужные королям монополий законы (что было ярко проиллюстрировано в недавней заметке РП-Информ «Подарки от власти»).
Если посмотреть сайты двух крупнейших профсоюзов медработников в РФ — Профсоюза работников здравоохранения РФ и профсоюза «Действие», то на повестке дня их «борьбы» не найти и следа упоминания подготовки какого-то противодействия данной реформе. Там даже слова нет о том, что это последний и заключительный удар по российской медицине, после которого от нее в полном смысле слова не останется ничего!
Профсоюзы делают вид, что ничегошеньки не происходит! Но если сейчас не бороться, то в считанные месяцы мы забудем о том, что можно вызвать врача на дом или скорую помощь, или просто куда-то пойти и записаться на прием, если заболел. Не к кому будет записываться! А наши поликлиники, сегодня полные пациентов, мгновенно опустеют, и через пару-тройку лет на их месте мы будем наблюдать только руины, как наблюдаем их на месте бывших советских громадных заводов и колхозов — печальные следы великой цивилизации, которая докатилась до того, что по своей глупости уничтожила сама себя.
Впрочем, чего ожидать от профсоюзов, один из которых декларирует в своих официальных учредительных документах, что в своей деятельности он «независим от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений, политических партий и других общественных объединений, им не подотчетен и неподконтролен» и «взаимоотношения с ними строит на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества»? Строить на основе партнерства и сотрудничества отношения с классовым врагом, который только спит и видит, как бы еще ему унизить работающих на него людей?
Понятно, что такая политика морально разоружает членов профсоюза и подчиняет их действия интересам правящего класса крупной буржуазии. А интерес крупной буржуазии понятен — ограничить протестную активность трудящихся кругом определённых, крайне узких проблем, далеких от политики, не давая этой активности выйти туда, где она может хоть как-то нарушить сложившиеся после уничтожения СССР «правила игры».
Власть на протяжении 25 лет давит трудовой народ повышениями тарифов и сокращением и без того урезанных прав, а руководство Профсоюза работников здравоохранения РФ, входящего в систему ФНПР, предлагает наемным работникам строить с властью взаимоотношения на основе «партнёрства, диалога и сотрудничества»! Что это, как не позорное предательство интересов трудящихся? Вот потому руководство профсоюза и закрывает глаза на эту реформу, хотя, как видите, сами медики возмущены ею до крайней степени.
Что касается профсоюза «Действия», то это профсоюз не фнпровский — он состоит в другом профобъединении — «Конфедерация труда России». Только разницы особой нет — «Действие», так же, как и Профсоюз работников здравоохранения РФ, позиционирует себя вне политики. Это значит, что и этот профсоюз рта не раскроет, возмущаясь действиями российской власти, какие бы варварские и антинародные законы та ни приняла — ведь всякий закон это уже политика! Вот поэтому провалилась широко разрекламированная профсоюзом «Действие» Всероссийская акция «За доступную медицину», о которой «Рабочий путь» писал в ноябре 2014 года. И поэтому сейчас, когда под угрозой все российское здравоохранение, «Действие» молчит, словно в рот воды набрало. Так будет и в дальнейшем, пока профсоюзные функционеры из «Конфедерации» будут проводить в жизнь вышеуказанные принципы взаимоотношения с властью — «партнёрство и сотрудничество». Суть этого «партнерства и сотрудничества», думаю, теперь вполне очевидна — откровенная помощь руководства профсоюзов уничтожению российской медицины.
Что же касается медиков и всех остальных трудящихся, ибо здравоохранение касается всех и каждого в России, то им давно пора понять, что ни такие вот «жёлтые» профсоюзы, ни, естественно, сама власть в РФ, не ставят перед собой задачу улучшения жизни трудящихся, чтобы они при этом не заявляли с экранов телевизоров. Их истинная цель заключается в другом — сохранить диктат богатеев над бедняками и обеспечить беспрепятственное течение создаваемой нищающим народом России прибыли в карманы сечиных, потаниных, фридманов и десятков других хапуг и паразитов, имён которых мы не знаем.
Очумевшие от иллюзии безнаказанности и собственной неуязвимости тузы нынешней капиталистической экономики высыпали очередной (и не последний!) ковш земли на могилу системы здравоохранения СССР, признанной Всемирной Организацией Здравоохранения одной из перспективнейших в мире и рекомендованной для внедрения в странах, не имеющих и развивающих свою систему здравоохранения. И это еще более чем скромная рекомендация, потому что исходит она из уст буржуазной организации, которая создана для того, чтобы проводить в жизнь интересы мировых капиталистических монополий от медицины. На самом же деле советская система здравоохранения это не просто лучшая в мире — она на десять голов выше любой самой совершенной капиталистической системы здравоохранения! Это здравоохранение более высокого уровня — коммунистического будущего, к которому бывшим советским гражданам удалось еще только лишь прикоснуться. Но уже благодаря этой советской системе каждый (!) гражданин Советского Союза мог рассчитывать на предоставление качественной, оперативной и совершенно бесплатной (!) медицинской помощи, вне зависимости от степени тяжести своего заболевания и своего местонахождения (!). К его услугам было все, чем располагали на тот момент советская медицинская и биологическая наука и советская промышленность.
Что с этой системой за 25 лет сделали «паладины» рыночных отношений – все мы, простые смертные, ощущаем на своей шкуре и кошельке.
А дальше будет ещё хуже, если мы будем продолжать, стиснув зубы, сносить эти издевательства над нами — антинародные реформы, «оптимизации», бесконечное повышение цен, введение новых налогов и т.д. — весть этот государственный террор жалких и жадных до денег единиц против миллионов работающих.
Известно, что врачи — люди решительные. Решительна и наша молодежь — те же студенты медицинских вузов. Еще более решительны рабочие, когда они понимают, за что борются. Перед всеми сознательными гражданами нашей страны встаёт вопрос — опять промолчать и проглотить или, наконец, устроить бойкот этой «реформе» в России — во всех ее городах, областях — по всей стране, потребовать ее отмены так, что отказать нам было невозможно.
Мы, поскольку вопрос с медициной касается каждого из нас, и нет такого человека, которому он был бы безразличен, вполне в состоянии заставить власть считаться с нашим мнением — мнением трудового народа. И должны, наконец, решить для себя, как нам дальше жить. Ведь если мы этого не сделаем сейчас, завтра просто некому будет лечить наших детей!
Нет никаких сомнений в том, что реформа ударит по всем трудящимся РФ — лечение вздорожает до катастрофически размеров и станет по карману только очень богатым. А удел остальных будет только смотреть на то, как умирают без врачебной помощи дорогие им люди — родители, дети, братья и сестры. Упадет и качество лечения, ибо «непрерывно обучающимся» медикам, т.е. принудительно усваивающим на всех этих семинарах и конференциях не новые научные знания и передовой медицинский опыт, а очередную рекламу очередного выгодного мировым фарм\производителям препарата, будет не до повышения своего действительного уровня знаний и квалификации — они превратятся в агентов по продаже импортных лекарств и технологий, т.е. станут примитивными торговцами, жаждущими прибыли, а не докторами, умеющими лечить болезни людей.
И напоследок. Говоря о наших детях, нельзя не упомянуть недавно отданный и фашистский, по своей сути, приказ российской буржуазной власти о запрете обязательных осмотров мылышей в возрасте 1 года 9 месяцев и 2-х лет 6 месяцев[3]. Такое античеловеческое распоряжение могли отдать только те, кто откровенно ненавидит свой народ — нас с вами, товарищи. Ведь без ранней диагностики и профилактики заболеваний в ближайшие годы умрут сотни тысяч ребятишек — наших детей!
Пора, наконец, понять, что в правительстве сидят не просто какие-то конкретные «плохие» люди — там наши кровные классовые враги, которые только и заняты тем, что с утра до вечера думают, как бы еще нас унизить и растоптать, оставить без всякой общественной помощи, как задавить голодом, разделить и стравить между собой, выкрутить руки и заткнуть рты! Мы не можем надеяться на власть, которая целенаправленно убивает свой народ. Нам нужна другая власть, другое правительство — рабочее, составленное из самих рабочих и трудящихся — служащих, интеллигенции, крестьян, и постоянно контролируемое ими, всем трудовым народом. Только в этом случае мы сможем забыть обо всех наших бедах и невзгодах, которые не дают сегодня нам спокойно жить. Только в этом случае мы будем уверены в собственном будущем и в будущем наших детей — тех, ради кого каждый из нас живет.
Т. Досаев
[1] https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/10/19/70232-teper-bez-illyuziy[2] http://www.medvestnik.ru/content/articles/Kto-zarabotaet-na-akkreditacii-vrachei.html[3] https://news.work-way.com/detoubijcy/
work-way.com
Какая будет реформа здравоохранения в России 2017 |
Опубликовал: admin в Новости 04.03.2018 194 Просмотров
Реформа здравоохранения в России 2017. Чем она может нас удивить и в чем её суть, попробуем разобраться.
Медицина и образование – сферы, деятельность которых затрагивает интересы всех граждан страны. К таковым, конечно, мы отнесем здравоохранение и образование. Эти важные отрасли народного хозяйства получили огромное техническое переоснащение, в школы и больницы поступило много техники, построено много больниц по самым разным специализациям и так далее. Все эти моменты соответствуют действительности.
Можно оснастить здравоохранение еще более совершенным оборудованием, но проблема как была проблемой, так ею и останется. Этому стоит уделить внимание.
Подлая сущность процесса оптимизации коснулась и здравоохранения. Коснулась той сферы, которой вообще-то не должна касаться. Повсеместно идет сокращение коек, сокращаются расходы на бесплатные лекарства, и больные вынуждены их покупать.
Врачам урезают зарплату, и они вынуждены брать дополнительную работу, чтобы как-то нормально жить. Как может работать врач, исполняя свои главные обязанности, если вынужден работать под двойной, а то и тройной нагрузкой? Можно ли говорить о качестве медицинских услуг?
Хирург получает вознаграждение за свой труд намного меньше, чем участковый врач? В восторг впадать не будем и хлопать в ладошки тоже. Лучшие врачи уходят в платные медицинские учреждения. Услуги этих платных заведений для значительной части населения недоступны.
Оптимизация и реформирование под таким соусом, что медицинские услуги невозможны: закрываются фельдшерско – акушерские пункты, сокращается штатное расписание в больницах, медицинские услуги переносятся в краевые и областные центры, куда больные могут просто и не успеть добраться.
По данным мрачной статистики в наши дни более 20000 населенных пунктов не имеют возможности получить срочную медицинскую помощь. Суть реформы здравоохранения в РФ на 2017 год должна исходить из тех недостатков и проблем, которые имеют место быть: 1)прекратить сокращение медицинских работников; 2) прекратить сокращение медицинских учреждений. Уже ожидалось сокращение бюджетного и страхового финансирования и довольно значительное. Планировалось увеличить число врачей узкой специализации. Подвергнуть сокращению врачей общей практики и за счет этого решить многие финансовые проблемы системы.
Первый этап реформирования включал оптимизацию, и простой человек справедливо считал это слово синонимом слова «сокращение». За счет переселения молодых врачей на периферию, создав для этого систему стимулирования.
Контрактная форма трудовых отношений будет вводиться постепенно до 2018 годам. Может порадовать то, что материальное благополучие медработников должно улучшиться.
Результатом допущенных ошибок в финансировании медицины стала острая нехватка кадров. Реформирование должно исправить это в здравоохранении. Цель: поднять престиж профессии и за счет этого заинтересовать молодежь работой в здравоохранении.
Каким образом будет решаться зарплата по реформе здравоохранения в России 2017. Уже в 2016 размер заработной платы должен достичь 60000 рублей. Таким образом, зарплата медработников должна увеличиться вдвое. Работающие в здравоохранении будут переведены на контрактную основу.
Поставленные задачи, конечно, будут выполнены. Сегодня зарплата врачей в какой-нибудь маленькой больнице до неприличия мала и неадекватна моральным и физическим силам, затраченным на получение образования в данной сфере.
Повышение зарплаты на уровень инфляции совершенно не решает проблему. Интересно то, что доходы по платным услугам, отображенным на бумаге, тянут за собой то, что доходы врачей вроде бы и растут. Заработная плата терапевта, например, осталась на прежнем низком уровне.
Сам факт индексации, конечно, явление положительное. Двинемся вперед или нет, вопрос важный и актуальный. Заявления о том, что индексаций вообще не будет, пока от правительства не прозвучали.
Надо уяснить, реформа здравоохранения в России 2017 призвана улучшить состояние дел в этой жизненно важной сфере жизни людей. Все пункты, включающие улучшения системы здравоохранения, находятся в соответствующих решениях и постановлениях, должны быть выполнены.
Просмотрим суть вопроса еще раз и постараемся отметить характер реформирования системы здравоохранения в России. Положительным моментом является то, что сокращение врачей согласно реформе здравоохранения в РФ в 2017 году, рабочих мест для медработников не предвидится.
Пока вопрос с повышением зарплаты медикам не будет закрыт, все остальное просто не имеет смысла. Что уже получилось с реформированием и почему реформирование не дало необходимого эффекта? Во всем этом лежит вопрос, который требует решения и незамедлительного: зарплату работникам здравоохранения повысить.
Реформирование здравоохранения совпало с началом кризиса и должно продолжиться в это самое кризисное время. Такое совпадение наложило свои коррективы на процесс реформ в области здравоохранения. Оптимизация, задуманная как средство реформирования, свелось к положению, «спасайся, кто может, и спасайтесь, кто как сможет». Оптимизация по реформе предполагала использование различных ресурсов более эффективно, а было сведено к банальному закрытию сокращению лечебных учреждений и сокращение штатов медработников.
Ругая сегодня советскую систему здравоохранения и не только, многие склонны к тому, чтобы кое в чем вернуться к этой системе. У советской системы было много положительного. Прежде всего, подход к реформам.
Пускай во многом формально, но все же реформы шли снизу, от народа, и обсуждались народом. Сегодня все реформы рождаются в кабинетах, а народ выступает в роли статистов. И еще одна сторона реформ при советской власти: они планировались, и это планирование позволяло избежать многих ошибок.
mari-a.ru