Оптимизация расходной части местных бюджетов (стр. 1 из 6). Оптимизация бюджета


Личный бюджет – 2: оптимизация расходов

Что ж, предположим, что вы, прочитав предыдущий пост на тему бюджета, приучили себя к финансовой дисциплине, и запись доходов и расходов вошла у вас в привычку.

Все это, конечно, здорово, только вот денег больше не становится. Наоборот, точный учет приносит только разочарование, особенно при подведении недельных или месячных итогов. Назревает необходимость перемен.

Сегодня мы рассмотрим второй этап ведения личного бюджета – оптимизацию расходной части.

Сразу сделаю оговорку – речь пойдет именно об оптимизации расходов, а не об экономии. В чем разница?

Экономия – это просто сокращение расходов.

Оптимизация бюджета – рациональное распределение расходов по статьям бюджета с минимальными потерями в уровне и образе жизни.

Есть две ситуации, в которых может пригодиться оптимизация расходов:

  1. Для достижения поставленных целей вам просто необходимо ежемесячно откладывать некоторую сумму денег, но увы, после всех затрат к концу месяца у вас этой суммы просто нет. Это мой случай, его мы и рассмотрим подробно.
  2. Ваши ежемесячные доходы в точности равны сумме потребительских расходов и инвестиций. В этом случае целью оптимизации будет улучшение качества жизни в рамках данной суммы денег.

Экономить… Что казалось бы проще! Нужно «всего лишь» научиться отказаться от того, что не является для вас необходимым. Об отказе от «не необходимых» покупок говорит каждый второй совет по экономии средств. Проблема заключается в том, что мы сами зачастую не знаем, что именно нам «необходимо», и отказ от части собственной жизни, связанной с «лишними» расходами, не приносит радости. Практически, получается, что мы жертвуем своим настоящим ради светлого будущего. Но такая философия подходит далеко не всем.

Не стоит уподобляться одной старушке (не помню ее национальности), которая умерла в своем доме с голоду в то время, как на ее банковском счету лежали несколько тысяч евро – доэкономила. Теоретически, можно год-два протянуть на одном хлебе и воде, на работу ходить пешком и полностью отказаться от развлечений. При нормальной зарплате сэкономленных средств вполне хватит на квартиру (ну может не два, а три-четыре года придется вести такой образ жизни). Знаю точно, что такой путь – не для меня. Я не собираюсь гробить свои молодые годы, ради того, чтобы иметь все радости в жизни в старости, когда уже может и не хватит сил ими наслаждаться. Я хочу сохранить свой привычный образ жизни и постепенно обеспечить себе финансовую независимость. Попробуем решить эту сложную задачу.

Пару месяцев я приучал себя записывать доходы и расходы по статьям. Вот мой самый первый отчет – за июнь 2005 года (в скобках – пояснения к каждой статье, цифры – округленные):

Доходы и расходы за июнь 2005

Статья Сумма
Зарплата +10290
Еда (обеды) 4650
Перекусы (булки, шоколадки...) 180
Транспорт 975
Интернет 1000
Моб телефон 500
Пресса (журналы, газеты...) 125
Музыка (аренда репетиционной базы) 400
Встречи (посиделки с друзьями) 815
Развлечения (кино, концерты) 800
Книги 570
Потери 250
Всего расходов 10265
Остаток 25

Моей целью было выделить средства на инвестиции. Хотя бы 2-3 тысячи рублей в месяц. За этот месяц, как видно, я смог сберечь только 30 рублей (и еще 250 ушли неизвестно куда). В отчете сразу бросается в глаза большое количество «не необходимых» статей (издержки молодости). Действительно, если следовать модным советам по экономии средств, нужно просто убрать развлечения, перестать снимать базу для музыкальных репетиций (можно же и дома играть на акустической гитаре), отказаться от печатных изданий (читать книги, газеты и журналы в Интернете). В результате высвободится нужная сумма. Вот только боюсь, что долго я не смогу выдержать новый образ жизни и вернусь к тому, с чего начинал… Кстати, именно так заканчивается большинство попыток экономить – приносить себя в жертву никто не любит.

Первое правило оптимизации: все ваши статьи расходов являются необходимыми. Ни от одной статьи расходов не стоит полностью отказываться, поскольку полный отказ вызывает слишком большой внутренний дискомфорт. Если у вас 10 одинаковых по сумме статей расходов, то лучше сократить каждую на 10%, чем полностью отказаться от одной, сохранив остальные девять в полном объеме.

Второе правило оптимизации: сокращать расходные статьи от бОльших к меньшим. Поскольку все статьи для нас одинаково важны, и мы не можем сократить сначала самые «неважные», придется выбрать другой критерий порядка экономии. Этот критерий – сумма расходов. Сокращая «неважные расходы» мы часто не добиваемся нужной экономии при сильном ощущении самоограничения. Смотрите сами: сокращая расходы на перекусы и на прессу, я мог сэкономить максимум 315 рублей при полном отказе от этих расходов. Такого же результата можно добиться, сократив расходы на еду всего на 7%.

Поэтому берем самые большие статьи расходов и рассматриваем их более подробно, подыскивая возможности экономии. В моем случае главной статьей являются обеды в рабочее время. Бизнес-ланч в обычном кафе в центре города стоил около 200-250 рублей. И выходом стала домашняя еда. В кафе идет слишком большая накрутка за обслуживание: чашка чая стоила 10 рублей, упаковка чая стоила 50 рублей и упаковка сахара – 30 рублей. Упаковки чая и сахара хватает примерно на 50 чашек, т.е. одна чашка обходится в полтора рубля. Разница – в шесть раз! Поверьте, с остальными блюдами дело обстоит примерно также. Перейдя на домашние обеды, я (при практически том же наборе блюд) сократил стоимость одного обеда до 100-150 рублей. В июле статья «еда» требовала всего лишь 2 400 рублей.

Поставленная в начале цель уже достигнута, дальше можно не продолжать, а я практически не сократил своего потребления. Но лучше продолжить. Я не буду рассматривать сокращение каждой статьи, приведу только пару примеров – принципы одни и те же.

Я еще в комментариях к прошлой заметке писал, что благодаря подробному учету я смог обнаружить «черную дыру» расходов в «необходимой» статье – на транспорт. Дело в том, что живу я довольно далеко от метро (пешком и за час не дойти), поэтому приходилось пользоваться наземным транспортом – автобусы слишком непредсказуемы, приходилось ездить на маршрутках, чтобы не опаздывать. На маршрутки уходило по 15 рублей за поездку. Немного, но за месяц набегало около 400 рублей. Пришлось от этого вида транспорта отказаться.

Я изменил маршрут – недалеко от моего дома пролегает железная дорога, и вместо поездок на маршрутках я стал совершать пешие прогулки до ж/д платформы и ездить на электричках. Ехать теперь приходилось дольше на 20 минут, зато расходы на транспорт стали равняться 560 рублям.

Ну и о кино. Я люблю смотреть фильмы в кинотеатрах. Да, это не самое дешевое удовольствие – билет на вечерний сеанс стоил 200 рублей, и эти деньги я тратил каждые выходные. После взгляда на отчетность я решил ходить в кино по утрам. Простое и очевидное решение – билет стоил 30 рублей и вуаля! вместо 800 рублей в месяц, я трачу только 120! А смотрю ровно столько же фильмов в том же зале, что и раньше. Стоит, правда, отметить, что если я шел в кино с кем-то, то естественно выбирал наиболее удобный сеанс по времени, а не по стоимости билета. Правда, эти расходы уже идут в статью «встречи»…

Третье правило оптимизации: нельзя экономить, покупая больше. Покупая оптом вы экономите на единице товара, но зачастую проигрываете в общей сумме расходов. Дело в том, что увеличенная покупка способствует увеличенному потреблению, которое затем становится привычкой. Я обнаружил это на примере жажды. После лекций в вузе мы с друзьями часто оставались на стадионе погонять в футбол. После игры всем всегда очень хотелось пить, и мы шли к палатке с напитками. Полулитровые пакеты сока расходились на ура. Каждый успевал выпить свои пол-литра по пути до метро, и все были довольны. Однажды мне банально не хватило денег на пакет сока и пришлось взять упаковку 0,2. Она стоила 12 рублей против 20 за 0,5. Любому математику или экономисту (и мне тоже) было очевидно, что я переплачиваю, т.к. каждые 100 грамм сока обошлись мне дороже. Но к моему удивлению и этой упаковки вполне хватило для полного утоления жажды. А значит, в общем итоге экономия вышла при «относительно более дорогой» покупке. Потребность была удовлетворена в обоих случаях в полном объеме, но во втором я потратил на 40% меньше денег.

Подтверждение этому правилу я встречал не раз – покупка в меньших масштабах далеко не всегда влечет за собой ощущение изменения уровня потребления. А если нет разницы – зачем платить больше?

Вот что получилось в результате проведенной работы (отчет за июль 2005):

Доходы и расходы за июль 2005

Статья Сумма
Зарплата +10360
Еда (обеды) 2460
Перекусы (булки, шоколадки...) 175
Транспорт 750
Интернет 1000
Моб телефон 0
Пресса (журналы, газеты...) 330
Музыка (аренда репетиционной базы) 400
Встречи (посиделки с друзьями) 775
Развлечения (кино, концерты) 215
Книги 830
Потери 120
Муз инструмент (тюнер) 560
Всего расходов 7615
Остаток 2745

Во-первых, я достиг поставленной цели – на инвестиции отложено 2500 рублей. Во-вторых, сокращение произошло за счет всего трех статей (по отчету 500 рублей я сэкономил на мобильнике, значит в следующем месяце эта сумма расходов вернется, но зато в июле я еще не перешел полностью на электрички, поэтому сокращение транспортных расходов не очень значительное).

Все, о чем вы прочитали выше, конечно, не является панацеей от финансовых бед. Но, на мой взгляд, данная система куда разумнее призывов сокращать все и вся и жить лишь надеждой на будущее, которое будет лучше.

А как вы боретесь со «слишком большими» текущими расходами?

Nick Cherry.

www.myrichway.ru

Способы оптимизации семейного бюджета

Вести семейный бюджет не сложно, разве что непривычно. Зато у вас появляются новые возможности: быстрее выплатить кредит или накопить на крупную покупку. Разбираем на примере типичной семьи, как сократить расходы семейного бюджета с помощью финансового планирования.

Личный опыт

Оксана, ее муж и двухлетний сын — обычная молодая семья. Они любят отдыхать с друзьями, заниматься спортом и весело проводить свободное время. До рождения ребенка общий доход семьи был чуть больше 60 тысяч рублей.

Об оптимизации бюджета никто не задумывался. Когда Оксана и ее муж узнали, что ждут прибавления в семействе, денег перестало хватать. Сначала семья связывала это с закономерными тратами на врачей, оборудованием детской комнаты и покупкой необходимых вещей: коляски, кроватки, автолюльки и прочего. Но ситуация усугубилась сразу после рождения первенца.

Тут я крепко задумалась над тем, куда же уходят заработанные деньги, — говорит Оксана. — Начала с того, что стала записывать каждую трату. Первый месяц было очень непривычно, даже неуютно. Чувствовала себя скупердяйкой. Каждый день хотелось бросить это дело.

Первые шаги: начинаем вести бюджет

Учет Оксана и ее муж вели в приложении на смартфоне. Оба были в курсе трат друг друга. Через два месяца Оксана подсчитала, на что именно они с мужем тратят деньги. Основными статьями расходов стали продукты, здоровье и развлечения, от которых отказываться не хотелось.

Главным открытием для нас стала сумма потраченного. Оказывается, мы тратим кучу денег на мелкие покупки по 100, 300, 500 рублей, которые как бы не замечаешь, но именно они и становятся основой расходов. И продолжать в том же духе — тратить деньги неизвестно на что — уже не хотелось», — сетовала она.

Первым делом Оксана подсчитала доходы семьи и вычла из них обязательные траты, к которым отнесла услуги ЖКХ, бензин, оплату мобильных телефонов и ежемесячные походы к врачам и фитнес (на здоровье твердо решили не экономить).

После этого они условились с мужем, что покупать продукты будут не в магазине у дома как раньше, а раз в неделю в гипермаркете, в котором дешевле детские товары: подгузники, питание, одежда.

Прожить ровно на зарплату нам удалось один месяц. На второй у мужа закончилась страховка автомобиля, и мы сообразили, что не учли множество ежегодных трат. Три дня я составляла список, вспомнила все, от налогов до покупки новой одежды и подарков на дни рождения.

Новые приоритеты: планируем траты

Планирование семейного бюджета заставило Оксану все чаще задумываться о будущем. Поэтому к ежегодным расходам решили прибавить страхование жизни мужа, так как он стал единственным, кто в семье зарабатывает деньги.

Сложили все траты, разделили на 12 и получили сумму, которую нужно было откладывать ежемесячно. Чтобы было меньше соблазнов потратить отложенные деньги, завели несколько конвертов: «на авто», «на подарки», «на гардероб», «на непредвиденные расходы» (этот «худеет» чаще остальных), «на налоги и ежегодные выплаты».

Чтобы влезть в бюджет, мы решили отказаться от части развлечений — походы в кино и рестораны с друзьями, пока ребенок у бабушек. Решили одни выходные проводить время вдвоем или с друзьями, а другие — с семьей и бабушками. Так чередуем.

Способы оптимизации семейного бюджета

Чтобы сделать бюджет сбалансированным и прозрачным, первым делом нужно проанализировать траты и вычислить, на что вы тратите деньги ежемесячно. Так вы узнаете (или подтвердите предположения) о своих основных статьях расходов, и поймете, как их можно оптимизировать.

Чаще всего основной статьей расходов становятся продукты. Посчитайте, возможно вам, как и Оксане, правильнее будет составлять список необходимых продуктов и покупать их в гипермаркете, чем каждый день совершать покупки в магазине у дома, где те же товары зачастую стоят дороже. Некоторые эксперты советуют фотографировать холодильник перед походом в магазин, чтобы вдруг не купить лишнего.

Чтобы сохранить отложенные деньги, можно воспользоваться способом Оксаны (раскладывать деньги по конвертам). Можно вместо конвертов завести цели в мобильных приложениях банков, можно просто завести отдельный счет, оформить вклад или депозит (они помогают снизить влияние инфляции), переводить часть денег в иностранные валюты, чтобы их было сложнее потратить.

Виды семейного бюджета

Семейный бюджет бывает совместным или раздельным — то есть супруги могут хранить и тратить заработанные деньги вместе либо по отдельности. Общий бюджет вести проще.

Если вы придерживаетесь практики раздельных трат, то лучше заранее обговорить, кто оплачивает траты на квартиру, кто откладывает на отпуск, какие вы планируете совершить крупные покупки, кто отвечает за то, чтобы их совершили в условленное время и откладывает на них деньги.

Принципы составления бюджета

  1. Сформируйте «резервный фонд». Первым делом откладывайте часть зарплаты. Сумма варьируется от 10% до 20% общего дохода. Начните с комфортной для себя и постепенно ее увеличивайте
  2. Составьте план ежемесячных трат. Вспомните и посчитайте все — от продуктов до оплаты мобильных банков. Так вы поймете, сколько денег обычно тратится на каждого члена семьи и на чем можно сэкономить.
  3. Составьте план ежегодных трат. Они перестанут быть для вас сюрпризами. Не забудьте о страховке, пенсии и гардеробе.
  4. Подумайте о развлечениях. Это важная часть расходов семейного бюджета, от которой ни в коем случае нельзя отказываться. Иначе семейная жизнь перестанет радовать и превратится в пытку.
  5. Поставьте себе цель. Пусть это будет отпуск через пару лет или новая квартира через пять. Гораздо проще к чему-то стремиться, если можно представить результат.

Лайфхаки и приложения

Как и в любом другом деле, в ведении семейного бюджета важно не переусердствовать. Есть несколько способов, чтобы контроль расходов и доходов превратился с занятное времяпрепровождение, а не рутину.

  1. Установите на телефон и компьютер приложение, в котором будете фиксировать свои траты и доходы. 
  2. Пользуйтесь программами и приложениями, которые собирают информацию о ценах на одинаковые товары в разных магазинах, скидках и акциях.
  3. Большинство вещей, которые продаются в магазинах, можно купить с помощью популярных сервисов объявлений или доставки. Достаточно сфотографировать нужную вам вещь и воспользоваться поиском по фотографии.

fincult.info

Анализ и меры оптимизации расходов бюджета Российской Федерации

Одной из важнейших проблем в каждом государстве во все времена являлось управление расходами независимо от уровня развития экономики и поступлений в казну правительства. Все это было связано с тем, что средства, для финансирования социальной жизни или отдельных отраслей экономики страны, оказывались недостаточными. Актуальность выбранной темы обуславливается данным высказыванием, так как от объёмов и направлений финансирования зависит в целом развитие страны.

Предметом изучения является бюджет РФ. Объектом изучения является особенности формирования расходной части федерального бюджета РФ.

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств для финансового обеспечения, задач, функций государства и органа местного самоуправления. [1], [5]

Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. [4, c 105]

Отсюда можно сказать что, бюджетные расходы, в силу своего пере распределительного характера, имеют способность играть важную роль в государственном регулировании экономики, а также в различных социальных процессах.

В соответствии с общественным назначением все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

-        расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

-        расходы на социально-культурные нужды;

-        военные расходы;

-        расходы на управление.

Структура расходов бюджета по данным группам в течение многих лет остается стабильной. В основе группировки расходов бюджета РФ является деление экономики на виды деятельности и отрасли. В производственной сфере расходы разделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства, связи и др.; в непроизводственной — по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, социальное обеспечение, здравоохранение, государственное управление и т. д. Помогает предвидеть отношения в распределении бюджетных средств деление государственных расходов по отраслям. Государство может добиваться необходимых сдвигов в структуре общественного производства, изменяя данные пропорции и отношения [1], [5].

Величина бюджетных расходов зависит от разных факторов, влияющих на нее. В основном она выявляется объемом валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Также величиной доходов государства, которая зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет, предпочтениями общества, такие как: пере распределительные программы и разными другими факторами.

Сокращение расходов на этапе экономического спада не так просто, наоборот, значительно сложнее, чем увеличивать при благоприятном состоянии в экономике. Стимулы к их росту интенсивны и понятны обществу. В этом проявляется соразмерность взглядов и интересов по отношению к росту государственных расходов. Выгоды от роста расходов очевидны. Выигрыш от экономии в государственных средствах не столь очевиден и проявляется в более длительной перспективе. Их легче прогнозировать, так как они проявляются довольно быстро.

В дополнение можно выявить, что сокращение расходов, особенно в части финансирования социальных программ — это непопулярная и непосредственно не удобная мера. Поскольку программы ограничения расходов имеют сильную оппозицию. Их успешная реализация возможна только при наличии политической свободы, решительности правительства, а также дополнительной общественной поддержке.

Далее рассмотрим динамику расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов (Таблица 1).

Таблица 1

Расходы федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов

 

2013 год, млрд. руб.

2014 год, млрд. руб.

2015 год, проект млрд. руб.

2016 год, проект млрд. руб.

Всего:

13387,3

13847,0

15235,7

16451,8

Общегосударственные вопросы

920,8

973,7

1006,8

1023,3

Национальная оборона

2098,4

2527,0

3114,6

3445,7

Национальная экономика

1798,8

1877,5

1936,0

2053,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

154,3

145,0

109,0

63,0

Образование

681,5

594,2

629,7

653,2

Здравоохранение

515,0

417,4

336,9

344,5

Обслуживание гос. и муниципального долга

408,4

469,5

508,0

568,8

Межбюджетные трансферты

637,0

663,6

697,4

766,6

 

Рост доли расходов федерального бюджета в разделе «Национальная оборона» в 2014- 2015 годах обусловлена следующими факторами:

-          ростом расходов. Они определены увеличением в течение пяти лет численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Не меньше чем на 50 тыс. единиц в течение всего года поступлении военнослужащих на военную службу по контракту. Доля федерального бюджета в общем объеме расходов на оборону превышает 98 %.

-          индексацией оплаты труда работников, которые работают в федеральных государственных учреждениях, денежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

В разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» снижающий характер динамики расходов федерального бюджета определился за счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия — Государственную корпорацию реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 36,4 млрд. рублей в 2015 году по отношению к 2014году и на 20,9 млрд. рублей в 2016 году по отношению к 2015 году.

Основным направлением в разделе «Здравоохранение» является увеличение государственных расходов на здравоохранение за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с одновременным усилением упора на системе обязательного медицинского страхования.

Одним из главных факторов, который повлиял на снижение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета в разделе «Образование», является завершение нескольких проектов, в том числе уменьшение расходов федерального бюджета, предоставляемых в виде межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. [8]

Вместе с Бюджетным посланием при формировании проекта федерального бюджета на 2014–2016 годы был реализован ряд мер по оптимизации и улучшении сложившейся структуры бюджетных расходов.

Значимым направлением оптимизации расходов федерального бюджета является сокращение межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет уплаты дополнительного тарифа страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным посланием в 2013 году в Правительство Российской Федерации будут представлены предложения по обеспечению долгосрочной сбалансированности пенсионной системы с поэтапным сокращением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации планом ведется подготовка необходимых для его реализации нормативных правовых актов, в том числе — предусматривающих введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок. С 2014 года вступает в силу федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в июне 2013 года Государственной Думой принят проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части бюджетных инвестиций», упорядочивающий и расширяющий способы осуществления бюджетных инвестиций. Это также будет способствовать повышению эффективности соответствующих расходов.

И без внимания не останется оплата труда в бюджетном секторе, должна совершенствоваться. В сфере оплаты труда заложен принцип, в основе экономически обоснованной политики в соответствии с которым повышение уровня оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях не должно приводить к неконкурентоспособности других сфер экономики.

Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети государственных учреждений. При сопоставлении уровня оплаты труда в разных отраслях экономики планируется оценивать совокупные доходы работников «бюджетной сферы» с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки. [8]

С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности, снижения рисков разбалансированности региональных и местных бюджетов в 2014–2015 годах предусматривается индексация финансовой помощи относительно объемов средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2013 год.

В заключении хотелось бы отметить, что Федеральный бюджет России выражает и показывает экономические денежные отношения, взаимосвязи, опосредствующие процесс образования и использования фонда денежных средств государства. Значения самих расходов федерального бюджета в развитии современной экономики России трудно недооценить, глядя на их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, внедрения в производство передовых научных достижений и стимулирование разработки.

 

Литература:

 

1.                  «Бюджетный кодекс Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.10.2014)

2.                  О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса: Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ: принят Гос. Думой 23 апреля. 2013 г.: одобр. Советом Федерации 27 апреля 2013 г.

3.                  О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 2 декабря 2013г.. № 349-ФЗ: принят Гос. Думой 22 ноября. 2013 г.: одобр. Советом Федерации 27 ноября 2013 г.

4.                  Бюджетная система Российской Федерации. Учебник/ Под. Ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 2001. -615 с.

5.                  Официальный сайт Бюджетная система Российской Федерации http://budgetrf.ru/

6.                  Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации http://minfin.ru/

7.                  Официальный сайт компании Консультант Плюс http://consultant.ru/

8.                  Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014, 2015 года и на плановый 2016 год» http://ach.gov.ru/

moluch.ru

Оптимизация бюджета маркетинга по KPI

Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) служат для количественной оценки деятельности компании, их используют для измерения, как маркетинговой стратегии, так и для фиксации результата бизнеса в целом.

Когда речь заходит о получении максимальной отдачи от интернет-маркетинга, вы обращаетесь к широко известным метрикам. Проблема заключается в том, что из большого числа доступных цифр не все данные станут полезными для оптимизации бюджета на маркетинг.

Ключевые показатели эффективности определенно являются метриками, но не все метрики можно принять в качестве KPI. Все просто: очень большой объем информации поддается измерению, не это еще не означает, что все получаемые значения являются информативными для анализа и оптимизации маркетинга. Важно уделять приоритетное внимание наиболее ценным KPI.

Макро-конверсии против микро-конверсий

Заговорив о метриках, прежде всего нам надо разобраться с двумя базовыми типами конверсий: макро и микро.

Основная цель интернет-маркетинга – конвертировать трафик сайта в доход компании. Макро-конверсия показывает эффективность «инструмента» для продаж.

Микро-конверсия позволяет понять действия, которые посетитель совершит по пути преобразования визита в покупку. Это вторичные показатели, показывающие эффективность процесса превращения посетителей в клиентов.

Принципиальная разница заключается в том, что микро-конверсии показывают интерес и вовлеченность, а макро-конверсии напрямую связаны с доходом компании. Посетители важны, без них не будет продаж. Но без продаж они не так значимы, чтобы им уделять приоритетное внимание.

Какие метрики не являются ключевыми показателями эффективности

Все метрики сайта можно разделить на три категории, каждая из которых будет оказывать влияние на бюджет маркетинга.

Front-End (внешние) метрики скажут вам, насколько контент релевантен запросу, чтобы вдохновить посетителя сайта сделать целевое действие. К такому рода KPI непосредственно относится показатель кликабельности (CTR) запроса.

Middle (внутренние) метрики, такие как показатель отказов и среднее количество просмотренных страниц за сеанс, расскажут вам о том, какие события ведут к сделке.

Back-End (финальные) метрики отражают эффективность «конвейера» по превращению микро-конверсий в доход компании. Это и есть макро-конверсии, которые позволяют оценить все усилия маркетолога. Именно они влияют на итоговую рентабельность интернет маркетинга.

Безусловно, имеет смысл отслеживать все три категории показателей. Они дают возможность понять, какие у вашего интернет-маркетинга есть недостатки, и на что нужно обратить особое внимание для увеличения макро-конверсий. Но решение по оптимизации маркетинга в целом надо принимать, опираясь на «денежные метрики».

Четыре «денежных» KPI для оптимизации бюджета маркетинга

Существует четыре ключевых индикатора, которые действительно важны для оптимизации веб-сайта, как наиболее значимого элемента интернет-маркетинга.

1. Доход на одного посетителя (Revenue per Visitor, RPV)

Это средняя выручка, которую принес сайт в расчете на одного посетителя. Позволяет оценить, какие именно действия на сайте приносят доход компании.

2. Коэффициент конверсии (Conversion Rate, CR)

Если вы не можете измерить доход с сайта (например, веб-сайт заточен под сбор лидов, на нем ничего не продается), коэффициент конверсии поможет проанализировать, как работает воронка продаж.

3. Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC)

Привлечение покупателей требует определенных финансовых инвестиций. Вам должно быть известно, сколько вы тратите на этот процесс. И расчетная стоимость привлечения одного клиента должна быть меньше прибыли, полученной после того, как они завершат взаимодействие с компанией (точнее должна быть ниже значения пожизненной ценности клиента).

Цель оптимизации заключается в двух вопросах. Может ли компания сократить стоимость привлечения клиента по сравнению с прибылью, которую она будет получать в последствии? Может ли компания увеличить время жизненного цикла клиента? Ответы на эти вопросы приведут к росту прибыли.

4. Пожизненная ценность клиента (Customer Lifetime Value, LTV)

Прогноз прибыли может объяснить все маркетинговые усилия и будущие отношения с клиентом. Расчет пожизненной ценности клиента показывает маркетологу направление и идеи, во что вкладывать ограниченный бюджет на маркетинг. Зная прогнозируемый доход от постоянных клиентов, проще разрабатывать программы стимулирования.

Конечно, достаточно трубно предсказать, сколько прибыли принесет каждый конкретный клиент. Но вы можете воспользоваться готовым расчетом, и вычислить размер ожидаемой прибыли для одного постоянного клиента.

Модель сбалансированного бюджета на маркетинг

Опираясь на ключевые показатели эффективности CAC и LTV можно сформулировать приемлемые для компании критерии оптимального бюджета.

Источник: www.forentrepreneurs.com/

Бизнес должен знать, сколько он может потратить на привлечение клиентов, и, соответственно, в какую сторону нужно оптимизировать бюджет. Соотношение LTV к CAC зависит от индустрии и может колебаться во времени. Важно исключить причину для банкротства многих начинающих компаний, когда их стоимость привлечения выше пожизненной ценности клиента.

Источник: www.forentrepreneurs.com/

Оптимизация бюджета маркетинга — резюме

В оптимизации бюджета маркетинга жизненно важно обращать внимание на каждый этап жизненного цикла клиента, чтобы он мог впоследствии рекомендовать компанию стать аудитором бизнеса. Важно «поставить на поток» успешный опыт путешествия клиента по «дорожной карте» интернет-маркетинга. Бизнес должен понимать, какие маркетинговые усилия ведут к прибыли.

Не только перечисленные метрики помогают определить общую рентабельность, но они позволяют найти возможности для совершенствования интернет-маркетинга.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

actualmarketing.ru

Планирование личного бюджета: оптимизация расходов

Начнем более подробно разбирать процесс планирования личного бюджета и сегодня поговорим о такой важной составляющей этого процесса, как оптимизация личных расходов. В первую очередь оптимизация расходов должна быть первоочередной задачей учета личных финансов для людей, чье финансовое состояние находится ниже черты бедности. Итак, как оптимизировать расходы?

Чтобы было понятнее, я набросал вот такую схему оптимизации личных расходов, на которую и буду постоянно ссылаться в этой статье.

Оптимизация расходов личного бюджета заключается в том, чтобы определить порядок очередности оплаты этих расходов и разделить расходы на те, которые должны быть оплачены в первую очередь, те, с оплатой которых можно повременить и те, которые следует оплачивать в последнюю очередь, а при нехватке средств – можно и не оплачивать вообще.

Я предлагаю разделить все расходы личного бюджета по двум критериям:

1. По степени важности.

2. По степени срочности.

В каждом из этих критериев для простоты классификации выделите три группы расходов, отдельно по уровню важности и срочности: высокая, средняя и низкая. Очередность оплаты расходов каждой группы и обозначена в предложенной мной таблице.

Цифрой 1 обозначены расходы, которые следует оплачивать незамедлительно, в первую очередь: это важные и срочные расходы.

Цифрой 2 – расходы второй очереди: важные и не очень срочные либо срочные и не очень важные. Затем уже не очень срочные и не очень важные.

Цифрой 3 – расходы последней очереди, многих из которых в принципе можно вообще избежать. В первую очередь в эту группу входят важные, но совсем не срочные или срочные, но совсем не важные расходы, в последнюю – совсем не важные и совсем не срочные. Именно от этих расходов, обозначенных в правом нижнем углу таблицы, можно смело отказываться, либо же на них может не хватить средств, и это ни на что не повлияет.

Таких цифр можно поставить и больше, например, 5, но я взял всего 3, чтобы было максимально просто и понятно.

Общий принцип использования предложенной схемы оптимизации личных расходов таков: чем ваши расходы ближе к левому верхнему углу, тем они важнее, а чем ближе к правому нижнему – тем несущественнее. Распределение расходов личного бюджета по степени очередности оплаты должно осуществляться от левого верхнего угла к правому нижнему.

Теперь остается только правильно определить, какие же расходы являются важными и срочными, а какие нет.

К важным и срочным расходам я предлагаю отнести исключительно следующие виды расходов:

1. Погашение долгов, срок оплаты по которым наступил.

2. Создание обязательных запланированных резервов.

3. Создание обязательных запланированных сбережений.

4. Создание капитала, если это необходимо.

5. Погашение затрат связанных с угрозами жизни или здоровью человека, срочных затрат, возникших при наступлении форс-мажорных обстоятельств.

Объясню, почему именно эти виды расходов. Потому что, как я уже не раз говорил, если вы не будете погашать долги и откладывать резервы и сбережения в первую очередь, то вам гораздо сложнее будет избавиться от долгов, создать резервы и сбережения, а следовательно – сложнее улучшить свое финансовое состояние и достигнуть поставленных финансовых целей. А учет личных финансов призван решить именно эту основную задачу.

К важным и не очень срочным расходам можно отнести, к примеру, расходы на досрочное погашение кредитов и долгов, оплату коммунальных и других обязательных платежей, срок погашения которых еще не наступил.

К срочным и не очень важным – затраты на приобретение продуктов питания, оплату постоянных платежей, срок погашения которых уже наступил.

Высокую срочность и низкую важность могут иметь, к примеру, затраты на приобретение подарка коллеге ко дню рождения, а высокую важность и низкую срочность – приобретение теплой одежды к предстоящей зиме.

Расходы на посещение кафе, увеселительных заведений, приобретение предметов развлекательного предназначения, участие в лотереях, то есть, любые затраты, без которых можно обойтись, относятся к затратам низкой срочности и низкой важности.

Я привел только некоторые примеры, чтобы был понятен принцип оптимизации личных расходов.

У вас может быть своя степень важности тех или иных затрат, однако я настоятельно рекомендую придерживаться общих принципов отнесения расходов в ту или иную категорию и особенно не вносить никаких изменений в группу 1 – важные и срочные расходы, поскольку именно эта группа в первую очередь отвечает за ваше финансовое состояние!

Теперь вы знаете, как оптимизировать расходы личного бюджета. Остается только сесть, выписать все необходимые расходы и распределить их по степени важности и срочности, а затем уже внедрять этот личный финансовый план в действие. Если вы будете четко следовать предложенным инструкциям, я уверен, что ваше финансовое состояние с каждым месяцем начнет улучшаться, и вы быстрее будете достигать намеченных финансовых целей.

До новых встреч на Финансовом гении!

fingeniy.com

Оптимизация расходной части местных бюджетов

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы оптимизации расходов местных бюджетов 4

1.1. Сущность бюджета как экономической категории. 4

1.2. Формирование расходной части местного бюджета 9

1.3. Оптимизация бюджета: понятие, сущность и виды 14

Глава 2.Направления оптимизации расходной части бюджета г. Омска 18

2.1. Динамика расходной части города Омска за период 2007 – 2010 18

2.2. Алгоритм по осуществлению оптимизации расходной части

местных бюджетов 24

2.3. Перспективные пути оптимизации расходов на примере города Омска 26

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Введение

Мировая экономика переживает один из тяжелых периодов в своей истории – финансовый кризис. В такие времена обнажаются все реальные проблемы функционирования экономики страны во всех сферах. Бюджетная система РФ не стала исключением. Дисбаланс бюджетов всех уровней являются одной из самых главных и актуальных проблем современной российской действительности. Снижение уровня доходов при повышении расходов выявило необходимость решительных действий властей по оптимизации бюджетов как на государственном, так и на муниципальном уровне.

Об актуальности данной темы говорит то количество научных статей, книг, монографий, речей политиков и должностных лиц, посвящённых данной проблеме, которое можно найти в глобальной сети Интернет.

Цель данной работы провести анализ бюджетных расходов города Омска и разработать предложения по их оптимизации.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие местных бюджетов и принципы их формирования

- рассмотреть понятие расходов местных бюджетов

-разработать на основе изученных данных классификацию оптимизационных мероприятий

- проанализировать динамику расходной части бюджета города Омска

- выявить проблемы осуществления оптимизационных мероприятий

- предложить алгоритм разработки и осуществления оптимизационных мероприятий

- предложить перспективные пути оптимизации бюджета города Омска

Таким образом, объектом исследования будет расходная часть бюджета города Омска.

Предметом исследования будут пути оптимизации расходной части бюджета города Омска.

Логика исследования обусловила структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты данной темы, а именно сущность понятий местный бюджет, бюджетные расходы и оптимизация. Во второй главе будет проведен анализ бюджета города Омска за период с 2007 – по 2010 год, предложены мероприятия и пути по оптимизации расходов как в целом, так и конкретных разделов.

Глава 1. Теоретические основы оптимизации расходов местных бюджетов

1.1 Сущность бюджета как экономической категории

В соответствии со статьями 12, 130 – 133 Конституции РФ на территории Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление [1].

Регулируется местное самоуправление Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 – ФЗ, по которому местное самоуправление - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций [3].

Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы [18].

Следует отметить, что в Российском законодательстве нет чёткого определения местного бюджета. Например, в БК РФ присутствует определение бюджета в целом, а именно как: формы образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В 131 Федеральном законе такое определение также отсутствует [2,3]. Однако если синтезировать эти нормативно-правовые акты, то можно выделить следующее определение:

Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением которого осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и 131 Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, для финансового обеспечения задач и функции местного самоуправления.

Местные бюджеты один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения [19].

Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти [15].

Следует отметить, что при формировании бюджетов органы местной власти должны руководствовать следующими принципами, определёнными Бюджетным кодексом РФ [2]:

1. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Заключается в обязательном отражении в бюджетах всех расходов, доходов и ИФД.

2. Принцип сбалансированности бюджета, т.е объём расходов равен объёму доходов плюс ИФД минус выплаты по долгу

3. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, т.е. достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

4. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, т.е. расходы не увязываются с конкретными доходами и ИФД, за исключением целевого финансирования расходов.

5. Принцип прозрачности (открытости).

6. Принцип достоверности бюджета. Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

7. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

8. Принцип подведомственности расходов бюджетов

9. Принцип единства кассы

Это так называемые бюджетные принципы.

Так же необходимо упомянуть принципы бюджетной системы в целом:

I. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации.

II. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

III. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

IV. Принцип самостоятельности бюджетов.

Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам. В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма бюджетного регулирования, достижения реальной самостоятельности местных бюджетов [12].

Местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности:

· местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества;

· помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности;

· пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти [13].

Кроме того, можно сказать, что местные бюджеты являются своего рода «посредником» между населением и государством, которое передаёт часть своих полномочии на местный уровень в виде субвенции. Таким образом, можно говорить о большой роли местных бюджетов в решении общегосударственных экономических и социальных задач в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества [12].

mirznanii.com

Оптимизация государственного бюджета

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Начавшаяся несколько лет назад в европейском сообществе проблема разрастающихся государственных бюджетов все еще очень остра. При этом отдельные европейские страны, в отличие от других государств мира, не могут самостоятельно решать свои бюджетные проблемы за счет эмиссии, поскольку за выпуск евро отвечает Европейский центральный банк. Одно из отражений этой проблемы – стоимость ценных бумаг, выпускающихся как страховка от дефолта. 13

Обращаясь к причинам замедления роста российской экономики, важно отметить, что это началось около двух лет назад, когда инвесторами были пересчитаны и переоценены риски, непосредственно связанные с Россией. В это же время стало вполне очевидно, что экономический рост нашей страны прямо пропорционален росту цен на нефть, которые оказывают на экономику огромное влияние.

Более того, неэффективное государственное управление привело к колоссальным убыткам в 1 трлн руб.— именно такой является нынешняя стоимость дисконта, согласно которой акции отечественных компаний продаются на рынке по сравнению со средней ценой бумаг в развивающихся странах. Также дисконт сохраняет свои значения в последние три года.

Что касается влияния санкций, они являются значительным ограничением для притока капитала, однако явно наблюдается ослабление рубля, а отток капитала продолжается и набирает значительные обороты, в том числе население будет проводить конвертацию доходов в валюту.

По прогнозу главного экономиста АФК «Система» Евгения Надоршина: «Чем дольше будет длиться конфликт, тем больше стимулов превращать рубли, в том числе рублевые депозиты, в валюту». Более того, по его оценкам, благодаря «внутренним ресурсам» отток может достичь примерно 10 млрд долл. США ежемесячно (примерно 130 млрд за год).

Развивая тему влияния санкций, важно отметить, что они отрицательно сказываются на текущем состоянии и будущем российской экономики, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Одна из самых авторитетных аналитиков UBS Анна Задорнова считает, что санкции приведут к оттоку иностранных инвестиций, увеличению неопределенности и рисков, замедлению роста производительности и к ухудшению ситуации в нефтегазовом секторе.

Но не стоит забывать, что экономические санкции в эпоху глобализации таят в себе эффект бумеранга: воздействуя с их помощью на Россию, следует просчитать риски и ущерб ответных действий.

Во время Петербургского международного экономического форума Сергей Иванов заявил, что в 2020 году Россия войдет в пятерку лучших экономически развитых стран. К этому времени мы должны выплатить все долги. Есть большой плюс, в этом году мы полностью расплатились с Парижским клубом.

До недавнего времени основным источником покрытия внешней задолженности считались новые международные займы Теперь такой возможности у нас нет и не будет в ближайшем будущем.

Резервы платежеспособности России включают в себя: положительное сальдо текущего платежного баланса, иностранные инвестиции и долги иностранных государств нашей стране. Платежеспособность России, во всяком случае на среднесрочную перспективу, может обеспечиваться только за счет федерального бюджета, который будет оставаться единственным доступным источником средств для погашения и обслуживания внешнего долга.

Перспективы развития внутреннего долга России не очень «радужные»: мы рискуем попасть в патовую ситуацию, когда долги невозможно отдать без новых займов, а новые займы невозможно получить без того, чтобы не начать отдавать долги, но пока нереализованным резервом является сокращение оттока капитала из России.

Проблемы и перспективы развития государственного бюджета

Среди основных проблем финансовой системы в можно отметить, что посткризисное возобновление российской экономики в 2010 - 2015 гг. в том же качестве, что и в 2000-е гг., неизбежно воссоздаст сырьевую финансовую систему. Будет сформирована спекулятивная модель финансового рынка, основанная на «горячих деньгах» нерезидентов. Финансовая система России в 2010 - 2015 гг. неизбежно, в силу инерционности будет нести в себе многие докризисные черты.14

Так же можно отметить среди проблем финансовой системы РФ предкризисную формулу государственного регулирования финансового сектора, характеризующуюся отсутствием идеологии ребалансирования экономики; мягкой денежной политикой; суженной практикой рефинансирования банков через Банк России; приверженностью к закрепленному курсу рубля; отсутствием активного противодействия государства немонетарной инфляции; эксцессивному ссудному проценту; ростом фискальной нагрузки и др.

Рассмотрим мероприятия по улучшению финансовой политики государства.

1.Государство начинает проводить более либеральную политику по отношению к предпринимателям. В частности, принят Федеральный Закон о введении трехлетнего моратория на плановые проверки бизнеса. Учитывая, что подобные проверки выступали средством скрытого налогообложения и несли в себе определенную коррупционную составляющую, нагрузка на предпринимателей должна частично снизиться. Был принят Закон об амнистии капиталов, который создает условия для возвращения в страну капитала, вывезенного за рубеж.

В июле 2015 года принят закон о запрете государственных закупок у компаний, зарегистрированных в оффшорах. В самом конце 2014 года был принят закон о промышленной политике. О необходимости принятия этого закона говорилось более десяти лет. В результате государством прописаны методы стимулирования отечественного производства.

Закон подразумевает применение новых экономических инструментов: специальных инвестиционных контрактов, определение российского продукта и закрепляет понятия индустриального парка и промышленного кластера. Это позволит эффективно продолжить актуальную для нашей страны работу по модернизации промышленной инфраструктуры в регионах и повышению инвестиционной привлекательности территорий опережающего развития. Активно проводится политика по импортозамещению.

С одной стороны, это требует значительных капиталовложений, с другой, обеспечивает новые рабочие места, позволяет развивать и внедрять новые технологии, снижает зависимость от колебаний мировой конъюнктуры и наполняет бюджет налоговыми поступлениями.

2. В 2014 году ЦБ перешел к политике плавающего курса, что способствовало стабилизации валютного рынка. До этого регулятор потратил значительную часть золотовалютных резервов для поддержки фиксированного курса. Новая политика направлена на укрепление покупательной способности рубля. Регулятор перешел к политике таргетирования инфляции, и планирует до 2017 снизить ее уровень до 4%. После этого ежегодный рост цен будет удерживаться в данных пределах

3.Немаловажным стабилизирующим фактором финансовой политики РФ на современном этапе экономики является уровень золотовалютных резервов. В начале 2014 года данный показатель превышал 500 млрд долл., однако развитие экономического кризиса привело к значительному сокращению резервов. В январе 2015 года уровень резервов снизился до 385 млрд, в октябре запасы сократились до 371 млрд.

Финансовая политика России на 2015-2017 годы направлена на сокращение уровня инфляции до 4%, снижение стоимости кредитования и обеспечение стабильной работы банковского сектора. В результате будут созданы условия для возобновления экономического роста и повышения реальных доходов населения.

 

Заключение

 

Проведенный анализ показал, что государственный бюджет – ключевой элемент бюджетной системы РФ.

По прогнозам Минфина России, дефицит бюджета сохранится на протяжении планового периода 2012–2016 гг., при этом к концу 2016 г. планируется его снижение до 2,3 % ВВП. Покрытие дефицита обеспечат на 90 % государственные внутренние заимствования. Объем государственного долга, предположительно, достигнет отметки в 12 трлн руб

Бюджетные затруднения стран – участниц зоны евро, вызванные мировым финансово-экономическим кризисом, не угрожают, на наш взгляд, европейской валютной интеграции, существованию единой валюты евро. С нашей точки зрения, испытания, которые выпали на долю европейского Экономического и валютного союза, свидетельствуют, что для единой европейской валюты Рубикон разрушения пройден и, если ЕС и ЕЦБ с помощью принятых мер обеспечат координацию управленческих решений по адекватному функционированию единой европейской валюты, то у евро снова появится перспектива как одной из мировых валют.

Переход к активному управлению государственным долгом будет осуществляться государственным специализированным рыночным институтом ОАО «Российское финансовое агентство» (РФА). Его задачи — взаимодействие с инвесторами и другими участниками рынка и поддержание адекватного восприятия заинтересованными лицами кредитного риска России. Планируется, что впоследствии РФА получит статус основного консультанта Минфина России по вопросам минимизации процентных и валютных рисков федерального бюджета, оптимизации погашения и обслуживания госдолга.

В соответствии с планами Минфина России РФА будет осуществлять от имени России внешние и внутренние государственные займы, а также проводить операции на вторичном рынке с этими ценными бумагами с целью оптимизации структуры государственного долгового портфеля. Также РФА сможет инвестировать часть средств российских суверенных фондов. В новых экономических реалиях руководство страны в лице своего финансового органа — Минфина России — подвергло значительному пересмотру основы своей долговой политики.

Планируется, что в ближайшей перспективе бюджет будет дефицитным. Следует подчеркнуть, что, согласно закону А. Вагнера, рост государственных расходов и дефицит бюджета — неотъемлемая характеристика экономически развитого государства. При этом обязательное условие — мониторинг показателей долговой нагрузки, которые должны оставаться на относительно безопасных уровнях. В целях сохранения устойчивого развития экономики акцент будет сделан на внутренние заимствования и рост внутреннего рынка капитала. При этом приоритетными направлениями останутся как финансирование задач социально-экономического развития России, так и обеспечение надежности и сбалансированности бюджета страны, ее платежеспособности.

Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что задачи, которые были поставлены перед написанием работы выполнены, а тематика работы раскрыта.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями и дополнениями от 2015 года)

2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016)

3. Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2013 г. N 690 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации"

4. Алексеев И.А. Основные тенденции межбюджетных отношений на современном этапе // Региональная экономика: теория и практика №13, 2014. – С. 54-57.

5. Алешин М.М. Реформа местного самоуправления и проблемы бюджетного устройства // Известия Кабардино-балкарского научного центра РАН. - №6. - 2014. – С. 128-132.

6. Арыкбаев Р.К., Набиев Р.А. Бюджетный федерализм // Вестник Астраханского государственного технического университета. - №1. - 2014. – С. 134-137.

7. Асадуллина А.В., Асылгужин И.М., Трухов А.И. Конкурентный бюджетный федерализм и его роль в экономическом развитии страны // Финансы и кредит. - №13. - 2015. – С. 44-53.

8. Баранова В.В., Янченко Ю.А. Дефицит бюджета // Ежегодник "Виттевские чтения". - 2014. - № 1.- С. 311-313.

9. Бескова И.А. Государственный внутренний долг // Банковские услуги. - 2014. - № 5. - С. 2-8.

10. Васин Ю.Ф. Бюджетная политика // Финансовый бизнес. - 2014.- № 5 (160). -С. 12-18.

11. Гончаров А.И., Гончарова М.В. Внутренний долг РФ // Финансы и кредит. - 2014. - № 30.- С. 10-19.

12. Давтян М.А. Долговой кризис в Европе // Серия: Экономика. -2014. -№. -С. 17-24.

13. Захаров П.В. Дефицит бюджета и его последствия // Проблемы национальной стратегии. - 2014.- № 1. - С. 140-159.

14. Кришнамурти А. Как кризис обрушивает рынки долговых обязательств // Экономическая политика. - 2013. - № 4.- С. 105-131.

15. Макаренко И.В. Совершенствование управления государственным бюджетом РФ // Финансовый бизнес. - 2012.- № 15 . -С. 12

16. Маклаков А.Г. Экономика // Вестник ГНК РБ. – 2011. - №1. – С.7-15.

17. Наджафов С.А.О. Долговой кризис // Молодой ученый. - 2013.- № 4. - С. 163-166.

18. Панкин Д.В. Внутренний государственный долг. // ФИНАНСЫ. — 2013. —№ 18 С. 42

19. Рамазанова З.Ж. Управление государственным внутренним долгом // Экономика и социум. - 2014. - № 2-3 . - С. 1206-1209.

20. Саркисянц А.Г. Кризис международной задолженности // Финансы и кредит. - 2012. - № 11 (83).- С. 7-12.

21. Соколов Б.И., Жарков Я.В. Проблемы управления государственным бюджетным дефицитом // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. - 2014. - № 4. - С. 62-72.

22. Сумароков Е.В. Финансовый и долговой кризис в Европе // Финансы, деньги, инвестиции. - 2013.- № 4. - С. 2-9.

23. Хейфец Б.А. Глобальный долговой кризис Б. А. Хейфец. Москва, Сер. Научные доклады Института экономики РАН- 2012.- C.18.

24. Шеремет Е.И. Особенности долгового кризиса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. -2012.- № S5. -С. 36-50.

25. Яковлев А.А. Экономика России. // ФИНАНСЫ. — 2012. —№ 8 С.40—42

 

 

4 Алексеев И.А. Основные тенденции межбюджетных отношений на современном этапе // Региональная экономика: теория и практика №13, 2014. – С. 54-57.

5 Алешин М.М. Реформа местного самоуправления и проблемы бюджетного устройства // Известия Кабардино-балкарского научного центра РАН. - №6. - 2014. – С. 128-132.

6 Арыкбаев Р.К., Набиев Р.А. Бюджетный федерализм // Вестник Астраханского государственного технического университета. - №1. - 2014. – С. 134-137.

7 Асадуллина А.В., Асылгужин И.М., Трухов А.И. Конкурентный бюджетный федерализм и его роль в экономическом развитии страны // Финансы и кредит. - №13. - 2015. – С. 44-53.

 

8 Баранова В.В., Янченко Ю.А. Дефицит бюджета // Ежегодник "Виттевские чтения". - 2014. - № 1.- С. 311-313.

3 Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2013 г. N 690 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации"

9 Бескова И.А. Государственный внутренний долг // Банковские услуги. - 2014. - № 5. - С. 2-8.

10 Васин Ю.Ф. Бюджетная политика // Финансовый бизнес. - 2014.- № 5 (160). -С. 12-18.

11 Гончаров А.И., Гончарова М.В. Внутренний долг РФ // Финансы и кредит. - 2014. - № 30.- С. 10-19.

12 Давтян М.А. Долговой кризис в Европе // Серия: Экономика. -2014. -№. -С. 17-24.

13 Захаров П.В. Дефицит бюджета и его последствия // Проблемы национальной стратегии. - 2014.- № 1. - С. 140-159.

14 Кришнамурти А. Как кризис обрушивает рынки долговых обязательств // Экономическая политика. - 2013. - № 4.- С. 105-131.

Читайте также:

lektsia.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта