Власти предлагают объединить учреждения культуры. Оптимизация культуры слияние учреждений культуры


Чувашскую культуру оптимизируют путем увольнений

Одной из первых жертв оптимизации стал республиканский центр народного творчества, коллектив которого было решено слить с дворцом культуры тракторостроителей. Хотя, вроде бы, это  организации с совершенно разными функциями. Но верх взяли другие доводы.

«Данная реорганизация позволит более эффективно использовать бюджетные средства, – заявил министр культуры республики Вадим Ефимов на заседании правительства Чувашии. – Кроме того, позволит объединить функции по удовлетворению общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной культуры чувашского народа и других национальностей, поддержке любительского художественного творчества, другой самодеятельности, творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха. По предварительному расчету экономический эффект от реорганизации учреждений за счет сокращения должности директора учреждения, главного бухгалтера и перевода ряда сотрудников на другие должности составит более 1,3 млн рублей в год».

Вадим Ефимов на сцене русского драматического театра: быть или не быть? 

Однако при этом злые языки утверждают, что гораздо больший эффект будет достигнут, когда упраздненный центр народного творчества выселят из старинного особняка в центре города и найдут зданию лучшее применение в виде офиса для какой-нибудь солидной структуры. Престижно ведь располагаться в стенах памятника архитектуры.

Но пока такие планы официально не озвучиваются. Зато эффект от «объединения функций по удовлетворению общественных потребностей» виден уже сейчас. «Дворец культуры все же ориентирован на коммерческую деятельность, там все студии платные. А центр народного творчества занимался именно методической поддержкой без всякой материальной заинтересованности, – рассказал «Правде ПФО» один из заслуженных деятелей культуры республики. – Понятно, что теперь возникает естественное противоречие. Хотят даже больше не приглашать сельских энтузиастов культуры для обучения в Чебоксары. Предлагается ограничиваться уроками по скайпу».

По мнению чиновников, старинный особнячок используется неэффективно

Впрочем, вполне возможно, что скоро помогать творить будет некому. Ведь в республике идет массовое закрытие деревенских клубов. А для сельского жителя, и так неизбалованного развлечениями, это сильнейший удар. Собирались «потушить» очаг культуры и в деревне с символичным названием Братьякасы Канашского района. Повод нашелся стандартный: помещение якобы пришло в аварийное состояние.

Причем, в этом же здании располагается магазин, торгующий спиртным, – так для него не нашлось причин, препятствующих продолжить свою деятельность. Однако местные жители не пожелали прощаться с клубом. «Состоялся сход граждан, на котором нам предъявили требование, чтобы клуб был сохранен, – рассказал «Правде ПФО» глава Ямашевского сельского поселения Владимир Харитонов. – Не попрешь же против воли народа – пришлось изыскать небольшие средства. Назначили туда заведующим местного жителя, который когда-то в театре работал. Он такую самодеятельность организовал, что любо-дорого посмотреть».

Однако эта история скорее исключение из правил. Чаще всего  учреждениям культуры уготована более печальная судьба. Причем, все, согласно классику, несчастливы по-своему. В Шумерле, например, решили закрыть межпоселенческую библиотеку. Библиотекарей отправляют на биржу труда, зданию также найдется применение. Чиновники не знают только, куда книги девать. Модельная библиотека в близлежащей деревне наотрез отказывается от щедрого дара – тома элементарно негде разместить. Проблема вроде районного масштаба, но и в Минкультуре ломают голову, что делать с библиотечным фондом. Возможно, для его сохранения потребуется куда больше средств, чем уходили на содержание упраздняемой библиотеки.

Должности худрука лишили не только Станислава Васильева, но и весь театр

Оптимизация проходит и в театрах Чувашии. Но начали ее не с вешалки, как полагается, а с главных режиссеров. Их поставили в прямую подчиненность директорам, которые, вообще-то, должны выполнять сугубо административную функцию. В итоге за последнее время три главрежа покинули свои посты.

Один из них, главный режиссер Чувашского государственного театра юного зрителя Станислав Васильев обратился с письмом к главе республики Михаилу Игнатьеву. «Люди, не имеющие никакого отношения к театральному искусству, став чиновниками или руководителями госучреждений, начинают учить режиссёров, как ставить спектакль, кого ставить и кому в театре работать, – пишет он. – Причину непродления контракта со мной директор Николаева Е.В. объяснила так: «Я в течение трёх лет наблюдала за вами, и как худрук вы ничего не сделали, мы решили не продлевать с вами контракт». На вопрос «Кто это мы?» она ответила: «я и министерство культуры». Более того, на коллективном собрании она сказала, что должность художественного руководителя оптимизируется, а уволили меня в связи с истечением срока договора. Весь коллектив находится в нервном состоянии из-за нового эффективного договора, введенного с 1 января 2014 года. Сотрудники театра боятся сказать правду, боятся быть уволенными, боятся репрессий со стороны директора и Министерства культуры».

Сегодня Станислав Васильев не ведает, дошло его письмо до главы республики или не дошло. С упреком, что ничего не сделал как худрук, согласиться не может. Все же при нем театр получил кучу грантов, впервые поставил на чувашском языке «Короля Лира»  и «Мамашу Кураж», удостоился многих регалий, включая госпремию. И вдруг в одночасье его оптимизировали.

Игнатьеву не нужны национальные кадры – он оптимизирует российские

«В своем письме я спрашивал у М. Игнатьева: «нужны ли нашей республике национальные кадры, знающие язык, литературу, чувашскую культуру и имеющие профессиональное высшее образование: режиссёры, композиторы и художники? Если к ним такое отношение, наверное, не нужны, – сообщил «Правде ПФО» Станислав Васильев. – О каком престиже профессии можно говорить, если так небрежно, так по-хамски относятся к национальным кадрам? Для того чтобы доразрушить национальное театральное искусство ничего делать не надо: в сложившейся ситуации это само собой произойдёт. А что касается так называемой оптимизации, то она порой проводится под конкретную персону. Вполне возможно, что скоро все чувашские театры сольют в одну организационную структуру по тому подобию, как поступили с чувашской национальной прессой. А кресло директора займет в ней нынешний большой чиновник. С деятелями искусств у нас не церемонятся, и только работники Министерства культуры остаются бессменными и незаменимыми».

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

pravdapfo.ru

Я очень переживаю за процесс театральной "оптимизации" — Российская газета

Редакция "РГ" получила статью народного артиста России и председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина "Театр абсурда", в которой затронуты животрепещущие проблемы "оптимизации" современной культуры, в частности, процесс слияния театров. Как бывший сотрудник "Скорой помощи" автор также размышляет о слиянии клиник и медицинских учреждений. В самом ли деле "оптимизация" театров, слияние нескольких коллективов разного жанра и вида эстетической деятельности в одну административную контору является необходимым и разумным решением? Мы обратились за комментариями к руководителю Департамента культуры Москвы Сергею Капкову и к губернаторам Тюменской и Псковской областей, о которых шла речь в статье Калягина. К сожалению, псковский губернатор Андрей Турчак комментировать статью отказался: очевидно, он выше этих проблем или просто недосуг. А как осуществляется государственная поддержка театров в западных странах? Об этом рассказали собкоры "РГ" в США, Германии, Франции.

Не знаю, с чего начать. То ли молить о помощи и кричать: SOS! То ли громко провозгласить лозунг: "Долой театральную коллективизацию!" Звучит несколько смешно, в духе сатирических очерков Зощенко или Ильфа и Петрова. Они про абсурд писали и я про абсурд - все тот же неизбывный абсурд нашей жизни.

Абсурд под названием "оптимизация"!

Раньше при советской власти тоже проходили кампании "по улучшению" и все знали, если, скажем, кампания проходит в сельском хозяйстве, то, значит, будут падать удои молока или обязательно случится неурожай. "Улучшение" не сулило ничего хорошего во все времена, впрочем, и сегодня тоже.

Я не поленился, полез в Интернет и узнал, что термин "оптимизация" происходит от латинского слова optimus - наилучший... Само по себе слово "наилучший" вроде должно обнадеживать, но эффект возникает прямо противоположный: как только появляется фраза: "В целях оптимизации планируется...", то сразу становится ясно: надо готовиться к худшему. Вопрос: почему? Могу уверенно сам же и ответить: процессом под названием "оптимизация" управляют экономисты, причем во всех сферах бюджетного сектора, будь то образование, медицина или культура. Именно они являются идейными руководителями оптимизации, а для них наилучшие результаты могут быть отражены исключительно в столбиках цифр. Цифры - это единственный бог, которому они поклоняются. Все остальное их попросту не волнует, и судя по тому, как сейчас проходит реформирование в медицине, их мало волнует даже здоровье людей.

Хочу сразу сказать: я не против реформ, во многих сферах нашей жизни они давно назрели, но реформы нужны для того, чтобы действительно получить наилучший результат, а не сделать так, чтобы под откос была отправлена вся бюджетная сфера, на мой взгляд, все самые важнейшие ее составляющие, без существования которых становится уже не важным, сколько стоит доллар и какова цена на нефть. Я говорю о медицине, образовании, науке и культуре.

Итак. Первая оптимизация в отношении театров прошла в Тюмени.

В декабре 2013 года губернатор Тюменской области Владимир Якушев подписал распоряжение "О реорганизации государственных автономных учреждений культуры".

В результате было объединено пять учреждений культуры: филармония, драматический театр, театр кукол, ДК "Нефтяник" и Тобольский драматический театр. В итоге возникло Тюменское концертно-театральное объединение. Я пробовал этому помешать, написал письмо губернатору с просьбой не торопиться, сначала взвесить все "за" и "против", а потом принимать решение. Но я не был услышан, объединение произошло и, как мне известно, ничего хорошего из этого не вышло. Вот что говорит Сергей Осинцев, директор Большого драматического театра (Тюмень) в интервью в журнале "Театрал":

Как только появляется фраза "В целях оптимизации планируется...", то сразу становится ясно: надо готовиться к худшему

"Наш театр относится теперь к концертно-театральному объединению. Мы самыми первыми в стране прошли процедуру "слияния", и потому я хочу предостеречь других руководителей от каких-либо ошибок. Очень важно, чтобы ваше подразделение сохранило свой собственный мини-аппарат управления (директор, экономист, бухгалтер), поскольку именно этому аппарату и придется отстаивать финансовые интересы вашего подразделения. Ни одна "центральная бухгалтерия" или "центральная дирекция" сделать этого не сможет, поскольку будет преследовать не вопросы искусства, а цель заработать как можно больше денег".

"Ну, стали мы получать на 2 - 3 тысячи больше, а что в итоге?" - с горечью говорят наши тюменские коллеги. Но самое печальное, что этот негативный опыт никого не заставил задуматься, напротив, движение "театральная коллективизация" продолжается. Дальше появилась информация о слиянии Псковского академического драматического театра имени Пушкина, Театра кукол, филармонии и областного центра народного творчества (?!). Глава Псковской области считает, что необходимо создать единое театрально-концертное объединение, в котором будет один менеджер, один руководитель и централизованная бухгалтерия.

Но как же объяснить, что ничего хорошего из объединения областного центра народного творчества с Академическим драматическим театром не получится. Вопрос: почему я так в этом уверен? Отвечаю, так как все предельно ясно: у всех этих учреждений культуры совершенно разные художественные задачи и совершенно отличное друг от друга производство, совершенно разные потоки зрителей и совершенно иные способы информации и рекламы и т. д. и т.п.

Мне странно, что псковский губернатор Андрей Анатольевич Турчак, которого я знаю как мудрого дальновидного руководителя, этого не понимает. Ведь очевидно, что возникнет масса творческих и производственных проблем, а будет ли экономия средств от такого слияния, я не уверен.

Что главное для любого художественного организма - творческая самостоятельность, творческая свобода.

Первый вопрос: участвовали ли в разработке бизнес-плана по слиянию театров сами театральные деятели или всю схему просчитали наши бравые экономисты?

Второй вопрос: а может, и вовсе не существует этот бизнес-план?

Третий вопрос: кто и когда будет подводить итоги такого эксперимента?

Хорошо бы не откладывать. Ведь "театральные колхозы" растут как грибы после дождя, с такой активностью, которой могли бы позавидовать вожаки той, другой, исторической коллективизации.

Вот еще один яркий пример уже из театральной жизни нашей прекрасной столицы. Центр драматургии и режиссуры объединили с театром "Шалом" (?!). Уловить логику такого объединения при всем желании не могу. В легендарное помещение, где некогда творил бог оперной сцены Борис Покровский, приглашают на "соленый еврейский анекдот". Я представляю, какое недоумение вызвало бы такое дикое соседство у основателей театра Михаила Рощина и Алексея Казанцева, задумавших создать площадку для театрального эксперимента.

У меня еще один вопрос: почему-то их имена теперь отсутствуют в названии театра.

И пошло-поехало. По каким-то мне неведомым принципам произошло и объединение детского музыкально-драматического театра "А-Я" с "Москонцертом", к которому присоединены еще театр "Варьете" Московского мюзик-холла и Театр миниатюр.

"Эпидемия" театральных слияний дошла и до Санкт-Петербурга. И там тоже активно принялись объединять театры. И что делать? Это же эпидемия, может быть, не такая страшная, как эпидемия лихорадки Эбола, поскольку человеческим жизням напрямую не угрожает, но жизнедеятельности российских театров точно угрожает.

Вопрос: почему при реформировании той или иной сферы всегда отсутствуют те, кто непосредственно в них работает: в образовании - те, кто учит, в медицине - те, кто лечит, в культуре - те, кто ее создает.

Я очень переживаю за процесс "оптимизации", который проходит в театрах страны, но я с тревогой наблюдаю и за тем, что происходит в медицине. Ведь по первому образованию я медик - в свое время закончил медучилище, работал в больнице, фельдшером на "Скорой помощи". Я столько видел человеческого горя и знаю не понаслышке, как хрупка человеческая жизнь, как иногда важна каждая минута, чтобы успеть спасти. А сейчас, как сообщают средства массовой информации, сокращается количество больниц, увольняют опытных врачей, сводят до минимума бесплатную медицину...

Прямая речь

Владимир Якушев, губернатор Тюменской области:

- Семь месяцев назад завершилась реорганизация через слияние в одну структуру - концертно-театральное объединение - трех театров (двух драматических и кукольного), а также ДК "Нефтяник" и Тюменской филармонии. Эти учреждения имели статус государственных автономных учреждений Тюменской области, на их поддержку из региональной казны направляли солидные средства. Только на капитальную реконструкцию обветшавшего здания драмтеатра в Тобольске выделены сотни миллионов рублей. И теперь, по отзывам отечественных экспертов, это одна из лучших по оснащению сцен в российской глубинке.

Кто-то, видимо, скажет, что получилась солянка, немыслимая в сфере культуры. Но мы не ставили перед собой абсурдную цель смешать на одной площадке пьесы Шекспира, ансамбль народной пляски, симфонический оркестр и поп-музыку. Творческая самостоятельность коллективов не ставится под сомнение. Мы не ставили цели сэкономить, допустим, на спектаклях, на гастрольных выездах - их по факту стало больше. Задача в другом - убрать излишние административные звенья, более эффективно использовать помещения, оборудование, целевые бюджетные средства. Первые результаты дают основания говорить о верно выбранном направлении.

Чтобы не быть голословным, приведу ряд цифр и фактов. Сокращено 28 кадровых единиц: генеральные директора, их заместители, главбухи, экономисты. Часть сэкономленных средств пошла на прибавку к зарплате сотрудникам учреждений, часть на оплату труда 12 дополнительно принятых технических и творческих специалистов, в том числе шести актеров. Кстати, за девять месяцев средняя зарплата увеличилась на 14 процентов, к концу года ожидаем 20-процентной планки.

В административном крыле тюменского драмтеатра, построенного в 2007 году, разместили объединенный аппарат управления. Освободившиеся служебные помещения в здании филармонии после ремонта послужат общежитием гостиничного типа для творческих работников. В целом рациональное использование складских, транспортных, офисных площадей позволило сберечь несколько миллионов рублей, прежде тратившихся на аренду помещений в разных уголках города.

В 2013 году в названных выше театрах было 12 премьерных постановок, в текущем году их число достигнет 14. Увеличена с 2,5 до 3 миллионов рублей сумма грантовой поддержки театров. В последние месяцы Театр кукол завоевал главный приз на фестивале в Кирове, тюменский драмтеатр удостоен специального приза на фестивале в Новосибирске, а недавно достойно выступил на фестивале в Санкт-Петербурге. Театральные труппы совершили гастрольный тур по городам Западной Сибири. Тобольские артисты теперь регулярно играют на тюменской сцене, а на их родной сцене прошел международный фестиваль современной драматургии. Оркестр "Золотая труба" показал свое мастерство на Мальте, коллектив "Зори Тюмени" - в Германии.

Подобные примеры могу приводить и далее. Обращу же внимание на синтез искусств и жанров. На Всероссийском фестивале в Перми дипломом первой степени отмечена постановка "Победа одна на всех" - плод совместных усилий театральных и филармонических коллективов, вошедших в холдинг.

Подготовил Анатолий Меньшиков

Комментарии

Сергей Капков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры столицы:

- Уважаемые коллеги по театральному цеху! Уважаемый Александр Александрович! Я спешу вас успокоить: в данном случае слово "реорганизация" не синоним словам "уничтожение" или "ухудшение". Наоборот, у небольших театров, у которых даже нет собственных площадей, например, у Московского театра "Варьете", Московского мюзик-холла, Московского театра миниатюр, появляется возможность войти в крупную городскую организацию - творческое объединение "Москонцерт" - и получить новый стимул для творческой реализации.

К "Москонцерту" также будет присоединен Детский музыкальный театр "А - Я", который, вопреки всем разумным требованиям Роспотребнадзора и ГУ МЧС по г. Москве, дает свои спектакли в необорудованном и небезопасном полуподвальном помещении, непригодном для пребывания детей.

Замечу, что "Москонцерт" - творческое объединение с более чем 80-летней историей. В числе артистов и коллективов, в разное время выступавших и выступающих под именем этой организации, - Леонид Утесов и Алла Пугачева, камерный оркестр "Московская камерата" и ансамбль Дмитрия Покровского. В "Москонцерте" наработана своя большая зрительская аудитория, в том числе среди молодежи и пенсионеров, у них большая гастрольная география - коллективы выступают в ГЦКЗ "Россия", Центральном доме журналиста и на других площадках. Поэтому за судьбу театров, присоединяемых к этой организации, можно не волноваться.

Я рассчитываю, что в новых условиях эти театры, наконец, смогут реализоваться и развиваться. Он начнут выполнять свое государственное задание, получат возможность делать качественные постановки на достойных площадках и привлекать нового зрителя. А у сотрудников этих театров появится возможность заниматься творчеством и радовать москвичей интересными программами.

Что же касается театра "Шалом", то в его здании ведется ремонт и планов по реорганизации этого учреждения у нас нет.

Подготовила Алена Карась

rg.ru

Оптимизация в учреждении культуры — Консультация на ConsJurist.ru

Здравствуйте, Сергей!

Если эти ставки заняты, то это называется изменение условий трудового договора, а именно, установление работникам неполного рабочего времени, которое должно производиться с их письменного согласия путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

К тому же функцию работодателя по отношению к руководителю учреждения культуры выполняет уполномоченный муниципальный орган, в полномочия которого включено назначение (заключение трудового договора) и увольнение руководителя. А по отношению ко все остальным работником работодателем является учреждение в лице руководителя, который утверждает штатное расписание.

Согласно "Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений от 23.12.2016, протокол N 11) системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Согласно ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

То есть, изменять условия труда работникам вправе только директор учреждения культуры. А если никаких изменений не происходило, то изменение условий труда будет являться незаконным.

Советую Вам обратиться в министерство культуры области.

consjurist.ru

Оптимизация. К чему приведёт объединение домов культуры в Новокузнецке? | КУЛЬТУРА

Этому примеру последовало и АО «ЕВРАЗ ЗСМК», объединяющее два своих ДК в одно. И пока экономисты подсчитывают возможные выгоды, работники культуры хватаются за голову, ведь уничтожается самое ценное – традиции, история и культурное наследие города. Корреспондент «АиФ-Кузбасс» выяснял, чем аукнется подобное решение учреждениям культуры.

Что с чем объединяют?

Процесс оптимизации в Новокузнецке идёт полным ходом. Если в 2013 г. в единую систему были объединены две крупные библиотечные системы, в 2015 г. реорганизовано семь городских детских школ искусств, то в 2016 г. объединение коснётся практически всех остальных учреждений культуры. Согласно данным управления культуры Новокузнецка, «пилотным проектом» реорганизации станут ДК «Строитель», кинотеатр «Октябрь» и Дом творческих Союзов.

Три самостоятельных разноплановых учреждения, каждый со своей богатой историей и традициями, отныне сольются в одно – культурно-досуговый комплекс Центрального района. Затем объединят ДК им. Маяковского, ДК им. XIX Парт­съезда, ДК «Шахтостроитель» и Городской центр культуры и творчества в культурно-досуговый центр Орджоникидзевского района. А в Куйбышевском районе объединят ДК «Горняк» с ДК им. Дзержинского.

Новокузнецкие чиновники, конечно, успокаивают, ссылаясь на кризис и дефицит городского бюджета. Мол, оптимизация полезна: административный и технический персонал сократится, а за счёт сэкономленных средств увеличится зарплата сотрудников. Чиновники уверяют, что творческие горизонты учреждений от этого будут только расширены. Но так ли всё на самом деле? Два года назад в «машине оптимизации» перемололи две крупные библиотечные системы. «Было сокращено 13 человек, что привело к сохранению бюджета в 2,5 млн руб. Зарплата всех сотрудников поднялась до 18 650 руб., а у основного персонала – до 20 817 руб.», – отрапортовал директор Муниципальной информационно-библиотечной системы г. Новокузнецка Алексей Белов.

Однако реальность оказалась не такой радужной. «Сократили всё, что только можно, – рассказывает руководитель одного из филиалов библиотечной системы. – Людей стало меньше, а работы больше. У нас убрали почти весь технический персонал, что, безусловно, не могло не сказаться на работе. Банальный пример: у меня в филиале проблемы с электричеством. Чтобы наладить освещение, приходится ждать несколько дней, потому что на 27 филиалов у нас один электрик и одна машина. Ни о каком увеличении зарплаты мы даже не слышали. Со дня на день ждём сокращения штата и зарплат. Я уже не говорю о книжном фонде, который давно не пополнялся».

Культура или досуг?

Настоящий скандал разгорелся вокруг объединения детской и взрослой библиотек в Кузнецком районе. Здесь управление решило переселить взрослый филиал в детский, причём руководитель филиала узнала об этом буквально за сутки. «Одну из самых старейших библиотек города, которой в нынешнем году исполнится 120 лет, решили просто-напросто ликвидировать, а 60 тыс. томов книжного фонда уничтожить», – говорится в открытом письме мэру Новокузнецка, под которым подписались 200 человек!

Подобная оптимизация, скорее всего, ждёт и остальные учреждения культуры. «Чего можно ждать от тех, кто сегодня руководит оптимизацией? – говорит заслуженный работник культуры, руководитель театра драмы «Зеркало» Дворца культуры кузнецких металлургов Сергей Радыгин. – Это менеджеры-экономисты, не имеющие никакого представления о культуре, люди, которые смотрят на жизнь сквозь цифры и экраны компьютеров. Ещё год-два и от культуры не останется ничего».

Дворцу культуры кузнецких металлургов в этом году исполняется 85 лет. Это один из немногочисленных дворцов, удостоенный ордена «Знак Почёта». И накануне юбилея собственник Дворца АО «ЕВРАЗ ЗСМК» решил лишить его имени, статуса и традиций, объединив с культурным центром Запсиба. «Здесь схема очень простая: поглощение одного предприятия другим. И мы понимаем, кто будет «съеден», ведь руководить новым дворцом будет культурный центр Запсиба, – продолжает Сергей Михайлович. – За сокращением бюджета и потерей самостоятельности пойдёт сокращение штата. Кому нужны во Дворце три хореографических коллектива? А ведь каждый коллектив уникален и индивидуален. Разве можно объединить классическую драму с театром мимов? Или уникальный балет с эстрадой? Всё идёт к тому, что главной задачей нового учреждения будет обслуживание корпоративных мероприятий. О какой культуре вообще тогда вести речь?»

«Самое опасное, к чему может привести подобное объединение, – это, конечно, потеря самого ДК, – считает Евгений Забелин, координатор общественного движения «Суть времени» в Новокузнецке. – В конце прошлого года наша общественная организация организовала пикет против подобного объединения, где было собрано несколько десятков подписей. Ведь все финансовые и организационные проблемы, которые неизбежно возникнут после объединения, приведут ДК в жалкое состояние.

И, доведя его до такого состояния, собственники скажут, что ДК нежизнеспособен и нерентабелен, и перепрофилируют его под офисы». Пока нам остаётся только надеяться, что хотя бы часть новокузнецких домов культуры сохранит свою самобытность и выживет после оптимизации.

Смотрите также:

www.kuzbass.aif.ru

В Рубцовске проходит оптимизация сферы культуры

15:20, 06 декабря 2016г, Культура1232

Общий экономический кризис, хронический дефицит местного бюджета и столь же постоянное недофинансирование учреждений культуры Рубцовска привели к необходимости оптимизации этой сферы.

На замок

Одна из самых грустных новостей – предстоящее закрытие юношеской библиотеки. Отметим, не так давно две уже прекратили свое существование. Юношескую отправили на заклание не потому, что она хуже других. Все библиотеки ведут активную работу с читателями, у всех неплохие фонды и квалифицированные сотрудники, так что в любом случае резать пришлось бы «по живому».

Директору информационной библиотечной системы Елене Кайгородовой такое решение далось нелегко. Она признается, что в ней боролись два человека. Один, библиотекарь с 30-летним стажем, не приемлет сужения библиотечного влияния в обществе. Библиотеки дают бесценные знания совершенно бесплатно, объединяют единомышленников. Другой, руководитель муниципального учреждения, в котором работают более ста человек, вынужден считать деньги на содержание помещений и штата сотрудников. В крайне стесненных финансовых условиях не получится ни отдать заработную плату, ни погасить долги по коммунальным платежам. Это и сподвигло выйти к учредителю – администрации города – с предложением о закрытии библиотеки.

Общественный совет по культуре и искусству весной этого года уже рассматривал вопрос о плачевном положении библиотек. Тогда их руководству было рекомендовано оптимизировать расходы. В течение нескольких месяцев библиотеки ужимались, как могли. Сотрудники трудились неполную рабочую неделю, теряя в зарплате. Но и это не помогло. Из необходимых 24 млн. рублей в этом году библиотечная информационная система (БИС) получила только 15 млн.

Обидно, что даже с закрытием юношеской библиотеки оставшиеся не будут жить лучше.

– Оптимизация – это объективный процесс, который должен идти со знаком «плюс». Если мы ужались, а высвобожденные деньги пустили на развитие, проведение ремонтов, переформатирование библиотек, то я за такую оптимизацию, – рассуждает Елена Николаевна. – Но если мы вынуждены сокращать сеть, и при этом тех средств, которые высвобождаются, едва хватит, чтобы выжить, то в чем смысл оптимизации?

Все 12 сотрудников юношеской библиотеки уже получили уведомления о сокращении. Четверым библиотекарям предложены рабочие места, остальных пока порадовать нечем.

Фонд из 62 тысяч книг будет распределен по другим библиотекам и уже пакуется.

Читатели, которых здесь насчитывается около трех тысяч, возмущены данным решением и собирают подписи против закрытия своей библиотеки. Подписывают и студенты, и рабочие, и пенсионеры – аудитория разноплановая.

Возможно, их голоса услышат депутаты, бизнес-сообщество, и библиотека, ведущая свое существование с 1943 года, будет сохранена. Но надежда эта призрачная.

Не до песен

Городской Дворец культуры – сердце Рубцовска. Он был построен Алтайским тракторным заводом, и все годы здесь проводилось большинство самых значимых мероприятий. Творческие коллективы сплошь народные или заслуженные. Участие в конкурсах, победы и награды, признание зрителей, желание рубцовчан отдать своих детей в хореографические и вокальные объединения именно ГДК дорогого стоят. Во Дворце самый большой театральный зал, что позволяет приглашать для выступлений «звезд», если они снисходят до Рубцовска.

Однако заслуги не спасли коллектив ГДК от затягивания ремня. Чтобы нормально функционировать, Дворцу нужно 12 млн. рублей в год. Финансирование в этом году составило 9 млн. 332 тыс. 800 рублей. На 2017 год оно уменьшилось на два процента, предварительная сумма составляет 9 млн. 146 тыс. рублей. Персонал ГДК – 69 человек, работают 10 творческих коллективов. На днях встал вопрос о сокращении штатной численности.

– Выделяемых девяти миллионов не хватит, – констатирует директор Городского Дворца культуры Сергей Широков. – Чтобы остаться в прежнем составе, дополнительно нужно хотя бы три-четыре миллиона, а мы в состоянии заработать 800-900 тыс. рублей в течение года. Стоимость билетов, аренды помещений увеличивать не можем – к нам просто не пойдут.

В текущем году уже пришлось значительно сократить количество запланированных мероприятий.

На общем собрании трудового коллектива была донесена информация о сложившейся ситуации. Принято решение выбрать от коллектива представительство, которое вместе с администрацией ГДК проведет корректировку, приведет штатное расписание в соответствие с муниципальным заданием и финансированием, которое дано учреждению на следующий год. В зависимости от этой совместной работы будет выработано решение по сокращению штатной численности. Возможно, это коснется шести-восьми человек, в основном пенсионеров.

По словам Сергея Алексеевича, администрация Дворца приложит максимум усилий, чтобы сохранить творческие объединения, и активизирует работу по привлечению внебюджетных средств. Уже сейчас ряд работников получает зарплату из средств, вырученных от внебюджетной деятельности. Директор верит, что ситуация в отрасли все же изменится, и к этому моменту нужно подойти с действующими творческими коллективами и работающим на полноценной профессиональной основе ГДК.

Выход – в объединении

Большинство культработников сидит на «минималке», а руководители учреждений порой совершают рискованные шаги, чтобы хоть немножко помочь своим сотрудникам.

Сейчас следственный комитет разбирается, как и почему директор картинной галереи Валерий Свердлов платил своим работникам сверх положенного. Сам он объясняет это так:

– Я не мог принять другого решения, кроме как оказать им посильную помощь: перераспределить вакансии, которые существовали у нас, для их дополнительного трудового участия. Все это люди зарабатывали своим честным трудом: кто-то мыл пол, кто-то занимался делопроизводством, кто-то дежурил. И это отражено во всех документах. Единственный мой проступок, который я осознаю: может быть, я отошел от буквы закона. Но моей целью была забота о людях, об учреждении, которое, на мой взгляд,  должно быть сохранено в полном составе.

Свердлова, который себе не взял ни копейки, многие жалеют, говорят, что он стал заложником обстоятельств.

С нового года картинную галерею структурно присоединят к краеведческому музею. Так сократятся расходы на управленческий аппарат.

– В картинной галерее 18 штатных единиц, в музее – 22. Вопрос о слиянии учреждений уже поднимался в 2015 году при формировании бюджета 2016 года. Этого не сделали, решили посмотреть, как получится выживать с дефицитным бюджетом, – поясняет начальник управления культуры, спорта и молодежной политики Марина Зорина. – Сейчас уже понятно, что фонд оплаты труда в большинстве учреждений в ноябре заканчивается. Поэтому без оптимизации в следующем году не обойтись.

На 2017 год вся сфера культуры Рубцовска будет профинансирована в размере 98% от суммы нынешнего года. На днях прошли публичные слушания по проекту городского бюджета на 2017 год. На культуру предусмотрено немногим более 65 млн. рублей. А это значит, что ужиматься придется и дальше.

По словам Марины Александровны, ведется работа по централизации бухгалтерии трех музыкальных школ и детской художественной. Скорее всего, аналогичные мероприятия будут проведены и в допобразовании в области спорта – объединится бухгалтерия пяти детско-юношеских спортивных школ.

Если ситуация стабилизируется и бюджет выделит дополнительную сумму, эти средства будут распределены пропорционально по всем направлениям, а непопулярные меры приостановлены. Но пока, чтобы сохранить очаги культуры, жить придется по средствам.

Вот как прокомментировали ситуацию в управлении Алтайского края по культуре и архивному делу: 

- Безусловно, в условиях экономического кризиса каждая отрасль определяет для себя приоритеты. Для нас  в условиях дефицита районных бюджетов главная задача – сохранить основную сеть муниципальных учреждений культуры. Конечно, каждый район, исходя из своих возможностей, решает какие учреждения могут быть оптимизированы, но  без ущерба для всей отрасли.  Обычно во внимание принимается эффективность работы учреждения, штатная численность и т.д.

В целом же стоит отметить, что в Алтайском крае продолжается работа по созданию  многофункциональных культурных центров на базе муниципальных учреждений культуры. Эта практика сейчас применяется в большинстве регионов России, исходя из социально-экономической ситуации, а также особенностей функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений культуры. В частности, рекомендуется вариант централизации, заключающийся в объединении муниципальных учреждений культуры (библиотек, Домов культуры, музеев районного и поселенческого уровня), за исключением учреждений дополнительного образования, в одно юридическое лицо – многофункциональный культурный центр с филиалами в поселениях. Данный вариант является предпочтительным для муниципальных районов с численностью населения менее 30 тыс. человек. Еще в 2015 году был выбран пилотный район – Топчихинский.  Такой вариант работы учреждений культуры с одной стороны позволяет оптимизировать штатную численность, например, уменьшить расходы бюджета на технический персонал и другие вспомогательные службы,   с другой – повысить эффективность работы учреждений.

Отправить сообщение об ошибке

www.ap22.ru

Реорганизация учреждений культуры | juridicheskii.ru

Реорганизация учреждений культуры

В целях оптимизации сети учреждений культуры, повышения качества и доступности услуг учреждений культуры для населения, в соответствии со статьями 57 — 60, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением представительного органа первого созыва сельского поселения Уломское от 18.

Постановление администрации Урмарского района ЧР от N 233 — О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений культуры

Руководствуясь ст.

57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 24, 49 Устава Урмарского района Чувашской Республики и решением Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 29.06.2007 N 181 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района» в целях оптимизации структуры подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, администрация Урмарского района постановляет:

В целях реализации положений Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 г.

№ 95-р, мер по оптимизации деятельности, а также в связи с применением новых профессиональных стандартов и необходимостью повышения уровня и качества обслуживания населения городского поселения Волоколамск в социально-культурной сфере Начальнику отдела правового обеспечения и имущественных отношений администрации городского поселения Волоколамск Мироновой Т.В.

О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений культуры

2.

Считать муниципальное казенное учреждение культуры «Павловский культурно-досуговый центр» правопреемником учреждений культуры по всем правам и обязанностям в соответствии с актом о передаче имущества в оперативное управление.

6.

Назначить полномочным заявителем – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры п. Садовый» Кошелюк Татьяну Евгеньевну для уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Владимирской области о начале процедуры реорганизации путем слияния учреждений культуры и образования муниципального казенного учреждения культуры «Павловский культурно-досуговый центр».

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Суздальская новь» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Павловское.

В соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава МУК « Пакшеньгская клубная система », протокола заседания учредителей муниципальных учреждений культуры, расположенных

О реорганизации муниципального учреждения культуры — Центр досуга и творчества — Успех — путем присоединения к муниципальному автономному учреждению культуры — Центр досуга Мотовилихинского района

О реорганизации муниципального культуры «Центр досуга и творчества «Успех» путем присоединения к муниципальному автономному учреждению культуры «Центр досуга Мотовилихинского района В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 22.

Кто вправе принимать решение о реорганизации учреждения культуры?

Решение о реорганизации принимается либо учредителем, либо органом юридического лица, уполномоченным на то уставом (ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ).

Решение о реорганизации принимается либо учредителем, либо органом юридического лица, уполномоченным на то уставом (ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ).

Руководствуясь статьями 51,53,54,56,209 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 5,6,10,39 Положения о порядке управления муниципальной собственностью Управления муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район от 27.

juridicheskii.ru

Власти предлагают объединить учреждения культуры

Администрация округа вышла в депутатский корпус с предложением об объединении трех учреждений культуры: ДК «Маяк», ДК «Строитель» и ДК «Пушкина. Реорганизация направлена на систематизацию работы учреждений, ужесточение контроля за расходованием ими финансовых средств, оптимизацию расходов на административно-управленческий персонал. Главными условиями слияния учреждений культуры должно стать сохранение творческого персонала, числа коллективов, и рост заработной платы сотрудников дворцов.

В настоящее время предложение обсуждается в депутатских комиссиях. Значительное число народных избранников услышали доводы администрации и согласны с необходимостью изменений в сфере культуры. Тем более, что аналогичная работа по укрупнению учреждений, в целях исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года, ведется во всех муниципалитетах страны. Однако парламентарии говорят о необходимости особого подхода к реорганизации. Она должна пройти максимально безболезненно, не отразиться на качестве работы ДК и не привести к повальным сокращениям.

Разговоры о необходимости реорганизации звучали давно, но после последних проверок в отдельных озерских учреждениях культуры, после подведения итогов балансовых комиссий стало очевидно: откладывать решение вопроса на будущее невозможно. Руководители ДК при существующем порядке максимально независимы: они самостоятельно формируют штаты, устанавливают размер стимулирующих надбавок, принимают решения по распределению части доходов от осуществления коммерческой деятельности.

Существующие правила игры, с одной стороны, обеспечивают директорам свободу для принятия управленческих решений, возможность создания уникальных учреждений, достижения которых признаны на городском, региональном и федеральном уровнях. С другой стороны, такая самостоятельность дает почву для неэффективного использования бюджетных средств, искусственного увеличения административно-управленческого аппарата. Слияние учреждений в мощный механизм, подчиняющийся единому руководителю, обеспечит большую прозрачность финансовых потоков и оптимизацию расходов на АУП.

- Проведение оптимизации существующей сети культурно-досуговых учреждений позволит навести порядок в экономике городских ДК, резко сократить численность административно-управленческого персонала, оптимизировать количество вспомогательного персонала, - считает Ольга Уланова, заместитель главы администрации округа. – Сокращение не затронет основной персонал, к которым относятся творческие работники, не коснется оно и уборщиков помещений, гардеробщиков, дворников. Речь идет о руководителях, бухгалтерах, инженерах по технике безопасности, секретарях, численность которых можно будет оптимизировать после укрупнения.

Реорганизация учреждений культуры позволит бюджету округа высвободить средства, часть которых будет направлена на повышение заработной платы работникам культуры. Напомним, в текущем году за счет средств регионального и местного бюджетов прошел первый этап повышения оплаты труда данной категории бюджетников. В следующем году зарплата в сфере культуры должна вырасти до 75 процентов от среднего уровня заработной платы по региону. Озерск готовится к такому повышению, а реорганизация дворцов культуры должна стать одной из составляющих успешного исполнения поставленных руководством области задач.

Первыми депутатскими рекомендациями по новому проекту, принятыми администрацией округа к исполнению, стали условие об обязательном сохранении исторических названий всех трех ДК и пожелание о проведение разъяснительных встреч с коллективами учреждений. Тем временем, детальная проработка укрупнения продолжается.

http://www.ozerskadm.ru

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!

ozersk.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта