1.4.2.Задачи распределительной логистики. Оптимизация логистических каналов


Оптимизация логистических каналов 2, Логистика

Пример готовой курсовой работы по предмету: Логистика

Содержание

Оглавление

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТОВАРОВ В ЦЕПИ ПОСТАВОК 5

1.1 Логистические каналы и типы логистических посредников 5

1.2. Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок 8

2. ХАРАКТЕРИСТИКА АЗС 161 И ЕЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 10

2.1.Общая характеристика АЗС 161 10

2.2. Характеристика деятельности АЗС 161 12

2.3. Характеристика закупочной логистики АЗС 161 15

3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ПОСТАВОК 25

Заключение 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Выдержка из текста

Введение

Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности — одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.

Цель работы — рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики АЗС.

В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:

Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.

Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.

Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.

Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.

Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решения.

Объектом исследования является логистическая деятельность хозяйствующего субъекта.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц.

В составе работы мной выделено три основных раздела.

В первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной логистики в сбытовой деятельности, изучаются логистические цепи и логистические каналы, анализируются основные принципы организации распределительной логистики.

Во второй части изучается торговая деятельность предприятия на конкретных примерах, его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии.

В третьей части даются направления совершенствования управления распределением в цепи поставок АЗС.

В заключении сделаны общие выводы по теме работы.

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. www.gazp om-neft. u/

2. Алексинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. — 200 c.

3. Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2007. — 250 с.

4. Аудит себестоимости продукции/ С.М. Бычкова, Н.В. Лебедева. // Экономика перерабатывающих предприятий-2009.

5. Гаджинский А.М. Логистика 6-е изд. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. — 407 с.

6. Годовой отчет ПАО Газпром Нефть за 2015 год

7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. — М.: Дашков и К, 1999. — 412 с.

8. Гопферт О., Минимизация расходов в многоканальных сетях дистрибуции: трансвекционный метод // Логинфо. — 2001. — № 5

9. Илловайский Н.Д., Киселёв А.И. Сервис на транспорте (Железнодорожном): Учебник для вызов. — М: Маршрут, 2003. — 585 с.

10. Инютина К.В. Основы логистики / К.В. Инютина, Б.С. Квашин, О.В. Суслов. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 40 с.

11. Козловский В.А. Логистика: консрект лекций / В.А. Козловский. В.В. Кобзев, Н.Т. Савруков. — СПб.: Политехника, 1998. — 176 с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга СПб: Питер, 1994. — 250 с.

13. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: учебно-практическое пособие / В.М. Курганов. — М.: Дашков и К, 2005. — 252 с.

14. Официальный сайт АО «Газпромнефть — Новосибирск»

15. Перевозки и складирование товаров в цепях поставок: монография, Маликов О.Б., 2014

16. Родников А.Н. Логистика: терминолгический словарь / А.Н. Родников. — М.: Экономика, 2000. — 340 с.

17. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. — М.: «Издательство Приор»,-2010.

18. Сток Д. Р. Стратегическое управление логистикой— М: Инфра-М, 2005. — 793 c.

19. Тетюхин Н.Ф., Через интеграцию логистических операций к управлению цепями поставок // Логинфо. — 2001. — № 3

20. Транспортная логистика: Учеб. пособие. / Гавришев С.Е., Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н.- СПб.: ПГУПС, Табл.10, Ил. 28, 2003. — 279 с.

21. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецова. — М.: «Инфра-М»,-2011.

22. Чеботарев А.А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика).

Учебное пособие. — М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 247 с.

referatbooks.ru

Оптимизация логистических каналов, Логистика - Курсовая работа

Пример готовой курсовой работы по предмету: Логистика

Оглавление

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТОВАРОВ В ЦЕПИ ПОСТАВОК 5

1.1 Логистические каналы и типы логистических посредников 5

1.2. Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок 8

2. ХАРАКТЕРИСТИКА АЗС 161 И ЕЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 10

2.1.Общая характеристика АЗС 161 10

2.2. Характеристика деятельности АЗС 161 12

2.3. Характеристика закупочной логистики АЗС 161 15

3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ПОСТАВОК 25

Заключение 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Содержание

Выдержка из текста

В первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной логистики в сбытовой деятельности, изучаются логистические цепи и логистические каналы, анализируются основные принципы организации распределительной логистики.

Совершенствоавние логистической системы организации

Во 2-й главе рассматривается пример на определенном предприятии — ООО «Сити-Строй», приведена характеристика логистических издержек торгового предприятия. Дана их полная систематизация по разным признакам. Дальше рассмотрена конструкция логистических издержек и источники их появления. Произведён обзор допустимых способов управления логистическими расходами предприятия. А также рассмотрены логистические издержки ООО «Сити-Строй».

Первая глава работы посвящена рассмотрению сущности логистики и изучению состояния сектора транспортно-логистических услуг мирового рынка.

В параграфах этой главы приведены различные точки зрения и подходы к определению понятие логистики, как науки, ее основные методологические принципы и источники формирования экономических основ, рассмотрено понятие логистической системы, ее основные черты и свойства.

В первую очередь данный вопрос решается за счет эффективного формирования каналов распределения. Понятие «канал распределения» перешло в логистику из маркетинга и успешно применяется специалистами обоих областей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. om-neft. u/

2. Алексинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. — 200 c.

3. Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2007. — 250 с.

4. Аудит себестоимости продукции/ С.М. Бычкова, Н.В. Лебедева. // Экономика перерабатывающих предприятий-2009.

5. Гаджинский А.М. Логистика 6-е изд. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. — 407 с.

6. Годовой отчет ПАО Газпром Нефть за 2015 год

7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. — М.: Дашков и К, 1999. — 412 с.

8. Гопферт О., Минимизация расходов в многоканальных сетях дистрибуции: трансвекционный метод // Логинфо. — 2001. — № 5

9. Илловайский Н.Д., Киселёв А.И. Сервис на транспорте (Железнодорожном): Учебник для вызов. — М: Маршрут, 2003. — 585 с.

10. Инютина К.В. Основы логистики / К.В. Инютина, Б.С. Квашин, О.В. Суслов. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 40 с.

11. Козловский В.А. Логистика: консрект лекций / В.А. Козловский. В.В. Кобзев, Н.Т. Савруков. — СПб.: Политехника, 1998. — 176 с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга СПб: Питер, 1994. — 250 с.

13. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: учебно-практическое пособие / В.М. Курганов. — М.: Дашков и К, 2005. — 252 с.

14. Официальный сайт АО «Газпромнефть — Новосибирск»

15. Перевозки и складирование товаров в цепях поставок: монография, Маликов О.Б., 2014

16. Родников А.Н. Логистика: терминолгический словарь / А.Н. Родников. — М.: Экономика, 2000. — 340 с.

17. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. — М.: «Издательство Приор»,-2010.

18. Сток Д. Р. Стратегическое управление логистикой— М: Инфра-М, 2005. — 793 c.

19. Тетюхин Н.Ф., Через интеграцию логистических операций к управлению цепями поставок // Логинфо. — 2001. — № 3

20. Транспортная логистика: Учеб. пособие. / Гавришев С.Е., Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н.- СПб.: ПГУПС, Табл.10, Ил. 28, 2003. — 279 с.

21. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецова. — М.: «Инфра-М»,-2011.

22. Чеботарев А.А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика).

Учебное пособие. — М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 247 с.

список литературы

referatbooks.ru

Оптимизация логистических каналов — реферат

В середине XX века ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на, спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а, во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.

Исторически выйдя на экономическую  арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает  маркетинг, увязывая потребителя, транспорт  и поставщика в мобильную, согласованную систему с единой техникой и технологией.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара, будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

Во второй половине 80-х годов  перед предпринимателями развитых капиталистических стран встали задачи пересмотра всей концепции логистики и максимального использования ее потенциала в новых условиях. Создание внутреннего европейского рынка в 1992 г. с населением в 324 млн. человек, ликвидация таможенных барьеров, введение единых европейских стандартов заставили искать новые пути повышения или укрепления своей конкурентоспособности.

Такое положение дел требует  с позиции крупного производителя  строгого учета издержек производства и особенно обращения, поскольку доля последних в общих затратах фирм постоянно растет. Это может привести к тому, что крупный производитель будет в будущем больше закупать и меньше производить сам. Данная тенденция наиболее отчетливо проявляется в промышленных компаниях, для которых характерным является дальнейшее кооперирование производства. Так, исследование швейцарского банковского объединения показало, что в настоящее время в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности ряда стран Западной Европы около 40% поступлений от оборота промышленных фирм приходится на закупки у других предприятий и что в дальнейшем удельный вес этих закупок будет возрастать. Согласно исследованиям западногерманских специалистов, общие перевозки к 2000 г. возрастут на 40%, а внутригородские — на 80%. В этой ситуации предприниматели вынуждены обращать внимание на минимизацию стоимости и повышение эффективности перевозок.

В целостной стратегии  распределительной логистики можно  выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедицион-ного обслуживания.

Рассмотрим по отдельности каждую из этих сторон.

Развитие маркетинга связано с  обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все предпринимательство и охватывающей производство в широком смысле как но горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до ее распределения.

Анализируя более конкретно  эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его (планирования) достоверности; принятие плана действии по сбыту и использование его показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.

В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что включение маркетинга в распределительную логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т. д.

Наиболее важными являются следующие  функции маркетинга:

Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако, прежде чем оно может быть сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров.

Изучение рынка — одна из главных  предпосылок организации сбыта  товаров промышленными фирмами  развитых стран. Этот процесс уже давно выделился в самостоятельную область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров. Фирмы-производители стали острее ощущать потребность в подробной и разносторонней информации о рынке выпускаемой ими продукции и всех изменениях в потребительском спросе. Сведения, поступающие от сотрудников отдела сбыта, оказывались неполными, для того чтобы принимать квалифицированные решения по производству продукции и ее реализации.

Чуткое реагирование на малейшее изменение  конъюнктуры рынка стало жизненной  необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного  потока и всей информационной логистики в целом. Если в прошлом основное внимание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время, в условиях специализации, разветвленных кооперативных связей предприятий, производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации. Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности. С середины 70-х годов на промышленных фирмах Запада стал создаваться специальный аппарат по изучению рынка товаров и их потребителей. При централизованном управлении материально-техническим обеспечением производства отделы по изучению рынка входят в состав служб, занимающихся, как правило, маркетингом. В фирмах с децентрализованным управлением, где различные службы пользуются автономией, изучение рынка ведется на каждом предприятии или отделении фирмы.

В настоящее время деятельность промышленных фирм по изучению рынка сбыта товаров, как уже отмечалось, основывается не столько на анализе сбыта уже налаженного производства товаров, сколько на возможностях производства и реализации новых товаров. Основная задача изучения рынка заключается в определении потребности в продукции и условий ее реализации, а на этой основе анализируются пути достижения основной цели — как добиться максимальной прибыли. Процесс исследования рынка охватывает следующие основные вопросы: емкость рынка, номенклатуры товаров, характеристика конкурентов и другие.

Сначала обычно определяется емкость  рынка, под которой понимается объем промышленного производства конкретных видов товаров в стране или регионе, увеличенного на объем импорта таких товаров и уменьшенного на величину их экспорта. При этом большое значение придается исследованию распределения потребления того или иного товара среди возможных покупателей.

Важным этапом в изучении рынка  является анализ информации о конкурентах. Она должна быть достоверной, своевременной  и по возможности включать сведения об экономическом и финансовом положении  конкурентов, технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся к выпуску новой продукции, а также целый ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности фирм-соперников. В число таких сведений обычно входят показатели качества работы службы сбыта (своевременность и ритмичность поставок, скорость доставки товаров, их сохранность и др.) и данные коммерческого характера (численность персонала службы маркетинга и сбыта, эффективность действия рекламы, взаимоотношения с потребителями продукции и др.). Только после тщательного анализа подробной информации о конкурентах фирма принимает решение о доле своего участия на рынках конкретных видов товаров.

Изучение потребности в продукции  не сводится только к выявлению различных групп потенциальных покупателей и анализу механизма принятия ими решений о закупке товаров. Проблема здесь состоит еще в определении потребностей покупателей, а главное — их платежеспособности. Поэтому поставщики продукции производственно-технического назначения занимаются также анализом финансового положения потребителей.

Информацию о технико-экономических  характеристиках продукции конкурентов фирмы используют для сопоставления ее с собственной продукцией в целях выявления преимуществ или недостатков и, в конечном итоге, для отбора номенклатуры товаров, с которыми необходимо выходить на рынок. В этих целях проводится анализ эффективности производства различных видов продукции, в рамках которого выясняются возможности ее сбыта и материального обеспечения производства, исчисляются издержки производства и обращения, формируется план выпуска продукции, а затем испытываются в разных условиях образцы продукции.

Располагая обширной информацией  о рынке товаров и аналитическими исследованиями о нем, фирмы разрабатывают краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Они используются во внутрифирменной деятельности различных служб, в том числе и производственной. Результаты прогноза принимаются во внимание при планировании материального снабжения потребностей производства, капитальных вложений, анализе хозяйственной деятельности фирм и т.д.

Маркетинговое предложение определяется как сочетание товаров, предлагаемых потребителю в том или ином сегменте рынка. Оно содержит как информацию о товарах и сведения о ценах, так и методы стимулирования продаж, формы доведения товара до потребителя. В свою очередь, предложение товара включает характеристики товара, его качества, дополнительные удобства пользования товаром с учетом индивидуальных особенностей потребителя, упаковки, условия ремонта и обслуживания товара после его закупки, гарантии обеспечения потребительских свойств. Сведения о ценах представлены диапазоном цен, условиями оплаты (например, предоставление рассрочки покупателю), порядком кредитования. Методы стимулирования продаж — наиболее сложная часть маркетингового предложения. Наиболее распространены следующие способы стимулирования сбыта: реклама выпускаемых и новых товаров, расширение объема и повышение качества услуг для покупателей, в частности послепродажного обслуживания; заключение лизинговых соглашений с последующим правом выкупа; краткосрочные скидки торгующим организациям.

При использовании маркетинга в  целях повышения эффективности сбыта, как правило, рассматриваются два его аспекта. Во-первых, анализ причинно-следственной связи между затратами на маркетинг и его результатами, на основе которого определяется, сколько средств следует выделять на ту или иную область деятельности маркетинга. Во-вторых, определение эффективности маркетинга, что связано с установлением «стандартов деятельности» и с процессом планирования сокращения материальных и финансовых затрат на эти стандарты без сокращения текущих или ожидаемых объемов сбыта или суммы прибыли. Такой анализ позволяет определить эффект различных уровней и комбинаций затрат на маркетинг, равно как и порядок их распределения по различным сегментам рынка. Для определения затрат на маркетинг необходимо иметь информацию о величине и направлениях развития рынка, рыночных долях, реакции конкурентов и т. д.

В результате анализа результативности маркетинга можно сделать широкие, далеко идущие выводы об эффективности производства в целом и стратегии поведения фирмы на рынке. Особенно важное значение такие выводы имеют в условиях нестабильного рынка, т. е. спада продаж или их роста. Стратегия поведения фирмы может заключаться в различных формах влияния на рыночную конъюнктуру.

В условиях роста продаж руководство  фирмы может принять решение закрепиться на рынке и, используя ситуацию, принять меры к получению «сверхвысокой прибыли». Удачный или менее удачный выбор стратегии не несет в себе потенциальной опасности для устойчивости фирмы, за исключением случая, когда в результате «бума производства» фирма может быть отсечена конкурентами от сырья или полуфабрикатов, ей необходимых. В этом случае угроза стабильности может быть снята путем «обратной» интеграции («вниз»), т. е. приобретения фирм-поставщиков для производителей исходного сырья.

yaneuch.ru

1.4.2.Задачи распределительной логистики. Оптимизация каналов распределения продукции

Похожие главы из других работ:

Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

1.1 Цели, задачи и принципы транспортной логистики

Логистика - это процесс планирования, организации и контроля за движением материальных потоков...

Закупочная логистика

§2. Задачи закупочной логистики

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения: v что закупить; v сколько закупить; v у кого закупить; v на каких условиях закупить...

Логистика на лесозаготовительном предприятии

2.2 Анализ производственной, технологической и распределительной логистики предприятия

Каждое лесозаготовительное предприятие должно осуществлять свою производственную деятельность и развитие взаимосвязано, соответственно ритму работы и развития всего лесного комплекса страны...

Логистика снабжения

2.1 Цели и задачи логистики снабжения

Глобальная, или общая, цель логистики снабжения - обеспечение процессов потребления сырьем, материальными и товарными соответствующего качества и необходимом объеме, в нужное время и в нужном месте от надежного поставщика...

Логистическая оптимизация производственного процесса

1.1 Сущность и задачи производственной логистики

Современное промышленное производство - это сложнейший механизм, включающий в себя как собственно производственно-технологические подразделения, осуществляющие производство полуфабрикатов, деталей, компонентов...

Общие концепции логистики

Вопрос № 5. Сформулируйте «золотые» правила распределительной логистики

В заключение сформулируем «три золотых правила» сбытовой логистики. 1. ЛСЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта...

Оптимизация каналов распределения продукции

1.4. Теория распределительной логистики

...

Оптимизация каналов распределения продукции

1.4.1. Понятие распределительной логистики

Термин «распределение», использованный в названии изуча-емой функциональной области логистики, имеет широкое при-менение как в науке, так и в практике. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое...

Организация логистического управления на примере предприятия ЗАО "Научные приборы"

1.1 Понятие логистики, ее функции и задачи

Существенные преобразования произошли в последние годы в сфере товарного обращения ряда стран. В практике хозяйственной деятельности стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров, которые базируются на концепции логистики...

Разработка основных элементов логистической системы ООО "Завод-Новатор"

7. Анализ распределительной логистики ООО «Завод-Новатор»

Распределительная логистика -- обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса...

Сервисная логистика

1. Определение сервисной логистики. Ее цели и задачи

Услуга - это чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому лицу (фирме). Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется обслуживанием или сервисом. С услугами мы имеем дело постоянно...

Совершенствование логистической системы на предприятии оптовой торговли

1.3.2 Понятие распределительной логистики

Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса продукции и материалов. Как упаковать продукцию, по какому пути направить...

Сущность и содержание процессов распределения. Роль логистики в распределении товаров

1.1 Сущность, функции и задачи распределительной логистики

Под распределительной (сбытовой) логистикой понимают часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организации распределения производимой продукции. Распределительная логистика - раздел логистики...

Сущность и содержание процессов распределения. Роль логистики в распределении товаров

2. Характеристика распределительной логистики и пути ее совершенствования на примере ОАО «Текстильщик»

...

Сущность и содержание процессов распределения. Роль логистики в распределении товаров

2.2 Анализ организации распределительной логистики на предприятии

Проведение АВС-анализа, который предполагает выявление группы наиболее важных с точки зрения как логистики так и финансовых показателей ассортиментных позиций...

manager.bobrodobro.ru

Оптимизация логистических каналов. Принятие решения по количеству складов в системе распределения

       Задача  размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение, скорее всего, будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то, очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей. Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск близкого к оптимальному решения. Наукой и практикой выработаны разнообразные методы решения задач обоих видов. Кратко охарактеризуем некоторые из них.

       Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменим, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ними и трудоемкость решения, растут по экспоненте.

       Эвристические методы. Гораздо менее трудоемки  субоптимальные, или так называемые эвристические методы определения  места размещения распределительных центров. Эти методы эффективны для решения больших практических задач; они дают хорошие, близкие к оптимальным, результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название «эвристические» означает, что в основе методов лежит человеческий опыт и интуиция (в отличие от формальной процедуры, лежащей в основе метода полного перебора). По существу, метод основан на «правиле большого пальца» (иначе – метод Паретто, или АВС метод), то есть на предварительном отказе от очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ, анализирует транспортную сеть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Таким образом, проблема сокращается до управляемых размеров с точки зрения количества альтернатив, которые необходимо оценить. Остаются лишь спорные варианты, по которым у эксперта нет однозначного мнения. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты по полной программе.

       Метод определения центра тяжести (используется для определения места расположения одного распределительного центра). Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела. Суть его состоит в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают (рис.18). Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.   

         

                                                Х    

  Рис. 18. Определение места расположения распределительного центра методов  построения физической модели материальных потоков (метод определения центра тяжести).

       При использовании метода надо учесть неизбежную ошибку, которая будет внесена весом пластины, выбранной для основы модели. Эта ошибка выразится присутствием на модели мнимого потребителя, расположенного в центре тяжести самой пластины и с грузооборотом, пропорциональным ее весу. Ошибка будет тем меньше, чем меньше вес пластины. Применение описанного метода имеет одно ограничение. На модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования – принцип подобия модели и моделируемого объекта.

       Методом определения центра тяжести можно  оптимизировать, например, размещение оптовой базы, снабжающей магазины района продовольственными товарами. Уравновесить в этом случае необходимо грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптовой базы включает несколько населенных пунктов, снабжаемых определенной группой товаров только с этой базы, то на модели распределительной системы грузы должны быть пропорциональны численности населения обслуживаемых населенных пунктов.

       Перечислим и охарактеризуем факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр уже после принятия решения о географическом месторасположении центра.

       1. Размер и конфигурация участка.  Большое количество транспортных  средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники. Любой распределительный центр, являясь элементом некоторой логистической системы, в свою очередь сам разворачивается в сложную систему. Складские помещения распределительного центра – только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:

       2. Транспортная доступность местности.  Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра, как для собственного персонала, так и для клиентов.

       3. Планы местных властей. Выбирая  участок, необходимо ознакомиться  с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центра.

       Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный цент, необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.

       В качестве примера учета различных  факторов решения задачи определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории, рассмотрим задачу размещения оптового продовольственного рынка на территории обслуживаемого населенного пункта. Размещение оптовых рынков требует учета большого числа факторов. При этом основными из них являются: размер зоны обслуживания, в границах которой находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами оптового рынка; наличие развитой транспортной инфраструктуры: автодороги, железные дороги, аэропорты, водные магистрали; возможность расширения участка земли в связи с ростом торговой активности рынка.

       Например, при размещении тольяттинского оптового рынка было оценено несколько возможных вариантов. Один из них предполагал размещение оптового рынка на свободной от застроек площадке, месторасположение которой позволяло бы потенциальным покупателям добираться до рынка в приемлемое время. Однако экономические расчеты показали, что затраты на проводку основных коммуникаций и прокладку дороги, соединяющей рынок с городской транспортной системой, не окупаются ожидаемыми поступлениями от арендной платы. Предпочтение было отдано варианту размещения оптового продовольственного рынка на площадке с уже имеющимися коммуникациями и зданиями. Рынок был размещен в центральной части города на территории бывшей овощной базы, с одновременным приемом на работу части ее персонала. Выбор варианта был обусловлен его экономическими преимуществами, удобным для посетителей местом расположения рынка, а также умением персонала работать с продовольственной группой товаров. 

       2.3. Принятие решения  по построению  системы распределения. 

       В соответствии с методом системного подхода, при формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий.

  1. Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения.
  2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.
  3. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи.
  4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.
  5. Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т.д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.
  6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов – наиболее сложный этап построения системы распределения.

Для того чтобы  из множества вариантов выбрать  один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

заключение

       Основная  цель логистической системы распределения  – доставить товар в нужное место и в нужное время.

       Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

       Решение о выборе каналов распределения  – одно из важнейших, которое необходимо принять руководителю организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

       Каналы  распределения товаров можно  охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

       Каждый  член канала представляет собой отдельное  предприятие, стремящееся получить максимальную прибыль, а это может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как не один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

       Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.

       На  уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связанными между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

       Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

       Правовое  обеспечение экономической деятельности должно обличать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети – делать возможным быстрый обмен информацией, финансовая система – обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

       Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать  условия, способствующие развитию и  оптимизации систем распределения материальных потоков.

       В настоящее время Правительством РФ ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

stud24.ru

Оптимизация логистических каналов

Любой распределительный центр, являясь элементом некоторой логистической системы, в свою очередь сам разворачивается в сложную систему. Складские помещения распределительного центра – только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:

-       административно-бытовые помещения, включающие в себя центральный офис, столовую, санитарно-бытовые помещения для рабочих;

-       пост охраны;

-       устройства для сбора и обработки отходов.

2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.

3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центра.

Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный цент, необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.

В качестве примера учета различных факторов решения задачи определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории, рассмотрим задачу размещения оптового продовольственного рынка на территории обслуживаемого населенного пункта. Размещение оптовых рынков требует учета большого числа факторов. При этом основными из них являются:

-       размер зоны обслуживания, в границах которой находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами оптового рынка;

-       наличие развитой транспортной инфраструктуры: автодороги, железные дороги, аэропорты, водные магистрали;

-       возможность расширения участка земли в связи с ростом торговой активности рынка.

Например, при размещении тольятинского оптового рынка было оценено несколько возможных вариантов. Один из них предполагал размещение оптового рынка на свободной от застроек площадке, месторасположение которой позволяло бы потенциальным покупателям добираться до рынка в приемлемое время. Однако экономические расчеты показали, что затраты на проводку основных коммуникаций и прокладку дороги, соединяющей рынок с городской транспортной системой, не окупаются ожидаемыми поступлениями от арендной платы. Предпочтение было отдано варианту размещения оптового продовольственного рынка на площадке с уже имеющимися коммуникациями и зданиями. Рынок был размещен в центральной части города на территории бывшей овощной базы, с одновременным приемом на работу части ее персонала. Выбор варианта был обусловлен его экономическими преимуществами, удобным для посетителей местом расположения рынка, а также умением персонала работать с продовольственной группой товаров.

5. принятие решения по построению системы

    распределения

 

 

В соответствии с методом системного подхода, при формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий.

1.              Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения.

2.              Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.

3.              Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи.

4.              Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.

5.              Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т.д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.

6.              Выбор для реализации одного из разработанных вариантов – наиболее сложный этап построения системы распределения.

Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

заключение

 

 

Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководителю организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся получить максимальную прибыль, а это может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как не один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связанными между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Актуальность создания сети оптовых посредников для стран СНГ очевидна.

Правовое обеспечение экономической деятельности должно обличать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети – делать возможным быстрый обмен информацией, финансовая система – обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков.

В настоящее время Правительством РФ ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

-       торговых посредников и складского хозяйства;

-       информационного обеспечения;

-       тароупаковочной индустрии;

-       транспортного обеспечения;

-       финансово-кредитной системы;

-       нормативно-правовой базы.

Наша страна на данном этапе развития экономики еще не достаточно полно использует возможности задействования логистических каналов, логистической цепи.

список литературы

 

 

1.              Гаджинский А.М. Основы логистики : Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – с.124.

2.              Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 327 с.

3.              Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с. – (Ассоциация логистики. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка). – ISBN5-285-01495-5.

 

stud24.ru

Оптимизация логистических каналов — контрольная работа

     Каналы  распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены.

     Каналы  распределения, как показано на рисунке, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.      

    

     Рисунок 1 - Каналы распределения товаров разных уровней

     Каждый  член канала представляет собой отдельное  предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

     Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система.

        

     Рисунок 2 - Вертикальные каналы распределения. 

     Один  из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

     При формировании канала распределения  товара на первое место выдвигается  решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и  о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.

     Таблица 1 - Типы посредников в каналах распределения
     Тип посредника      Признак классификации
     Дилер      От  своего имени и за свой счет
     Дистрибьютор      От  чужого имени и за свой счет
     Комиссионер      От  своего имени и за чужой счет
     Агент, брокер      От  чужого имени и за чужой счет
 

     В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к  конечным потребителям. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителями на условиях франшизы, именуются авторизованными. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами (рис.4)

           

     Рисунок 3 - Пример организации канала распределения

     Комиссионеры. комиссионер является посредником только для комитета, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. Комиссионер должен обеспечить сохранность товара.

     После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение.

     Основной  участник канала - это компания, принимающая на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы финансового риска. Специализированный участник канала - это компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующее вознаграждение. Распределение риска между этими категориями имеет важное значение. Однако при установлении хозяйственных связей в канале больше внимания уделяют тому, чтобы организовать возможности всех потенциальных участников в такую систему, которая отвечала бы ожиданиям конечного потребителя.

     Основные  и специализированные участники  канала распределения сообща должны обеспечивать рыночные требования к  ассортименту, т. е. к качественному  и количественному составу продуктов, направленному на удовлетворение конкретных потребностей покупателя.

     К функциям обмена относится широкий  спектр действий, связанных с куплей-продажей, т. е. необходимых для передачи собственности. Функции физического распределения - это доставка нужных продуктов  в нужное место и в нужное время. В категорию вспомогательных функций традиционно входят стандартизация, финансирование рыночных операций, страхование рисков, а также информационное и научное обеспечение. Кроме того, каналы распределения:

     Полное  множество каналов распределения  образует распределительную или  дистрибутивную сеть предприятия.

     Виды  каналов распределения и структура  сети зависят от множества факторов стратегических и тактических целей  и задач предприятия на рынке сбыта готовой продукции, логистической стратегии предприятия, видов и параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов и прочих факторов.

     Использование каналов распределения способствует экономии финансовых средств на распределение  продукции, появлению возможности вложения сэкономленных средств в основное производство и продаже продукции более эффективными способами, высокой эффективности обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков, сокращает объем работ по выбору каналов распределения продукции.

     Преимущества  увеличения количества каналов распределения 

     Каналы  распределения независимо от числа  уровней можно объединить в группы:

  1. прямые, когда хозяйственные связи между предприятиями контрагентами непосредственны,
  2. косвенные, когда между ними находится один или несколько посредников,
  3. смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными - косвенные, или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим - опосредованные.

     Прямой  канал товародвижения продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель - конечный потребитель. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам (когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный). Однако этот вариант имеет ограниченные возможности во времени, пространстве и деньгах.

     Косвенный канал товародвижения: обязательно  присутствует независимый участник товародвижения - посредник. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Это оправдано в основном их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размерам деятельности посредники предлагают предприятию больше того, что обычно можно сделать в одиночку. Так, например, работа нескольких производителей через одного дистрибутора, который устанавливает контакты с несколькими производителями, значительно способствует экономии и времени, и денег, и сокращению объема работы.

     Косвенные каналы товародвижения предпочтительны, когда: имеется количественное и  качественное несоответствие производства и потребления товаров; наблюдается  геополитическая разобщенность  производства и потребления; производство и потребление имеют массовый характер; изделия не требуют значительных затрат на предпродажное и послепродажное обслуживание; сервис посредника выше, чем товаропроизводителя и др.

     Смешанные каналы распределения сочетают функции  первых двух.

     По  числу промежуточных посреднических звеньев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием каких бы то ни было посредников, т. е. производитель напрямую взаимодействует с потребителем. Каналы первого уровня характеризуются наличием одного посредника и т. д. Количество уровней определяет еще одну характеристику канала распределения - протяженность. Эта характеристика никак не связана с физическим расстоянием между производителем и потребителем.

     При этом под уровнем канала распределения  понимается звено подрядчиков (логистических  провайдеров), выполняющих определенные функции по перемещению продукции  и передаче права собственности  на нее очередному звену подрядчиков  в направлении конечного потребителя продукции.

     Канал распределения характеризуют его  звенность и ширина. Коэффициент  звенности канала распределения  показывает среднее число звеньев, через которые проходит продукция  при движении от производителя к  конечному потребителю.

     Ширина  канала распределения - число участников канала распределения, выделяемое для каждого уровня канала.

     Существуют  каналы и с большим количеством  уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем  больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможности контролировать его.

     Кроме того, каналы распределения классифицируются на горизонтальные и вертикальные.

     Горизонтальные  каналы образуются независимыми друг от друга производителем и посредниками. Каждое звено горизонтального канала представляет собой юридическое лицо, работающее на свой страх и риск и стремящееся максимизировать собственную прибыль.

     Вертикальные  каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются  те или иные взаимосвязи. Самой распространенной является ситуация, при которой один из участников канала распределения является собственником остальных. В этом случае среди участников процесса распределения устанавливаются иерархические отношения соподчинения, и весь канал может функционировать как единое целое.

     На  выбор канала распределения влияет множество факторов: финансовое состояние  предприятия, его имидж, производственные возможности, число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность потребителей, характеристики самого товара. Кроме того, важное значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом.

     Структура каналов распределения разрабатывается  в несколько этапов:

  1. Анализируются виды обслуживания, необходимые потребителю.
  2. Определяются цели канала и возможные ограничения для их достижения.
  3. Разрабатываются основные варианты построения каналов распределения.
  4. Оцениваются варианты построения каналов распределения.

turboreferat.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта